Подписывайтесь на мою новую Skoda Fabia, множество новых доработок и просто интересных постов.
К сожалению в самой нищенской комплектации фабии изначально нет бортового компьютера, видимо чтобы продавать комплектацию побогаче производитель просто не ставит нужный переключатель в салон, вся остальная начинка машина абсолютно идентична. В общем у всех кто покупает самую пустую Fabia II FL на дисплее вместо полезной информации отображается только дистанция до заправки и температура за бортом.
Активация бортового компьютера Fabia II FL
С подобным мириться было никак нельзя и начался поиск подрулевого переключателя. Начитал у ramzes441, что подходит переключатель с номером 7H0 953 503 GC, начал искать на разборках…но ничего не нашел, только один переключатель на ЕвроАвто с номером 6Q0 953 503 DP, ценой в три тысячи рублей, посмотрел на него, убитый конечно весь…видимо на нём тыщ 100 проездили и шаркали как могли.
Убогий переключатель от барыг ЕвроАвто за 3 куска
На авито было пусто, поэтому бросился искать просто через Яндекс, думал может на форумах каких выкладывали и найду что полезное, на шкодовских форумах была тишина, в итоге нашел на сайте барахолке e1.ru, продавал некий Павел из Екатеринбурга переключатель с номером 6Q0 953 503 DQ, который юзался совсем немного за 1000 рублей, как потом выяснилось продаёт его balabek. В общем переключатель был отправлен и долгие 6 дней из заявленных 3-4 он ехал в Петербург компанией Автотрейдинг.
Переключатель бу 6Q0 953 503 DQ
Кстати огромное спасибо компании Автотрейдинг, которая привезла переключатель не на склад, который был заявлен отправителем и находится в 9 километрах от меня, а аж на склад в Шушары, до которого пилить 45 километров в одну сторону, позвонив в Автотрейдинг, мне сказали, что если я хочу его могут довести до ближайшего ко мне скзала, но займёт это дня четыре O_o. Поехал ночью за переключателем(они работают 24 часа), ждал получения наверно минут 40, пока оформляли приемку у одного человека передо мной…в общем ужас.
Автотрейдинг
И вот вчера выдалось свободное время вечером и поехал в гаражи менять переключатель, было только одно но, инструкцию я нормальную в сети найти не смог, только какой-то гавёный отчёт в котором половина фоток не грузится. ElsaWin мне тоже не помогла с разбором, поэтому делать всё пришлось на ощупь, самому доперая как снимается вся обшивка и собственно сами блоки. Пока память свежа попробую описать процесс, за фотки извините было уже темно, пользовался фонарем на телефоне и толковых фотографий не получилось, но если у кого будут вопросы пишите в камментах.
Инструкция по замене подрулевого переключателя Fabia II:
1. Необходимо снять руль, процесс снятия я уже описывал в посте про замену руля, нет ничего сложного, отщелкиваем две защёлки, вынимаем подушку, отключаем минусовую клемму с аккумулятора и откручиваем Сплайном центральную гайку.
Откручиваем руль
2. Далее надо снять пластиковые накладки на руле, для этого максимально выдвините руль на себя и опустите его в максимально низкое положение. Отверткой поддеваем и отщёлкиваем защёлки показанные на фотографии под номером 1 и 2(затем верхняя половинка начинает свободно ходить и если её потянуть на себя то её можно вытащить и перевернуть, чтобы он мешала выкручивать винты, в моем случае я этого не знал и поэтому крутил не снимая её…геморрой редкостный), затем отверткой выкручиваем два винта Torx, указанные на фото номерами 3 и 4.
Снятие пластиковых накладок с рулевой колонки Fabia II FL
3. Откручиваем один винт Торкс на нижней пластиковой накладке, находится он под рычагом регулировки руля и снимаем нижнюю пластиковую накладку.
Нижняя накладка под рулем, снимается путем откручивания болта у рычага регулировки рулевой колонки
4. Дальше нужно снять пластиковую лягушку, которая крепится к подрулевому переключателю. Для этого поддеваем тонкой отверткой пластиковую защёлку под цифрой 1, и руками отщёлкиваем 4 защёлки(2-5 на картинке нижу). И вытягиваем лягушку на себя. Не знаю как на Шкоде фабии, но на других машинах эту штуку крутить нельзя, поэтому я аккуратно положил её в исходном положении на торпеду, чтобы потом также поставить на место.
Снятие лягушки Fabia II FL
5. Далее вынимаем пластиковый белый фиксатор на штекере подрулевого переключателя, на фото обозначен номером 1. Откручиваем винт Торкс с хомута зажимающего переключатель на рулевой колонке и просто вытягиваем сам переключатель на себя.
Снятие подрулевого переключателя Фабии
6. Затем устанавливаем всё в обратном порядке, не крутите лягуху перед этим и не забудьте защёлкнуть с задней стороны крепление верхней накладки на руль. =). Подключаем VagCom к машине, заходим в 17 Instuments >> Coding — 07 >> Long Coding Helper >> Byte 1 >> Bit 3 Multi-Function-Display active/installed >> Exit >> Do it.
Активация бортового компьютера Fabia II VagCom в VCDS 11.11.3
7. Настали минуты наслаждения полностью функциональным бортовым компьютером на Skoda Fabia II. В общем ничего сложного нет и цена данной доработки вполне демократична. =)
Теперь есть вот такие функции:
Мгновенный расход топлива, в пути литров100км, на стоянке литровчас
Средний расход литров на 100 км
Количество километров до заправки
Пробег за поездку
Средняя скорость кмч
Текущая скорость кмч
Информатор о превышении скорости, выставляем скорость, при превышении пищит
Время в пути, часы минуты
Содержание
- БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР
- Активация бортового компьютера(доп.функции: расход топлива, ограничитель скорости, дистанция, время в пути)
- 1.1.24 Бортовой компьютер
- 1.1.24. Бортовой компьютер
- 1.27 Бортовой компьютер
- 1.27. Бортовой компьютер
- 1.13 Бортовой компьютер
- Бортовой компьютер
БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР
Здравствуйте, драйвовчане!
Как то прогуливался по просторам драйва и наткнулся на запись о БОРТОВОМ КОМПЬЮТЕРЕ(в дальнейшем БК) С функцией Vag сканера, тема мне интересна тем что у меня комплектация «классик» и в ней нет БК.
Я долго присматривался к универсальным компьютерам «мультитроникс» но все откладывал и тут мне попалась на глаза эта запись www.drive2.ru/l/7984613/. НУ и захотел себе такой вот что он умеет:
И так, это Бортовой компьютер и VAG сканер в одном устройстве который показывает:
1. Измерение скорости автомобиля.
2. Измерение мгновенного расхода.
3. Измерение среднего расхода.
4. Расход на 100км пути при данном ритме езды.
5. Измерение расхода за поездку, среднего расхода за поездку, (средней скорости за поездку).
6. Общий пробег, общий расход
7. Пробег за поездку
8. Два термодатчика
9. Напряжение в бортсети
10. Время
11. Обороты двигателя
12. Считает разгон машины до 100км в час, при этом строит график.
13. Функция напоминания о превышении скорости (60, 90) при превышении раздается сигнал и на экране появляется предупреждение.
14. Считаются пробеги: фильтры (салонный, топливный, маслянный), масло, антифриз, тормозная жидкость, колодки зад, колодки перед, свечи зажигания, ремень ГРМ и ролики.
15. При приближении пробега расходника к заданному из настроек, раздается сигнал и выводится сообщение о необходимости его замены в скором времени.
16. Виртуальный бак (заливаем на заправке, например, 20 литров, добавляем в виртуальный бак +20 литров и смотрим как топливо в нем уменьшается…)
17. Обновление прошивки с MMC, SD, microSD карт
18. Изменение подсветки 256 цветов (менять можно цвет фона, цвет самих показаний и цвет строки выделения для перемещения в меню)
Возможности сканера:
1.Информация о блоках
2.Измерения
3.Базовые
4.Тестирование исполнителей
5.Ошибки, удаление ошибок (ошибки выводятся как в цифровом, так и в текстовом виде)
6. Ввод адреса ЭБУ.
ДАЛ мне электронную почту вот этот участник драйва artur-2ru, списался с продавцом все обговорили и вот заветная посылочка у меня.
Ну и далее приступаем к инсталяции БК, начал я с того что пробросил провод термодатчика, а так же провод идущий на форсунку из салона в подкапотное пространство ох оказалось это не легкое дело почему-то инженеры ВАГа решили что провода из салона в подкапотное пространство должны выходит в аккурат под двигателем стеклоочистителей.
под двигателем имеется две пластмассовые крышечки я снял одну из них рукой оттягивая мотор стеклоочистителя под крышкой имеются отверстия закрытые резиночками я прокалывал резинку длинным шилом (длиной примерно 15 мм) после чего просовывал в салон сталистую проволочку и привязывал к ней провод и вытаскивал провод из салона в подкапотное пространство.
Источник
Активация бортового компьютера(доп.функции: расход топлива, ограничитель скорости, дистанция, время в пути)
Подписывайтесь на мою новую Skoda Fabia, множество новых доработок и просто интересных постов.
К сожалению в самой нищенской комплектации фабии изначально нет бортового компьютера, видимо чтобы продавать комплектацию побогаче производитель просто не ставит нужный переключатель в салон, вся остальная начинка машина абсолютно идентична. В общем у всех кто покупает самую пустую Fabia II FL на дисплее вместо полезной информации отображается только дистанция до заправки и температура за бортом.
Кстати огромное спасибо компании Автотрейдинг, которая привезла переключатель не на склад, который был заявлен отправителем и находится в 9 километрах от меня, а аж на склад в Шушары, до которого пилить 45 километров в одну сторону, позвонив в Автотрейдинг, мне сказали, что если я хочу его могут довести до ближайшего ко мне скзала, но займёт это дня четыре O_o. Поехал ночью за переключателем(они работают 24 часа), ждал получения наверно минут 40, пока оформляли приемку у одного человека передо мной…в общем ужас.
И вот вчера выдалось свободное время вечером и поехал в гаражи менять переключатель, было только одно но, инструкцию я нормальную в сети найти не смог, только какой-то гавёный отчёт в котором половина фоток не грузится. ElsaWin мне тоже не помогла с разбором, поэтому делать всё пришлось на ощупь, самому доперая как снимается вся обшивка и собственно сами блоки. Пока память свежа попробую описать процесс, за фотки извините было уже темно, пользовался фонарем на телефоне и толковых фотографий не получилось, но если у кого будут вопросы пишите в камментах.
Инструкция по замене подрулевого переключателя Fabia II:
1. Необходимо снять руль, процесс снятия я уже описывал в посте про замену руля, нет ничего сложного, отщелкиваем две защёлки, вынимаем подушку, отключаем минусовую клемму с аккумулятора и откручиваем Сплайном центральную гайку.
2. Далее надо снять пластиковые накладки на руле, для этого максимально выдвините руль на себя и опустите его в максимально низкое положение. Отверткой поддеваем и отщёлкиваем защёлки показанные на фотографии под номером 1 и 2(затем верхняя половинка начинает свободно ходить и если её потянуть на себя то её можно вытащить и перевернуть, чтобы он мешала выкручивать винты, в моем случае я этого не знал и поэтому крутил не снимая её…геморрой редкостный), затем отверткой выкручиваем два винта Torx, указанные на фото номерами 3 и 4.
3. Откручиваем один винт Торкс на нижней пластиковой накладке, находится он под рычагом регулировки руля и снимаем нижнюю пластиковую накладку.
4. Дальше нужно снять пластиковую лягушку, которая крепится к подрулевому переключателю. Для этого поддеваем тонкой отверткой пластиковую защёлку под цифрой 1, и руками отщёлкиваем 4 защёлки(2-5 на картинке нижу). И вытягиваем лягушку на себя. Не знаю как на Шкоде фабии, но на других машинах эту штуку крутить нельзя, поэтому я аккуратно положил её в исходном положении на торпеду, чтобы потом также поставить на место.
5. Далее вынимаем пластиковый белый фиксатор на штекере подрулевого переключателя, на фото обозначен номером 1. Откручиваем винт Торкс с хомута зажимающего переключатель на рулевой колонке и просто вытягиваем сам переключатель на себя.
6. Затем устанавливаем всё в обратном порядке, не крутите лягуху перед этим и не забудьте защёлкнуть с задней стороны крепление верхней накладки на руль. =). Подключаем VagCom к машине, заходим в 17 Instuments >> Coding — 07 >> Long Coding Helper >> Byte 1 >> Bit 3 Multi-Function-Display active/installed >> Exit >> Do it.
7. Настали минуты наслаждения полностью функциональным бортовым компьютером на Skoda Fabia II. В общем ничего сложного нет и цена данной доработки вполне демократична. =)
Источник
1.1.24 Бортовой компьютер
1.1.24. Бортовой компьютер
Бортовой компьютер выдает на дисплей 6 видов информации:
– температура воздуха снаружи;
– автономность;
– текущий расход топлива;
– средний расход топлива;
– средняя скорость;
– пройденный путь.
На правую часть многофункционального дисплея выводится информация, относящаяся к использованию бортового компьютера.
Пользование бортовым компьютером
Достаточно короткого нажатия на кнопку, расположенную на конце рычага включения стеклоочистителя. Каждое последующее нажатие вызовет появление на дисплее следующего вида информации.
Чтобы обнулить показания компьютера, держите кнопку нажатой более трех секунд.
Если отключался аккумулятор, проделайте следующие операции:
– включите зажигание. При этом загорятся 6 цифровых сегментов на дисплее и все символы.
– нажмите один раз на кнопку. Если компьютер работает, на дисплее появится температура наружного воздуха.
Температура наружного воздуха
Температура наружного воздуха появляется на дисплее при включении зажигания. Мигание символа ° С означает вероятность обледенения стекол.
Позволяет судить о числе километров, которые еще можно проехать с топливом, оставшимся в баке (рассчитывается на основании реального расхода топлива в течении последних 10 минут). Когда в баке остается менее 4 литров топлива, загораются только три цифровых сегмента. Предупреждение
Когда указатель уровня топлива показывает минимальный уровень, бортовой компьютер автоматически переключается в режим индикации автономности независимо от того, какая информация выводилась на дисплей до этого.
Текущий расход топлива
Это величина, которая определяется в течении последних 2 секунд. Данная функция не работает при скорости меньше 20 км/час. Предельная цифра, которую может показать дисплей – 30 л/ 100 км.
Средний расход топлива
Он определяется как отношение количества израсходованного топлива к расстоянию, пройденному после последнего обнуления показаний бортового компьютера. Предельная цифра, которую может показать дисплей – 30 л/ 100 км.
Она определяется начиная с момента последнего обнуления показаний компьютера и рассчитывается путем деления пройденного пути на время поездки, начиная с момента включения зажигания.
Это расстояние, пройденное с момента последнего обнуления показаний компьютера.
После обнуления показаний бортового компьютера информация об автономности не будет выводиться, пока автомобиль не проедет некоторое расстояние.
Если при движении на дисплее вместо цифр загораются горизонтальные полоски, проконсультируйтесь на станции Peugeot.
Источник
1.27 Бортовой компьютер
1.27. Бортовой компьютер
Переключатель функций (стрелка) и клавиша сброса («Reset») смонтированы в рукоятке управления стеклоочистителями.
Если включено зажигание, то при многократном нажатии на нижнюю сторону переключателя функций они последовательно выводятся на индикацию. Нажатием на верхнюю сторону переключателя вывод функций на индикацию осуществляется в обратной последовательности.
Нажатием и удержанием кнопки сброса в течение минимум 2-х секунд можно установить на нуль накопленные в памяти значения абсолютного и среднего расхода топлива, времени движения и средней скорости. Кратковременным нажатием клавиши можно прервать сигнальную компьютерную индикацию, предупреждающую о превышении нормы времени непрерывного нахождения за рулем и необходимости заправки.
При включении зажигания на индикацию выводится последняя на момент выключения зажигания функция. При отсоединении клемм аккумулятора все накопленные значения стираются.
Бортовой компьютер выдает информацию 6 видов:
– расход топлива в данный момент или давление наддува автомобиля Audi S6 Avant (169 кВт);
– запас хода по топливу;
– абсолютный расход топлива;
– время непрерывного нахождения за рулем (макс. индикация 23:59);
– средний расход топлива;
– средняя скорость движения.
Показатели расхода топлива, запаса хода по топливу и скорости индицируются в метрической, а в определенных экспортных вариантах в английской системе единиц (л/100 км – mpg, км/ч – mph, км – mi).
Определить, какая из функций включена, можно по треугольнику, указывающему на соответствующий символ верхнего или нижнего края дисплея. На иллюстрации в качестве примера показана индикация запаса хода по топливу.
На индикацию выводятся значения расхода топлива в данный момент, измеряемого в л/100 км.
Расход вычисляется по каждому 30-метровому участку пути. Во время остановки автомобиля сохраняется индикация последнего из вычисленных значений. Если после пуска двигателя вызывается индикация расхода топлива в данный момент, то на первых 30–40 метрах пути на индикацию выводится средний расход топлива. Если при работающем двигателе манипулировать педалью акселератора, не трогаясь с места, то показания расхода топлива могут быть очень высокими. С помощью данной индикации можно выбрать режим движения, соответствующий оптимальному расходу топлива.
На индикацию выводится абсолютное давление во впускном газопроводе двигателя. Диапазон индикации на дисплее – от 0 до 2,5 бар.
После включения зажигания при неработающем двигателе индикация соответствует фактическому атмосферному (барометрическому) давлению, что означает при нахождении на уровне моря около 1,0 бар. После пуска двигателя показания снижаются вследствие разряжения во впускном газопроводе. При движении индикация меняется в пределах от 1 до 2 бар, в зависимости и, наряду с другим, от положения педали акселератора. Если под воздействием турбонагнетателя давление во впускном газопроводе возрастет настолько, что превышает атмосферное, то в данном случае говорят и «давлении наддува».
При полной нагрузке давление наддува зависит от оборотов двигателя, температуры наддувочного воздуха, атмосферного давления (высоты) и качества топлива. Электроника двигателя непрерывно приводит в оптимальное соответствие давление наддува с режимом работы двигателя. Поэтому при движении возможны значительные колебания показаний давления наддува.
В случае превышения максимально допустимого давления наддува при полностью открытой дроссельной заслонке (вследствие неисправностей системы), прибор управления Мотроник для безопасности отключит клапанные форсунки и прекратит тем самым подачу топлива до снижения до нормы давления наддува.
В этом случае, избегая превышения допустимого давления наддува осмотрительным нажатием на педаль акселератора, можно ехать на предприятие Audi с целью установления причины сверхнормального увеличения давления.
Запас хода по топливу определяется дискретными значениями, отсчитываемыми шагами по 10 км. Данная индикация показывает, сколько километров автомобиль еще может проехать на фактическом остатке топлива в данном режиме движения. За основу вычислений запаса хода принимается расход топлива на последних 30 км пути. При более экономичном последующем движении запас хода увеличивается.
Напоминание о необходимости заправки
При запасе хода менее 50 км происходит автоматическое переключение на индикацию именно этого параметра. Индикация начинает мигать. Когда остаток топлива в баке доходит до 5–8 л, вместо значения запаса хода на дисплее появляется буква «L», означающая, что бак пуст.
Сигнальную индикацию можно выключить кратковременным нажатием на верхнюю или нижнюю сторону переключателя функций, либо на кнопку «Reset». Пока автомобиль не будет заправлен, сигнальная индикация будет появляться при каждом включении зажигания.
На индикацию выводится количество израсходованного после пуска двигателя топлива. Значение расхода стирается из памяти после повторного включения зажигания и последующих 30 м движения. Кроме того, данное значение можно стереть нажатием кнопки «Reset».
На индикацию выводится время в пути с момента последнего сброса данных памяти. При включенном зажигании значение времени в пути сохраняется в памяти. При продолжении движения к нему добавляется последующий отсчет времени.
Предел показаний времени в пути составляет 23 часа и 59 минут.
При желании начать отсчет времени в пути с определенного момента очистите память нажатием кнопки «Reset».
Напоминание о необходимости перерыва в движении
Через два часа после начала движения, независимо от запрограммированной функции, происходит автоматическое переключение на индикацию времени в пути. Мигающая индикация вида «2:0» напоминает водителю о необходимости сделать перерыв в движении. Кратковременным нажатием на верхнюю или нижнюю сторону переключателя функций, либо на кнопку «Reset» данную индикацию можно выключить. Если зажигание остается включенным или если перерыв составит менее 10 минут, то через каждые последующие два часа напоминание о необходимости остановиться на отдых будет повторяться, с индикацией времени в пути вида «4:0», «6:0» и т. д.
При длительности перерыва более 10 минут с выключенным зажиганием происходит сброс данных отсчета времени в пути.
На индикацию выводится средний расход топлива с момента последнего сброса памяти. Не путать его с мгновенным расходом в момент считывания показаний.
При выключенном зажигании значение среднего расхода топлива сохраняется в памяти. При продолжении движения учитываются данные последующего расхода.
Для стирания памяти нажать клавишу «Reset». При проезде первых 30 м после сброса на индикацию выводится нулевое значение.
На индикацию выводится средняя скорость движения с момента последнего сброса памяти. При выключенном зажигании данная величина сохраняется в памяти. При продолжении движения учитываются показатели последующего пробега.
Для сброса данных памяти нажать клавишу «Reset».
Источник
1.13 Бортовой компьютер
Бортовой компьютер
Momentanverbrauch (текущий расход топлива)
Durchschnittsverbrauch (средний расход топлива)
Durchschnittsgeschwindigkeit (средняя скорость)
Reichweite (запас хода)
Stoppuhr (секундомер)
Aussentemperatur (наружная температура)
Время (постоянная индикация)
при последовательном нажатии шаговой кнопки:
избранное поле параметров;
«F» на дисплее свидетельствует о неисправности: для устранения причины обратитесь в мастерскую Ореl.
Шаговая кнопка (впереди)
Шаговая кнопка (сзади)
При индикации полей параметров
— Durchschnittsverbrauch (средний расход топлива)
— Durchschnittsgeschwindigkeit (средняя скорость)
путем нажатия на стартовую кнопку (минимум 2 сек.) оба поля запускаются одновременно.
Не стираемые данные:
время, текущий расход топлива, запас хода и наружная температура.
Время не установлено
При прекращении питания или напряжении аккумулятора ниже 7 В все данные будут стерты.
При напряжении ниже этого значения и запуске двигателя с помощью вспомогательного кабеля бортовой компьютер после зарядки аккумулятора при выключенном двигателе путем отсоединения аккумулятора (минимум 2 минуты) необходимо вновь активировать.
Справа: кнопка минут
Установка с секундной точностью, например, с помощью шариковой ручки: индикацию часов и минут одну за другой настройте на устанавливаемое время, при появлении времени нажимайте шаговую или стартовую клавишу.
Индикация меняется в зависимости от скорости.
Индикация в л/ч ниже 13 км/ч
(Индикация в гал/ч ниже 8 миль/ч)
Индикация в л/100 км свыше 13 км/ч
(Индикация в м/гал свыше 8 миль/ч)
Индикация 0 л/100 км при выключении тяги
(Индикация 999.9 м/гал при выключении тяги)
(средний расход топлива)
Индикация в л/100 км
Перерывы в движении с выключением зажигания при расчете не учитываются.
Reichweite unter 50 км
После заправки новый запас хода может быть рассчитан нажатием на клавишу R, либо эта величина автоматически перерасчитывается через приблизительно каждые 10 км.
При нажатии кнопки R
Ввод в действие секундомера не влияет на функциональные поля
Источник
Данная инструкция на русском языке предназначена для автомобиля
Skoda Fabia II (2011), описывает принцип работы и основные моменты эксплуатации устройства.
Производитель настойчиво рекомендует перед включением автомобиля
внимательно изучить настоящую инструкцию.
Инструкция для автомобиля
представлена в формате PDF. Все современные браузеры уже поддерживают данный формат и сложностей с открытием файла возникнуть не должно.
Но если открыть инструкцию все же не удается, то необходимо установить на компьютер программу для чтения PDF файлов, например, Acrobat Reader. Если у вас возникли сложности с открытием инструкции на смартфоне под управлением Android, нужно установить, например, Adobe Acrobat Reader.
Введение
Вы остановили свой выбор на ŠKODA — мы признательны Вам за оказанное доверие.
Приобретая новый автомобиль ŠKODA, Вы получаете автомобиль, оснащённый самой современной
техникой и множеством различных функций, которыми Вы несомненно будете постоянно пользовать-
ся. Поэтому рекомендуем Вам внимательно прочитать настоящее руководство, чтобы как можно бы-
стрее познакомиться с разнообразными возможностями Вашего нового автомобиля.
Если при знакомстве с автомобилем у Вас возникнут дополнительные вопросы или проблемы, обра-
щайтесь на сервисное предприятие или к уполномоченному импортёру. Там всегда будут рады любым
вопросам, предложениям и замечаниям.
Действующие правила и законы, в случае их расхождения с указаниями настоящего руководства, все-
гда имеют приоритет.
Желаем Вам радости и счастливого пути за рулём Вашего нового автомобиля ŠKODA.
Ваш коллектив ŠKODA AUTO a.s. (далее просто ŠKODA) £
Комментарии (0)
Комментарии про другие Автомобили
Другие Автомобили Skoda
Общие сведения
Комбинация приборов
|
1 – тахометр; 2 – электронные часы; 3 – контрольная лампа включения противотуманного фонаря; 4 – контрольная лампа включения ближнего света; 5 – контрольная лампа включения противотуманных фар; 6 – контрольная лампа рулевого управления с усилителем; 7 – контрольная лампа управления системой питания (EPC); 8 – контрольная лампа включения указателей левого поворота; 9 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 10 – контрольная лампа включения дальнего света фар; 11 – контрольная лампа исправности ламп; 12 – указатель уровня топлива; |
13 – контрольная лампа включения указателей правого поворота; 14 – контрольная лампа системы управления двигателем; 15 – контрольная лампа включения ASR или ESP; 16 – контрольная лампа ABS; 17 – контрольная лампа сигнализации аварийного состояния рабочей тормозной системы и включения стояночной тормозной системы; 18 – контрольная лампа состояния подушки безопасности; 19 – контрольная лампа незастегнутых ремней безопасности; 20 – спидометр; 21 – дисплей бортового компьютера; 22 – кнопка сброса показаний счетчика суточного пробега; 23 – блок контрольных ламп; 24 – контрольная лампа включения указателей поворота автомобиля с прицепом |
Тахометр 1 показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя. Показания тахометра нужно умножать на 100. Красная зона на шкале тахометра обозначает опасную для двигателя частоту вращения коленчатого вала.
Настройка электронных часов 2 осуществляется с помощью кнопки сброса показаний счетчика суточного пробега. При повороте кнопки 22 влево переводятся часы, вправо – минуты. При кратковременном повороте кнопки до упора показания изменяются на единицу, а при удержании кнопки в одном из этих положений происходит постоянное изменение значения.
Контрольная лампа 3 включения противотуманного фонаря загорается при включении заднего противотуманного фонаря.
Контрольная лампа 4 включения ближнего света загорается при включении ближнего света фар.
Контрольная лампа 5 включения противотуманных фар загорается при включении противотуманных фар.
Контрольная лампа 6 рулевого управления с усилителем загорается при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Если после пуска двигателя лампа не погаснет или загорится во время движения, усилитель рулевого управления неисправен.
Предупреждение
Лампа не загорается при низком уровне жидкости в бачке усилителя.
Контрольная лампа 7 управления системой питания (EPC) загорается при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Если после пуска двигателя лампа не погаснет или загорится либо мигает во время движения, значит, есть неисправности в системе питания. В этом случае блок управления двигателем работает по аварийной программе и дает возможность доехать до дома или станции технического обслуживания.
Контрольная лампа 8 включения указателей левого поворота загорается мигающим светом при включении левого поворота. Если один из указателей поворота выходит из строя, частота мигания лампы увеличивается примерно в два раза.
При низкой температуре жидкости (двигатель не прогрет) стрелка находится в левой зоне шкалы указателя 9 температуры охлаждающей жидкости. При рабочей температуре стрелка находится в средней зоне шкалы. При повышенной температуре стрелка может переместиться в правую зону. Как только начнет мигать контрольная лампа недостаточного уровня и повышенной температуры охлаждающей жидкости, следует остановиться, дать двигателю остыть и устранить причину перегрева.
Контрольная лампа 10 включения дальнего света фар загорается при включении дальнего света фар.
Контрольная лампа 11 исправности ламп загорается при повреждении ламп сигналов торможения, габаритного света и ближнего света фар.
Указатель 12 уровня топлива позволяет приблизительно определить количество топлива в баке.
Контрольная лампа 13 включения указателей правого поворота загорается мигающим светом при включении правого поворота. Если один из указателей поворота выходит из строя, частота мигания лампы увеличивается примерно в два раза.
Контрольная лампа 14 системы управления двигателем загорается при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Если после пуска двигателя лампа не погаснет или загорится либо мигает во время движения – неисправна система управления двигателем или система рециркуляции отработавших газов. В этом случае блок управления двигателем работает по аварийной программе, что позволит доехать до дома или станции технического обслуживания.
Контрольная лампа 15 включения ASR или ESP загорается на несколько секунд при включении зажигания. При включенной системе лампа периодически вспыхивает, при отключенной или неисправной – горит постоянно. Лампа также горит постоянно при неисправностях в ABS.
Контрольная лампа ABS 16 загорается на несколько секунд при включении зажигания. Если лампа не погаснет через несколько секунд или совсем не загорается либо загорается во время движения, значит, неисправна ABS. В этом случае функционирует только рабочая тормозная система. При значительных неисправностях дополнительно раздаются три коротких звуковых сигнала.
Контрольная лампа 17 сигнализации аварийного состояния рабочей тормозной системы и включения стояночной тормозной системы загорается на несколько секунд при включении зажигания. Если лампа не погаснет через несколько секунд или мигает либо начнет мигать во время движения – есть неисправности в тормозной системе. Если лампа мигает одновременно с контрольной лампой ABS, значит, есть неисправности в ABS. При этом дополнительно раздаются три коротких звуковых сигнала. Контрольная лампа загорается также при затормаживании автомобиля стояночным тормозом.
Контрольная лампа 18 состояния подушки безопасности загорается на 3 с после включения зажигания. Если лампа не гаснет через 3 с, а начинает мигать в течение 12 с (с интервалом в 2 с) или загорается во время движения – неисправна подушка безопасности.
Контрольная лампа 19 незастегнутых ремней безопасности загорается при непристегнутом ремне безопасности водителя – раздается звуковой сигнал в течение 6 с.
Спидометр 20 показывает скорость автомобиля в километрах в час.
Кнопка 22 сброса показаний счетчика суточного пробега дает возможность сбросить показания счетчика суточного пробега, настроить часы и управлять бортовым компьютером.
Контрольная лампа 24 включения указателей поворота автомобилей с прицепом загорается мигающим светом при включении указателей поворотов. Если какой-либо из указателей поворота автомобиля или прицепа не работает, лампа не мигает.
Видео про «Комбинация приборов» для Skoda Fabia
skoda fabia mk1 панель приборов
Дисплей шкода фабия.Skoda fabia displayю.Описание ЖКИ дисплея.
Тест комбинации приборов Шкода Фабия мк 1 с помощью Vag com 409.1
Другие материалы раздела
ДТП в России
-
03.23.21
-
07.30.19
-
07.30.19
-
07.30.19
-
07.29.19
-
07.29.19
1.1.24. Бортовой компьютер
Бортовой компьютер выдает на дисплей 6 видов информации:
– температура воздуха снаружи;
– автономность;
– текущий расход топлива;
– средний расход топлива;
– средняя скорость;
– пройденный путь.
Многофункциональный дисплей
|
На правую часть многофункционального дисплея выводится информация, относящаяся
к использованию бортового компьютера.
Пользование бортовым компьютером
|
Достаточно короткого нажатия на кнопку, расположенную на конце рычага включения
стеклоочистителя. Каждое последующее нажатие вызовет появление на дисплее следующего
вида информации.
Чтобы обнулить показания компьютера, держите кнопку нажатой более трех секунд.
Если отключался аккумулятор, проделайте следующие операции:
– включите зажигание. При этом загорятся 6 цифровых сегментов на дисплее
и все символы.
– нажмите один раз на кнопку. Если компьютер работает, на дисплее появится
температура наружного воздуха.
Температура наружного воздуха
|
Температура наружного воздуха появляется на дисплее при включении зажигания. Мигание
символа ° С означает вероятность обледенения стекол.
Автономность
|
Позволяет судить о числе километров, которые еще можно проехать с топливом, оставшимся
в баке (рассчитывается на основании реального расхода топлива в течении последних
10 минут). Когда в баке остается менее 4 литров топлива, загораются только три
цифровых сегмента.
Предупреждение
Когда указатель уровня
топлива показывает минимальный уровень, бортовой компьютер автоматически переключается
в режим индикации автономности независимо от того, какая информация выводилась
на дисплей до этого.
Текущий расход топлива
|
Это величина, которая определяется в течении последних 2 секунд. Данная функция
не работает при скорости меньше 20 км/час. Предельная цифра, которую может показать
дисплей – 30 л/ 100 км.
Средний расход топлива
|
Он определяется как отношение количества израсходованного топлива к расстоянию,
пройденному после последнего обнуления показаний бортового компьютера. Предельная
цифра, которую может показать дисплей – 30 л/ 100 км.
Средняя скорость
|
Она определяется начиная с момента последнего обнуления показаний компьютера и
рассчитывается путем деления пройденного пути на время поездки, начиная с момента
включения зажигания.
Пройденный путь
|
Это расстояние, пройденное с момента последнего обнуления показаний компьютера.
После обнуления показаний бортового компьютера информация об автономности не будет
выводиться, пока автомобиль не проедет некоторое расстояние.
Если при движении на дисплее вместо цифр загораются горизонтальные полоски, проконсультируйтесь
на станции Peugeot.