|
|
Цемент представляет собой один из наиболее востребованных строительных материалов. Однако для его транспортировки на строительную площадку требуется использовать подходящую спецтехнику. Для перевозки цемента лучше всего использовать цементовоз. Он отличается большой вместительностью и высокими эксплуатационными характеристиками, а также простотой и удобством загрузки и выгрузки транспортируемого материала. Именно о том, как происходит загрузка и выгрузка цементовоза, мы и поговорим.
Особенности загрузки и выгрузки цементовоза
Цементовозы – новая спецтехника, которая предназначена для быстрой и удобной транспортировки цемента, строительных смесей и сухих веществ с завода на склад, строительную площадку или другой объект. Такая автоцистерна обладает рядом преимуществ, среди которых следует выделить:
- простота загрузки и разгрузки;
- минимальный остаток цемента в цистерне;
- безопасность использования;
- универсальность применения;
- высокие эксплуатационные характеристики;
- длительный срок службы даже при интенсивной эксплуатации.
Разгрузка цементовоза может происходить самотеком или методом пневморазгрузки. Загрузка цементовоза делится на пневматическую и гравитационную.
Разгрузка и загрузка цементовозов самотеком
Для загрузки цемента гравитационным методом используется специальный рукав цементовоза. Он соединяется с верхним люком так, чтобы содержимое центрального накопителя само перетекало или пересыпалось в цистерну. Такой способ разгрузки обеспечивается благодаря наклону оси цистерны и приваренным наклоненным под углом откосам. Поэтому цемент сам перетекает под воздействием силы тяжести.
Однако такая загрузка занимает много времени. К тому же на дне цистерны может остаться цемент. Для ускорения загрузку цистерна может быть оборудована специальными вибраторами, которые продвигают материал при разгрузке. К преимуществам такого способа разгрузки относится невысокая цена оборудования. Однако во время погрузочных и разгрузочных работ материал пылит. К тому же на дне остается цемент, который сложно удалить вручную.
Разгрузка и загрузка пневматическим способом
Пневматическая разгрузка осуществляется с помощью сложного оборудования, которым оснащается цементовоз. К нему относится ротационный компрессор, коллектор, манометр, воздухоотвод, влагомаслоотделитель. Система воздуховодов оснащается обратными кранами и клапанами. При разгрузке цемента в цистерне создается давление, открывающее краны, через которые и выходит раствор. Воздух, который вошел в цистерну, выдувает цемент.
Загрузка пневматическим методом заключается в создании в цистерне вакуума. Такой способ пользуется огромной популярностью благодаря высокой эффективности. Цементовоз, оснащенный пневматической системой, обойдется дороже своего гравитационного аналога, но обеспечит более быструю и эффективную разгрузку и разгрузку материала.
Требования безопасности при погрузке и выгрузке цемента и других известковых материалов
Выгрузку и загрузку цементовоза необходимо проводить согласно требованиям безопасности:
- Выгрузку и загрузку цементовоза можно проводить только в специально отведенных для этого местах.
- Чтобы исключить создание вакуума в кузове и обеспечить нормальную выгрузку цемента, следует перед началом выгрузки открыть люк цементовоза.
- Для рыхления груза в цистерне используется шланг цементовоза и лопаты.
- Для подъема на крышу цементовоза рабочим следует использовать специальные лестницы, креплению которых нужно уделить особое внимание.
- Во время разгрузки цемента запрещается проводить ремонт или смазку механизмов цементовоза.
- Запрещается подходить к зоне возможного падения крышки люка.
- Пневматический способ разгрузки материала могут проводить только работники, которые прошли соответствующее обучение.
- Перед началом работы нужно привести в порядок спецодежду, проверить исправность респираторов, диэлектрических галош и перчаток.
- Перед запуском вакуум-насоса нужно открутить питательный вентиль, питающий водой насос сальника.
- При обнаружении недостатков работы электрооборудования работник должен немедленно сообщить руководству и предотвратить его включение до устранения неполадок.
- Во время разгрузки цемента поблизости не должны находиться работники.
- Перед запуском погрузки и разгрузки цементовоза оператор должен подать предупредительный сигнал.
- В случае разгрузки пылевидных материалов с использованием пневматического погрузчика электродвигатели нуждаются в надежном заземлении.
Соблюдение правил и рекомендаций по погрузке и выгрузке цемента, пылевидных и известковых материалов позволит сделать использование цементовоза эффективным и безопасным способом их транспортировки.
Компания «Автострада» осуществляет реализацию цементовозов по лучшим ценам с гарантией. Не нужно беспокоиться о доставке — мы сами привезем технику, а наш лизинговый специалист проконсультирует вас.
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОХРАНЕ ТРУДА № __________
ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ АВТОЦЕМЕНТОВОЗА
1. Общие положения
1.1. Действие инструкции распространяется на все подразделения предприятия.
1.2. По данной инструкции водитель автоцементовоза (далее водитель) инструктируется перед началом работы (первичный инструктаж), а потом через каждые три месяца (повторный инструктаж).
Результаты инструктажа заносятся в «Журнал регистрации инструктажей по вопросам охраны труда». В журнале, после прохождения инструктажа, должны быть подписи инструктирующего и водителя.
1.3. Собственник должен застраховать водителя от несчастных случаев и профессиональных заболеваний.
В случае повреждения здоровья водителя по вине собственника, он (водитель) имеет право на возмещение причиненного нему вреда.
1.4. Кроме данной инструкции водитель автоцементовоза должен быть проинструктирован по инструкции для водителя грузового автомобиля.
1.5. За невыполнение данной инструкции водитель несет дисциплинарную, материальную, административную и уголовную ответственность.
1.6. К обслуживанию автоцементовозов допускаются водители, которые изучили их конструкцию, правила безопасной их эксплуатации и правила эксплуатации сосудов, работающих под давлением.
1.7. На водителя автоцементовоза дополнительно действует вредный фактор — действие пыли цемента.
1.8. При систематической перевозке пылящих материалов выдается спецодежда: костюму хлопчатобумажный, рукавицы комбинированные, жилет сигнальный.
При работе на автомобиле, который работает на этилированном бензине на время работы на линии, выдается: фартук резиновый с нагрудником, рукавицы резиновые, нарукавники хлорвиниловые.
1.9. Без тягача цистерна-полуприцеп с пневматической загрузкой и разгрузкой может быть использована для временного хранения цемента на строительной площадке.
2. Требования безопасности перед началом работы
2.1. Перед сцеплением с цистерной-полуприцепом необходимо:
2.1.1. Убедиться в исправности сидельно-сцепного устройства, наличии шкворня и в исправности креплений.
2.1.2. Проверить, что цистерна зафиксирована стояночным тормозом.
2.1.3. Убедиться в том, что передняя часть цистерны расположенная по высоте так, что при сцеплении передняя кромка опорного листа попадает на полозья или седло.
2.1.4. Проверить шланг и провода, потом подвесить их на крюк передней части цистерны.
2.2. Убедившись в исправности и правильной подготовке цистерны-полуприцепа необходимо сцепить тягач с цистерной-полуприцепом:
2.2.1. Вынуть ограничители бокового раскачивания седла и закрепить их болтами.
2.2.2. Перевести рычаг сидельно-сцепного устройства в крайнее переднее положение, которое фиксируется защелкой кулака (если после расцепливания захваты остались раскрытыми и удерживаются в этом положении кулаком, то перемещать рычаг необязательно).
2.2.3. На малой скорости подать тягач задним ходом так, чтобы шкворень цистерны вошел между скошенными концами седла и произошло сцепление.
Следует убедиться в том, что рычаг занял нужное положение, шток кулака не выступает за передний торец седла и предохранитель саморасцепливания опущен.
2.2.4. Опорное устройство цистерны-полуприцепа поднять в крайнее верхнее положение.
2.2.5. В штепсельные розетки тягача вставить вилку электропроводки цистерны-полуприцепа.
2.2.6. Стояночный тормоз цистерны-полуприцепа опустить.
2.2.7. Соединить гибкий шланг от компрессора, установленного на тягаче с цистерной-полуприцепом.
2.3. Не разрешается выпускать автоцементовоз на линию без познавательных знаков автопоезда.
2.4. Водитель должен осмотреть автоцементовоз, убедиться в исправности всех механизмов и принадлежностей, заправить автомобиль, проверить наличие масла в картере компрессора и герметичность соединений люка и вентилей, подтянуть все болтовые соединения и уплотнения.
2.5. Техническое состояние шин должно гарантировать безопасное движение автопоезда.
2.6. Нельзя устанавливать шины:
— не отвечающие марке транспортного средства по величине допустимой нагрузки;
— с не отвечающем установленной норме давлением в шине;
— с полностью изношенным рисунком протектора;
— со сквозными отверстиями, расслоением или другими механическими повреждениями.
3. Требования безопасности во время выполнения работы
3.1. Требования при загрузке автоцементовоза.
3.1.1. Поставить его таким образом, чтобы люк цистерны был под погрузочным устройством.
3.1.2. С площадки открыть крышку люка, предварительно убедившись в том, что в цистерне отсутствует давление.
3.1.3. После заполнения цистерны автоцементовоза плотно закрыть крышку люка цистерны автоцементовоза.
3.1.4. После перевода цементовоза в транспортное положение на малой скорости проехать вперед.
3.1.5. Процесс загрузки заканчивается переводом автопоезда в транспортное положение, для чего необходимо отсоединить шланг от фильтра ІІ ступени, а также загрузочный шланг с соплом и установить их в транспортное положение.
3.1.6. Открывать и закрывать люк цистерны автоцементовоза необходимо только с площадки обслуживания, расположенной с одной из сторон цистерны автоцементовоза.
3.1.7. Давление в резервуаре цементовоза с пневматической загрузкой и разгрузкой цемента не должно превышать 3 атм.
3.1.8. Работа цементовоза разрешается при температуре стенок цистерны не ниже — 30°С.
3.2. Требования безопасности во время транспортировки.
3.2.1. Перед выездом на линию водитель должен:
3.2.1.1. Убедиться в исправности автоцементовоза.
3.2.1.2. Проверить исправность рессор.
3.2.1.3. Проверить плотность соединений выхлопной трубы с патрубком выхлопного коллектора двигателя.
3.2.1.4. Убедиться в отсутствии подтекания в бензопроводе и масла из картера двигателя.
3.2.1.5. Осмотреть сальниковое уплотнение коробки отбора мощности.
3.2.1.6. Проверить степень сопротивления рулевой колонки вращению.
3.2.1.7. Проверить надежность тормоза.
3.2.1.8. Проверить состояние шин и давление в них.
3.2.1.9. Убедиться в исправности цистерны-полуприцепа и приборов на ней, а также проверить крепление компрессора, наличие в нем масла, герметичность соединения воздуховодов, сальниковые уплотнения люка и вентилей.
3.2.1.10. Проверить правильность заполнения путевого листа.
3.2.2. Во время движения необходимо:
3.2.2.1. Внимательно следить за дорожными сигнальными знаками.
3.2.2.2. Не превышать установленной скорости.
3.2.2.3. Не допускать проезда на подножках, а также проезда в кабине лиц, не имеющих отношения к работе автоцементовоза.
При проезде по скользкой дороге и при спуске с гор нельзя выключать передачу.
3.2.3. Движение автоцементовоза по территории строительной площадки и действующих предприятий, а также в местах прохода людей допускается со скоростью не более 10 км/ч.
3.2.4. Для остановки автоцементовоза нельзя резко тормозить.
Следует помнить, что автоцементовоз имеет большие габариты и массу, поэтому, чем выше скорость движения, тем длиннее путь торможения, и может произойти занос цистерны-полуприцепа.
При необходимости резкого торможения на скользкой дороге не следует выключать сцепление.
3.2.5. С наступлением темноты водитель должен:
3.2.5.1. При остановке автомобиля в дороге на неосвещенных участках и дорогах включить подфарники или ближний свет, и задний красный свет. Автоцементовоз должен стоять на обочине.
3.2.5.2. При движении в условиях ограниченной видимости (менее 20 м, туман, дождь, снегопад, пыль и т.п.) снизить скорость, включить свет фар и периодически подавать звуковые сигналы.
3.2.6. Запрещается:
3.2.6.1. Управлять автоцементовозом в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, при болезненном состоянии, а также при степени утомленности, которая может повлиять на безопасность движения.
3.2.6.2. Передавать управления автоцементовозом другим лицам.
3.3. Требования при разгрузке цемента.
3.3.1. Для предотвращения образования пробок в процессе саморазгрузки в конструкции сопла предусмотрен дополнительный подсос атмосферного воздуха.
Необходимо следить за опорожнением емкости по установленному на цистерне автоцементовоза манометру-вакуумметру.
3.3.2. Работать при неисправном манометре-вакуумметре, а также разъединять шланги-воздуховоды, находящиеся под давлением, запрещается.
На воздухозаборниках обязательна установка предохранительного клапана.
3.3.3. Перед пуском компрессора, водитель должен убедиться в исправном состоянии всех его частей и предохранительных устройств.
3.3.4. Работа компрессора запрещается в случаях появления недопустимого биения маховика, нагревания подшипников выше допустимой нормы, отсутствия масла в картере компрессора, появления сильных стуков, излома любой части, неисправности привода компрессора, отсутствии установленных для данного компрессора смазочных материалов.
3.3.5. Снимать ограждения у компрессора во время его работы, залезать под ограждения или оставлять их незакрепленными после осмотра или ремонта не допускается.
3.3.6. Для обеспечения процесса разгрузка цемента из автоцементовоза компрессор переключают на режим нагнетания.
Воздуха подают под ткань аэроднища и к наконечнику разгрузочного устройства.
Система воздухопроводов обязательно должна быть обеспечена предохранительными и обратными клапанами.
3.3.7. Образовывать предварительное давление в цистерне автоцементовоза во время разгрузки цемента не разрешается.
3.3.8. При разгрузке цемента из автоцементовоза необходимо:
3.3.8.1. Открыть крышку на патрубке.
3.3.8.2. Шлангом для подачи сжатого воздуха соединить компрессор с воздухопроводом цистерны-полуприцепа.
3.3.8.3. Соединить разгрузочный шланг и направить его в склад приема цемента.
3.3.8.4. Открыть запорный кран разгрузочного устройства.
3.3.8.5. Включить компрессор и создать давление в цистерне-полуприцепе, равное рабочему.
3.3.9. При разгрузке цистерны автоцементовоза необходимо следить за показанием манометра-вакуумметра и при повышении давления выше допустимого остановить компрессор и устранить неисправность.
3.3.10. Окончание разгрузки автоцементовоза характеризуется падением давления в цистерне автоцементовоза до нуля.
3.3.11. При чистке или ремонте внутри цистерны или резервуаре рабочие должны быть обеспечены спецодеждой, респираторами, спасательным поясом с веревкой, один которой закрепляется по поясе работающего, а второй выведен через люк (лаз) наружу.
Помощник, находящийся наверху, должен наблюдать за работой и держать веревку, страхуя работающего в резервуаре.
На выполнение этих работ выдается наряд-допуск.
3.3.12. Техническое обслуживание и ремонт автоцистерны при работающем двигателе запрещается.
4. Требования безопасности после окончания работы
4.1. Очистить автоцементовоз от грязи, проверить состояние узлов, устранить выявленные неисправности, поставить автоцементовоз на место, предназначенное для стоянки и затормозить стояночным тормозом.
4.2. При расцепливании тягача и цистерны-полуприцепа водитель должен:
4.2.1. Опорное устройство цистерны-полуприцепа опустить до упора к поверхности дороги (площадки) и подать тягач задним ходом до перевода опорных устройств в переднее положение.
При этом надо убедиться в том, что штырь фиксатора закрепил положение опорных устройств.
4.2.2. Цистерну-полуприцеп затормозить стояночным тормозом.
4.2.3. Разъединительные краны на тягаче и цистерне-полуприцепе закрыть, их рычаги поставить поперек корпуса крана, соединительные головки разъединить и защитные крышки закрыть.
4.2.4. Вилки электропроводки цистерны-полуприцепа вынуть из штепсельных розеток тягача; отсоединить гибкий шланг от компрессора.
4.2.5. Убедиться в том, что подвешенные на крюк передней части цистерны провода не мешают расцепливанию.
4.2.6. Предохранитель саморасцепливания отвести в сторону и переместить рычаг соединительно-сцепляющегося устройства в крайнее переднее положение.
4.2.7. При включенной первой передаче плавно подать тягач вперед до полного расцепливания с цистерной-полуприцепом.
4.3. Снять спецодежду, средства индивидуальной защиты и сложить в отведенное для них место.
4.4. Помыть руки, лицо теплой водой с мылом; при возможности принять душ.
4.5. Доложить руководителю работ обо всех недостатках, которые имели место во время работы.
5. Требования безопасности в аварийных ситуациях
5.1. Аварийная ситуация кроме изложенных в инструкции для водителей грузовых автомобилей может дополнительно возникнуть в случае: выхода из строя компрессора, сцепляющегося устройства; разрыва воздухопроводов; выхода из строя предохранительных и обратных клапанов; разгерметизации цистерны; попадании цемента в лица и прочее.
5.2. При возникновении такой ситуации необходимо прекратить работу.
5.3. Сообщить о том, что произошло, руководителю работ.
5.4. Если произошел несчастный случай, оказать пострадавшему первую медицинскую помощь; при необходимости, вызвать скорую медицинскую помощь.
5.5. Оказание первой медицинской помощи.
5.5.1. Оказание первой помощи при поражении электрическим током.
При поражении электрическим током необходимо немедленно освободить потерпевшего от действия электрического тока, отключив электроустановку от источника питания, а при невозможности отключения — оттянуть его от токопроводящих частей за одежду или применив подручный изоляционный материал.
При отсутствии у потерпевшего дыхания и пульса необходимо сделать ему искусственное дыхание и косвенный (внешний) массаж сердца, обращая внимание на зрачки. Расширенные зрачки свидетельствуют о резком ухудшении кровообращения мозга. При таком состоянии оживления начинать необходимо немедленно, после чего вызвать скорую медицинскую помощь.
5.5.2. Первая помощь при ранении.
Для оказания первой помощи при ранении необходимо раскрыть индивидуальный пакет, наложить стерильный перевязочный материал, который помещается в нем, на рану и завязать ее бинтом.
Если индивидуального пакета каким-то образом не оказалось, то для перевязки необходимо использовать чистый носовой платок, чистую полотняную тряпку и т.д. На тряпку, которая накладывается непосредственно на рану, желательно накапать несколько капель настойки йода, чтобы получить пятно размером больше раны, после чего наложить тряпку на рану. Особенно важно применять настойку йода указанным образом при загрязненных ранах.
5.5.3. Первая помощь при переломах, вывихах, ударах.
При переломах и вывихах конечностей необходимо поврежденную конечность укрепить шиной, фанерной пластинкой, палкой, картоном или другим подобным предметом. Поврежденную руку можно также подвесить с помощью перевязки или платка к шее и прибинтовать к туловищу.
При переломе черепа (бессознательное состояние после удара по голове, кровотечение из ушей или изо рта) необходимо приложить к голове холодный предмет (грелку со льдом, снегом или холодной водой) или сделать холодную примочку.
При подозрении перелома позвоночника необходимо пострадавшего положить на доску, не поднимая его, повернуть потерпевшего на живот, лицом вниз, наблюдая при этом, чтобы туловище не перегибалось, с целью избежания повреждения спинного мозга.
При переломе ребер, признаком которого является боль при дыхании, кашле, чихании, движениях, необходимо туго забинтовать грудь или стянуть их полотенцем во время выдоха.
5.5.4. Оказание первой помощи при ожогах кислотами и щелочью.
При попадании кислоты или щелочи на кожу, поврежденные участки необходимо тщательно промыть струей воды на протяжении 15-20 минут, после этого поврежденную кислотой поверхность промыть 5%-ным раствором питьевой соды, а обожженную щелочью — 3%-ным раствором борной кислоты или раствором уксусной кислоты.
При попадании на слизистую оболочку глаз кислоты или щелочи необходимо глаза тщательно промыть струйкой воды на протяжении 15-20 минут, после этого промыть 2%-ным раствором питьевой соды, а при поражении глаз щелочью — 2%-ным раствором борной кислоты.
При ожогах полости рта щелочью необходимо полоскать 3%-ным раствором уксусной кислоты или 3%-ным раствором борной кислоты, при ожогах кислотой — 5%-ным раствором питьевой соды.
При попадании кислоты в дыхательные пути необходимо дышать распыленным с помощью пульверизатора 10%-ным раствором питьевой соды, при попадании щелочи — распыленным 3%-ным раствором уксусной кислоты.
5.5.5. Первая помощь при кровотечении.
5.5.5.1. Поднять раненную концовку вверх.
5.5.5.2. Рану закрыть перевязочным материалом (из пакета), сложенным в клубок, придавить его сверху, не касаясь самой раны, подержать на протяжении 4-5 минут. Если кровотечение остановилось, не снимая наложенного материала, поверх него положить еще одну подушечку из другого пакета или кусок ваты и забинтовать раненное место (с некоторым нажимом).
5.5.5.3. В случае сильного кровотечения, которое нельзя остановить повязкой, применяется сдавливание кровеносных сосудов, которые питают раненную область, при помощи изгибания концовок в суставах, а также пальцами, жгутом или закруткой. В случае большого кровотечения необходимо срочно вызвать врача.
5.6. При возникновении пожара вызвать пожарную часть и приступить к гашению пожара первичными средствами пожаротушения.
5.7. Во всех случаях выполнять указания руководителя.
________________________ ________________ _________________
(должность руководителя (личная подпись) (фамилия, инициалы)
подразделения
/организации/ — разработчика)
СОГЛАСОВАНО:
Руководитель (специалист)
службы охраны
труда предприятия ______________ _______________
(личная подпись) (фамилия, инициалы)
Юрисконсульт ______________ _______________
(личная подпись) (фамилия, инициалы)
Главный технолог ______________ _______________
(личная подпись) (фамилия, инициалы)
На чтение 8 мин Просмотров 2.5к. Опубликовано 24.11.2019
Стройки бывают разными, и порой необходимо переправить не несколько мешков стройматериалов, а целую цистерну жидкого цемента. На помощь придут полуприцепы-цементовозы. Как выбрать подходящую вашим целям технику будем разбираться сегодня.
Если требуется доставить цемент на объект, а предприятие расположено вдали от железнодорожных путей, стоит воспользоваться цементовозом. Сегодня разберемся с принципом работы полуприцепов для перевозки цемента, а также попробуем выяснить, как выбрать нужную модель этого технического устройства.
Содержание
- Что такое полуприцеп-цементовоз
- Предназначение
- Особенности конструкции
- Цистерна
- Загрузка-выгрузка
- Компрессор
- Количество осей
- Преимущества
- Производители
- Bonum
- Cimc
- Kassbohrer
- Nursan
- Feldbinder
- Oztas Trailer
- Gutewolf
- Бецема
- Сеспель
- Atlant
- «АК Мотор Групп»
- «Энергомаш»
- «КОМЗ-Экспорт»
- «Алексеевка ХИММАШ»
- СЗАП
- Тягачи для полуприцепа-цементовоза
- Как выбрать полуприцеп-цементовоз
- Покупка или аренда
- Стоимость
Что такое полуприцеп-цементовоз
Это спецтехника, представляющая собой автомобиль с цистерной. Цементовоз-полуприцеп в зависимости от габаритов обеспечивает строительными материалами как крупные, так и мелкие объекты.
Предназначение
Эти машины используют для перевозки сырья на предприятия, а также частным заказчикам. Техника способна переправлять не только цемент, но и другие сыпучие материалы плотностью 1,5 г/см3.
Цементовозы поставляют сырье на заводы и бетонные узлы РБУ. С помощью этого вида полуприцепов предприятия, расположенные вдали железнодорожных путей, могут бесперебойно получать необходимые материалы.
Особенности конструкции
Автоцементовоз состоит из цистерны. Внутри нее находятся специальные аэролотки, изготовленные из желоба, откосов и перегородки. Такая конструкция обеспечивает подачу воздуха в цемент. Желоб и откосы сделаны из металла, а перегородки могут быть хлопчатобумажными или из лавсана. Полуприцепы классифицируют по вместительности (некоторые до 120 тонн), а также по типу загрузки.
Умывальник для полуприцепа с кронштейнами предусмотрен разработчиками изначально. Однако есть конструкции, которые требуют дополнительных манипуляций.
Цистерна
Устанавливается под углом на автомобиль-тягач, предназначенный для быстрого прохождения больших расстояний. Это нужно для удобного схода содержимого при разгрузочной фазе. Содержимым «бочка» наполняется через верхний люк. На внешней стороне лестница, площадки для обслуживания прицепа.
Загрузка-выгрузка
Загрузка содержимого происходит следующим образом: из емкости, где находится цемент, материал через специальный «рукав» закачивается в цистерну самотеком. После этого нагруженный автомобиль отправляется к заказчику или на предприятие. Там через шланг разгрузочный кран «бочки» присоединяется к приемному патрубку емкости, в которую отправится цементный силос или другой материал).
Человек, управляющий цементовозом, компрессором подает воздух для создания в полости цистерны давления, после чего открывается кран на принимающем силосе и на самом цементовозе. Начинается перекачка содержимого.
Обзор выгрузки цементовоза представлен на видео:
Компрессор
Эта деталь расположена на шасси авто и «трудится» в двойном направлении. Когда происходит выгрузка, компрессор работает в нормальном режиме, а вот при закачке цемента он выступает как вакуумный насос.
Количество осей
Полуприцепы данного вида оснащены тремя и более осями для переправки больших объемов груза. Цистерна, которая передней частью опирается на шкворень тягача, задней стороной через кронштейны и рессоры давит на оси ходовых колес – соответственно, чем больше объем «бочки», тем крепче и больше оси.
Преимущества
Помимо того, что автоцементовоз перевозит немалые партии строительных мате-риалов на большие расстояния без дополнительного оборудования, у него есть и другой плюс. Эта техника – саморазгружающаяся. Это не только удобно при погрузке цемента, но облегчает и ускоряет работу команды.
Производители
Рынок полуприцепов огромен и представлен как зарубежными производителями, так и отечественными. Для начала предлагаем ознакомиться с зарубежными марками цементовозов.
Bonum
Торговая марка, которая предлагает широкий модельный ряд, состоящий из прицепов разных сборок и модификаций – начиная от небольших, предназначенных для частного использования, заканчивая габаритной техникой для крупных предприятий. Плюсом фирмы выступает пневматическая выгрузка содержимого с виброполом, что облегчает труд команды.
Cimc
Встретить на российском рынке можно и технику фирмы Cimc. Под этой маркой работает китайский завод, который осуществляет поставки по всему миру. Ценовую политику компании можно назвать «щадящей», но это не сказывается на качестве.
Kassbohrer
Еще одна европейская фирма, знаменитая идеальной репутацией и недавно отметив-шая 125-летний юбилей. Сегодня предприятие входит в концерн Tirsan Treyler. Компания, несмотря на почетную «должность» старейшей в отрасли, предлагает и бюджетные варианты цементовозов, доступные для доставки в Россию.
Nursan
Фирма выпускает прицепы вместимостью 22-55 кубических метров. По выбору клиента производитель может установить как турецкие комплектующие, так и немецкие. Выбирая последний вариант, вы получите быструю скорость разгрузки – 20,5 минут на емкость в 23 м3.
Feldbinder
Говоря о европейском качестве, нельзя не отметить компанию Feldbinder, известную своей инновационностью. Фирма в производстве использует последние разработки.
Наиболее известная модель – это 35-кубовые цементовозы EUT 35.3-2/1, которые могут использоваться как муковозы.
В целом же компания может похвастаться 10 цементовозами, вместительность которых составляет 35-65 кубических метров. Все они сделаны из алюминия, что значительно облегчает вес конструкции.
Oztas Trailer
Молодая, но динамично развивающаяся турецкая компания Oztas Trailer была основана в 2013 году. Производство спецтехники происходит на современных заводах, а разработчик предлагает клиентам нестандартные решения, позволяющие снизить стоимость продукции.
Gutewolf
Техника немецкой компании Gutewolf представлена широким ассортиментом прицепов и полуприцепов. Комплектующие высокого качества позволяют выдер-живать высокие нагрузки и мощности, что будет полезно при большом объеме работ.
Бецема
«Бецема» – это машиностроительный завод, который создает и проектирует автоцементовозы для бестарной перевозки материалов. Количество осей в них может варьироваться от 1 до 3. Кроме того, компания предлагает возможность доукомплектации дополнительным оборудованием. На официальном сайте можно просмотреть не только технические характеристики моделей, но и фото товара.
Детальная информация видна на видео:
Сеспель
Небольшие объемы цистерн предлагает еще один российский производитель – предприятие «Сеспель». Цистерны компании представлены в вариациях от 13,6 до 36 и более м3.
Atlant
Российская фирма предлагает транспортировку техники во все регионы страны. Объем цистерн здесь будет более внушительным – от 30 до 55 м3. Помимо этого, на заказ можно изготовить полуприцеп любой грузоподъемности.
«АК Мотор Групп»
Еще один завод, где можно заказать цистерны. Модельный ряд достаточно широк, оборудование стальное. Максимальная скорость движения автоустройств с цистернами компании – 90 км/час.
«Энергомаш»
Предприятие, расположенное в Челябинской области. Производит цементовозы на протяжении 15 лет. Огромный ассортимент представлен сотней моделей цистерн, самая малая из которых вмещает 4 м3.
«КОМЗ-Экспорт»
Компания в Ростовской области, чаще известная как Tigarbo. Изготовляет различную продукцию, в том числе прицепы-цементовозы. Компания предлагает ряд моделей, отвечающих потребностям как частников, так и предприятий.
«Алексеевка ХИММАШ»
Качеством продукции может похвастать еще одна российская организация – группа компаний «Алексеевка ХИММАШ». Производители, следящие за мировыми тенденциями, повышают качество продукции, снижая производственные издержки. Таким образом, техника вполне может посоперничать с европейским «братом».
Детальная информация видна на видео:
СЗАП
Ставропольский завод, берущий начало с середины прошлого века, предлагает клиентам целый ряд автоприцепов, состоящий из 20 базовых моделей и 80 их модификаций. Выбрав производителя, вы сможете подобрать технику для промышленных поставок цемента или же присмотреть скромный полуприцеп для маленькой организации.
Тягачи для полуприцепа-цементовоза
Цистерна крепится к спецмашине, которая называется «тягач». С тягачами для цементовозов проблем возникнуть не должно: они оснащены пневматической или рессорной подвеской, что позволяет «дружить» с самым обыкновенным седельным тягачом.
Как выбрать полуприцеп-цементовоз
Перед тем, как приобрести цементовоз, следует определить объем грузов, с которым вы намерены работать. Большинство моделей рассчитаны на переправку 40-45 кубов, но некоторые производители предлагают более скромные габариты.
Следующий момент – это тип загрузки цемента. Чаще на цистернах есть люк в верх-ней части корпуса, хотя бывает, на рынке представлены устройства с компрессорным типом загрузки.
Стоимость такой модели будет выше, а скорость наполнения цис-терны и ее разгрузки – быстрее. Обратить внимание на эту модель стоит в том случае, когда необходима переправка больших партий цемента в сжатые сроки.
Покупка или аренда
Этот вопрос однозначного ответа иметь не может, так как все зависит от ваших целей. Естественно, для перевозки двух-трех партий цемента покупать цементовоз нецелесообразно. А вот если вы планируете длительные поставки или открытие строительной фирмы, то приобретенная техника окупится быстро.
Стоимость
Цена автоцементовозов зависит от комплектации, объемов, материалов и, конечно, года выпуска. Продукт отечественных производителей обойдется дешевле: неболь-шой российский полуприцеп можно купить за 1600000 рублей. Цена зарубежных выше. Габаритный новенький «немец» обойдется покупателю в 50 – 70 тысяч евро.
Впрочем, если не важна гарантия и сервис, то уложиться в миллион рублей реально, отыскав полуприцепы на сайтах по покупке и продаже авто. Там же можно приоб-рести б/у устройства европейской сборки. Цена колеблется от 400 тысяч рублей до нескольких миллионов.
Как мы выяснили, выбор цементовоза зависит от целей заказчика, а купить достой-ную модель можно и у отечественных производителей. Теперь, ознакомившись с основными предприятиями по изготовлению спецтехники и характеристиками моделей, остановить выбор на одном из них труда не составит.
Детально узнать о выборе цементовоза можно из видео:
перейти к содержанию
Tag Архивы: Цементный Грузовик
DRIVEN Micro Series RC цементовоз Руководство пользователя
НАЧАЛО ИГРЫ Радиоуправляемый цементовоз Micro Series ДЛЯ НАЧАЛА ИГРЫ Убедитесь, что переключатель ВКЛ/ВЫКЛ на транспортном средстве находится в положении ВКЛ (рис. 1). Нажмите на крышу автомобиля, как показано на (Рис. 2), затем нажмите любую кнопку на пульте дистанционного управления, указанную на (Рис. 3).. ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПРИМЕЧАНИЕ: В случае, если контроллер и/или …
Подробнее «Руководство пользователя радиоуправляемого цементовоза DRIVEN серии Micro»