Органами НП РБ являются:
1. Общее Собрание членов НП РБ — высший орган, в состав которого входят 52 нотариуса, занимающихся частной практикой на территории Республики Бурятия, имеющие право решающего голоса, а также 23 члена НП РБ, с правом совещательного голоса. Решения Принятые Собранием в пределах своей компетенции, обязательны для исполнения всеми членами НП РБ и её органами.
2. Президент — единоличный исполнительный орган, осуществляющий текущее руководство деятельностью НП РБ. В случаях отсутствия Президента его обязанности исполняет Вице-президент, избираемый из числа членов Правления.
Президент НП РБ: Гармаева Хандама Гомбосуруновна
Вице-президент НП РБ: Басангова Ирина Юрьевна.
3. Правление — постоянно действующий коллегиальный исполнительный орган, осуществляющий общее руководство деятельностью НП РБ. Являясь членом Правления по должности, Президент возглавляет и председательствует на его заседаниях. При отсутствии Президента или невозможности ведения им заседания Правления ведет заседание Вице-президент, а при его отсутствии — один из членов Правления по решению Правления. Заседания Правления проводятся по мере необходимости, но не реже чем один раз в месяц.
Члены Правления НП РБ:
1. Басангова Ирина Юрьевна.
2. Баторова Лилия Васильевна.
3. Исакова Вероника Михайловна.
4. Желонин Александр Сергеевич.
5. Старцева Маргарита Валерьевна.
6. Гончарова Марина Сергеевна.
Органами Нотариальной палаты Республики Башкортостан являются:
1. Собрание членов Нотариальной палаты
Высший орган управления. Решения, принятые Собранием в пределах своей компетенции, обязательны для исполнения всеми членами НП РБ и её органами.
2. Президент Нотариальной палаты
Единоличный исполнительный орган, осуществляющий текущее руководство деятельностью НП РБ. В случаях отсутствия Президента его обязанности исполняет Вице-президент, избираемый из числа членов Правления.
Президент НП РБ | Сухова Ирина Ринатовна |
Вице-президенты НП РБ | Иняков Сергей Владимирович |
3. Правление Нотариальной палаты
Постоянно действующий коллегиальный исполнительный орган, осуществляющий общее руководство деятельностью Палаты в период между заседаниями Собрания.
Члены Правления НП РБ:
Бачманова Надежда Вячеславовна | нотариус нотариального округа г. Уфа |
Зонова Ольга Николаевна | нотариус нотариального округа г. Уфа |
Иняков Сергей Владимирович | нотариус нотариального округа г. Салават |
Мансурова Лена Фаниловна | нотариус нотариального округа г. Уфа |
Мухаметдинов Игорь Тахирович | нотариус нотариального округа г. Салават |
Халикова Разина Халиловна | нотариус нотариального округа г. Уфа |
Хомячук Анатолий Владимирович | нотариус нотариального округа г. Уфа |
4. Ревизионная комиссия Нотариальной палаты
Давыдова Р.Г. | член комиссии |
Евстигнеева Н.А. | член комиссии |
Заманова Л.М. | член комиссии |
Кашапова О.Б. | член комиссии |
Стехванова Р.Т. | член комиссии |
Хайртдинов И.Р. | член комиссии |
Явгильдина Л.М. | член комиссии |
23 июня 2016 г. N 183-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПАЛАТ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. Федеральных законов от 05.12.2017 N 392-ФЗ, от 15.10.2020 N 333-ФЗ)
Принят
Государственной Думой
10 июня 2016 года
Одобрен
Советом Федерации
15 июня 2016 года
Статья 1. Общие положения
1. Общественная палата субъекта Российской Федерации (далее — Общественная палата) обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации, проживающих на территории субъекта Российской Федерации (далее — граждане), и некоммерческих организаций, созданных для представления и защиты прав и законных интересов профессиональных и социальных групп, осуществляющих деятельность на территории субъекта Российской Федерации (далее — некоммерческие организации), с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления, находящимися на территории субъекта Российской Федерации (далее — органы местного самоуправления), в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты прав и свобод граждан, прав и законных интересов некоммерческих организаций при формировании и реализации государственной политики в целях осуществления общественного контроля за деятельностью территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории субъекта Российской Федерации.
2. Общественная палата формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан и некоммерческих организаций.
3. Наименование «Общественная палата» с полным наименованием субъекта Российской Федерации не может быть использовано в наименованиях органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также в наименованиях организаций.
4. Наименование Общественной палаты устанавливается законом субъекта Российской Федерации с учетом исторических, национальных и иных традиций субъекта Российской Федерации.
5. Общественная палата не является юридическим лицом.
Статья 2. Цели и задачи Общественной палаты
Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан, некоммерческих организаций, органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития субъекта Российской Федерации, защиты прав и свобод граждан, развития демократических институтов путем:
1) привлечения граждан и некоммерческих организаций;
2) выдвижения и поддержки гражданских инициатив, направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов некоммерческих организаций;
3) выработки рекомендаций органам государственной власти субъекта Российской Федерации при определении приоритетов в области государственной поддержки некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в субъекте Российской Федерации;
4) взаимодействия с Общественной палатой Российской Федерации, общественными палатами субъектов Российской Федерации, а также общественными палатами (советами) муниципальных образований, общественными советами при законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъекта Российской Федерации, находящимися на территории субъекта Российской Федерации;
5) оказания информационной, методической и иной поддержки общественным палатам (советам) муниципальных образований, общественным советам при законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъекта Российской Федерации, находящимся на территории субъекта Российской Федерации, некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в субъекте Российской Федерации.
Статья 3. Правовая основа деятельности Общественной палаты
Общественная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституции (устава) субъекта Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации.
Статья 4. Принципы формирования и деятельности Общественной палаты
Общественная палата формируется и осуществляет свою деятельность в соответствии с принципами:
1) приоритета прав и законных интересов человека и гражданина;
2) законности;
3) равенства прав институтов гражданского общества;
4) самоуправления;
5) независимости;
6) открытости и гласности.
Статья 5. Регламент Общественной палаты субъекта Российской Федерации
1. Общественная палата утверждает Регламент Общественной палаты субъекта Российской Федерации (далее — Регламент Общественной палаты).
2. Регламентом Общественной палаты устанавливаются:
1) порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;
2) сроки и порядок проведения заседаний Общественной палаты;
3) состав, полномочия и порядок деятельности совета Общественной палаты субъекта Российской Федерации (далее — совет Общественной палаты);
4) полномочия и порядок деятельности председателя Общественной палаты субъекта Российской Федерации (далее — председатель Общественной палаты) и заместителя (заместителей) председателя Общественной палаты субъекта Российской Федерации (далее — заместитель (заместители) председателя Общественной палаты);
5) порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей в случае, если наличие комиссий и рабочих групп Общественной палаты предусмотрено законом субъекта Российской Федерации;
6) порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты в соответствии с настоящим Федеральным законом;
7) порядок деятельности аппарата Общественной палаты субъекта Российской Федерации (далее — аппарат Общественной палаты);
формы и порядок принятия решений Общественной палаты;
9) порядок привлечения к работе Общественной палаты граждан, а также некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав, и формы их взаимодействия с Общественной палатой;
10) иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественной палаты.
3. Изменения в Регламент Общественной палаты утверждаются решением Общественной палаты по представлению совета Общественной палаты или по инициативе не менее чем одной трети членов Общественной палаты.
Статья 6. Кодекс этики членов Общественной палаты субъекта Российской Федерации
Совет Общественной палаты разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики членов Общественной палаты субъекта Российской Федерации (далее — Кодекс этики). Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики, является обязательным для членов Общественной палаты.
Статья 7. Член Общественной палаты
1. Членом Общественной палаты может быть гражданин, достигший возраста восемнадцати лет.
2. Членами Общественной палаты не могут быть:
1) Президент Российской Федерации, сенаторы Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Правительства Российской Федерации, судьи, иные лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, лица, замещающие должности федеральной государственной службы, депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иные лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации, лица, замещающие должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы, а также лица, замещающие муниципальные должности; (в ред. Федерального закона от 15.10.2020 N 333-ФЗ)
2) лица, признанные на основании решения суда недееспособными или ограниченно дееспособными;
3) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;
4) лица, имеющие гражданство другого государства (других государств), вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) лица, членство которых в Общественной палате ранее было прекращено на основании пункта 4 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона. В этом случае запрет на членство в Общественной палате относится только к работе Общественной палаты следующего состава.
3. Члены Общественной палаты осуществляют свою деятельность на общественных началах.
4. Член Общественной палаты приостанавливает членство в политической партии на срок осуществления своих полномочий.
5. Объединение членов Общественной палаты по принципу национальной, религиозной, региональной или партийной принадлежности не допускается.
6. Члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий не связаны решениями некоммерческих организаций.
7. Отзыв члена Общественной палаты не допускается.
8. Член Общественной палаты вправе получать компенсацию понесенных за счет собственных средств расходов в связи с осуществлением им полномочий члена Общественной палаты в порядке и размерах, определенных законом субъекта Российской Федерации.
Статья 8. Состав и порядок формирования Общественной палаты
1. Порядок и сроки формирования Общественной палаты устанавливаются законом субъекта Российской Федерации с учетом положений настоящей статьи.
2. Количественный состав Общественной палаты определяется законом субъекта Российской Федерации и не может быть менее чем двадцать один человек и более чем сто два человека.
3. Правом на выдвижение кандидатов в члены Общественной палаты обладают некоммерческие организации.
4. К выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты не допускаются некоммерческие организации, которые в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года N 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» не могут выдвигать кандидатов в члены Общественной палаты Российской Федерации.
5. Выдвижение в соответствии с положениями настоящей статьи кандидатов в члены Общественной палаты некоммерческими организациями осуществляется по решению их коллегиальных органов, обладающих соответствующими полномочиями в силу закона или в соответствии с уставами этих организаций, а при отсутствии коллегиальных органов — по решению иных органов, обладающих в силу закона или в соответствии с уставами этих организаций правом выступать от имени этих организаций.
6. Каждая организация, деятельность которой в сфере представления и защиты прав и законных интересов профессиональных и социальных групп составляет не менее трех лет, вправе предложить одного кандидата из числа граждан, которые имеют место жительства на территории субъекта Российской Федерации.
7. Одна треть состава Общественной палаты утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации структурных подразделений общероссийских и межрегиональных общественных объединений.
8. Одна треть состава Общественной палаты утверждается законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации по представлению зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации некоммерческих организаций, в том числе региональных общественных объединений.
9. Члены Общественной палаты, утвержденные высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), и члены Общественной палаты, утвержденные законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации, определяют состав остальной одной трети членов Общественной палаты из числа кандидатур, представленных местными общественными объединениями, зарегистрированными на территории субъекта Российской Федерации.
10. Общественная палата является правомочной, если в ее состав вошло более трех четвертых установленного законом субъекта Российской Федерации числа членов Общественной палаты. Первое заседание Общественной палаты, образованной в правомочном составе, должно быть проведено не позднее чем через десять дней со дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава.
11. Срок полномочий членов Общественной палаты составляет три года и исчисляется со дня первого заседания Общественной палаты нового состава. Со дня первого заседания Общественной палаты нового состава полномочия членов Общественной палаты действующего состава прекращаются.
12. Не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий членов Общественной палаты законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о начале процедуры формирования нового состава Общественной палаты, установленной частями 1 — 9 настоящей статьи.
Статья 9. Органы Общественной палаты
1. Органами Общественной палаты являются:
1) совет Общественной палаты;
2) председатель Общественной палаты;
3) комиссии Общественной палаты в случае, если их наличие предусмотрено законом субъекта Российской Федерации.
2. К исключительной компетенции Общественной палаты относится решение следующих вопросов:
1) утверждение Регламента Общественной палаты и внесение в него изменений;
2) избрание председателя Общественной палаты и заместителя (заместителей) председателя Общественной палаты;
3) утверждение количества комиссий и рабочих групп Общественной палаты, их наименований и определение направлений их деятельности в случае, если наличие комиссий и рабочих групп предусмотрено законом субъекта Российской Федерации;
4) избрание председателей комиссий Общественной палаты и их заместителей в случае, если наличие комиссий предусмотрено законом субъекта Российской Федерации.
3. Общественная палата в период своей работы вправе рассматривать и принимать решения по вопросам, входящим в компетенцию совета Общественной палаты.
4. Вопросы, указанные в пунктах 2 — 4 части 2 настоящей статьи, должны быть рассмотрены на первом заседании Общественной палаты, образованной в правомочном составе.
5. В совет Общественной палаты входят председатель Общественной палаты, заместитель (заместители) председателя Общественной палаты, председатели комиссий Общественной палаты в случае, если наличие комиссий Общественной палаты предусмотрено законом субъекта Российской Федерации, член Общественной палаты, являющийся представителем в составе Общественной палаты Российской Федерации, руководитель аппарата Общественной палаты. Совет Общественной палаты является постоянно действующим органом. Председателем совета Общественной палаты является председатель Общественной палаты.
6. Совет Общественной палаты:
1) утверждает план работы Общественной палаты на год и вносит в него изменения;
2) принимает решение о проведении внеочередного заседания Общественной палаты;
3) определяет дату проведения и утверждает проект повестки дня заседания Общественной палаты;
4) вносит в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, предложение по кандидатуре на должность руководителя аппарата Общественной палаты;
5) принимает решение о привлечении к работе Общественной палаты граждан и некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав;
6) направляет запросы Общественной палаты в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории субъекта Российской Федерации;
7) разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики;
дает поручения председателю Общественной палаты, комиссиям Общественной палаты, председателям комиссий Общественной палаты, руководителям рабочих групп Общественной палаты в случае, если наличие комиссий и рабочих групп предусмотрено законом субъекта Российской Федерации;
9) вносит предложения по изменению Регламента Общественной палаты;
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации и Регламентом Общественной палаты.
7. Председатель Общественной палаты избирается из числа членов Общественной палаты открытым голосованием.
8. Председатель Общественной палаты:
1) организует работу совета Общественной палаты;
2) определяет обязанности заместителя (заместителей) председателя Общественной палаты по согласованию с советом Общественной палаты;
3) представляет Общественную палату в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, некоммерческими организациями, гражданами;
4) выступает с предложением о проведении внеочередного заседания совета Общественной палаты;
5) подписывает решения, обращения и иные документы, принятые Общественной палатой, советом Общественной палаты, а также запросы Общественной палаты;
6) осуществляет общее руководство деятельностью аппарата Общественной палаты;
7) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации и Регламентом Общественной палаты.
9. В случае, если наличие комиссий Общественной палаты предусмотрено законом субъекта Российской Федерации, в состав комиссий Общественной палаты входят члены Общественной палаты. В случае, если наличие рабочих групп Общественной палаты предусмотрено законом субъекта Российской Федерации, в состав рабочих групп Общественной палаты могут входить члены Общественной палаты, представители некоммерческих организаций, другие граждане.
Статья 10. Прекращение и приостановление полномочий члена Общественной палаты
1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случае:
1) истечения срока его полномочий;
2) подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;
3) неспособности его в течение длительного времени по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;
4) грубого нарушения им Кодекса этики — по решению не менее двух третей установленного числа членов Общественной палаты, принятому на заседании Общественной палаты;
5) смерти члена Общественной палаты;
6) систематического в соответствии с Регламентом Общественной палаты неучастия без уважительных причин в заседаниях Общественной палаты, работе ее органов;
7) выявления обстоятельств, не совместимых в соответствии с частью 2 статьи 7 настоящего Федерального закона со статусом члена Общественной палаты;
если по истечении тридцати дней со дня первого заседания Общественной палаты член Общественной палаты не выполнил требование, предусмотренное частью 4 статьи 7 настоящего Федерального закона.
2. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случае:
1) предъявления ему в порядке, установленном уголовно- процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;
2) назначения ему административного наказания в виде административного ареста;
3) регистрации его в качестве кандидата на должность Президента Российской Федерации, кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти, кандидата на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), кандидата на замещение муниципальной должности, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (избирательного объединения).
Статья 11. Организация деятельности Общественной палаты
1. Основными формами деятельности Общественной палаты являются заседания Общественной палаты, заседания совета Общественной палаты, заседания комиссий и рабочих групп Общественной палаты в случае, если наличие комиссий и рабочих групп предусмотрено законом субъекта Российской Федерации.
2. Первое заседание Общественной палаты нового состава созывается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и открывается старейшим членом Общественной палаты.
3. Заседания Общественной палаты проводятся в соответствии с планом работы Общественной палаты, но не реже одного раза в четыре месяца.
4. Заседание Общественной палаты считается правомочным, если на нем присутствует более половины установленного числа членов Общественной палаты.
5. Решения Общественной палаты принимаются в форме заключений, предложений и обращений и носят рекомендательный характер.
6. Вопросы организации деятельности Общественной палаты в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, определяются законом субъекта Российской Федерации, Регламентом Общественной палаты.
7. В целях реализации задач, возложенных на Общественную палату настоящим Федеральным законом, Общественная палата вправе:
1) осуществлять в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», законом и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации общественный контроль за деятельностью территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории субъекта Российской Федерации;
2) проводить гражданские форумы, слушания, «круглые столы» и иные мероприятия по общественно важным проблемам в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты;
3) приглашать руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления и иных лиц на заседания Общественной палаты;
4) направлять в соответствии с Регламентом Общественной палаты членов Общественной палаты, уполномоченных советом Общественной палаты, для участия в заседаниях территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, в работе комитетов (комиссий) законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, заседаниях высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, коллегий иных органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления;
5) направлять запросы Общественной палаты. В период между заседаниями Общественной палаты запросы от имени Общественной палаты направляются по решению совета Общественной палаты;
6) оказывать некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в субъекте Российской Федерации, содействие в обеспечении их методическими материалами;
7) привлекать в соответствии с Регламентом Общественной палаты экспертов.
8. Общественная палата имеет также иные права, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации.
9. Общественная палата в соответствии с федеральными законами формирует общественные советы по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы. (в ред. Федерального закона от 05.12.2017 N 392-ФЗ)
Статья 12. Предоставление информации Общественной палате
1. Общественная палата вправе направлять в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории субъекта Российской Федерации, и их должностным лицам запросы по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и организаций. Запросы Общественной палаты должны соответствовать ее целям и задачам, указанным в статье 2 настоящего Федерального закона.
2. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и их должностные лица, которым направлены запросы Общественной палаты, обязаны проинформировать Общественную палату о результатах рассмотрения соответствующего запроса в течение тридцати дней со дня его регистрации, а также предоставить необходимые ей для исполнения своих полномочий сведения, в том числе документы и материалы, за исключением сведений, которые составляют государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну. В исключительных случаях руководитель территориального органа федерального органа исполнительной власти или органа государственной власти субъекта Российской Федерации, руководитель органа местного самоуправления либо уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения указанного запроса не более чем на тридцать дней, уведомив об этом Общественную палату.
3. Ответ на запрос Общественной палаты должен быть подписан должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.
Статья 13. Содействие членам Общественной палаты
Органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны оказывать содействие членам Общественной палаты в исполнении ими полномочий, установленных настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, Регламентом Общественной палаты.
Статья 14. Аппарат Общественной палаты
1. Организационное, правовое, аналитическое, информационное, документационное, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляется аппаратом Общественной палаты.
2. Аппарат Общественной палаты является государственным учреждением субъекта Российской Федерации, имеющим печать с изображением герба субъекта Российской Федерации и со своим наименованием, либо подразделением государственного учреждения субъекта Российской Федерации.
3. Руководитель аппарата Общественной палаты назначается на должность и освобождается от должности высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации по представлению совета Общественной палаты.
Статья 15. Финансовое обеспечение деятельности Общественной палаты
1. Финансовое обеспечение деятельности Общественной палаты является расходным обязательством субъекта Российской Федерации.
2. Финансовое обеспечение содержания аппарата Общественной палаты осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.
Статья 16. Вступление в силу настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 года.
2. Положения настоящего Федерального закона распространяются на правоотношения, возникшие в связи с формированием и деятельностью Общественной палаты, формирование которой началось после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Президент
Российской Федерации
В. ПУТИН
Москва, Кремль
23 июня 2016 года
N 183-ФЗ
Органы управления некоммерческой организации: структура и полномочия в 2023 году
Устав некоммерческой организации обязательно должен содержать в себе структуру органов управления. Законодательством предусмотрено, что органы управления в Некоммерческой организации могут быть обязательные и добровольные.
Законодательством предусмотрены органы управления, обязательные для каждой организационно-правовой формы Некоммерческой организации. Это значит, что такие органы обязательно должны быть предусмотрены уставом Некоммерческой организации и сформированы на момент регистрации НКО. Остальные органы управления могут быть сформированы по желанию учредителей при условии, что члены этих органов должны быть избраны при создании Некоммерческой организации и уставом НКО должна быть предусмотрена компетенция этих «добровольных органов.
В нашей статье подробно рассмотрим какие органы обязательны к формированию, а какие могут быть сформированы на ваше усмотрение и как прописать их полномочия в уставе.
- Высший орган управления НКО
- Заочное голосование высшего органа управления НКО
- Исполнительные органы управления НКО
- Постоянно действующий руководящий орган общественной организации
- Надзорные органы НКО
- Контрольно-ревизионный орган НКО
- Совещательный орган НКО
- Выводы о структуре органов
Высший орган управления НКО
В каждой некоммерческой организации должен быть сформирован высший орган управления. Основной функцией высшего органа управления некоммерческой организацией является обеспечение соблюдения некоммерческой организацией целей, в интересах которых она создается.
Для корпоративных некоммерческих организаций (основанных на членстве) высшим органом управления является общее собрания членов (для региональной и местной общественной организации) или конференция или съезд делегатов от структурных подразделений общественной организации (для межрегиональных и общероссийских общественных организаций), участие в которых принимают участие не все члены регионального отделения лично, а через представителей — делегатов.
В Некоммерческих организациях, которые являются унитарными (не основаны на членстве), функции высшего органа управления выполняют специальный орган, который предусмотрен учредительным документом, например, в Фонде — Совет или Президиум. Фонд создают учредители — инициативная группа. После государственной регистрации фонда все полномочия по управлению Фондом переходят к высшему коллегиальному органу управления — Совету или Президиуму, который учредитель сформировал при создании Фонда.
В Автономной некоммерческой организации управление организацией осуществляет учредитель. Учредителю могут принадлежать все функции высшего органа управления. Может быть сформирован высший коллегиальный орган управления, например, Совет. Однако не все функции высшего органа управления перейдут к нему. У учредителя останется компетенция по вопросам назначения руководителя, приема новых учредителей, внесения изменений в устав, определение порядка приема учредителей. В фонде таких ограничений нет. Можно вообще не формировать высший коллегиальный орган управления и все функции высшего органа управления будет осуществлять учредитель или учредители.
В соответствии с действующим законодательством есть вопросы в Некоммерческих организациях, решение по которым может принимать только высший орган управления. Такие вопросы называются исключительной компетенцией.
В некоммерческой организации высший орган управления:
- Определяет приоритетные направления деятельности некоммерческой организации, принципов формирования и использования ее имущества;
- Вносит изменения в устав некоммерческой организации;
- Определяет порядок приема в состав учредителей (участников, членов) НКО и исключает из состава ее учредителей (участников, членов),
- Образует органы некоммерческой организации и досрочное прекращает их полномочия;
- Утверждает годовой отчет и бухгалтерскую (финансовую) отчетность НКО, если уставом некоммерческой организации в соответствии с федеральными законами это не отнесено к компетенции иных коллегиальных органов некоммерческой организации;
- Принимает решение о создании некоммерческой организацией других юридических лиц, и об участии некоммерческой организации в других юридических лицах,
- Принимает решение о создании некоммерческой организацией филиалов и об открытии представительств;
- Принимает решение о реорганизации и ликвидации некоммерческой организации (исключение — фонд), о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса;
- Принимает решение об утверждении аудиторской организации или индивидуального аудитора некоммерческой организации.
Закон говорит нам о том, что федеральным законом и уставом некоммерческой организации к исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией может быть отнесены и другие вопросы.
Вопросы, которые отнесены к исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией, нельзя передать для их решения другому органу управления Некоммерческой организации. Однако есть несколько исключений. Например, в уставе общественной организации исключительная компетенция высшего органа управления может быть меньше, чем в других формах НКО.
Так, утверждение годового отчета и бухгалтерской (финансовой) отчетности общественной организации, принятие решений о создании общественной организацией других юридических лиц, об участии общественной организации в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств общественной организации, утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора общественной организации, образование и досрочное прекращение полномочий единоличного исполнительного органа относятся к компетенции постоянно действующего коллегиального руководящего органа общественной организации.
Заочное голосование высшего органа управления НКО
Высший орган управления НКО может принять решения не проводя заседание физически. Вместо этого голосование можно провести заочно (опросным путем).
Однако заочное голосование можно провести только по вопросам, которые не относятся к исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организации. Заочное голосование может проводиться путем обмена документами через почтовую, телеграфную, телетайпную, телефонную, электронную или иную связь, которая обеспечивает аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение.
Для возможности проведения заочного голосования устав НКО должен содержать в себе порядок проведения заочного голосования. Предварительно членам высшего органа управления должна быть направлена предлагаемая повестка дня. Все члены высшего органа управления должны быть обеспечены возможностью ознакомиться до момента начала голосования со всей необходимой информацией, а также материалами. Также они должны быть наделены возможностью внести предложение о внесении дополнительного вопроса в повестку дня. В случае, если в повестку дня были внесены изменения, все члены высшего органа управления должны быть уведомлены об этом до начала голосования измененной повестки дня, а также срок окончания процедуры голосования.
Все решения по заочному голосованию фиксируется в протоколе, который должны содержать в себе:
- Дату, до которой принимались документы, которые содержат сведения о голосовании высшего органа управления НКО;
- Сведения о лицах, которые принимали участие в голосовании;
- Результаты голосования по каждому вопросу повестки дня;
- Сведения о лицах, которые проводили подсчет голосов;
- Сведения о лицах, которые подписали протокол.
Заседание высшего органа управления НКО правомочно, если на нем присутствует более половины его членов. Все решения, которые относятся к исключительной компетенции высшего органа управления Некоммерческой организации, принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов членов, которые присутствуют на заседании. По вопросам, которые отнесены не к исключительной компетенции, решение могут приниматься простым большинством числом голосов.
В некоммерческих организациях, основанных на членстве, на момент создания НКО высший орган управления формируется из состава учредителей. После государственной регистрации корпоративной Некоммерческой организации учредители автоматически становятся членами Организации и высший орган управления формируется из числа членов организации. В унитарных некоммерческих организациях высший орган управления может быть избран из сторонних лиц, то есть не из учредителей.
Исполнительный орган управления некоммерческой организации
Структура и компетенция исполнительных органов большинства некоммерческих организаций определена законом лишь в самых общих чертах. Как правило, компетенция таких органов определяется уставом.
В каждой Некоммерческой организации должен быть сформирован единоличный исполнительный орган. Он может быть один или несколько. Наименование должности единоличного исполнительного органа может быть разное, например, Президент, Директор, Председатель. Если единоличных исполнительных органов много, то они могут называться: Президент, Вице-Президент; Председатель, Заместитель Председателя; Президент — Исполнительный директор. Единоличный исполнительный орган, как правило — это лицо, действующее от имени юридического лица без доверенности. В таком случае сведения о нем вносятся в единый государственный реестр юридических лиц.
Как правило, единоличный исполнительный орган:
- Без доверенности действует от имени НКО, в том числе представляет ее интересы и совершает сделки, от лица Некоммерческой организации взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными, коммерческими и некоммерческими российскими, зарубежными и международными организациями и гражданами;
- Открывает и закрывает в банке счета Некоммерческой организации;
- Выдает доверенности на право представительства от имени НКО, в том числе доверенности с правом передоверия;
- Осуществляет общее руководство деятельностью Некоммерческой организации;
- Осуществляет общее руководство деятельностью создаваемых Некоммерческой организации комитетов, советов, комиссий, секций, объединений и рабочих групп;
- Обеспечивает выполнение решений Общего собрания членов Некоммерческой организации, реализацию программ, проектов и мероприятий НКО;
- В пределах своей компетенции принимает решения и издает распоряжения, приказы и иные акты по вопросам деятельности Некоммерческой организации, обязательные для исполнения членами и штатными сотрудниками Некоммерческой организации;
- Утверждает правила, процедуры и другие внутренние документы НКО, за исключением документов, утверждение которых отнесено Уставом НКО к компетенции высшего органа управления;
- Готовит материалы, проекты и предложения по вопросам, выносимым на рассмотрение высшего органа управления;
- Устанавливает численность сотрудников штатного аппарата НКО, определяет нормативы затрат на оплату их труда;
- Распоряжается имуществом Некоммерческой организации в пределах, которые установлены высшим органов управления Некоммерческой организации, Уставом НКО и действующим законодательством Российской Федерации;
- Организует привлечение инвестиций для расширения сферы деятельности Некоммерческой организации, финансирования ее проектов и программ;
- Руководит международной деятельностью Некоммерческой организации;
- Предъявляет от имени Некоммерческой организации претензии и иски к российским и зарубежным юридическим лицам, и гражданам;
- Ежегодно отчитывается перед высшим органов управления Некоммерческой организации о результатах своей деятельности;
- Осуществляет иные полномочия, не входящие в компетенцию других органов Некоммерческой организации.
Выше мы привели лишь примеры деятельности руководителя НКО. Если в организации два и более единоличных исполнительных органа и более, то компетенция между ними распределяется. Например, в Некоммерческой организации есть Президент и Исполнительный директор. Компетенцию в данном случае можно разделить, передав Президенту представительские функции, а исполнительному директору функции по ведению внутренней деятельности НКО.
В некоммерческих организациях могут быть сформированы коллегиальные исполнительные органы. Например, Правление, Совет, Президиум. В корпоративных организациях такой орган формируется из числа членов организации. Часто такой орган формируют в Ассоциациях. Законодательство не устанавливает компетенцию данного органа управления. Как правило, к коллегиальному исполнительному органу управления относят (пример для Ассоциации):
- Прием в НКО новых членов в порядке, определенном Уставом и решениями высшего органа управления Некоммерческой организации;
- Принятие решения об исключении членов из состава Некоммерческой организации в случаях и в порядке, предусмотренных Уставом и решениями высшего органа управления Некоммерческой организации;
- Ведение реестра членов НКО;
- Принятие решений о привлечении членов Некоммерческой организации к ответственности за нарушение норм Устава;
- Утверждение положений, правил, процедур и других внутренних документов НКО, за исключением документов, если это не отнесено к компетенции других органов управления Некоммерческой организации.
- Обеспечение выполнения решений высшего органа управления Некоммерческой организации;
- Подготовка материалов, проектов и предложений по вопросам, выносимым на рассмотрение заседания высшего органа управления Некоммерческой организации;
- Формирование повестки дня, созыв и уведомление о проведении высшего органа управления Некоммерческой организации;
- Определение направлений, размеров и порядка расходования денежных средств и иного имущества Некоммерческой организации;
- Создание комитетов, комиссий, секций, объединений и рабочих групп по направлениям деятельности Некоммерческой организации с утверждением положений о них, назначением их руководителей и утверждением их отчетов;
- Представление отчета о проделанной работе высшему органу управления Некоммерческой организации;
- Решение других вопросов деятельности НКО, не входящих в исключительную компетенцию высшего органа управления Некоммерческой организации.
Многие вопросы могут быть разделены между единоличным исполнительным органом некоммерческой организации и коллегиальным исполнительным органов управления Некоммерческой организации.
Постоянно действующий руководящий орган НКО
Действующим законодательством предусмотрено, что в общественной организации должен быть сформирован коллегиальный постоянно действующий руководящий орган управления, который действует в период между заседаниями высшего органа управления.
Такой орган при создании общественной организации избирается Учредительным собранием из числа учредителей Организации в количестве, которое определено Учредительным собранием.
Коллегиальный постоянно действующий руководящий орган управления осуществляет права юридического лица от имени НКО и исполняет ее обязанности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Уставом.
Как правило, такой орган:
- Разрабатывает и представляет на утверждение высшего органа управления Некоммерческой организации основные направления и программы деятельности НКО;
- Вырабатывает систему мер по реализации уставных целей НКО в рамках конкретных мероприятий и программ, осуществляемых организацией или с ее участием;
- Созывает высший орган управления Некоммерческой организации, подготавливает документы и материалы к заседанию высшего органа управления Организации, утверждает повестку дня заседания высшего органа управления Некоммерческой организации;
- Организует выполнение решений, которые принимаются высшим органом управления Некоммерческой организации;
- Утверждает функциональные обязанности каждого члена коллегиального постоянно действующего руководящего органа управления организации;
- Утверждает структуру и штат рабочих организации;
- Распоряжается средствами и имуществом НКО в порядке, предусмотренном Уставом организации; принимает членов в организацию, исключает членов из организации и ведет учет членов организации в порядке, определенном высшим органом управления некоммерческой организации;
- Утверждает Положение о взносах в организацию в порядке, определённом высшим органом управления НКО;
- Утверждает Положения о приеме, выходе и исключения членов Организации в порядке, определенном высшим органом управления НКО;
- Принимает решения по другим вопросам, которые не отнесены к исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организации и других органов организации.
Надзорные органы НКО
В некоммерческих организациях может быть сформирован надзорный орган. Это орган, который не реализуют цели создания некоммерческой организации, а осуществляет надзор. Однако обязательно данный орган должен быть сформирован только в Фонде.
В фонде это попечительский совет, осуществляющий надзор за деятельностью Фонда, за принятием органами управления Фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств Фонда, соблюдением Фондом законодательства Российской Федерации.
Попечительский совет должен быть сформирован при создании фонда. Учредитель или Учредители Фонда при создании Фонда избирают Попечительский совет в количестве не менее 2 членов, а после его регистрации состав Фонда Попечительского совета избирается по решению высшего органа управления Фонда. Срок полномочий Попечительского совета может достигать 5 лет.
В Фонде Попечительский призван способствует привлечению финансирования для ведения Фондом уставной деятельности. Поэтому членами Попечительского совета могут стать пользующиеся авторитетом и обладающие положительным имиджем лица, выразившие поддержку целям деятельности Фонда, а также лица, оказывающие финансовую поддержку деятельности Фонда.
Ревизионная комиссия и ревизор в НКО
Законодательство предусматривает, что в Некоммерческих организациях может быть сформирован контрольно-ревизионный орган. Для некоторых организационно-правовых форм он является обязательным, для некоторых нет. Так, контрольно-ревизионный орган должен быть сформирован обязательно в общественных организациях и движениях, в ассоциациях и в благотворительных фондах. О том, что ревизор должен быть сформирован в Благотворительном фонде, говорит нам Федеральный закон «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)».
- Законодательство не содержит сведения о компетенции ревизора, но содержит ссылку на то, что он должен быть. Контрольно-ревизионный орган Некоммерческой организации может быть единоличным или коллегиальным.
Например, Ревизор (единоличный) или ревизионная комиссия (коллегиальный). Как правило, в некоммерческих организациях избирают только Ревизора, так как обязательного требования по формированию коллегиального органа нет, а это значит, что, избрав одно лицо на должность Ревизора, вы соблюли нормы законодательства. В Коллегии адвокатов, Адвокатском бюро, Автономной некоммерческой организации, Фонде — ревизора можно не включать в структуру органов управления.
Совещательный орган НКО
Совещательные органы НКО относят к «добровольным» органам некоммерческой организации. Например, во многих Автономных некоммерческих организациях, которые осуществляют деятельность в научной сфере, формируется такой орган, который называется Экспертный совет. Он является совещательным органом. Функцией такого совета является выбор и привлечение к выполнению цели АНО экспертов, ведущих специалистов в сфере деятельности Автономной некоммерческой организации. Такой орган может заниматься подготовкой экспертных рекомендаций по вопросам деятельности АНО и представлять их высшему органу управления. Как правило к компетенции такого органа управления относят:
- Определение приоритетных направлений развития научной деятельности организации и организация исследований, конференций, консультаций и семинаров по вопросам деятельности организации;
- Представление научной позиции АНО на соответствующих конференциях, консультациях и семинарах.
Структура органов управления форм НКО
Итак, давайте подведем черту и определим, какие органы должны быть сформированы обязательно в каждой организационно-правовой форме Некоммерческих организаций.
- В общественной организации обязательно формируется высший орган управления — общее собрание членов или конференция (Съезд), коллегиальный постоянно действующий руководящий орган управления, единоличный исполнительный орган управления, контрольно-ревизионный орган.
- В ассоциации или союзе обязательно формируется высший орган управления — общее собрание членов, единоличный исполнительный орган управления и контрольно-ревизионный орган.
- В коллегии адвокатов формируется высший орган управления — общее собрание членов и единоличный исполнительный орган управления. В адвокатском бюро — высший орган управления (общее собрание адвокатов-партнеров) и единоличный исполнительный орган управления.
- В фонде должен быть сформирован высший коллегиальный орган управления, единоличный исполнительный орган, надзорный орган — попечительский совет и в благотворительных фондах — контрольно-ревизионный орган.
- В автономных некоммерческих организациях — высший орган управления (учредитель или коллегиальный орган), единоличный исполнительный орган.
Остались вопросы?
Пишите или звоните!
8 (495) 003-45-71 (МСК),
8 (812) 629-00-03 (СПБ),
8 (800) 100-60-71 (по России).
Форум НКО — крупнейшее сообщество НКО в России.
Вам может быть интересно:
- Контрольно-ревизионный орган НКО
- Попечительский совет фонда
- Руководитель НКО
- Органы управления кооператива
Общее собрание Палаты
Статья 33. Высшим органом Палаты является Общее собрание.
Статья 34. Очередные общие собрания созываются Советом Палаты не реже одного раза в пять лет.
Для решения вопросов, не терпящих отлагательства, могут созываться внеочередные общие собрания.
Внеочередные общие собрания созываются по решению Совета Палаты, по требованию Ревизионной комиссии, Президента Палаты, не менее 1/3 членов Палаты, а также по решению ТПП России.
Статья 35. О времени и месте созыва Общего собрания, а также о вопросах, предложенных для рассмотрения на Общем собрании, Совет Палаты рассылает извещения членам Палаты не позднее, чем за 30 дней до открытия Общего собрания. Сообщение о созыве Общего собрания публикуется в печати и размещается на сайте Палаты.
Статья 36. Членов Палаты на Общем собрании представляют физические лица на основании документов, подтверждающих их полномочия.
Статья 37. Общее собрание:
1. Рассматривает доклады о деятельности Палаты, отчеты Ревизионной комиссии и принимает по ним решения.
2. Избирает Президента, Совет Палаты, досрочно прекращает их полномочия.
3. Избирает Ревизионную комиссию Палаты, утверждает Положение о ее деятельности.
4. Утверждает Устав Палаты и вносит в него изменения.
5. Решает вопрос о реорганизации и ликвидации Палаты, о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса.
6. Определяет порядок и условия приема в члены Палаты, выхода из нее и исключения из числа ее членов.
7. Принимает решения о порядке определения размера и способа уплаты вступительных и членских взносов, а также решения об уплате и размере дополнительных имущественных взносов.
8. Определяет приоритетные направления деятельности Палаты, принципы формирования и использования имущества Палаты.
9. Рассматривает другие вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом к деятельности Палаты.
Статья 38. Общее собрание считается правомочным при наличии более 50% членов Палаты.
Заседания Общего собрания могут проводиться в форме совместного присутствия членов Общего собрания либо в формах, не требующих их обязательного совместного присутствия (в режиме видеоконференции, интернет-конференции и т.п.), или в смешанной форме.
Статья 39. Решения на очередных (внеочередных) общих собраниях принимаются открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство (50 % + 1 голос) присутствующих на Общем собрании членов Палаты.
Решения о реорганизации, ликвидации Палаты, о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса, об утверждении, изменении Устава Палаты, определении приоритетных направлений деятельности Палаты, принципов формирования и использования имущества Палаты, об избрании Совета, и Президента Палаты и досрочном прекращении их полномочий, об определении порядка приема в члены Палаты, выхода из нее и исключения из числа ее членов, о порядке определения размера и способа уплаты вступительных и членских взносов, об уплате и размере дополнительных имущественных взносов, об избрании Ревизионной комиссии считаются принятыми, если за них проголосовало квалифицированное большинство — не менее 2/3 (двух третей) присутствующих на Общем собрании членов Палаты.
Статья 40. Решения Общего собрания вступают в силу немедленно, если иное не указано в самом решении.
Совет Палаты
Статья 41. Для решения вопросов общего руководства, выполнения иных функции и контроля за деятельностью Палаты Общее собрание избирает постоянно действующий коллегиальный орган управления – Совет Палаты сроком на пять лет. Количество избираемых членов Совета Палаты определяется Общим собранием.
Совет, как правило, формируется из представителей муниципальных торгово-промышленных палат, организаций – членов Палаты и индивидуальных предпринимателей, являющихся членами Палаты, а также комитетов и советов, созданных Палатой.
В состав Совета Палаты входит по должности Президент Палаты и вице-президенты Палата. Президент Палаты и вице-президенты Палаты не могут составлять более одной четверти состава Совета Палаты и не могут являться Председателем Совета Палаты.
Статья 42. Совет Палаты возглавляет Председатель Совета, избираемый Советом Палаты из состава его членов.
Полномочия Председателя Совета Палаты сохраняются до избрания нового Председателя Совета Палаты.
Работа Совета Палаты осуществляется в соответствии с принимаемым Советом Регламентом.
Статья 43. Члены Совета Палаты осуществляют свою деятельность на общественных началах.
При этом Президент Палаты может принять решение о возмещении членам Совета Палаты расходов, связанных с их участием в работе Совета Палаты.
Статья 44. Совет Палаты:
-
Определяет основные направления, приоритеты и формы практической деятельности Палаты по реализации решений Общего собрания и ее уставных задач. Утверждает отчеты Президента Палаты о выполнении решений Общего собрания и Совета Палаты. -
Утверждает годовой отчет и бухгалтерскую (финансовую) отчетность Палаты. Утверждает финансовый план Палаты, вносит в него изменения. -
Созывает очередные и внеочередные общие собрания Палаты. -
В установленном порядке избирает делегатов на Съезд ТПП России. -
Вносит в ТПП России на согласование кандидатуры на должность Президента Палаты в порядке, утверждаемом ТПП России. -
Определяет условия трудового договора, заключаемого Советом Палаты от имени Палаты с Президентом Палаты. Трудовой договор с Президентом Палаты от имени Палаты заключает лицо, уполномоченное Советом Палаты. -
Принимает решение об одобрении создания муниципальных торгово-промышленных палат на территории деятельности Палаты. -
В установленном законодательством порядке принимает решения об участии в других юридических лицах, создании, реорганизации и ликвидации других юридических лиц, о создании филиалов и об открытии представительств Палаты, в том числе за границей. -
Принимает решения по вопросам деятельности Палаты, вносимым на рассмотрение Президентом Палаты, Ревизионной комиссией и членами Совета Палаты. -
Утверждает по представлению Президента Палаты планы деятельности Палаты и отчеты об их исполнении. -
Принимает решения по координации деятельности муниципальных торгово-промышленных палат на территории деятельности Палаты. -
Создает общественные формирования (комиссии, комитеты, советы, секции), утверждает положения о них и регламенты их работы; назначает и освобождает от обязанностей председателей общественных формирований. -
Определяет размеры вступительных и членских взносов на основании порядка, утвержденного Общим собранием Палаты. -
Согласовывает структуру Палаты и кандидатуру главного бухгалтера Палаты по представлению Президента. -
Принимает решения по вопросам, связанным с согласованием кандидатуры на должность единоличного исполнительного органа муниципальных торгово-промышленных палат. -
Определяет порядок награждения за вклад в развитие предпринимательства на территории деятельности Палаты. -
Принимает решение о приеме в члены Палаты, исключении из членов Палаты и прекращении членства в Палате. -
Решает вопросы, вносимые на рассмотрение Президентом Палаты, Ревизионной комиссией Палаты и членами Палаты. -
Создает совещательные органы для решения вопросов текущей деятельности Палаты. -
Может принимать решения по другим вопросам, не отнесенным законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом к исключительной компетенции Общего собрания и иных органов управления Палаты.
Статья 45. Заседания Совета Палаты созываются Председателем Совета Палаты по мере необходимости, но не реже одного раза в шесть месяцев.
Внеочередные заседания Совета Палаты могут быть созваны по требованию Президента Палаты, Ревизионной комиссии или не менее 1/3 членов Совета Палаты.
Статья 46. Заседания Совета Палаты считаются правомочными при наличии более половины состава Совета Палаты. Решения Совета Палаты принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих членов Совета и вступают в силу немедленно, если иное не указано в самом решении.
Заседания Совета Палаты могут проводиться в форме совместного присутствия членов Совета Палаты либо в формах, не требующих их обязательного совместного присутствия (в режиме видеоконференции, интернет-конференции и т.п.), или в смешанной форме.
Решения Совета Палаты могут быть приняты без проведения заседания путем заочного голосования (опросным путем).
Статья 47. Член Советы Палаты может выбыть из состава Совета Палаты по собственному желанию или по иным причинам, не позволяющим выполнять ему функции члена Совета Палаты. В случае досрочного выбытия члена Совета Палаты из его состава кворум Совета Палаты определяется без учета выбывших членов.
Президент Палаты
Статья 48. Для решения вопросов текущего руководства Палатой Общее собрание избирает единоличный исполнительный орган — Президента Палаты сроком на пять лет.
Президент Палаты не вправе замещать на постоянной основе государственные или муниципальные должности, а также должности государственной и муниципальной службы.
Статья 49. Президент Палаты:
1. Руководит текущей деятельностью Палаты.
2. Действует от имени Палаты без доверенности, представляет ее в отношениях с любыми юридическими лицами и гражданами, распоряжается имуществом Палаты, открывает расчетные и другие счета в банках, выдает доверенности.
3. Организует исполнение решений Общего собрания и Совета Палаты.
4. Вносит на утверждение Совета Палаты проекты планов деятельности Палаты, а также отчеты об исполнении этих планов.
5. Докладывает Общему собранию и Совету Палаты о деятельности Палаты.
6. Назначает вице-президентов Палаты.
7. Утверждает штатное расписание Палаты, филиалов и представительств Палаты, в том числе за границей, определяет размеры и порядок оплаты труда их работников.
8. Принимает на работу и увольняет работников Палаты, выносит решения о поощрениях и наложении взысканий, назначает и освобождает от должности работников филиалов и представительств Палаты, в том числе за границей.
9. Определяет обязанности работников Палаты; утверждает положения о подразделениях Палаты.
10. Утверждает правила (регламенты, положения и др.) постоянно действующего арбитражного учреждения, органов по урегулированию споров с участием посредника (процедуре медиации) при Палате, списки арбитров (третейских судей), а также положения и регламенты иных специализированных органов, содействующих разрешению и урегулированию предпринимательских споров.
11. Утверждает учредительные документы коммерческих и некоммерческих организаций, созданных Палатой, а также положения о представительствах и филиалах Палаты на основании решений Совета Палаты об их создании.
12. Создает совещательные органы для решения вопросов текущей деятельности Палаты.
13. Издает приказы, распоряжения, другие нормативные правовые акты, а также дает указания, обязательные для исполнения работниками Палаты.
14. Решает другие вопросы в сфере компетенции Палаты, не отнесенные законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом к компетенции иных органов управления Палаты.
По вопросам, предусмотренным пунктами 1-14 настоящей статьи, Президент Палаты принимает решения единолично.
Статья 50. Полномочия Совета и Президента Палаты сохраняются до избрания Общим собранием нового состава Совета и Президента Палаты.