Двигатель z18xer руководство по ремонту

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Опель Астра 2004-2006 г.в.
  3. Новый бензиновый двигатель Z 18 XER DOHC-I

2.1.1 Новый бензиновый двигатель Z 18 XER DOHC-I

Общие сведения Регулируемые звездочки распределительного вала Принцип действия регулируемых звездочек распределительного вала Зубчато-ременная передача Поликлиновый ремень Головка блока цилиндров Коленчатый вал и поршни Задний сальник коленчатого вала с датчиком Впускной коллект…

2.1.2 Общие сведения

85501 original 319

В 2006 г. бензиновый двигатель Z 18 XER DOHC-I появился в линейке двигателей, устанавливаемых на Zafira-B. Бензиновый двигатель Z 18 XER является второй модификацией в семействе третьего поколения двигателей среднего размера. Рис. 2.1 . Вид бензинового двигателя Z 18 XER DOHC-I

2.1.3 Регулируемые звездочки распределительного вала

85612 original 321

Непрерывная регулировка распредвала используется на бензиновых двигателях Z 18 XER DOHC-I с целью сокращения вредных выбросов и расхода топлива. Регулировка распредвала обеспечивает дополнительное средство для управления двигателем в случае изменения нагрузки. На холостом ходу уменьшается час…

2.1.4 Принцип действия регулируемых звездочек распределительного вала

85606 original 325

Рис. 2.7 . Сечение масляных направляющих регулятора распредвала привода впускных клапанов: 1 – болт крепления – крышка регулятора положения распредвала; 2 – маслопровод к камерам «А» регулятора положения распредвала; 3 – блок подшипника распредвала; 4 – кулачки; 5 – распредвал; 6 – ма…

2.1.5 Зубчато-ременная передача

85707 original 333

Бензиновый двигатель Z 18 XER DOHC-I оснащен крышкой зубчатого ремня из трех частей. Рис. 2.15 . Зубчато-ременная передача бензинового двигателя Z 18 XER DOHC-I: 1 – демпфирующий блок двигателя; 2 – крышка зубчатого ремня центральная; 3 – зубчатый ремень
Зубчатый ремень прол…

2.1.6 Поликлиновый ремень

85905 original 334

Рис. 2.16 . Поликлиновый ремень бензинового двигателя Z 18 XER DOHC-I: 1 – натяжной и направляющий ролик поликлинового ремня; 2 – приводной шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 – приводной шкив компрессора системы кондиционирования воздуха; 4 – натяжитель поликлинового ремня; 5 – демпф…

2.1.7 Головка блока цилиндров

86020 original 335

Перепроектирование головки блока цилиндров бензинового двигателя Z 18 XER DOHC-I позволило улучшить циркуляцию охлаждающей жидкости в головке блока цилиндров, вследствие чего увеличена теплоотдача. Впускные каналы в головке блока цилиндров перепроектированы таким образом, чтобы воздушный пото…

2.1.8 Коленчатый вал и поршни

86100 original 337

Кривошипно-шатунный механизм выполнен более жестким без увеличения массы. Рис. 2.19 . Коленчатый вал и поршни: 1 – маховик; 2 – поршень; 3 – шатун; 4 – коленчатый вал
В связи с увеличеним мощности и использованием поршней специальной формы применены масляные струйные форсунк…

2.1.9 Задний сальник коленчатого вала с датчиком

86410 original 339

На бензиновом двигателе Z 18 XER крепление для датчика коленчатого вала интегрировано в сальник коленчатого вала. Рис. 2.21 . Задний сальник коленчатого вала с датчиком: 1 – задний сальник коленчатого вала; 2 – кодирующее устройство; 3 – коленчатый вал; 4 – датчик коленчатого вала; …

2.1.10 Впускной коллектор

86421 original 345

Бензиновый двигатель Z 18 XER DOHC-I имеет новый двухступенчатый пластмассовый модуль впуска. В зависимости от режима работы двигателя воздух направляется в пластмассовом модуле впуска через один из двух трактатов впуска, которые отличаются длиной. Трактаты впуска переключаются барабаном, вст…

2.1.11 Контур смазки бензинового двигателя Z 18 XER DOHC-I

86528 original 347

Из-за введения регулируемых звездочек распределительных валов механизм регулировки которых приводится в действие за счет давления масла и управляется двумя электромагнитными клапанами, внесены изменения в контур смазки двигателя. Рис. 2.29 . Контур смазки бензинового двигателя Z 18 …

2.1.12 Модуль маслоохладителя

86615 original 348

Рис. 2.30 . Модуль маслоохладителя: 1 – крышка корпуса масляного фильтра; 2 – корпус масляного фильтра; 3 – теплообменник – охлаждение моторного масла
На бензиновом двигателе Z 18 XER DOHC-I корпус масляного фильтра, фильтрующий элемент и маслоохладитель объединены в модуль ма…

2.1.13 Масляный поддон

86753 original 349

Рис. 2.31 . Масляный поддон: 1 – связь – впускной канал масляного насоса; 2 – литая впускная труба
Масляный поддон бензинового двигателя Z 18 XER перепроектирован и является одинаковым для всех двигателей семейства третьего поколения. Благодаря этой концепции значительно упрос…

2.1.14 Модуль термостата бензинового двигателя Z 18 XER DOHC-I

86869 original 350

Бензиновый двигатель Z 18 DOHC-I оснащен модулем термостата, представляющим собой легкую пластмассовую конструкцию. Подключение термостата идентично для всех двигателей третьего поколения. Термостат с трехмерной регулировочной характеристикой, который является элементом системы управления т…

2.1.15 Simtec 75.1 электронный модуль управления бензиновым двигателем Z 18 XER DOHC-I

86997 original 351

Бензиновый двигатель Z 18 XER DOHC-I оснащен электронной системой управления двигателем Simtec 75.1 EMS производства Siemens VDO. Система управления двигателем обеспечивает регулировку положения распредвалов и управление температурным режимом двигателя. Для выполнения этих функци увеличена вы…

↓ Комментарии ↓


1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля

1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
1.1. Общие сведения
1.2. Органы управления и комбинация приборов
1.3. Кондиционер и отопитель
1.4. Оборудование салона
1.5. Система пассивной безопасности
1.6. Вождение и обслуживание автомобиля
1.7. Таблицы

2. Двигатель

2.0 Двигатель
2.1. Новый бензиновый двигатель Z 18 XER DOHC-I
2.2. Бензиновые двигатели – общие процедуры проверки
2.3. Снятие и установка силового агрегата
2.4. Механическая часть двигателя
2.5. Проверочные и ремонтные операции компонентов механической части двигателя
2.6. Система охлаждения
2.7. Система впрыска топлива бензиновых двигателей
2.8. Система смазки
2.9. Таблицы

3. Трансмиссия

3.0 Трансмиссия
3.1. Сцепление
3.2. Механическая коробка передач
3.3. Автоматическая коробка передач
3.4. Приводной механизм
3.5. Таблицы

4. Ходовая часть

4.0 Ходовая часть
4.1. Общие сведения
4.2. Колеса и шины
4.3. Передняя подвеска
4.4. Задняя подвеска
4.5. Таблицы

5. Рулевой механизм

5.0 Рулевой механизм
5.1. Общие сведения
5.2. Предварительные проверки
5.3. Рулевой механизм
5.4. Таблицы

6. Тормозная система

6.0 Тормозная система
6.1. Общие сведения
6.2. Общие процедуры проверки
6.3. Операции регулировки и замены элементов тормозной системы
6.4. Таблицы

7. Бортовое электрооборудование

7.0 Бортовое электрооборудование
7.1. Общие сведения
7.2. Система электроснабжения
7.3. Бортовое электрооборудование
7.4. Таблицы

8. Кузов

8.0 Кузов
8.1. Особенности конструкции
8.2. Навесные элементы

9. Схемы электрооборудования

9.0 Схемы электрооборудования
9.1 Обозначения, использующиеся на схемах электрооборудования
9.2 Система охлаждения двигателя (двигатели Z14XEP, Z16XEP, Z18XE и Z17DTL)
9.3 Передние и задний стелоочистители/Датчик дождя/Омыватели фар
9.4 Стеклоподъемники
9.5 Выключатель стоп-сигналов/Выключатель фонарей заднего хода/Панель переключателей наружного освещения/Подсветки панели приборов
9.6 Задние комбинированные фонари/Подссветка номерного знака/Стоп-сигнал верхнего уровня
9.7 Фары (кроме ксеоновых)/Противотуманные фары
9.8 Внутреннее освещение салона/Розетка отбора мощности/Прикуриватель/Освещение богажного отделения

2.1. Новый бензиновый двигатель Z 18 XER DOHC-I

2.1.1 Новый бензиновый двигатель Z 18 XER DOHC-I


2.1. Новый бензиновый двигатель Z 18 XER DOHC-IОбщие сведения
Регулируемые звездочки распределительного вала
Принцип действия регулируемых звездочек распределительного вала
Зубчато-ременная передача
Поликлиновый ремень
Головка блока цилиндров
Коленчатый вал и поршни
Задний сальник коленчатого вала с датчиком
Впускной коллектор
Контур смазки бензинового двигателя Z 18 XER DOHC-I
Модуль маслоохладителя
Масляный поддон
Модуль термостата бензинового двигателя Z 18 XER DOHC-I
Simtec 75.1 электронный…

2.1.2 Общие сведения


2.1.1. Общие сведенияВ 2006 г. бензиновый двигатель Z 18 XER DOHC-I появился в линейке двигателей, устанавливаемых на Zafira-B.
Бензиновый двигатель Z 18 XER является второй модификацией в семействе третьего поколения двигателей среднего размера.

Рис. 2.1. Вид бензинового двигателя Z 18 XER DOHC-I

Благодаря введению двух непрерывно регулируемых распредвалов мощность и крутящий момент двигателя Z 18 XER увеличены по сравнению с уже знакомыми бензиновыми двигателями Z 18 XE и Z 18 XEL, одноврем…

2.1.3 Регулируемые звездочки распределительного вала


2.1.2. Регулируемые звездочки распределительного валаНепрерывная регулировка распредвала используется на бензиновых двигателях Z 18 XER DOHC-I с целью сокращения вредных выбросов и расхода топлива. Регулировка распредвала обеспечивает дополнительное средство для управления двигателем в случае изменения нагрузки.
На холостом ходу уменьшается частота вращения двигателя и оптимизируются рабочие характеристики установкой минимального перекрытия клапанов.
В режиме частичных нагрузок для обеспечения низкого расхо…

2.1.4 Принцип действия регулируемых звездочек распределительного вала


2.1.3. Принцип действия регулируемых звездочек распределительного вала

Рис. 2.7. Сечение масляных направляющих регулятора распредвала привода впускных клапанов: 1 – болт крепления – крышка регулятора положения распредвала; 2 – маслопровод к камерам «А» регулятора положения распредвала; 3 – блок подшипника распредвала; 4 – кулачки; 5 – распредвал; 6 – маслопровод к камерам «В» регулятора положения распредвала; 7 – шкив зубчатого ремня; 8 – разделение камер «А» и «В»; 9 – болты крепления регулятора пол…

2.1.5 Зубчато-ременная передача


2.1.4. Зубчато-ременная передачаБензиновый двигатель Z 18 XER DOHC-I оснащен крышкой зубчатого ремня из трех частей.

Рис. 2.15. Зубчато-ременная передача бензинового двигателя Z 18 XER DOHC-I: 1 – демпфирующий блок двигателя; 2 – крышка зубчатого ремня центральная; 3 – зубчатый ремень

Зубчатый ремень проложен таким образом, что при его снятии и установке центральная часть крышки зубчатого ремня и демпфирующий блок двигателя не снимаются. Это значительно облегчает обслуживание. Крышка защищает…

2.1.6 Поликлиновый ремень


2.1.5. Поликлиновый ремень

Рис. 2.16. Поликлиновый ремень бензинового двигателя Z 18 XER DOHC-I: 1 – натяжной и направляющий ролик поликлинового ремня; 2 – приводной шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 – приводной шкив компрессора системы кондиционирования воздуха; 4 – натяжитель поликлинового ремня; 5 – демпфер крутильных колебаний коленчатого вала; 6 – поликлиновый ремень; 7 – приводной шкив генератора переменного тока

Генератор переменного тока, насос охлаждающей жидкости и компрессор систе…

2.1.7 Головка блока цилиндров


2.1.6. Головка блока цилиндровПерепроектирование головки блока цилиндров бензинового двигателя Z 18 XER DOHC-I позволило улучшить циркуляцию охлаждающей жидкости в головке блока цилиндров, вследствие чего увеличена теплоотдача.
Впускные каналы в головке блока цилиндров перепроектированы таким образом, чтобы воздушный поток на впуске, который сглаживаетс в пластмассовом модуле впуска, мог быть подан к впускным клапанам без завихрений.
Бензиновый двигатель Z 18 XER имеет поворотные звездочки распределительног…

2.1.8 Коленчатый вал и поршни


2.1.7. Коленчатый вал и поршниКривошипно-шатунный механизм выполнен более жестким без увеличения массы.

Рис. 2.19. Коленчатый вал и поршни: 1 – маховик; 2 – поршень; 3 – шатун; 4 – коленчатый вал

В связи с увеличеним мощности и использованием поршней специальной формы применены масляные струйные форсунки для охлаждения поршней. Они расположены на блоке цилиндров и направлены на нижнюю сторону днища поршня. Коленчатый вал имеет более жесткую конструкцию, без увеличения массы. Используются такж…

2.1.9 Задний сальник коленчатого вала с датчиком


2.1.8. Задний сальник коленчатого вала с датчикомНа бензиновом двигателе Z 18 XER крепление для датчика коленчатого вала интегрировано в сальник коленчатого вала.

Рис. 2.21. Задний сальник коленчатого вала с датчиком: 1 – задний сальник коленчатого вала; 2 – кодирующее устройство; 3 – коленчатый вал; 4 – датчик коленчатого вала; 5 – соединительный кабель с заглушкой жгута проводов датчика коленчатого вала

Рис. 2.22. Схема подсоединения датчика к заднему сальнику коленчатого вала: 1 –…

2.1.10 Впускной коллектор


2.1.9. Впускной коллекторБензиновый двигатель Z 18 XER DOHC-I имеет новый двухступенчатый пластмассовый модуль впуска.
В зависимости от режима работы двигателя воздух направляется в пластмассовом модуле впуска через один из двух трактатов впуска, которые отличаются длиной. Трактаты впуска переключаются барабаном, встроенным в пластмассовый модуль впуска. Использование барабана переключения для управления впускными каналами имеет значительные преимущества по сравнению с обычными вихревыми щитками. Например з…

2.1.11 Контур смазки бензинового двигателя Z 18 XER DOHC-I


2.1.10. Контур смазки бензинового двигателя Z 18 XER DOHC-IИз-за введения регулируемых звездочек распределительных валов механизм регулировки которых приводится в действие за счет давления масла и управляется двумя электромагнитными клапанами, внесены изменения в контур смазки двигателя.

Рис. 2.29. Контур смазки бензинового двигателя Z 18 XER DOHC-I: 1 – регуляторы положения распредвала; 2 – маслоохладитель; 3 – масляный фильтр; 4 – масляный насос

На приведенной принципиальной схеме контура с…

2.1.12 Модуль маслоохладителя


2.1.11. Модуль маслоохладителя

Рис. 2.30. Модуль маслоохладителя: 1 – крышка корпуса масляного фильтра; 2 – корпус масляного фильтра; 3 – теплообменник – охлаждение моторного масла

На бензиновом двигателе Z 18 XER DOHC-I корпус масляного фильтра, фильтрующий элемент и маслоохладитель объединены в модуль маслоохладителя. Этот модуль снабжен составным фильтром моторного масла, которое нагревается быстрее в течение фазы прогрева двигателя за счет прямой связи с контуром системы охлаждения.

2.1.13 Масляный поддон


2.1.12. Масляный поддон

Рис. 2.31. Масляный поддон: 1 – связь – впускной канал масляного насоса; 2 – литая впускная труба

Масляный поддон бензинового двигателя Z 18 XER перепроектирован и является одинаковым для всех двигателей семейства третьего поколения. Благодаря этой концепции значительно упростились производство и сборка.

2.1.14 Модуль термостата бензинового двигателя Z 18 XER DOHC-I


2.1.13. Модуль термостата бензинового двигателя Z 18 XER DOHC-IБензиновый двигатель Z 18 DOHC-I оснащен модулем термостата, представляющим собой легкую пластмассовую конструкцию.
Подключение термостата идентично для всех двигателей третьего поколения.
Термостат с трехмерной регулировочной характеристикой, который является элементом системы управления температурой двигателя, заимствован у конструкции бензинового двигателя Z 16 XEP.
Использование пластмассы для корпуса модуля термостата позволило значительно …

2.1.15 Simtec 75.1 электронный модуль управления бензиновым двигателем Z 18 XER DOHC-I


2.1.14. Simtec 75.1 электронный модуль управления бензиновым двигателем Z 18 XER DOHC-IБензиновый двигатель Z 18 XER DOHC-I оснащен электронной системой управления двигателем Simtec 75.1 EMS производства Siemens VDO.
Система управления двигателем обеспечивает регулировку положения распредвалов и управление температурным режимом двигателя. Для выполнения этих функци увеличена вычислительная мощность и установлены дополнительные датчики.

Рис. 2.33. Simtec 75.1 электронный модуль управления бензиновым …

Только оригинальные руководства

Доступно сразу после оплаты

Полное соответствие бумажным изданиям

100% защита ваших оплат

Издательство: © «Монолит»

ISBN: 978-617-577-022-1-3

Количество страниц: 79

Формат: файл PDF

О руководстве

Тип двигателя: Z14XEP / Z14XEL / Z16XEP / Z18XE / Z18XER

Объем двигателя: 1.4 / 1.6 / 1.8 л.

Мощность: 90 / 105 / 125 л.с.

В руководстве вы найдете

  • руководство по ремонту двигателя Z14XEP / Z14XEL / Z16XEP / Z18XE / Z18XER

В данной книге приводятся только описание ремонта двигателя Z14XEP / Z14XEL / Z16XEP / Z18XE / Z18XER

Ознакомиться и купить полную книгу по ремонту автомобиля Opel Astra H / Vauxhall Astra H с 2003 года (включая ремонт двигателя) можно по ссылке

Содержание

Процедуры ремонта без извлечения двигателя из моторного отсека – модели автомобилей,
оснащенные двигателем 1,4 л

  • Общая информация
  • Проверка компрессии
  • Крышка головки блока цилиндров – снятие и установка
  • Фазы газораспределения – проверка и регулировка
  • Шкив коленвала – снятие и установка
  • Цепь привода ГРМ и крышка – снятие и установка
  • Натяжитель цепи привода ГРМ – снятие, проверка и установка
  • Звездочки распредвала – снятие и установка
  • Распредвалы, гидрокомпенсаторы и коромысла – снятие и установка
  • Головка блока цилиндров – снятие и установка
  • Поддон картера и масляный напорный патрубок – снятие и установка
  • Масляный насос – снятие, проверка и регулировка
  • Сальники коленвала – замена
  • Маховик – снятие, проверка и установка
  • Опоры двигателя/коробки передач – проверка и замена

Процедуры ремонта без извлечения двигателя из моторного отсека – бензиновые двигатели
объемом 1,6 л

  • Общая информация
  • Проверка компрессии – общая информация
  • Верхняя мертвая точка для поршня цилиндра №1
  • Крышка головки блока цилиндров – снятие и установка
  • Шкив коленвала – снятие и установка
  • Крышки ремня привода ГРМ – снятие и установка
  • Ремень привода ГРМ – снятие и установка
  • Звездочки, натяжитель и паразитный шкив ремня привода ГРМ – снятие и установка
  • Сальники распредвала – замена
  • Клапанный зазор – проверка и регулировка
  • Распредвалы и толкатели – снятие, проверка и установка
  • Головка блока цилиндров – снятие и установка
  • Поддон картера – снятие и установка
  • Масляный насос – снятие, капитальный ремонт и установка
  • Сальники коленвала – замена
  • Маховик – снятие, проверка и установка
  • Опоры двигателя/коробки передач – проверка и замена

Процедуры ремонта без извлечения двигателя из моторного отсека – бензиновые двигатели
объемом 1,8 л

  • Общая информация
  • Проверка компрессии – общая информация
  • Верхняя мертвая точка для поршня цилиндра №1
  • Крышка головки блока цилиндров – снятие и установка
  • Шкив коленвала – снятие и установка
  • Крышки ремня привода ГРМ – снятие и установка
  • Ремень привода ГРМ – снятие и установка
  • Звездочки, натяжитель и паразитный шкив ремня привода ГРМ – снятие и установка
  • Масляные контрольные клапаны VVT (двигатели Z18XER) – снятие и установка
  • Сальники распредвала – замена
  • Клапанный зазор (двигатели Z18XER) – проверка и регулировка
  • Распредвалы и толкатели – снятие, проверка и установка
  • Головка блока цилиндров – снятие и установка
  • Поддон картера – снятие и установка
  • Масляный насос – снятие, капитальный ремонт и установка
  • Сальники коленвала – замена
  • Маховик/ведущий диск сцепления – снятие, проверка и установка
  • Опоры двигателя/коробки передач – проверка и замена

Извлечение двигателя из моторного отсека и процедуры капитального ремонта

  • Общая информация
  • Капитальный ремонт двигателя – общая информация
  • Снятие двигателя – методы и меры предосторожности
  • Двигатель и коробка передач в сборе – снятие, разъединение и установка
  • Капитальный ремонт двигателя – последовательность разборки
  • Головка блока цилиндров – разборка
  • Головка блока цилиндров и клапаны – очистка и проверка
  • Головка блока цилиндров – сборка
  • Поршень/шатун в сборе – снятие
  • Коленвал – снятие
  • Блок цилиндров – очистка и проверка
  • Поршень/шатун в сборе – проверка
  • Коленвал – проверка
  • Коренные подшипники и вкладыши нижней головки шатуна – проверка
  • Капитальный ремонт двигателя – последовательность сборки
  • Поршневые кольца – установка
  • Коленвал – установка
  • Поршень/шатун в сборе – установка
  • Двигатель – начало движения после капитального ремонта

Написать отзыв

Ваше Имя:

Ваш отзыв:

Оценка:

Отзывы покупателей

Ремонтировал масляный насос с помощью данного мануала

Opel Astra H: Пошаговый ремонт в фотографиях


Жанр: Техническая литература
Дата выхода: 2010
Страниц: 349
Формат: PDF
Язык: Русский
Редактор: Кондратьев А.В.
Описание: Предлагаем вашему вниманию руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей OPEL ASTRA-H с двигателями: Z 14 ХЕР (DOHC, 1,4 л); Z 16 XER (DOHC 1,6 л ); Z 18 XER (DOHC, 1,8 л); Z 20 LER (DOHC, 2,0 л), Z 20 LEH (DOHC, 2,0 л); с кузовами: седан, трехдверный хэтчбек, пятидверный хэтчбек, универсал.

Во всех разделах, посвященных обслуживанию и ремонту агрегатов и систем, в виде таблиц приведены перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению. Указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием готовых запасных частей и агрегатов даны пооперационно и иллюстрированы фотоматериалами и графическими рисунками. Причем приемы ремонта и обслуживания автомобиля описаны с применением стандартного набора инструментов, доступного каждому автомобилисту. И только в исключительных случаях даются рекомендации по применению специнструмента, который имеется в свободной продаже. В каждом разделе книги есть «Полезные советы», основанные на опыте «бывалых», с помощью которых можно выйти из затруднительных положений и не допустить ненужных ошибок. Помимо этого в книге вы найдете следующее:
— в разделе «Устройство автомобиля» приведены общие сведения об автомобиле и его паспортные данные. Подробно описаны ключи замков, прикладываемые к автомобилю, органы управления и приборы, расположенные на панели приборов, приемы пользования ремнями безопасности и элементами оборудования салона, регулировки положения сидений и управления трансмиссией;
— в разделе «Неисправности в пути» обобщен опыт многих поколений автомобилистов, который поможет устранить практически любую внезапно возникшую неисправность автомобиля. Причем порядок поиска неисправностей проиллюстрирован фотографиями;
— в приложениях содержатся необходимые для эксплуатации, обслуживания и ремонта сведения о моментах затяжки резьбовых соединений, о давлении воздуха в шинах и заправочных объемах;
— в конце книги приведены цветные схемы электрооборудования. Структура книги составлена так, что фотографии или рисунки без порядкового номера являются графическим дополнением к последующим пунктам. При описании работ, которые включают в себя промежуточные операции, последние указаны в виде ссылок на подраздел и страницу, где эта операция подробно описана. Книга может быть полезна всем автомобилистам.

СОДЕРЖАНИЕ:

Раздел 1. УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ
Общие сведения об автомобиле
Паспортные данные
Ключи автомобиля
Органы управления
Панель приборов
Комбинация приборов
Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона
Боковые двери
Замки
Стеклоподъемники
Дверь задка (крышка багажника)
Багажник
Ремни безопасности
Сиденья
Регулировка положения передних сидений
Задние сиденья
Использование детских сидений
Регулировка положения рулевого колеса
Зеркала заднего вида
Освещение салона
Противосолнечные козырьки
Вещевые ящики салона и электрическая розетка
Капот
Рычаг управления коробкой передач
Багажник крыши
Антенна
Пепельницы и прикуриватель
Раздел 2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
Правила техники безопасности и рекомендации
Правила техники безопасности
Рекомендации по эксплуатации
Рекомендации по безопасности движения
Обкатка автомобиля
Эксплуатация автомобиля в гарантийный период
Подготовка автомобиля к выезду
Заправка автомобиля бензином
Использование домкрата
Буксировка автомобиля
Раздел 3. НЕИСПРАВНОСТИ В ПУТИ
Двигатель не заводится
Общие приемы пуска двигателя
Неисправности в системе пуска
Проверка системы зажигания
Проверка системы питания двигателя
Неисправности системы впрыска топлива
Пропал холостой ход
Перебои в работе двигателя
Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания
Автомобиль движется рывками
Рывок в момент начала движения
Рывки при разгоне
Рывки при установившемся движении
Автомобиль плохо разгоняется
Двигатель заглох во время движения
Упало давление масла
Проверка системы смазки
Перегрев двигателя
Проверка системы охлаждения
Аккумуляторная батарея не подзаряжается
Проверка электрооборудования
Пуск двигателя от внешних источников тока
Неисправности электрооборудования
Появились посторонние стуки
Стуки в двигателе
Стуки в подвеске и трансмиссии
Вибрация и удары на рулевом колесе
Проблемы с тормозами
Прокачка тормозной системы
Проверка тормозной системы
Прокол колеса
Замена колеса
Раздел 4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Общие положения
Правила техники безопасности
Ежедневное обслуживание (ЕО)
Проверка колес
Проверка уровня и доливка масла в систему смазки
Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости
Проверка уровня и доливка тормозной жидкости в бачок гидроприводов тормозной системы и выключения сцепления
Проверка уровня и доливка рабочей жидкости в бачок электрогидроусилителя рулевого управления
Проверка уровня и доливка жидкости в бачок омывателя
Проверка внешних осветительных приборов
Первое техническое обслуживание (ТО-1)
Проверка ремня привода вспомогательных агрегатов
Проверка ремня привода газораспределительного механизма
Замена масла в двигателе и масляного фильтра
Очистка системы вентиляции картера
Проверка шлангов и соединений системы охлаждения
Проверка системы выпуска отработавших газов
Проверка герметичности топливопроводов
Проверка хода педали привода выключения сцепления
Проверка уровня масла (рабочей жидкости) в коробке передач
Проверка защитных чехлов приводов передних колес
Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле
Проверка технического состояния деталей задней подвески на автомобиле
Проверка и регулировка углов установки колес
Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле
Проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса
Проверка герметичности гидропривода тормозной системы
Проверка степени износа тормозных колодок и дисков
Проверка работы вакуумного усилителя тормозов
Проверка эффективности работы тормозной системы
Проверка стояночного тормоза
Обслуживание аккумуляторной батареи
Проверка и регулировка света фар
Замена фильтра очистки поступающего в салон воздуха
Смазка арматуры кузова
Прочистка дренажных отверстий кузова
Второе техническое обслуживание (ТО-2)
Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
Замена и обслуживание свечей зажигания
Замена ремня привода вспомогательных агрегатов
Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателей Z 16 XER, Z 18 XER, 1 20 LER и Z 20 LEH
Замена тормозной жидкости в гидроприводах тормозов и выключения сцепления
Замена охлаждающей жидкости
Раздел 5. ДВИГАТЕЛЬ
Особенности конструкции
Проверка компрессии в цилиндрах
Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя
Замена опор подвески силового агрегата
Замена правой передней опоры силового агрегата
Замена левой передней опоры подвески силового агрегата
Замена передней нижней опоры подвески силового агрегата
Замена задней нижней опоры подвески силового агрегата
Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
Снятие, дефектовка и установка маховика
Замена деталей уплотнения двигателя
Замена прокладки крышки головки блока цилиндров
Замена прокладки головки блока цилиндров
Замена маслосъемных колпачков
Замена прокладки впускной трубы
Замена сальников коленчатого вала
Замена уплотнения масляного картера
Замена сальников распределительных валов
Замена уплотнения направляющей указателя уровня масла
Регулировка зазоров в приводе клапанов
Головка блока цилиндров
Снятие, дефектовка и установка распределительных валов
Притирка клапанов
Система смазки
Особенности конструкции
Снятие и установка масляного насоса
Снятие и установка масляного фильтра
Система охлаждения
Особенности конструкции
Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом
Замена радиатора системы охлаждения
Замена водяного насоса
Снятие и установка термостата
Снятие и установка расширительного бачка
Система выпуска отработавших газов
Особенности конструкции
Замена подушек подвески системы выпуска отработавших газов
Замена основного глушителя
Замена дополнительного глушителя
Замена приемной трубы
Снятие и установка катколлектора
Снятие и установка термоэкранов
Система питания двигателя
Особенности конструкции
Проверка давления в системе питания
Снижение давления в системе питания
Снятие и установка воздушного фильтра и воздуховода
Снятие, ремонт и установка топливного насоса
Замена топливного бака и его наливной трубы
Снятие и установка топливной рампы
Снятие, проверка и установка форсунок
Снятие и установка дроссельного узла
Снятие и установка педали управления дроссельной заслонкой
Проверка и замена пневмокамеры и электромагнитного клапана привода заслонки впускной трубы
Система улавливания паров топлива
Особенности устройства
Снятие и установка адсорбера системы улавливания паров топлива
Снятие, проверка и установка клапана продувки адсорбера
Раздел 6. ТРАНСМИССИЯ
Сцепление
Особенности конструкции
Проверка и регулировка хода педали привода выключения сцепления
Снятие и установка сцепления
Замена рабочего цилиндра привода выключения сцепления с подшипником выключения сцепления
Замена главного цилиндра привода выключения сцепления
Замена шланга и трубки гидропривода выключения сцепления
Снятие и установка педали сцепления
Прокачка гидропривода выключения сцепления
Коробка передач
Особенности конструкции
Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач и рабочей жидкости в автоматической коробке передач
Замена сальников коробки передач
Снятие и установка коробки передач
Разборка и сборка коробки передач, дефектовка ее деталей
Ремонт вторичного вала
Ремонт синхронизатора
Ремонт дифференциала
Снятие и установка кулисы рычага управления коробкой передач
Регулировка привода управления коробкой передач
Приводы передних колес
Особенности конструкции
Снятие и установка приводов передних колес
Замена шарниров равных угловых скоростей приводов передних колес
Раздел 7. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Передняя подвеска
Особенности конструкции
Снятие и установка амортизаторной стойки передней подвески
Ремонт амортизаторной стойки передней подвески
Замена верхней опоры амортизаторной стойки передней подвески
Замена шаровой опоры амортизаторной стойки передней подвески
Замена рычага передней подвески
Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески
Снятие и установка поворотного кулака передней подвески
Замена передней ступицы
Снятие и установка переднего подрамника
Задняя подвеска
Особенности конструкции
Замена амортизатора задней подвески
Замена пружины задней подвески
Замена задней ступицы
Снятие и установка балки задней подвески
Раздел 8. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Особенности конструкции
Рулевая колонка
Снятие и установка рулевого колеса
Снятие и установка кожухов рулевой колонки
Снятие и установка рулевой колонки
Рулевые тяги
Замена наружного наконечника рулевой тяги
Замена рулевой тяги
Рулевой механизм
Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления
Замена рулевого механизма
Замена электрогидравлического модуля
Раздел 9. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Особенности конструкции
Прокачка гидропривода тормозной системы
Проверка положения педали тормоза
Главный тормозной цилиндр
Замена бачка главного тормозного цилиндра
Замена главного тормозного цилиндра
Вакуумный усилитель тормозов
Замена вакуумного усилителя
Замена шлангов и трубок гидропривода тормозов
Замена тормозных шлангов
Замена тормозных трубок
Снятие и установка педали тормоза
Тормозные механизмы передних колес
Замена тормозных колодок тормозных механизмов передних колес
Замена суппорта тормозного механизма переднего колеса в сборе с направляющей колодок
Замена тормозного диска тормозного механизма переднего колеса
Тормозные механизмы задних колес
Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса
Замена суппорта тормозного механизма заднего колеса в сборе с направляющей колодок
Замена тормозного диска тормозного механизма заднего колеса
Стояночный тормоз
Регулировка привода стояночного тормоза
Замена переднего троса привода стояночного тормоза
Замена задних тросов привода стояночного тормоза
Снятие и установка рычага привода стояночного тормоза
Раздел 10. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Особенности конструкции
Диагностика неисправностей бортового электрооборудования
Монтажные блоки
Расположение предохранителей, плавких вставок и реле и их замена
Снятие и установка монтажных блоков
Аккумуляторная батарея
Особенности конструкции
Уход за аккумуляторной батареей
Проверка степени заряженности аккумуляторной батареи
Снятие и установка аккумуляторной батареи
Зарядка аккумуляторной батареи
Генератор
Особенности конструкции
Снятие и установка генератора
Замена шкива генератора
Ремонт генератора
Стартер
Особенности конструкции
Снятие и установка стартера
Ремонт стартера
Выключатель (замок) зажигания
Особенности конструкции
Проверка выключателя (замка) зажигания
Снятие и установка выключателя (замка) зажигания
Система управления двигателем
Особенности конструкции
Снятие и установка модуля зажигания
Снятие и установка электронного блока управления двигателем
Проверка и замена датчиков системы управления двигателем
Освещение, световая и звуковая сигнализация
Особенности конструкции
Замена ламп
Замена блок-фары
Замена бокового фонаря указателя поворота
Замена заднего фонаря
Замена дополнительного стоп-сигнала
Замена фонарей освещения номерного знака
Замена плафонов освещения салона
Замена плафона освещения багажника
Замена плафона освещения вещевого ящика
Замена модуля подрулевых переключателей
Снятие и установка звукового сигнала
Замена моторедуктора стеклоочистителя ветрового окна
Замена моторедуктора стеклоочистителя окна двери задка
Снятие и установка омывателя стекла ветрового окна и стекла окна двери задка
Стеклоподъемник передней двери
Замена блока управления электростеклоподъемниками и наружными зеркалами
Замена моторедуктора стеклоподъемника передней двери
Снятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя
Замена дополнительного сопротивления вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя
Электрообогрев стекла окна двери задка
Комбинация приборов
Особенности конструкции
Снятие и установка комбинации приборов
Выключатели панели приборов
Замена блока управления наружным освещением, яркостью подсветки комбинации приборов, задними противотуманными фонарями и электрокорректором света фар
Замена блока выключателей центральной накладки панели приборов
Снятие и установка информационного дисплея
Автомобильная аудиосистема
Снятие и установка автомагнитолы
Снятие и установка динамиков
Замена датчиков и выключателей
Замена датчика сигнальной лампы аварийного падения давления масла
Замена датчика сигнальной лампы недостаточного падения уровня масла
Замена датчика указателя уровня топлива
Проверка и замена выключателя света заднего хода
Замена выключателя стоп-сигнала
Замена выключателя педали сцепления
Замена выключателя контрольной лампы включения стояночного тормоза
Замена датчика освещенности
Раздел 11. КУЗОВ
Особенности конструкции
Снятие и установка облицовки радиатора
Снятие и установка подкрылков
Снятие и установка бамперов
Снятие и установка переднего бампера
Снятие и установка заднего бампера
Снятие и установка переднего крыла
Снятие и установка решетки короба воздухопритока
Капот
Снятие и установка капота
Снятие, установка замка капота и его привода
Регулировка защелки замка капота
Боковые двери
Снятие и установка обивки передней двери
Замена стеклоподъемника передней двери
Замена наружной ручки передней двери
Замена замка передней двери
Замена ограничителя открывания передней двери
Снятие и установка передней двери
Снятие и установка обивки задней двери
Замена стеклоподъемника задней двери
Замена наружной ручки задней двери
Замена замка задней двери
Замена ограничителя открывания задней двери
Снятие и установка задней двери
Дверь задка
Замена упоров двери задка
Снятие и установка обивки двери задка
Снятие и установка декоративной накладки двери задка
Замена замка и защелки двери задка
Снятие и установка двери задка
Крышка люка наливной трубы топливного бака
Снятие и установка крышки люка наливной трубы топливного бака
Снятие и установка замка крышки люка наливной трубы топливного бака
Сиденья
Снятие и установка переднего сиденья
Снятие и установка подголовников
Снятие и установка заднего сиденья
Снятие и установка облицовки тоннеля пола
Зеркала заднего вида
Снятие и установка наружного зеркала
Снятие и установка внутреннего зеркала
Панель приборов
Особенности конструкции
Снятие и установка панели приборов
Арматура салона
Замена поручней
Замена противосолнечных козырьков
Снятие и установка облицовок салона
Снятие и установка облицовок багажника
Стеклоочиститель ветрового окна
Замена рычагов стеклоочистителя ветрового окна
Снятие и установка трапеции стеклоочистителя ветрового окна в сборе с моторедуктором
Стеклоочиститель окна двери задка
Замена щетки стеклоочистителя окна двери задка
Замена рычага стеклоочистителя окна двери задка
Снятие и установка моторедуктора стеклоочистителя двери задка в сборе с кронштейном
Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи
Замена неподвижного остекления кузова
Крышка багажника
Снятие и установка крышки багажника
Снятие и установка петель крышки багажника
Снятие и установка упоров крышки багажника
Снятие и установка аварийного замка крышки багажника
Снятие и установка сдвижного люка панели крыши
Уход за кузовом
Мойка автомобиля
Полирование лакокрасочного покрытия
Мойка двигателя
Раздел. 12. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ И РЕМОНТА ДВИГАТЕЛЕЙ МОД. Z 14 ХЕР, Z 16 XER, Z 18 XER, Z 20 LER, Z 20 LEH
Снятие и установка двигателя
Ремонт двигателя
Разборка двигателя
Дефектовка деталей двигателя
Сборка двигателя
Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
Регулировка фаз газораспределения на двигателе мод. Z 14 ХЕР
Раздел 13. СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ, ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
Особенности устройства
Приемы управления системой вентиляции, отопления и кондиционирования с ручной настройкой рабочих режимов
Включение/выключение системы вентиляции, отопления и кондиционирования и регулировка интенсивности воздушного потока
Выбор температурного режима
Выбор направления подачи воздуха
Режим рециркуляции воздуха
Режим охлаждения воздуха
Устранение запотевания заднего стекла (стекла окна двери задка)
Приемы управления
Приемы управления системой вентиляции, отопления и кондиционирования с функцией автоматического регулирования температуры воздуха в салоне (климат-контроль)
Общие сведения
Включение/выключение автоматического режима функционирования системы климат-контроля
Включение/выключение системы климат-контроля и регулировка интенсивности воздушного потока вручную
Выбор распределения потоков воздуха вручную
Управление температурным режимом
Режим рециркуляции воздуха
Настройка системы климат-контроля через меню информационного дисплея
Кондиционирование воздуха при неработающем двигателе
Обдув стекла ветрового окна
Обогрев заднего стекла (стекла окна двери задка)
Снятие и установка блока управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона
Снятие и установка блока управления заслонкой рециркуляции
Снятие и установка электровентилятора воздухонагнетателя
Замена дополнительного сопротивления электровентилятора воздухонагнетателя
Раздел 14. СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ
Система пассивной безопасности (SRS)
Особенности конструкции
Снятие и установка подушки безопасности водителя
Снятие и установка подушки безопасности переднего пассажира
Замена переднего ремня безопасности
Замена заднего ремня безопасности
Снятие и установка электронного блока управления дополнительной системой пассивной безопасности
Системы электронного управления торможением
Общие сведения
Антиблокировочная система тормозов (ABS)
Раздел 15. СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩЕМУ АВТОМЕХАНИКУ
Техника безопасности при проведении ремонтных работ
Общие требования
Безопасный подъем автомобиля
Инструменты
Основной комплект инструментов
Специальные инструменты и приспособления
Перед началом работы
Восстановление резьбовых соединений
Отворачивание ржавых резьбовых соединений
Отворачивание поврежденных гаек
Болты с внутренним шестигранником или многогранной головкой
Выворачивание самонарезающих винтов с прямым и крестообразным шлицами
Выворачивание и вворачивание шпилек
Высверливание сломанного болта
Нарезка резьбы
Советы по кузовному ремонту
Раздел 16. ПОЕЗДКА НА СТО
ПРИЛОЖЕНИЯ
ЭЛЕКТРОСХЕМЫ

Opel Zafira B. Руководство — страница 1

background image

Об этом Руководстве

Назначение

Данное Руководство призвано помочь

владельцу автомобиля полностью рас­

крыть и освоить возможности своего ав­

томобиля, а так же избежать зависимос­

ти от сервисных станций при проведе­

нии большинства работ текущего техни­

ческого обслуживания и мелкого ремон­

та. Достаточно много внимания в Руко­

водстве уделено диагностике неисправ­

ностей узлов и систем автомобиля (в

случае их отказа), а также рекомендаци­

ям и практическим советам по устране­

ния их причин. В Руководство включены

описании процедур обязательного теку­

щего обслуживания автомобиля и при­

веден график их выполнения. Собран­

ные и представленные в Руководстве

данные позволяют владельцу транспор­

тного средства определиться в том, ка­

кие работы по его обслуживанию долж­

ны быть проведены и когда, а также име­

ет ли смысл пытаться выполнить их са­

мостоятельно, или следует обратиться в

представительское отделение фирмы-

производителя или мастерскую автосер­

виса.

Данная книга будет интересна и работ­

ником не специализированных СТО, ко­

торым приходится сталкиваться с обслу­

живанием и ремонтом описываемых в

Руководстве моделей. Основное внима­

ние уделено текущему и среднему ре­

монту автомобилей на основе замены

вышедших из строя узлов, агрегатов и
заменяемых элементов систем.

Правила пользования
Руководством

Руководство поделено на главы. Каждая

глава разбита на нумерованные разде­

лы. Разделы, в свою очередь, разбива­

ются на подразделы и, где требуется, на

под-подразделы и состоят из парагра­

фов (также последовательно пронуме­

рованных).
Предлагаемый вниманию читателей

текст сопровождается пояснительными

иллюстрациями. Каждая иллюстрация

пронумерована в соответствии с номе­

ром параграфа, материал которого она

призвана дополнить. Например, иллюс­

трация 4.6 поясняет материал парагра­

фа 6 Раздела 4 текущей главы. Исклю­

чением являются лишь иллюстрации,

включенные в Раздел «Введение* и про­

нумерованные сквозным порядком.

Описание однажды упомянутых в тексте

процедур обычно второй раз не повто­

ряется. Вместо этого в случае необхо­

димости делается ссылка на соответ­

ствующий раздел (подраздел и т.д.) со­

ответствующей главы, где данная проце­

дура уже встречалась. Ссылки, произво­

димые без упоминания номера главы,

относятся к соответствующим разделам/

параграфам текущей главы. Например,

ссылка «см. Раздел 8» означает, что не­

обходимо обратиться к материалам Раз­

дела 8 той Главы, где данная ссылка

встречается.
Ссылки на положение узла или компо­

нента слева или справа по автомобилю

основаны на предположении, что чита­

тель находится на водительском месте

лицом вперед.

Описания в данном руководстве изло­

жены в простой и доступной форме.

Если четко следовать приведенным в

тексте и на сопроводительных иллюст­

рациях рекомендациям, никаких особых

трудностей при выполнении поставлен­

ных задач возникнуть не должно.

Следует уделять должное внимание со­

блюдению технических параметров и

требований, предъявляемых к моментам

затягивания резьбовых соединений, све­

денным в разделы Спецификаций и по­

мещенным в начале каждой главы. Спе­

цификациями следует руководствовать­

ся при выполнении всех работ. Внутри

отдельных разделов необходимые раз­

меры и значения для регулировки при­

водятся не всегда.

Простые операции, как, например, «от­

крыть капот* или «ослабить гайки креп­

ления колеса» подразумеваются как

само собой разумеющиеся и также упо­

минаются не всегда.

Напротив, в тексте подробно описаны

наиболее сложные и требующие повы­

шенной аккуратности при выполнении

процедуры.

Автомобили Opel Astra и Zafira — аннотация

Новая модель Opel Astra-H пришла на

смену предыдущей модели Astra-G и

была представлена автомобильному

миру на Франкфуртском автосалоне. Ее

презентация прошла весной 2004 года

в Андалусии (Испания). С марта 2004

года на рынке появился 5-дверный Хэт­

чбэк, осенью последовала модель с ку­

зовом Универсал с более длинной ко­

лесной базой, в марте 2005 года спортив­

ный трехдверник Astra GTC, а в сентяб­

ре 2005 года — Cabrio.

Данная модель является ярким показа­

телем динамики развития фирмы Opel,

и позволила занять ей одно из ведущих

мест среди автомобилей класса «ком­

пакт». По мнению представителей фир­

мы, на моделях Astra-G был успешно ре­

ализован принцип обеспечения макси­

мального комфорта и удобства как во­

дителя, так и пассажиров. Автомобиль

3-го поколения унаследовал все лучшие

черты своего предшественника. Совер­

шенная эргономика водительского мес­

та, широкий диапазон настроек рулевой

колонки в двух плоскостях и регулиров­

ка водительского сиденья (в том числе

по высоте), рычаги подрулевых переклю­

чателей сенсорного типа, плюс удобное

расположение кнопок управления стек­

лоподъемниками, зеркалами, аудиосисте­

мой и наличие бортового компьютера

вызывают чувство единения с автомо­

билем.

Дизайн автомобиля в целом создает

настроение скорости, ощущение движе­

ния и стремительности при взгляде даже

на неподвижно стоящий автомобиль.

Ребро жесткости в центре капота в со­

четании с выразительной декоративной

решеткой радиатора — это отражение

мощи и динамичности в дизайне авто­

мобиля. Новый Opel Astra предлагает

широкий выбор опций, включая легкосп­

лавные колесные диски, позволяющие

придать автомобилю еще более впечат­

ляющий вид.

Главным ориентиром дизайнеров при

создании автомобиля была увязка ди­

зайна интерьера и экстерьера. На но­

вых автомобилях по сравнению с пре­

дыдущими увеличено внутреннее про­

странство салона на 14 см в длину, 2 см

в ширину и 4 см в высоту, что позволило

обеспечить пассажирам на заднем си­

денье комфорт, сравнимый с комфортом

автомобилей классом выше.

В июле 2005 года на рынке появился Opel

Zafira-B. Платформа и подвеска Zafira

заимствованы у Astra, но кузов имеет кон­

струкцию Универсала Повышенной Вме­

стимости. Zafira не только имеет семь

расположенных в три ряда пассажирских

мест, — она может быстро трансформи­

роваться в просторный грузовик, благо­

даря складыванию задних рядов сидений

вровень с полом салона.

Новые модели Opel Astra/Zafira пред­

ставляют широкие возможности подчер­

кивания индивидуальности каждого во­

дителя не только дизайнерскими реше­

ниями.

Модельный ряд традиционно отличает­

ся чрезвычайной широтой спектра пред­

лагаемых вниманию потребителей дви-

background image

В в е д е н и е

5

гателей» Полный список применяемых

д л я комплектации рассматриваемых

моделей двигателей приведен в Специ­

фикациях в начале Главы 2. Практичес-

ки все двигатели относятся к классу ряд­

ных 4-цилиндровых, 16-клапанных агре­

гатов с верхним расположением двух

распределительных валов (DOHC) и ус-

танавливаются в передней части авто­

мобиля поперечно плоскости симметрии

последнего. На российском рынке наи­

более широко представлены модели,

оборудованные бензиновыми двигателя­

ми с рабочими объемами 1.4 л (90 л . с ) ,

1.6 л (105. л.с.) и 1.8 л (125 л . с ) . В пос­

леднее время стали появляться модели

с более мощными двигателями — 2.0 л и

2.2 л (Zafira). Двигатели отвечают всем

современным требованиям по содержа-

нию в отработавших газах токсичных со-

ставляющих. Кроме того, бензиновые

модели 1.4 л и 1.6 л могут быть обору-

дованы системой «Twinport», позволяю­

щей снизить расход топлива при частой

работе двигателя на холостых и низких

оборотах, что особенно важно для город-

ского цикла.

Все бензиновые модели оборудованы

электронной системой впрыска топлива.

Турбированные дизельные двигатели

оснащены отличающейся высокой эко­

номичностью системой непосредствен­

ного впрыска топлива с электронным

управлением и общей для всех цилинд­

ров топливораспределительной магис­

тралью (‘Common Rail*). Промежуточ­

ный охладитель (интеркулер), повышаю­

щий к.п,д. турбокомпрессора, входит в

стандартную комплектацию всех дизель-

ных моделей.

Для обеспечения передачи крутящего

момента от двигателя к передним веду­

щим колесам предусматривается уста-
новка 5-, или 6-ступенчатой ручной ко­

робки переключения передач (РКПП),

либо 4-ступенчатой автоматической

трансмиссии (AT), а также роботизиро­

ванной коробки передач Easytronic — под­

робнее см. Главы 6 и 7.

Тормозная система оснащена штатным

вакуумным усилителем. На большинстве

моделей используются дисковые тор­

мозные механизмы передних и задних

колес. На моделях более ранних лет вы­

пуска с малыми и средними рабочими

объемами двигателя могут быть установ­

лены задние тормозные механизмы ба­

рабанного типа. Новинкой тормозной

системы является противооткатная фун­

кция — система позволяет водителю тро­

гаться без помощи стояночного тормо­

за. При отпускании педали тормоза, тор­

мозное давление сохраняется в рабочем

контуре в течение еще 1.5-2 секунд, что

позволяет удержать автомобиль на мес­

те. Стандартная комплектация Astra/

Zafira 3-го поколения предусматривает

обязательную установку ABS.

Полностью независимая передняя под­

веска состоит из стоек МакФерсона и

поперечных нижних рычагов. Задняя под­

веска — с торсионной балкой и двумя

продольными рычагами, — подробнее см.

Главу 10. Создатели новой Astra предус­

мотрели оригинальную опцию — систе­

му, отслеживающую давление в шинах и

сообщающую водителю о необходимос­

ти подкачать то или иное колесо. Опци­

онно на некоторые модели Универсал/

Zafira устанавливается автоматический

регулятор высоты дорожного просвета

задней оси.

Рулевое управление — реечное, с элект­

рогидроусилителем, рулевой механизм

расположен позади двигателя. Электро­

приводной рулевой насос не требует

специального обслуживания. Резервуар

гидравлической жидкости встроен в на­

сосную сборку, — см. Главу 10.

Обе серии (Astra и Zafira) оборудуются

передними и боковыми подушками бе­

зопасности, устанавливаемыми как стан­

дартное оборудование. В дополнитель­

ную комплектацию могут входить голов­

ные подушки безопасности. Для защи­

ты от угона применена система иммо­

билизации двигателя. Штатная инфор­

мационно-развлекательная система обо­

рудована защитным кодом.

В систему активной безопасности новой

Opel Astra может быть включена инте­

рактивная система управления автомо­

билем (Interactive Driving System —

IDS). Она предназначена для компенса­

ции боковых ускорений высокого уров­

ня и обеспечения точного прохождения

поворотов, быстрой и четкой реакции

рулевого управления, уменьшения тор­

мозного пути и сохранения курсовой

устойчивости в случаях экстренного тор­

можения и маневрирования. IDS обес­

печивает безошибочный контроль над

автомобилем в любой ситуации. Д л я

некоторых моделей Opel Astra IDS д о ­

полняется системой динамической ста­

билизации (ESP+).

По желанию владельца на некоторые

модели может устанавливаться система

управления скоростью (темпостат).

Деталь, которой дизайнеры и конструк­

торы новой Opel Astra/Zafira уделили

особое внимание — передние фары. По

желанию автовладельца модели Astra-H

могут быть оснащены биксеноновыми

фарами и системой адаптивного пере­

днего освещения — впервые среди ав­

томобилей данного класса. Снаружи

фары закрыты прозрачным полимерным

колпаками.

Для автолюбителя автомобили Astra/

Zafira просты в обслуживании, расходы

на содержание сведены к минимуму, а

большинство узлов, требующих частого

внимания, легкодоступны.

При регулярном и правильном обслужи­

вании автомобиль Astra/Zafira прослужит

своему владельцу долгие годы, остава­

ясь надежным и весьма экономичным.

Идентификационные номера автомобиля

Усовершенствование выпускаемой про­

дукции является непрерывным процес­

сом любого поточного производства. При

этом в автомобилестроении, за исключе­

нием случаев крупных изменений конст­

рукции сходящих с конвейера моделей,

результаты процесса модификации в ру­

ководстве по эксплуатации транспортно­

го средства не освещаются. Однако за­

водом-изготовителем оформляются но­

мерные списки выпускаемых запчастей,

ввиду чего особое значение при покупке

последних приобретает информация, за­

кодированная в идентификационных но­

мерах автомобиля. Делая заказ на тре­

буемую запасную деталь, старайтесь пре­

доставить продавцу как можно болев пол­

ные сведения о своем автомобиле. Обя­

зательно сообщите название модели, год

выпуска, а также номера кузова/шасси и

силового агрегата.

Шильда с идентификационным номером

автомобиля (VIN) расположена правее

переднего пассажирского сиденья, — в

ковровом покрытии предусмотрен спе­

циальный клапан (см. иллюстрацию 1).

Замечание: На некоторых моделях V1N

выбивается на шильде, закрепляемой на
панели приборов автомобиля слева под
ветровым стеклом, так чтобы его можно

было прочитать и снаружи (см. иллюс­
трацию 2).

VIN продублирован также на заводской

табличке, закрепленной в проеме води-

1 Шильда с VIN расположена на панели

пола в пассажирском ножном колодце,

• отогните прорезанный в ковровом

покрытии клапан

background image

6

И д е н т и ф и к а ц и о н н ы е номера а в т о м о б и л я

2 Размещение VIN на панели приборов

5 Местоположение идентификационно­

го номера двигателя (на примере

двигателя Z18XE)

тельской двери на центральной стойке
(см. иллюстрацию 3), кроме идентифи­
кационного номера табличка содержит
и некоторые другие данные (см. иллю­

страцию 4).

Расшифровка VIN

Пример:

WOL О А н L 35 5 2 123 456

1

2 3 4 5 6 7

СО

9

1 Код производителя: WOL — Adam

Opel AG.

3 Местоположение заводской таблички

2 Специализированное исполнение:

0 — не принадлежит к числу

специальных транспортных

средств.

3 GM-код: А — Astra-H.
4 Модельный ряд: Н — Astra-H,

М — Zafira-B.

5 GM-код комплектации автомобиля

6 Тип кузова: 48 — 5-дверный Хэтчбэк,

35 — Универсал, 08 — 3-дверный Хэт­

чбэк, Astra GTC, 75 — Zafira-B.

7 Год выпуска модели: 4 — 2004,

5 — 2005 и т.д. до 9 — 2009,
А —2010, В —2011 и т.д.

8 Код завода-производителя:

1 — Russelsheim, 2 — Bochum.

9 Серийный номер.

Обозначение и номер двигателя выби­

ты на левой стороне блока цилиндров

(см. иллюстрацию 5).

Расшифровка обозначения

двигателя

Пример:

г

18

X

Е

2

19

О

Т

Н

1

2

3

4

5

5

1 Норма токсичности выхлопа: Z —

соответствие стандарту EUP.O-4.

2 Рабочий объем (литраж): 18— 1.8 л,

19 — 1.9 л и т.д.

8

4 Содержание заводской таблички

7 Компания-производитель

2 Номер лицензионного разрешения

3 Идентификационный номер транс-

портного средства (VIN)

4 Допустимая полная масса транспорт­

ного средства

5 Допустимая полная масса прицепа

6 Максимальная допустимая нагрузка

на переднюю ось автомобиля

7 Максимальная допустимая нагрузка

на заднюю ось автомобиля

8 Индивидуальные данные транспорт­

ного средства/данные, специфичес­

кие для страны

3 Степень сжатия: L = 8.5-9.0; N = 9.0-

9.5; S = 9.5-10.0; X = 10.0-11.5;

Y > 11.5. Замечание: Для дизель­

ного двигателя обозначение «У» не­

существенно.

4 Топливо: Е = бензин, D = дизтопли-

80.

5 Особенности (модификация): R/H —

высокофорсированный, L — низко­

форсированный; Р — система

Twinport; Т — турбонаддув. Замеча­

ние: Буквы «Н»,»Я» и добавля­

ются к обозначению базовых двига­

телей, показатели которых улучшают.

Например, двигатель Z18XER (140

л.с.) является модификацией двига­

теля Z18XE (125 л.с.)

Приобретение запасных частей

Немаловажную роль при ремонтных ра­

ботах играет использование запасных

частей и расходных материалов высо­

кого качества, предназначенных именно

для Вашего автомобиля.

В целом запасные части можно подраз­

делить на две большие группы:

Оригинальные запасные части. Эти

запасные части распространяются через

официальных представителей произво­

дителей автомобилей. Они всегда име­

ют оригинальную упаковку и маркиров­

ку производителя автомобиля. Качество

соответствует всем требованиям и га­

рантируется самим производителем ав­

томобиля. Официальный представитель

производителя автомобиля имеет в ас­

сортименте все запасные части для дан­

ного автомобиля. Если какая либо де­

таль отсутствует на складе представи­

теля, она в короткие сроки поставляется

с центрального склада.

Неоригинальные запасные части.

Определение «неоригинальные» ничего

не говорит о качестве запасных частей.

Это значит, что они продаются не в упа­

ковке производителя автомобиля и

распространяются не через официаль­

ных представителей, торгующих автомо­

билями. Основной костяк этой группы

составляют известные фирмы-произво­

дители запасных частей, поставляющие

детали на сборочные конвейеры авто­

производителей. Поскольку их оборудо­

вание и технологии позволяют произво­

дить запчасти и для автомобилей мно­

гих других производителей, они выпус­

кают детали не только для сборочного

конвейера какого-либо одного или не­

скольких автосборщиков, но и для про­

дажи на свободном рынке. Эти детали

имеют упаковку и маркировку произво­

дителя запчасти. Качество не уступает

оригинальным запасным частям, а цены

могут быть намного ниже, чем у ориги­

нальных (разница может доходить до

50% в пользу неоригинальных). Ассор­

тимент немного скромнее, чем у ориги­

нальных запасных частей. В программу

входят наиболее ходовые и пользующи­

еся наибольшим спросом детали.

background image

В в е д е н и е

7

Многие крупные западные торговцы за­

пасными частями используют собствен­

ную упаковку, закупая большой ассорти­

мент неоригинальных запасных частей

крупными партиями непосредственно у

производителей и продавая их под соб­

ственной торговой маркой.

Неоригинальные запчасти, как правило,

распространяются через свободные ма­

газины запасных частей, свободные ав­

торемонтные мастерские и станции тех­

нического обслуживания.

Особое внимание следует уделить каче­

ству приобретаемых запасных частей.

Следует избегать покупки очень деше­

вых запасных частей (по сравнению с

оригинальными и неоригинальными из­

вестных фирм), так как зачастую они не

соответствуют нормам качества и безо­

пасности. Если декоративный молдинг

низкого качества негативно влияет толь­

ко на внешний вид автомобиля, то уста­

новка низкокачественных тормозных ко­

лодок или масляного фильтра может

стать угрозой для безопасности пасса­

жиров или причинить огромный ущерб

двигателю, так что затраты на ремонт во

много раз превысят сэкономленную при

покупке дешевой запчасти сумму. Поэто­

му следует пользоваться или услугами

официальных представителей (ориги­

нальные части), или хорошо зарекомен­

довавших себя продавцов неоригиналь­

ных запасных частей.

Существует также возможность приоб­

ретения восстановленных деталей, при

этом Вы возвращаете старую деталь.

Сказанное, прежде всего, относится к

сложным, дорогостоящим деталям, таким

как двигатель, генератор, стартер и т.д.

Такую возможность иногда предлагают

как официальные представители, так и

свободные продавцы запасных частей.

Это также экономит некоторую часть

Ваших средств, в большинстве случаев

довольно существенно. При этом фир­

ма, продающая восстановленный агрегат,

дает на него почти такую же гарантию,

как и на новый.

И д е н т и ф и к а ц и я запасных частей

Производитель автомобилей постоянно

совершенствует свою продукцию, посто­

янно внося в конструкцию изменения.

Может случиться так, что в рамках одной

серии и одного варианта исполнения ав­

томобиля некоторые узлы и агрегаты

могут незначительно отличаться друг от

друга, и запасная часть от одного, напри­

мер, более раннего варианта не будет

подходить для другого. При покупке зап­

частей необходимо взять с собой тех­

паспорт автомобиля, так как только при

наличие идентификационного номера

возможно определить сочетаемость дан­

ной модели автомобиля и запасной ча­

сти. Имеет смысл также взять с собой

старую запасную часть, чтобы на месте

можно было сравнить ее с новой дета­

лью. Чем больше точных сведений о сво­

ем автомобиле, Вы предоставите, тем

меньше вероятность ошибки.

Помимо стандартного набора данных,

включающих в себя год выпуска, тип ку­

зова, вариант исполнения кузова, номер

шасси (номер VIN), номер двигателя и

т.д., продавца могут интересовать сле­

дующие данные:

a) Установлено ли на автомобиле

какое-либо дополнительное оборудо­

вание (например, дополнительный ото-

питель, более мощный генератор, кон­

диционер);

b) Тип коробки передач;

c) Тип каталитического преобразо­

вателя;

б) Тип системы впрыска топлива и

т.д.;
е) Место установки детали.

Если по какой-либо причине документы,

отражающие эти сведения, отсутствуют,

рекомендуется проконсультироваться об

этом у специалистов, например, заехав в

фирменный центр.

Поддомкрачивание и буксировка

П о д д о м к р а ч и в а н и е

Внимание: Входящий в стандартную

комплектацию автомобиля домкрат

предназначен только для кратковремен­

ного подъема автомобиля при замене

колеса! При проведении любых других

ремонтных или профилактических работ

автомобиль следует поднимать при по­

мощи гидравлического (или тележечно-

го) домкрата и обязательно устанавли­

вать на специальные подпорки, заведен­

ные под несущие точки днища.

Внимание: Ни в коем случае не запус­

кайте двигатель поднятого автомобиля

— это опасно!

Запаркуйте автомобиль на ровной гори­

зонтальной площадке, по возможности с

твердым покрытием. Установите рулевое

колесо в нейтральное положение — пе­

редние колеса должны быть повернуты

вдоль продольной оси автомобиля.

Твердо взведите стояночный тормоз.

Переведите рычаг селектора в положе­

ние «Р» (модели с АТ)/включите пере­

дачу заднего/переднего хода (модели с

РКПП) и заглушите двигатель.

В случае необходимости выставьте знак

аварийной остановки и выполните про­

чие действия, предусмотренные ПДД.

Выведите всех пассажиров из салона

автомобиля и проследите, чтобы они не

создавали помех движению транспорта

и не подвергались опасности получения

в Противооткатный башмак устанавли­

вается под колесо, расположенное

диагонально относительно поддомкра­

чиваемого угла автомобиля

травм при проведении работ по замене

колеса.

Подоприте противооткатными башмака­

ми колесо, расположенное по диагона­
ли от подлежащего замене (см. иллю­
страцию 6).
Внимание: Не выполняй­

те процедуры на уклоне, льду и другой

скользкой поверхности, а также если не

удается полностью убрать автомобиль

с проезжей части, — дождитесь прибы­

тия специалистов дорожной службы!
Приготовьте необходимый инструмент
(домкрат, баллонный ключ) и запасное
колесо, — описание штатных мест хране­
ния соответствующего бортового инст­
румента и запасного колеса приведено
в Главе «Органы управления и приемы
эксплуатации», Раздел 17. Замечание:

7 Демонтаж декоративного колпака

В зависимости от комплектации вместо
полноразмерного запасного колеса мо­

жет поставляться запаска компактной

конструкции, либо ремонтный комплект
(см. также Главу 1, Раздел 5).
Снимите при помощи специального

крючка декоративный/защитный колпак

диска (при его наличии) (см. иллюст­

рацию 7). Замечание: На некоторых

моделях колпак крепится на диске ко­
лесными болтами, которые на данном
этапе следует лишь ослабить!
На авто­

мобилях с литыми дисками, поддев от­
верткой (см. иллюстрацию 8), сними­

те колпачки колесных болтов.

Баллонным ключом ослабьте болты
крепления подлежащего замене колеса
на 1 + 2 оборота.

При выполнении работ используйте

только штатный домкрат. Заведите го­
ловку домкрата под соответствующую

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

А вот и еще наши интересные статьи:

  • Руководство таможенным делом правительства рф
  • В соответствии инструкции или с инструкцией
  • Kisan kmp 1000 инструкция по применению
  • Частичное погашение ипотеки материнским капиталом в сбербанке пошаговая инструкция
  • Кондиционер тошиба ras 10skv e2 инструкция

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии