Да, это полный текст, несмотря на малый формат издания. Доставка на следующий же день как всегда.
Об издании:
+: приятная глазу вёрстка; не слишком маленький для формата шрифт; крепкий шитый переплёт и качественная белая бумага; дизайн книги.
-: очень маленькое разрешение картинки на обложке.
О содержании: важный труд автора, касающийся богословских и гуманистических проблем его времени
Книга для для поддержки духа у воина-крестоносца для завоевания Гроба Господня! Ах книга написана много позже!?
Но Гроб Господень еще в руках у сарацин? Закаляйте дух свой много еще интересного будет в нашей жизни!
Рассуждение о морали христианина. Шрифт может покажется мелковатым. В разделе примечаний он ещё мельче, но лично у меня глаз не напрягался. Иллюстраций, кроме самого Эразма, нет. Поставлю ему десятку. Качество на высоте.
Очень заунывное и скучное чтение! После великолепно написанной Похвалы Глупости, я остался разочарован — не ожидал от Эразма такой откровенно богословской болтовни, лишённой даже какого-нибудь ценного смысла. Не советую.
Книгу я только собираюсь заказать, но, имея «Похвалу глупости» в таком же издании, могу сказать, что небольшой формат и качество печати меня полностью устраивают. В первую очередь, я знакома с текстом, могу сказать точно: Эразм — мастер слова. Это необычайно проникновенное произведение, написано крайне талантливо. Всем рекомендую хотя бы просмотреть текст, на мой взгляд, это потрясающе.
«Прежде всего тебе следует постоянно и всегда помнить, что человеческая жизнь — не что иное, как непрерывная борьба, и простые люди, души которых мир-обманщик улавливает обольстительнейшими забавами, сильно заблуждаются.
О христианский воин, разве ты не знаешь, что уже тогда, когда ты животворящим омовением был посвящен в таинства, ты вручил себя военачальнику — Христу? Нося на себе его имя, называясь христианином, ты должен помнить, что ты ему пообещал. Почему ты вероломно переходишь на сторону врага, у которого Он однажды выкупил тебя ценою своей крови? Почему, двойной перебежчик, ты служишь во вражеском лагере? С каким лицом осмеливаешься ты поднимать вражеские знамена против своего Царя, который отдал за тебя жизнь?
Желудок плохо работает, не удерживает пищу — ты знаешь, что это болезнь тела. Хлеб для тела не столь важная пища, сколь важно для души—слово Божье. Когда дрожат колени и больные члены едва тащатся, ты знаешь, что у тела дела плохи, но ты но соглашаешься с тем, что душа больна, когда ей безразличны все дела благочестия и ее от них тошнит, когда у нее не хватает сил вынести даже легкое оскорбление, притом что она разбивается от малейшей потери денег. После того как зрение покинет глаза, когда уши перестанут слышать, после того как оцепенеет все тело, никто не сомневается, что душа ушла из него.
Но когда потемнели глаза твоего сердца и ты не видишь наивиднейшего света, который и есть истина, когда внутренним слухом ты не воспринимаешь глас Божий, , когда у тебя вообще нет никаких чувств, тогда, ты думаешь, душа твоя жива? Ты видишь, что твой брат терпит несправедливо, а твою душу ничего не тревожит — столько бы твоих дел не трогали. Почему твоя душа ничего не чувствует? Не потому ли, что она мертва? Отчего мертва? Оттого что нет в ней жизни, нет Бога. Где есть Бог, там любовь, потому что Бог—это любовь.»
Маленькая книжица, 9 на 11 см. Карманный формат. Мелкий шрифт. Представляет собой систематизированное поучение о христианских добродетелях, написанное пятьсот лет назад. Резко критикует почитание Бога «в букве, а не в духе», жёстко обличает современное ему общество, по наружности христианское, а по добродетелям недотягивающее и до языческого. Весьма полезно было и мне, как православному , поскольку нравственное учение у католиков ничем не отличается от нашего, а то и более радикальное, в хорошем смысле слова. Эразм не пытается понравится читателю, а вскрывает его показные добродетели, демонстрируя их истинную сущность. Человек далёкий от христианский традиции, полистав этот труд скажет, что писал фанатик и забросит куда подальше. В крайнем случае вытянет десяток цитат и ради желания прослыть образованным вставит в ФБ. Добрый христианин тоже, наверное, что нибудь перепостит, но прочтёт от корки до корки и возвращаться к книжице будет регулярно. Слава Богу за Эразма!
^
^
Роттердамский Эразм — Оружие христианского воина
скачать книгу бесплатно
|
|
Эразм Роттердамский: Оружие христианского воина
-
Название:
Оружие христианского воина
-
Автор:
-
Издательство:
Изд. Сердце
-
Жанр:
-
Год:
1992
-
Город:
Москва
-
Язык:
Русский
-
Рейтинг книги:
5 / 5
-
Избранное:
Добавить книгу в избранное
-
Ваша оценка:
- 100
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Оружие христианского воина: краткое содержание, описание и аннотация
Предлагаем к чтению аннотацию, описание, краткое содержание или предисловие (зависит от того, что написал сам автор книги «Оружие христианского воина»). Если вы не нашли необходимую информацию о книге — напишите в комментариях, мы постараемся отыскать её.
Произведение величайшего мыслителя Эразма Роттердамского «Оружие христианского воина», поднимающее вечные вопросы морали и нравственности, борьбы человека со своими недостатками и невежеством, какникогда актуально в наше время, когда разгул Хаоса в умах людей может иметь гибельные последствия для всего человечества. Книга будет интересна всем, кто находится на пути духовных исканий и устремлен к Свету.
Эразм Роттердамский: другие книги автора
Кто написал Оружие христианского воина? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.
Уважаемые правообладатели!
Возможность размещать книги на на нашем сайте есть у любого зарегистрированного пользователя. Если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия, пожалуйста, направьте Вашу жалобу на info@libcat.ru или заполните форму обратной связи.
В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.
Оружие христианского воина — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком
Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Оружие христианского воина», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Поставьте закладку, и сможете в любой момент перейти на страницу, на которой закончили чтение.
Эразм Роттердамский.
Оружие христианского воина
Эразм Роттердамский приветствует некоего друга-придворного:
С немалым усердием ты требовал у меня, любезнейший брат во Христе, чтобы я написал для тебя самое краткое наставление, наученный которым ты бы смог обрести образ мыслей, достойный Господа. Ведь ты говоришь, что жизнь при дворе тебе давно опротивела и поэтому ты хочешь бежать из Египта со всеми его пороками и наслаждениями и под водительством Моисея счастливо вступить на стезю добродетелей. Чем более ты мне дорог, тем сильнее я поздравляю тебя с твоим спасительным намерением, которое, надеюсь, и без нашего старания успешно исполнит сам тот, кто решился пробудить это старание. Что касается меня, то я охотно повинуюсь как человеку, настроенному столь дружественно, так и столь благочестивой его просьбе. Ты же напряги силы, дабы не показалось, что ты потребовал нашей помощи без причины и что я зря уступил твоему желанию. Поэтому давай-ка вместе помолимся милостивому Духу Иисусову, дабы мне, пишущему, Он внушал спасительное, а тебе показал, как успешно это выполнить.
В ЖИЗНИ НАДО БЫТЬ БДИТЕЛЬНЫМ
Прежде всего, тебе следует постоянно и всегда помнить, что человеческая жизнь (об этом свидетельствует Иов – воин весьма многоопытный и непобедимый)
– не что иное, как непрерывная борьба, и простые люди, души которых мир-обманщик улавливает обольстительнейшими забавами, сильно заблуждаются. Они устраивают несвоевременные празднества, как если бы уже одержали победу; удивительно, с какой беспечностью они живут – не иначе в наипрочнейшем мире, с каким спокойствием они безмятежно спят, когда на нас без конца нападает закованная в броню великая армия пороков, домогается нас всяческими способами, угрожает всяческими кознями. Вот наверху неусыпно поджидают твоей гибели гнуснейшие демоны, вооруженные против нас тысячью хитростей, тысячью способами навредить нам! Огнеметными стрелами, пропитанными смертельным ядом, они подбивают наши умы отказаться от возвышенного; для всего этого даже ни у Геракла, ни у Кефала не было никакого более надежного оружия, если не защищал их несокрушимый щит веры. И снова – справа и слева, впереди и сзади – нападает на нас этот мир, который – по слову Иоаннову – весь во зле лежит и потому враждебен и противится Христу. Способ отразить эту армию, конечно, не прост. Ведь она то в ярости разбивает оплоты души разными несчастьями, словно тяжелым тараном в открытом бою, то склоняет к предательству огромными, однако же, пустейшими обещаниями, а то нежданно подкрадывается тайно проложенными ходами, чтобы поразить нас – зевающих и беспечных. Наконец, внизу тот самый скользкий змей – первый предатель нашего покоя, то скрываясь в одного с ним цвета траве, то прячась в своих норах, извиваясь сотнями колец, не перестает преследовать по пятам единожды падшую нашу женщину. Пойми, что женщина – это плотская часть человека. Ведь это наша Ева, через которую изворотливейшая змея совращает наш дух к смертоносным наслаждениям. С другой же стороны – будто мало того, что столько врагов грозят нам отовсюду, – внутри, в самой глубине души, мы к тому же носим врага более чем домашнего, более чем родственного. Как ничего не может быть ближе его, так ничего не может быть опаснее. Вот здесь-то и пребывает этот ветхий и земной Адам, более привычный, чем согражданин, более упорный, чем враг, которого и валом сдержать нельзя, и выбить из лагеря невозможно. За ним надлежит следить сотнями глаз, чтобы он как-нибудь не открыл демонам крепости Божьей.
Значит, когда всех нас терзает столь ужасная, столь трудная война, когда нам приходится иметь дело с врагами, столь многочисленными, поклявшимися и давшими обет погубить нас, неутомимыми, вооруженными, вероломными, умелыми, мы, безумные, не беремся за оружие, не стоим на страже, не относимся ко всему с подозрением, а беспечно храпим, прохлаждаемся, будто бы кончились войны, наслаждаемся и, праздные, заботимся, как говорят, о собственной шкуре. Совсем не так, как если бы наша жизнь была греческой пирушкой, а не войной, взамен лагеря и палаток мы валяемся на постелях, вместо могучего оружия опоясываемся по примеру Адониса гирляндами из роз и драгоценностями, взамен военных занятий предаемся роскоши и праздности, взамен копий Марса играем на невоинственной цитре. Будто этот мир не есть самая отвратительная война. Ведь кто примирился с пороками, тот нарушил союз, торжественно заключенный с Богом при крещении. И ты неистово вопишь: «Мир! Мир!», когда для тебя враг – Бог, который один только и есть мир и податель мира. И Он Сам ясно говорит устами пророка: «Нет никакого мира для нечестивых». Ведь пока мы ведем войну в этом телесном обличии, единственное условие мира с Ним – это наша смертельная ненависть и напряженнейшая борьба с пороками. В противном случае если бы мы с ними поладили, то обрели гораздо большего врага в Том, кто один только и может осчастливить, как друг, и погубить, как враг. Потому что, как только мы становимся на сторону тех, с которыми у Бога нет ничего общего, – ведь что общего у света с тьмой? – мы сразу наинеблагодарнейшим образом нарушаем обещанную Ему верность и преступно разрываем союз, заключенный при весьма священных обрядах. О христианский воин, разве ты не знаешь, что уже тогда, когда ты животворящим омовением был посвящен в таинства, ты вручил себя военачальнику – Христу? Ему ты дважды обязан жизнью – Он даровал ее и возвратил вновь, – ему ты обязан больше, чем самому себе. Разве не приходит тебе в голову, что, принеся торжественную присягу, ты поклялся в верности столь доброму Властелину, что его таинства, словно дары, укрепили тебя, и ты подвергаешь свою голову его гневу, если не сдержишь слова? К чему относится знак креста, запечатленный на твоем челе, как не к тому, что покуда жив, ты будешь сражаться под его знаменем? Зачем тебе мазаться его священной мазью, как не для того, чтобы вступить в вечный бой с пороками? Какой стыд, какое проклятие обрушивается почти на весь род человеческий, когда человек отпадает от своего военачальника и повелителя! Почему ты потешаешься над Христом – водителем твоим и не сдерживает тебя страх, хотя Он – Бог, а не мешает тебе любовь, хотя ради тебя Он стал человеком. Нося на себе его имя, называясь христианином, ты должен помнить, что ты ему пообещал. Почему ты вероломно переходишь на сторону врага, у которого Он однажды выкупил тебя ценою своей крови? Почему, двойной перебежчик, ты служишь во вражеском лагере? С каким лицом осмеливаешься ты поднимать вражеские знамена против своего Царя, который отдал за тебя жизнь? Ведь, как Он сам сказал, кто не стоит за Него, тот против Него и кто не собирает с Ним, тот расточает.
Читать дальше
Похожие книги на «Оружие христианского воина»
Представляем Вашему вниманию похожие книги на «Оружие христианского воина» списком для выбора. Мы отобрали схожую по названию и смыслу литературу в надежде предоставить читателям больше вариантов отыскать новые, интересные, ещё не прочитанные произведения.
Обсуждение, отзывы о книге «Оружие христианского воина» и просто собственные мнения читателей. Оставьте ваши комментарии, напишите, что Вы думаете о произведении, его смысле или главных героях. Укажите что конкретно понравилось, а что нет, и почему Вы так считаете.
- Читаю
- Хочу прочитать
- Прочитал
Оружие христианского воина
Скачать книгу
Читать онлайн
О книге «Оружие христианского воина»
Издание 1992 года. Сохранность удовлетворительная. Произведение величайшего мыслителя Эразма Роттердамского «Оружие христианского воина», поднимающее вечные вопросы морали и нравственности, борьбы человека со своими недостатками и
На нашем сайте вы можете скачать книгу «Оружие христианского воина» Эразм Роттердамский бесплатно и без регистрации в формате epub, fb2, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.
Мнение читателей
Читать эту книгу также непросто, как и другое произведение автора — «Похвала глупости»
5/5papa_Som
Отзывы читателей
Подборки книг
Похожие книги
Другие книги автора
Информация обновлена: 25.12.2020
Оружие христианского воина
Издание 1992 года. Сохранность удовлетворительная. Произведение величайшего мыслителя Эразма Роттердамского «Оружие христианского воина», поднимающее вечные вопросы морали и нравственности, борьбы человека со своими недостатками и
Скачать книгу «Оружие христианского воина»
О книге
Погружая себя в ежедневные рутинные заботы, современный человек должен помнить о своём душевном настроении и о том, как можно его поднять. Чтение увлекательных книг, несомненно, позволит сделать это. Книги позволяют справится со многими личными переживаниями, отвлекают от жизненных неурядиц и являются отличным источником знаний и вдохновения.
Книга Эразм Роттердамский «Оружие христианского воина» придётся по душе всем, кто изучает литературу в жанре религия (наука). Обращая внимание на многие глубокие вопросы современности, автор делится с нами своими ощущениями и переживаниями. Тонкое описание жизни главных героев, их чувств и переживаний, продуманные диалоги и развернутая сюжетная линия определенно вызовут Ваш интерес.
Представленное произведение подарит не только множество эмоций, но и удивит познавательными фактами. Тема данной книги несомненно заинтересует современного читателя и обратит его внимание на многие немаловажные аспекты человеческих отношений. Прочитавшие эту книгу говорят о том, что она весьма необычна и оставляет хорошее впечатление. На сайте есть возможность скачать книгу в формате epub, fb2 или читать онлайн.
Популярные книги жанра «религия (наука)»
С этой книгой читают
О семье христианскойпреподобный Паисий Святогорец
Паисий Святогорец (1924-1994)-один из самых известных афонских старцев второй половины XX века. Этот избранный сосуд Божий удостоился великих благодатных дарований и к…
О цели жизни нашей христианскойпреподобный Серафим Саровский
Предлагаем вниманию читателя записки Н. А. Мотовилова о беседе его с преподобным Серафимом Саровским. За последнее время они получили широкую известность и по…
Духовный воин 1-6Georg Christoph Lichtenberg
Духовный воин 1 — 6
В книге Джона Фэйворса «Духовный воин» представлен универсальный подход к религии и духовному совершенствованию, подход, при котором автор…
Лекции по истории Христианской ЦерквиЯковлев Александр Иванович
В последние годы резко возрос интерес к истории Церкви и проблемам религии как важной духовной ценности. Стало очевидным, что без знания истории Христианской Церкви, ее…
Учебник по христианскому душепопечениюАдамс Джей
Данный труд не заменяет книгу «Способный к душепопечению», а лишь дополняет ее. Оба эти тома можно использовать для занятий в колледже или семинарии. В помощь…
Христианское юродство и христианская сила Экземплярский Василий Ильич
В. И. Экземплярский. ХРИСТИАНСКОЕ ЮРОДСТВО И ХРИСТИАНСКАЯ СИЛА (К вопросу о смысле жизни)
Доклад, читанный в закрытом собрании Киевского Религиозно-философского…
-
Главная
-
Наука, Образование
-
Оружие христианского воина
Оружие христианского воина
Аннотация
Произведение величайшего мыслителя Эразма Роттердамского «Оружие христианского воина», поднимающее вечные вопросы морали и нравственности, борьбы человека со своими недостатками и невежеством, какникогда актуально в наше время, когда разгул Хаоса в умах людей может иметь гибельные последствия для всего человечества. Книга будет интересна всем, кто находится на пути духовных исканий и устремлен к Свету.
Рецензии читателей
Книги автора
Забыли свой пароль?
Если вы забыли пароль, введите адрес электронной почты или логин, и мы отправим вам письмо с указаниями по его восстановлению.
E-mail / login:
Подписка на новые поступления
Вы зарегистрированы
Для подтверждения регистрации, перейдите по ссылке, которая была отправлена на указанный Вами електронный адрес (также советуем перепроверить спам)
Ваш отзыв добавлен
Спасибо. Ваш отзыв появится на сайте после проверки модератором.
Подписка успешна
Спасибо. Вы успешно подписались на новые поступления, на вашу почту было отправлено письмо с инструкциями.
Ваш отзыв получен
Спасибо. Ваш отзыв уже обрабатывается.
Ваша книга успешно отправлена на обработку
Следите за обновлениями и возможно Ваш материал скоро появится на сайте
Ваш заказ принят
Заказ появится на сайте как только пройдёт модерацию. Спасибо!