Историческая справка по ст. Скосырской
Дата основания — 11 июля 1782 года.
Площадь территории –27736 кв. км
Станица расположена на южной оконечности Донецкого кряжа или Донской гряды, на левобережном склоне реки Быстрой.
Историческое название слободы было не односложным. Она возникла, как хутор, на свободных (не казачьих) землях, в Донецком округе Области Войска Донского.
Владельцем земли являлся Скасырсков Иван Петрович – казак, смелый воин, участник многих сражений с крымскими татарами и турками. В чине полковника ушел в отставку по состоянию здоровья. Царской милостью «за верную службу» ему была дарована эта земля.
Неся службу при атамане Иловайском, он еще выполнял обязанности походного дьяка, поэтому Иван Петрович приложил много усилий к тому, чтобы через 13 лет в слободе была построена Крестовоздвиженская церковь. 2 октября 1795 началась служба в новой церкви, а Иван Петрович до конца дней своих был церковнослужителем.
Слобода быстро разрасталась. В 1859 году она называлась Скасырско-Быстрянская слобода. Второе слово здесь, это название реки, на берегу которой слобода была расположена. В ней было 220 дворов, число жителей (мужчины и женщины) — 845 и 743, была одна православная церковь, в слободе проходила ежегодная ярмарка в дни Успенского праздника в период 10…15 августа (справочная книга «Списки населённых мест Области Войска Донского», стр. 15).
В 1863 году название упростилось и теперь оно звучит, как «Скасырская», но при этом появилось дополнение — «Скасырско-Средне-Обливской волости», т.е. слобода переросла хуторской статус и вокруг неё стали возникать новые поселения, другие хутора, для которых она стала волостным центром. При этом в указанный год статистика стала следующей: дворов — 95, жителей (обоих полов) — 1033, число плугов при слободе (помещичьих и крестьянских) — 220(!) (справочная книга «Материалы статистики и географии ОВД» за 1863 г.).
Данные на 1893 год — число дворов — 166 (кроме того, отдельных изб, не имеющих дворов — 2); число жителей (м. и ж.) — 671 и 631; плугов в хозяйствах жителей — 106, лошадей — 273, пар волов — 365, прочего рогатого скота — 668 голов, овец — 2303.
В 1902 году в слободе имелись: магазин(ы) Бакалейной торговли Юдина Ильи Ивановича; Магазин(ы) железо-скобяной и мануфактурной торговли Мишенкова Павла Александровича. В слободе работает Скасырское слободское почтовое отделение — начальник(исправляющий дела), не имеющий чина Дмитрий Дмитриевич Снежко. Начальное сельское училище, в руководстве которым, состояли: попечитель, мещанин Бурцев Иван Степанович, законоучитель, св-к Бочков Дмитрий Никифорович, учитель Иван Горбачёв (он же преподаватель гимнастики). В списке коннозаводчиков (частные коневоды): Скасырскова М.А. и Скасырсков И.И.
В феврале 1917 года после падения самодержавия последняя наследница Скасырских все имущество перевезла в Москву. А новая власть на базе брошенного имения создала первую сельскохозяйственную артель «Серп и Молот». Затем были образованы колхозы «Победа» — в х. Борисовка, «Серп и Молот» в х. Пролетарском, имени Г. Димитрова в сл. Скосырской. В 1930 году происходит объединение колхозов в один – имени Георгия Димитрова.
В 1934—1937 годах район входил в Северо-Донской округ в составе Азово-Черноморского края.
13 сентября 1937 года Скосырский район (с центром в станице Скосырская) вошёл в состав Ростовской области.
Военное лихолетье не миновало жителей слободы. Приказ о мобилизации начал выполняться в Скосырской с 24 июня 1941 года. Через месяц после начала войны был новый набор – в кавалерию, было призвано 37 человек, вернулся с войны один – Тягусов Яков Гаврилович. В июле 1941 года было сформировано народное ополчение из юношей 16-17 лет. Большинство же мужчин ушли на фронт. Из 26 учеников выпускников школы 9 ушли на фронт вместе с директором Донсковым Г.И., военруком Вожаченко Ф.И., учителем Минаевым А.Н.
Легендарный путь 24 танкового корпуса генерала Баданова В.М. прошел и по земле скосырской. Благодарные потомки хранят в школьном краеведческом музее память о героях бадановцах, воинах- освободителях 203 и 266 стрелковых дивизий, пионере-герое Ване Дегтяреве и других участниках Великой Отечественной войны. Третье января 1943 года – дата освобождения Скосырской от немецко-фашистских захватчиков.
В настоящее время станица Скосырская является административным центром Скосырского сельского поселения, в которое входят следующие хутора : Пролетарский, Михайловка, Борисовка, Кащеевка, Надежевка, Крюков, Алифанов, Захаро-Обливский, Заливной.
На территории станицы расположены и функционируют предприятия и организации – СПК «Дружба», 12 крестьянско-фермерских хозяйств, 1 магазин Тацинского РАЙПО, 18 индивидуальных предпринимателей (22 торговых объекта) оказывают услуги торговли.
В поселении проходят обучение учащиеся в 3-х муниципальных общеобразовательных учреждениях, имеется 3 муниципальных дошкольных учреждения, МБУЗ Скосырская врачебная амбулатория. Культурно-массовые мероприятия в поселении проводят МБУК «Скосырский сельский дом культуры» ,Скосырский отдел МБУК ТР «МЦБ» ,Надежевский отдел МБУК ТР «МЦБ», Крюковский отдел МБУК ТР «МЦБ».
Работает в МБОУ Скосырской СОШ музей имеющий статус школьного краеведческого музея ( свидетельство №7205 от 30.05.1996г.), неоднократный победитель смотров-конкурсов школьных музеев.
Информация для контролируемых лиц (граждан, организаций)
Перечень обязательных требований
Профилактика нарушений обязательных требований
Реестр объектов муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Кочевского муниципального округа Пермского края
Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется отделом по работе с территориями администрации Кочевского муниципального округа Пермского края.
Муниципальный контроль в сфере благоустройства в праве осуществлять следующие лица, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными инструкциями входит осуществление полномочий по муниципальному контролю в сфере благоустройства, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий:
- Начальник отдела по работе с территориями Чеботкова Л.Л., тел.834293 9-11-62, llchebotkova@kochevo.permkrai.ru
- Главный специалист Пирогова Ирина Александровна, тел.834293 9-11-62, iapirogova@kochevo.permkrai.ru
- Ведущий специалист Жигалова Марина Владимировна, тел.834293 9-11-62, mvzhigalova@kochevo.permkrai.ru
- Ведущий специалист Никонова Татьяна Викторовна, тел.834293 9-11-62, tvnikonova@kochevo.permkrai.ru
Адрес: с.Кочево,ул.Калинина,д.5,каб.34;
- Ведущий специалист Перебатова Татьяна Егоровна, тел. 834293 9-23-26,
Адрес: с.Пелым, ул.Школьная,д.9; teperebatova@kochevo.permkrai.ru
- Ведущий специалист Евдокимова Вера Ивановна, тел. 834293 9-25-29,
Адрес: с.Юксеево, ул.Школьная,д.4; ievdokimova@kochevo.permkrai.ru
- Ведущий специалист Рискова Татьяна Михайловна, тел. 834293 9-24-15,
Адрес: с.Б-Коча, ул.Центральная,д.16, tmriskova@kochevo.permkrai.ru
-
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ
КРАСНОГОРСКИЙ РАЙОН
КРАСНОГОРСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от10.11.2022г. № 6-252
п.г.т. Красная Гора
Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Красногорского муниципального района Брянской области
В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 31.07.2020г. №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Уставом Красногорского муниципального района, Красногорским районным Советом народных депутатов
РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Красногорского муниципального района Брянской области.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2023 года.
3. Опубликовать настоящее Решение в муниципальном печатном издании массовой информации «Вестник Красногорского муниципального района Брянской области» и разместить на официальном сайте администрации Красногорского района Брянской области в сети «Интернет».
Глава Красногорского района С.И. Степаниденко
УТВЕРЖДЕНО
Решением Красногорского
районного Совета народных депутатов
от 10.11.2022г. № 6-252
Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Красногорского муниципального района Брянской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства в границах Красногорского городского поселения Красногорского муниципального района Брянской области (далее – контроль в сфере благоустройства).
1.2. Предметом контроля в сфере благоустройства является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее – контролируемые лица) Правил благоустройства в границах Красногорского городского поселения Красногорского муниципального района Брянской области(далее – Правила благоустройства), требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (далее также – обязательные требования).
1.3. Контроль в сфере благоустройства осуществляется администрацией Красногорского района Брянской области(далее – администрация).
1.4. Должностными лицами администрации, уполномоченными осуществлять контроль в сфере благоустройства, являются начальник отдела ЖКХ, строительства и архитектуры, ведущий инспектор отдела ЖКХ, строительства и архитектуры, ведущий специалист контрольно-ревизионного сектора администрации Красногорского района Брянской области, (далее также – должностные лица, уполномоченные осуществлять контроль). В должностные обязанности указанных должностных лиц администрации в соответствии с их должностной инструкцией входит осуществление полномочий по контролю в сфере благоустройства.
Должностные лица, уполномоченные осуществлять контроль, при осуществлении контроля в сфере благоустройства имеют права, обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и иными федеральными законами.
1.5. К отношениям, связанным с осуществлением контроля в сфере благоустройства, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных мероприятий, применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
1.6. Администрация осуществляет контроль за соблюдением Правил благоустройства, включающих:
1) обязательные требования по содержанию элементов и объектов благоустройства, в том числе требования:
— по установке ограждений, не препятствующей свободному доступу маломобильных групп населения к объектам образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обслуживания населения;
— по содержанию фасадов нежилых зданий, строений, сооружений, других стен зданий, строений, сооружений, а также иных элементов благоустройства и общественных мест;
— по содержанию специальных знаков, надписей, содержащих информацию, необходимую для эксплуатации инженерных сооружений;
— по осуществлению земляных работ в соответствии с разрешением на осуществление земляных работ, выдаваемым в соответствии с порядком осуществления земляных работ, установленным нормативными правовыми актами Брянской областии Правилами благоустройства;
— по обеспечению свободных проходов к зданиям и входам в них, а также свободных въездов во дворы, обеспечению безопасности пешеходов и безопасного пешеходного движения, включая инвалидов и другие маломобильные группы населения, на период осуществления земляных работ;
2) обязательные требования по уборке территории в границах Красногорского городского поселения Красногорского муниципального района Брянской области в зимний период, включая контроль проведения мероприятий по очистке от снега, наледи и сосулек кровель зданий, сооружений;
3) обязательные требования по прокладке, переустройству, ремонту и содержанию подземных коммуникаций на территориях общего пользования;
4) обязательные требования по посадке, охране и содержанию зеленых насаждений, в том числе обязательные требования по удалению (сносу), пересадке деревьев и кустарников в соответствии с порубочным билетом и (или) разрешением на пересадку деревьев и кустарников, если такие документы (порубочный билет, разрешение на пересадку) должны быть выданы в установленных Правилами благоустройства случаях.
Администрация осуществляет контроль за соблюдением исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных должностными лицами, уполномоченными осуществлять контроль, в пределах их компетенции.
1.7. Под элементами благоустройства в настоящем Положении понимаются декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории.
Под объектами благоустройства в настоящем Положении понимаются территории различного функционального назначения, на которых осуществляется деятельность по благоустройству, в том числе:
1) элементы планировочной структуры (зоны (массивы), районы (в том числе жилые районы, микрорайоны, кварталы, промышленные районы), территории размещения садоводческих, огороднических некоммерческих объединений граждан);
2) элементы улично-дорожной сети (аллеи, бульвары, магистрали, переулки, площади, проезды, проспекты, проулки, разъезды, спуски, тракты, тупики, улицы, шоссе);
3) дворовые территории;
4) детские и спортивные площадки;
5) парковки (парковочные места);
6) парки, скверы, иные зеленые зоны;
7) технические и санитарно-защитные зоны.
Под ограждающими устройствами в настоящем Положении понимаются ворота, калитки, шлагбаумы, в том числе автоматические, и декоративные ограждения (заборы).
1.8. При осуществлении контроля в сфере благоустройства система оценки и управления рисками не применяется.
2. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
2.1. Администрация осуществляет контроль в сфере благоустройства, в том числе посредством проведения профилактических мероприятий.
2.2. Профилактические мероприятия осуществляются администрацией в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемых лиц, способов их соблюдения.
2.3. При осуществлении контроля в сфере благоустройства проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба) является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
2.4. Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, также могут проводиться профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо, уполномоченное осуществлять контроль в сфере благоустройства, незамедлительно направляет информацию об этом главе (заместителю главы) администрации Красногорского района Брянской области для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
2.5. При осуществлении администрацией контроля в сфере благоустройства могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережений;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
2.6. Информирование осуществляется администрацией по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт администрации) в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности (доступ к специальному разделу должен осуществляться с главной (основной) страницы официального сайта администрации), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Администрация обязана размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте администрации в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности, сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Администрация также вправе информировать население на собраниях и конференциях граждан об обязательных требованиях, предъявляемых к объектам контроля.
2.7. Обобщение правоприменительной практики осуществляется администрацией посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах.
По итогам обобщения правоприменительной практики должностными лицами, уполномоченными осуществлять контроль, ежегодно готовится доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению контроля в сфере благоустройства и утверждаемый распоряжением администрации, подписываемым главой администрации. Указанный доклад размещается в срок до 1 июля года, следующего за отчетным годом, на официальном сайте администрации в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности.
2.8. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предложение принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований объявляются контролируемому лицу в случае наличия у администрации сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям, либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Предостережения объявляются (подписываются) главой (заместителем главы) администрации Красногорского района Брянской областине позднее 30 дней со дня получения указанных сведений. Предостережение оформляется в письменной форме или в форме электронного документа и направляется в адрес контролируемого лица.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований оформляется в соответствии с формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021г. №151 «О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом».
Объявляемые предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований регистрируются в журнале учета предостережений с присвоением регистрационного номера.
В случае объявления администрацией предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения. Возражение в отношении предостережения рассматривается администрацией в течение 30 дней со дня получения. В результате рассмотрения возражения контролируемому лицу в письменной форме или в форме электронного документа направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением в ответе указываются соответствующие обоснования.
2.9. Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностным лицом, уполномоченным осуществлять контроль, по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий и не должно превышать 15 минут.
Личный прием граждан проводится главой (заместителем главы) администрации Красногорского района Брянской областии (или) должностным лицом, уполномоченным осуществлять контроль. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте администрации в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности.
Консультирование может осуществляться на собраниях и конференциях граждан в устной или письменной форме по следующим вопросам:
1) организация и осуществление контроля в сфере благоустройства;
2) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;
3) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль;
4) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется администрацией в рамках контрольных мероприятий.
Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом, уполномоченным осуществлять контроль, в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время консультирования предоставить в устной форме ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.
При осуществлении консультирования должностное лицо, уполномоченное осуществлять контроль, обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.
Информация, ставшая известной должностному лицу, уполномоченному осуществлять контроль, в ходе консультирования, не может использоваться администрацией в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Должностными лицами, уполномоченными осуществлять контроль, ведется журнал учета консультирований.
В случае поступления в администрацию пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте администрации в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности, письменного разъяснения, подписанного главой (заместителем главы) администрации Красногорского района Брянской областиили должностным лицом, уполномоченным осуществлять контроль.
2.10. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
3. Осуществление контрольных мероприятий и контрольных действий
3.1. При осуществлении контроля в сфере благоустройства администрацией могут проводиться следующие виды контрольных мероприятий и контрольных действий в рамках указанных мероприятий:
1) инспекционный визит (посредством осмотра, опроса, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), получения письменных объяснений, инструментального обследования);
2) рейдовый осмотр (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования, испытания, экспертизы);
3) документарная проверка (посредством получения письменных объяснений, истребования документов, экспертизы);
4) выездная проверка (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования, испытания, экспертизы);
5) наблюдение за соблюдением обязательных требований (посредством сбора и анализа данных об объектах контроля в сфере благоустройства, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети «Интернет», иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи);
6) выездное обследование (посредством осмотра, инструментального обследования (с применением видеозаписи), испытания, экспертизы).
3.2. Наблюдение за соблюдением обязательных требований и выездное обследование проводятся администрацией без взаимодействия с контролируемыми лицами.
3.3. Контрольные мероприятия, указанные в подпунктах 1 – 4 пункта 3.1. настоящего Положения, проводятся в форме внеплановых мероприятий.
Внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры.
3.4. Основанием для проведения контрольных мероприятий, проводимых с взаимодействием с контролируемыми лицами, является:
1) наличие у администрации сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, а также получение таких сведений в результате проведения контрольных мероприятий, включая контрольные мероприятия без взаимодействия, в том числе проводимые в отношении иных контролируемых лиц;
2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
3) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований – в случаях, если контролируемым лицом не представлены документы и сведения, представление которых предусмотрено выданным ему предписанием, или на основании представленных документов и сведений невозможно сделать вывод об исполнении предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
3.5. Контрольные мероприятия, проводимые при взаимодействии с контролируемым лицом, проводятся на основании распоряжения администрации о проведении контрольного мероприятия.
3.6. В случае принятия распоряжения администрации о проведении контрольного мероприятия на основании сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, такое распоряжение принимается на основании мотивированного представления должностного лица, уполномоченного осуществлять контроль в сфере благоустройства, о проведении контрольного мероприятия.
3.7. Контрольные мероприятия, проводимые без взаимодействия с контролируемыми лицами, проводятся должностными лицами уполномоченными осуществлять контроль, на основании задания главы (заместителя главы) администрации Красногорского района Брянской области, задания, содержащегося в планах работы администрации, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом от 31.07.2020г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
3.8. Контрольные мероприятия в отношении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся должностными лицами, уполномоченными осуществлять контроль, в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
3.9. Администрация при организации и осуществлении контроля в сфере благоустройства получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме. Перечень указанных документов и (или) сведений, порядок и сроки их представления установлены утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016г. № 724-р перечнем документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, а также Правилами предоставления в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, получаемых контрольными (надзорными) органами от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, при организации и осуществлении видов государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2021г. № 338 «О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля».
3.10. К случаю, при наступлении которого индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в администрацию информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, в связи с чем проведение контрольного мероприятия переносится администрацией на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в администрацию (но не более чем на 20 дней), относится соблюдение одновременно следующих условий:
1) отсутствие контролируемого лица либо его представителя не препятствует оценке должностным лицом, уполномоченным осуществлять контроль в сфере благоустройства, соблюдения обязательных требований при проведении контрольного мероприятия при условии, что контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного мероприятия;
2) отсутствие признаков явной непосредственной угрозы причинения или фактического причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) имеются уважительные причины для отсутствия контролируемого лица (болезнь контролируемого лица, его командировка и т.п.) при проведении контрольного мероприятия.
3.11. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
3.12. Во всех случаях проведения контрольных мероприятий для фиксации должностными лицами, уполномоченными осуществлять контроль, и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, геодезические и картометрические измерения, проводимые должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, геодезических и картометрических измерений и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте, составляемом по результатам контрольного мероприятия, и протоколе, составляемом по результатам контрольного действия, проводимого в рамках контрольного мероприятия.
3.13. К результатам контрольного мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение администрацией мер, предусмотренных частью 2 статьи 90 Федерального закона от 31.07.2020г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
3.14. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного мероприятия. В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного мероприятия проверочные листы приобщаются к акту.
Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
3.15. Информация о контрольных мероприятиях размещается в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
3.16. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами, уполномоченными осуществлять контроль, действиях и принимаемых решениях осуществляется посредством размещения сведений об указанных действиях и решениях в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также доведения их до контролируемых лиц посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) через региональный портал государственных и муниципальных услуг.
Гражданин, не осуществляющий предпринимательской деятельности, являющийся контролируемым лицом, информируется о совершаемых должностными лицами, уполномоченными осуществлять контроль, действиях и принимаемых решениях путем направления ему документов на бумажном носителе в случае направления им в адрес администрации уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе либо отсутствия у администрации сведений об адресе электронной почты контролируемого лица и возможности направить ему документы в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг (в случае, если лицо не имеет учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации либо если оно не завершило прохождение процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации). Указанный гражданин вправе направлять администрации документы на бумажном носителе.
До 31 декабря 2023 года информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами, уполномоченными осуществлять контроль, действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу администрацией могут осуществляться в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица.
3.17. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39 – 40 Федерального закона от 31.07.2020г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и разделом 4 настоящего Положения.
3.18. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного мероприятия сведения об этом вносятся в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо, уполномоченное осуществлять контроль, вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3.19. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом администрация (должностное лицо, уполномоченное осуществлять контроль) в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязана:
1) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения и по доведению до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля в сфере благоустройства, представляет непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3.20. Должностные лица, осуществляющие контроль, при осуществлении контроля в сфере благоустройства взаимодействуют в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, с органами исполнительной власти Брянской области, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, организациями и гражданами.
В случае выявления в ходе проведения контрольного мероприятия в рамках осуществления контроля в сфере благоустройства нарушения требований законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте контрольного мероприятия указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица, уполномоченные осуществлять контроль, направляют копию указанного акта в орган власти, уполномоченный на привлечение к соответствующей ответственности.
4. Досудебный порядок подачи жалобы
4.1. Досудебный порядок подачи жалоб на решения администрации, действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства, не применяется.
5. Ключевые показатели контроля в сфере благоустройства и их целевые значения
5.1. Оценка результативности и эффективности осуществления контроля в сфере благоустройства осуществляется на основании статьи 30 Федерального закона от 31.07.2020г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
5.2. Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения, индикативные показатели для контроля в сфере благоустройства утверждаются Красногорским районным Советом народных депутатов.
Приложение № 1 к Положению о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Красногорского муниципального района Брянской области
КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Красногорского муниципального района Брянской области и их целевые значения
Перечень
ключевых показателей муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Красногорского муниципального района Брянской области, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности
Наименование органа местного самоуправления: администрация Красногорского района Брянской области
Наименование вида муниципального контроля: контроль в сфере благоустройства на территории Красногорского муниципального района Брянской области
№п/п
Наименование показателя
Формула расчета
Расшифровка (данных) переменных
Базовое значение 2021 год
Целевые (плановые) значения, достижение которых должен обеспечить соответствующий контрольный орган
Источник данных для определения значения показателя
2022 год
2023 год
2024 год
1
Материальный ущерб, причиненный гражданам, организациям и государству в результате нарушений обязательных требований законодательстваРФ в сфере благоустройства контролируемыми лицами по отношению к объёму отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по всем видам экономической деятельности, в процентах
Ущ /Оот × 100 %
Ущ – материальный ущерб в рублях причиненный гражданам, организациям и государству в результате нарушений обязательных требований законодательства РФ в сфере благоустройства контролируемыми лицами в текущем периоде;
Оот – объём отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по всем видам экономической деятельности в текущем периоде.
0
0
0
0
Администрация Красногорского района Брянской области
ИНДИКАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Красногорского муниципального района Брянской области
1) количество плановых контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) количество внеплановых контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период;
3) количество внеплановых контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров за отчетный период;
4) общее количество контрольных мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;
5) количество контрольных мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
6) количество контрольных мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия за отчетный период;
7) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
9) количество контрольных мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований за отчетный период;
10) количество контрольных мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях за отчетный период;
11) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период;
12) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период;
13) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании за отчетный период;
14) общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;
15) количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска на конец отчетного периода;
16) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
17) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные мероприятия за отчетный период;
18) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный период;
19) количество жалоб, в отношении которых контрольным органом был нарушен срок рассмотрения за отчетный период;
20) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного органа, либо о признании действий (бездействий) должностных лиц контрольных органов недействительными за отчетный период;
21) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц контрольных органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке за отчетный период;
22) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц контрольных органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований за отчетный период;
23) количество контрольных мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены за отчетный период.
Приложение № 2 к Положению о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Красногорского муниципального района Брянской области
Индикаторы риска нарушения обязательных требований, используемые для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Красногорского муниципального района Брянской области
1. Выявление признаков нарушений Правил благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования.
2. Выявление признаков нарушений обязательных требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, изданных в целях обеспечения доступности для инвалидов.
3. Поступление от органов самоуправления, юридических лиц, общественных объединений, индивидуальных предпринимателей, граждан, из средств массовой информации сведений о действиях (бездействии), которые могут свидетельствовать о наличии нарушений обязательных требований и (или) риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
4. Отсутствие информации об исполнении в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам контрольного мероприятия.
5. Наличие двух и более вынесенных предостережений в отношении одного и того же контролируемого лица в течение шести месяцев о нарушении обязательных требований является основанием для проведения внеплановой проверки.
Дата создания: 14.11.2022 16:45:47
Дата изменения: 14.11.2022 16:45:47
ГОРОДСКАЯ ДУМА КРАСНОДАРА
XLVI ЗАСЕДАНИЕ ДУМЫ 5 СОЗЫВА
РЕШЕНИЕ
от 28 марта 2013 г. N 46 п.8
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ КОНТРОЛЕ В ОБЛАСТИ БЛАГОУСТРОЙСТВА
ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР
Список изменяющих документов (в ред. Решений городской Думы Краснодара от 25.06.2013 N 50 п.2, от 22.10.2013 N 54 п.11, от 17.12.2013 N 56 п.8, от 26.02.2015 N 75 п.16, от 23.07.2015 N 83 п.3, от 20.10.2016 N 24 п.13, от 19.04.2017 N 35 п.30, от 19.10.2017 N 42 п.10, от 16.11.2017 N 43 п.8, от 27.06.2019 N 76 п.15, от 28.12.2021 N 26 п.9) |
В соответствии со статьей 25
Устава муниципального образования город Краснодар городская Дума Краснодара решила:
1. Утвердить Положение о муниципальном контроле в области благоустройства территории муниципального образования город Краснодар (прилагается).
(в ред. Решения
городской Думы Краснодара от 28.12.2021 N 26 п.9)
2. Опубликовать официально настоящее решение.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комитет городской Думы Краснодара по жилищно-коммунальному хозяйству, топливно-энергетическому комплексу и охране окружающей среды (Орешкин).
(в ред. Решения
городской Думы Краснодара от 28.12.2021 N 26 п.9)
Глава муниципального
образования город Краснодар
В.Л.ЕВЛАНОВ
Председатель
городской Думы Краснодара
В.Ф.ГАЛУШКО
Приложение
к решению
городской Думы Краснодара
от 28 марта 2013 г. N 46 п.8
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ КОНТРОЛЕ В ОБЛАСТИ БЛАГОУСТРОЙСТВА
ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР
Список изменяющих документов (в ред. Решения городской Думы Краснодара от 28.12.2021 N 26 п.9) |
Раздел I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правовые основания и регулируемые отношения
Настоящее Положение о муниципальном контроле в области благоустройства территории муниципального образования город Краснодар (далее — Положение), разработанное в соответствии с Федеральным законом
от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее — Закон N 248-ФЗ), решением
городской Думы Краснодара от 22.08.2013 N 52 п.6 «Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования город Краснодар», Уставом
муниципального образования город Краснодар, регулирует порядок организации и осуществления муниципального контроля в области благоустройства на территории муниципального образования город Краснодар.
К отношениям, не урегулированным настоящим Положением, применяется законодательство Российской Федерации о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле.
Статья 2. Основные определения и сокращения, используемые в настоящем Положении
1. В настоящем Положении используются следующие основные понятия и сокращения:
1) Администрация — администрация муниципального образования город Краснодар;
2) государственная тайна — государственная или иная охраняемая законом тайна;
3) должностные лица — руководитель (заместитель руководителя), работники уполномоченного органа, в должностные обязанности которых в соответствии с настоящим Положением и должностными инструкциями входит осуществление полномочий по муниципальному контролю в области благоустройства (далее — также Инспекторы);
4) муниципальный контроль в области благоустройства — муниципальный контроль в области благоустройства, осуществляемый на территории муниципального образования город Краснодар в соответствии с настоящим Положением;
5) портал — официальный Интернет-портал администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара;
6) предостережение — предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований;
7) программа профилактики — программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
уполномоченные органы — органы Администрации, уполномоченные в соответствии с настоящим Положением осуществлять от имени Администрации муниципальный контроль в области благоустройства.
2. Иные понятия и определения используются в значениях, установленных в Законе N 248-ФЗ, Уставе
муниципального образования город Краснодар.
Статья 3. Контрольный орган, уполномоченный на осуществление муниципального контроля в области благоустройства
1. Контрольным органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля в области благоустройства, является Администрация, от имени которой муниципальный контроль в области благоустройства в соответствии с настоящим Положением осуществляют следующие уполномоченные органы: департамент городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса Администрации, департамент строительства Администрации, управление торговли и бытового обслуживания населения Администрации, управление муниципального контроля Администрации, департамент транспорта и дорожного хозяйства Администрации, администрация Западного внутригородского округа города Краснодара, администрация Карасунского внутригородского округа города Краснодара, администрация Прикубанского внутригородского округа города Краснодара, администрация Центрального внутригородского округа города Краснодара, администрация Елизаветинского сельского округа муниципального образования город Краснодар, администрация Березовского сельского округа муниципального образования город Краснодар, администрация Старокорсунского сельского округа муниципального образования город Краснодар, администрация Калининского сельского округа муниципального образования город Краснодар, администрация Пашковского сельского округа муниципального образования город Краснодар и их должностные лица.
Разграничение полномочий уполномоченных органов, указанных в абзаце первом настоящей части статьи, осуществляется в соответствии с положениями об указанных органах и (или) в соответствии с муниципальными правовыми актами Администрации, регулирующими вопросы взаимодействия уполномоченных органов.
2. Должностные лица имеют служебные удостоверения, выданные руководителем уполномоченного органа.
Должностные лица при осуществлении муниципального контроля в области благоустройства имеют права и обязанности, а также несут ответственность в соответствии с Законом
N 248-ФЗ.
Статья 4. Решения уполномоченного органа и его должностных лиц
1. Уполномоченные органы и их должностные лица при принятии от имени Администрации решений в соответствии с Законом
N 248-ФЗ и настоящим Положением используют типовые формы документов, утвержденные приказом
Минэкономразвития России от 31.03.2021 N 151 «О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом».
Уполномоченные органы вправе разработать и обеспечить утверждение форм документов, используемых ими при осуществлении муниципального контроля в области благоустройства, не утвержденных в порядке, установленном абзацем первым настоящей части статьи.
Утверждение форм документов, используемых уполномоченными органами и их должностными лицами при осуществлении муниципального контроля в области благоустройства, осуществляется путем издания постановления Администрации (для уполномоченных органов, не являющихся юридическими лицами), приказов руководителей органов Администрации (для уполномоченных органов, являющихся юридическими лицами).
2. Разрешение вопросов, связанных с исполнением решений уполномоченных органов и их должностных лиц осуществляется в соответствии со статьей 94
Закона N 248-ФЗ.
В случае отсутствия должностного лица, которым принято соответствующее решение, разрешение вопросов, связанных с исполнением такого решения, осуществляется иным должностным лицом, уполномоченным в соответствии с должностной инструкцией работника уполномоченного органа.
Статья 5. Учет объектов муниципального контроля в области благоустройства
Учет объектов муниципального контроля в области благоустройства обеспечивается уполномоченным органом при осуществлении муниципального контроля в области благоустройства путем:
1) внесения сведений в информационные системы государственного контроля (надзора), муниципального контроля в порядке, установленном статьями 17
— 19
Закона N 248-ФЗ;
2) ведения журнала учета объектов муниципального контроля в области благоустройства уполномоченного органа.
Статья 6. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного органа
Оценка результативности и эффективности деятельности уполномоченных органов осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального контроля в области благоустройства осуществляется в соответствии со статьей 30
Закона N 248-ФЗ.
Раздел II
УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА)
ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ БЛАГОУСТРОЙСТВА
Статья 7. Основы системы оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
Система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, в том числе критерии отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в области благоустройства, уполномоченными органами в соответствии с настоящим Положением не применяется.
Раздел III
ОРГАНИЗАЦИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ
МЕРОПРИЯТИЙ В РАМКАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
В ОБЛАСТИ БЛАГОУСТРОЙСТВА
Статья 8. Программа профилактики
1. Уполномоченные органы осуществляют профилактические мероприятия в рамках муниципального контроля в области благоустройства на основании программы профилактики.
2. Программа профилактики утверждается руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа не позднее 20 декабря предшествующего года и размещается на портале в течение пяти дней со дня ее утверждения.
Разработка, общественное обсуждение и утверждение программы профилактики обеспечиваются уполномоченными органами в порядке и в сроки, установленные Правилами
разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990.
3. Уполномоченные органы могут проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики.
Статья 9. Перечень профилактических мероприятий в рамках осуществления муниципального контроля в области благоустройства
При осуществлении муниципального контроля в области благоустройства уполномоченными органами проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) объявление предостережения;
3) консультирование.
Статья 10. Информирование
Уполномоченные органы в соответствии с требованиями, установленными статьей 46
Закона N 248-ФЗ, осуществляют информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на портале, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии).
Статья 11. Объявление предостережения
1. Уполномоченные органы в соответствии с требованиями, установленными статьей 49
Закона N 248-ФЗ, объявляют контролируемому лицу предостережение.
Решения об объявлении предостережения принимаются уполномоченными органами по установленной в соответствии со статьей 4
настоящего Положения форме.
2. Учет объявленных при осуществлении муниципального контроля в области благоустройства предостережений обеспечивается уполномоченными органами путем:
1) внесения сведений в информационные системы государственного контроля (надзора), муниципального контроля в порядке, установленном статьями 17
— 19
Закона N 248-ФЗ;
2) ведения журналов учета объявленных предостережений.
3. Контролируемое лицо вправе подать в уполномоченные органы возражения в отношении объявленных предостережений в срок не позднее трех рабочих дней с момента их получения.
Возражение в отношении объявленного предостережения подается контролируемым лицом в письменной форме с приложением документов, подтверждающих личность и полномочия подписавшего его лица.
4. Уполномоченные органы регистрируют возражения контролируемого лица в отношении объявленного предостережения в день их поступления.
Уполномоченные органы в срок не позднее 14 рабочих дней с момента регистрации возражения контролируемого лица в отношении объявленного предостережения рассматривают его и дают письменный ответ о принятии (об отказе в принятии) возражений. Отказ в принятии возражений должен быть мотивированным и содержать конкретные основания отказа.
Письменный ответ о принятии (об отказе в принятии) возражений подписывается руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа.
Статья 12. Консультирование
1. Должностные лица в соответствии с требованиями, установленными статьей 50
Закона N 248-ФЗ, по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля в области благоустройства):
1) об организации и осуществлении уполномоченным органом муниципального контроля в области благоустройства;
2) о порядке осуществления уполномоченным органом профилактических и контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;
3) о порядке подачи контролируемым лицом возражения на предостережение;
4) о порядке обжалования контролируемым лицом решений уполномоченного органа, действий (бездействия) его должностных лиц;
5) об иных вопросах, касающихся осуществления муниципального контроля в области благоустройства.
2. Должностные лица осуществляют консультирование в устной форме:
1) по телефону, посредством видео-конференц-связи;
2) в ходе проведения профилактического или контрольного мероприятия;
3) на личном приеме.
Информация о месте проведения личного приема, а также об установленных для личного приема днях и часах размещается уполномоченными органами на портале.
Время консультирования в устной форме не должно превышать 15 минут.
3. Должностные лица осуществляют консультирование в письменной форме в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен в уполномоченный орган письменный запрос о консультировании в письменной форме по вопросам, указанным в части 1 настоящей статьи;
2) в целях осуществления консультирования требуется дополнительная проверка фактов и обстоятельств, изложенных в обращениях контролируемых лиц и их представителей.
Срок консультирования в письменной форме составляет не более 30 дней с даты регистрации обращения уполномоченными органами.
4. Уполномоченные органы вправе осуществлять консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей посредством размещения на портале письменного разъяснения, подписанного руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа.
Консультирование в устной форме и (или) в письменной форме по обращениям контролируемых лиц и их представителей, консультирование по которым осуществлено посредством размещения на портале письменного разъяснения, подписанного руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа, должностным лицом не осуществляется.
В случае поступления в уполномоченные органы обращений, консультирование по которым осуществлено посредством размещения на портале письменного разъяснения, подписанного руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа, должностным лицом соответствующая информация доводится до сведения контролируемых лиц и их представителей способами, позволяющими подтвердить получение данной информации.
5. Уполномоченные органы осуществляют учет консультирований путем ведения уполномоченными органами журналов учета консультаций.
Раздел IV
ВИДЫ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, ПРОВЕДЕНИЕ КОТОРЫХ ВОЗМОЖНО
В РАМКАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ
БЛАГОУСТРОЙСТВА, И ПЕРЕЧЕНЬ ДОПУСТИМЫХ КОНТРОЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ
В СОСТАВЕ КАЖДОГО КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Статья 13. Организация проведения плановых и внеплановых контрольных мероприятий
1. При осуществлении муниципального контроля в области благоустройства уполномоченными органами плановые контрольные мероприятия в соответствии с настоящим Положением не проводятся.
2. Внеплановые контрольные мероприятия, указанные в статье 14
настоящего раздела Положения, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 — 6 части 1
и частью 3 статьи 57
Закона N 248-ФЗ, в соответствии с решениями уполномоченных органов о проведении контрольных мероприятий, принимаемыми по установленной в соответствии со статьей 4 настоящего Положения форме и подписываемыми руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа.
Решение о проведении контрольного мероприятия должно содержать информацию, предусмотренную частью 1 статьи 64
Закона N 248-ФЗ.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся уполномоченными органами только после согласования с органами прокуратуры, если иное не установлено Законом
N 248-ФЗ.
3. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представлять в уполномоченные органы информацию о невозможности присутствовать при проведении контрольного мероприятия в следующих случаях:
1) нахождения за пределами муниципального образования город Краснодар на момент проведения контрольного мероприятия;
2) временной нетрудоспособности на момент проведения контрольного мероприятия;
3) наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию при проведении контрольного мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства).
4. Инспектором в день поступления в уполномоченный орган информации, указанной в части 3 настоящей статьи, при невозможности проведения контрольного мероприятия без присутствия контролируемого лица, либо его представителя, принимается решение о переносе даты проведения контрольного мероприятия на дату, позволяющую контролируемому лицу либо его представителю присутствовать при его проведении.
О новой дате проведения контрольного мероприятия уполномоченные органы уведомляют контролируемое лицо не позднее чем за два рабочих дня до даты его проведения способами, позволяющими подтвердить факт направления такого уведомления.
Статья 14. Виды внеплановых контрольных мероприятий, требующих взаимодействия с контролируемым лицом
1. При осуществлении муниципального контроля в области благоустройства уполномоченными органами проводятся следующие виды внеплановых контрольных мероприятий, требующих взаимодействия с контролируемым лицом:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
2. Инспекционный визит, выездная проверка могут проводиться уполномоченными органами с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
Статья 15. Инспекционный визит
1. Инспекционный визит проводится Инспекторами в соответствии с требованиями, установленными статьей 70
Закона N 248-ФЗ.
2. Инспектор в ходе инспекционного визита совершает следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Статья 16. Документарная проверка
1. Документарная проверка проводится Инспекторами в соответствии с требованиями, установленными статьей 72
Закона N 248-ФЗ.
2. Инспектор в ходе документарной проверки совершает следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
3. Документарная проверка, предметом которой являются сведения, составляющие государственную тайну и находящиеся по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), проводится с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Статья 17. Выездная проверка
1. Выездная проверка проводится Инспекторами в соответствии с требованиями, установленными статьей 73
Закона N 248-ФЗ.
2. Инспектор в ходе выездной проверки совершает следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.
3. Срок проведения выездной проверки не может превышать десяти рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов.
Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
Статья 18. Внеплановые контрольные мероприятия, осуществляемые без взаимодействия с контролируемым лицом
1. При осуществлении муниципального контроля в области благоустройства уполномоченными органами проводятся предусмотренные статьей 56
Закона N 248-ФЗ внеплановые контрольные мероприятия, осуществляемые без взаимодействия с контролируемым лицом.
2. Внеплановые контрольные мероприятия, предусмотренные настоящей статьей, проводятся Инспекторами на основании заданий руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа.
Статья 19. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности)
Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) проводится Инспекторами в соответствии с требованиями, установленными статьей 74
Закона N 248-ФЗ.
Статья 20. Выездное обследование
1. Выездное обследование проводится Инспекторами в соответствии с требованиями, установленными статьей 75
Закона N 248-ФЗ.
2. Инспекторы в ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах совершают контрольное действие — осмотр.
Статья 21. Фиксация доказательств нарушения обязательных требований
1. Для фиксации доказательств нарушения обязательных требований Инспекторами и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, за исключением случаев фиксации сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к государственной тайне.
2. Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований, допущенных контролируемыми лицами и выявленных при осуществлении контрольных мероприятий, принимается Инспектором самостоятельно.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований Инспектором могут быть использованы имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа, Инспектора технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи доводится Инспектором в устном порядке до сведения контролируемого лица до начала их использования.
3. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится Инспектором путем изготовления не менее двух снимков.
Фотографирование и видеозапись, используемые для фиксации доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований при проведении контрольных мероприятий, должны проводиться Инспектором в условиях достаточной освещенности.
Аудио- и видеозапись осуществляются Инспектором в ходе проведения контрольного мероприятия непрерывно, с устными пояснениями в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе производства записи Инспектором подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
4. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи отражается Инспектором в составляемых в соответствии с требованиями Закона N 248-ФЗ акте контрольного мероприятия и протоколе контрольного действия.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного мероприятия.
5. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
Раздел V
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 22. Обжалование решений, действий (бездействия) уполномоченных органов и их должностных лиц
1. Досудебный порядок подачи жалоб при осуществлении муниципального контроля в области благоустройства в соответствии с настоящим Положением не применяется.
2. Обжалование действий (бездействия), решений уполномоченных органов и их должностных лиц, повлекших за собой нарушение прав контролируемых лиц при осуществлении муниципального контроля в области благоустройства, осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 23. Переходные положения
До 31.12.2023 в соответствии с частью 10 статьи 98
Закона N 248-ФЗ допускается подготовка уполномоченными органами в ходе осуществления муниципального контроля в области благоустройства документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами на бумажном носителе.