Должностная инструкция психолога социально реабилитационного отделения

  •  организация работы по созданию системы психологического просвещения населения, работников органов и организаций социальной сферы;

разработка и реализация программ профилактической и психокоррекцнонной работы, направленных на улучшение состояния и динамики психологического здоровья населения.

  1. Должностные обязанности
    1.  Психолог в социальной сфере исполняет следующие обязанности:
      1.  В рамках трудовой функции, указанной в пп. 5 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
  •  осуществляет разработку планов, согласование форм и условий оказания психологической помощи клиентам;
  •  оказывает индивидуальную психологическую помощь клиентам;
  •  проводит тренинги для клиентов в целях повышения эффективности их работы (тренинги командообразования, групповой сплоченности и т.п.);
  •  проводит психологические тренинги, направленные на расширение и укрепление внутренних ресурсов клиентов;
  •  консультирует клиентов по вопросам психологических аспектов выбора и сопровождения карьеры, набора, отбора и расстановки кадров, аттестации, работы с кадровым резервом;
  •  повышает квалификацию клиентов по вопросам психологии социальной работы;
  •  создает информационный ресурс по психологии социальной сферы и использует его содержание в деятельности по оказанию психологической помощи клиентам.
  •  В рамках выполнения своих трудовых функций исполняет поручения своего непосредственного руководителя.
  •  .Проводит работу, направленную на восстановление психического здоровья и коррекцию отклонений в развитии личности больных.
  •  Выявляет условия, препятствующие или затрудняющие гармоническое развитие личности больного.

Осуществляет работу по психопрофилактике, психокоррекции, психологическому консультированию больных, вследствие чего оказывает помощь больным и их родственникам в решении личностных, профессиональных и бытовых психологических проблем.

  •  Проводит психодиагностические исследования и длительные диагностические наблюдения за обеспечиваемыми интерната.
  •  Совместно с лечащим врачом разрабатывает развивающие и психокоррекционные программы с учетом индивидуальных, половых и возрастных факторов больных, выполняет работу по профориентации больных с учетом их пожеланий, способностей и ситуационных возможностей.
  •  Проводит работу по обучению медицинского персонала вопросам медицинской, социальной психологии и деонтологии.
  •  Оценивает по состоянию здоровья больного эффективность проводимых психологических, лечебных и профилактических мероприятий.
  •  Строго соблюдает принципы врачебной этики.
  •  Квалифицированно и своевременно исполняет приказы, распоряжения и поручения руководства учреждения, а также нормативно-правовые акты по своей профессиональной деятельности.
  •  Изучает влияние психологических, экономических и организационных факторов производства на трудовую деятельность работников интерната в целях разработки мероприятий по улучшению их условий труда и повышения эффективности работы.
  •  Составляет проекты планов и программ социального развития, определять психологические факторы, оказывающие влияние на работающих.
  •  Принимает участие в экспериментах по определению влияния условий труда на психику работающих.
  •  Осуществлять выбор наиболее актуальных вопросов и проблем, требующих решения (текучесть кадров, нарушение трудовой дисциплины, малоэффективный труд), определять пути устранения причин, их вызывающих.
  •  Участвует в осуществлении мер по производственной и профессиональной адаптации молодых рабочих и специалистов.
  •  Анализирует причины текучести кадров, подбор и их расстановку, исходя из требований организации труда и управления производством; разрабатывает предложения по обеспечению стабильности кадров, принятию необходимых мер по адаптации работников.
  •  Консультирует руководителей интерната по социально-психологическим проблемам управления производством и социального развития коллектива, а также работников, занимающихся кадровыми и трудовыми вопросами.
  •  Проводит сопровождение по проживанию инвалидов с ментальными нарушениями.
  •  Основам семейного очага (условия создания семьи, семейных отношений, семейных традиций, согласно Семейному кодексу РФ, законодательству о семье и браке в РФ;
  •  Видам связи: сотовой, автоответчик, пейджер, компьютерная, скайп, факс, интернет и др. Денежные переводы (почтовые, телеграфные, он-лайн). Стоимость отправления денежных переводов.
  •  Выбору профессии. Профессиональная жизненная перспектива. Учреждения и отделы по трудоустройству. Оформление на работу. Документы, необходимые для поступления на работу, их оформление. Деловые бумаги (заявления, анкета, расписка, докладная записка, заявка и др.), правила их составления.
    1. При исполнении своих обязанностей, психолог в социальной сфере:
  •  обеспечивает конфиденциальность полученных в результате деятельности сведений о клиенте;
  •  соблюдает требования профессиональной этики.
  •  Соблюдает правила внутреннего распорядка, противопожарной безопасности и техники безопасности, санитарно-эпидемиологического режима. Оперативно принимает меры, включая своевременное информирование руководства, по устранению нарушений техники безопасности, противопожарных и санитарных правил, создающих угрозу деятельности учреждения здравоохранения, его работникам, пациентам и посетителям. — Систематически повышает свою квалификацию.
  •  Соблюдение и исполнение стандартов качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания. Соблюдение требований противопожарной безопасности, санитарно- гигиенического и противоэпидемилогического режимов.
  •  Не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением им трудовых обязанностей сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне (государственной, служебной, коммерческой и иной) в том числе персональных данных другого работника.
  1. Права
    1. Психолог в социальной сфере имеет право:
  •  Участвовать в обсуждении проектов решений, в совещаниях по их подготовке и выполнению.
  •  Запрашивать у непосредственного руководителя разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям.
  •  Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения поручения.
  •  Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения своих трудовых функций.
  •  Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.
  •  Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей. Получать информацию, необходимую для качественного выполнения функциональных обязанностей.
  •  Вносить предложения руководству по совершенствованию качества медико-психологической помощи населению, улучшению организации труда.
  •  Принимать участие в работе совещаний, конференций, секций, медицинских ассоциаций, на которых рассматриваются вопросы, относящиеся к профессиональной деятельности медицинского психолога.

[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]

Утверждаю

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]

[число, месяц, год]

М. П.

Должностная инструкция педагога-психолога отделения социального обслуживания семьи и детей [наименование организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Педагог-психолог отделения социального обслуживания семьи и детей относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность педагога-психолога отделения социального обслуживания семьи и детей принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогика и психология» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогика и психология» без предъявления требований к стажу работы.

1.3. Педагог-психолог отделения социального обслуживания семьи и детей назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

1.4. Педагог-психолог отделения социального обслуживания семьи и детей должен знать:

— Конвенцию о правах ребенка;

— национальные стандарты РФ в области социального обслуживания населения;

— теорию и методику социальной работы;

— программно-методическую литературу по социальной работе;

— передовой отечественный и зарубежный опыт социальной работы;

— педагогическую психологию, общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику;

— основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, профориентации, профессиоведения и психологии труда, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики;

— методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения;

— современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка;

— методы и приемы работы с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья;

— методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных;

— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

— основы работы с персональным компьютером, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

— правила внутреннего трудового распорядка;

— правила по охране труда и пожарной безопасности;

— [иные знания].

2. Должностные обязанности

Педагог-психолог отделения социального обслуживания семьи и детей:

2.1. Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия клиента.

2.2. Принимает меры по оказанию различного рода психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной, консультативной).

2.3. Проводит психологическую диагностику психофизического, интеллектуального и эмоционального развития детей.

2.4. Определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии несовершеннолетних, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию.

2.5. Выявляет психологические проблемы детей, семей, отдельных граждан — клиентов учреждения, участвует в разработке планов психолого-педагогической и социальной реабилитации.

2.6. Формирует психологическую культуру детей и подростков, родителей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуру полового воспитания.

2.7. Разрабатывает индивидуальные и групповые программы социально-психологической реабилитации.

2.8. Определяет задачи, формы, методы психолого-педагогической работы на основе индивидуальных и групповых программ реабилитации.

2.9. Оказывает социально-педагогическую помощь, направленную на создание необходимых условий для реализации права родителей на воспитание детей, преодоление педагогических ошибок и конфликтных ситуаций, порождающих беспризорность и безнадзорность, на обеспечение развития и воспитание детей семьи группы риска.

2.10. Осуществляет комплекс мер, направленных на профилактику социального сиротства, оказывает консультативную и практическую помощь детям, переданным в семьи через центр, и лицам, занимающимся их воспитанием.

2.11. Предоставляет отчеты о проделанной работе в определенные сроки.

2.12. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Педагог-психолог отделения социального обслуживания семьи и детей имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

3.2. На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.3. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.4. Самостоятельно принимать решения в рамках своей компетенции и организовывать их выполнение подчиненными сотрудниками.

3.5. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.6. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.7. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.9. Контролировать работу подчиненных сотрудников, отдавать им распоряжения в рамках их служебных обязанностей и требовать их четкого исполнения, вносить предложения руководству по их поощрению или наложению взысканий.

3.10. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность

Педагог-психолог отделения социального обслуживания семьи и детей несет ответственность:

4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Согласовано:

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Должностная инструкция по специальности «Психолог»

zip

Вы можете скачать должностную инструкцию психолога бесплатно. Должностные обязанности психолога

Утверждаю

_____________________________                                                      (Фамилия, инициалы)

(наименование организации, ее                                        ________________________________

организационно — правовая форма)                              (директор; иное лицо, уполномоченное

утверждать должностную инструкцию)

00.00.201_г.

м.п.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ПСИХОЛОГА

——————————————————————-

(наименование учреждения)

00.00.201_г. №00

1. Общие положения

1.1.Настоящая должностная инструкция определяет права, ответственность и должностные обязанности психолога_____________________ (далее – «предприятие»).

Название учреждения

1.2.На должность:

-психолога принимается лицо с высшим профессиональным (психологическим)образованием (требований к стажу работы нет);

-психолога II категории – лицо с высшим профессиональным (психологическим) образованием и стажем работы в должности психолога не менее 3 лет;

-психолога I категории – лицо с высшим профессиональным (психологическим) образованием и стажем работы в должности психолога II категории не менее 3 лет.

1.3.Назначение на должность психолога и освобождение от нее производится приказом директора предприятия по представлению начальника отдела организации и оплаты труда.

1.4.Психолог должен знать:

-методы изучения психологических особенностей трудовой деятельности работников;

-технические средства, применяемые при изучении условий труда;

-постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы, относящиеся к вопросам практической психологии;

-психологию труда и управления, инженерную и социальную психологию;

-передовой отечественный и зарубежный опыт работы психологов;

-основы технологии производства;

-основы экономики, организации производства, труда и управления;

-правила внутреннего трудового распорядка;

-правила и нормы охраны труда;

-основы профориентационной работы;

-трудовое законодательство.

1.5.Психолог находится в подчинении у начальника отдела организации и оплаты труда.

1.6.В период отсутствия психолога (отпуск, болезнь, командировка, пр.) его обязанности возлагаются на лицо, назначенное приказом директора предприятия, несущее ответственность за их должное выполнение.

2. Должностные обязанности

Психолог обязан:

2.1.Проводить совместно с физиологом обследования индивидуальных качеств работников, особенностей трудовой деятельности рабочих и служащих различных профессий и специальностей, а также связанные с профессиональным подбором, проверкой психологических условий труда, выявлением интересов и склонностей, удовлетворенностью трудом.

2.2.Участвовать в экспериментах по определению влияния условий труда на психику работающих.

2.3.Изучать влияние психологических, экономических и организационных факторов производства на трудовую деятельность работников предприятия в целях разработки мероприятий по улучшению их условий труда и повышения эффективности работы.

2.4.Выполнять работу по составлению проектов планов и программ социального развития, определению психологических факторов, оказывающих влияние на работающих.

2.5.Анализировать трудовые процессы и психологическое состояние работника во время его работы.

2.6.Анализировать причины текучести кадров, подбор и их расстановку, исходя из требований организации труда и управления производством.

2.7.Разрабатывать предложения по обеспечению стабильности кадров, принятию необходимых мер по адаптации работников.

2.8.Принимать участие в формировании трудовых коллективов, в проектировании систем организации труда (организации рабочего времени, рационализации рабочих мест) с учетом психологических факторов и эргономических требований.

2.9.Разрабатывать профессиограммы и детальные психологические характеристики профессий рабочих и должностей служащих, определяемые влиянием производственной среды на нервно-психическое напряжение работающего.

2.10.Давать рекомендации относительно условий оптимального использования личных трудовых возможностей человека с учетом перспективы развития его профессиональных способностей.

2.11.Участвовать в осуществлении мер по производственной и профессиональной адаптации молодых специалистов и рабочих.

2.12.Участвовать совместно с социологом и другими специалистами предприятия в определении задач социального развития.

2.13.Осуществлять выбор наиболее актуальных вопросов и проблем, требующих решения (текучесть кадров, нарушения трудовой дисциплины, малоэффективный труд), определять пути устранения причин, их вызывающих.

2.14.Подготавливать рекомендации и предложения по внедрению результатов психологических исследований в производственную практику, а также мероприятия по конкретным направлениям совершенствования управления социальным развитием, способствующие организации оптимальных трудовых процессов, по установлению рациональных режимов труда и отдыха, улучшению морально-психологического климата, условий труда и повышению работоспособности человека, осуществлять контроль их выполнения.

2.15.Консультировать руководителей предприятия по социально-психологическим проблемам управления производством и социального развития коллектива, а также работников, занимающихся кадровыми и трудовыми вопросами.

2.16.Выполнять отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.

3. Права

Психолог вправе:

3.1.Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

3.2.Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

3.3.В пределах своей компетенции сообщать своему непосредственному руководителю обовсех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.

3.4.Запрашивать лично или по поручению руководства предприятия от руководителей подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

3.5.Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет, то только с разрешения руководителя организации).

3.6.Требовать от руководства предприятия помощи в выполнении им его должностных обязанностей и осуществлении прав.

4. Ответственность

Психолог ответственен за:

4.1.Недолжное выполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией в определенных действующим трудовым законодательством РФ рамках.

4.2.Правовые нарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности в определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ рамках.

4.3.Причинение материального вреда организации в определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ рамках.

Руководитель структурного подразделения:       _____________      __________________

                                                                           (подпись)         (фамилия, инициалы)

                                                                                                00.00.201_г.

С инструкцией ознакомлен,

один экземпляр получил:                                        _____________      __________________

                                                                            (подпись)          (фамилия, инициалы)

                                                                                                     00.00.20__г.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

А вот и еще наши интересные статьи:

  • Сеанс рейки руководство
  • Омез инструкция цена в москве в аптеках
  • Диафурил инструкция по применению на русском
  • Как сделать ссылку на видео с компьютера пошаговая инструкция
  • Руководство байкальского банка сбербанка россии

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии