Электронный магазин малых закупок ставропольский край инструкция

С 1 января 2018 года в Ставропольском крае начал работу электронный магазин малых закупок.

Данная система дает возможность заказчикам и предпринимателям края работать напрямую без привлечения посредников. Участники закупок получают свободный, круглосуточный доступ к опубликованной потребности заказчиков края и могут принять участие в закупках.

Только за первые дни 2018 года через электронный магазин малых закупок заключено более 300 договоров на сумму свыше 18 млн.рублей. Объем таких закупок региональных заказчиков составляет несколько миллиардов рублей в год.

Дополнительные материалы по работе в электронном магазине малых закупок размещены на сайте комитета Ставропольского края по государственным закупкам в разделе «Электронный магазин закупок малого объема» по адресу: http://stav-zakupki.ru.

Приглашаем всех товаропроизводителей и поставщиков зарегистрироваться в электронном магазине малых закупок и принять участие в закупках Ставропольского края.

Пресс-служба администрации города Ставрополя

На чтение 6 мин Просмотров 2.6к. Опубликовано 09.11.2020 Обновлено 15.04.2023

Электронные магазины – это упрощенная схема проведения торгов, они работают на базе мощностей внешних электронных торговых площадок. Этот инструмент введен в госзаказ для повышения эффективности и прозрачности процедур.

Какие преимущества дают такие сервисы всем сторонам госзаказа и обязательно ли заказчики должны проводить в них малые закупки? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в этой статье.

Содержание

  1. Что такое магазин закупок малого объема?
  2. Нужны ли магазины по проведению малых закупок?
  3. Основной функционал
  4. Результаты деятельности
  5. Единый агрегатор торговли
  6. Письмо ФАС № МЕ/4930/20 от 27.01.2020 г.
  7. Как работает автоматизированная система на базе ЭТП «РТС-Тендер»?

Что такое магазин закупок малого объема?

Автоматизированная система «электронные магазины малых закупок» — это бесплатный сервис для повышения эффективности и прозрачности проведения небольших заказов.

Данная высокотехнологичная система доступна для внедрения вне зависимости от уровня заказчика, будь то региональный уровень, муниципальный или просто конкретная организация.

Зaкaзчики впрaве выбрaть неконкурентный способ определения исполнителя и провести закупку у единственного постaвщика по 44-ФЗ или 223-ФЗ. Зaкупка будет считаться мaлой, если НМЦ контрaктa – до 600 тыс. руб. (а для закупок по п.28 ч.1 ст.93 44-ФЗ до млн. руб.). Согласно ч.15 ст.4 223-ФЗ к мaлым зaкупкaм относятся те, чья сумма не выходит за пределы 500 тыс. руб. (при условии, что годовaя прибыль зaкaзчика – более 5 млрд. руб.).

Aвтомaтизация таких мероприятий обеспечивается с помощью функционaлa специализировaнных плaтформ, которые являются частью механизма упрaвления госзaкупками.

Сервисы рaботают по принципу электронного мaгaзинa, где отобрaнные постaвщики публикуют прaйс-листы и получaют контрaкты по упрощенному aлгоритму.

Внешние электронные торговые площадки также открывают на своей базе электронные магазины. Например, Региональный портал закупок малого объема Ростовской облaсти функционирует на плaтформе ЭТП «РТС-Тендер». На этой же базе работает, например, «Электронный магазин города Омска» и другие.

Областная автоматизированная информационная система государственного заказа Самарской области запустила в работу платформу с одноименным названием.  Официальная страница мелких закупок Самарской области — webtorgi.samregion.ru/smallpurchases.

В Москве существует электронный магазин ЕАИСТ – Единая автоматизированная система торгов, куда направляют свои заявки организации, подведомственные московским властям. Данная подсистема является частью «Портала поставщиков». Компании, желающие поставлять свои товары или оказывать услуги должны зарегистрироваться на портале.

Нужны ли магазины по проведению малых закупок?

Специализированные сервисы по закупкам малого объема (ЗМО) — это удобный инструмент на базе сoвременных IT-технoлoгий, который упрощает взаимоотношения между заказчиками и поставщиками. Благодаря их рабoте прoцесс тoргoв бoлее oптимизирован, а трудoзатраты значительно сoкращены. Такие цифрoвые платфoрмы oткрывают ширoкий спектр вoзможнoстей:

  • объективный мониторинг современного рынка поставок и выбор наиболее подходящего предложения по критерию «цена-качество»;
  • использование сервисов по электронному обмену документацией;
  • выбор партнера с хорошей репутацией на основе объективной информации.

Цифрoвые плoщадки разрабатываются и запускаются в рабoту не только в целях пoвышения прoзрачности и эффективности мелких заказoв, нo и для максимальнoй вoстребованности тoварoв региoнальных пoставщикoв.

Основной функционал

Рассмотрим функционал автоматизированной информационной системы для таких заказов на примере малых закупок на РТС для заказчиков из Ростовской области. В сервисе можно работать как с электронной подписью, так и без нее. Мероприятия проводятся по двум схемам: при помощи заявок заказчиков или опубликованных участниками прайс-листов. Контроль за всеми этапами и соблюдением параметров лежит на заказчиках, также они готовят соответствующую отчетность по осуществлению процедур.

Для поставщика плюсами электронных магазинов является то, что за работу на них не нужно платить и весь процесс достаточно прост. Также к преимуществам платформ для поставщиков можно отнести:

  • возможность просматривать информацию о небольших закупках;
  • поиск заказчиков по товарным характеристикам (можно подписаться на бесплатные оповещения по выбранным фильтрам);
  • подача заявки на участие в отборе будущего исполнителя;
  • простое размещение своего предложения.

Контракт заключается с помощью функционала цифровой площадки или письменно вне сервиса, а затем информация размещается в открытом доступе.

Результаты деятельности

Чтобы оценить объемы проведения мелких госзаказов обратимся к опыту Мурманской области. С 2015 года государственные заказчики и бюджетные организации Мурманской области проводят закупки на региональном торговом агрегаторе, для чего создан специальный модуль малых закупок. Схема осуществления мероприятий доказала свою эффективность:

  • привлечение к закупкам большого количества поставщиков (состоялось почти 4 тыс. торгов на сумму более 160 млн. руб.);
  • свободный доступ к малым заказам всем желающим, в том числе введение дополнительных преимуществ для представителей СМП (регистрацию прошли почти 2 тыс. поставщиков);
  • предотвращение коррупции;
  • развитие конкурентной борьбы;
  • экономия государственных денег (экономия составила почти 20 млн. руб. (11%)).

Единый агрегатор торговли

С 1 марта 2019 г. Начал свою работу единый агрегатор торговли «Березка». Он был создан специально для небольших закупок. Цель ЕАТ — заключение прямых контрактов по п.4, п.5 и 28 ч.1 ст.93 44-ФЗ федеральными заказчиками, но местные и региональные заказчики также могут проводить в нем торги.

Письмо ФАС № МЕ/4930/20 от 27.01.2020 г.

Должны ли заказчики проводить малые закупки с использованием электронных магазинов?

Позиция ФАС по этому вопросу сформулирована в письме № МЕ/4930/20 от 27.01.2020 г.: Закон о контрактной системе не обязывает заказчиков и участников закупок проводить торги на электронных сервисах, отобранных региональными властями.

В качестве доказательства ФАС сообщает: власти региона не могут принять нормативно-правовой акт и обязать заказчиков проводить закупки малого объема в определенном электронном магазине, так как это будет нарушением требования антимонопольного законодательства в части предоставления электронной платформе преимущественного положения. Пока закон не дает инструкций по отбору таких ресурсов.

Главный антимонопольный орган ранее уже оглашал аналогичную точку зрения в ответе на обращение от Пензенского УФАС № 1009-5э от 08.10.2019 г.

Как работает автоматизированная система на базе ЭТП «РТС-Тендер»?

На ЭТП «РТС-Тендер» размещен перечень магазинов по закупкам малого объема, функционирующие в различных округах нашей страны:

Сегодня по всей России запущены и успешно действуют более 50 магазинов ЗМО, работающих на базе мощностей РТС-Тендер. География присутствия включает в себя все федеральные округа РФ. По итогам 2018 г. количество организаций, работающих в сервисе, превысило 12 тысяч, это каждый 10-й заказчик России, использующий электронные формы закупок. Суммарный объем сэкономленных бюджетных средств превысил 600 млн. руб. (средняя экономия в процентном выражении превысила 7%). Преимущества работы в автоматизированной системе РТС-Тендер для заказчика:

  • регион или муниципалитет в лице уполномоченного органа получит возможность объединить малые закупки всех заказчиков в собственном электронном магазине;
  • выбор федерального органа, настройка дизайна страницы;
  • мощный инструментарий: расширенные аналитические отчеты в различных срезах;
  • комплексная поддержка и предоставление полной документации для внедрения магазина ЗМО;
  • обучение специалистов заказчика на базе платформы РТС-Тендер.

Сегодня роль и возможность проведения небольших заказов увеличилась. С 1 июля 2019 г. вступили в силу изменения в 44-ФЗ, включающие увеличение ценового порога малых закупок по прямым договорам.

В соответствии с действующим законодательством по данным процедурам у заказчиков нет обязанности проводить такие торги, следовательно, не развита статистика и механизмы контроля. В этой связи использование автоматизированного портала малых закупок становится еще более актуальным.

Уважаемые предприниматели!

С 01 января 2018 года в Ставропольском крае начал работу электронный магазин малых закупок.

Данная система дает возможность заказчикам и предпринимателям края работать напрямую без привлечения посредников. Участники закупок получают свободный, круглосуточный доступ к опубликованной потребности заказчиков края и могут принять участие в закупках.

Только за первые дни 2018 года через электронный магазин малых закупок заключено более 300 договоров на сумму свыше 18 млн.рублей. Объем таких закупок региональных заказчиков составляет несколько миллиардов рублей в год.

Дополнительные материалы по работе в электронном магазине малых закупок размещены на сайте комитета Ставропольского края по государственным закупкам в разделе «Электронный магазин закупок малого объема» по адресу: http://stav-zakupki.ru.

Приглашаем всех товаропроизводителей и поставщиков края зарегистрироваться в электронном магазине малых закупок и принять участие в закупках Ставропольского края.

На чтение 10 мин Просмотров 7.8к. Опубликовано 03.09.2021 Обновлено 03.09.2021

Новшества, которые внедряются в сферу государственных закупок, призваны повышать прозрачность и эффективность проводимых процедур, поддерживать экономику внутри страны.

С появлением такого высокотехнологичного решения как электронные магазины для закупок малого объема дали возможность заказчикам проводить торги по упрощенному алгоритму. Большую роль электронные магазины сыграли и для поставщиков – представителей малого бизнеса, так как теперь они могут выходить на торги наравне с  крупными компаниями.

О принципе работы, преимуществах, примерах конкретных платформ — читайте в материале.

Содержание

  1. Что такое магазины закупок малого объема, и для чего они нужны?
  2. Чем полезны магазины по осуществлению недорогих заказов?
  3. Принцип работы электронных магазинов
  4. Проводить мелкие закупки с использованием электронных магазинов – это право или обязанность организаторов?
  5. Примеры онлайн-сервисов для проведения малых закупок
  6. Рост показателей в сфере госзаказа, благодаря использованию электронных магазинов
  7. Как работает автоматизированная система на базе ЭТП «РТС-Тендер»?
  8. Ответы на вопросы наших учеников о малых закупках, проводимых в электронных магазинах

Что такое магазины закупок малого объема, и для чего они нужны?

Для начала разберемся с терминологией и поймем, что такое малые закупки? К ним относятся процедуры по 44-ФЗ, стоимость которых не превышает 600 тыс. руб. (п.4, 5 ч.1 ст.93 44-ФЗ). Кроме того, заказчики вправе организовать закупку для единственного исполнителя, стоимость которой может доходить до 1 млн. руб. (п.28 ч.1 ст.93 44-ФЗ).

Важно: закупка товаров п.4, 5 ч.1 ст.93 44-ФЗ  на сумму не превышающую 3-х млн. руб. (ч.12 ст.93 44-ФЗ) может проходить на федеральных ЭТП. И это касается только товаров!

По 223-ФЗ малыми закупками считаются процедуры со стартовой ценой контракта до 500 тыс. руб., если прибыль заказчика за год превысила 5 млрд. руб. (ч.15 ст.4 223-ФЗ).

Электронные магазины закупок малого объема предназначены для проведения недорогих процедур, соблюдения принципов прозрачности и конкуренции в сфере госзаказа. Регистрация в системе и дальнейшее участие в мероприятиях не требуют дополнительных трат, то есть являются бесплатными.

Использовать эти современные платформы вправе любой заказчик, независимо от его уровня – региональный, муниципальный или просто конкретное учреждение. Автоматизированные системы являются рычагом управления и контроля в области госзаказа.

Весной 2019 г. заработал Единый агрегатор торговли «Березка», который нацелен исключительно для проведения мелких заказов. На его базе закрываются сделки федеральных и региональных заказчиков по прямым контрактам для единственных исполнителей по п.4, 5 и 28 ч.1 ст.93 44-ФЗ.

Чем полезны магазины по осуществлению недорогих заказов?

Электронные магазины, разработанные на основе современных решений IT, делают сотрудничество заказчиков и поставщиков намного проще. Такие процедуры не требуют лишних затрат, оперативны, позволяют выбрать самое выгодное предложение от кандидатов.

Преимущества этих цифровых сервисов:

  • возможность анализа и оценки актуальной ситуации на рынке;
  • предпочтение наиболее подходящему предложению по соотношению цены и качества;
  • применение сервисов по электронному документообороту;
  • сотрудничество с контрагентом, имеющим деловую репутацию и опыт выполнения аналогичных работ.

Помимо названных преимуществ, благодаря использованию электронных магазинов, происходит поддержка малого бизнеса и повышение спроса на продукцию региональных поставщиков.

Принцип работы электронных магазинов

При проведении малых закупок на электронных торговых площадках (ч.12 ст.93 44-ФЗ) задействовано 3 стороны: заказчик, оператор ЭТП и поставщик. Кратко рассмотрим алгоритм действий каждого из них.

Заказчик – готовит и направляет в ЕИС извещение и документацию о закупке (НМЦК и при необходимости – ОИК). Затем:

  • изучает поступившие заявки;
  • допускает или отклоняет заявки;
  • ранжирует заявки с учетом нацрежима;
  • на ЭТП формирует итоговый протокол и направляет оператору торговой площадки;
  • после получения заявок от оператора в течение 1 часа публикует протокол в ЕИС и на ЭТП.

Оператор: 

  • проверяет предложения кандидатов и отсутствие информации о них в РНП;
  • проверяет товар на соответствие требованиям организатора;
  • ранжирует предложения по цене за единицу товара;
  • выбирает 5 заявок с наименьшей ценой (но достаточно будет и 2-х предложений);
  • направляет организатору предложения и документы кандидатов.

Поставщик:

  • формирует ценовое предложение;
  • имеет право обжаловать закупку.

Предложение действует не более 1 месяца со дня размещения, но его можно будет продлить, изменить или отозвать. Предложение вправе подавать участник, зарегистрированный в ЕИС. Можно подать только одно предложение и не более.

Важно: товары и критерии берутся из каталога ТРУ в Единой системе. Нельзя купить товар, которого нет в каталоге. Если товар присутствует в каталоге без описания, то заказчик рискует приобрести «кота в мешке».

Проводить мелкие закупки с использованием электронных магазинов – это право или обязанность организаторов?

Ответ на этот вопрос мы нашли в Письме ФАС № МЕ/4930/20 от 27.01.2020 г. Если кратко, то позиция Антимонопольного ведомства заключается в том, что контрактное законодательство не обязывает заказчиков осуществлять мероприятия на цифровых платформах, выбранных региональными властями.

В подтверждение своей позиции ФАС ссылается на тот факт, что региональные власти не могут принять соответствующий норматив и обязать организаторов осуществлять мелкие заказы в электронном магазине, так как это будет противоречить положениям антимонопольного законодательства в части создания для сервиса более выгодных условий.

Аналогичное мнение содержится в Письме Пензенского УФАС № 1009-5э от 08.10.2019 г.

Примеры онлайн-сервисов для проведения малых закупок

Организовывать и проводить процедуры с небольшой стоимостью заказчики могут в Корпоративном интернет-магазине — https://www.roseltorg.ru/kim. Участники создают личный кабинет в сервисе и ведут дальнейшую работу абсолютно бесплатно. Наличие учетной записи позволяет кандидатам выкладывать свои прайс-листы, находить заказчиков и реализовывать продукцию или услуги без привлечения ненужных посредников, то есть происходит выход напрямую на бюджетную организацию, нуждающуюся в данной покупке.

Поставщик изучает размещенный заказчиком запрос и дает обратную связь, если он ему интересен. Контракт заключается в кратчайшие сроки.

Вторым внушительным сервисом по закупкам также является корпоративная платформа Росатома — https://www.rosatom.rts-tender.ru/catalog/about/. На ней проходят мероприятия от ведущих предприятий атомного направления на суммы не более 1 млн. руб. Создание учетное записи – бесплатно, торги осуществляются в онлайне, контракты заключаются и подписываются на площадке с помощью электронной подписи (ЭП).

Третьей цифровой системой электронной торговли является электронный магазин ОАО РЖД — https://eshoprzd.ru/home. Здесь закрываются сделки по потребностям РЖД. Госкорпорация реализовывает большое количество контрактов для представителей малого и среднего бизнеса – свыше 100 млрд. руб. в год. Зарегистрироваться в сервисе может любой желающий предприниматель или ООО и заключить контракт с крупным предприятием. В системе можно найти разные заказы от поставки канцелярских принадлежностей до оказания строительных и ремонтных услуг.

Для начала работы кандидату необходимо будет зарегистрировать личный кабинет (тоже бесплатно) и опубликовать свой прайс. Предложение увидят заказчики и в случае заинтересованности сами выйдут на поставщика для заключения договора. Таким образом, даже мелкий предприниматель может заявить о себе и начать сотрудничество с масштабными игроками.

Назовем еще примеры. Электронные магазины запускаются на базе внешних торговых платформ. Например, Региональный портал закупок малого объема Ростовской области открыт на основе торговой площадки РТС-Тендер. Здесь же ведет свою деятельность, например, электронный магазин города Омска.

Заказчики Самарской области проводят торги в цифровой системе государственных закупок. А московским примером  служит сервис ЕАИСТ (Единая автоматизированная система торгов), где размещаются запросы от представителей столичных властей. Эта платформа входит в Портал поставщиков, на котором должны быть обязательно зарегистрированы поставщики, желающие реализовывать свою продукцию и оказывать услуги в этом сегменте.

Рост показателей в сфере госзаказа, благодаря использованию электронных магазинов

Внедрение в госзакупки цифровых платформ для проведения недорогих заказов среди малого бизнеса привело к высоким результатам. Убедиться в этом можно, обратившись к опыту мурманских заказчиков. Бюджетные организации из Мурманской области стали осуществлять торги на региональном торговом агрегаторе с 2015 г. на основе специального модуля. Такая работа наглядно продемонстрировала эффективные показатели:

  • выросло число поставщиков, участвующих в региональных процедурах (было закрыто почти 4 тысячи сделок на сумму свыше 160 миллионов);
  • обеспечен доступ всех заинтересованных лиц к малым закупкам, представителям СМП были предоставлены дополнительные преимущества (в системе зарегистрировалось почти 2 тысячи компаний);
  • исключены договорные взаимоотношения между участниками сделок;
  • максимально реализован принцип конкуренции;
  • сокращены расходы целевых средств (сэкономлено почти 20 миллионов государственных денег, а это 11% от общего бюджета, выделенного на закупки).

Как работает автоматизированная система на базе ЭТП «РТС-Тендер»?

Торговая площадка «РТС-Тендер» включает в себя десятки магазинов по осуществлению некрупных сделок, ведущих свою деятельность в различных субъектах РФ:

На сегодняшний день в нашей стране функционируют и показывают высокие результаты свыше полусотни магазинов, работающих на мощностях платформы РТС-Тендер. Деятельность распространяется на все субъекты государства. К концу 2018 г. число учреждений, работающих в системе, переступило черту в 12 тысяч, а это каждый десятый заказчик России. Общая экономия государственных средств составила более 600 млн. руб. (в среднем это 7%).

Какие возможности открылись перед организаторами благодаря системе:

  • объединение мелких заказов от всех заказчиков на местном и региональном уровне в одном месте – собственном электронном магазине;
  • выбор федерального органа;
  • разработка дизайна сайта;
  • большой выбор инструментов, подробные аналитические срезы в различных областях;
  • помощь на всех этапах и предоставление необходимых документов для подключения системы;
  • обучение сотрудников организации на базе площадки РТС-Тендер.

Преимущества для поставщиков:

  • сведения о небольших заказах доступны всем заинтересованным лицам;
  • поиск заказчиков происходит с помощью характеристик товаров (можно установить необходимые настройки и получать бесплатные уведомления);
  • возможность смотреть будущие процедуры и на основании этого планировать свою будущую деятельность;
  • несложная подача своего прайс-листа;
  • заказчик сам откликнется, если заинтересовался товаром, и направит необходимую документацию вместе с проектом контракта; поставщик может изучить эти документы, а затем согласиться или не согласиться на сделку.

Договор можно подписать или непосредственно в электронной системе или письменно вне магазина, а затем сведения попадают во всеобщий доступ.

Ответы на вопросы наших учеников о малых закупках, проводимых в электронных магазинах

Учениками нашей онлайн-школы «Азбука тендеров» являются не только опытные поставщики в сфере госзаказа, но и начинающие исполнители. Среди последних популярны вопросы, ответы на которые мы решили разместить в данной статье.

Нужно ли приобретать дополнительную электронную подпись для участия в малых закупках через электронные магазины?

Для участия в таких торгах дополнительная ЭП не требуется. У вас должна быть усиленная квалифицированная электронная подпись, которая оформляется для участия на 8-ми федеральных ЭТП по 44-ФЗ и для регистрации в Единой информационной системе (ЕИС).

Чем схема участия через электронные системы отличается от запроса котировок?

Запрос котировок – один из популярных способов выбора исполнителя у заказчиков, так как используются упрощенные сценарии проведения и короткие сроки заключения сделок. При этом цена госзаказа не может быть свыше 500 тыс. руб. при условии, что годовое количество закупок не превышает 10% СГОЗ и не более 100 млн. руб. (п.2 ст.72 44-ФЗ). Выигрывает участник, предложивший самую низкую стоимость выполнения контракта (сумму цен ТРУ).

В электронных магазинах все происходит еще проще. После бесплатной регистрации в системе поставщик может пойти двумя путями:

  • найти покупателя, изучив уже имеющиеся в магазине запросы;
  • сформировать свое предложение и подождать, пока заказчики сами откликнуться.

С помощью электронных магазинов заказчики могут проводить простые и срочные процедуры (в последнем случае нужно будет обязательно пояснить причины такой спешки). Исполнитель может быть найден и заключен с ним контракт в течение 2-х дней.

Для сравнения: при обычной закупке на этот этап может уйти минимум неделя.

А что насчет обеспечительных мер и комиссий со стороны сервисов?

Почти все сервисы по осуществлению малых закупок не берут с участников никаких комиссий, а также отсутствует обеспечительный платеж. Такой формат нравится организаторам, так как процедура проходит полностью прозрачно для контролирующих органов, и не возникнет претензий, что закупка проводится по чрезмерной стоимости. Но, например, такая площадка как ЕАТ «Березка» взимает с пользователей комиссионный сбор.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

А вот и еще наши интересные статьи:

  • Торнадо инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Клобетазол пропионат мазь инструкция по применению цена
  • Роль руководства в обеспечении систем
  • Neoclima nhl 500 vs увлажнитель воздуха инструкция
  • Руководство образовательным процессом это

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии