Часть 2. Прочитать первую часть
Для начала разбираем каждый из барабанов. Основными элементами барабана являются поршень и фрикционные диски. Задача вынуть поршень с дисками, измерить толщину дисков, а также заменить все уплотнения поршня. Для снятия фрикционов необходимо снять стопорное кольцо, после чего диски легко извлекаются. Чтобы вынуть поршень, сначала необходимо сжать струбцинами или спец инструментом возвратные пружины, теперь можно вынуть стопорное кольцо и выдавить поршень. Для выдавливания поршня я использовал такой прибор:
Девайс позволяет создавать как вакуум, так и давление в пределах ±1 Bar. Этого давления достаточно, чтобы выдавить любой из поршней АКПП.
Замеры показали, что абсолютно все диски с фрикционными накладками всех передач, кроме задней, были тоньше минимально допустимого значения. Номинал — 1.6 mm. Минимальное значение — 1.4 mm. По факту 1.2 — 1.35 mm. Фрикционные диски без накладок были все в идеальном состоянии на всех передачах, кроме 1-й и 2-й. Все диски первой и второй передачи были тотально изношены, Фрикционные диски без накладок и диски с фрикционными накладки выглядели абсолютно одинаково, все поверхности были стерты до голого металла. Ни о каком сцеплении между дисками не могло быть и речи. Это их остатки были на магнитах поддона.
Замеры планетарных передач не выявили отклонений от номинальных размеров, повреждений никаких нет, значит оставляем их.
Процесс кончины коробки скорее всего был такой: изношенные диски постоянно прокручивались в результате чего выделялось большое количество тепла, что привело к перегреву пружин у их основания и вызвало изменение структуры металла. В месте перегрева он стал хрупким, что и вызвало их растрескивание. Также постоянное трение дисков привело к перегреву масла. При длительном перегреве, масло превращается в лак, который покрывает каналы гидроблока в результате чего перемещение поршней становится неравномерным, а также происходило при бОльшем давлении. Отсюда и толчки, которые, скорее всего и добили пружины.
Между делом закинул все наружные болты купаться в ультразвуковую ванну в раствор лимонной кислоты. Результат ниже на фото до и после.
Полный размер
До ультразвуковой чистки.
Все болты вставил в кусок картона и покрасил краской, чтобы меньше ржавели. При вкручивании всех наружных болтов, на резьбу наносилось немного медной смазки, чтобы в будущем было легче откручивать.
К сожалению фотографий процесса разборки барабанов, нет, т.к. все детали достаточно грязные и фотографировать было не удобно, а делал я все один.
Таким образом разобрав, промыв и произведя замеры всех деталей мы имеем следующий комплект деталей необходимых для заказа:
• Новый масляный насос с уже установленной и подогнанной втулкой под шейку гидротрансформатора
(оригинал Nissan).
• Комплект стальных дисков с фрикционными накладками Lintex.
• Комплект стальных дисков без фрикционных накладок для 1 и 2 передач Lintex.
• Комплект прокладок и уплотнений PRECISION (США).
• Ремонт гидротрансформатора. Был отправлен на полную реставрацию — замена фрикционного диска,
проверка шейки, балансировка.
Как только приехали все заказанные детали, можно начинать чистку/сборку гидроблока, а потом и всей АКПП.
Полный размер
Комплект прокладок, пружин и уплотнений.
Полный размер
Комплект прокладок, пружин и уплотнений.
Переходим к гидроблоку. Тут все довольно просто, достаточно проявить внимательность и аккуратность. Он состоит из 3-х плит и соленоидов, распределяющих масло по необходимым в тот или иной момент каналам. С обоих сторон от средней плиты расположены стальные пластины с отверстиями, на которых в свою очередь, с двух стороны расположены прокладки. Весь этот бутерброд стягивает болтами. Снимать плиты нужно аккуратно, поднимая вертикально вверх, чтобы не потерять шарики. В ремкомплекте с прокладками и уплотнениями идут новые, но желательно делать все аккуратно, чтобы потом было меньше вопросов. Также в сервис мануале описано положение и количество шариков для каждого подтипа АКПП.
Полный размер
Собранный гидроблок с выкрученными болтами.
Полный размер
Средняя плита со стальным листом, прокладкой и шариками.
Полный размер
Фрикционная пыль в лакообразном, липком масле.
Полный размер
Стальной лист без прокладки.
Полный размер
Одна из плит до чистки.
Полный размер
Почти собранная чистая плита.
При сборке поршня смазываются свежим трансмиссионным маслом и вставляются на свои места. Обратите внимание на их рабочую поверхность, она должна быть без задиров, повреждений и сильного износа. Внутри своей рабочей области поршень должен свободно двигаться, не клинить и не иметь люфтов. Посадочные места шариков на металлической пластине должны быть соответствующего размера, без деформаций и с четкими не разбитыми фасками.
Далее устанавливаются новые прокладки и уплотнения из ремкомплекта. Когда все готово, собираем все плиты вместе, не забыв установить шарики в свои места. Устанавливать плиты нужно аккуратно, чтобы не сместить шарики. Стягиваем плиты болтами с контролируемым усилием, для этого я использовал цифровой динамометрический адаптер. Сила затяжки указана в мануале, сейчас уже точно не помню, но значение порядка 8 N·m. Для стяжки плит используется 3 вида болтов разной длины, куда какие вкручивать имеет значение, поэтому или запомните перед разборкой или потом подсмотрите в мануале, там есть таблица длин болтов и места их установки. В последнюю очередь устанавливаются очищенные в растворителе в ультразвуковой ванне соленоиды. Перед установкой их желательно смазать маслом.
Полный размер
Вымытая гидроплита.
Разобранные плиты, поршня и др. детали были хорошо очищены кисточкой в растворителе, после чего вымыты Dimer’ом, промыты водой и высушены.
На данном этапе у нас есть все, чтобы можно было собирать коробку. Вымытые все детали, новые фрикционные диски, чистый гидроблок с новыми прокладками, а также гидротрансформатор после профилактики. Теперь можно очистить корпус АКПП, поэтому едем на пескоструй.
Полный размер
Погрузили корпус и погнали. Коробка не мелкая, но в багажник Ланоса пара штук влезет)).
Короткое видео работы пескоструя:
Полный размер
Результат пескоструйной обработки.
Полный размер
Пять минут и коробка как новая, осталось покрасить.
Полный размер
Термостойкая краска.
Поддон отдал на порошковую покраску. Пескоструй находится в пром зоне, там же оказался и цех порошковой покраски. За скромную сумму покрасили его в черный цвет, на следующий день приехал забрал.
Полный размер
Поддон после порошковой покраски. Черный полуматовый.
Полный размер
Порошковая покраска предпочтительнее алкидных или акриловых красок с аэрозолей, т.к. более стойкая и к маслу и к механическим повреждениям.
Поддон покрашен. Корпус коробки передач тщательно вымыт от песка, высушен и окрашен термостойкой серебристой краской. Ну а дальше процесс сборки, который занял не более пары часов.
Возвращаем шестерни редуктора на место и закрываем их крышкой, посаженной на герметик. Меняем все старые резинки, прокладки, пружинки на новые из ремкомплекта. Собираем барабаны, соблюдая очередность фрикционных дисков. Устанавливаем тормозную ленту и натягиваем ее согласно мануала — регулировочный винт затягивается с определенным усилием, а затем откручивается на указанный угол. Ставим новый масляный насос, ведущую шестерню и наконец колокол, который садим на герметик. Далее гидроблок и масляный поддон. Все болты закручиваются с помощью динамометрического ключа с четко указанным усилием. Чистим датчики, которые можно разобрать и перепаковываем провода, т.к. изоляция уже превратилась в пластик.
Все, неделя неспешной работы, включая ожидания деталей и коробка готова отправиться в мастерскую.
Полный размер
Готовая к установке АКПП RE4F04A.
Пока коробка была снята и удобно было поковырять машину снизу, были заменены все подушки двигателя и АКПП на новые оригинал Nissan и сальники коленвала.
После установки коробки, в нее влезло 10 литров масла (оригинал Nissan). Так как резистор был заменен на новый, а ДПДЗ отрегулирован, то никаких дополнительных настроек я не делал. Машинка сразу поехала идеально, ни единого пинка нет и не было ни на каких передачах в прогретом состоянии. На холодную есть очень слабый пинок при переключении с P на R, но после прогрева и он исчезает.
На данный момент коробка прошла 3500+ км и никаких ухудшений в работе нет.
Данная запись не является руководством по ремонту, я не профи, делал подобный ремонт первый раз и не претендую на позицию крутого мастера, поэтому если в терминологии или действиях я где-то ошибся — пожалуйста поправьте. Я не описывал буквально каждый шаг, многое упускал, поэтому, все таки сервис мануал — это первое, что вам нужно для ремонта. Но возможно, что кому-то пригодятся фото или какие-либо записи, буду рад, если это поможет.
В моем распоряжении было несколько разных версий мануала как на русском языке, так и на английском. В процессе работы вылазили некоторые несоответствия, например на одной или нескольких передачах число фрикционных дисков соответствовало модели, а их порядок нет — в мануале было по другому. Так что лучше всегда иметь несколько вариантов, чтобы была пища для размышлений.
Всем спасибо за внимание)
-
#1
У Кого есть Мануал по Ремонту АКПП . На русском языке . или с сылка ?? очень надо.
-
#3
хочу на русском . но все равно спасибо . а то покупать . блин у нас 1500 рубля стоит . Аесли нервы не выдержат куплю и отсканирую на зло . коррупционерам!!!
и пущу по нэту гулять.
-
#4
Распечатай и дай какому-нибудь студенту на перевод. Тупо карандашом между строк напишет перевод названия. Там не «стихи лорда Байрона», а тупо «болт, гайка, затянуть, открутить и пр.»
-
#5
Baralgin сказал(а):
Распечатай и дай какому-нибудь студенту на перевод. Тупо карандашом между строк напишет перевод названия. Там не «стихи лорда Байрона», а тупо «болт, гайка, затянуть, открутить и пр.»
проще в гугле перевести
-
#6
Если есть желание и время «Промт» рулит.
Загнать его в Файнридер и проПРОМТить.
-
#7
Андрей_Сургут сказал(а):
Если есть желание и время «Промт» рулит.
Загнать его в Файнридер и проПРОМТить.
Андрюха что то я ниего не понял из твоего сказанного.
-
#8
toha-pk82 сказал(а):
Андрюха что то я ниего не понял из твоего сказанного.
![]()
Файл ***.pdf можно загнать в распознователь текста «Finereader» и перевести в обычный ***.doc — далее с помощью переводчика ПРОМТ спокойно перевести.
Работа трудоемкая но если очень надо выкрутится можно….
-
#9
Андрей_Сургут сказал(а):
Если есть желание и время «Промт» рулит.
Загнать его в Файнридер и проПРОМТить.
+1 норм переводчик, точно поймешь «что куда»
-
#10
А ещё есть суперконвертилка для pdf SolidConverterPDF
Ковертит в .doc так что разницы не заметишь — текст остаётся текстом, а картинки все на своих местах.
-
#11
надо попробовать . что нибудь придумаю . только разобратся надо будет спрогами.
-
#12
ДД!!! у меня есть… как залить его сюда???
-
#14
Вот на англ языке
-
re4f04a_04_w.pdf
160.1 КБ
· Просмотры: 630
-
nekesha
- Администратор
- Сообщения: 1668
- Зарегистрирован: 17 дек 2014, 03:43
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 6 раз
Nissan Cefiro A32 с 1994 г
Руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту Nissan Cefiro A32
- Выпуск: с 1994 года
Бензиновые двигатели VQ20DE, VQ30DE
- Язык: Русский
Формат: PDF
Размер: 272 Мб
Скачать документацию Nissan Cefiro A32
Общая информация об автоматической трансмиссии
Данная Часть Главы посвящена автоматической трансмиссии. Ввиду сложности конструкции АТ, отсутствия в свободной продаже сменных внутренних компонентов, а также необходимости использования специального оборудования,…
Диагностика отказов АТ/CVT — общая информация
Отказы АТ чаще всего происходят по одной из следующих пяти причин: a) Снижение эффективности отдачи двигателя; b) Нарушение регулировок; c) Неисправность гидравлики; d) Механические повреждения; e) Отказы бортового…
Снятие и установка рычага селектора АТ
Внимание! Некоторые из рассматриваемых в настоящем Руководстве моделей оборудованы подушками безопасности, — в обязательном порядке отключайте SRS при обслуживании компонентов, расположенных вблизи подушек (см. Главу…
Система блокировки переключения трансмиссии
Внимание! Некоторые из рассматриваемых в настоящем Руководстве моделей оборудованы подушками безопасности, — в обязательном порядке отключайте SRS при обслуживании компонентов, расположенных вблизи подушек (см. Главу…
Снятие и установка автоматической трансмиссии
Примечание. Болты крепления трансмиссии имеют различную длину, не являются взаимозаменяемыми и при установке должны вворачиваться строго на свои прежние места. 1. Снимите батарею с поддоном (см. Главу…
Капитальный ремонт автоматической трансмиссии
Схема расположения внутренних компонентов АТ RE4F02A Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм: А: 44 ÷ 5 В: 6.3 ÷ 8.3 С и N: См. подраздел «Сборка» D: 20 ÷ 26 Е: 5 ÷ 7 F: 6.3 ÷ 6.8 G: 74 ÷ 88 Н, J, и К: 16 ÷ 21 I: 31…
Ссылка в разных форматах на этот раздел
TEXTHTMLBB Code
- Кузов
- Общая информация
- Силовой агрегат
- Трансмиссия
- Шасси
- Электрооборудование
Данное руководство содержит информационные материалы по ремонту и обслуживанию автомобиля Nissan Maxima 4 A32 (1994-1999). Вы найдете инструкции по снятию и установке различных узлов и агрегатов Nissan Maxima 4, схемы электрооборудования, справочные данные и реккомендации по уходу.