Должностные инструкции дефектолога в социальной сфере

[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]

Утверждаю

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]

[число, месяц, год]

М. П.

Должностная инструкция учителя-дефектолога [наименование образовательной организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Учитель-дефектолог является педагогическим работником и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность учителя-дефектолога принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование в области дефектологии, без предъявления требований к стажу работы.

1.3. На должность учителя-дефектолога в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:

— не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

— не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

— не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

— не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

— не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.4. Учитель-дефектолог назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

1.5. Учитель-дефектолог должен знать:

— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;

— Конвенцию о правах ребенка;

— возрастную и специальную педагогику и психологию;

— анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии;

— методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся, воспитанников;

— нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности;

— программно-методическую литературу по работе с обучающимися, воспитанниками, имеющими отклонения в развитии;

— новейшие достижения дефектологической и педагогической наук;

— правила по охране труда и пожарной безопасности;

— теорию и методы управления образовательными системами;

— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

— основы экологии, экономики, социологии;

— трудовое законодательство;

— основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

— правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

— правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.6. Учителю-дефектологу запрещается:

— оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов учителя-дефектолога;

— использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

2. Должностные обязанности

Учитель-дефектолог:

2.1. Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии у обучающихся, воспитанников с нарушениями в развитии, в том числе находящихся в специальных (коррекционных) образовательных организациях, создаваемых для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых, слабовидящих и поздноослепших детей, детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, умственно отсталых и других детей с ограниченными возможностями здоровья).

2.2. Осуществляет обследование обучающихся, воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития.

2.3. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников.

2.4. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций.

2.5. Работает в тесном контакте с учителями, воспитателями и другими педагогическими работниками, посещает занятия и уроки.

2.6. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.

2.7. Ведет необходимую документацию.

2.8. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанному выбору и освоению профессиональных программ.

2.9. Реализует образовательные программы.

2.10. Изучает индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности обучающихся, воспитанников с целью создания условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, формирования компетентностей, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы, обеспечивая уровень подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным требованиям.

2.11. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.

2.12. Соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников, обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников в период образовательного процесса.

2.13. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).

2.14. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.15. Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне в соответствии с утвержденной рабочей программой.

2.16. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.

2.17. Уважает честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.

2.18. Развивает у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

2.19. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.

2.20. Учитывает особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.

2.21. Систематически повышает свой профессиональный уровень.

2.22. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.

2.23. Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

2.24. Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

2.25. Соблюдает Устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

2.26. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Учитель-дефектолог имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

— на сокращенную продолжительность рабочего времени;

— на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

— на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

— на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;

— на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

— на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);

— на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;

— на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

— на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.

3.4. Получать от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

3.5. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.6. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.7. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность

Учитель-дефектолог несет ответственность:

4.1. За нарушение Устава образовательной организации.

4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

4.3. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.5. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Согласовано:

[должность]

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

ГАРАНТ:

Примечание: Наименование должности «логопед» предусмотрено для организаций сферы здравоохранения и социального обслуживания, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА 

I. Общие положения

1.1. Учитель-дефектолог относится к категории специалистов.
1.2. На должность учителя-дефектолога назначается лицо, имеющее высшее
дефектологическое образование.
1.3.Назначение на должность учителя-дефектолога и освобождение от нее
производится приказом директора учреждения.
1.4.  Оплата труда учителя-дефектолога производится в соответствии с
действующей системой оплаты труда по должности.
1.5.  Учитель-дефектолог работает в режиме нормированного рабочего дня по
графику, составленному, исходя из 20-часовой рабочей недели,  и
утверждённому директором школы.

2. Учитель-дефектолог должен знать:

— Законодательство Российской Федерации.
— Конвенцию о правах ребенка.
— Гражданский и Трудовой кодекс РФ.

— Возрастную и специальную педагогику
и психологию.

— Анатомо-физиологические и
клинические основы дефектологии.

— Методы и приемы предупреждения и
исправления отклонений в развитии обучающихся

(воспитанников).
— Нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и
практической деятельности.
— Программно-методическую литературу по работе с обучающимися,

имеющими отклонения в развитии.
— Правила и нормы охраны труда,
техники безопасности и противопожарной защиты.

II. Должностные обязанности

2.1. Осуществляет работу, направленную на максимальную
коррекцию отклонений в развитии у обучающихся.

2.2. Обследует обучающихся, определяет
структуру и степень выраженности имеющегося у них дефекта.

2.3. Комплектует группы для занятий с
учетом психофизического состояния обучающихся.

2.4. Проводит групповые и
индивидуальные занятия по исправлению отклонений в развитии, восстановлению
нарушенных функций.

2.5. Работает в тесном контакте с учителями,
посещает занятия и уроки.

2.6. Консультирует педагогических
работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и
приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии.

2.7. Имеет соответствующие наглядные
пособия и материалы для обследования детей и проведения коррекционно-развивающей
работы.

2.8. Способствует формированию общей
культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных
программ.

2.9. Использует разнообразные формы,
приемы, методы и средства обучения в рамках государственных стандартов.

2.10. Изучает индивидуальные
особенности, способности, интересы и склонности обучающихся, с целью создания
условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой.
2.11. Реализует образовательные программы.

2.12.Обеспечивает уровень подготовки
обучающихся, соответствующий требованиям государственного образовательного
стандарта, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.
2.13. Оформляет и ведёт по установленной форме необходимую документацию:
— Перспективный план работы;
— Журнал учета обследуемых учащихся;
— Карта динамического развития ребенка;
— Список учащихся, нуждающихся в занятиях у дефектолога;
— Состав групп (для групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих
занятий);
— Журнал учета посещаемости занятий;
— Перспективный план работы с группой (по ведущему нарушению);
— Перспективный план индивидуальной работы с ребенком;
— Журнал учета движения учащихся;
— Расписание коррекционных занятий;
— График работы специалиста.
2.14. Готовит заключения по результатам обследований и/или коррекционной работы
с детьми для ПМПК.

2.15. Систематически повышает свою
профессиональную квалификацию.

2.16. Участвует в деятельности
методических объединений и других формах методической работы.
2.17. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).

2.18. Выполняет правила и нормы охраны
труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

2.19. Обеспечивает охрану жизни и
здоровья обучающихся в период образовательного процесса.

III. Права

Учитель-дефектолог вправе:

1.    Знакомиться с проектами решений администрации
образовательного учреждения, касающихся его деятельности.

2.    По вопросам, находящимся в его компетенции вносить
на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности
учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности
работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения
недостатков.

3.    Запрашивать лично или по поручению администрации
образовательного у специалистов информацию и документы, необходимые для
выполнения его должностных обязанностей.

4.    Привлекать специалистов всех (отдельных)
структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это
предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — то с разрешения
руководителя учреждения).

5.    Требовать от руководства учреждения оказания
содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

IV. Ответственность

Учитель-дефектолог несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей,
предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в пределах, определенных
действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности —
в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским
законодательством Российской Федерации.
3. За нарушение прав и свобод ребенка.
4. Охрану жизни и здоровья ребенка во время проведения учебно-воспитательного
процесса.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

УЧИТЕЛЯ – ДЕФЕКТОЛОГА

1.      Общие
положения

1.1 
Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании», на основе тарифно-квалификационной
характеристики
  инструктора по физической культуре, утверждённой Приказом Минобразования РФ и в соответствии с Положением об аттестации педагогических и руководящих работников государственных
и муниципальных образовательных учреждений.

1.2. Учитель- дефектолог относится   к  категории специалистов, назначается на должность и увольняется  приказом директора школы.

1.3. Учитель – дефектолог непосредственно подчиняется директору.

1.4. В своей деятельности учитель — логопед руководствуется

  • Конституцией РФ;
  • Декларацией прав и свобод человека;
  • Законом РФ «Об образовании»
  • законодательством РФ по вопросам образования;
  • решениями Правительства РФ, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования,
    воспитания, охраны здоровья,  социальной защиты воспитанников;
  • Гражданским и Трудовым кодексами РФ;
  • Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года;
  • решениями Правительства Российской Федерации;
  • Уставом, локальными правовыми актами ГКС(К)ОУ;
  • Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора школы;
  • Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
  • Настоящей должностной  инструкцией ;
  • Трудовым договором;
  • Договором взаимоотношений образовательного учреждения с родителями.

1.5. Учитель — дефектолог должен знать

  • Конституцию РФ; Конвенцию ООН о правах ребёнка;
  • Закон РФ «Об образовании»;
  • законодательство РФ по вопросам образования;
  • Устав и локальные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса;
  • Нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности;
  • Базисную программу  обучения   и  воспитания детей;
  • Инновационные программы нового поколения, реализуемые в ОУ;
  • Возрастную педагогику и психологию;
  • Современные методы и приемы по оказанию различных видов физкультурно-оздоровительной помощи детям, в том
    числе для детей с ОВЗ;
  • Новейшие достижения школьной педагогики и практики в области здоровьесбережения в образовательном
    процессе;

2.      должностные
обязанности:

2.1             
 Проводит педагогическое изучение детей, выявляет индивидуальные особенности интеллектуальной, эмоционально-волевой и личностной сферы ребенка.

2.2. Оказывает специализированную помощь, используя различные организационные формы диагностико-коррекционной работы (индивидуальное обследование, индивидуальные и групповые занятия) с целью
оптимизации развития и адаптации детей (обучающихся, воспитанников).

2.3. Совместно с другими специалистами участвует в комплексном обследовании детей (обучающихся, воспитанников) с трудностями в обучении и развитии.

2.4. Комплектует группы для коррекционной и профилактической работы и проводит занятия с этими детьми.

2.5. В процессе коррекционных занятий проводит обучающий эксперимент с целью выявления потенциальной сохранности психических функций, компенсирующих возможностей детей, определяет содержание
индивидуальной работы.

2.6. Разрабатывает конкретные методические рекомендации по социальной адаптации и реабилитации детей в соответствии с их индивидуальными особенностями и возможностями.

2.7. Дает психолого-педагогические рекомендации экспертного характера для выбора оптимальных условий обучения и воспитания ребенка.

2.8. Оказывает консультационную и методическую помощь участникам образовательного процесса по оптимизации обучения и развития, исходя из индивидуальных возможностей детей (обучающихся,
воспитанников)

2.9. Оформляет документацию установленного образца по результатам обследования, индивидуальных и групповых коррекционных занятий, готовит заключения по результатам обследований и коррекционной
работы для психолого-медико-педагогического консилиума;

2.10. Содействует правильной ориентации педагогического коллектива, родителей, органов социальной защиты населения и здравоохранения по вопросам оказания специализированной помощи детям с особыми
образовательными потребностями, а также в их социальной адаптации и интеграции в образовании.

2.11                   участвовать (выступать с сообщениями и
докладами) в заседаниях методических объединений учителей, в работе педагогических советов;

2.12                   знать содержание программы по письму ,
матиематике, владеть методами и приемами обучения, учитывать их в своей работе, использовать дидактический материал в соответствии с темой программы, которая изучается  на уроке

2.13                   регулярно проводить собрания для
воспитателей и консультации для родителей;

2.14                   заниматься оборудованием кабинета и
систематически оснащать кабинет необходимым дидактическим материалом;

2.15                   оказывать диагностическую,
консультативную помощь детям и родителям (законным представителям) ОУ города и района;

2.16                   ежегодно участвовать в комплексной
диагностике выпускников ДОУ с целью определения уровня психологической готовности к школьному обучению

2.17                   систематически повышать всю
профессиональную квалификацию;

2.18                   выполнять правила и нормы охраны труда,
техники безопасности и противопожарной защиты;

2.19                   обеспечивать охрану жизни и здоровья,
обучающихся в период образовательного процесса;

2.20                   немедленно сообщать администрации ОУ о
несчастном случае, произошедшем с ребенком на логопедических занятиях;

2.21                   вести документацию по установленной
форме; основная документация:

1.  
Список учащихся.

2.  
Журнал  обследования.

3.  
Журнал учета посещаемости (групповых и индивидуальных) занятий.

4.  
Годовой методический план работы учителя – дефектолога

5.  
Перспективный план работы.

6.  
Поурочные планы работы на каждую группу.

7.  
Конспекты или развернутые планы дефектологических занятий.

8.  
Рабочие тетради и тетради для проверочных работ.

9.  
Расписание занятий групп, заверенное директором ОУ

10.                      
Журнал консультаций.

11.                      
Паспорт кабинета, картотека оборудования, учебных и наглядных пособий, находящихся в кабинете.

12.                      
Годовой отчет о работе учителя – дефектолога;

2.23.В конце учебного года составлять отчет о
работе и предоставлять его администрации ОУ;

2.24.Составлять расписание индивидуальных и
групповых занятий к началу учебного года, согласовывать его у директора ОУ и утверждать у администрации ОУ.

3.         Права
учителя – дефектолога

Учитель – дефектолог имеет право:

3.1 
на определение приоритетных направлений в работе с детьми;

3.2 
на инициативу, свободу выбора методик работы по утвержденным в ОУ программам;

3.3 
на участие в разработке новых коррекционных и диагностических методов;

3.4 
на участие в управлении ОУ путем обсуждения важнейших вопросов деятельности ОУ;

3.5 
на получение педагогического отпуска сроком до одного года  не реже чем через десять лет непрерывной
преподавательской работы;

3.6 
на получение педагогической пенсии по выслуге лет при наличии педагогического стажа двадцать пять лет;

3.7 
на защиту своей профессиональной чести и достоинства;

3.8 
на моральное и материальное стимулирование труда;

3.9 
на повышение своей профессиональной квалификации.

4.         Ответственность учителя –
дефектолога

Учитель – дефектолог ОУ несет ответственность:

4.1.            за
выполнение возложенных на него вышеперечисленных обязанностей;

4.2.            за
исполнением Устава ОУ и Правил внутреннего трудового распорядка, локальных нормативных актов, приказов, должностных обязанностей, установленных должностной инструкцией ОУ;

4.3.            за
обязательное посещение обучающимися занятий;

4.4.            за
сохранность имущества ОУ, технических средств, методического и информационного материала;

4.5.            за
соблюдение правил техники безопасности, противопожарной безопасности и норм охраны труда на рабочем месте;

4.6.            за охрану
жизни и здоровья, обучающихся в период образовательного процесса;

4.7.            за
грамотное применение научно обоснованных методик;

4.8.            за
применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и / или психическим насилием над личностью ребенка;

4.9.            за
соблюдение санитарно – гигиенических правил организации учебно – воспитательного процесса;

4.10.         несет персональную ответственность за соблюдение требований по
антитеррористическим мероприятиям.

5. Взаимоотношения. Связи по
должности

5.1. Получает от директора ОУ информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под роспись с соответствующими документами.

5.2.Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и другими субъектами сопровождения, с родителями. С целью создания условий, оптимальных для
функционирования школы, поддерживает контакт с организациями и учреждениями, занимающимися вопросами физической культуры и спорта детского населения.

5.3. Учитель — дефектолог осуществляет тесное взаимодействие с учителями, классными руководителями, медицинским работникам и  специалистами учреждения по реализации задач физического
развития ребёнка, по закреплению положительных результатов физического развития, посредством периодических обследований ребенка.

5.4.Участвует в подготовке и работе ПМПк, педсоветов.

5.5. Информирует директора образовательного учреждения о возникших трудностях в работе с родителями и различными службами.

5.6.Самостоятельно планирует свою работу на год (согласно плану работы ОУ) и месяц. Планы согласуются и утверждаются директором.

5.7. Предоставляет директору Центра письменный отчет о своей деятельности по окончании учебного года.

5.8. Передает администрации Центра информацию, полученную непосредственно на совещаниях, семинарах, методических объединениях и др.

5.9. Подотчетен педагогическому Совету.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

А вот и еще наши интересные статьи:

  • Ivyrospan инструкция по применению на русском языке
  • Тундра для потенции инструкция по применению для мужчин
  • Превикокс инструкция по применению для собак 57мг
  • Бактериофаг стафилококковый жидкий инструкция по применению взрослым
  • Чернышихинский мясокомбинат руководство

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии