ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ведущего специалиста организационного отдела
Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Ведущий специалист организационного отдела Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района РТ является муниципальным служащим, на него распространяются все гарантии, права, обязанности и ограничения, предусмотренные законодательством о муниципальной службе.
1.2. Ведущий специалист организационного отдела Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района РТ назначается на должность и освобождается от должности распоряжением руководителя Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района РТ в установленном законом порядке.
1.3. Ведущий специалист организационного отдела Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района РТ непосредственно подчиняется начальнику организационного отдела Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района РТ.
1.4. Должность ведущего специалиста организационного отдела Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района РТ относится к старшей группе должностей муниципальной службы.
1.5. Ведущий специалист организационного отдела Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района РТ в своей деятельности руководствуется:
- Конституцией Российской Федерации;
- Конституцией Республики Татарстан;
- Федеральным законом от 6.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
- Законом Республики Татарстан от 28.07.2004 № 45-ЗРТ «О местном самоуправлении в Республике Татарстан»;
- Законом Республики Татарстан от 25.06.2013 № 50-ЗРТ «Кодекс Республики Татарстан о муниципальной службе»;
- Законом Республики Татарстан от 04.05.2006 № 34-ЗРТ «О противодействии коррупции в Республике Татарстан»;
- Уставом муниципального образования «Чистопольский муниципальный район» Республики Татарстан;
- Решением Совета Чистопольского муниципального района от 23.12.2008 № 28/5 «О муниципальной службе в Чистопольском муниципальном районе»;
- иными нормативными правовыми актами применительно к исполнению своих должностных обязанностей;
- нормативными требованиями охраны труда и правилами противопожарной безопасности, правилами внутреннего трудового распорядка в Исполнительном комитете Чистопольского муниципального района РТ;
- настоящей должностной инструкцией.
2. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
2.1. Квалификационные требования для замещения должности ведущего специалиста устанавливаются в соответствии со статьёй 8 Кодекса Республики Татарстан «О муниципальной службе», муниципальными правовыми актами Чистопольского муниципального района Республики Татарстан.
2.2. Ведущий специалист организационного отдела Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района РТ должен владеть знаниями:
— аппаратного и программного обеспечения;
— возможностей и особенностей применения современных информационно – коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота;
— общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности.
2.3. Ведущий специалист организационного отдела Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района РТ должен владеть навыками:
— работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера;
— работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет;
— работы в операционной системе;
— управления электронной почтой;
— работы в текстовом редакторе;
— работы с электронными таблицами;
— подготовки презентаций;
— использования графических объектов в электронных документах;
— работы с базами данных.
2.4. Ведущий специалист организационного отдела Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района РТ должен иметь профессиональные знания, включая знания:
Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Татарстан и Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», муниципальных нормативных правовых актов, федеральных законов и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации; Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»; Кодекса Республики Татарстан о муниципальной службе; Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»; Закона Республики Татарстан от 4 мая 2006 года № 34-ЗРТ «О противодействии коррупции в Республике Татарстан».
3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Ведущий специалист организационного отдела Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района РТ:
3.1. Участвует в подготовке проектов постановлений, распоряжений и документов руководителя Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района РТ по организационным и кадровым вопросам, связанным с поступлением на работу в Исполнительный комитет Чистопольского муниципального района РТ, заключением трудового договора, назначением на должность, освобождением от замещаемой должности, увольнением с работы, выходом на пенсию сотрудников Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района РТ и оформление соответствующих документов.
3.2. Ведет реестр муниципальных служащих Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района РТ (далее по тексту – Исполнительный комитет).
3.3. Участвует в формировании резерва кадров для замещения должностей Исполнительного комитета.
3.4. Ведет учет личного состава Исполнительного комитета и оформление документации по кадрам, включая ведение личных дел и трудовых книжек сотрудников Исполнительного комитета; ведение воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, и хранение бланков строгой отчетности.
3.5. Ведет табель учета рабочего времени сотрудников Исполнительного комитета.
3.6. Организует работу по профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке муниципальных служащих Исполнительного комитета.
3.7. Осуществляет подготовку документов по личному составу, деятельности отдела для сдачи в архивный отдел Исполнительного комитета.
3.8. Обеспечивает соблюдение муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, а также нормативными правовыми актами Республики Татарстан.
3.9. Принимает меры по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на муниципальной службе.
3.10. Обеспечивает деятельность комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
3.11. Оказывает муниципальным служащим консультативную помощь по вопросам, связанным с применением на практике требований к служебному поведению и общих принципов служебного поведения муниципальных служащих, а также с уведомлением представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры Российской Федерации, иных государственных органов о фактах совершения государственными служащими, в том числе, государственными служащими субъектов Российской Федерации или муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления ими сведений либо представления недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
3.12. Обеспечивает реализацию муниципальными служащими обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры Российской Федерации, иные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений.
3.13. Проводит служебные проверки, в том числе по фактам коррупционных правонарушений, совершенных муниципальными служащими.
3.14. Осуществляет проверку достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности и обязательствах имущественного характера представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), и муниципальными служащими в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, проверку соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению, а также проверку соблюдения гражданами, замещавшими должности муниципальной службы, ограничений при заключении ими после ухода с муниципальной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора, в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
3.15. Анализирует сведения о доходах, о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, сведения о соблюдении требований к служебному поведению, о предотвращении и урегулированию конфликта интересов и соблюдении установленных для них запретов, ограничений и обязанностей, а также сведения о соблюдении гражданами, замещавшими должности муниципальной службы, ограничений при заключении ими после ухода с муниципальной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, а также при осуществлении анализа таких сведений проводит беседы с указанными гражданами и муниципальными служащими с их согласия, получает от них с их согласия необходимые пояснения, получает от органов прокуратуры Российской Федерации, иных федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, территориальных органов федеральных государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций информацию о соблюдении муниципальными служащими требований к служебному поведению (за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную, банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну), изучает представленные гражданами или муниципальными служащими сведения, иную полученную информацию (в ред. Указа Президента РФ от 19.09.2017 №431, Указа Президента РТ от 11.12.2017 №1092).
3.16. В пределах своей компетенции готовит проекты нормативных правовых актов о противодействии коррупции.
3.17. Взаимодействует с правоохранительными органами в установленной сфере деятельности.
3.18. Осуществляет проверки соблюдения гражданами, замещающими должности муниципальной службы Исполнительного комитета, ограничений при заключении ими после увольнения с муниципальной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами.
3.19. Направляет соответствующие сведения в уполномоченный государственный орган по уволенным муниципальным служащим Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района РТ в связи с утратой доверия.
3.20. Обеспечивает беспрерывную работу в Единой информационной системе кадрового состава государственной гражданской службы РТ и муниципальной службы РТ с несением ответственности за несвоевременное и недостоверное введение информации.
3.21. Обеспечивает размещение информации по вакансиям и сведений о доходах, расходах, имуществе, обязательствах имущественного характера муниципальных служащих Исполнительного комитета на официальном сайте Чистопольского муниципального района РТ.
3.22. Обеспечивает прием сведений о доходах, расходах, имуществе, обязательствах имущественного характера, представленных на бумажном носителе гражданами, претендующими на замещение должности и лиц, замещающих должность руководителя Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района РТ, а также сведений о доходах, расходах, имуществе, обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
3.23. Проводит сверку на предмет достоверности представленной справки на бумажном носителе гражданами, претендующими на замещение должности и лиц, замещающих должность руководителя Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района РТ со справкой, направленной Президенту Республики Татарстан посредством специализированного информационного ресурса для подачи сведений о доходах, расходах, имуществе, обязательствах имущественного характера (dohod.tatаr.ru) и загруженной в государственной информационной системе Республики Татарстан «Единая информационная система кадрового состава государственной гражданской службы Республики Татарстан и муниципальной службы Республики Татарстан».
3.24. Готовит для размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) предоставляет для опубликования средствам массовой информации информацию о сведениях о доходах, расходах, имуществе, обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими должность руководителя Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района РТ и направляет для размещения на официальном сайте в информационной-телекоммуникационной сети «Интернет» начальнику отдела информатизации Совета Чистопольского муниципального района.
Ведущий специалист организационного отдела Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района РТ обязан:
- соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституцию Республики Татарстан, законы и иные нормативные правовые акты Республики Татарстан, Устав муниципального образования «Чистопольский муниципальный район» Республики Татарстан и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;
- поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
- не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
- представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан сведения о себе и членах своей семьи;
- соблюдать ограничения, связанные с замещением муниципальной должности, установленные статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Ведущий специалист организационного отдела Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района РТ должен уведомлять в письменной форме своего непосредственного начальника о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.
4. ПРАВА
Ведущий специалист организационного отдела Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района РТ имеет право:
4.1. В соответствии с действующим законодательством запрашивать в установленном порядке от должностных лиц документы, справочный материал и другие сведения, необходимые для выполнения своих обязанностей.
4.2. Требовать создания надлежащих организационно-технических условий для исполнения должностных обязанностей.
4.3. Знакомиться со всеми материалами своего личного дела, отзывами и другими документами до внесения их в личное дело, а также требовать приобщения к личному делу своих объяснений.
4.4. Требовать служебного расследования для опровержения порочащих его честь и достоинство сведений.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
5.1. Ведущий специалист организационного отдела Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района РТ несет ответственность за:
- разглашение сведений, составляющих государственную и служебную тайну, утерю документов, а также за ненадлежащее выполнение возложенных обязанностей;
- за своевременное, качественное и безотлагательное выполнение своих служебных обязанностей;
- за непредставление или предоставление не в полном объеме сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (своих, супруги (супруга), несовершеннолетних детей).
6. ПРОЦЕДУРА СЛУЖЕБНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
6.1. Взаимодействие ведущего специалиста организационного отдела Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района РТ с муниципальными служащими органов местного самоуправления Чистопольского муниципального района, а также с гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования «Чистопольский муниципальный район» Республики Татарстан.
7. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ
7.1. Настоящая должностная инструкция хранится у работодателя. Копия настоящей должностной инструкции передаётся ведущему специалисту организационного отдела Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района РТ. Подпись в ознакомлении с настоящей должностной инструкцией осуществляется ведущим специалистом в Листе ознакомления до подписания с ним трудового договора.
Должностная инструкция подготовлена:
Ведущим специалистом
организационного отдела Бочаровой Ю.Е.
Согласовано:
Начальник организационного отдела Силайчев Д.П.
Последнее обновление: 21 июня 2018 г., 14:36
УТВЕРЖДАЮ
Уполномоченный по правам
человека в Ростовской области
______________А.И. Харьковский
«_______» ______________2007 г.
ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ
ведущего специалиста организационно-правового отдела
аппарата Уполномоченного по правам человека в Ростовской области
1. Общие положения
1.1. Должность государственной гражданской службы области ведущего специалиста организационно-правового отдела аппарата Уполномоченного по правам человека в Ростовской области (далее – ведущий специалист) относится к старшей группе должностей государственной гражданской службы области категории «специалисты».
1.2. Назначение и освобождение от должности ведущего специалиста отдела осуществляется Уполномоченным по правам человека в Ростовской области.
1.3. Ведущий специалист непосредственно подчиняется начальнику организационно-правового отдела аппарата Уполномоченного по правам человека в Ростовской области (далее – отдел).
1.4. Ведущий специалист отдела не имеет в своем подчинении государственных гражданских служащих.
1.5. Во время отсутствия ведущего специалиста (командировка, отпуск, болезнь и т.д.) его должностные обязанности исполняет другой ведущий специалист, определенный начальником отдела.
1.6. Ведущий специалист осуществляет свою служебную деятельность и реализует свои полномочия на основании:
— Конституции Российской Федерации,
— Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»,
— Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»,
— иных федеральных законов, в том числе федеральных законов, регулирующих особенности прохождения гражданской службы,
— указов Президента Российской Федерации,
— постановлений Правительства Российской Федерации,
— нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти,
— Областного закона от 29.05.1996 № 19-ЗС «Устав Ростовской области»,
— Областного закона от 15.03.2007 № 643-ЗС «Об Уполномоченном по правам человека в Ростовской области»,
— Областного закона от 26.07.2005 № 344-ЗС «О государственной гражданской службе Ростовской области»,
— Регламента аппарата Уполномоченного по правам человека в Ростовской области,
— иных законов и нормативных правовых актов Ростовской области.
2. Квалификационные требования к должности ведущего специалиста
2.1. На должность ведущего специалиста назначается лицо, имеющее:
2.1.1. Высшее юридического профессиональное образование.
2.1.2. Стаж (опыт) работы по специальности не менее трех лет.
2.2. Ведущий специалист должен знать:
— Федеральный закон от 02.05.2006 № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»,
— Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,
— Федеральный закон от 27.04.1993 г. № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»,
— Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»,
— Областной закон от 18.09.2006 № 540-ЗС «Об обращениях граждан»,
— Областной закон от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях»,
— указ Главы Администрации (Губернатора) области от 12.02.2007 № 7 «О Регламенте Администрации Ростовской области»,
— Регламент работы аппарата Уполномоченного по правам человека в Ростовской области;
— постановление Администрации Ростовской области от 12.12.2006 № 480 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Администрации Ростовской области»,
— основы государственного и муниципального управления,
— основы этики и социальной психологии,
— делопроизводство,
— правила делового этикета.
2.3. Ведущий специалист должен владеть:
— умением ведения делопроизводства в автоматизированном офисе,
— умением проведения консультативно-разъяснительной работы с гражданами по вопросам правового характера.
— умением составления делового письма,
— навыком культуры делового общения,
— навыком работы на офисной оргтехнике и компьютере на уровне пользователя.
3. Должностные обязанности, права и ответственность ведущего специалиста
3.1. Должностные обязанности ведущего специалиста
3.1.1. В своей деятельности ведущий специалист руководствуется основными обязанностями гражданского служащего, предусмотренными Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
3.1.2. Исходя из задач структурного подразделения аппарата Уполномоченного, ведущий специалист выполняет следующие функции:
3.1.2.1. вносит информацию о заявителях в регистрационно-контрольную форму, формирует и ведет компьютерную базу данных по вопросам своей компетенции;
3.1.2.2. анализирует ответы на соответствие их требованиям Регламента Администрации области, регламента аппарата Уполномоченного. О нарушениях делопроизводства по оформлению ответов на обращения граждан их полноты, порядка и сроков рассмотрения своевременно докладывает начальнику отдела для определения и принятия мер;
3.1.2.3. принимает участие, совместно с другими специалистами отдела в проверках исполнения нормативных правовых актов по работе с обращениями граждан;
3.1.2.4. осуществляет прием граждан в соответствии с установленным графиком;
3.1.2.5. рассматривает и разрешает письменные и устные обращения граждан, обратившихся в аппарат Уполномоченного;
3.1.2.6. участвует в составлении отчетности по обращениям граждан, накапливает материал для подготовки ежегодного и специального доклада Уполномоченного.
3.1.2.7. проводит ежеквартальный анализ жалоб, заявлений, обращений граждан о нарушении прав в области жилищных, трудовых и миграционных правоотношений.
3.1.2.8. проводит разъяснительно-консультативную работу по существу обращений граждан, дает справки по телефону или при личном обращении заявителям о ходе рассмотрения их писем.
3.1.2.9. Участвует в подготовке документов, направленных на улучшение организации приема, рассмотрения предложений, заявлений и жалоб.
3.1.2.10. обеспечивает работу общественного совета при Уполномоченном, а также проводит ежеквартальный анализ его деятельности.
3.2. Права ведущего специалиста
При исполнении своих должностных обязанностей ведущий специалист обладает правами, установленными статьей 14 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
3.3. Ответственность ведущего специалиста
Ведущий специалист несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей; за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан; за разглашение государственной тайны, а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
4. Перечень вопросов, по которым ведущий специалист вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие или иные решения
Ведущий специалист:
4.1. В установленном порядке запрашивает от соответствующих областных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, областных государственных учреждений информацию, необходимую для исполнения должностных обязанностей.
4.2. По поручению начальника отдела принимает участие в работе создаваемых областными органами государственной власти, органами местного самоуправления коллегиальных, совещательных органов (комиссий, рабочих групп и т.п.).
5. Перечень вопросов, по которым ведущий специалист вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
Ведущий специалист вправе участвовать в подготовке документов аппарата Уполномоченного по вопросам, входящим в его должностные обязанности.
6. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений ведущим специалистом
Ведущий специалист осуществляет подготовку проектов документов в соответствии с Регламентом Администрации Ростовской области, регламентом аппарата Уполномоченного, требованиями Инструкции по делопроизводству в Администрации Ростовской области, другими нормативными правовыми актами и иными организационно-распорядительными документами Администрации Ростовской области, а также настоящим должностным регламентом.
7. Порядок служебного взаимодействия ведущего специалиста в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, гражданами и организациями
Для выполнения своих должностных обязанностей и реализации предоставленных прав ведущий специалист в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами и иными организационно-распорядительными документами взаимодействует с:
— работниками, структурными подразделениями и должностными лицами государственных органов,
— работниками, структурными подразделениями и должностными лицами органов местного самоуправления,
— организациями и гражданами.
8. Перечень государственных услуг, оказываемых ведущим специалистом гражданам и организациям
При выполнении своих должностных обязанностей ведущий специалист
не оказывает государственных услуг гражданам и организациям.
9. Показатели эффективности и результативности профессиональной и служебной деятельности ведущего специалиста
Эффективность и результативность профессиональной и служебной деятельности ведущего специалиста оценивается в соответствии со следующими показателями:
1.Показатели эффективности
№ п/п |
Показатели |
Варианты оценки |
Бал-лы |
1.1 |
Использование в процессе работы навыков своевременной и качественной обработки письменных и устных обращений граждан, определение и направление их для рассмотрения по компетенции |
— навыки работы по обработке письменных и устных обращений граждан, определение компетенции исполнителей отсутствуют; — работа осуществляется при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя; — работа по обработке письменных и устных обращений граждан, определение компетенции исполнителей осуществляется самостоятельно. |
0 1 2 |
1.2 |
Соответствие содержания выполненных работ нормативно установленным требованиям (регламенты, стандарты, нормы и т.п.) |
— выполненная работа, как правило, проводится с нарушениями нормативно установленных требований; — выполненная работа в основном соответствует нормативно установленным требованиям; — выполненная работа полностью соответствует нормативно установленным требованиям. |
0 1 2 |
1.3 |
Широта использования знаний, указанных в п.2.2 должностного регламента, при выполнении работ |
— используется узкий спектр знаний функционирования одного направления деятельности отдела; — используется широкий спектр знаний функционирования одного направления деятельности отдела; — используется широкий спектр знаний функционирования ряда смежных направлений деятельности отдела. |
1 2 3 |
1.4 |
Использование в процессе работы программного обеспечения делопроизводства по обращениям граждан |
— навыки практической работы с программным обеспечением делопроизводства по обращениям граждан отсутствуют; — допускаются ошибки при работе с программным обеспечением делопроизводства по обращениям граждан; — возможности работы с программным обеспечением делопроизводства с обращениями граждан используются в полном объеме |
0 1 2 |
1.5 |
По вопросам своей компетенции спо-собность к делово-му взаимодействию со специалистами структурных подразделений Администрации области, исполнительных органов государст-венной власти области и местного самоуправления |
— низкая (деловые контакты не налажены); — средняя (деловые контакты осуществляются только с исполнителями по обращениям граждан); — высокая (деловые контакты поддерживаются постоянно со всеми субъектами работы с обращениями граждан) |
0 1 2 |
1.6 |
Интенсивность работы |
— низкая (работа выполняется крайне медлительно); — средняя (работа выполняется в нормальном режиме); — высокая (одновременно выполняется несколько разнородных видов работ) |
0 1 2 |
1.7 |
Инновационность в работе |
— низкая (инновационные решения не генерируются); — средняя (инновационные решения генерируются, но реализуются ограниченно); — высокая (инновационные решения генерируются и реализуются в большом объеме) |
0 1 2 |
2. Показатели результативности
№ п/п |
Показатели |
Варианты оценки |
Баллы |
2.1 |
Своевременность выполнения работ в соответствии с должностными обязанностями |
— порученная работа, как правило, выполняется несвоевременно; — порученная работа выполняется своевременно, но при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя; — отдельные поручения выполняются несвоевременно; — порученная работа всегда выполняется своевременно |
0 1 2 3 |
2.2 |
Количество выполненных работ: — высокой степени сложности |
— 0; — от 1 до 5; — от 6 до 10; — свыше 10 |
0 1 2 3 |
— средней степени сложности |
— 0; — от 1 до 10; — от 11 до 30; — свыше 30 |
0 1 2 3 |
|
— минимальной степени сложности |
— 0; — от 1 до 30; — от 31 до 100; — свыше 100 |
0 1 2 3 |
Руководитель аппарата В.А. Колесников
С должностным регламентом О.Л. Селезнева
ознакомлена
« |
» |
2007 г. |
№ п/п |
Фамилия, имя, отчество гражданского служащего (лица), назначаемого на должность гражданской службы |
Дата и подпись гражданского служащего (лица) после ознакомления с должностным регламентом и получения его копии |
Название, дата и номер документа о назначении на должность гражданской службы |
Название, дата и номер документа об освобождении от занимаемой должности гражданской службы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Лист ознакомления с должностным регламентом
ИВАНОВА АНАСТАСИЯ АФАНАСЬЕВНА
– начальник организационного отдела администрации МР «Сунтарский улус (район)»
Дата рождения: 12 декабря 1982 года
Место рождения: с. Сайылык Кобяйского района ЯАССР
Образование: Высшее.
ВУЗ: Якутский государственный университет им.М.К.Аммосова
Специальность: учитель математики
Контакты: тел. 8 (41135) 22-3-36, факс 8 (41135) 22-1-84
215 |
Морозова Наталия Михайловна Любенко Агафия Семеновна |
Главный специалист организационного отдела Ведущий специалист организационного отдела |
22-3-36 22-1-84 |
213 |
Егорова Наталья Михайловна Тараяров Георгий Анатольевич |
Главный специалист организационного отдела Ведущий специалист организационного отдела |
22-3-42 |
209 |
Алексеева Наталья Юрьевна Александрова Алена Александровна |
Гл. спец. по юридическим вопросам Вед. спец. по юридическим вопросам |
22-1-83 |
108 |
Бельчусова Олимпиада Владиславовна Данилов Леонид Николаевич |
Ведущий специалист по информационной безопасности Главный специалист по АХВ |
22-6-70 22-6-70 |
Утверждено постановлением
Главы администрации
МР «Сунтарский улус (район)»
Республики Саха (Якутия)
от «_30_» _ноября__ 2015 года
№_378_
ПОЛОЖЕНИЕ
об организационном отделе администрации муниципального района «Сунтарский улус (район) Республики Саха (Якутия)
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции, полномочия организационного отдела Администрации МР «Сунтарский улус (район)» Республики Саха (Якутия) (далее — организационный отдел).
1.2. Организационный отдел является структурным подразделением Администрации МР «Сунтарский улус (район)» Республики Саха (Якутия), обеспечивающим контроль и анализ выполнения на территории Администрации МР «Сунтарский улус (район)» Республики Саха (Якутия) постановлений, распоряжений, распорядительных и нормативных документов Главы МР, решений совещаний и заседаний при Главе МР.
1.3. Организационный отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством РФ, законодательством РС(Я), Уставом МР «Сунтарский улус (район)» Республики Саха (Якутия), решениями районного совета депутатов, постановлениями и распоряжениями Главы МР, а также инструкцией по делопроизводству и настоящим Положением.
1.4. Организационный отдел осуществляет свои функции во взаимодействии с контролирующими органами Администрации МР «Сунтарский улус (район)» Республики Саха (Якутия), структурными подразделениями администрации, а также с учреждениями, организациями, предприятиями, расположенными на территории МР «Сунтарский улус (район)» Республики Саха (Якутия).
1.5. Должностные обязанности работников отдела утверждаются Главой МР по согласованию с начальником организационного отдела.
1.6. Положение об организационном отделе утверждается Главой МР.
2. Основные задачи организационного отдела
Основными задачами отдела являются:
2.1. Обеспечение планирования аппаратной работы, регламентных и основных мероприятий Главы МР.
2.2. Организация работы по награждению граждан и организаций, присвоению звания «Почетный гражданин района, поздравлению граждан и организаций от имени Главы МР.
2.3. Протокольное сопровождение мероприятий с участием или по поручению Главы МР, в том числе приемов и рабочих встреч делегаций.
2.4. Обеспечение участия и подготовки Главы МР к служебному командированию.
2.5. Участие в подготовке и проведении мероприятий в связи с праздничными и памятными днями.
2.6. Материально-техническое обеспечение мероприятий, проводимых с участием или по поручению Главы МР.
2.7. Изучает и обобщает передовой опыт в области технического оборудования, документационного обеспечения и контроля, кадрового делопроизводства, программного обеспечения Администрации района.
2.8. Организует работу по отбору документов, передаваемых на хранение в архив, организации хранения и экспертизе ценности документов.
2.9. Ведение кадровой работы в администрации района в соответствии с нормативными правовыми актами о муниципальной службе, действующим законодательством о труде.
2.10. Решение юридических вопросов, в т.ч. досудебное урегулирование споров, претензионно – исковая работа, договорная, регистрационная работа, взаимодействие с контролирующими органами и т.п.
2.11. Обеспечение информационного взаимодействия в электронной форме при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций.
3. Функции организационного отдела
В соответствии с возложенными задачами отдел осуществляет следующие функции:
3.1. Осуществление организации работ с документами и документной информацией на основе использования организационной и вычислительной техники (учёт, контроль исполнения, оперативное хранение, справочная работа).
3.2. Организует работу по планированию, организации и совершенствовании деятельности документационного обеспечения Администрации района.
3.3. Организует контроль за состоянием делопроизводства в структурных подразделениях Администрации района.
3.4. Осуществляет последующий контроль за регистрацией, рассылкой нормативных документов вышестоящих органов (Законы, постановления, распоряжения).
3.5. Осуществляет контроль за исполнением постановлений, распоряжений, поручений Главы МР, входящей корреспонденции.
3.6. Организует процесс согласования, регистрации, рассылки договоров, соглашений с предприятиями, учреждениями района по вопросам местного значения.
3.7. Организует подготовку официальных текстов поздравлений через средства массовой информации к профессиональным и государственным праздникам, к открыткам к юбилейным датам, дням рождения, праздникам ветеранам ВОВ, руководителям района, Почетным жителям района, подготовку текста, оформление благодарностей, благодарственных писем, подготовку проектов распоряжений к Почетным грамотам, благодарственным письмам, благодарностям.
3.8. Организует работу по обращениям граждан.
3.9. Осуществляет работу по взаимодействию с республиканскими и районными СМИ.
3.10. Организует заключение договоров на оказание услуг и приобретение товаров для нужд Администрации МР.
3.11. Осуществляет работу по эффективному использованию и техническому состоянию вычислительной техники и периферийного оборудования в Администрации МР.
3.12. Организует содействие избирательным комиссиям по подготовке и проведению выборов.
3.13. Организует работу по повышению квалификации, переподготовке кадров.
3.14. Ведет информационную базу данных на глав поселений.
3.15. Взаимодействует с органами власти поселений по организационным вопросам.
3.16. Формирует план работы Администрации МР.
3.17. Осуществление систематизированного учета и хранения нормативных правовых актов.
3.18. Организация по поручению Главы МР, Управляющего делами утверждения проектов муниципальных правовых актов, обобщение поступающих по ним предложений и замечаний.
3.19. Запрос по поручению руководства администрации МР от отделов, администраций поселений материалов, необходимых для рассмотрения в аппарате администрации МР.
3.20. Разработка методических рекомендаций, проектов постановлений, распоряжений Главы МР по вопросам организационной работы.
3.21. Ежемесячное информирование Главы МР о ходе прохождения постановлений и распоряжений, находящихся на контроле.
3.22. Подготовка постановлений по снятию с контроля муниципальных правовых актов.
3.23. Организационное обеспечение проведения совещаний и других мероприятий, проводимых с участием Главы МР и заместителей Главы администрации МР.
3.24. Рассмотрение поступающих в администрацию предложений о необходимых организационных мероприятиях по подготовке и проведению на территории района выборов, проведению всенародных голосований (референдумов), организация и контроль исполнения этих планов.
3.25. Занимается вопросами кадрового делопроизводства.
3.26. Оказание помощи работникам администраций поселений по вопросам кадровой работы.
3.27. Обеспечение единой системы подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров муниципальных служащих района, взаимодействие с образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования.
3.28. Подготовка полугодового и годового анализа письменных и устных обращений, поступивших в отделы администрации района.
3.29. Осуществление работы отдела на основе ежемесячных и годовых планов работы и распределения должностных обязанностей между работниками отдела.
3.30. Организация рассмотрения поступающих в адрес Главы МР документов и обращений органов государственной власти области, органов местного самоуправления поселений, организаций и граждан. Направление этих документов и обращений в соответствующие структурные подразделения администрации района, органы местного самоуправления поселений для рассмотрения и принятия мер.
3.31. Обеспечение постоянного взаимодействия с представителями печатных и электронных средств массовой информации.
3.32. Отбор и обработка материалов для размещения на сайте района и в других средствах массовой информации.
3.33. Выполнение других функций в соответствии с решениями Главы МР либо по поручению Управляющего делами администрации района.
3.34. Хранение и учет документов, принятых в архивный отдел.
3.35. Проведение мероприятий по созданию оптимальных условий хранения документов и обеспечению их физической сохранности, в т.ч.:
- Комплектование, обеспечение сохранности, учет и использование документов, образовавшихся в процессе деятельности Администрации МР, организаций и учреждений, отнесенных к муниципальной собственности, а также документов;
- Комплектование (формирование), хранение, учет и использование архивных документов, сформированных и образующихся в результате деятельности организаций, отнесенных к муниципальной собственности, а также архивных фондов и архивных документов юридических и физических лиц, переданных на законном основании в муниципальную собственность;
- Подготовка проектов нормативных правовых актов Администрации МР по вопросам хранения, учета, комплектования и использования архивных документов, осуществление контроля за соблюдением юридическими и физическими лицами архивного законодательства;
- Учет и хранение документов, принятых в Архив, в том числе:
- архивных документов на различных видах носителей, являющихся муниципальной собственностью, образовавшихся в результате деятельности органов местного самоуправления с момента их образования, деятельности организаций, отнесенных к муниципальной собственности;
- архивных документов юридических и физических лиц на различных видах носителей, переданных собственниками на законном основании в муниципальную собственность или на хранение в Архив, в том числе документов личного происхождения;
- документов на различных видах носителей по личному составу ликвидированных организаций, учреждений и предприятий, не имеющих правопреемника, действовавших на территории муниципального образования;
- учетных документов, архивных справочников и других материалов, необходимых для осуществления практической деятельности Архива;
- Комплектование Архива документами, имеющими историческое, научное, социальное, экономическое, политическое и культурное значение для муниципального образования.
3.36. Для решения юридических вопросов на отдел возложены следующие функции:
— изучение, применение, составление нормативно правовых документов;
— организация систематизированного учета и хранения принятых нормативно правовых актов:
— учет локальных нормативных правовых актов принимаемых администрацией:
— приобретение и эксплуатация электронных баз данных правовой информации;
— проведение подписки на газеты и журналы, являющиеся официальными источниками опубликования нормативных правовых актов, и публикующих нормативно-правовые акты по хозяйственной, финансовой, налоговой, трудовой и иной тематике, а также на электронные версии газет и журналов;
— проверка соответствия закону представляемых на подпись Главе МР проектов приказов, инструкций, положений и других документов нормативно правового характера;
— проверка этапов согласований подготовленных документов с заинтересованными подразделениями администрации;
— выдача руководителям (специалистам) подразделений предписаний об изменении или отмене актов, изданных с нарушением законодательства;
3.37. Для выполнения задачи по ведению договорной работы на организационный отдел возложены следующие функции:
— определение форм договорных отношений с учетом производственных и финансовых планов, взаимоотношений (хозяйственных связей) с контрагентами и других факторов;
— внесение Главе МР предложений о возможном способе установления договорных отношений путем заключений договоров, подписываемых сторонами, путем подтверждения принятия заказа;
— разработка примерных форм договоров и передача их в структурные подразделения администрации;
— проверка наличия на проектах хозяйственных договоров, представленных для визирования в организационный отдел, виз руководителей структурных подразделений, с которыми эти проекты должны быть согласованы;
— визирование проектов хозяйственных договоров, заключаемых администрацией с контрагентами, и передача их на подпись руководителю предприятия;
— составление протоколов разногласий в случае, если у специалистов организационного отдела возникли возражения по отдельным условиям договоров/контрактов;
— рассмотрение протоколов разногласий, полученных от контрагентов:
— проверка состояния договорной работы в структурных подразделениях администрации и в случае выявления недостатков (несвоевременного заключения договоров, «амнистирования» нарушителей договорной дисциплины, нарушений порядка расчетов с контрагентами, нарушений инструкций о порядке приемки продукции по количеству и качеству, др.) выработка предложений и разработка мероприятий по исправлению сложившейся ситуации;
3.38. Для выполнения задачи по ведению претензионной работы на организационный отдел возложены следующие функции:
— подготовка претензий и материалов к ним в количестве экземпляров, необходимых для передачи претензий контрагенту-нарушителю, оставления в деле и передачи в арбитражный суд;
— передача проектов претензий для визирования заинтересованными структурными подразделениями;
— предъявление претензий контрагентам;
— проверка соблюдения требований, указанных в претензиях на основе данных, представленных структурными подразделениями (при положительных ответах на претензии);
— подготовка и представление Главе МР соответствующих предложений по досудебному урегулированию или о предъявлении исков в арбитражный суд;
— контроль за исполнением претензий, предъявленных контрагентам, и ведение учета их исполнения;
— рассмотрение претензий, поступивших на предприятие:
3.39. Для выполнения задачи по ведению исковой работы на организационный отдел возложены следующие функции:
— принятие мер по соблюдению доарбитражного порядка урегулирования хозяйственных споров (если он установлен соответствующим документом);
— подготовка исковых заявлений и материалов для предъявления в арбитражные суды; предъявление исковых заявлений в арбитражные суды;
— изучение исковых заявлений, направленных администрации;
— формирование по каждому исковому производству дел, в которые подшиваются копии исковых заявлений и приложений к ним, отзывы на исковые заявления, повестки о вызове на заседание арбитража (суда) и другие документы;
— подготовка встречных исковых заявлений, решений о добровольном удовлетворении исковых требований, предложений по заключению мировых соглашений;
— согласование с руководством предприятия состава специалистов, представительство которых необходимо в суде;
— представительство в заседаниях суда;
— своевременное получение копий решений, определений и других документов, принимаемых судом или арбитражным судом по делу, имеющему отношение к администрации;
— изучение решений, определений, постановлений и подготовка жалоб в случае, если есть основания считать их необоснованными;
3.40. Обеспечение исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме;
3.41. Обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в том числе с использованием универсальной электронной карты и единого портала;
3.42. Передача запросов, документов и сведений, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и поданных заявителями через единый портал, в подключенные к СМЭВ информационные системы;
3.43. Обмен электронными сообщениями между участниками СМЭВ;
3.44. Передача на единый портал запросов, иных документов и сведений, обработанных в подключенных к СМЭВ информационных системах, а также информации о ходе выполнения запросов и результатах предоставления услуг.
4. Полномочия организационного отдела
Отдел для решения поставленных задач и выполнения возложенных на него функций в пределах своей компетенции имеет право:
4.1. Давать разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.
4.2. Вносить предложения об образовании консультативных и координационных органов по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.
4.3. Участвовать и проводить совещания, семинары, конференции по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, по поручению начальника организационного отдела.
4.4. Осуществлять иные полномочия, для выполнения возложенных на отдел задач.
5. Организация деятельности организационного отдела
5.1. Руководство деятельностью отдела на основе единоначалия осуществляет начальник отдела, который назначается на должность и освобождается от должности Главой МР в установленном порядке.
5.2. Начальник организационного отдела подчиняется управляющему делами администрации, Главе МР.
5.3. Начальник организационного отдела:
5.3.1. Организует выполнение возложенных на отдел задач и функций, несет персональную ответственность за их выполнение.
5.3.2. Представляет отдел по вопросам, входящим в компетенцию отдела, по поручению Главы МР.
5.3.3. Распределяет должностные обязанности между специалистами отдела, обеспечивает подготовку должностных регламентов (должностных инструкций) по штатным должностям специалистов отдела и представляет их для утверждения в установленном порядке.
5.3.4. Проводит планерные совещания со специалистами отдела, совещания и другие мероприятия для всех заинтересованных лиц по вопросам, связанным с выполнением возложенных на отдел функций.
5.3.5. Дает поручения и задания в пределах компетенции отдела, обязательные для исполнения специалистами отдела, в том числе по рассмотрению писем и обращений граждан и юридических лиц.
5.3.6. Осуществляет контроль за соблюдением специалистами отдела трудовой дисциплины.
5.3.7. Вносит в установленном порядке предложения по:
численности специалистов отдела;
замещению вакантных должностей и освобождению от замещаемых должностей специалистов отдела;
переподготовке и повышению квалификации специалистов отдела;
поощрению и привлечению к дисциплинарной ответственности специалистов отдела.
5.3.8. Вносит в установленном порядке Главе МР предложения по представлению специалистов отдела к наградам и поощрениям Главы МР, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации.
5.4. В период временного отсутствия начальника организационного отдела его обязанности исполняет лицо, уполномоченное в установленном порядке Главой МР.