Вы здесь
1. Торсион двигателя. 2. Монтажная подушка Двигателя. 3. Монтажная стойка двигателя. 4. Монтажная стойка коробки передач . 5. Задний монтажный кронштейн двигателя. 6. Торсион коробка передач. 7. Верхний монтажный кронштейн коробки передач 8. Монтажная подушка коробки передан.
Сервисные данные и характерисктики дизельного двигателя К9К
Общая спецификация
Параметр | Спецификация |
Степень сжатия | 16. 25:1 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 76×80.5 |
Рабочий объем, см3 | 1 461 |
Компрессия, кПа (бар, кг/см2) | Не менее 1 800(18, 18.36) |
Сервисные данные
Фазы газораспределения
а | b | с | d | е | f |
200° | 191° | -9° | 20° | -7° | 27° |
Распредвалы и подшипники распредвалов
Параметр | ||
Биение распредвала (разность крайних положений стрелки индикатора) | Менее 0,05 | |
Диаметр шейки распредвала | № 1, 2, 3, 4, 5 | 24,979 — 25,000 |
№6 | 27,979 — 28,000 | |
Диаметр постели распредвала | № 1, 2, 3, 4, 5 | 25,04 — 25,06 |
№6 | 28,04-28,06 | |
Осевой зазор распредвала | 0,080-0,178 | |
Высота «А» кулачка распредвала | Впуск | 43,985 — 44,045 |
Выпуск | 44,565 — 44,625 |
Толкатель клапана
Параметр | Номинальноезначение , мм | |
Наружный диаметртолкателя клапана | Впускной | 34,965 — 34,985 |
Выпускной | ||
Диаметр гнезда толкателя | Впускной | 35,000 — 35,040 |
Выпускной | ||
Зазор между толкателем и стенкамигнезда | 0,015 — 0,075 |
Зазор между толкателем и кулачком
Параметр | Холодный двигатель, мм |
Впуск | 0,125 0,250 |
Выпуск | 0,325 — 0,450 |
Номенклатура толщин толкателей
Номер детали | Толщина, мм |
---|---|
13229BN700 | 7,550 |
13229BN701 | 7,575 |
13229BN702 | 7,600 |
13229BN703 | 7,625 |
13229BN704 | 7,650 |
13229BN705 | 7,675 |
13229BN706 | 7,700 |
13229BN707 | 7.725 |
13229BN703 | 7,750 |
13229BN709 | 7,775 |
13229BN710 | 7,800 |
13229BN711 | 7,825 |
13229BN712 | 7,850 |
13229BN713 | 7.875 |
13229BN714 | 7-900 |
13229BN715 | 7.925 |
13229BN716 | 7,950 |
13229BN717 | 7,975 |
13229BN718 | 3,000 |
13229BN719 | 8,025 |
13229BN720 | 8,050 |
13229BN721 | 8,075 |
13229BN722 | 8,100 |
13229BN723 | 8,125 |
13229BN724 | 8,150 |
Головка блока цилиндров
Параметр | Номинальное значение, мм | Предельно допустимоезначение, мм |
Неплоскостность поверхности | Меньше 0,05 | 0,1 |
Номинальная высота головки блока (Н), мм | 127 | — |
Размеры клапанов
Параметр | Размер, мм | |
Диаметр головки клапана «D» | Впускной | 33,38-33,62 |
Выпускной | 28,88-29,12 | |
Длина клапана «L» | Впускной | 100,74- 101,16 |
Выпускной | 100,54- 100,96 | |
Толщина пояска клапана «Т» | Впускной | 1,0 |
Выпускной | ||
Диаметр стержня клапана «d» | Впускной | 5,969-5,985 |
Выпускной | 5,955-5,971 | |
Угол фаски клапана «а» | Впускной | 45°00″ |
Направляющие втулки клапанов
Параметр | Номинальное значение | |
Направляющая втулка клапана | Длина, мм | 40,35-40,65 |
Наружный диаметр, мм | 10,956-11,062 | |
Внутренний диаметр (окончательный размер), мм | 6,000 — 6,018 | |
Диаметр расточки под направляющую в головке блока цилиндров, мм | 11,0 | |
Зазор между направляющей втулкой и клапаном, мм | Впуск | 0,020 — 0,050 |
Выпуск | 0,030 — 0,063 | |
Выступание втулки «А», мм | Впуск | 14,0 |
Выпуск | 14,2 | |
Угол установки направляющей втулки клапана «а» | 90°00″ |
Седло клапана
Параметр | Номинальноезначение | |
Диаметр «D» гнезда седла, мм | Впуск | 34,444 — 34,474 |
Выпуск | 25,900-25,916 | |
Наружный посадочный диаметр клапана «D», мм | Впуск | 34,534-34,550 |
Выпуск | 30,035 — 30,48 | |
Угол «а» | Впуск | 69°30 |
Выпуск | ||
Ширина контактной поверхности «X», мм | 1,8 | |
Высота «Н», мм | Впуск | 4,61 -4,69 |
Выпуск | 5,63 — 5,71 | |
Глубина посадки в головку блока цилиндров «Н», мм | Впуск | 6,0 |
Выпуск | 7,0 |
Клапанные пружины
Параметр | Номинальное | |
Высота в свободном состоянии, мм | 43,31 | |
Усилие при высотепружины, Н при мм | В собранном (засу-харенном)виде | 218-242 при 33, 80 |
При полностью открытом клапане | 477 — 523 при 24,30 | |
Неперпендикулярность оси к основанию, мм | 1,2 | |
Высота при полном открытии клапана, мм | 23,40 | |
Диаметр витка, мм | 3,45 | |
Наружный диаметр верхней части пружины, мм | 20,8 -21,2 | |
Наружный диаметр нижней части пружины, мм | 25,5 — 25,9 | |
Внутренний диаметр верхней части пружины, мм | 13,9 — 14,3 | |
Внутренний диаметр нижней части пружины, мм | 18,6-19,0 |
Блок цилиндров
Параметр | Номинальное значение |
Неплоскостность верхней поверхности блока цилиндров | Менее 0,05 мм |
Размерные группы поршней
1. метка, установки поршня в правильное положение, направлена в сторону маховике 2. Расстояние от поршневого пальца до днища поршня (см. таблицу ниже). 3. Используется только поставщиком, 4. Используется только поставщиком. 5 Используется только поставщиком. 6. Ось симметрии поршня. 7. Ось поршневого пальца 8. Смещение между осью поршневого пальце (7) и осью симметрии поршня (6) — 0,3 мм.
Параметр | Номинальноезначение | |
Диаметр «А» юбки поршня, мм | 75,938 — 75,952 | |
Высота «а» контрольного диаметра, мм | 56,0 | |
Диаметр отверстия в бобышках поршня, мм | Группа J | 41,605-41,646 |
Группа К | 41,647-41.688 | |
Группа L | 41,609-41,730 | |
Группа М | 41,731 -41,772 | |
Группа N | 41 773-41. 814 | |
Выступание поршня, мм | 0,030-0,288 |
Поршневые кольца
Параметр | Номинальноезначение, мм | |
Толщина | Верхнее компрессионное | 1,97-1,99 |
Второе компрессионное | 1,97- 1,99 | |
Маслосъемное | 2,47 — 2,49 | |
Боковой зазор | Верхнее компрессионное | 0,010-0,012 |
Второе компрессионное | 0.08 0,12 | |
Маслосъёмное | 0,03 0,05 | |
Зазор в замке | Верхнее компрессионное | 0.20 — 0,35 |
Второе компрессионное | 0,70 — 0,90 | |
Маслосъёмное | 0,25 — 0,50 |
Поршневой палец
Параметр | Номинальноезначение |
Длина мм | 59,7-30,0 |
Наружный диаметр поршневого пальца, мм | 25,995 — 26,000 |
Шатуны
Параметр | Значение | |
Расстояние между центрами головок, мм | 133,75 | |
Изгиб[на 100 мм], мм | Предельно допустимый | 0,15 |
Кручение [на 100 мм], мм | Предельно допустимый | 0,30 |
Зазор в верхней головке шатуна, мм | Номинальный | — |
Внутренний диаметр втулки верхней головки шатуна, мм | Номинальный | 26,013 — 26,025 |
Осевой зазор, мм | Номинальный | 0,205-0,467 |
Диаметр постели шатунного вкладыша, мм | 47,610 — 47,627 |
Коленчатый вал
Параметр | Значение | |
Радиус кривошипа «г», мм | 40,20 — 40,25 | |
Овальность (разность по направлениям «X» и «Y»), мм | Предельно допустимая | 0,0035 |
Конусность(разность по сечениям«А» и «С»), мм | Предельно допустимая | 0,0035 |
Биение(разность крайних положений стрелки индикатора), мм | Предельно допустимое | 0,6 |
Осевой зазор коленчатого вала, мм | Номинальный | 0,045-0,252 |
Предельно допустимый | 0,852 | |
Диаметр » Dp » шатунных шеек, мм | 43,96-43,98 | |
Диаметр » Dm » коренных шеек, мм | 47.99-48,01 |
Турбокомпрессор
Предмет | Номинальное значение |
Рабочее значение вакуума,кПа (кг/см2) | 50 (0,5) |
Ход штока клапана мм | 1, 7 |
Видео по теме «Nissan Juke. Дизельный двигатель К9К»
Стоит ли покупать Рено — Ниссан с дизельным двигателем (ПЛЮСЫ И МИНУСЫ)
Тест обновленного Renault Duster с дизельным мотором.
Чистка клапана EGR в Nissan Qashqai 1.5 dci
Другие материалы раздела
ДТП в России
-
03.23.21
-
07.30.19
-
07.30.19
-
07.30.19
-
07.29.19
-
07.29.19
K9K — 1.5-литровый силовой агрегат, работающий на дизтопливе и имеющий множество модификаций. Производитель компания Renault, которая выпускает моторы с 2001 года.
За время эксплуатации силовой агрегат показал себя с лучшей стороны, поэтому устанавливается на автомобили многих брендов: Рено, Ниссан, Дачия, Мерседес и другие. Владельцы авто с таким мотором должны знать его технические характеристики, слабые и сильные стороны, основные поломки и способы ремонта.
Описание устройства двигателя Renault K9K
Дебют двигателя K9K пришелся на 2001 год, когда было выпущено авто Renault Klio второго поколения. Силовой агрегат стал типичным представителем своего времени. Он отличается топливной системой Common Rail, имеет чугунный 4-цилидровый блок, ГБЦ из алюминия.
Газораспределительный механизм работает от ремня. Есть турбина, которая произведена компанией Borg Warner или KKK. Дополнительно в комплекте идет и интеркулер.
В комплексе с K9K устанавливаются топливные устройства Delphi и Bosch, а Siemens остался в эксплуатации под названием Continental. Последний ставился на моторы большей мощности. На более слабые двигатели K9K устанавливается простой турбированный компрессор Borg Warner BV-35. В некоторых версиях ДВС была турбина с меняющейся геометрией — BV-39.
Силовые агрегаты K9K выпускались в 4 модификациях. Они имеют идентичную конструкцию, но отличаются некоторыми техническими характеристиками и нормами экологичности.
Для получения подробной информации о K9K 1.5 dCi рекомендуется найти номер двигателя. Он находится на стыке блока цилиндров и его головки.
Технические характеристики
Параметры силового агрегата зависят от модификации и поколения, но базовые такие:
- годы производства — с 2001 года до наших дней;
- вид — рядный;
- число цилиндров/клапанов — 4/8;
- объем — 1.461 л;
- диаметр цилиндра / поршневой ход — 7.6/8.05 см;
- коэффициент сжатия — от 15.2 до 18.25 к 1;
- мощность — от 60 до 110 л. с;
- крутящий момент — от 130 до 260 Н*м/об. мин;
- экологические нормы — от Евро-3 до Евро-6;
- масса мотора — 145 кг;
- ресурс ДВС — от 250 000 км.
Расход топлива
Параметр потребления горючего в K9K — динамичный фактор, который зависит от состояния мотора, качества топлива, исправности узла, типа коробки передач (автоматическая или механическая). Многое зависит от марки/модели, на которой установлен силовой агрегат. Для примера рассмотрим расход топлива в отношении Рено Сценик 1.5 dCi 2011-го с МКПП:
- городской цикл — 5.8 л;
- трасса — 4.4 л;
- смешанный — 4.9 л.
Более точную информацию можно получить в мануале по эксплуатации к автомобилю или путем проверки расхода на практике.
На какие машины ставится дизель К9К
С начала выпуска модификации K9K устанавливались на десятках разных машин. К ним можно отнести Renault Logan, Dacia Lodgy, Nissan Qashqai, а также другие модели брендов: Kangoo II, Modus I, Kadjar, Duster, Note, Laguna, Juke и т. д. Для наглядности приведем основные автомобили, на которые устанавливался Juke.
Марка | Модель | Годы выпуска |
Дачиа | Дастер 1 (HS) | 2010 – 2018 |
Доккер 1 (K67) | 2012 – н. в. | |
Сандеро 2 (B52) | 2012 – н. в. | |
Дастер 2 (HM) | 2018 – н. в. | |
Сандеро 1 (B90) | 2009 – 2012 | |
Лоджи 1 (J92) | 2012 – н. в. | |
Логан 2 (L52) | 2012 – н. в. | |
Логан 1 (L90) | 2005 – 2013 | |
Инфинити | Q30 1 (H15) | 2015 – 2018 |
Мерседес | Citan W415 | 2012 – н. в. |
A-Class W176 | 2013 – 2018 | |
GLA-Class X156 | 2014 – 2018 | |
A-Class W177 | 2018 – н. в. | |
CLA-Class C118 | 2019 – н. в. | |
B-Class W246 | 2013 – 2018 | |
CLA-Class C117 | 2013 – 2019 | |
B-Class W247 | 2018 – н. в. | |
Ниссан | Алмера 2 (N16) | 2003 – 2006 |
Кашкай 2 (J11) | 2013 – н. в. | |
Микра 5 (K14) | 2017 – 2018 | |
Кашкай 1 (J10) | 2007 – 2013 | |
Ноут 1 (E11) | 2006 – 2013 | |
Тиида 1 (C11) | 2007 – 2008 | |
NV200 1 (M20) | 2009 – н. в. | |
Жук 1 (F15) | 2010 – 2019 | |
Ноут 2 (E12) | 2012 – 2020 | |
Микра 3 (K12) | 2005 – 2010 | |
Рено | Твинго 2 (C44) | 2007 – 2014 |
Клио 2 (X65) | 2001 – 2005 | |
Талисман 1 (L2M) | 2015 – 2018 | |
Клио 3 (X85) | 2005 – 2013 | |
Флюенс 1 (L38) | 2010 – 2012 | |
Клио 4 (X98) | 2012 – 2019 | |
Симбол 3 (L52) | 2012 – н. в. | |
Клио 5 (BF) | 2019 – н. в. | |
Каптур 1 (J87) | 2013 – 2019 | |
Модус 1 (J77) | 2004 – 2012 | |
Каптур 2 (JB) | 2019 – н.в. | |
Меган 2 (X84) | 2002 – 2009 | |
Дастер 1 (HS) | 2010 – н. в. | |
Меган 3 (X95) | 2008 – 2016 | |
Кенгу 1 (KC) | 2002 – 2008 | |
Latitude 1 (L70) | 2011 – 2012 | |
Симбол 2 (L35) | 2008 – 2012 | |
Кэнгу 2 (KW) | 2008 – н. в. | |
Симбол 1 (L65) | 2002 – 2008 | |
Kadjar 1 (HA) | 2015 – н. в. | |
Лагуна 3 (X91) | 2007 – 2015 | |
Сценик 4 (JFA) | 2016 – н. в. | |
Меган 4 (XFB) | 2016 – н. в. | |
Сценик 3 (J95) | 2009 – 2016 | |
Сценик 2 (J84) | 2003 – 2009 | |
Сузуки | Джимни 3 (FJ) | 2004 – 2009 |
Плюсы и минусы, ресурс
Анализ отзывов о K9K позволяет выделить лучшие и худшие стороны силового агрегата. Информация полезна новым и будущим покупателям автомобиля с таким мотором.
оптимальное соотношение мощности и потребления горючего;
несколько поколений;
легкость ремонта и большой выбор мастеров на СТО;
популярность на вторичном рынке;
отсутствие дефицита деталей.
риск проворота вкладышей;
распространенные неисправности с оборудованием Delphi;
высокая вероятность повреждения клапанов при обрыве ГРМ-ремня;
отсутствие гидравлических компенсаторов и необходимость регулирования зазоров.
Модификации
За время выпуска разработчики оптимизировали двигатель свыше 60 раз. При этом моторы линейки делятся на несколько поколений:
- Первое. ДВС выпускались в период с 2001 по 2005 годы. Комплектуются турбированным компрессором Borg Warner KP35. Представлены моторами K9K 732, 712, 714 и другими. Мощность – от 64 до 101 лошадиной силы. Крутящий момент от 160 до 200 Н*м. Коэффициент сжатия — 18.8 к 1. Экологические нормы — Евро-3.
- Второе. Производился в период 2005-2010 года. В эту категорию входят моторы K9K 636, 718, 766 и другие. Также представляет собой 4-цилиндровый и 8-клапанный мотор с крутящим моментом от 160 до 240 лошадиных сил. Мощность ДВС составляет от 68 до 106 лошадиных сил. Коэффициент сжатия 15.9 к 1. Класс экологичности — Евро-4.
- Третье. Такие ДВС выпускались с 2008 до 2016 года. К этой категории можно отнести K9K 836, 837, 840 и другие. Такие силовые агрегаты имеют крутящий момент от 180 до 260 Н*м, коэффициент сжатия 15.2 к 1 и класс экологичности — Евро-5.
- Четвертое. Производятся с 2012 года до наших дней. В эту группу входят модели 646, 647, 812 и другие. Моторы K9K этой серии выдают мощность от 75 до 115 лошадиных сил и крутящий момент от 200 до 260 Н*м. Степень сжатия 15.5 к 1, а класс экологичности — Евро-6. В последней версии разработчики оптимизировали сажевый фильтр, масляный насос и другие элементы. Появилась система старт-стоп и функция подачи мочевины.
В процессе оптимизации поменялся ремень ГРМ и кулачки распределительного вала, появилась опция рекупирации энергии и другие узлы.
Варианты тюнинга
Опыт эксплуатации показывает возможность оптимизации K9K и увеличения мощности. Прошивка блока управления ДВС 1-го и 2-го поколений позволяет добиться 115 «лошадей», а крутящий момент до 250-270 Н*м. Прошивка для моторов 3-го поколения обеспечивает прирост мощности на 20 «лошадей», а крутящий момент до 300 Н*м.
Версии K9K на 75-90 л. с можно «раскрутить» до 110 «лошадей с крутящим моментом от 240 до 250 Н*м. ДВС 4-го поколения легко оптимизировать до 135 лошадиных сил и крутящего момента до 300 Н*м.
В дополнение к чип-тюнингу можно провести работу по механической оптимизации. Речь идет об обновлении турбины и других элементов. Такие мероприятия требуют больших затрат, поэтому не пользуются высоким спросом. Важно учесть, что с ростом мощности увеличивается нагрузка, и снижается ресурс K9K.
Регламент обслуживания мотора Renault K9K
Для продления срока службы K9K важно следовать правила обслуживания ДВС:
- замена масла — 10 000 км;
- объем смазки общий / для замены — 4.9/4.5 л;
- тип рабочей жидкости — 5W30, 5W40;
- ремень в теории / на практике — 60/1000 тыс. км;
- регулирование тепловых зазоров — 100 000 км;
- зазоры впуска и выпуска — 0.125-0.25/0.325-0.45 мм;
- воздушный топливный фильтр — 10/30 тыс. км;
- свечи — 120 000 км;
- фильтр в баке — 120 000 км;
- дополнительный ремень — 60 000 км;
- охлаждающая жидкость — 90 000 км.
Недостатки, поломки и проблемы ДВС Renault K9K
При оптимизации мотора K9K производитель использовал обновленную систему BorgWarner BV38 с изменяемой геометрией, надежный ремень ГРМ, клапанный привод и другие опции. Некоторые из этих элементов показали себя не с лучшей стороны.
Шатунные вкладыши и турбокомпрессор
Одна из главных проблем дизельных моторов K9K – шатунные вкладыши. Они отличаются продуманной конструкцией и увеличенным интервалом обновления смазки. Последняя меняется с периодичностью от 100 до 150 тыс. км. Имеется риск прокручивания вкладышей.
Чтобы исключить проблемы, лучше сразу проводить замену раз в 100 000 км. Обновление моторного масла рекомендуется делать раз в 10 000 км.
Использование низкокачественной смазки и снижение ее уровня ниже нормы приводят к нарушению целостности подшипников турбированного компрессора. В случае повреждения турбины можно купить контрактную деталь за 15 тыс. рублей, восстановить узел за 30 тыс. рублей или купить новый за 90 тыс. рублей.
Привод клапанов и ремень ГРМ
K9K на 8 клапанов не оборудован гидрокомпенсаторами, из-за чего раз 100 тыс. км регулировать зазоры. Такая работа требует больших затрат времени и денег, поэтому K9K пользуется спросом не у все автовладельцев. Для настройки нужно снимать распределительный вал и ремень ГРМ. Дополнительная статья затрат — толкатели требуемой высоты. В качестве альтернативы можно использовать шлифовку.
Ремень ГРМ меняется раз в 60 тыс. км или каждые 4 года. На более новых K9K, выпущенных после 2016-го, замена осуществляется раз в 90 тыс. км или через 6 лет. Параллельно важно контролировать состояние ремня, ведь его повреждение влечет серьезные последствия.
Ремень меняется одновременно с роликом и ремешком дополнительного привода. Если этого не сделать, куски поврежденного устройства наматываются на шкив и могут залезть под ГРМ-ремень. Результатом, как правило, становится обрыв последнего и повреждение клапанов.
Топливная аппаратура и поршни
Владельцы авто с K9K часто жалуются на Common Rail от производителя Delphi. При использовании низкокачественного топлива ломается ТНВД, а за ним и форсунки. Для защиты от таких проблем нужно менять топливный фильтр в период 8000-10 000 км. При этом важно заливать горючее высокого качество.
Если на авто установлена система от Сименс, трудностей с топливом не возникает. Можно использовать любую солянку и не переживать о возможной неисправности.
В K9K с такими системами срок замены фильтров — раз в 10 000 км. Если в ТНВД попадает влага или грязь, высок риск появления задиров и сбоев в работе топливных форсунок. Они плохо закрываются или льют в камеру сгорания больше топлива. Результатом, как правило, становится прогар поршня.
Для решения проблемы рекомендуется заправлять авто качественным топливом, сливать воду и менять фильтры. В ином случае придется потратить деньги на замену топливной аппаратуры, а это большие расходы. За форсунку придется выложить от 14 до 16 тыс. км, а за топливный насос — от 45 тыс. рублей. В худшем случае может потребоваться капремонт.
Клапан EGR и сажевый фильтр
Клапан ERG требуется чистить раз в 80 тыс. км. Сажевый фильтр также имеет ограниченный ресурс, зависящий от особенностей эксплуатации.
При движении по городу фильтр не успевает восстановиться, поэтому автовладельцам рекомендуют хотя бы раз в неделю или месяц проезжать на больших скоростях 20-30 км. В наиболее сложных случаях нужно обращаться на сервис.
Свечи накаливания и двухмассовый маховик
Срок службы свечей не превышает 120 000 км, после чего их нужно поменять. В задачу маховика входит снижение вибраций и упрощение процесса начала движения. Средний ресурс около 100 000 км, а стоимость — около 45 тыс. рублей.
Способы ремонта силовой установки Renault K9K
Мотор K9K нуждается в периодической замене ремня ГРМ, свечей и других элементов. Наибольшие сложности связаны с ремонтом топливной системы, которая нуждается в покупке дорогостоящих и дефицитных элементов. Высокую стоимость имеет сажевый фильтр, который нельзя отремонтировать. В остальных случаях трудностей с восстановлением не возникает.
Свап двигателя
Вне зависимости от модели авто, будь это Clio, Micro, Symbol или другое авто, установка другого мотора вместо K9K не оправдана. Это связано с необходимостью замены ЭБУ, решением вопроса с креплением, монтажом навесного оборудования и т. д. Работа требует больших расходов, поэтому не пользуется спросом.
Представители завода-изготовителя утверждают, что ресурс K9K составляет 250 000 км, но при правильной эксплуатации он больше 300 000 км. Главное условие – заливка качественного масла и горючего. Также рекомендовано щадяще эксплуатировать двигатель, чтобы продлить его «жизнь».
В комментариях расскажите, что вы думаете о двигателе K9K, какие у него есть слабые места и неисправности, как их устранить. Сохраните материал в закладках, чтобы в любой момент получить к нему доступ.
Содержание
- Renault. Руководство по ремонту двигателей
- Renault. Руководство по ремонту двигателей
- Renault. Руководство по ремонту двигателей
- ДВИГАТЕЛЬ K4J, K4M, F4R, K9K
- K4J, K4M, F4R, K9K Renault Megane 2. ДВИГАТЕЛЬ
- Видео по теме «Renault Megane 2. ДВИГАТЕЛЬ K4J, K4M, F4R, K9K»
Renault. Руководство по ремонту двигателей
книга по ремонту
Автомануал по ремонту Двигатели Renault в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.
Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.
Формат: pdf
Размер: 1,4 Mb
Renault. Руководство по ремонту двигателей
Книга по ремонту Двигатели Renault
Эксплуатация любого автомобиля Двигатели Renault невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.
Книга по ремонту Двигатели Renault содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.
Руководство по ремонту Двигатели Renault разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Двигатели Renault);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Двигатели Renault).
Любая из процедур ремонта Двигатели Renault приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.
Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Двигатели Renault высококвалифицированными автомеханиками.
Книга «Renault. Руководство по ремонту двигателей» необходима, чтобы диагностика и ремонт Двигатели Renault могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.
Бесплатно скачать руководство по ремонту Двигатели Renault Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.
Renault. Руководство по ремонту двигателей
книга по ремонту Двигатели Renault в формате pdf (1,4 Mb)
ДВИГАТЕЛЬ K4J, K4M, F4R, K9K
K4J, K4M, F4R, K9K Renault Megane 2. ДВИГАТЕЛЬ
На автомобили Renault Megane II устанавливали поперечно расположенные четырехтактные четырехцилиндровые бензиновые инжекторные двигатели K4J (1,4 л), К4М (1,6 л), F4R (2,0 л) и дизельный двигатель К9К dCi (1,5 л).
Действие поршневого двигателя внутреннего сгорания основано на использовании работы теплового расширения нагретых газов во время движения поршня от верхней мертвой точки (ВМТ) к нижней мертвой точке (НМТ). Нагревание газов в положении ВМТ достигается в результате сгорания в цилиндре топлива, перемешанного с воздухом. При этом повышается температура газов и давление. Поскольку давление под поршнем равно атмосферному, а в цилиндре оно намного больше, поршень под действием перепада давления будет перемещаться вниз, а газы — расширяться,
совершая полезную работу. Чтобы двигатель постоянно вырабатывал механическую энергию, в цилиндр необходимо периодически подавать через впускной клапан смесь воздуха с топливом. Продукты сгорания топлива после их расширения удаляются из цилиндра через выпускной клапан. Эти задачи выполняют газораспределительный механизм, управляющий открытием и закрытием клапанов, и система подачи топлива. Рабочим циклом двигателя называется периодически повторяющийся ряд последовательных процессов, протекающих в каждом цилиндре двигателя и обусловливающих превращение тепловой энергии в механическую работу. Автомобильные двигатели работают, как правило, по четырехтактному циклу, который совершается за два оборота коленчатого вала или четыре хода поршня и состоит из тактов впуска, сжатия, расширения (рабочего хода) и выпуска
В разделе описан наиболее распространенный бензиновый рядный четырехцилиндровый двигатель К4М объемом 1,6 л (рис.
5.1 и 5.2) с газораспределительным механизмом DOHC (два распределительных вала) и с жидкостным охлаждением. Двигатели K4J (1,4 л) и F4R (2,0 л) по конструкции аналогичны двигателю К4М и отличаются от него лишь радиусом кривошипа коленчатого вала и диаметром цилиндров.
Особенности конструкции дизельного двигателя К9К dCi объемом 1,5 л рассмотрены в отдельном подразделе (см. «Особенности конструкции двигателя К9К Turbo», с.114).
Рабочий объем двигателя (литраж) — один из важнейших конструктивных параметров (характеристик) двигателя внутреннего сгорания (ДВС), выражаемый в литрах (л) или кубических сантиметрах (см 3 ).
Рабочий объем двигателя в значительной степени определяет его мощность и другие рабочие параметры. Он равен сумме рабочих объемов всех цилиндров двигателя. В свою очередь, рабочий объем цилиндра определяется как произведение площади сечения цилиндра на длину рабочего хода
Рис. 5.1. Силовой агрегате двигателем К4М (вид спереди): 1 — пробка маслоналивной горловины; 2 — верхняя крышка ремня газораспределительного механизма; 3 — впускная труба; 4 — генератор; 5 — кронштейн крепления генератора; 6 — масляный фильтр; 7 — указатель уровня масла (маслоизмерительный щуп); 8 — кронштейн крепления компрессора кондиционера; 9 — поддон масляного картера; 10 — дроссельный узел; 11 — ресивер; 12 — транспортная проушина; 13 — жгут проводов топливных форсунок; 14 — водораспределитель; 15 — указатель уровня масла в коробке передач; 16 — механизм выбора и переключения передач; 17 — рукав системы охлаждения; 18 — датчик детонации; 19 — пробка отверстия фиксации положения ВМТ; 20 — задняя крышка коробки передач; 21 — пробка наливного отверстия коробки передач
Рис. 5.2. Силовой агрегат с двигателем К4М (вид сзади): 1 — дроссельный узел; 2 — ресивер; 3 — водораспределитель; 4 — направляющая указателя уровня масла в коробке передач; 5 — механизм выбора и переключения коробки передач; 6 — задняя крышка коробки передач; 7 — верхняя крышка ремня привода газораспределительного механизма; 8 — верхний термоэкран выпускного коллектора; 9 — нижняя крышка ремня привода газораспределительного механизма; 10 — управляющий датчик концентрации кислорода; 11 — шкив ремня привода вспомогательных агрегатов; 12 — выпускной коллектор; 13 — поддон масляного картера
поршня (от НМТ до ВМТ). По данному параметру различают длинноходные двигатели с длиной хода поршня, превышающей диаметр цилиндра и короткоходные с ходом поршня меньше диаметра цилиндра. Степень сжатия — отношение объема над- поршневого пространства цилиндра при положении поршня в НМТ к объему надпоршневого пространства цилиндра при положении поршня в ВМТ, т.е. к объему камеры сгорания.
Увеличение степени сжатия требует использования топлива с более высоким октановым числом (для бензиновых ДВС) во избежание детонации. Повышение степени сжатия в общем случае повышает его мощность, кроме того, увеличивает КПД двигателя, т.е. способствует снижению расхода топлива.
В 50-60-е годы XX века одной из тенденций двигателестроения было повышение степени сжатия, которая к началу 70-х нередко достигала 11-13. Однако это требовало соответствующего бензина с высоким октановым числом, что в те годы могло быть получено лишь добавлением ядовитого тетраэтилсвинца (этилированный бензин). Введение в начале 70-х экологических стандартов в большинстве стран привело к остановке роста и даже снижению степени сжатия на серийных двигателях.
Понятие «степень сжатия» не следует путать с понятием «компрессия», которое обозначает (при определенной конструктивно обусловленной степени сжатия) максимальное давление, создаваемое в цилиндре при движении поршня от НМТ до ВМТ (например, степень сжатия — 10, компрессия — 14 атм).
Головка блока цилиндров двигателей изготовлена из алюминиевого сплава по поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные каналы расположены на противоположных сторонах головки). В головку запрессованы седла и направляющие втулки клапанов.
Блок цилиндров двигателя представляет собой единую отливку из специального высокопрочного чугуна, образующую цилиндры, рубашку охлаждения, верхнюю часть картера и пять опор коленчатого вала. В нижней части блока выполнены пять постелей коренных подшипников. На блоке цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали.
Коленчатый вал вращается в коренных подшипниках, имеющих тонкостенные стальные вкладыши с антифрикционным слоем. Коленчатый вал двигателя зафиксирован от осевых перемещений двумя полукольцами, установленными в проточки постели среднего коренного подшипника.
Маховик отлит из чугуна, установлен на корзине сцепления и прикреплен шестью болтами. На маховик напрессован зубчатый обод для пуска двигателя стартером. На автомобили с автоматической коробкой передач вместо маховика устанавливают ведущий диск гидротрансформатора.
Поршни изготовлены из алюминиевого сплава. На цилиндрической поверхности головки поршня выполнены кольцевые канавки для колец — маслосъемного и двух компрессионных.
Поршневые пальцы установлены в бобышках поршней с зазором и запрессованы с натягом в верхние головки шатунов, которые своими нижними головками соединены с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши, конструкция которых аналогична коренным.
Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения.
Система смазки комбинированная (см. «Система смазки», с. 86).
Система вентиляции картера закрытого типа не сообщается непосредственно с атмосферой, поэтому в картере образуется разрежение при всех режимах работы двигателя, что повышает надежность различных уплотнений двигателя и уменьшает выброс токсичных веществ в атмосферу.
Система состоит из двух ветвей, большой и малой.
При работе двигателя на холостом ходу и в режимах малых нагрузок, когда разрежение во впускном коллекторе велико, кар- терные газы через клапан системы вентиляции картера двигателя, установленный на крышке головки блока цилиндров, по малой ветви системы всасываются ресивером. Клапан открывается в зависимости от разрежения в ресивере и таким образом регулирует поток картерных газов.
В режимах полных нагрузок, когда дроссельная заслонка открыта на большой угол, разрежение в ресивере снижается, а в воздухоподводящем рукаве возрастает.
Система охлаждения двигателя герметичная, с расширительным бачком, состоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров. Принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает центробежный водяной насос с приводом от коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен термостат, перекрывающий большой круг системы при непрогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости.
Система питания двигателя состоит из электрического топливного насоса, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива, фильтра грубой очистки топлива, расположенного в модуле топливного насоса, регулятора давления топлива, форсунок, топливопроводов, системы рециркуляции отработавших газов и воздушного фильтра.
Система зажигания двигателя микропроцессорная, состоит из катушек и свечей зажигания. Катушками зажигания управляет электронный блок (контроллер) системы управления двигателем. Система зажигания при эксплуатации не требует обслуживания и регулировки.
Силовой агрегат (двигатель с коробкой передач, сцеплением и главной передачей) установлен на трех опорах с эластичными резиновыми элементами: двух верхних боковых (правой и левой), воспринимающих основную массу силового агрегата, и задней нижней, компенсирующей крутящий момент от трансмиссии и нагрузки, возникающие при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении.
Renault Megane 2. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Двигатель не пускается
Нет давления топлива в рампе: засорены топливопроводы
неисправен топливный насос засорен топливный фильтр неисправен регулятор давления топлива
Промойте и продуйте топливный бак и топливопроводы Замените насос Замените фильтр
Замените регулятор давления топлива
Неисправна система зажигания
См. «Система управления двигателем», с. 195
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу
Недостаточное давление в топливной рампе
См. неисправность «Двигатель не пускается»
Подсос воздуха через шланг, соединяющий ресивер с вакуумным усилителем тормозов
Подтяните хомуты крепления, поврежденный шланг замените
Неисправна система зажигания
См. «Система управления двигателем», с. 195
Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью
Неисправен датчик положения дроссельной заслонки
Замените дроссельный узел в сборе
Недостаточное давление в топливной рампе
См. неисправность «Двигатель не пускается»
Загрязнен воздушный фильтр
Замените фильтрующий элемент
Неисправна система зажигания
См. «Система управления двигателем», с. 195
Недостаточная компрессия — ниже 10 кгс/см 2 :
Пробита прокладка головки блока цилиндров
Прогорание поршней, поломка или залегание поршневых колец
Плохое прилегание клапанов к седлам
Чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец
Очистите кольца и канавки поршней от нагара, поврежденные кольца и поршни замените Замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры
Недостаточное давление масла в прогретом двигателе
Использование масла несоответствующей марки
Замените масло рекомендованным
Разжижение или вспенивание масла из-за проникновения в масляный картер топлива или охлаждающей жидкости
Устраните причины проникновения топлива или охлаждающей жидкости, замените масло
Загрязнение рабочей полости или износ деталей масляного насоса
Промойте или замените масляный насос
Засорение масляного фильтра
Промойте или отремонтируйте масляный насос, замените масляный фильтр
Ослабление крепления или засорение маслоприемника
Закрепите маслоприемник, промойте его фильтр
Увеличенный зазор между вкладышами коренных и шатунных подшипников и шейками коленчатого вала
Прошлифуйте шейки и замените вкладыши
Стук коренных подшипников коленчатого вала
Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельной заслонки на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий, с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении или уменьшении частоты вращения коленчатого вала
Недостаточное давление масла
См. неисправность «Недостаточное давление масла в прогретом двигателе»
Ослаблены болты крепления маховика
Затяните болты рекомендуемым моментом
Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников
Прошлифуйте шейки и замените вкладыши
Увеличенный зазор между упорными фланцами вкладышей среднего коренного подшипника и коленчатым валом
Замените полукольца новыми, проверьте зазор
Стук шатунных подшипников
Обычно стук шатунных подшипников резче на холостом ходу при резком открытии др определить, отключая по очереди свечи Зс
стука коренных. Он прослушивается оссельной заслонки. Место стука легко окигания
Недостаточное давление масла
См. неисправность «Недостаточное давление масла в прогретом двигателе»
Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами
Замените вкладыши и прошлифуйте шейки
Стук обычно незвонкий, приглушенный; вызывается биением поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой
Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами
Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне
Замените поршни, расточите
и отхонингуйте цилиндры
Замените кольца или поршни с кольцами
Повышенный шум газораспределительного механизма
Пониженное давление масла в системе смазки
См. неисправность «Недостаточное давление масла в прогретом двигателе»
Износ кулачков распределительного вала
Замените распределительный вал
Стук на холодном двигателе, слышный в течение двух-трех минут после пуска и усиливающийся при увеличении частоты вращения
Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами
Стук поршней, исчезающий после прогрева двигателя, не является признаком неисправности. При постоянном стуке замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры
Ослабление крепления шкива коленчатого вала
Кратковременные стуки сразу после пуска двигателя
Использование масла несоответствующей марки (с пониженной вязкостью)
Замените масло рекомендованным заводом — производителем автомобиля
Увеличенный осевой зазор коленчатого вала
Замените упорные полукольца
Увеличенный зазор в переднем коренном подшипнике
Замените вкладыши переднего коренного подшипника
Стуки в прогретом двигателе на режиме холостого хода
Ослабление натяжения или износ ремня привода вспомогательных агрегатов
Замените ремень привода вспомогательных агрегатов
Шум деталей газораспределительного механизма
См. неисправность «Повышенный шум газораспределительного механизма»
Использование масла несоответствующей марки
Замените масло на рекомендованное
Увеличенные зазоры между поршневыми пальцами и отверстиями в бобышках поршней
Замените поршни и пальцы
Увеличенные зазоры между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами
Непараллельны оси верхней и нижней головок шатуна
Сильные стуки в прогретом двигателе при повышении частоты вращения коленчатого вала
Чрезмерно натянут ремень привода вспомогательных агрегатов или появление на нем трещин и разрывов
Замените поврежденный ремень
Ослаблено крепление маховика
Затяните болты крепления маховика требуемым моментом
Чрезмерное увеличение зазоров между вкладышами шатунных и коренных подшипников коленчатого вала
Повышенная вибрация двигателя
Дисбаланс коленчатого вала
Снимите и отбалансируйте коленчатый вал
Неодинаковые значения компрессии в цилиндрах
См. «Проверка компрессии в цилиндрах», с. 62
Опоры подвески силового агрегата сильно изношены или затвердели
Замените опоры подвески силового агрегата (см. «Замена опор подвески силового агрегата», с. 64)
Детонационные стуки двигателя при работе под нагрузкой
Использование бензина с пониженным октановым числом
Залейте бензин с соответствующим октановым числом
Повышенный расход масла
Подтекание масла через уплотнения двигателя
Подтяните крепления или замените прокладки и сальники
Засорена система вентиляции картера
Промойте детали системы вентиляции картера
Износ поршневых колец двигателя
Замените поршни и кольца
Поломка поршневых колец
Закоксовывание маслосъемных колец или пазов в канавках поршней из-за применения нерекомендованного масла
Очистите кольца и пазы от нагара, замените моторное масло рекомендуемым
Износ или повреждение маслосъемных колпачков клапанов
Замените маслосъемные колпачки
Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок
Замените клапаны, отремонтируйте головку блока цилиндров
Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения
Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения
Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора
Очистите наружную поверхность радиатора струей воды
Неисправен электровентилятор системы охлаждения
Проверьте электродвигатель вентилятора, датчик его включения и реле, неисправные узлы замените
Неисправен клапан пробки расширительного бачка системы охлаждения (постоянно открыт, из-за чего система на- холжся под атмосферным давлением)
Замените пробку расширительного бачка
Использование бензина с пониженным октановым числом
Залейте бензин с соответствующим октановым числом
Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке
Отремонтируйте радиатор или замените
Повреждение шлангов или прокладок в соединениях трубопроводов, ослабление хомутов
Замените поврежденные шланги или прокладки, подтяните хомуты шлангов
Повреждена прокладка головки блока цилиндров
Подтекание жидкости через микротрещины в блоке или в головке блока цилиндоов
Проверьте герметичность блока и головки блока цилиндров, при обнаружении трещин замените поврежденные детали
Видео по теме «Renault Megane 2. ДВИГАТЕЛЬ K4J, K4M, F4R, K9K»
Z5265 Двигатель Renault Scenic 1.4i K4J
Renault Megan II разборка двигателя
Чистка маслоотделителя рено сандеро. Мотор к4м.
Моменты затяжки Гайку крепления сайлент-блока левой опоры маятниковой подвески 62 Нм Болты крепления фланца
Моменты затяжки Болт крепления натяжного ролика ремня привода ГРМ 27 Нм Болт М14 крепления
Моменты затяжки Болты крепления крышки шатуна 20 Нм + 45°±6° Болты крепления масляного насоса
Снятие Установите автомобиль на двухстоечный подъемник. Отключите аккумуляторную батарею. Снимите: коробку передач, сцепление, маховик.
1 – Болт крепления кронштейна масляного фильтра 2 – Масляный фильтр 3 – Кронштейн
Моменты затяжки Шпилька распределительного вала 12 Нм Гайку крепления зубчатого шкива распределительного вала 30
Снятие Установите автомобиль на двухстоечный подъемник. Отключите аккумуляторную батарею. Снимите: правое переднее колесо, ремень
Моменты затяжки Пробку сливного отверстия 20 Нм Средний объем моторного масла Модели с двигателем
Моменты затяжки: Болты крепления маховика — 55 Нм. Снятие Снимите: механическую коробку передач, кожух
Моменты затяжки Болт крепления шкива коленчатого вала 120 Нм + 95°±15° Пробку отверстия под
Двигатель K9K TURBO — с наддувом, рядный, жидкостного охлаждения, с четырьмя цилиндрами, с механизмом газораспределения ОНС
Головка блока цилиндров дизельного двигателя изготовлена из алюминиевого сплава.
Прокладка головки блока цилиндров изготовлена из металла, благодаря чему она более устойчива к высокой температуре и давлению.
Блок цилиндров двигателя отлит из серого чугуна с уже сформированными гильзами цилиндров.
У подшипников коленчатого вала чугунные крышки, входящие в состав блока, включая болты
В обе части подшипников вложены вкладыши.
У вкладышей язычковые замки и смазочные канавки по центральной окружности.
Распределительный вал двигателя установлен в постели подшипников, выполненные в теле головки, и зафиксирован от осевого перемещения упорными фланцами.
Коленчатый вал вращается в коренных подшипниках, имеющих тонкостенные стальные вкладыши с антифрикционным слоем
Осевое перемещение коленчатого вала ограничено двумя полукольцами, установленными в проточках постели среднего коренного подшипника.
Масляные каналы к подшипникам проведены поперечно (по диагонали).
Маховик, отлитый из чугуна, установлен на заднем конце коленчатого вала и закреплен шестью болтами.
На маховик напрессован зубчатый обод для пуска двигателя стартером.
Поршни изготовлены из алюминиевых отливок.
В дне поршня со стороны камеры сгорания выполнено углубление с направляющим ребром, которое обеспечивает вихревое движение всасываемого воздуха и вследствие этого очень хорошее смесеобразование
Специальная схема охлаждения обеспечивает охлаждение поршня во время такта выпуска.
Трение в поршневой группе снижено за счет графитового покрытия юбки поршня.
Поршневые пальцы установлены в бобышках поршней с зазором и запрессованы с натягом в верхние головки шатунов, которые своими нижними головками соединены с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши, по конструкции аналогичные коренным.
Из-за высокого максимального давления цикла диаметр поршневого пальца увеличен.
Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения.
Шатун и его крышку изготовляют из единой заготовки и обрабатываются за одно целое, после чего крышка окалывается от шатуна по специальной технологии
В результате обеспечивается наиболее точное прилегание крышки к ее шатуну.
При этом установка крышки на другой шатун недопустима.
Система смазки комбинированная. поток масла.
Масло из масляного картера всасывается масляным насосом, проходит через масляный фильтр и подается под давлением в двигатель
Масляный насос с клапаном избыточного давления приводится в движение роликовой цепью от звездочки коленчатого вала
Под коленчатым валом двигателя находится маслоотражательный щиток, препятствующий быстрому переливу масла
Картер двигателя из алюминиевого сплава объединен с передней и задней крышками и вместе с ними прикреплен к блоку цилиндров двигателя.
Масляный фильтр и масляный теплообменник двигателя К9К: 1 — болт крепления кронштейна масляного фильтра; 2,10,11 — уплотнительные кольца; 3 — масляный фильтр; 4 — уплотнительное кольцо теплообменника; 5 — болт крепления теплообменника; 6 — теплообменник; 7,8 — масляные трубопроводы; 9 — кронштейн масляного фильтра
В систему смазки врезаны также масляный теплообменник 6 и масляный фильтр 3 (рис. 5)
В корпусе масляного фильтра закреплен также клапан избыточного давления, предоставляющий возможность обратного перепуска масла.
Масляный фильтр снабжен сменным бумажным фильтрующим элементом.
Система охлаждения двигателя герметичная, с расширительным бачком, состоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров
Принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает центробежный водяной насос с приводом от коленчатого вала ремнем привода вспомогательных агрегатов
для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен термостат, перекрывающий большой круг системы при непрогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости.
Система турбонаддува и рециркуляции отработавших газов.
Выпускной коллектор прикреплен к фланцу турбонагнетателя гайками
Турбонагнетатель служит для повышения давления воздуха с помощью турбины, которая приводится в действие отработавшими газами.
Смазка подшипников турбины включена в общую систему смазки двигателя.
Система турбонаддува дополнена системой рециркуляции отработавших газов.
Количество подаваемых в систему отработавших газов регулируется электромагнитным клапаном рециркуляции отработавших газов, конусообразный толкатель которого изменяет сечение перепускного отверстия при различном положении клапана.
Система питания
В цилиндры дизельного двигателя при движении поршня вниз всасывается чистый воздух
Во время хода сжатия давление в цилиндре резко повышается, при этом температура в нем становится выше температуры воспламенения дизельного топлива
Если поршень находится перед ВМТ, то в нагретый до температуры +700—900˚C цилиндр впрыскивается дизельное топливо, которое самовоспламеняется, поэтому свечи зажигания не требуются.
Однако при пуске двигателя после долгого простоя (холодного), особенно если температура воздуха низкая, простого сжатия нередко не хватает для воспламенения горючей смеси.
Для этого случая в камере сгорания установлены свечи накаливания, которые расположены так, чтобы струя топлива из распылителя форсунки попадала на раскаленный кончик свечи и воспламенялась.
Свечи накаливания автоматически включаются в момент, непосредственно предшествующий включению стартера.
При этом в комбинации приборов включается сигнализатор 9 (см. рис. 7), а свечи накаливания начинают нагреваться до высокой температуры.
Главная цель нагрева свечей — уверенное воспламенение топлива, впрыскиваемого в цилиндр.
После нагрева свечи до необходимой температуры (обычно это занимает несколько секунд) сигнализатор гаснет, и двигатель можно пускать
Обычно сигнализатор гаснет тем быстрее, чем выше температура двигателя.
Непосредственно перед пуском двигателя (или чаще всего вскоре после него) свечи накаливания отключаются
В большинстве современных двигателей они могут продолжать работать до нескольких минут после пуска для снижения уровня вредных выбросов в атмосферу при работе холодного двигателя, а также для стабилизации процесса горения в еще не полностью прогретом двигателе.
Затем подача тока на свечи прекращается.
Таким образом, от правильной работы свечей накаливания напрямую зависят пуск дизельного двигателя и его дальнейшая работа.
Топливо подается топливным насосом высокого давления (ТНВд) непосредственно из топливного бака.
В ТНВд топливо перед впрыскиванием сжимается, затем подается в цилиндры двигателя в порядке очередности их работы
Одновременно регулятор ТНВд отмеряет топливо в зависимости от положения педали газа.
Через форсунки дизельное топливо в определенный момент времени впрыскивается в форкамеру соответствующего цилиндра
Благодаря форме форкамеры (вихревой камеры) поступающий воздух получает при сжатии определенное завихрение, вследствие чего топливо оптимально смешивается с воздухом.
Прежде чем топливо поступит в ТНВд, оно проходит через топливный фильтр, в котором очищается от загрязнений и воды.
Вот почему важно своевременно, согласно регламенту заменять фильтр.
ТНВд не требует ухода. Все движущиеся части насоса смазываются дизельным топливом.
ТНВд приводится в действие от шкива коленчатого вала зубчатым ремнем.
Поскольку в дизельном двигателе происходит самовоспламенение горючей смеси, система зажигания не требуется, а в ТНВд установлен электромагнитный клапан
Для остановки двигателя подача напряжения к электромагнитному клапану прерывается, и клапан перекрывает топливный канал, благодаря чему подача топлива прекращается и двигатель останавливается
При включении стартера к электромагнитному клапану подается напряжение, и он открывает топливный канал.
Характеристики двигателя:
- — степень сжатия – 18,25;
- — диаметр цилиндра – 76;
- — ход поршня – 80,5;
- — рабочий объем двигателя – 1461 см3;
Моменты затяжки деталей двигателя (даНм)
- Болты крепления головки блока цилиндров — По схеме 2,5 даНм затем доворот на 255˚±10˚
- Болты крепления крышек подшипников распределительного вала 1
- Болт крепления зубчатого шкива распределительного вала — 3 + 84°
- Болты крепления вакуумного насоса 2,1
- Болты крепления блока термостата на головке блока цилиндров 1
- Гайки шпилек крепления выпускного коллектора 2,6
- Болты крепления клапана рециркуляции отработавших газов 2,1
- Свечи предпускового подогрева 1,5
- Болты крепления ТНВД 2,1
- Болт крепления фланца форсунки 2,8
- Болты крепления топливной рампы 2,8
- Штуцер топливопровода высокого давления 3,8
- Болты крепления крышки головки блока цилиндров 1
- Гайки шпилек крепления трубоколлектора к выпускному коллектору 2,6
- Штуцер возвратного маслопровода турбокомпрессора 0,9
- Штуцер подающего маслопровода турбокомпрессора 2,3
- Болт крепления натяжного ролика привода ГРМ 2,5
- Пробка отверстия для фиксатора ВМТ 2
- Болты крепления маятниковой опоры головки блока цилиндров 2,1
- Соединительный ниппель теплообменника 4,5
- Болты крепления кронштейна масляного фильтра 4,5
- Болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала 2,7 + 47° ± 5°
- Гайки болтов крышек шатунов 2 + 45° ± 6°
- Датчик детонации 2
- Датчик уровня масла 2,2
- Болты крепления масляного насоса 2,5
- Болты крепления масляного поддона двигателя — Смотрите описание процедуры
- Болты крепления водяного насоса 1,1
- Болты крепления маховика от 5 до 5,5
- Болты крепления кожуха сцепления 0,8
- Болт крепления шкива 2 + 130° ± 15°
- Болт крепления подводящего трубопровода водяного насоса 2
- Болты крепления многофункционального кронштейна 4
- Болты крепления генератора 2,1
- Болты крепления насоса рулевого усилителя 2,1
- Болты компрессора кондиционера 2,1
Дизельный двигатель K9K автомобиля Renault Duster 1
Сальник коленчатого вала со стороны привода ГРМ
Снятие Установите автомобиль на двухстоечный подъемник. Отключите аккумуляторную батарею. Снимите: правое переднее колесо, ремень привода ГРМ, зубчатый шкив коленчатого вала. Установите наконечник (2) на приспособление (3)….
Задний сальник коленчатого вала
Снятие Установите автомобиль на двухстоечный подъемник. Отключите аккумуляторную батарею. Снимите: коробку передач, сцепление, маховик. Модели с двигателем К4М Снимите с помощью отвертки сальник коленчатого вала (1) со стороны…
Нижняя крышка двигателя
Моменты затяжки Болты крепления масляного насоса 25 Нм Болты крепления поддона картера к блоку цилиндров 14 Нм Болты крепления под дона картера двигателя к коробке передач 44 Нм Болты крепления поддона картера к…
Вкладыш шатунного подшипника
Моменты затяжки Болты крепления крышки шатуна 20 Нм + 45°±6° Болты крепления масляного насоса 25 Нм Снятие Установите автомобиль на двухстоечный подъемник. Снимите защиту поддона картера двигателя. Слейте масло из двигателя….
Слив и заправка моторного масла
Моменты затяжки Пробку сливного отверстия 20 Нм Средний объем моторного масла Модели с двигателем К4М: 4,7 л (без замены масляного фильтра) 4,8 л (с заменой масляного фильтра) Модели с двигателем К9К: 4,0 л (без замены масляного…
Масляный фильтр — снятие и установка
Внимание! Обязательно проверьте уровень масла по маслоизмерительному щупу. Не допускайте превышения максимального уровня по маслоизмерительному щупу (это может привести к выходу двигателя из строя). Примечание: После заливки…
Водомасляный охладитель
1 — Болт крепления кронштейна масляного фильтра 2 — Масляный фильтр 3 — Кронштейн масляного фильтра 4 — Болты крепления водомасляного охладителя 5 — Водомасляный охладитель 6 — Датчик давления масла Моменты затяжки Болт крепления…
Датчик давления масла
Моменты затяжки Датчик масла давления 33 Нм Снятие Установите автомобиль на двухстоечный подъемник. Снимите защиту поддона картера двигателя. Отсоедините колодку проводов от датчика давления масла. Снимите датчик давления масла…
Масляный насос — снятие и установка
Моменты затяжки Болты крепления масляного насоса 25 Нм Снятие Установите автомобиль на двухстоечный подъемник. Слейте масло из двигателя. Снимите поддон картера двигателя. Снимите: болты крепления (1) масляного насоса, масляный…
Проверка давления масла
Модель двигателя Минимальное давление масла (бар) Максимальное давление масла (бар) Холостой ход 4000 об/ мин 4000 об/ мин К4М 0,5 3,1 4,4 К9К 0,8 3,4 5,2 Используемые наконечники: Модель двигателя Наконечники D4D, D4F C + F К4М,…
Многофункциональный кронштейн
Моменты затяжки Болты крепления многофункционального кронштейна на блоке цилиндров 44 Нм Болт крепления многофункционального кронштейна к поддону картера двигателя 25 Нм Снятие Установите автомобиль на двухстоечный подъемник….
Снятие и установка двигателя
Моменты затяжки Гайку крепления сайлент-блока левой опоры маятниковой подвески 62 Нм Болты крепления фланца выпускного трубопровода 21 Нм Болты верхнего крепления Соединительных тяг подрамника передней подвески 21 Нм Болты…
Снятие и установка маховика
Моменты затяжки: Болты крепления маховика — 55 Нм. Снятие Снимите: механическую коробку передач, кожух сцепления с нажимным диском в сборе. Заблокируйте маховик при помощи (Mot: 582-01) (1). Отверните болты крепления маховика….
Шкив коленчатого вала
Моменты затяжки Болт крепления шкива коленчатого вала 120 Нм + 95°±15° Пробку отверстия под фиксатор ВМТ 25 Нм Внимание! Не запускайте двигатель без ремня привода вспомогательного оборудования, так как это может привести к…
Ремень привода ГРМ
Моменты затяжки Болт крепления натяжного ролика ремня привода ГРМ 27 Нм Болт М14 крепления шкива коленчатого вала 120 Нм + 95°±15° Болт крепления натяжного ролика ремня привода ГРМ 27 Нм Пробку отверстия под фиксатор ВМТ 25 Нм…
Крышка головки блока цилиндров
Моменты затяжки: Болты крепления крышки головки блока цилиндров — 12 Нм. Снятие Снимите корпус воздушного фильтра. Отсоедините шланг вентиляции картера (1). Снимите: болты крепления крышки головки блока цилиндров, крышку головки…
Распределительный вал
Моменты затяжки: Болты крепления крышек подшипников распределительных валов — 10 Нм. Снятие Установите автомобиль на двухстоечный подъемник. Отключите аккумуляторную батарею. Снимите: корпус воздушного фильтра, правое переднее…
Опора маятниковой подвески двигателя — устройство
Позиция Наименование Момент затяжки, Нм 1 Болты крепления правой опоры маятниковой подвески к кузову 62 3 Болты крепления правой опоры маятниковой подвески к двигателю 62 4 Болты крепления реактивной тяги двигателя 180 5 Болт…
Левая опора маятниковой подвески двигателя
Моменты затяжки Болты крепления опоры левой маятниковой подвески на коробке передач 62 Нм Болт крепления трубопровода усилителя рулевого управления на левой опоре маятниковой подвески 21 Нм Шпильку на опоре коробки передач 180 Нм…
Правая опора маятниковой подвески двигателя
Моменты затяжки Болты крепления правой опоры маятниковой подвески на двигателе 62 Нм Болты крепления правой опоры маятниковой подвески к кузову 62 Нм Снятие Снимите верхнюю крышку двигателя. Установите приспособление для…
Нижняя реактивная тяга
Моменты затяжки Болт крепления задней опоры маятниковой подвески на подрамнике 105 Нм Болты крепления задней опоры маятниковой подвески на коробке передач 105 Нм Снятие Установите автомобиль на двухстоечный подъемник. Снимите…
Ссылка на этот раздел в разных форматах
TEXTHTMLBB Code