A14net мануал по ремонту

Итак из прошлых частей ( Диагностика 1, Диагностика 2 разборка 3) мы разобрали двигатель, определились с новыми кованными поршнями 4 и закупили нужные прокладки. Пришло время точить блок, шлифовать башку и собирать все обратно.

Повторюсь для сомневающихся в своих силах: Если вы когда либо половинили автовазовский мотор, то капиталка опелевских двигателей вам дастся без каких либо сложностей. A14NET — это тот же автовазовский двигатель только с турбиной. Гараж с ямой конечно желателен для работы, но можно обойтись и без ямы как я, и даже без гаража в летнее время))

Инструмента для этих работ понадобится уже больше чем для разборки: динаметрический ключ, рассухариватель (автовазовский не подходит, я пытался его приколхозить, но не вышло), какое нибудь приспособление для притирки клапанов, оснастка для сжатия колец для установки поршней, набором щупов для измерения зазоров, съемник стопорных колец (круглогубцы), набор инструментов с торксами.
Расходники: монтажное масло (арт. 1425 VMP AUTO), фиксатор резьбы (арт. 411040116), керосин (для проверки герметичности клапанов), обезжириватель, герметик (арт. Victor Reinz 703141410) и другие запчасти из прошлого поста.
Усилия затяжки я брал из мурзилки по астрам на последних страницах. В посте я могу ошибаться в усилиях — проверяйте по книжке.
Полезный пост по усилиям затяжки

Продолжаем сквозную нумерацию:
25 — снимаем с блока и головки всякую мелочевку (датчики детонации, маслофорсунки и тд), рассухариваем клапана. Клапана можете не рассухаривать если собираетесь отдавать на притирку и замену маслосьемных клапанов в сервис по расточке блоков, но это не очень дешево выходит (в моем случае хотели 4000). Все клапана, пружины, бугеля, гидрокомпенсаторы подписываем — не меняем местами, их можно ставить только в те же места.

Фото в бортжурнале Opel Astra J GTC

Полный размер

Я разбирал унивесальным рассухаривателем за 1500.

Его можно взять и на прокат по гуманным ценам.

26 —Промеряем коленвал на износ микрометром, особенно если виден серьезный износ коренных вкладышей. Промерить и проточить вам может сам расточник. У меня все было нормально: коленвал не изношен. Справочные допуски износа есть в мурзилке.

27 — Берем блок, башку, новые поршни (и все что хотите помыть от масла на спец оборудовании) и везете к расточнику напрямик, без посредников в виде сервисов.
Если вы ставите ковку, то сообщите расточнику об этом, тк для ковки нужен больший тепловой зазор 0,06мм.

Тут есть небольшой нюанс: Пальцы от ваших поршней могут не подойти в новую ковку. В ковку СТИ ставятся пальцы длинной 47,5мм -так что замерьте ваши. Или примерьте ваши пальцы в поршни: переставьте 1 стопорное кольцо в поршень и вставьте палец — до посадочной канавки второго стопора должно оставаться место для свободного хода пальца в поршне. Если пальцы слишком длинные — отдайте их на подрезку. (у меня все подошло, подрезка не понадобилась)

Фото в бортжурнале Opel Astra J GTC

Полный размер

на самом сайте с поршнями некоторая путаница

28 — пока основные детали в расточке — можно вычистить остатки герметика на передней крышке, картере, плите и остальных деталях. Разобрать маслонасос — проверить его состояние и собрать с монтажной пастой. Промыть гидрокомпенсаторы, если у вас с ними были проблемы. Я не промывал, но иструкцию от NatashkaPLUS оставлю)) на 6 минуте видоса.

Фото в бортжурнале Opel Astra J GTC

Полный размер

Низ передней крышки не забываем вычистить

29 — Если будете притирать клапана сами, то вот вам полезные видосы — я делал по ним. Притирку делал без прирезки сначала с помощью ручной присоски, затем заколебавшись переставил присоску в шуруповёрт. Пока занимаетесь притиркой новые маслосъёмные колпачки не ставьте — вы их ипопортите.
Проверку герметичности проводил керосином как в видосе: если за 15 минут не намокло — значит герметичность хорошая.

Притирка

Проливка

Засухаривание резинкой

Когда уже все притерли, ставьте маслосъёмные колпачки, они легко наколачиваются через 8 головку с удлинителем. Клапана и все трущиеся детали смазывайте монтажным маслом. и собирайте головку с валами. Не перетягивайте валы, у них усилие затяжки всего 8Нм

Фото в бортжурнале Opel Astra J GTC

Усилие 8 Нм

30 — Собираем блок с новыми вкладышами. Тут все просто: ставите коренные вкладыши в блок, смазываете монтажной пастой, кладете коленвал, накрываете плитой с уже установленными и смазанными вкладышами. Плита ставится через герметик. Затягиваете в несколько этапов как указано в мурзилке с регулярными прокручиваниями коленвала что бы не закусило.

Фото в бортжурнале Opel Astra J GTC

Затягивать в этой последовательности: первый проход 25 Н·м, 2й — дотянуть 60градусов, 3й — дотянуть ещё 15 градусов

Фото в бортжурнале Opel Astra J GTC

Затем мелкие болты: 10 Нм / 60 град / ещё 15 град

31 — Проверяем развесовку поршней и подбираем пары поршень шатун что бы пары были одинаковыми по весу. Я это делал с обычными точными кухонными весами. У меня вес всех поршней СТИ был грамм в грамм и шатуны так же. Если вес различается на 2 и более грамм и скомпоновать пары не выходит, то можно аккуратненько напильником подпилить поршень с внутренней стороны где не обработанная отливка.

Фото в бортжурнале Opel Astra J GTC

Полный размер

Процесс развесовки астровских поршней не фоткал, это калиновские)

32 — Собираете поршни: Сначала наденьте поршни на шатуны, учтите что некоторые поршни и шатуны имеют стрелки указывающие направление установки к системе ГРМ. (Я свои шатуны помечал при разборке — ставил в те же цилиндры)
Стопорные кольца в поршнях достаточно сложно ставить:
1е кольцо засовывайте в поршень перпендикулярно, затем его можно развернуть круглогубцами внутри поршня и оно сядет в своё посадочное место;
2е кольцо ставил засунув и уперев его край в посадочное место и, удерживая его там пальцем, по кругу запихивал его толстым пинцетом. Это было тяжко…

32 — Примерка колец в цилиндры. засовываем кольцо в цилиндр, выравниваем поршнем, меряем зазор набором щупов (они ведь так называются))). Справочные размеры зазоров есть в мурзилке стр99. Компрессионооые кольца 0,25–0,400мм, маслосъёмное 0,250–0,750 мм. Если зазор слишком маленький — подпиливаем кольцо напильником.

33 — Ставим кольца в поршни. Замки колец разводим в разные стороны. Проще увидеть это в видосах, чем описывать))

установка колец быстро и без изгибания

разведение замков колец

Фото в бортжурнале Opel Astra J GTC

Полный размер

Собрал поршни

34 — Ставим поршни в цилиндры. Смазываем цилиндр, поршень и оправку монтажной пастой. Сжимаем кольца оправкой вместе с поршнем, вставляем в цилиндр, (не забываем про направление поршней к ГРМ) и аккуратно обстукивая поршень по кругу деревянной рукояткой молотка загоняем поршень в цилиндр.
Если не лезет, то вы или уперлись шатуном в коленвал, либо не дотянули оправку и кольцо уперлось на входе в цилиндр.

35 — Прикручиваем шатуны к коленвалу моментом 25 Н·м, затем доворачиваем на 45 град. Естественно с вкладышами.

Фото в бортжурнале Opel Astra J GTC

Фото в бортжурнале Opel Astra J GTC

36 — прикручиваем маховик с фиксатором резьбы и усилием 60Н·м, затем доворачиваем на 45 град, затем 15, затем на 30. закручиваем крест накрест, для избегания перекосов. (не могу вспомнить удалось ли мне с таким усилием затянуть эти болты)

36.1 —Если у вас механика то прикручивайте корзину сцепления к маховику.

Фото в бортжурнале Opel Astra J GTC

Полный размер

все перебрано и готово к установке

37 — Половинки двигателя собраны — можно ставить на авто. В одиночку это сделать тяжело, как минимум вдвоем надо. Думаю подробно здесь нечего расписывать: попадаете на шпильку коробки и шкиф (гидротрансформатор). Затем затягиваете болты 55 Нм.

38 — Установка головки. Выставляете поршни в 1 мертвую точку и фиксируете от проворота, через спец отверстие в блоке, к коленвалу удлинителем на 1/2. Проверяете на отсутствие масла в колодцах болтов блока, ставите головку и прикручиваете её по схеме (у меня схема затяжки и усилия были написаны в инструкции в прокладки головки)

Фото в бортжурнале Opel Astra J GTC

в моей схеме было: 35 Н·м затем 90° и ещё раз 90

39 — Собираем систему ГРМ: Сначала ставим прокладку передней крышки двигателя Фиксируем коленвал и распредвалы, надеваем цепь со звездочками, прикручиваем башмаки. Усилие затяжки болтов натяжителя цепи 20Нм, остальные 8 Нм. не перетягиваем — там везде алюминиевая резьба — её легко сорвать.
Мне для надевания цепи на звездочки пришлось снять фиксирующую планку с распредвалов, скосить валы что бы надеть цепь, затем обратно поставить планку

Для проверки натяжения цепи и правильности установки цепи — проворачиваем двигатель за коленвал 2 оборота — все метки должны сойтись.

Фото в бортжурнале Opel Astra J GTC

Полный размер

взведенный натяжитель на новой цепи

Фото в бортжурнале Opel Astra J GTC

Полный размер

Через смотровое отверстие все отлично видно

40 — Прикручиваем переднюю крышку: мелкие болты 8 Нм, большие М10 — 35 Нм. На этом же этапе надо настроить шестерни распредвалов, если вы их меняли с помощью спец инструмента.

Запчасти на фото: 55562234. Фото в бортжурнале Opel Astra J GTC

Почти все болты одинаковые, самый длинный закручивается около маслонасоса

41 — Для АКПП: прикручиваем маховик к гидротрансформатору с фиксатором резьбы и усилием ХЗ я не нашел, но небольшим тк болты мелкие.

42 — Приклеиваем на герметик поддон картера и прикручиваем болты: мелкие 10 Нм, большие М10 — 40 Нм.

Фото в бортжурнале Opel Astra J GTC

Нанесение герметика поддона

42 — Прикручиваем подушки двигателя: почти все болты закручиваются с усилием 55 Нм.

43 — Прикручиваем стартер, генератор сзади.

44 — Прикручиваем кронштейн компрессора кондиционера, компрессор, помпу и тд…

45 — прикручиваем приемную трубу с турбиной (Усилие указано в 8 Нм, но у меня через месяц стала откручиваться приемная труба, так что я затянул потом потуже).

46 — Остальное думаю дособерете и без инструкции

47 — До первого запуска двигателя рекомендую покрутить 10 секунд стартером с отключенным модулем зажигания, что бы прокачать без нагрузки масло.
48 — После первого запуска дайте поработать двигателю на холостых 2 минуты, 1000об/м 3 мин, 1500 — 4 мин, 2000 — 5 мин.
Далее 2000км обкатка без серьёзных нагрузок на двигатель.
Первая замена масла поле ремонта и обкатки на 2000-3000км. — поэтому масло можно заливать недорогое.

Мой первый запуск







Наконец мне удалось это дописать. Если где то в посте ошибки — исправляем меня в коментах. Сделаем вместе удобную инструкцию по ремонту наших опелей)

Фото в бортжурнале Opel Astra J GTC

Полный размер

Справочные значения усилий из мурзилки




Список запчастей с артикулами Exel

Фото в бортжурнале Opel Astra J GTC

Полный размер

Затравка на следующие посты)) Подписываемся, а то пропустите)

A14NET — 1.4-литровый силовой агрегат от компании Opel. Выпускается с 2009-го на мощностях завода Wien Aspen. Ставится на популярных моделях компании: Astra, Meriva, Mokka, Zafira и других. Постепенно эти двигатели уходят в прошлое и заменяются современной модификации B-серии с Евро-6.

Описание и расшифровка кодировки двигателя Opel A14NET

Номер двигателя A14NET или LUI можно найти на стыке блока с коробкой передач. Что касается названия силового агрегата, оно расшифровывается следующим образом:

  • А — соответствие стандартам Евро-5;
  • 14 — объем A14NET, рассчитывается как 14/10 = 1.4 л;
  • N — информация о степени сжатия, которая находится в диапазоне от 9 до 10, для рассматриваемого ДВС (для нашего случая 9.5);
  • E — распределенный многоточечный впрыск;
  • T — наличие турбины, позволяющей повышать мощность до 143 «лошадей».

Эксперты отмечают надежность мотора A14NET и его экономичность. Он отличается улучшенной отдачей, наличием системы АСУВ для избавления от провала оборотов и сниженным расходом топлива.

Применение современной системы впрыска улучшает отдачу мотора. На обоих валах установлены вращатели фаз, которые оптимизируют наполнение камеры. Также имеется турбина, обеспечивающая почти 0.5 бар сразу после запуска. Ее применение способствует экономичности и росту мощности.

Мотор A14NET контролируется электроникой, которая получает информацию от множества датчиков в режиме онлайн. Такая особенность позволяет поддерживать агрегат в работоспособном состоянии. Цепной привод ГРМ повышает надежность, ведь металлическая цепь служит дольше ремня.

Особенность двигателя A14NET — наличие гидрокомпенсаторов, что исключает необходимость каждый раз проводить настройку клапанов. В систему ГРМ входит 2 распределительных вала и 16 клапанов.

ГРМ Opel А14Net
ГРМ Opel А14Net

Технические характеристики

Особенность A14NET на 1.4 л Turbo — продуманные параметры. К основным характеристикам стоит отнести:

  • объем — 1.364 л;
  • мощность — 140 «лошадей»;
  • ГБЦ — алюминий, 16-клапанная;
  • крутящий момент — 200 Н*м;
  • блок цилиндров — чугун, 4;
  • коэффициент сжатия — 9.5 к 1;
  • поршневой ход / диаметр цилиндра — 8.26/7.25 см;
  • гидравлические компенсаторы — есть;
  • класс экологичности — Evro-5;
  • срок службы — 300 000 км.
Двигатель Opel А14Net
Двигатель Opel А14Net

Расход топлива

В автомобилях с двигателем A14NET уровень потребления топлива может меняться. Многое зависит от стиля езды, марки/модели и особенностей эксплуатации. К примеру, на Опель Астра 2013-го с МКПП параметры следующие:

  • городской цикл — 7.8 л;
  • трасса — 4.7 л;
  • смешанный — 5.9 л.
Opel Astra 2013
Opel Astra 2013

На какие автомобили ставить двигатель A14NET

С момента выпуска мотор A14NET ставился почти на все Astra J, а также Opel Astra, Corsa D, Chevrolet Cruze, Opel Insignia, Opel Meriva и Mokka. Несмотря на то, что двигатель вытесняют более современные модели, он продолжает пользоваться спросом.

Для наглядности сведем в таблицу информацию, на каких авто A14NET ставился чаще всего.

Марка Модель Год выпуска
Опель Astra J 2009-2015
  Meriva B 2010-2017
  Corsa D 2010-2014
  Zafira C 2011 — наши дни
  Insignia A 2011-2017
  Mokka A 2012-наши дни
Шевроле Trax 1 2013-2016

Opel Insignia

Opel Insignia
Chevrolet Trax
Chevrolet Trax

Плюсы и минусы, ресурс

Изучение отзывов владельцев позволяет выделить ряд слабых и сильных мест силового агрегата A14NET.

Преимущества:

наличие турбонаддува, обеспечивающего хорошую мощность;

экономичность — всего 4.7 л по трассе;

надежная цепь ГРМ;

гидрокомпенсаторы, позволяющие избежать самостоятельной настройки клапанов.

высокая нагрузка из-за большой отдачи;

чувствительность к качеству масла;

требовательность к бензину, который должен быть от АИ-95 и выше.

Бензин АИ-95
Бензин АИ-95

В процессе эксплуатации машины может возникнуть ряд проблем, связанных с течью масла через крышку ГБЦ, поломкой водяного насоса, появлением странных звуков в насосе или форсунках. Также владельцы отмечают беспричинные вибрации мотора. Возможны трудности с сальником силового агрегата, который не всегда выдерживает нагрузку.

Срок службы двигателя, по заявлению производителя — 350 тыс. км до первого капремонта. На практике при правильном обслуживании и бережной эксплуатации ресурс будет больше — до 500 тыс. км, а иногда и более.

Модификации

Двигатель A14NET имеет несколько модификаций, которые выпускались в разные годы и имеют отличия в мощности или иных параметрах:

  1. A14NEL — классический вариант мотора без форсирования. Выпускается с 2012-го, ставится на Astra и ряд машин General Motors. Имеет гидрокомпенсаторы, систему изменения фаз и небольшую турбину.
  2. A16LEL — оптимизированная версия, которая развивает 150 «лошадей». Устанавливается на многие машины, в том числе Corsa.
  3. A16LER — спортивный вариант двигателя, который развивает мощность 192 «лошадиные силы». Выделяется улучшенной системой впуска и обновленной прошивкой.
  4. A16LET — 1.6-литровый силовой агрегат мощностью 180 «лошадей». Является полной копией рассматриваемой модели. Отличается большим размером поршней, долговечностью, надежностью и экономичностью. Продается с 2006-го. Комплектуется системой ГРС на 2 валах и легко разгоняется уже с 2200 об/мин.

A14NEL

A14NEL
A16LET
A16LET

Варианты тюнинга

Если в случае с «атмосферниками» модернизация является дорогим удовольствием и не имеет смысла, для A14NET такие изменения — только плюс. Для оптимизации мотора достаточно убрать катализатор и изменить прошивку блока управления. Таких действий хватит для повышения мощности на 20 «лошадей».

Существуют и другие варианты оптимизации:

  1. Усовершенствование впускной системы. Предусматривает установку перегородок на новых коллекторах. Они перекрывают не меньше 30% пространства и ограничивают возможности A14NET.
  2. Оптимизация коллектора начинается со снятия разных элементов, в том числе разъемов и прочих. После выкручивания болтов открывается доступ к перегородкам, которые требуется выпилить. Этого достаточно для повышения плавности хода, улучшения четкости переключения.

В комплексе с чиповкой рассмотренные выше шаги дают максимальный результат.

Обслуживание мотора A14NET

Для продления срока службы важно правильно организовать обслуживание A14NET. Ключевой момент — своевременная замена масла в двигателе. Рекомендуемая частота замены — раз в 10 000 км. В этот же период меняется и масляный фильтр.

Дальнейшие рекомендации по периодичности обслуживания:

  • тормозная жидкость — 40 000 км;
  • свечи зажигания — 40 000 км;
  • приводной ремень дополнительного оборудования — 90 000 км;
  • воздушный фильтр — 10 000 км.
Фильтр масляный Опель Астра
Фильтр масляный Опель Астра

Неисправности и проблемы ДВС А14Net

Силовой агрегат A14NET проявил себя с лучшей стороны в вопросах надежности и экономичности. Но имеется ряд моментов, которые «выплывают» в процессе эксплуатации. Это касается ГРМ, насоса и других узлов.

 Потеря мощности

При резких наборах скорости появляются провалы мощности без каких-либо причин. Такое повреждение возможно при нарушении целостности нагнетателя турбины и клине подшипника. Проблема снижения динамики особенно опасна, если машина едет на подъем.

Во избежание таких ситуаций важно оценивать состояние турбины на признаки течи масла. Если рабочая жидкость появилась в области нагнетателя, может потребоваться его замена.

Возможна ситуация, когда мотор A14NET теряет мощность не сразу, а плавно. На первом этапе это выражается в нестабильных оборотах на холостом ходу, а дальше мотор теряет необходимую резвость. Причиной может быть повреждение катушки зажигания, инжектора, фазорегулятора или форсунки. Для определения поломки может потребоваться диагностика мотора.

Проблемы с насосом

Иногда с ростом нагрузки появляется металлический легкий визг. Диагностирование такой проблемы может свидетельствовать о поломке водяного насоса. Единственное решение — его замена.

Водяной насос
Водяной насос

Вентиляция картера

Некоторые проблемы связаны с системой, которая отвечает за вентиляцию картерных газов. Чтобы упростить устройство, разработчики слишком схитрили и создали не очень надежный узел. Во время эксплуатации периодически выходит из строя диафрагма, гофрированный шланг (турбина выпуска — коллектор) и обратный клапан на коллекторе впуска.

Наиболее надежный элемент из всей конструкции — гофра, а остальные часто ломаются. Если ничего не предпринять, возможна поломка турбины.

Повреждение поршней

Одна из самых страшных поломок A14NET в плане последствий — повреждение поршней. Суть в том, что частая смена режимов приводит к огромным нагрузкам. Последние ведет не только к течи масла, но и может влиять на целостность поршневой системы. Сначала разрушаются межкольцевые перегородки, которые отвечают за компрессию, а потом и остальные элементы.

Причины разрушений в частных и чрезмерных перегрузках или появлении детонации из-за использования горючего с низким октановым числом. Для решения проблемы требуется капремонт мотора.

Лучший способ — проведение профилактических мероприятий, а именно применение бензина высокого качества и аккуратное вождение авто.

Ремонт силовой установки А14Net

В случае неисправности может потребоваться разборка мотора A14NET и замена вышедших из строя комплектующих. Работа может производиться самостоятельно или путем обращения на СТО. Второй вариант подходит для случаев, когда автовладелец не имеет необходимого инструмента и опыта.

К примеру, для разборки необходимо иметь торцевые головки Торкс Е8, Е11, Е12, молоток, отвертки и вороток. Требуется сначала снять мотор, стартер и генератор, отсоединить КПП, снять ГБЦ, маховик и масляный фильтр. После этого демонтируется масляный картер и насос, уплотнительная прокладка и другие элементы. Такие работы сложно выполнить в условиях гаража.

Некоторые задачи можно решить самому, к примеру, поменять прокладку ГБЦ двигателя A14NET. Алгоритм:

  1. Уменьшение давления в системе питания.
  2. Снятие «минуса» с АКБ.
  3. Слив жидкости из системы охлаждения.
  4. Демонтаж со шкивов ГРМ ремня привода.
  5. Снятие воздушного фильтра.
  6. Нажатие на фиксатор и снятие жгута от электрогидравлического клапана.
  7. Отбрасывание колодки жгута проводов от электрического клапана.
  8. Снятие колодки жгута проводов от датчика температуры ОЖ.
  9. Демонтаж кронштейна со шпильки и отвод жгута в сторону
  10. Отбрасывание колодки от ДПРВ впускных и выпускных клапанов.
  11. Выкручивание болта крепления наконечника «минуса» к ГБЦ.
  12. Снятие клеммы с датчика температуры.
  13. Снятие шланга от парубка отвода антифриза и термостата.
  14. Демонтаж коллектора.
  15. Снятие распредвалов.
  16. Отбрасывание остальных трубок.
  17. Снятие прокладки и очистка поверхности.
  18. Проверка ГБЦ и установка новой прокладки.
  19. Возврат элементов в обратном порядке.

Более подробные сведения по ремонту стоит искать в мануале к автомобилю. Если возникают сложности или есть сомнения, лучше обратиться к специалистам на СТО.

В комментариях расскажите об опыте эксплуатации авто с силовым агрегатом A14NET. Поделитесь особенностями эксплуатации авто с мотором A14NET и сложностях, с которым пришлось столкнуться. Сохраните материал в закладки, что он всегда был вам доступен.

  • Кузов
  • Общая информация
  • Силовой агрегат
  • Трансмиссия
  • Шасси
  • Электрооборудование

Данное руководство содержит информационные материалы по ремонту и обслуживанию автомобиля Opel Astra J (2009-2015, бензин). Вы найдете инструкции по снятию и установке различных узлов и агрегатов Opel Astra J, схемы электрооборудования, справочные данные и реккомендации по уходу.

1.4-литровый бензиновый силовой агрегат A14NET под капотом Опель Астра.

1.4-литровый двигатель Опель A14NET или LUJ собирается с 2009 года на заводе в Wien-Aspern и устанавливается на ряд популярных моделей компании, типа Астра, Мерива, Мокка и Зафира. Сейчас такие агрегаты постепенно заменяются современными Евро 6 моторами новой B-серии.

К линейке A10 относят:
A12XER,
A14XER,
A16XER,
A16LET,
A16XHT и
A18XER.

Технические характеристики мотора Opel A14NET 1.4 Turbo

Точный объем 1364 см³
Система питания распр. впрыск
Мощность двс 140 л.с.
Крутящий момент 200 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 72.5 мм
Ход поршня 82.6 мм
Степень сжатия 9.5
Особенности двс VIS
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор DCVCP
Турбонаддув да
Какое масло лить 4.0 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 5
Примерный ресурс 300 000 км

Вес двигателя A14NET по каталогу составляет 130 кг

Номер двигателя A14NET расположен на стыке блока с коробкой

Полезные ссылки

Руководство двс A14NET
MANUAL

Руководство по обслуживанию и ремонту выложено на OpelClub

Проблемы мотора A14NET
ARTICLE

Большое количество полезных материалов для авто собрано тут

Кованые поршни мотора
COMPANY

Кованые поршни для такого мотора продает фирма Поршни СТИ

Расход топлива Опель A14NET

На примере Opel Astra 2013 года с механической коробкой передач:

Город 7.8 литра
Трасса 4.7 литра
Смешанный 5.9 литра

Opel Astra 2013 года с бензиновым двигателем 1.4 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставится двигатель A14NET 1.4 l 16v

Opel

Astra J (P10) 2009 — 2015
Corsa D (S07) 2010 — 2014
Insignia A (G09) 2011 — 2017
Meriva B (S10) 2010 — 2017
Mokka A (J13) 2012 — н.в.
Zafira C (P12) 2011 — н.в.

Недостатки, поломки и проблемы A14NET

Моторы первых лет производства страдали от разрушения поршней из-за детонации

Также еще до 100 000 км тут может появиться расход масла по вине залегших колец

Довольно много проблем доставляет капризная система вентиляции картерных газов

Не отличается большой долговечностью помпа и верхняя направляющая у цепи ГРМ

Реже, но встречаются отказы турбины или растрескивание впуска на малых пробегах

Видео о проблемах аналогичного турбомотора A14NEL

Большой разбор слабых мест двигателя 1.4 Turbo для Opel и Chevrolet

Появился новый двигатель A14NET в 2010 году. Главная особенность мотора — комбинирование турбины с малолитражной силовой установкой. Таким агрегатом оснащали автомобили Шевроле Круз и модели Опель — на трассе они расходуют 5,2 л на 100 километров. Двигатель на 1.4 литров имеет мощность 143 л. с.

Содержание

  • Описание
  • Недостатки двигателя
    • Сальник коленвала
  • Модификации
  • Модернизация

Описание

A14NET

A14NET

Эксперты называют его надёжным двигателем, современным и экономичным, с целым рядом технических новинок.

  1. Улучшена отдача двигателя, реализованная за счёт применения современного впрыска.
  2. Система АСУВ, установленная на Шевроле и Опель, полностью избавляет от провала оборотов во время набора скорости и манёвров.
  3. Система АСУВ также помогает снижать расход горючего на трассах и в городе.
  4. Фазовращатели есть на обоих валах, что повышает наполняемость камеры воздушно-топливной смесью.
  5. На двигателе применяется турбина малой величины, надувающая 0,5 бар чуть ли не с места. Благодаря её работе стабилизируется тяга силового агрегата, увеличивается мощность, снижается расход горючего.
  6. Если двигатель A14NET находится целиком под управлением электроники, используемые датчики в режиме реального времени контролируют характеристики и возможности агрегата.
  7. Привод ГРМ на A14NET — цепь. Она существенно повышает надёжность газораспределительного механизма. Цепь металлическая не обрывается так часто, как резиновый ремень, тем самым, исключается риск повреждения клапанов.
  8. На моторе задействованы гидрокомпенсаторы, что исключает обязанность настраивать каждый раз клапаны.
A16LET/LEL/LER A14NET/NEL
Производство Plant Szentgotthard  Opel werk aspern 
Материал блока цилиндров Чугун Чугун
Система питания Инжектор Инжектор
Тип Рядный Рядный
Количество цилиндров и клапанов 4 4 4 4
Ход поршня 81,5 мм  82,6 мм
Диаметр цилиндра 79 мм  72,5 мм 
Степень сжатия 8.8 9.5
Объем двигателя 1598 см. куб. 1364 см. куб.
Мощность двигателя 180(150, 192) л.с. /5500 (5000, 5850)об.мин 143 (120) л.с. /4900-6000 об.мин
Крутящий момент  230(210, 230) Нм/2200-5400 об.мин 200 (175) Нм/1850-4900 (1850-4200) об.мин
Топливо 95 95
Экологические нормы Евро 5 Евро 5
Расход  топлива город  9,9 л. | трасса 5,6 л. | смешанн. 7,2 л/100 км город  8,1 л. | трасса 5,2 л. | смешанн. 6,2 л/100 км
Расход масла до 0,6 л/1000 км до 0,6 л/1000 км
Какое масло лить 5W-30  5W-30 
Сколько масла в двигателе 4,5 л 4 л
Замена масла проводится раз в 15000 км раз в 10000 км
Ресурс на практике 200-250 тыс.км 350 тыс.км 
Потенциал чип-тюнинга 230 л. с. или 200 л. с. (без потери ресурса) 180-190 л.с.
Двигатель устанавливается Шевроле Круз, Опель Мерива В, Опель Инсигниа, Опель Астра, Опель Корса Шевроле Круз, Опель Мокка, Опель Мерива В, Опель Инсигниа, Опель Астра, Опель Корса

Для чего нужны фазовращатели

Для чего нужны фазовращатели

Недостатки двигателя

Однако двигатель явно не подходит любителям быстрой, агрессивной езды. Скорее, это удел автомобилистов, предпочитающих спокойный ритм передвижения с периодическими ускорениями. Есть у нового двигателя и недостатки, которые инженерам не удалось устранить.

  1. Мотор серьёзно нагружается из-за высокой отдачи — могут легко рассыпаться поршни.
  2. Он чрезмерно чувствителен к качеству смазки — лить следует только официальное масло. Замену лубриканта необходимо проводить не реже, чем раз в 10 000 км пробега.
  3. Экологические нормы двигателя соответствуют Евро-5. Очевидно, что лить в мотор бензин с низким октановым числом будет себе дороже — только 95 и выше.

Течь масла

Течь масла

В ходе эксплуатации двигателя выявлены также следующие недостатки.

  1. Через некоторое время, независимо от пробега транспортного средства, подтекает масло через крышку ГБЦ.
  2. Мотор начинает издавать шум, напоминающий работу дизеля — классическая «болезнь» опелевских двигателей с фазорегуляторами.
  3. Водяной насос выходит из строя, начинает свистеть, что обязательно требует посещения СТО, иначе есть риск порчи двигателя.
  4. Подшипник компрессора кондиционера издаёт шоркающие звуки без каких-либо явных на то причин.
  5. Ещё одной типичной болезнью A14NET принято считать щёлкающие звуки. Это так работают форсунки.
  6. Двигатель любит вибрировать без причины, это нормально.

Шоркающие звуки компрессора кондиционера и вибрации, разрушение поршней, повышенный расход масла, детонация — это первые признаки приближающейся капиталки.

Сальник коленвала

Увеличение расхода топлива (до 12-12,5 литров), плавание оборотов на холостых, а также характерный свист двигателя (различаемый на ХХ) — знакомая ситуация для владельцев Шевроле Круз. Во время нарастания оборотов шума почти не слышно, но он может переходить в металлический скрежет. Что интересно, такая ситуация возникает на автомобилях с незначительным пробегом.

Сальник коленвала

Сальник коленвала

Проблема с передним сальником коленвала — поставят диагноз опытные механики. Уплотнитель либо чересчур плотно подогнан, либо сработался, и через него при повышении температуры вырывается воздух, создавая шум. Однако не все мастера способны дать правильную оценку, и часто этот симптом путают с неисправностью обгонной муфты генератора. Если нет оригинальной детали на замену, то владельцам рекомендуют ещё поездить немного. Каково же бывает удивление, когда после переборки генератора шум не исчезает.

Достаточно заменить сальник, как всё нормализуется. Исчезнет шум, стабилизируются обороты, снизится расход топлива.

Если следовать рекомендациям производителя, не злоупотреблять низкосортным бензином и маслом, мотор A14NET с лёгкостью пробежит 350 тысяч километров без серьёзного вмешательства и капитального ремонта.

Модификации

Известны следующие версии этого двигателя.

  1. A14NEL — дефорсированная версия, которая вышла в 2012 году. Её установили впервые на Опель Астру и некоторые автомобили концерна Дженерал Моторс.
  2. A16LET с рабочим объёмом 1.6 литров, мощностью 180 л. с. Это полная копия A14NET, но с увеличенным диаметром поршней. Также экономичен, надёжен и долговечен.
  3. A16LER — спортивная версия, развивающая мощность 192 л. с. От предшественника отличается усовершенствованной системой впуска и новой прошивкой.
  4. A16LEL — модернизированная версия, развивающая мощность 150 лошадей. Ставится на различные автомобили, в том числе, на Opel Corsa.

A14NEL появился в 2012 году. С тех пор он ставился на Шевроле, Опель Астру и другие модели производителя Дженерал Моторс. В целом, это тот же A14NET, с гидрокомпенсаторами, системой изменения фаз ГРС, небольшой турбиной.

A16LET представлен в начале 2006 года на машине Опель Мерива. Главная фишка мотора — поразительная удельная мощность, никак не вяжущаяся с рабочим объёмом — 1.6 литровая версия выдаёт 180 л. с. Двигатель оснащается системой изменения фаз ГРС на обоих валах, турбиной ККК К03, легко раздувающейся уже с 2200 об/мин. Никаких турбоям, нестабильной тяги практически на всём диапазоне.

Основное отличие A16LET от предшественника Z16LET — европейский экостандарт. На новом двигателе используется Евро-5, на старом — Евро-4.

Z16LET

Z16LET

Характерные неисправности A16LET схожи с «болячками» A14NET. От утечек смазки из-под крышки ГБЦ можно избавиться, если периодически обновлять прокладку и надёжно подтягивать болты.

Модернизация

Если в отношении атмосферных силовых установок проведение модернизации не приветствуется, в случае с A14NET эксперименты дадут только пользу. Потенциал двигателя это позволяет, а специалисты имеют готовые программы. Например, убирается катализатор, что в итоге приводит к выдаче двигателем дополнительных 20 л. с.

Доработка системы впуска также является распространённым видом тюнинга A14NET. Речь идёт о перегородках, установленных на новых коллекторах. Они перекрывают не меньше 30% пространства, ограничивая возможности двигателя. Многие тюнеры, проводя чиповку этого двигателя, бывают недовольны результатом. Оказывается, всё дело именно во впускном коллекторе, требующим переделки.

Итак, модернизация коллектора начинается с демонтажа всех мешающих компонентов, включая разъёмы и прочее. После откручивания болтов можно добраться до зловредных перегородок. Их следует аккуратно выпилить, затем выровнять, всё обратно собрать. Этого будет достаточно — владелец автомобиля сразу ощутит плавный ход машины, чёткое переключение скоростей, улучшение тяги с низов. А если провести ещё и чиповку, двигатель раскроет весь свой потенциал.

Доработка впускного коллектора

Доработка впускного коллектора

Компьютерный интеллект Кто купил с двиглом 1.4 NET? Отпишиет пожалуста, долго двигатель прогревается, хорошо печка салон прогревает? Просто уже в раздумьях что брать 1.4 или 1.8 хотелось 1.8 в 6-ступкой механикой, но увы. Если с 1.4 NET в салоне не замёрзну и вокруг авто долго круги нарезать для совместного прогрева не нуна, то может повернусь лицом и к 1.4 NET. Что в 1.4 NET настораживает (возможно что то и слухи): 1) Капризность в еде (очень не любит бодяжный бензин), но в дальних краях можно нарваться на бодягу с этикеткой АИ-95 и ни чё тут не поделаешь; 2) Наличие турбины, что увеличивает затраты на обслуживание авто (после 80 000 км. пробега); 3) Малый объём даёт на старте меньшее ускорение чем хоть и атмосферник, но 1.8 (возможно при нажатии на педаль газа (не на автомате, т.е. авто без кикдауна) турбина включается сразу и двигло выдаёт уже на старте до максималных 140 л.с.
Тейп а поставить Webasto, Eberspacher или теплостар кто мешает?
Любаш Двигатель давольно хороший, но если хочеш долго на нем кататься, то заправлять ТОЛЬКО 95 причём на проверенных АЗС, а не шухры-мухры. Подтвердил опасения, что двигатель прогревается заметно дольше 1.8, но при езде быстро выходит в оптимальный температурный режим (может манагер и гонит). Про 6-ти ступку, уверил что это не 5-ти ступка с жатыми передачами, а вообще новая коробка со своими передаточными числами кстати в салоне я её разглядел, она и внешне сильно отличается от 5-ти ступки. Вентилятор радиатора и кондиционера один и общий. Т. что у кого климат контроль в жару больше 35 градусов лучше переходить с климата на кондей, т.е. режим АВТО отключать, новый (он хитрый) вентилятор в районе 250 — 300 евро стоит. Но это ближе к лету лекбез на форуме устроим.
Новичок Турбина дает 200 Нм с минимальных оборотов , максимальные 140 лошадок доступны на 3.500 об/мин. Поэтому Мокка 1.4  будет заметно шустрее и экономней своей атмосферной товарки
Лев У нас с женой Астра 1,4 турбо. Прогревается в -35 хорошо, поставили автозаупск и кинули автотепло под капот (специальное, которое не горит — стоимость 1200 руб) — итог в салоне тепло, греется быстро и остывает медленно. Что касается бензина, вообще первый год заливали 92 и ездила спокойненько, потом решили на всякий случай лить 95, уже чуть больше года ездим, еле еле заметно но пошустрее чем на 92))) Сейчас на Мокку облизываемся, но ждем, когда автомат пойдет с турбиной. 1,8 все-таки не такой шустрый
Федот да не тот соглашусь с коллегой на астре. если без картоночки и одеяла, то греться будет долго, да и при стоянке будет остывать, ну это если сильный минус.  я езжу без одеяла и картонки, т.к. парковка теплая) бензин 92 вообще противопоказан турбинам, сам лью 95G от газика.
минусом двигателя в вашем случае может быть потеря мощности при включенном кондере, если еще при этом машина заполнена, то двигло надо здорово крутить. коробка и вправду хорошая, тут и добавить нечего.
Бек вчера разговаривал с менеджером про установку турбо таймера и он меня зеверил что турбо таймер на этот двигатель не нужен потому что у турбины своя система смазки в отличии от  двигателей более раннего производства у которых смазка валов турбины реализовывалась от маслонасоса двигателя. из этого следует вопрос как и чем она смазывается менеджер не ответил хочу найти ответы так как тема серьёзная ведь турбина является камнем преткновения при выборе двигателя
Сёма этот двигатель можно использовать без турботаймера, но при этом нужно соблюдать простое правило (оно прописано в книжке по эксплуатации): если ты перед «глушением» двигателя сильно напрягал турбину, то нужно после остановки дать ему помолотить на холостых около минуты, если же ты в спокойном режиме подъезжаешь к месту стоянки, то можешь сразу глушить (в основном так и происходить, пока въедешь во двор, парковку, стоянку как раз на низких и заезжаешь). такие дела

Понравилась статья? Оцените

Загрузка…

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

А вот и еще наши интересные статьи:

  • Банкротство ооо в 2022 году пошаговая инструкция
  • Сорбитол инструкция по применению цена для детей
  • Фенюльс таблетки инструкция по применению взрослым цена отзывы
  • Руководство умвд по городу краснодару
  • Кофемолка nuova simonelli mdx on demand black инструкция

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии