Приветствую, моменты затяжек и тд одинаковые 4b10 u 4b11?
Я езжу на Mitsubishi Lancer X
А почему не заморочился?и не сделал 2.3 ?
Скидка — 1,613%… Ребята там знают толк в подгонке )))
Ремонт 4B10 ‘это что-то из разряда экзотики (или извращений) :).
Кому как, кому то поехал и через час привез готовый блок, а кому найти продажу в другом регионе, потом отправка ТК, пока привезут… На 3 недели не иначе… А тут нужна машина, самый быстрый вариант…
Я не про это, а про то, что 1.8 мотор чинить нет никакого смысла во всех смыслах.
Бестолковый, очень дешевый на вторичке мотор, а так все норм.
1.6 сейчас пользуются огромным спросом :).
дык я знал что брал )) за 550 продам за неделю )) жаба пока давит
Я думаю, имелся ввиду мотор отдельно,
а вместе с машиной спросом не пользуется
вот не надо только )) у нас на авито их 1 страница )) это те не салярис фик продашь ))
veti-k
Я думаю, имелся ввиду мотор отдельно,
а вместе с машиной спросом не пользуется
Ес-сно речь про мотор :).
LancerZ
1.6 сейчас пользуются огромным спросом :).
ничего, через 1-2 года и 1.8 пойдут в расход, срок то подходит уже им…
Только оригинальные руководства
Доступно сразу после оплаты
Полное соответствие бумажным изданиям
100% защита ваших оплат
Издательство: © «Монолит»
ISBN: 978-617-537-137-4-3
Количество страниц: 99
Формат: файл PDF
О руководстве
Тип двигателя: 4B11 / 4B12 / 4N1
Объем двигателя: 2.0 / 2.4 / 2.3D л.
Мощность: 146 / 150 / 167 л.с.
В руководстве вы найдете
- руководство по ремонту двигателя 4B11 / 4B12 / 4N1
- систему смазки двигателя 4B11 / 4B12 / 4N1
- систему питания двигателя 4B11 / 4B12 / 4N1
- систему управления двигателя 4B11 / 4B12 / 4N1
В данной книге приводятся только описание ремонта двигателя 4B11 / 4B12 / 4N1
Ознакомиться и купить полную книгу по ремонту автомобиля Mitsubishi
Outlander с 2013 года (включая ремонт двигателя) можно по
ссылке
Содержание
Механическая часть бензинового двигателя объемом 2,0 л (4В11)/2,4 л (4В12)
- Технические операции на автомобиле
- Шкив коленчатого вала
- Распределительные валы
- Маслоотражательные колпачки клапанов
- Масляный поддон
- Сальники коленчатого вала
- Головка блока цилиндров
- Цепь привода ГРМ
- Цепь привода балансирного вала и масляного насоса
- Модуль балансирного вала и масляного насоса (модификация с двигателем 4В12)
- Двигатель в сборе
- Поршни и шатуны
- Коленчатый вал и блок цилиндров
- Сервисные данные и спецификация
Механическая часть дизельного двигателя объемом 2,3 л (4N1)
- Технические операции на автомобиле
- Двигатель в сборе
- Крышка головки блока цилиндров
- Распределительные валы
- Масляный поддон и масляный сетчатый фильтр
- Сальники коленчатого вала
- Прокладка головки блока цилиндров
- Кожух цепи привода ГРМ
- Цепь привода ГРМ
- Коромысла клапанов
- Головка блока цилиндров
- Поршни и шатуны
- Коленчатый вал
- Сервисные данные и спецификация
Система смазки
- Общие сведения
- Технические операции на автомобиле
- Датчик давления моторного масла
- Цепь привода масляного насоса
- Масляный насос
- Маслоохладитель
- Сервисные данные и спецификация
Система питания
- Технические операции на автомобиле
- Топливный бак
- Топливный насос
- Топливный фильтр
- Охладитель топлива
- Система впрыска топлива бензинового двигателя объемом 2,0 л (4В11)/2,4 л (4В12)
- Система впрыска топлива дизельного двигателя объемом 2,3 л (4N1)
- Сервисные данные и спецификация
Система управления двигателем
- Педаль акселератора
- Круиз — контроль
- Системы снижение токсичности (модификация с бензиновыми двигателями)
- Системы снижение токсичности (модификация с дизельным двигателем)
- Корпус дроссельной заслонки
- ЭБУ двигателем
Написать отзыв
Ваше Имя:
Ваш отзыв:
Оценка:
Отзывы покупателей
Во время ремонта, вызвала много вопросов система управления двигателем. Спасибо изданию, за информационную поддержку.
Профессиональное руководство по ремонту и техническому обслуживанию для СТО (издание 2013) Mitsubishi Outlander Mark III (GF) с бензиновыми двигателями: 4B11 2.0 л (1998 см³) 146 л.с./107 кВт и 4B12 2.4 л (2360 см³) 167 л.с./123 кВт; Технические характеристики, контрольные размеры кузова, устройство, диагностика. Это руководство содержит описание операций по снятию, разборке, проверке, регулировке, сборке, установке узлов, деталей и предназначено для механиков ремонтно-обслуживающих предприятий, легковой автомобиль повышенной проходимости Мицубиси Аутлендер среднеразмерный кроссовер с кузовами пятидверный универсал повышенной вместимости передне- и полноприводные модели третьего поколения выпуска с 2012 года
ЕСЛИ ВЫ ВИДИТЕ ОШИБКУ 406 Not Acceptable и не видите документ, то скорей всего у Вас IP РФ и его надо сменить, на любой другой страны, с помощью VPN ( Scribd и SlideShare блокируют посетителей с Российским IP).
Mitsubishi Outlander видео замена салонного фильтра и моторного масла (Мицубиси Аутлендер с 2012)
Mitsubishi Outlander Mark III общая информация (Мицубиси Аутлендер с 2012)
Бесступенчатая трансмиссия с вариатором (CVT)
ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ
ПРОЦЕДУРА ЗАПИСИ СОХРАНЕННЫХ ПАРАМЕТРОВ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ CVT
ЦЕЛЬ
После инициализации память блока управления CVT-ECU не содержит каких-либо сохраненных данных. Это может снизить качество переключения. Процедура записи сохраненных параметров (процедура обучения) представлена ниже.
НАЗНАЧЕНИЕ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ
СИГНАЛИЗАТОР ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ О НЕИСПРАВНОСТИ
ОБЫЧНАЯ ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ
Если в системе вариатора CVT возникла неисправность, начинает мигать (один раз в две секунды) один из сигнализаторов («R», «N», «D», «Ds», «L» или «A») индикатора положения рычага селектора, расположенного на многофункциональном дисплее.
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Сигнализатор «P» индикатора положения рычага селектора не мигает при возникновении неисправности CVT.
• При нормально функционирующей системе сигнализатор индикатора положения рычага селектора «A» не включается. Он может начать мигать только при возникновении неисправности системы. Быстрое (один раз в секунду) мигание сигнализаторов индикатора положения рычага селектора означает перегрев рабочей жидкости CVT. (Мигание начинается при повышении температуры рабочей жидкости приблизительно до 138°C или выше и автоматически прекращается, когда температура рабочей жидкости опускается ниже 135°C)
ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ С ВЫСОКОЙ КОНТРАСТНОСТЬЮ ИЗОБРАЖЕНИЯ
При возникновении неисправности в системе CVT на экране многофункционального дисплея отражается символ (A). При длительном отображении на экране многофункционального дисплея символа (A) проверьте наличие кодов неисправности в памяти системы.
Отображение на экране многофункционального дисплея символа (B) свидетельствует о перегреве рабочей жидкости CVT. (Символ (В) отображается при повышении температуры рабочей жидкости приблизительно до 138°C или выше и автоматически перестает отображаться, когда температура рабочей жидкости опускается ниже 135°C)
ПОРЯДОК СЧИТЫВАНИЯ КОДА НЕИСПРАВНОСТИ
Для считывания диагностических кодов используйте прибор M.U.T.-III (См. раздел ГРУППА 00 — Как пользоваться системой обнаружения неисправностей/Операции по техническому обслуживанию ).
ПОРЯДОК УДАЛЕНИЯ КОДА НЕИСПРАВНОСТИ
Для удаления диагностических кодов используйте прибор M.U.T.-III (См. раздел ГРУППА 00 — Как пользоваться системой обнаружения неисправностей/Операции по техническому обслуживанию).
№ | Спецификация / Specs | Данные |
Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight | ||
1 | Длина / Length | 4655 |
2 | Ширина (без/с зеркалами) / Width | 1800/2000 |
3 | Высота (загружен/пустой) / Height | 1680 (с рейлингами) |
4 | Колёсная база / Wheelbase | 2670 |
5 | Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance | 215 / 190 — при полной нагрузке |
6 | Снаряжённая масса / Total (curb) weight | 1495-1569 с дополнительным оборудованием |
Полная масса / Gross (max.) weight | 2210 | |
Двигатель / Engine |
||
7 | Тип / Engine Type, Code | Бензиновый, жидкостного охлаждения, четырехтактный, 4B12 |
8 | Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves | 4-цилиндровый, рядный, 16V, DOHC с верхним расположением двух распределительных валов, MIVEC |
9 | Диаметр цилиндра / Bore | 88.0 мм |
10 | Ход поршня / Stroke | 97.0 мм |
11 | Объём / Engine displacement | 2360 см³ |
12 | Система питания / Fuel supply, Aspiration | Распределенный впрыск топлива ECI-Multi |
Атмосферный | ||
13 | Степень сжатия / Compression ratio | 10.5:1 |
14 | Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm | 123 кВт (167 л.с.) при 6000 об/мин |
15 | Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm | 222 Нм при 4100 об/мин |
Трансмиссия / Transmission |
||
16 | Сцепление / Clutch type | Гидротрансформатор с блокировкой/ Torque Converter |
17 | КПП / Transmission type | W1CJA Автоматическая, INVECS-III CVT бесступенчатый вариатор со спортивным режимом управления |
О Книге
- Название: Mitsubishi Outlander эксплуатация, обслуживание, ремонт
- Бензиновые двигатели: 4B11 2.0 л (1998 см³) 146 л.с./107 кВт и 4B12 2.4 л (2360 см³) 167 л.с./123 кВт
- Выпуск с 2012 года
- Серия: «Service and Repair Manual»
- Год издания: 2012
- Автор: Коллектив авторов
- Издательство: «Mitsubishi Motors Corporation»
- Формат: PDF
- Страниц в книге: 2281
- Размер: 231.88 МБ
- Язык: Русский
- Количество электросхем: более 150
4B11 — 2-литровый мотор от компании Mitsubishi, выпускающийся с 2006 года и по сегодняшний день. Устанавливается на популярные модели завода-изготовителя, такие как Лансер, Аутлендер, ASX, Эклипс Кросс и другие.
Владельцы машин с таким двигателем должны знать, в чем особенности ДВС, какие у него технические особенности, плюсы и минусы.
Технические особенности двигателя 4B11
Для получения дополнительной информации стоит найти номер двигателя 4B11. В таком виде ДВС искать придется на горизонтальной площадке масляного фильтра. Чтобы увидеть цифры, потребуется чистая ветошь и, возможно, очиститель коррозии.
Описание устройства мотора
Двигатель G4KD или 4B11 — представитель семейства Theta 2. Это модернизированная версия G4KA, в которой внесены изменения во впускной ресивер и вращатель фаз.
Последний находится на 2 валах, имеет скорректированный коллектор, измененное ПО и большую мощность. С завода мотор 4B11 выдает 163 лошадиные силы, но в РФ он продается в «задушенном» до 150 «лошадей» варианте.
Особенности мотора:
увеличенные цилиндры длинноходного квадратного мотора;
улучшенная головка блока ГБЦ;
больший объем картера, который может отличаться в зависимости от модели и года выпуска машины;
поддержка АИ-92;
отсутствие гидрокомпенсаторов;
наличие цепи.
Двигатель 4B11 неприхотлив к маслу может работать на минеральной рабочей жидкости. В таком случае коллекторы, распредвал, коленвал и другие элементы будут справляться с возложенной на них задачей. Главное, чтобы температура не опускалась ниже -7 градусов Цельсия.
Технические характеристики двигателя Mitsubishi 4B11
Параметры 4B11:
- тип — рядный;
- число цилиндров / клапанов на цилиндр — 4 / 4;
- объем — 2 л;
- мощность — 150 л. с;
- ход поршня и диаметр цилиндра — 86 мм;
- момент — 199 Н*м при 4200 Н*м;
- норма экологичности — Евро 4 и 5;
- вес — 124 кг;
- объем масла в моторе — 4.3 л;
- система питания — инжектор;
- степень сжатия — 1 к 10.5.
Расход топлива
Двигатель 4B11 не относится к категории экономичных, но и к «прожорливым» он не считается. Расход может колебаться в зависимости от модели автомобиля, режима вождения, типа коробки передач, исправности мотора и топливной системы.
К примеру, на ASX 2015 года движок в условиях города потребляет 9.4 л, на трассе 6.7 л, а в смешанном цикле 7.7 л. Это официальные данные для авто с АКПП, но реальный расход может быть ниже.
Перечень модификаций ДВС 4B11
История линейки двигателей началась в 2002-м, когда заводы Хендай, Крайслер и Митсубиси объединились и сформировали концерн EMA. В 2004-м были представлены первые представители линейки 4B1, а в 2006-м выпущен ДВС G4KD (4B11).
Немного позже появился 4B10 — 1.8-литровый мотор, который производился в период с 2007 до 2017 года. Новые двигатели имели блок, изготовленный из алюминия, распределенный впрыск, ГБЦ без гидравлических компенсаторов и привод ГРМ.
В этот же период появилась усиленная версия двигателя 4B11Т. Особенность мотора в увеличении мощности до 240 лошадиных сил и выше при 2-литровом объеме, 4 цилиндрах и 16 клапанах.
Также турбо мотор 4B11Т может похвастаться большим крутящим моментом от 340 до 560 Н*м и коэффициентом сжатия 9 к 1.
На какие автомобили ставится силовой агрегат Mitsubishi 4B11
За время выпуска двигатель 4B11 и его модификации ставились на многие машины. В их число входит Lancer Ralliart турбо, Chrysler Dodge и Proton, Outlander HEV 2013, Hyundai Sonata и другие. Для наглядности сведем основные модели в таблицу ниже.
Марка | Модель | Годы выпуска |
Митсубиси | ASX 1 | 2010- |
Eclipse Cross 1 | 2017- | |
Delica D:5 | 2007- | |
Lancer 10 | 2007-2017 | |
Outlander 3 | 2012- | |
Outlander 2 | 2009-2012 | |
Пежо | 4007 I | 2008-2012 |
4008 I | 2012-2017 |
Варианты тюнинга мотора
Система регулирования фаз MIVEC двигателя 4B11 улучшает динамику движения и обеспечивает неплохую скорость разгона. Несмотря на это, ДВС можно оптимизировать и увеличить мощность. Здесь возможны следующие варианты:
- Изменение ПО ЭУ для увеличения мощности до реальных 165 лошадиных сил. Если ресурс не имеет большого значения, можно добиться 180 «лошадей».
- Монтаж фильтра 0-го сопротивления. Недостатком считается риск поломки датчика запыленности фильтрующего элемента.
- Установка турбированного наддува. Применения Turbo Kit мало, ведь турбированная версия двигателя 4B11 имеет усиленные элементы. Для достижения желаемого результата придется менять коленвал, поршневую группу, систему впрыска, коллектор впуска и выпуска, а также электронику. Такие расходы ложатся тяжелым бременем на автовладельца и зачастую не оправданы.
Плюсы и минусы, ресурс
Использование ГРМ в приводе повышает ресурс до 250 000 км пробега. При своевременном обслуживании и осторожной езде параметр можно увеличить до 350 000 км. Завод-изготовитель не предусматривает замену вкладышей, увеличение диаметра цилиндров и другие опции. Часто такой ремонт не имеет смысла и проще купить контактный мотор.
надежность;
возможность применения АИ-92;
отсутствие трудностей с деталями и сервисом;
актуальность авто с таким двигателем на вторичном рынке;
небольшая масса;
положительные отзывы.
шум и вибрации при работе;
потребление масла после 200 000 км;
риск повреждения коллектора впуска;
нет гидравлических компенсаторов.
Регламент обслуживания ДВС 4B11
Для продления срока службы необходимо своевременно менять масло в двигателе и вышедшие из строя комплектующие. Завод-изготовитель рекомендует следующий регламент:
- замена масла — 15 000 км;
- цепь ГРМ — 150 000 км;
- регулирование зазоров клапанов — 90 000 км;
- масляный / воздушный / топливный фильтр — 15 000 / 30 000 / 60 000 км;
- свечи зажигания — 30 000 км;
- дополнительный ремень — 60 000 км;
- антифриз — 60 000 км.
Недостатки, поломки и проблемы мотора 4B11
Судя по отзывам автовладельцев, у мотора 4B11 есть ряд характерных проблем:
необходимость периодической регулировки клапанов;
расход масла после 100 000 км из-за износа клапанных направляющих или седел;
растяжение ГРМ после 150 000 км;
стрекотание из-за особенностей работы форсунок;
посторонние звуки подшипника компрессора кондиционера;
вибрации на 1000-1200 оборотах;
прогар кольца приемной трубы;
риск появления трещины на коллекторе выпуска.
В большинстве случаев проблема решается заменой свечей при появлении вибрации, установкой новой цепи ГРМ при растяжении или ремонтом выпускного коллектора.
Ремонт двигателя 4B11
Перед восстановлением двигателя нужно разобраться с актуальностью шага. Если неисправность серьезная и требует больших затрат, проще купить новый 4B11. Его минимальная цена от 50 000 рублей, а максимальная — 90 000 р. Приобрести агрегат можно по цене около 6,5 тысяч евро. Для замены важно знать свои ремонтные размеры и другие характеристики.
При самостоятельном ремонте нужно подготовить оборудование для ремонта. В зависимости от неисправности требуются поршневые кольца, шатунные вкладыши, маслосъемные колпачки, прокладка ГБЦ, термостат. Также необходима прокладка клапанной крышки, сальник распределительного и коленчатого валов, болт ГБЦ, охлаждающая жидкость и прокладка сливной пробки.
Обязательно стоит поменять масло и масляный фильтр. Дополнительно могут потребоваться ролики, приводной ремень, воздушный фильтрующий элемент, помпа и свечи зажигания.
Общий алгоритм ремонта 4B11:
- Мойка ДВС и его демонтаж
- Снятие поддона.
- Разборка крышки цепи ГРМ.
- Демонтаж масляного заборника и поршней.
- Снятие старых колец.
- Удаление нагара с поршней, чистка каналов для отвода масла.
- Замена сальников отвода масла.
- Проверка клапанов на факт выработки.
- Установка новых вкладышей коленчатого вала.
- Очистка клапанов и ГБЦ.
- Замена прокладки.
- Обратная сборка после установки новых запчастей.
Из-за высокой сложности ремонт 4B11 лучше доверить мастерам на СТО и не браться за работу без соответствующего опыта.
В комментариях расскажите о впечатлениях, касающихся двигателя 4B11. Приведите слабые и сильные места ДВС, особенности его тюнинга и ремонта. Сохранитель материал в закладки для получения доступа к полезным данным.
2. БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 4В11 (2.0 л)/ 4В10 (1.8 л)
ВНИМАНИЕ
Ввиду технической и конструкционной идентичности двигателей 4В11 и 4В10 описание всех операций по ремонту и обслуживанию автомобиля приведено на базе двухлитрового агрегата.
ПРОВЕРКА НАТЯЖЕНИЯ ПРИВОДНОГО РЕМНЯ
1. Снять крепежный болт сборника конденсата радиатора.
2. Переместить сборник конденсата радиатора в место, где он не будет помехой для проверки натяжения приводного ремня.
3. Убедиться в том, что метка на автоматическом натяжителе приводного ремня генератора находится в пределах зоны, помеченной на иллюстрации.
4. Если метка за пределами зоны, заменить ремень привода генератора
Примечание:
При установленном автоматическом натяжителе ремня привода генератора проверять ремень привода генератора нет необходимости.
5. Затянуть крепежный болт сборника конденсата радиатора с указанным моментом затяжки.
Момент затяжки: 12 ± 2 Н-м.
ВНИМАНИЕ
Проверить натяжение ремня после поворота коленчатого вала по часовой стрелке на не менее чем один оборот.
ПРОВЕРКА АВТОМАТИЧЕСКОГО НАТЯЖИТЕЛЯ
1. Выключить двигатель во время его работы на холостом ходу, затем визуально проверить отсутствие выхода ремня привода генератора за пределы ширины шкива автоматического натяжителя.
2. Снять ремень привода генератора.
3. Установить коленчатый гаечный ключ [рекомендация: 45°, длинный коленчатый гаечный ключ (5/8 х 11/16 дюймов)] на болт шкива автоматического натяжителя ремня привода генератора и убедиться в отсутствии изгибов поворотом автоматического натяжителя ремня привода генератора вправо и влево.
4. Если при выполнении процедуры 1 или 3 возникли какие-либо проблемы, заменить натяжитель ремня привода генератора.
5. Установить ремень привода генератора.
Состояние автоматического натяжителя ремня привода генератора можно определить проверкой натяжения ремня.
1. Проверить натяжение ремня привода генератора.
2. Проверить натяжение ремня привода генератора, выполнив следующие процедуры.
(1) Подсоединить специальный микрофон в сборе (МВ992082) к измерителю натяжения приводного ремня (МВ992081) из комплекта измерителя натяжения (МВ992080).
(2) Включить электропитание, нажав кнопку «POWER».
(3) Нажать цифровую кнопку «1» и убедиться в появлении надписи «No. 1» в верхней левой части дисплея.
Примечание:
При этой операции временно устанавливаются предварительные данные, например, характеристики ремня, поскольку если измерения проводятся без этих характеристик, перевод в значение натяжения (Н) не будет выполнен, в результате чего произойдет ошибка оценки.
(4) Чтобы сменить показания дисплея на единицы частоты (Гц), следует нажать кнопку «Hz».
(5) В средней части ремня между шкивами (в месте, показанном стрелкой) следует держать специальный инструмент МВ992080, не касаясь им ремня (приблизительно на расстоянии 10-15 мм от задней поверхности ремня), перпендикулярно ремню (в пределах угла ± 15°).
(6) Нажать кнопку «MEASURE» («ИЗМЕРЕНИЕ»).
(7) Слегка постучать пальцем по средней части ремня между шкивами (место, указанное стрелкой), как указано на иллюстрации, и убедиться в том, что частота вибрации ремня в пределах стандартного значения.
Стандартное значение: 102 — 129 Гц.
Примечание:
Чтобы продублировать замер, щелкните по ремню еще раз.
(8) Выключить электропитание, нажав и удерживая кнопку «POWER».
3. Если значение не соответствует стандартному, заменить автоматический натяжитель ремня привода генератора.
ВНИМАНИЕ
— Температура поверхности ремня должна быть как можно ближе к нормальной.
— Не допускать попадания на микрофон воды, масел или других веществ.
— Если микрофон используется на сильном ветру или вблизи источника сильного шума, измеренное значение может быть неверным.
— Если в процессе измерений микрофон соприкасается с ремнем, результаты измерений микрофоном могут не соответствовать истинным значениям.
— Не следует проводить измерения при работающем двигателе автомобиля.
2. При помощи датчика натяжения, установленного в средней части ремня между шкивами, как показано на рисунке (в месте, указанном стрелкой), убедиться в номинальном значении натяжения ремня.
Стандартное значение: 248 — 400 Н.
3. Если значение не соответствует стандартному, заменить автоматический натяжитель ремня привода генератора.
ПРОВЕРКА УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ
1. Перед проверкой подготовить автомобиль к обследованию.
2. Повернуть ключ зажигания в положение «LOCK» (ВЫКЛ.), затем подключить M.U.T.-III к диагностическому разъему.
3. Подключить к сети электропитания (клемма №3) катушки зажигания №1 стробоскоп.
4. Запустить двигатель и дать ему поработать в режиме холостого хода.
5. Для измерения оборотов холостого хода включить поз. 2 сканера M.U.T.-III — обороты холостого хода должны составлять приблизительно 700 об/мин.
6. Включить поз. 11 (функция проверки привода) M.U.T.-III и установить угол опережения зажигания на базовое значение.
7. Убедиться в том, что базовый угол опережения зажигания соответствует стандартному значению. Стандартное значение: 5° До ВМТ ± 3°
8. Если базовый угол опережения зажигания находится за пределами стандартного значения, проверить систему распределенного впрыска MPI.
Если тестирование не прекратить, принудительная работа будет продолжаться 27 минут. Работа в таких условиях может привести к поломке двигателя.
9. Отменить поз. 11 функции тестирования привода, режим установки базового угла опережения зажигания на сканере M.U.T.-III.
10. Убедиться в том, что угол опережения зажигания соответствует стандартному значению.
Стандартное значение: приблизительно 10° до ВМТ.
Примечание:
— Угол опережения зажигания может колебаться в пределах ± 7° до ВМТ. Это считается нормальным.
— В районах, расположенных высоко над уровнем моря, угол опережения зажигания превышает стандартный примерно на 5°.
11. Снять стробоскоп.
12. Повернуть ключ зажигания в положение «LOCK» (ВЫКЛ.), затем отключить M.U.T.-III.
ПРОВЕРКА ОБОРОТОВ ХОЛОСТОГО ХОДА
2. Повернуть ключ зажигания в положение «LOCK» (ВЫКЛ.).
3. Подсоединить M.U.T.-III к разъему диагностики.
4. Подключить к сети электропитания (клемма №3) катушки зажигания №1 стробоскоп.
5. Запустить двигатель и дать ему поработать в режиме холостого хода.
6. Убедиться в том, что угол опережения зажигания соответствует стандартному значению.
7. Проверить обороты холостого хода.
Стандартное значение: 700 ± 100 об/мин.
Примечание:
— Обороты холостого хода регулируются автоматически системой управления оборотами холостого хода.
— При использовании M.U.T.-III включить поз. 2 и получить данные об оборотах холостого хода.
8. Если обороты холостого хода находятся за пределами стандартного значения, проверить систему распределенного впрыска MPI .
9. Снять стробоскоп.
10. Повернуть ключ зажигания в положение «LOCK» (ВЫКЛ.), затем отсоединить M.U.T.-III.
ПРОВЕРКА КАЧЕСТВА СМЕСИ ДЛЯ ХОЛОСТОГО ХОДА
4. Подключить к сети электропитания (клемма №3) катушки зажигания №1 стробоскоп.
7. В течение 2 минут поддерживайте обороты двигателя 2000 — 3000 об/мин.
8. Установить тестер СО/НС.
9. Проверить содержание СО и НС на холостом ходу.
Стандартное значение:
Содержание СО: 0,1% и менее. Содержание НС: 100 промилле и менее.
10. Если наблюдается отклонение от стандартного значения, проверить систему распределенного впрыска MPI.
11. Снять стробоскоп и тестер СО/НС.
12. Повернуть ключ зажигания в положение «LOCK» (ВЫКЛ.), затем отсоединить M.U.T.-III.
ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ КЛАПАНА
Примечание:
Выполнить проверку и регулировку клапанных зазоров на холодном двигателе.
1. Снять все катушки зажигания.
2. Снять крышку головки цилиндров.
3. Повернуть коленчатый вал по часовой стрелке и совместить метку угла опережения зажигания на звездочке выпускного распределительного вала с линией верхней поверхности головки цилиндров, как показано на рисунке. При этом цилиндр №1 окажется в ВМТ на такте сжатия.
ВНИМАНИЕ
Коленчатый вал вращать только по часовой стрелке.
4. При помощи щупа измерить клапанный зазор, указанный на рисунке стрелкой. Если зазор отличается от стандартного значения, необходимо отметить фактический зазор.
Впускной клапан — 0,20 ± 0,03 мм. Выпускной клапан — 0,30 ± 0,03 мм.
5. Повернуть коленчатый вал по часовой стрелке на 360 градусов и установить метку угла опережения зажигания на звездочке выпускного распределительного вала в положение, показанное на рисунке. При этом цилиндр №4 окажется в ВМТ такта сжатия.
6. Проверить клапанный зазор, показанный стрелкой на рисунке.
7. Если клапанный зазор отличается от стандартного значения, снять распределительный вал и толкатель клапана.
8. При помощи микрометра измерить толщину снятого толкателя клапана.
9. Рассчитать толщину установленного нового толкателя клапана с помощью следующего уравнения.
А: толщина установленного нового толкателя клапана.
В: толщина снятого толкателя клапана. С: измеренный клапанный зазор. Уравнение:
Впускной клапан:
А = В + (С — 0,20 мм).
Выпускной клапан:
А = В + (С — 0,30 мм).
Примечание:
Диапазон толщины толкателей клапанов составляет 3 000 — 3 690 мм и включает в себя 47 типов с градацией по толщине 0,015 мм. Значение толщины после десятичного знака выгравировано на задней стороне толкателя клапана.
10. Установить выбранный толкатель клапана, выполнив процедуру по п. 9, и установить распределительный вал.
11. После установки цепи ГРМ измерить клапанный зазор, выполнив процедуры. Убедиться в том, что зазор соответствует стандартному значению.
12.Удалить остатки герметика с крышки головки цилиндров, картера цепи ГРМ и головки цилиндров.
13. При помощи уайт-спирита или подобного растворителя обезжирить крышку головки цилиндров, картер цепи ГРМ и головку цилиндров.
ВНИМАНИЕ
Крышку головки цилиндров следует установить не позднее 3 минут после нанесения герметика.
14. Нанести слой герметика толщиной 4 мм, как указано на иллюстрации.
Рекомендованный герметик:
Three bond 1217G или эквивалентный. 15. Установить крышку головки цилиндров и затянуть болты крепления, выполнив следующие процедуры.
— Затянуть предварительно с нижеуказанным моментом затяжки в порядке, изображенном на иллюстрации.
Момент затяжки: 3,0 ± 1,0 Н-м.
— Затянуть с указанным моментом затяжки в порядке, изображенном на иллюстрации.
Рекомендованный момент затяжки: 5,5 ±0,5 Н-м.
16. Установить катушки зажигания.