Маслихат Алматы утвердил новую структуру городского акимата, передает Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу городской администрации.
«На основании решения маслихата акимата Алматы об утверждении схемы управления городом и постановления акимата о реорганизации и переименовании структурных подразделений акимата города внесены изменения в структуру», — говорится в сообщении.
Таким образом, согласно изменениям:
- управление социального благосостояния реорганизовано путем выделения из него управления инспекции труда;
- управление стратегии и бюджета реорганизовано путем разделения на управление финансов и управление экономики;
- управление креативных индустрий преобразовано в управление молодежной политики с расширением функции по работе с молодежью;
- управление энергоэффективности и инфраструктурного развития переименовано в управление энергетики и водоснабжения;
- управление жилищной политики переименовано в управление развития коммунальной инфраструктуры;
- управление зеленой экономики переименовано в управление экологии и окружающей среды;
- управление комфортной городской среды — в управление строительства;
- управление общественного здоровья — в управление общественного здравоохранения.
Ранее сообщалось о принятом решении переименовать несколько управлений акимата Алматы.
Мы открыли еще один Telegram-канал. О деньгах и казахстанском бизнесе. Подписывайтесь на Tengri Деньги!
Өзекті жаңалықтарды сілтемесіз оқу үшін Telegram желісінде парақшамызға тіркеліңіз!
Предыстория: Бауржан Байбек ушёл с поста акима Алматы
Алматы — давно уже не столица, но по-прежнему, несомненно, один из важнейших в политическом и экономическом отношении городов страны. Неудивительно, что должность алматинского градоначальника всегда считалась очень престижной в неформальной табели о рангах. Теперь акимом Алматы стал Бакытжан Сагинтаев, экс-премьер Казахстана. Forbes.kz перечисляет всех акимов южной столицы и вспоминает, чем они запомнились.
Заманбек Нуркадилов (1992-1994) по образованию был инженером-строителем и участвовал в возведении знаменитой Медеуской плотины. Позже перешёл на работу в партийные органы, занимал ответственные посты. Фактически руководил городом дважды. В 1985 был назначен председателем горисполкома Алма-Аты и на этой должности пробыл до 1991 (это при нём город пережил события декабря 1986-го). Второй приход в руководство столицы пришёлся на годы становления независимой республики.
Фото: juldyz.kz
Заманбек Нуркадилов
Запомнился жителям города как один из самых открытых и доступных градоначальников, который, впрочем, никогда не лез за словом в карман.
Нуркадилов был одним из главных инициаторов и организаторов международного конкурса «Азия дауысы», ставшего визитной карточкой Алматы на долгие годы. Именно при нём в городе стала проводиться приватизация, начали открываться первые коммерческие предприятия, фирмы, банки.
Непростая экономическая ситуация не позволила ему запустить какие-либо крупные социальные проекты по благоустройству города. Скорее наоборот, часто происходили отключения электричества, газа, были перебои с работой общественного транспорта и коммунального хозяйства.
Заманбек Калабаевич был противником перевода столицы в будущую Астану и незадолго до принятия решения парламентом по этому вопросу (6 июля 1994) был снят со своей должности.
Любовь к Алма-Ате у него сохранилась до конца жизни. После отставки в июне 1994 Нуркадилов был избран депутатом мажилиса, позднее возглавил акимат Алматинской области (1997-2001), работая в Алматы. Также возглавлял Агентство по чрезвычайным ситуациям (2001-2004), которое продолжало работать в южной столице, несмотря на перевод всех республиканских ведомств в новую столицу. После его отставки агентство было преобразовано в министерство и переведено в Астану.
12 ноября 2005 61-летний Нуркадилов был найден мёртвым в своем доме с тремя пулевыми ранениями, причиной смерти названо самоубийство.
Фото: comode.kz
Шалбай Кулмаханов
Карьерный путь Шалбая Кулмаханова (1994-1997) во многом схож с путём его предшественника на посту акима Алматы. Кулмаханов также, как и Нуркадилов, по образованию является строителем, позже перешёл на работу в партийных и советских органах. После работы в акимом Алматы возглавлял Комитет по ЧС (дважды), а затем руководил Алматинской областью. Более того, в 80-е Кулмаханов даже был в подчинении у Нуркадилова, работая в городской администрации.
Запомниться чем-то существенным Кулмаханов не смог. Как и у Нуркадилова, у него не было особых возможностей для кардинального улучшения жизни горожан. Город, как и страна, переживал непростой экономический период.
В январе 2007 он ушёл с поста министра по ЧС и отошёл от руководящей работы. В настоящее время семья Кулмахановых владеет крупным бизнесом, а сам Шалбай Кулмаханович, по слухам, большую часть времени проводит за границей.
Фото: viktor-khrapunov.com
Виктор Храпунов
Назначение на пост руководителя города Виктора Храпунова (1997-2004) первоначально алматинцы восприняли с энтузиазмом. Энергетик, который долгие годы жил и работал именно в Алма-Ате, обещал вернуть городу утраченный лоск. К слову, как и Нуркадилов, Храпунов дважды возглавлял городскую администрацию. Правда, первый «заход» был кратковременным – в 1991-1992 он был председателем горисполкома.
Именно в период его «мэрства» Алматы окончательно потерял статус первого города страны и горожане стали именовать себя жителями «южной столицы».
Начиная с конца 90-х республика стала переживать экономический бум, и город начал активно застраиваться. Правда, чаще всего это происходило хаотично. Как позднее выяснилось, во многом к этому руку приложил и сам Храпунов. Знаменитые яблоневые сады в предгорьях Алматы были вырублены под возведение элитных коттеджей. Умеющие «договариваться» люди застраивали и водоохранные территории.
Особенно запомнилась алматинцам эпопея с аэропортом. Сперва он сгорел (1998), а затем долго строился – сдать его смогли только в 2004.
Также с 1999 периодически проводится новый музыкальный фестиваль «Алматы – моя первая любовь».
С 2004 до 2007 Виктор Храпунов руководил Восточно-Казахстанской областью, а с января по ноябрь 2007 был министром по ЧС – эта должность стала настоящим местом ссылки для бывших акимов южной столицы. Практически сразу же с объявлением отставки на Храпунова посыпались обвинения в коррупции, мошенничестве, незаконных сделках по продаже недвижимости, создании и руководстве ОПГ. В октябре 2018 Храпунова заочно приговорили к 17 годам заключения, лишили всех званий и наград.
Всё это время Храпунов и его семья находятся за границей, владея бизнесом в нескольких странах, в том числе в Швейцарии, и считая уголовное преследование политическим.
Фото: sputniknews.kz
Имангали Тасмагамбетов
Имангали Тасмагамбетов (2004-2008) остался в памяти горожан как один из самых грамотных руководителей в истории города. Именно при нем улицы Алматы были приведены в порядок и очищены от мусора, повсеместно стали строиться дороги и транспортные развязки. В 2006 Алматы выиграл конкурс на проведение зимних Азиатских игр-2011.
Однако и у этого акима (который, к слову, раньше был премьер-министром) были непростые времена – именно его администрации пришлось разбираться с самозахватчиками земли в микрорайоне Шанырак. К лету 2006 года ситуация накалилась, и во время сноса незаконных строений жители подожгли заживо полицейского, он скончался.
К слову, на период Тасмагамбетова пришлось и закрытие фестиваля «Азия дауысы». В последний раз он проводился в 2004.
Позднее Тасмагамбетов работал также акимом Астаны, министром обороны РК, вице-премьером, а с 2017 является послом РК в Москве.
Фото: Роман Суханов
Ахметжан Есимов
Ахметжан Есимов (2008-2015) спустя время также вспоминается алматинцами добрыми словами. Хотя в первое время его работа вызывала критику. Он начал активную деятельность по изменению работы общественного транспорта, первым в стране введя выделенные полосы для автобусов. Именно при нём начала реализовываться программа «Алматы — город для пешеходов». Стало появляться много велодорожек, начали проводиться веломарафоны, что критически воспринималось алматинскими автолюбителями.
При нём стали строиться многочисленные ТРЦ, но не слишком хорошо работали коммунальщики. Периодически возникали пожары на «барахолке», которая, однако, при этом стала обустраиваться. Возле «барахолки» начала строиться новая развязка.
При Есимове в город вошли два новых административных района– Алатауский и Наурызбайский. Также были введены в эксплуатацию несколько развязок, метрополитен, ТЭЦ, была успешно проведена Азиада, велосипедный «Тур Алматы», реконструированы спортивные сооружения. Алматы получил право на проведение зимней Универсиады.
После работы в Алматы Ахметжан Смагулович возглавил правление АО «Национальная компания «Астана ЭКСПО-2017» и успешно провел самое крупное имиджевое мероприятие Казахстана. В декабре 2017 был назначен председателем правления АО «Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына».
Фото: Серикжан Ковланбаев
Бауржан Байбек
К назначению Бауыржана Байбека (2015-2019) алматинцы сперва отнеслись настороженно – молодой чиновник без большого опыта в административно-хозяйственной работе. За дело новый аким взялся рьяно, и уже вскоре горожане увидели целый ряд новшеств, которые за 4 года существенно изменили облик города.
Он продолжил трансформацию деятельности общественного транспорта. Ввёл систему «Онай», увеличил количество выделенных полос для автобусов и троллейбусов, переделал для них улицы Тимирязева и Мустафина, которые и сегодня не у всех вызывают восторг. Существенно обновил автобусный парк города. Убрал с улиц города трамваи, чем вызвал бешеную критику, но пообещал строительство LRT – легкорельсового общественного транспорта.
Байбек построил пешеходные зоны для жителей и гостей города. Впервые за много лет жилые дворы алматинцев были реконструированы, также повсеместно построены детские площадки.
Сейчас в Алматы ведётся активная работа по реализации проекта «Умный город». Продолжается активное строительство дорог и развязок, замена арычной системы. Впрочем, в периоды сильных дождей алматинцы страдают от «наводнений». Именно подтопления периодически сильно били по имиджу молодого акима.
Вызвало критику и решение о снижении скорости в городе на односторонних улицах до 40 км/ч, а на ВОАД – до 60 км/ч.
Была проведена успешная зимняя Универсиада, а к ней сданы ряд крупных спортивных сооружений. Большой ажиотаж вызвало и установление «Белки» возле «Атакента».
28 июня 2019 Бауыржан Байбек назначен первым заместителем председателя партии Nur Otan.
: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
Местные исполнительные органы
Аппарат акима Алатауского района
Аппарат акима Алатауского района
мкр. Шанырак 2, ул. Жанкожа Батыра, 26
Аппарат акима Алмалинского района
Аппарат акима Алмалинского района
Аппарат акима Ауэзовского района
Аппарат акима Ауэзовского района
+7 727 303 4269, +7 727 303 4274
Аппарат акима Бостандыкского района
Аппарат акима Бостандыкского района
Аппарат акима Жетысуского района
Аппарат акима Жетысуского района
Аппарат акима Медеуского района
Аппарат акима Медеуского района
Аппарат акима Наурызбайского района
Аппарат акима Наурызбайского района
+7 727 308-70-20 (приемная)
Аппарат акима Турксибского района
Аппарат акима Турксибского района
Управление городского планирования и урбанистики
Управление городского планирования и урбанистики
Управление городской мобильности
Управление городской мобильности
+7 727 271 65 47, +7 727 272 08 72
Управление государственных активов
Управление государственных активов
Управление градостроительного контроля
Управление градостроительного контроля
Управление занятости и социальных программ
Управление занятости и социальных программ
+7 727 338 32 55, +7 727 338 30 60, +7 727 338 30 70
Управление земельных отношений
Управление земельных отношений
Управление молодежной политики
Управление молодежной политики
Управление общественного здравоохранения
Управление общественного здравоохранения
+7 727 228 80 05 , +7 727 228 80 15, +7 727 228 80 19
Управление общественного развития
Управление общественного развития
г. Алматы, Площадь Республики, 4
Управление по делам религий
Управление по делам религий
Управление предпринимательства и инвестиций
Управление предпринимательства и инвестиций
Управление развития коммунальной инфраструктуры
Управление развития коммунальной инфраструктуры
Управление спорта
Управление спорта
г. Алматы, Бостандыкский район, пр. Абая, 44
+7 727 292 41 00, +7 708 701 05 20
Управление стратегии и бюджета
Управление стратегии и бюджета
Управление туризма
Управление туризма
ул. Байзакова, д. 303Б, 9 этаж
Управление экологии и окружающей среды
Управление экологии и окружающей среды
+7 727 972-18-39, +7 727 972-18-37
Управление энергетики и водоснабжения
Управление энергетики и водоснабжения
ул. Ауэзова 82 (четвертый этаж)
+7 727 970 09 42, +7 727 970 12 33
Обнаружили ошибку? Выделите слово или предложение и нажмите CTRL+ENTER
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку «Отправить сообщение об ошибке». Также вы можете добавить свой комментарий.
Изменен состав совета директоров Международного аэропорта Алматы
В СД избран Алп Ер Тунга Ерсой
Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Руслан Пряников
В состав совета директоров «Международного аэропорта Алматы»
(Алматы) избран Алп Ер Тунга Ерсой. Такое решение принял единственный акционер
компании 22 июня 2021 года, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на
информацию, размещенную на сайте Казахстанской фондовой биржи (KASE).
В составе совета директоров компании произошли следующие
изменения:
— исключен Кадри Мете Еркал – член совета директоров;
— избран Алп Ер Тунга Ерсой – член совета директоров.
С учетом внесенных изменений совет директоров АО «Международный
аэропорт Алматы» состоит из пяти человек: Кюршад Кочак, Емре Мутлу, Фатих Омюр,
Еткин Пакер, Алп Ер Тунга Ерсой.
Ранее единственный
акционер АО «Международный аэропорт Алматы» утвердил годовую финансовую
отчетность за 2020 год и принял решение не выплачивать дивиденды за прошлый
год. Такое
решение связано с тем, что за 2020 год убыток компании составил 3 685 237 000
тенге. Отметим, что
на 1 июля текущего года акционером «Международного аэропорта Алматы» со 100%
долей участия значится ТОО «ТАВ КАЗАХСТАН (TAV KAZAKHSTAN)» (с количеством
простых акций 78 414 штук).
По данным
биржи, на 1 апреля 2021 года совокупные активы «Международного аэропорта
Алматы» составляли около 80 млрд тенге, совокупные обязательства – 10,4 млрд
тенге. Собственный капитал сложился в размере 69,5 млрд тенге. За первый
квартал текущего года компания заработала чистую прибыль в размере 2,2 млрд
тенге.
Читайте также
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено
использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного
материала необходимо разрешение редакции.
Вам может быть интересно
Администрация Международного аэропорта Алматы заявила, что в терминалах не хватает места для пассажиров. Сейчас пропускная способность – 1600 человек, а площадь – 23,7 тысячи м2.
«В часы пик этого уже недостаточно и последние год-два мы работаем в этом режиме, вы сами летаете и это ощущаете, – сказал на пресс-конференции первый вице-президент АО «Международный аэропорт Алматы» Александр Гордеев. – Стерильная зона аэропорта, куда вы попадаете после пограничного контроля и досмотра, составляет всего лишь 850 м2. Этого недостаточно сегодня, чтобы пассажир чувствовал себя комфортно».
По словам Александра Гордеева, сейчас рассматривается несколько концепций увеличения пропускной способности терминала. Но пока к единому решению не пришли. Один из вариантов – построить новый терминал на месте старого здания аэропорта, который входит в список памятников архитектуры местного значения.
Старое здание аэропорта / Фото Алмаза Толеке / informburo.kz
«Когда ещё был акимом Алматы Ахметжан Есимов, у нас проходило заседание градостроительного совета. Тогда все единогласно проголосовали за расширение в сторону существующего здания. Здание находится в реестре памятников архитектуры местного значения. Я не считаю его великим памятником. Оно не несёт функциональной нагрузки и занимает огромную площадь. Я думаю, если выбирать между памятником архитектуры местного значения и улучшением сервиса для наших пассажиров на ближайшие 10-15 лет, то это несоизмеримые вещи», – сказал вице-президент АО «Международный аэропорт Алматы».
Первый вице-президент АО «Международный аэропорт Алматы» Александр Гордеев / Фото Алмаза Толеке/informburo.kz
Рассматриваются также варианты:
- расширения в сторону старого терминала;
- посадки сателлита в сторону перрона, от которого будут отходить телескопические трапы.
«Каждый из вариантов имеет свою цену. Самый дешёвый – это снос старого здания. Все возможности терминала мы исчерпали. Все сети в шаговой доступности. Самое главное преимущество – строим терминал, не мешая действующему. Пристраивается модуль – площадью 25 тысяч м2. Люди привыкли к этому островку, такому красивому. Здравомыслящий человек поймёт, о чём я говорю. В ближайшие два года это будет решено», – заявил Гордеев.
В 2017 году аэропорт Алматы обслужил на 16% больше пассажиров, чем годом ранее – 5,6 млн. Количество обработанных грузов также выросло на 22% и составило 56 тысяч тонн. Всего из воздушной гавани в прошлом году вылетело 63 199 самолётов, что на 6% больше, чем в 2016 году.
Руководство аэропорта прогнозирует рост пассажиропотока на 4-5% – до 6 млн, а грузов – на 1-2%.
«В этом году будем заканчивать две соединительные рулёжные дорожки между двумя взлётно-посадочными полосами, – сообщил Александр Гордеев. – Для чего это делается? Сегодня пропускная способность нашего аэродрома – от 8 до 10 вылетов в час. А надо увеличить интенсивность почти в два раза и довести почти до 20 вылетов в час. Также мы проводим текущий ремонт второй взлётно-посадочной полосы. Это позволит увеличить пропускную способность аэродрома. Работу завершим в этом году, восстановим 3B-категорию. Эта работа будет завершена к концу октября, когда период туманов начинается».
Взлётно-посадочная полоса / Фото Алмаза Толеке/informburo.kz
В аэропорту строят новый цех бортового питания.
«Цех был построен ещё в советское время, – сказал первый вице-президент АО «Международный аэропорт Алматы». – Площадей уже недостаточно, чтобы увеличить количество порций. Сейчас заканчивается госэкспертиза проекта, с 8000 порций в сутки мы можем обеспечить до 25 000 порций в сутки при строительстве нового цеха бортового питания. Это ёмкие, перспективные задачи».
Отдельно Александр Гордеев остановился на проблеме столкновений птиц с самолётами.
«Аэропорт окружён крестьянскими полями, которые засеяны злаковыми культурами: ячмень, пшеница и так далее. Поэтому скопление птиц вокруг аэропорта колоссальное, – сказал он. – Мы принимаем все меры, которые существуют сегодня в мире. Приобретаем специальное оборудование для отпугивания птиц, но полностью проблему это не решает. Мы с областным и районными акиматами начинаем отрабатывать этот вопрос, чтобы каким-то образом регулировать засев полей вокруг аэродрома другими культурами, которые менее привлекают птиц. Дополнительно мы увеличили орнитологическую службу. Это люди, обеспеченные специальным транспортом, биоакустическими установками, которые имитируют крик птиц, когда существует опасность. Но, к сожалению, через месяц они к этому привыкли. Это оказалось не очень эффективным. Мы приобрели газовые пушки, которые выстреливают с определённой периодичностью. Они расставлены вдоль взлётно-посадочных полос. Какой-то эффект дают, но птицы, к сожалению, и к этому привыкают. Мы приобрели лазерные пистолеты, специальные, которые направляются на стаи птиц. Весь арсенал оборудования задействован. Немного сократились столкновения птиц с воздушными суднами».
Президент АО «Международный аэропорт Алматы» Болат Ержанов рассказал, что цены на продукты питания и напитки уменьшились благодаря открытию кафе Alaport. И это способствует развитию конкуренции в воздушной гавани.
Новое кафе в аэропорту Алматы / Фото Алмаза Толеке/informburo.kz
Цены в новом кафе аэропорта / Фото Алмаза Толеке/informburo.kz
Цены в кафе Alaport / Фото Алмаза Толеке/informburo.kz
Цены в кафе Alaport / Фото Алмаза Толеке/informburo.kz
«Для улучшения комфортного пребывания пассажиров мы увеличили зону накопителя международных рейсов путём выноса зоны досмотра ближе к регистрации. Увеличили общую площадь, сократили площадь торговых точек, закупили 450 посадочных мест европейских производителей», – рассказал он.
Новые кресла в зале международных вылетов специально с подлокотниками, чтобы пассажиры не спали / Фото Алмаза Толеке/informburo.kz
«Мы отремонтировали бизнес-лаундж, где мы обслуживаем пассажиров бизнес-класса авиакомпаний, с которыми заключён договор, – продолжил глава аэропорта. – Также внедрили систему по обслуживанию пассажиров с карточками Priority Pass. Увеличили зону ожидания пассажиров перед проходом в транзитный зал. Поставили 4 стойки регистрации для транзитных пассажиров. В местном зале вылета мы увеличили зону регистрации путём переноса пункта досмотра вглубь зала. Увеличили на 75 м2. Приобрели багажные тележки для пассажиров. Постоянно ведётся ремонт туалетных комнат. Лето пройдёт, мы продолжим эти работы».
Зал для пассажиров бизнес-класса / Фото Алмаза Толеке/informburo.kz
Утром 27 августа в зале международных вылетов было столпотворение людей. Президент аэропорта объяснил это задержкой рейса FlyDubai.
Президент АО «Международный аэропорт Алматы» Болат Ержанов / Фото Алмаза Толеке/informburo.kz
«Рейс авиакомпании FlyDubai задержался. Естественно, это самый час пик. Рейс должен был вылететь в 3 часа, но вылетел в 6 часов, то есть это создало накладку в регистрации пассажиров и прохождении паспортного контроля. Рейсы обычные шли по расписанию, а FlyDubai – вне расписания, то есть с задержкой. Из-за этого большее количество пассажиров было на паспортном контроле. Потоки регулировались. Пассажиры проходили паспортный контроль, находились в накопителе, и по расписанию рейсы выходили. Сейчас точную цифру сказать не могу, я думаю, порядка 150 человек», – добавил Болат Ержанов.
Сменился президент аэропорта Алматы
Опубликовано:
06 мая 2021, 19:38
Кадри Мете Эркал стал президентом АО «Международный аэропорт Алматы», говорится на официальном сайте Казахстанской фондовой биржи.
Новым президентом АО «Международный аэропорт Алматы» назначен Кадри Мете Эркал. Ранее Кадри Мете Эркал занимал должность генерального директора TAV Georgia.
Отмечается, что Болат Ержанов, занимавший ранее должность президента алматинского аэропорта, покинул свой пост.
Подчеркивается, что решением совета директоров от 28 апреля 2021 года были внесены изменения в составе исполнительного органа.
Ранее мыс сообщали, что турецкая компания TAV Airports завершила выкуп алматинского аэропорта и приступает к его управлению.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/politics/kazakhstan/1911460-smenilsya-prezident-mezhdunarodnogo-aeroporta-almaty/
Мете Еркал назначен президентом — генеральным директором Международного аэропорта Алматы, передает Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу TAV Airports.
Ранее специалист работал менеджером по координации операций в TAV Airports Holding и генеральным менеджером TAV Грузия с 2009 по 2021 год.
В сообщении отмечается, что Мете Еркал окончил финансовый факультет Университета Южного Иллинойса в 1993 году. Получил опыт в качестве стажера по менеджменту в компании Blinder & Robinson Co. в Сент-Луисе. Также работал менеджером маршрутов в Нью-Йорке и Париже в Turkish Airlines.
С 1995 по 1999 год Мете Еркал занимал должность заместителя генерального директора по продажам и услугам во время приватизации Havaş Ground Handling и в партнерстве со Swissport. Позже он присоединился к Çelebi Air Services в качестве коммерческого директора с 1999 по 2002 год.
Является членом Американской ассоциации маркетинга.
Ранее сообщалось, что Международный аэропорт Алматы стал собственностью турецкой компании TAV Airports. Казахстанская воздушная гавань стала 15-й в портфеле TAV и первой, которой компания будет управлять на праве собственности, а не на основе временного договора концессии.
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!
Tengrinews.kz также есть в Aitu! Добавляйтесь к нам!
В алматинском аэропорту сменился президент
Болат Ержанов сменил на данном посту Айбола Бекмухамбетова
Болат Ержанов 12 июня 2018 года был назначен новым президентом Международного аэропорта Алматы, передает LS.
Ранее он занимал должность исполнительного директора по организации перевозок.
При этом 11 июня пост президента аэропорта по собственному желанию покинул Айбол Бекмухамбетов, возглавлявший воздушную гавань с 2009 года.
Болат Ержанов начал трудовую деятельность в Павлодарском объединенном авиаотряде Казахского управления гражданской авиации, где проработал до 1997 года в должности заместителя начальника службы организации перевозок.
С 1997 по 2003 годы проработал в авиакомпании «Иртыш Авиа», «Эйр Казахстан», с 2003 года занимал руководящие должности в Международном аэропорту Алматы.
С 1 января 2010 года являлся исполнительным директором по организации перевозок Международного аэропорта Алматы.
Справка
Аэропорт Алматы — крупнейший аэропорт Центральной Азии и Казахстана. Интенсивность полетов достигает 12-15 самолето-вылетов в час, или 170 в сутки. В 2017 году обслужено 5,7 млн пассажиров. В настоящее время аэропорт обслуживает 13 500 пассажиров в сутки. Годовой грузооборот составляет до 50 тыс. тонн. В аэропорту имеется две взлетно-посадочные полосы длиной 4,4 и 4,5 километров, способные принимать все типы воздушных судов без ограничений по метеоминимуму категории III В ИКАО, при видимости не менее 75 м. Общая площадь пассажирского терминала составляет 28 963 кв. м.
Следите за нашим Telegram — каналом, чтобы не пропустить
самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и
увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
From Wikipedia, the free encyclopedia
Almaty International Airport Халықаралық Алматы Әуежайы (Kazakh) |
|||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|||||||||||||
Summary | |||||||||||||
Airport type | Public | ||||||||||||
Owner | Groupe ADP | ||||||||||||
Operator | TAV Airports Holding | ||||||||||||
Serves | Almaty | ||||||||||||
Location | Almaty, Kazakhstan (inside city limits) | ||||||||||||
Hub for |
|
||||||||||||
Focus city for |
|
||||||||||||
Elevation AMSL | 681 m / 2,234 ft | ||||||||||||
Coordinates | 43°21′19″N 077°02′41″E / 43.35528°N 77.04472°ECoordinates: 43°21′19″N 077°02′41″E / 43.35528°N 77.04472°E | ||||||||||||
Website | alaport.com | ||||||||||||
Map | |||||||||||||
ALA/UAAA Location in Almaty, Kazakhstan ALA/UAAA ALA/UAAA (Asia) |
|||||||||||||
Runways | |||||||||||||
|
|||||||||||||
Statistics (2019) | |||||||||||||
|
|||||||||||||
Source: AIP Kazakhstan[2] |
Almaty International Airport (IATA: ALA, ICAO: UAAA) (Kazakh: Halyqaralyq Almaty Äuejaiy) is a major international airport 15 km (9.3 mi) northeast of Almaty,[2] the largest city and commercial capital of Kazakhstan. It is the busiest airport in Kazakhstan and Central Asia, accounting for 7.23 million passengers in 2022.[3]
Owners and management[edit]
The airport is registered under name of «JSC Almaty International Airport«, which is owned by Turkish airport company TAV Airports Holding, as well as many other airports available worldwide.
History[edit]
Early years[edit]
The airport was built in 1935 for use by small civil and military aircraft.[4] Up to 1990, it was the part of Kazakh Department of Civil Aviation, and then reorganized into «Alma-Ata Airport» in 1991. Since 1993, it has run as an independent business unit. In 1994, it was reorganized into OJSC «Almaty Airport» and later renamed to JSC Almaty International Airport.
The supersonic transport (SST) Tupolev Tu-144 began service on 26 December 1975, flying mail and freight between Moscow and Alma-Ata in preparation for passenger services, which commenced in November 1977. The Aeroflot flight on 1 June 1978 was the Tu-144’s 55th and last scheduled passenger service.
Following a runway reconstruction in 1998, Almaty airport was awarded a CAT II certificate and the status of an international airport.
On 9 July 1999, a fire started in the shashlik kitchen of the airport restaurant. The terminal building burned down in just a few hours, but without major injuries.
Development since 2000[edit]
Construction of a new terminal was completed in 2004. On 30 September 2008, a second runway was opened with the first departure being a BMI flight bound for London Heathrow. The new runway was also given an ICAO certificate for CAT III landings which will significantly reduce the number of planes diverting to nearby airfields due to low visibility, especially during the winter months. The runway is the longest in central Asia. The new runway can accept all types of aircraft without limitation of take-off weight and operation frequency.
Growth in connectivity is in danger of being compromised by airport infrastructure that is comparatively expensive and not keeping pace with demand growth. IATA is urging the Kazakhstan government to follow ICAO principles and eliminate differential ANSP charges between domestic and international carriers. Currently (2012), it is 18% more expensive to turn around an Airbus A320 in Almaty than at similarly sized airports in Europe. The differential rises to 43% for a Boeing 767.[5]
There were plans to build a new passenger terminal for international flights with six loading bridges and capacity up to 2,500 passengers per hour in the near future. A developed infrastructure complex consisting of a Marriott Hotel, conference halls, business center, shopping center and cinemas were planned to be within this terminal.
The new terminal was to be located along Kuldja Road to help reduce traffic on the way to the airport. However the terminal’s construction was stopped due to managers postponing the project’s construction in 2010 because of disagreements with Air Astana’s plans for the terminal which was intended to serve Air Astana international flights while the existing terminal would serve domestic destinations. According to the managers, the problems of this plan would be that Air Astana would have faculties operating, and its planes transferring from one end of the runway to another which would create delayed transporting problems for Air Astana; since the runway lines would be busy with the having lack of space of creating new runways. There has been a conclusion to demolish the construction and rebuild the new terminal used for domestic and international flights. There are now plans to build a new airport in Kapchagai reservoir which is 48 km away from Almaty.[6]
On February 17, 2012, in Moscow, at the 32nd session of the Council on Aviation and the Use of Airspace of the Interstate Aviation Committee (IAC), Almaty International Airport was recognized as the best in the CIS and received the prize «For Achievements in the Development of International Airports».[7]
Protesters seized the airport on 5 January during the 2022 Kazakh unrest, halting flights. Kazakh President Kassym-Jomart Tokayev said that eight members of Kazakh security forces had been killed and the insurgents had hijacked five airplanes, and he appealed to Russian security forces to retake the facility.[8][9] On 7 January, TASS reported that Collective Security Treaty Organization troops had occupied the airport and restored order.[10][better source needed]
In May 2022, a proposal was made to Deputy Prime Minister Roman Sklyar by a group of deputies from the People’s Party of Kazakhstan to name the airport after Kazakh Soviet communist politician Dinmukhamed Kunaev.[11]
Airlines and destinations[edit]
Passenger[edit]
Airlines | Destinations |
---|---|
Aeroflot | Moscow–Sheremetyevo[12] |
Air Arabia | Sharjah |
Air Astana[13] | Aktau, Aktobe, Antalya, Astana, Atyrau, Baku, Bangkok–Suvarnabhumi, Beijing–Capital,[14] Bishkek, Chengdu–Tianfu,[15] Colombo–Bandaranaike,[16] Delhi, Dubai–International, Dushanbe, Istanbul, Kyzylorda, London–Heathrow,[17] Malè, Oral, Oskemen, Phuket,[18] Seoul–Incheon, Shymkent, Tashkent, Tbilisi Seasonal: Bodrum, Heraklion,[19] Podgorica[20] Seasonal charter: Hambantota–Mattala,[21] Sharm El Sheikh |
Air Seychelles | Seasonal: Mahé[22] |
airBaltic | Seasonal: Riga |
AnadoluJet | Ankara[23] |
Asiana Airlines | Seoul–Incheon |
Azerbaijan Airlines | Baku |
Belavia | Minsk |
China Southern Airlines | Xi’an[24] |
FlyArystan | Aktau, Aktobe, Astana, Atyrau,[25] Doha,[26] Karagandy, Kostanay, Kutaisi, Omsk, Oral, Pavlodar, Petropavl, Semey, Shymkent, Taraz, Turkistan,[27] Yerevan[28] |
flydubai | Dubai–International |
flynas | Jeddah[29] |
Hunnu Air | Ulaanbaatar |
Jazeera Airways | Kuwait City[30] |
Kish Air | Tehran–Imam Khomeini |
Lufthansa | Frankfurt |
Neos | Milan–Malpensa[31] |
Nordwind Airlines | Kaliningrad,[32] Samara[33] |
Pegasus Airlines | Ankara,[34] Antalya, Istanbul–Sabiha Gökçen |
Qatar Airways | Doha[35] |
Qazaq Air | Astana, Kokshetau, Shymkent, Taraz[36] |
Red Wings Airlines | Makhachkala, Moscow–Zhukovsky, Yekaterinburg |
Rossiya Airlines | Sochi[37] |
S7 Airlines | Novosibirsk |
SalamAir | Seasonal: Muscat (begins 1 July 2023)[38] |
SCAT Airlines[39] | Aktau, Aktobe, Astana, Atyrau, Balkhash,[40] Haikou,[41] Jeddah,[42] Karagandy, Kostanay, Kyzylorda,[43] Medina,[42] Mineralnye Vody, Moscow–Sheremetyevo, Oral, Oskemen, Petropavl, Ras Al Khaimah,[44] Semey, Shymkent, Taraz, Zhezkazgan Seasonal: Antalya,[45] Sanya Seasonal charter: Goa–Dabolim,[46][47] Hambantota–Mattala[48] |
SkyUp | Kyiv–Boryspil (suspended)[49] |
Somon Air | Dushanbe |
Sunday Airlines | Seasonal charter: Antalya, Malè, Nha Trang, Sanya, Sharm El Sheikh |
Turkish Airlines | Istanbul |
Turkmenistan Airlines | Ashgabat (resumes 2 May 2023)[50] |
Utair | Tyumen |
Uzbekistan Airways | Tashkent |
VietJet Air | Nha Trang[51] |
Wizz Air | Abu Dhabi[52] |
Cargo[edit]
Airlines | Destinations |
---|---|
Cargolux[53] | Luxembourg |
Cargolux Italia[54] | Milan–Malpensa |
Qatar Airways Cargo[55] | Doha, Hong Kong |
Silk Way West Airlines[56] | Baku |
Turkish Cargo[57] | Astana, Bishkek, Guangzhou, Istanbul, Seoul–Incheon, Shanghai–Pudong, Taipei–Taoyuan |
UPS Airlines[citation needed] | Cologne/Bonn, Seoul–Incheon, Shanghai–Pudong |
Statistics[edit]
Air Astana maintains its hub at Almaty International Airport.
Annual traffic[edit]
Annual passenger traffic[58][59][non-primary source needed][60]
Year | Passengers | % Change |
---|---|---|
2010 | 3,000,000 | |
2011 | 3,665,538 | |
2012 | 4,003,004 | |
2013 | 4,323,224 | |
2014 | 4,588,866 | |
2015 | 4,905,307 | |
2016 | 4,878,450 | |
2017 | 5,640,800 | |
2018 | 5,686,926 | |
2019 | 6,422,721 | |
2020 | 3,669,668 | |
2021 | 6,103,657 | |
2022 | 7,230,156 |
Accidents and incidents[edit]
- 7 July 1980: Aeroflot Flight 4225, a Tupolev Tu-154B-2, aircraft registration CCCP-85355, crashed with the loss of all 156 passengers and 10 crew shortly after takeoff from Alma-Ata Airport. Investigators found that the airspeed suddenly dropped because of a downdraft the aircraft encountered during climb out, causing it to stall, crash about 5 km (3.1 mi) from the airport, and catch fire.[61]
- 30 August 1983: Aeroflot Flight 5463, a Tupolev Tu-134, crashed on approach to Almaty after a flight from Chelyabinsk; all 90 passengers and crew died.
- 29 January 2013: SCAT Airlines Flight 760, a Bombardier CRJ-200ER, crashed during a low-visibility approach into Almaty International. All 21 occupants died. Investigators found that during the missed approach necessitated by the inclement weather, the elevator was deflected to lower the nose instead of raising the nose, resulting in a steep dive and impact with the ground; they were unable to determine the cause of the elevator movement but did not find evidence of any system malfunction or external influences.
- 27 December 2019: Thirteen people died when Bek Air Flight 2100, a Fokker 100, crashed en route to Nursultan Nazarbayev International Airport, crashing into a building just after takeoff.
- 13 March 2021: An Antonov An-26 operating for the Border Service of the National Security Committee of the Republic of Kazakhstan crashed on landing; four occupants died and the two survivors reportedly suffered serious injuries. The cause of the accident is under investigation.[62][63]
See also[edit]
- List of airports in Kazakhstan
- List of the busiest airports in the former USSR
References[edit]
- ^ a b «Almaty — Kazakhstan». world-airport-codes.com. Retrieved 18 November 2020.
- ^ a b «AIP Kazakhstan». Archived from the original on 30 June 2016. Retrieved 1 June 2016.
- ^ MarketScreener. «Aéroport de Paris SA — 2022 Full-year results | MarketScreener». www.marketscreener.com. Retrieved 23 March 2023.
- ^ «Almaty International Airport». Airport Technology. Retrieved 23 May 2020.
- ^ «Building the ‘Silk Road in the Sky’ via Kazakhstan». The Gazette of Central Asia. Satrapia. 16 September 2012.
- ^ Бурдин, Виктор (16 May 2017). «Почему «Эйр Астана» против нового терминала аэропорта Алматы».
- ^ «Аэродром международного аэропорта Алматы назван лучшим в СНГ». www.aex.ru (in Russian). Archived from the original on 23 February 2012. Retrieved 14 December 2021.
- ^ Rodionov, Maxim; Trevelyan, Mark (5 January 2022). «Kazakh president seeks help from Russia-led security bloc». Reuters. Retrieved 31 August 2022.
- ^ «Kazakhstan president confirms takeover of Almaty airport | DW | 05.01.2022». Deutsche Welle. 5 January 2022. Retrieved 31 August 2022.
- ^ «Peacekeepers take control over Almaty airport — Russian Defense Ministry». TASS. Moscow. 7 January 2022. Retrieved 31 August 2022.
- ^ «Аэропорту Алматы предложили присвоить имя Кунаева». 27 April 2022.
- ^ «Aeroflot Set to Resumes Kazakhstan flights on Wednesday». Simply Flying. 27 January 2023. Retrieved 29 January 2023.
- ^ «Air Astana – Timetable». Retrieved 29 August 2019.
- ^ «Air Astana Resumes Its 2nd Chinese Route Since COVID-19».
- ^ «Air Astana NS23 Chengdu Service Changes». Aeroroutes. Retrieved 15 February 2023.
- ^ «Air Astana launches scheduled services to Sri Lanka». www.anna.aero/. Anna Aero. 1 November 2021. Retrieved 3 November 2021.
- ^ «UK to gain new route to largest Kazakh city and financial hub».
- ^ «Air Astana Launches New Service to Phuket Thailand». Retrieved 23 March 2023.
- ^ «Air Astana launches new service to Crete». 5 April 2022.
- ^ «Air Astana to launch flights to Montenegro’s Podgorica in June». seenews.com. 24 May 2021.
- ^ «Sri Lanka’s Mattala Airport welcomes Air Astana, 2,500 tourists in 2021». economynext.com. 7 February 2021.
- ^ «Air Seychelles to Launch New Route to Almaty This December». The Astana Times. 29 November 2022.
- ^ «AnadoluJet Adds Ankara – Kazakhstan Routes in NW22».
- ^ «China Southern Adds Xi’An – Almaty Service in 1Q23». Aeroroutes. Retrieved 15 December 2022.
- ^ Liu, Jim. «FlyArystan expands domestic network in July/August 2020». Routesonline. Retrieved 19 June 2020.
- ^ «FLYARYSTAN FILES QATAR 1Q23 SCHEDULES». Aeroroutes. 24 January 2023. Retrieved 24 January 2023.
- ^ «Kazakh Civil Aviation Committee to Launch First Flights to Country’s Turkistan». AviationPros. Retrieved 12 November 2020.
- ^ «FlyArystan will start operating flights on the route Almaty- Yerevan- Almaty». zvartnots.aero. 13 May 2022.
- ^ «Flynas Launches First Route to Kazakhstan». Arab News. Retrieved 23 August 2022.
- ^ «Jazeera Airways Launches First Ever Route Between Kazakhstan and Kuwait». Aviation Pros. Retrieved 2 December 2021.
- ^ «Neos pronta a decollare da Milano Malpensa per il Kazakistan». 19 April 2022.
- ^ Casey, David. «Routes In Brief: Korean Air, Air Nostrum, Singapore Airlines And More». Routesonline. Retrieved 22 October 2021.
- ^ Liu, Jim (16 April 2019). «Nordwind schedules new Central Asia service in 2Q19». Routesonline. Retrieved 16 April 2019.
- ^ «Pegasus Adds Ankara – Almaty Service from Nov 2022».
- ^ «Qatar Airways announces the launch of flights to Almaty in Kazakhstan». TravelDailyNews International.
- ^ Liu, Jim. «Qazaq Air adds Almaty – Taraz route from July 2020». Routesonline. Retrieved 2 July 2020.
- ^ «Aeroflot launches international network from Sochi, Russia». 26 March 2022.
- ^ «SALAMAIR ADDS ALMATY / RIZE IN 3Q23». aeroroutes.com. 28 March 2023.
- ^ «SCAT Airlines – Timetable». Retrieved 29 August 2019.
- ^ Liu, Jim. «SCAT aircompany plans various domestic sector resumptions in W19». Routesonline. Retrieved 8 January 2020.
- ^ «Direct flight links China’s resort island, Kazakhstan’s Almaty – Xinhua | English.news.cn». Xinhua News Agency. Archived from the original on 10 July 2019. Retrieved 27 December 2019.
- ^ a b Liu, Jim. «SCAT adds Saudi Arabia service in W19». Routesonline. Retrieved 4 November 2019.
- ^ Liu, Jim. «SCAT expands Kyzylorda service in June 2020». Routesonline. Retrieved 9 June 2020.
- ^ «Direct flight to UAE». scat.kz. Retrieved 26 February 2021.
- ^ «SCAT adds Almaty – Antalya service from late-Dec 2018». routesonline. Retrieved 25 December 2018.
- ^ «First Charter flight from Kyrgyzstan lands at Dabolim Airport». Digital Goa. 29 December 2022. Retrieved 19 January 2023.
- ^ «SCAT flight DV5212–Almaty (ALA) to Goa (GOI)». Flightradar24.
- ^ «SCAT Airlines operates inaugural flight to Mattala». adaderana.lk. 11 February 2021.
- ^ «Travelling East: SkyUp Announces Flights to Almaty». skyup.aero. 2 March 2021.
- ^ «TURKMENISTAN AIRLINES PLANS ALMATY SERVICE RESUMPTION FROM MAY 2023». Aeroroutes. Retrieved 4 April 2023.
- ^ «Vietnam and Kazakhstan to Resume Direct Air Traffic in September». 26 August 2022.
- ^ «Hungarian low-cost airline Wizz Air plans to launch flights «Abu Dhabi-Nur-Sultan-Abu Dhabi»«.
- ^ cargolux.com — Network & Offices retrieved 1 December 2021
- ^ cargolux-italia.com — Map retrieved 1 December 2021
- ^ Ltd, DVV Media International. «Qatar Airways Cargo adds another new freighter service». Air Cargo News. Archived from the original on 6 February 2019. Retrieved 18 February 2019.
- ^ silkwaywest.com — Schedule retrieved 1 December 2021
- ^ Ltd. 2019, UBM (UK). «Turkish Cargo adds 7 destinations in Jan 2018». Routesonline. Retrieved 18 February 2019.
- ^ Airport. «files/ARAL/2016» (PDF). kase.kz.
- ^ UAAA. «Министерства по инвестициям и развитию РК». facebook.com.
- ^ «Аэропорт Алматы в 2018г увеличил пассажиропоток на 1%». interfax.kz. Retrieved 18 February 2019.
- ^ «ASN Aircraft accident Tupolev Tu-154B-2 CCCP-85355 Alma-Ata Airport (ALA)». aviation-safety.net. Aviation Safety Network. Retrieved 14 May 2021.
- ^ VOA News (13 March 2021). «Kazakhstan Military Plane Crashes; 4 Killed» [Kazakhstan Military Plane Crashes; 4 Killed]. Voice of America. Archived from the original on 14 March 2021. Retrieved 13 March 2021.
- ^ Chris Loh (13 March 2021). «Antonov An-26 Turboprop Crashes In Kazakhstan» [Antonov An-26 Turboprop Crashes In Kazakhstan]. Simple Flying News. Archived from the original on 16 March 2021. Retrieved 13 March 2021.
External links[edit]
Media related to Almaty International Airport at Wikimedia Commons
- Official website
- Accident history for ALA at Aviation Safety Network
- Current weather for UAAA at NOAA/NWS
№ |
Наименование юридического лица |
Должность |
Ф.И.О. |
Телефоны/электронный адрес |
Юридический адрес |
1 |
АО «Международный Нурсултан Назарбаев» |
Председатель правления |
Тажимуратов Габит Калиевич |
тел.: +7 (7172) 777 623 office@nn-airport.kz |
010000, г. Астана, Есильсий район, пр. Кабанбай батыр, 119 |
2 |
АО «Международный аэропорт Алматы» |
Президент |
Альп Эр Тунга Эрсой |
тел.: +7 (7272) 703 385 info@alaport.com |
050039, г. Алматы, ул. Б. Майлина 2 |
3 | АО «Международный аэропорт Актау» | Председатель правления | Киледжи Селчук |
тел.: +7 (7292)-609-701 office@aktau-airport.kz |
130000, г. Актау, Промышленная зона 9 |
4 |
АО «Международный аэропорт Атырау» имени Хиуаз Доспановой» (г. Атырау) |
Председатель правления |
Керей Есбол Кусманович |
тел.: +7 (7122) 558-398 port@iaa-jsc.kz |
060011, г. Атырау, пр. Абилкайыр хана 2 |
5 |
АО «Международный аэропорт Алия Молдагулова» |
Председатель правления |
Малиев Дастан Серикович |
тел.: +7 (7132) 73 00 01 info@akx.kz |
030000, г. Актобе, ул. Богенбай батыр 44 |
6 |
АО «Аэропорт Сары-Арка» (г.Караганды) |
Председатель правления |
Кушкинов Сарсенбек Михайлович |
тел.: +7 (7212) 428-542 info@kgf.aero |
100000, г. Караганда, Бухар-Жырауский район, пос. Ботакара, а/я 38 |
7 |
АО «Аэропорт Шымкент» |
Председатель правления |
Кошикбаев Койшыбай Жаубасарович |
тел.: +7 (7252) 455-030 (вн.1015) reception@airserver.kz |
160003, г. Шымкент, Абайский район, ул. Бакбаева 51/3 |
8 |
АО «Международный аэропорт Усть-Каменогорск» |
Президент |
Короленко Николай Иванович |
тел.: +7 (7232) 778-100 aviaukk.kanc@bk.ru |
070009, ВКО, г. Усть-Каменогорск, ул. Бажова 566 |
9 |
ТОО «Международный аэропорт Семей» |
Директор |
Оразгалиев Серик Муратбекович |
тел.: +7 (7222) 360-033 airportsemey@mail.ru |
071410, ВКО, г. Семей, ул. Комплекс Аэровокзала, д. 52798 |
10 |
АО «Авиакомпания Жетысу» (г. Талдыкорган) |
Президент |
Донсебаев Калмухамет Жагипарович |
тел.: +7 (7282) 411-819 zhetysuavia@mail.ru |
г. Талдыкорган, аэропорт |
11 |
АО «Аэропорт Павлодар» |
Председатель правления |
Жандаулетов Искандер Жумагельдинович |
тел.: +7 (7182) 663-526 +7 (7182) 663-511 kense@airportpavlodar.kz |
140001, г. Павлодар, Аэропорт 49 |
12 |
ТОО «Международный аэропорт Кызыл-Жар» (г. Петропавловск) |
Директор |
Джилисбаев Валихан Ауесханович |
Тел. +7 (7152) 462-556 petr_airport@mail.ru |
150700, г. Петропавловск, Кызылжарский район, Аэропорт |
13 |
АО «Международный аэропорт Костанай» |
Председатель правления |
Ким Юрий Михайлович |
тел.: +7 (7142) 576-223 air_kst@list.ru |
110007, г. Костанай, улица Аэропорт 3 |
14 |
АО «Международный аэропорт Аулие-Ата» (г. Тараз) |
Председатель правления |
Секирбеков Байжан Пернебекович |
тел.: +7 (7262) 542-277 reception@dmb.aero |
080000, г. Тараз, массив Аэропорт, ул. Аэропорт, здание 4/12 |
15 |
Филиал АО «Международный аэропорт Нурсултан Назарбаев — АО «Аэропорт «Кокшетау» |
Директор |
Кетебаев Айбек Болатбекович |
тел.: +7 (7162) 513-466 aviakompaniakokshetau@mail.ru |
020004, г. Кокшетау, Аэропорт, а/я 432 |
16 |
АО Авиакомпания «Жезказган Эйр» |
Генеральный директор |
Чигитаев Нурлан Серикович |
тел.: +7 (7102) 745-767 zhezair3@mail.ru |
100600, г. Жезказган, ул. Каражар 51 |
17 |
ТОО «Международный аэропорт Орал» |
Генеральный директор |
Тураш Азамат |
тел.: +7 (7112) 939-661 ma_oral@inbox.ru |
090008, г. Уральск, Теректинский район, с. Подстепное |
18 |
Аэропорт Балхаш-филиал Авиакомпаний «Жезказган Эйр» |
Начальник аэропорта |
Мурзахметов Мейрамбек Аринович |
тел.: +7 (71036)7-78-49 balhash_air_port@mail.ru |
100300, Карагандинская область, г. Балхаш, аэропорт |
19 |
АО «Аэропорт Коркыт Ата» (г. Кызылорда) |
Директор |
Ни Константин Борисович |
тел.: +7 (7242) 262-365 (вн. 500) airportkzo2000@mail.ru |
120008, г. Кызылорда, район Аэропорт, д б/н |
20 |
ТОО «Аэропорт Боралдай» |
Директор |
Нургажин Сармантай Кабдушевич |
тел.: +7 (727) 386-39-86 too_altair_air@bk.ru |
040707, Алматинская область, Илийский район, п. Боралдай |
21 | ТОО «Turkistan International Airport» |
Заместитель управляющего директора |
Нугуманов Ильяс Муратович |
тел.: +7 (7253) 352-900 (вн. 1060) info.hsa@tia.com.kz |
г. Туркестан, улица А. Усенова 78 |
Источник: КГА МИИР РК
Им стал Даурен Ердебай.
АО «Международный аэропорт Алматы» сообщило об избрании председателем Совета директоров Даурена Иманжанулы Ердебай, передает Zakon.kz со ссылкой на сообщение Казахстанской фондовой биржи (KASE).
Дата рождения: 20.11.1977
Место рождения: КазССР
Образование, специальность (квалификация), лицензии:
· Казахская государственная академия управления (1998)
Экономист
Трудовой стаж:
· Занимал различные должности в Министерстве экономики, Министерстве финансов Республики Казахстан, советник заместителя премьер-министра Республики Казахстан, в администрации Президента Республики Казахстан (1998-2003);
· Заместитель председателя Комитета по инвестициям Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан (2003-2004);
· Первый заместитель генерального директора ТОО «SAT & Company» (2005-2006);
· Президент АО «Kazakhstan Petrochemical Industries», генеральный директор «Kazakhstan Petrochemical Industries» (2005-2009);
· Первый заместитель председателя правления АО «SAT & Company» (11.2006-11.2008);
· Председатель правления ТОО «Объединенная химическая компания» (02.2009-2013);
· Заместитель Председателя Правления акционерного общества «Самрук-Қазына» (06.2013-01.2016)
Прочие должности:
· Член совета директоров АО «АТОЛЛ» (2005);
· Председатель совета директоров АО «Национальная атомная компания «Казатомпром» (с 08.2013)
· Член Совета Директоров АО «Международный аэропорт Алматы» (с 17.03.2017)
Фото: kmg.kz
Изменен состав совета директоров Международного аэропорта Алматы
В СД избран Алп Ер Тунга Ерсой
Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Руслан Пряников
В состав совета директоров «Международного аэропорта Алматы»
(Алматы) избран Алп Ер Тунга Ерсой. Такое решение принял единственный акционер
компании 22 июня 2021 года, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на
информацию, размещенную на сайте Казахстанской фондовой биржи (KASE).
В составе совета директоров компании произошли следующие
изменения:
— исключен Кадри Мете Еркал – член совета директоров;
— избран Алп Ер Тунга Ерсой – член совета директоров.
С учетом внесенных изменений совет директоров АО «Международный
аэропорт Алматы» состоит из пяти человек: Кюршад Кочак, Емре Мутлу, Фатих Омюр,
Еткин Пакер, Алп Ер Тунга Ерсой.
Ранее единственный
акционер АО «Международный аэропорт Алматы» утвердил годовую финансовую
отчетность за 2020 год и принял решение не выплачивать дивиденды за прошлый
год. Такое
решение связано с тем, что за 2020 год убыток компании составил 3 685 237 000
тенге. Отметим, что
на 1 июля текущего года акционером «Международного аэропорта Алматы» со 100%
долей участия значится ТОО «ТАВ КАЗАХСТАН (TAV KAZAKHSTAN)» (с количеством
простых акций 78 414 штук).
По данным
биржи, на 1 апреля 2021 года совокупные активы «Международного аэропорта
Алматы» составляли около 80 млрд тенге, совокупные обязательства – 10,4 млрд
тенге. Собственный капитал сложился в размере 69,5 млрд тенге. За первый
квартал текущего года компания заработала чистую прибыль в размере 2,2 млрд
тенге.
Читайте также
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено
использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного
материала необходимо разрешение редакции.
Вам может быть интересно
Администрация Международного аэропорта Алматы заявила, что в терминалах не хватает места для пассажиров. Сейчас пропускная способность – 1600 человек, а площадь – 23,7 тысячи м2.
«В часы пик этого уже недостаточно и последние год-два мы работаем в этом режиме, вы сами летаете и это ощущаете, – сказал на пресс-конференции первый вице-президент АО «Международный аэропорт Алматы» Александр Гордеев. – Стерильная зона аэропорта, куда вы попадаете после пограничного контроля и досмотра, составляет всего лишь 850 м2. Этого недостаточно сегодня, чтобы пассажир чувствовал себя комфортно».
По словам Александра Гордеева, сейчас рассматривается несколько концепций увеличения пропускной способности терминала. Но пока к единому решению не пришли. Один из вариантов – построить новый терминал на месте старого здания аэропорта, который входит в список памятников архитектуры местного значения.
Старое здание аэропорта / Фото Алмаза Толеке / informburo.kz
«Когда ещё был акимом Алматы Ахметжан Есимов, у нас проходило заседание градостроительного совета. Тогда все единогласно проголосовали за расширение в сторону существующего здания. Здание находится в реестре памятников архитектуры местного значения. Я не считаю его великим памятником. Оно не несёт функциональной нагрузки и занимает огромную площадь. Я думаю, если выбирать между памятником архитектуры местного значения и улучшением сервиса для наших пассажиров на ближайшие 10-15 лет, то это несоизмеримые вещи», – сказал вице-президент АО «Международный аэропорт Алматы».
Первый вице-президент АО «Международный аэропорт Алматы» Александр Гордеев / Фото Алмаза Толеке/informburo.kz
Рассматриваются также варианты:
- расширения в сторону старого терминала;
- посадки сателлита в сторону перрона, от которого будут отходить телескопические трапы.
«Каждый из вариантов имеет свою цену. Самый дешёвый – это снос старого здания. Все возможности терминала мы исчерпали. Все сети в шаговой доступности. Самое главное преимущество – строим терминал, не мешая действующему. Пристраивается модуль – площадью 25 тысяч м2. Люди привыкли к этому островку, такому красивому. Здравомыслящий человек поймёт, о чём я говорю. В ближайшие два года это будет решено», – заявил Гордеев.
В 2017 году аэропорт Алматы обслужил на 16% больше пассажиров, чем годом ранее – 5,6 млн. Количество обработанных грузов также выросло на 22% и составило 56 тысяч тонн. Всего из воздушной гавани в прошлом году вылетело 63 199 самолётов, что на 6% больше, чем в 2016 году.
Руководство аэропорта прогнозирует рост пассажиропотока на 4-5% – до 6 млн, а грузов – на 1-2%.
«В этом году будем заканчивать две соединительные рулёжные дорожки между двумя взлётно-посадочными полосами, – сообщил Александр Гордеев. – Для чего это делается? Сегодня пропускная способность нашего аэродрома – от 8 до 10 вылетов в час. А надо увеличить интенсивность почти в два раза и довести почти до 20 вылетов в час. Также мы проводим текущий ремонт второй взлётно-посадочной полосы. Это позволит увеличить пропускную способность аэродрома. Работу завершим в этом году, восстановим 3B-категорию. Эта работа будет завершена к концу октября, когда период туманов начинается».
Взлётно-посадочная полоса / Фото Алмаза Толеке/informburo.kz
В аэропорту строят новый цех бортового питания.
«Цех был построен ещё в советское время, – сказал первый вице-президент АО «Международный аэропорт Алматы». – Площадей уже недостаточно, чтобы увеличить количество порций. Сейчас заканчивается госэкспертиза проекта, с 8000 порций в сутки мы можем обеспечить до 25 000 порций в сутки при строительстве нового цеха бортового питания. Это ёмкие, перспективные задачи».
Отдельно Александр Гордеев остановился на проблеме столкновений птиц с самолётами.
«Аэропорт окружён крестьянскими полями, которые засеяны злаковыми культурами: ячмень, пшеница и так далее. Поэтому скопление птиц вокруг аэропорта колоссальное, – сказал он. – Мы принимаем все меры, которые существуют сегодня в мире. Приобретаем специальное оборудование для отпугивания птиц, но полностью проблему это не решает. Мы с областным и районными акиматами начинаем отрабатывать этот вопрос, чтобы каким-то образом регулировать засев полей вокруг аэродрома другими культурами, которые менее привлекают птиц. Дополнительно мы увеличили орнитологическую службу. Это люди, обеспеченные специальным транспортом, биоакустическими установками, которые имитируют крик птиц, когда существует опасность. Но, к сожалению, через месяц они к этому привыкли. Это оказалось не очень эффективным. Мы приобрели газовые пушки, которые выстреливают с определённой периодичностью. Они расставлены вдоль взлётно-посадочных полос. Какой-то эффект дают, но птицы, к сожалению, и к этому привыкают. Мы приобрели лазерные пистолеты, специальные, которые направляются на стаи птиц. Весь арсенал оборудования задействован. Немного сократились столкновения птиц с воздушными суднами».
Президент АО «Международный аэропорт Алматы» Болат Ержанов рассказал, что цены на продукты питания и напитки уменьшились благодаря открытию кафе Alaport. И это способствует развитию конкуренции в воздушной гавани.
Новое кафе в аэропорту Алматы / Фото Алмаза Толеке/informburo.kz
Цены в новом кафе аэропорта / Фото Алмаза Толеке/informburo.kz
Цены в кафе Alaport / Фото Алмаза Толеке/informburo.kz
Цены в кафе Alaport / Фото Алмаза Толеке/informburo.kz
«Для улучшения комфортного пребывания пассажиров мы увеличили зону накопителя международных рейсов путём выноса зоны досмотра ближе к регистрации. Увеличили общую площадь, сократили площадь торговых точек, закупили 450 посадочных мест европейских производителей», – рассказал он.
Новые кресла в зале международных вылетов специально с подлокотниками, чтобы пассажиры не спали / Фото Алмаза Толеке/informburo.kz
«Мы отремонтировали бизнес-лаундж, где мы обслуживаем пассажиров бизнес-класса авиакомпаний, с которыми заключён договор, – продолжил глава аэропорта. – Также внедрили систему по обслуживанию пассажиров с карточками Priority Pass. Увеличили зону ожидания пассажиров перед проходом в транзитный зал. Поставили 4 стойки регистрации для транзитных пассажиров. В местном зале вылета мы увеличили зону регистрации путём переноса пункта досмотра вглубь зала. Увеличили на 75 м2. Приобрели багажные тележки для пассажиров. Постоянно ведётся ремонт туалетных комнат. Лето пройдёт, мы продолжим эти работы».
Зал для пассажиров бизнес-класса / Фото Алмаза Толеке/informburo.kz
Утром 27 августа в зале международных вылетов было столпотворение людей. Президент аэропорта объяснил это задержкой рейса FlyDubai.
Президент АО «Международный аэропорт Алматы» Болат Ержанов / Фото Алмаза Толеке/informburo.kz
«Рейс авиакомпании FlyDubai задержался. Естественно, это самый час пик. Рейс должен был вылететь в 3 часа, но вылетел в 6 часов, то есть это создало накладку в регистрации пассажиров и прохождении паспортного контроля. Рейсы обычные шли по расписанию, а FlyDubai – вне расписания, то есть с задержкой. Из-за этого большее количество пассажиров было на паспортном контроле. Потоки регулировались. Пассажиры проходили паспортный контроль, находились в накопителе, и по расписанию рейсы выходили. Сейчас точную цифру сказать не могу, я думаю, порядка 150 человек», – добавил Болат Ержанов.
Мете Еркал назначен президентом — генеральным директором Международного аэропорта Алматы, передает Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу TAV Airports.
Ранее специалист работал менеджером по координации операций в TAV Airports Holding и генеральным менеджером TAV Грузия с 2009 по 2021 год.
В сообщении отмечается, что Мете Еркал окончил финансовый факультет Университета Южного Иллинойса в 1993 году. Получил опыт в качестве стажера по менеджменту в компании Blinder & Robinson Co. в Сент-Луисе. Также работал менеджером маршрутов в Нью-Йорке и Париже в Turkish Airlines.
С 1995 по 1999 год Мете Еркал занимал должность заместителя генерального директора по продажам и услугам во время приватизации Havaş Ground Handling и в партнерстве со Swissport. Позже он присоединился к Çelebi Air Services в качестве коммерческого директора с 1999 по 2002 год.
Является членом Американской ассоциации маркетинга.
Ранее сообщалось, что Международный аэропорт Алматы стал собственностью турецкой компании TAV Airports. Казахстанская воздушная гавань стала 15-й в портфеле TAV и первой, которой компания будет управлять на праве собственности, а не на основе временного договора концессии.
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!
Tengrinews.kz также есть в Aitu! Добавляйтесь к нам!
|
Ержанов Болат Калиевич |
Последняя должность: Руководитель ТОО «Кастинг» |
|
Дата рождения: 09.12.1966 |
|
Место рождения: КазССР; Павлодарская область |
|
Семейное положение, родственные связи: · Жена: · Дети: |
|
Владение языками: · Казахский, русский |
|
Образование, специальность (квалификация), лицензии: · Омское лётно-техническое училище гражданской авиации; · Ордена Ленина Академия гражданской авиации города Санкт-Петербург |
|
Трудовой стаж: · Заместитель начальника службы организации перевозок Павлодарский объединенный авиаотряд Казахского управления гражданской авиации; · Сотрудник авиакомпании «Иртыш Авиа», ЗАО «Эйр Казахстан» (1997-2003); · Руководящие должности в Международном аэропорту города Алматы (2003-2010); · Исполнительный директор по организации перевозок АО «Международный аэропорт Алматы» (01.01.2010-06.2018); · Президент АО «Международный аэропорт Алматы» (12.06.2018—28.04.2021); · Руководитель ТОО «Кастинг» (с 07.2022) |
Биография
Прежде всего, Ерболат Досаев – выпускник Республиканской физико-математической школы. Уже это ставит его в отдельную категорию, или клан, чиновников. Из РФМШ вышли несколько министров и глав Национального банка.
В 1990-х годах он работал на руководящих позициях в корпорации “Акцепт”. В 1997 году стал заместителем председателя правления ЗАО “Банк Туран-Алем”. Через год – председателем правления ЗАО “Алматинский торгово-финансовый банк”.
В марте 1998 года пришел на госслужбу – в 28 лет был назначен советником премьер-министра РК. В конце 1998 года стал вице-министром энергетики, индустрии и торговли. В 2000–2001 годы – вице-министром финансов, в 2003-м – министром финансов.
В 2004 году возглавил министерство здравоохранения. Именно на этом посту его ждала и первая отставка, и серьезный карьерный трамплин. Как пишет политолог Данияр Ашимбаев, это был самый неожиданный поворот в карьере Ерболата Аскарбековича. Его приходу предшествовало множество скандалов в отрасли, поэтому министр стал антикризисным менеджером. В итоге он упорядочил финансовые потоки и оптимизировал систему управления.
Но летом 2006 года разразился скандал: в больницах Шымкента из-за бесконтрольного переливания крови произошло массовое заражение детей ВИЧ. Непосредственные виновники трагедии попали под суд.
Тогда же всплыл скандал с нецелевым и неэффективным использованием более 250 миллионов тенге и закупке некачественной вакцины в Сербии. На фоне общественного возмущения министр в сентябре подал в отставку и занял должность председателя совета директоров АО “КазИнвестБанк”.
В 2012 году Ерболат Досаев попал в список “Форбс”. Его состояние оценили в 114 миллионов долларов. Он владеет 25 % Lancaster Group и 18,38 % КазИнвестБанка.
В этом же году он вернулся на государственную службу, став министром экономического развития и торговли. И уже через год породил новый скандал, предложив налог на роскошь.
2016 год. Министерство национальной экономики, которое возглавлял наш герой, подготовило поправки в Земельный кодекс. Они предусматривали поднять срок аренды земель сельхозназначения для иностранцев с 10 до 25 лет. Тогда же Китай заявил большую программу по строительству производств в Казахстане. Это спровоцировало новое возмущение в обществе и волну земельных митингов по стране. Досаев снова подал в отставку.
В 2017 году Ерболат Аскарбекович стал заместителем премьер-министра РК Бакытжана Сагинтаева. Кто бы знал, что в будущем зам подсидит начальника!
2019 год. Он – председатель Национального банка, преемник Данияра Акишева. Здесь его технократические наклонности были только на пользу. Летом 2019 года НБ РК провел полную проверку крупнейших казахстанских банков, получив картину их состояния. С каждым были подписаны индивидуальные планы развития. В 2020 году Нацбанк передал функцию регулирования финансового рынка в новый независимый орган – Агентство по регулированию и развитию финансового рынка. С началом пандемии Нацбанк выделил 2,3 триллиона тенге на антикризисные меры. В марте 2021 года НБ РК утвердил Стратегию денежно-кредитной политики до 2030 года – программный документ по обеспечению экономического развития страны.
Не шляпа красит человека
Такая биография говорит, что Ерболат Досаев – очень разносторонний чиновник, но больше технократ, чем хозяйственник. Он никогда самолично не руководил отдельным предприятием, всегда – в кооперации. Поэтому и на новой должности, скорее всего, будет склонен использовать больше механические методы управления, основанные на цифрах и бумагах.
В то же время у нового акима есть большие плюсы. Он родился и вырос в Алматы. Это фактор, который успокоит ту часть местных жителей, которые считают, что руководить мегаполисом надо с любовью.
Второй несомненный плюс Досаева – его личное состояние. Хотя сам Ерболат Аскарбекович и заявляет, что все свои активы, как госслужащий, честно передал в управление, несомненно, что он далеко не голодранец.
Он не будет просто так менять бордюры. Его активы легче отследить, и резкий рост состояния вызовет вопросы горожан.
Поэтому важно, какие проблемы надо будет решать новому акиму Алматы.
И третье – у Досаева есть чувство ответственности. Доказательство этому – 2 отставки. В обоих случаях он, будучи министром, не нес непосредственной ответственности за провалы своих подчиненных, но предпочел уйти с должности. Значит, и в Алматы, если не получится и город ополчится против очередного нелюбимого акима, не будет цепляться за должность.
Что ждет город?
В Интернете уже набрался пакет требований к акиму. Все они, так или иначе, крутятся вокруг жизнеобеспечения и сохранения комфорта горожан.
Следующие 5 лет не трогать бордюры – совсем не шуточное требование. Последние 10 лет Алматы переживает бум бордюростроительства и бордюроустройства. Строители меняют вполне нормальный камень на бетонные поребрики, которые рассыпаются за 3–4 года, и процесс обновления начинается заново.
Организовать нормальную торговлю. Бауыржан Байбек ликвидировал около 3 тысяч торговых точек на улицах, что лишило работы более 6 тысяч человек. Неразумное дорожное строительство также привело к банкротству или снижению активности более сотни различных предприятий торговли и сервиса.
Восстановить арычную систему. Весной и летом из-за дождей некоторые районы превращаются в заливные луга. Тот же Байбек попытался реконструировать это дело, но у него не получилось. Развязка была трагичная: наверное, впервые в истории города в арыке утонул взрослый человек.
Решить транспортную проблему. В городе зарегистрировано более 500 тысяч автомобилей. Ежедневно заезжают еще 250 тысяч. Южная столица с трудом выдерживает такую нагрузку. Отсюда – пробки и загазованность.
К этой проблеме примыкает строительство газовой ТЭЦ. Каждую зиму Алматы переживает небольшую экологическую катастрофу, жители обвиняют в этом несколько ТЭЦ, работающих на каменном угле. В общем, градоначальник, решивший проблему смога, станет народным любимцем. Однозначно.
Зелень
По данным акимата, в мегаполисе растет более 2,3 миллиона деревьев. Еще в 2016 году АО “Центр развития города Алматы” заявило, что городу не хватает более тысячи гектаров парковых зон. Может быть, аким найдет способ, как сделать парки экономически рентабельными, чтобы их количество росло?
Общество жестко реагирует на спил деревьев. Достаточно вспомнить историю с вырубкой 9 дубов и 4 вязов у одного из магазинов бытовой техники. Негативная реакция активистов привела к возбуждению уголовного дела для инициатора вырубки. А Президент страны поручил провести служебное расследование этого факта.
Мусор
С другой стороны, Алматы производит массу денежных потоков, которые также надо урегулировать для пользы города.
Мегаполис производит более 600 тысяч тонн мусора. При этом у нас до сих пор не решена проблема утилизации твердых бытовых отходов (ТБО). Все эти тысячи тонн вывозят на полигоны для захоронения. Но так как контроль за их работой слабый, мусор расползается по всем близлежащим территориям, что ухудшает экологическую ситуацию вокруг мегаполиса.
Исходя из тарифа на вывоз ТБО (553 тенге на человека), денежный поток только по этой статье составляет более 13 миллиардов тенге в год.
Этих денег вполне хватило бы на строительство интегрированной системы по сортировке и переработке мусора. Хотя бы подобной, что развивается в России. Однако пока ни одно предприятие по переработке мусора у нас так и не стало рентабельным.
При этом акимат Алматы в прошлом году вышел из состава учредителей “АҚ Тәртіп”, крупнейшего предприятия по сбору и вывозу ТБО, занимающего доминирующее положение на рынке. Теперь 100-процентным держателем акций общества является частное ТОО “Kaz Waste Management”.
Война с билбордами
Еще один из самых больших и непрозрачных денежных потоков города. Как следствие, здесь регулярно возникают конфликты.
В 2016 году в Алматы начался передел рынка. Маслихат вдруг принял решение о вводе единообразного стандарта для рекламных стендов (билбордов). В центре событий оказалось ТОО “Алматыжарнама”, оператор наружной рекламы, принадлежащий акимату города. Тогда от действий компании пострадали сотни предприятий. Билборды конкурентов попросту спиливали и вывозили на свалку. Только за одну ночь в 2017 году так было ликвидировано более 150 установок. Ущерб от незаконного демонтажа только одного билборда его владелец оценил в 96 миллионов тенге.
Потери от недополученных налогов предприниматели оценили в 1,5 миллиарда тенге.
Теневой рынок продовольствия
По статистике, половину своих доходов казахстанцы тратят на еду. Обычный алматинец – не менее трети. Продовольственный рынок южной столицы – один из крупнейших в стране. По самым скромным подсчетам – более 600 миллиардов тенге в год. От трети до половины этого объема, по разным данным, занимает серый рынок, где идет оборот наличными, не выплачиваются налоги и социальные взносы.
Серый рынок разгоняет инфляцию. Центры такой торговли – все оптовые базары города и округи.
Но эти же рынки выполняют важнейшую социальную функцию: они дают работу десяткам тысяч людей и обеспечивают сбыт мяса и овощей от тысяч крестьян, которые не охвачены программами поддержки от министерства сельского хозяйства. Впрочем, Ерболат Досаев, как бывший министр экономики и председатель Нацбанка, эти тонкости знает.
Благоустройство и дорожное строительство
Самый сложный, черный и запутанный рынок, который производит миллиарды тенге дохода. Но в то же время самый простой, так как у чиновников есть все инструменты для наведения здесь порядка. Поэтому главное – это наличие желания.
Буквально в сентябре акимат Алматы попал в глупую ситуацию, когда выделил на реконструкцию 2 скверов общей площадью 8 гектаров больше 3,5 миллиарда тенге. Реальная цена таких работ – в десятки раз меньше. И такие случаи происходят регулярно.
Каждый год происходит до десятка конфликтов между застройщиками и собственниками малоэтажного жилья. Для понижения градуса конфликта в акимате используется термин “малоценное жилье”. Из-за ценности земли в Алматы широко используется метод точечной застройки. Это также раздражает жителей города, так как меняет среду обитания и создает риски обрушения для уже существующих зданий. При этом застройщики имеют на руках все разрешительные документы.
Сохранение исторического и архитектурного облика
Наш город молод. У него немного памятников. Тем более – архитектурных. Поэтому разрушение еще старых зданий, пусть советской постройки, в центре местные жители считают кощунственным. Тем более, когда на их месте возникают безликие или, наоборот, вычурные здания с закосом под ампир. Зачем? Они портят облик южной столицы.
Пример: снос здания Госплана по адресу: ул. Желтоксан, 115. Алматинцы были возмущены решением чиновников и собирали подписи в защиту исторического центра города. В 2008 году Президент Нурсултан Назарбаев рекомендовал запретить строительство новых зданий в историческом центре Алматы, а в 2013 году аким Ахметжан Есимов поручил определить границы центральной части, в пределах которых, с целью сохранения исторического стиля, не должна производиться массовая застройка. Тем не менее город разрушают изнутри.
***
И последнее. Ерболат Аскарбекович, пожалуйста, наберите активную и смелую пресс-службу. Алматы – как-никак медийный центр страны. Поэтому к вашей работе будет самое пристальное внимание со стороны журналистов. Если вы сделаете свою работу хорошо, мы вас поддержим. Нет – тогда извините.
АЛМАТЫ