Должностная инструкция учителя математики по профстандарту 2020 скачать бесплатно

Муниципальное
бюджетное                                                                             
Утверждаю:

общеобразовательное учреждение

г.о. Королёв Московской области                             
Директор МБОУ «Гимназия № 11» «Гимназия №11 с изучением                                       _______________
Л.Н. Тимчишина

иностранных
языков»                                                   «____»
_______________ 201__ года

ДОЛЖНОСТНАЯ
ИНСТРУКЦИЯ   
№ _____

Учителя математики

1.      ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Учитель  математики назначается и освобождается от должности директором.
На период отпуска и временной
нетрудоспособности учителя его обязанности могут быть возложены на другого учителя, воспитателя
(ГПД),
библиотекаря, лаборанта.
Временное исполнение обязанностей в этих
случаях осуществляется на основании приказа
директора, изданного с соблюдением требований законодательства о
труде.

1.2. Учитель  математики должен иметь высшее про­фессиональное
образование или среднее професси­
ональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области,
соответст­вующей преподаваемому предмету, без предъявления
требований к стажу работы, либо высшее профессио­нальное
образование или среднее профессиональное
образование и дополнительное
профессиональное образование по направлению деятельности в общеобразовательном учреждении без предъявления требо­ваний
к стажу работы.

1.3. Учитель математики непосредственно подчиняется заместителю директора
по  учебно-воспитательной работе  по направлению работы данного учителя
.

1.4. Учитель  математики должен знать:

       
приоритетные
направления развития образователь­
ной
системы Российской Федерации;

       
законы
и иные нормативные правовые акты, регла­ментирующие образовательную
деятельность;

       
Конвенцию
ООН о правах ребенка;

       
нормативные документы по
вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;

       
Федеральные
государственные образовательные
стандарты и содержание примерных основных обра­зовательных
программ основного и среднего общего
образования;

       
основы
общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических,
научно-
методических и
организационно-управленческих задач;

       
методику преподавания
предмета, программы и учебники по
преподаваемому предмету;

       
теорию
и методы управления образовательными системами, методику учебной и
воспитательной работы,
требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений
к ним, средства
обучения и их дидактические возможности;

       
педагогику,
психологию, возрастную физиологию;

       
основы
научной организации труда;

       
современные
методы и педагогические технологии
пол
и культурного, продуктивного, дифференциро­ванного обучения, реализации
компетентностного подхода, развивающего
обучения с учетом возрастных
и
индивидуальных особенностей обучающихся;

       
основы
экологии, экономики, социологии;

       
школьную
гигиену;

       
методы
убеждения, аргументации своей позиции,
установления контактов с обучающимися разного воз­раста, их родителями
(законными представителями),
коллегами
по работе;

       
технологии
диагностики причин конфликтных ситу­
аций, их профилактики и разрешения;

       
основы
работы с текстовыми редакторами, электрон­
ными таблицами, электронной
почтой и браузерами,
мультимедийным
оборудованием;

       
правила
внутреннего трудового распорядка гимназии;

       
трудовое
законодательство;

       
режим
работы гимназии;

       
правила
по охране труда и пожарной безопасности.

1.6. В своей
деятельности учитель математики должен руководст­
воваться:

       
Конституцией
Российской Федерации;

       
Федеральным
законом «Об образовании в Россий­
ской
Федерации»;

       
указами Президента
Российской Федерации, нормативными актами Правительства Российской Федерации, правительства субъекта Российской Фе­дерации и органов управления образованием всех уровней
по вопросам образования и воспитания обучающихся;

       
трудовым
законодательством;

       
профессиональным
стандартом педагога;

       
правилами
и нормами охраны труда, техники безо­
пасности и противопожарной защиты;

       
уставом
и локальными нормативными актами гимназии,
в том числе правилами
внутреннего трудового рас­
порядка,
приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией,
трудовым договором.

       
Учитель должен соблюдать Конвенцию ООН о правах ребенка
и требования положения о нормах профессио­
нальной этики
педагогических работников.

2.      ФУНКЦИИ

Основными функциями, выполняемыми учителем математики , явля­ются:

2.1. осуществление обучения и воспитания обучающихся с учетом их
психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета;

2.2. организация образовательного процесса на своих уроках
и других мероприятиях с обучающимися, руковод­
ство и контроль
за развитием этого процесса;

2.3. обеспечение социализации, осознанного выбора и по­следующего
освоения обучающимися профессиональных
программ, формирование общей
культуры личности;

2.4.
обеспечение соблюдения обучающимися норм и правил техники безопасности в
образовательном процессе на своих уроках и в
ходе других видов де
ятельности.

3.       ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Учитель
выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. анализирует:

       
систематически
эффективность учебных занятий
и
подходов к обучению;

       
административные
и срезовые контрольные работ
и в
трехдневный срок представляет по ним отчет
непосредственно заместителю директора по учебно-воспитательной работе
;

       
результаты
усвоения обучающимися преподаваемого
им предмета (учебной дисциплины, образовательного модуля);

3..2. прогнозирует:

       
тенденции
изменения ситуации в области образования для корректировки образовательных
программ
и учебных планов;

       
последствия
запланированных изменений в обра
зовательной программе, учебном плане;

       
последствия
внедрения новшеств;

3..3. планирует и организует:

       
образовательный
процесс в соответствии с образо
вательной
программой гимназии;

       
самостоятельную
деятельность обучающихся, в 
числе исследовательскую и проблемное обучение;

       
осуществление
систематического контроля качества
знаний, умений и навыков обучающихся и выполнения ими домашних заданий;

       
проведение
предметных олимпиад, конференций,
турниров;

       
работу
с обучающимися по подготовке к переводным
экзаменам, ГИА и ЕГЭ;

       
просветительскую
работу для родителей (законных
представителей) обучающихся по вопросам организа­ции освоения федеральных
государственных стандар­
тов и образовательных программ по преподаваемому предмету;

       
овладение
обучающимися рациональными способа­
ми и приемами учебной деятельности;

       
оснащение
закрепленного за ним учебного каби­
нета или другого помещения наглядными пособиями,
учебно-методической и художественной литературой
по профилю преподаваемого
предмета;

       
с
участием заместителя директора (учебно – воспитательная работа,
административ­но-хозяйственная
работа) своевременную и качест­венную паспортизацию учебного кабинета или
другого закрепленного за ним помещения;

       
 обучение
и воспитание учащихся, учитывая их психофизические особенности и специфику
требований ФГОС к преподаванию математики;

       
формирование
общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и изучения
образовательных программ, применяя разные формы, приемы, способы и средства
обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в
рамках ФГОС, новейшие образовательные технологии, включая информационные, а
также цифровые образовательные ресурсы согласно требованиям федерального
образовательного стандарта;

       
 

3..4. координирует:

       
работу
обучающихся по освоению ими федераль­
ных государственных образовательных стандартов и
образовательных программ по преподаваемому
предмету;

       
взаимодействие
обучающихся между собой во время
проводимых им уроков и внеклассных мероприятий;

3..5. контролирует:

       
систематически качество
знаний и компетенций обучающихся,
выполнение ими домашних заданий;

       
соблюдение
учащимися во время занятий правил
внутреннего
распорядка учащихся и техники без­опасности;

       
безопасность
используемых в образовательном
процессе оборудования, приборов, технических и на­глядных средств обучения;

       
соответствие
содержания и художественного офор­
мления полиграфической и иной информационной продукции (в том числе
тетрадей, дневников, обложек
для книг, закладок для книг), используемой учащимися в образовательном
процессе, требованиям, предъ­
являемым к информационной продукции для детей соответствующей возрастной группы;

3.6. корректирует:

       
поведение
обучающихся для обеспечения безопас­
ной
образовательной среды;

       
ход
выполнения учебного плана и образовательных
программ;

       
знания
обучающихся по преподаваемому предмету.

  3.7. разрабатывает:

       
инструкции
по технике безопасности в закреплен­
ном помещении и пересматривает их при изменении технической
оснащенности, но не реже 1 раза в 5 лет;

       
инструкции
для обучающихся по проведению лабо­
раторных
и практических работ;

3.8. консультирует:

       
обучающихся по преподаваемому предмету;

3.9. оценивает:

       
знания и компетенции обучающихся на основе те­стирования
и других методов контроля в соответствии
с их реальными учебными
возможностями;

       
эффективность и результаты обучения учащихся
математике с учетом освоения знаний, владения навыками, развития опыта творческой
деятельности, познавательного интереса учеников, применяя при этом компьютерные
технологии, в том числе текстовые редакторы и электронные таблицы в своей
работе;

3.10  
обеспечивает

       
формирование
универсальных учебных действий;

       
формирование
навыков, связанных с информацион­но-коммуникационными технологиями (далее—
ИКТ);

       
формирование
мотивации к обучению;

       
реализацию
воспитательных возможностей различ­
ных видов деятельности обучающихся;

       
уровень
подготовки учеников по математике, соответственно требованиям федерального
образовательного стандарта (ФГОС);

       
создание,
поддержание уклада, атмосферы и тради­ций жизни гимназии;

       
развитие у обучающихся
познавательной актив­ности,
самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование
гражданской позиции,
способности к
труду и жизни в условиях современного
мира,
формирование у учащихся культуры здорового
и безопасного образа жизни;

       
формирование
у обучающихся толерантности и навы­
ков поведения в изменяющейся поликультурной среде;

       
управление
учебными группами с целью вовлечения
обучающихся в процесс обучения и воспитания, мо­тивации их к
учебно-познавательной деятельности;

       
защиту достоинства и
интересов обучающихся, помощь обучающимся, оказавшимся в социально опасном
положении;

       
применение
инструментария и методов диагностики
и оценки показателей уровня и динамики развития обучающихся;

       
оказание
адресной помощи обучающимся;

       
разработку совместно с
другими работниками и реализацию совместно с
родителями (законными
представителями)
обучающихся программ их инди­
видуального развития;

       
формирование
системы регуляции поведения и де­
ятельности
обучающихся;

       
достижение
и подтверждение обучающимися уров­
ней образования (образовательных цензов);

       
особую
поддержку одаренным и талантливым обучающимся, а также обучающимся, имеющим
отклонения
в развитии;

       
использование
разнообразных форм, приемов, методов и
средств обучения, в том числе по инди­
видуальным учебным планам,
ускоренным курсам в рамках ФГОС,
современных образовательных техно­
логий,
включая информационные, а также цифровых
образовательных ресурсов;

       
проведение
учебных занятий с опорой на дости­жения в области педагогической и
психологической
наук, возрастной
психологии и школьной гигиены, а также на
современные информационные технологии
и методики обучения;

       
выполнение
образовательной программы, организа­
цию и поддержку разнообразных видов деятельности обучающихся;

       
связь
обучения по предмету (учебному курсу, обра­
зовательному модулю,
образовательной программе)
с практикой, обсуждение с обучающимися актуальных событий современности;

       
своевременное
составление установленной отчетной
документации и ее представление непосредственным руководителям;

       
своевременное
и аккуратное заполнение классных
журналов;

       
контрольно-оценочную
деятельность в образова­тельном процессе с использованием современных
способов оценивания в условиях ИКТ (ведение электронных форм документации, в том числе элек­тронного журнала и дневников обучающихся и пр.);

       
выставление
отметок в журнал и в дневник обуча­ющегося сразу же после оценивания его ответа
или
работы;

       
связь
с родителями (законными представителями)
обучающихся;

       
оценку эффективности и
результатов обучения обучающихся по
предмету (учебному курсу, образо­
вательному
модулю, образовательной программе),
учитывая освоение знаний, овладение
умениями, развитие опыта творческой
деятельности, познава­
тельного интереса обучающихся;

       
использование
в своей деятельности компьютерных
технологий, в том числе текстовых редакторов и элек­тронных таблиц;

       
уважение
человеческого достоинства, чести и репу­
тации обучающихся;

       
поддержание
учебной дисциплины, режима посе­
щения
занятий

       
охрану
жизни и здоровья обучающихся во время
образовательного процесса;

       
своевременное проведение
инструктажа обучающихся по технике безопасности в закрепленном помещении и его регистрацию в журнале;

       
выполнение
правил охраны труда и пожарной без
опасности;

       
своевременную и
качественную паспортизацию учебного
кабинета или другого закрепленного за ним
помещения;

       
сохранность
оборудования, мебели и санитарное
состояния закрепленного помещения, а также любого другого помещения, в
котором учитель проводит
какие-либо мероприятия с обучающимися;

       
своевременное
информирование заместителя ди
ректора
(учебно-воспитательная работа) и дежурного
администратора о невозможности выхода
на работу из-за болезни;

3..11.    предоставляет возможность:

       
администрации
и (или) назначенным ей лицам присутствовать на своих уроках и любых
мероприятиях,
проводимых
с обучающимися, при условии предвари
тельного уведомления не позднее дня, предшествующего урокам и мероприятиям,

3.12.     принимает участие в:

       
разработке
основной общеобразовательной прог
раммы
гимназии;

       
создании
безопасной и психологически комфортной
образовательной среды путем обеспечения безопасности обучающихся,
поддержания эмоционального
благополучия обучающегося  в период пребывания в гимназии;

       
работе
педагогического совета гимназии, методиче
ского объединения и т.п. в объеме не менее 3 часов
в месяц;

3.13.     проходит:

       
обязательные
предварительные и периодические 
медицинские
осмотры;

       
обязательное
обучение безопасным методам и при
емам выполнения работ и оказания первой помощи пострадавшим;

       
раз в
5 лет обязательную аттестацию на соответствие
занимаемой должности;

       
повышение
квалификации по решению аттестаци
онной
комиссии.

3.14. Соблюдает:

— следующий порядок проверки
рабочих тетрадей:

·        
5-й класс – первое
полугодие – проверка всех домашних и классных работ учеников;

·        
5-й класс –
второе полугодие – ежедневная проверка всех домашних работ;

·        
6- й класс –
ежедневная проверка  всех домашних работ ;

·        
7-9 е классы-
по алгебре 1 раз в неделю, по геометрии- 1 раз в 2 недели;

·        
10-11-е классы
– ежедневно проверять работы у «слабых» учащихся, у всех остальных проверять
наиболее важные работы из расчета, чтобы все тетради были проверены 2 раза в
месяц.

— сроки проверки контрольных
работ:

·        
5-8-е классы –
контрольные работы проверять к уроку следующего дня;

·        
9-11-е классы
– контрольные работы проверять к уроку следующего дня, или спустя одно  занятие;

·        
обязательно
проводить работу по разбору ошибок после проверки контрольных работ по
математике;

·        
все формы контрольных
работ по математике (алгебре и геометрии) проверять у всех учеников.

·        
хранить
тетради для контрольных работ учащихся в течение всего учебного года.

4. ПРАВА

Учитель  математики имеет право:

4.1.       выбирать:

       
обоснованно и использовать при работе с обучаю­щимися
образовательные программы и их учебно-ме­
тодическое обеспечение, включая
цифровые образо­вательные ресурсы из числа утвержденных в гимназии;

       
систему промежуточной аттестации учащихся, ут­вержденную в гимназии;

4.2. давать обязательные
распоряжения обучающимся во
время занятий;

4.3. привлекать
к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки,
дезорганизующие образовательный
процесс, в порядке, установленном
правилами внутрен­
него распорядка обучающихся;

4.4 принимать
участие в:

       
разработке
основной общеобразовательной про­
граммы
гимназии;

       
создании
безопасной и психологически комфортной образовательной среды путем обеспечения
безопас­
ности
жизни обучающихся, поддержания их эмоцио­
нального благополучия в период пребывания в гимназии;

       
принятии
решений педагогическим советом;

4.5.  вносить предложения:

       
о начале,
прекращении или приостановлении кон­кретных методических, воспитательных или
иннова­
ционных проектов;

       
по совершенствованию
учебно-воспитательной, экспериментальной и
методической работы;

4.6. 
запрашивать
у руководства, получать и использовать информационные
материалы и нормативно-правовые
документы, необходимые для исполнения
своих долж­
ностных
обязанностей;

4.7. 
приглашать
от имени гимназии родителей (законных представителей)
обучающихся для информирования об
учебных успехах и проблемах их детей,
нарушениях ими
правил
внутреннего распорядка обучающихся, устава и
других локальных нормативных актов гимназии;

4.8.
требовать:

       
от
обучающихся соблюдения правил внутреннего
распорядка обучающихся,
выполнения устава школы;

       
от
любых посторонних лиц покинуть закрепленное
за ним помещение, если на
посещение не было дано
разрешение
администрации школы;

4.9.      повышать свою квалификацию.

5.            
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1. За
неисполнение или ненадлежащее исполнение без
уважительных
причин устава и правил внутреннего трудо
вого распорядка гимназии,
законных распоряжении дирек­
тора, локальных нормативных актов гимназии,
должностных
обязанностей,
установленных настоящей инструкцией, в том
числе за неиспользование прав, предоставленных
настоящей инструкцией,
повлекшее дезорганизацию образовательного
процесса, учитель несет дисциплинар­ную ответственность в порядке, определенном
трудовым
законодательством. За грубое
нарушение трудовых обя­занностей в качестве дисциплинарного взыскания может
быть
применено увольнение.

5.2. За
нарушение правил пожарной безопасности, охра­
ны труда,
санитарно-гигиенических правил организации
образовательного
процесса учитель привлекается к ад­министративной ответственности в порядке и в
случаях,
предусмотренных административным законодательством.

5.3. За
виновное причинение гимназии или участникам обра­
зовательных
отношений ущерба, в том числе морального,
в связи с исполнением (неисполнением)
своих долж­ностных обязанностей, а также
прав, предоставленных
настоящей инструкцией, учитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах,
установленных
трудовым и (или)
гражданским законодательством.

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ

Учитель математики:

6.1. работает в соответствии с учебной нагрузкой по рас­писанию,
утвержденному директором;

6.2. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный
год и каждый образовательный модуль в со­
ответствии с учебным планом гимназии
и утвержденной
образовательной программой. План работы утверждается непосредственным
руководителем учителя не позднее 5
дней с начала планируемого периода;

6.3. представляет
непосредственному руководителю письменный отчет о своей деятельности объемом не
более двух машинописных страниц в течение 5
дней по
окончании каждого учебного модуля (полугодия);

6.4.
получает от директора и (или) его заместите­
лей информацию
нормативно-правового и организаци­
онно-методического характера,
знакомится под расписку
с соответствующими документами;

6.5.
систематически обменивается информацией по вопросам,
входящим в его компетенцию с другими пе­
дагогами;

6.6. исполняет обязанности других учителей и заместителей
директора школы в период их времен­
ного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей
осуществляется в соответствии с зако­
нодательством
о труде и уставом гимназии на основании
приказа директора;

6.7. передает своему непосредственному руководителю информацию,
полученную на совещаниях и конференци­
ях, непосредственно после ее
получения.

Должностная инструкция разработана в соответствии с
приказом директора от __________ № ______


 и
профессиональным
стандартом «Педагог»
,

Лист ознакомления к должностной инструкции №
__

«Учителя математики», утвержденной приказом №
____ от ________»

 № п/п

ФИО

Дата

Копию должностной инструкции 
получил на руки и обязуюсь хранить на рабочем месте
.

I. Общие положения

1.На должность учителя математики
назначается лицо, имеющее высшее образование или среднее профессиональное
образование по направлению подготовки «Образование и педагогические
науки» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее
образование или среднее профессиональное образование и дополнительное
профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной
организации.

2. Требования к опыту
практической работы не предъявляются.

3. К педагогической деятельности
не допускаются лица:

— лишенные права заниматься
педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу
приговором суда;

— имеющие или имевшие судимость
за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской
Федерации;

— признанные недееспособными в
установленном федеральным законом порядке;

— имеющие заболевания,
предусмотренные установленным перечнем.

4. Назначение на должность учителя
математики, а также освобождение от нее производится приказом руководителя организации.

5. Учитель математики  должен знать:

5.1. Основы математической
теории и перспективных направлений развития современной математики

5.2. Представление
о широком спектре приложений математики и знание доступных обучающимся
математических элементов этих приложений

5.3. Теория
и методика преподавания математики

5.4. Специальные подходы и источники информации для обучения математике
детей, для которых русский язык не является родным и ограниченно используется в
семье и ближайшем окружении

5.5. Историю,
теорию, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных
(педагогических) систем, роль и место образования в жизни личности и общества

5.6. Основные
закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации
личности, индикаторы и индивидуальные особенности траекторий жизни и их
возможные девиации, приемы их диагностики

5.7. _____________________________________________________________________

6. Учитель математики подчиняется
непосредственно __________________.

7. На время отсутствия учителя математики
(отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном
порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность
за надлежащее их исполнение.

7.
________________________________________________________________

II. Должностные обязанности

В обязанности учителя математики входит:

1. Предметное обучение. Математика:

— Формирование
способности к логическому рассуждению и коммуникации, установки на
использование этой способности, на ее ценность

— Формирование
способности к постижению основ математических моделей реального объекта или
процесса, готовности к применению моделирования для построения объектов и
процессов, определения или предсказания их свойств

— Формирование
конкретных знаний, умений и навыков в области математики и информатики

— Формирование
внутренней (мысленной) модели математической ситуации (включая пространственный
образ)

— Формирование
у обучающихся умения проверять математическое доказательство, приводить
опровергающий пример

— Формирование
у обучающихся умения выделять подзадачи в задаче, перебирать возможные варианты
объектов и действий

— Формирование
у обучающихся умения пользоваться заданной математической моделью, в частности,
формулой, геометрической конфигурацией, алгоритмом, оценивать возможный
результат моделирования (например — вычисления)

— Формирование
материальной и информационной образовательной среды, содействующей развитию
математических способностей каждого ребенка и реализующей принципы современной
педагогики

— Формирование
у обучающихся умения применять средства информационно-коммуникационных
технологий в решении задачи там, где это эффективно

— Формирование
способности преодолевать интеллектуальные трудности, решать принципиально новые
задачи, проявлять уважение к интеллектуальному труду и его результатам

— Сотрудничество
с другими учителями математики и информатики, физики, экономики, языков и др.

— Развитие
инициативы обучающихся по использованию математики

— Профессиональное
использование элементов информационной образовательной среды с учетом
возможностей применения новых элементов такой среды, отсутствующих в конкретной
образовательной организации

— Использование
в работе с детьми информационных ресурсов, в том числе ресурсов дистанционного
обучения, помощь детям в освоении и самостоятельном использовании этих ресурсов

— Содействие
в подготовке обучающихся к участию в математических олимпиадах, конкурсах,
исследовательских проектах, интеллектуальных марафонах, шахматных турнирах и
ученических конференциях

— Формирование
и поддержание высокой мотивации и развитие способности обучающихся к занятиям
математикой, предоставление им подходящих заданий, ведение кружков,
факультативных и элективных курсов для желающих и эффективно работающих в них
обучающихся

— Предоставление
информации о дополнительном образовании, возможности углубленного изучения
математики в других образовательных и иных организациях, в том числе с
применением дистанционных образовательных технологий

— Консультирование
обучающихся по выбору профессий и специальностей, где особо необходимы знания
математики

— Содействие
формированию у обучающихся позитивных эмоций от математической деятельности, в
том числе от нахождения ошибки в своих построениях как источника улучшения и
нового понимания

— Выявление
совместно с обучающимися недостоверных и малоправдоподобных данных

— Формирование
позитивного отношения со стороны всех обучающихся к интеллектуальным
достижениям одноклассников независимо от абсолютного уровня этого достижения

— Формирование
представлений обучающихся о полезности знаний математики вне зависимости от
избранной профессии или специальности

— Ведение
диалога с обучающимся или группой обучающихся в процессе решения задачи,
выявление сомнительных мест, подтверждение правильности решения

III. Права

Учитель математики имеет право:

1. Запрашивать и получать
необходимую информацию, а также материалы и документы, относящиеся к вопросам
своей деятельности.

2. Повышать квалификацию,
проходить переподготовку (переквалификацию)

3. Принимать участие в
обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

4. Вносить предложения и
замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

5. Требовать от руководства
организации оказания содействия, в том числе обеспечения
организационно-технических условий и оформления установленных документов,
необходимых для исполнения должностных обязанностей.

6.___________________________________________________________

IV. Ответственность

Учитель математики несет
ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение
или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей
должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым
законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения,
совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах,
определенных действующим административным, уголовным и гражданским
законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального
ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским
законодательством Российской Федерации.

4.
____________________________________________________________________

Настоящая
должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями)
Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с
изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере
дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)
(воспитатель, учитель)» утвержденного приказом Министерства труда и
социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013г. №544н и иных
нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.

Поделиться ссылкой:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1 п. Карымское»

                     СОГЛАСОВАНО                                                         УТВЕРЖДАЮ

Председатель профсоюзного комитета                                 Директор школы

Долгополова  Т.Ю.                                            Романюк С.В.

«___» _________ 20___г.                                                «___» _________ 20___г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

учителя математики, работающего по ФГОС (ФКГОС)

  1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики учителя образовательного учреждения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и  социального развития Российской Федерации от 26.08.2010г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (с изменениями на 31 мая 2011 года).

1.2. Учитель математики назначается и освобождается от должности директором школы из числа лиц, имеющих высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика», без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительную профессиональную подготовку по направлению деятельности в образовательной организации без предъявления требований к стажу работы.

Лицо, не имеющее специальной подготовки или стажа работы, но обладающее достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющее качественно и в полном объеме возложенные на него должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, может быть назначено на должность учителя начальных классов так же, как и лицо, имеющее специальную подготовку и стаж работы.

На период отсутствия учителя (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директором школы. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

1.3. Учитель математики подчиняется непосредственно директору школы, а также заместителям директора по профилю работы.

1.4. В своей деятельности учитель руководствуется Конституцией Российской Федерации; Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об образовании в Российской Федерации»; «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (от 30 августа 2013 г. N 1015″); СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; указами, постановлениями и решениями Президента Российской Федерации, федеральных, региональных и муниципальных органов управления образованием по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором. Учитель соблюдает Конвенцию о правах ребёнка.

1.5. Учитель математики, работающий по ФГОС (ФКГОС), должен знать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • требования ФГОС (ФКГОС), Примерной основной образовательной программы основного и среднего общего образования и ООП ООО и СОО образовательной организации, рекомендации по их реализации в образовательной организации;
  • методику преподавания предметов и воспитательной работы на ступени основного и среднего общего образования, программы и УМК, отвечающие требованиям ФГОС (ФКГОС);
  • основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;
  • педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;
  • программы и учебники по преподаваемым предметам;
  • требования к оснащению и оборудованию учебного кабинета;
  • средства обучения и их дидактические возможности;
  • основы научной организации труда;
  • основы экологии, экономики, социологии;
  • нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;
  • теорию и методы управления образовательными системами;
  • методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики,  социологии; трудовое законодательство;
  • основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • трудовое законодательство;
  • правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.
  1. Функции

Основными направлениями деятельности учителя являются:

2.1 организация образовательной деятельности и других мероприятий с обучающимися, руководство и контроль за развитием образовательной деятельности (соотношение аудиторной и внеаудиторной нагрузки в 5 -9-х классах школы 70% к 30%, 10-11 кл. – 60% к 40%);

2.2 обеспечение социализации, формирования общей культуры личности, осознанного выбора и освоения надпредметных курсов и программ обучающимися в рамках ФГОС (ФКГОС);

2.3 обеспечение организации образовательной деятельности, направленной на формирование у обучающихся метапредметных компетенций (регулятивных, познавательных, коммуникативных), способности их использования в учебной, познавательной и социальной практиках, самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построению индивидуальной образовательной траектории;

2.4 обеспечение соблюдения норм и правил техники безопасности в  урочной и внеурочной деятельности; обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся;

2.5 распределение внеурочной деятельности учащихся в соответствии с интенсивностью труда (с учетом реабилитации возможных перегрузок), а также индивидуальным выбором обучающегося;

2.6 тьюторское сопровождение внеурочной деятельности; оказание помощи в формировании индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, в том числе по индивидуальным образовательным программам (ИОП).

  1. Должностные обязанности

Учитель математики выполняет следующие должностные обязанности:

3.1  анализирует:

  • результаты усвоения учащимися преподаваемого предмета в разрезе непрерывного мониторинга динамики достижений обучающихся;
  • диагностические, комплексные, административные и срезовые  и др. мониторинговые  работы и в определенный  срок представляет по ним отчет заместителю директора по профилю работы;

3.2  прогнозирует:

  • тенденции изменения ситуации в области образования для корректировки учебных планов и образовательных программ по предмету;
  • последствия запланированных изменений в образовательной программе, поурочном  плане;
  • последствия внедрения изменений;

3.3  планирует и организует:

  • планирует и осуществляет образовательную деятельность в соответствии с основной образовательной программой школы; разрабатывает образовательную  программу по предмету на основе примерных основных общеобразовательных программ  ООО и СОО и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей; организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую (проектную);
  • образовательную деятельность на уроках и других мероприятиях, проводимых с обучающимися, тьюторское сопровождение с учетом введения ФГОС (ФКГОС);
  • осуществление систематического контроля качества знаний обучающихся и выполнения домашних заданий;
  • работу по подготовке к государственной итоговой аттестации;
  • просветительскую работу с родителями (законными представителями) по вопросам организации усвоения государственных стандартов и программ по преподаваемому предмету, воспитания и культуры поведения учащихся;
  • овладение обучающимися рациональными способами и приемами учебной деятельности;
  • в случае выполнения обязанностей заведующего кабинетом:
  • проводит паспортизацию своего кабинета;
  • контролирует целевое использование кабинета;
  • организует совместно с заместителем директора по административно-хозяйственной работе пополнение кабинета оборудованием, приборами и другим имуществом, принимает материальные ценности (кроме мебели) на ответственное хранение по разовым документам, обеспечивает сохранность подотчетного имущества, участвует в установленном порядке в инвентаризации и списании имущества кабинета;
  • разрабатывает и периодически пересматривает (не реже 1 раза в 5 лет) инструкции по охране труда, представляет их на утверждение директору;
  • контролирует оснащение учебного кабинета противопожарным имуществом, медицинскими и индивидуальными средствами защиты, а также наглядной агитацией по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;
  • не допускает проведение занятий, сопряженных с опасностью для жизни и здоровья обучающихся и работников школы с извещением об этом заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе;
  • вносит предложения по улучшению условий труда и учебы для включения в соглашение по охране труда;

3.4  координирует:

  • работу обучающихся по освоению ФГОС ООО (ФКГОС), образовательных  программ по предмету;
  • взаимодействие обучающихся во время урочной и внеурочной деятельности;
  • учебную исследовательскую и проектную деятельность обучающихся;

3.5  контролирует:

  • систематически качество знаний обучающихся, выполнение ими домашних заданий;
  • соблюдение обучающимися во время занятий Правил для учащихся и техники безопасности;
  • безопасность используемых в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения;

3.6 корректирует:

  • ход выполнения учебного плана и программ;
  • знания учащихся по преподаваемому предмету;

3.7  разрабатывает:

  • инструкции по технике безопасности в закрепленном кабинете и пересматривает их при изменении технической оснащенности, но не реже 1 раза в 5 лет;
  • образовательную рабочую программу по предмету;
  • инструктивные материалы для обучающихся;

3.8  консультирует:

  • учащихся по преподаваемому предмету при возникновении затруднений;
  • слабоуспевающих учащихся (не менее 1 раза в неделю);
  • готовит к конкурсам, олимпиадам, конференциям;
  • учащихся, обучающихся по индивидуальным образовательным программам;
  • родителей по уровню обученности и воспитанности учащихся;
  • других работников школы по направлению своей деятельности, где достигнуты положительные результаты, распространяет опыт работы на уровне школы, района региона и т.д;

3.9 оценивает:

  • текущее и итоговое качество знаний учащихся по преподаваемому предмету;
  • ключевые (базовые), предметные и надпредметные компетенции;
  • социально-личностные компетенции, внеурочные достижения обучающихся;

3.10  обеспечивает:

  • своевременное составление установленной отчетной документации и ее представление непосредственным руководителям;
  • своевременное и аккуратное заполнение классных журналов;
  • выставление отметок в журнал и в дневник обучающегося сразу же после оценивания его ответа или работы;
  • своевременное проведение инструктажа обучающихся по технике безопасности в закрепленном помещении и его регистрацию в журнале;
  • сохранность оборудования, мебели и санитарного состояния закрепленного помещения, а также любого другого помещения, в котором учитель проводит какие-либо мероприятия с детьми;
  • своевременное информирование директора школы или заместителя директора (организационно-педагогическая работа) о невозможности выхода на работу из-за болезни;
  • организацию внеурочной деятельности по предмету;

3.11  предоставляет возможность:

  • администрации и (или) назначенным ей лицам присутствовать на своих уроках и любых мероприятиях, проводимых с обучающимися, при условии своевременного уведомления;
  • ознакомления с итогами своей деятельности путем тиражирования опыта, публикаций в СМИ, на образовательных сайтах;

3.12  принимает участие в работе:

  • педагогического совета школы;
  • семинаров, круглых столов, творческих групп и т.д.;

3.13  четко выполняет

  • требования ФГОС (ФКГОС) к структуре и результатам освоения образовательной программы, к условиям еѐ реализации.
  1. Права

Учитель имеет право:

  • на материально-технические условия, необходимые для внедрения ФГОС ООО (ФКГОС) и реализации Основной образовательной программы;
  • брать на себя ответственность за достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов, за эффективную реализацию программ по формированию УУД, социализации, профориентации, воспитания, здоровьесбережения, коррекционной работы;
  • участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы;
  • знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;
  • на защиту профессиональной чести и достоинства, защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики;
  • на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;
  • аттестоваться на добровольной основе на соответствие занимаемой должности (квалификационную категорию) по истечении срока предыдущей аттестации (1 раз в 5 лет);
  • на получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и льготы, длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.1  выбирать:

  • и использовать в своей работе методики обучения, учебные пособия и материалы, учебники, методы и систему промежуточной аттестации, обеспечивающие выполнение требований ФГОС (ФКГОС) по предмету;

4.2  давать:

  • давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом школы.
    • привлекать:
  • к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие образовательную деятельность, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях;

4.4  принимать участие:

  • в разработке программы развития школы;
  • в разработке учебного плана и образовательной программы;
  • в принятии решений Педагогического совета и любых других школьных коллегиальных органов управления;
  • присутствовать на расширенных заседаниях Совета школы;
  • в работе производственных совещаний, совещаний при директоре, родительских собраний, а также предметных секций, проводимых вышестоящей; организацией;

4.5  вносить предложения:

  • о начале, прекращении или приостановлении конкретных методических, воспитательных или инновационных проектов;
  • по совершенствованию образовательной и воспитательной деятельности, работы методической службы школы;
  • об изменении соотношения аудиторной и внеаудиторной нагрузки учащихся (с обоснованием);
  • регламент распределения фонда заработной платы работников школы;

4.6  запрашивать:

  • у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;

4.7  приглашать:

  • от имени школы родителей (законных представителей) для информирования их об учебных успехах и проблемах их детей, нарушениях их детьми Правил поведения для обучающихся, Устава школы;

4.8  требовать:

  • от обучающихся соблюдения Правил поведения для обучающихся, выполнения Устава школы;
  • от любых посторонних лиц покинуть закрепленное за ним помещение, если на посещение не было дано разрешение администрации;

4.9  повышать:

  • свою квалификацию (1 раз в три года) в соответствии с установленными сроками (раз в 3 года), согласно годовому плану работы школы;

4.10  представлять:

  • материалы для публикации в педагогических и методических пособиях, сборниках для размещения в СМИ, Интернет.
  1. Ответственность

В установленном законодательством Российской Федерации порядке учитель математики  несет ответственность за:

  • реализацию не в полном объеме основной образовательной программы в соответствии с учебным планом и календарным графиком работы школы;
  • жизнь и здоровье обучающихся во время образовательной и воспитательной деятельности;
  • нарушение прав и свобод обучающихся;
  • неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, учитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством;
  • применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка учитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации ««Об образовании в Российской Федерации». Увольнение по этим обстоятельствам может осуществляться администрацией без согласия профсоюза;
  • виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнение) своих должностных обязанностей учитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством;
  • нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса  привлекается к административной  ответственности  в порядке  и в случаях,  предусмотренных  административным  законодательством.
  1. Взаимоотношения. Связи по должности

Учитель математики:

  • работает в режиме выполнения объема установленной ему учебной нагрузки в соответствии с расписанием учебных занятий, участия в обязательных плановых общешкольных мероприятиях и самопланирования обязательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки;
  • заменяет в установленном порядке временно отсутствующих учителей на условиях почасовой оплаты и по тарификации (в зависимости от срока замены);
  • заменяется на период временного отсутствия учителем той же специальности или учителем имеющим отставание по предмету;
  • самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждый учебный модуль в соответствии с учебным планом школы и утвержденной программой. План работы утверждается непосредственным руководителем не позднее пяти дней с начала планируемого периода;
  • получает от директора школы (или) его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
  • исполняет обязанности других учителей и заместителей директора в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора;
  • систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией  педагогическими работниками школы, родителями обучающихся (лицами, их заменяющими);
  • в период каникул, не совпадающий с отпуском, привлекается администрацией школы к педагогической, методической или организационной работе в пределах времени, не превышающего учебной нагрузки до начала каникул;
  • в своей работе взаимодействует с колегами, родителями обучающихся, администрвцией школы, школьным психологом, социальным педагогом, библиотекарем, медицинским работником и др. участниками образовательных отношений.

С должностными обязанностями ознакомлен(а):                                    /                               /

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Борискинская средняя общеобразовательная школа» Алькеевского муниципального района РТ

Госуслуги

Решаем вместе

Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422883, Республика Татарстан , Алькеевский район, с.Борискино, ул.Полевая, д.14
Телефон: +7(843)-467-62-39
E-Mail: Sboris.Alk@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ «Борискинская СОШ» Алькеевского МР РТ
Руководитель: Сафин Рамиль Маратович
Год основания учреждения: 1896
У нас учатся: 80учеников (иностранные граждане отсутствуют)
У нас учат: 17 педагогов

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

А вот и еще наши интересные статьи:

  • Акваконс моментальная защита инструкция по применению
  • Nice calculation пульт для солярия инструкция
  • Печка горение электрическая инструкция по применению
  • От чего мазь комфодерм помогает инструкция по применению взрослым
  • Беспроводные наушники jbl wave 100 black инструкция

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии