Должностная инструкция председателя комиссии по закупкам

Комиссия по осуществлению закупок

06.05.2021

Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик создает комиссию по осуществлению закупок (далее – комиссия) (ч. 1 ст. 39 Закона № 44-ФЗ). Таким образом, комиссия должна быть создана заказчиком исключительно при проведении конкурентных процедур закупок (конкурсов, аукционов и т.д.). Закупки у единственного поставщика по ч. 12 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, проводимые в электронной форме, хотя и имеют признаки конкурентной закупки, но отнесены Законом № 44-ФЗ именно к закупкам у единственного поставщика. Следовательно, при осуществлении таких закупок комиссия не создается, а протокол подписывается заказчиком: уполномоченным должностным лицом заказчика.

Комиссия по осуществлению закупок создается заказчиком до начала проведения закупки (до размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки, а не до включения такой закупки в план-график, т.к. планирование закупок отнесено Законом № 44-ФЗ к сфере деятельности контрактной службы или контрактного управляющего)


Читайте также: «КОНТРАКТНАЯ СЛУЖБА И КОНТРАКТНЫЙ УПРАВЛЯЮЩИЙ»


В решении о создании комиссии по осуществлению закупок (в приказе руководителя организации) указываются:

— состав комиссии;

— порядок работы комиссии;

— назначается председатель комиссии.

Обратите внимание, что в составе комиссии не следует предусматривать функцию секретаря, т.к. после принятия приказа Минфина от 31.07.2020 № 158н, обязанность по подготовке протоколов комиссии лежит на контрактной службе заказчика. Сами же члены комиссии осуществляют исключительно функцию принятия решения по поступившим заявкам на участие в конкурентных процедурах закупки (допуск или отказ в допуске, присвоение баллов конкурсным заявкам, признания участника закупки победителем), а также подписывают протоколы.

Виды комиссий

Закон № 44-ФЗ определяет несколько видов комиссий. Состав комиссии зависит от вида проводимой заказчиком закупки:

— единая (работает со всеми способами закупки, число членов – не менее 5 чел.);

— конкурсная (не менее 5 чел.);

— аукционная (не менее 5 чел.);

— котировочная (не менее 3 чел.);

— комиссия по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений (не менее 3 чел.).

Комиссия любого вида может быть создана под конкретную процедуру закупки, серию закупок,

Комиссия по осуществлению закупок 44-ФЗТребования к членам комиссии

В состав комиссии заказчиком преимущественно включаются:

–– лица, прошедшие профессиональную переподготовку в сфере закупок;

–– лица, прошедшие повышение квалификации в сфере закупок.

Иными словами, не менее 50% от общего численного состава комиссии должно пройти обучение по применению норм Закона № 44-ФЗ. Остальные члены комиссии должны обладать специальными знаниями, относящимися к объекту закупки. Что это такое и как это подтверждать Закон № 44-ФЗ не уточняет.

При проведении конкурсов для заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности), на финансирование проката или показа национальных фильмов в состав конкурсных комиссий должны включаться лица творческих профессий в соответствующей области литературы или искусства. Число таких лиц должно составлять не менее чем 50% общего числа членов конкурсной комиссии (ч. 4 ст. 39 Закона № 44-ФЗ).

В отличие от контрактной службы и контрактных управляющих членами комиссии могут быть как сотрудники заказчика, так и сторонние лица. При этом Законом № 44-ФЗ установлены ограничения в отношении того, кого нельзя включать в состав комиссии, а именно:

–– физических лиц, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям;

–– физических лиц, лично заинтересованных в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

–– физических лиц, подавших заявки на участие в закупке или состоящих в штате организаций, подавших заявки;

–– физических лиц, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физических лиц, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки);

–– физических лиц, состоящих в браке с руководителем участника закупки, либо являющихся близкими родственниками руководителя участника закупки;

–– должностных лиц контрольного органа в сфере закупок, непосредственно осуществляющих контроль в сфере закупок.

В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик обязан незамедлительно произвести замену на лиц, соответствующих всем требованиям. Замена члена комиссии допускается только по решению заказчика, принявшего решение о создании комиссии.

Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается. Полномочия комиссии для проведения закупок каждым способом установлены соответствующими статьями Закона № 44-ФЗ.

Порядок работы комиссии

Порядок работы комиссии определяется заказчиком и закрепляется внутренним регламентирующим документом при создании комиссии. Таким документом может выступать, например, положение о комиссии. В положение о комиссии представляется целесообразным включить следующие разделы:

1) Цель создания и задачи деятельности комиссии

Целью создания комиссии является определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Задачами комиссии являются соблюдение всех принципов контрактной системы при определении поставщиков, а именно: открытости и прозрачности, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчика, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

2) Состав комиссии и порядок формирования комиссии

Состав комиссии – это количество и перечень членов комиссии, включая председателя и членов комиссии с особыми функциями, например, заместителя председателя комиссии.

Состав комиссии может быть заказчиком увеличен, но не может быть меньше установленного Законом № 44-ФЗ минимума (см. выше). Следует отметить, что увеличивать количество членов комиссии нецелесообразно, т.к., во-первых, будет сложно собрать кворум, а, во-вторых, большее количество лиц может быть подвергнуто административной ответственности за неправомерное решение с позиции ФАС России.

Порядок формирования комиссии – это требования о том, кого необходимо включить в ее состав. Кроме требований Закона № 44-ФЗ (лица, имеющие специальное образование, лица творческих профессий и т.д.), заказчик по своему усмотрению определяет дополнительные требования к квалификации, численному и персональному составу комиссии.

3) Организация деятельности комиссии

В данном разделе нужно указать, каким образом будет работать комиссия, например, кому будет подчиняться (непосредственно руководителю заказчика, его заместителю или руководителю другого структурного подразделения), должны ли другие подразделения выполнять требования членов комиссии, могут ли (обязаны ли) в деятельности комиссии участвовать приглашенные лица (например, сотрудники контрактной службы/контрактные управляющие, члены рабочих групп, сотрудники подразделений и т.д.).

Отдельно необходимо прописать порядок замены отсутствующих членов комиссии, например: в случае отсутствия председателя комиссии его функции выполняет заместитель/любой другой член комиссии из присутствующих. Порядок замены должен быть установлен для каждого члена комиссии, наделенного специальными функциями. Также необходимо описать порядок уведомления членов комиссии об очередном заседании. В соответствии с ч. 8 ст. 39 Закона № 44-ФЗ эту функцию выполняет председатель.

4) Функции комиссии

В данном разделе указываются функции в соответствии с Законом № 44-ФЗ.

5) Права и обязанности комиссии, порядок взаимодействия со структурными подразделениями заказчика

В данном разделе указываются права и обязанности членов комиссии. Например, право при выполнении своих функций обращаться в различные структурные подразделения заказчика, привлекать к своей работе специалистов этих подразделений, в оговоренных Законом № 44-ФЗ случаях, привлекать независимых экспертов и др. К обязанностям можно отнести, например, сообщать курирующему руководителю или руководителю заказчика о возможности возникновения конфликта интересов, об отказе предоставления другими сотрудниками заказчика необходимых комиссии сведений (при наличии права у комиссии требовать этого) и др.

6) Документальное обеспечение деятельности комиссии

В данном разделе, например, могут быть представлены типовые формы документов, необходимых для деятельности комиссии, указаны сроки и место передачи документов в архив и др.

7) Ответственность членов комиссии

В такой раздел можно включить подробный перечень статей КоАП РФ с размерами штрафов, либо ограничиться общей фразой «в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Перечень указанных разделов является рекомендуемым, может быть изменен и дополнен в соответствии с пожеланием конкретного заказчика. Если Вы заинтересованы в подготовке положения о комиссии под нужны Вашей организации и боитесь допустить ошибки при его составлении, в том числе в части возложения на членов комиссии функций, которые не могут быть им переданы согласно Закону № 44-ФЗ, Центр закупок и продаж «Закон.гуру» готов оказать поддержку в этом вопросе и разработать необходимые документы. Для этого нужно просто подать заявку здесь.

Положение о комиссии утверждается и вводится в действие в порядке, установленном локальными нормативными актами заказчика.

Проведение закупок по 44-ФЗ требует создания комиссии по закупке. Рассказываем, что входит в обязанности комиссии по осуществлению закупок, сколько комиссий может создать заказчик, и кто не имеет права входить в ее состав

Деятельность комиссии по осуществлению закупок регулируется ст. 39 Закона № 44-ФЗ.

Главная задача комиссии — обеспечить соблюдение требований законодательства при осуществлении заказчиком процедуры определения поставщика и выбора победителя в целях закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

Комиссия обязана отказать участникам, заявки которых не соответствуют требованиям закона и требованиям заказчика, а также тем, кто не предоставил обеспечение своих заявок.

Как создать комиссию?

Комиссия должна быть создана до начала проведения закупки.

Статья 39 Закона № 44-ФЗ в настоящее время предусматривает создание универсального коллегиального органа для различных способов закупок.

Пошагово создание комиссии выглядит следующим образом:

  • Заказчик издает приказ о создании комиссии. В нем указывает состав комиссии, порядок ее работы, назначает председателя и его заместителя. Издается приказ в произвольной форме. За оформление приказа чаще всего несет ответственность работник контрактной службы. Документ визируется руководителем организации. Приказ выпускается до даты размещения извещения о проведении закупки.
  • Утверждает положение о комиссии не позднее дня, установленного для публикации извещения об осуществлении закупочной процедуры. Это основной документ, регламентирующий деятельность закупочной комиссии. В положении указываются обязанности коллегиального органа: определение победителей, принятие решения об отклонении заявок, содержащих нарушения, оформление протоколов по каждому этапу работы.

Сколько человек должно быть в составе комиссии?

В ст. 39 Закона № 44-ФЗ указано, что в состав комиссии включается не менее 3 человек.

Кто должен входить в состав комиссии?

Есть несколько требований относительно подготовки специалистов, которые войдут в комиссию. Согласно ч. 5 ст. 39 Закона № 44-ФЗ в состав коллегиального органа заказчик должен включать преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки. Закон также устанавливает ряд особенностей для создания и функционирования отдельных видов комиссий. Так, например, при проведении конкурсов для заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности), на финансирование проката или показа национальных фильмов в состав комиссий включаются лица творческих профессий в соответствующей области литературы или искусства. Число таких лиц должно составлять не менее 50% от общего числа членов комиссии.

Обучение для заказчика

Управление закупками по 44-ФЗ. Повышение квалификации, 120 ак. часов

Подробнее о курсе

В свою очередь, особенности создания комиссии при осуществлении закупок на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений регламентированы ст. 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации».

Членство в закупочной комиссии ответственно и должно соответствовать требованиям контрактного и антикоррупционного законодательства.

Закон запрещает привлекать в качестве члена комиссии:

  1. Физических лиц, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если законом предусмотрена документация о закупке), заявок на участие в конкурсе.
  2. Физических лиц, имеющих личную заинтересованность в результатах закупки, в том числе подавших заявки на участие либо состоящих в трудовых отношениях с организациями или физическими лицами, подавшими данные заявки, либо являющихся управляющими организаций, подавших заявки на участие в процедуре закупки. Обратите внимание: понятие «личная заинтересованность» используется в значении, указанном в Федеральном законе от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
  3. Физических лиц, являющихся участниками (акционерами) организаций, подавших заявки на участие в закупке, членами их органов управления, кредиторами участников закупки.
  4. Должностных лиц органов контроля, указанных в ч. 1 ст. 99 Закона № 44-ФЗ, непосредственно осуществляющих контроль в сфере закупок.

В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые соответствуют установленным выше ограничениям. Замена члена комиссии допускается только по решению заказчика, принявшего решение о создании комиссии.

Права и обязанности членов комиссии:

  • знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку;
  • готовить и направлять разъяснения по запросам участников;
  • выступать по вопросам повестки дня на заседаниях;
  • проверять правильность содержания протоколов, в том числе правильность отражения в этих протоколах своего решения;
  • присутствовать на заседаниях, за исключением случаев, вызванных уважительными причинами (временная нетрудоспособность, командировка и другие уважительные причины);
  • принимать решения в пределах своей компетенции;
  • подписывать своей электронной подписью протоколы, составляемые комиссией в ходе и по итогам закупки.

Председатель и секретарь закупочной комиссии

Председатель комиссии:

  • руководит работой комиссии и обеспечивает выполнение регламента, установленного Положением о закупках;
  • объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов;
  • открывает и ведет заседания комиссии, объявляет перерывы;
  • в случае необходимости выносит на обсуждение комиссии вопрос о привлечении к работе экспертов;
  • подписывает протоколы, составленные в ходе и по итогам работы комиссии.

Секретарь комиссии:

  • осуществляет организационную подготовку к заседанию, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям (в том числе по поручению председателя извещает лиц, принимающих участие в работе комиссии, о времени и месте проведения заседаний и обеспечивает членов комиссии необходимыми материалами).

Обучение по 44-ФЗ, 223-ФЗ

Повышение квалификации и профпереподготовка в Контур.Школе

Подробнее о курсах

Регламент работы комиссии

Как следует из ч. 8 ст. 39 Закона № 44-ФЗ, комиссия может работать при одновременном выполнении следующих условий:

  1. Все члены комиссии своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии.
  2. На заседании комиссии присутствует не менее чем 50% состава комиссии. В случае отсутствия кворума должен быть осуществлен повторный созыв заседания комиссии.

Запрещено:

  • принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования. Всегда необходимо личное участие членов комиссии на ее заседании как очно, так и в предусмотренных случаях с использованием систем видео-конференц-связи;
  • делегирование членами комиссии своих полномочий иным лицам (в том числе другим членам комиссии).

Решения, которые принимаются в ходе заседания, оформляются в виде протокола.

Ответственность, возлагаемая на членов комиссии

Все члены закупочной комиссии несут персональную ответственность за нарушения в сфере контрактной системы (ст. 39, 107 Закона № 44-ФЗ). При ненадлежащем исполнении членами комиссии обязательств на них может быть наложено административное, дисциплинарное или уголовное взыскание.

Членам комиссии запрещено общаться с потенциальными поставщиками, предъявлять к поставщикам не установленные нормативно требования. Все решения, принятые членами комиссии, являются обязательными для участников. В случае несогласия потенциальных поставщиков с решениями комиссии они могут подать жалобу в УФАС или обжаловать решение в судебном порядке.

Готовые решения. Вопросы применения ст. 39

1. Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок (далее в настоящей статье — комиссия).

2. Решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки. При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии.

2.1. Особенности создания комиссии при осуществлении закупок на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений устанавливаются статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации».

(часть 2.1 введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ; в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Число членов комиссии должно быть не менее чем три человека.

(часть 3 в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. При проведении конкурсов для заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности), на финансирование проката или показа национальных фильмов в состав комиссий должны включаться лица творческих профессий в соответствующей области литературы или искусства. Число таких лиц должно составлять не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов комиссии.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

6. Членами комиссии не могут быть:

1) физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), заявок на участие в конкурсе;

2) физические лица, имеющие личную заинтересованность в результатах определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), либо состоящие в трудовых отношениях с организациями или физическими лицами, подавшими данные заявки, либо являющиеся управляющими организаций, подавших заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя). Понятие «личная заинтересованность» используется в значении, указанном в Федеральном законе от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

3) физические лица, являющиеся участниками (акционерами) организаций, подавших заявки на участие в закупке, членами их органов управления, кредиторами участников закупки;

4) должностные лица органов контроля, указанных в части 1 статьи 99 настоящего Федерального закона, непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок.

(часть 6 в ред. Федерального закона от 11.06.2022 N 160-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Замена члена комиссии допускается только по решению заказчика, принявшего решение о создании комиссии. Член комиссии обязан незамедлительно сообщить заказчику, принявшему решение о создании комиссии, о возникновении обстоятельств, предусмотренных частью 6 настоящей статьи. В случае выявления в составе комиссии физических лиц, указанных в части 6 настоящей статьи, заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, соответствующими требованиям, предусмотренным положениями части 6 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 11.06.2022 N 160-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если в заседании комиссии участвует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии могут участвовать в таком заседании с использованием систем видео-конференц-связи с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте (при необходимости), дате и времени проведения заседания комиссии. Делегирование членами комиссии своих полномочий иным лицам не допускается.

(часть 8 в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Решение комиссии, принятое в нарушение требований настоящего Федерального закона, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.

10. Члены комиссии обязаны при осуществлении закупок принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в том числе с учетом информации, предоставленной заказчику в соответствии с частью 23 статьи 34 настоящего Федерального закона.

(часть 10 введена Федеральным законом от 11.06.2022 N 160-ФЗ)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ
от 15 сентября 2022 г. N 655/22

О КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД ФАС РОССИИ

В соответствии со статьей 39 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» приказываю:

1. Создать комиссию по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ФАС России (далее — Комиссия).

2. Утвердить состав Комиссии согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

3. Утвердить порядок работы Комиссии согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

4. Признать утратившими силу:

приказ ФАС России от 19.10.2017 N 1386/17 «О создании Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ФАС России»;

приказ ФАС России от 27.03.2018 N 386/18 «О внесении изменений в состав Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для нужд ФАС России, утвержденный приказом ФАС России от 19.10.2017 N 1386/17»;

приказ ФАС России от 26.12.2018 N 1866/18 «О внесении изменений в состав Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для нужд ФАС России, утвержденный приказом ФАС России от 19.10.2017 N 1386/17»;

приказ ФАС России от 10.08.2020 N 735/20 «О внесении изменений в состав Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для нужд ФАС России, утвержденный приказом ФАС России от 19.10.2017 N 1386/17».

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФАС России Г.Г. Магазинова.

Руководитель
М.А.ШАСКОЛЬСКИЙ

Председатель Комиссии

Фролов Алексей Сергеевич

начальник Управления делами

Заместитель Председателя Комиссии

Барановский Елисей Андрианович

заместитель начальника Управления делами — начальник отдела закупок Управления делами

Члены Комиссии

Виноградов Илья Алексеевич

главный специалист-эксперт отдела закупок Управления делами

Галкин Димитрий Димитриевич

заместитель начальника отдела закупок Управления делами

Дворецков Алексей Юрьевич

консультант отдела закупок Управления делами

Зубарева Алина-София Алексеевна

главный специалист-эксперт отдела закупок Управления делами

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок работы Комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ФАС России (далее — Порядок, Комиссия) определяет цели, задачи и функции Комиссии, порядок ее формирования и деятельности, Права и обязанности Комиссии, ее членов, их полномочия, порядок проведения заседаний и ответственность членов Комиссии.

В соответствии с частью 1 статьи 39 Федерального закона от 5 апреля 2014 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон N 44-ФЗ), для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает Комиссию по осуществлению закупок.

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом N 44-ФЗ, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и иных федеральных органов исполнительной власти, а также нормативными актами ФАС России и Порядком.

2. Порядок формирования и деятельности Комиссии

2.1. Комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом и состоит из Председателя Комиссии, его заместителя и членов Комиссии.

2.2. Председатель Комиссии и его заместитель являются членами Комиссии, число членов Комиссии должно быть не менее 3 человек. В случае временного отсутствия Председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель Председателя Комиссии.

2.3. Ответственный секретарь назначается Председателем Комиссии или, в случае его отсутствия, его заместителем из числа членов Комиссии.

2.4. Членами комиссии не могут быть:

— физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом N 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке), заявок на участие в конкурсе;

— физические лица, имеющие личную заинтересованность в результатах определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), либо состоящие в трудовых отношениях с организациями или физическими лицами, подавшими данные заявки, либо являющиеся управляющими организаций, подавших заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);

— физические лица, являющиеся участниками (акционерами) организаций, подавших заявки на участие в закупке, членами их органов управления, кредиторами участников закупки;

— должностные лица органов контроля, указанных в части 1 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ, непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок.

2.5. Замена члена Комиссии допускается только по решению руководителя ФАС России. Член комиссии обязан незамедлительно сообщить руководителю ФАС России, принявшему решение о создании комиссии, о возникновении обстоятельств, предусмотренных частью 6 статьи 39 Федерального закона N 44-ФЗ.

2.5.1. В случае выявления в составе комиссии физических лиц, указанных в части 6 статьи 39 Федерального закона N 44-ФЗ, заказчик обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, соответствующими требованиям, предусмотренным положениями части 6 статьи 39 Федерального закона N 44-ФЗ.

2.6. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов, члены комиссии могут участвовать в таком заседании с использованием систем видео-конференц-связи с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте (при необходимости), дате и времени проведения заседания комиссии.

2.7. Делегирование своих полномочий иным лицам не допускается. Члены Комиссии принимают участие в ее работе лично.

2.8. Члены комиссии обязаны при осуществлении закупок принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в том числе с учетом информации, предоставленной заказчику в соответствии с частью 23 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ.

2.9. Документы, составленные при осуществлении функций Комиссии, хранятся в контрактной службе в сроки, установленные Федеральным законом N 44-ФЗ.

3. Функции Комиссии

3.1. Функции Комиссии при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме:

3.1.1. рассматривает первые части заявок на участие в закупке, направленные оператором электронной площадки, и принимает решение о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;

3.1.2. осуществляет оценку первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки);

3.1.3. рассматривает вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки и принимает решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;

3.1.4. осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);

3.1.5. осуществляет оценку ценовых предложений;

3.1.6. на основании результатов оценки первых и вторых частей заявок на участие в закупке, содержащихся в протоколах, а также оценки ценовых предложений присваивает каждой заявке на участие в закупке, первая и вторая части которой признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в таких заявках условий исполнения контракта и с учетом положений нормативных правовых актов;

3.1.7. ведет протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме;

3.1.8. осуществляет иные функции при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме, предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ;

3.2. Функции Комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона:

3.2.1. рассматривает заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;

3.2.2. на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения присваивает каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку;

3.2.3. ведет протокол подведения итогов электронного аукциона;

3.2.4. осуществляет иные функции при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ;

3.3. Функции Комиссии при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме:

3.3.1. рассматривает заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки и принимает решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;

3.3.2. присваивает каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые предложения, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок;

3.3.3. ведет протокол подведения итогов определения поставщика в запросе котировок в электронной форме;

3.3.4. осуществляет иные функции при осуществлении закупки путем запроса котировок в электронной форме, предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ.

3.4. Функции Комиссии при несостоявшемся конкурентном способе при осуществлении закупки товаров, работ, услуг:

3.4.1. по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке отклоняет данные заявки в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ;

3.4.2. рассматривает информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 52 Федерального закона N 44-ФЗ и принимает решение о соответствии заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным частями 5 и 12 статьи 48 (в случае проведения электронного конкурса), пунктами 1 — 8 части 12 статьи 48 (в случае проведения электронного аукциона) Федерального закона N 44-ФЗ, а также подписывает усиленными электронными подписями сформированный заказчиком с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

3.4.3. рассматривает информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 52 Федерального закона N 44-ФЗ и принимает решение о соответствии заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным частью 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ, а также подписывает усиленными электронными подписями сформированный заказчиком с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

4. Полномочия Комиссии, Председателя Комиссии, заместителей
Председателя Комиссии, членов Комиссии

4.1. Комиссия:

4.1.1. осуществляет функции в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ;

4.1.2. отстраняет участника закупки от участия в процедуре закупки в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ;

4.1.3. не проводит переговоров с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, в том числе в отношении заявки, окончательного предложения, поданных таким участником, до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ;

4.1.4. проверяет соответствие участников закупки предъявляемым к ним требованиям, установленным законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг и извещением об осуществлении закупки;

4.1.5. в случае необходимости обращается к представителю структурного подразделения ФАС России — инициатору закупки за разъяснениями по объекту закупки. Срок письменного ответа по вышеуказанному запросу не должен превышать 1 (одного) рабочего дня с момента получения запроса;

4.2. Члены Комиссии:

4.2.1. соблюдают требования законодательства Российской Федерации и настоящего Порядка и руководствуются ими в своей деятельности;

4.2.2. лично присутствуют на заседаниях Комиссии или посредством видео-конференц-связи;

4.2.3. принимают решения в пределах своей компетенции, предусмотренной Федеральным законом N 44-ФЗ;

4.2.4. незамедлительно сообщают Председателю Комиссии (заместителю Председателя Комиссии) о препятствующих участию в работе Комиссии обстоятельствах, которые перечислены в части 6 статьи 39 Федерального закона N 44-ФЗ;

4.2.5. подписывают оформляемые в ходе заседания Комиссии протоколы, указанные в разделе 3 настоящего Порядка;

4.2.6. изучают все представленные документы и сведения, составляющие заявку на участие в закупке;

4.2.7. выступают по вопросам повестки дня на заседаниях комиссии;

4.2.8. проверяют правильность составления протоколов, указанных в разделе 3 настоящего Порядка, в том числе правильность отражения в этих протоколах своего решения, документально излагают свое особое мнение, которое прикладывается к соответствующему протоколу;

4.3. Председатель Комиссии:

4.3.1. осуществляет общее руководство работой Комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Порядка;

4.3.2. объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов;

4.3.3. открывает и ведет заседание Комиссии;

4.3.4. объявляет состав заседания Комиссии;

4.3.5. определяет порядок обсуждаемых вопросов;

4.3.6. определяет повестку заседания;

4.3.7. объявляет победителя соответствующей процедуры закупки;

4.3.8. определяет на время своего отсутствия лицо, которое будет осуществлять полномочия председателя Комиссии;

4.3.9. назначает ответственного секретаря заседания Комиссии;

4.3.10. извещает лиц, принимающих участие в работе Комиссии, о дате, времени и месте заседаний Комиссии;

4.4. Заместитель председателя Комиссии исполняет обязанности председателя Комиссии в его отсутствие.

4.5. Секретарь Комиссии:

4.5.1. осуществляет подготовку заседаний Комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов Комиссии по всем вопросам, относящимся к ее функциям, и обеспечивает членов Комиссии необходимыми материалами;

4.5.2. в ходе заседания Комиссии принимает участие в формировании протоколов, указанных в разделе 3 настоящего Порядка;

4.5.3. по решению Председателя Комиссии направляет запрос в компетентные органы;

4.5.4. осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.

5. Ответственность членов Комиссии

5.1. Члены Комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут персональную дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. Член Комиссии, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации об осуществлении закупок, может быть заменен по решению руководителя ФАС России.

5.3. В случае, если члену Комиссии станет известно о нарушении другим членом Комиссии законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, он должен письменно сообщить об этом Председателю Комиссии и (или) Заказчику в течение одного дня с момента обнаружения соответствующего нарушения.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

А вот и еще наши интересные статьи:

  • Форд мондео 4 рестайлинг руководство по ремонту
  • A6mf1 мануал по ремонту
  • Фольксваген руководство в россии
  • Как пользоваться мини камерой sq11 инструкция на русском языке
  • Ферменкол мазь от рубцов инструкция по применению

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии