Доказано на практике: многие автомобильные присадки, независимо от назначения, работают. Но эффект от их использования зачастую завышается производителем в коммерческих целях. Ниже разберёмся, что собой представляет присадка ER, для каких целей она используется и какой даёт эффект.
Что такое присадка ER и как она работает?
Присадку ER в народе часто называют «победитель трения». Аббревиатура ER расшифровывается как Energy Release и в переводе на русский язык означает «высвобожденная энергия».
Сами производители предпочитают не употреблять слово «присадка» по отношению к своему продукту. Связано это с тем, что по определению (если относиться дотошно к техническим терминам) присадка должна воздействовать непосредственно на свойства своего носителя, то есть моторного, трансмиссионного масла или топлива. Например, повышать противозадирные свойства, или уменьшать коэффициент трения за счёт изменения физических свойств смазки. Однако состав ER – это самостоятельная субстанция, которая никак не влияет на рабочие свойства своего носителя. А масло или топливо лишь выступает переносчиком активного компонента.
Присадка ER относится к классу кондиционеров металла, то есть содержит в своём составе особые соединения из мягких металлических частиц и активирующие добавки. Эти соединения циркулируют вместе с моторным или трансмиссионным маслом по системе, абсолютно никак не влияя на рабочие характеристики мотора, пока он не нагреется до рабочей температуры.
После достижения рабочей температуры компоненты состава начинают оседать на металлических поверхностях и закрепляться в микрорельефе. Формируется тонкий слой, обычно не превышающий нескольких микрон. Этот слой обладает высокой прочностью на разрыв и надёжно удерживается на металлических поверхностях. Но самое главное – формируемая защитная плёнка обладает беспрецедентно низким коэффициентом трения.
За счёт частичного восстановления повреждённых рабочих поверхностей, а также благодаря аномально низкому коэффициенту трения, образованная плёнка даёт несколько положительных эффектов:
- продление срока службы двигателя;
- уменьшение шумов;
- повышение мощности и приёмистости;
- снижение «аппетита» мотора к топливу и маслу;
- облегчение холодного пуска в морозы;
- частичное выравнивание компрессии в цилиндрах.
Однако стоит понимать, что проявление вышеперечисленных эффектов для каждого отдельно взятого двигателя индивидуально. Всё зависит от конструктивных особенностей мотора и имеющихся в нём на момент использования состава дефектов.
Инструкция по применению
Как уже было сказано выше, кондиционер металла ER является самостоятельным по способу воздействия продуктом. Другие технологические жидкости (или топливо) выступают лишь его транспортировщиками к нагруженным пятнам контакта.
Поэтому добавлять состав ER можно в различные среды, которые в процессе работы контактируют с поверхностями трения.
Рассмотрим несколько примеров использования.
- В масло для четырёхтактных двигателей. Триботехнический состав ER заливается в свежее масло. Можно предварительно добавить присадку в канистру, а потом залить масло в мотор, или влить средство непосредственно в двигатель сразу после технического обслуживания. Первый вариант более правильный, так как присадка сразу равномерно распределится по всему объёму смазки. При первой обработке следует придерживаться следующих пропорций:
- минеральное масло – 60 грамм на 1 литр;
- синтетическое – 30 грамм на 1 литр.
При второй и последующей заливке для минерального масла пропорция уменьшается вдвое, то есть до 30 грамм на 1 литр, а для синтетических смазок остаётся такой же.
- В масло для двухтактных двигателей. Здесь всё проще. На 1 литр двухтактного масла, независимо от его происхождения, заливается 60 грамм присадки.
- Трансмиссионное масло. В механику при использовании смазок с вязкостью до 80W включительно – 60 грамм при каждой замене масла, с вязкостью выше 80W – 30 грамм при каждой замене. В АКПП можно добавлять до 15 грамм состава. Однако в случае с автоматическими коробками следует быть осторожным, так как современные АКПП могут давать сбои после использования средства.
- Гидроусилители руля. Для легковых авто с малым объёмом жидкости – 60 грамм на всю систему, для грузовиков – 90 грамм.
- Дифференциалы и другие узлы трансмиссии с отдельными картерами, в которых используются жидкие смазки – 60 грамм на 1 литр масла.
- Дизельное топливо. На 80 литров солярки заливается 30 грамм присадки.
- Ступичные подшипники – 7 грамм на один подшипник. Перед использованием необходимо тщательно промыть подшипник и посадочную полость в ступице. Затем смешать средство с рекомендуемым объёмом смазки на один подшипник и забить получившуюся смесь в ступицу. Рекомендуется использовать только в тех авто, где устанавливаются подшипники открытого типа, причём с возможностью их демонтажа. Ступицы, которые идут в сборе с подшипником, не рекомендуется обрабатывать присадкой ER.
Всегда лучше использовать смазку в несколько меньших от рекомендованных пропорциях, чем с избытком. Практика показала, что касательно состава ER не работает правило «кашу маслом не испортишь».
Отзывы автовладельцев
Автомобилисты отзываются о «победителе трения» в более чем 90% случаев положительно или нейтрально, но с небольшим скепсисом. То есть говорят, что эффект есть, и он заметен. Но ожидания были значительно выше.
Большинство отзывов сводится к отметке автовладельцами нескольких улучшений в работе мотора:
- двигатель действительно становится тише, меньше вибрирует и в целом создаётся впечатление некой «нормализации» его работы;
- субъективно замечается снижение расхода топлива, небольшое и гораздо меньше заявленного производителем, но на 2-3% двигатель становится менее прожорливым;
- немного уменьшается расход масла на угар, особенно в случае с изношенными двигателями.
Негативные отзывы связаны почти всегда с нецелевым использованием средства или нарушением пропорций. Например, в сети есть один развёрнутый отзыв, в котором автомобилист хотел триботехническим составом оживить полностью «убитый» мотор. Естественно, у него ничего не получилось. И на основании этого был вынесен безапелляционный вердикт о бесполезности этого состава.
Также известны случаи, когда состав выпадал в осадок и засорял мотор. Это результат неправильной концентрации присадки в масле.
В целом присадка ER, если анализировать отзывы автомобилистов, работает почти во всех случаях. Важно не ждать от неё чуда и адекватно понимать, что это средство всего лишь частично нивелирует последствия износа мотора, немного экономит ГСМ и помогает проехать несколько дополнительных тысяч км до капитального ремонта.
На современном рынке автомобильной химии присутствует большой ассортимент различных улучшающих добавок, которые, по заявлению производителей, способны значительно продлить срок службы различных узлов и агрегатов. Одна из подобных добавок – ER присадка, предназначенная для применения с моторными маслами. Разберём, для каких целей создан продукт, насколько эффективен, и нюансы его применения.
Применение и состав
ER присадка относится к классу кондиционеров металла, обладающих антифрикционными свойствами. Если смотреть со строго технической точки зрения, то продукт не относится к присадкам, поскольку никак не влияет на качество самого моторного масла. Добавка всего лишь использует масло в качестве носителя, который доставляет её до всех точек внутренней поверхности двигателя. При этом масло не смешивается с ER присадкой, и своих свойств под её действием не меняет.
Правильнее обозначать ER присадку как кондиционер металла, особый химический агент, защищающему его от агрессивного внешнего воздействия.
В состав вещества входят соединения мягких металлов и активные добавки. Все эти компоненты циркулируют внутри контура вместе с маслом, не смешиваясь с ним, и никак себя не проявляя до тех пор, пока двигатель не нагреется до определённой температуры.
После того, как температура масла достигнет рабочих показателей, микро компоненты, входящие в состав ER присадки, начинают оседать на внутренних поверхностях двигателя. Они закрепляются в микротрещинах и царапинах, имеющихся на деталях и узлах, создавая тонкую защитную плёнку, толщиной в несколько микронов. Тем самым, восстанавливая структуру металла, а трущиеся поверхности защищаются от дальнейшего разрушения.
Другой плюс, которым обладают ER присадки – значительное снижение коэффициента трения вследствие восстановления гладкой структуры поверхности.
Характеристики и нюансы использования
Результаты применения присадки могут быть различными, в зависимости от конкретных обстоятельств: марки и типа двигателя, состояния моторного масла, насколько силён внутренний износ деталей двигателя.
В нашей стране ER присадка тестировалась в конце 1990-х годов в лабораториях АвтоВАЗа, прежде, чем была допущена на российских рынок автохимии. Для теста использовались двигатели ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112.
В результате тестовых испытаний, проводившихся в течение нескольких лет, были установлены следующие показатели. Положительных результатов при применении присадки удалось достичь в 11 случаях из 12. При этом общая стойкость к износу деталей двигателя была повышена в 4 раза. Возникновение задиров снижено на 50%, а коэффициент трения деталей понизился на 25%. Компрессия на кольцах поршней повысилась на 4,5%.
В целом использование ER присадок приводит к следующим положительным результатам:
- Увеличение общего моторесурса двигателя;
- Уменьшения шумности работы мотора;
- Повышение мощности ДВС и увеличение динамических показателей разгона на 1,3%;
- Повышение максимальных оборотов крутящего момента на 1,1%;
- Снижение расхода автомобилем топлива и масла на 1,2%;
- Более лёгкий запуск двигателя в холодное время года;
- Выравнивание показателей компрессии в цилиндрах.
Однако, был отмечен и ряд негативных эффектов от применения ER присадки. Прежде всего, это отложения на поршнях двигателя в виде вязкого осадка. Но, поскольку они не носили характера твёрдого нагара или коксования, то особых беспокойств у специалистов появление отложений не вызвало.
Присадка, благодаря своему свойству не смешиваться с маслами, подходит к любому из них, независимо от химического состава ГСМ.
Единственное важное условие, которое следует соблюдать при использовании данной группы присадок-кондиционеров, добавлять следует в свежее масло. Смешивание добавки со старыми маслами, уже загрязнёнными механическими примесями, сведёт на нет весь положительный эффект.
Также рекомендуется, перед использованием присадки, ознакомиться с инструкцией от производителя, где указан перечень ГСМ, с которыми рекомендуется использовать ER присадку.
Инструкция по применению
Поскольку ER присадка не вступает в химическую реакцию со своим носителем, добавлять её можно в различные смазочные масла.
Рассмотрим подробнее, в каких узлах автомобиля можно её применять и как это правильно делать:
- Двигатели автомобилей. ER присадки заливаются либо в саму масляную горловину ДВС, либо в канистру с маслом, а затем уже в двигатель. При этом нужно придерживаться пропорции: в минеральное масло на 1 литр доливается 60 граммов добавки. В синтетику наливать присадку следует в меньших количествах – 30 г на 1 л. При плановой замене масла в двигателе пропорция добавления присадки для минеральных масел уменьшается до 30 г на литр, а для синтетики остаётся неизменной. В двухтактные двигатели, независимо от типа применяемого масла ER присадку нужно заливать в пропорции 60 г на 1 литр;
- Дизельные моторы. В ДВС, работающих на дизельном топливе, в качестве смазки выступает сама солярка. Поэтому присадку в такие агрегаты нужно заливать непосредственно в бензобак с расчётом 30 г добавки-кондиционера на 80 л дизтоплива;
- Трансмиссия. В механические коробки, в которых используется трансмиссионные масла с показателем вязкости до 80 W, рекомендовано добавлять по 60 г присадки-кондиционера. Если в МКПП залито масло вязкостью свыше 80 W, то нужно добавлять не более 30 г на литр. В АКПП подобные улучшающие компоненты заливаются только в случае, если конструкция их механизма допускает это. Не исключены ситуации, что современные роботизированные КПП или вариаторы могут дать сбой из-за образования на внутренних поверхностях сверх скользкой плёнки;
- ГУР. В систему гидроусилителя руля для легковых автомобилей присадка ER добавляется общим объёмом не более 60 г. Для грузовых авто этот показатель следует увеличить до 90 г;
- Дифференциалы. В прочие узлы трансмиссии, в которых применяются жидкие смазки, добавлять ER следует в пропорции 60 г на 1 литр масла;
- Подшипники ступиц. Перед тем, как применить присадку, подшипники нужно хорошенько промыть, после чего уже наносится добавка-кондиционер из расчёта 7 г на каждый подшипник. Обработку можно производить только в автомобилях, где установлен подшипник открытого типа.
Преимущества и вред ER присадок
С самого момента широкого использования данного вида добавок, в среде автолюбителей, и даже солидных автоэкспертов идут споры об этих присадках: относительно вреда и пользы этой автохимии.
Сразу следует сказать, что эффект использования ER добавок зависит от конкретных обстоятельств, как то: изношенность двигателя, свежесть масла, соблюдение правильных пропорций при заливке.
Большинство автовладельцев однозначно отмечают положительные изменения в работе двигателя. Заметно снижается уровень шума, ДВС начинает работать мягче и спокойнее. Заметно снижается расход моторного масла и топлива.
Некоторыми автомобилистами отмечается нулевой эффект от использования ER-добавок. Это бывает, если кондиционер залит в грязное масло, или двигатель автомобиля находится в крайней степени износа, требуя уже замену колец, поршней и т.д.
Некоторые автовладельцы пытаются использовать добавку-кондиционер в качестве некой панацеи для восстановления двигателя. При этом они заливают данный химический состав внутрь двигателя в неумеренных количествах, намного превосходящих рекомендованные пропорции. Результат такой передозировки может быть весьма печальным: содержащиеся в присадке активные компоненты не восстановят моторесурс ДВС, а наоборот, сократят его.
В частности, это чревато:
- Образованием налёта на кольцах поршней, их закоксовыванием;
- Разрушением резиновых сальников и прочих полимерных деталей двигателя;
- Возникновением микротрещин на поверхностях деталей;
- Быстрым износом ряда узлов, например, колец синхронизаторов.
Поэтому, как и к любой автохимии, к ER присадке нужно относиться без особого фанатизма, применяя только в соответствии с инструкцией производителя.
Концентрированный 100 % активный продукт. Обеспечивает высочайшую степень защиты двигателя от износа.
Концентрированный 100 % активный продукт. Обеспечивает высочайшую степень защиты двигателя от износа. Даже в случае аварийной утечки смазочного материала защитный эффект сохраняется в течение некоторого времени.
ER® не является смазочным материалом, так как обладает принципиально иным трибологическим эффектом и воздействует непосредственно на поверхности трения металлических деталей. Он подается в узлы трения с имеющимся носителем – моторным или трансмиссионным маслом, пластичной смазкой, топливом (дизельным, бензином).
Препарат реализует «эффект безызносности».
ER® – это термически активируемый препарат, добавляемый в моторные масла и другие смазочные материалы, который обеспечивает:
- значительное снижение коэффициента трения в узлах и механизмах
- увеличение срока службы агрегатов и механизмов
- увеличение критической нагрузки и нагрузки сваривания
- снижение шумов и вибраций
- возрастание мощности и крутящего момента
- уменьшение расхода топлива на 5-10 %
- облегчение холодного пуска двигателя
- уменьшение токсичности отработавших газов без дополнительных регулировок
Применение препарата не приводит к изменению вязкостно-температурных характеристик, щелочности, зольности и других физико-технических показателей моторных масел и иных смазочных материалов. Продукт адаптирован ко всем современным моторным маслам.
Для лучшей обработки поверхности требуется ее нагрев до температуры не менее +40…+65 °С – при этом, чем выше температура, тем быстрее достигается эффект.
Продукт не содержит фторопласт, графит, молибден, цинк.
Применение
Применяйте ER® при каждой смене моторного масла и других смазочных материалов.
Дозировка
Двигатель — минеральные, синтетические, полусинтетические масла:
первая обработка | 60 мл на 1 л |
вторая и последующие | 30 мл на 1 л |
Механическая КПП, раздаточная коробка | 60 мл на 1 л |
Автоматическая КПП, вариатор | 15 мл на 1 л |
Главная передача, дифференциал | 60 мл на 1 л |
Гидроусилитель руля | 60 мл на 1 л |
Смазка подшипников качения | 30 мл на 1 кг |
Дизельное топливо | 30 мл на 80 л |
Как добавлять ER®
Добавлять препарат можно двумя способами:
- В емкость со смазочным материалом (например, в моторное масло). Добавьте кондиционер в канистру со свежим маслом, хорошо взболтайте содержимое и залейте в соответствующий агрегат (двигатель, КПП, мост и т. д.). Остаток композиции «масло+ER®» вы можете использовать при следующей смене моторного масла.
- В смазочный материал или иной носитель, находящийся непосредственно в агрегате (например, в топливо).
Внимание! Не используйте ER® в зубчатых передачах, где установлены дифференциалы повышенного трения. Не превышайте рекомендованную дозировку.
Артикул: ER16(P002RU)
На рынке автомобильной химии можно встретить много добавок, улучшающих работу машины. Примером хорошей жидкости является присадка ER, которая улучшает функционирование двигателя.
Она обладает рядом особенностей. В статье будут рассмотрены вопросы того, как применяют присадки ER для двигателя и что думают простые водители об этих добавках.
Содержание
- Что это за присадка ER. Как она работает?
- Характеристики
- Нюансы использования
- Преимущества и вред
- Лабораторные испытания
- Инструкция по применению
- Отзывы автовладельцев о присадке ER
- Заключение
Что это за присадка ER. Как она работает?
Присадка ER (Energy Release) — это жидкая добавка, которая улучшает функционирование автомобиля. Ее относят к категории кондиционеров металла (восстановителей).
Присадку можно смешивать с машинным маслом, обыкновенным топливом (бензин, дизель). Добавка не вступает в химические реакции с носителем, поэтому топливо сохраняет свои эксплуатационные свойства.
Кондиционер прошел сертификацию качества, имеет диплом — это подтверждает его безопасность.
Характеристики
В состав входят мягкие металлические частички, активаторы. В автомобиле они циркулируют вместе с основным носителем.
Во время работы они оседают на металлической поверхности — это приводит к образованию тонкой защитной пленки толщиной менее 1 миллиметра. Слой обладает низким коэффициентом трения, поэтому его наличие улучшает функционирование авто.
ER влияет так:
- Увеличение срока службы двигателя внутреннего сгорания.
- Повышение мощности движка, снижение расхода топлива.
- Улучшение запуска при отрицательной температуре воздуха.
- Выравнивание компрессии, уменьшение уровня шума.
- Снижение риска образования задиров, смягчение существующих дефектов.
- Увеличение срока службы машины, оптимизация теплопотерь на дороге.
Внимание! Недавно появилось много подделок. При покупке не оригинального кондиционера улучшение работы машины не гарантируется.
Нюансы использования
Присадку можно использовать разными способами. Ее заливают в двигатель, чтобы улучшить его функционирование, устранить мелкие недостатки внутренней поверхности и снизить расходы топлива.
Однако добавку можно использовать для улучшения работы коробки передач, снижения нагрузки на подшипники, нормализации работы гидроусилителя руля.
Подойдет для любых ТС — это легковые машины, грузовики, автобусы, мотоциклы. Жидкость безопасна для любых двигателей (новых, старых). Поэтому перед применением консультация с механиком не требуется.
Преимущества и вред
Главный плюс – хорошая эффективность, что подтверждается как обычными водителями, так и лабораторными испытаниями. Также кондиционер полностью безопасен для автомобиля. Поэтому риск повреждения узлов машины при соблюдении правил техники безопасности исключен.
Другие плюсы:
- Небольшая цена, низкий расход, удобная надежная упаковка.
- Полная сочетаемость с топливом, трансмиссионным и машинным маслом.
- Простое применение (не нужно спецоборудование, техника).
- Совместим со всеми двигателями, нет потребности в специальном хранении.
- Подойдет для всех автомобилей (старых, новых, российских, иностранных).
Недостатков у смазочной добавки нет. Однако некоторые водители отмечают, что использование никак не повлияло на работу автомобиля. Нужно помнить: добавка не творит чудес – если Вы зальете ее в старый поврежденный двигатель, то она не сможет восстановить его функционирование.
Лабораторные испытания
Положительные эффекты присадки подтверждаются отзывами водителей и механиков. Однако недавно были проведены лабораторные тесты. Применение ER оказывает следующее воздействие:
- Снижение трения (рост коэффициента – 20-30%).
- Уменьшение расхода автомобильного бензина, дизеля (экономия – 5-10%).
- Увеличение компрессии (рост коэффициента – 5-7%).
- Снижение механических потерь, возникающих из-за трения (уменьшение 5-10%).
- Облегчение запуска движка при отрицательных температурах воздуха зимой.
Внимание! Лабораторные испытания проводились как на российских, так и иностранных автомобилях. Фокус-группа – 600 машин различных марок, моделей. Поэтому результатам лабораторных тестов можно доверять.
Инструкция по применению
Способ использования кондиционера металла зависит от того, куда Вы будете его заливать:
Четырехтактные двигатели. Чтобы улучшить функционирование движка, смешайте машинное масло и присадку. Количество смазочного материала зависит от типа автомобиля.
Обычно применяются следующие пропорции – 30-40 грамм кондиционера на 1 литр масла. Состав рекомендуется вливать после прохождения технического обслуживания.
Однако внести ER можно без ТО. Промывку проводят каждые 1000 километров пробега автомобиля.
Двухтактные моторы. Жидкость вносится по стандартным правилам. Единственное значимое отличие – концентрация смазочного состава должна быть более высокой. Хороший вариант – 50-60 грамм для 1 литра машинного масла.
Трансмиссионное масло для АКПП. Смазочный кондиционер можно использовать при замене ATF. Оптимальная концентрация – 15-30 грамм. Обратите внимание, что современные коробки передач отличаются повышенной чувствительностью к вливаемому составу. Поэтому замену трансмиссионного ATF рекомендуется проводить под присмотром автомобильного техника.
Гидроусилители руля. Концентрация жидкости зависит от типа ТС. Для легковых машин применяется 50-60 грамм, грузовики или автобусы – 80-90.
Отзывы автовладельцев о присадке ER
Люди отзываются о ней положительно. Они отмечают, что состав показывает неплохие результаты, его легко заливать, а достать ER можно в любом автомобильном магазине.
Люди также указывают на невысокую цену, а влить его можно самостоятельно. Но некоторые водители недовольны кондиционером – они отмечают, что присадка никак не повлияла на работу двигателя, а деньги они потратили впустую.
Рассмотрим несколько других отзывов для примера.
Владимир Владимирыч, блогер, автолюбитель
Игорь, LADA Vesta, бензин
“Машина стала издавать странные звуки при запуске, а расход топлива стал большим. Друзья сказали – все из-за движка, постепенно разваливается. Я поискал информацию по поводу своей проблемы – встретил упоминание ER.
Смешал с моторным маслом, влил, поездил немного. Что хочу сказать? Состав помог, движок стал тише. Правда, расходы топлива снизились незначительно (несколько процентов). Я ожидал более высокую экономию, хотя результатам доволен”.
Андрей, Kia Rio, дизель
“Регулярно добавляю антифрикционную жидкость, чтобы улучшить работу, срок годности двигателя грузовика. Результатами доволен – движок функционирует вот уже десятый год. Никаких шумов, постукиваний, проблем с запуском.
Присадка ER также неплохо экономит дизель (по моим оценкам они снижение – 10-20%). Я дальнобойщик, регулярно езжу на грузовике на большие дистанции. Это – крупное преимущество”.
Сергей, TOYOTA RAV-4, бензин
“Периодически вливаю кондиционер по совету знакомого механика. Друзья говорили – жидкость устраняет неприятные звуки движка. Если честно, старый уровень шума остался. Но отмечу – расход бензина действительно снизился.
По моим подсчетам — это 5-10%. Есть ли выгода? Конечно – жидкость стоит пару тысяч рублей. А экономия по пробегу сохраняется где-то 1-2 тысячи километров езды. Это выгодно”
Заключение
В заключение отметим – негативные отзывы связаны с нарушением правил применения присадки. Например, человек превысил дозировку либо смешал вещество с некачественным маслом.
Поэтому перед использованием состава читайте инструкцию. Если применяете ER впервые, то работы рекомендуется проводить в автомастерской под присмотром опытного механика. Работник проследит, чтобы Вы не допустили ошибок применения присадки, а также проконсультирует по вопросам.
Есть и плюсы и минусы, а иногда изменений в работе машины можно и не увидеть. Поэтому использовать присадку ER или нет решать конечно же Вам. Мудрецы говорят так – есть сомнение, то лучше не делать. Удачи в использовании этого продукта.
В современном мире автосервис стал доступным для всех. Тем не менее большинство владельцев автомобиля стараются сэкономить на простом обслуживании. И что бы они “не наломали дров” мы делимся своим опытом и знаниями на этом сайте.
Вот и сам решил попробовать ! Хуже точно не станет…ДА и пробег уже 50,000тыс км
ER5-P001RU / 148 мл
ENERGY RELEASE METAL CONDITIONER
Антифрикционный кондиционер металла
Воздействует непосредственно на поверхности трения металлических деталей. Не влияет на показатели смазочного материала или любого другого носителя. При повышении температуры в узле трения препарат инициирует внедрение ионов железа в структуру наружных слоев металла, оптимизирует субшероховатость контактирующих поверхностей (без изменения макроразмеров деталей). Это приводит к снижению сил трения и повышению износостойкости деталей. Обеспечивает уменьшение расхода топлива на 5-10%, токсичности отработавших газов, облегчение холодного пуска двигателя, защиту деталей от износа и задиров при аварийной потере масла.
ENERGY RELEASE, ER (в переводе — освобождающий энергию) является единственным в своем роде реально работающим антифрикционным кондиционером металла. Это не масло, не смазочное вещество и не присадка. ER — это термически активируемый препарат, использующий моторное масло или иное смазочное вещество лишь в качестве носителя, доставляющего его (ER) в узлы трения.Способ применения: Двигатель: Минеральное масло. -первая обработка 60 мл. (2 ун.) на 1 л.- вторая и последующие 30 мл. (1 ун.) на 1 л.Синтетическое (полусинтетическое) масло. — первая и последующие обработки 30 мл. (1 ун.) на 1 л. Ручная трансмиссия 60 мл. (2 ун.) на 1 л. Автоматическая трансмиссия 15 мл. (0.5 ун.) на 1 л. Дифференциалы. Масло категории до 80W 60 мл. (2 ун.) на 1 л. Масло категории свыше 80W 120 мл. (4 ун.) на 1 л. Гидроусилитель руля (стандартный) 60 мл. (2 ун.) Гидроусилитель руля (большой емкости) 90 мл. (3 ун.). Подшипники ступиц (для каждого) 7 мл. Дизельное топливо 30 мл. (1 ун.) на 80 л. Топливо для двухтактных двигателей 30 мл. (1 ун.) на 1 л. масла (сначала добавьте ER в масло, а затем смешайте с топливом).
Цена вопроса: 825 ₽
Пробег: 50 000 км