Дк 4 комплект дегазационный автомобильный инструкция

Комплект для специальной обработки военной техники ДК-4 предназначен для дегазации, дезактивации и дезинфекции грузовых автомобилей, автопоездов, специальных автомобильных шасси и бронетранспортеров с карбюраторными двигателями.

ДК-4К предназначен для СО автомобилей с диаметром выпускной трубы глушителя 44,5мм (ГАЗ-51, ГАЗ-63, ГАЗ-66, ЗИЛ-150 И ЗИЛ-164), 51мм (ГАЗ-53А, ЗИЛ-157, И ЗИЛ-157К) и 63,5мм (ЗИЛ-130, ЗИЛ-131, ЗИЛ-137); ДК-4Б – для БТР, БРДМ; ДК-4КУ – для автомобилей УРАЛ-375.

Состав комплекта ДК-4К

Состав комплекта ДК-4К: 1 – ящик; 2 – пакет с порошком СФ-2У (СФ-2); 3 — банка полиэтиленовая; 4 – запасные части; 5 – брандспойт; 6 — удлинитель; 7– ветошь; 8 – щетка; 9 – эжектор; 10 – пружина; 11 – крепежные детали; 12 — рукав жидкостный; 13 – газоотборное устройство; 14 — рукав газожидкостный; 15 – крючок и планка

Техническая характеристика комплекта ДК-4

Показатели ДК-4К ДК-4Б ДК-4КУ

Масса комплекта, кг:

с упаковкой

34 34 35

без упаковки

28 18 29

Время развертывания, мин

3-4

Время обработки газожидкостным
методом, мин:

автомобилей типа ЗИЛ-131 и БТР

40-50

автомобилей типа ГАЗ-66 и БРДМ

30-40

Расход водного раствора СФ-2У или
суспензии ДТС-ГК на обработку, л:

автомобилей типа ЗИЛ-131 и БТР

50-60

автомобилей типа ГАЗ-66 и БРДМ

30-40

Минутный расход раствора, л/мин

1,5 ± 0,5

Давление в системе выпуска газов при
работе, кгс/см2

0,9 ± 0,1

Температура газожидкостной струи на
выходе из брандспойта, оС

45-60

Норма расхода раствора на 1 м2, л

1,5

Время обработки 1 м2, мин

1

В качестве емкости используется 20-л канистра или резиновая емкость РДР-40.

Действие газожидкостного прибора основано на использовании тепла и кинетической энергии отработавших газов двигателей автомобилей (бронетранспортеров). Отработавшие газы двигателя поступают под давлением в эжектор и, приобретая в сопле эжектора необходимую скорость, создают разрежение во входной части смесительной камеры, обеспечивая тем самым при газожидкостном методе подачу раствора из емкости в брандспойт, а при методе пылеотсасывания – отсос пыли с обрабатываемой поверхности.

При обработке газожидкостным методом раствор из емкости по рукаву жидкостному засасывается в эжектор, где происходит смешивание газового и жидкостного потоков и теплообмен между ними. Из эжектора газожидкостный поток поступает в рукав газожидкостный, а затем через удлинитель и брандспойт в виде газожидкостной струи подается на обрабатываемую поверхность.

При дезактивации методом отсасывания радиоактивной пыли под действием разрежения, создаваемого эжектором, и механического воздействия щетки пыль отрывается от обрабатываемой поверхности и по рукаву газожидкостному засасывается в эжектор, откуда выбрасывается с потоком газов через диффузор эжектора.

Подготовка комплекта к газожидкостному методу обработки.

Газожидкостный метод обработки применяется для дезактивации, дегазации и дезинфекции автомобилей и бронетранспортеров с использованием водного раствора порошка СФ-2У (СФ-2) и водной суспензии порошка ДТС ГК (в летних и зимних условиях).

Для подготовки комплекта к дезактивации (дегазации, дезинфекции) газожидкостным методом подключение ДК-4К производите к предварительно разогретому двигателю. После остановки двигателя произведите сборку и подключение комплекта ДК-4К в такой последовательности:

  • расконсервируйте комплект;
  • для автомобилей, ранее оборудованных ниппелем, установите на ниппель переходник;
  • установите крышку с клапаном и газоотборником на ниппель выпускной трубы глушителя или переходник;
  • установите эжектор на газоотборник;
  • присоедините к диффузору эжектора рукав газожидкостный;
  • присоедините щетку к брандспойту и закрепите ее гайкой; соедините брандспойт с удлинителем;
  • присоедините удлинитель к рукаву газожидкостному;
  • присоедините рукав жидкостный к патрубку эжектора;
  • опустите другой конец рукава в емкость;
  • откройте клапан, для чего поверните рычаг вокруг его оси.

При сборке прибора во всех местах соединений поставьте паронитовые прокладки. Подтекание рабочих растворов в местах соединений не допускается.

Примечание. Емкость с раствором не должна находиться выше уровня эжектора и ниже 1,5 м от уровня эжектора.

Перед включением комплекта в работу проверьте, опущен ли конец рукава жидкостного в емкость с жидкостью. Подача по рукаву газожидкостному отработавших газов без жидкости категорически запрещается.

Проверьте исправность клапана, убедитесь в свободном перемещении оси под действием пружины и при необходимости произведите регулировку клапана.

После предварительного разогрева двигателя до нормального теплового режима и подключения прибора к системе выпуска газов произведите вторичный запуск двигателя. Когда двигатель вновь будет работать на устойчивых оборотах коленчатого вала при нормальном тепловом режиме, закройте клапан, для чего возвратите рычаг переведите в исходное положение и постепенно повышайте обороты коленчатого вала двигателя с помощью кнопки (ручки) ручного управления дросселем до средних оборотов.

Начало срабатывания клапана прибора рассчитано на достижение в системе выпуска отработавших газов давления 0,8 кгс/см2 при средних оборотах коленчатого вала двигателя и характеризуется небольшим пропусканием через него отработавших газов.

После включения комплекта в работу проверьте подачу газожидкостной смеси из брандспойта. Если по рукаву газожидкостному подаются только отработавшие газы без жидкости, прекратите работу и устраните неисправность.

Для подготовки прибора к дезактивации методом отсасывания радиоактивной пыли:

  • установите крышку с клапаном и газоотборником на ниппель выпускной трубы глушителя или на переходник;
  • установите эжектор на газоотборник;
  • присоедините рукав газожидкостный к патрубку эжектора;
  • соедините брандспойт со щеткой и закрепите щетку гайкой;
  • соедините удлинитель одним концом с брандспойтом, а другим – с рукавом газожидкостным;
  • откройте клапан, для чего поверните рычаг вокруг его оси.

При сборке прибора во всех местах соединений поставьте паронитовые прокладки.

Пуск двигателя автомобиля (бронетранспортера) произведите в том же порядке, что и при обработке газожидкостным методом.

Порядок проведения работ по дегазации (дезактивации, дезинфекции).

Категорически запрещается:

  • работать с газожидкостным прибором без предварительного прогрева двигателя;
  • производить пуск двигателя автомобиля (бронетранспортера) при закрытом клапане;
  • использовать комплект, в целях получения горячей воды для хозяйственных нужд;
  • производить подачу по рукаву газожидкостному выхлопных газов без жидкости, так как это может вывести из строя рукав (за исключением случая, указанного ниже);
  • использовать комплект для повседневной мойки автомобилей (бронетранспортеров).

При температуре воздуха ниже –10° С, когда возможно снижение эластичности рукава газожидкостного, сборку прибора производите, не распрямляя рукав. После подготовки прибора к работе рукав газожидкостный (в бухте) прогрейте пропусканием через него в течение 1–2 мин газожидкостной струи, направляя ее в емкость с раствором (работа по замкнутому циклу). После этого распрямите рукав и приступайте к обработке.

После работы, а также в случаях перерывов в работе при температуре окружающего воздуха ниже 0°С во избежание замерзания в рукавах остатков раствора (суспензии) рукав жидкостный выньте из емкости и удалите из него остатки раствора (суспензии) пропусканием выхлопных газов через рукав в течение 10– 15 с до прекращения выхода газожидкостной струи из брандспойта.

После установления необходимых для работы прибора оборотов двигателя приступайте к дезактивации (дегазации, дезинфекции).

При проведении дезактивации (дегазации, дезинфекции) обрабатываемую поверхность интенсивно протирайте сверху вниз щеткой. Особенно тщательно обрабатывайте те места и детали, с которыми приходится соприкасаться личному составу. Места, недоступные для протирания щеткой, обрабатывайте газожидкостной струей, для чего щетка может сниматься с брандспойта.

При дезактивации техники методом пылеотсасывания особое внимание следует обращать на то, чтобы выбрасываемая радиоактивная пыль вторично не заражала обрабатываемый объект или рядом стоящую, технику. Во избежание этого автомобиль (бронетранспортер) с комплектом ДК-4К устанавливайте так, чтобы обрабатываемые объекты располагались с подветренной стороны.

В процессе работы прибора по дезактивации (дегазации, дезинфекции) клапан может прикипать, а в зимних условиях примерзать. В результате этого стравливание избытков газов может прекратиться и давление в системе выпуска газов может подняться выше допустимых пределов. Для предотвращения этого явления в процессе работы периодически (через 20–30 мин) приподнимайте и опускайте клапан путем поворота рычага вокруг его оси.

Для проведения работ по сборке (разборке) прибора при подготовке к работе по газожидкостному методу обработки, методу отсасывания радиоактивной пыли, при регулировке клапана и установке комплекта на объект пользуйтесь шоферским инструментом.

Читать полный конспект Средства, приемы и способы специальной обработки техники (часть 2)

ДК-4К — комплект дегазационный автомобильный предназначен для полной дегазации, дезактивации, дезинфекции автомобилей и автопоездов, специальных колёсных шасси и бронетранспортёров.
В состав комплекта ДК-4 входят газожидкостной прибор, набор дегазирующих и дезактивирующих веществ, комплект ЗИП и крепежные детали, металлический ящик для укладки и транспортировки комплекта. Ящик комплекта крепится на автомобиле в установленном месте (на переднем борту кузова).
При дезактивации сухих, не замасленных поверхностей, а также внутренних поверхностей кабин и кузовов используется метод отсасывания радиоактивной пыли, во всех остальных случаях обработка проводятся газожидкостным методом.
Основные характеристики:

  • Время развертывания комплекта — 3-4 мин.;
  • Масса — 33 кг.

Газожидкостный прибор состоит из эжектора, газожидкостного и жидкостного рукавов, брандспойта с удлинителем и щеткой, газоотборного устройства. Принцип действия прибора основан на использовании тепла и кинетической энергии отработавших газов автомобиля. С помощью газоотборного устройства (крышки с клапаном и газоотборником) газы подаются в эжектор под давлением 0,9±0,1 кгс/см², где создают разрежение, за счет, которого происходит отсасывание радиоактивной пыли при методе пылеотсасывания или забор и подача через бранд­спойт на обрабатываемую поверхность рабочей рецептуры при газожидкостном методе.
Для подготовки прибора к дегазации (дезактивации, дезинфекции) газожидкостным методом необходимо:

  • установить крышку с газоотборником на конец выпускной трубы глушителя и поворотом вправо зафиксировать ее;
  • установить эжектор на газоотборник;
  • присоединить к эжектору газожидкостный рукав;
  • соединить брандспойт с удлинителем, навинтить на него щетку и закрепить ее гайкой, присоединить брандспойт к газожидкостному рукаву;
  • присоединить жидкостный рукав боковому патрубку эжектора, а другой конец рукава опустить в емкость с раствором;
  • повернув рычаг, открыть предохранительный клапан на крышке, запустить предварительно прогретый двигатель автомобиля и, после установления устойчивой частоты вращения коленчатого вала, закрыть клапан;
  • постепенно увеличивать частоту вращения коленчатого вала до момента срабатывания предохранительного клапана и зафиксировать дроссельную заслонку в этом положении.

Значительное повышение частоты вращения коленчатого вала двигателя после срабатывания предохранительного клапана запрещается.
Исправно работающий прибор обеспечивает подачу через брандспойт газожидкостной смеси, длительная работа прибора без жидкости недопустима, так как приводит к прогоранию газожидкостного рукава.
Для подготовки прибора к дезактивации методом отсасывания радиоактивной пыли:

  • отсоединить газожидкостный и жидкостный рукава от эжектора;
  • присоединить газожидкостной рукав к боковому патрубку эжектора;
  • на свободный патрубок эжектора надеть тканевый мешок для сбора радиоактивной пыли или установить автомобиль так, чтобы выбрасываемая из эжектора пыль вторично не заражала обрабатываемый объект.

Жидкостный рукав и емкость с раствором при этом варианте развертывания прибора не используются.
В зависимости от марки автомобиля применяются комплекты ДК-4 различных модификаций, которые отличаются конструкцией газоотборного устройства. На автомобилях типа ГАЗ и ЗИЛ устанавливается комплект ДК-4К, газоотборное устройство которого состоит из крышки с внутренним диаметром 76 мм и газоотборника. Для крепления крышки на выпускную трубу глушителя диаметром 63,5 мм приваривается на заводе-изготовителе или в войсках ниппель. В том случае, если выпускная труба имеет диаметр 44,5 или 51 мм, приваривается ниппель малый, к которому крышка крепится с помощью переходника.
На автомобиле типа Урал-375 устанавливается комплект ДК-4КУ. Крышка с клапаном этого комплекта имеет дополнительное устройство для перекрытия эжекционной трубы очистки воздушного фильтра двигателя автомобиля, состоящее из пружины и пробки. Ниппель для установки крышки на выпускную трубу имеет фланец и крепится к ней болтами. Наряду с комплектами ДК-4К в войсках имеются комплекты ДК-4, в которых газоотборник не установлен на крышке с клапаном, а поставляется отдельно. Для оборудования выпускной системы автомобиля необходимо приваривать ниппель на конец выпускной трубы, а газоотборник на приемную трубу глушителя. Газоотборник закрывается заглушкой. Комплект имеет также несколько модификаций: ДК-4, ДК-4У, ДК-4Б, соответствующих ДК-4К, ДК-4КУ, ДК-4КБ.
На автомобилях с дизельными двигателями типа МАЗ, КрАЗ, КамАЗ устанавливается комплект ДК-4Д. В этом комплекте крышка с клапаном имеет заслонку, которая должна открываться при пуске двигателя. Крышка крепится на конце выпускной трубы глушителя серьгами за крючки, приваренные на трубе. Газоотборник приваривается на приемной трубе глушителя, а на автомобилях МАЗ-537, МАЗ-543 может быть установлен непосредственно па крышке с клапаном (аналогично комплекту ДК-4К).
Правильная работа комплекта обеспечивается только при надежной герметизации выпускной системы автомобиля, особенно в местах соединения приемной и выпускной труб с глушителем.
В войсках каждый комплект ДК-4 комплектуется набором дегазирующих и дезактивирующих веществ: 0,8 кг порошка нейтрального гипохлорита кальция (НГК) в полиэтиленовой банке и 0,4 кг порошка СФ-2У в бумажном пакете.

Применение комплектов ДК-4К и ДК-4Д для специальной

обработки техники и транспортных средств

Комплекты ДК-4К (Д) работоспособны в интервале температур окружающего воздуха от минус 350 до плюс 50 0С. Температура применения дегазирующих, дезактивирующих и дезинфицирующих рецептур, т.е. рабочих растворов от минус 15-20 0С до плюс 40 0С.

Оборудование системы выпуска газов автомобилей газоотборным устройством осуществляется на заводе — изготовителе или в подразделении.

Комплекты для специальной обработки автомобилей развертываются (свертываются, обслуживаются) водителем — механиком и помощником из состава расчета (экипажа).

Обязательным условием нормальной работоспособности комплектов является тщательная герметизация мест соединения приемной и выпускной труб с глушителем с целью предотвращения утечки отработавших газов. В противном случае двигатель должен работать не на оптимальных оборотах, а на повышенных, что недопустимо. Герметизация обеспечивается дополнительной намоткой на трубы асбестового шнура.

Основные правила эксплуатации комплектов ДК-4К (Д)

и автомобилей, работающих с ними:
1. Подключение комплектов производится к предварительно разогретому (прогретому) двигателю.

2. Ниппель (ниппель с переходником) тщательно очищается от грязи и накипи. Крышка с клапаном (и газоотборником) плотно закрепляется на ниппеле при помощи выступов. На крышку обязательно ставится прокладка.

3. Запуск двигателя разрешается только при открытой крышке. Для этого эксцентриковый рычаг поворачивается вокруг оси. После запуска двигателя и набора устойчивых оборотов рычаг возвращается в исходное положение, а затем постепенно повышается число оборотов коленчатого вала двигателя до средних. При этом допускается небольшое пропускание отработавших газов через клапан. При запуске дизельных двигателей заслонка на крышке с клапаном должна быть открытой.

На период работы с комплектом ДК-4КУ во избежание поступления отработавших газов в воздухофильтр двигателя эжекционные заслонки воздушного фильтра должны быть закрыты. При отсутствии на автомобиле заслонок трубы эжекции пыли перекрываются деревянными заглушками, изготовленными силами расчета из подручных материалов.

4. Обслуживающему персоналу запрещается находиться вблизи (напротив) установленной на выпускной трубе глушителя крышки с клапаном (и газоотборником) во время работы с комплектом. При демонтаже прибора или при быстром переходе от одного метода обработки к другому нельзя браться незащищенными от высокой температуры руками за эжектор, крышку с клапаном и т.п.

5. При сборке комплекта во всех местах соединений устанавливаются паронитовые прокладки из ЗИП. Щетка на брандспойте фиксируется гайкой.

6. Емкость с рецептурой не должна находиться выше уровня эжектора, а также ниже его более чем на 1,5 м. Конец жидкостного рукава (с утяжелителем) опускается на дно канистры. Подача по газожидкостному рукаву отработавших газов без жидкости категорически запрещается. Во время работы необходимо постоянно контролировать уровень жидкости в емкости. Не допускать при работе перегибов газожидкостного рукава.

7. Если при исправной системе выпуска газов автомобиля не обеспечивается минутный расход рецептуры (1,5±0,2 л/мин), то с помощью поджимной втулки и гайки на корпусе клапана регулируется давление в системе (0,9±0,1 кгс/см2). Давление контролируется манометром (со шкалой 0-1,6 кгс/см2 и ценой давления не более 0,1 кгс/см2), входящим в комплект ГК ЗИП ДК-4К (Д). При его отсутствии регулировку клапана можно осуществлять по расходу жидкости через брандспойт на оптимальных оборотах коленчатого вала двигателя автомобиля.

8.

Категорически запрещается использовать комплект в целях получения горячей воды для хозяйственных нужд и для повседневной мойки автомобиля!

9. Зимой при температурах ниже минус 10 0С снижается эластичность газожидкостного рукава. Для работы в таких условиях рукав вынимается из укладочного ящика (сумки) в виде бухты. До выпрямления рукава производится его прогрев с обоих концов отработавшими газами двигателя. Затем после сборки газожидкостного прибора (газожидкостный рукав — в виде бухты) пропускаются через него в течение 10-15 с отработавшие газы. При наличии емкости с раствором газожидкостный рукав прогревается пропусканием через него в течение 1-2 мин газожидкостной струи, направляя ее в эту же емкость (работа по замкнутому циклу). После такой предварительной подготовки можно приступать к обработке объекта.

10. С целью обеспечения постоянного расхода рабочих растворов в процессе эксплуатации комплектов ДК-4К (Д) следует периодически удалять накипь из смесительной камеры и диффузора эжектора.

При использовании водных растворов порошков СН-50, НГК (ДТС ГК) или СФ-2У образующаяся накипь изменяет геометрические характеристики эжектора, снижая при этом расход растворов в единицу времени.

11. Гарантийный срок эксплуатации и хранения комплектов устанавливается три года при условии непосредственной работы комплекта за указанный срок не более 50 часов.

Непрерывная работа карбюраторного двигателя на средних оборотах с комплектом ДК-4К должна быть не более 1 часа. Общая продолжительность работы двигателя с комплектом ДК-4К за гарантийный срок службы автомобиля должна составлять не более 25 моточасов.

Комплект ДК-4К (Д) обеспечивается четырьмя зарядками (0,8-1,2 кг) порошка НГК (ДТС ГК) и двадцатью четырьмя зарядками (0,35 кг) порошка СФ-2У. Вместо них он может быть обеспечен двенадцатью зарядками (2,4 кг) порошка СН-50. В качестве емкости для приготовления рабочих растворов используется канистра (20 л) из комплекта табельного имущества автомобиля (бронетранспортера).

Для приготовления рецептур в канистре (20 л) пользуются мерником: один мерник порошка СФ-2У соответствует 0,075 % (масс.) получаемому раствору, 14-20 мерников порошка НГК (ДТС ГК) -1-1,5 % (масс.) суспензии. При использовании более концентрированных водных растворов порошка СФ-2У наблюдается сильное пенообразование в эжекторе и газожидкостном рукаве, что приводит к резкому снижению расхода рецептуры из комплектов типа ДК-4.

Зимой водные растворы можно приготовить, применяя снег.

Рекомендуется несколько приемов для получения воды из снега:

1. Таяние снега в емкости на костре или с помощью паяльной лампы. Можно растопить снег в емкости, установленной на выпускном коллекторе работающего двигателя внутреннего сгорания. Получение воды путем поливки снега в емкости моторным топливом с последующим его сжиганием малоэффективно.

2. Использование газожидкостных приборов комплектов ДК-4К (Д). В емкость (ведро) заливается 1-2 л воды, а остальная ее часть заполняется снегом. Монтируется газожидкостный прибор. Брандспойт опускается в емкость. Запускается двигатель и включается прибор для работы в режиме циркуляции: вода засасывается из емкости, нагревается и подается по газожидкостному рукаву и брандспойту (с удлинителем) обратно в емкость. Подогревая до 45-70 0С воду обеспечивают таяние снега и получение воды, Такой же прием используется при низких температурах, когда в емкости начинает замерзать рабочий раствор.

3. Таяние снега горячей охлаждающей жидкостью из радиатора автомобиля, если в него залита вода (а не антифриз!). После ее нагрева до рекомендуемой температуры в емкость из радиатора сливается примерно 1/3 часть. Затем в горячую воду порциями добавляется снег до его полного таяния. Часть остывшей воды вновь заливается в радиатор, нагревается, снова сливается горячая вода в емкость с остатками воды, добавляется снег и т.д.

Операция повторяется несколько раз. Таким образом, 20 л воды можно получить за 25-30 мин.

Последний прием наиболее производительный, вода получается чистой. Однако, используя его, необходимо помнить о моторесурсе автомобиля.

При дегазации, дезактивации и дезинфекции длинномерных объектов (автопоездов, автомобилей с прицепами и т.д.) можно использовать дополнительно комплект ДК-4К (Д) от другого автомобиля.

Значительно реже комплекты ДК-4К (Д) применяются для дезактивации техники методом отсасывания радиоактивной пыли (РП) (пылеотсасывания). Схема сборки газожидкостного прибора комплекта ДК-4К этим методом показана на рис.5.4. Комплекты более раннего выпуска в своем составе дополнительно имели пылеотводную трубу. При дезактивации методом отсасывания РП под действием разрежения, создаваемого в смесительной камере эжектора, и путем механического воздействия щетки пыль отрывается с обрабатываемой поверхности и по газожидкостному рукаву подается в эжектор. Из него она выбрасывается (через пылеотводную трубу) с воздушным газовым потоком в емкость с водой или в сборный колодец. Таким методом хорошо дезактивируются сухие незамасленные поверхности, внутренние объемы кабин, боевых отделений и кузова автомобилей. В местах, недоступных для обработки щеткой, последняя снимается и РП отсасывается наконечником брандспойта.

Рис.5.4. Схема сборки газожидкостного прибора комплекта ДК-4К для дезактивации методом отсасывания радиоактивной пыли:

1 — крышка с клапаном и газоотборником; 2, 6, 10 — прокладки; 3 — щетка; 4 — гайка специальная; 5 — брандспойт; 7 — удлинитель; 8 — газожидкостный рукав; 9 — эжектор; 11 – переходник

После окончания специальной обработки объекта газожидкостный прибор демонтируется и проводится его осмотр и техническое обслуживание в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Особое внимание обращается на укладку газожидкостного рукава. Он укладывается аккуратно и плотно, виток к витку, не допуская при этом перекручивания, резких перегибов и переломов.

Комплект санитарной обработки личного состава КСО предназначен

для полной помывки личного состава в теплое время года и помывки открытых участков (лица, шеи, рук) – в холодное. Комплект работает от автомобилей ГАЗ-51, ГАЗ-63, ГАЗ-66, ЗИЛ-130, ЗИЛ-164, ЗИЛ-151, ЗИЛ-157,ЗИЛ-139, ЗИЛ-131 и Урал-375.

В состав комплекта входят:

теплообменник

газоотборное устройство

предохранительный клапан

резинотканевые рукава

сифон

палатка, комплект ЗИП, укладочный ящик

Время развертывания комплекта – 8-10 мин., пропускная способность — 12 чел/час, масса комплекта – 45 кг.

В качестве емкости для воды могут быть использованы бочки Л-100, Л-200, Л-275. канистры.
IV. Организация и порядок проведения частичной

специальной обработки в подразделениях
Частичная специальная обработка организуется по указанию соответствующего начальника и проводится личным составом в ходе выполнения поставленных задач под руководством начальников подразделений.

Начальник подразделения организует и руководит проведением частичной специальной обработки подразделения.Он обязан:

организовывать обучение личного состава приемам и правилам проведения специальной обработки, использованию технических средств подразделения;

знать технические средства специальной обработки, правила их использования и хранения, лично проверять их наличие и готовность;

обеспечивать максимальную защищенность личного состава и специальной техники и оборудования от воздействия ОВ, РВ, БС;

указывать возможный объем работ, порядок частичной дегазации специальной техники и оборудования, используемые технические средства, порядок выдачи ИДП-1 и ДПС-1 (ДПП) личному составу, порядок обработки занимаемых подразделением помещений, устанавливать сигналы начала и окончания частичной специальной обработки;

докладывать о проведении частичной специальной обработки, т.ж. предложения по объему, силам, средствам и срокам проведения полной специальной обработки;

определять возможность снятия СИЗ после специальной обработки и указывать требования безопасности при обращении с обработанными специальной техникой, оборудованием, обмундированием, СИЗ, сооружениями;

организовать пополнение израсходованных средств, веществ и рецептур специальной обработки.

Порядок действий и возможный объем частичной специальной обработки при различной степени защищенности личного состава подразделений

Степень защищенности

личного состава

Порядок действий и возможный объем частичной специальной обработки при заражении
ОВ РВ БС
На открытой местности без СИЗ По сигналу «Химическая тревога»:

— надеть противогаз, костюм Л-1 или защитный плащ ОЗК в виде накидки или укрыться в технике (сооружении);

— немедленно обработать открытые участки кожи ИПП

Для снятия Л-1 или защитного плаща необходимо:

— продегазировать аварийно-спасательный инструмент и оборудование;

— продегазировать участки специальной техники;

— снять Л-1 или защитный плащ ОЗК

По сигналу «Радиационная опасность»:

— надеть противогаз (респиратор), костюм Л-1 или защитный плащ ОЗК в виде накидки или укрыться в технике (сооружении);

— обмыть (протереть) открытые участки кожи

По установленному сигналу надеть противогаз, костюм Л-1 или защитный плащ ОЗК
Заблаговременно надеты СИЗ При выходе с зараженного участка:

— продегазировать аварийно-спасательный инструмент и оборудование;

— продегазировать участки специальной техники;

— снять Л-1 или ОЗК и продегазировать

При выходе с зараженного участка:

— протереть ветошью, смоченной дезактивирующим раствором, или обмести подручными средствами аварийно-спасательный инструмент и оборудование;

— обработать водой, дезактивирующими растворами или обмести с помощью подручных средств костюм Л-1 или защитный плащ ОЗК и снять его;

— отряхнуть обмундирование;

— заменить противогаз респиратором

При выходе с зараженного участка:

— протереть ветошью, смоченной дезинфицирующим раствором, или обмести аварийно-спасательный инструмент и оборудование;

— обработать путем орошения дезинфицирующими растворами или вытряхнуть (обмести) СИЗ кожи изолирующего типа;

— снять СИЗ;

— обработать открытые участки кожи

Укрыты в герметичной технике (сооружениях) на зараженной местности Перед выходом из техники (сооружения):

— надеть противогаз;

— продегазировать участки техники (сооружения) для обеспечения выхода;

По возвращении:

— обработать обмундирование пакетом ДПП (ДПС-1)

Перед выходом из техники (сооружения) надеть респиратор Перед выходом из техники (сооружения) надеть противогаз

V. Требования безопасности при проведении специальной обработки
При проведении дегазации, дезактивации и дезинфекции необходимо принимать меры защиты и строго соблюдать требования безопасности.

Ответственность за соблюдение личным составом требований безопасности возлагается на начальников (командиров), обрабатываемых подразделений.

При организации и проведении работ по дегазации, дезактивации и дезинфекции необходимо: расположить рабочие места таким образом, что была исключена возможность взаимного заражения, обеспечить личный состав СИЗ, организовать по окончании работ дегазацию, дезактивацию и дезинфекцию специальных комплектов и СИЗ.

Все работы по дегазации, дезактивации и дезинфекции должны проводиться в противогазах средствах защиты кожи.

При проведении дегазации, дезактивации и дезинфекции личный состав обязан:
постоянно следить за исправностью СИЗ и немедленно докладывать начальнику об их повреждении или сильном заражении;

исключать попадание дегазирующих растворов под СИЗ и на сумку для противогаза;

не брать в руки зараженные предметы без предварительной дегазации тех мест, за которые необходимо держать предмет;

ветошь, использованную при дегазации и дезинфекции, закапывать в землю, а использованную при дезинфекции сжигать;

не снимать СИЗ до окончания работ;

по окончании работ обработать специальным раствором СИЗ и снять их с разрешения начальника в отведенном месте.

При проведении дегазации, дезактивации и дезинфекции запрещается:
ложиться и садиться на зараженные предметы;

снимать или расстегивать СИЗ без разрешения начальника;

принимать пищу, пить, курить и отдыхать на рабочих площадках.
Отдых личного состава, проводящего дегазацию, дезактивацию и дезинфекцию, прием пищи, курение и отправление естественных надобностей организуются в специально отведенных местах.

Личный состав, проводивший работу по дезинфекции, должен пройти полную санитарную обработку, а проводивший работы по дегазации, дезактивации гигиеническую помывку.

Комплект для специальной обработки военной техники ДК-4

Комплект для специальной обработки военной техники ДК-4 предназначен для проведения полной и частичной специальной обработки (дегазации, дезактивации и дезинфекции) силами экипажа и с помощью приданных военнослужащих грузовых автомобилей, автопоездов, специальных автомобильных шасси и бронетранспортеров с карбюраторными двигателями в ходе и после выполнения боевой задачи.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

Характеристики

Описание

Документы

Отзывы

Доставка и оплата

Тип по назначению:

первой помощи

Полное описание

ДК-4М предназначен для полной дегазации, дезактивации, дезинфекции автомобилей и автопоездов.

В соответствии с приказом МЧС №999 от 23.12.2005 г., комплекстДК-4 закладывается на каждую единицу грузовой или специальной техники, на каждый локомотив, автодрезину звена разведки на средствах железнодорожного транспорта. ДК-4М предназначен для полной дегазации, дезактивации, дезинфекции автомобилей и автопоездов, подвижного состава железнодорожного транспорта и других транспортных средств. Новый комплект является универсальным и позволяет работать как с дизельными, так и с карбюраторными транспортными средствами (заменяет ДК-4Д, ДК-4К, ДК-4КУ, ДК-4-63, ДК-4КБ).

В комплект вкладываются:

  • защитные краги (прочные и удобные, чтобы предохранить от повреждений перчатки от штатного защитного комплекта);
  • скребок (для более качественной очистки);
  • ключ гаечный (для удобства и быстроты сборки и разборки комплекта).

Способы оплаты

  • Безналичный расчет.

Минимальная сумма заказа 1000 рублей.

Способы доставки

  • Самовывоз;
  • Доставка курьером;
  • Доставка почтой России;
  • Доставка транспортными компаниями.

ЗАПРОСИТЬ РАСЧЕТ ДОСТАВКИ

В наличии.

Дегазационный автомобильный комплект ДК-4 необходим при обеззараживающей обработки военной техники. 

Автомобильный комплект для дегазации ДК-4 был изобретен в 1964 году, и тогда же поступил на вооружение армииВ зависимости от автомобильной техники прибор ДК-4 подразделяют на:
ДК-4К — ГАЗ, ЗИЛ и другие авто с карбюратором 
ДК-4Б — броневой транспортер, БРД машины 
ДК-4КУ — для военной техники УРАЛ 
ДК-4Д- его использует автотехника с дизельными двигателями,  например КАМАЗ или МАЗ 
ДК-4М- универсальный

Все вышеперечисленные комплекты дегазационные ДК-4 различаются строением газоотборного устройства На автомобильной технике  ГАЗ или ЗИЛ используют комплект автомобильный дегазационный ДК-4Кего газоотборное
устройство выполнено из крышки с диаметром 76 мм. 
На автомобильной технике с дизелем  МАЗ, КамАЗ используют комплект дегазационный ДК-4Д, у которого на крышке есть заслона, открывающаяся при запуске дизельного двигателя. 
 На автотехнике Урал-375 используют комплект дегазационный ДК-4КУ. На крышке установлено дополнительное устройство из пробки и пружины, чтобы перекрывать трубу эжекционную очистки воздушного фильтра. 

 Из чего состоит автомобильный дегазационный комплект ДК-4:  
Устройство для отбора газа  
Рукав для газа и жидкости  
Крючок и планка 
Рукав для жидкости 
Детали для крепления 
Эжектор 
Пружина 
Брандспойт 
Пакетированный порошок СФ-2 
Банка из полиэтилена 
ЗИП 
Щетка 
Удлинитель 
Ящик 
Ветошь

 Техническая характеристика автомобильного комлекта ДК-4: 
Вес без упаковки, кг — 29 (ДК-4К, ДК-4У) и 18 (ДК-4Б) 
Время необходимое для раскладывания, мин 3-4 
Употребляемость раствора дегазационного минутный, л —  1,5 
Время обеззараживающей обработки, мин — 40-50 
Давление в системе выпуска газов при работе, кгс/см2 0,8-1,0  
Температура газожидкостной струи при выпуске, С 45-60 
Используют канистру 20 л для раствора.

 Категорически запрещается использовать  газожидкостный прибор без прогрева двигателя. Также запрещается пользоваться комплектов=м ДК-4 для получения горячей воды. Нельзя запускать двигатель БТР когда закрыт клапан.  При проведении дегазационных работ (а также дезактивирующих и дезинфицирующих) необходимо использовать щетку, значительное внимание уделяя местам, с которыми соприкасается экипаж. Труднодоступные места обеззараживаются струей из брандспойта. Все мероприятия, связанные с обеззараживанием с помощью дегазационного комплекта ДК-4 должны проводится в СИЗах, таких как противогазы, костюмы защитные, перчатки защитные. 
На одну единицу военной техники приходится один прибор ДК-4

Комплект ДК-4 предназначен для дегазации, дезактивации и дезинфекции грузовых автомобилей, автопоездов, специальных автомобильных средств подвижности вооружения и колесных бронетранспортеров с карбюраторными ( ДК-4К ) и дизельными ( ДК-4 Д ) двигателями. Комплекты могут быть также использованы для обработки СИЗ кожи. 

Принцип действия ДК-4К основан на использовании тепловой и кинетической энергии отработавших газов двигателей внутреннего сгорания. Отработавшие газы двигателя автомобиля (бронетранспортёра) поступают через газоотборник в эжектор под давлением 0, 8 -1, 0 кгс/см 2. При этом в смесительной камере эжектора создаётся достаточное разрежение, благодаря чему обеспечивается подача рабочего раствора из ёмкости в брандспойт по рукавам в виде газожидкостного потока на обрабатываемую поверхность. В смесительной камере эжектора происходит смешение отработавших газов и рабочего раствора, тепло- и массообмен между ними.

Автомобильный комплект для специальной обработки военной техники ДК-4К

Состав комплекта ДК-4К:

  1. Укладочный ящик;
  2. Удлинитель;
  3. Пакет с порошком СФ-2 У;
  4. Полиэтиленовая банка вместимостью 1 л для порошка НГК (ДТС ГК);
  5. Газожидкостной (10 м) рукав;
  6. Мерник вместимостью 30 мл;
  7. Щётка;
  8. Брандспойт;
  9. Ниппель малый;
  10. переходник;
  11. Ниппель большой;
  12. Крышка с клапаном и газоотборником;
  13. Эжектор;
  14. Жидкостной (3 м) рукава;
  15. ЗИП. 

Основные технические характеристики ДК-4К:

Время развертывания (свертывания), мин: 3-4
Время специальной обработки, мин:

автомобилей типа ГАЗ-66 и бронетранспортеров типа БТР-40

30-40

автомобилей типа 3ИЛ-131

30-40

бронетранспортеров типа БТР-152

40-50

автомобилей типа УРАЛ-375

50-60

Расход рецептуры через брандспойт, л/мин

1,5+/-0,2
Давление в системе выпуска газов автомобиля при работе с комплектом, кгс/см2 0,9+/-0,1
Температура газожидкостного потока на выходе из брандспойта, С (Цельсий) 45-65
Масса комплекта в упаковке, кг 33+/-0,5

Оплата

  • Наличная оплата
  • Безналичная оплата
  • Наложенный платёж (предоплата 10-30%)
  • Яндекс, QIWI, Сбербанк Онлайн

Доставка

  • Курьерская доставка
  • Почта России (предоплата 10-30%)
  • Почта России EMS (до 30 кг.)
  • ПЭК, Деловые линии, ЖелДор, КИТ, Энергия, Байкал-Сервис
  • Индивидуальный подход

Тест:

Ящик железный от ДК-4К

Автомат МП-40, шмайсер МП 40, DE-1111

Заработай вместе с нами

ЗАРАБОТАЙТЕ ОТ 150 000 К 9 МАЯ

delivery_msc.png

По городу Санкт-Петербург

Курьером до 15 кг. в пределах КАД от 400 руб.
Транспортом более 15 кг. в пределах КАД от 800 руб.
Бесплатная доставка в пределах КАД
при заказе от 60 000 руб.
Доставка по Ленинградской области до 50 км. — 3000 руб.
до 100 км. — 4500 руб.

delivery_rus.png

delivery_stok.png

Самовывоз

Самовывоз возможен с нашего склада
расположенного по адресу
г. Санкт-Петербург, ул. Генерала Хрулева, д. 8  
Режим работы склада:
пн-чт с 09:00 до 17:00,
пт с 09:00 до 16:00.
Суббота и воскресенье — выходной

В соответствии с приказом МЧС №999 от 23.12.2005 г., комплект ДК-4 закладывается на каждую единицу грузовой или специальной техники, на каждый локомотив, автодрезину звена разведки на средствах железнодорожного транспорта. ДК-4М предназначен для полной дегазации, дезактивации, дезинфекции автомобилей и автопоездов, подвижного состава железнодорожного транспорта и других транспортных средств. Новый комплект является универсальным и позволяет работать как с дизельными, так и с карбюраторными транспортными средствами (заменяет ДК-4Д, ДК-4К, ДК-4КУ, ДК-4-63, ДК-4КБ).

В комплект вкладываются:

  • защитные краги (прочные и удобные, чтобы предохранить от повреждений перчатки от штатного защитного комплекта);
  • скребок (для более качественной очистки);
  • ключ гаечный (для удобства и быстроты сборки и разборки комплекта).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

А вот и еще наши интересные статьи:

  • Диклофенак акос уколы инструкция по применению цена отзывы
  • Серпуховский завод металлист руководство
  • Руководство по эксплуатации ваз 2131 инжектор скачать бесплатно
  • Руководство по эксплуатации шкода фабия 2011
  • Инструкция к плану счетов бухгалтерского учета в украине

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии