Аппаратная замена масла в акпп инструкция

Некоторые особенности замены масла в АКПП «на аппарате». Актуально для любых машин.

Насобирал ответы на частые вопросы.

1.
Для начала — надо понимать важный момент. Масло в коробке — находится — в поддоне и в гидросистеме. В том числе — в разных полостях и- в большом количестве — в гитротрансформаторе. Для понимания — тоже большая ёмкость для масла.
При подключении аппарата — старое масло — коробка сама выкачивает и оно сливается в емкость для старого масла в аппарате. Одновременно -в коробку закачивается свежее масло.

Фото в бортжурнале Mazda 6 (1G)

И тут надо понимать — что в коробке — НЕ ПРОИСХОДИТ ЧЁТКОГО ЗАМЕЩЕНИЯ — когда на место старого — просто заливается новое.
Происходит так, что новое — попадает в гидросистему и там — смешивается со старым. При этом — масло из системы постоянно сливается а свежее постоянно заливается.
Получается так:
сначала сливается только старое.
потом продолжает сливаться — старое но уже с примесью нового
в конце процесса — уже сливается новое с примесью старого…

Это хорошо видно -в любом аппарате есть прозрачное окошко или трубки где видно -какого цвета идёт слив.

Фото в бортжурнале Mazda 6 (1G)

И вот ТЕПЕРЬ, ПОНИАЯ это :)) мы можем сказать, что:

1. Нет ТОЧНОЙ границы, когда чётко — слито старое масло. ВОТ ПОЧЕМУ — при объёме масла в коробке ок 7 (или8?..) литров, для замены используется 10-12 л.
2. Получается — чем бОльше использовать масла — тем — в итоге — будет ЧИЩЕ финальный результат.

Хороший вопрос — «Так сколько надо масла?» Ответ: нет точного ответа! :)) Есть — примерная средняя цифра, но в каждом сервисе — использую то количество для одной и той же коробки, которое считают правильным.

Вопрос: «Правильно ли я понял — если я могу изначально заплатить — не за 12 а за 15 литров НА ПРОМЫВКУ — это будет — лучше?» Ответ: Чем БОЛЬШЕ масла прогонится черз систему, тем: а) финальная концентрация чистого масла будет ВЫШЕ б) при прогоне — свежим маслом — вымываются шлам и труха из каналов. Чем дОлше прогоняем — тем бОльше почистим.

ВЫВОД для п.п.1 Когда мы платим за 12 л на замену масла — эти 12 литров зальют в аппарат — и выключат машину — когда они закончатся в аппарате. Естественно -в коробке из них останется только 7 (или 8 -не помню точный объём.).
Тот кто захочет и купит напр. 15 литров — получит — более ДОЛГУЮ промывку, но с лУчшим финальным результатом.

Фото в бортжурнале Mazda 6 (1G)

2.
Способы замены на аппарате — тоже бывают разные.
«Обычная схема»
1.Сливают старое масло
2. Снимают поддон
3. Меняют фильтр на новый
4. Ставим поддон
5. Заливаем начальный уровень, подключаем к аппарату. Или — просто подключаем к аппарату.
6 Погнали — старое масло начинает постепенно смешиваться с новым и выгоняться (см выше).

Вариант » Максимальный результат» (название-моё.)

1. Заливается промывка. (их есть много разных. Для АКПП)
2. Поработать на промывке
3. Сливаем старое масло
2. Подключаем аппарат
3. Погнали процесс замены.
После окончания -в поддоне читое масло, но у нас -остался старый фильтр. И он — «наелся» результатов промывки В первом варианте — через свежий фильтр прогоняется старое масло, пока система промывается
4. Сливаем масло из поддона (вообще то оно уже в принципе хорошее, можно и сохранить.
5. Снимаем поддон-меняем фильтр- ставим поддон.
6. Заливаем Полностью свежее мало в поддон (ещё литра 4).

Таким образом — по второй схеме — получим рельную ПРОМЫВКУ + полностью чистое масло в системе и полностью свежий фильтр.

Естественно — масла уйдёт 15-16 литров… один раз в 60 т.км. Но уезжаем с чистой коробкой.

После замены — нужно выставить уроверь. Помним — уровень надо проверять на ГОРЯЧЕМ рабочем масле. Сразу после замены — масло будет несовсем горячим.

UPD
Важное дополнение.
В любом случае — при замене на аппарате — важно, чтобы сервис выполнил два момента (вообще — это написано в инструкции к аппарату, но все ли их чистают).
1. Давление подающегося свежего масла из аппарата в коробку — регулируется и должно примерно соответствовать рабочему давлению в коробке на ХХ.
2. ВАЖНО. Во время процедуры промывки -нужно чтобы мастер — на работающем моторе — подвигал рычаг в разные положения. Так — прогонятся каналы НЕ ТОЛЬКО задействованные на нейтрали, но и для D и R.

Как правильно проверить уровень масла.

Производители транспортных средств часто указывают в характеристиках при продаже автомобилей то, что рабочий ресурс масла является пожизненным. Это объясняется тем, что его действительно необязательно сменять при эксплуатации в течение гарантийного срока, который задан поставщиком. При регулярных поездках на авто среднее расстояние, после которого необходимо осуществлять замену коробки передач вместе с маслом, составляет около 150 тысяч километров. Не очень много людей имеют возможность приобрести новую машину после использования в течение всего гарантийного срока, именно поэтому есть необходимость в техническом обслуживании.

Особенности работы АКПП

Есть несколько примечательных черт, отличающих автоматическую коробку передач от других элементов:

  • синтетическая жидкость, залитая на заводе прямо в АКПП, прослужит гораздо дольше, чем моторное масло. Это объясняется тем, что среда внутри коробки передач не подвергается внешним воздействиям, включая испарение и нагрев от остальных компонентов машины;
  • внутри элемента установлено несколько пар трения, которые должны стабильно работать при оптимальной температуре. При этом стоит помнить об износе металла, из которого изготовлена коробка. По этой причине предусмотрены магниты, отлавливающие стружку;

    Особенности работы АКПП | Замена масла в АКПП своими руками: частичная, полная, аппаратная

    Магнит на поддоне АКПП

  • вследствие постоянного функционирования, продукты работы КПП забивают фильтр так, что давление падает до заметно более низкого уровня, не давая полноценно выполнять работу механизму.

При загрязнении масла продуктами деятельности самой коробки передач появляется риск выхода клапанов из строя и быстрого износа более мелких элементов вроде регуляторов давления, пружин и фрикционов.

Признаки неисправности АКПП

Нужно обращать внимание на несколько признаков, указывающих на явную поломку АКПП, из-за чего может понадобиться менять масло:

  • при выезде из гаража или со стоянки надо присматриваться к тому, есть ли следы по пути следования. При наличии пятен необходимо срочно осуществлять процедуру смены масла и узнать причину его течи. Это особенно касается тех случаев, когда следы оранжевого и красного цвета;

    Признаки неисправности АКПП | Замена масла в АКПП своими руками: частичная, полная, аппаратная

    Течь в автомобиле

  • наличие вибраций и затруднение при переключении позиций, а также невозможность снять автомобиль с нейтральной передачи, что приводит к буксованию на одном месте. Если слышатся посторонние звуки вроде скрежета или лязг, то обязательно обратить внимание;
  • внутри коробки цвет масла отличается от нормального (красного). При этом вещество должно быть полупрозрачным. Если есть отличия, стоит задуматься о замене.

    Признаки неисправности АКПП | Замена масла в АКПП своими руками: частичная, полная, аппаратная

    Зависимость цвета масла от пробега

Когда нужно менять масло в АКПП, и нужно ли

В этой ситуации есть два мнения, которые принципиально отличаются друг от друга: надо и не надо. Первое суждение состоит в том, что автовладельцы и некоторые мастера рекомендуют не проводить смену масла. Аргументируется это именно тем, что вещество залито на весь гарантийный срок использования транспортного средства. Доходит подобный период примерно до пяти лет. После износа механизма и гарантии на машину можно смело проводить ремонт и замену масла или, при наличии свободных средств, покупать новый автомобиль.

Когда нужно менять масло в АКПП, и нужно ли | Замена масла в АКПП своими руками: частичная, полная, аппаратная

Полная автоматическая замена жидкости в АКПП

Учитывать надо то, что гарантийный срок рассчитан, исходя из «идеальных» условий, в которых нет постоянно разбитых дорог, грязи, перепадов температур и тряски. По нескольким причинам обязательно сменять масло в АКПП. Среди них числятся и такие условия езды:

  • при смене времён года с жаркого лета на морозную зиму;
  • агрессивная езда – стиль самого водителя или отсутствие дорожного покрытия из-за особенностей определённой местности;
  • частые простои в пробках в условиях большого города (режим внезапной остановки и съезда с места тоже неблаготворно влияет на КПП);
  • наличие заметных нагрузок на ходовую часть из-за прицепов или взятия на буксир других транспортных средств время от времени;
  • перевозка грузов на самом автомобиле. Это же касается и пассажиров, перемещаемых на дальние расстояния вместе с багажом;
  • попадание песка, пыли, воды или снега внутрь ходовой части транспорта.

Всё перечисленное считается «экстремальными условиями», из-за которых возможно сокращение естественного ресурса деталей внутри машины. Именно поэтому необходимо проводить смену жидкости после каждых 60-80 тысяч км после первой подобной процедуры. Иначе за этим могут последовать неприятные итоги – после достижения пробега в 250 тысяч км начинаются необратимые изменения в металле, из которого сделана АКПП.

Когда нужно менять масло в АКПП, и нужно ли | Замена масла в АКПП своими руками: частичная, полная, аппаратная

Стадии износа жидкости в АКПП

Так, для того чтобы не забивать под завязку масляной фильтр продуктами деятельности механизма, понадобится осуществлять смену жидкости. Пропускная способность из-за наличия большого количества стружки и отработанного масла создаёт лишнюю нагрузку для насоса, что приводит к заметному перегреву коробки передач, а полезные свойства вещества теряются. Смена масла и чистка КПП внутри позволит исключить разрыв фильтра и последующую остановку машины на ходу.

Совет!

Полную замену масла рекомендуется делать каждые 60-80 пробега, а частичную — каждые 20-40 км. Если автомобиль новый, то срок замены увеличивается вдвое.

В целом, чтобы узнать, какой способ замены выбрать, можно воспользоваться этой простой таблицей:

Возраст авто

Способ смены масла

Среднестатистический пробег (при регулярных поездках)

До 3-х лет

Допустима частичная замена До 150 тыс. км.

Около 5 лет

Желателен слив (в зависимости от состояния авто)

Примерно 200 тыс. км.

Старше 5 лет Слив старого масла обязателен

Более 250 тыс. км.

Указанные сведения помогут определиться с методом замены жидкости КПП

Дополнительно смена масла позволит исключить износ клапанов из гидравлического блока, электромагнитные аналоги вместе с регуляторами давления. Не стоит забывать, что при загрязнении стружкой нарушается работа измеряющих приборов, включая и замер скорости, что особенно неприятно при получении штрафа за превышение скорости, о котором не было и подозрения.

Способы замены масла в АКПП

Есть две ситуации, которые квалифицируются как замена масла в коробке передач. Все они позволяют достичь определённого эффекта при следовании инструкциям:

Частичная замена масла в АКПП

 Убирается около 30-40 процентов старого масла, заменяя его такой же свежей жидкостью для устранения продуктов деятельности АКПП. При этом снимается поддон и меняется фильтр — если есть такая возможность. Основной вопрос для владельца машины – насколько часто придётся проводить такую процедуру. Некоторые дают рекомендацию, предусматривающую такое устранение масла через каждые 20-40 тысяч километров. Проблема в этой ситуации – эффективность процедуры, которая может быть под сомнением в зависимости от общего срока эксплуатации машины. Может получиться так, что полная замена масла и даже самой АКПП будет дешевле. Потребуется консультироваться у специалиста, чтобы сделать правильный выбор;

Частичная замена масла в АКПП | Замена масла в АКПП своими руками: частичная, полная, аппаратная

Слив старого масла через сливное отверстие из АКПП

Внимание!

Частичная замена масла отсрачивает полную замену на 30-50 тыс. км, но рано или поздно понадобится произвести полную замену.

Полная замена масла в АКПП

Рекомендуется проводить данную процедуру на специальном аппарате для прокачки, которое вытесняет старое масло новым. Есть и более просто способ — опишем его кратко. Откручивается сливная пробка, сливается жидкость (при этом нужно замерить, сколько именно масла слилось), снимается поддон коробки передач, заменяется фильтр (в крайнем случае старый фильтр просто промывается и ставится на место, но лучше все-таки заменить). Далее все комплектующие ставятся на место, пробка закручивается. Теперь заливается такое же количество (это важно!) нового масла, что было слито. Далее отсоединяются патрубки, идущие из АКПП к охлаждению радиатора, и вторым концом направляются в заранее подготовленную емкость. Далее нужно завести автомобиль и пройтись по всем рычагам передачи, останавливаясь на каждой на 5 секунд. В это время оставшееся в АКПП старое масло будет сливаться в емкость. После данной процедуры нужно будет опять замерить количество слитого масла и залить столько же нового.

В итоге автомобиль будет уверенно перемещаться по дороге. Учитывать надо другой факт – понадобится два полных объёма оригинального масла для прокачки через всю систему;

Полная замена масла в АКПП | Замена масла в АКПП своими руками: частичная, полная, аппаратная

Слив масло через патрубок, идущий к радиатору охлаждения

Есть различия в процессе замены масла в зависимости от модели автомобиля – инструкции обычно содержатся при покупке жидкости. Также нужно отталкиваться от конкретной конструкции авто. Наибольший срок службы коробки передач и масла достигается при плавном разгоне и торможении, применении качественного топлива, а также двигаясь на стабильной скорости по ровному покрытию.

Частичная замена масла в АКПП — пошаговая инструкция с фото и видео

Всю работу следует выполнять в таком порядке:

  1. Установка автомобиля на прочной горизонтальной основе (домкрат или ремонтная яма, откуда транспорт не сдвинется). Если поверхность не будет ровно горизонтальной, может произойти недолив или перелив нового масла, что негативно скажется на работе автомобиля.Частичная замена масла в АКПП — пошаговая инструкция с фото и видео | Замена масла в АКПП своими руками: частичная, полная, аппаратная
  2. Снятие сливной пробки, из нее польется старая жидкость. Нужно подставить под отверстие емкость для ее сбора.Частичная замена масла в АКПП — пошаговая инструкция с фото и видео | Замена масла в АКПП своими руками: частичная, полная, аппаратнаяЧастичная замена масла в АКПП — пошаговая инструкция с фото и видео | Замена масла в АКПП своими руками: частичная, полная, аппаратная
  3. Демонтаж поддона. В нем, скорее всего, также будет масло, поэтому нужно действовать очень аккуратно. Масло из поддона также нужно перелить в емкость со старой жидкостью. Поддон также можно промыть бензином или водой, чтобы очистить от лишних загрязнений.Частичная замена масла в АКПП — пошаговая инструкция с фото и видео | Замена масла в АКПП своими руками: частичная, полная, аппаратная
  4. Снимается старый фильтр. Производители масла рекомендуют ставить новый фильтр при каждой смене жидкости в коробке передач.  Но если нет возможности, то он просто  хорошенько промывается бензином. Если на фильтре имеются повреждения, сколы и т.п, то менять его нужно обязательно!Частичная замена масла в АКПП — пошаговая инструкция с фото и видео | Замена масла в АКПП своими руками: частичная, полная, аппаратная
  5. Фильтр и поддон устанавливаются на место. При этом прокладку поддона рекомендуется заменить. В крайнем случае можно использовать герметик вместо прокладки.Частичная замена масла в АКПП — пошаговая инструкция с фото и видео | Замена масла в АКПП своими руками: частичная, полная, аппаратная
  6. Заливается новое масло в отверстие для щупа. Залить в АКПП нужно ровно столько же масла, сколько было слито. То есть необходимо влить столько же жидкости, сколько имеется в емкости, в которую сливали старое масло. После заливки рекомендуется перепроверить количество масла щупом.Частичная замена масла в АКПП — пошаговая инструкция с фото и видео | Замена масла в АКПП своими руками: частичная, полная, аппаратная

    Внимание!

    При частичной замене необходимо заливать только то масло, которое было залито до этого!

  7. После всех процедур необходимо прогреть авто и немного «обкатать» коробку передач — сначала на месте несколько раз переключить ее рычаги, а затем в спокойном режиме проехать несколько километров.

Несколько полезных видео о том, как производить частичную замену масла на АКПП:

Полная замена масла в АКПП

Как уже говорилось выше, заменить масло полностью можно вручную и при помощи специального оборудования. Начальные действия при этом во обоих случаях практически идентичны.

Рассмотрим оба варианта.

Полная замена масла в АКПП аппаратом — пошаговая инструкция

  1. Автомобиль устанавливается на ровной горизонтальной поверхности. Удобнее использовать подъемник.
  2. Сливается масло с коробки передач, для этого в поддоне откручивается сливная пробка.Полная замена масла в АКПП аппаратом — пошаговая инструкция | Замена масла в АКПП своими руками: частичная, полная, аппаратная
  3. Демонтируется поддон, с него сливается оставшееся масло. Если поддон очень грязный или на его дне имеется стружка, его нужно промыть.Полная замена масла в АКПП аппаратом — пошаговая инструкция | Замена масла в АКПП своими руками: частичная, полная, аппаратная
  4. Демонтируется фильтр, рекомендуется заменить его на новый.Полная замена масла в АКПП аппаратом — пошаговая инструкция | Замена масла в АКПП своими руками: частичная, полная, аппаратная
  5. Поддон с новой прокладкой и фильтр ставятся на место.
  6. Через отверстие для щупа вливается такое же количество масла, что было слито.Полная замена масла в АКПП аппаратом — пошаговая инструкция | Замена масла в АКПП своими руками: частичная, полная, аппаратная
  7.  С радиатора охлаждения снимаются патрубки. Обязательно узнайте, какой шланг — на подачу, а какой — обратка, так как иногда их сложно отличить. Чтобы точно проверить это, подставьте под оба шланга емкость и заведите автомобиль. Из шланга подачи выльется заметно больше жидкости, чем из обратки (иногда из обратки не выливается совсем).Полная замена масла в АКПП аппаратом — пошаговая инструкция | Замена масла в АКПП своими руками: частичная, полная, аппаратная
  8. К каждому патрубку подключается отдельный шланд аппарата для перекачки — через один шланг будет сливаться старая жидкость, а через другой — заливаться новая.Полная замена масла в АКПП аппаратом — пошаговая инструкция | Замена масла в АКПП своими руками: частичная, полная, аппаратная
  9. Далее заводится мотор авто и запускается аппарат. Для его настройки и использования лучше пригласить знающего специалиста.Полная замена масла в АКПП аппаратом — пошаговая инструкция | Замена масла в АКПП своими руками: частичная, полная, аппаратная
  10. Когда цвет масел на индикаторах будет идентичный, процедуру можно завершать.Полная замена масла в АКПП аппаратом — пошаговая инструкция | Замена масла в АКПП своими руками: частичная, полная, аппаратная

Следует учесть то, что трубки должны быть обязательно прозрачными – для контроля не только за потоком, но и консистенцией масла. При достижении одинакового цвета в двух потоках нужно запустить кольцевой режим на устройстве для перекачки. Сборка всей системы проводится в обратном порядке. Для достижения желаемого результата надо залить примерно столько же свежего масла, сколько было слито уже использованного.

Завершается процесс короткой поездкой на авто. Надо помнить о том, что нельзя резко трогаться с места и так же резко тормозить. Потребуется проехать около 20 километров – при правильно выполненной заливке жидкости показатели на приборной панели будут колебаться между «холодным» и «горячим» положением.

Полная замена масла в АКПП своими руками — пошаговая инструкция

Если нет дополнительного оборудования вроде аппарата для прокачки, можно обойтись без него. Первые пять шагов, описанных выше повторяются, поэтому более подробную фото-инструкцию можете посмотреть там.

Итак, потребуется сделать следующее:

  1. Прогреть коробку передач путём проезда около пяти километров.
  2. Заехать на ремонтную яму.
  3. Снять пробку для слива на поддоне КПП, слить оттуда масло в подготовленную емкость.Полная замена масла в АКПП своими руками — пошаговая инструкция | Замена масла в АКПП своими руками: частичная, полная, аппаратная
  4. Снять поддон и фильтр. Слить оставшееся в них масло в ту же емкость.
  5. Промыть поддон, заменить фильтр на новый, заменить прокладку поддона на новую.
  6. Собрать всё в обратном порядке.
  7. Залить жидкость в отверстие щупа в таком количестве, сколько было удалено ранее.Полная замена масла в АКПП своими руками — пошаговая инструкция | Замена масла в АКПП своими руками: частичная, полная, аппаратная
  8. Далее потребуется снять патрубки, выходящие из коробки передач на охлаждение радиатора. С них при снятии также может вылиться некоторое количество масла — будьте готовы к этому. Под патрубки нужно будет поместить емкость для сбора старого масла.Полная замена масла в АКПП своими руками — пошаговая инструкция | Замена масла в АКПП своими руками: частичная, полная, аппаратная
  9. Далее следует завести двигатель автомобиля. Нужно будет переключать рычаги АКПП, останавливаясь на каждой передаче примерно по 5 секунд — в это время из патрубков будет выливаться старое масло.
  10. Нужно замерить объем старого масла, слитого с патрубков, и залить через отверстие для щупа ровно столько же.

Завершение процедуры аналогичное – прогрев машины в течение нескольких километров в спокойном режиме. Полная замена масла является самым безопасным методом, он же требует высокого уровня мастерства. Достаточно владения необходимыми инструментами, материалами, а также иметь средства для покупки жидкости в том количестве, которое требуется машине. Необходимо мониторить индикатор – он позволит определить недолив жидкости. Работа всухую повышает температуру, переводя показатели в соответствующую сторону.

Видео о том, как полностью заменить жидкость в АКПП:

Рекомендации по замене масла в АКПП

Чтобы получить лучший результат при выполнении замены масла в коробке передач, рекомендуется следовать таким советам:

  • автомобиль нужно полностью охладить при полном сливе старого масла с применением дополнительного оборудования. К тому же это легко объясняется соображениями безопасности для самого мастера. Предпочтительно поставить машину на несколько часов – лучше на ночь, как это делают в автосервисах;
  • все работы стоит проводить лишь в закрытом помещении – желательно, чтобы внутри было убрано. В свежую жидкость не должна попасть никакая пыль или грязь;
  • смешивание старого масла с новым (но того же производителя и той же категории!) в автомобиле может быть оправданным, если садиться за руль регулярно, но в щадящих режимах езды. Новая партия обязательно смешается со старой, после чего надо будет повторно подливать масло;
  • проверить уровень жидкости внутри АКПП можно лишь при наличии щупа, канавы или подъёмника. Если нет соответствующих условий, предпочтительнее выполнить тестовый пробег.

    Рекомендации по замене масла в АКПП | Замена масла в АКПП своими руками: частичная, полная, аппаратная

    Проверка уровня масла щупом

Определить износ масла можно и по запаху – при ощущении запаха горелого стоит разобрать коробку передач. Возможно, её потребуется в скором времени заменить полностью, ведь подобный признак указывает на износ элемента. Восстановлению деталь не подлежит, поэтому дальнейшая эксплуатация может привести к внезапной остановке посреди пути или даже к аварии.

Процесс замены масла обычно длится около трёх часов, за которые вся жидкость охлаждается при сливе, медленно заменяясь на новую партию. Для дальнейшего тестирования работоспособности стоит «раскачивать» коробку передач быстрым переключением на холостом ходу между положениями D и R. В хорошем состоянии механизм вообще не будет подавать знака. Признак неисправности – при повторных попытках переключить туда и обратно передачу будет отдача.

Что надо помнить водителям

В связи с тем, что производители пытаются лишь увеличить собственную прибыль, не стоит ждать доступности ремкомплектов или новых коробок передач для полной смены по истечению «гарантийного» срока. К тому времени уже будут выпущены абсолютно другие модели транспортных средств с обновленными механизмами, часто несовместимыми со старыми по реальным причинам вроде технических требований в странах продажи или из-за надуманных причин, склоняя к покупке нового транспорта.

Износ АКПП проходит в первую очередь не в гидравлике или механике, а именно в самом материале, из которого она изготовлена – усталость металла плюс порой экстремальные перепады температур приводят к появлению стружки в разных количествах. Отработанное масло нельзя ни в коем случае сливать в землю или воду – оно является опасным веществом, поэтому потребуется проводить полноценную утилизацию. Бортовые системы диагностики позволят установить точную неисправность в коробке передач, поэтому нет необходимости сразу же залезать под капот для проведения указанных манипуляций.

Что надо помнить водителям | Замена масла в АКПП своими руками: частичная, полная, аппаратная

Не стоит вестись на рекламу типа «пожизненной» гарантии на комплектующие, а менять масло при появлении указанных признаков сразу. Покупку лучше осуществлять на месте, а приобретение через интернет расходных материалов может закончиться провалом из-за того, что можно запросто получить несовместимую жидкость или запчасти, не подходящие по основным параметрам.

Замена масла аппаратным способом в автомобиле

Начну с того, что обнадежу вас. То что коробка передач приходит в негодность после проведения аппаратной замены масла — это по своей сути обычное заблуждения, которое не имеет ничего общего с реальностью. Не более чем предрассудки и страшилки.

Единственный важный момент при проведении процедуры — перед самой аппаратной заменой смазки, я бы рекомендовал самостоятельно снять и как следует почистить поддон, также я бы советовал почистить/заменить фильтр. Кроме того, в моем дневнике — ремонтника имеется свежая запись о больной АКПП, и о её мгновенном выздоровлении после проведения аппаратной замены смазки.

Содержание

  • 1 Проведение замены масла в акпп
  • 2 DIY трансмиссионная жидкость и замена фильтров
  • 3 Шаг за шагом: Инструкция по замене трансмиссионной жидкости
  • 4 Как проверить трансмиссионную жидкость
  • 5 Что следует знать при аппаратной замене жидкости для автоматической коробки передач
  • 6 Итоги

Проведение замены масла в акпп

Начнем с основ. Жизненно важные жидкости транспортных средств обычно выполняют две важные функции: смазка и очистка. Когда жидкость циркулирует через детали, она собирает грязь и металлическую стружку, которые могут накапливаться со временем. Если вам повезет, этот мусор будет оседать на дне поддона или корпуса и не будет циркулировать по системе смазки.

Вот почему некоторые автомагазины используют машины, которые выполняют промывку трансмиссионной жидкости, обеспечивая удаление большего количества этого мусора до того, как любая новая трансмиссионная жидкость зальется в автомобиль.

Автоматические коробки передач имеют множество движущихся частей, которые обеспечивают оптимальную скорость и мощность для ваших условий вождения.

Жидкость внутри автоматической коробки передач не только защищает и смазывает движущиеся части, но и обеспечивает их охлаждение. Пренебрежение надлежащим обслуживанием может привести к повреждению коробки передач, резкому переключению передач и дорогостоящему ремонту. Факторы, включающие в себя возраст и пробег трансмиссии/жидкости, а также текущие характеристики трансмиссии, могут в конечном итоге определить, может ли быть выполнена услуга замены масла аппаратным способом в автоматической трансмиссии или ее можно делать только вручную

Специальная система для автоматической трансмиссии заменит жидкость в трансмиссии, гидротрансформаторе и линии охлаждения на нужную, к тому же подберет тип жидкости, необходимый вашему автомобилю, чтобы поддерживать вашу трансмиссию в рабочем состоянии.

Еще учтите, что ничто не продлевает срок службы автомобиля больше, чем регулярные замены жидкости. В автоматических коробках передач/ механических коробках рекомендуемый интервал обслуживания составляет примерно каждые 30 000 км или 30 месяцев. (Обратитесь к руководству своего автомобиля или руководству по обслуживанию трансмиссии, чтобы узнать особенности ее работы .) Жидкость для автоматической коробки передач (ATF) должна быть заменена даже раньше срока, если на щупе обнаружится темная или сгоревшая жидкость.

DIY трансмиссионная жидкость и замена фильтров

Даже те из нас, кто меняет масло самостоятельно, часто недовольны перспективой слива методом ATF. Поскольку на многих поддонах трансмиссии нет сливных пробок, замена жидкости таким способом может привести к грязным последствиям. Но даже на автомобилях, которые имеют сливные пробки, поддон все равно должен быть снят, чтобы заменить фильтр.

В любом случае замена трансмиссионной жидкости — одна из тех работ, которые кто-то должен делать. Делая это самостоятельно, вы сэкономите деньги, возможно, время, но проведение аппаратной замены может сделать вашу коробку передач более чистой после своих долгих лет работы.

Запустите автомобиль, прогрейте его, затем выключите и проверьте на утечки. Если вы не обнаружили утечек, дайте автомобилю прогреться до рабочей температуры на ровной поверхности, передвиньте рычаг переключения передач через все передачи, вернитесь в режим парковки и проверьте щуп, когда двигатель работает на холостом ходу.

Шаг за шагом: Инструкция по замене трансмиссионной жидкости

  1. Используйте автомобильный домкрат, чтобы поднять автомобиль над землей, используя рекомендованные производителем точки подъема, чтобы не повредить ходовую часть.
  2. При использовании домкрата соблюдайте осторожность, чтобы избежать несчастных случаев. Всегда закрепляйте автомобиль с помощью домкратов. Мы рекомендуем устанавливать противооткатные упоры на противоположный конец, чтобы предотвратить скатывание автомобиля.
  3. Поместите контейнер или поддон под масляный поддон коробки передач, чтобы собрать все старое масло.
  4. Перед сливом жидкости убедитесь, что трансмиссия имеет нормальную рабочую температуру. Также убедитесь, что есть заливной носик для новой жидкости. Кстати некоторые новые передачи не поддерживают традиционный методам заполнения.
  5. Ослабьте болты поддона, чтобы позволить маслу выйти. После того, как жидкость высвободится, она сразу же выльется. При этом жидкость может быть горячей, поэтому соблюдайте осторожность.

Совет, который поможет содержать вещи в чистоте: удаление всех, кроме последних четырех болтов в задней части поддона, позволяет жидкости стекать с минимальным разбрызгиванием.

Далее стоит заменить прокладку трансмиссионного поддона и фильтр.

  • Убедитесь, что поддон трансмиссии и сопряженные поверхности трансмиссии чистые, и что старая прокладка фильтра и прокладка поддона трансмиссии были убраны перед установкой новых деталей.
  • После полного слива с установкой нового фильтра и прокладки затяните болты поддона коробки передач. Чтобы заполнить новую жидкость, откройте капот и вытащите щуп для измерения уровня жидкости в автоматической коробке передач. Вставьте воронку и вылейте новую трансмиссионную жидкость через воронку.
  • Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать рекомендуемый тип и количество трансмиссионной жидкости.
  • Вытяните воронку, установите на место щуп и закройте капот.

Как проверить трансмиссионную жидкость

Шаг за шагом: инструкция по проверке трансмиссионной жидкости

  1. Откройте капот вашего автомобиля и найдите щуп для измерения трансмиссионной жидкости.
  2. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы определить, нужно ли включать или выключать мотор автомобиля, чтобы точно измерить трансмиссионную жидкость.
  3. Вытащите щуп, используя ручку, и вытрите остатки масла с палочки. Повторно опустите стержень до его полной посадки и вытащите, чтобы увидеть уровень масла.
  4. Чистка салфетки гарантирует, что вы измеряете точный уровень масла, а не его остатки, которые могут ошибочно указать на более высокий уровень.
  5. Проверьте уровень масла, чтобы убедиться, что он находится в правильном рабочем диапазоне, который будет виден на ручке. Если оно низкое, долейте масло, рекомендованное производителем.
  6. При проверке жидкости также проверьте ее состояние. Если масло доливали давно, то поскольку жидкость имеет тенденцию становиться темнее, а в некоторых случаях вы можете почувствовать запах жженого запаха — вы увидите изменения.
  7. Обязательно соблюдайте рекомендуемые производителем интервалы замены жидкости, указанные в руководстве пользователя.

Что следует знать при аппаратной замене жидкости для автоматической коробки передач

Свежая жидкость выглядит красной, а сгоревшая жидкость — черной.Топливо меняет свой цвет из-за жары и для сбора грязи и металлической стружки с течением времени. Если вы не промойте камеру во время ее заполнения новой жидкостью, есть вероятность, что отложения старого сгоревшего масла вытекут из системы. Это рискованно.

Я бы посоветовал очистить гидротрансформатор. Если вы обнаружите ямочки вокруг болтов рельса, сожмите их с помощью молотка и тележки. Несоблюдение этого требования иногда может привести к утечке.

  • Не используйте силиконовый герметик, потому что он со временем сломается и увеличит ваши проблемы, забив впускной насос.
  • Замените жидкость в соответствии с руководством по эксплуатации.
  • Регулярно меняйте масло на АКПП
  • Если замена трансмиссионной жидкости отсутствует в графике технического обслуживания авто, означает ли это, что емкость заполнена на весь срок эксплуатации? Обязательно проверьте это.

Проблемы автоматической трансмиссии, вызванные износом или другими причинами, все еще распространены во многих автомобилях. Тот факт, что производители автомобилей стремятся уменьшить размер и вес (и стоимость!) своих трансмиссий, также не помогает. Это еще один аргумент в пользу проведения аппаратной трансмиссии.

Итоги

  • Проведение аппаратной замены смазки продлит срок жизнь трансмиссии кратно. Вам не стоит бояться этой процедуры. В целом ничто не продлевает срок службы автомобиля больше, чем регулярные замены жидкостей. В автоматических коробках передач/ механических коробках рекомендуемый интервал обслуживания составляет примерно каждые 30 000 км или 30 месяцев.
  • В любом случае замена трансмиссионной жидкости — одна из тех работ, которые кто-то должен делать.
  • Используйте автомобильный домкрат, чтобы поднять автомобиль над землей, используя рекомендованные производителем точки подъема, чтобы не повредить ходовую часть.
  • При использовании домкрата соблюдайте осторожность, чтобы избежать несчастных случаев. Всегда закрепляйте автомобиль с помощью домкратов. Мы рекомендуем устанавливать противооткатные упоры на противоположный конец, чтобы предотвратить скатывание автомобиля.
  • Перед сливом жидкости убедитесь, что трансмиссия имеет нормальную рабочую температуру. Также убедитесь, что есть заливной носик для новой жидкости.

Необходимость замены масла в АКПП автомобиля вопрос достаточно спорный. Некоторые производители заявляют, что трансмиссионная смазка не утрачивает своих свойств на протяжении всего срока службы автомобиля.

С их заявлением многие не согласны, подкрепляя свою позицию тем, что по многим причинам состав масла со временем меняется и не обеспечивает должной защиты элементов АКПП. Полная замена масла в АКПП

Большое количество автомобильных марок и еще больший модельный ряд каждой из них, с различными модификациями АКПП и требованиями, к ним предъявляемыми, превращают покупку нового трансмиссионного масла в непростую задачу.

При выборе оригинальной смазки обеспечивается максимальная защита. При подборе аналогов важно выбирать масло, удовлетворяющее всем допускам. Что касается смены, то вариантов здесь не так много. Она бывает частичная и полная.

Частичная замена

Процедура, используемая многими станциями технического обслуживания для которой не нужно специального оборудования. Осуществляется путем слива отработанного смазочного материала через сливную пробку, заменой фильтра, при его наличии и заправкой новым маслом через заливное отверстие или мерный щуп.

При данном способе часть смазки от 30% до 70% общего объема остается в гидротрансформаторе АКПП. Фактически происходит освежение масла, а не его смена. Такие показатели не всегда устраивают автовладельцев. Многие обращаются на специализированные СТО для полной замены масла в АКПП аппаратом.

Полная замена

По-другому может называться аппаратная замена масла в акпп. При данном способе удается достичь максимальной эффективности. Выполняется поэтапно. В первую очередь сливается старая смазка и меняется фильтр АКПП способом аналогичным, как при частичной замене.

После заправки новой трансмиссионной жидкостью, при помощи аппарата по замене масла выполняется замещение отработки из гидротрансформатора. Данный способ применим только к автомобилям с выносными радиаторами охлаждения жидкости ATF.

Снимаем поддон

Последовательность выполняемых работ

Магистраль подачи и обратки отсоединяют от радиатора и через переходники крепят к установке для замены масла. Для того чтобы не перепутать шланги, после их отсоединения заводят автомобиль, предварительно поместив патрубки в сливную ёмкость.

Шлангом подачи будет тот, из которого потечет жидкость. Для забора свежего масла и слива отработанного, в аппарате предусмотрено два патрубка, которые помещаются в ёмкость с новой смазкой и сливную тару соответственно. Автомобиль подключен к станции для замены масла

После чего аппарат для замены масла в акпп включается и начинается процесс замещения. Для контроля состояния жидкости в системе, в магистралях установки предусмотрены два стеклянных разрыва на панели. Один в магистрали подачи масла, другой в обратке. Изначально цвет свежей смазки будет отличаться от цвета отработки.

В течение работы аппарата, цвет в смотровом окне обратки будет светлеть. После выравнивания оттенков процедура считается завершенной. Уровень масла проверяется и корректируется при необходимости.

Окна для контроля при замене жидкостей

Окна для контроля при замене жидкостей

Интервалы замены

Для каждой автомобильной марки и каждой модификации АКПП установленной на различных моделях, завод производитель дает свои рекомендации по поводу ресурса трансмиссионной жидкости. В некоторых случаях смена не предусматривается.

Однако ввиду тяжелых условий эксплуатации, к которым относятся городские условия, перепады температур, манера езды, станциями технического обслуживания, которые имеют практический опыт, рекомендуется производить замену жидкости ATF.

Интервалы разнятся от 15 000 до 60 000 тысяч в зависимости от конструктивных особенностей коробок передач, условий эксплуатации и используемой смазки.

Положительные стороны аппаратной замены

  1. В отличие от частичной, при полной замене происходит полное обновление жидкости ATF. В автомобилях, у которых АКПП является обслуживаемой и имеется доступ к масляному фильтру без снятия коробки, замена масла через аппарат в сочетании с заменой фильтра, позволяет отложить следующую смену на достаточно длительное время.
  2. И, конечно же, полностью свежая смазка в картере АКПП положительно влияет на шестерни и валы коробки, увеличивает их срок службы. Рис 5
  3. Все работы выполняются без специального оборудования для замены масла в акпп и могут быть произведены самостоятельно.
  4. Увеличивается интервал до следующей смены.

Минусы полной замены через установку

  1. При аппаратной смене жидкости ATF происходит практически полное обновление. Свежая смазка обладает более высокими защитными и моющими свойствами. При наличии образований внутри АКПП, возможно их вымывание и закупоривание фильтрующего элемента. Что может привести к снижению давления в системе, масляному голоданию, преждевременному износу элементов коробки или даже ее выходу из строя.
  2. Из-за того что происходит замещение масла, для полного обновления может понадобиться до двух раз больше смазки от общего объёма. Достаточно затратная часть при использовании оригинального масла.
  3. Данный способ применим только к автомобилям, в которых охлаждение трансмиссионной жидкости происходит через выносной радиатор охлаждения. В других случаях отсутствует возможность подключить аппарат для замены масла в акпп. Схема подключения АКПП к системе охлаждения автомобиля
  4. Выполнение работ требует наличие специального оборудования, определенных навыков и знаний. АКПП – один из самых сложных автомобильных узлов. Рекомендуется обратиться к профессионалам.

Как проводят аппаратную замену масла на станциях техобслуживания — видео


Подводя итоги

Выбирая между полной (аппаратной) сменой масла и частичной, пожалуй, стоит подойти к вопросу со стороны возможностей. Оба способа со своими преимуществами и недостатками являются рабочими.

Имея необходимый инструмент и место для проведения работ, можно обойтись без посторонней помощи и заменить масло способом частичной замены. Освежить масло в несколько этапов. Либо, то же самое сделать на СТО.

Аппаратная смена поможет решить вопрос за один подход и надолго, но потребует больших финансовых вложений.

Аппаратная замена масла в АКПП — процедура обновления рабочей жидкости в трансмиссии с применением специального оборудования. Последнее позволяет полностью вытеснить старую смазку, промыть узлы коробки-автомат и наполнить ее новым составом.

Автовладельцы должны знать, есть ли смысл в применении такого метода, как проходит работа, и можно ли ее выполнить в условиях гаража. Также необходимо знать плюсы и минусы процесса, его цену и актуальность.

Аппараты для замены масла в АКПП

Многие СТО применяют специальное оборудование, предназначенное для полного замещения старого масла новой рабочей жидкостью. Такая замена называется «аппаратной» или «экспресс». Она позволяет удалить загрязнения с трансмиссии и продлить ее срок службы.

В зависимости от финансовых возможностей станции техобслуживания, которые занимаются аппаратным обновлением смазки, используют разные виды оборудования: сливные, пневматические, декомпрессионные и комбинированные.

Наиболее предпочтительным является последний вариант, ведь он сочетает озвученные выше методы и является универсальным.

Аппаратная замена в автосервисе
Аппаратная замена в автосервисе

Любительские маслозаменные установки

Некоторые производители применяют простые версии устройств для работы в условиях гаража. Они имеют более простую конструкцию и состоят из нескольких элементов: насос, емкости для старой и новой трансмиссионной жидкости, фильтры для очистки. Есть модели, предусматривающие промывку системы и даже подогрев смазки перед заполнением.

Во всех случаях любительские устройства для аппаратной замены имеют простую конструкцию и не обеспечивают полного обновления масла в АКПП. Определенный объем грязной смазки все равно остается. Также существует риск ошибок и последующего повреждения коробки-автомат, поэтому лучше обращаться в специализированные сервисы.

Любительские маслозаменные установки
Любительские маслозаменные установки

Профессиональные маслозаменные установки

На СТО применяются более серьезные устройства для аппаратного обновления жидкости в коробке-автомат. В большинстве случаев они имеют такие элементы:

  1. Насос. Предназначен для слива старой жидкости и заполнения новой в АКПП. Обеспечивает постоянную циркуляцию и ускоряет обновление масла в системе.
  2. Емкости. Применяются для отработавшего и нового масла АКПП. Необходимы для перемещения смазки между аппаратным оборудованием и трансмиссией.
  3. Фильтр. Обеспечивает очистку, удаляет грязь и примеси, которые могли попасть в заливаемый состав.
  4. Блок управления. Представляет собой «мозги», обеспечивающие качество аппаратного обновления. Они контролируют процесс, останавливают и корректируют его по мере необходимости.
  5. Приборная панель. Предназначена для ручного управления устройством. Здесь могут размещаться кнопки пуска и остановки, дисплей с информацией и т. д.
  6. Трубки и соединения. Задача этих элементов состоит в соединении всех узлов оборудования для аппаратной замены рабочей жидкости в АКПП.
Замена трансмиссионной жидкости в условиях СТО
Замена трансмиссионной жидкости в условиях СТО

В зависимости от модификации стенды могут иметь датчики давления контуров, счетчик, элементы для контроля чистоты трансмиссионной жидкости, клапаны-предохранители и т. д. Стоимость такого оборудования может исчисляться сотнями тысяч рублей, что влияет на цену услуги.

Преимущества и недостатки аппаратной замены масла в автоматической коробке передач

Перед тем как поменять масло в АКПП аппаратным методом, стоит учесть слабые и сильные места такого метода. Для наглядности сведем их в таблицу.

Преимущества Недостатки
Большая точность выполнения работы, благодаря четкому дозированию Риск загрязнения фильтра, что может стать причиной снижения давления и дефицита масла в АКПП
Обновление трансмиссионной жидкости почти на 100%. Для сравнения у частичной замены этот показатель меньше — 50-70% Более высокая стоимость аппаратной замены в сравнении с частичной (ручной)
Высокая скорость обновления смазки в системе АКПП Риск повреждения трансмиссии из-за привлечения для работы специалистов с низкой квалификацией
Промывка коробки передач Вероятность нарушения гарантии, установленной заводом-изготовителем или дилерским центром
Улучшение работы трансмиссии после аппаратной замены, продление ресурса и снижение износа Необходимость в большем объеме смазки, что влечет дополнительные расходы
Устранение многих неисправностей, которые могли появиться из-за загрязнения коробки-автомат Возможность применения аппаратного метода не на всех автомобилях. Должны быть места подключения к системе стенда
Точное дозирование нового масла, благодаря умной аппаратной замене.
Увеличение интервала последующего обновления смазки в АКПП

Аппаратное обновление трансмиссионной жидкости имеет больше плюсов, чем минусов. Но ее лучше делать с осторожностью, привлечением профессионалов и на качественном оборудовании.

Интервалы замены

Рекомендуемая периодичность аппаратного обновления масла в АКПП различается в зависимости от производителя автомобиля, типа и модели трансмиссии, условий эксплуатации и иных факторов. Оптимальный интервал — каждые 60 000 – 100 000 км пробега или раз в 3-5 лет.

Важно учитывать индивидуальные условия эксплуатации автомобиля, такие как частота и интенсивность использования, климатические условия, качество дорожного покрытия и иные факторы, влияющие на состояние масла и АКПП. В таких условиях может потребоваться более раннее аппаратное обновление смазки — через 30-40 тысяч километров.

Некоторые заводы-изготовители рекомендуют менять жидкость в коробке-автомат чаще, чем это указано в общих рекомендациях. Для определения оптимального интервала стоит обратиться к инструкции по эксплуатации или сервисной документации.

Как проводится аппаратная замена масла в коробке автомат

При определении периодичности и особенностей замены масла важно ориентироваться на рекомендации производителя. Что касается способа обновления рабочей жидкости, он выбирается с учетом состояния трансмиссии, возможности и необходимости выполнения работы.

В большинстве случаев можно обойтись частичным обновлением, которое доступно для проведения в условиях гаража. Для более сложных случаев актуально применение аппаратного метода, требующего применение специальной аппаратуры.

Частичная замена

Многие СТО рекомендуют частичную замену рабочей жидкости в АКПП. Ее особенность состоит в простоте и доступности. В отличии от аппаратного способа здесь обновляется от 30 до 70% жидкости, что зачастую не устраивает автовладельцев. Если провести операцию вторично, удается добиться лучших результатов.

Общая инструкция частичной замены:

  1. Прогрев АКПП до рабочей температуры.
  2. Снятие защиты двигателя и выкручивание пробки для слива.
  3. Ожидание, пока старый состав выйдет из системы.
  4. Заливка нового масла в трансмиссию.
  5. Перевод ручки АКПП во все положения с задержкой в каждой из позиций на 5-7 секунд.
  6. Проверка уровня с помощью щупа и доливка при необходимости.
  7. Совершение небольшой поездки.
  8. Повторение цикла обновления и повторная проверка уровня.

При необходимости можно заменить фильтр, прокладку поддона, резиновое кольцо на пробке и другие элементы. Решение принимается с учетом их состояния.

Преимущество метода — в экономии на покупке оборудования, меньших расходах на масло и оплату услуг СТО. Также не нужно внедряться в конструкцию и рисковать нарушением мест стыка.

Полная замена

Более глубоким считается аппаратное или полное обновление масла в АКПП. Для проведения такой процедуры требуется применение особого оборудования и люди с опытом работы.

Общий алгоритм действий:

  1. Проверка уровня и нагрев до рабочей температуры.
  2. Отключение магистралей подачи и обратки от радиатора.
  3. Установка емкостей для слива старого и заполнения нового масла.
  4. Запуск стенда и контроль процесса обновления. Насос обеспечивает циркуляцию рабочей жидкости и ее обновление в АКПП.
  5. Контроль цвета рабочей жидкости, которая проходит по системе. Масло обновляется до тех пор, пока не приобретет характерный цвет.
  6. Проверка уровня. После заполнения системы проверяется уровень, чтобы убедиться, что он соответствует рекомендациям завода-изготовителя. Если аппарат первый раз долил недостаточно смазки, это исправляется вручную.
  7. Контроль правильности работы АКПП. Диагностика осуществляется в процессе движения. Мастер обращает внимание на качество переключения передач, отсутствие постоянных шумов и т. д.
  8. Утилизация старой рабочей жидкости. По завершении аппаратного обновления старая смазка должна быть утилизирована с учетом действующих норм и правил.

Во время такой работы жидкость подается определенными дозами, которые контролируются оборудованием. Вместе со старой смазкой из АКПП выходят старые отложения и примеси, которые сформировались в процессе эксплуатации. Контроль осуществляется с помощью специальных датчиков, что следят за давлением и останавливают работу при появлении аварийной ситуации.

В процессе аппаратной замены может проводиться промывка, замена фильтра, очистка поддона и т. д. Перед началом работ владелец опрашивается на факт сбоев в работе коробки-автомат.

Стоимость замены масла через аппарат

Цена аппаратной замены масла в АКПП в Москве может варьироваться в зависимости от ряда факторов, таких как модель автомобиля, тип и состояние трансмиссии, качество используемой смазки, а также тарифов конкретного сервисного центра.

Средняя стоимость такой работы в РФ составляет 2000-5000 рублей. Эта сумма касается только работы. Дополнительно придется заплатить за масло, фильтры и другие комплектующие, которые подлежат замене. При аппаратном обновлении нужно учесть, что количество рабочей жидкости должно быть в 2-3 раза больше номинального параметра.

В комментариях расскажите, приходилось ли вам сталкиваться с аппаратным методом обновления смазки в автоматической трансмиссии, во сколько обошлась работа, и с какими сложностями пришлось столкнуться. Сохраните материал в закладках, чтобы при необходимости быстро получить к нему доступ.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

А вот и еще наши интересные статьи:

  • Жидкие гвозди титан 901 инструкция по применению
  • Морозильная камера хайер фрост шилд инструкция по эксплуатации
  • Фенибут инструкция по применению цена в саратове
  • Как описать свой стиль руководства
  • На что ориентирован менеджмент руководство

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии