Контактная информация: 347023, Ростовская область, Белокалитвинский район, п.Горняцкий, ул.Театральная, 1 Руководитель: Петрова Оксана Сергеевна Телефон: +7 (863 83) 56-6-68 E-mail: school110-bk@yandex.ru |
Режим работы: понедельник-четверг: с 9:00 до 18:00 пятница: с 9:00 до 17:00 перерыв: 13:00 до 13:48
|
Государственное казённое учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Зубцовский детский дом»
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ГКУ
«Зубцовский детский дом»
________________НВ Журавлева
«___» ______________2017г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(с приложениями)
№ ___13__ ___________
(дата)
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность педагога дополнительного образования.
1.2. Педагог дополнительного образования назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора учреждения по представлению заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
1.3. Взаимоотношения по должности:
1.3.1. Прямое подчинение заместителю директора по учебно-воспитательной работе.
1.3.2. Дополнительное подчинение директору учреждения.
1.4. Квалификационные требования:
1.4.1. Педагог дополнительного образования должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу педагогической работы. Лицо, не имеющее соответствующего образования, но обладающее достаточным практическим опытом, знаниями и умениями (например, в области народных промыслов и выполняющее качественно и в полном объеме возложенные на него должностные обязанности, в порядке исключения, может быть назначен на должность педагога дополнительного образования.
1.4.2. Содержание и принципы организации дополнительного образования в учреждении.
1.4.3. Современные методики, применяемые в процессе воспитания и в дополнительном образовании.
1.4.4. Современные формы и методы обучения и воспитания.
1.4.5. Правила внутреннего трудового распорядка.
1.4.6. Правила эксплуатации вычислительной техники, коммуникаций и связи.
1.4.7. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
1.5. педагог дополнительного образования работает в режиме нормированного рабочего дня (18 часов в неделю), исходя из графика утвержденного директором учреждения.
1.6. Педагог дополнительного образования должен знать и применять:
1.6.1. приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации.
1.6.1. Законодательные и нормативные акты, касающиеся выполняемой работы.
1.6.2. Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся вопросов работы педагога дополнительного образования в учреждении.
1.6.3. Общую и социальную педагогику.
1.6.4. Педагогическую, социальную, возрастную и детскую психологию.
1.6.5. Устав учреждения.
1.6.6. Приказы и распоряжения директора учреждения.
1.6.7. Должностная инструкция педагога дополнительного образования.
1.6.8. Правила внутреннего трудового распорядка.
2. Должностные функции и обязанности.
2.1. Обучение ребенка по дополнительным образовательным программам, получение им новых знаний. Освоение ребенком новых направлений деятельности, углубляющих и дополняющих основное образование.
2.2. Комплектовать состав обучающихся кружка, секции, студии, клубного и другого детского объединения и принимать меры по его сохранению в течение срока обучения.
2.2. Осуществлять дополнительное образование обучающихся.
2.3. Обеспечивать педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения, исходя из психофизиологической целесообразности.
2.4. Обеспечивать соблюдение прав и свобод обучающихся.
2.5. Организует и проводит занятия по дополнительному образованию, согласно учебному плану учреждения по графику, утвержденного директором.
2.5.1. Самостоятельно разрабатывает программу дополнительного образования (направления выбирается в соответствии потребностей учреждения для гармоничного развития детей (подростков)).
2.5.2. Составляет календарно-тематическое планирование на учебный год;
2.5.3. Ведет журнал (ы) занятий.
2.5.4. По итогам учебного года предоставляет анализ работы по дополнительному образованию.
2.6. Составлять планы и программы занятий, обеспечивать их выполнение 2.6.1. Вести установленную документацию и отчетность.
2.7. Выявлять творческие способности обучающихся, способствовать их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей.
2.8. Готовить детей (подростков) и принимать участие в мероприятиях различного уровня.
2.9. Поддерживать одаренных и талантливых обучающихся.
2.10. Организовывать участие обучающихся в массовых мероприятиях.
2.11. Оказывать в пределах своей компетенции консультативную помощь воспитателям.
2.12. Обеспечивать при проведении занятий соблюдение правил охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты проводить инструктаж по охране труда обучающихся с обязательной регистрацией в журнале установленного образца.
2.13. Оперативно извещать администрацию учреждения о каждом несчастном случае, принимать меры по оказанию первой доврачебной помощи.
2.14. Ежегодно повышать свою профессиональную квалификацию.
2.15. Участвовать в работе педагогического совета учреждения.
2.16. Соблюдать этические нормы поведения в учреждении, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагогов.
2.17. Самостоятельно планировать свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается заместителем директора не позднее пяти дней с начала планируемого периода.
2.18. Участвовать в обустройстве быта учреждения.
2.19. Сопровождать детей (подростков) на мероприятия.
2.20. При возникновении необходимости педагогу дополнительного образования могут быть вменены дополнительные обязанности, не предусмотренные настоящей инструкцией.
3. Права
Педагог дополнительного образования имеет право
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающимися его деятельности.
3.2. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; предлагать варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
3.3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
3.4. Свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, методы оценки знаний обучающихся.
3.5. Повышать свою квалификацию.
3.6. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации.
3.7. Давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом.
3.8. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.
3.9. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.
Педагог дополнительного образования пользуется всеми трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации
4. Ответственность.
4.1. Осуществление возложенных на нее (его) должностных обязанностей.
4.2. Организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности.
4.3. Соблюдение правил внутреннего распорядка, противопожарной безопасности и техники безопасности.
4.4. Ведение документации, предусмотренной должностными обязанностями.
4.5. За несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению конфиденциальной информации.
4.6. Причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.7. Оперативное принятие мер, включая своевременное информирование руководства, по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и иных правил, создающих угрозу деятельности учреждения, его работникам и иным лицам.
За нарушение законодательных и нормативных актов педагог дополнительного образования может быть привлечен(а) в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.
Руководитель структурного подразделения:
______________ ___Некрасова ТИ _________
Подпись фамилия, инициалы дата
С инструкцией ознакомлен (а):
______________ __________________ _________
Подпись фамилия, инициалы дата
______________ __________________ _________
Подпись фамилия, инициалы дата
______________ __________________ _________
Подпись фамилия, инициалы дата
Приложение №1
к должностной инструкции
педагога дополнительного образования
Инструкции, требования, памятки
Обязательные к выполнению при исполнении трудовой функции
1. Сборник инструкций по технике безопасности для педагога дополнительного образования;
2. Инструкция действий руководителей и работников при угрозе террористического акта.
3. СанПин «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации»
4. План эвакуации;
5. Памятка действий при пожаре;
6. Номера телефонов при экстренных случаях и черезвычайных ситуациях;
Руководитель структурного подразделения:
______________ ___Некрасова ТИ_ _________
Подпись фамилия, инициалы дата
С инструкцией ознакомлен (а):
______________ __________________ _________
Подпись фамилия, инициалы дата
Приложение №2
к должностной инструкции
(для Индеева ВА)
Документы
Обязательные к заполнению при исполнении трудовой функции:
К заполнению:
1. Журнал посещения детей (подростков) спортивного зала.
2. Журнал дополнительного образования.
3. Журнал инструктажей по технике безопасности.
К исполнению
1. Распорядок дня;
2. План воспитательной работы;
4. Расписание дополнительного образования;
5. График работы;
6. Программа дополнительного образования;
7. Календарно-тематические план;
8. График работы спортивного зала.
9. Медицинский допуск для участия на соревнованиях.
10. Методические материалы, учебно-методические пособия по реализации образовательной программы
Руководитель структурного подразделения:
______________ ___Некрасова ТИ._ _________
Подпись фамилия, инициалы дата
С инструкцией ознакомлен (а):
______________ __________________ _________
Подпись фамилия, инициалы дата
Приложение №3
к должностной инструкции
Документы
Обязательные к заполнению при исполнении трудовой функции:
к заполнению:
1. Журнал дополнительного образования.
2. Список необходимых продуктов.
к исполнению:
2. План воспитательной работы;
3. Расписание дополнительного образования;
4. График работы;
6. Программа дополнительного образования;
7. Календарно-тематические план;
8. Методические материалы, учебно-методические пособия по реализации образовательной программы
Руководитель структурного подразделения:
______________ ___Волоскова Ю.С._ _________
Подпись фамилия, инициалы дата
С инструкцией ознакомлен (а):
______________ __________________ _________
Подпись фамилия, инициалы дата
Приложение №4
к должностной инструкции
(для Юрова И.Е.)
Документы
Обязательные к заполнению при исполнении трудовой функции:
к заполнению:
1. Индивидуальные карточки детей (подростков);
2. Карта психолого-педагогического обследования детей (подростков);
3. Заключение по результатам психолого-педагогического обследования;
4. План работы на учебный год;
5. Анализ работы за учебный год;
к исполнению:
1. План воспитательной работы;
2. Расписание дополнительного образования;
3. График работы;
4. Программа дополнительного образования;
5. Календарно-тематические план;
6. Методические материалы, учебно-методические пособия по реализации образовательной программы;
7.Единая база данных психологических характеристик воспитанников на основе Комплекса компьютерного дня психофизиологического тестирования «НС-Психотест»/Комплектация для психодиагностики детей и подростков/.
8. Психодиагностические консультации воспитанников, нуждающихся в дополнительном обследовании и наблюдении.
9.Психологические заключения, характеризующие особенности личности и истории жизни воспитанников при проведении судебных и прочих юридических взысканий.
Руководитель структурного подразделения:
______________ ___Волоскова Ю.С._ _________
Подпись фамилия, инициалы дата
С инструкцией ознакомлен (а):
______________ __________________ _________
Подпись фамилия, инициалы дата
Должностная инструкция педагога дополнительного образования четко регламентирует обязанности и права преподавателя в образовательном учреждении.
ФАЙЛЫ
Скачать образец должностной инструкции педагога дополнительного образования .doc
Образец должностной инструкции педагога дополнительного образования
1. Общие положения
1.1. Педагог работает в сфере образования. Его прямой начальник ________________ (должность руководителя).
1.2. Заниматься преподаванием может лицо, закончившее высшее учебное заведение или среднее учебное заведение по специальности, соответствующей деятельности данного детского объединения, либо по специальности «Педагогика и образование». Трудовой стаж не требуется.
1.3. Обучать детей разрешается лицам:
- ранее не привлекающихся к суду, в том числе по уголовным делам за преступления против других лиц. Исключением является ошибочное пребывание в психиатрической лечебнице, клевета;
- не привлекающихся к суду за причинение ущерба другим лицам;
- признанными дееспособными;
- не болеющие в настоящий момент заболеваниями, запрещенными органами здравоохранения. В ином случае приступать к работе в общественном заведении допускается после полного выздоровления.
1.4. Педагог должен знать:
- законодательство в сфере образования;
- как развивается современная система образования;
- конвенцию о правах ребенка;
- современные науки: педагогику, психологию, физиологию, гигиену;
- методику определения творческих начал у детей;
- формирование интересов и потребностей у детей разного возраста;
- учебную программу на неделю, месяц, год;
- организацию дополнительного образования детей, а также их досуг;
- современные методы педагогики, позволяющие найти подход к детям разных возрастов;
- знать методы убеждения, аргументировать свою позицию, наладить контакт в группе;
- выявление конфликтных ситуаций и методы их разрешения;
- основы ПК, базовых программ;
- основы поведения во время пожара и правила по охране труда;
- внутренние правила компании.
1.5. Лицу, совершающему педагогическую деятельность, запрещено:
- брать за свои уроки на рабочем месте дополнительную плату;
- во время обучения затрагивать политические темы, разжигать национальные или расовые конфликты, принижать или возвышать кого-либо в зависимости от нации, религии или расы.
1.6. Принять или уволить сотрудника имеет право (должность руководителя) в соответствии с приказом.
2. Должностные обязанности
В обязанности педагога входит:
2.1. Обучать детей в соответствии с образовательной программой, развивать в них творческие начала.
2.2. Набирать учащихся в группы, стимулировать их к обучению.
2.3. Выбирать наиболее подходящие методики и формы обучения, исходя из возрастной группы учеников. Использовать в обучении современные схемы и алгоритмы.
2.4. Соблюдать неприкосновенность прав и свобод учащихся.
2.5. При проведении занятий, опираться на передовые исследования и достижения в прикладных науках.
2.6. Принимать участие при разработке образовательных программ, составлять программы занятий.
2.7. Выявлять творческие способности и наклонности учеников, направлять их в развитии навыков.
2.8. Мотивировать детей к познаванию окружающего мира, проявлению своих лучших качеств.
2.9. Поощрять самостоятельный практический интерес воспитанников. Показывать взаимосвязь между теорией и практикой.
2.10. Анализировать достижения учеников. Оценивать их умения, приобретенные навыки.
2.11. Поддерживать как и талантливых детей, так и отстающих в развитии.
2.12. Привлекать учеников к участию в общественных мероприятиях.
2.13. Участвовать на родительских собраниях, на собраниях учителей, в общественных мероприятиях, направленных на оздоровление.
2.14. Обеспечивать неприкосновенность и сохранность жизни и здоровья учеников во время образовательного процесса.
2.15. В качестве старшего педагога координировать работу других преподавателей в детском учреждении.
2.16. Поддерживать творческие начала коллег, повышать их квалификацию.
2.17. Выполнять свою работу на высшем уровне, согласно программе обучения.
2.18. Соблюдать требования профессиональной этики.
2.19. Уважать учеников и другой персонал в рабочее время и вне его.
2.20. Систематически проходить аттестацию и повышать свои умения.
2.21. При устройстве в учебное заведение проходить медицинское обследование, а также плановые медосмотры по направлению от работодателя.
2.22. Соблюдать внутренний Устав, внутренние правила и распорядки компании.
3. Права
Преподаватель обладает правом:
3.1. На полный социальный пакет:
- неполный рабочий день;
- профессиональную переподготовку раз в три года;
- оплачиваемый отпуск длительностью три месяца каждый год;
- отпуск продолжительностью один год после десяти лет непрерывной работы;
- выход на пенсию раньше положенного срока;
- получение оплачиваемой квартиры, если работник нуждается в жилье;
- возмещение расходов на содержание жилья, за электричество и отопление (для тех, кто проживает в селах и деревнях);
- в случае получения производственной травмы, возмещение затрат на медицинское обслуживание.
3.2. Быть в курсе проектов руководства, касательно его обязанностей.
3.3. Предлагать варианты улучшения некоторых аспектов образовательного процесса. Вносить предложения по устранению недостатков и проблем.
3.4. Получать необходимую для работы информацию и помощь от других отделов и специалистов.
3.5. С разрешения руководства возлагать на структурных специалистов решение задач, входящих в их компетенцию.
3.6. Получать от руководства необходимые инструменты, помещения, условия для выполнения профессиональных обязанностей.
3.7. Повышать свой профессиональный уровень.
4. Ответственность
Педагог ответствен за:
4.1. Несоблюдение распоряжений и указов руководства.
4.2. Применение физической или психической силы в качестве наказания над учащимся, даже один раз.
4.3. Уклонение от выполнения или частичное выполнение своих обязанностей, предусмотренных данным документом.
4.4. Правонарушения в уголовной, административной или гражданской сфере, предусмотренные законодательством РФ.
4.5. Умышленное причинение вреда рабочему имуществу.
Для чего нужна должностная инструкция
Для каждого сотрудника должен быть составлен должностной документ. И чем подробнее он написан, тем лучше. С помощью инструкции руководителям легче контролировать рабочий процесс. Работники же четко понимают, что от них требуется и на что они могут рассчитывать.
Важно! Если спорная ситуация на предприятии дойдет до суда, благодаря подробной без проблем можно будет определить кто прав, кто виноват.
Содержание инструкции
Единой формы документа нет. Каждый работодатель самостоятельно разрабатывает образец и может наделять работника отличными друг от друга функциями и обязательствами.
Выделяют четыре основных раздела. По усмотрению руководства можно добавлять другие или же пользоваться основными.
Составление должностной инструкции
Каждому сотруднику предоставляется один экземпляр инструкции под подпись. В верхнем правом углу документа подпись ставит непосредственный руководитель педагога, который обязан следит за соблюдением прописанных на бумаге требований. Он ее утверждает.
Первый раздел
В раздел «Общие положения» вносится информация о том, в какой сфере работает преподаватель, кто его начальник, кто может его уволить с рабочего места. Далее идет пункт об образовании, которым должен обладать преподаватель, его опыт и стаж. Также перечислены условия, при которых лицо, выполняющее педагогическую деятельность не может быть допущено к выполнению обязанностей. И действия, которые недопустимы на рабочем месте.
Следующем шагом перечислены все документы, законы, программы, акты, с которыми работник обязан быть ознакомлен.
Второй раздел
В разделе «Должностные обязанности» четко и подробно описаны функции и требования, возлагаемые на преподавателя. В одном месте может быть несколько разных учителей, у которых разные рабочие функции. Значит инструкций будет несколько. Обычно это самый объемный раздел документа.
Третий раздел
Раздел «Права» включает в себя все полномочия и привилегии, которыми наделяется сотрудник с целью повышения эффективности труда. Здесь отдельно можно указать ситуации, в которых педагог может рассчитывать на помощь сотрудников других отделов. Права прописывают также подробно, как и остальные разделы.
Четвертый раздел
В разделе «Ответственность» четко определяются все нарушения, за которые преподаватель будет подвержен санкциям и штрафам внутри организации, либо, согласно законам РФ, понесет более суровое наказание вне компании.
После составления должностную инструкцию отдают на согласование сотруднику, который непосредственно координирует работу педагога. Это может быть заместитель директора или руководитель. Он ставит свою подпись с расшифровкой.
После от сотрудника требуется заполнить:
- ФИО полностью;
- название организации, свою должность;
- паспортные данные;
- подпись;
- дату ознакомления с инструкцией.
Один подписанный экземпляр документа обязательно должен быть на руках у работника.
Педагог дополнительного образования (включая старшего)
Должностные обязанности. Осуществляет дополнительное образование обучающихся, воспитанников в соответствии со своей образовательной программой, развивает их разнообразную творческую деятельность. Комплектует состав обучающихся, воспитанников кружка, секции, студии, клубного и другого детского объединения и принимает меры по сохранению контингента обучающихся, воспитанников в течение срока обучения. Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения) исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий. Обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся, воспитанников. Участвует в разработке и реализации образовательных программ. Составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение. Выявляет творческие способности обучающихся, воспитанников, способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей. Организует разные виды деятельности обучающихся, воспитанников, ориентируясь на их личности, осуществляет развитие мотивации их познавательных интересов, способностей. Организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, в том числе исследовательскую, включает в учебный процесс проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой, обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности. Обеспечивает и анализирует достижения обучающихся, воспитанников. Оценивает эффективность обучения, учитывая овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Оказывает особую поддержку одаренным и талантливым обучающимся, воспитанникам, а также обучающимся, воспитанникам, имеющим отклонения в развитии. Организует участие обучающихся, воспитанников в массовых мероприятиях. Участвует в работе педагогических, методических советов, объединений, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим, а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил охраны труда и пожарной безопасности. При выполнении обязанностей старшего педагога дополнительного образования наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности педагога дополнительного образования, осуществляет координацию деятельности педагогов дополнительного образования, других педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательного учреждения. Оказывает методическую помощь педагогам дополнительного образования, способствует обобщению передового их педагогического опыта и повышению квалификации, развитию их творческих инициатив.
Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; физиологию, гигиену; специфику развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников, основы их творческой деятельности; методику поиска и поддержки молодых талантов; содержание учебной программы, методику и организацию дополнительного образования детей, научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досуговой деятельности; программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений; деятельность детских коллективов, организаций и ассоциаций; методы развития мастерства; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями, лицами, их заменяющими, коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; технологии педагогической диагностики; основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.
Для старшего педагога дополнительного образования — высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы не менее 2 лет.