Основные параметры в регулировке форсунок Bos-ch (Type CRI1, CRI2.2)
С чего начинается регулировка форсунки?
Основная и самая важная настройка форсунки при сборке — это регулировка AH (ход якоря).
Если форсунка не укладывается в параметры, в первую очередь проверяем именно этот параметр!
p.s. По нашим наблюдениям, значение хода якоря AH сильно влияет на подачи форсунки при средней нагрузке TL. Если сделать ход якоря меньше нормы, подачи при средней нагрузке будут ниже допуска.
Вторая настройка — остаточный воздушный зазор RLS.
Данный параметр, оказывает влияние на все по чуть чуть… Если сделать воздушный зазор RLS малым, то одновременно с этим, пружина, стоящая в электромагните начнет сильнее прижимать якорь и при коротких импульсах форсунке будет сложнее открыться (будет низкий предвпрыск), если сделать воздушный зазор большим, скорее всего возникнет противоположная ситуация.
Рекомендуем регулировать воздушный зазор по заданному значению, либо немного больше (до 0.01 мм), чтобы сделать допуск на затяжку электромагнита.
Набор адаптеров с Алиэкспресс можно купить здесь.
Третий важный параметр DNH — это ход иглы распылителя. Его значение, чаще всего влияет на подачи форсунки при максимальной нагрузке VL. Чем меньше зазор DNH, тем меньше максимальный подъем иглы распылителя и, как следствие, максимальный объем впрыска.
Существуют два типа регулировочных шайб зазора DNH — DGV и DRST.
Под шайбой DNH стоит пружина и шайба, которая отвечает за объем впрыска на холостом ходу LL. Этой шайбой мы регулировали холостой ход в форсунке по давлению открытия. Оно, из наших наблюдений всегда ниже 200 бар.
Регулировка форсунок Bos-ch CRI2.1
В форсунках Bosch CRI2.1, регулировка хода якоря происходит иначе.
Под электромагнитом форсунки, устанавливается только одна регулировочная шайба, которая и регулирует ход якоря.
В таких форсунках, ход якоря обозначается как AHE.
Пример: форсунки 0445110251
Для регулировки хода якоря в данных форсунках, может потребоваться дополнительное оборудование. Пример: аналог «Шаг 3» с Алиэкспресс.
Данные по зазорам отдельных форсунок (AH, RLS, DNH) и основные моменты затяжки, можно узнать написав нам:
Что Вы получите:
* Подробности приобретения данной информации, Вы узнаете, написав на вышеуказанный Email. Стоимость 300 руб./шт.
Так-же, имеется полная программа, с основными зазорами (AH, RLS, DNH), для легковой линейки форсунок Bosh 110 серии. Это форсунки с номерами 0445110… Подробности по Email.
Так-же, имеется информация и по грузовым:
* * Но структурированной программы по грузовым форсункам 120 серии (0445120…), к сожалению, нет. Только запрос по отдельным форсункам.
Ремонт форсунок Сommon Rail
Ремонт форсунок Сommon Rail
Форсунка
Для впрыска топлива в камеру сгорания используются форсунки. Непосредственно от работы и исправности форсунок будет зависеть производительность двигателя и его рабочие характеристики. Регулировка и контроль над работой форсунок осуществляется при помощи импульсов электричества. Напряжение данных импульсов в системе составляет порядка 80 Вольт. Такая система регулирования впрыска топлива при помощи импульсов называется common rail. Для более старых автомобилей, в которых установлены форсунки, принцип работы заключался в регулировании впрыска давлением, подаваемого топлива.
Форсунка Common Rail
Устройство типа common rail обладает высокой скоростью отзыва регулирующего клапана, благодаря чему попадание топлива в объем рабочей камеры сгорания более точен. Электрический сигнал производит лишь первоначальный этап впрыска, а игла на клапане под переданным импульсом продолжает движение. Для последних моделей характерно выполнение клапана очень миниатюрного размера. Такие размеры клапана позволили поместить его очень близко к игле распылителя. В некоторых форсунках устанавливается вместо соленоида (Bosch) пьезоэлектрический кристалл (Siemens). Устройство данного типа является высокопроизводительным, точным и сложным, но при этом выход из строя форсунки требует ремонт на высоком уровне, принцип работы не сложный, но без знания его не получится сделать ремонт.
Прочистка
Как уже было сказано, продлить срок службы форсунок Коммон Рейл и не производить ремонт раньше положенного срока реально, если периодически производить прочистку с помощью добавления специального средства в бак. Такая очистка должна проводиться каждые 25-30 тысяч километров пройденного расстояния. Если этого не делать, то в негодность может прийти и вся топливная система, включая топливный насос высокого давления.
Многим известно, что ремонт всей топливной системы очень важен, ведь без рабочей топливной системы автомобиль не сможет ездить. Произвести такую очистку форсунок Common Rail можно своими руками. Второй этап очистки не требует снятия их с машины. В этом случае прочистка форсунок Common Rail производится за счет того, что в них под давлением вдувают воздух, который способен прочистить засоренные жиклеры.
Случаются такие засорения, когда не помогает даже второй вариант, в этом случае на помощь придет последний этап очистки форсунок. Процесс очистки в третьем варианте основан на том, что устройство погружается в специальную камеру, где под воздействием ультразвука разрушаются все частицы, которые засоряют жиклеры. Единственным минусом этого варианта очистки является то, что в этом случае потребуется снять их с автомобиля и отвести на станцию технического обслуживания, где занимаются такими работами.
Не стоит думать, что прочистка полностью забитых распылителей у вас получится своими руками. При самостоятельной очистке можно полностью повредить распылитель, каналы или корпус устройства. В таком случае, потребуется полная замена распылителей или даже форсунок, что окажет негативное влияние на кошелек водителя.
Наш совет: если у вас нет опыта в данной сфере, производить ремонт инжекторов своими руками не рекомендуется.
Форсунки CR: основные виды
Система подачи топлива Common Rail постепенно вытеснила с рынка конкурирующие решения, вроде насос-форсунок. Действительно, CR характеризуется долговечностью, ровной тихой работой, высоким КПД при низком расходе топлива и низким выбросом выхлопных газов.
Корректная работа системы строится на исправной работе форсунок, которые выполняют три основные функции:
- точная дозировка топлива в цилиндрах;
- преобразование топлива из жидкого состояния в воздушную массу;
- сохранение герметичности камеры сгорания.
На дизельные двигатели устанавливаются форсунки Common Rail с электронным управлением двух видов: электрогидравлические и пьезоэлектрические.
Электрогидравлические форсунки устроены более просто, они, как правило, ремонтопригодны и служат без проблем порядка 200 тысяч километров пробега.
Пьезоэлектрические форсунки обеспечивают мгновенную реакцию и способны впрыскивать топливо микродозами в камеру до 9 раз за один цикл, что делает работу дизельного ДВС равномерной по аналогии с бензиновым мотором. Их срок службы тоже порядка 200 тысяч километров, но, в отличие от электромагнитных форсунок, ремонту они не подлежат. Стоимость пьезоэлектрических форсунок высокая.
Подробнее о типах топливных дизельных форсунок узнаете из статьи «Какие бывают топливные дизельные форсунки».
Ресурс и ремонтопригодность форсунок CR разных производителей
В современных легковых автомобилях используются системы Common Rail разных производителей. Лидерами отрасли считаются производители топливной дизельной аппаратуры:
- BOSCH;
- DELPHI;
- DENSO;
- CONTINENTAL (ранее — SIEMENS).
BOSCH производит электромагнитные и пьезоэлектрические форсунки. DELPHI и DENSO тоже производят оба вида форсунок, но в меньших масштабах. CONTINENTAL выпускает только пьезоэлектрическую технику.
Примечательно, что некоторые двигатели подзволяют использовать форсунки разных производителей.
Электромагнитные форсунки
Самые ремонтопригодные — BOSCH. Они легко разбираются и ремонтируются, ресурс их составляет примерно 200 тыс. км, а на отдельных моторах и до 500 тыс. км.
Самые чувствительные к топливу и недолговечные — DELPHI. Тоже ремонтируются, но надо менять распылитель и кодировать (прописывать в ЭБУ) восстановленную форсунку. Из-за этого дороже в ремонте. В среднем ресурс составляет 150 тыс. км.
Самые надёжные, но сложные в ремонте из-за трудностей с поиском комплектующих (производитель предписывает только замену вышедшего из строя элемента) — форсунки японского производителя DENSO.
Пьезоэлектрические форсунки
Из всех пьезофорсунок отремонтировать можно только отдельные модели CONTINENTAL: для них выпускаются распылители. Ресурс форсунок этого производителя порядка 200 тыс. км.
Пьезофорсунки BOSCH имеют примерно такой же ресурс — 200 тыс. км., но ремонту и восстановлению не подлежат.
Пьезофорсунки DENSO считаются неремонтируемыми и в случае выхода из строя подлежат замене. Это дорогой неразборный механизм, правда, они считаются наиболее ресурсными из всех.
Пьезофорсунки DELPHI считаются весьма требовательными к качеству топлива и самыми недолговечными из всех представленных форсунок других производителей. Первые проблемы могут появиться уже спустя 140 тыс. км пробега.
Неремонтируемые, как и в случае с пьезофорсунками BOSCH и DENSO, всё, что доступно владельцу в случае поломки — снять распылитель и почистить ультразвуком, а затем провести стендовую диагностику.
Подробнее о признаках неисправностей топливных дизельных форсунок и способах их ремонта узнаете из статьи «Почему дизельные топливные форсунки выходят из строя и как их ремонтируют».
Советы по обслуживанию форсунок Common Rail
Чтобы форсунки не засорялись и исправно работали, их важно периодически обслуживать. Периодичность обслуживания дизельных форсунок зависит от типа двигателя и варьируется от 500 до 5000 моточасов. Обслуживание сводится к чистке форсунок ультразвуком и промывке.
Желательно чистить топливные дизельные форсунки на стенде каждые 100 тыс. км пробега.
При возникновении признаков неисправностей топливной системы владелец должен сразу же обращаться в сервис и проверять работу каждой форсунки на диагностическом стенде. Если устанавливается, что проблема в форсунке, её разбирают и ремонтируют, заменяя повреждённые части. Правда, это возможно только если конструкция форсунки позволяет её разобрать, а в продаже имеются запчасти форсунки.
- Проще и дешевле всего обходится восстановление форсунок BOSCH, поиск запчастей не представляет проблем, можно заменить любую часть электромагнитной форсунки и буквально собрать новую на основе старой.
- С восстановлением электромагнитных форсунок DELPHI работают не все специалисты, найти запчасти не так просто. Зато в продаже есть распылители DELPHI и клапаны-мультипликаторы, позволяющие устранить неисправности самых ходовых частей форсунки.
- Ремонт электромагнитных форсунок DENSO обойдётся дороже всего, но сами по себе эти форсунки надёжнее и долговечнее конкурентов.
Основные враги долгожительства топливных дизельных форсунок — вода, сомнительное топливо и металлическая пыль и стружка, которую часто производит сам ТНВД, после того как его плунжерные пары пострадали от примесей в некачественном топливе. Отсюда основные рекомендации владельцам.
Выбирать лучшее топливо из доступных
Единственная заправка «из-под трактора» способна приговорить чувствительную топливную систему современных дизелей. Осадок, отложения и вода в топливе вызовут выход из строя всей топливной системы. Поэтому выбирайте только проверенные заправки и не заливайте в бак сомнительное ДТ.
Не ездить «на лампочке»
Пустой бак — прямая угроза того, что насос захватит со дна остатки топлива вместе с осадком и мусором, а затем передаст это всё в магистраль. Другая проблема — вместе с остатками ДТ насос может «хлебнуть воды», то есть конденсата на стенках пустого бака в холода. Это вызовет завоздушивание системы, плунжер начнёт работать «на сухую», ТНВД — «гнать стружку», и это быстро прикончит форсунки.
Регулярно чистить топливную систему
Непопулярная в нашей стране мера, тем не менее с учётом качества отечественного топлива — необходимая. Дело в том, что в нашем топливе большее сождержание серы, чем в европейском. Кроме того, в самом баке со временем накапливается грязь и песок: попадает с заправочным пистолетом, проникает с осадком топлива «из канистры» и так далее. Поэтому важно:
- регулярно чистить фильтр-отстойник;
- промывать топливный бак со снятием 1-2 раза в год.
Не пользоваться присадками (ничего не заливать в бак, кроме топлива)
Чрезмерно агрессивная химия в составе любых присадок и добавок в топливо, от антигелей до «очистителей топливной системы», убивает чувствительную топливную аппаратуру на раз-два.
Особенно вредят добавки в бак пьезофорсункам: из-за изменяемого после добавления присадки температурного режима сгорания топлива перекаливаются распылители, плавятся уплотнительные шайбы, деформируется форсунка.
Для подготовки к зиме достаточно заменить топливный фильтр и заправляться качественным зимним дизтопливом.
То же самое касается советов по добавлению в бак керосина, бензина и прочих иссушающих жидкостей: при работе детали ТНВД смазываются топливом, иссушаем топливо — вынуждаем плунжер работать «на сухую» — получаем металлическую пыль и стружку в магистрали и забитые распылители форсунок.
Менять топливный фильтр почаще
В среднем рекомендуется менять топливный фильтр на дизельном ДВС раз в 10 тыс. км, вопреки рекомендациям производителя. Экономия на расходниках выйдет боком: при забитом фильтре в топливную систему попадают посторонние частицы, осадок и вода.
Для отдельных топливных систем CR специалисты вообще рекомендуют установить дополнительный фильтр тонкой очистки, чтобы задерживать микрочастицы, которые пропускает штатный топливный фильтр, тем самым спасти распылитель форсунки от поломки.
Также рациональным выглядит установка бандажа подогревания на топливный фильтр. Он позволит быстро прогреть топливо зимой, и хлопья парафина, циркулируя по системе, не повредят распылитель форсунки. Даже если такого бандажа фильтра нет, рекомендуется прогревать топливный бак и фильтр другими мерами: устройствами типа вебасто или по-дедовски, строительным феном.
Итого
Топливные дизельные форсунки Common Rail — надёжный совершенный механизм, требующий, однако, бережного обращения владельца. Простые электромагнитные форсунки подлежат ремонту независимо от производителя, а вот пьезоэлектрические, за редким исключением, считаются не подлежащими восстановлению.
Программа-минимум для продления ресурса форсунок — выбор качественного топлива, отказ от каких-либо добавок в бак, регулярная замена топливного фильтра и чистка топливной системы.
Стендовую чистку топливных форсунок рекомендуется производить с интервалом 100 тыс. км.
Также владельцу дизельного автомобиля будет полезно узнать о типичных проблемах топливных систем CR разных производителей:
Одной из самых современных систем подачи дизтоплива является система Common Rail. Дословный перевод с английского – «общая магистраль». Из названия понятно, чем именно эта система отличается от других. Системы Common Rail имеют общий топливопровод для всех форсунок или, говоря другими словами, топливную магистраль. В ней постоянно находится топливо под высоким давлением, а впрыск топлива в камеру сгорания осуществляется посредством электронного сигнала, который подаётся через специальный блок управления.
У системы Комон Рейл есть несколько неоспоримых преимуществ перед предшественниками:
большая мощность мотора;
меньшая токсичность выхлопных газов;
значительное снижение уровня шума дизельного двигателя.
Особенности ремонта
Работа форсунки всегда должна обеспечивать надёжность и высокоэффективность. Именно поэтому ремонт форсунок Common Rail должен проводиться качественно и, самое главное, вовремя. Как только появляются первые признаки поломки, сразу же надо задуматься о ремонте или покупке новой форсунки.
Такой нелёгкий вопрос встаёт перед многими владельцами дизельных авто с системой Common Rail.Форсунки топливные купить сейчас совсем недёшево, поэтому многие решаются на ремонт.
Далеко не все знают, что ремонтопригодность в первую очередь зависит от фирмы-производителя форсунки.
Основные фирмы-производители форсунок Common Rail:
Ремонт форсунок компании Bosch
Эта компания производит лучшие форсунки с точки зрения ремонтопригодности. Приобретать новые детали от этого производителя не совсем экономически выгодно, ведь ремонт форсунок Common Rail от Bosch обойдётся в два раза дешевле.
В этих форсунках может выйти из строя мультипликатор, который состоит из штока и седла. Через некоторое время эксплуатации может разбиться седло (оно ремонту подлежит), но иногда может сломаться и шток, который невозможно отремонтировать. В этом случае заменяется весь мультипликатор.
Достаточно часто изнашивается и распылитель. В компании Bosch утверждают, что он рассчитан на 100 тысяч километров пробега, если топливо отличного качества. Отечественное топливо оставляет желать лучшего, поэтому распылитель может заклинить, начать стучать или увеличить расход топлива в несколько раз. Он подлежит ремонту при помощи ультразвука, но лучше всего распылитель просто заменить.
Ремонт форсунок Common Rail от Denso
Не так давно форсунки от компании Denso устанавливались только на китайские и японские авто, но сейчас их можно обнаружить и на автомобилях европейского и американского производства. Всё дело в том, что эти форсунки намного дешевле своих конкурентов, а долговечность у них на уровне. Если сломалась форсунка от Denso, то лучше её выкинуть. Дело совсем не в том, что она не подлежит ремонту. Просто детали на эти форсунки очень редкие и найти их практически невозможно.
Чаще всего у них выходит из строя клапан-таблетка, на который ставится вертушок. В конце вертушка есть специальный запор в виде стёсанного с одной стороны шарика. Он может перевернуться и размолотить канал, поэтому форсунка начинает работать в обратную сторону.
Иногда бывают проблемы с распылителем. Эта неисправность решается простой промывкой при помощи ультразвука. Собственноручно разбирать эти форсунки не стоит, так как в них большое количество маленьких частей.
Ремонт форсунок Комон Рейл от Delphi
В форсунках от компании Delphi могут быть заменены два основных элемента – это распылитель и клапан. Но купить эти детали достаточно сложно и даже в крупных сервисных центрах её могут чинить больше месяца. Но это стоит того. Форсунки топливные купить выйдет в 2,5 раза дороже ремонта, а по итогу реставрации получается новая деталь, только в старом корпусе. Работа форсунки после ремонта будет такой же отличной, как и в первый день после покупки новой.
Чаще всего в них ломается сам клапан. Внутри клапана стоит вертушок, который передвигается вниз и вверх, перекрывая каналы. Из-за долгого использования может стереться напыление и поэтому вертушок начинает ходить криво, в увеличенные зазоры попадают песчинки, что полностью выводит клапан из строя. Распылитель можно не заменять долгие годы, достаточно чистить его в ультразвуке.
Ремонт форсунок Piezo Siemens
Piezo – это уникальные форсунки нового поколения от Siemens. Электромагнит в них отсутствует, зато установлен пьезо-кристалл. Многие авторитетные издания заявили, что это лучшие форсунки на сегодняшний день. Это подтверждается тем, что сейчас их используют ведущие автомобильные бренды Европы и Америки. Цена на них может превышать стоимость обычных форсунок Common Rail в два-три раза.
В форсунке Piezo чаще всего ломаются гидроаккумулятор, клапан и распылитель. Специалисты утверждают, что поломки случаются из-за некачественного топлива и если горючее надлежащего качества, то они служат очень долго. Ремонт Piezo форсунок возможен, но запчасти на них пока что не распространены, так как это новинка.
Итоги: так покупать новые или ремонтировать?
Если необходимо произвести ремонт дизельных форсунок, то первым делом надо смотреть на производителя. Форсунки от Bosch целесообразнее будет отремонтировать. Детали от Delphi тоже реально отремонтировать, но, скорее всего, придётся долго ожидать появление запчастей. Владельцам автомобилей с форсунками Denso лучше сразу же приобрести новые. С Piezo Siemens не всё так просто, так как на них просто нет запчастей – можно попробовать их сохранить, ведь через пару лет детали наверняка появятся на рынке.
Основные неисправности форсунок
Практически все неисправности, возникающие как в дизельных, так и в бензиновых форсунках, связаны с их засорением. И вопрос сводится лишь к тому, как именно в распылителе возник засор.
Так называемый стук — неисправность, возникающая вследствие закоксовывания отверстий распылителя. Дело в том, что эта деталь регулярно подвергается воздействию высоких температур. Если водитель постоянно использует некачественное топливо, на распылителях скапливаются смолистые отложения.
Распылитель форсунки Common Rail вышел из строя из-за некачественного топлива
Постепенно поверхность этих отложений покрывается твёрдым нагаром, а в подаче топлива начинаются перебои. Именно в этот момент механизм начинает «стучать». Вот признаки его стука:
- мощность двигателя существенно снижается;
- увеличение оборотов двигателя приводит к рывкам и провалам;
- на низких оборотах мотор работает нестабильно и часто глохнет;
- токсичность выхлопных газов увеличивается в два, а иногда и в три раза.
Для устранения устройство необходимо промыть. Вот основные способы промывки:
- промывка с помощью особых топливных присадок;
- промывка на стенде (для этого детали придётся снимать).
Течь форсунки обычно возникает из-за разрушения уплотнительного кольца, находящегося под ней. Любая, даже самая незначительная трещина в этой детали ведёт к утечке, так как давление в топливопроводе очень высокое. Кроме того, из-за разрушившегося кольца топливная система утрачивает герметичность и начинается и начинается подсос воздуха в камеру сгорания двигателя.
Из-за разрушения уплотнительного кольца форсунка Common Rail может потечь
Вот признаки того, что форсунка потекла:
- при осмотре двигателя вокруг детали видны характерные маслянистые потёки;
- двигатель очень трудно завести;
- запущенный двигатель работает с перебоями и характерными хлопками.
- Падение мощности мотора.
- Усложненный запуск двигателя на холодную.
- Чрезмерная шумность.
- Скачки оборотов.
- Дым белого или черного цвета из выхлопной трубы.
- Хлопки из глушителя.
Сомневаетесь в выборе присадки?
Знаем о присадках ВСЁ. Поможем в выборе. Проконсультируем.
Позвоните нам или закажите обратный звонок.
Определение неисправности
Чтобы быстро проверить форсунки без снятия, потребуется отвертка-индикатор. Она представляет собой металлический стержень и рукоятку, на которой расположен переключатель и контакт для создания проводящего контура, зажимаемый одним из пальцев. При передвижении переключателя вперед к стержню прибор становится менее чувствительным, при перемещении в верхнее положение его чувствительность возрастает. В первом случае будет загораться или мерцать красная лампа индикатора, во втором – зеленая лампа.
Перед проведением теста переключатель отвертки нужно перевести вперед, в сторону рабочей части (стержня) до упора, а палец руки должен прижиматься к открытому контакту, расположенному на ручке отвертки-индикатора. В таком положении рука должна оставаться при проведении всего теста, замыкая электрическую цепь, иначе индикации не будет.
Рабочий стержень отвертки нужно расположить так, чтобы он касался металлической скобы на колодке, удерживающей форсунку. Бытует мнение, что достаточно просто поднести стержень к колодке, чтобы произошла индикация, но это не так. Металлический фиксатор улавливает электромагнитный импульс, образующийся при работе форсунок, в нем возникает разность потенциалов и переменные токи, которые и фиксирует прибор.
Этот тест позволяет проверить форсунку на работающем двигателе, поэтому его нужно запустить и оставить на холостых оборотах. При контакте стержня отвертки-индикатора с металлической скобой на отвертке должен загореться красный индикатор. Так проверяется работоспособность на всех цилиндрах. При неработающей форсунке одного из цилиндров, индикатор светиться или моргать не будет.
Использование индикатора не обязательно указывает на неисправность форсунки, он сигнализирует, что она не работает. Проблема может быть и в ней, и в системе подачи напряжения, плохом контакте, сбое в электронном блоке управления и т.д.
В некоторых моделях нет металлических фиксаторов колодок, в которых генерируются токи, можно ли в этом случае определить неисправную форсунку, не снимая ее с двигателя? Да, это можно сделать, используя ту же отвертку-индикатор. Для этого переключатель нужно установить в крайнем верхнем положении (это самый высокий уровень чувствительности прибора) и проделать дополнительные манипуляции.
После запуска двигателя стержень отвертки подносится к колодке форсунки, при этом не возникнет никакой индикации, даже если она работает. Поэтому на стержне отвертки нужно укрепить металлическую скобу, которая будет служить антенной, где будут возникать электромагнитные колебания. Для этого подойдет канцелярская скрепка, аккуратно обжатая вокруг стержня плоскогубцами.
При проведении теста на неисправность топливной форсунки переключатель остаётся в верхнем положении максимальной чувствительности. При работающем на холостых оборотах двигателе требуется поднести скобу как можно ближе к колодке, она должна охватывать ее. На приборе должна появиться моргающая индикация за счет токов, возбуждаемых электромагнитного поля, возникающего при работе форсунки. Если под колонкой находится неработающая форсунка – индикации не будет. Эта методика подходит и для колодок, оборудованных металлической скобой.
Заключение
Тестирование при помощи отвертки-индикатора поможет быстро найти неисправность, когда двигатель троит из-за форсунки, или возникают другие проблемы из приведенного ранее списка. При наличии этого инструмента диагностику можно провести у себя в гараже, а выявив неисправность, устранить ее, если это возможно. Предлагаемый тест только выявляет факт того, что форсунка не работает, причем сделать это можно, не разбирая двигатель.
Чтобы выявить причины, по которым топливо не возгорается в цилиндре, потребуется более детальная диагностика и последующий ремонт. При этом не всегда требуется замена форсунки, существуют и другие причины, по которым она не функционирует или работает нестабильно. Иногда нужно просто уплотнить контакт колодки и проблема стабильной работы двигателя тут же решается, в более сложных случаях, например, для прочистки форсунок, надо будет обратиться к специалистам.
грузовые машины
Спецтехника
Топливные системы
масла и смазки
допоборудование аксесуары
аккумуляторы
Инструмент
Основные моменты
Чтобы форсунки служили долго, необходимо соблюдать ряд простых правил. В первую очередь следует использовать исключительно качественное топливо, приобретенное не на единичных АЗС или у случайных людей, а на проверенных АЗС, имеющих положительную репутацию. Кроме того, необходимо своевременно менять фильтрующие элементы топливной системы, регулярно производить слив воды и отстой из топливных фильтров, а также бака, если последнее предусмотрено его конструкцией. Остается лишь добавить, что специалисты не рекомендуют пользоваться различными топливными присадками, в том числе, так называемыми, очистителями форсунок.
Впрочем, рано или поздно необходимость замены форсунок все же наступает. В этом случае производить съем старых и установку новых форсунок должен специалист, имеющий соответствующие технические навыки и высокую квалификацию. Замена форсунок – процесс ответственный, доверять его новичкам не рекомендуется.
Процесс замены форсунок включает в себя следующие основные этапы:
- Очистка посадочного гнезда от нагара и следов грязи. Следует обратить особое внимание на наличие царапин или вмятин, присутствие которых на поверхности посадочного гнезда недопустимо.
- Продувка камер сгорания от попавших в них частиц мусора или сажи.
- Проверка правильности установки уплотнительных шайб и колец.
- Подготовка форсунки к установке – аккуратное снятие защитных колпачков, исключающее попадание пыли в топливную магистраль.
- Затяжка форсунки болтом крепления. Перед затяжкой рекомендуется тщательно проверить и очистить резьбу от возможного мусора или капель масла, препятствующих прочному прижатию форсунки.
- Контроль целостности проводов, подключаемых к форсунке.
Ключевые особенности ремонта форсунок типа Bosch
Не секрет, что на большинстве автомобилей, оснащенных дизельной силовой установкой, используются топливные системы Bosch. Именно по этой причине немецкая компания занимает лидирующее место на мировом рынке, не только поставляя качественные компоненты топливных систем, но и обеспечивая автотехнические службы по всему миру полным объемом запасных частей к ним.
Несмотря на высочайшее качество, форсунки Bosch со временем все же подвергаются износу. Наиболее уязвимым местом являются мультипликатор и распылитель, замена которых по стоимости сопоставима с половиной цены самой форсунки. Именно поэтому многие автовладельцы совершают распространенную ошибку, предпочитая в целях экономии осуществлять замену лишь части форсунок, а не комплектом, как того рекомендует завод-изготовитель.
Нужно понимать, что в ходе эксплуатации форсунки Bosch получают неравномерный износ, в результате чего часть комплекта форсунок может выйти из строя первой, а остальные позднее. Частичная замена вышедших из строя форсунок зачастую приводит к неустойчивой работе двигателя из-за разности производительности новых и ранее использовавшихся форсунок.
Также довольно часто неопытные специалисты допускают еще одну ошибку, способную существенно ухудшить работу топливной системы. Дело в том, что при замене форсунок Bosch необходимо заново осуществлять процедуру регулирования зазоров с точностью +/- 0,001 мм. Отклонения в зазорах способны привести к неустойчивой работе мотора, повышению расхода топлива и появлению белого или черного дыма.
Самой ключевой особенностью процесса ремонта форсунок типа Bosch следует считать соблюдение чистоты, причем не только на финальном этапе установки отремонтированной форсунки, а на всех этапах, начиная с момента снятия форсунки с двигателя.
Процесс снятия форсунок
Процесс ремонта форсунок начинается с тщательного промывания зоны предстоящей работы. Особо тщательно следует промывать корпуса форсунок и поверхность головки в зоне форсуночных каналов. Довольно часто данным пунктом во время ремонта пренебрегают, что приводит к попаданию частиц грязи в канал, а это чревато повреждением уплотнителей форсунки или резьбы. Отметим, что загрязнение резьбы приводит не только к ухудшению прижатия форсунки во время ее установки, но и может спровоцировать повреждение посадочного гнезда форсунки при следующем ремонте, что может вызвать необходимость замены головки блока.
После очистки зоны работы следует открутить от форсунок трубопроводы высокого давления. При этом необходимо немедленно закрыть штуцер форсунки плотным колпачком, дабы избежать вероятного попадания в штуцер пыли или мусора, который в ходе дальнейшей проверки форсунок на стенде может попасть внутрь, заклинив иглу распылителя или поцарапав шток форсунки, что приведет ее в негодность. Настоятельно рекомендуем не класть снятые форсунки в карман, где может находиться мелкий мусор, например, табачные крошки или частицы ткани.
В случае попадания мусора в каналы форсунки и заклинивания иглы распылителя в некоторых случаях удается осуществить ее очистку, при этом следует обязательно провести и промывку корпуса форсунки. Впрочем, подобное решение не всегда приводит к положительному результату, что еще раз говорит о необходимости строжайшего соблюдения чистоты в процессе ремонта и обслуживания форсунок Bosch. Усложнить задачу может наличие щелевых фильтров, присутствующих на входах многих электромагнитных форсунок. Зачастую данные фильтры запрессовываются в корпус форсунки и их извлечение практически невозможно. В этой ситуации промывка корпуса неосуществима, что приводит к необходимости замены всего корпуса целиком.
Что касается процесса съема трубок высокого давления, то рекомендуется проводить съем пакетным способом вместе со стяжками в целях облегчения процесса обратной установки. Если же конструкция двигателя не предусматривает возможность пакетного съема, то рекомендуется поставить отметку на штуцере первого цилиндра, а затем пронумеровать трубки в соответствии с порядком их установки. Как показывает практика, пакетный способ съема трубок или же их нумерация помогают существенно сэкономить время при монтаже отремонтированных форсунок.
Процесс демонтажа «обраток», как правило, особых проблем не доставляет. Исключение составляют некоторые двигатели японского производства, на которых приходится снимать рампу «обраток». В этом случае, перед ослаблением гаек «обраток» необходимо надеть защитные колпачки на штуцера. Перед непосредственным снятием рампы колпачки аккуратно убираются, а после снятия рампы одеваются обратно.
Форсунки перед съемом также рекомендуется нумеровать или отмечать иным способом, указывающим их первоначальные позиции. Необходимость этого шага продиктована особенностями настройки электронного блока управления, подстраивающегося под каждую форсунку. В случае смены мест установки форсунок возможно появление признаков неустойчивой работы двигателя, а некоторые модели моторов вовсе могут перестать заводиться.
После снятия форсунок следует немедленно очистить форсуночные каналы от остатков уплотнительных шайб и прочего мусора. Зачастую эта процедура вызывает сложности. Если целые и неповрежденные шайбы можно удалить обычным крючком, то для извлечения некоторых приходится выдумывать специальные подручные приспособления-выдергивалки. К примеру, некоторые механики аккуратно вкручивают метчик, за который затем вытягивают шайбу наружу. При этом специалисты настоятельно не рекомендуют пользоваться зубильцами для подрубания шайб в канале. Данная процедура легко приводит к повреждениям торцевой части, исправление которых потребует, как минимум, снятия головки блока.
Далее необходимо осуществить дополнительную очистку каналов посредством прокручивания мотора стартером в течение 10-15 секунд. Параллельно можно провести проверку состояния свечей зажигания и системы управления зажиганием, так как при снятых форсунках работа свечей видна как на ладони.
Если ремонтируемый автомобиль находится не в гараже или обратная установка форсунок запланирована на следующий день, то следует заткнуть форсуночные каналы промасленной тканью, а также накрыть двигатель полиэтиленовым колпаком для предотвращения вероятности попадания дождя.
Снятые форсунки тщательно промываются в солярке, после чего осуществляется разборка форсунки. Далее каждая деталь еще раз промывается в специальных жидкостях или УЗВ. После проверки деталей на наличие повреждений, осуществляется замена негодных элементов на новые. Затем форсунка снова собирается, при этом каждая деталь осматривается под микроскопом на наличие повреждений или технического мусора, попавшего на них в процессе изготовления на заводе.
Собранная форсунка регулируется согласно заводской инструкции. Далее все входящие и выходящие каналы форсунки герметично закрываются специальными заглушками, а сама форсунка помещается в полиэтиленовую упаковку. В таком состоянии готовая к установке форсунка может храниться на складе в течение нескольких месяцев.
личный кабинет
Новости
11.06.2022
https://bgzip.ru/catalog/shacman/dvigatel-wp12/36
01.06.2022
https://bgzip.ru/doc/42761
22.05.2022
https://bgzip.ru/doc/42757
16.02.2022
https://bgzip.ru/doc/42607
01.04.2021
по адресу: 196158 Санкт-Петербург, Московское шоссе дом 13 Д,
звоните +7 812 3-09-09-97 с 9:00 до 21:00 вкл СБ и ВС
Статьи
01.06.2022
Официальный сайт SHAANXI AUTOMOBILE GROUP CO., LTD в России
http://www.shacman.ru info@shacman. ru
Оглавление
1. Предисловие
2. Краткое описание автомобиля и основных узлов
3. Описание …
22.05.2022
SНАСMAN
http://www.shacman.ru
info@shacman.ru
SHAANXI FAST GEAR CO., LTD.
Предупреждение:
1. Данная продукция является вспомогательным тормозным устройством и не может заменять основную …
17.05.2022
SHACMAN Инструкция по эксплуатации
1.Обзор характеристик безопасности автомобилей на природном газе
1) Все процессы сжатия, хранения и транспортировки, декомпрессии и сгорания природного газа …
04.05.2022
Официальный сайт SHAANXI AUTOMOBILE GROUP CO., LTD в Россииhttp://www.shacman.ruinfo@shacman.ru
Заявление:
Компания SHAANXI AUTOMOBILE GROUP CO., LTD не несет ответственности за …
16.02.2022
Руководство по устранению неисправностей оборудования WABCO ABS по кодам SPN с узлами
Неисправен дизель?
Воспользуйтесь ОнлайнДиагностикой для профессионалов
23.08.2014 /
21.11.2016
•
87925 /
28466
Сборка форсунок Common Rail 1 и 2 поколения
Разборка форсунки Common Rail 1 и 2 поколения
Типы форсунок CRI 1, 2
docx : 199,6 КБ
5.02.2015
Применяемость мультипликаторов
Применяемость форсунок Common Rail BOSCH
Type Formula Injector Overview
Уважаемый посетитель! Мы физически не можем отвечать на каждый комментарий..
Для того, чтобы Вы могли самостоятельно (или с помощью ближайшего автосервиса) устранить неисправности дизеля, мы разработали ОнлайнДиагностику. Это интерактивное руководство, которое содержит все известные причины неисправностей дизельных двигателей и указывает пути достижения правильной работы конкретного двигателя.
Приглашаем вас воспользоваться ОнлайнДиагностикой прямо сейчас!
Оставить комментарий:
Подписаться на комментарии
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
Asakura Yo
Тема: Стук двигуна
@
#16533
|
7.10.2022, 1:24
Доброго дня! Мотор D4FB-L. Чутний стук при навантаженні, в діапазоні 1500-1600 об/хв., також відбувається різкий скачок миттєвої витрати палива на бортовому комп»ютері (з 7-8 до 14-16л). Під час стуку відчуваєть провал у тязі. Після проходження даного діапазону обертів мотор їде добре, звук зникає. І є ще одна проблема. коли машина стоїть на рівній…
Читать далее
Ответить
Акулович Николай
Тема: Плохой запуск на горячую
@
#16460
|
25.07.2022, 21:38
Здравствуйте.Подскажите пожалуйста норму слива в обратку на горячую за минуту?
Ответить
Клименок Владимир Николаевич
Тема: Плохой запуск на горячую
Автомобиль: Renault Scenic I Рестайлинг 1.9D Common Rail
@
#16521
|
26.09.2022, 11:22
Новая 5мл, рабочая до 10мл в минуту, свыше 20мл, ремонт.
Ответить
Kolchugin Alex
Тема: Форсунки аналоги
@
#16447
|
17.07.2022, 11:28
Добрый день. Подскажите пожалуйста какие форсунки можно поставить вместо 0445110213
Ответить
Садовський Павло Вадимович
Тема: Форсунки
@
#16334
|
1.02.2022, 14:46
Добрый день. Скажите пожалуйста, на Fiat Doblo 1.9 JTD (код двигателя 223B1000) 2008 г.в. 105 к.с. можно ли ставить форсунки 0445110119? Сейчас стоят 0445110187. Проблема — двигатель плохо запускается на холодную, сильная вибрация на холостых. Свечи накала новые, реле свечей накала новое, датчик температуры ОЖ новый, аккумулятор новый заряжен. Стоит…
Читать далее
Ответить
Менеджер по топливной аппаратуре
Тема: Форсунки
Автомобиль: Fiat Doblo I (223) Рестайлинг 1.9D Common Rail
@
#16335
|
1.02.2022, 15:12
Добрый день! Форсунки 0445110119 и 0445110187 — не являются аналогами, по-этому ставить их взамен не рекомендуем, лучше отремонтировать ( Проверить для начала), те которые должны стоять согласно Вашего двигателя!
Ответить
Лехив Игорь
Тема: Форсунки
@
#16235
|
2.12.2021, 10:02
Доброго дня! Подскажите пожалуйста на трафик 1.9 101л.с можно ли ставить 0445110021 у меня стояли 0445110146? СПАСИБО!
Ответить
Менеджер по топливной аппаратуре
Тема: Форсунки
Автомобиль: Renault Trafic II 1.9D Common Rail
@
#16236
|
2.12.2021, 10:12
Добрый день! Форсунки 0445110021 и 0445110146 = это аналоги! Можете смело их ставить.
Ответить
Лехив Игорь
Тема: Форсунки
Автомобиль: Renault Trafic II 1.9D Common Rail
@
#16237
|
2.12.2021, 10:18
ArtemOFF ArtemON
Тема: Ремонт форсунок
@
#15439
|
14.02.2021, 1:22
Здравствуйте. Двигатель BDG сейчас у автомобиля расход топлива 13-14 литров, есть непостоянная ошибка по АКПП связана с соленоидом нагрузки (давления), при запуске не дымит даже на морозе, но через минуту парит серым дымом, лучше отправить вам сразу и ТНВД и форсунки или если возможно для начала только форсунки? Интересует сколько будет стоит ремонт…
Читать далее
Ответить
Зайчук Александр
Тема: Форсунки 0445110135
@
#15178
|
4.12.2020, 21:18
Доброго времени суток. Подскажите пожалуйста какие форсунки должны стоять пежо 307 ТНВД 0445010042. Сейчас стоят форсунки 0445110135 DSLA146 P1055< Заранее спасибо
Ответить
Рудый Максим
Тема: Ремонт форсунок
@
#14558
|
15.07.2020, 16:57
Интересует диагностика и подальшый ремонт форсунок с автомобиля Renault Laguna 2 1,9Dci.
Автомобиль не развивает достаточной мощности, при нагрузках кидает черный дым. На холостом автомобиль не дымит.При диагностике коррекция(понимаю что на коррекцию не только влияют форсунки) по форсункам +-0,2-0,5. При нагрузке во время черного дыма у одной идет… Читать далее
Ответить
Керосина Юрий — Клиент-менеджер
Тема: Ремонт форсунок
@
#14562
|
16.07.2020, 17:59
Здравствуйте. заранее угадать суму не реально (диапазон ремонта топливной от 6 000 до 45 000 тыс грн. Ориентировочно ремонт 1й форсунки 3500 грн.
Перед тем как что-то ремонтировать проходит диагностика двигателя и топливной аппаратуры, этапы ценообразования и обслуживания описаны подробно здесь.
Записаться на обслуживание можно на главной странице выбрав свободный календарный день (зеленым цветом).
Ответить
Дацюк Андрій Петрович
Тема: Неисправности
@
#14319
|
25.04.2020, 18:52
Добрый день!Подскажите пожалуйста,На авто установлены две форсунки bosch 0445110110 и две 0445110021. Какая разница между ними? и влияет ли этот фактор на тягу авто?
Ответить
Менеджер по топливной аппаратуре
Тема: Неисправности
Автомобиль:
@
#14324
|
27.04.2020, 14:56
На форсунках распылители имеют одинаковый угол впрыска 140, но их производительность разная. По-этому если форсунки все отрегулированы по одному тест-плану — то имеет место ставить такие форсунки комплектом на двигатель, но если же форсунки не регулировали, то будет разнобой по наливам.
Ответить
Аникин Олег
Тема: Пропала тяга
@
#14140
|
22.02.2020, 16:08
Добрый день! Есть загадка: Мерседес 210 3,2cdi. После покупки авто (ехала вроде хорошо, заводилась с пол оборота. Что еще заметил- при переключении с первой на вторую передачу- легкий пинок) поехал на диагностику- не очень понравилась коррекция по форсункам, решил все отправить на стенд для проверки и успокоения души.После стенда приговорили 5 распылителей…
Читать далее
Ответить
Bogashov Alexander
Тема: Форсунка bosh
@
#14035
|
27.01.2020, 7:38
Здраствейте . Подскажите пожалуйста , возможно заменить гайку на электромагните форсунки bosh ?
Гайка лопнула при зажиме ! Fiat doblo 263 (1.3 m j)
Ответить
Менеджер по топливной аппаратуре
Тема: Форсунка bosh
Автомобиль:
@
#14065
|
3.02.2020, 12:14
Добрый день! Заменить гайку отдельно не возможна, так как она идет в сборе с электромагнитом и его цена примерно 1250 грн/шт + работа по ее замене и регулировка форсунки 825 грн/шт + кодировка 180 грн/шт.
Ответить
Грибань Юрий
Тема: Неисправности
@
#13978
|
12.01.2020, 22:16
Здравствуйте , у меня Митсубиси оутлендр хл 2,0 тди.Первые километров 5-10, т.е пока двигатель полностью не прогреется, при резком газе появляется цоконье, похожее на цоканье пальцев, после полного прогрева эта проблема исчезает.
Ответить
Чалый Дмитрий -Контент-менеджер-
Тема: Неисправности
Автомобиль:
@
#13981
|
12.01.2020, 22:47
Podroyko Igor
Тема: Троение(дёрганья) при разгоне иногда цоканье в такт
@
#13919
|
25.12.2019, 15:08
Добрый вечер! Появилась проблема дернанье,троение двигателя при разгоне от 1500-до 2000об кроме первой передачи!На ходе с выше 100 чувствуется вибрация от двигателя. Проверил слив первая 15мл,вторая 10мл, третья 10мл, четвёртая 10мл и это за 20-25 секунд! Бывает когда двигатель прогрет в момент тряски процокивает в такт двигателя. Буду очень благодарен за помощь!
Ответить
Чалый Дмитрий -Контент-менеджер-
Тема: Троение(дёрганья) при разгоне иногда цоканье в такт
Автомобиль:
@
#13921
|
25.12.2019, 17:53
Драгунов Сергей Васильевич
Тема: Коментарии
@
#13516
|
2.09.2019, 20:30
Доброго времени. Здесь на вопросы уже не отвечают ?
Ответить
Драгунов Сергей Васильевич
Тема: Низкое давление
@
#13476
|
22.08.2019, 11:03
Добрго времени! Машина кадди 2011 , 2.0тди clca, cr boch. Подскажите пожалуйста, на подъем и при обгоне на 4 и 5 передаче уходит в аварию по низкому давлению. Сбрасываетя перезапуском двигателя до следующего подъем, но если не форсировать все ок. Заметил, что пока те пература воздуха низкая до 20 градусов, ошибка еже и едит бодрее. Ещё при переключении…
Читать далее
Ответить
Кустов Владимир
Тема: Стрекочет на xx с левой стороны двигателя.
@
#13474
|
18.08.2019, 21:47
здравствуйте. Машина l200 2010 год .Стрекочет на ХХ с левой стороны двигателя . Форсунки проверили на стенде все в допусках .Клапана в допусках по зазором. Что может быть ????
Ответить
ВАТУЛЕВ ЛЕОНИД ФЕДОРОВИЧ
Тема: система впрыска WOLF7BBA54V605982
@
#13236
|
13.04.2019, 14:03
ЗДРАВСТВУЙТЕ ! двиг 762, 80 сил установлены форсы 0445110146, пробег почти 400000 км по показаниям спид ( ?)(при покупке 115000-если это правда) проехала тысяч 200 резко упала тяга,удалил катализатор-прямая труба, стала чуть живее, , после 350- вибрация на хх, при начале движ 1-2 передачи также и по кузову. рем головки +компрессия всех цилиндров…
Читать далее
Ответить
Геряк Марян
Тема: дим при прогріві
@
#13231
|
11.04.2019, 13:04
Після запуску двигуна через 2-3хв залежно від температури повітря . приблизно коли двигун прогріється до 20-30 градусів починає троїти і димить. через 5 -7 хв прогріву все працює добре .
Ответить
Геряк Марян
Тема: Димить на холодно
@
#13202
|
29.03.2019, 13:26
Доброго дня. fiat ducato 2014 2.3 На холодну після 2х хвилин прогріву починає йти біло-сірий дим і мотор троїть на холостих оборотах через 5хв проходить . була провірка форсунок на стенді все ок. поставили інші форсунки (які переливають з такого авто ) машина не димить при прогріві. Чи може бути проблема в моїх форсунках якщо стенд показав що все ок (Бош сервіс Бартатів)
Ответить
Масленок Анатолий Васильевич
Тема: форсунки
@
#13089
|
26.02.2019, 12:46
добрый день. не могли бы вы подсказать, можно ли установить форсунки 0445110110 на двигатель F9Q 760
Ответить
коломиец юрий
Тема: ремонт форсунки
@
#13040
|
30.01.2019, 12:41
добрый день ,интересует вопрос ? если оставить клапан (шарик керамический вместо металлического) можно ? Ещё вопрос , какая длинна резьбы , шаг резьбы и диаметр верхней части форсунки , где накручивается соленоид ( электро клапан) Вот эти данные надо .
Ответить
Лапко Геннадий
Тема: Форсунки
@
#13037
|
29.01.2019, 21:09
здравствуйте подскажите разницу между форсунками ,купил 0445110146 двигатель F9Q не 8.. а 101 л.с. не могу найти информацию по производительности… подойдут-ли.. спасибо…
Ответить
Менеджер по топливной аппаратуре
Тема: Форсунки
@
#13038
|
30.01.2019, 8:36
Добрый день! Не совсем понял разницу между 0445110146 и какими форсунками?
Ответить
Иванов Иван
Тема: замена форсунок
@
#13032
|
26.01.2019, 19:56
Здравствуйте ! При замене двух форсунок нужно ли их прописывать в мозги авто ?
Ответить
Иванив Игорь
Тема: замена форсунки delphi
@
#13010
|
16.01.2019, 22:09
случайно поставили одну форсунку 28237259 вместо 28232251. тоесть евро 5 вместо евро 4 — чем это грозит и можно ли так ездить ?
Ответить
Міхаель Олег Андрійович
Тема: Розпилювач форсунки
@
#12982
|
3.01.2019, 14:20
доброго дня підкажіть чи можна розпилювач DN0SD 308 замінити на DN0SD 297
Ответить
Менеджер по топливной аппаратуре
Тема: Розпилювач форсунки
Автомобиль:
@
#13002
|
14.01.2019, 9:34
Добрый день!
Нет, менять не стоит, так как эти распылители с разных двигателей и у них разная производительность. 308 в более мощного двигателя 55 кВт, а вот 297 с менее мощного. Теоретически поставить можно, но тяга пропадет!
Ответить
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
На первый взгляд может показаться что форсунка супер мега трудное устройство, но это не совсем так, — самое высокотехнологичное в ней — это зазоры между детальками, от них зависит качество ее работы, распыл в цилиндры, за что отвечает распылитель в нижней части форсы, а так же гидро плотность — за что отвечает мультипликатор с седлом и шариком, это основные изнашиваемые детали в форсунке, и чем хуже качество и смазывающие свойства топлива — тем быстрее наступает износ и ухудшается работа…
О всех болячках можете почитать в интернете, основные это
форсунка льет в цилиндр
форсунка заклинила
потеря гидро плотности — влияет на всю систему в общем.
Начнем с того что я купил бу наверное не рабочую форсунку для опытов, когда у меня была ошибка по топливной системе и я грешил на форсунки — точнее на слив в обратку, у меня она была 40-45мл, по допуску допустимо 17-72мл, в идеале вообще только капли…
Распылители мои пылят хорошо — это можете посмотреть тут клац
Но все же, я ее купил и хотел разобрать — но не успел тк проблема решена была — топливный насос умирал и не давал давки от этого и ошибка — конечно если бы форсы не сливали так много то насос бы еще поработал.
На разборке была только BMW 13 53 7 794 334 (Bosch 0 445 110 216) для евро 4
у меня же стоят BMW 13 53 7 789 670 (Bosch 0 445 110 131)
Устроены они практически одинаково, есть небольшие отличия наверное…
Итак процесс разбора… его прочитал в интернете, но много нюансов…
Откручиваем распылитель, саму иглу я не достал — наверное она закоксовалась
Далее верхняя часть, пока не добрался до гайки вс внутренним шестигранником, ее бы я открутил но там штырек — и надо спец головка или рассверленый шестигранник, так что процсс приостановлен, пока смотрите из чего состоит распылитель и электромагнит
немного котейки, уже подрос)))
то бе континиум не переключайтесь
как только найду или сделаю инструмент — разберу форсу далее и посмотрим потроха…
Продолжение разборки
Детали этой форсунки под микроскопом
1
Еще сфоткал набор для ремонта шин, у друга с bmw e90. его комплектуют вместо запасного колеса) — герметик + компрессор
а пока принцип работы можно посмотреть на данном видео.
в кратце расскажу — в рампе создано высокое давление — когда комп дает команду на впрыск — электро магнит давит на мультипликатор — тот в свою очередь на иглу распылителя — и топлива тот час разбрызгиваеться в цилиндр — при убирании импульса подача прекращается…
а вот видео переборки и регулировки шайбами — зазора электромагнита и мультика, если есть такой прибор, то можно самому производит ремонт при условии целостности рук и роста их из верхней части туловища)))