Ервк руководство пользователя

Инструкция по заполнению ЕРВК — Региональный совместно с РФ:

Инструкция по заполнению ЕРВК Федеральный переданный в субъекты:

Инструкция по заполнению формы «Плановое осуществление региональных видов контроля в регионе»:

Инструкция по заполнению ЕРВК — для муниципальных видов контроля:

Создание контрольных (надзорных) мероприятий в ЕРКНМ:

Создание плана в ЕРКНМ:

Инструкция по заполнению раздела «Прокуратуры» в ЕРВК:

Инструкция по завершению проверок в рамках антисанкционного постановления 336:

Инструкция по завершению проверок в рамках антисанкционного постановления 336 — КНОПКА 2.0:

от 16 апреля 2021 г. N 604

к Правилам ведения федеральной

системы «Федеральный реестр

государственных и муниципальных

Единый реестр видов контроля был запущен Министерством экономического развития РФ. Ранее этот ресурс был доступен только для руководителей надзорных органов и инспекторов. Что получают предприниматели из Единого реестра предпринимателей

Данные на этом сайте (далее — данные) предназначены только для справочных целей и собраны из различных открытых источников. Сайт не является корпоративным домом предприятий, перечисленных в справочнике. Он был создан для того, чтобы облегчить посетителям поиск информации. В случае наличия обратной индексируемой ссылки, ссылка на этот сайт обязательна.

Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг, в котором собраны сведения о контроле и надзоре в Российской Федерации, включает в себя подсистему под названием Единый реестр контролей (ЕРК). Начиная с 1 июля 2021 года, ЕРВК становится общероссийской политической партией.

Все формы контроля на федеральном, региональном и муниципальном уровнях всесторонне описаны в ЕРКВ, а также контрольные органы, ответственные за их осуществление. Эти данные служат основным исходным материалом для других информационных систем, связанных с контролем, включая Единый реестр контрольной (надзорной) деятельности.

Содержание

  1. Что такое государственный контроль (надзор)
  2. Что такое ЕСИА
  3. Как работает ЕСИА
  4. Реестр видов государственного контроля
  5. Информация в Едином реестре видов контроля
  6. Сколько пользователей в ЕСИА
  7. РАСШИРЕНИЕ ДОСТУПА
  8. ПРАВИЛА ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО РЕЕСТРА ВИДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА), РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА), МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
  9. Кто может подключиться к ЕСИА
  10. Как подключить сайт организации или другую IT-систему к ЕСИА
  11. Какой протокол использовать для подключения к ЕСИА и чем он отличается от стандартов
  12. Какой сертификат нужен для регистрации системы в ЕСИА и обязательно ли использовать ГОСТ-криптографию?
  13. Какие готовые решения можно использовать для подключения
  14. Можно ли подключить к ЕСИА мобильное приложение
  15. Сколько времени уходит на подключение к ЕСИА
  16. Сколько стоит подключение
  17. Ответы на частые вопросы о подключении организации к ЕСИА
  18. Какие данные можно получать из ЕСИА
  19. Какие бывают учетные записи в ЕСИА
  20. Кисельнинское сельское поселение
  21. ПРАВИЛА ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО РЕЕСТРА КОНТРОЛЬНЫХ (НАДЗОРНЫХ) МЕРОПРИЯТИЙ
  22. Где можно найти дополнительную информацию о ЕСИА
  23. Для чего ЕСИА коммерческим компаниям
  24. Как зарегистрировать организацию в ЕСИА
  25. Предупреждает ли Минкомсвязи о регламентных работах

Что такое государственный контроль (надзор)

С 1 июля 2021 года действует закон No 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроль в Российской Федерации». Это не революционное нормативно-правовое акт, он по сути является системой проверок бизнеса.

Государственный и муниципальный контроль — система мероприятий по предупреждению, выявлению или пресечению нарушений обязательных требований. Он состоит из двух направлений:

  • Надзорная деятельность — плановые и внеплановые проверки;
  • Профилактика — консультации, информация, профилактические визиты инспектора.

По уровням контроля бывает федеральный, региональный и муниципальная власть. Закон No 248-ФЗ действует в отношении всех из них. Существуют исключения по видам деятельности и контролю. Закон 248-ФЗ не распространяется на закон о СМИ

  • По прокурорскому надзору и оперативно-розыскной деятельности;
  • О деятельности сил безопасности — ГРУ, ФСБ, мобилизационные вопросы;
  • БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ;
  • Финансовый контроль.

Виды федерального надзора (контроля) определяются в соответствующих федеральных законах. А порядок их реализации — по правилам, утвержденным Правительством РФ.

ФЗ No 52-ФЗ «О санитарноэпидемиологическом благополучие населения» определяет предмет федерального санитарного надзора (надзора). Порядок проведения госсанэпиднадзора установлен постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 No 1100.

Что такое ЕСИА

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций уже больше десяти лет разрабатывает и совершенствует безопасный сервис авторизации для различных государственных сервисов и сайтов. Он получил название «Единая система идентификации и аутентификации» — ЕСИА. Это универсальный ключ доступа к ресурсам электронного правительства РФ.

Если вначале ЕСИА применялась для авторизации на портале Госуслуг, то по мере выполнения Федерального проекта «Цифровое государственное управление» и появления новых суперсервисов, ее сфера применения расширилась.

ЕСИА применяется для взаимодействия с органами власти и за пределами государственного сектора. К сервису подключаются порталы и IT-системы частных компаний из числа тех, для которых точная и безошибочная идентификация пользователей — приоритет.

Доверие к ЕСИА обеспечено продуманной криптографической защитой и тем фактом, что учетная запись пользователя этой системы содержит подтвержденную государством информацию, начиная с фамилии и заканчивая номером пенсионного свидетельства.

Как работает ЕСИА

С точки зрения пользователя вход на сайт или в мобильное приложение при помощи ЕСИА не отличается от использования аккаунта Google, Яндекс или одной из популярных социальных сетей.

Инструкция пользователя ервк

В момент ввода данных сайт обращается к отдельному программному модулю — коннектору, отвечающему за связь с ЕСИА. Коннектор формирует зашифрованный запрос к серверам сервиса и получает в ответ пакет с личными данными пользователя. Они расшифровываются при помощи криптографического ключа, выданного организации заранее, еще на этапе настройки коннектора. Затем, личные данные передаются на сайт.

Инструкция пользователя ервк

Такая схема подключения позволяет реализовать разнообразные сценарии взаимодействия пользователя и сайта. В случае с банковскими продуктами использование сервиса может выглядеть так:

  • Пользователь заходит на сайт банка, чтобы оформить кредит.
  • Выбрав нужную сумму в кредитном калькуляторе, он переходит к оформлению заявки.
  • Вместо того чтобы заполнять длинную анкету с личными данными, пользователь кликает на кнопку авторизации в ЕСИА.
  • Модуль-коннектор переходит на сайт ЕСИА и открывает форму авторизации.
  • Пользователь вводит телефон, email или СНИЛС и пароль и подтверждает передачу персональных данных.
  • Система проверяет корректность данных и возвращает пользователя на сайт банка, а коннектор получает и расшифровывает ответ, содержащий необходимую банку информацию о пользователе.
  • Анкета, необходимая для создания заявки на кредит, заполняется автоматически.
  • Пользователю остается подтвердить отправку заявки и ждать звонка менеджера.

15 августа 2022 года прошло совещание по вопросам формирования плана контрольных (надзорных) мероприятий на 2023 год для федеральных и региональных органов власти. Мероприятие провел директор департамента госполитики в сфере лицензирования, контрольно-надзорной деятельности, аккредитации и саморегулирования Минэкономразвития Александр Вдовин.

Во время совещания участникам было озвучено, что в ближайшее время появится поручение председателя Правительства по вопросам формирования планов КНД на 2023 год и перечислены их основные принципы.

Новые подходы к формированию планов прошли предварительное согласование с Генпрокуратурой РФ. Логика планирования контрольно-надзорной деятельности на 2023 год отвечает указанию Президента РФ о максимально возможном переходе на дистанционный формат проверок с целью сокращения нагрузки на российский бизнес.

Александр Вдовин напомнил, что в срок до 1 октября 2022 года контрольно-надзорные органы должны подготовить и направить проекты ежегодных планов организации плановых проверочных мероприятий в органы прокуратуры для согласования.

Сейчас готовятся изменения в постановление Правительства РФ от 10 марта 2022 года №336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля». Напомним, этот документ продлил до конца 2022 года ранее введенный мораторий на плановые проверки. Одновременно он вводит ограничения на проведение внеплановых контрольных мероприятий. В постановлении приводится перечень субъектов, на которые не распространяется действующий запрет.

На совещании было заявлено о включении в постановление №336 новой нормы. Если на 2022 год было запланировано контрольно-надзорное мероприятие на объектах высокого и чрезвычайно высокого риска, но оно не состоялось из-за моратория проверка считается проведенной. Это нужно учитывать при расчете периодичности КНД.

Было пояснено, что организация вправе отказаться от проведения профилактического визита. Представителям контрольно-надзорных органов рекомендуется уточнять причины подобных решений с целью поддержания обратной связи с предпринимателями, но выяснять обстоятельства отказа административными методами они не должны. Для уточнения причин нежелания пускать контролеров для профилактического визита Минэкономразвития пообещало предложить специальную форму с вопросами.

Было объявлено о внесении изменений в постановление Правительства РФ от 16 апреля 2021 года №604 «Об утверждении формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий и о внесении изменения в постановление Правительства РФ от 28 апреля 2015 года №415». Согласно поправкам, план проверок на 2023 год для федеральных органов исполнительной власти может формироваться только из числа тех объектов, которые присутствуют в реестре категорированных объектов ЕРВК. Для регионалов и муниципалов это правило начнет действовать с 2024 года. Реестр приобрел статус юридически значимого. Органы прокуратуры при согласовании планов проверок уже в 2022 году станут ориентироваться только на реестры категорированных объектов, которые размещены в ЕРВК.

Запуск реестра объектов контроля (перечни юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и пр.) должен был состояться 24 августа, однако на текущий момент в Едином реестре видов контроля (
https://ervk.gov.ru/). этой информации найти не представляется возможным.

По итогам совещания определены ключевые принципы, на основе которых будет формироваться план проверок на 2023 год. В документ войдут только объекты, отнесенные к высокому и чрезвычайно высокому риску. В нем не будут прописаны подконтрольные объекты, входящие в реестр аккредитованных ИТ-компаний. Контрольные мероприятия в отношении государственных школ и детсадов заменят на профилактические визиты, причем для таких образовательных организаций эта форма обязательна.

Подконтрольное лицо, попавшее в план проверок на 2023 год, имеет право не позднее, чем за два месяца да начала мероприятия направить заявление с просьбой организовать профилактический визит. Контрольно-надзорный орган должен согласовать его дату и провести не позднее, чем за 30 дней до запланированной проверки. Это позволит учесть ошибки и лучше подготовиться к визиту контролеров. При этом никаких санкций за выявленные в ходе профилактического визита нарушения не выносятся.

Приветствуем подписчиков PRO. Мы подсмотрели закрытую видеозапись совещания Минэкономразвития и выписали для вас самое главное о проверках в 2023 году. Так сказать новости прямо из котелка, где варится и шкварчит нормативка. Хотите знать как будут проходить проверки в 2023 году, присоединяйтесь!

Итак, 15 августа директор департамента Минэкономразвития Александр Вдовин провёл совещание по вопросам формирования планов контрольных (надзорных) мероприятий на 2023 год для федеральных и региональных органов власти.

Озвучен соответствующий проект постановления Правительства РФ, предусматривающий изменения в надзоре на следующий год. Подходы к планированию предварительно согласованы с Генеральной прокуратурой.

Среди изменений – отмена плановых проверок в отношении БЮДЖЕТНЫХ/муниципальных/государственных школ и детских садов, замена их на обязательные профилактические визиты. ЧАСТНЫЕ будут проверять в обычном режиме.

В отношении учреждений социального обслуживания проверки будут осуществляться в обычном режиме. Но, возможно, по итогам реализации нововведении в 2023 году, им позднее также дадут послабления.

В планы проверок включат только объекты, отнесённые к категории чрезвычайно высокого и высоко риска, пояснил Александр Вдовин.

В планы проверок включат только объекты, отнесённые к категории чрезвычайно высокого и высоко риска, пояснил Александр Вдовин. Отменённые в этом году из-за моратория проверки, не перенесут на 2023 год. Будет считаться, что проверка проведена и до следующей проверки будет отсчитываться межпроверочный интервал от даты, когда должна была быть проведена отменённая проверка.

Профилактический визит вместо проверки – отказ невозможен. За 2 месяца до проведения плановой проверки можно будет обратиться в надзорный орган, чтобы до проверки вам провели профилактический визит. Такой вот вариант государственного и бесплатного аудита в рамках подготовки к проверке. Но, возможно, на усмотрение надзорного органа разрешат заменять плановую проверку профилактическим визитом по обращению поднадзорной организации. Окончательное решение увидим в ближайшее время.

Из планов проверок исключат IT-компании из числа аккредитованных.

Володин пояснил Роструду, если в 2022 году была отменена проверка на предприятии средней категории риска и для проверок в 2023 году категория была изменена на высокую, то отменённая проверка 2023 года считается проверкой, проведённой по высокой категории.

При инициации внеплановых проверок особое внимание обратят на индикаторы риска. По индикаторам риска. Роструд их пересмотрит ы сторону увеличения! Володин отметил, что Минэкономразвития отдельно отработает вопросы проведения проверок с ключевыми ведомствами – МЧС, Рострудом, Роспотребнадзором (про Ростехнадзор сказано не было). Скорее всего, количество индикаторов риска по всем курируемым видам надзора также увеличится. Уберут уточнение, что внеплановые проверки осуществляются по индикаторам риска при наличии угроз охраняемым законом ценностям (вред природе, здоровью, финансам, имуществу). Ориентир – только на индикаторы.

Важно! Выявление индикатора риска будет одним из оснований, наряду с другими основаниями, для инициации внеплановых проверок.

Если проверка отменена не из-за моратория, установленного постановлением Правительства № 336, то она не может считаться проведённой. Такие проверки могут “перекочевать” в 2023 год.

В части муниципального контроля. Он будет осуществляться по стандартному регулированию. То есть, как проверяли перед началом отопительного сезона или учебного года соответствующие учреждения в режиме внеплановых проверок, так и дальше будут проверять.

Если деятельность предприятия попадает под, к примеру, два вида надзора и по них установлена высокая категория риска, то в план будет включено ДВЕ плановых проверки. В рамках разного вида контроля – разные плановые проверки.

Если вы осуществляете лицензируемый вид деятельности и структура предприятия изменилась (добавились, ликвидировались или сменили адрес структурные подразделения), готовьтесь принять инспектора с профилактическим визитом!

От профилактического визита можно будет отказаться, но не в случае, когда им заменена проверка. Минэкономразвития планирует исследовать причины отказа и будет просить “отказников” дать обратную связь. Органы надзора не вправе настаивать на проведении профилактического визита, если вы от него законно отказались. Интересоваться будут и мнением о том, что понравилось при таком взаимодействии с контролёрами. Ждём опросник от Минэкономразвития. Мнение надзора также будет учитываться. Никаких санкций к хроническим отказникам не будет применено. Вы не желаете общаться с государством, оно ответит взаимностью 🙂

Если контрольный орган выявит нарушение без взаимодействия с контролируемым лицом, штрафа не будет! (Пример: проверка отчётов по производственному контролю, проверка сведений в реестре СОУТ и т.п.).

В отношении аттракционов Генпрокуратура и Минэкономразвития приняли решение по проверкам. Володин проинформировал, что его донесут до общественности и оно всех устроит.

Проверкам, которые попадут под мораторий, присвоят специальный статус в едином реестре проверок. Проводиться они не будут, но межпроверочный интервал будет отсчитываться с их учётом.

Планы проверок уже формируются. Срок предоставления в прокуратуру надзорными органами – до 1 сентября текущего года.

В едином реестре видов контроля (ЕРВК) будет размещён обновляемый реестр категорированных объектов (по ВСЕМ классам/категориям опасности) каждого контролируемого лица. Прокуроры уже в этом году будут ориентироваться исключительно на реестр объектов в ЕРВК. Загружать информацию будут надзорные органы. Не внесли в ЕРВК объект – прощай проверка!

ЕРВК координируют ЕРКНМ (реестр проверок) и плясать проверки будут от категорирования. Объекты, указанные в ЕРВК с высокой и чрезвычайно высокой категориями риска будут кандидатами на попадание в план проведения плановых проверок (ЕКРМ).

Виджеты ЕРВК появятся на сайтах контролирующих органов. В ЕРВК появятся новые позиции для настройки фильтров.

Если выполнение предписание было перенесено на 90 дней и новые сроки попали на 2023 год, то орган надзора проведёт выездную проверку только в крайнем случае.

Если срок исполнения предписания был перенесён на 90 дней, истёк, а контролируемое лицо “ушло в подполье” и не отвечает на обращения надзорного органа, то контрольное проверку по контролю исполнения предписания включат в план.

На этом пока всё. Если будет доп. информация, сообщим.

Реестр видов государственного контроля

Закон No 248-ФЗ устанавливает открытость и доступность информации о надзорной деятельности. Создана и поддерживается информационная система публичных цифровых реестров

  • Меры надзора — ФГИС «Единый реестр инспекций» ;
  • Виды проверок ;
  • Досудебные обращения на портале государственных услуг;
  • Заключения о соответствии — реестры Росаккредитации, ГИС «ЕГРЗ» по проектной документации;
  • Информационная система контрольных органов.

Единый реестр контроля был создан в соответствии со статьей 17 Закона № 249-ФЗ. Он объединяет информационные системы всех надзорных органов на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Информация в Едином реестре видов контроля

ЕРВК — полезный ресурс для всех владельцев бизнеса, к которым может прийти инспектор с проверкой. «Шпаргалка» для того, чтобы знать о конкретном виде государственного контроля (надзора). На примере госсанэпиднадзора.

Ervk.gov Выбираем вид федерального контроля: «Санитарно-эпидемиологический надзор». При переходе мы видим разделы:

  • Описание ; Меры
  • Контрольные органы (надзор) ;
  • Риск-ориентированный подход ;
  • Предписывающее правовое регулирование.

Сколько пользователей в ЕСИА

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций открыто не отчитывается о числе пользователей ЕСИА, так что судить об их количестве можно лишь приблизительно, по устаревшим данным.

Инструкция пользователя ервк

Согласно отчету Ростелеком, сервисом пользуется больше 80 миллионов человек — каждый второй житель России.

РАСШИРЕНИЕ ДОСТУПА

Вот официальный сайт Единого реестра видов контроля (ЕРВК) – https://ervk.gov.ru.

Единая реестровая база для контроля и надзора с 2022 года станет доступной всем желающим. В ходе реформы контрольных органов и самих проверяющих лишили доступа к проверке.

Любой человек может зайти на сайт ervk.gov и получить подробную информацию о всех остальных видах контроля

Что дает: каждый может увидеть понятное описание любого вида контроля/надзора без долгих поисков необходимой информации в официальных актах. Это повышает информированность бизнеса и граждан о своих правах при контроле.

Единый реестр видов контроля включает все виды федерального, регионального государственного контроля и надзора, а также муниципального контроля. Он формируется с 1 июля 2021 года.

В Реестре указаны все категории видов контроля: экология, социальное обслуживание, промышленность, информационные технологии, связь, медицина, бизнес, безопасность, сельское хозяйство, транспорт, коммунальные услуги, малый бизнес, военная промышленность, охрана труда, образование, космос и авиация, культура.

Чтобы узнать, кто может прийти с проверкой и что проверяющие будут смотреть, нужно выбрать:

  • Интересующий вид контроля.
  • Контролируемое лицо – юридические или физическое лицо, ИП, иностранные юридическое или физлицо.

В частности, можно посмотреть:

  • в отношении кого и кто может проводить конкретный вид контроля;
  • какие типы объектов проверяют;
  • что является предметом контроля;
  • какие мероприятия контролеры вправе проводить, а какие нет.

ПРИМЕР Земельный, охотничий контроли осуществляют в отношении физических лиц, а контроль в сфере промышленной безопасности или оборота спиртосодержащей продукции не могут.

Кроме того, в ЕРВК можно узнать:

  • каким образом происходит отнесение объектов к категориям риска (т. е. что нужно сделать, чтобы проверяли реже);
  • какие индикаторы риска применяют в рамках вида контроля;
  • какие контакты у непосредственно вашего контрольного органа.

Кроме того, прямо на сайте есть ссылки на официально опубликованные нормативные акты, регулирующие тот или иной вид контроля.

Всего на сайте ЕРВР доступно 100 видов контроля. Например, такие федеральные его виды:

  • Государственный надзор в области промышленной безопасности.
  • Государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных актов трудового права.
  • Государственный автодорожный надзор.
  • Ветеринарный надзор.
  • Экологический надзор.
  • Санитарно-эпидемиологический надзор.
  • Государственный энергетический контроль (надзор) в сфере теплоснабжения.
  • Государственный земельный контроль (надзор).
  • Государственный пожарный надзор.
  • Государственный строительный надзор.

Содержание и общие вопросы функционирования ЕРВК регулирует Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ» (далее – Закон № 248-ФЗ).

Согласно ст. 18 Закона № 248-ФЗ, в ЕРВК включают:

  • сведения о видах контроля и осуществляющих их контрольных (надзорных) органах, их территориальных органах и подразделениях;
  • сведения по вопросам проведения видов контроля/надзора и соблюдения обязательных требований, предусмотренные ч. 3 ст. 46 Закона № 248-ФЗ (большой перечень);
  • иные сведения, предусмотренные правилами формирования и ведения Реестра.

ПРАВИЛА
ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО РЕЕСТРА ВИДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА), РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА),
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.04.2022 N 786)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок формирования и ведения единого реестра видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее — реестр).

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в значениях, указанных в Федеральном законе «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

3. Реестр создается в целях информационного обеспечения организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, систематизации и учета сведений, обмен которыми осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, обеспечения открытости осуществления указанной деятельности контрольными (надзорными) органами.

4. Реестр является подсистемой федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», создание и функционирование которой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и иными нормативными правовыми актами.

5. Реестр включает в себя следующие сведения:

а) перечень видов государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля (далее — виды контроля) с указанием:

наименования вида контроля, включая сокращенное наименование (под сокращенным наименованием понимается наименование, даваемое контрольным (надзорным) органом на свое усмотрение виду контроля (одно на вид контроля) в реестре для целей упрощения публичного отображения в реестре, сокращенное наименование не заменяет полного наименования и носит информационный характер);

ключевых слов, обозначающих вид контроля (формирующихся автоматически и дополняемых контрольными (надзорными) органами при необходимости), под которыми понимаются слова, ассоциирующиеся с употребляемыми в названии вида контроля словами или синонимичные им;

отнесения вида контроля к федеральному государственному контролю (надзору), региональному государственному контролю (надзору) по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, региональному государственному контролю (надзору) по предметам ведения субъектов Российской Федерации, муниципальному контролю;

архивных записей по виду контроля, под которыми понимаются записи, внесенные ранее и измененные или исключенные (отображаются в публичной части реестра со специальной пометкой «исключено (изменено)»);

б) сведения о контрольных (надзорных) органах, их территориальных органах и подразделениях, осуществляющих виды контроля:

наименование контрольных (надзорных) органов, их территориальных органов и подразделений;

адреса местонахождения контрольных (надзорных) органов, их территориальных органов и подразделений, сведения об их официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет») (при наличии) и контактные телефоны;

сведения о руководителях контрольных (надзорных) органов, их территориальных органов и подразделений, об иных уполномоченных на осуществление контрольной (надзорной) деятельности должностных лицах контрольных (надзорных) органов, их территориальных органов и подразделений;

условный номер субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования, на территории которого действует соответствующий вид контроля, присваиваемый субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию в автоматическом режиме в реестре;

в) сведения по вопросам осуществления видов контроля и соблюдения обязательных требований:

информация о контролируемых лицах (физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели);

перечень критериев и индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее — объекты контроля) к категориям риска;

исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица;

классификация объектов контроля с указанием категории риска и ссылка на перечень объектов, размещенный на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети «Интернет»;

программа профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольным (надзорным) органом (при проведении таких мероприятий);

информация о способах и процедуре самообследования (при ее наличии), в том числе методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований, и информация о декларациях соблюдения обязательных требований, представленных контролируемыми лицами;

руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»;

сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;

сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц;

сведения о применении контрольным (надзорным) органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц;

доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа;

доклады о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле;

г) сведения о профилактических мероприятиях, контрольных (надзорных) мероприятиях и контрольных (надзорных) действиях, осуществляемых в рамках конкретных видов контрольных (надзорных) мероприятий, проведение которых возможно при осуществлении контроля, о специальных режимах государственного контроля (надзора);

д) сведения о нормативных правовых актах в отношении государственного контроля (надзора), муниципального контроля:

тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, сроки и порядок их вступления в силу;

сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;

перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также информация о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;

утвержденные формы проверочных листов с указанием ссылки на адрес сайта в сети «Интернет», позволяющего пройти самообследование;

е) перечень объектов контроля отдельно по каждому виду контроля и категории риска.

(пп. «е» введен Постановлением Правительства РФ от 30.04.2022 N 786)

6. В реестре обеспечивается визуальное отображение количественной информации о видах контроля и иной содержащейся в реестре информации.

7. Сведения, содержащиеся в реестре, и справочники, формируемые на их основе, являются первичными для информационных систем государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Справочники передаются в федеральную государственную информационную систему «Единая система нормативной справочной информации».

8. В отношении вида регионального государственного контроля (надзора) по предметам ведения субъектов Российской Федерации в случае отсутствия близкого по содержанию вида контроля в реестре контрольным (надзорным) органом создается новый типовой вид контроля, проверка наименования которого перед публикацией осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации (далее — оператор реестра). Типовой вид контроля объединяет схожие по предмету виды контроля в различных субъектах Российской Федерации, не имеет отдельного описания и используется в информационных целях для упрощения отображения в публичной части реестра.

9. Оператор реестра выполняет следующие функции:

а) обеспечивает внесение в реестр сведений, предусмотренных абзацами вторым и четвертым подпункта «а» пункта 5 настоящих Правил;

б) осуществляет проверку информации в части федерального государственного контроля (надзора), включаемой в реестр контрольными (надзорными) органами, перед ее публикацией в реестре на предмет полноты и достоверности, а также соответствия настоящим Правилам, за исключением информации, предусмотренной абзацем пятым подпункта «а», подпунктом «б», абзацами пятым — тринадцатым подпункта «в», абзацами вторым и третьим подпункта «д» пункта 5 настоящих Правил;

в) вправе осуществлять проверку информации, включаемой в реестр контрольными (надзорными) органами, в части регионального контроля (надзора), муниципального контроля, перед ее публикацией в реестре на предмет полноты и достоверности, а также соответствия настоящим Правилам, за исключением информации, предусмотренной абзацем пятым подпункта «а», подпунктом «б», абзацами пятым — тринадцатым подпункта «в», абзацами вторым и третьим подпункта «д» пункта 5 настоящих Правил.

10. Если по результатам проверки, проведенной в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил, не выявлено нарушений, информация вносится в реестр.

При наличии по результатам проведенной проверки выявленных нарушений информация не подлежит внесению в реестр и направляется на доработку контрольным (надзорным) органам.

11. Оператор реестра вправе осуществлять выборочную проверку включенной в реестр информации после ее публикации на предмет полноты и (или) достоверности, а также соответствия требованиям настоящих Правил.

В случае выявления неполноты и (или) недостоверности информации, включенной в реестр, ее несоответствия требованиям настоящих Правил оператор реестра вправе уведомить контрольные (надзорные) органы о необходимости изменения содержащейся в реестре информации и при возможности предложить проект изменений информации. Контрольные (надзорные) органы в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня направления проекта изменений информации контрольному (надзорному) органу, вносят соответствующие изменения в реестр.

До внесения контрольными (надзорными) органами изменений во включенные в реестр сведения указанные сведения исключаются оператором реестра из публичного доступа на официальном сайте реестра в сети «Интернет».

11(1). Должностное лицо, уполномоченное высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (далее — ответственный секретарь), вправе осуществлять выборочную проверку включенной в реестр информации в части федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которого переданы для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществляемых на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, после ее публикации на предмет полноты и (или) достоверности, а также соответствия требованиям настоящих Правил.

В случае выявления неполноты и (или) недостоверности информации, включенной в реестр, ее несоответствия требованиям настоящих Правил ответственный секретарь вправе уведомить контрольные (надзорные) органы, осуществляющие федеральный государственный контроль (надзор), полномочия по осуществлению которого переданы для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, региональный государственный контроль (надзор), муниципальный контроль на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, о необходимости изменения содержащейся в реестре информации и при возможности предложить проект изменений информации. Контрольные (надзорные) органы, осуществляющие федеральный государственный контроль (надзор), полномочия по осуществлению которого переданы для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, региональный государственный контроль (надзор), муниципальный контроль на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня направления указанного проекта изменений информации такому контрольному (надзорному) органу, вносят соответствующие изменения в реестр.

До внесения контрольными (надзорными) органами, осуществляющими федеральный государственный контроль (надзор), полномочия по осуществлению которого переданы для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, региональный контроль (надзор), муниципальный контроль на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, изменений во включенные в реестр сведения указанные сведения исключаются ответственным секретарем из публичного доступа на официальном сайте реестра в сети «Интернет».

(п. 11(1) введен Постановлением Правительства РФ от 30.04.2022 N 786)

12. Контрольные (надзорные) органы в рамках своей компетенции:

а) определяют должностных лиц, ответственных за внесение сведений в реестр и их актуализацию, и организуют получение указанными лицами доступа к реестру;

б) обеспечивают внесение и актуализацию в реестре сведений, перечисленных в пункте 5 настоящих Правил;

в) обеспечивают направление оператору реестра информации для внесения и актуализации в реестре сведений, указанных в абзацах втором и четвертом подпункта «а» пункта 5 настоящих Правил.

13. Внесение контрольными (надзорными) органами сведений в реестр осуществляется через личные кабинеты уполномоченных лиц контрольных (надзорных) органов в реестре.

В случаях внесения сведений в реестр, внесения изменений в сведения, включенные в реестр, либо их удаления контрольные (надзорные) органы, а также оператор реестра в части подтверждения проверки сведений, внесения сведений в реестр, внесения изменений в сведения, включенные в реестр, либо их удаления в рамках своих полномочий обеспечивают подписание соответствующих действий усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченных лиц контрольного (надзорного) органа или оператора реестра.

Внесение контрольными (надзорными) органами сведений в реестр может также осуществляться с использованием информационных систем контрольных (надзорных) органов, а также иных информационных систем, созданных в целях обеспечения организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, интегрированных с реестром.

14. Внесение контрольными (надзорными) органами сведений в реестр осуществляется в 5-дневный срок со дня вступления в силу нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

15. Контрольные (надзорные) органы несут ответственность за полноту и достоверность сведений, вносимых ими в реестр, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16. Доступ должностных лиц контрольных (надзорных) органов к реестру в целях внесения в него сведений осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

17. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации осуществляет:

а) техническое обеспечение функционирования реестра;

б) консультационное обеспечение контрольных (надзорных) органов по техническим вопросам в рамках внесения информации в реестр;

в) создание и техническое сопровождение официального сайта реестра в сети «Интернет», с использованием которого обеспечивается размещение содержащихся в реестре сведений, не имеющих конфиденциального характера, для свободного доступа неограниченного круга лиц;

г) возможность информационного взаимодействия реестра с государственной автоматизированной информационной системой «Управление», единым реестром проверок, единым реестром контрольных (надзорных) мероприятий, информационными системами контрольных (надзорных) органов и иными информационными системами, включая инфраструктуру, обеспечивающую информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме;

д) техническое обеспечение передачи сведений, содержащихся в реестре, в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий, а также в иные информационные системы при необходимости;

е) реализацию функционала личных кабинетов уполномоченных лиц контрольных (надзорных) органов.

18. Оператором реестра согласовываются технические задания в рамках определения функциональных, технических и эксплуатационных требований к реестру.

19. Программно-технические средства, с помощью которых осуществляется ведение реестра, должны обеспечивать:

а) бесперебойную работу по ведению реестра, защиту информации, содержащейся в реестре, от несанкционированного доступа, изменения и уничтожения;

б) поиск документов и информации в реестре;

в) применение средств электронной подписи;

г) ведение электронных журналов учета операций, произведенных в реестре;

д) возможность публикации на официальном сайте реестра в сети «Интернет» сведений реестра, не имеющих конфиденциального характера.

20. Справочники, формируемые в реестре на основе содержащихся в нем сведений, используются для целей внесения информации в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий при планировании и осуществлении контрольными (надзорными) органами профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий и специальных режимов государственного контроля (надзора), в том числе по видам контроля, контрольным (надзорным) органам, их территориальным органам и подразделениям, видам контрольных (надзорных) мероприятий и действий.

21. Общедоступные сведения, содержащиеся в реестре, должны быть доступны для ознакомления без взимания платы на официальном сайте реестра в сети «Интернет», размещаемом по сетевому адресу и (или) доменному имени, которые определяются Министерством экономического развития Российской Федерации по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

22. Официальный сайт реестра в сети «Интернет», предназначенный для размещения сведений реестра, должен обеспечивать возможность поиска и получения информации по любой совокупности сведений и ключевым словам, в том числе средствами автоматизированного сбора данных в сети «Интернет».

Кто может подключиться к ЕСИА

ЕСИА создавалась, чтобы облегчить предоставление государственных услуг, так что интеграция с этим сервисом доступна всем государственным учреждениям. Помимо них, такая привилегия выдана нескольким разновидностям юридических лиц, занимающихся коммерческой деятельностью.

Интегрироваться с ЕСИА могут:

  • медицинские учреждения;
  • банки и МФО (микрофинансовые организации);
  • страховщики;
  • лицензированные брокеры, дилеры, финансовые управляющие и другие лица, профессионально работающие с финансовыми инструментами;
  • НПФ (негосударственные пенсионные фонды);
  • операторы связи.

Как подключить сайт организации или другую IT-систему к ЕСИА

Следующий шаг на пути интеграции с сервисом требует привлечения специалистов с технической квалификацией в области информационной безопасности. Чтобы подключить сайт или другую IT-систему к сервису, необходимо сгенерировать криптографический ключ и соответствующий ему сертификат.

Инструкция пользователя ервк

Сертификат передается государству. В ответ Минкомсвязи высылает разрешение на тестовый доступ к сервису и данные для пробного подключения.

Далее следуют работы по разработке и настройке коннектора между IT-системой организации инфраструктурой сервиса. Разработчикам предстоит научить их взаимодействовать между собой — принимать и отправлять запросы в автоматическом режиме. Минкомсвязи даст разрешение на полноценный запуск IT-системы только после того, как коннектор стабильно заработает в тестовом режиме.

Какой протокол использовать для подключения к ЕСИА и чем он отличается от стандартов

Для интеграции сайта или IT-системы с ЕСИА используется сочетание авторизации по OAuth 2.0 и аутентификации при помощи OpenID Connect. Это распространенные решения с подробной документацией и многочисленными примерами использования, но применить их для интеграции с сервисом «как есть» не получится.

Инструкция пользователя ервк

Хотя создатели сервиса в целом придерживались стандартных спецификаций, им пришлось разработать собственный Application Programming Interface для приема электронных подписей. Чтобы подключение к ЕСИА было успешным, стандартным библиотекам OpenID/OAuth необходима ручная доработка.

Какой сертификат нужен для регистрации системы в ЕСИА и обязательно ли использовать ГОСТ-криптографию?

В октябре 2019 года Минкомсвязи обновило методические рекомендации, исключив из них упоминания стандарта шифрования RSA (Rivest, Shamir и Adleman) и самоподписанных сертификатов. Их использование больше не допускается.

Теперь российские алгоритмы шифрования ГОСТ Р 34.10-2012 и ГОСТ Р 34.11-2012 — единственные стандарты, которые доступны для использования с ЕСИА.

Сертификаты обязательно должны быть выпущены сертифицированным удостоверяющим центром.

Какие готовые решения можно использовать для подключения

В отдельных отечественных системах управления сайтами предусмотрены инструменты для подключения к ЕСИА, но переносить сайт на новую CMS ради интеграции с порталом госуслуг нецелесообразно, и, зачастую, попросту невозможно.

Универсальное решение — библиотеки с открытым исходным кодом. С их помощью можно обеспечить работу с сервисом для любой IT-системы, но для их настройки требуются технические навыки. Мы предпочитаем использовать Open Source компоненты, однако дорабатываем и адаптируем их для каждого проекта.

Можно ли подключить к ЕСИА мобильное приложение

Инструкция пользователя ервк

Да, но в приложение должен быть интегрирован браузер. Он необходим только для авторизации, так что все остальные операции с приложением можно реализовать через обычный интерфейс. Например, так функционируют приложения «Госуслуги» и «Почта России».

Сколько времени уходит на подключение к ЕСИА

Формальная сторона процедуры, включающая регистрацию аккаунтов и ожидание мнемонического кода от Минкомсвязи, обычно занимает около недели.

На работы по настройке коннектора для базового подключения требуется две — три недели. В случаях, когда необходимо получение данных из аккаунта ЕСИА и дальнейшая их обработка, срок увеличивается.

Сколько стоит подключение

Государство не взимает платы за использование системы авторизации и идентификации. Подключение к ЕСИА бесплатно, однако на самостоятельную настройку коннектора для работы с сервисом придется потратить силы и время.

Практика показывает, что интеграция силами штатных сотрудников IT-отдела компании удается не всегда. Настройку интеграции сайта или иной IT-системы с ЕСИА лучше доверить опытной команде, которая неоднократно выполняла эту процедуру. Стоимость работ специалистов варьируется в зависимости от сложности системы и масштабов проекта.

Вот официальный сайт Единого реестра видов контроля (ЕРВК) – https://ervk.gov.ru.

В Едином реестре видов контроля с 2022 года стали доступны описания каждого вида контроля или надзора всем желающим. Ранее доступ был только у руководителей контрольных органов и самих проверяющих.

Любой человек может зайти на сайт ervk.gov.ru найти описание интересующего его вида контроля и получить подробную информацию о всех остальных видах.

Что это даёт: каждый может посмотреть понятное описание любого вида контроля/надзора без долгого поиска необходимой информации в официальных актах. Это существенно повышает информированность бизнеса и граждан о своих правах при контроле.

Ответы на частые вопросы о подключении организации к ЕСИА

Официальные инструкции запутанны и сложны для восприятия, так что мы подготовили FAQ по теме интеграции с ЕСИА на основе вопросов, которые чаще всего задают наши клиенты.

Инструкция пользователя ервк

Какие данные можно получать из ЕСИА

  • Паспортные данные владельца аккаунта;
  • данные из различных документов (номер полиса медицинского страхования, ИНН и другие подобные идентификаторы);
  • контактный телефон;
  • email;
  • личные данные малолетних детей;
  • информация об автомобилях и других транспортных средствах.

Для организаций, зарегистрированных в ЕСИА, этот список составляют типовые реквизиты: наименование, юридический адрес, ОГРН, код ОКПО и т.д. Кроме того, при создании учетной записи присваивается один из трех статусов, отражающих ее надежность.

Государственные органы, с разрешения владельца учетной записи, могут получить всю информацию из аккаунта, но для коммерческих организаций доступ ограничен. Им доступны данные о подтвержденности аккаунта, ФИО пользователей и часть паспортных данных.

Какие бывают учетные записи в ЕСИА

Инструкция пользователя ервк

Каждый новый пользователь сервиса первоначально получает «упрощенную» учетную запись с ограниченными возможностями. Когда пользователь указывает правильные паспортные данные или СНИЛС, аккаунт проходит проверку со стороны государственных органов, и учетной записи присваивается статус — «стандартная». Для получения «подтвержденного» аккаунта его владелец должен пройти идентификацию при помощи авторизованного интернет-банка или лично посетив МФЦ.

Кисельнинское сельское поселение

Информационная справка о необходимости подключения всех контрольных органов к ЕРВК и ЕРКНМ

Внесение контрольными органами сведений в Единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее – ЕРВК) осуществляется в 5-дневный срок со дня вступления в силу положения о муниципальном контроле в соответствии с пунктом 14 Правил формирования и ведения ЕРВК, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 №861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)».

По итогам внесения информации в ЕРВК контрольному органу присваивается Record-Id (уникальный код), соответствующий определенному муниципальному образованию и виду контроля. После прохождения модерации в ЕРВК появляется возможность заполнения личного кабинета в системе Генеральной прокуратуры Российской Федерации Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий (далее – ЕРКНМ).

Официальный обмен информацией, в том числе согласование внеплановых контрольных мероприятий и профилактических мероприятий на 2022 год с органами прокуратуры осуществляется только через систему ЕРКНМ.

Таким образом, регистрация в ЕРВК и ЕРКНМ должна быть обеспечена при наличии объектов контроля на территории муниципального образования не позднее 20.12.2021. Срок регистрации в ЕРКНМ обусловлен крайним сроком утверждения программы профилактики, установленный пунктом 15 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 №990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям».

В случае отображения в системе ЕРКНМ распространенной ошибки «Ошибка авторизации через ЕСИА» после проведения корректной регистрации в ЕРВК обозначает, что регистрационная информация в Федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – ФРГУ) не соответствует фактической информации по муниципальному образованию.

Для корректной интеграции в системе ЕРКНМ необходимо проверить правильность заполнения в Личном кабинете муниципального образования в Реестре государственных услуг сведений о муниципальной функции согласно Приложению №2 Положения о ФРГУ, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 №861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)».

Единый реестр видов контроля включает все виды федерального, регионального государственного и надзора. Временный комитет будет сформирован с 1 июля 2021 года.

В Реестре указаны все категории видов контроля: экология, социально-обслуживание.

Если кто-то придет с проверкой, что будут смотреть контролеры?

  • Тип контроля, который вас интересует.
  • Контролируемое лицо: юридическое или физическое лицо, индивидуальный предприниматель, иностранное юридическое или физическое лицо.

В частности, вы можете увидеть:

  • Кто и какие типы объектов проверяются;
  • Какова цель проверки;
  • Какие действия инспекторам разрешено выполнять, а какие нет.

Земельный, охотничий контроль осуществляются в отношении физических лиц и не могут осуществлять контроль за оборотом спиртосодержащей продукции.

В ЕРВК можно узнать: кто из кандидатов в президенты России является представителем партии

  • Как установки распределяются по категориям риска (т.е. что нужно сделать, чтобы их проверяли реже)
  • Какие показатели риска используются в рамках конкретного вида проверки
  • Какие контакты есть непосредственно у вашего проверяющего органа.

Кроме того, на сайте есть ссылки и официальные нормативные акты по тем или другим видам контроля.

ЕРВК введет более 100 видов контроля. Какие федеральные виды федерального устройства есть?

  • Государственный надзор в области промышленной безопасности.
  • Государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства и иных норм трудового права.
  • Государственный надзор за дорогами.
  • Ветеринарный надзор.
  • Мониторинг окружающей среды.
  • Санитарно-эпидемиологический надзор.
  • Государственный контроль (надзор) за энергией в теплоснабжении.
  • Государственный земельный контроль (надзор).
  • Государственный пожарный мониторинг.
  • Государственный надзор за строительством.

ЕРВК регулирует закон от 31.07.2020 No 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и местном контроле» (далее – Закон N 2249).

  • Сведения о видах контрольно-надзорных органов (надзора), их территориальных органах и осуществляющих их подразделениях;
  • Сведения о видах контроля/надзора и соблюдении обязательных требований, предусмотренных частью 3 статьи 46 Закона № 248-ФЗ (исчерпывающий перечень);
  • Иные сведения, предусмотренные правилами формирования и ведения регистра.

ПРАВИЛА
ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО РЕЕСТРА КОНТРОЛЬНЫХ
(НАДЗОРНЫХ) МЕРОПРИЯТИЙ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 16.04.2021 N 604,

от 15.07.2021 N 1203, от 30.04.2022 N 786, от 17.08.2022 N 1431)

Где можно найти дополнительную информацию о ЕСИА

Инструкция пользователя ервк

Инструкции по работе с сервисом периодически пересматриваются, обновляются и дополняются, поэтому, изучив ответы на распространенные вопросы, стоит обратиться к первоисточникам.

Общую информацию о подключении к ЕСИА, а также контакты для связи с Ситуационным центром Минкомсвязи, где можно получить консультацию по правовым аспектам подключения, приведены на информационной странице ЕСИА на портале Госуслуг.

Актуальные документы, касающиеся сервиса, публикуются на официальном портале Минкомсвязи РФ. Перечень документов, которые публикует министерство, включает в себя:

Для чего ЕСИА коммерческим компаниям

Для негосударственных организаций сервис открывает новые возможности, не связанные с получением персональных данных.

  • Для медицинских учреждений интеграция — возможность использовать телемедицинские технологии и оказывать услуги удаленно;
  • кредитные организации (банки) получают право проводить биометрическую аутентификацию пользователей;
  • микрофинансовым и микрокредитным организациям разрешается выдавать при помощи ЕСИА онлайн-займы величиной до 15 тысяч рублей;
  • лицензированные участники рынка ценных бумаг, страховщики, негосударственные пенсионные фонды могут дистанционно заключать и продлевать договоры с клиентами;
  • операторы связи в упрощенном порядке идентифицируют пользователей публичных точек доступа в интернет.

Как зарегистрировать организацию в ЕСИА

Процедура начинается с юридических формальностей. Прежде всего, необходимо выбрать ответственное лицо — администратора IT-системы, которая будет работать с ЕСИА. В этой роли может выступать руководитель организации или его доверенное лицо. Администратор подтверждает личность через портал госуслуг и регистрирует там организацию.

Инструкция пользователя ервк

Затем администратор оформляет квалифицированную электронную подпись и вносит новую IT-систему в особый регистр. Эта процедура подробно изложена в детальном руководстве.

После регистрации IT-системе присваивается мнемоника — индивидуальный код-идентификатор. Он потребуется техническим специалистам для дальнейшей настройки системы.

Предупреждает ли Минкомсвязи о регламентных работах

Минкомсвязи не публикует график работ, но за несколько часов до начала технического обслуживания предупреждает об отключениях сервиса при помощи сообщений на сайте государственных услуг.

Отключения ЕСИА редки и, как правило, происходят в часы наименьшей нагрузки на сервис, а восстановление работы авторизации происходит автоматически.

С 2022 года всем гражданам России стал доступен Единый реестр видов контроля – ЕРВК. Про его официальный сайт и возможности, которые он даёт физлицам и бизнесу, говорим в этой статье.

Расширение доступа

Вот официальный сайт Единого реестра видов контроля (ЕРВК) – https://ervk.gov.ru.

В Едином реестре видов контроля с 2022 года стали доступны описания каждого вида контроля или надзора всем желающим. Ранее доступ был только у руководителей контрольных органов и самих проверяющих.

Любой человек может зайти на сайт ervk.gov.ru найти описание интересующего его вида контроля и получить подробную информацию о всех остальных видах.

Что это даёт: каждый может посмотреть понятное описание любого вида контроля/надзора без долгого поиска необходимой информации в официальных актах. Это существенно повышает информированность бизнеса и граждан о своих правах при контроле.

Содержание ЕРВК

Единый реестр видов контроля включает все виды федерального, регионального государственного контроля и надзора, а также муниципального контроля. Он формируется с 1 июля 2021 года.

В Реестре указаны все категории видов контроля: экология, социальное обслуживание, промышленность, информационные технологии, связь, медицина, бизнес, безопасность, сельское хозяйство, транспорт, коммунальные услуги, малый бизнес, военная промышленность, охрана труда, образование, космос и авиация, культура.

Чтобы узнать, кто может прийти с проверкой и что проверяющие будут смотреть, нужно выбрать:

  1. Интересующий вид контроля.
  2. Контролируемое лицо – юридические или физическое лицо, ИП, иностранные юридическое или физлицо.

В частности, можно посмотреть:

  • в отношении кого и кто может проводить конкретный вид контроля;
  • какие типы объектов проверяют;
  • что является предметом контроля;
  • какие мероприятия контролеры вправе проводить, а какие нет.

Кроме того, в ЕРВК можно узнать:

  • каким образом происходит отнесение объектов к категориям риска (т. е. что нужно сделать, чтобы проверяли реже);
  • какие индикаторы риска применяют в рамках вида контроля;
  • какие контакты у непосредственно вашего контрольного органа.

Подробнее см. По каким критериям объекты и деятельность для целей госконтроля и надзора относят к категориям риска с 2021 года и Что такое индикаторы риска нарушения обязательных требований и их примеры.

Кроме того, прямо на сайте есть ссылки на официально опубликованные нормативные акты, регулирующие тот или иной вид контроля.

Всего на сайте ЕРВР доступно 100 видов контроля. Например, такие федеральные его виды:

  • Государственный надзор в области промышленной безопасности.
  • Государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных актов трудового права.
  • Государственный автодорожный надзор.
  • Ветеринарный надзор.
  • Экологический надзор.
  • Санитарно-эпидемиологический надзор.
  • Государственный энергетический контроль (надзор) в сфере теплоснабжения.
  • Государственный земельный контроль (надзор).
  • Государственный пожарный надзор.
  • Государственный строительный надзор.

Содержание и общие вопросы функционирования ЕРВК регулирует Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ» (далее – Закон № 248-ФЗ).

Согласно ст. 18 Закона № 248-ФЗ, в ЕРВК включают:

  • сведения о видах контроля и осуществляющих их контрольных (надзорных) органах, их территориальных органах и подразделениях;
  • сведения по вопросам проведения видов контроля/надзора и соблюдения обязательных требований, предусмотренные ч. 3 ст. 46 Закона № 248-ФЗ (большой перечень);
  • иные сведения, предусмотренные правилами формирования и ведения Реестра.

Оператор ЕРВК – Минэкономразвития России.

  • Главная
  • Справочник
  • Новости
  • График приёма граждан
  • Стратегия района
  • Паспорт района
  • Устав района
  • Фотогалерея
  • VK
  • OK
  • Telegram

Глава Первомайского района


Сиберт

Ирина Ивановна

Помощь слабовидящим:

  • A+
  • A
  • Abig
  • Ac
  • Общие сведения
    • Природные ресурсы
    • Фотогалерея
    • Интернет-ресурсы
    • История
      • Троицкий мост
      • Сибиряки вольные и невольные
    • Почетные граждане Первомайского района
  • Нормативные правовые акты
    • НПА 2023
    • НПА 2022
    • НПА 2021
    • НПА 2020
    • НПА 2019
    • НПА 2018
    • НПА 2017
    • НПА 2016
    • НПА 2015
    • НПА 2014
    • Архив НПА 2013
    • Архив НПА 2012
    • Архив НПА 2011-2009
    • Порядок обжалования НПА
  • Органы власти
    • Администрация Первомайского района
      • Муниципальный архив
      • Резерв управленческих кадров
      • Анализ работы с обращениями граждан
      • Планы работы
      • Муниципальная служба
      • График встреч с населением
      • Муниципальный контроль
    • Финансовое управление Администрации Первомайского района
      • НПА Финансового управления
    • Дума Первомайского района
      • Решения Думы Первомайского района 2015-2023
      • ​Архив Дума Первомайского района 2010-2015
      • Депутаты думы Первомайского района
      • Реестр награжденных почетной грамотой Думы Первомайского района
      • Сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера депутатов Думы Первомайского района, их супруг(-ов) и несовершеннолетних детей
      • Проекты НПА Думы Первомайского района
    • Контрольно-счетный орган
      • Деятельность
      • Общие сведения
    • Реализация «майских» указов Президента Российской Федерации
    • Исполнение поручений и указаний Президента РФ
    • Сведения о численности муниципальных служащих
    • Оценка регулирующего воздействия проектов НПА
      • Информационные материалы
      • Публичные консультации и заключения об ОРВ
      • План экспертизы
      • Мониторинг фактического воздействия НПА
      • Экспертиза НПА
  • Коронавирусная инфекция. Информация для населения
  • Экономика и бизнес
    • Сельское хозяйство
    • Лесная промышленность
    • Стратегическое развитие
    • Социально-экономическое положение
    • Строительство
      • Предоставление земельных участков
      • Схема газификации
    • Муниципальное имущество
    • Предпринимательство
      • Конкурсы
      • Реестры получателей поддержки
      • В помощь предпринимателю
      • Инфраструктура поддержки
      • Информация в соответствии с 209-ФЗ
      • Развитие конкуренции
    • Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
      • Нормативные правовые акты
      • Вопрос-ответ
      • Имущество для бизнеса
      • Материалы Корпорации МСП
      • Коллегиальный орган
    • Оценка эффективности
    • Тарифная комиссия
    • Занятость населения
    • Социальное партнерство
    • Прогноз СЭР
    • Бюджет
      • Бюджет, исполнение бюджета
      • Соглашения между органами местного самоуправления
      • Реестр расходных обязательств
      • ​Оценка качества финансового менеджмента
    • Антимонопольный комплаенс
  • Охрана труда
    • Ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
    • Конкурсы по охране труда
    • Специальная оценка условий труда
    • Всемирный День охраны труда
      • Выставка рисунков, посвященная Всемирному дню охраны труда
  • Социальная сфера
    • Здравоохранение
      • Расписание работы
    • Образование
      • Мониторинг системы образования
    • Культура
    • Спорт
    • Туризм
    • Молодежная политика
    • ОГКУ «ЦСПН Первомайского района»
      • Меры социальной поддержки населения
    • Социальный фонд России
    • Опека и попечительство
      • Административные регламенты предоставления государственных услуг
    • Комиссия по делам несовершеннолетних
    • ЕГИССО
    • Транспорт и связь
      • Пассажирские перевозки
  • Календарь событий
  • Проекты Первомайского района
    • Инициативное бюджетирование
      • Проекты 2022 года
      • Проекты 2021 года
      • Проекты 2020 года
      • Проекты 2019 года
    • Формирование комфортной городской среды
      • Проекты, планируемые в 2022
      • Проекты, реализованные в 2021 году
      • Проекты, реализованные в 2020 году
      • Проекты, реализованные в 2019 году
      • Проекты, реализованные в 2018 году
      • Проекты, реализованные в 2017 году
      • Проекты, реализованныев 2021 году
    • Дороги
    • Комплексное развитие сельских территорий
      • Газ
      • Благоустройство
      • Предоставление жилых помещений
  • Противодействие коррупции
    • Сведения о доходах об имуществе и обязательствах имущественного характера граждан, замещающих муниципальную должность
      • Сведения о доходах за 2021
      • Сведения о доходах за 2020
      • Сведения о доходах за 2019
      • Сведения о доходах за 2018
      • Сведения о доходах за 2017
      • Сведения о доходах за 2016
      • Сведения о доходах за 2015
      • Сведения о доходах за 2014
      • Сведения о доходах за 2013
      • Сведения о доходах за 2012
    • Среднемесячная заработная плата руководителей, их заместителей и главных бух-галтеров муниципальных учреждений
  • Инвестиции
    • Инвестиционные предложения
    • Комиссия по инвестициям
    • Инвестиционные проекты
    • В помощь инвестору
  • Программы
    • Ведомственные целевые программы
    • Муниципальные программы
    • Отчёты по программам
    • Проекты программ для обсуждений
  • Муниципальные услуги
    • Административные регламенты муниципальных услуг
      • Утвержденные регламенты муниципальных услуг
      • Проекты административных регламентов для обсуждения
    • Реестр муниципальных услуг
    • Технологические схемы
  • Взаимодействие с федеральными и другими органами
    • Отделение полиции «Первомайское»
      • Добровольная народная дружина
      • ГИБДД информирует
      • Миграционный пункт ОП «Первомайское»
    • Прокуратура Первомайского района
    • Томская транспортная прокуратура
    • Росреестр
    • Томский отдел государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания
    • Межрайонная инспекция №1 ФНС
    • Почта информирует
    • Роспотребнадзор
  • Административная комиссия
    • Отчеты о деятельности
    • Регламент работы комиссии, состав
    • Решения комиссии
      • Решения комиссии 2022
      • Решения комиссии 2021
      • Решения комиссии 2020
      • Решения комиссии 2019
      • Решения комиссии 2018
      • Решения комиссии 2017
      • Решения комиссии 2016
      • Решения комиссии 2015
    • Порядок и реквизиты уплаты административного штрафа
    • Правовые основы деятельности Административной комиссии Первомайского района
    • Графики проведения заседаний комиссии
  • ГО и ЧС
    • Комиссия по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности
      • Протоколы КЧС 2014
      • Протоколы КЧС 2015
      • Протоколы КЧС 2016
      • Протоколы КЧС 2017
      • Протоколы КЧС 2019
      • Протоколы КЧС 2020
      • Протоколы КЧС 2021
      • Протоколы КЧС 2022
    • Пожароопасный период
    • Правила поведения при возникновении ЧС
      • Безопасность на водоемах
      • Безопасность на дорогах
      • Лесные пожары
      • Пожарная безопасность
    • Поиск людей
    • Гражданская оборона
  • Муниципальный заказ
    • Закупки
      • Объявленные закупки
      • Текущие закупки
      • Завершенные закупки
    • Заказчики
    • Поставщики
    • Реестр муниципальных контрактов
    • Жалобы
    • Планы проверок
    • Общественное обсуждение
    • Исполнение бюджетного законодательства
  • Национальные проекты
  • ​Единая дежурно-диспетчерская служба
  • ​Финансовый контроль Администрации Первомайского района
  • Бюджет для граждан
  • Архитектура, строительство, дорожное хозяйство и ЖКХ
    • ЖКХ
    • Благоустройство. Формирование комфортной городской среды
    • Местные нормативы градостроительного проектирования
    • Территориальная схема обращения с отходами
    • Итоги работы по программе «Формирование комфортной городской среды»
  • Избирательная комиссия
    • Выборы 2022
    • Выборы 2021
  • Безопасность дорожного движения
    • Комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения
      • Протоколы комиссии БДД 2023
      • Протоколы комиссии БДД 2022
      • Протоколы комиссии БДД 2021
      • Протоколы комиссии БДД 2020
      • Протоколы комиссии БДД 2019
      • Протоколы комиссии БДД 2018
      • Протоколы комиссии БДД 2017
      • Протоколы комиссии БДД 2016
      • Протоколы комиссии БДД 2015
      • Протоколы комиссии БДД 2014
    • Информация по ДТП
    • Информация Гостехнадзора
  • Противодействие терроризму и экстремизму
    • Мероприятия посвященные Дню солидарности в борьбе с терроризмом
  • Бесплатная юридическая помощь
    • Правовое просвещение
  • Открытые данные
  • Пространственные данные
  • Политика обработки персональных данных
  • Финансовая грамотность
    • Мошенничество
      • Кибермошенничество
      • Нелегалы на финансовом рынке
      • Финансовые пирамиды
    • Микрофинансовые организации
      • Как отличить честные МФО от мошенников
      • Кредитные потребительские кооперативы — что это и зачем нужно ?
      • Чем отличаются вложения КПК от банковского вклада
      • Ломбарды и псевдо-ломбарды, по каким правилам ломбард должен выдавать взаймы
    • Как проверить финансовую организацию
    • Защита прав потребителей финансовых услуг
      • Правила продажи финансовых продуктов
      • Что такое мисселинг
      • Как пожаловаться в Банк России, если финансовая организация нарушила ваши права
    • Система быстрых платежей (СБП)
      • Для бизнеса и граждан
    • Поддержка граждан и бизнеса в период санкций
      • Кредитные каникулы
      • Какие есть программы господдержки для предпринимателей
    • Проверить деньги
      • Как выявить фальшифку и что с ней делать
  • Безопасность при использовании газа в быту
    • Памятка по пользованию газовыми плитами
    • Памятка абоненту по самостоятельной замене 27-литровых баллонов со сжиженным газом
    • Памятка абоненту по самостоятельной замене 50-литровых баллонов со сжиженным газом
    • Схема отсоединения баллона с редуктором от газовой плиты в случае аварийной ситуации
    • Инструкция по безопасному испольлзованию газа
  • Военная служба по контракту

Госуслуги

Жалобы на всё


Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?



Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Голосование по выбору объектов для благоустройства

Информационные материалы

Сайт Мунконтроль.РФ Сайт ВАРМСУ

Телеграм-канал Мунконтроль.РФТелеграм-канал ВАРМСУ

Файлы:

  • Пояснения по ЕРКНМ
  • Инструкция по подключению к ЕРВК через ЕСИА
  • Протокол совещания № 30-АХ от 24.03.2021
  • Презентация А.И. Херсонцева — Закон о контроле
  • Презентация И.В. Судец — Инфосистемы
  • Презентация А.В. Руденко — План-график
  • Регламент подключения к ЕРКНМ
  • Статистика КНО в ЕРВК_19.10.2021
  • Запрос номера лицензии в ЕРУЛ
  • Приказ МЭР № 151 в редакции приказа № 651
  • Статистика по положения регионального государственного контроля (надзора) к совещанию 17.01.2022
  • Статистика по положениям муниципального контроля к совещанию 17.01.2022
  • Статистика по программам профилактики к совещанию 17.01.2022
  • Информация о КНО в ЕРВК 17.01.2022
  • Презентация с ВКС с ответственными секретарями 17.01.2021 г.
  • Презентация с ВКС с ответственными секретарями 24.12.2021 г.
  • Статистика по положения регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля
  • Выдача предписания без дополнительных КНМ
  • Информация по принятым положениям о видах регионального контроля (надзора) на 16.02.2022
  • Информация по принятым положениям о видах муниципального контроля на 16.02.2022
  • Повестка совещания по ДО 25.02.2022 г.
  • Презентация «Особенности организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля в 2022 году»
  • Незавершенные плановые КНМ в статусе «ожидает проведения» (регионы и МО)
  • Незавершенные плановые КНМ в статусе «ожидает проведения»(федеральные)
  • Необходимость заполнения раздела «Прокуратуры» в ЕРВК
  • Сроки внесения
  • Письмо МЭР по вопросу разъяснения постановления Правительства № 336
  • Незавершенные плановые КНМ в статусе «ожидает проведения» на 24.03.2022
  • Протокол по вопросам контроля за приемом на работу инвалидов и молодежи
  • Презентация с совещания 12.04.2022
  • Повестка совещания с регионами 19.05.2022
  • Рассылка 294
  • Рекомендации по работе в подсистеме ДО
  • Разъяснение ЕРКНМ
  • Рассылка по постмодерации
  • Таблица № 1
  • Таблица № 2
  • Приказ Росстата № 466
  • Приказ Росстата № 472

Список видеозаписей:

  • О функционировании и дальнейшем развитии Реестра категорированных объектов 27.12.2022
    Запись третьего совещания с ответственными сотрудниками органов исполнительной власти субъектов Российской федерации о функционировании и дальнейшем развитии Реестра категорированных объектов.
  • О функционировании и дальнейшем развитии Реестра категорированных объектов 09.12.2022
    Запись второго совещания с ответственными сотрудниками органов исполнительной власти субъектов Российской федерации о функционировании и дальнейшем развитии Реестра категорированных объектов.
  • О функционировании и дальнейшем развитии Реестра категорированных объектов
    Запись совещания с ответственными сотрудниками органов исполнительной власти субъектов Российской федерации о функционировании и дальнейшем развитии Реестра категорированных объектов
  • Совещание по занесению объектов контроля в Реестр объектов ЕРВК
    Запись совещания по занесению объектов контроля в Реестр объектов ЕРВК.
  • Инструкция по заведению планов в ГИС ТОР КНД
    Инструкция по заведению планов в ГИС ТОР КНД
  • Ведение реестра объектов контроля в ЕРВК
    В едином реестре видов контроля запущен реестр объектов контроля. На видео представлена инструкция по заполнению указанного реестра.
  • Запись совещания Минэкономразвития России 15 августа 2022 года
    Обсуждение вопросов по формированию планов контрольных (надзорных) мероприятий на 2023 год.
  • Совещание по досудебному
    обжалованию от 23.05.2022
  • Запись совещания
    19.05.2022
  • Инструкция по завершению
    проверок в рамках антисанкционного постановления 336 — КНОПКА 2.0
  • Совещание от 24.03.2022 «По
    вопросам досудебного обжалования»
  • Инструкция по заполнению
    раздела «Прокуратуры» в ЕРВК
  • Инструкция по завершению
    проверок в рамках антисанкционного постановления 336
  • Совещание по вопросам
    принятия постановления Правительства РФ от 10.03.2022 N 336 (об отмене
    проверок)
  • Совещание с ответственными
    секретарями по вопросам заполнения ЕРВК от 11.02.2022

Разъяснения об
изменении неверно внесённых и внесении новых сведений в ЕРВК. Иные вопросы
функционирования ЕРВК.

  • Видеоинструкция о
    назначении ответственных за переданные виды контроля
  • Новый функционал ЕРВК (ВКС
    27.01.2022)
  • Вебинар 09.12.2021
    «Реформа КНД важно знать!»
  • Совещание с субъектами по
    ДО 14.10.2021

Инструкция по
заполнению личного кабинета досудебного обжалования с 31:15 по 49:12

  • Совещание по статусам
    принятых положений о видах контроля и работы ЕРВК и ЕРКНМ от 06.10.2021
  • Видеозапись совещания от
    29.09.2021, посвященного вопросам ЕРКНМ и ЕРВК
  • Видеоинструкция о порядке
    создания и согласования плана проведения плановых контрольных (надзорных)
    мероприятий в ЕРКНМ
  • Видеоинструкция о порядке
    создания контрольного (надзорного) мероприятия в ЕРКНМ
  • Запись совещания от
    16.09.2021 «О заполнении статусов принятия положений о видах контроля
  • Инструкция по заполнению для
    муниципальных видов контроля
  • Совещание от 02.09.2021 «О
    реализации досудебного обжалования в субъектах Российской Федерации и об
    отдельных вопросах механизма досудебного обжалования»
  • Видеозапись совещания от
    13.08.2021. Актуализация федерального плана-графика реализации 248-ФЗ
  • Видеозапись совещания от
    22.06.2021. Описание загрузки планов контрольных (надзорных) мероприятий
  • Видеозапись совещания от
    18.06.2021. Общее описание работы системы ЕРКНМ
  • Видеозапись совещания от
    12.05.2021. Совещание с Минкультуры России
  • Видеозапись совещания от
    29.04.2021. Ответы на ключевые вопросы
  • Видеозапись совещания от
    14.04.2021. Ответы на ключевые вопросы
  • Видеозапись совещания от
    19.03.2021. Описание реформы контроля, новой архитектуры, вопросов
    информатизации, план-график реализации реформы в регионе.

Яндекс.Метрика© 2005-2022. Официальный сайт Первомайского района

Копирование материалов допускаются только с разрешения администрации сайта.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

А вот и еще наши интересные статьи:

  • Администрация города твери руководство
  • Интернет розетка makel инструкция по монтажу
  • Ветальгин инструкция по применению в ветеринарии крс
  • Как собрать лебедя из модулей пошаговая инструкция
  • Пасито 2 кит инструкция на русском

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии