Муниципальное
бюджетное
Утверждаю:
общеобразовательное учреждение
г.о. Королёв Московской области
Директор МБОУ «Гимназия № 11» «Гимназия №11 с изучением _______________
Л.Н. Тимчишина
иностранных
языков» «____»
_______________ 201__ года
ДОЛЖНОСТНАЯ
ИНСТРУКЦИЯ № _____
Учителя математики
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Учитель математики назначается и освобождается от должности директором.
На период отпуска и временной нетрудоспособности учителя его обязанности могут быть возложены на другого учителя, воспитателя
(ГПД), библиотекаря, лаборанта.
Временное исполнение обязанностей в этих
случаях осуществляется на основании приказа директора, изданного с соблюдением требований законодательства о
труде.
1.2. Учитель математики должен иметь высшее профессиональное
образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области,
соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное
образование или среднее профессиональное образование и дополнительное
профессиональное образование по направлению деятельности в общеобразовательном учреждении без предъявления требований
к стажу работы.
1.3. Учитель математики непосредственно подчиняется заместителю директора
по учебно-воспитательной работе по направлению работы данного учителя.
1.4. Учитель математики должен знать:
—
приоритетные
направления развития образовательной
системы Российской Федерации;
—
законы
и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную
деятельность;
—
Конвенцию
ООН о правах ребенка;
—
нормативные документы по
вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;
—
Федеральные
государственные образовательные стандарты и содержание примерных основных образовательных
программ основного и среднего общего образования;
—
основы
общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических,
научно-методических и
организационно-управленческих задач;
—
методику преподавания
предмета, программы и учебники по
преподаваемому предмету;
—
теорию
и методы управления образовательными системами, методику учебной и
воспитательной работы, требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений
к ним, средства обучения и их дидактические возможности;
—
педагогику,
психологию, возрастную физиологию;
—
основы
научной организации труда;
—
современные
методы и педагогические технологии пол
и культурного, продуктивного, дифференцированного обучения, реализации
компетентностного подхода, развивающего
обучения с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей обучающихся;
—
основы
экологии, экономики, социологии;
—
школьную
гигиену;
—
методы
убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями
(законными представителями), коллегами
по работе;
—
технологии
диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
—
основы
работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной
почтой и браузерами, мультимедийным
оборудованием;
—
правила
внутреннего трудового распорядка гимназии;
—
трудовое
законодательство;
—
режим
работы гимназии;
—
правила
по охране труда и пожарной безопасности.
1.6. В своей
деятельности учитель математики должен руководствоваться:
—
Конституцией
Российской Федерации;
—
Федеральным
законом «Об образовании в Российской
Федерации»;
—
указами Президента
Российской Федерации, нормативными актами Правительства Российской Федерации, правительства субъекта Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней
по вопросам образования и воспитания обучающихся;
—
трудовым
законодательством;
—
профессиональным
стандартом педагога;
—
правилами
и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
—
уставом
и локальными нормативными актами гимназии, в том числе правилами
внутреннего трудового распорядка,
приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией,
трудовым договором.
—
Учитель должен соблюдать Конвенцию ООН о правах ребенка
и требования положения о нормах профессиональной этики
педагогических работников.
2. ФУНКЦИИ
Основными функциями, выполняемыми учителем математики , являются:
2.1. осуществление обучения и воспитания обучающихся с учетом их
психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета;
2.2. организация образовательного процесса на своих уроках
и других мероприятиях с обучающимися, руководство и контроль
за развитием этого процесса;
2.3. обеспечение социализации, осознанного выбора и последующего
освоения обучающимися профессиональных программ, формирование общей
культуры личности;
2.4.
обеспечение соблюдения обучающимися норм и правил техники безопасности в
образовательном процессе на своих уроках и в
ходе других видов деятельности.
3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Учитель
выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. анализирует:
—
систематически
эффективность учебных занятий и
подходов к обучению;
—
административные
и срезовые контрольные работ и в
трехдневный срок представляет по ним отчет
непосредственно заместителю директора по учебно-воспитательной работе;
—
результаты
усвоения обучающимися преподаваемого им предмета (учебной дисциплины, образовательного модуля);
3..2. прогнозирует:
—
тенденции
изменения ситуации в области образования для корректировки образовательных
программ и учебных планов;
—
последствия
запланированных изменений в образовательной программе, учебном плане;
—
последствия
внедрения новшеств;
3..3. планирует и организует:
—
образовательный
процесс в соответствии с образовательной
программой гимназии;
—
самостоятельную
деятельность обучающихся, в числе исследовательскую и проблемное обучение;
—
осуществление
систематического контроля качества знаний, умений и навыков обучающихся и выполнения ими домашних заданий;
—
проведение
предметных олимпиад, конференций, турниров;
—
работу
с обучающимися по подготовке к переводным экзаменам, ГИА и ЕГЭ;
—
просветительскую
работу для родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам организации освоения федеральных
государственных стандартов и образовательных программ по преподаваемому предмету;
—
овладение
обучающимися рациональными способами и приемами учебной деятельности;
—
оснащение
закрепленного за ним учебного кабинета или другого помещения наглядными пособиями,
учебно-методической и художественной литературой по профилю преподаваемого
предмета;
—
с
участием заместителя директора (учебно – воспитательная работа, административно-хозяйственная
работа) своевременную и качественную паспортизацию учебного кабинета или
другого закрепленного за ним помещения;
—
обучение
и воспитание учащихся, учитывая их психофизические особенности и специфику
требований ФГОС к преподаванию математики;
—
формирование
общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и изучения
образовательных программ, применяя разные формы, приемы, способы и средства
обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в
рамках ФГОС, новейшие образовательные технологии, включая информационные, а
также цифровые образовательные ресурсы согласно требованиям федерального
образовательного стандарта;
—
3..4. координирует:
—
работу
обучающихся по освоению ими федеральных государственных образовательных стандартов и
образовательных программ по преподаваемому предмету;
—
взаимодействие
обучающихся между собой во время проводимых им уроков и внеклассных мероприятий;
3..5. контролирует:
—
систематически качество
знаний и компетенций обучающихся,
выполнение ими домашних заданий;
—
соблюдение
учащимися во время занятий правил внутреннего
распорядка учащихся и техники безопасности;
—
безопасность
используемых в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения;
—
соответствие
содержания и художественного оформления полиграфической и иной информационной продукции (в том числе
тетрадей, дневников, обложек для книг, закладок для книг), используемой учащимися в образовательном
процессе, требованиям, предъявляемым к информационной продукции для детей соответствующей возрастной группы;
3.6. корректирует:
—
поведение
обучающихся для обеспечения безопасной
образовательной среды;
—
ход
выполнения учебного плана и образовательных программ;
—
знания
обучающихся по преподаваемому предмету.
3.7. разрабатывает:
—
инструкции
по технике безопасности в закрепленном помещении и пересматривает их при изменении технической
оснащенности, но не реже 1 раза в 5 лет;
—
инструкции
для обучающихся по проведению лабораторных
и практических работ;
3.8. консультирует:
—
обучающихся по преподаваемому предмету;
3.9. оценивает:
—
знания и компетенции обучающихся на основе тестирования
и других методов контроля в соответствии с их реальными учебными
возможностями;
—
эффективность и результаты обучения учащихся
математике с учетом освоения знаний, владения навыками, развития опыта творческой
деятельности, познавательного интереса учеников, применяя при этом компьютерные
технологии, в том числе текстовые редакторы и электронные таблицы в своей
работе;
3.10
обеспечивает
—
формирование
универсальных учебных действий;
—
формирование
навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее—
ИКТ);
—
формирование
мотивации к обучению;
—
реализацию
воспитательных возможностей различных видов деятельности обучающихся;
—
уровень
подготовки учеников по математике, соответственно требованиям федерального
образовательного стандарта (ФГОС);
—
создание,
поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни гимназии;
—
развитие у обучающихся
познавательной активности,
самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование
гражданской позиции, способности к
труду и жизни в условиях современного мира,
формирование у учащихся культуры здорового и безопасного образа жизни;
—
формирование
у обучающихся толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде;
—
управление
учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивации их к
учебно-познавательной деятельности;
—
защиту достоинства и
интересов обучающихся, помощь обучающимся, оказавшимся в социально опасном
положении;
—
применение
инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития обучающихся;
—
оказание
адресной помощи обучающимся;
—
разработку совместно с
другими работниками и реализацию совместно с
родителями (законными представителями)
обучающихся программ их индивидуального развития;
—
формирование
системы регуляции поведения и деятельности
обучающихся;
—
достижение
и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов);
—
особую
поддержку одаренным и талантливым обучающимся, а также обучающимся, имеющим
отклонения в развитии;
—
использование
разнообразных форм, приемов, методов и
средств обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам,
ускоренным курсам в рамках ФГОС,
современных образовательных технологий,
включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов;
—
проведение
учебных занятий с опорой на достижения в области педагогической и
психологической наук, возрастной
психологии и школьной гигиены, а также на
современные информационные технологии и методики обучения;
—
выполнение
образовательной программы, организацию и поддержку разнообразных видов деятельности обучающихся;
—
связь
обучения по предмету (учебному курсу, образовательному модулю,
образовательной программе) с практикой, обсуждение с обучающимися актуальных событий современности;
—
своевременное
составление установленной отчетной документации и ее представление непосредственным руководителям;
—
своевременное
и аккуратное заполнение классных журналов;
—
контрольно-оценочную
деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях ИКТ (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся и пр.);
—
выставление
отметок в журнал и в дневник обучающегося сразу же после оценивания его ответа
или работы;
—
связь
с родителями (законными представителями) обучающихся;
—
оценку эффективности и
результатов обучения обучающихся по
предмету (учебному курсу, образовательному
модулю, образовательной программе), учитывая освоение знаний, овладение
умениями, развитие опыта творческой
деятельности, познавательного интереса обучающихся;
—
использование
в своей деятельности компьютерных технологий, в том числе текстовых редакторов и электронных таблиц;
—
уважение
человеческого достоинства, чести и репутации обучающихся;
—
поддержание
учебной дисциплины, режима посещения
занятий
—
охрану
жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса;
—
своевременное проведение
инструктажа обучающихся по технике безопасности в закрепленном помещении и его регистрацию в журнале;
—
выполнение
правил охраны труда и пожарной безопасности;
—
своевременную и
качественную паспортизацию учебного
кабинета или другого закрепленного за ним помещения;
—
сохранность
оборудования, мебели и санитарное состояния закрепленного помещения, а также любого другого помещения, в
котором учитель проводит какие-либо мероприятия с обучающимися;
—
своевременное
информирование заместителя директора
(учебно-воспитательная работа) и дежурного
администратора о невозможности выхода на работу из-за болезни;
3..11. предоставляет возможность:
—
администрации
и (или) назначенным ей лицам присутствовать на своих уроках и любых
мероприятиях, проводимых
с обучающимися, при условии предварительного уведомления не позднее дня, предшествующего урокам и мероприятиям,
3.12. принимает участие в:
—
разработке
основной общеобразовательной программы
гимназии;
—
создании
безопасной и психологически комфортной образовательной среды путем обеспечения безопасности обучающихся,
поддержания эмоционального благополучия обучающегося в период пребывания в гимназии;
—
работе
педагогического совета гимназии, методического объединения и т.п. в объеме не менее 3 часов
в месяц;
3.13. проходит:
—
обязательные
предварительные и периодические медицинские
осмотры;
—
обязательное
обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказания первой помощи пострадавшим;
—
раз в
5 лет обязательную аттестацию на соответствие занимаемой должности;
—
повышение
квалификации по решению аттестационной
комиссии.
3.14. Соблюдает:
— следующий порядок проверки
рабочих тетрадей:
·
5-й класс – первое
полугодие – проверка всех домашних и классных работ учеников;
·
5-й класс –
второе полугодие – ежедневная проверка всех домашних работ;
·
6- й класс –
ежедневная проверка всех домашних работ ;
·
7-9 е классы-
по алгебре 1 раз в неделю, по геометрии- 1 раз в 2 недели;
·
10-11-е классы
– ежедневно проверять работы у «слабых» учащихся, у всех остальных проверять
наиболее важные работы из расчета, чтобы все тетради были проверены 2 раза в
месяц.
— сроки проверки контрольных
работ:
·
5-8-е классы –
контрольные работы проверять к уроку следующего дня;
·
9-11-е классы
– контрольные работы проверять к уроку следующего дня, или спустя одно занятие;
·
обязательно
проводить работу по разбору ошибок после проверки контрольных работ по
математике;
·
все формы контрольных
работ по математике (алгебре и геометрии) проверять у всех учеников.
·
хранить
тетради для контрольных работ учащихся в течение всего учебного года.
4. ПРАВА
Учитель математики имеет право:
4.1. выбирать:
—
обоснованно и использовать при работе с обучающимися
образовательные программы и их учебно-методическое обеспечение, включая
цифровые образовательные ресурсы из числа утвержденных в гимназии;
—
систему промежуточной аттестации учащихся, утвержденную в гимназии;
4.2. давать обязательные
распоряжения обучающимся во время занятий;
4.3. привлекать
к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки,
дезорганизующие образовательный процесс, в порядке, установленном
правилами внутреннего распорядка обучающихся;
4.4 принимать
участие в:
—
разработке
основной общеобразовательной программы
гимназии;
—
создании
безопасной и психологически комфортной образовательной среды путем обеспечения
безопасности
жизни обучающихся, поддержания их эмоционального благополучия в период пребывания в гимназии;
—
принятии
решений педагогическим советом;
4.5. вносить предложения:
—
о начале,
прекращении или приостановлении конкретных методических, воспитательных или
инновационных проектов;
—
по совершенствованию
учебно-воспитательной, экспериментальной и
методической работы;
4.6.
запрашивать у руководства, получать и использовать информационные
материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения
своих должностных
обязанностей;
4.7.
приглашать от имени гимназии родителей (законных представителей)
обучающихся для информирования об учебных успехах и проблемах их детей,
нарушениях ими правил
внутреннего распорядка обучающихся, устава и
других локальных нормативных актов гимназии;
4.8.
требовать:
—
от
обучающихся соблюдения правил внутреннего распорядка обучающихся,
выполнения устава школы;
—
от
любых посторонних лиц покинуть закрепленное за ним помещение, если на
посещение не было дано разрешение
администрации школы;
4.9. повышать свою квалификацию.
5.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
5.1. За
неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных
причин устава и правил внутреннего трудового распорядка гимназии,
законных распоряжении директора, локальных нормативных актов гимназии,
должностных обязанностей,
установленных настоящей инструкцией, в том
числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией,
повлекшее дезорганизацию образовательного
процесса, учитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном
трудовым законодательством. За грубое
нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного взыскания может быть
применено увольнение.
5.2. За
нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда,
санитарно-гигиенических правил организации образовательного
процесса учитель привлекается к административной ответственности в порядке и в
случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.3. За
виновное причинение гимназии или участникам образовательных
отношений ущерба, в том числе морального, в связи с исполнением (неисполнением)
своих должностных обязанностей, а также
прав, предоставленных настоящей инструкцией, учитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах,
установленных трудовым и (или)
гражданским законодательством.
6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ
Учитель математики:
6.1. работает в соответствии с учебной нагрузкой по расписанию,
утвержденному директором;
6.2. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный
год и каждый образовательный модуль в соответствии с учебным планом гимназии
и утвержденной образовательной программой. План работы утверждается непосредственным
руководителем учителя не позднее 5 дней с начала планируемого периода;
6.3. представляет
непосредственному руководителю письменный отчет о своей деятельности объемом не
более двух машинописных страниц в течение 5
дней по окончании каждого учебного модуля (полугодия);
6.4.
получает от директора и (или) его заместителей информацию
нормативно-правового и организационно-методического характера,
знакомится под расписку с соответствующими документами;
6.5.
систематически обменивается информацией по вопросам,
входящим в его компетенцию с другими педагогами;
6.6. исполняет обязанности других учителей и заместителей
директора школы в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей
осуществляется в соответствии с законодательством
о труде и уставом гимназии на основании приказа директора;
6.7. передает своему непосредственному руководителю информацию,
полученную на совещаниях и конференциях, непосредственно после ее
получения.
Должностная инструкция разработана в соответствии с
приказом директора от __________ № ______
и профессиональным
стандартом «Педагог»,
Лист ознакомления к должностной инструкции №
__
«Учителя математики», утвержденной приказом №
____ от ________»
№ п/п |
ФИО |
Дата |
Копию должностной инструкции |
I. Общие положения
1.На должность учителя математики
назначается лицо, имеющее высшее образование или среднее профессиональное
образование по направлению подготовки «Образование и педагогические
науки» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее
образование или среднее профессиональное образование и дополнительное
профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной
организации.
2. Требования к опыту
практической работы не предъявляются.
3. К педагогической деятельности
не допускаются лица:
— лишенные права заниматься
педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу
приговором суда;
— имеющие или имевшие судимость
за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской
Федерации;
— признанные недееспособными в
установленном федеральным законом порядке;
— имеющие заболевания,
предусмотренные установленным перечнем.
4. Назначение на должность учителя
математики, а также освобождение от нее производится приказом руководителя организации.
5. Учитель математики должен знать:
5.1. Основы математической
теории и перспективных направлений развития современной математики
5.2. Представление
о широком спектре приложений математики и знание доступных обучающимся
математических элементов этих приложений
5.3. Теория
и методика преподавания математики
5.4. Специальные подходы и источники информации для обучения математике
детей, для которых русский язык не является родным и ограниченно используется в
семье и ближайшем окружении
5.5. Историю,
теорию, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных
(педагогических) систем, роль и место образования в жизни личности и общества
5.6. Основные
закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации
личности, индикаторы и индивидуальные особенности траекторий жизни и их
возможные девиации, приемы их диагностики
5.7. _____________________________________________________________________
6. Учитель математики подчиняется
непосредственно __________________.
7. На время отсутствия учителя математики
(отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном
порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность
за надлежащее их исполнение.
7.
________________________________________________________________
II. Должностные обязанности
В обязанности учителя математики входит:
1. Предметное обучение. Математика:
— Формирование
способности к логическому рассуждению и коммуникации, установки на
использование этой способности, на ее ценность
— Формирование
способности к постижению основ математических моделей реального объекта или
процесса, готовности к применению моделирования для построения объектов и
процессов, определения или предсказания их свойств
— Формирование
конкретных знаний, умений и навыков в области математики и информатики
— Формирование
внутренней (мысленной) модели математической ситуации (включая пространственный
образ)
— Формирование
у обучающихся умения проверять математическое доказательство, приводить
опровергающий пример
— Формирование
у обучающихся умения выделять подзадачи в задаче, перебирать возможные варианты
объектов и действий
— Формирование
у обучающихся умения пользоваться заданной математической моделью, в частности,
формулой, геометрической конфигурацией, алгоритмом, оценивать возможный
результат моделирования (например — вычисления)
— Формирование
материальной и информационной образовательной среды, содействующей развитию
математических способностей каждого ребенка и реализующей принципы современной
педагогики
— Формирование
у обучающихся умения применять средства информационно-коммуникационных
технологий в решении задачи там, где это эффективно
— Формирование
способности преодолевать интеллектуальные трудности, решать принципиально новые
задачи, проявлять уважение к интеллектуальному труду и его результатам
— Сотрудничество
с другими учителями математики и информатики, физики, экономики, языков и др.
— Развитие
инициативы обучающихся по использованию математики
— Профессиональное
использование элементов информационной образовательной среды с учетом
возможностей применения новых элементов такой среды, отсутствующих в конкретной
образовательной организации
— Использование
в работе с детьми информационных ресурсов, в том числе ресурсов дистанционного
обучения, помощь детям в освоении и самостоятельном использовании этих ресурсов
— Содействие
в подготовке обучающихся к участию в математических олимпиадах, конкурсах,
исследовательских проектах, интеллектуальных марафонах, шахматных турнирах и
ученических конференциях
— Формирование
и поддержание высокой мотивации и развитие способности обучающихся к занятиям
математикой, предоставление им подходящих заданий, ведение кружков,
факультативных и элективных курсов для желающих и эффективно работающих в них
обучающихся
— Предоставление
информации о дополнительном образовании, возможности углубленного изучения
математики в других образовательных и иных организациях, в том числе с
применением дистанционных образовательных технологий
— Консультирование
обучающихся по выбору профессий и специальностей, где особо необходимы знания
математики
— Содействие
формированию у обучающихся позитивных эмоций от математической деятельности, в
том числе от нахождения ошибки в своих построениях как источника улучшения и
нового понимания
— Выявление
совместно с обучающимися недостоверных и малоправдоподобных данных
— Формирование
позитивного отношения со стороны всех обучающихся к интеллектуальным
достижениям одноклассников независимо от абсолютного уровня этого достижения
— Формирование
представлений обучающихся о полезности знаний математики вне зависимости от
избранной профессии или специальности
— Ведение
диалога с обучающимся или группой обучающихся в процессе решения задачи,
выявление сомнительных мест, подтверждение правильности решения
III. Права
Учитель математики имеет право:
1. Запрашивать и получать
необходимую информацию, а также материалы и документы, относящиеся к вопросам
своей деятельности.
2. Повышать квалификацию,
проходить переподготовку (переквалификацию)
3. Принимать участие в
обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
4. Вносить предложения и
замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.
5. Требовать от руководства
организации оказания содействия, в том числе обеспечения
организационно-технических условий и оформления установленных документов,
необходимых для исполнения должностных обязанностей.
6.___________________________________________________________
IV. Ответственность
Учитель математики несет
ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение
или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей
должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым
законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения,
совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах,
определенных действующим административным, уголовным и гражданским
законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального
ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским
законодательством Российской Федерации.
4.
____________________________________________________________________
Настоящая
должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями)
Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с
изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере
дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)
(воспитатель, учитель)» утвержденного приказом Министерства труда и
социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013г. №544н и иных
нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.
Поделиться ссылкой:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1 п. Карымское»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Председатель профсоюзного комитета Директор школы
Долгополова Т.Ю. Романюк С.В.
«___» _________ 20___г. «___» _________ 20___г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
учителя математики, работающего по ФГОС (ФКГОС)
- Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики учителя образовательного учреждения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (с изменениями на 31 мая 2011 года).
1.2. Учитель математики назначается и освобождается от должности директором школы из числа лиц, имеющих высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика», без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительную профессиональную подготовку по направлению деятельности в образовательной организации без предъявления требований к стажу работы.
Лицо, не имеющее специальной подготовки или стажа работы, но обладающее достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющее качественно и в полном объеме возложенные на него должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, может быть назначено на должность учителя начальных классов так же, как и лицо, имеющее специальную подготовку и стаж работы.
На период отсутствия учителя (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директором школы. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.
1.3. Учитель математики подчиняется непосредственно директору школы, а также заместителям директора по профилю работы.
1.4. В своей деятельности учитель руководствуется Конституцией Российской Федерации; Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об образовании в Российской Федерации»; «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (от 30 августа 2013 г. N 1015″); СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; указами, постановлениями и решениями Президента Российской Федерации, федеральных, региональных и муниципальных органов управления образованием по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором. Учитель соблюдает Конвенцию о правах ребёнка.
1.5. Учитель математики, работающий по ФГОС (ФКГОС), должен знать:
- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
- Конвенцию о правах ребенка;
- требования ФГОС (ФКГОС), Примерной основной образовательной программы основного и среднего общего образования и ООП ООО и СОО образовательной организации, рекомендации по их реализации в образовательной организации;
- методику преподавания предметов и воспитательной работы на ступени основного и среднего общего образования, программы и УМК, отвечающие требованиям ФГОС (ФКГОС);
- основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;
- педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;
- программы и учебники по преподаваемым предметам;
- требования к оснащению и оборудованию учебного кабинета;
- средства обучения и их дидактические возможности;
- основы научной организации труда;
- основы экологии, экономики, социологии;
- нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;
- теорию и методы управления образовательными системами;
- методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
- современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство;
- основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
- трудовое законодательство;
- правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;
- правила по охране труда и пожарной безопасности.
- Функции
Основными направлениями деятельности учителя являются:
2.1 организация образовательной деятельности и других мероприятий с обучающимися, руководство и контроль за развитием образовательной деятельности (соотношение аудиторной и внеаудиторной нагрузки в 5 -9-х классах школы 70% к 30%, 10-11 кл. – 60% к 40%);
2.2 обеспечение социализации, формирования общей культуры личности, осознанного выбора и освоения надпредметных курсов и программ обучающимися в рамках ФГОС (ФКГОС);
2.3 обеспечение организации образовательной деятельности, направленной на формирование у обучающихся метапредметных компетенций (регулятивных, познавательных, коммуникативных), способности их использования в учебной, познавательной и социальной практиках, самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построению индивидуальной образовательной траектории;
2.4 обеспечение соблюдения норм и правил техники безопасности в урочной и внеурочной деятельности; обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся;
2.5 распределение внеурочной деятельности учащихся в соответствии с интенсивностью труда (с учетом реабилитации возможных перегрузок), а также индивидуальным выбором обучающегося;
2.6 тьюторское сопровождение внеурочной деятельности; оказание помощи в формировании индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, в том числе по индивидуальным образовательным программам (ИОП).
- Должностные обязанности
Учитель математики выполняет следующие должностные обязанности:
3.1 анализирует:
- результаты усвоения учащимися преподаваемого предмета в разрезе непрерывного мониторинга динамики достижений обучающихся;
- диагностические, комплексные, административные и срезовые и др. мониторинговые работы и в определенный срок представляет по ним отчет заместителю директора по профилю работы;
3.2 прогнозирует:
- тенденции изменения ситуации в области образования для корректировки учебных планов и образовательных программ по предмету;
- последствия запланированных изменений в образовательной программе, поурочном плане;
- последствия внедрения изменений;
3.3 планирует и организует:
- планирует и осуществляет образовательную деятельность в соответствии с основной образовательной программой школы; разрабатывает образовательную программу по предмету на основе примерных основных общеобразовательных программ ООО и СОО и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей; организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую (проектную);
- образовательную деятельность на уроках и других мероприятиях, проводимых с обучающимися, тьюторское сопровождение с учетом введения ФГОС (ФКГОС);
- осуществление систематического контроля качества знаний обучающихся и выполнения домашних заданий;
- работу по подготовке к государственной итоговой аттестации;
- просветительскую работу с родителями (законными представителями) по вопросам организации усвоения государственных стандартов и программ по преподаваемому предмету, воспитания и культуры поведения учащихся;
- овладение обучающимися рациональными способами и приемами учебной деятельности;
- в случае выполнения обязанностей заведующего кабинетом:
- проводит паспортизацию своего кабинета;
- контролирует целевое использование кабинета;
- организует совместно с заместителем директора по административно-хозяйственной работе пополнение кабинета оборудованием, приборами и другим имуществом, принимает материальные ценности (кроме мебели) на ответственное хранение по разовым документам, обеспечивает сохранность подотчетного имущества, участвует в установленном порядке в инвентаризации и списании имущества кабинета;
- разрабатывает и периодически пересматривает (не реже 1 раза в 5 лет) инструкции по охране труда, представляет их на утверждение директору;
- контролирует оснащение учебного кабинета противопожарным имуществом, медицинскими и индивидуальными средствами защиты, а также наглядной агитацией по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;
- не допускает проведение занятий, сопряженных с опасностью для жизни и здоровья обучающихся и работников школы с извещением об этом заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе;
- вносит предложения по улучшению условий труда и учебы для включения в соглашение по охране труда;
3.4 координирует:
- работу обучающихся по освоению ФГОС ООО (ФКГОС), образовательных программ по предмету;
- взаимодействие обучающихся во время урочной и внеурочной деятельности;
- учебную исследовательскую и проектную деятельность обучающихся;
3.5 контролирует:
- систематически качество знаний обучающихся, выполнение ими домашних заданий;
- соблюдение обучающимися во время занятий Правил для учащихся и техники безопасности;
- безопасность используемых в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения;
3.6 корректирует:
- ход выполнения учебного плана и программ;
- знания учащихся по преподаваемому предмету;
3.7 разрабатывает:
- инструкции по технике безопасности в закрепленном кабинете и пересматривает их при изменении технической оснащенности, но не реже 1 раза в 5 лет;
- образовательную рабочую программу по предмету;
- инструктивные материалы для обучающихся;
3.8 консультирует:
- учащихся по преподаваемому предмету при возникновении затруднений;
- слабоуспевающих учащихся (не менее 1 раза в неделю);
- готовит к конкурсам, олимпиадам, конференциям;
- учащихся, обучающихся по индивидуальным образовательным программам;
- родителей по уровню обученности и воспитанности учащихся;
- других работников школы по направлению своей деятельности, где достигнуты положительные результаты, распространяет опыт работы на уровне школы, района региона и т.д;
3.9 оценивает:
- текущее и итоговое качество знаний учащихся по преподаваемому предмету;
- ключевые (базовые), предметные и надпредметные компетенции;
- социально-личностные компетенции, внеурочные достижения обучающихся;
3.10 обеспечивает:
- своевременное составление установленной отчетной документации и ее представление непосредственным руководителям;
- своевременное и аккуратное заполнение классных журналов;
- выставление отметок в журнал и в дневник обучающегося сразу же после оценивания его ответа или работы;
- своевременное проведение инструктажа обучающихся по технике безопасности в закрепленном помещении и его регистрацию в журнале;
- сохранность оборудования, мебели и санитарного состояния закрепленного помещения, а также любого другого помещения, в котором учитель проводит какие-либо мероприятия с детьми;
- своевременное информирование директора школы или заместителя директора (организационно-педагогическая работа) о невозможности выхода на работу из-за болезни;
- организацию внеурочной деятельности по предмету;
3.11 предоставляет возможность:
- администрации и (или) назначенным ей лицам присутствовать на своих уроках и любых мероприятиях, проводимых с обучающимися, при условии своевременного уведомления;
- ознакомления с итогами своей деятельности путем тиражирования опыта, публикаций в СМИ, на образовательных сайтах;
3.12 принимает участие в работе:
- педагогического совета школы;
- семинаров, круглых столов, творческих групп и т.д.;
3.13 четко выполняет
- требования ФГОС (ФКГОС) к структуре и результатам освоения образовательной программы, к условиям еѐ реализации.
- Права
Учитель имеет право:
- на материально-технические условия, необходимые для внедрения ФГОС ООО (ФКГОС) и реализации Основной образовательной программы;
- брать на себя ответственность за достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов, за эффективную реализацию программ по формированию УУД, социализации, профориентации, воспитания, здоровьесбережения, коррекционной работы;
- участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы;
- знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;
- на защиту профессиональной чести и достоинства, защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики;
- на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;
- аттестоваться на добровольной основе на соответствие занимаемой должности (квалификационную категорию) по истечении срока предыдущей аттестации (1 раз в 5 лет);
- на получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и льготы, длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.1 выбирать:
- и использовать в своей работе методики обучения, учебные пособия и материалы, учебники, методы и систему промежуточной аттестации, обеспечивающие выполнение требований ФГОС (ФКГОС) по предмету;
4.2 давать:
- давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом школы.
- привлекать:
- к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие образовательную деятельность, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях;
4.4 принимать участие:
- в разработке программы развития школы;
- в разработке учебного плана и образовательной программы;
- в принятии решений Педагогического совета и любых других школьных коллегиальных органов управления;
- присутствовать на расширенных заседаниях Совета школы;
- в работе производственных совещаний, совещаний при директоре, родительских собраний, а также предметных секций, проводимых вышестоящей; организацией;
4.5 вносить предложения:
- о начале, прекращении или приостановлении конкретных методических, воспитательных или инновационных проектов;
- по совершенствованию образовательной и воспитательной деятельности, работы методической службы школы;
- об изменении соотношения аудиторной и внеаудиторной нагрузки учащихся (с обоснованием);
- регламент распределения фонда заработной платы работников школы;
4.6 запрашивать:
- у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;
4.7 приглашать:
- от имени школы родителей (законных представителей) для информирования их об учебных успехах и проблемах их детей, нарушениях их детьми Правил поведения для обучающихся, Устава школы;
4.8 требовать:
- от обучающихся соблюдения Правил поведения для обучающихся, выполнения Устава школы;
- от любых посторонних лиц покинуть закрепленное за ним помещение, если на посещение не было дано разрешение администрации;
4.9 повышать:
- свою квалификацию (1 раз в три года) в соответствии с установленными сроками (раз в 3 года), согласно годовому плану работы школы;
4.10 представлять:
- материалы для публикации в педагогических и методических пособиях, сборниках для размещения в СМИ, Интернет.
- Ответственность
В установленном законодательством Российской Федерации порядке учитель математики несет ответственность за:
- реализацию не в полном объеме основной образовательной программы в соответствии с учебным планом и календарным графиком работы школы;
- жизнь и здоровье обучающихся во время образовательной и воспитательной деятельности;
- нарушение прав и свобод обучающихся;
- неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, учитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством;
- применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка учитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации ««Об образовании в Российской Федерации». Увольнение по этим обстоятельствам может осуществляться администрацией без согласия профсоюза;
- виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнение) своих должностных обязанностей учитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством;
- нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
- Взаимоотношения. Связи по должности
Учитель математики:
- работает в режиме выполнения объема установленной ему учебной нагрузки в соответствии с расписанием учебных занятий, участия в обязательных плановых общешкольных мероприятиях и самопланирования обязательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки;
- заменяет в установленном порядке временно отсутствующих учителей на условиях почасовой оплаты и по тарификации (в зависимости от срока замены);
- заменяется на период временного отсутствия учителем той же специальности или учителем имеющим отставание по предмету;
- самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждый учебный модуль в соответствии с учебным планом школы и утвержденной программой. План работы утверждается непосредственным руководителем не позднее пяти дней с начала планируемого периода;
- получает от директора школы (или) его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
- исполняет обязанности других учителей и заместителей директора в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора;
- систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией педагогическими работниками школы, родителями обучающихся (лицами, их заменяющими);
- в период каникул, не совпадающий с отпуском, привлекается администрацией школы к педагогической, методической или организационной работе в пределах времени, не превышающего учебной нагрузки до начала каникул;
- в своей работе взаимодействует с колегами, родителями обучающихся, администрвцией школы, школьным психологом, социальным педагогом, библиотекарем, медицинским работником и др. участниками образовательных отношений.
С должностными обязанностями ознакомлен(а): / /
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Борискинская средняя общеобразовательная школа» Алькеевского муниципального района РТ
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Визитная карточка
Адрес: | 422883, Республика Татарстан , Алькеевский район, с.Борискино, ул.Полевая, д.14 |
Телефон: | +7(843)-467-62-39 |
E-Mail: | Sboris.Alk@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ «Борискинская СОШ» Алькеевского МР РТ |
Руководитель: | Сафин Рамиль Маратович |
Год основания учреждения: | 1896 |
У нас учатся: | 80учеников (иностранные граждане отсутствуют) |
У нас учат: | 17 педагогов |