Должностные инструкции воспитателя гпд по фгос в школе

1. Общие положения

  1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационных характеристик должностей работников образования, утверждённых приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. №761Н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».
  2. Воспитатель принимается на работу и освобождается от должности директором школы.

2.Воспитатель должен знать:

  1. Конституцию РФ; законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования, Конвенцию о правах ребёнка; приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации и педагогической науки; требования ФГОС нового поколения и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении.
  2. Педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию; психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену.
  3. Методы и формы мониторинга деятельности воспитанников; теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени воспитанников; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения.
  4. Требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов; средства обучения и их дидактические возможности.
  5. Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; педагогическую этику.
  6. Основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство.
  7. Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.
  8. Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

3.Должностные обязанности

Воспитатель группы продлённого дня выполняет следующие должностные обязанности:

  1. Осуществляет деятельность по воспитанию детей в группах продлённого дня
  2. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания.
  3. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого воспитанника.
  4. Способствует развитию общения воспитанников. Помогает воспитаннику решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями (лицами, их заменяющими).
  5. Содействует получению дополнительного образования воспитанниками через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в учреждениях, по месту жительства.
  6. Соблюдает права и свободы воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность.
  7. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием воспитанников, в том числе с помощью электронных форм.
  8. Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой воспитанников в соответствии с недельной циклограммой:
  • понедельник — беседы нравственного, патриотического, экологического характера;
  • вторник — творческие занятия (изо, музыка, труд);
  • среда — игры, конкурсы, викторины;
  • четверг — беседы познавательного характера, литературные гостиные;
  • пятница — беседы о здоровом образе жизни, по технике безопасности.
  1. Ведет активную пропаганду здорового образа жизни.
  2. Работает в тесном контакте с учителями, педагогом-психологом, другими педагогическими работниками, родителями (лицами, их заменяющими) воспитанников.
  3. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально).
  4. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).
  5. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.
  6. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

4.Права.

Воспитатель группы продлённого дня имеет права, предусмотренные ТК РФ, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.

Воспитатель имеет право на принятие решений, обязательных для выполнения воспитанникаим, и принятие мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом учреждения.

    1. Ответственность

5.1. В установленном законодательством РФ порядке воспитатель группы продлённого дня несет ответственность:

  • за жизнь и здоровье воспитанников;
  • за нарушение прав и свобод учащихся, определенных законодательством РФ, Уставом и локальными актами учреждения.
  • выполнение приказов «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности» и «Об обеспечении пожарной безопасности»;
  • безопасное проведение образовательного процесса;
  • принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае;
  • организацию изучения воспитанниками правил по охране труда, дорожного движения, поведения в быту и т.п.;
  • осуществление контроля за соблюдением правил (инструкций) по охране труда.

5.2 В случае нарушения Устава учреждения, условий коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов директора воспитатель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 ТК РФ.

5.3. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель может быть уволен по ст. 336, п. 2 ТК РФ.

Должностная инструкция воспитателя ГПД школы

Должностная инструкция воспитателя ГПД
(группы продленного дня)

Новая инструкция!
Должностная инструкция воспитателя ГПД по Профстандарту

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция воспитателя группы продленного дня (ГПД) общеобразовательного учреждения разработана в соответствии с ФГОС начального общего образования, утвержденным Приказом Минпросвещения России №286 от 31 мая 2021 года (с изменениями от 8 ноября 2022 года) ; ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями от 17 февраля 2023 года); СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», на основании Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26.08.2010г в редакции от 31.05.2011г.; в соответствии с Трудовым кодексом РФ и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. Данная должностная инструкция воспитателя ГПД школы определяет функции, должностные обязанности, а также права, ответственность и взаимоотношения по должности воспитателя группы продленного дня общеобразовательного учреждения.
1.3. Воспитатель группы продлённого дня (ГПД) назначается и освобождается от занимаемой должности директором общеобразовательного учреждения на основании приказа из числа лиц, имеющих высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика», без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительную профессиональную подготовку по направлению деятельности в общеобразовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.
1.4. К работе воспитателем группы продленного дня допускается лицо:

  • имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика», без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительную профессиональную подготовку по направлению деятельности в общеобразовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.
  • соответствующее требованиям, касающимся прохождения предварительного (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, внеочередных медицинских осмотров по направлению работодателя, обязательного психиатрического освидетельствования (не реже 1 раза в 5 лет), профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее не реже 1 раза в 2 года), вакцинации, а также имеющее личную медицинскую книжку с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе;
  • не имеющее ограничений на занятия педагогической деятельностью, изложенных в статье 331 «Право на занятие педагогической деятельностью» Трудового кодекса Российской Федерации.

1.5. К занятию педагогической деятельностью не допускаются иностранные агенты (для государственных и муниципальных общеобразовательных организаций).
1.6. Воспитатель ГПД непосредственно подчиняется заместителю директора по учебно-воспитательной работе, курирующего начальную школу.
1.7. В процессе работы в школе воспитатель ГПД руководствуется должностной инструкцией, разработанной по ФГОС, Конституцией РФ и Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, Трудовым законодательством Российской Федерации, Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка, локальными правовыми актами школы и трудовым договором с сотрудником, Конвенцией о правах ребенка, инструкцией по охране труда для воспитателя ГПД.
1.8. Воспитатель ГПД должен знать:

  • основные приоритетные направления и перспективы развития современной образовательной системы Российской Федерации и педагогической науки;
  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;
  • психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей, возрастную физиологию, школьную гигиену;
  • методы и формы мониторинга деятельности учащихся начальной школы;
  • педагогическую этику;
  • теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени школьников;
  • методы управления образовательными системами;
  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • основы экологии, экономики, социологии и трудовое законодательство Российской Федерации;
  • основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
  • требования Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении;
  • методы подачи материала, аргументации своей позиции, установления контактов с учащимися начальных классов, их родителями (лицами, их заменяющими), членами педагогического коллектива;
  • технологии разрешения конфликтных ситуаций;
  • основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов согласно СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
  • средства обучения и их дидактические возможности, в том числе средства информационно-коммуникационных технологий (ИКТ);
  • основы права, проектные технологии и эффективные средства делового общения;
  • правила, нормы и требования охраны труда и пожарной безопасности, личной гигиены.

1.9. Воспитатель ГПД должен уметь:

  • организовывать и проводить внеурочную учебную и воспитательную работу в закрепленной группе продленного дня в соответствии с уровнем познавательного и личностного развития детей младшего школьного возраста;
  • осуществлять помощь детям в выполнении домашних заданий, понимании и закреплении материалов урока, в том числе детям, занимающимся по индивидуальным учебным планам, в рамках Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования;
  • реагировать на непосредственные по форме обращения учащихся к воспитателю группы продленного дня и распознавать за ними личные проблемы ребенка;
  • организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую;
  • обеспечивать помощь детям, вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья;
  • находить ценностные аспекты учебных знаний, обеспечивать их понимание детьми начальных классов;
  • управлять классом с целью вовлечения детей в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность;
  • поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу;
  • защищать достоинство и интересы детей, помогать учащимся начального класса, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях;
  • владеть методами организации экскурсий, походов и т.п.
  • сотрудничать с другими педагогами и специалистами в решении воспитательных задач;
  • использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий;
  • владеть технологиями диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их;
  • строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий, половозрастных и индивидуальных особенностей детей начальных классов;
  • использовать в образовательной и воспитательной деятельности современные ресурсы на различных видах информационных носителей;
  • содействовать формированию позитивных межличностных отношений среди учащихся группы, психологического климата и организационной культуры.

1.10. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.
1.11. Воспитатель ГПД школы должен быть ознакомлен с должностной инструкцией, знать и соблюдать установленные правила и требования охраны труда и пожарной безопасности, правила личной гигиены, должен пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи, знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации в общеобразовательном учреждении.

2. Функции

2.1. Основной функцией деятельности воспитателя ГПД является организация и проведение внеурочной учебной и воспитательной работы в закрепленной группе, а также общественно полезной и культурно-досуговой работы с детьми группы.

3. Должностные обязанности

Воспитатель ГПД выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. Осуществляет деятельность по воспитанию детей в общеобразовательном учреждении, формирует у учеников нравственные навыки к учебе, труду, общественной собственности и личному имуществу, навыки культурного поведения.
3.2. Контролирует выполнение детьми группы продленного дня режима дня, организует выполнение домашних заданий, проведение культурно-досуговых, оздоровительных и других мероприятий.
3.3. Осуществляет организацию питания в закреплённой группе продлённого дня:

  • проверяет чистоту рук и полотенец;
  • следит за поведением детей в столовой;
  • оформляет расчет со столовой;
  • контролирует организованный уход школьников из столовой.

3.4. Осуществляет организацию выполнения домашних заданий учащимися начальных классов, обеспечивает группу наглядными пособиями, следит за проветриванием помещения и влажной уборкой, контролирует готовность рабочих мест и размещение детей.
3.5. Осуществляет помощь обучающимся в учебной деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки, соответствующего требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
3.5. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности детей, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания.
3.6. Осуществляет изучение личности учащихся, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей.
3.7. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого ребенка.
3.8. Помогает учащимся начальных классов решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями (лицами, их заменяющими).
3.9. Содействует получению дополнительного образования детьми группы через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в общеобразовательном учреждении.
3.10. Соблюдает права и свободы детей, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательной деятельности.
3.11. Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой обучающихся детей общеобразовательного учреждения.
3.12. Работает в тесном контакте с учителями начальных классов, педагогом-психологом, другими педагогическими работниками, родителями (лицами, их заменяющими) учащихся.
3.13. Обеспечивает охрану жизни и здоровья школьников группы продленного дня во время занятий с ними, а также во время воспитательных мероприятий, внеклассной деятельности, экскурсий и поездок согласно приказам по школе.
3.14. Организует и осуществляет разнообразные виды деятельности учащихся группы, ориентируясь на личность и индивидуальность ребенка, развивает его мотивацию, познавательные интересы и способности, организует самостоятельную деятельность, в том числе исследовательскую и творческую.
3.15. Выявляет образовательные запросы и потребности учащихся начальных классов, помогает в решении индивидуальных проблем, связанных с трудностями в освоении образовательных программ.
3.16. Постоянно повышает свою профессиональную квалификацию, участвует в деятельности методического объединения начальной школы и других формах методической работы, готовит доклады и анализирует свою работу.
3.17. Проходит обязательные периодические медицинские обследования.
3.18. В обязательном порядке сообщает директору школы (при отсутствии — дежурному администратору) о каждом произошедшем несчастном случае, принимает меры по оказанию доврачебной помощи пострадавшему.
3.19. Воспитатель группы продленного дня выполняет Устав, требования должностной инструкции воспитателя ГПД (воспитателя группы продленного дня), Правила внутреннего трудового распорядка, трудовой договор с работником, а также локальные акты общеобразовательного учреждения, приказы директора школы, соблюдает правила по охране труда и пожарной безопасности.
3.20. Соблюдает права и свободы детей, содержащиеся в Федеральном Законе «Об образовании в Российской Федерации» и Конвенции о правах детей, этические нормы поведения в общеобразовательном учреждении и общественных местах, является примером для школьников.

4. Права

4.1. Воспитатель ГПД пользуется правами, предусмотренными ТК РФ, Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка, трудовым договором и настоящей должностной инструкцией.
4.2. Воспитатель ГПД имеет право:

  • на получение дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, деятельность которых связана с разработкой и реализацией программ общего образования, в порядке, установленном Трудовым кодексом и иными Федеральными законами Российской Федерации, проходить аттестацию на добровольной основе.
  • участвовать в управлении учебным заведением в порядке, который определен уставом общеобразовательного учреждения.
  • на ознакомление с жалобами и докладными, а также с другими документами, в которых присутствует оценка работы воспитателя, давать по ним письменные объяснения.
  • на поощрения по результатам образовательной и воспитательной деятельности.
  • определять и предлагать учащимся группы продленного дня для использования в учебе полезные и интересные ресурсы Интернет.
  • на защиту профессиональной чести, достоинства и своих интересов как самостоятельно, так и (или) через представителя, в том числе адвоката, в случае служебного расследования в общеобразовательном заведении, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики.
  • на конфиденциальность служебного расследования, кроме тех случаев, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.

4.3. Предоставлять на рассмотрение администрации школы предложения по улучшению деятельности общеобразовательного учреждения и усовершенствованию способов работы по вопросам, относящимся к компетенции воспитателя ГПД.

5. Ответственность

5.1. В установленном в законодательстве Российской Федерации порядке воспитатель ГПД несёт ответственность:

  • за невыполнение Правил внутреннего трудового распорядка, Устава школы, должностной инструкции;
  • за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательной деятельности, воспитательных и внеклассных мероприятий, экскурсий и поездок;
  • за нарушение прав и свобод школьников, определённых в законодательстве Российской Федерации, Уставе и локальных актах школы;
  • за несвоевременное принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, скрытие от администрации школы несчастного случая;
  • за недостаточный контроль или его отсутствие за соблюдением правил и инструкций по охране труда и пожарной безопасности.

5.2. В случае нарушения, неисполнения или ненадлежащего исполнения без уважительных причин Устава, условий Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов директора школы и иных локальных нормативных актов воспитатель ГПД подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьёй 192 ТК РФ.
5.3. За использование, в том числе однократно, методов воспитания, включающих физическое и (или) психологическое насилие над личностью ребенка, а также за совершение иного аморального проступка воспитатель ГПД может быть освобожден от занимаемой должности согласно Трудовому Кодексу РФ и Федеральному Закону «Об образовании в Российской Федерации». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.4. За несоблюдение правил и требований охраны труда и пожарной безопасности, санитарно-гигиенических правил и норм воспитатель группы продленного дня привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством Российской Федерации.
5.5. За причинение школе или участникам образовательных отношений материального ущерба в связи с исполнением или неисполнением своих должностных обязанностей – несет ответственность в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

6. Взаимоотношения и связи по должности

Воспитатель группы продлённого дня школы:
6.1. Самостоятельно планирует свою деятельность на каждый учебный год и каждую учебную четверть. Планы работы воспитателя начальных классов согласовываются заместителем директора по учебно-воспитательной работе, курирующим начальную школу, и утверждаются директором общеобразовательного учреждения.
6.2. Во время школьных каникул, не совпадающих с основным отпуском воспитателя ГПД, привлекается администрацией школы к методической или организационной работе в пределах времени, не превышающего его педагогической учебной нагрузки до начала каникул.
6.3. Принимает активное участие в совещаниях, педагогических советах, заседаниях методических объединений, семинарах, других мероприятиях по вопросам организации и функционирования групп продленного дня.
6.4. Заменяет в установленном порядке временно отсутствующих воспитателей ГПД на условиях почасовой оплаты.
6.5. Получает от администрации школы информацию нормативно-правового и организационно-методического содержания, приказы директора и вышестоящих организаций, знакомится под личную подпись с документацией.
6.6. Воспитатель ГПД сотрудничает с учителями начальных классов, родителями, педагогом-психологом, учителем-логопедом, социальным педагогом, руководителем методического объединения, медицинским работником.
6.7. Систематически обменивается информацией с коллегами и администрацией общеобразовательного учреждения по вопросам, входящим в компетенцию воспитателя группы продленного дня.
6.8. Информирует администрацию школы о возникших трудностях и проблемах в работе, о недостатках в обеспечении требований охраны труда и пожарной безопасности.
6.9. Информирует директора школы (при отсутствии – иное должностное лицо) о факте возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний, аварийных ситуаций в работе систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и отравлений.

Должностную инструкцию разработал: _____________ /_______________________/

С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а) на руки и обязуюсь хранить его на рабочем месте.
«___»_____202___г. _____________ /_______________________/

Рекомендуем ознакомиться:
Должностная инструкция учителя начальных классов
Должностная инструкция воспитателя ГПД (профстандарт)

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

УТВЕРЖДАЮ:

_______________________________

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Воспитателя группы продленного дня (профстандарт)

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана с учетом требований Профессионального стандарта 01.001 «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» с учетом изменений на 5 августа 2016 г; в соответствии с ФГОС начального общего образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России №373 от 06.10.2009г (редакция от 31.12.2015г); на основании ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 3 августа 2018 года; в соответствии с Трудовым кодексом РФ и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.

1.2. Настоящая инструкция устанавливает функциональные обязанности, права и ответственность сотрудника, занимающего в общеобразовательном учреждении должность воспитателя группы продленного дня.

1.3. Воспитатель группы продленного дня в общеобразовательном учреждении относится к категории специалистов.

1.4. На должность воспитателя группы продленного дня может назначаться лицо, имеющее высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации. Требования к опыту практической работы не предъявляются.

1.5. К педагогической деятельности не допускаются лица:

  • лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
  • имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации;
  • признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
  • имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем.

1.6. Воспитателя группы продленного дня назначает и освобождает от должности директор общеобразовательного учреждения. Выполняет должностные обязанности под руководством заместителя директора по учебно-воспитательной работе, курирующего начальные классы школы. На время отпуска и временной нетрудоспособности воспитателя группы продленного дня его обязанности могут быть возложены на другого работника. Временное исполнение обязанностей в данных случаях осуществляется согласно приказу директора школы, изданного с соблюдением требований Трудового законодательства РФ.

1.7. В своей работе воспитатель группы продленного дня руководствуется Конституцией РФ, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», указами Президента и решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся; Трудовым Кодексом РФ, Уставом и локальными правовыми актами общеобразовательного учреждения, трудовым договором, а также должностной инструкцией, ФГОС начального общего образования, правилами и нормами охраны труда и пожарной безопасности.

1.8. Воспитатель группы продленного дня должен знать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования, законодательства о правах ребенка;
  • историю, теорию, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества;
  • основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализацию личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики;
  • основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях;
  • основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий;
  • основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования;
  • педагогические закономерности организации образовательного процесса;
  • законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития;
  • теорию и технологии учета возрастных особенностей обучающихся;
  • основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью;
  • нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей;
  • конвенцию о правах ребенка;
  • трудовое законодательство РФ;
  • порядок действий при возникновении чрезвычайной ситуации и эвакуации.

1.9. Воспитатель группы продленного дня должен уметь:

  • использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • владеть ИКТ-компетентностями: общепользовательской, общепедагогической;
  • организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей общеобразовательного учреждения, места жительства и историко-культурного своеобразия региона;
  • организовывать досуг и нормальные условия для нахождения учащихся в группе продленного дня;
  • строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей;
  • общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их;
  • управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность;
  • анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу;
  • защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях;
  • находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание и переживание обучающимися;
  • сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач;
  • владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья;
  • использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий;
  • осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическое сопровождение основных общеобразовательных программ;
  • разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся;
  • владеть стандартизированными методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся.

1.10. Педагогический работник должен ознакомиться с должностной инструкцией, соблюдать Конвенцию ООН о правах ребенка, требования охраны труда и пожарной безопасности, правила личной гигиены, а также пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи.

2. Трудовые функции

Основными направлениями деятельности воспитателя группы продленного дня являются:

2.1. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в начальных классах общеобразовательного учреждения:

2.1.1. Общепедагогическая функция. Обучение.

2.1.2. Воспитательная деятельность.

2.1.3. Развивающая деятельность.

3. Должностные обязанности

Воспитатель группы продленного дня выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. В рамках трудовой общепедагогической функции обучения:

  • планирует и организует жизнедеятельность учащихся, помощь в обучении, осуществляет их воспитание во внеурочное время в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования;
  • участвует в разработке и реализации программы развития общеобразовательного учреждения в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды;
  • проводит систематический анализ эффективности занятий с детьми и подходов к обучению и воспитанию;
  • формирует универсальные учебные действия (УУД);
  • формирует навыки, связанные с информационно-коммуникационными технологиями (далее — ИКТ);

3.2. В рамках трудовой функции воспитательной деятельности:

  • регулирует поведение детей для обеспечения безопасной образовательной среды;
  • реализует современные, в том числе интерактивные, формы и методы воспитательной работы;
  • разрабатывает воспитательные цели, способствующие развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера;
  • определяет четкие правила поведения обучающимися в соответствии с Уставом общеобразовательного учреждения и Правилами внутреннего распорядка;
  • проектирует и реализует воспитательные программы;
  • реализует воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.);
  • проектирует ситуаций и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка);
  • формирует толерантность и навыки поведения в изменяющейся поликультурной среде;
  • использует конструктивные воспитательные усилия родителей (законных представителей) обучающихся, осуществляет помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка.

3.3. В рамках трудовой функции развивающей деятельности:

  • организует выполнение домашних заданий, проведение культурно-досуговых, оздоровительных и других мероприятий;
  • выявляет в ходе наблюдения поведенческие и личностные проблемы учащихся начальных классов, связанные с особенностями их развития;
  • оценивает параметры и проектирует психологически безопасную и комфортную образовательную среду;
  • применяет психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные), необходимые для работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью;
  • оказывает индивидуальную помощь обучающимся;
  • взаимодействует с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума;
  • оказывает помощь учителю в реализации совместно с родителями (законными представителями) программы индивидуального развития ребенка;
  • применяет специальные технологии и методы, позволяющие проводить коррекционно-развивающую работу в группе продленного дня;
  • развивает у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
  • формирует и осуществляет программы развития универсальных учебных действий (УУД), образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирует толерантность и позитивные образцы поликультурного общения;
  • формирует систему регуляции поведения и деятельности обучающихся.

3.4. Воспитатель группы продленного дня осуществляет попечение, воспитание и надзор за обучающимися во время их нахождения в группе продленного дня при школе.

3.5. Составляет режим дня для нахождения учащихся в группе продленного дня и строго следит за его выполнением.

3.6. Отвечает за отправление учащихся домой, сопровождение их родителями (лицами их заменяющими), сопровождает учащихся по мере необходимости.

3.7. Принимает детей в установленном порядке от учителей начальных классов; организует выполнение учащимися домашних заданий, оказывает им помощь в учении, организации досуга и в получении дополнительного образования, вовлекая их в художественное и научно-техническое творчество, спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам.

3.8. Способствует формированию у детей нравственных качеств гражданина, прививает им навыки культурного поведения, ответственного отношения к учебе, труду, уважение к правам человека; проводит работу по профилактике у обучающихся отклоняющегося поведения, вредных привычек.

3.9. Участвует в работе педагогического совета, принимает участие в работе методического объединения и прочих видах методической деятельности.

3.10. Воспитатель группы продленного дня обеспечивает безопасные условия пребывания детей в группе продленного дня, строгое соблюдение правил охраны труда, техники безопасности, санитарных и противопожарных правил; немедленно ставит в известность администрацию школы об обнаружении у учащихся оружия, пожаро- и взрывоопасных предметов, и устройств, ядов, наркотических и токсичных веществ, иных изъятых из гражданского оборота вещей.

3.11. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими), посещать по просьбе классных руководителей родительские собрания.

3.12. Соблюдает права и свободы учащихся, строго выполняет свою должностную инструкцию, а также требования охраны труда и пожарной безопасности.

3.13. Соблюдает этические нормы и правила поведения.

3.14. Обрабатывает персональные данные учащихся начальных классов, ориентируясь на законы и локальные нормативные документы школы в области ПДН.

3.15. Воспитатель группы продленного дня соблюдает права и свободы учащихся, содержащиеся в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», Конвенции ООН о правах ребенка, санитарно-гигиенические нормы и требования, трудовую дисциплину и Правила внутреннего трудового распорядка, установленные в общеобразовательном учреждении.

4. Права

Воспитатель группы продленного дня имеет полное право:

4.1. На материально-технические условия, требуемые для выполнения образовательной программы и Федерального образовательного стандарта начального общего образования.

4.2. На принятие решений, необходимых для выполнения учащимися начальной школы и на принятие мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом общеобразовательного учреждения.

4.3. Давать учащимся во время нахождения в группе продленного дня, в школьной столовой обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся школы.

4.4. Знакомиться с проектами решений директора общеобразовательного учреждения, относящихся к его деятельности.

4.5. Предоставлять на рассмотрение администрации общеобразовательного учреждения предложения по улучшению деятельности школы и усовершенствованию способов работы по вопросам, относящимся к компетенции воспитателя группы продленного дня.

4.6. Участвовать в управлении общеобразовательным учреждением в порядке, который определен Уставом школы.

4.7. Повышать свою квалификацию. Для этих целей администрация школы создает условия, требуемые для успешного обучения педагога в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации.

4.8. Проходить аттестацию на добровольной основе на определенную квалификационную категорию и получать ее в случае положительного результата аттестации.

4.9. Защищать свою профессиональную честь и достоинство.

4.10. Знакомиться с жалобами, докладными и другими документами, которые содержат оценку работы воспитателя группы продленного дня, давать по ним письменные объяснения.

4.11. На конфиденциальное служебное расследование, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4.12. На поощрения, награждения по результатам педагогической деятельности.

4.13. Воспитатель группы продленного дня имеет также права, предусмотренные Трудовым Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.

5. Ответственность

В предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке воспитатель группы продленного дня несет ответственность:

5.1. За жизнь и здоровье учащихся во время пребывания их в группе продленного дня, нарушение их прав и свобод в соответствии с законодательством РФ.

5.2. За нарушение прав и свобод учащихся, установленных законом Российской Федерации, Уставом и локальными актами школы.

5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, а также совершение иного аморального проступка воспитатель группы продленного дня может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом «Об образовании в РФ».

5.4. За нарушение инструкций по охране труда и пожарной безопасности, а также за непринятие мер по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим и несвоевременное сообщение администрации школы о несчастном случае.

5.5. За несвоевременное проведение инструктажа учащихся по охране труда, внеклассных мероприятиях с обязательной фиксацией в Журнале регистрации инструктажей по охране труда.

5.6. За отсутствие необходимого контроля соблюдения учениками начальных классов правил и требований охране труда и пожарной безопасности.

5.7. При нарушении (несоблюдении) Устава общеобразовательного учреждения, условий Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, данной должностной инструкции, приказов директора школы, воспитатель группы продленного дня подвергается дисциплинарному взысканию согласно статье 192 ТК Российской Федерации.

5.8. За виновное причинение общеобразовательному учреждению или участникам образовательного процесса материального ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей воспитатель группы продленного дня несет материальную ответственность в порядке и в пределах, предусмотренных трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.

6. Связи по должности

Воспитатель группы продленного дня:

6.1. Выполняет работу в режиме выполнения объема учебной нагрузки, исходя из 30-часовой рабочей недели за ставку заработной платы, согласно расписанию группы, участвует в обязательных плановых общешкольных мероприятиях.

6.2. Во время каникул, не приходящихся на отпуск, привлекается администрацией общеобразовательного учреждения к педагогической, методической или организационной деятельности в пределах времени, не превышающего учебной нагрузки до начала каникул. График работы воспитателя группы продленного дня в каникулы утверждается приказом директора школы.

6.3. Заменяет временно отсутствующих воспитателей группы продленного дня на условиях почасовой оплаты на основании распоряжения администрации учебного учреждения, в соответствии с ТК РФ.

6.4. Получает от директора школы и заместителя директора по учебно-воспитательной работе информацию нормативно-правового и организационно- методического характера.

6.5. Постоянно обменивается информацией по вопросам, относящимся к его деятельности, с администрацией и педагогическими работниками общеобразовательного учреждения.

7. Заключительные положения

7.1. Ознакомление сотрудника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания с ним трудового договора).

7.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у работодателя, второй – у работника.

7.3. Факт ознакомления педагогического работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре инструкции, хранящемся у директора школы, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

С инструкцией ознакомлен ______/____________/ «__» _______ 20__ г.

(подпись)

Современная жизнь заставляет родителей все больше времени уделять своей профессиональной деятельности, поэтому ребенок остается в школе до самого вечера. Однако он не должен быть психологически травмирован тем, что другие дети идут домой, а он остается в школе.  Здесь дети могут вкусно пообедать,  погулять, выполнить домашнее задание под руководством опытных воспитателей и учителей; по мере необходимости — получить консультации по разным предметам, а потом найти занятия по интересам.

В наполнении созидательной деятельностью второй половины дня школьника важную роль играет интеграция основного и дополнительного образования. Оно включает в себя взаимосвязанные компоненты:
— образовательная деятельность: выполнение домашних и творческих заданий, индивидуальные консультации учителя, исследовательская и проектная деятельность;
— содержательный и оздоровительный досуг: интеллектуальные и развивающие игры, прогулки, коллективы дополнительного образования.

Скачать:

Должностные инструкции воспитателя ГПД

У Т В Е Р Ж Д А Ю:

Директор школы_________

Антипина К.Н

«____»________________ 2012

МКОУ

средняя общеобразовательная школа д. Балухарь

Должностные инструкции

ВОСПИТАТЕЛЬ (ГПД)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Воспитатель (ГПД) назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности воспитателя (ГПД) его обязанности могут быть возложены на классных воспитателей, других воспитателей (ГПД) или учителей. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2.Воспитатель (ГПД) должен, как правило, иметь среднее или высшее профессиональное образование или соответствующий опыт работы.

1.3.Воспитатель (ГПД) подчиняется непосредственно заместителю директора (учебно-воспитательная работа).

1.4.В своей деятельности воспитатель (ГПД) руководствуется Конституцией Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», семейным кодексом Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, и решениями Правительства Региона и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами Школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором. Воспитатель (ГПД) соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. ФУНКЦИИ

Основными направлениями деятельности воспитателя (ГПД) являются:

2.1.организация учебно-воспитательного процесса в группе продленного дня, руководство им и контроль за развитием этого процесса;

2.2.содействие созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся;

2.3.обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности учебно-воспитательного процесса в ГПД.

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Воспитатель (ГПД) выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. анализирует:

— проблемы учебно-воспитательного процесса в ГПД;

— результаты учебно-воспитательной работы в ГПД;

ход и развитие учебно-воспитательного процесса в ГПД;

3.2. прогнозирует:

— тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для корректировки плана учебно-воспитательной работы в ГПД;

— последствия запланированной учебно-воспитательной работы ГПД;

3.3. планирует и организует:

— учебно-воспитательный процесс во время занятий с обучающимися ГПД;

— разработку необходимой методической документации по учебно-воспитательной работе в ГПД;

осуществление систематического контроля за выполнением домашнего задания;

— работу по подготовке и проведению культурно-воспитательных мероприятий силами обучающихся ГПД;

— просветительскую работу для родителей (законных представителей), принимает родителей (законных представителей) по вопросам организации учебно-воспитательного процесса;

— прогулки обучающихся;

— горячее питание учащихся;

— выполнение учащимися домашних заданий;

— изучение с учениками Правил для учащихся;

3.4. координирует:

— деятельность обучающихся во время проведения занятий;

3.5. контролирует:

— безопасность используемых в учебно-воспитательном процессе ГПД оборудования, приборов, технических и наглядных средств;

— соблюдение обучающимися режима работы ГПД

— соблюдение учениками Правил для учащихся;

3.6. корректирует:

— развитие личности обучающихся;

— взаимоотношения учащихся между собой и с сотрудниками школы;

— ход выполнения программы учебно-воспитательной работы в ГПД;

3.7. консультирует:

— родителей (законных представителей) по вопросам организации учебно-воспитательного процесса в ГПД;

3.8. оценивает:

— воспитанность обучающихся ГПД;

3.9. обеспечивает:

— своевременное составление установленной отчетной документации и ее представление непосредственным руководителям;

— своевременное и аккуратное заполнение журнала ГПД;

— создание благоприятной микросреды и морально-психологического климата для каждого обучающегося;

— помощь обучающимся в учебной деятельности;

— обновление содержания жизнедеятельности ГПД, в соответствии с возрастными интересами обучающихся;

— помощь обучающимся в получении дополнительного образования через систему кружков, секций, студий и т.п.;

— сохранность оборудования, мебели и санитарное состояние закрепленного помещения;

— постоянное наблюдение за учащимися во время работы ГПД;

— уход учащихся из группы только с родителями (законными представителями), или по их письменному заявлению одних, либо в сопровождении указанных в заявлении лиц;

3.10. присутствует:

— на заседаниях методических объединений, совещаниях, педсоветах и т.п. не менее трех часов в месяц.

4. ПРАВА

Воспитатель (ГПД) имеет право в пределах своей компетенции:

4.1.выбирать:

— формы и методы учебно-воспитательной деятельности ГПД, утвержденные школой;

4.2.                         давать:

— обязательные распоряжения обучающимся во время проведения занятий ГПД;

4.3. привлекать:

— к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях;

4.4. принимать участие:

— в разработке учебно-воспитательной программы школы;

— в принятии решений Педагогического совета и любых других коллегиальных органов управления;

4.5. вносить предложения:

— о начале, прекращении или приостановлении конкретных учебно-воспитательных проектов;

— по совершенствованию учебно-воспитательной работы;

4.6. запрашивать:

— у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;

4.7. приглашать:

— от имени школы родителей (законных представителей) для информирования их об успехах и нарушениях их детей;

4.8. требовать:

— от учащихся соблюдения Правил поведения для учащихся, выполнения Устава школы;

4.9. повышать:

— свою квалификацию.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1.За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и заместителя директора по учебно-методической работе начальной школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, приведшее к дезорганизации образовательного процесса, воспитатель (ГПД) несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2.За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитатель (ГПД) может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».

5.3.За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса воспитатель (ГПД) привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4.За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, воспитатель (ГПД) несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ.

Воспитатель (ГПД):

6.1.работает по расписанию, составленному, исходя из 30-часовой рабочей недели, и утвержденному директором школы;

6.2. планирует свою работу на каждый учебный год и каждый учебный модуль самостоятельно, в соответствии с расписанием, утвержденным директором. План работы представляется на утверждение директору школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.3.представляет заместителю директора (учебно-воспитательная работа ) письменный отчет о своей деятельности объемом не более двух машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждого учебного модуля;

6.4.получает от директора школы и непосредственного руководителя информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.5.систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы;

6.6.исполняет обязанности учителей, воспитателей (ГПД) и классных воспитателей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора;

6.7.передает непосредственному руководителю информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.

С инструкцией ознакомлен:

________________________________________________ /Баркалова Ж.А/

Дата ______________________

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Стелланин мазь цена инструкция по применению купить в воронеже
  • Не открывает сайт руководство
  • Хорт актив салфетки инструкция по применению
  • Должностная инструкция станочника деревообрабатывающих станков 4 разряда
  • Руководство для кипиа