Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт
AW TF-80SC / 81SC – это шестиступенчатая автоматическая коробка передач, которая предназначена для использования на переднеприводных автомобилях. Разработка этой модели трансмиссии велась для использования на автомобилях Ford, Mazda, СААБ, Volvo, Fiat и Opel. Впоследствии по лицензии данная шестиступенчатая автоматическая коробкой передач использовалась на автомобилях французского концерна Пежо Ситроен.
Изначально данная модификация трансмиссий предназначалась для использования с автомобилями с рабочим объемом 2,2 литра. Однако вскоре на базе данной модификации появилась усовершенствованная коробка передач, которая способна устанавливаться на автомобили с двигателем объемом до 4 литров. Максимальный показатель крутящего момента составляет 450 Ньютон метров. Отметим, что коробка передач AW TF-80SC / 81SC имеет достаточно сложную конструкцию и управляется полностью автоматической системой. Единственная механическая связь имелась с селектором коробки передач. Поэтому автовладельцу необходимо быть предельно аккуратным при смене скоростей и режимов работы трансмиссии. Частой причиной поломок является смена режима в коробке при движущемся автомобиле. Так, например, достаточно часто автовладельцы при маневрировании задним ходом переключали Реверс на Драйв, не дожидаясь полной остановки автомобиля. В итоге приходили в негодность фрикционы, и требовалось производить дорогостоящий и длительный ремонт акпп AW TF-80SC .
Запчасти для АКПП TF-80SC/TF-81SC/TF-82SC купить
В эксплуатации данная модификация коробки передач получилась достаточно капризной и неоднозначной. Отдельные варианты трансмиссии могли работать не доставляя автовладельцу каких-либо хлопот десятками лет. Тогда как другие коробки передач выходили из строя с завидной регулярностью. Коробка передач AW TF-80SC / 81SC не любит резкой и агрессивной езды. В данном случае страдает фрикционы, а в скором времени появляются неприятные рывки при переключении передач. По мере эксплуатации могут появиться проблемы в работе гидроблока, что вынуждает производить трудоемкий дорогой ремонт. Отметим, что сегодня в продаже можно найти многочисленные ремонтные комплекты, которые используются при тех или иных поломках автоматической коробки передач. Использование уже готовых ремонтных комплектов позволит вам существенно образом упростить устранение неполадок в работе АКПП AW TF-80SC / 81SC.
Какое масло заливать в TF-80?
Заводом изготовителем рекомендуется заливать масло типа Toyota T-IV. Как говорят специалисты если менять масло до того, как оно станет «непрозрачным», и потеряет свои эксплуатационные свойства можно продлить работу коробки на долгие годы. Так же коробка отлично работает на ATF WS3309.
Схема AW TF-80SC / 81SC (AM6, AF21, AF40)
Соленоиды AW TF-80SC / 81SC (AM6, AF21, AF40)
Соленоиды TF-80SC
Соленоиды TF-81SC
СтатьиБлог
- Главная
- СтатьиБлог
- AISIN TF 80 — 81SC ( AF21, AM6, AW6A-EL, AWF21, AF40, AW31 ) manual, мануал
PLG_JEV_SEARCH_TITLE
Поиск — Комментарии
Yendif Video Share — Search
Поиск — Категории
Поиск — Контакты
Поиск — Материалы
Поиск — Ленты новостей
Поиск — Метки
AISIN TF 80 — 81SC ( AF21, AM6, AW6A-EL, AWF21, AF40, AW31 ) manual, мануал
- +7 920 695 99-99
- +7 915 748 10-48
- smartdiagnostics@mail.ru
- Пн-Сб 9:30-20:00
TF-80SC transmission — information about rebuild AW TF 81SC
This modification was intended for vehicles with a working volume of 2.2 litres. But a new improved transmission appeared, which could be installed on cars with an engine volume up to 4 litres. The highest torque is 450 Newton meters. Transmission AW TF-80SC / 81SC has a complex structure and fully operated by the automatic system, this was the only mechanical connection with the gearbox selector. So, the car owner must be careful when changing speed and modes of the transmission. A common cause of damage is the change of regime in a gear box in a moving vehicle. Quite often drivers when manoeuvring in reverse try to switch the Reverse to the Drive without waiting for complete stop. As a result, the frictions would break, and an expensive repair of the AT AW TF-80SC needed to be done.
TF 80sc transmission problems
This modification of the gear box turned out to be rather ambiguous. A separate powertrain option could work without giving the owner any trouble for decades. While other transmissions broke down quite often. Transmission TF-80SC problems does not handle aggressive driving. This way friction problems occur and soon there are unpleasant jerks when shifting gears. After a prolonged usage there can be problems in the hydraulic unit that forces you to have expensive repairs of the automatic transmission AW TF-80SC. You can find many repair kits that are used in any sort of failures of the AT.
Solenoid remove TF80SC video
TF 80sc transmission fluid change
Capacity: 8.9qts
Fluid Type: You can use Toyota Type T-IV or Toyota WS
Filter: installed in gearbox. Dont need to change.
TearDown Video
TF80SC Transmission diagram with parts
AW TF80SC Solenoids
TF80 and TF81 SC Valve body
TF80 clutch work
Parts for rebuild TF80SC/81SC transmission
What do you need for repair?
Master kits
Solenoids and Valve Body
Torque converter
Bushing kit
Piston kit
Доброго времени суток. Летом на трассе стала выскакивать ошибка а именно P0741 которая если кратко гласит ппц пришел накладке гидротрансформатора или соленойду управления блокировкой. проявлялась на 5-6 передаче при интенсивном разгоне в какойто момент обороты подскакивали к красной зоне шел переброс на несколько передач вниз после это го пинок и вроде как начинаем ехать. меня такая ситуация не устроила. в общем жил и ждал пока придет время и настроение снять коробку. также на холодную присутствовал пинок с 1-2 но при прогреве он или исчезал вообще или попинывал иногда. до этого масло менял два раза частичной заменой. масло было черное и после двух замен стало чуть светлее но все равно не айс. в итоге надо снимать.
по съему коробки. снимал в полтора рыла. без ямы и очень долго. снял за часов 8. по факту если знаешь что крутить снимается быстрее. из мануала следует открутить рейку. так вот рейку снимать не надо максимум подвязать. рычаги оставляем на месте но предварительно ослабив болты крепления заднего сайлентблока что бы можно было стабилизатор прокрутить. дальше все по мануалу… сама коробка крепится вроде как 15 болтами… из них 10 коротких и 2 длинных и 3 средних. вот где короткие понятно было сразу при установке а вот с 2 длинными пришлось погадать( желательно запомнить где они стоят)
по разборке самой коробки. в целом ничего сложного. я бы даже сказал легче чем разбирать мкпп.
В общем понеслась
Полный размер
откручиваем болты . также есть разница по длинне . откручиваем по периметру и внутри колокола
когда сняли болты по периметру и внутри колокола берем киянку и снимаем колокол. открывается вид на дифф промежуточную шестерню и масляный насос
откручиваем маслянный насос к которому прикручен маслянный фильтр. попутно его можно разобрать и посмотреть что внутри. не каких задиров на самих шестернях насоса и на крышках не должно быть. также необходимо посмотреть состояние бронзовой втулки насоса.
Полный размер
зы разбираем смело. можно не шибко запоминать положение крышки т.к. только в одном положении отверстия под болты совпадут с ответной частью
насос вытащили и отложили открывается вид на пакет по которому работает тормозная лента
Полный размер
пластиковые прокладки выпирающей частью должны в процессе сборки попасть в ответную часть в маслянном насосе.
в общем беремся за этот вал который торчит и тянем на себя .
после этого можно снять тормозную ленту
Полный размер
на фото упор для тормозной ленты и внизу слева поршень который в свою очередь сжимает ленту
также необходимо снять флажек паркинга с несколькими пружинками всего 3-4 болта и откладываем это безобразие в сторону
Полный размер
флажок паркинга и пружинки
Полный размер
эта штука отвечает за фиксацию кулисы в том или ином положении крепится на один болтик
после чего можно смело тащить диф и промежуточную шестерню
Полный размер
обоймы подшипников остаются в корпусе акпп
в общем пока можно рассмотреть то что вытащили окло тормозной ленты
добравшись до следующей плиты нужно открутить 6 болтиков на 17 ( с внутренней звездочкой) очень советую крутить именно головкой а не звездочкой т.к. глубина звезды очень маленькая… в общем ничего сложного нет кроме двух болтов. около одного нужно иметь тонкую головку на 17 ( мешает корпус акпп) а второй засадный болт мешает снять гидроблок. также длинна болтов разная
т.к. плиту без съема гидроблока не снять откручиваем крышку гидроблока по периметру( болты одинаковые) но очень советую очистить сами болты от грязи. идут туго т.к. все в герметике. сняли крышку нужно открутить 8( вроде ) болтов . 3 слева 3 справа и 2 в нижнем левом углу если поставить коробку в нормальное положение
Полный размер
тут коробка на боку. в верхнем левом углу 2 болта после их отручивания потечет масло грам 300.
чуть не забыл… чтобы снять проводку засовывал маленькую шлицевую отвертку в разъем и чуть ее проворачивая тянул. выходило с трудом. в итоге один разъем треснул но на скорость не влияет. и еще засада в том что я снял пластинку( на фото в левой стороне) на которой держаться разъемы датчиков температуры и вращения но эта гадская пластинка так же держит и шпилинт соленайда. в общем я этого не знал и в итоге при перетаскивании шплинт выпал и я его пролюбил.
ну что. гидроблок снят можно дотянутся до последнего болта плиты и снять ее .
открывается вид на еще один пакет
Полный размер
снимаем стопор и тянем. на этом пакете находится обойма с роликами которые позволяют крутиться корпусу пакета только в одну сторону.
снимаем еще один стопор и вытаскиваем еще один пакет
тянем то что осталось.
Полный размер
это и есть пакет с2 отвечающий за 4-5-6. чаще всего вроде как горит он.
после чего все это безобразие отмываем и смотрим на износ фрикционов и стальных колец. по сути у меня все сводилось к пальцемеру. стальные кольца без синевы и без ступенек . фрикционы черные и не сказал бы что изношенные. мерил микрометром получилось в среднем 1.60- 1.65 мм новые 1.70. по идее надо снять еще и поршни но я этого не делал за неимением пресса. только посмотрел резинки по периметру поршней чтобы не было разрывов .
поехав в магазин купил 3 из 4 пакетов фрикционов поменял их тормозную ленту и что по моему мнению важно поменял уплотнительные кольца на кольца нового образца всего их 8 штук.
Полный размер
новое и старое уплотнительное кольцо
оттер весь герметик с корпуса продул все что можно компрессором.
стал собирать в обратной последовательности
Полный размер
фото старого фильтра. (я его разломал) имел квадратный заборник. я же купил новый фильтр с сеткой он чуть шире этого и заборник на всю ширину фильтра( думале не встанет а встал )
Полный размер
так же надо отмыть колокол… и в обязательном порядке очистить магниты которые находятся за экраном в нижнем правом углу( 3 болта)
Полный размер
грязька на магнитах
в общем ставил я ее 14 часов ( при учете того что я на время разборки ставил подрамник на место и выгонял машину из бокса) так что пришлось подрамник снимать заново.
бублик отдавал в ремонт . заменили накладку блокировки. стоило сеё удовольствие 5700. масло в бублик при установке не заливал. залил масло в коробку 7.5 литра. завел секунд через 20 перевел в драйв. машина стоит и ехать не пытается. в реверс… тоже стоит погонял так пару раз масло разошлось по системе и машина стала пытаться тронуться.
выгнал машину и оставил ждать следующего дня. с выставлением уровня масла что и было сделано ( слилось грам 100-200)
по итогу. сразу после переборки не сбрасывал адаптацию. ехал так. пинков на холодную с 1-2 по началу не было . потом стала пинаться но не один был пинок а 2 подряд. при переключении с 3- 4 при резком разгоне подскакивали обороты. если разгоняться в обычном темпе переключал нормально. приехав к дому сбросил адаптацию. все пинки и затупы пропали. причем чем больше езжу тем более четко переключается коробка( пока ~200 км)
переключения с драйва на реверс стали идеальные раньше иногда был удар
гидроблок особо не мыл. максимум вытащил соленойды и попшикал карбклинером.
по деньгам получилось 5700 ремонт гидротрансформатора
9700 три пакета фрикционов, тормозная лента, фильтр, набор тефлоновых колец нового образца.
+ пару деталюг которые не относятся к коробке но стоило заменить при съеме подрамника.
на капитальный ремонт не претендую но надеюсь кому то будет полезно написанное.
ЗЫ запчасти по акпп покупал в sungear
подушка двигателя 2231р VOLVO 31277314
шайба сливной пробки акпп 139р LR000869
подшипник промежуточный 1479р INA/LUK 712 0764 10
ремонт гтд 5700р
масло 4000р
фильтр 900р 354010
фрикционы c2 160*143*551*.7 900р 287702-170
фрикционы c1 157*140*54*1.7 1582р 287700-170
кольца уплотнительные нового образца 1265р 354199K-TK
фрикционы c3 165*140*54*1.7 900р 287704-170
лента тормозная 4050р 39024