Что включает в себя модуль классное руководство

Содержание модуля «Классное руководство»

в
программе воспитания

Представляю
вашему вниманию содержание модуля «Классное руководство» в программе
воспитания.

Виктор
Федорович Шаталов утверждал, что для того, чтобы работа в школе была
эффективной,  должен сработать «эффект соленого огурца». Главное
создать рассол, тогда какой бы огурец не был, плохой или хороший, попав в
рассол, он просолится. А основные «ингредиенты  рассола» зависят от классного
руководителя.

Классный
руководитель — ближайший и непосредственный воспитатель, и наставник учащихся.
Он организует и направляет воспитательный процесс в классе, объединяет
воспитательные усилия учителей, родителей и общества, отвечает за организацию
воспитательной работы в своём классе. В настоящее время это действительно
Руководитель класса. И добрый советчик, и управленец, и учитель, и воспитатель.
В отсутствии родителей, это и мама, и папа для ученика в школе.

Чтобы реализовать модуль
«Классное руководство», педагог ведёт работу по нескольким направлениям:

работа
с  коллективом класса;  

индивидуальная
работа с учащимися вверенного ему класса;

работа
с учителями, преподающими в данном классе;

работа
с родителями учащихся или их законными представителями.

Рассмотрим каждое направление.

1.                    
Работа
с классным коллективом. 
Направление реализуется через

                    
инициирование
и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой
помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;

                    
организация
интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с
учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной,
духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности);

     
проведение
классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и
школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка,
поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам
возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания
благоприятной среды для общения;

                    
сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и
командообразование; однодневные и многодневные походы и экскурсии, организуемые
классным руководителем и родителями; празднования в классе дней рождения детей
или 
организации
мини-поздравлений с днем рождения учащихся
посещение
спектаклей
т.д.

                    
изучение
сложившегося коллектива, выявление устойчивых групп, выявление лидеров групп,
лидеров класса; организация системы классного самоуправления, а в дальнейшем участия
в работе школьного самоуправления;

                    
вовлечение
учащихся в кружки, секции, работающие по программам внеурочной деятельности;

2.                    
Индивидуальная
работа с учащимися:

·     изучение особенностей
личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников
в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в
играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых
педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам;

·     поддержка ребенка в решении
важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с
одноклассниками или учителями, успеваемость, выбор профессии, вуза и
дальнейшего трудоустройства и т.п.), когда каждая проблема трансформируется
классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются
решить;

·     индивидуальная работа со школьниками
класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не
просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения,
но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале
каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи;

·     коррекция поведения ребенка
через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с
другими учащимися класса; через включение в проводимые школьным психологом
тренинги общения; через предложение взять на себя ответственность за то или
иное поручение в классе.

 3.Работа с
учителями-предметниками:

·     регулярные консультации
классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование
единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на
предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися;

·     проведение мини-педсоветов,
направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных
влияний на школьников;

·     привлечение учителей к
участию во внутриклассных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и
понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;

·     привлечение учителей к
участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения
и воспитания детей.

4.Работа с родителями  учащихся или их законными
представителями:

·регулярное информирование
родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;
информирование родителей о
мероприятиях, в которых можно принять участие детям вне школы для личностного
роста или пополнения копилки личных достижений;

·     помощь родителям школьников
или их законным представителям в регулировании отношений между ними,
администрацией школы и учителями-предметниками;

·     организация родительских
собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и
воспитания школьников;

·     создание и организация работы
родительских комитетов классов, участвующих в решении вопросов воспитания и
обучения их детей;

·     привлечение членов семей
школьников к организации и проведению дел класса;

·     организация на базе класса
семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и
школы.

В целом классный руководитель – это
координатор и навигатор, помощник, как для учеников своего класса, так и для их
родителей.

Своё выступление хочу закончить словами Конфуция:

«Если
ваш план —  на год, сажайте рис.   Если ваш план – на десятилетие, сажайте
деревья. Если ваш план — на всю жизнь, учите детей».
                                                                                                

Слайд 1

Модуль «Классное руководство»

Слайд 2

Классное руководство – особый вид педагогической деятельности, направленный на решение задач воспитания и социализации обучающихся.

Слайд 4

Работа с классным коллективом: инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;

Слайд 5

организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности) Работа с классным коллективом:

Слайд 6

проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения. Работа с классным коллективом:

Слайд 7

сплочение коллектива класса через: и гры и тренинги на сплочение и командообразование ; однодневные и многодневные походы и экскурсии, организуемые классными руководителями и родителями; празднования в классе дней рождения детей, включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши; регулярные внутриклассные «огоньки» и вечера, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса. Работа с классным коллективом:

Слайд 8

Индивидуальная работа с учащимися: изучение особенностей личностного развития учащихся класса поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем

Слайд 9

индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи. Индивидуальная работа с учащимися:

Слайд 10

Индивидуальная работа с учащимися: коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через включение в проводимые школьным психологом тренинги общения; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.

Слайд 11

Работа с учителями, преподающими в классе: регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися;

Слайд 12

Работа с учителями, преподающими в классе: привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;

Слайд 13

Работа с учителями, преподающими в классе: привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей

Слайд 14

Работа с родителями учащихся или их законными представителями: регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом; помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;

Слайд 15

Работа с родителями учащихся или их законными представителями: организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;

Нажмите, чтобы узнать подробности

3.2. Модуль «Классное руководство»

Осуществляя работу с классом, педагог (классный руководитель, воспитатель, куратор, наставник, тьютор и т.п.) организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями (Примечание: приведенный ниже перечень видов и форм деятельности носит примерный характер. Если школа в организации процесса воспитания использует потенциал классного руководства, то в данном модуле Программы ее разработчикам необходимо описать те виды и формы деятельности, которые используются в работе именно их школы. В реализации этих видов и форм деятельности педагогам важно ориентироваться на целевые приоритеты, связанные с возрастными особенностями их воспитанников).

Работа с классным коллективом:

  • инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;
  • организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны, – вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе.
  • проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения.
  • сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и командообразование; однодневные и многодневные походы и экскурсии, организуемые классными руководителями и родителями; празднования в классе дней рождения детей, включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши; регулярные внутриклассные «огоньки» и вечера, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса.
  • выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.

Индивидуальная работа с учащимися:

  • изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями, а также (при необходимости) – со школьным психологом.
  • поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбор профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить.
  • индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи.
  • коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через включение в проводимые школьным психологом тренинги общения; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.

Работа с учителями, преподающими в классе:

  • регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися;
  • проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;
  • привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;
  • привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.

Работа с родителями учащихся или их законными представителями:

  • регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;
  • помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;
  • организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
  • создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей;
  • привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса;
  • организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.

05.08.2021 07:25

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие записи

Логотип школы

Модуль рабочей Программы воспитания — «Классное руководство» 

     Цель деятельности классного руководителя – создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе. Модуль реализуется через деятельность классного руководителя, как наставника.Приоритетные задачи – содействие жизненному самоопределению ученика, ориентирование в социально значимых практиках.  

На уровне начальной школы (1-4 классы): 

  • содействие формированию у обучающихся таких личностных качеств, как добросовестность, ответственность, инициативность, дисциплинированность и уважение к труду; 
  • создание в классном сообществе благоприятного климата;
  • достижение школьниками качественных показателей в образовании;
  • создание условий для развития творческой активности и повышению мотивации к процессу познания. 

Способ достижений — через систему внеурочных занятий, включающую в себя такие направления как классные часы, творческие мастерские, экскурсионная деятельность, проектная деятельность. 

На уровне основной школы (5-9 классы): 

  • раскрытие потенциала каждого воспитанника, формирование жизненных ориентиров воспитанника; 
  • повышение мотивации к учебе и улучшение образовательных результатов; 
  • формирование ценностей и активной гражданской позиции; 
  • развитие гибких навыков, лидерских качеств, метакомпетенций; 
  • развитие способности критического мышления; 
  • формирование устойчивого сообщества обучающихся (переход от соуправления к самоуправлению);

Способ достижения  — через систему классных часов и реализацию коллективных творческих дел. 

На уровне средней школы (10 -11 классы): 

  • создание условий для осознанного выбора оптимальной образовательной траектории 
  • развитие гибких навыков, лидерских качеств, метакомпетенций 
  • создание условий для осознанного выбора профессии и формирование потенциала для построения успешной карьеры 
  • развитие способности критического мышления, умения проявлять свои интеллектуально-познавательные умения в жизни 
  • формирование у обучающихся профессиональных знаний, умений и навыков, соответствующих современным требованиям.

Способ достижения через систему классных часов, реализацию коллективных творческих дел, поддержку и реализацию детских инициатив. 

Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает следующие направления:  

  1. Психолого-педагогическое просвещение родителей (родительские собрания, индивидуальные и тематические консультации) 
  2. Вовлечение родительской общественности в учебно-воспитательный процесс (открытые уроки и внеклассные мероприятия с непосредственным участием родителей)
  3. Участие родительской общественности в управлении учебно-воспитательным процессом (родительские комитеты классов, школы, Совет родителей школы) 

Положение о классном руководстве скачать

Приказ о назначении классных руководителей на 2022-2023 учебный год 

Система классных часов на 2022-2023 учебный год скачать

Форум классных руководителей 2022 — 2023 скачать


29.09.2021 — Особую популярность среди классных руководителей занимает система «Аист», направленная на адресную профилактику асоциального поведения и употребления психоактивных веществ подростками. С руководством по использованию «Электронной системы раннего выявления» познакомил педагогов школы 342 Сенин Алексей Александрович, и.о. заместителя директора по УВР ЦППМСП Невского района.

image 21 01 22 06 06 1

СЛАЙД 1 Модуль «Классное руководство»

СЛАЙД 2 Классное руководство – особый вид педагогической деятельности, направленный на решение задач воспитания и социализации обучающихся.

Осуществляя работу с классом, педагог организует работу с СЛАЙД 3 коллективом класса; НАЖАТИЕ индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; НАЖАТИЕ работу с учителями, преподающими в данном классе; НАЖАТИЕ работу с родителями учащихся или их законными представителями

Работа с классным коллективом: СЛАЙД 4

  • инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;

СЛАЙД 5

  • организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), СЛАЙД 6

  • проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения.

СЛАЙД 7

  • сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и командообразование; однодневные и многодневные походы и экскурсии, организуемые классными руководителями и родителями; празднования в классе дней рождения детей,

СЛАЙД 8

Индивидуальная работа с учащимися:

  • изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам;

  • поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбор профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить.

СЛАЙД 9

  • индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи.

СЛАЙД 10

  • коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через включение в проводимые школьным психологом тренинги общения; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.

СЛАЙД 11

Работа с учителями, преподающими в классе:

  • регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися;

СЛАЙД 12

  • проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;

  • привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;

СЛАЙД 13

  • привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.

СЛАЙД 14 + НАЖАТИЕ

Работа с родителями учащихся или их законными представителями:

  • регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;

НАЖАТИЕ

  • помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;

СЛАЙД 15 + НАЖАТИЕ

  • организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;

СКАЗАТЬ О ПОЛОЖЕНИИ, ПОКАЗАТЬ ВОРД ДОКУМЕНТ.

Рассматривая то, что включает в себя модуль «Классное руководство» предлагаю вашему вниманию положение о классном руководстве.

Настоящее положение определяет организационно-методические основы осуществления педагогическими работниками функций классного руководителя, определяет права, обязанности и ответственность сотрудника, назначенного на должность классного руководителя.

То положение, которое нам с вами предстоит сегодня рассмотреть и принять включает в себя 10 основных аспектов.

1. Общие положения

2. Цели, принципы и задачи
деятельности классного руководителя

3. Содержание деятельности классного руководителя

4. Формы и технологии работы классного руководителя

5. Обеспечение академических прав
и свобод педагогических работников, осуществляющих классное руководство

6. Организация деятельности классного руководителя

7. Ответственность классного руководителя

8. Связи по должности

9. Оценка эффективности деятельности
классных руководителей

10. Механизмы стимулирования классных руководителей

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

А вот и еще наши интересные статьи:

  • Руководство по эксплуатации духового шкафа руководство по эксплуатации
  • Инструкция по эксплуатации intelligence health bracelet m3 на русском языке
  • Инструкция по эксплуатации мясорубки мулинекс hv8 2000w на русском языке
  • Audax капли для ушей инструкция по применению
  • Дезал инструкция по применению цена отзывы сироп

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии