Не хотелось, но пришлось!
Полный размер
Думал сначала отдать, чтобы сделали, но машина захотела, чтобы я сам все сделал.
История началась с того, что были замечены посторонние звуки. Первые ощущения, как будто была растянута цепь, и при сбросе оборотов был звук дребезжащий. Иногда, очень редко, были протрои двигателя, но они пропадали. Об этом ниже напишу. Почитав форумы, там описывались проблемы с натяжителем цепи или обгонной муфтой генератора.
С этим я поехал к знакомому на СТО, рассказав ему свои проблемы и догадки. Была выявлена только проблема с обгонной муфтой. Двигатель работал отлично, ровно.
И со спокойной душой я уехал домой. На следующий день мне необходимо было ехать на работу (200 км) на вахту и, проехав 50 км, началась моя история по перебору двигателя. Двигатель переодически потраивал, иногда были ощущения, что тяга пропадает, и вот в один момент, остановившись, машина заглохла. Запустил двигатель и поехал дальше, но чтобы не усугубить ситуацию с двигателем, особо не гнал. До конца не понимал, что с ним происходит, а на работу ехать нужно. Приехав на парковку, заглушил. Через минут 10 нужно было переставить автомобиль, минуты 2 не мог запустить. Уже думал все, тут брошу и через 2 недели по окончанию вахты буду разбираться, но повезло, запустилась. Отогнал на охраняемую парковку.
Пока работал, думал и перебрал варианты, и понимал, что проблема намного серьезнее, чем предполагал изначально.
Вот подошла вахта к концу, я подхожу к машине и первым делом открываю капот и проверяю расширительный бачок, открываю пробку и оттуда под давлением вышли газы. Я удивился, что за 2 недели они не вышли, но жидкость ещё была.
Запустил мотор, проехал 500-1000 метров, остановился и решил глянуть ещё раз в бачок, и не зря, он был пустой, вся жидкость ушла. Открыв снова бачок, оттуда снова пошёл газ под давлением. Пришлось звонить, чтобы мне подвезли жидкости. Залил туда почти полтора литра дистиллированной воды, т.к. смысла лить антифриз не было.
Полный размер
Явно то, что в топливо поступает охлаждающая жидкость.
И потихоньку поехал к родителям (примерно 140 км), по пути узнавал у друзей, кому можно отдать, чтобы быстро сделали машину, и конечно, о цене узнавал.
И вот ценники от кооперативов в Новороссийске: 10000 замена прокладки Гбц, а вот если шлифовка головы и блока, то цена сразу 30000 +- от сложности.
Переваривая все это, я все думал, что приеду и отвезу машину. Но доехав к родителям и заглушив мотор, больше запустить его не смог.
На следующий день буксиром оттянули машину в гараж, и начал уже сам разбирать и смотреть, что с этим делать.
Снял крышку головки и немного успокоился-эмульсии не было.
Полный размер
Признаков эмульсии нет.
Полный размер
И тут все хорошо.
Продолжил разбор, снял головку, и тут уже была обнаружена основная причина всех непонятных звуков с мотором.
Полный размер
Ясно видно прогоревшую перемычку.
Полный размер
Прогорела перемычка между 1-2 цилиндром. 2-3 ещё как то держалась, а 3-4 уже начала разрушаться.
Полный размер
Немного подгорела перемычка на блоке.
Покурив минут 30, было решено, что уже точно буду перебирать полностью двигатель. Процесс разбора описывать не буду, на вопросы в комментариях отвечу.
Полный размер
Вытащил блок с нижней плитой из моторного отсека, начал его разбирать.
Раскидал блок на столе, все по порядку, чтобы не перепутать при сборке.
При дефектовке был очень обрадован тому, что все вкладыши, коренные и шатунные, как новые, только с упаковки, нет ни потертостей, ни царапин. Юбки поршней в аналогичном состоянии. Про грм, башмаки практически новые, есть небольшие потертости, не видел смысла их менять, цепь и натяжитель тоже смысла менять не было, т.к. натяжитель вышел всего на 3 зубчика.
Единственное что меня разочаровало, хотя я об этом знал, это кольца. Хотя по зазору в рабочей части цилиндра они были аналогичны новым, но причина того, что мотор подъедал масло, это конструкция маслосъемного кольца, оно тоненькое, имеет маленькие протоки, которые естественно были забиты и закоксованы, хотя подвижность имели все кольца. Протоки в поршнях также были забиты. Вот и причина, почему подъедается масла. Но мы не об этом.
Весь список запчастей я приведу ниже.
Отвёз я головку блока и сам блок на шлифовку, при этом рассухаривать клапана не обязательно. С головы мне сняли 0,09 мм а с блока 0,08 мм.
Полный размер
После шлифовки (сняли 0,09)
Полный размер
После шлифовки (сняли 0,08)
С головкой была проведена работа по притирки клапанов, это основная работа, и заняла у меня практически весь день.
Перебрав и отмыв голову, также продув все каналы сначала бензином, а потом воздухом, я собрал ее. После собрал блок, (поршня, к.в., протянув все крышки кроёных и шатунных шеек динамометрическим ключом по мануалу в несколько подходов, с доворотом, уложил нижнею плиту на герметик, после поставил масляный насос и цепь его по меткам. Прикрутил на герметик поддон.
Далее проверил все гидрокомпенсаторы, есть не- хитрая инструкция для этого.
Собрал верхнюю плиту с крышками и распредвалами, предварительно все отмыв и продув. Поставил новую прокладку ГБЦ и голову, протянул по мануалу. Далее на герметик ставим плиту с распредвалами, естественно перед этим раскидав в голове гидрики, подпятники и рокера. ПЕРЕД ЗАТЯЖКОЙ ЕСТЬ ХИТРОСТЬ. По мануалу необходимо выставить в нужную позицию кулачки распредвалов, и после, уже следуя мануалу, их затягивал, выставил ГРМ по меткам.
Полный размер
Цепь масляного насоса и грм по меткам.
Дальше я накинул лобовину на герметик к двигателю, протянул, накинул клапанную крышку, и ждал утра, чтобы мне помогли в сборе засунуть двигатель назад.
Об остальной сборке я не вижу смысла писать, так как там нет никаких сложностей.
Полный размер
Первый запуск, заполнение топливной и масляной систем, и со второго пуска запустился мотор- ровненько, звук отличный, дроссель сам адаптировался. Есть видео, но сюда загрузить не могу.
www.instagram.com/tv/CNZJ…JqZv/?igshid=oe6xpdw42zaw
Список не включает в себя вкладыши, поршни и шатуны, так как в моем случае они в отличном состоянии:
1. 90311-76002 — Сальник к.в. (СТОРОНА МАХОВИКА, орига) (81-54087-00 VICTOR REINZ)
2. 96721-19010 — Кольцо уплотнительное (трубка щупа, 1шт)
3. 17177-37030 — Прокладка впускного коллектора (1шт)
4. 17173-37010 — Прокладка выпускного коллектора (1шт)
5. 16271-37010 — Прокладка помпы (1шт)
6. 96721-24015 — Кольцо уплотнительное маслоприемника (2шт на голове).
7. 90910-02166 — (болты ГБЦ не менял, померил их и они у меня в номинале)
8. 11159-37010 — Прокладка в головку на крышку клапанов (2шт, эти интересной формы прокладки )
9. 9672324020 — Уплотняющее кольцо в блок, (1шт)
10. 90311-38089 — Сальник коленвала передний (1шт)
11. 1301137090 — Кольца ДВС (36036-STD — аналог, ставил их)
12. 13552-37010 — Прокладка натяжителя цепи ГРМ (1шт)
13. 9091302101 — Колпачок маслосъемный впускного клапана (8шт, NOK)
14. 90913-02112 — Колпачок маслосъёмный выпускного клапана (8шт, орига)
15. 96723-24020 — Уплотняющее кольцо Toyota (2шт)
16. 22271-75031 — Прокладка корпуса дроссельной заслонки (1шт)
17. 23291-0H020 — Кольцо уплотнительное форсунки топливной (4шт)
18. TW1457ASTD — Полукольца упорные Kolbenschmidt TW (1комплнкт 2шт)
19. 11115-37030 — Прокладка ГБЦ (аналог VICTOR REINZ 61-54025-00)
20. 274150T060 — обгонная муфта генератора (1шт шкиф генератора)
21. 90915-10003 — маслянный фильтр (man)
22. 1780121050 — воздушный фильтр
23. Свеча зажигания IXEH22TT denso (4шт)
24. Ремень ручейковый 6PK1230 Mitsuboshi
25. Антифриз ~ 8 литров
26. Масло моторное 5w-30 (5 литров)
Для составления сметы запчастей я использовал:
www.epcdata.ru (очень удобный и понятный, количество запчастей указывает)
emex.ru
Мануалы и Книги по ремонту:
cloud.mail.ru/public/m4ju/ErWqTrMSw
cloud.mail.ru/public/7pyM/6BbQrxUiz
cloud.mail.ru/public/vuxU/Bn9gxe5fG
Здесь найдёте моменты затяжки КВ.
toyota-corolla.ru/rm04f1r…rame_rm000002pm1001x.html
Единственный вопрос- от чего прогорела прокладка. По следам кто-то уже менял прокладку. И вот это было от того, что кривые руки или кто-то ездил на плохом бензине?!
Всем удачи!
Руководства по ремонту Toyota/Lexus
Название : COROLLA / AURIS Repair Manual (Europe)
COROLLA / AURIS Repair Manual (Europe)
Язык : EN
Автомобили :
=> TOYOTA / Auris / ZRE185 / 1ZR-FAE / EC60
=> TOYOTA / Auris / ADE186 / 1AD-FTV / EA66
=> TOYOTA / Auris / NRE180 / 1NR-FE / EC61
=> TOYOTA / Auris / WWE185 / 1WW / EA66
=> TOYOTA / Auris / NDE180 / 1ND-TV / EC65A
=> TOYOTA / Auris / ZRE185 / 1ZR-FAE / K313
=> TOYOTA / Auris / NRE185 / 8NR-FTS / EC6A
=> TOYOTA / Auris / NRE185 / 8NR-FTS / K313
=> TOYOTA / Auris / NDE180 / 1ND-TV / EC69
=> TOYOTA / Auris / ZRE185 / 1ZR-FAE / K311
/COROLLA / AURIS Repair Manual (Europe)/COROLLA / AURIS Repair Manual (Europe)
Только оригинальные руководства
Доступно сразу после оплаты
Полное соответствие бумажным изданиям
100% защита ваших оплат
Издательство: © «Монолит»
ISBN: 978-617-537-203-6-3
Количество страниц: 139
Формат: файл PDF
О руководстве
Тип двигателя: 1ZR-FE / 2ZR-FE / 1WW-FHV / 1AD-FTV / 2AD-FHV
Объем двигателя: 1.6 / 1.6D / 1.8 / 2.0D / 2.2D л.
В руководстве вы найдете
- руководство по ремонту двигателя 1ZR-FE / 2ZR-FE / 1WW-FHV / 1AD-FTV / 2AD-FHV
- систему смазки двигателя 1ZR-FE / 2ZR-FE / 1WW-FHV / 1AD-FTV / 2AD-FHV
- систему питания двигателя 1ZR-FE / 2ZR-FE / 1WW-FHV / 1AD-FTV / 2AD-FHV
- систему управления двигателя 1ZR-FE / 2ZR-FE / 1WW-FHV / 1AD-FTV / 2AD-FHV
В данной книге приводятся только описание ремонта двигателя 1ZR-FE / 2ZR-FE / 1WW-FHV / 1AD-FTV / 2AD-FHV
Ознакомиться и купить полную книгу по ремонту автомобиля Toyota
Verso с 2013 года (включая ремонт двигателя) можно по
ссылке
Содержание
Механическая часть двигателя (бензиновые двигатели)
- Проверка без снятия с автомобиля
- Приводной (поликлиновой) ремень
- Распределительный вал (распредвал)
- Головка блока цилиндров
- Прокладка головки блока цилиндров
- Сальники коленчатого вала
- Двигатель в сборе
Механическая часть двигателя (дизельные двигатели)
- Проверка без снятия с автомобиля
- Приводной (поликлиновой) ремень
- Распределительный вал (распредвал)
- Головка блока цилиндров
- Прокладка головки блока цилиндров
- Сальники коленчатого вала
- Двигатель в сборе
Система смазки
- Обслуживание на автомобиле
- Масло и масляный фильтр
- Датчики системы смазки
- Масляный насос
- Масляный радиатор двигателя (модели с дизельными двигателями)
Система питания
- Обслуживание на автомобиле
- Топливная рампа и форсунки
- Топливный бак
- Топливный насос в сборе
- Регулятор давления топлива
- Датчик уровня топлива в сборе
Система управления двигателем
- Корпус дроссельной заслонки
- Блок управления двигателем (ECM)
- Педаль акселератора
- Датчики системы
Написать отзыв
Ваше Имя:
Ваш отзыв:
Оценка:
Отзывы покупателей
Появилась пробуксовка сцепления, а также маслянистые подтёки в районе шкива коленчатого вала. Понял, что пришло время менять сальники коленвала, эта книга помогла с заменой.
- Форум
- Королла 150 — предыдущее поколение
- FAQ по E150
- Руководство по ремонту Corolla 150
-
18.09.2013, 01:54
#1
Новичок
Руководство по ремонту Corolla 150
Руководства по ремонту и обслуживанию Toyota Corolla e140/150 модельного года 2006-2012 в электронном виде. Книги в формате pdf, отсканированные автолюбителями и выложенные в открытый доступ в сети Интернет. Руководства содержат фотоинструкции по устранению различных проблем, замене деталей автомобиля, а так же сборке и разборке интерьера и экстерьера Toyota Corolla 10-го поколения.
Онлайн http://corolla-club.ru/doc2/rm04f1ru/index2.html
Toyota Corolla / Auris: «Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту»
Toyota Corolla выпуска с 2007 г., рестайлинг с 2010 г. с бензиновыми двигателями объемом 1.33 л (101 л. с. ), 1.4 л (97 л. с. ), 1.6 л (101 и 124 л. с. )
PDF
Ссылки: Часть 1 и Часть 2TOYOTA AURIS с 2007 / TOYOTA COROLLA с 2006 бензин
оборудованных бензиновыми двигателями 4ZZ-FE (1,4 л) и 1ZR-FE (1,6 л).
PDF
Ссылки: Часть 1, Часть 2 и Часть 3.Toyota Corolla, Auris, Corolla Verso
фото рекомендации по обслуживанию и мелкому ремонту
Год издания: 2008
PDF
Скачать
-
Пользователь сказал cпасибо:
-
20.12.2013, 19:13
#2
Завсегдатай
-
20.12.2013, 20:00
#3
Banned
Последнюю скачал ради интереса у меня даже на андроиде ОК. Предыдущ. часть 2 не открыл. Больше не пробовал. Я этим *самидатом* не пользуюсь, там косяк на косяке’ особенно Легион Дата. Есть ведь офиц. руководство и он. лайн и образ СD, более полный и точный, Разве что без цветных фоток … А вообще это на предыдущий кузов. Особенно схемам и маркировкам нельзя верить, так комиксы в цвете *как снять термостат* или колодки поменять* может и пригодится новичкам.
-
20.12.2013, 20:18
#4
Завсегдатай
Сообщение от Гоголь
Последнюю скачал ради интереса у меня даже на андроиде ОК. Предыдущ. часть 2 не открыл. Больше не пробовал. Я этим *самидатом* не пользуюсь, там косяк на косяке’ особенно Легион Дата. Есть ведь офиц. руководство и он. лайн и образ СD, более полный и точный, Разве что без цветных фоток … А вообще это на предыдущий кузов. Особенно схемам и маркировкам нельзя верить, так комиксы в цвете *как снять термостат* или колодки поменять* может и пригодится новичкам.
кинте ссылку на образ СD, пожалуйста
-
20.12.2013, 20:27
#5
Banned
Гдe то админ тоже приводил, не помню тему:
https://disk.yandex.ru/public/?hash=…/LMpoti3mJ4%3D
А онлайн вкорячена наверху на главн. стр. форума во вкладке «Руководство …™»
-
Пользователь сказал cпасибо:
-
20.12.2013, 21:20
#6
Завсегдатай
скачал, распаковал, получились PZ471-Z04F0-CS_V2.000 и PZ471-Z04F0-CS_V2.vc4. деймон тулс лайт их не признает. Чем открыть?
-
20.12.2013, 21:32
#7
Banned
Ultra ISO я юзаю’ легкая и безотказная. Смотреть IE 5.5 и выше. Он прочитает все’ во всех вкладках сверху.
-
19.10.2014, 22:13
#8
Мимо проходил
все ссылки битые однако…может кто перезальет?
-
22.10.2014, 10:01
#9
Banned
В соседней теме техдоки.
Из русиздата, 2 книги выложены здесь:
1. 150 рестайл.
2. 150 дорестайл.
-
5 пользователя(ей) сказали cпасибо:
benki (19.09.2015),silius (26.01.2015),titov_a_n (01.02.2016),yra700 (17.03.2021),Винипух (30.10.2014)
-
26.01.2015, 09:22
#10
Завсегдатай
-
4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
boris995 (04.03.2015),silius (26.01.2015),БАРИСЫЧ (26.01.2015),Гоголь (26.01.2015)
Данное руководство предназначено для владельцев автомобилей Toyota Corolla c 2006 г.в. и Auris с 2007 г.в. 10 поколения (E140/E150) с бензиновыми двигателями 1.4 литра (4ZZ-FE) и 1.6 литра (1ZR-FE).
Руководство по ремонту Toyota Corolla и Auris содержит информацию о следующих узлах: двигатель, АКПП, МКПП, тормозная система, зажигание, подвеска, система подачи топлива, электрооборудование и электро схемы, кузовном ремонте и т.д. Так же в книгу включено стандартное руководство по эксплуатации.
Toyota Corolla занесена в книгу рекордов Гиннесса как самый продаваемый автомобиль в мире, к 2000 году было продано 25 миллионов машин. В 2006 году модели исполнилось 40 лет, сменилось 10 поколений и общий объем продаж превысил 32 миллиона. 10 поколение, для которого и предназначено данное руководство, было представлено в 2006 году, а в 2007 году в России начались продажи практически седана Toyota Corolla и хэтчбэк-версии, которая получила название Toyota Auris. В результате тестов Euro NCAP Corolla E140 стала первым автомобилем, который получил 5 звезд в классе С.
Новый автомобиль для европейского, и, следовательно, российского, рынка, получил два мотора объемом 1.4 и 1.6 л, мощностью 97 и 124 л.с. соответственно, и 2 коробки передач — 5-ступенчатую механику, и 5-ступенчатую же механику, но с роботизированным сцеплением. Если мотор 1.4 был унаследован от предыдущей модели практически без изменений, то силовая установка объемом 1.6 л, оснащенная системой изменения фаз механизма газораспределения Dual VVT-i, была разработана практически с чистого листа.
СКАЧАТЬ РУКОВОДСТВО
Похожие записи: