Skip to content
В Поездку
Какие датчики входят в состав топливоизмерительной подсистемы АПК БОРТ?
Датчик уровня топлива левый, датчик уровня топлива правый, датчик воды, датчик температуры топлива
Читать далее
НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Аппаратно-программный комплекс «Борт» (АПК «Борт») предназначен для автоматизированного сбора информации о работе локомотива с целью контроля, учета и анализа работы дизель-генераторной установки (ДГУ) и расхода дизельного топлива, с возможностью удаленного мониторинга технического состояния своих датчиков и блоков, параметров ДГУ и энергетической эффективности тепловоза в эксплуатации.
В процессе эксплуатации комплекс непрерывно обеспечивает определение объема и массы топлива в баке тепловоза, скорости тепловоза, частоты вращения коленвала дизеля и ротора турбокомпрессора, позиции контроллера машиниста, тока и напряжения тягового генератора, времени работы силовой установки и тепловоза на разных режимах, давления масла и топлива в магистралях дизеля. Данные параметры отображаются на индикаторном блоке в кабине машиниста.
Комплекс изготавливается индивидуально под каждую серию магистральных или маневровых тепловозов (ТЭМ2 в/и, ЧМЭ3 в/и, ТЭМ18в/и, ТЭ10 в/и, ТЭМ7 в/и, ТЭ116 в/и, М62 в/и), но при этом имеет высокую степень унификации. АПК «Борт» обеспечивает возможность взаимодействия (прием/передачу, обработку информации) с устройствами Единой автоматизированной системы учета дизельного топлива (ЕАСУ ДТ) через единую систему мониторинга бортовых систем (ЕСМ БС).
Технические характеристики
Наименование | Значение |
---|---|
Продолжительность непрерывной работы | круглосуточно |
Объём энергонезависимой памяти переносного модуля | 128 |
Время хранения информации на переносном модуле памяти в отсутствие внешнего питания, час | 100 |
Периодичность калибровки и проверки настроечных характеристик | один раз в два года |
Средняя наработка на отказ, час | 20000 |
Масса, кг | 50 |
Содержание
- Аппаратно-программный комплекс «БОРТ» (стр. 1 )
- Аппаратно-программный комплекс «БОРТ»
- Аппаратно-программный комплекс «БОРТ» (стр. 2 )
- Бортовая подсистема контроля температуры подшипниковых узлов локомотивов (БСКТ)
- Системы топливоизмерительные аппаратно-программного комплекса Борт
- Скачать
- Информация по Госреестру
- Назначение
- Описание
- Программное обеспечение
- Технические характеристики
- Знак утверждения типа
- Комплектность
Аппаратно-программный комплекс «БОРТ» (стр. 1 )
|
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 |
Аппаратно-программный комплекс «БОРТ»
НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Аппаратно-программный комплекс (АПК) «Борт», предназначен для диагностирования и управления теплотехническим состоянием дизель-генераторных установок (ДГУ) тепловозов серий ТЭМ1, ТЭМ2, ТЭМ3, ТЭМ18, ЧМЭ3, 2ТЭ10, 2ТЭ116 и Специального Подвижного Состава.
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
- Непрерывный контроль технического состояния ДГУ; Точный учет расхода топлива, исключение несанкционированных сливов топлива; Контроль наличия подтоварной воды в баке; Создание статистической базы для формирования системы объективной информации о расходе топлива на тягу поездов для конкретной подвижной единицы с учётом условий эксплуатации; Создание условий для организации новой системы нормирования по фактическому расходу топливных ресурсов исходя из условий эксплуатации, технического состояния и вида маневровой работы тепловозного парка; Передача информации с борта тепловоза на рабочее место мастера в депо через радиоканал или флеш-карту (по выбору заказчика).
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ НА (АПК «БОРТ») ДЛЯ ТЕПЛОВОЗОВ СЕРИИ ТЭМ1, ТЭМ2, ТЭМ3, ТЭМ18, ЧМЭ3
Схема расположения подсистем и комплекта датчиков состояния ДГУ на тепловозе типа ТЭМ2
1 — блок индикаторный;
2 — приемная антенна системы GPS;
3 — высоковольтный делитель напряжения;
4 — датчик мощности;
5 — кросс-блок;
6 — датчик турбонаддува;
7 — распределительный модуль;
8 — датчик температуры контура охлаждения;
9 — датчик оборотов дизеля;
10 — датчик давления топлива;
11 — датчик уровня топлива правый;
12 — датчик давления масла;
13 — датчик воды и температуры топлива;
14 — датчик уровня топлива левый;
15 — блок питания импульсный;
16 — датчик контроллера машиниста.
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Источник
Аппаратно-программный комплекс «БОРТ» (стр. 2 )
|
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 |
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
- питание – от бортовой сети тепловоза напряжением (75 ± 20) В; потребляемая мощность – не более 30 Вт; время установления рабочего режима – не более 1 ч; продолжительность непрерывной работы при отсутствии питания от бортовой сети не менее 2 часов; режим работы – круглосуточный; масса без упаковки – не более 50 кг; габаритные размеры, не более: блоки — 255х185х85 мм; преобразователи сигналов (датчики состояния ДГУ) — 222х135х80 мм; датчики уровня топлива — 125х80х1640 мм.
КОНТРОЛИРУЕМЫЕ И РЕГИСТРИРУЕМЫЕ ПАРАМЕТРЫ
Диапазон измерения или значение параметра
Основная относительная погрешность, не более, %
Допускаемая абсолютная погрешность
Ток тягового генератора, мВ/А
Напряжение тягового генератора, В
Мощность тягового генератора, кВт
Давление в коллекторе турбонаддува, МПа (кгс/см2), не более
Температура воды контура охлаждения, ºС, не более
Температура масла контура охлаждения, ºС, не более
Давление масла до фильтра, МПа (кгс/см2), не более
Давление масла после фильтра, МПа (кгс/см2), не более
Давление топлива, МПа (кгс/см2), не более
Частота вращения коленвала дизеля, об/мин, не более
Частота вращения вала турбины турбокомпрессора, об/мин, не более
Скорость тепловоза, км/ч, не более
Позиция контроллера машиниста
* — Уровень измеряемого объема топлива в баке не должен превышать рабочей длины датчиков, за исключением объема незамеряемого остатка топлива. Объем незамеряемого остатка топлива устанавливается таким образом, чтобы уровень грязевых отложений и воды не доходил до нижнего торца датчиков.
** — Диапазон измерения веса топлива определяется с учетом заложенного диапазона измерения объема и текущей плотности топлива.
*** — Каналы измерения дополнительных параметров работают в индикаторном режиме.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ НА (АПК «БОРТ») ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Напряжение питания постоянного тока, В
Максимальная потребляемая мощность, Вт, не более
Габаритные размеры, мм, не более:
Общая масса АПК «Борт» (без упаковки), кг, не более
КОНТРОЛИРУЕМЫЕ И РЕГИСТРИРУЕМЫЕ ПАРАМЕТРЫ
Диапазон измерения или значение
параметра
Основная относительная погрешность, не более, %
Допускаемая абсолютная погрешность
Мощность силовой
установки, кВт, не более
Частота вращения коленвала дизеля, об/мин, не более
Давление масла, МПа (кгс/см2), не более
Температура воды контура
охлаждения, ºС
Скорость СПС, км/ч, не более
Позиция контроллера
машиниста
Текущая
плотность
топлива, кг/м3
* Уровень измеряемого объема топлива в баке не должен превышать рабочей длины датчиков, за исключением объема незамеряемого остатка топлива. Объем незамеряемого остатка топлива устанавливается таким образом, чтобы уровень грязевых отложений и воды не доходил до нижнего торца датчиков.
** Диапазон измерения массы топлива определяется с учетом заложенного диапазона измерения объема и текущей плотности топлива.
*** Каналы измерения дополнительных параметров работают в индикаторном режиме.
**** В зависимости от типа СПС
На 01.01.2011 года изготовленно и поставлено для ОАО «Российские железные дороги» и железных дорог стран СНГ — 1930 единиц продукции (различных модификаций).
Бортовая подсистема контроля температуры подшипниковых узлов локомотивов (БСКТ)
НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
БСКТ — аппаратно-программный комплекс, предназначенный для непрерывного контроля за температурой подшипниковых узлов в период эксплуатации локомотива и предупреждения машиниста о нагреве подшипниковых узлов выше критической отметки.
БСКТ позволяет, производить контроль нагрева подшипниковых узлов и запись информации во время движения локомотива, передавать информацию о перегреве узла в экстренном порядке, а также предоставлять информацию о нагреве узлов по запросу машиниста, передавать накопленную информацию дежурному по депо и в локальную сеть депо для дальнейшей обработки и использования.
ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ
В состав БСКТ входит терминальный модуль, температурный модуль, комплект термопреобразователей (количество зависит от типа локомотива, на который устанавливается БСКТ), комплект соединительных кабелей.
В термопреобразователях используются температурные датчики DS-1820, которые помещены в герметичный корпус. При монтаже БСКТ термопреобразователи крепятся к подшипниковым узлам локомотива. Каждый из них получает свой индивидуальный адрес.
Температурный модуль осуществляет постоянную связь с каждым термопреобразователем, идентифицирует его и обрабатывает полученную информацию о температуре подшипниковых узлов.
Терминальный модуль предназначен для управления БСКТ, питания ее отдельных элементов и отображения информации о состоянии системы на встроенном алфавитно-цифровом дисплее.
После включения БСКТ температурный модуль в течении 0,5 сек. производит опрос термопреобразователей на предмет их наличия, работоспособности и местоположения. Дальнейшие опросы термопреобразователей, с целью получения данных о температуре, происходят каждые 2,5 сек.
Эта информация в любой момент может быть выведена на дисплей терминального модуля. Данные о температуре, поступающие с каждого термопреобразователя в автоматическом режиме сравниваются с температурой окружающего воздуха. В случае достижения разницы температур установленного критического значения терминальный модуль выдает предупреждающий звуковой и световой сигнал, а на его дисплей выводится место нахождения перегретого термопреобразователя.
Источник
Системы топливоизмерительные аппаратно-программного комплекса Борт
Системы топливоизмерительные аппаратно-программного комплекса «Борт» (далее -системы топливоизмерительные АПК «Борт») предназначены для измерений плотности, температуры, уровня и массы топлива при эксплуатации маневровых тепловозов ЧМЭ3, ТЭМ2, ТЭМ1, ТЭМ18, ТЭМ3, ТЭМ7 всех индексов (далее — в/и) и магистральных тепловозов ТЭ10, ТЭ116, ДМ62, М62, 2М62 и 3М62 в/и (устанавливается на каждую секцию).
Скачать
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 66998-17 |
Наименование | Системы топливоизмерительные аппаратно-программного комплекса |
Модель | Борт |
Срок свидетельства (Или заводской номер) | 22.03.2022 |
Производитель / Заявитель
ООО Производственное Конструкторско-Технологическое Предприятие «Транспорт», г.Омск
Назначение
Системы топливоизмерительные аппаратно-программного комплекса «Борт» (далее -системы топливоизмерительные АПК «Борт») предназначены для измерений плотности, температуры, уровня и массы топлива при эксплуатации маневровых тепловозов ЧМЭ3, ТЭМ2, ТЭМ1, ТЭМ18, ТЭМ3, ТЭМ7 всех индексов (далее — в/и) и магистральных тепловозов ТЭ10, ТЭ116, ДМ62, М62, 2М62 и 3М62 в/и (устанавливается на каждую секцию).
Описание
Принцип действия систем топливоизмерительных АПК «Борт» основан на косвенном методе измерения массы и объема дизельного топлива в топливных баках тягового и специального подвижного состава по результатам измерений уровня, плотности и температуры топлива.
Системы топливоизмерительные АПК «Борт» состоит из:
— датчик уровня топлива левый (ДУТл);
— датчик уровня топлива правый (ДУТп);
— датчик плотности, воды и температуры топлива (ДПВТТ).
Датчик уровня топлива левый предназначен для измерения уровня топлива в топливном баке со стороны левого борта.
Датчик уровня топлива правый предназначен для измерения уровня топлива в топливном баке со стороны правого борта.
Датчик плотности, воды и температуры топлива предназначен для измерения плотности и температуры топлива в топливном баке (вариант исполнения ДПВТТ с функцией определения наличия воды в топливном баке поставляется опционально — по согласованию с заказчиком).
С целью исключения дополнительных погрешностей измерения количества топлива в ходе эксплуатации (топливо в баке при движении колеблется вследствие ускорений, торможений и т.п.) измерительная часть датчиков помещается внутрь топливного бака. Место расположения их максимально приближено к топливным рейкам и расположены они по диагонали, что позволяет рассчитать средний уровень топлива в баке независимо от профиля пути.
Сигналы от датчиков через кросс-блок (КБ) или блок кроссировки (БК) поступают в микроконтроллер, который обеспечивает их обработку и запись в личную карточку машиниста и карточку локомотива, а также выводит информацию на индикаторное табло блока индикаторного в зависимости от кода выбранного режима измерения. Сформированные АПК «Борт» данные передаются на сервер модулем радиоканала (МРК) в автоматическом режиме. Питание комплекса обеспечивается блоком питания импульсным (БП) и коммутатором бортовой сети (КБС).
Системы топливоизмерительные АПК «Борт» выпускается в следующих модификациях:
— система топливоизмерительная АПК «Борт» ЧМЭ3 (для тепловозов ЧМЭ3 в/и);
— система топливоизмерительная АПК «Борт» ТЭ10 (для тепловозов ТЭ10 в/и);
— система топливоизмерительная АПК «Борт» ТЭМ2 (для тепловозов ТЭМ2, ТЭМ1, ТЭМ18, ТЭМ3 в/и);
— система топливоизмерительная АПК «Борт» ТЭ116 (для тепловозов ТЭ116 в/и);
— система топливоизмерительная АПК «Борт» ТЭМ7 (для тепловозов ТЭМ7 в/и);
— система топливоизмерительная АПК «Борт» М62 (для тепловозов ДМ62, М62, 2М62, 3М62 в/и),
которые отличаются комплектностью, напряжением питания, диапазоном измерения массы топлива.
Общий вид системы топливоизмерительной АПК «Борт» представлен на рисунке 1. Схема пломбировки от несанкционированного доступа, обозначение места нанесения
Программное обеспечение
Программное обеспечение средств сбора, обработки и анализа информации позволяет провести компьютерную обработку данных, зарегистрированных бортовой подсистемой регистрации, с целью учета, контроля и анализа расхода топлива, проделанной работы и технического состояния тепловозов.
Считывание данных, записанных в личной карточке машиниста или карточке локомотива (далее по тексту карточка) производится с помощью программы «МЕНЕДЖЕР КАРТОЧЕК». Считывание может быть выполнено оператором компьютера, на котором установлена программа, или владельцем карточки.
Считанные с карт памяти файлы копируются на жесткий диск локального компьютера, где установлена программа. В процессе копирования оригинальное имя файла модифицируется путем добавления уникального буквенно-цифрового кода (GUID).
Обработка информации, считанной с карточек машиниста, осуществляется с помощью программы Kontrol, которая предназначена для чтения данных, полученных с личных карточек машиниста и карточек локомотива и дальнейшего отображения их в графическом виде на дисплее ПК.
— определять числовые значения измеряемых и расчетных параметров в масштабе времени и динамику их изменения на графике;
— анализировать работу тепловоза за определенный период времени в объеме одного
— планировать нормы расхода по локомотивам и участкам работ.
Возможности программного изменения ПО посредством органов управления не предусмотрены.
Конструкция СИ исключает возможность несанкционированного влияния на ПО СИ и измерительную информацию.
Уровень защиты программного обеспечения «высокий» в соответствии с Р 50.2.0.077-2014.
Влияние встроенного ПО на процесс измерения учтено при нормировании метрологических характеристик.
Идентификационные данные ПО должны соответствовать таблице 1.
Таблица 1 — Идентификационные данные программного обеспечения
Идентификационные данные (признаки)
Идентификационное наименование ПО
Номер версии(идентификационный номер ПО)
Цифровой идентификатор ПО
Алгоритм вычисления идентификатора ПО
Идентификационное наименование ПО
Номер версии(идентификационный номер ПО)
Цифровой идентификатор ПО
Алгоритм вычисления идентификатора ПО
Технические характеристики
Таблица 2 — Метрологические характеристики
Диапазон измерений плотности топлива, кг/м3
Диапазон измерений температуры топлива, °С
Диапазон измерений массы топлива, кг
Диапазон измерений уровня топлива, мм
Пределы допускаемой погрешности измерений:
основная относительная погрешность плотности топлива, %
абсолютная погрешность температуры топлива, °С
абсолютная погрешность уровня топлива, мм
* — приведённая погрешность, нормирующее значение — конечное значение диапазона измерения канала, кг
Таблица 3 — Основные технические характеристики
Питание системы топливоизмерительной АПК «Борт» от бортовой сети постоянного тока напряжением, В:
для системы топливоизмерительной АПК «Борт» ЧМЭ3, ТЭМ7 и ТЭ116
для системы топливоизмерительной АПК «Борт» ТЭМ2, ТЭ10 и М62
Мощность, потребляемая системой топливоизмерительной АПК «Борт» от бортовой сети, Вт, не более
Время непрерывной работы, ч
Время непрерывной работы при отсутствии питания, ч, не менее
Средняя наработка на отказ, ч, не менее
Средний срок службы, год, не менее
Вывод результатов измерений на табло блока индикаторного
Габаритные размеры, мм, не более:
— датчик плотности топлива, температуры топлива, наличия воды (вместе с кабелем)
для системы топливоизмерительной АПК «Борт» ЧМЭ3
для системы топливоизмерительной АПК «Борт» ТЭМ2
для системы топливоизмерительной АПК «Борт» ТЭ10
для системы топливоизмерительной АПК «Борт» ТЭ 116
для системы топливоизмерительной АПК «Борт» ТЭМ7
для системы топливоизмерительной АПК «Борт» М62
для системы топливоизмерительной АПК «Борт» ЧМЭ3
для системы топливоизмерительной АПК «Борт» ТЭМ2
для системы топливоизмерительной АПК «Борт» ТЭ 10
для системы топливоизмерительной АПК «Борт» ТЭ 116
для системы топливоизмерительной АПК «Борт» ТЭМ7
для системы топливоизмерительной АПК «Борт» М62
Знак утверждения типа
наносится на блок индикаторный в виде наклейки, на титульный лист формуляра типографским способом.
Комплектность
Таблица 4 — Комплектность средства измерений
Источник