На чтение 11 мин Просмотров 3.1к. Опубликовано 01.09.2022
Автоматическая коробка передач – закрытый узел, детали которого постоянного движутся, передавая крутящий момент. Масло – важная часть для работы системы движущихся деталей. Постепенно оно вырабатывается, и спустя 60-70 тыс. км требует полной замены.
Для замены масла существует 2 основных правила. Первое – необходимо использовать рекомендованную производителем жидкость. Второе – каждая замена масла требует смены фильтра АКПП. Эти рекомендации помогут продлить срок службы узла.
Особенности устройства и расположения фильтрующих элементов автоматической трансмиссии
Масло в коробке передач выполняет 3 задачи – обеспечивает фрикционное сцепление, охлаждает детали и смазывает их, обеспечивая плавное переключение скоростей. Для корректной работы АКПП жидкость не должна иметь посторонних включений и обладать определенной вязкостью.
Для коробки передач инженеры нашли способ поддерживать чистоту и однородную структуру масла, расположив во внутреннем устройстве фильтрующий элемент.
Устройство и принцип работы фильтра
Для очистки трансмиссионной жидкости внутри узла устанавливают фильтрующий элемент из фетра или металлической сетки. Фетровый масляный фильтр лучше очищает ATF АКПП, чем сетчатый.
Масло внутри коробки передач постоянно циркулирует, обеспечивая работу элементов трансмиссии. В процессе работы детали трутся друг о друга, образуя мелкую пыль и стружку. Вместе с циркулирующим маслом металлический мусор проходит сквозь фильтр, застревая на его поверхности.
Менять фильтрующий элемент необходимо из-за того, что забивающийся мусор не дает маслу свободно циркулировать, что приводит к сбою работы всей системы переключения передач.
Где находится
В АКПП предусмотрено 2 фильтрующих элемента. Один из них находится внутри корпуса узла, другой снаружи. Для того, чтобы заменить внутренний масляный фильтр, необходимо разобрать в коробке автомат корпус, опираясь на инструкцию по ремонту и эксплуатации автомобиля.
Внешний фильтр – невысокий цилиндр с резьбовым креплением. Заменить его несложно. Достаточно выкрутить и зафиксировать новый.
Для чего нужно менять фильтр в автоматической коробке передач
Причины, по которым необходимо менять фильтр при замене масла для автоматической коробки передач, заключаются в особой конструкции узла. АКПП состоит из гидроблока и планетарного ряда, управляемых электронной системой.
Гидроблок – отдельный узел, который повышает крутящий момент. Элемент состоит из:
- колеса, вращаемого коленчатым валом;
- колеса, соединенного с трансмиссией.
Между ними расположен реакторный элемент. Коленчатый вал раскручивает соединенное с ним колесо, лопасти вращаясь, откидывают масло, заставляя двигаться лопасти реактора. Он, в свою очередь, увеличивает давление жидкости, подаваемой на трансмиссионное колесо.
Планетарная передача состоит из набора шестерней и обеспечивает необходимое количество передач.
Масло не только передает крутящий момент, но и охлаждает детали узла. В процессе работы жидкость омывает трущиеся детали, забирая тепло и передавая его на корпус.
В системе АКПП масло двигается по узким каналам, направляющим поток по агрегату. Металлическая стружка и пыль могут стать причиной закупорки узких каналов, тем самым парализуя работу АКПП. Давление снижается, элементы пригреваются, что может стать причиной поломки механизма.
Фильтр задерживает все ненужные частицы, которые остаются на его поверхности. Но чем дольше используется фильтрующий элемент, тем больше он накапливает мусора и уже не может справляться со своей задачей, затрудняя прохождение жидкости. Производители рекомендуют проводить периодическую замену или очистку.
Периодичность замены или прочистки фильтрующего элемента
Проблемы с АКПП на новом автомобиле могут возникнуть уже после 100 тыс. км пробега. Причина – забитый масляный фильтр, вызвавший перегрев элементов и их разрушение. Стоимость ремонта узла одна из самых высоких в прейскуранте сервисных станций.
Для того чтобы продлить работу АКПП без ремонта, необходимо вовремя поменять фильтр. Делают это во время замены трансмиссионной жидкости.
Для поддержания работоспособности узла необходимо соблюдать периодичность замены:
- 60-70 тыс. км при средней интенсивности эксплуатации автомобиля;
- 20-30 тыс. км при высокой интенсивности эксплуатации автомобиля.
Стандартный срок замены подходит для машин, использующихся в частных целях. При эксплуатации авто как такси, курьерского транспорта, а также спец. транспорта срок замены сокращается вдвое.
Замена масляного фильтра АКПП в СТО и своими руками
Тип фильтрующего элемента водитель может найти в руководстве по эксплуатации и ремонту. Это может быть либо сетка с мелкими отверстиями, либо фетровый блок. Находится он внутри конструкции узла.
Для замены многие водители отправляются на станцию технического обслуживания, где есть специальное оборудование и мастера, способные быстро провести замену. Но при наличии ремонтной ямы в гараже и набора инструментов заменить масло и фильтр можно своими руками.
Что предпочтительнее оригинал или аналог
Дилемма каждого водителя – взять дорогую оригинальную деталь или заменить ее более доступным по цене аналогом. Задача фильтра внутри системы – сохранить чистоту масла, обеспечить нормальную циркуляцию, продлить срок службы узла. По этой причине приобретение некачественного аналога – ложная экономия.
Приобретать оригинальные части лучше из-за следующих негативных характеристик аналогов:
Уплотнительное кольцо прилегает не плотно – в узле снижается давление.
Использование некачественных материалов для корпуса приводит к деформации изделия. В результате оно функционирует не корректно.
В масло могут попадать частицы самого фильтрующего элемента, забивая каналы.
Оригинальные детали надежнее, так как проходят проверку на производстве, получая гарантию на работу.
Порядок замены фильтра АКПП
Первую замену фильтра АКПП начинают с изучения мануала – следует определить место расположения детали, ее номер и подготовить рабочее пространство. После подготовки алгоритм работы такой:
- Подставить широкую емкость для слива отработки.
- Открутить поддон АКПП.
- Слить масло.
- Демонтировать фильтр.
- Закрепить новую деталь или очистить сетку.
- Установить поддон на место вместе с новой прокладкой.
- Залить масло.
При покупке масла необходимо выбирать рекомендованное производителем для конкретной коробки. Официальное международное обозначение трансмиссионной жидкости ATF.
Правила эксплуатации
Важно следить за уровнем смазки в двигателе. Владельцы старых авто проверяют его расход при помощи щупа, а обладатели новых машин полагаются на показания приборов. Но не многие знают, что это правило справедливо и для трансмиссии – проверка щупа помогает определить уровень жидкости и необходимость замены фильтра
Мастера рекомендуют с периодичностью в 10 тыс. км проверять щуп АКПП. Для этого понадобиться чистая белая ветошь. Достав щуп, следует протереть его и вновь установить на место до упора, затем вынуть.
При осмотре определяют уровень жидкости, затем протирают мерную шкалу белой ветошью. Светлый цвет ATF показывает, что фильтр работает исправно и не требует замены. Темное масло говорит о выработке и необходимости замены.
Каждые 10 тыс. км пробега
0%
Каждые 60-70 тыс. км
100%
Проголосовало: 2
Особенности фильтров АКПП у различных марок автомобилей
Производители устанавливают на автомобили различные АКПП. По этой причине единого алгоритма замены и срока эксплуатации нет. Владельцу необходимо изучать техническое устройство своего авто для того, чтобы определить, где расположены фильтры и какие особенности они имеют.
Ford Focus и Mazda 3
Для Ford Focus и Mazda 3 производители выбрали одну и ту же АКПП. Фильтр в ней находится сразу под поддоном, в виде плоского бочка с фетровой вкладкой.
Оригинальная деталь поставляется сразу с новой прокладкой, но многие автолюбители советуют использовать герметик. Прокладка фильтра увеличивает общий объем и при заливке стандартного количества жидкости может не хватить.
Honda Civic 4D
На автомобиле этой марки расположено 2 фильтра АКПП – выносной и внутренний. При замене выносного мастер должен быть готов к тому, что деталь сильно обжата и для ее демонтажа придется приложить усилия.
Внутренний фильтрующий элемент плоский, находится под поддоном. Выпускается в пластиковом или металлическом корпусе.
Suzuki Vitara
Автомобили данной модели, выпускавшиеся вплоть до 1999 года, оснащались сетчатым фильтром для АКПП. Замена ему не нужна, только чистка и промывка. С начала нулевых модели оснащались фетровыми деталями с широкой горловиной.
Оригинальная деталь выпускается в металлическом корпусе. Ее отличительные черты – 4 точки крепления и широкая овальная горловина.
Hummer H2
Для автомобилей марки Хаммер мастера советуют использовать поставляемую вместе с фильтром прокладку. Особенное внимание следует обратить на тип детали. Всего выпускают 2 вида – для глубоких поддонов и для мелких. Оба производятся в закрытом корпусе с многослойным фетровым вкладышем.
Infiniti F35
Автомобили Инфинити выпускают с коробкой передач, оснащенной сетчатым фильтрующим элементом. Менять его каждый раз не нужно, но необходимо хорошо вычистить деталь.
Если со временем проблемы с АКПП возникают все чаще, к сетке дополнительно устанавливают фетровую деталь.
Kia Rio и Ceed
Плоская деталь для авто Киа Рио, а также для Сид, состоит из закрытого корпуса с сеткой и одним слоем фетра. Производитель рекомендует производить замену после 120 тыс. км, но лучше использовать стандартную схему и менять деталь уже после 60 тыс. км.
Daewoo Matiz
Для фильтрации масла автомобиля используют сетчатый вкладыш, который чистят. Замену проводят только после его износа.
Это машина небольшого размера с низким клиренсом, потому при наезде на высокое препятствие поддон АКПП сминается. В таких ситуациях необходимо заменять его вместе с фильтрующим элементом.
Toyota Camry
Трансмиссия авто надежная. Установленных очистителей жидкости хватает надолго. Замену производят в ходе аварийного или планового ремонта.
Изделие представляет собой комбинированный вид из сетки и фетра.
LADA Granta
Для отечественного автомобиля Лада Гранта устанавливают металлическую сетку, собирающую сор из системы. Замену проводят при повреждении детали.
Peugeot 307
Металлопластиковая плоская деталь с одним слоем фетра подлежит замене при каждой смене масла. Находится она под поддоном.
Автомобиль имеет особенность – коробка передач начинает плохо работать даже при незначительном загрязнении масла, по этой причине иногда замену проводят чаще положенного срока.
Hyundai Solaris и Accent
Изделие представляет собой плоскую емкость с фетровым вкладышем. Замену проводят в ходе ремонтных работ. Так как АКПП является неразборной, то необходимо устанавливать оригинальную деталь.
Mitsubishi Pajero и Montero
Производитель рекомендует проводить замену фетрового фильтра при каждом разборе АКПП, либо с периодичностью 80 тыс. км.
Название авто | Нужно ли менять фильтр или нет | Сроки замены после пробега (тыс. км) |
Peugeot 307 | При ремонте | — |
Mitsubishi Pajero | Да | 90 |
Infiniti F35 | Нет | — |
Hyundai Solaris | При ремонте | — |
Kia Rio | Да | 30 |
LADA Granta | Нет | — |
Daewoo Matiz | Нет | — |
Hummer H2 | Да | 50-60 |
Toyota Camry | При ремонте | — |
Suzuki Vitara | Да | 60 |
Honda Civic 4D | Да | 45 |
Mazda 3 | Да | 60 |
Как купить фильтр АКПП дешевле
Оригинальные фильтры на некоторые марки автомобилей стоят дорого. Только их замена производится раз в несколько лет, потому сумма вполне оправдана. Но когда владелец хочет сэкономить, следует искать одобренные производителем аналоги.
Сэкономить на контрафактных изделиях не получится – их установка может стать причиной поломки внутренних элементов агрегата.
Вовремя произведенная замена фильтров и проверка качества масла в коробке продлевают срок службы узла. Поэтому самостоятельно или на СТО, но менять фильтрующие элементы нужно вовремя. Это позволит в дальнейшем сэкономить средства при плановом ремонте АКПП.
С какими проблемами сталкиваетесь при самостоятельной замене масла и фильтра? Поделитесь своим опытом в комментариях. Сохраните статью в закладках, чтобы полезные советы не потерять.
Фильтр АКПП — нужно ли менять? Расположение | Конструкция
В процессе эксплуатации в гидравлической жидкости накапливается микроскопическая стружка, которая без принудительной очистки приводит к повреждению соленоидов и вынуждает производить дорогостоящий ремонт. Наличие фильтра позволяет осуществлять качественную тонкую очистку, что в свою очередь продлевает срок службы гидроблока и всей коробки передач в целом.
Содержание :
Менять или не менять фильтр АКПП – вот в чем вопрос
Если в прошлом гидроблоки и масляный фильтр акпп в автоматических коробках передач не требовали какого-либо обслуживания и ремонта, то сегодня с появлением высокотехнологичных трансмиссий появилась необходимость замены масла и фильтров коробки передач. В соответствии с требованиями производителя автомобилей выполнять эту операцию необходимо каждые 50 – 70 тысяч километров. При этом одновременно со сменой трансмиссионной жидкости производится замена фильтра АКПП. В том случае, если автовладелец пытается экономить на замене масла в коробке или фильтрующего элемента, это приводит к быстрому повреждению трансмиссии её выходу из строя.
Именно поэтому при проведении сервисных работ с автомобилем рекомендуется производить замену фильтров. В настоящее время вопрос нужно ли менять фильтр АКПП, не стоит на повестке дня. Все автопроизводители рекомендуют выполнять данную процедуру. Только лишь в отдельных моделях автомобилей эти элементы коробки передач являются необслуживаемыми и даже не отображаются как отдельная деталь в автомобильных каталогах конкретной марки авто.
Различая фильтров
В зависимости от расположения фильтры АКПП можно разделить на внутренние и внешние.
Внешние фильтры располагаются на корпусе коробки передач, и соединяются в большинстве случаев с помощью резьбового соединения. По-своему внешнему виду такие фильтрующие элементы напоминают масляные фильтры, которые устанавливаются на двигатели. В большинстве случаев замена внешнего фильтра АКПП не представляет какой-либо сложности. При наличии у вас соответствующего опыта работы вы можете провести работу самостоятельно.
Внутренний фильтр коробки передач, как следует их названия, располагается внутри корпуса трансмиссии, поэтому его замена и сервисное обслуживание представляет определённую сложность. Данная работа в большинстве случаев производится в специализированных сервисных центрах, мастера в которых произведут вам необходимые ремонтные работы. В данном случае самостоятельно провести эту работу не представляется возможным.
Конструкция
Изначально конструкция фильтра в автоматической коробке передач была чрезвычайно простой и состояла из мелкодисперсной металлической сетки. Преимуществом использования таких фильтрующих металлических элементов является их лёгкость обслуживания. В данном случае необходимо лишь демонтировать фильтрующую сеточку из коробки передач и очистить её с помощью струи из сжатого воздуха или напором воды. Подобные фильтры коробки передач используются сегодня в отдельных американских и японских пикапах и внедорожниках.
По мере развития технологий появились двухслойные фетровые фильтры, которые позволяли максимально качественно осуществлять очистку трансмиссионной жидкости от продуктов износа. Единственный недостаток двухслойных фильтров состоит в их недостаточной живучести. Уже спустя 50 – 70 тысяч километров пробега фильтрующий элемент полностью забивается и не обеспечивает необходимую очистку масла.
Наиболее распространенный — фетровый фильтр
Как результат появляются проблемы с работой гидроблока и всей коробки передач в целом. Фетровые фильтры способны задерживать металлическую и фрикционную пыль, связывать эмульсию из фрикциона, что позволяет обеспечить максимальную степень защищенности соленоидов и гидроблока от залипания. Именно поэтому автовладельцам необходимо пристально следить за сервисным интервалом и выполнять замену фильтрующих элементов в полном соответствии с требованиями производителя.
Мазда 6 — интервал между заменой — 60.000 км
По поводу интервала смены фильтра в коробке передач сломано немало копии. Отдельные специалисты сервисных центров утверждают о том, что для продления срока службы коробки передач необходимо менять масло в коробке автомат и сам фильтр каждые 20 – 30 тысяч километров. Тогда как от иных специалистов можно услышать, что фильтры и вовсе не требуют замены. В данном случае мы можем вам порекомендовать исходить из расчёта требований завода изготовителя, который в технической документации к каждой конкретной модели трансмиссии устанавливает требования по сервисному обслуживанию тех или иных элементов и интервалу проведения работы с ними. Придерживаясь таких интервалов по замене фильтра АКПП, которые установлены заводом изготовителем, вы сможете обеспечить максимальную долговечность и безпроблемность использования автоматической коробки передач.
Замена масляного фильтра АКПП своими руками
Если вы планируете провести самостоятельную замену фильтра АКПП, вам необходимо в первую очередь ознакомиться с технической документацией, чтобы узнать, где находится фильтр АКПП. Как было сказано выше, самостоятельно провести замену фильтров возможно лишь в том случае, если он имеет наружное расположение. Тогда как в настоящее время большинство автопроизводителей переходит к конструкции коробки передач с внутренним фильтрующим элементом.
Заменить ВНУТРЕННИЙ фильтр автоматической коробки — занятие не из простых
Произвести замену такого внутреннего фильтра чрезвычайно сложно. В данном случае вам необходимо с помощью ремкомплекта раскрутить корпус коробки передач и снять пластины, которые закрывают фильтрующий элемент. Далее в обратном порядке закручивается коробка с установленным новым фильтром. Советуем так же залить в АКПП присадки, которые положительно влияют на работу трансмиссии в целом. Следует помнить о том, что данную процедуру необходимо выполнять одновременно с заменой трансмиссионного масла. Многие автовладельцы и сотрудники сервисных центров при выполнении замены фильтра пренебрегают использованием новой прорезиненной прокладки между поддоном картера и коробкой передач. Как результат появляются проблемы с герметичностью системы смазки трансмиссии, что вынуждает производить дорогостоящий ремонт.
Видео: Самостоятельная замена масла и фильтра в автоматической коробке передач
Планируя проведение сервисных работ с коробкой передач необходимо помнить о том, что требуется использовать качественные фильтрующие элементы, которые предназначены для использования с конкретной модификацией коробки передач. Только лишь правильно подобрав необходимые расходные материалы, вы сможете провести качественный сервис, а следственно обеспечите максимальную долговечность и безпроблемность эксплуатации вашего автомобиля. Не следует пытаться экономить и устанавливать в коробку передач фильтрующие элементы от неизвестных китайских производителей, что неизменным образом приведёт к необходимости последующего дорогостоящего ремонта трансмиссии.
В идеале работу по замене трансмиссионного масла и фильтров коробки передач необходимо выполнять с использованием оригинальных расходных материалов и в сертифицированном сервисном центре. Подобное позволит вам гарантировать проведение всей работы в полном соответствии с техническими требованиями автопроизводителей. Грамотное сервисное обслуживание коробки передач обеспечит её длительный эксплуатационный срок и избавит вас от каких-либо сложностей в эксплуатации коробки автомат.
Еще одно видео для тех, кто все же хочет заменить фильтр АКПП своими силами
Источник
Мануалы, Коды неисправности OBD II
Большая часть кратких «мануалов АКПП» для типичной диагностики для данной АКПП внесена на страницы соответствующих трансмиссий.
Если вам нужен подробный мануал, то ищите в сети каталоги по кодовому слову «Митчелл (Mitchel)» или «ATSG». Это очень объемные каталоги (на английском) по ремонту большинства АКПП.
Мы не занимаемся ремонтом и обучением, и у нас нет специалистов и возможностей «пообщаться» или проконсультировать каждого, у кого есть вопросы по диагностике и нет времени изучить тему самостоятельно. Сожалеем. Для таких случаев мы написали ответы на все подобные вопросы — на этом сайте. смотрите МЕНЮ. Тысячи людей каждый день получают здесь ответы на свои вопросы самостоятельно. И у вас получится!
Для желающих «пообщаться» — есть форумы и социальные сети. По каждой автомашине и автомату существует множество форумов в интернете и есть ютьюб, где можно найти ответы на популярные вопросы по устройству и ремонту АКПП. Забиваете в Яндекс «ремонт акпп #. » и море информации у ваших ног.
Как читать мануалы?
1. Соленоиды.
Наиболее распространенный вопрос типа: «Какой соленоид отвечает за переключение 2-3 (или 3-2)?«
Мануал самой популярной в ремонте AW55-50SN:
По мануалу указаны соленоиды, отвечающие за включение муфты сцепления. А для включения скорости могут быть включены несколько муфт сцепления. Справа (нажми) — таблица из мануала, по которой следует, что для включения 2-й передачи включается муфта сцепления К1 и пакет торможения В1. Из соседней таблицы видно что за включение Сцепления К1 отвечает соленоид №5 (92), а за включение Пакета торможения В1 — №10(283). Таким образом за включение 2-й скорости отвечают два соленоида — №92 и №283. Это означает что они активированы. То есть на них подается напряжение.
Но бывают и такие проблемы, когда при снятии напряжения золотник соленоида не возвращается в исходное положение, заедает, возвратная пружина не срабатывает как надо. И это тоже может служить причиной нештатного переключения.
Такой соленоид не указан в мануале как участвующий в переключении этой скорости, поэтому мануал — лишь источник информации: — где искать проблему в первую очередь. Эту проблему в соленоидах (только Он-офф шифтовиках) можно обнаружить подавая напряжение на контакты, соленоид будет открывать или закрывать клапан. И давлением можно будет проверить насколько штатно закрывается или открывается клапан.
Для 6-ти ступенчатых коробок эта система еще более усложнена. Причем, если для Айсиновских коробок еще выпускаются мануалы для мастеров, то для очень сложных и капризных VFS-соленоидов ZF такие тесты с омметром и компрессором не проводятся, а соленоиды проверяются на диагностическом оборудовании, и часто заменяются всем комплектом.
2. Проверка давления масла.
Для проверки работы пакетов имеются таблицы нормального давления и порты подключения манометра для диагностики. (слева)
Давление смазки обычно проверяется на холодном масле и при рабочей температуре, а давление в пакетах — обычно на нейтрали (N) и в положении Drive с нажатыми педалями газа и тормоза (Стол-тест)
3. Моменты затяжки болтов. Для каждого типа крепления существуют свои рекомендуемые моменты затяжки болтов. Используются таблицы, в которых дана эта информация. Для некоторых поддонов имеется даже инструкция в какой последовательности нужно закручивать болты, чтобы обеспечить герметичность и долгую жизнь поддона.
4. Зазоры между фрикционами в пакетах.
Таблицы в мануалах указывают какими должны быть зазоры в сжатом и разомкнутом расстоянии. Проверяются подачей давления (воздух) в пакет и проверкой микрометром на сколько разошлись (сомкнулись) диски пакета. (слева)
От времени фрикционы истираются и зазоры между ними увеличиваются. И при превышении нормы зазора, переключения становятся нештатными, с различными заметными для водителями толчками и даже ударами. По таблице для некоторых муфт можно определить — какие пакеты могут быть отрегулированы изменением толщины стальных дисков, а какие — подбором самих фрикционов.
5. Stall-test. Ранее мастера иногда проводили Столл-тест для проверки работы сцеплений 4-х ступенчатых АКПП, который заключался в жесткой нагрузке коробки при заблокированных колесах. Но это оказалось достаточно рискованным и не очень информативным испытанием , которое может повредить и коробку и сам автомобиль с помощником мастера . На современных авто этот тест не проводится.
Наш принцип отбора таблиц для мануала:
— Принцип «Пресижн»: самые необходимые страницы, часто запрашиваемые для ремонтов именно этой АКПП:
— Справочная информация по маслу ATF.
— распиновка фишки для теста соленоидов.
— там где требуется — справочная информация по соленоидам и маслу.
— Какой пакет сцепления на какой скорости работает. Поток мощности.
— Зазоры между фрикционами в пакетах.
ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей
Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года
Источник
Фильтр АКПП
Главным способом продлить срок службы любой АКПП является смена масла с фильтром. Фильтры бывают грубой очистки (первые 20-40 лет 3-х и 4-х ступенчатых АКПП), обычно из металлической сетки и тонкой очистки, с фильтровальным элементом из нетканого «фетра».
Фильтры 3-4-х ступенчатых гидравлических АКПП были вечным и не самым важным элементом трансмиссии.
Конструкция автоматов 20-го века была настолько неприхотлива к качеству масла, что простые фильтры из стальной сетки установили глубоко внутрь коробки и до капремонта коробки о них и не вспоминали. Первые минеральные масла-«дексроны» легко копировались и 4-х ступки «переваривали» любое масло — как желудок дворняжки.
Открытые металлические фильтры
Фильтры для масла АКПП до конца прошлого века имели сетку из нержавеющей стали и во время капремонта трансмиссии не менялись, а только промывались. Такой фильтр легко выдерживал многократные разборки и чистки и не требовал замены без каких-либо проблем для здоровья автомата.
Даже когда автоматы получили букву Е в название и стали управляться с помощью компьютера, электроники и соленоидов, такие фильтры вполне справлялись со своими обязанностями. Единственная причина, из-за чего эти фильтры заменялись — это эксплуатация с горелым маслом.
Нагар, содержащий в себе клей от фрикционных накладок забивает ячейки сетки, практически не очищается промывкой и чисткой и также легко при перегревании до 130-140°C может уйти обратно в «мозги» трансмиссии, чтобы осесть на клапанах плиты и соленоидов, что приводит к проблемам переключения передач.
Чем сильнее забита сетка фильтр, тем быстрее он забивается и крупной грязью. И чем старее автомат, тем интенсивнее он пачкает масло бумагой, пластиком, железом, латунью, алюминием итд.
Следующим поколением металлических фильтров с сеткой стали:
Закрытые металлические фильтры
Для технологичности установки и замены сетчатые фильтры уже в 90-х стали выполнять закрытым блоком.
Они отличались от открытых только комфортом для мастеров — для их демонтажа и монтажа не нужны были прокладки и множество болтов. Закрытые фильтры с металлической сеткой уже никто не промывает — только заменяют.
Крепится закрытый фильтр парой-тройкой болтов к плите и имеет пробковую или резиновую прокладку.
Сформировалось следующее правило по замене закрытого сетчатого фильтра:
— закрытый металлический фильтр меняют с каждой второй сменой масла ATF.
Но такое правило многими не выполнялось и это сходило с рук, так как на капремонты таких «долгоиграющих» АКПП владельцы соглашались обычно только один раз в жизни.
В принципе действительно, пока трансмиссия (и масло) находится в удовлетворительном состоянии такой фильтр совершенно штатно работает до 200 ткм и много дольше.
Для эксклюзивных авто и когда масла стали выполнять более сложные функции, (вроде регулируемого проскальзывания фрикционов) появилось следующее поколение масляных фильтров с уже более тонкой очисткой:
Фильтр с фетровой мембраной.
Это изменение понадобилось одновременно с применением новых соленоидов-электрорегуляторов и «проскальзывающих» фрикционов немецких 5HP19 и 722.6, «интеллектуального» синтетического масла и значительным ужесточением требований к качеству масла.
Синтетическое масло в 6-ти ступенчатых АКПП и вариаторах выполняет больше функций и его роль возросла до первостепенной. Фильтровальная мембрана стала выполняться из 1.8-2.0 мм нетканого фетра, который задерживает уже гораздо более мелкие частицы грязи и главное — почти весь клеевой слой съеденных до железа фрикционов (в первую очередь — гидротрансформатора).
Справа — однослойный фильтр АКПП ставшей легендарной 6-й серии Мерседеса 722.6 № 192010
Такие фильтры все мастера меняют при снятии поддона, если автомат прошел свыше 100 ткм. А на многих АКПП от GM и Chrysler — и даже после 50-ти ткм.
К таким фильтрам на 100% справедливо правило: замена минимум каждую вторую смену масла. Существуют автоматы, которые позволяют водителю нагружать железо до предельных нагрузок, и конструктора коробок рекомендуют там менять фетровый фильтр с маслом каждые 30-40 ткм.
Слабым местом фетрового фильтра является зимний период эксплуатации, когда уже сильно изношены фрикционы, масло и фильтр загрязнены фрикционной пылью, смешанной с металлической стружкой. Холодное густое масло в мороз так запирает фильтр, что насос не высасывает через него масло из холодного поддона и первые минуты работает в условиях масляного голодания. И от недостатка масла ускоренно стареет и насос (втулка) и фрикционы и вся трансмиссия. Поэтому для фетровых фильтров существует рекомендация: — менять масло и фильтр как только масло становится слишком грязным (см. таблицу здесь).
Срок штатной службы такого фильтра редко удается дотянуть до 200 ткм. Даже если масло менялось через 50-60 ткм. Вся проблема в изнашивающемся фрикционе гидротрансформатора: — чем сильнее он изношен — тем быстрее загрязняется масло (и гидроблок с соленоидами).
Двухслойные фильтры.
С середины 90-х, когда распространился по свету легендарный немецкий бестселлер ZF5HP19, где гидротрансформатор стал активно пылить своим фрикционом чтобы быстрее и экономнее разгонять машину, появились двух- слойные фетровые фильтры и фильтры с фетром-гармошкой.
В начале жизни масло проходит через верхний слой по короткому пути, но по мере его загрязнения все больше начинает фильтроваться сквозь нижний — по более длинному пути. Это увеличивает срок его нормальной службы, но и несколько увеличивает гидравлическое сопротивление фильтра, что может стать критичным холодной зимой.
Фильтры стали встраиваться в дешевые пластиковые корпуса и меняются уже при каждом капремонте. Доступ к ним стали облегчать, но все равно, чтобы добраться до них, приходится как минимум снимать крышку-поддон.
Можно ли вылечить «больной» автомат, заменив масло и фильтр?
Довольно часто владельцы автоматов пытаются спасать «заболевший» автомат с помощью замены масла и фильтра. Бывают случаи, когда это помогает устранить легкие удары при переключении, особенно если до этого было залито «неправильное» масло или «неправильным» был его уровень.
Но в большинстве случаев это не помогает. Когда например «сопливит» сальник насоса, или проскальзывают передачи, а еще позже — пропадают скорости. Тогда замена масла может создать иллюзию «выздоровления» и позволяет немного отсрочить капремонт. Особенно, если сделано вовремя. И совершенно бессмысленно менять масло, которое пахнет горелым, читай — здесь .
Фетровый фильтр имеет способность задерживать не только мелкую фрикционную и металлическую пыль, но и, главное — он задерживает горячую эмульсию из клеевого состава фрикциона, которым фрикционы приклеены к металлу. Это спасает золотники гидроблока и соленоидов от залипания.
И это к сожалению не отменяет необходимости вовремя ремонтировать гидротрансформатор.
Поэтому разумным будет менять фильтр пока фрикционы еще не съедены до клея. Не дожидаясь, когда автомат серьезно заболеет. Примерно такая же рекомендация, как для смены масла двигателя: менять масло и фильтр, не дожидаясь проявления болезни двигателя.
Встроенные фильтры
В следующем поколении ZF6HP26 и 6HP21 фильтры встроили в поддон — # 181010B .
Это нововведение понравилось многим производителям. Потребовалось такое дорогое решение для того, чтобы сэкономить место для мелкого поддона легковых авто с низкой посадкой. Как только эта трансмиссия устанавливается на высокие внедорожники, сразу и фильтр и поддон в этой трансмиссии проектируются раздельными.
Внешние фильтры тонкой очистки
Особое место занимают вариаторы CVT. Там масло, кроме смазывающих и охлаждающих свойств, должно выполнять функцию «противоскольжения». То есть «склеивать» металл ремня к металлу поверхности конусов, чтобы исключить проскальзывание и износ металла.
И любая мельчайшая фракция на тонкой пленке масла этой поверхности увеличивает риск проскальзывания металла по металлу, которое так же катастрофично, как и проскальзывание колес болидов формулы 1 на поворотах. И в вариаторах вывели наружу коробки дополнительный фильтр-картридж тонкой очистки (слева — картридж для вариатора JF011E — 316013 ).
Доступ к нему облегчен, чтобы менять его было также легко (и так же часто), как фильтр масла двигателя.
Дальнейшие усложнения конструкции фильтров связаны скорее с проблемами компактности и емкости (как для айсиновского бестселлера U660 справа).
Фетровые фильтры следует менять как можно чаще, особенно если коробка пришла в капремонт из-за проблемы недостаточного давления масла, перегрева. А также для всех возрастных коробок, где «железо» уже не новое, пылит и загрязняет масло металлической крошкой (смотри магниты на поддоне) особенно быстро.
Правило замены фильтров АКПП рекомендуют такое: для автоматов (из группы «неубиваемых») с пробегами св. 150 ткм фетровый фильтр стоит менять каждые 50-60 ткм, следя за чистотой масла. Неразумно экономить тысячу рублей на замене фильтра, когда капремонт АКПП с переборкой обходится около 70 тысяч. Фильтры — описаны на странице каждой АКПП. (Нажав на номер фильтра можно узнать его цену)
Дополнительный внешний фильтр-картридж (тонкой очистки) масла
По аналогии картриджей для вариаторов, в случае когда масло загрязняется слишком быстро, а замена штатного фильтра конструктивно трудоемка — в ступенчатых автоматах активно применяются внешние магистральные фильтры — 100019 .
Такой фильтр тонкой очистки врезается в магистраль охлаждения масла в самом легкодоступном месте и зажимается хомутами. Особенно часто мастера заказывают такие фильтры для АКПП где штатный фильтр имеет металлическую сетку. Например для коробок RE5R05A (Инфинити и Ниссан).
Такой фильтр обеспечивает гораздо более тонкую очистку масла от твердых частиц по сравнению со штатным сетчатым фильтром. Он перехватывает клеевой состав от изношенных до железа фрикционов и предохраняет от загрязнения гидроблок и соленоиды. В таком фильтре есть дополнительный магнит для железной стружки.
И меняют такой фильтр одновременно со сменой масла АКПП или с вскрытием масляного поддона. Магистральный фильтр создает небольшое сопротивление потоку масла, масляные насосы обычно имеют большой запас по производительности и расходу. Поэтому если насос не убит и сальники не текут, то такой фильтр работает исправно минимум несколько лет. Но если забыть о его замене и он забьется, то встроенный клапан откроет канал-байпас и сбросит часть грязи в линию.
Магистральные фильтры выпускают американские фирмы в Китае (Магнефайн) и на Тайване с примерно одинаковым качеством, отличающиеся только внешним дизайном. Мастера уже много лет оценивают качество китайских фильтров достаточно высоко, и такие неоригинальные фильтры давно уже вытеснили с рынка европейские и американские «оригинальные» фильтры тонкой очистки.
ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей
Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года
Источник
Для замены фильтров АКПП мне понадобилась, снятая АКПП, мануал,
масло HONDA ATF DW-1 7 литров 082009008
фильтр грубой очистки 25450-P4V-013
фильтр тонкой очистки 25420-RWE-014
прокладка АКПП 21811-RDK-000
прокладка крышки соленоидов 28252-RDK-000 (поравл при сьеме)
Все делаем по мануалу
Полный размер
Основной момент необходимо снять блоки клапанов, снаружи, так как трубочки идущие от них мешают снять крышку. ну и откручиваем все что откручивается а также разжимаем стопорные пружины подшипников валов.
Полный размер
под крышкой будут разъем соленоидов их необходимо отключить.
Полный размер
крышка снимается довольно легко, если она не снимается значит что-то не откручено .
Полный размер
вот он фильтр под крышечкой с трубочкой, с другой стороны крышки от этого фильтра идет трубка к радиатору АКПП.
Полный размер
открутив крышку, вынимаем фильтр.
Полный размер
меняем второй фильтр открутив 2 болта
Полный размер
фильтр тонкой очистки тоже весьма загрязнен.
Полный размер
в общем состояние АКПП довольно приличное, стружек нет, грязи нет, видимых повреждений тоже нет.
Собираем в обратном порядке, если крышка не садится на место, а видимых на это причин нет не нужно отчаиваться и стучать по ней кувалдой :), взгляните на рисунок 1 на нем указана маленькая крышечка под индексом Z, открыв ее вы увидите шестерню задней передачи, ее необходимо пошевелить для совпадения зубцов.
Пы.Сы после замены фильтров и полной замены масла, видимых невидимых и осязаемых изменений в работе АКПП замечено не было данная работа была выполнена из-за задержки поставки запчастей для двигателя, ну и для душевного успокоения, ну а че масло то новое лью :).
ППы.сы Ж масло в стоимость не учтенно
Цена вопроса: 10 000 ₽
Фильтр АКПП является главным комплектующим в жизни автомата. Не было бы его, то автовладельцу приходилось менять коробку каждые 40 тысяч километров. Так как он выполняет очистительную работу смазывающего средства. Если убрать фильтрующее устройство, то вся грязь и продукты износа АКПП, окажутся внутри гидроплиты и гидротрансформатора, повреждая жизненно-важные для деятельности коробки механические детали.
Содержание
- Про виды фильтров
- Дополнение о слабых местах фильтров
- Устройство фильтра АКПП
- Почему нужно менять
- Когда нужно менять фильтр АКПП
- Признаки забитого фильтра
- Какой фильтр лучше выбрать
- Где находится фильтр
- Можно ли починить АКПП сменой фильтра и масла
- Как выполняется замена фильтра в АКПП
- Что делать с необслуживаемой трансмиссией
- Заключение
Про виды фильтров
Трансмиссионная жидкость, проходя через фильтр в АКПП, оставляет в нем весь мусор, который она принесла из коробки. Поэтому фильтру производители уделяли особое внимание с начала производства автоматических коробок передач.
Внимание! Первые четырехступенчатые коробки передач не нуждались в фильтре как таковом. Переварили любое масло и любую грязь. Многие автовладельцы даже не знали, что АКПП их имеют фильтры, так как последние устанавливались достаточно глубоко и о них не вспоминали до первого капитального ремонта.
Таблица ниже дает важную информацию о видах очищающих устройств с самого начала зарождения АКПП.
Наименование фильтрующего устройства для АКПП | Описание: для чего ставился, как крепился и т.д. |
Открытый металлический | Имел простой устройство и состоял только из металлической сетки. В течение всей жизни АКПП не менялся, а только промывался. Исключение составляли только автоматы, на которых водители забывали менять смазку. Нагар от масла, сгоревшие продукты износа забивали сетку до таких пор, что промыть не представлялось возможным. А забившееся фильтрующее устройство еще сильнее забивалось крупными продуктами износа. В результате автомат выходил из строя. |
Закрытый металлический | Главным отличием от первых фильтров АКПП – закрытый блок и легкость замены аппарата. Тогда, когда они использовались, не были придуманы производителями прокладки и большое количество винтов. Крепился с помощью трех болтов с пробковой накладкой к гидроплите. Заменялся после второй полной смены трансмиссионной жидкости АКПП. |
С фетровой мембраной | Из-за разработки соленоидов, клапанов, интеллектуального управления АКПП, производители стали ужесточать требования к качеству масла, так как оно стало играть не только пассивную роль в виде смазки, но и активную – создавать давление. Появились фильтры нового поколения с фетровой мембраной. Например, фильтр на АКПП 5HP19 с однослойной мембраной под каталожным номером 192010. Устанавливался на Мерседесы с 6 ступенчатой АКПП. Смена смазки и фильтра АКПП производится одновременно. |
Двухслойные с фетровой мембраной | Появились в середине 90-х. Эти фильтры стало бессмысленным промывать. Поэтому они подлежали только замене. Устройство их позволяет промывать смазку после установки нового через первый слой. Таким образом соблюдается короткий путь промывки. По мере засорения масло проходит длинный путь промывки и промывается через нижний, второй слой фетровой мембраны. Задерживается не только крупный мусор, но и эмульсия от клея, уничтоженных резиновых накладок мелкие частицы. В результате золотники и соленоиды, другие клапана в гидроплите работают дольше. Замена должна производится каждые 30, 40 тысяч километров. |
Встроенный | Эти устройства появлялись только в некоторых коробках передач. Например, ZF6HP26 под каталожным номер 181010. Устанавливались только на легковушки для экономии места. Для джипов с высокой посадкой разделялись. |
Внешний | Устанавливается на вариаторы. Так как в этих коробках передач масло должно уменьшать проскальзывание ремня на металле и снижать износа металла. Поэтому менять фильтр надо как можно чаще. Например, один из таких фильтров можно видеть н вариаторе модели JF011E под каталожным номером 316010. |
Внешний магистральный | Устанавливается дополнительно на вариаторы, у которых доступ к обычным фильтрам усложнен. Он устанавливается в систему охлаждения масла. Например, для автоматов RE5R05A часто используют его. Это фильтр тонкой очистки. Он перехватывает все клеевые составы, пыль износа. В результате он может работать в течение 3 лет без замены, при условии, что сальники не съедены, коробка работает в нормальном режиме. Менять его нужно при вскрытии масляного поддона. |
Дополнение о слабых местах фильтров
Если фильтры АКПП начала зарождения автоматов состояли из металлической сетки по сути не нуждались в замене вообще. То с фетровой мембраной очень капризные и одноразовые.
Холодное время года является самым тяжелым периодом для таких устройств. Особенно, когда смазывающее средство долго не менялось, фрикционы износились. В результате падает давление, быстро изнашивается насосное колесо.
Трансмиссия приходит в негодность после 1 такой зимы. Поэтому производители рекомендуют менять масло и очиститель с фетровой мембраной каждые 40 тысяч километров.
Устройство фильтра АКПП
Конструкция масляного фильтра в АКПП имеет следующее строение:
- Коробка из двух частей с патрубком или без.
- В коробке устанавлена фетровая мембрана.
- Резиновая прокладка.
Внимание! Однослойные являются долговечными. Двухслойные быстро засоряются и их автовладельцу приходится менять чаще.
Они могут быть как плоской конструкции, так и круглые типа стакана (это относится к двухслойным).
Почему нужно менять
Существует несколько условий при которых замена фильтра необходима. От чистого масла и чистоты аппарата зависит срок службы коробки.
- производится частичная или полная смена смазывающей жидкости. В этих условиях смена фильтра АКПП обязательна. Без установки нового – давление останется на низком уровне, так как загрязненное устройство не сможет пропускать достаточное количество смазки. При замене масла и не смененном фильтре вскоре все продукты износа окажутся в свежей смазке и надо будет снова производить смену трансмиссионной жидкости;
- если транспортное средство использовалось в экстремальных условиях. В этом случае смазывающее средство активно работало и защищало механические детали. А это значит, что продукты износа появлялись в два раза чаще. Фильтр и смазка быстрее приходят в негодность.
Если не будет заменен фильтр АКПП, то упадет давление, грязь в нем будет нарастать. Мусор станет попадать в клапана, забивать их, съест фрикционные диски. Масло перестанет выполнять свою защитную функцию и АКПП начнет перегреваться. Переключения передач станут все более задумчивыми.
Как следствие АКПП пойдет на восстановление или автовладельцу придется купить новую.
Когда нужно менять фильтр АКПП
Новички автовладельцы часто задумываются, нужно ли менять фильтр на АКПП. Эксперты отвечают на этот вопрос: «В обязательном порядке нужна смена фильтрующего устройства и масла в АКПП».
Если до этого говорилось только о видах фильтрующих устройств, объяснялось почему нужна замена, то теперь пришло время объяснить, как узнать неопытному водителю, что нужно поменять фильтр.
- порядок замены, обусловленный манулами по эксплуатации АКПП. На старых авто – после пробега в 40 тыс км и частичной замены масла. На новых – после 60 тысяч километров пробега и полной смены смазывающей жидкости. Хотя производители рекомендуют замену не раньше 100 тысяч километров, но в условиях российских автодорог и климата, поздняя замена смазки обойдется в капитальный ремонт АКПП;
- если автовладелец чувствует запах гари из заливного отверстия при проверке уровня смазывающего средства;
- при появлении признаков засорения фильтрующего устройства АКПП.
Внимание! Известно, что автоматы середины двадцатого века работали намного дольше.
Признаки забитого фильтра
Увидеть забит фильтр коробки или нет автовладелец сможет только разобрав его. Однако, эксперты подтверждают, что существуют внешние признаки засорения. К ним относятся:
- пробуксовка муфт при переключении скоростей;
- толчок при переключении, но транспортное средство не движется;
- не вовремя переключаются передачи при езде на высоких скоростях;
- отсутствие толчка при переключении, авто не едет.
Если автовладелец самостоятельно собрался менять, то необходимо разобраться какой лучше подойдет для автомата данного транспортного средства.
Какой фильтр лучше выбрать
Для разных коробок передач производителями разработаны специальные фильтры и ATF. Установка не аналогичных оригиналу материалов приведет к выходу из строя АКПП.
Внимание! На современных авто устанавливаются только фетровые фильтры однослойные или двухслойные.
Поможет в этом разобраться следующая таблица некоторых моделей автомобилей и очистителей для АКПП.
Модификация авто | Фильтр и его каталожный номер | ATF |
Ford Focus, Mazda 3 | Фетровый, плоской конструкции №JT317KJS | XT10Q LVC |
Honda Civic | Фетровый №25430plr03 | Total Quarts 9000 Future NFC 5W30 |
Suzuki Vitara | Фетровый с металлической сеткой №113170 | Mobil ATF 3309 |
Hummer H2 | Плоский фетровый №24208576 | Любое со спецификацией Dexron IV |
Infinity F35 | Многоразовый с металлической сеткой №ST462404C000 | ATF Matic J |
Kia Rio, Ceed | Комбинированный, фетровый №46321 | ATF SP IV |
Какую деталь устанавливать и какое масло нужно заливать в АКПП транспортного средства автовладелец может найти в мануале по эксплуатации. В этой инструкции указываются обычно все необходимые детали для ремонта автоматической трансмиссии.
Где находится фильтр
Так как существует несколько разновидностей очистительных устройств АКПП, то соответственно и доступ к ним различается по сложности. Например, доступ к фильтрам внешней тонкой очистки является самым легким.
В тоже время внутренние фильтрующие устройства недоступны для автовладельца пока их не разберешь. Чтобы добраться до стандартно установленной детали на АКПП, необходимо будет слить все масло, разобрать поддон. Затем открутить три болта удерживающие аппарат.
Можно ли починить АКПП сменой фильтра и масла
Многие начинающие автолюбители задают наивный вопрос о возможности починить АКПП заменой смазки и фильтрующего устройства. Эксперты отвечают, что посредством регулярной смены трансмиссионной жидкости и фильтра достигается профилактический уход и обслуживание а ремонт – дело другое.
Благодаря замене масла в АКПП и фильтра автоматическая коробка передач не выйдет из строя в самый неблагоприятный момент.
Как выполняется замена фильтра в АКПП
Процедура замены фильтра в АКПП производиться вместе с процедурой частичной или полной смены смазывающей жидкости. Процесс состоит из следующих шагов:
- Разогреть смазывающую жидкость в автомате. Это делается посредством езды, если авто до этого стояло на стоянке. Или завести двигатель и в течение пяти минут, нажав на педаль тормоза, поработать рычагом управления переключения скоростей.
- Заехать на яму или эстакаду.
- Взять мерную емкость и подставить под сливное отверстие.
- Отвинтить пробку для слива. Делать это аккуратно. Масло может быть горячим.
- Слить всю смазку.
- Открутить болты поддона АКПП.
- Снять его, вылив оставшуюся жидкость в емкость. Эксперты советуют проводить работу в специальных перчатках, чтобы не обжечь руки.
- Раскрутить три болта, которые удерживают фильтр. Аккуратно снять его.
- Снять его и заменить на новый. Использовать только оригинальный.
Внимание! С фильтрующими устройствами внешней очистки гораздо легче обращаться. Но все они требуют слива масла, так как без этого давление внутри заставит выстрелить смазку и обрызгает автовладельца и аппараты авто, находящиеся рядом. Этого нельзя допускать!
Что делать с необслуживаемой трансмиссией
Если у автовладельца транспортное средство с необслуживаемой АКПП, которая не имеет обычного поддона и фильтра, то эксперты рекомендуют просто поддерживать ее в чистоте. Это значит, что каждые тридцать тысяч делать частичную замену смазки в коробке автомат. А через 40, 45 тысяч делать полную замену.
Необходимо использовать только высококачественное масло в необслуживаемой коробке автомат. Это увеличит срок службы такой трансмиссии в несколько лет.
При любом стуке или рывках необходимо сразу вести авто в сервис-центр. Если промедлить, то автовладельцу придется заменить все коробку. Эти автоматы имеют высокую стоимость в отличие от обычных.
Внимание! Срок капитального ремонта любого автомата 200 тысяч километров пробега. Этот срок не переживет ни одна коробка. Тем более, когда речь и о необслуживаемой трансмиссии.
Заключение
Чтобы фильтр в коробке автомат долго жил и действовал, и сама АККП не выходила из строя регулярно, автолюбителю необходимо следовать нескольким простым правилам:
- профилактика коробки передач, посредством замены смазки и фильтров;
- регулярное техническое обслуживание в сервис-центрах;
- зимой не нужно резко стартовать и начинать движение на авто с непрогретой коробкой;
- рекомендуемая температура прогрева АКПП 70 градусов по Цельсию;
- не допускать перегрева автомата в летних условиях. Установить второй радиатор охлаждения, если понадобится;
- использовать только оригинальные комплектующие и смазывающие средства. Ни в коем случае не заменять китайскими «оригиналами».
Только таким образом автовладелец сохранит АКПП долгую жизнь.
( 3 оценки, среднее 5 из 5 )
Фильтр АКПП: правила замены
Ни для кого не секрет, что элементы автоматической коробки передач работают в условиях повышенного трения, поэтому нуждаются в постоянной смазке. Стандартная АКПП имеет в своих полостях порядка 6-8 литров трансмиссионной жидкости. С течением времени в масле коробки передач скапливается микроскопическая стружка, отслаивающаяся от работающих металлических и резиновых элементов механизма. Чтобы подобная грязь отрицательно не сказывалась на работе АКПП, автомобильные инженеры встроили в конструкцию механизма фильтрующий элемент, постоянно очищающий трансмиссионную жидкость от загрязнений. Данный элемент коробки требует качественного и своевременного обслуживания, так как существенно влияет на ресурс детали. В сегодняшнем материале наш ресурс детально осветит устройство и принципы эксплуатации именно масляного фильтра АКПП. Интересно? Тогда обязательно листайте страницу дальше.
Устройство и принцип работы фильтра
Конструкция современных АКПП предполагает совокупную работу огромного числа крутящихся механизмов. Все элементы – от небольших шестерёнок до основных фрикционов планетарного ряда и лопастей гидротрансформатора, требуют постоянной смазки, в качестве которой выступает трансмиссионное масло. Без его использования коробки «автомат» не отрабатывали бы даже десятой части своего нынешнего ресурса, и в их использовании не было бы практического смысла. Однако наличие смазки меняет ситуацию в корне.
Безусловно, полностью избежать выработки невозможно, но снизить ее в десятки раз – вполне. Чтобы ещё больше увеличить срок службы АКПП, в их конструкцию были внедрены масляные фильтры. Главная задача этих элементов механизма заключаются в том, чтобы очищать смазку от имеющихся в ней продуктов выработки. Последняя, к слову, в большинстве своём представлена мелкой металлической и резиновой стружкой.
Очищая трансмиссионную жидкость, типовой фильтр АКПП выполняет ряд важнейших функций, среди которых стоит выделить следующее:
- Продление срока службы коробки, в среднем, на 40-80 000 километров пробега;
- Увеличение ресурса масла, как минимум, на 10 000 километров эксплуатационного пробега;
- Придание сохранности фрикционным механизмам КПП, что позволяет избежать частых ремонтов коробки.
Конструкционно, фильтры для автоматической коробки передач могут быть представлены:
- мелкой металлической сеточкой, которая требует периодического снятия и очистки от скопившей выработки. Такие элементы часто встречаются на японских и американских внедорожниках, намного реже — на моделях представительского класса;
- мягким фильтрующим элементом из бумаги или поролона, обслуживаемым также периодически, но уже методом полной замены. Данные фильтры используются заметно чаще рассмотренных выше и устанавливаются на большинство современных моделей авто.
Фильтр АКПП может располагаться как вне самого узла, так и внутри него. Большинство современных коробок предполагают внутреннее расположение фильтрующего элемента, который устанавливается в гидроблоке либо в начале масляных каналов, либо в головном (линейном) соленоиде. Вычислить расположение фильтра конкретно для вашей автоматической коробки передач можно, просто ознакомившись с техническим паспортом узла, что, к слову, необходимо при желании провести его собственноручную замену.
Периодичность замены или прочистки фильтрующего элемента
Сегодня ситуация с обслуживанием фильтров АКПП предполагает два основных подхода:
- Отсутствие его замены или прочистки;
- Организация необходимых мероприятий.
Как показывает практика и опыт многих авторемонтников, обслуживать фильтрующий элемент коробки не просто желательно, а реально нужно. Отсутствие обслуживания, как правило, приводит к серьёзным поломкам автомата. К слову, чем дольше не меняется фильтр, тем серьёзнее страдает АКПП.
У каждого производителя коробок передач есть своей регламент, с учётом которого и требуется проводить её обслуживание. Что касается фильтров автомата, то зачастую периодичность его замены или чистки совпадает со сроками полной смены трансмиссионного масла. К этой процедуре и у каждого производителя, и у каждого автоэксперта свой подход. Сейчас принято выделять две основных методики:
- Одна часть владельцев автомата и лиц, их обслуживающих, производит замену масла и фильтра АКПП через каждые 20-40 000 километров эксплуатационного пробега;
- Другая часть – через каждые 50-70 000.
Какой подход будет удобен лично вам – решайте сами. Единственное, что стоит констатировать, так это отсутствие рисков при раннем обслуживании масляной системы автомата. То есть, смена фильтра и трансмиссионной жидкости АКПП через каждые 20-40 000 километров даст максимальные гарантии владельцу автомобиля по поводу того, что с его агрегатом проблем не случится.
Порядок замены фильтра АКПП
Обслуживание фильтрующего элемента коробки «автомат» — настоящая лотерея. Почему? Всё очень просто. Владельцам некоторых моделей АКПП потребуется лишь залезть под автомобиль, слить масло и сменить находящийся под коробкой фильтр, а другим потребуется сливать смазку, снимать поддон механизма или автомат целиком, после чего уже менять фильтрующий элемент.
Беря в расчёт возможное положение дел, в первую очередь, перед заменой фильтра АКПП требуется детально изучить технический паспорт обслуживаемой коробки и узнать, где находится данный элемент. Если расположение фильтра вполне доступно (внешнее или находится под снимаемым поддоном коробки), то провести обслуживание будет несложно, однако если смена элемента требует снятия АКПП, то стоит всерьёз задуматься об обращении к профессионалам.
Допустим, вами было принято решение менять фильтр собственноручно. Что требуется делать? Естественно, обслуживать АКПП. Порядок действий таков:
- Сначала готовим необходимый инструментарий. Как правило, в его перечень входят:
- непосредственно фильтр (нужную вариацию узнаём по технической документации);
- стандартный набор гаечных ключей, отвёрток и молоток;
- ветошь;
- ёмкость для слива масла;
- при необходимости снятия поддона АКПП или внешнем расположении фильтра – смотровая яма, эстакада или подъёмник;
- при необходимости снятия АКПП с автомобиля – шестигранники, специальный съёмник коробки с авто и эстакада или подъёмник.
- Затем производим демонтаж фильтра. Данная операция может быть осуществлена одним из следующих образов:
- При наружном расположении фильтра — лезем под машину, находим фильтр и откручиваем его;
- При расположении фильтра под поддоном АКПП – лезем под машину, снимаем поддон, находим фильтр и откручиваем его;
- При необходимости снятия АКПП с автомобиля – снимаем коробку, разбираем до необходимых пор, находим фильтр и откручиваем его.
Перед проведением любой из описанных выше процедур необходимо полностью слить масло с коробки, о чём не стоит забывать;
- После демонтажа фильтра, остаётся лишь установить новый элемент, привести автомобиль в первоначальный вид и залить в АКПП требуемое количество трансмиссионной жидкости.
В целом, особых сложностей в обслуживании фильтра коробки «автомат» не имеется. Главное при проведении всех процедур – придерживаться представленного выше порядка и действовать аккуратно. Уверяем, подобный подход обеспечит максимально грамотное и эффективное обслуживание АКПП. Надеемся, сегодняшняя статья была для вас полезна и дала ответы на интересующие вопросы. Удачи в обслуживании и эксплуатации авто!
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них