Руководство на испанском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателя F1C автомобиля Iveco Daily с 2007 года выпуска.
Рекомендуем перед началом ремонта или обслуживания изучить руководство, это позволит избежать проблем при эксплуатации и узнать о всех функциях и особенностях автомобиля.
manual-ndq9-rukovodstvo-po-remontu-dvigatelya-iveco-f1c
◀Скачать Эксплуатация и обслуживание Iveco EuroCargo
Скачать Спецификация Iveco C10▶
Эксплуатационные материалы автобуса Неман 4202
Эксплуатационные материалы для составных частей автобуса должны соответствовать их функциональному назначению. Поэтому допускается применять только рекомендованные сорта топлива, масел, смазок и технических жидкостей.
-
Дизельное топливо
Для эксплуатации двигателей IVECO F1CE0481F, IVECO F1CE3481С, IVECO F1CE3481D*B и IVECO F1CE0441А следует применять дизельное топливо в соответствии с указаниями, приведенными в «Руководстве по эксплуатации двигателя» по СТБ 16582006 (ЕН 590:2004) «Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Топливо дизельное. Технические требования и методы испытания».
Для районов с умеренным климатом рекомендуется применять сорт топлива при температуре окружающей среды ( C) согласно таблице 8.1.
Таблица 8. 1
Температура ( C) до (не ниже)
+5
0
-5
-10
-15
-20
Сорт топлива
A
B
C
D
E
F
Для районов с арктическим и холодным климатом рекомендуется применять класс топлива при температуре окружающей среды ( C) согласно таблице 8.2.
Таблица 8. 2
Температура ( C) до(не ниже)
-20
-26
-32
-38
-44
Класс топлива
1
2
3
4
5
Сезонное применение дизельных топлив в Республике Беларусь в зависимости от предельной температуры окружающей среды приведено в таблице 8.3.
Таблица 8. 3
Летний период Зимн
Сорт В
Сорт С С
орт F
Не ниже (0 C)
Не ниже минус 5 С Не ниже
минус 20 С
С 1 мая по 30 сентября (5 мес.) по согласованию с потребителем
С 1 апреля по 30 октября С 1 ноября по 31 марта
(7 мес.) (5 мес.)
ий период
ВНИМАНИЕ: Использование смеси дизельного топлива с бензином категорически запрещается.
Добавка керосина приводит к снижению точки воспламенения топливной смеси.Соблюдать правила пожарной безопасности.
-
Моторное масло
Для двигателей IVECO F1CE3481С,IVECO F1CE3481J*M, IVECO F1CE0481F,
IVECO F1CE0441A рекомендуется использовать моторное масло Urania Daily ACEA B 5 Cтандарт IVECO 18-1811 SAE5W-30.
-
Трансмиссионное масло
Для заправки коробки передач ZF 6S 400 допущено только Трансмиссионное масло Turela Truck Geoline АРI GL-4 класс вязкости по SAE 75W-80 Cтандарт IVECO 181807 один раз в год.
-
Охлаждающая жидкость
С целью надлежащего и качественного обслуживания системы охлаждения двигателей IVECO F1CE3481С, IVECO F1CE3481J*M, IVECO F1CE0481F, IVECO F1CE0441A
рекомендуется применять концентрированные охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля соответствующие государственным стандартам CUNA NC 956-16 (Италия), ASTM D 3306 Type 1 (США) ASTM D 6210 Type 1-FF (США).
Допущена к применению Охлаждающая жидкость Paraflu* Стандарт IVECO 18-1830 или Антифриз «Glyco Shell»* концентрат. 100-процентную жидкость Paraflu или100процентный Антифриз «Glyco Shell»* концентрат следует разбавлять водой в соотношении 1:1.
Смазочные материалы и используемые жидкости, рекомендуемые IVECO приведены в таблице 8.4.
Таблица 8. 4
Место смазки |
Наименование |
Класс вязкости |
Количество заправки, л |
Система смазки двигателя |
Моторное масло Urania Daily ACEA B 5 Cтандарт IVECO 18-1811 |
SAE5W-30 |
7,6 |
Система охлаждения двигателя |
Охлаждающая жидкость Paraflu Стандарт IVECO 18-1830 |
9 4.5 |
|
Коробка передач |
Трансмиссионное масло Turela Truck Geoline АРI GL-4 Cтандарт IVECO 18-1807 |
SAE 75W-80 |
2,2 |
Задний мост |
Трансмиссионное масло TurelaW90/M-DA АРI GL-5 Cтандарт IVECO 18-1805 |
SAE 80W-90 |
3 |
П р и м е ч а н и е
Добавлять в масло присадки не следует —автобус снимут с гарантии.
-
Храните используемые в автомобиле вещества в местах, недоступных для детей.Утилизируйте используемые вещества и контактирующие с ними детали (например, фильтры) в соответствии с требованиями действующего законодательства.Заправка топливом из бочек или канистр может привести к загрязнению топлива и нарушению нормальной работы системы питания. Если обстоятельства вынуждают заправляться из бочки —профильтруйте топливо при помощи приспособлений, либо дайте топливу отстояться.
5. При низких температурах показатель текучести топлива может стать ниже указанного в спецификации за счет отделения парафиновой фракции. Это может привести к засорению фильтра.
Стандарт EN 590 определяет несколько классов топлива, предназначенных для работы при низких температурах. Ответственность за соблюдение требований к типу топлива в зависимости от климатических условий (время года и географическое положение различных стран) лежит на нефтеперерабатывающих компаниях.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Низкозамерзающая жидкость ядовита, поэтому при обращении с ней надо соблюдать меры предосторожности
Страницы
Руководство на английском языке по ремонту двигателей Iveco Cursor.
- Автор: —
- Издательство: Motorist
- Год издания: —
- Страниц: 367
- Формат: —
- Размер: —
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Iveco C10/C13/C78/Cursor 10/Cursor 13.
- Автор: —
- Издательство: Iveco
- Год издания: 2007
- Страниц: 398
- Формат: PDF
- Размер: 26,9 Mb
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Iveco C87/Cursor 87.
- Автор: —
- Издательство: Iveco
- Год издания: 2007
- Страниц: 216
- Формат: PDF
- Размер: 23,5 Mb
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Iveco N45/N67
- Автор: —
- Издательство: Iveco
- Год издания: 2006
- Страниц: 186
- Формат: PDF
- Размер: 8,8 Mb
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Iveco C10/C13/C78/Cursor 13/Cursor 78.
- Автор: —
- Издательство: Iveco
- Год издания: 2006
- Страниц: 552
- Формат: PDF
- Размер: 28,4 Mb
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателя Iveco Vector 8.
- Автор: —
- Издательство: Iveco
- Год издания: 2006
- Страниц: 206
- Формат: PDF
- Размер: 13,7 Mb
Руководство на английском, итальянском, французском и немецком языках по техническому обслуживанию и ремонту двигателя Iveco модели 8131.
- Автор: —
- Издательство: Iveco
- Год издания: —
- Страниц: 160
- Формат: PDF
- Размер: 7,2 Mb
Руководство на испанском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателя F1C автомобиля Iveco Daily с 2007 года выпуска.
- Автор: —
- Издательство: Iveco
- Год издания: —
- Страниц: 191
- Формат: PDF
- Размер: 6,5 Mb
Спецификация на английском языке двигателя Iveco C10 ENT.
- Автор: —
- Издательство: Iveco
- Год издания: 2004
- Страниц: 22
- Формат: PDF
- Размер: 801 Kb
Спецификация на английском языке двигателей Iveco C87/Cursor 87 TE X.
- Автор: —
- Издательство: Iveco
- Год издания: 2007
- Страниц: 24
- Формат: PDF
- Размер: 1,6 Mb
Спецификация на английском языке двигателя Iveco S23 ENT C.
- Автор: —
- Издательство: Iveco
- Год издания: 2005
- Страниц: 28
- Формат: PDF
- Размер: 1,4 Mb
Спецификация на английском языке двигателя Iveco S30 ENT C.
- Автор: —
- Издательство: Iveco
- Год издания: 2006
- Страниц: 24
- Формат: PDF
- Размер: 1,1 Mb
Дизельный двигатель IVECO F1A
Дизельный двигатель IVECO F1A непродолжительное время ставился на автомобили УАЗ Патриот. (серийное производство внедорожников UAZ Patriot с дизельным двигателем Iveco началось в августе 2008 года)
Мотор F1A относится к семейству коммерческих двигателей, предназначенного для использования в коммерческих автомобилях небольшого размера. F1A и его старший брат (F1C, 3.0 л) применяются на автомобилях Iveco Daily, Bremach T-Rex, Fiat Ducato и другой коммерческой технике.
Двигатель F1A имеет рабочий объём 2.3 литра. В составе УАЗ Патриот двигатель F1A выдает 116 л.с. и 270 Нм.
Конструкция двигателя спроектирована в виде сэндвича. Снизу двигателя установлен стальной масляный поддон, который крепится не к картеру блока цилиндров, а к постели коленчатого вала. Постель коленвала – это крышки коренных подшипников коленвала, которые объединены в одну мощную, прочную, жёсткую деталь-опору. Такая конструкция называется «bed plate».
К преимуществам такой конструкции можно отнести придание крайне высокой жёсткости всей конструкции двигателя. Жёсткость очень важна, т.к. этот двигатель ещё устанавливают на автомобили максимальной массой 6 тонн. Двигатель должен иметь феноменальную прочность при таких нагрузках. К недостаткам данной конструкции постели коленвала относятся возросшая масса и увеличение габаритной высоты двигателя.
Сам блок цилиндров сделан из чугуна, что придаёт дополнительную жёсткость конструкции двигателя. Для усиления жёсткости было применено небольшое утолщение стенок.
Сверху на блок цилиндров установлена ГБЦ. Данная ГБЦ необычна. В ней есть впускные и выпускные окна и клапана, в ней есть рубашка охлаждения, но… в ней нет распределительных валов! Распределительные валы установлены в отдельном корпусе распределительных валов, которые сверху прикручиваются к ГБЦ. Это сделано для ремонтопригодности.
Впускной распредвал приводится ремнём ГРМ, а выпускной распредвал приводится от впускного с помощью цепной передачи, которая находится в задней части блока распредвалов.
Система смазки двигателя:
Система охлаждения двигателя
Форсунки
Топливные форсунки на всех версиях двигателя F1A соленоидные, пьезофорсунок на этом моторе не было. В зависимости от года выпуска и мощности для этого силового агрегата предусмотрены как минимум 3 версии форсунок.
Форсунки долговечные и надёжные, полностью ремонтопригодны и недороги в восстановлении. Интересно, что на двигателе F1A форсунки установлены на резиновых уплотнительных колпачках, а медных огнеупорных шайб для них не предусмотрено.
Маркировка двигателя
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ IVECO F1A | |
Количество цилиндров | 4 |
Рабочий объем, л | 2,287 |
Степень сжатия | 19 |
Номинальная мощность брутто при частоте вращения коленчатого вала мин’1, кВт (л.с.) | 85,0 (116) / 3900 об/мин |
Максимальный крутящий момент брутто при частоте вращения коленчатого вала мин1, Нм (кгс м) | 270,0 (27,5) 2500 об/мин |
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт (г/лсч) | |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 88×94 |
Масса, кг | 250 |
Экология | Евро 3, Евро 4 |
Дизельный двигатель IVECO F1A под капотом УАЗ Патриот
Турбокомпрессор
На ранние версии двигатели F1A установлена турбина BorgWarner K03 с перепускной заслонкой. Эта турбина не нуждается ни в каком внешнем управлении: ее пневматический актуатор приводится избыточным давлением, создаваемом в «улитке» компрессора. Т.е. актуатор заслонки просто соединен трубкой с компрессором.
С 2006 года на двигателе F1A мощностью до 126 л.с. (включительно) используется турбина Mitsubishi TF035HM. На более мощные версии F1A устанавливали турбину Garrett GTB17V с управляемой геометрией.
Скидки от справочной
При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги
Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.
Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Источник
Ремень ГРМ
Есть несколько рекомендаций по поводу периодичности замены ремня ГРМ: от 120 000 до 240 000 км. Ремень ГРМ желательно менять вместе с помпой, причем нужно устанавливать помпу хорошего качества. Т.к. были случаи заклинивания помпы, из-за чего ремень ГРМ перегревался и обрывался.
А при обрыве ремня ГРМ на этом двигателе поршни и клапана сталкиваются. Всю силу удара на себя берут рокеры – они просто ломаются пополам. Однако также нередко повреждения получают распредвалы: происходит проворачивание кулачков или даже изгибается распредвал. Одним словом, после обрыва ремня ГРМ этот мотор можно реанимировать, но ГБЦ нужно проверять полностью.
Конструктивные особенности авто УАЗ Патриот
Патриот Ивеко отличается уменьшенным потреблением дизельного топлива (9 литров/на 100 км). Заволжские бензиновые движки расходуют более 13 л соответственно.
Основные особенности:
- Увеличение общего веса дизельного мотора Ивеко (225 кг).
- Усиление передних пружин подвески.
- Оснащение двигателя системой турбонаддува и рециркуляцией отработавших газов.
- При работе на минимальных холостых оборотах наблюдается частое проникновение моторного масла в топливную систему.
- Коробка переключения передач — механическая.
- Двигатель УАЗ оборудован специальным распределительным механическим насосом, подкачивающим топливо.
- Жидкостная система охлаждения оснащена принудительной рециркуляцией.
Благодаря работе турбокомпрессора, отработавшие газы отводятся быстрее.
Схема и принцип работы
После запуска холодного двигателя начинает работать помпа, установленная на блоке цилиндров. Для передачи крутящего момента используется ременной привод, вентилятор радиатора (расположен в моторном отсеке) не работает.
Поскольку клапан термостата находится в закрытом состоянии, то антифриз из насоса направляется в рубашку мотора по «малому кругу». Часть охлаждающей жидкости отводится в контуры отопителя салона электрическим насосом, ускоряющим теплообмен и повышающим эффективность работы климатической установки.
По мере повышения температуры антифриза начинает открываться клапан термостата, расположенного на головке блока. Часть нагретой жидкости уходит в радиатор, что позволяет начать циркуляцию по «большому кругу».
С ростом температуры клапан открывается полностью, при достижении критического значения происходит включение вязкостной муфты и вентилятора. Созданный поток воздуха проходит через соты теплообменника, снижая температуру жидкости.
Оформление салона УАЗ патриот
Салон современного Патриота выгодно отличается от старых машин. Теперь здесь светло и просторно. Кресла очень удобные, благодаря широким стёклам, обеспечена отличная обзорность. Лаконичная панель приборов получила красивый дизайн. Многочисленные полочки, карманы и бардачки готовы принять разные мелочи на хранение.
Если откинуть сидения второго ряда вперёд, то в багажнике освобождается очень большое пространство. Для сравнения, сюда помещается даже большой современный холодильник в кухню.
Некоторые водители при большом желании умудряются разместить в автомобиле до восьми пассажиров, используя в багажнике дополнительно две откидные скамейки. Некоторые модели (например, Limited) имеют откидные скамейки в своей базовой комплектации.
Торпеда авто поставляется иранской фирмой AIDCO, приборы приходят из Латвии от компании RAR, кресла являются отечественной продукцией, хотя лицензия и технология их изготовления разработаны в Корее группой Daewon. Сидения имеют комфортный профиль, подушки оснащены микролифтом, подпором поясничным. В зависимости от комплектации, отделаны дерматином, велюром или специальными тканями.
Положение рулевой колонки может регулироваться по любому углу наклона, фиксация производится в трёх точках.
К некоторым минусам салона можно отнести следующие моменты:
- недостаточная длина рычага КПП;
- отсутствие сигнализатора малого количества жидкости в ёмкости стеклоомывателя;
- тугой ход рычажков переключателя поворотников и регулировок руля;
- неудобная форма ручек решёток воздуховодов;
- слишком плотное прилегание дворников к стеклу вызывает неприятные звуки;
- ненадёжная фиксация скоб дверных замков.
Вентилятор в UAZ Patriot в системе охлаждения
Такое устройство, как радиатор, как вы все знаете, является специализированной емкостью, в которой происходит охлаждение жидкости. Однако вряд ли жидкость могла бы охладиться, если бы отсутствовал такой обязательный элемент, как вентилятор. Любая, в том числе и рассматриваемая нами система охлаждения не обходится без вентилятора, который повышает интенсивность понижения температуры непосредственно самой жидкости внутри радиатора. Кто-то может, не знает, но в Патриотах, установлен зачастую на которых 409 двигатель, имеющийся вентилятор в обозначенной системе запускается от вязкостной муфты при помощи обычной ременной передачи. Данный тип устройства – классический гидравлический, ведь управляется жидкостью в специализированной гидромуфте. Владельцы авто знаю, что такой вентилятор наделен множеством недостатков, и зачастую они переоборудуют движок, а в частности, осуществляется замена вискомуфты на более хороший электрический вентилятор. Какие факторы мы можем отнести к минусам гидравлического вентилятора в устройстве системы:
- При необходимости, вы не сможете вентилятор включить.
- Вентилятор работает нестабильно, ведь скорость вращения его лопастей в целом зависит от числа оборотов, исходящих от коленвала.
- На силовой агрегат автомобиля увеличивается нагрузка, поскольку, как уже говорилось, муфта работать за счет коленвала.
Следовательно, довольно часто, автовладельцы ставят на свой UAZ Patriot электрические вентиляторы, которые пользуются сейчас большой популярностью.
Как ни печально, но современные внедорожники отечественно производства оснащены вентиляторами охлаждающей системы, работающими от вязкомуфты. Эта самая вязкомуфта имеет свои недостатки, среди которых и высокая стоимость изделия, ведь она представляет собой полноценный узел.
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Контрактные двигатели — 8 (495) 231-89-26 или узнай цену за 5 минут!
F1CE3481J — четырехцилиндровый рядный мотор с водяным охлаждением. Мощность двигателя составляет 146 л.с. (107 кВт) при объеме двигателя 2998 куб. см. (3 литра)
Технические характеристики двигателя
Заводская маркировка | F1CE3481J |
Мощность двигателя | 107 кВт / 146 л.с. |
Объем двигателя | 2998 куб. см. |
Количество цилиндров | 4 штук |
Количество клапанов | 16 штук |
Производитель двигателя | Iveco |
Степень сжатия | 19 к 1 |
Крутящий момент | 350 Нм при 1400 RPM (об/мин) |
Диаметр цилиндра | 95.8 мм |
Ход поршня | 104 мм |
Коренные опоры | 5 штук |
Рабочий объем камеры сгорания | 39.45 куб. см. |
Индекс мощности | 49 л.с. на 1 литр (1000 куб.см.) объема |
F1CE3481J устанавливался на автомобили:
Iveco DAILY V c бортовой платформой/ходовая часть | 09.2011 | н/а |
Iveco DAILY V фургон/универсал | 09.2011 | н/а |
- dvigateli.ru
- 23/04/2023
- 1
Хочешь купить F1CE3481J для Iveco?
F1CE3481J — Купить двигатель и запчасти:
Двигатель Iveco Daily 3.0 JTD MJ Евро 5 F1CE3481J 2011 года
Артикул: A2961773S
Добавлено: 06.03.2020
Продается Фотографий: 2 шт.
Блок двигателя 3.0 Iveco Daily 11- F1CE3481J
Артикул: A77726S
Добавлено: 06.03.2020
Продается Фотографий: 4 шт.
Iveco Ducato двигатель 3.0HDI JTD Евро 5 F1CE3481J
Артикул: A16841S
Добавлено: 06.03.2020
Продается Фотографий: 3 шт.
Iveco 3.0 HPI двигатель F1CE3481J Евро 5
Артикул: A698114S
Добавлено: 29.01.2020
Продается Фотографий: 4 шт.
Iveco 3.0 HPI двигатель F1CE3481J Евро 5 в сборе
Артикул: A696570S
Добавлено: 29.01.2020
Продается Фотографий: 4 шт.
Iveco Daily двигатель 3.0 HPI как новый F1CE3481J
Артикул: A94258S
Добавлено: 12.12.2019
Продается Фотографий: 6 шт.
Комментарии
Про Двигатели
Контрактные двигатели Audi
Разумное решение для восстановления работоспособности автомашины Audi — воспользоваться контрактным двигателем.