1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики пионервожатого, утвержденной приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 31 августа 1995 г. № 463/1268 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 г. № 46).
1.2. Пионервожатая назначается и освобождается от должности директором школы.
1.3. Пионервожатая должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование и специальную подготовку без предъявления требований к стажу работы.
1.4. Пионервожатая подчиняется непосредственно заместителю директора школы по воспитательной работе.
1.5. В своей деятельности Пионервожатая руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом).
Пионервожатая соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
2. Функции
Основными направлениями деятельности Пионервожатой являются:
2.1. содействие развитию и деятельности детских общественных организаций, объединений;
2.2. организация досуга обучающихся;
3. Должностные обязанности
Пионервожатая выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. способствует развитию и деятельности детских общественных организаций, объединений, помогает в программировании их деятельности на принципах добровольности, самодеятельности, гуманности и демократизма с учетом инициативы, интересов и потребностей обучающихся;
3.2. содействует обновлению содержания и форм деятельности детских организаций, объединений, организует их коллективно-творческую деятельность в соответствии с возрастными интересами обучающихся и требованиями жизни;
3.3. обеспечивает условия для широкого информирования обучающихся о действующих детских и молодежных организациях, объединениях;
3.4. организует наглядное оформление школы по тематике проводимой им работы;
3.5. создает в школе благоприятные условия, позволяющие обучающимся проявлять гражданскую и нравственную позицию, реализовывать свои интересы и потребности, интересно и с пользой для их развития проводить свободное время;
3.6. заботится о здоровье и безопасности доверенных ему обучающихся; соблюдает нормы и правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
3.7. проходит периодические медицинские обследования;
3.8. организует каникулярный отдых обучающихся;
3.9. изучает и использует передовой опыт работы с детьми и подростками, повышает свою квалификацию;
3.10. проводит работу по подбору и подготовке руководителей (организаторов) первичных коллективов детских организаций, объединений;
3.11. планирует свою работу, ведет в установленном порядке документацию;
3.12. соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога;
3.13. дежурит по школе в соответствии с графиком дежурств в перерывах между занятиями, а также за 20 минут до начала уроков и в течение 20 минут по окончании уроков
4. Права
Пионервожатая имеет право:
4.1. самостоятельно выбирать формы и методы работы с обучающимися и планировать ее исходя из общего плана работы школы и педагогической целесообразности;
4.2. участвовать в управлении Школой в порядке, определяемом Уставом школы; участвовать в работе Педагогического совета школы;
4.3. на защиту профессиональной чести и достоинства;
4.4. знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;
4.5. защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики;
4.6. на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;
4.7. повышать квалификацию;
4.8. аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;
4.9. давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся Школы;
5. Ответственность
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений администрации школы, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, пионервожатая несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, совершение иного аморального проступка пионер вожатая может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.3. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей пионервожатая несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи по должности
пионервожатая:
6.1. работает по графику, составленному исходя из 20-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;
6.2. поддерживает тесные контакты с органами самоуправления, педагогическим коллективом школы и образовательных учреждений дополнительного образования детей и общественными организациями;
6.3. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается заместителем директора школы по воспитательной работе не позднее пяти дней с начала планируемого периода;
6.4. представляет заместителю директора школы по воспитательной работе письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 3 дней по окончании каждой учебной четверти;
6.5. получает от администрации школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
6.6. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками школы;
Заместитель директора по
воспитательной работе
Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ярославской области напоминает, что в соответствии с новым пенсионным законодательством, вступившем в силу с 01.01.2019, лица, осуществляющие педагогическую деятельность, могут выйти на пенсию с учётом переходного периода: в 2019 г. – через полгода, в 2020 г. – через 1,5 года, в 2021 г. – через 3 года, в 2022 г. – через 4 года, с 2023 г. – через 5 лет, после выработки педагогического стажа – 25 лет.
Среди многих профессий в образовательной сфере есть такая, как «пионервожатый». И некоторые педагоги начинали свой трудовой стаж в школе именно с этой должности. В связи с тем, что на сегодняшний день такой профессии нет в Перечне профессий, дающих специальный стаж, у таких преподавателей возникают вопросы о достаточности собственного стажа.
Чтобы развеять сомнения таких граждан, Отделение сообщает, что с 01.01.2015 вступил в силу Федеральный закон «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ, позволяющий в целях определения права на досрочную страховую пенсию исчислять специальный стаж в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности).
Согласно Положению о порядке исчисления стажа, утверждённого постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397, работа в качестве пионервожатых в училищах, школах, пионерских лагерях и детских домах могла засчитываться в стаж педагогической деятельности до 01.10.1993 при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии, приходилось на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых давала право на досрочную пенсию.
Таким образом, возможность зачёта в стаж работы по специальности работникам просвещения периодов работы в качестве пионервожатых сохраняется при наличии у этих лиц педагогической деятельности до 01.10.1993 в учреждениях, организациях и должностях, входящих в Перечень от 17.12.1959 № 1397 (например, учителем школы, воспитателем детского сада).
При отсутствии до 01.10.1993 факта работы (независимо от продолжительности) в должностях и учреждениях, предусмотренных данным Перечнем, периоды работы пионервожатой не могут быть засчитаны в педагогический стаж для определения права на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
С 01.10.1993 пионервожатые окончательно утратили право на досрочное пенсионное обеспечение в связи с педагогической деятельностью.
18.09.2019
Работа пионервожатым до 01.10.1993 входит в стаж
Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ярославской области напоминает, что в соответствии с новым пенсионным законодательством, вступившем в силу с 01.01.2019, лица, осуществляющие педагогическую деятельность, могут выйти на пенсию с учётом переходного периода: в 2019 г. – через полгода, в 2020 г. – через 1,5 года, в 2021 г. – через 3 года, в 2022 г. – через 4 года, с 2023 г. – через 5 лет, после выработки педагогического стажа – 25 лет.
Среди многих профессий в образовательной сфере есть такая, как «пионервожатый». И некоторые педагоги начинали свой трудовой стаж в школе именно с этой должности. В связи с тем, что на сегодняшний день такой профессии нет в Перечне профессий, дающих специальный стаж, у таких преподавателей возникают вопросы о достаточности собственного стажа.
Чтобы развеять сомнения таких граждан, Отделение сообщает, что с 01.01.2015 вступил в силу Федеральный закон «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ, позволяющий в целях определения права на досрочную страховую пенсию исчислять специальный стаж в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности).
Согласно Положению о порядке исчисления стажа, утверждённого постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397, работа в качестве пионервожатых в училищах, школах, пионерских лагерях и детских домах могла засчитываться в стаж педагогической деятельности до 01.10.1993 при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии, приходилось на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых давала право на досрочную пенсию.
Таким образом, возможность зачёта в стаж работы по специальности работникам просвещения периодов работы в качестве пионервожатых сохраняется при наличии у этих лиц педагогической деятельности до 01.10.1993 в учреждениях, организациях и должностях, входящих в Перечень от 17.12.1959 № 1397 (например, учителем школы, воспитателем детского сада).
При отсутствии до 01.10.1993 факта работы (независимо от продолжительности) в должностях и учреждениях, предусмотренных данным Перечнем, периоды работы пионервожатой не могут быть засчитаны в педагогический стаж для определения права на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
С 01.10.1993 пионервожатые окончательно утратили право на досрочное пенсионное обеспечение в связи с педагогической деятельностью.
Пресс-служба Отделения ПФР
по Ярославской области
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 7 июня 1993 г. N 235
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТАРИФНО-КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 года N 785 «О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки» ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить согласованные с Министерством труда Российской Федерации (постановление от 13 апреля 1993 года N 78) тарифно-квалификационные характеристики на отдельных педагогических и других работников учреждений образования (приложение 1) и применять их с 1 декабря 1992 года.
2. Внести изменения, согласованные с Министерством труда Российской Федерации (постановление от 20 апреля 1993 года N 83), в тарифно-квалификационную характеристику по должности «Руководитель структурного подразделения (заведующий (начальник) учебно-консультационного пункта, отделения, отдела, секции, лаборатории, интерната)», утвержденную приказом Министерства образования Российской Федерации от 11 ноября 1992 года N 406, изложив ее в новой редакции (приложение 2). Оплату труда работников в соответствии с тарифно-квалификационной характеристикой с учетом изменений осуществлять с 1 мая 1993 года.
3. Руководителям образовательных учреждений, в которых введено преподавание курса «Основы безопасности жизнедеятельности», привести наименование должности работника, ведущего этот курс, в соответствие с наименованием, предусмотренным тарифно-квалификационной характеристикой, утвержденной приказом Минобразования России и Госкомитета России по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 16 марта 1993 года N 66/85.
Производить оплату труда в соответствии с тарифно-квалификационной характеристикой, утвержденной указанным приказом, и Положением о порядке проведения внеочередной аттестации работников учреждений и организаций, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 11 ноября 1992 года N 406 (с изменениями, внесенными приказом Минобразования России от 25 января 1993 года N 21), применительно к порядку, предусмотренному для учителей и преподавателей, в следующие сроки:
3.1. С 1 декабря 1992 года — преподавателей основ безопасности жизнедеятельности, полностью выполняющих обязанности, связанные с ведением курса «Основы безопасности жизнедеятельности» и получающих заработную плату по должностным окладам.
3.2. С момента введения в штат образовательного учреждения должности «Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности» — в случаях, когда оплата труда преподавателей образовательных учреждений по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» производилась в зависимости от количества часов при тарификации.
3.3. С 1 сентября 1993 года — в части установленных тарифно-квалификационной характеристикой нормативов проведения учебных занятий (в т. ч. факультативных и внеурочных) по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» в объеме 9 часов в неделю (360 часов в год), выполняемых в счет должностного оклада.
4. Установить, что учебная нагрузка, с учетом которой преподавателю-организатору основ безопасности жизнедеятельности в общеобразовательном учреждении выплачивается должностной оклад, определяется исходя из количества часов, предусмотренных по программе курса «Основы безопасности жизнедеятельности», начиная со II класса.
Первый заместитель Министра
В. А. БОЛОТОВ
Приложение 1
ТАРИФНО-КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ НА ОТДЕЛЬНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И ДРУГИХ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ
Наименование должностей | Диапазон разрядов |
Управляющий учебным хозяйством | 10-15 |
Руководитель физического воспитания | 8-14 |
Механик | 5-10 |
Секретарь незрячего преподавателя | 4-8 |
Секретарь учебной части (диспетчер) | 4-6 |
Дежурный по общежитию для обучающихся | 3-4 |
Управляющий учебным хозяйством
10-15 разряды
Должностные обязанности. Руководит учебно-производственной деятельностью учебного хозяйства, не допуская нарушений агротехники, снижения поголовья животных, обеспечивая качественное обучение учащихся, добиваясь высоких показателей в производстве продуктов сельского хозяйства. Совместно с заместителем директора по учебно-производственной работе составляет календарные графики работ обучающихся на полях, по уходу за животными с целью получения всеми обучающимися необходимых знаний, навыков возделывания сельскохозяйственных культур и основных работ в животноводстве. В случае необходимости создает условия в учебных хозяйствах для обеспечения нормальной работы и отдыха обучающихся (для их проживания, питания и др.). Осуществляет подбор и расстановку специалистов и рабочих учебного хозяйства; создает условия для повышения их профессионального мастерства. Составляет ежегодный производственно-финансовый план учебного хозяйства с учетом баланса земельных угодий и их использования, баланса продукции растениеводства, движения животных и птицы, калькуляции себестоимости продукции растениеводства и животноводства.
Должен знать: нормативные документы по вопросам обучения и воспитания; учебные планы и программы; организацию учебно-воспитательного процесса; положения, инструкции, приказы и другие нормативные документы органов образования по вопросам профессионального образования; основы трудового законодательства, правила и нормы охраны труда.
Требования к квалификации по разрядам оплаты.
Высшее профессиональное образование по профилю хозяйства и стаж работы в должности соответствующего специалиста или руководителя не менее 2 лет:
10 разряд — в учебных хозяйствах с обрабатываемой земельной площадью от 50 до 100 га;
11 разряд — в учебных хозяйствах с обрабатываемой земельной площадью от 100 до 200 га;
12 разряд — в учебных хозяйствах с обрабатываемой земельной площадью от 200 до 300 га или с количеством 50 условных голов крупного рогатого скота (КРС);
13 разряд — в учебных хозяйствах с обрабатываемой земельной площадью от 300 до 400 га или с количеством 50-100 условных голов КРС;
14 разряд — в учебных хозяйствах с обрабатываемой земельной площадью от 400 до 500 га или с количеством 100-200 условных голов КРС;
15 разряд — в учебных хозяйствах с обрабатываемой земельной площадью свыше 500 га или с количеством свыше 200 условных голов КРС.
Примечание. В случае, если учебное хозяйство имеет смешанный профиль, разряд оплаты труда может определяться по превалирующему показателю.
При улучшении (ухудшении) результатов хозяйственной деятельности и обучения разряд оплаты труда управляющего может быть установлен на один разряд выше (ниже) по сравнению с разрядом, установленным в соответствии с настоящими требованиями к квалификации по разрядам оплаты, в пределах предусмотренного диапазона разрядов.
Руководитель физического воспитания
8-14 разряды
Должностные обязанности. Планирует и организует проведение учебных, факультативных и внеурочных занятий по физическому воспитанию (физической культуре). Непосредственно осуществляет проведение учебных занятий по физическому воспитанию обучающихся в объеме 360 часов в год и руководство работой преподавателей физкультуры. Организует учет успеваемости и посещаемости занятий обучающимися. Внедряет наиболее эффективные формы, методы и средства физического воспитания обучающихся, обеспечивает контроль за состоянием их здоровья и физическим развитием в течение всего периода обучения, за проведением профессионально-прикладной физической подготовки. С участием учреждений здравоохранения организует проведение медицинского обследования и тестирования обучающихся по физической подготовке, отвечает за организацию и проведение оздоровительных культурных мероприятий в каникулярное время, организует работу спортивно-оздоровительных лагерей. Принимает меры по физической реабилитации обучающихся, имеющих отклонения в здоровье и слабую физическую подготовку, организует работу, физкультурно-оздоровительных центров, кабинетов здоровья. Осуществляет контроль за состоянием и эксплуатацией имеющихся спортивных сооружений и помещений, соблюдением правил техники безопасности, за хранением и правильным использованием спортивной формы, инвентаря и оборудования. Планирует ассигнования на приобретение спортивного имущества, содействует подготовке общественных физкультурных кадров. Составляет отчетность по установленной форме.
Должен знать: Закон Российской Федерации «Об образовании», другие нормативные документы по вопросам образования, организации учебно-воспитательной работы; основы трудового законодательства; правила охраны труда; основы педагогики, психологии, теории и методики физического воспитания; правила охраны жизни и здоровья обучающихся; методику проведения занятий на спортивных сооружениях; формы составления отчетной документации.
Требования к квалификации по разрядам оплаты труда.
8 разряд — среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы;
9 разряд — высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы (работы по специальности) от 2 до 5 лет;
10 разряд — высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы (работы по специальности) от 2 до 5 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы (работы по специальности) свыше 5 лет;
11 разряд — высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы (работы по специальности) свыше 5 лет;
12 разряд (руководитель физического воспитания второй категории) — должен отвечать общим требованиям, предъявляемым к руководителю физического воспитания; ежегодно проводить спортивные соревнования внутри учебного заведения; осуществлять подготовку команд и обеспечивать их участие в городских (районных, областных и др.) соревнованиях; самостоятельно разрабатывать методику преподавания предмета; использовать в своей работе прогрессивные формы и методы активного обучения; владеть организационными формами работы с обучающимися; обеспечивать устойчивые положительные результаты в учебно-воспитательном процессе; руководить или участвовать в работе творческих групп, а также иметь:
— высшее физкультурное (или педагогическое) образование и стаж работы в должности руководителя физического воспитания не менее 2 лет; или высшее профессиональное образование и стаж работы в должности руководителя физического воспитания не менее 3 лет;
13 разряд (руководитель физического воспитания первой категории) — должен отвечать требованиям, предъявляемым к руководителю физического воспитания II квалификационной категории; принимать участие в разработке и рецензировании учебно-методической документации по физической культуре; вести индивидуальную работу с обучающимися, владеть методиками анализа учебно-методической работы по предмету; составлять и реализовывать индивидуальные программы обучения, уметь руководить творческими семинарами, использовать передовой педагогический опыт в своей работе; а также иметь:
— высшее физкультурное (или педагогическое) образование и стаж работы в должности руководителя физического воспитания не менее 4 лет; или высшее профессиональное образование и стаж работы в должности руководителя физического воспитания не менее 5 лет;
14 разряд (руководитель физического воспитания высшей категории) — должен отвечать требованиям, предъявляемым к руководителю физического воспитания I квалификационной категории; разрабатывать новые учебные программы, педагогические технологии, методики обучения и воспитания, вести работу по их апробации; составлять экспериментальные задачи по своему предмету; руководить творческими группами по разработке актуальных проблем в области образования, а также иметь:
— высшее физкультурное (или педагогическое) образование и стаж работы в должности руководителя физического воспитания не менее 6 лет; или высшее профессиональное образование и стаж работы в должности руководителя физического воспитания не менее 7 лет.
Механик
5-10 разряды
Должностные обязанности. Обеспечивает безаварийную и надежную работу всех видов оборудования, их правильную эксплуатацию, своевременный качественный ремонт и модернизацию. Осуществляет технический надзор за состоянием и ремонтом защитных устройств на механическом оборудовании, зданий и сооружений цеха (мастерской). Организует подготовку календарных планов (графиков) осмотров, проверок и ремонта оборудования, заявок на централизованное выполнение капитальных ремонтов, на получение необходимых для планово-предупредительных и текущих ремонтов материалов, запасных частей, инструмента и т. п., составление паспортов на оборудование, спецификаций на запасные части и другой технической документации. Участвует в приеме и установке нового оборудования, проведении работ по аттестации и рационализации рабочих мест, модернизации и замене малоэффективного оборудования высокопроизводительным, во внедрении средств механизации тяжелых физических и трудоемких работ.
Организует учет всех видов оборудования, в том числе отработавшего амортизационный срок и морально устаревшего, подготовку документов на его списание.
Изучает условия работы оборудования, отдельных деталей и узлов с целью выявления причин их преждевременного износа, осуществляет анализ причин и продолжительность простоев, связанных с техническим состоянием оборудования. Разрабатывает и внедряет прогрессивные методы ремонта и восстановления узлов и деталей механизмов, а также мероприятия по увеличению сроков службы оборудования, сокращению его простоев и повышению сменности, предупреждению аварий и производственного травматизма, снижению трудоемкости и себестоимости ремонта, улучшению его качества.
Подготавливает для предъявления инспекции Госгортехнадзора подъемные механизмы и другие объекты государственного надзора. Осуществляет техническое руководство смазочно-эмульсионным хозяйством, внедряет прогрессивные нормы расхода смазочных и обтирочных материалов, организует регенерацию отработанных масел. Участвует в проверке оборудования на техническую точность, в установлении оптимальных режимов работы оборудования, способствующих его эффективному использованию, в разработке инструкций по технической эксплуатации, смазке оборудования и уходу за ним, по бережному ведению ремонтных работ. Рассматривает рационализаторские предложения и изобретения, касающиеся ремонта и модернизации оборудования, дает заключения по ним, обеспечивает внедрение принятых предложений. Организует учет выполнения работ по ремонту и модернизации оборудования, контролирует их качество, а также правильность расходования материальных ресурсов, отпущенных на эти цели. Обеспечивает соблюдение правил охраны труда и техники безопасности при производстве ремонтных работ. Руководит работниками цеха (мастерской), осуществляющими ремонт оборудования и поддержание его в работоспособном состоянии.
Должен знать: постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов, методические, нормативные и другие руководящие документы по организации ремонта оборудования, зданий, сооружений; организацию ремонтной службы на предприятии, в учреждении, организации, цехе (мастерской); Единую систему планово-предупредительного ремонта и рациональной эксплуатации технологического оборудования; перспективы технического развития цеха и предприятия; технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, режимы работы и правила эксплуатации оборудования цеха, организацию и технологию ремонтных работ; методы монтажа, регулировки и наладки оборудования; основы технологии производства продукции цеха (мастерской); порядок составления паспортов на оборудование, инструкций по эксплуатации, ведомостей дефектов, спецификаций и другой технической документации; правила сдачи оборудования в ремонт и приема после ремонта; организацию смазочно-эмульсионного хозяйства; требования научной организации труда при эксплуатации, ремонте и модернизации оборудования; передовой отечественный и зарубежный опыт ремонтного обслуживания на предприятии; основы экономики, организации производства, труда и управления; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
Требования к квалификации по разрядам оплаты.
5 разряд — среднее техническое образование без предъявления требований к стажу работы;
6 разряд — высшее техническое образование без предъявления требований к стажу работы или среднее техническое образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 3 лет;
7-8 разряды (механик II категории) — высшее техническое образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 3 лет или среднее техническое образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 5 лет;
9-10 разряды (механик I категории) — высшее техническое образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 5 лет.
Секретарь незрячего преподавателя
4-8 разряды
Должностные обязанности. Читает вслух незрячему работнику или записывает на магнитофон рукописные, машинописные, типографические и иные тексты; научную, учебную, методическую и другую литературу; курсовые, дипломные и контрольные работы; рукописи научных статей, монографий. Печатает информацию рельефно-точечным шрифтом Брайля, переписывает от руки или печатает на машинке. Под руководством незрячего преподавателя чертит схемы, таблицы, изготовляет макеты, переносит информацию на машинные носители и обратно, систематизирует литературу, нормативно-справочную картотеку в личной библиотеке. Делает обзор периодических изданий. Просматривает служебную почту, адресованную незрячему преподавателю, и знакомит его с ее содержанием. Заполняет по его указанию журнал, ведомость, зачетные книжки и иную служебную документацию. В процессе занятий, проводимых незрячим преподавателем, чертит на доске или демонстрирует иным способом по его указанию схемы, таблицы, и использует технические средства обучения. Информирует о проводимых в учреждении или организации мероприятиях, в которых необходимо или желательно участие незрячего преподавателя, знакомит его со всеми приказами, распоряжениями руководства, объявлениями. Сопровождает незрячего преподавателя в служебных командировках. Выполняет иные технические функции по обеспечению и обслуживанию работы незрячего специалиста.
Должен знать: положения и инструкции по ведению делопроизводства; рельефно-точечный шрифт Брайля; машинопись (в том числе брайлевскую); правила орфографии и пунктуации; правила печатания деловых писем с использованием типовых форм; правила эксплуатации пишущих машинок, магнитофонов, диктофонов; правила пользования персональными ЭВМ и другими электронными устройствами, используемыми незрячими преподавателями; основы научной организации труда; правила и нормы охраны труда, производственной санитарии и противопожарной защиты.
Требования к квалификации по разрядам оплаты труда.
4 разряд — среднее (полное) общее образование, подготовка по установленной программе без предъявления требований к стажу работы;
5-6 разряды — среднее профессиональное образование, подготовка по установленной программе без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование, подготовка по установленной программе и стаж работы в должности секретаря незрячего преподавателя не менее 3 лет;
7-8 разряды — высшее профессиональное образование, подготовка по установленной программе без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование, подготовка по установленной программе и стаж работы в должности секретаря незрячего преподавателя не менее 5 лет.
Секретарь учебной части (диспетчер)
4-6 разряды
Должностные обязанности. Оформляет личные дела принятых на обучение и протоколы приемной комиссии образовательного учреждения. Оформляет книжки успеваемости, студенческие билеты (билеты учащихся). Ведет книги выдачи дипломов, дубликатов дипломов и удостоверений, алфавитную книгу обучающихся, учет часов учебной работы преподавателей и посещаемости занятий обучающимися. Готовит проекты приказов и распоряжений по движению контингента обучающихся. Оформляет заявки на учетно-отчетную документацию. Оформляет личные дела обучающихся и сдает их в архив.
Должен знать: документы, регламентирующие организацию учебного процесса, а также приказы и распоряжения руководства образовательного учреждения по этим вопросам; правила внутреннего распорядка; организацию делопроизводства.
Требования к квалификации по разрядам оплаты труда.
4 разряд — среднее (полное) общее образование без предъявления требований к стажу работы;
5 разряд — среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование и стаж работы не менее 3 лет;
6 разряд — высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж работы не менее 3 лет.
Дежурный по общежитию для обучающихся
3-4 разряды
Должностные обязанности. Обеспечивает сохранность имущества и оборудования на вверенной ему территории. Осуществляет соблюдение проживающими правил внутреннего распорядка общежития. При грубых нарушениях проживающими или посторонними лицами дисциплины и общественного порядка, вызывает представителей администрации образовательного учреждения или милицию. Ведет специальные журналы, где фиксирует: проживающих в общежитии, нарушителей, заболевших; вызов рабочих для ремонта сантехнического и электрооборудования; прием и сдачу дежурства.
В случае пожара, неполадок водопроводной или канализационной системы, энергоснабжения и др. вызывает представителей соответствующих служб. При необходимости принимает меры по эвакуации проживающих и ликвидации последствий названных явлений.
Должен знать: типовое положение об общежитии, возрастную психологию обучающихся; санитарные правила устройства, оборудования и содержания общежитий; правила и нормы по охране труда и противопожарной безопасности.
Требования к квалификации по разрядам оплаты труда.
Среднее (полное) общее образование и индивидуальное обучение не менее 1 месяца:
3 разряд — при работе в общежитиях коридорного типа;
4 разряд — при работе в общежитиях секционного и квартирного типа.
Приложение 2
ТАРИФНО-КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Руководитель структурного подразделения
8-14 разряды
(Заведующий (начальник), учебно-консультационным пунктом, отделением, отделом, секцией, лабораторией, интернатом, производственной практикой)
Должностные обязанности. Руководит деятельностью структурного подразделения. Организует образовательный процесс. Обеспечивает выполнение учебных планов и программ, ведет финансово-хозяйственную деятельность в пределах компетенции, контролирует качество работы непосредственно подчиненных ему работников. Руководит методической работой и подготовкой программно-методических материалов. Принимает меры по методическому обеспечению образовательного процесса. Организует заключение договоров с заинтересованными предприятиями, учреждениями и организациями по подготовке кадров. Обеспечивает комплектование образовательного учреждения обучающимися (детьми, воспитанниками), необходимые социально-бытовые условия обучающимся и работникам, принимает меры по сохранению контингента обучающихся (воспитанников). Вносит предложения руководству образовательного учреждения по подбору и расстановке кадров. Обеспечивает развитие и укрепление учебно-материальной базы, сохранность оборудования и инвентаря, соблюдение санитарно-гигиенических требований, правил охраны труда.
Должен знать: законодательные и нормативные документы по вопросам образования и финансово-хозяйственной деятельности; основы трудового законодательства; основы педагогики, психологии, методики профессионального обучения, гигиены, физиологии, социологии; современные достижения в соответствующем направлении науки, техники, культуры и искусства; программно-методическую документацию; правила и нормы охраны труда; основы экономики, управления, техники и технологии производства.
Требования к квалификации по разрядам оплаты труда.
Высшее профессиональное образование и стаж работы на педагогических или руководящих должностях в учреждениях, организациях, предприятиях соответствующих профилю образовательного учреждения не менее 3 лет:
8 разряд — руководитель структурного подразделения учреждения, отнесенного к V группе по оплате труда руководителей, не имеющих квалификационной категории;
9 разряд — руководитель структурного подразделения учреждения, отнесенного к V группе по оплате труда руководителей, имеющий I квалификационную категорию;
— руководитель структурного подразделения учреждения, отнесенного к IV группе по оплате труда руководителей, не имеющий квалификационной категории;
10 разряд — руководитель структурного подразделения учреждения, отнесенного к V группе по оплате труда руководителей, имеющий высшую квалификационную категорию;
— руководитель структурного подразделения учреждения, отнесенного к IV группе по оплате труда руководителей, имеющий I квалификационную категорию;
— руководитель структурного подразделения учреждения, отнесенного к III группе по оплате труда руководителей, не имеющий квалификационную категорию;
11 разряд — руководитель структурного подразделения учреждения, отнесенного к IV группе по оплате труда руководителей, имеющий высшую квалификационную категорию;
— руководитель структурного подразделения учреждения, отнесенного к III группе по оплате труда руководителей, имеющий первую квалификационную категорию;
— руководитель структурного подразделения учреждения, отнесенного ко II группе по оплате труда руководителей, не имеющий квалификационную категорию;
12 разряд — руководитель структурного подразделения учреждения, отнесенного к III группе по оплате труда руководителей, имеющий высшую квалификационную категорию;
— руководитель структурного подразделения учреждения, отнесенного к II группе по оплате труда руководителей, имеющий первую квалификационную категорию;
— руководитель структурного подразделения учреждения, отнесенного к I группе по оплате труда руководителей, не имеющий квалификационную категорию;
13 разряд — руководитель структурного подразделения учреждения, отнесенного ко II группе по оплате труда руководителей, имеющий высшую квалификационную категорию;
— руководитель структурного подразделения учреждения, отнесенного к I группе по оплате труда руководителей, имеющий первую квалификационную категорию;
14 разряд — руководитель структурного подразделения учреждения, отнесенного к I группе по оплате труда руководителей, имеющий высшую квалификационную категорию.
Здравствуйте, Лада! Обзор, на который Вы ссылаетесь в своем вопросе, содержит ссылку на конкретный нормативный акт — Постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. № 1397, в котором упоминается должность «пионервожатой». Это Постановление первоначально было признано не подлежащим применению на территории РФ с октября 1993 г., в настоящее время Постановление Правительства РФ № 665 предписало применять положения данного нормативного акта к периодам работы, имевшим место до 1 января 1992 г. В любом случае, к спорному периоду Вашей работы (1995-1996 г.г.) Постановление № 1397 не относится, на тот момент оно уже не действовало.
Что можно порекомендовать Вам в данной ситуации? Попытаться доказать тождественность трудовых функций, выполнявшихся Вами в течение данного периода трудовой деятельности, функциям «организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми» (данная должность предусмотрена Списком, утв. Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 463, действовавшим на тот момент). Для этого Вам надо будет предоставить суду (а доказывать ваше право на включение данного периода в стаж однозначно придется в суде) Вашу должностную инструкцию как пионервожатой, а также типовую должностную инструкцию организатора… Если из этих документов будет вытекать тождественность трудовых обязанностей, то шансы на включение спорного периода в стаж будут весьма высоки.
С уважением, А.Д.Руслин.