Тестовые вопросы по предмету Лидерство
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Что такое лидерство?
1) Управление;
+2) Тип управленческого взаимодействия;
3) Метод управления;
4) Способ воздействия на подчиненных.
2. На чем концентрирует внимание лидерство?
+1) Чтобы люди совершали правильные поступки;
2) Чтобы люди правильно поступали;
3) Чтобы «правильные» люди правильно поступали;
4) Чтобы «правильные» люди делали правильные вещи.
3. Кого можно назвать лидером?
1) Администратора;
2) Профессионала;
+3) Инноватора;
4) Уважаемую личность.
4. Основа действий лидера:
1) План;
+2) Видение;
3) Подсказки;
4) Все вышеперечисленное.
5. Лидер:
+1) Даёт импульс движению;
2) Поддерживает движение;
3) Препятствует движению;
4) Не влияет на движение.
6. Найди ошибочное утверждение:
1) Большая часть управленцев обладает лидерскими качествами;
+2) Зачастую лидер не является менеджером;
3) Редко встречается лидер, не являющийся руководителем;
4) Часто лидер – обожаемый человек, которого любят, принимают на веру все им сказанное.
7. Какой стиль лидерства используется в управлении чаще всего?
1) Авторитарный;
2) Демократический;
3) Либеральный;
+4) Смешанный.
8. Как звучит лозунг демократического стиля управления?
+1) Будем все решать вместе!
2) Жду вклад и инициативу со стороны подчиненных!
3) Коллега – это партнер, или тот, кто возьмет все на себя!
4) Будем делать то, что прикажет начальство!
9. Синоним «авторитарному» стилю –
+1) Директивный;
2) Коллегиальный;
3) Формальный;
4) Анархический.
тест 10. Либеральный стиль руководства:
1) Мотивирует подчиненных на плодотворную работу;
+2) Стимулирует профессиональный рост, способствует приобретению опыта и творческих умений;
3) Негативно воспринимается опытными работниками;
4) Не может поддержать долгое время производительность труда.
11. Что не характерно для авторитарного стиля?
1) Эффективность и своевременность;
2) Возможность роста профессионализма у неопытных работников;
3) Большая вероятность принятия верного решения;
+4) Способствует профессиональному росту всех работников.
12. Одно из преимуществ демократического стиля –
1) Все работники вовлечены в трудовой процесс, нет саботирующих цели организации, в которой работают;
+2) Создаются условия для профессионального роста подчиненных;
3) Отсутствуют конфликты в связи с нововведениями;
4) Решение большинства (что характерно для демократов) всегда наилучше отвечает интересам организации.
13. Когда следует придерживаться авторитарного стиля в управлении?
+1) Когда работник нуждается в помощи, в управлении;
2) Только при наличии высококвалифицированного персонала;
3) Если работник может взять на себя ответственность за выполнение работы и принятия всех решений;
4) Когда работник хочет взять ответственность на себя и принимать все решения относительно взятых обязательств.
14. Существует ли иерархия среди лидеров? Если да, то какая?
1) Да, традиционная (лидер-начальник – лидер-подчиненный);
2) Да, межклассовая;
+3) Да, заданная системой ответственности;
4) Нет.
15. На каком рисунке изображен демократический стиль руководства?
16. Что можно сказать о компетентности вышестоящего руководства, которое напрямую дает указания сотруднику, минуя его непосредственного начальника?
1) Это право главного управленца, ведь он главнее.
+2) Это некомпетентно, так как статус лидера должен поддерживаться неукоснительно. Воздействовать на сотрудников нужно только через их непосредственных начальников.
3) В исключительных случаях такое поведение позволительно.
4) Вышестоящее руководство не имеет прав и полномочий так поступать.
17. Перед вами известные политические лидеры. Кто из них использовал демократический стиль в управлении государством?
1) Наполеон Бонапарт;
2) Иосиф Сталин;
+3) Михаил Горбачев;
4) Адольф Гитлер.
18. Какой стиль управления наиболее характерен для этих политиков?
1) Демократический;
+2) Смешанный;
3) Авторитарный;
4) Либеральный.
19. Что является главным мотиватором идей лидера?
1) Цели руководства;
2) Забота о подчиненных;
+3) Собственные желания и потребности;
4) Успешное завершение дела.
тест-20. Что такое власть с точки зрения лидера?
+1) Средство достижения цели.
2) Допуск к безграничным ресурсам.
3) Работа на благо общества.
4) Возможность модернизации и развития предприятия.
21. Эффективность лидерства зависит от:
1) Знаний и опыта;
+2) Объема и типа власти;
3) Личностных характеристик;
4) Стечения обстоятельств.
22. Пример формального лидерства наиболее ярко выражен в ситуации:
1) Сотрудник набирает группу для решения какой-либо задачи;
2) Работник высказывает недовольство условиями на предприятии, собирая вокруг себя единомышленников;
3) Менеджер предлагает подчиненным увеличить объем работ, чтобы уменьшить число убытков.
+4) Руководитель требует от подчиненных выполнения определенных обязанностей.
23. Оцените ситуацию, определите вид лидерства (позитивное или негативное).
Ситуация: Профсоюзный лидер организации, стремясь улучшить условия на предприятии, вступает в конфликт с начальством.
1) Позитивное;
2) Негативное;
+3) Позитивное на горизонтальном уровне иерархии, негативное – на вертикальном;
4) Негативное на горизонтальном уровне, позитивное – на вертикальном.
24. Какими качествами должен обладать лидер, согласно теории лидерских черт?
1) Инициативность и уверенность в собственных силах;
2) Честность и интеллект;
3) Все вышеперечисленное;
+4) Нет однозначного ответа.
25. Чем не определяется стиль руководства?
1) Характером задач, стоящих перед коллективом;
+2) Требованиями со стороны правительства;
3) Уровнем развития коллектива;
4) Личностью лидера.
26. Дуглас Макгрегор в своих исследованиях говорит:
+1) Подчиненные ведут себя так, как их вынуждает вести себя руководство;
2) Поведение руководства напрямую зависит от поведения подчиненных;
3) На поведение подчиненных никак не влияет руководитель;
4) От начальника не зависит, что и как будет делать подчиненный.
27. Какая пословица подходит для описания исследований Макгрегора на тему взаимоотношения подчиненных и руководства?
+1) Рыба гниет с головы.
2) И вашим, и нашим.
3) Без труда не вытащишь рыбку из пруда.
4) Делу время, потехе час.
28. С какими традиционными стилями руководства можно соотнести две противоположные позиции X и Y, описанные Макгрегором?
1) Теория X – авторитарный стиль, теория Y – либеральный;
2) Теория X – демократический стиль, теория Y – авторитарный;
3) Теория X – либеральный стиль, теория Y – демократический;
+4) Теория X – авторитарный стиль, теория Y – демократический.
29. В каких условиях возможно становление лидера – автократа?
1) Если личностные свойства руководителя ниже, чем у подчиненных;
2) Если ему предстоит руководить низкоквалифицированными работниками, имеющими низкий культурный уровень;
3) Если сам руководитель не обладает нужным уровнем знаний и профессиональной подготовки;
+4) Верны все варианты.
тест_30. Какой лидер должен уметь менять свое поведение в зависимости от ситуации и быть эмоционально устойчивым?
1) Автократ;
+2) Демократ;
3) Либерал;
4) Неформал.
31. В какой ситуации уместен либеральный метод управления?
+1) В сфере научных исследований;
2) В промышленности;
3) В военной сфере;
4) В сфере машиностроения.
32. Роберт Блэйк и Джейн Мутон представили классификацию стилей лидерства в виде управленческой решетки. Что на рисунке изображает ось x?
1) Степени заботы о человеке;
+2) Степени заботы о производстве;
3) Уровни требований со стороны руководства;
4) Уровни удовлетворенности подчиненных условиями труда.
33. Какой фактор, по мнению Фидлера, не влияет на поведение руководителя?
1) Взаимоотношения с подчиненными;
+2) Внешняя политика;
3) Должностные полномочия;
4) Структура задачи.
34. Человека, ощущающего себя лидером, можно сравнить с универсальным автомобилем, который может двигаться очень долго, поворачивать в нужный момент без топлива. С каким видом транспорта можно провести аналогию от исполнителя?
35. На каком месте бы расположился руководитель с авторитарным стилем во время совещания?
Тест определения стиля управления руководителя с помощью самооценки
Инструкция
Перед Вами 19 утверждений. Оцените, насколько каждое из них для Вас характерно. Будьте честны. Отвечайте быстро. Поставьте в соответствующий столбец таблицы «Да» или «Нет» знак Х.
Тестовое задание
Ф. И. О. оцениваемого | _____________________________________ |
Возраст (полных лет) |
№ | Утверждение | Ответ |
Да | Нет | |
1 | В работе с людьми я предпочитаю, чтобы они беспрекословно выполняли мои распоряжения | |
2 | Меня легко увлечь новыми задачами, но я быстро охладеваю к ним | |
3 | Люди часто завидуют моему терпению и выдержке | |
4 | В трудных ситуациях я всегда думаю о других, а потом о себе | |
5 | Мои родители редко заставляли меня делать то, что я не хотел | |
6 | Меня раздражает, когда кто-то проявляет слишком много инициативы | |
7 | Я очень напряженно работаю, так как не могу положиться на своих помощников | |
8 | Когда я чувствую, что меня не понимают, то отказываюсь от намерения доказать что-либо | |
9 | Я умею объективно оценить своих подчиненных, выделив среди них сильных, средних и слабых | |
10 | Мне приходится часто советоваться со своими помощниками, прежде чем отдать соответствующее распоряжение | |
11 | Я редко настаиваю на своем, чтобы не вызвать у людей раздражения | |
12 | Уверен, что мои оценки успехов и неудач подчиненных точны и справедливы | |
13 | Я всегда требую от подчиненных неукоснительного соблюдения моих приказаний и распоряжений | |
14 | Мне легче работать одному, чем кем-то руководить | |
15 | Многие считают меня чутким и отзывчивым руководителем | |
16 | Мне кажется, что от коллектива нельзя ничего скрывать – ни хорошего, ни плохого | |
17 | Если я встречаю сопротивление, у меня пропадает интерес к работе с людьми | |
18 | Я игнорирую коллективное руководство, чтобы обеспечить эффективность единоначалия | |
19 | Чтобы не подорвать свой авторитет, я никогда не признаю своих ошибок |
Ключ к тесту определения стиля управления руководителя с помощью самооценки
Описание
Тест определения стиля управления руководителя позволяет определить стили руководства не экспертным способом, а с помощью самооценки. А также позволяет выявить не только ведущий стиль руководства, но и степень выраженности каждого из трех классических стилей руководства:
Ключ к тесту
С помощью таблицы подсчитайте номера соответствующих утверждений и определите степень выраженности авторитарного, либерального или демократического стиля управления.
Стиль управления | Номера ответов-утверждений |
Авторитарный | 1, 6, 7, 12, 13, 18, 19, 24, 25, 30, 31, 36, 37, 42, 43, 48, 49, 54, 55, 60 |
Либеральный | 2, 5, 8, 11, 14, 17, 20, 23, 26, 29, 32, 35, 38, 41, 44, 47, 50, 53, 56, 59 |
Демократический | 3, 4, 9, 10, 15, 16, 21, 22, 27, 28, 33, 34, 39, 40, 45, 46, 51, 52, 57, 58 |
В зависимости от полученных сумм ответов степень выраженности стиля будет различной: минимальная (0–7), средняя (8–13), высокая (14–20).
Если оценки минимальны по всем трем показателям, стиль считается неустойчивым, неопределенным. У опытного руководителя наблюдается комбинация стилей управления. Как показывает практика, более предпочтительно сочетание авторитарного и демократического стилей управления, когда руководитель применяет гибкие методы работы с людьми и повседневно утверждает эффективный стиль управления.
Интерпретация результатов теста
Для более полной характеристики индивидуального стиля управления и его последующего совершенствования руководствуйтесь данными, представленными в таблице.
Источник
Опросник для экспертной диагностики стиля управления руководителя
Инструкция
Просим вас оценить типичное поведение оцениваемого руководителя в 27 заданных ситуациях. В каждом случае вы должны выбрать один из трех вариантов поведения, свойственного данному лицу, и зафиксировать его в бланке ответов. Для этого обведите в бланке ответов букву,
соответствующую варианту ответа, по каждому ответу.
Тестовое задание
1. Руководитель:
а) централизует руководство, требует, чтобы обо всем сразу докладывали именно ему;
б) пассивен, можно сказать, что плывет по течению;
в) четко распределяет функции между собой, своими заместителями и подчиненными.
2. Руководитель:
а) в критических ситуациях, как правило, переходит на более жесткие методы руководства;
б) сталкиваясь с трудностями, начинает более тесно взаимодействовать с подчиненными;
в) в критических ситуациях плохо справляется с руководством коллективом.
3. Руководитель:
а) регулярно общается с подчиненными, говорит о положении дел в коллективе, о возможных трудностях;
б) умеет общаться, но ограничивает общение с подчиненными, держится на расстоянии от них;
в) старается общаться с подчиненными, но при этом испытывает трудности в общении.
4. Руководитель:
а) когда он отсутствует, члены группы работают хуже;
б) если даже временно покидает коллектив, то люди не снижают продуктивности;
в) такой, что члены коллектива работают при нем не в полную силу, при другом руководителе могли бы сделать больше.
5. Руководитель:
а) на критику обычно не обижается, прислушивается к ней;
б) критику выслушивает, обещает принять меры, но ничего не делает;
в) не любит, когда его критикуют, и не скрывает этого.
6. Руководитель:
а) сам обращается за советом к подчиненным;
б) не допускает, чтобы подчиненные ему советовали, а тем более возражали;
в) такой, что подчиненные не только советуют, но и дают ему указания.
7. Руководитель:
а) контролирует работу от случая к случаю;
б) всегда очень строго контролирует работу подчиненных и коллектива в целом;
в) контролируя работу, всегда заметит положительные результаты, похвалит тех, кто этого заслуживает.
8. Руководитель:
а) интересуется только выполнением намеченного плана, и ему безразлично, как при этом люди относятся друг к другу;
б) решая повседневные задачи, старается создать и поддержать доверительные отношения между людьми в коллективе;
в) в эффективной работе особенно не заинтересован, подходит к работе формально.
9. Руководитель:
а) приказывает так, что хочется выполнить задание;
б) приказывать не умеет, его приказы не имеют требуемой силы;
в) обращается с просьбой, а получается приказ.
10. Руководитель:
а) сам решает даже те вопросы, с которыми не совсем хорошо знаком;
б) если что-либо не знает, то не боится показать это и обращается за помощью к другим членам коллектива;
в) если не знает, как решить вопрос, чаще всего все пускает на самотек.
11. Руководитель:
а) такой, что складывается впечатление, будто он боится много брать на себя;
б) ответственность распределяет между собой и членами коллектива;
в) концентрирует ответственность в своих руках.
12. Руководитель:
а) хочет, чтобы его помощники были яркими и интересными людьми;
б) добивается, чтобы помощники подчинялись ему во всем безотказно;
в) такой, что ему все равно, кто у него помощник.
13. Руководитель:
а) такой, что все довольны, когда он отсутствует, чувствуют некоторое облегчение;
б) такой, что с ним работать интересно, все с радостью ждут его возвращения;
в) такой, что отсутствие его не замечается, члены коллектива к нему почти безразличны.
14. Руководитель:
а) такой, что для выполнения работы ему нередко приходится уговаривать членов коллектива;
б) никогда не просит, всегда настаивает, приказывает, распоряжается;
в) часто обращается к подчиненным с поручением, советом, просьбой.
15. Руководитель:
а) всегда доброжелателен к подчиненным;
б) по отношению к подчиненным может быть нетактичным и грубым;
в) характер обращения с подчиненными бывает разным, часто меняется.
16. Руководитель:
а) привлекает к управлению рядовых членов коллектива;
б) нередко перекладывает свои функции на других;
в) создает обстановку, когда управленческие функции фактически принимают на себя другие члены коллектива.
17. Руководитель:
а) не влияет на дисциплину, она определяется другими;
б) умеет поддерживать дисциплину и порядок;
в) такой, что дисциплина всегда неплохая, так как все его боятся.
18. Руководитель:
а) общается только по сугубо деловым вопросам;
б) разговаривая с подчиненными о делах, спросит и о личном;
в) такой, что нередко трудно понять, чего он хочет.
19. Руководитель:
а) единолично принимает решения или отменяет их;
б) старается уйти от выполнения сложного и хлопотливого дела;
в) старается решать дела с подчиненными, единолично принимает решения лишь в срочных случаях.
20. Руководитель:
а) руководит так, что в его коллективе недостаточно развиты взаимопомощь и взаимное доверие;
б) старается, чтобы у подчиненных на работе было хорошее настроение;
в) способствует текучести кадров в коллективе, люди уходят и не жалеют об этом.
21. Руководитель:
а) способствует тому, чтобы подчиненные самостоятельно принимали решения;
б) иногда навязывает свое мнение, а говорит, что это мнение большинства;
в) создал такую обстановку, что исполнители предоставлены сами себе.
22. Руководитель:
а) всегда советуется со всеми, особенно с опытными работниками;
б) советуется только с вышестоящими руководителями;
в) советуется с коллективом изредка.
23. Руководитель:
а) инициативу подчиненных не поощряет;
б) инициативу подчиненных поддерживает;
в) обычно ждет подталкивания со стороны.
24. Руководитель:
а) использует любимый лозунг «Давай-давай!»;
б) требователен, но справедлив;
в) пожалуй, весьма не требовательный человек.
25. Руководитель:
а) предпочитает следовать уже отработанным нормам, требованиям;
б) охотно поддерживает целесообразные нововведения;
в) нововведения чаще всего пропускает мимо себя.
26. Руководитель:
а) в своей работе широко опирается на общественные организации;
б) создал обстановку, когда некоторые важные дела общественной жизни коллектива чаще всего решаются без него;
в) не очень считается с общественными организациями.
27. Руководитель:
а) таков, что ему безразлично, что о нем думают подчиненные;
б) никогда не проявляет своего превосходства над членами коллектива;
в) считает себя незаменимым в коллективе.
Бланк ответов
Ф. И. О. оцениваемого | _________________________________________ |
Возраст (полных лет) |
Группа утверждений |
Утверждение | Группа утверждений |
Утверждение | ||
а | б | в | а | б | в |
1 | 15 | ||||
2 | 16 | ||||
3 | 17 | ||||
4 | 18 | ||||
5 | 19 | ||||
6 | 20 | ||||
7 | 21 | ||||
8 | 22 | ||||
9 | 23 | ||||
10 | 24 | ||||
11 | 25 | ||||
12 | 26 | ||||
13 | 27 | ||||
14 |
Ключ к опроснику для экспертной диагностики стиля управления руководителя
Описание теста
Опросник экспертной диагностики стиля управления предназначен для изучения трех классических стилей руководства:
Их проявление определяется с помощью экспертной оценки деятельностного поведения реального или потенциального руководителя в 27 заданных ситуациях.
Ключ к тесту
Найдите в таблице варианты ответов и подсчитайте количество соответствующих ответу букв А, Л и Д.
Группа утверждений |
Утверждение | Группа утверждений |
Утверждение | ||||
а | б | в | а | б | в | ||
1 | А | Л | Д | 15 | Д | А | Л |
2 | А | Д | Л | 16 | Д | А | Л |
3 | Д | А | Л | 17 | Л | Д | А |
4 | А | Д | Л | 18 | А | Д | Л |
5 | Д | Л | А | 19 | А | Л | Д |
6 | Д | А | Л | 20 | А | Д | Л |
7 | Л | А | Д | 21 | Д | А | Л |
8 | А | Д | Л | 22 | Д | Л | А |
9 | Д | Л | А | 23 | А | Д | Л |
10 | А | Д | Л | 24 | А | Д | Л |
11 | Д | Л | А | 25 | А | Д | Л |
12 | Д | А | Л | 26 | Д | Л | А |
13 | А | Д | Л | 27 | Л | Д | А |
14 | Л | А | Д |
Интерпретация результата
В зависимости от количества букв в ответе определите ведущий стиль управления руководителя.
Источник
Вы —
не идеальный
руководитель!
Согласно концепции Ицхака Адизеса, мирового эксперта в области менеджмента, даже самый одаренный руководитель не способен безупречно выполнять все возложенные на него функции. То, насколько хорошо он справляется с каждой из них, характеризует его стиль управления. Менеджер может быть как «генератором идей», так и «мертвым пнем».
Кто
же
вы?
Производитель
Поджигатель
Заботливый
бюрократ
Зануда
Герой-одиночка
Интегратор
Тренер
малой лиги
Харизматичный
гуру
Администратор
Горячий
сторонник
Мнимый
лидер
Бюрократ
Предприниматель
Милостивый
государь
Демагог
Основоположник
Генератор
идей
Мертвый
пень
Изобретатель-
одиночка
Надсмотрщик
Модель
PAEI
Адизе-
са
В своей книге «Идеальный руководитель» Ицхак Адизес утверждает, что у менеджмента есть четыре функции, от успешной реализации которых зависит благополучие организации. Это производство результатов (P), администрирование (A), предпринимательство (E) и интеграция (I).
Что нужно сделать?
Данная функция менеджмента отвечает за удовлетворение потребностей клиентов. От этого зависит результативность компании в краткосрочной перспективе.
Как это нужно сделать?
Организация должна в правильной последовательности делать правильные вещи. Администратор обеспечивает данный процесс.
Когда/зачем это нужно сделать?
Придерживаясь творческого подхода и готовность идти на риск менеджер также должен ориентироваться в хаосе изменений и определять направление развития компании.
Кто это должен сделать?
Руководителю нужно уметь создавать в компании такую систему ценностей, которая в свою очередь сформирует в команде атмосферу взаимоуважения и сотрудничества.
PAEI- тест
Перед вами 10 блоков, содержащие по 4 качества личности. Присвойте каждому качеству от 1-го до 4-ех баллов в зависимости от того, насколько оно подходит именно вам. Общая сумма баллов одного блока должна быть равна 10.
И да, будьте честны перед собой
Вы уже прошли тест. Вы можете пройти его заново, в таком случае результаты будут перезаписаны (старый результат будет удален).
Агентство гибких интернет-стратегий Extension. Работаем 12 лет. Маркетологи агентства сделали > 10 млрд. ₽ в бизнесах партнёров.
Проведём аудит на предмет кратного роста бизнеса
Запрос на бесплатный аудит
Спасибо, мы свяжемся с вами.
Прибыль — результат хорошего менеджмента. Производитель является тем руководителем, который способен его обеспечить. Это преданный своему делу профессионал, разбирающийся в потребностях клиентов и технологиях, которые могут их удовлетворить. Поэтому он всегда знает, что и как нужно делать для достижения результата.
Успеха добивается тот, кто делает больше, чем требуется, и поступает так всегда.
Кроме того, менеджер P-типа на достаточно хорошем уровне выполняет функцию администрирования, что позволяет ему отладить процессы производства.
Герой-одиночка — это производитель, у которого практически не развиты функции администрирования, предпринимательства и интеграции. Поэтому он не умеет сгенерировать идеи, организовать их воплощение и сплотить команду.
Сначала ввяжемся в бой, а там посмотрим.
Тем не менее, выяснив, в чем состоит задача, герой-одиночка всегда добивается ее решения, если при этом он не отвлекается на тушение возникающих то тут, то там пожаров. Поэтому он является идеальным исполнителем для реализации краткосрочных целей.
Нельзя добиться результатов без тех, кто организовывает и контролирует процесс их достижения. С этим блестяще справляется администратор, который внимательно и методично работает над повышением эффективности организации.
Дорога к успеху всегда в процессе строительства.
Ярко выраженный менеджер А-типа — это человек, который позаботится об организации рабочей среды, проконтролирует бюджет и спланирует достижение целей компании.
Организация не существует в вакууме, она находится в условиях постоянно изменяющихся реалий. Генератор идей способен сложить воедино поступающую извне информацию и предложить свое видение, куда следует двигаться компании. Это и определяет ее действия в настоящем.
Провал не грозит лишь тому, кто не проявляет инициативы.
Минус такого руководителя в том, что он мечется от одной идеи к другой, поэтому часто он не может довести начатое дело до конца.
Если менеджер обладает креативностью, чтобы трансформировать мечту в цель, а цель в реальность, то он является предпринимателем. Он всегда знает, чего хочет и почему. Предпринимателя раздражают идеи без результатов и результаты, за которыми не стоят большие идеи.
Такой менеджер умеет разрабатывать видение будущего компании, которое диктует ей действия в настоящем. В результате организация прибыльна как в краткосрочной, так и долгосрочной перспективе.
Поджигатель — это такой тип менеджера, который направляет всю свою неуемную энергию на генерацию и реализацию новых идей. При этом он редко доводит начатое дело до конца, так как в голове уже сформировано пару схематичных планов реализации других инноваций.
Трудно парить как орел, когда тебя окружают индейки.
Причины своих неудач поджигатель видит, как правило, в подчиненных, поэтому он придирчив к их работе и всегда готов назвать очередного крайнего.
Интегратор — это лидер, который создает в организации связи, обеспечивающие нормальное функционирование в настоящем и преемственность на будущее. Менеджер I-типа обладает креативным мышлением, ведь он действует на поле человеческих отношений, и его задача заключается в сплочении людей с самыми разными характерами и мотивацией.
Собраться вместе — это начало. Остаться вместе — это прогресс. Работать вместе — это успех.
Ему удается добиться этого при помощи создания системы нравственных и поведенческих норм, благодаря которой организация осознает не механически, а как органическую целостность.
Горячий сторонник — это политик-популист, который прислушивается ко мнению окружающих и встает на сторону самого поддерживаемого. Он способен добиться видимого согласия между членами команды, но на глубинном уровне могут остаться противоречия, которые в последствии приведут к краху предприятия.
Человеческие существа — великие приспособленцы.
Менеджер такого типа нанимает таких же людей, какой он сам, что создает в организации видимость солидарности и лояльности.
Руководитель данного типа — это идеальный подчиненный для героя-одиночки, бюрократа, поджигателя и горячего сторонника. Потому что никогда не жалуется на свою работу и обладает низкой сопротивляемостью к чужому мнению.
Пытаться добиться успеха, ничего не делая – то же самое, что пытаться собрать урожай там, где вы ничего не сеяли.
Он безынициативен и его целью является сохранение стабильности своего маленького мирка. Поэтому мертвый пень не любит брать на себя новые проекты и рисковать.
Надсмотрщик нацелен на производство результатов и контроль процессов, направленных на их достижение. Его не интересует творчество и люди, для него важно, что они делают и как.
Меня никогда не занимала суть проблем. Я механик от политики. Мое дело — программы, а не проблемы, речи и фразы. Я лишь занимаюсь компиляцией
Подобный руководитель автократического типа воспринимает организацию механистически. Его планы и действия расписаны до мелочей.
Милостивый государь успешно справляется с достижением краткосрочных результатов, поддержанием эффективных систем управления и контроля, а также со сплочением людей для реализации принятых решений.
Презрение и ненависть подданных – это то самое, чего государь должен более всего опасаться.
Однако ему не достает креативности и харизмы, поэтому он является всего лишь правителем, который умеет выслушать подчиненных и склонить их к работе.
Заботливый бюрократ создает систему контроля, которая не вызывает недовольства его сотрудников. При этом он не терпит конфликтов, и его не интересуют результаты.
Бюрократия есть искусство делать возможное невозможным.
Поначалу подчиненным такого менеджера все нравится, и создается впечатление, что компания эффективна. Однако со временем, становится понятно, что она находится в застое.
Тренер малой лиги отлично умеет формировать и сплочать команду, которую прекрасно координирует для достижения результатов. Его не интересуют внешние условия работы компании, и он не настаивает на соблюдении формальностей. Он поощряет и поддерживает тех, кто делает свое дело.
Я понял уже давно, что команда всегда одержит верх над одиночкой, а если у тебя команда супер-звезд, то появляется шанс создать целую династию.
Такой стиль приносит плоды только лишь в краткосрочном аспекте. Тренер малой лиги не умеет закреплять свои достижения, не разрабатывает стратегию и не выдвигает серьезных идей.
Основоположник — отличный менеджер на ранних этапах развития компании. Но в долгосрочной перспективе он становится неэффективным, потому что для устойчивого развития компании требуются администрирование и интеграция.
Нет ничего плохого в том, чтобы оставаться небольшим проектом. Маленькие команды могут создавать великие вещи.
Обычно основоположник превращает компанию в театр одного актера, поскольку ему некогда делегировать полномочия или сплачивать людей.
Изобретатель-одиночка отлично справляется с реализацией сложнейших проектов — от разработки идеи к построении системы управления и контроля и далее к результатам.
Незаменимые люди — это те, кто не позволяет себя заменить.
Однако опасность такого руководителя в том, что он единолично занимается и производством результатов, и администрированием, и предпринимательством. Поэтому если изобретатель-одиночка покинет организацию, то ее ждет крах, так как не обеспечено выполнение I-функции — преемственности.
Демагог старается уловить настроение коллектива, воодушевить его своей идеей и заручиться поддержкой. Но он никогда не думает о результатах. Поэтому из менеджеров подобного типа получаются отличные политики.
Он ничего не знает, а думает, что знает все: ему на роду написано быть политиком.
Демагог получает удовольствие от одного того, что кто-то поддерживает его и готов воплощать в жизнь его идеи.
Мнимый лидер фонтанирует идеями, воодушевляет ими своих подчиненных и создает систему для их реализации. Но добиться желаемых результатов не получается.
Удача — это результат последовательности действий.
Дело в том, что он не разбирается в том, что нужно делать для удовлетворения потребностей и нужд клиентов. Как следствие, мнимый лидер не может выполнять функцию производства результатов.
Зануда стремится все контролировать и безразличен к мнению окружающих. Он постоянно генерирует идеи преобразований, но боится воплотить их в реальность. Поэтому компании не удается добиться каких бы то ни было результатов.
Хорошо информированный человек — самый бесполезный зануда на свете.
Подавленный собственной несостоятельностью, зануда всегда мрачен и агрессивен.
Те, кто плюет на документы, — воск в руках тех, кто на них не плюет.
Менеджер данного типа уделяет много времени мелочам, упуская при этом из вида общую картину. Бюрократ сосредоточен не на том, что стоит и делать и для чего, а на том, как это стоит делать.
Харизматический гуру может проанализировать текущую ситуацию в компании, предложить решение для достижения желаемого будущего и произвести нужный результат.
Существуют люди, способные вести за собой целые народы исключительно благодаря своему обаянию.
Проблема гуру в том, что он приводит организацию к цели при помощи своей харизмы. Стоит ему покинуть свой пост руководителя, как она распадется из-за отсутствия системности.
Менеджер, P-функция которого находится на таком низком уровне, не понимает рынка и потребностей клиентов. Он также не знает технологий, которые могут эти потребности удовлетворить. Как следствие, результативность компании в краткосрочном аспекте находится под угрозой.
Функция производства результатов развита ровно настолько, чтобы понимать, что нужно делать. Тем не менее, разработку продукта лучше делегировать ярко выраженному P-менеджеру, который знает рынок, потребности клиентов и технологии, способные их удовлетворить.
Выполнение функции производства результатов находится на высоком уровне. Такой менеджер не просто понимает, что нужно делать. Он обладает достаточной целеустремленностью, чтобы воплотить идею в готовый продукт, который будет удовлетворять потребности клиентов.
Функция администрирования находится на низком уровне. Менеджер, который ею обладает, не может организовать процесс производства результатов. Он не обращает внимания на детали и не может систематизировать работу компании.
Функция администрирования развита на приемлемом уровне. Такой менеджер сможет осуществлять контроль производства результатов в настоящий момент. Однако создание системы бесперебойного функционирования предприятия лучше поручить настоящему Администратору.
Менеджер, выполняющий функцию администрирования на таком уровне, блестяще справляется с организацией рабочей среды, планированием, управлением и контролем ресурсов компании. Тем самым он подготавливает почву для производства результатов.
Менеджер, выполняющий функцию предпринимательства на столь низком уровне, не обладает пониманием, что нужно делать сегодня, чтобы быть успешным завтра. Он не может руководить организацией в реалиях постоянно изменяющегося мира.
Функция предпринимательства развита на удовлетворительном уровне. Такой менеджер понимает важность стратегического планирования и действий, направленных на достижение долгосрочных целей. Тем не менее, разработку такого плана того, что делать сегодня, чтобы быть успешным завтра лучше поручить E-менеджеру.
Функция предпринимательства находится на высоком уровне. Такой менеджер обладает аналитическим мышлением, которое позволяет ему анализировать изменения окружающей среды. Его креативность помогает создать такое видение компании, которое сделает её успешной в долгосрочной перспективе, но работать над его достижением он начинает сразу же.
Функция интеграции находится в зачаточном состоянии. Следовательно, формирование, сплочение и мотивацию команды лучше поручить I-менеджеру. Он сможет создать в компании систему ценностей и норм поведения, которые направят усилия ее сотрудников на достижение общей цели.
Реализация I-функции находится на среднем уровне. Такой менеджер не справляется с ней в полной мере, поэтому ее следует делегировать ярко выраженному интегратору, который сможет организовать взаимодействие команды для достижения общей цели.
Менеджер, выполняющий функцию интеграции на таком уровне, блестяще справляется с созданием в компании атмосферы взаимоуважения и взаимодействия. Он направляет свое креативное мышление, чтобы сплотить людей с самыми разными мотивами и интересами для достижения общей цели.
Источник
Тест определения стиля управления руководителя с помощью самооценки
Опубликовано 2016-01-12 16:54 пользователем
Когда понадобится: для выявления ведущего стиля руководства: демократического, авторитарного и либерального – по оценке самого руководителя.
ТЕСТ
Ф. И. О. оцениваемого | _____________________________________ |
Возраст (полных лет) |
_____________________________________ |
Должность |
_____________________________________ |
Подразделение |
_____________________________________ |
Дата заполнения |
_____________________________________ |
Инструкция
Перед Вами 19 утверждений. Оцените, насколько каждое из них для Вас характерно. Будьте честны. Отвечайте быстро. Поставьте в соответствующий столбец таблицы «Да» или «Нет» знак Х.
Тестовое задание
№ | Утверждение | Ответ | |
Да | Нет | ||
1 | В работе с людьми я предпочитаю, чтобы они беспрекословно выполняли мои распоряжения | ||
2 | Меня легко увлечь новыми задачами, но я быстро охладеваю к ним | ||
3 | Люди часто завидуют моему терпению и выдержке | ||
4 | В трудных ситуациях я всегда думаю о других, а потом о себе | ||
5 | Мои родители редко заставляли меня делать то, что я не хотел | ||
6 | Меня раздражает, когда кто-то проявляет слишком много инициативы | ||
7 | Я очень напряженно работаю, так как не могу положиться на своих помощников | ||
8 | Когда я чувствую, что меня не понимают, то отказываюсь от намерения доказать что-либо | ||
9 | Я умею объективно оценить своих подчиненных, выделив среди них сильных, средних и слабых | ||
10 | Мне приходится часто советоваться со своими помощниками, прежде чем отдать соответствующее распоряжение | ||
11 | Я редко настаиваю на своем, чтобы не вызвать у людей раздражения | ||
12 | Уверен, что мои оценки успехов и неудач подчиненных точны и справедливы | ||
13 | Я всегда требую от подчиненных неукоснительного соблюдения моих приказаний и распоряжений | ||
14 | Мне легче работать одному, чем кем-то руководить | ||
15 | Многие считают меня чутким и отзывчивым руководителем | ||
16 | Мне кажется, что от коллектива нельзя ничего скрывать – ни хорошего, ни плохого | ||
17 | Если я встречаю сопротивление, у меня пропадает интерес к работе с людьми | ||
18 | Я игнорирую коллективное руководство, чтобы обеспечить эффективность единоначалия | ||
19 | Чтобы не подорвать свой авторитет, я никогда не признаю своих ошибок |
Спасибо!
Ключ к тесту определения стиля управления руководителя с помощью самооценки
Описание
Тест определения стиля управления руководителя позволяет определить стили руководства не экспертным способом, а с помощью самооценки. А также позволяет выявить не только ведущий стиль руководства, но и степень выраженности каждого из трех классических стилей руководства:
- авторитарного;
- либерального;
- демократического.
Ключ к тесту
С помощью таблицы подсчитайте номера соответствующих утверждений и определите степень выраженности авторитарного, либерального или демократического стиля управления.
Стиль управления | Номера ответов-утверждений |
Авторитарный | 1, 6, 7, 12, 13, 18, 19, 24, 25, 30, 31, 36, 37, 42, 43, 48, 49, 54, 55, 60 |
Либеральный | 2, 5, 8, 11, 14, 17, 20, 23, 26, 29, 32, 35, 38, 41, 44, 47, 50, 53, 56, 59 |
Демократический | 3, 4, 9, 10, 15, 16, 21, 22, 27, 28, 33, 34, 39, 40, 45, 46, 51, 52, 57, 58 |
В зависимости от полученных сумм ответов степень выраженности стиля будет различной: минимальная (0–7), средняя (8–13), высокая (14–20).
Если оценки минимальны по всем трем показателям, стиль считается неустойчивым, неопределенным. У опытного руководителя наблюдается комбинация стилей управления. Как показывает практика, более предпочтительно сочетание авторитарного и демократического стилей управления, когда руководитель применяет гибкие методы работы с людьми и повседневно утверждает эффективный стиль управления.
Интерпретация результатов теста
Для более полной характеристики индивидуального стиля управления и его последующего совершенствования руководствуйтесь данными, представленными в таблице.
Сумма утвердительных ответов | Степень выраженности стиля управления |
Авторитарный | |
0–7 | Минимальная: проявляется в слабом желании быть лидером, неустойчивых навыках менеджера, самоуверенности, упрямстве, стремлении доводить начатое дело до конца, критиковать отстающих и неспособных подчиненных |
8–13 | Средняя: отражает хорошие лидерские качества, умение руководить действиями подчиненных, требовательность и настойчивость, стремление воздействовать на коллектив силой приказа и принуждением, целеустремленность и эгоизм, поверхностное отношение к запросам подчиненных, нежелание слушать предложения заместителей |
14–20 | Высокая: раскрывает ярко выраженные лидерские качества и стремление к единоличной власти, непреклонность и решительность в суждениях, энергичность и жесткость в требованиях, неумение учитывать инициативу подчиненных и предоставлять им самостоятельность, чрезмерно резкую критику и предвзятость в оценках, честолюбие и низкую совместимость с заместителями, злоупотребление наказаниями, пренебрежение общественным мнением |
Либеральный | |
0–7 | Минимальная: неустойчивое желание работать с людьми, неумение ставить перед подчиненными задачи и решать их совместно, неуверенность и нечеткость в распределении обязанностей, импульсивность в критике недостатков подчиненных, слабая требовательность и ответственность |
8–13 | Средняя: стремление переложить свои обязанности на заместителей, пассивность в руководстве людьми, нетребовательность и доверчивость, страх перед необходимостью самостоятельно принимать решения, чрезмерная мягкость к нарушителям дисциплины, склонность к уговорам |
14–20 | Высокая: полное безразличие к интересам коллектива, нежелание брать на себя ответственность и принимать сложные решения, нетребовательность и самоустранение от управления, повышенная внушаемость и слабоволие, беспринципность и неумение отстаивать свою точку зрения, отсутствие целей деятельности и конкретных планов, попустительство, заигрывание, панибратство |
Демократический | |
0–7 | Минимальная: слабое стремление быть ближе к подчиненным, сотрудничать и выслушивать советы помощников, попытки направлять деятельность коллектива через заместителей и актив, некоторая неуверенность в своих распорядительных качествах |
8–13 | Средняя: устойчивое стремление жить интересами коллектива, проявлять заботу о персонале, оказывать доверие заместителям и поощрять их инициативу, использовать убеждение и принуждение, прислушиваться к мнениям персонала |
14–20 | Высокая: умение координировать и направлять деятельность коллектива, предоставлять самостоятельность наиболее способным подчиненным, всемерно развивать инициативу и новые методы работы, убеждать и оказывать моральную поддержку, быть справедливым и тактичным в споре, изучать индивидуальные качества личности и социально-психологические процессы коллектива, развивать гласность и критику, предупреждать конфликты и создавать доброжелательную атмосферу |
Рубрика:
- Психология: личность и бизнес
Ключевые слова:
- самооценка
- Стили руководства
- Менеджмент
Тест определения
стиля управления руководителя с помощью самооценки
Применение: для выявления ведущего стиля
руководства: демократического, авторитарного и либерального – по оценке самого
руководителя/ управленца.
ТЕСТ
Ф. И. О. оцениваемого |
_____________________________________ |
Возраст (полных лет) |
_____________________________________ |
Должность |
_____________________________________ |
Подразделение |
_____________________________________ |
Дата заполнения |
_____________________________________ |
Инструкция
Перед Вами 19 утверждений. Оцените, насколько
каждое из них для Вас характерно. Будьте честны. Отвечайте быстро.
Поставьте в соответствующий столбец таблицы «Да» или «Нет» знак Х.
Тестовое задание
№ |
Утверждение |
Ответ |
|
Да |
Нет |
||
1 |
В |
||
2 |
Меня |
||
3 |
Люди |
||
4 |
В |
||
5 |
Мои |
||
6 |
Меня |
||
7 |
Я |
||
8 |
Когда |
||
9 |
Я |
||
10 |
Мне |
||
11 |
Я |
||
12 |
Уверен, |
||
13 |
Я |
||
14 |
Мне |
||
15 |
Многие |
||
16 |
Мне |
||
17 |
Если |
||
18 |
Я |
||
19 |
Чтобы |
Спасибо!
Ключ
к тесту определения стиля управления руководителя с помощью самооценки
Описание
Тест определения стиля управления
руководителя позволяет определить стили руководства не экспертным
способом, а с помощью самооценки. А также позволяет выявить не только ведущий
стиль руководства, но и степень выраженности каждого из трех классических
стилей руководства: авторитарного; либерального; демократического.
Ключ к тесту
С помощью таблицы подсчитайте номера
соответствующих утверждений и определите степень выраженности авторитарного,
либерального или демократического стиля управления.
Стиль управления |
Номера ответов-утверждений (ДА) |
|
Авторитарный |
1, 6, 7, 12, 13, 18, 19 |
|
Либеральный |
2, 5, 8, 11, 14, 17 |
|
Демократический |
3, 4, 9, 10, 15, 16 |
В зависимости от полученных сумм
ответов степень выраженности стиля будет различной: минимальная (0–7), средняя
(8–13), высокая (14–20).
Если оценки минимальны по всем трем
показателям, стиль считается неустойчивым, неопределенным. У опытного
руководителя наблюдается комбинация стилей управления. Как показывает практика,
более предпочтительно сочетание авторитарного и демократического стилей
управления, когда руководитель применяет гибкие методы работы с людьми и
повседневно утверждает эффективный стиль управления.
Интерпретация результатов теста
Для более полной характеристики
индивидуального стиля управления и его последующего совершенствования
руководствуйтесь данными, представленными в таблице.
Сумма |
Степень выраженности стиля управления |
Авторитарный |
|
0–7 |
Минимальная: |
8–13 |
Средняя: отражает |
14–20 |
Высокая: раскрывает |
Либеральный |
|
0–7 |
Минимальная: |
8–13 |
Средняя: стремление |
14–20 |
Высокая: полное |
Демократический |
|
0–7 |
Минимальная: слабое |
8–13 |
Средняя: устойчивое |
14–20 |
Высокая: умение |
Ваш стиль руководства
Тесты
Карьера и бизнес
Ваш стиль руководства
Начать тест
Умение руководить обычно заложено в нашем характере и не каждому оно дано. И тем не менее, у любого руководителя есть свой особый стиль руководства, который может приводить к выдающимся результатам. Тест на стиль руководства поможет вам узнать, какой у вас. Проверим?
Автор теста:
Testometrika Team
Начать тест
Встроить на сайт