Диспетчерское руководство работой локомотивов

Работая в зоне
обращения, локомотивы выходят за пределы
не только отделения, но часто и дороги,
на которой расположено основное депо
их приписки. В этих условиях предъявляются
повышенные требования к оперативному
управлению работой и регулированию
парка локомотивов. Поэтому оперативное
руководство эксплуатацией локомотивов
и ответственность за выполнение
показателей их использования возложены
на Департамент управления перевозками
МПС и соответствующие службы и отделы.

Отделы
перевозок отделений и службы перевозок
дорог полностью отвечают за эффективное
использование локомотивов в пределах
своих границ независимо от расположения
и подчиненности депо их приписки.
Локомотивные же службы и депо направляют
свои усилия на улучшение технического
состояния локомотивов, устойчивое
обеспечение их локомотивными бригадами,
повышение квалификации бригад.

Оперативное
планирование работы локомотивов. Являясь
важной частью оперативного управления,
оно базируется на следующих принципах:

Основой является
план поездной работы как составная
часть оперативного плана эксплуатационной
работы дороги и отделения. План поездной
работы отделения (варианты размеров
движения) объявляется руководителями
станций, локомотивных депо, пунктов
смены локомотивных бригад и других
подразделений.

Эксплуатируемый
парк локомотивов для вариантов размеров
движения по участкам обслуживания
бригад определяется по коэффициенту
потребности локомотивов на пару поездов,
подсчитанному на основании данных
ведомостей оборота по графику движения
поездов. Для местной работы определяется
в основном техническими нормами с учетом
конкретных вагонопотоков.

Особое внимание
обращают на соблюдение принципа
равночисленного обмена локомотивами
по стыковым пунктам между дорогами и
отделениями. Это позволяет избежать
накопления избытка или недостатка
локомотивов на отдельных участках
обращения.

В суточных планах
и сменных заданиях предусматривают:
обмен локомотивами по стыковым пунктам
дорог и отделений; направление локомотивов
в депо приписки или ПТОЛ для выполнения
ТО-2 и ТО-3, и периодического ремонта
(ТР-1 и др) в строгом соответствии с планом
технического обслуживания и ремонта;
отставление локомотивов от работы с
перечислением в резерв дороги (на срок
не менее 10 сут) или введение его в
эксплуатацию; регулировочные меры,
обеспечивающие отправление поездов.

Диспетчерское
руководство работой локо в отделен
дороги.

Важной частью
оперативного управления работой
локомотивов является диспетчерское
руководство, цель которого заключается
в обеспечении поездов локомотивами в
соответствии с запланированным порядком
и восстановлением этого порядка при
его нарушении с наименьшими издержками
за счет использования различных резервов
ускорения оборота.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

aurora

Подробности
Категория: СЦБ

Диспетчерское руководство эксплуатационной работой — централизованная система оперативного управления перевозочным процессом, осуществляемая диспетчерским аппаратом.
Регулирование движения поездов впервые введено в 1851 на одной из американских дорог и получило распространение на всех ж. д. США. Диспетчер выдавал приказ- путёвку на станции отправления поездной бригаде, которая несла ответственность за движение поезда. В приказе-путёвке указывалось, на каких станциях поезду предстоят по расписанию скрещения и обгоны. В начале 20 в. опыт американских ж.д. получает распространение в Европе. Во Франции возникает разновидность диспетчерского руководства — бюро советов и разъяснений, в котором участие диспетчера ограничивается совещательным характером; в Великобритании появляется контрольная система, при которой диспетчер (контролёр) обладает лишь контрольными, но не распорядительными правами. В Швеции и Норвегии диспетчер объединяет работу трёх служб — эксплуатации, тяги и пути и осуществляет общее руководство движением поездов. На современные железные дороги США, Канады и Великобритании действуют системы, которые основываются на расписаниях движения, во Франции, Германии, Японии, Нидерландах и ряде др. стран — на расчётных графиках. На железных дорогах России аппарат особых дежурных, на которых возлагалось Общее руководство движением поездов, был создай в 1918. Диспетчер выпускал поезда на участок, но не регулировал движение, а наблюдал за ним. Отделение получало со станций графики исполненного движения через 2—3 дня. С увеличением густоты перевозок чаще стали возникать затруднения в пропуске поездов, появилась потребность в изменении функций диспетчера. С 1923 вся оперативная работа по движению поездов на участке была сосредоточена в руках диспетчера, который нёс за неё полную ответственность. Такая система была впервые применена на участке Москва — Мытищи — Александров Северной железной дороги К 1934 диспетчерская система действовала уже на всей сети железных дорог
Объектами диспетчерского руководства являются маневровый район, сортировочные станции и горки, участки энергоснабжения, дистанции сигнализации и связи, линейные предприятия вагонного, локомотивного, путевого хозяйств (см. рис.). Для ведения диспетчерской работы в отделениях и управлениях дорог организованы диспетчерские круги. Основным функции диспетчерского аппарата — разработка оперативных планов и организация их выполнения. Для этого диспетчеры, руководящие перевозочным процессом, в дополнение к сменно-суточному плану составляют текущий план (на 3—4 ч), в котором предусматривается составообразование, назначение локомотивов с бригадами, обеспечение пропуска поездов по участкам, передачи их по стыковым пунктам и подвода к станциям, развоза местного груза, его погрузки и выгрузки. Система позволяет вести непрерывный контроль за выполнением оперативных планов движения поездов и наблюдение за работой станций, разработку и осуществление мер для продвижения поездов.
Структура диспетчерского управления эксплуатационной работой
Структура диспетчерского управления эксплуатационной работой.

На уровне МПС руководство возложено на единую диспетчерскую смену, размещённую в автоматизированным диспетчерском центре вправления (АДЦУ), в составе гл. диспетчера МПС, гл. локомотивного диспетчера, гл. диспетчера-вагонораспорядителя и ревизоров-диспетчеров. Зал АДЦУ оснащён мнемонической схемой сети железных дорог и информационное табло. Автоматизир. рабочие места оборудованы дисплеями и средствами связи. Диспетчерский аппарат МПС освобождён от сбора информации о поездной работе. Информация о проследовании поездов, наличии локомотивов и поездных бригад на выделенных (наиболее важных) станциях поступает в реальном масштабе времени через междорожные стыковые пункты.
В управлениях дорог диспетчерскую работу осуществляет оперативно-распорядительный отдел службы перевозок через дорожных диспетчеров, возглавляемых старшим дорожным диспетчером, диспетчерский круг которого определяется в зависимости от размеров и сложности работы. На этом уровне выполняются запланированные размеры движения и передачи вагонов по всем внеш. и внутреннего стыковым пунктам дороги; регулируется работа локомотивного парка; обеспечивается развоз местных вагонов и поступление порожних вагонов под погрузку; контролируется работа важнейших узлов и стыковых пунктов. Основным документами для контроля выполнения графика движения и поездной работы являются сокращ. график движения и поездное положение.
Для совершенствования работы применяются АСУ, создаются АДЦУ на железных дорогах, что способствует концентрированию руководства в едином структурном подразделении. Организация дорожных АДЦУ выполняется в три стадии: создание информационно-справочной системы с выдачей данных в реальном масштабе времени на технических средства коллективного отображения информации (мнемосхемы, информационное табло и индивидуальные дисплеи); внедрение информационно-прогнозной системы, позволяющей предвидеть поездную работу на предстоящий период; ввод в действие информационно-управляющей системы, которая на основе прогноза способна разрабатывать предложения по принятию решений в режиме диалога диспетчера с ЭВМ,
Работу поездного диспетчера на сети ж.       д. регламентируют Правила технической эксплуатации и Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах (1991). Поездной диспетчер единолично руководит движением поездов на участке и отвечает за выполнение графика движения. Приказы диспетчера подлежат безоговорочному выполнению работниками, непосредственно связанными с движением поездов на участке. В обязанности поездного диспетчера входят: эффективное использование технических средств, вагонного парка, локомотивов, участков и станций; контроль работы станций, выполнения графика движения и плана формирования поездов; своевременным передача указаний по движению поездов дежурным по станциям и машинистам; наблюдение за приёмом и отправлением поездов на станциях и пропуском их по участку; обеспечение безопасности движения. Поездной диспетчер ведёт график исполненного движения и отмечает все отклонения от норм, работы на участке и их причины. На участках с интенсивным движением поездов необходимые для поездного диспетчера записи может вести оператор. Поездной диспетчер отдаёт приказы, регистрируемые в журнале диспетчерских распоряжений: об открытии и закрытии перегонов или отд. путей перегонов; переходе с двухпутного движения на однопутное и обратно; переходе с одних средств сигнализации и связи при движении поездов на другие; отправлении поездов по неправильному пути (не специализированному для данного направления) или с разграничением времени (на перегонах, не оборудованных путевой блокировкой, либо при длит, повреждении путей); приёме поездов и отправлении их с путей, не предусмотренных для этого; назначении дополнит, поездов и порядке их следования.
При диспетчерском руководстве эксплуатационной работой для выполнения графика движения необходимо соблюдение следующих условий: недопущение на участках числа поездов большего, чем максимально предусмотрено графиком; взаимодействие диспетчерского и дежурного аппаратов отделений и станций с машинистами локомотивов и работниками др. служб; согласование подвода поездов поездными диспетчерами с работниками технического и грузовых станций, а также соседних отделений и дорог при передаче их по стыковым пунктам; своевременным обеспечение готовых к отправлению составов локомотивами. Для создания оптимальных условий, в которых реализуются макс. размеры движения поездов, осуществляются приёмы оперативного диспетчерского регулирования, направленные на повышение перерабатывающей способности технического станций, улучшение использования пропускной и провозной способности участков. Выбор регулировочных приёмов зависит от прогнозируемого или уже существующего режима поездной работы.
Оперативной работой всей сортировочной станции руководит станционный диспетчер, а каждой сортировочной системой — маневровый диспетчер. Станционный диспетчер организует взаимодействие сортировочных систем, приём и отправление поездов. Маневровый диспетчер отвечает за расформирование и формирование поездов (составляет план очерёдности расформирования и формирования, руководит работой парков станции, сортировочной горки и процессом составообразования в своей сортировочной системе). Диспетчерское руководство получило распространение и на грузовых станциях, в грузовых районах.

Близкие публикации:

© 2009-2023 — lokomo.ru, железные дороги.

ДИСПЕТЧЕРСКОЕ РУКОВОДСТВО

ДИСПЕТЧЕРСКОЕ РУКОВОДСТВО
ДИСПЕТЧЕРСКОЕ РУКОВОДСТВО

система централизованного оперативного руководства производственным процессом одним лицом — диспетчером. На жел.-дор. тр-те диспетчерская система руководства применяется при движении поездов, в работе станций, в работе локомотивного и вагонного х-ва, на паровозоремонтных з-дах и т. п. Основным видом Д. р., применяемого на тр-те, является Д. р. движением поездов. Оно имеет целью обеспечить движение поездов по графику — основному закону работы жел.-дор. тр-та — путем быстрого принятия оперативных мер по предупреждению и устранению всякого рода замешательств и затруднений в движении поездов, в работе станций, депо и других отраслях, связанных с движением поездов. Предельщики, орудовавшие на жел.-дор. тр-те, проповедывали теорию о «диспетчере-снайпере», основным руководящим принципом в работе к-poro могут являться только «интуиция» и. «вдохновение». Пытаясь утверждать, что поездной диспетчер д. б. полновластным хозяином движения поездов на участке, вредители отрицали график как основу системы Д. р. Между тем основными задачами Д. р. являются организация работы по выполнению графика движения поездов и принятие предварительных мер, обеспечивающих отправление и движение поездов точно по расписанию. Д. р. движением поездов осуществляется специальным диспетчерским аппаратом отделений службы движения в составе старшего диспетчера, дежурного по отделению и поездного диспетчера. Непосредственное руководство движением поездов осуществляется последним. Старший диспетчер возглавляет диспетчерский аппарат отделения, осуществляет оперативное планирование работы отделения, являясь помощником нач. отделения по техническо-распорядительной части. Дежурный по отделению является старшим диспетчером в смене и осуществляет оперативное руководство работой в период работы смены. На нек-рых отделениях с большой работой по погрузке и выгрузке имеются помимо дежурных по отделению специальные вагонные диспетчеры. Обработку диспетчерской отчетности при диспетчерском аппарате производят техники и конторщики.

Технический железнодорожный словарь. — М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство.

1941.

.

Полезное

Смотреть что такое «ДИСПЕТЧЕРСКОЕ РУКОВОДСТВО» в других словарях:

  • П:ЖТ — Начинающим · Сообщество · Порталы · Награды · Проекты · Запросы · Оценивание География · История · Общество · Персоналии · Религия · Спорт · Техника · Наука · Искусство · Философия …   Википедия

  • Портал:Железнодорожный транспорт — Начинающим · Сообщество · Порталы · Награды · Проекты · Запросы · Оценивание География · История · Общество · Персоналии · Религия · Спорт · Техника · Наука · Искусство · Философия …   Википедия

  • объект — 3.14 объект (object): Элемент, который может быть охарактеризован посредством измерения его атрибутов. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Газовый конфликт между Россией и Украиной 2008—2009 года — Содержание 1 Роль «Росукрэнерго» 2 Ход конфликта 2.1 1 …   Википедия

  • система — 4.48 система (system): Комбинация взаимодействующих элементов, организованных для достижения одной или нескольких поставленных целей. Примечание 1 Система может рассматриваться как продукт или предоставляемые им услуги. Примечание 2 На практике… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • техническое — 3.1.5 техническое диагностирование (диагностирование): Процесс определения технического состояния объекта технического диагностирования с определенной точностью. Результатом диагностирования является заключение о техническом состоянии объекта… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • объекты — 3.7. объекты: Отбракованные, устаревшие и/или списанные изделия (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Источник: ГОСТ 30773 2001: Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Этапы технологического цикла. Основные положения …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Единая электроэнергетическая система — (ЕЭС)         объединение двух или многих энергетических систем для энергоснабжения обширных территорий в пределах одной, а иногда и нескольких стран. ЕЭС производит, распределяет и преобразует главным образом электрическую энергию. Перед… …   Большая советская энциклопедия

  • Управление — 2 Управление Совокупность целенаправленных действий, включающая оценку ситуации и состояние объекта управления Выбор управляющих воздействий и их реализация (ГОСТ 34.003 90). Применительно к персоналу (как объекту управления) под управлением… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Техническое обслуживание — 23 Техническое обслуживание По ГОСТ 18322 Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

А вот и еще наши интересные статьи:

  • Психология общения руководством
  • Delphi ds150e инструкция по применению на русском языке
  • Бета аланин инструкция для чего нужен организму
  • Совет всея земли руководство первого ополчения
  • Е195а экскаватор руководство по эксплуатации

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии