Форд фокус 3 замена ремня грм инструкция

Всем доброго дня. Кому интересно осилит наверно этот толмот, не умею писать блоги и вставлять фото в текст((( Решил выложить замену ремня грм на фокусе 3, двигатель идентичен фокус 2 1,6vct различие только в выпускном коллекторе (он раздвоен на фокус 3) и в количестве датчиков кислорода на 3 фокусе их 4, на 2 фокусе их 2 ну и в прошивке PCM мощность 3 фокуса 125лс, а 2 115. Реглмент замены ремня на 2 и 3 фокусах 100-120 000км или 6 лет, что раньше подойдёт) Начинаем со снятия зашиты ДВС, после снятия снимаем правое колесо и локер отворачиваем в передней части бампера и вытаскиваем переднюю часть локера наружу как на фото) далее вытаскиваем горловину через которую заливаем незамерзайку, отворачиваем гайку бачка ГУР ( у кого он есть) тянем бачок вверх с усилием, он должен выйти из посадочного места на кронштейне.далее отщёлкиваем трубки от расширительного которые идут вдоль телевизора, вытаскиваем расширительный бачок вверх ( он плотно сидит в пазах) и аккуратно ложим бачок на двигатель, смотрим чтобы трубки от бачка сильно не перегнулись потому что они пластиковые) далее поддомкрачиваем двигатель и снимаем опору двигателя, чтобы было удобнее снять шкиф помпы. Следом срываем болты помпы пока ремень держит Ее после того как сорвём все 4 болта смело перерезаем приводные ремни и от руки отворачиваем шкиф помпы. Далее снимаем клемму с аккумулятора ( главное не забыть) потому что будем снимать генератор, снимаем чехольчик и откручаем гайку силового провода генератора потом отворачиваем сам генератор, он держится на двух болтах и шпильке с гайкой потом у нас останется висеть на шпильке Ее мы тоже отворачиваем, но после снятия шпильки не вытаскиваем генератор! К нему ещё подключён штекер аккуратно ложим гену на насос ГУР так как Гена ляжет на датчик гура и снимаем штекер, все генератор свободен вытаскиваем его.далее откручиваем кронштейн ДВС он крепится на 3 длинных и 1 коротком болте насадкой на 13 их отворачиваем. Приступаем к снятию крышки ГРМ: отворачиваем кронштейн лямбда датчиков ключом на 10 сзади двигателя и болт на 8 на самой крышке ГРМ. Фух почти все) но нет после снятия кронштейна отворачиваем шпильку на которой сидит этот кронштейн на задней части ДВС и отщёлкиваем резиновый кожух. Потом отворачиваем все болтики на 8 и вытаскиваем нашу крышку ГРМ и вот он наш заветный ремень)) далее подводим распредвалов по меткам в положение на «11 часов» как на фото ниже и отворачиваем заглушку рядом с поддоном в районе 1 цилиндра ( фото прилагается, правда плохо видно) и вворачиваем вместо заглушки специнструмент «ввертыш»который стопорит коленвал в ВМТ и доворачиваем шкиф колена до упора в ввертыш и фиксируем муфты распредвалов специнструментом. Можем спокойно снять ремень грм что и делаем и поменять натяжной ролик, далее отворачиваем шкиф коленвала ( я его отворачиваю гайковертом) фиксируя при этом шкиф чтобы коленвал не провернулся случайно против часовой стрелки рычагом тоже специнструмент, но конечно можно застопорить маховик у кого механическая кпп через окошко в районе правого привода очень мощной отверткой)) когда снимем шкиф снимаем пластиковую крышку и увидим шестерню грм)) теперь и ремень грм сняли старый) а там и сальник коленвала перед глазами, советую его тоже менять, аккуратно поддеваем его отвёрткой чтобы не задрать поверхность трения сальника и коленвала. Теперь можно сходить на перекур😎После перекура аккуратно одеваем сальник на коленвал чтобы он не вывернулся внутренней частью и забиваем его оправкой)) и все собираем в обратной последовательности PS момент затяжки коленвала 100нм первый этап и доворот на 90градусов второй плюс 15градусов третий этап. В фото есть описание установки ремней приводных) кому надо могу написать номера специнструментов. Следущая запись будет о чистке моторчика отопителя фокус 3)) пока наши 2 фокусы не заезжают на работу((( интересные работы с ними обязательно выложу и распишу.

Полный размер

Все специнструменты в сборе)

Полный размер

В такой позе оставим локер

Полный размер

Вот так убираем все лишнее для удобства

Полный размер

Шкиф почти откручен)

Полный размер

Злощастный штекер

Полный размер

Вот эта метка на муфте ( маленькая точка на шестерне) должна быть всегда на 12 часов

Полный размер

Новый сальник коленвала

Полный размер

Вот где то там ввертышь) черный такой

Полный размер

Приблуда для установки ремней ( идёт в комплекте с оригинальными ремнями с гуром)

Полный размер

Ставим Ее на шкиф помпы и полумесяц на коленвал, вроде его видно на фото)

Полный размер

И крутим ключом на 19 и на 20 за эту приблуду) пока ремень не залезет на помпу потом скидываем Ее с помпы и трещеткой с головкой на 24 вращаем крутим шкиф генератора по часовой стрелке пока ремень полностью на сядет на ручьи, при этом не даём ремню

На чтение 5 мин. Просмотров 20.3k.

Без долгих вступлений.  Сегодня в меню: замена ремня ГРМ Форд Фокус 3 с двигателем  1,6 ну и заодно заменим помпу. Периодичность замены зубчатого ремня привода газораспределительного механизма составляет 120 тыс км пробега или 8 лет эксплуатации, в зависимости от того что наступит раньше. Так рекомендует производитель и относится это к “нормальным” условиям эксплуатации, поэтому лучше заменить немного раньше регламента.

Внимание! При обрыве ремня ГРМ на третьем фокусе гнет все клапаны.

Содержание

  1. Инструмент и приспособления
  2. Подготовительные операции
  3. Пошаговая инструкция
  4. Выставляем верхнею мертвую точку (ВМТ)
  5. Снимаем старый ремень ГРМ
  6. Замена помпы
  7. Установка нового ремня ГРМ
  8. Видео замены ремня ГРМ на Форд Фокус 3 1,6

Инструмент и приспособления

Так как мы имеем дело с дядюшкой Фордом то помните о некоторых нюансах: приводной ремень генератора не имеет натяжного ролика, так же как и ремень кондиционера поэтому они просто срезаются, а устанавливаются при помощи специальных приспособлений которые обычно идут в комплекте. Шкивы коленчатого вала и распределительных валов не имеет фиксирующих шпонок и держится только на силе трения, поэтому перед тем как открутить их крепление необходимо выставить ВМТ и зафиксировать валы. Так как на данном двигатели имеются муфты VCT нам понадобится специальный фиксатор “бабочка”, а так же фиксатор коленвала. Лучше прикупить вот такой набор.

Набор фиксаторов Форд.

Набор фиксаторов Форд.

Подготовительные операции

Даем двигателю остыть. Отсоединяем минусовую клейму аккумулятора. Снимаем правое переднее колесо и пластиковый брызговик, так же демонтируем защиту картера, если таковая имеется. Сливаем антифриз (отсоединяем патрубок от радиатора).

Пошаговая инструкция

  1. Демонтируем расширительный бачок.
    Расширительный бачок.
    Расширительный бачок.
  2. До снятия ремень генератора ослабляем четыре болта шкива помпы (ключ на 10).
    Крепление шкива помпы.
    Крепление шкива помпы.
  3. Срезаем ремни генератора и кондиционера.
  4. Откручиваем один болт и гайку крепления кронштейна генератора и бачка ГУР. (головка на 14)
    Крепление бочка ГУР.
    Крепление бочка ГУР.
  5. Демонтируем генератор открутив нижней болт и отсоединив плюсовой провод и разъем (головка на 14).
    Крепление генератора.
    Крепление генератора.
  6. Далее выкручиваем шпильку и снимаем генератор (головка Torx). Шпилька.
  7. Вывешиваем двигатель и демонтируем опору.
    Опора двигателя.
    Опора двигателя.
  8. Снимаем верхнею пластиковую защитную крышку ремня ГРМ (головка на 10). Расположение отверстий под болты для удобства показано на снятой крышке.
    Крышка механизма ГРМ.
    Крышка механизма газораспределения.
  9. Откручиваем два болта крепления кронштейна опоры двигателя спереди. Крепление кронштейна.
  10. И два со стороны впускного коллектора. Боковое крепление.
  11. Выкручиваем технологическую заглушку из блока цилиндров, возле правого ШРУСа.
    Заглушка.
    Заглушка для фиксатора коленвала.

Выставляем верхнею мертвую точку (ВМТ)

  1. Вкручиваем в отверстие фиксатор коленвала до упора. Вращаем коленвал по часовой стрелки до упора в фиксатор.
    Установлен фиксатор коленвала.
    Установлен фиксатор коленвала.
  2. Фиксируем муфты VCT фиксатором распредвалов “бабочкой”.

    Метки должны быть сверху.

    Установлен фиксатор распредвалов.

    Установлен фиксатор распредвалов.

Снимаем старый ремень ГРМ

  1. Откручиваем болт шкива привода вспомогательных агрегатов. Блокируем его любым удобным способом, мы использовали универсальный фиксатор, так же можно заблокировать коленчатый вал через маховик, но для этого придется снять стартер. Демонтируем сам шкив. Болт коленвала.
  2. Открутив три болтика демонтируем нижнею крышку ГРМ (голвка на10).
    Нижняя крышка ГРМ.
    Нижняя крышка ГРМ.
  3. Фиксируем натяжной ролик, любым удобным предметом, откручиваем его и снимаем вместе с ремнем ГРМ. При желании можно поменять и сальник коленвала.
    Натяжной ролик.
    Натяжной ролик.

Замена помпы

  1. Снимаем старую помпу, выкрутив пять болтов (головка на 10).
    Крепление помпы.
    Крепление помпы.
  2. Устанавливаем новый водяной насос, предварительно смазав его прокладку тонким слоем герметика. Равномерно протягиваем болты в несколько проходов.
    Новая помпа.
    Новая помпа.

Установка нового ремня ГРМ

  1. Ставим на место натяжной ролик.
  2. Проверяем что коленвал уперся в фиксатор.
  3. Установку зубчатого ремня начинаем со шкива коленвала далее на муфты VCT и натяжной ролик. Нисходящая ветвь ремня должна быть натянута.
  4. Снимаем фиксатор ролика, тем самым натягивая ремень.
    Установлен новый ремень ГРМ.
    Установлен новый ремень ГРМ.
  5. Устанавливаем на место нижнею крышку ГРМ и шкив вспомогательных агрегатов. Болт коленвала обязательно заменить на новый, повторное использование не допускается.
  6. Затягиваем болт коленвала (40 Н/м + доворот на 90 градусов).
  7. После снимаем все фиксаторы, проворачиваем коленвал два оборота, убеждаемся что поршня не встречаются с клапанами. Проверяем правильность фаз газораспределения, временной установкой фиксаторов коленвала и распредвала
  8. Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Не забываем про антифриз.
  9. Ремень генератора он же приводной ремень навесных агрегатов устанавливаем при помощи специального приспособления.
    Установка ремня генератора.
    Установка ремня генератора.
  10. Ремень кондиционера аналогично.
    Установка ремня кондиционера.
    Установка ремня кондиционера.

Все довольно просто, поэтому данную процедуру может выполнить любой автолюбитель своими руками в обычном гараже без визита в автосервис.

Видео замены ремня ГРМ на Форд Фокус 3 1,6

Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла!

( 7 оценок, среднее 3.71 из 5 )

Добрый день. В сегодняшней статье мы расскажем Вам, как осуществляется замена ремня ГРМ на Форд Фокус 3 с двигателем 1.6 105 л.с. Приведенная фото и видео инструкция позволит заменить ремень ГРМ своими руками.

При каком пробеге менять ремень ГРМ?

Чтобы исключить неожиданные неприятности и избежать проблем в самый неподходящий момент поможет проведение своевременной замены комплекта ГРМ и приводного ремня. Конечно, производители утверждают, что ремень рассчитан на эксплуатацию на протяжении 120 тысяч километров пробега, но это без учета сложных условий эксплуатации машины в больших городах, суровых климатических условий. На практике необходимость в проведении замены наступает с пробега 80 тысяч километров.
Чтобы вовремя обнаружить неполадки необходимо раз в год производить диагностику.
Обязательно требуется провести замену ремня, если:

  • появились масляные подтеки в области передней крышки;
  • на зубчатой поверхности видны складки, трещины либо иные дефекты;
  • на ремне появились впадины либо вздутия;
  • разлохматились края.

ремень ГРМ в трещинах

Не забывайте, если обнаружили масляные подтеки, требуется срочная замена, так как происходит разрушение резины, из которой сделан ремень, что приведет к обрыву. Кроме того, требуется устранить причину протекания масла – нарушение герметичности сальников. Если этого не сделать на новый ремень будет продолжать капать масло.

Итак, для замены ремня ГРМ на Форд Фокус 3 нам потребуется:

  • прямые руки
  • качественный ремень ГРМ.

Чисто теоретически, замену ремня ГРМ без применения специального инструмента нельзя провести. Дополнительно потребуется металлическая пластина Х-образная – фиксатор муфт распределительных валов и фиксаторы коленчатого вала и натяжного ролика.

Инструменты и расходники для замены ремня ГРМ на форд фокус 3

Для выполнения работы нам потребуются:

  1. Ремень ГРМ (комплект) арт. 1672144
  2. Ремень поликлиновый арт. 1692105
  3. Болт крепления шкива коленчатого вала арт. 1677517
  4. Сальник коленчатого вала арт.1473807
  5. Прокладка клапанной крышки арт.1319177
  6. Очиститель быстрый Partner арт.77701.

Порядок проведения работы по замене ремня ГРМ своими руками.

Внимание! Перед выполнением работ, снимите плюсовую клемму с аккумуляторной батареи!

Видеоинструкция по самостоятельной замене ремня ГРМ Форд Фокус 3:

Если у вас нет возможности смотреть видео, или если вам привычнее читать:

1. Начинаем со снятия ремня привода. Затем снимаем защиту генераторного вывода и откручиваем 3 болта крепления.

2. Проводить действия по замене комплекта ГРМ нам помешают генератор и расширительный бачок системы охлаждения. Поэтому демонтируем генератор. Снимаем с кронштейнов расширительный бачок и отводим его немного в сторону. Шланги не отсоединяем, антифриз не сливаем.

для замены ремня ГРМ на форд фокус 3 снимаем расширительный бачок.

3. Следующая операция – снимаем шкив водяного насоса. Для этого выворачиваем четыре болта.

снимаем шкив помпы

4. Подкладываем домкрат с деревянным бруском под двигатель.
5. Откручиваем две гайки, на которые закреплена опора агрегатной подвески.
Также снимаем брызговик, закрепленный на двух болтах. Демонтируем правые опоры мотора, при этом потребуется вывесить двигатель и установить подпору.
6. Дошла очередь до верхней части двигателя, где расположены шестерни муфт распределительных валов, которые нужно зафиксировать от проворачивания. Для этого нам потребуется специальное приспособление. Установить его надо так, чтобы наверху оказались метки расположенные на нем:

снимаем кожух ремня ГРМ

фиксируем грм при помощи оснастки

7. Нажимаем до упора на тормоз на четвертой передаче, чтобы зафиксировать коленвал от проворачивания. Выкручиваем болт, закрепляющий шкив к коленвалу. Повторно этот болт не используется!
8. Снимаем нижнюю крышку ГРМ, предварительно открутив 3 болта.

9.Убираем ремень, по ходу процедуры его можно разрезать.
10. Устанавливаем новый комплект ГРМ, в который входят ремень и ролик, на своё место.

Новый комплект ГРМ

11. Проводим сборку, ранее демонтированных деталей. Делаем всё в обратном порядке.

Порядок затяжки НОВОГО болта шкива коленчатого вала – 100Нм, потом доворот на 90 градусов, потом ждем 20 секунд и доворачиваем еще на 15 градусов! Это не показано в видео!

12. Меняем приводной ремень, установить который нам поможет ещё один специальный инструмент необычной формы.

инструмент для установки приводного ремня форд фокус 3

Устанавливаекм приводной ремень

Вот так, выглядит вся операция по замене комплекта ремня ГРМ, которая занимает около 4-5 часов.

Заключение.

Как вы могли понять, замена ремня ГРМ на Форд Фокус 3 с двигателем 1.6 (105 л.с.) вполне осуществима своими руками и позволяет сэкономить 3-5 т.р. Важно помнить, что данную работу надо выполнять очень аккуратно, ведь один неправильный шаг может привести к проблемам.
Не забывайте использовать расходные материалы высокого качества, чтобы ваш автомобиль служил долго!
На сегодня всё, надеюсь, если у вас остались вопросы, или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.

С уважением, администратор https://life-with-cars.ru

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 3 инструкция с видео

Замена ремня ГРМ Форд Фокус 3 требуется нечасто, но лучше с заменой не затягивать. Ford Focus 3 унаследовал основные конструктивные принципы устройства ГРМ предыдущего поколения, поэтому если у вас уже есть опыт замены ремня на втором Фокусе, то проблем возникнуть не должно. Так же стоит отметить, что на более объемных моторах Фокуса стоит цепной привод ГРМ. Кроме замены ремня ГРМ (который теперь легко дотягивает до 120 000 пробега) необходимо менять помпу, не говоря уже о ролике и приводных ремнях.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на Форд Фокус 3 довольно непростое мероприятие, требующее большое количества всевозможных приспособлений и навыков хорошего автослесаря. Для начала внимательно изучите инструкцию по замене ремня ГРМ на Ford Focus 2. Схема та же, но теперь на шкивах распределительных валов вы найдете исполнительные механизмы изменения фаз газораспределения.

Для удержания фазорегуляторов от прокручивания между собой, при замене ремня ГРМ, вам понадобится довольно интересное приспособление, далее на фото можно его внимательно рассмотреть.

Без него заменить ремень будет весьма затруднительно. Всего же для замены ремня придется приобрести целый набор приспособлений среди которых.

  • Установочная планка для фиксации распредвала FORD 303-376B
  • Шаблон для фиксации фазорегуляторов двигателей FORD VCT 303-1097
  • Стопор венца маховика коленвала FORD 303-393A
  • Различные фиксаторы для коленчатого вала FORD: 303-574, 303-507, 303-735, 303-748, 303-1059
  • Шпилька для фиксации плунжера натяжителя ремня ГРМ FORD 303-1054

Вот без такого набора, как далее на фото, сменить ремень ГРМ на Фокусе 3 не получится.

Для наглядности предлагаем посмотреть видео замены ремня ГРМ на Форд Фокус 3.

Если вы не обладаете навыками автослесаря, и не имеете оборудованного гаража, то лучше доверить эту операцию профессионалам. Сэкономите свое время и нервы. Ведь в случае обрыва ремня на вашем Ford Focus 3 загнет клапана, а это серьезный ремонт двигателя.

Источник

Самостоятельная замена ремня ГРМ на Форд Фокус 3 1,6 (видео+фото).

Добрый день. В сегодняшней статье мы расскажем Вам, как осуществляется замена ремня ГРМ на Форд Фокус 3 с двигателем 1.6 105 л.с. Приведенная фото и видео инструкция позволит заменить ремень ГРМ своими руками.

При каком пробеге менять ремень ГРМ?

Чтобы исключить неожиданные неприятности и избежать проблем в самый неподходящий момент поможет проведение своевременной замены комплекта ГРМ и приводного ремня. Конечно, производители утверждают, что ремень рассчитан на эксплуатацию на протяжении 120 тысяч километров пробега, но это без учета сложных условий эксплуатации машины в больших городах, суровых климатических условий. На практике необходимость в проведении замены наступает с пробега 80 тысяч километров.
Чтобы вовремя обнаружить неполадки необходимо раз в год производить диагностику.
Обязательно требуется провести замену ремня, если:

  • появились масляные подтеки в области передней крышки;
  • на зубчатой поверхности видны складки, трещины либо иные дефекты;
  • на ремне появились впадины либо вздутия;
  • разлохматились края.

Не забывайте, если обнаружили масляные подтеки, требуется срочная замена, так как происходит разрушение резины, из которой сделан ремень, что приведет к обрыву. Кроме того, требуется устранить причину протекания масла – нарушение герметичности сальников. Если этого не сделать на новый ремень будет продолжать капать масло.

Итак, для замены ремня ГРМ на Форд Фокус 3 нам потребуется:

Чисто теоретически, замену ремня ГРМ без применения специального инструмента нельзя провести. Дополнительно потребуется металлическая пластина Х-образная – фиксатор муфт распределительных валов и фиксаторы коленчатого вала и натяжного ролика.

Для выполнения работы нам потребуются:

  1. Ремень ГРМ (комплект) арт. 1672144
  2. Ремень поликлиновый арт. 1692105
  3. Болт крепления шкива коленчатого вала арт. 1677517
  4. Сальник коленчатого вала арт.1473807
  5. Прокладка клапанной крышки арт.1319177
  6. Очиститель быстрый Partner арт.77701.

Порядок проведения работы по замене ремня ГРМ своими руками.

Внимание! Перед выполнением работ, снимите плюсовую клемму с аккумуляторной батареи!

Видеоинструкция по самостоятельной замене ремня ГРМ Форд Фокус 3:

Если у вас нет возможности смотреть видео, или если вам привычнее читать:

1. Начинаем со снятия ремня привода. Затем снимаем защиту генераторного вывода и откручиваем 3 болта крепления.

2. Проводить действия по замене комплекта ГРМ нам помешают генератор и расширительный бачок системы охлаждения. Поэтому демонтируем генератор. Снимаем с кронштейнов расширительный бачок и отводим его немного в сторону. Шланги не отсоединяем, антифриз не сливаем.

3. Следующая операция – снимаем шкив водяного насоса. Для этого выворачиваем четыре болта.

4. Подкладываем домкрат с деревянным бруском под двигатель.
5. Откручиваем две гайки, на которые закреплена опора агрегатной подвески.
Также снимаем брызговик, закрепленный на двух болтах. Демонтируем правые опоры мотора, при этом потребуется вывесить двигатель и установить подпору.
6. Дошла очередь до верхней части двигателя, где расположены шестерни муфт распределительных валов, которые нужно зафиксировать от проворачивания. Для этого нам потребуется специальное приспособление. Установить его надо так, чтобы наверху оказались метки расположенные на нем:

7. Нажимаем до упора на тормоз на четвертой передаче, чтобы зафиксировать коленвал от проворачивания. Выкручиваем болт, закрепляющий шкив к коленвалу. Повторно этот болт не используется!
8. Снимаем нижнюю крышку ГРМ, предварительно открутив 3 болта.

9.Убираем ремень, по ходу процедуры его можно разрезать.
10. Устанавливаем новый комплект ГРМ, в который входят ремень и ролик, на своё место.

11. Проводим сборку, ранее демонтированных деталей. Делаем всё в обратном порядке.

Порядок затяжки НОВОГО болта шкива коленчатого вала – 100Нм, потом доворот на 90 градусов, потом ждем 20 секунд и доворачиваем еще на 15 градусов! Это не показано в видео!

12. Меняем приводной ремень, установить который нам поможет ещё один специальный инструмент необычной формы.

Вот так, выглядит вся операция по замене комплекта ремня ГРМ, которая занимает около 4-5 часов.

Заключение.

Как вы могли понять, замена ремня ГРМ на Форд Фокус 3 с двигателем 1.6 (105 л.с.) вполне осуществима своими руками и позволяет сэкономить 3-5 т.р. Важно помнить, что данную работу надо выполнять очень аккуратно, ведь один неправильный шаг может привести к проблемам.
Не забывайте использовать расходные материалы высокого качества, чтобы ваш автомобиль служил долго!
На сегодня всё, надеюсь, если у вас остались вопросы, или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.

Источник

Замена ремня ГРМ Ford Focus 3 1.6л

Моменты затяжки см. тут
Согласно рекомендации завода-изготовителя ремень привода газораспределительного механизма необходимо заменять через 60 тыс. км пробега или каждые 6 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше). Кроме этого, заменяйте ремень привода распределительного вала, если при осмотре вы обнаружите:
— следы масла на любой поверхности ремня;
— следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;
— трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;
— разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня.

Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности надо обязательно заменить, так как масло быстро разрушает резину. Причину попадания масла на ремень (обычно это нарушение герметичности сальников коленчатого и распределительных валов) надо устранить немедленно.

Работу проводите на смотровой канаве, эстакаде или по возможности на подъемнике.

Вам потребуются: специальные приспособления для блокировки распределительных и коленчатого валов, а также натяжного ролика ремня привода газораспределительного механизма,торцовый ключ «на 10», накидные ключи или торцовые головки «на 8», «на 13», «на 18».
1. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. тут).


2. Снимите защитный колпачок вывода генератора.
3. Отверните гайку крепления и отсоедините наконечник провода от вывода генератора, сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от генератора.


4. Выверните три болта крепления генератора.


6. Снимите расширительный бачок с кронштейнов на кузове и отведите его в сторону, не отсоединяя шланги (см. тут).


7. Установите под двигатель надежную опору.


8. Снимите правую переднюю опору подвески силового агрегата, отвернув две гайки ее крепления к кронштейну на двигателе и вывернув два болта крепления к брызговику моторного отсека.
9. Снимите шкив водяного насоса, вывернув четыре болта его крепления.
10. Снимите кронштейн правой опоры подвески силового агрегата, вывернув три болта его крепления (рис. 5.9).
11. Снимите переднюю крышку ремня привода газораспределительного механизма, вывернув восемь болтов ее крепления.


12. Установите рычаг коробки передач в нейтральное положение.
13. Проверните коленчатый вал двигателя за болт крепления его шкива настолько, чтобы метки на механизмах УСТ (изменения фаз газораспределения) распределительных валов установились так же, как показано на рис. 5.10.
14. Выверните заглушку, расположенную в передней части блока цилиндров справа (рис. 5.11), и установите в открывшееся отверстие фиксирующий стержень до упора в коленчатый вал. Осторожно проверните коленчатый вал за болт крепления его шкива до момента остановки вала фиксирующим стержнем.

15. Зафиксируйте распределительные валы от проворачивания, установив в специальные пазы в корпусах механизмов УСТ фиксирующее приспособление (рис. 5.12). Приспособление установите так, чтобы метки на ветвях приспособления были вверху, причем метка в виде линии должна быть со стороны выпускного распределительного вала, а метка в виде точки — со стороны впускного.
16. Включите IV передачу в механической коробке передач (или установите селектор роботизированной коробки в положение «Р» — стоянка) и затормозите автомобиль стояночным тормозом, чтобы зафиксировать коленчатый вал двигателя от проворачивания.

17. Выверните болт крепления шкива (рис. 5.13) к носку коленчатого вала и снимите шкив.


18. Выверните три болта крепления нижней крышки ремня привода газораспределительного механизма и снимите крышку.
19. Ослабьте натяжение ремня привода газораспределительного механизма, для чего переместите на максимально возможную величину ведущую ветвь ремня в направлении, показанном стрелкой на рис. 5.14. При этом натяжной ролик переместится в исходное положение. Зафиксируйте натяжной ролик в этом положении, вставив в отверстия ролика и его кронштейна металлический стержень подходящего диаметра.
20. Снимите ремень с зубчатых шкивов механизмов VCT, коленчатого вала и натяжного ролика.

21. Наденьте новый ремень на зубчатый шкив механизма VCT выпускного распределительного вала. Натяните ведущую ветвь ремня и наденьте ее на зубчатый шкив механизма VCT впускного распределительного вала. Далее натяните ведущую ветвь ремня и наденьте ее на зубчатый шкив коленчатого вала. Заведите ведомую ветвь ремня за натяжной ролик.
22. Проверьте правильность установки ремня на зубчатых шкивах и извлеките фиксирующий стержень из отверстий натяжного ролика и его кронштейна. При этом пружина натяжного ролика установит требуемое натяжение ремня.
23. Установите нижнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма и шкив коленчатого вала. Болт крепления шкива коленчатого вала затягивайте в два этапа:
1-й — моментом 40 Н-м;
2-й — доверните на 90°.
24. Снимите фиксирующее приспособление с корпусов механизмов VCT распределительных валов.
25. Извлеките фиксирующий стержень коленчатого вала из отверстия в блоке цилиндров (см. п. 14).
26. Включите нейтральную передачу в коробке передач, проверните коленчатый вал на два оборота и остановите его в таком положении, при котором метки на корпусах механизмов VCT займут положение, показанное на рис. 5.11.
27. Установите в отверстие блока цилиндров фиксирующий стержень (см, п. 14) и осторожно доверните коленчатый вал до фиксации стержнем.
28. Установите на корпуса механизмов VCT фиксирующее приспособление (см. рис. 5.12). Если приспособление удалось установить без затруднений, ремень привода газораспределительного вала установлен правильно. Если приспособление установить не удалось (смещены фазы газораспределения), снимите ремень, установите фиксирующее приспособление и повторите установку ремня, как описано выше.
29. Если ремень привода газораспределительного механизма установлен правильно, снимите фиксирующее приспособление с корпусов механизмов VCT, извлеките фиксирующий стержень из отверстия в блоке цилиндров, установите на место заглушку этого отверстия, затянув ее моментом 20 Н-м, и установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Информация по замене своими руками ремня ГРМ актуальна для автомобилей Форд Фокус 3 (Mk3 CB8) с бензиновыми двигателями 1.6 л (105 л.с), 1.6 л (125 л.с.) DURATEC TI-VCT с 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015. Для рестайлинг моделей 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 года и иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.

Источник

Без долгих вступлений.  Сегодня в меню: замена ремня ГРМ на Ford Focus 3 с двигателем 1.6 и замена помпы. Интервал замены ремня ГРМ составляет 120 000 км пробега или 8 лет эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше. Это рекомендация производителя для «нормальных» условий вождения, поэтому лучше заменить его немного раньше.

Внимание! При обрыве ремня ГРМ на третьем Focus гнутся все клапаны.

Инструмент и приспособления

Раз уж мы имеем дело с дядей Ford помните некоторые нюансы: ремень привода генератора не имеет натяжного ролика, как и ремень кондиционера, поэтому их просто вырезают, а устанавливают с помощью специальных приспособлений, которые обычно идут в комплекте. Шкивы коленчатого и распределительного валов не имеют стопорных клиньев и удерживаются только за счет трения, поэтому перед их откручиванием необходимо установить TDC и зафиксировать валы. Поскольку этот двигатель оснащен сцеплением VCT, нам понадобится специальный зажим дроссельной заслонки и зажим коленчатого вала. Лучше приобрести такой набор.

Комплект суппортов Ford.

Монтажный комплект Ford.

Подготовительные операции

Дайте двигателю остыть. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. Снимите правое переднее колесо и пластиковое крыло, при наличии снимите крышку картера. Слейте антифриз (отсоедините патрубок радиатора).

Пошаговая инструкция

  1. Снимите уравнительный бак.

    Расширительный бак.
Расширительный бак.

  2. Перед снятием ремня генератора ослабьте четыре болта на шкиве насоса (гаечным ключом 10 мм).

    Монтаж шкива насоса.
Закрепите шкив насоса.

  3. Обрежьте ремни генератора и кондиционера.
  4. Выкрутите один болт и гайку, крепящие генератор и кронштейн гидравлического масляного бака. (голова на 14).

    Установите резервуар для гидравлического масла.
Закрепите бак охладителя гидравлического масла.

  5. Снимите генератор, открутив нижний болт и отсоединив положительный кабель и разъем (головка 14).

    Крепление генератора.
Починка генератора переменного тока.

  6. Затем открутите штифт и снимите генератор (головка Torx).

    Заклепка.

  7. Снимите двигатель и демонтируйте кронштейн.

    Опора двигателя.
Опора двигателя.

  8. Снимите верхнюю пластиковую крышку ремня ГРМ (головка Torx 10). Для удобства расположение отверстий под винты показано на снятой крышке.

    Крышка шестерни ГРМ.
Крышка ремня ГРМ.

  9. Выкрутите два винта, удерживающие кронштейн опоры двигателя в передней части.

    Установка на кронштейн.

  10. И два со стороны впускного коллектора.

    Боковой кронштейн.

  11. Выкрутите технологическую заглушку из блока цилиндров, рядом с правым ШРУСом.

    Штекер.
Штекер для крепления коленчатого вала.

Выставляем верхнею мертвую точку (ВМТ)

  1. Прикрутите кронштейн коленчатого вала до конца. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до упора.

    Установлен фиксатор коленчатого вала.
Рукоятка коленчатого вала установлена на место.

  2. Зафиксируйте муфты VCT с помощью хомута-бабочки.

    Маркировка должна находиться сверху.

    Установлен фиксатор распределительного вала.
Установите зажимы распределительного вала.

Снимаем старый ремень ГРМ

  1. Выкрутите винт шкива вспомогательного оборудования. Заблокируйте его любым удобным для вас способом, мы использовали универсальный фиксатор, вы также можете заблокировать коленчатый вал через маховик, но для этого вам потребуется снять стартер. Снимите сам шкив.

    Болт коленчатого вала.

  2. Выкрутив три винта, снимите нижнюю крышку ГРМ (отвертка на 10).

    Нижняя крышка ГРМ.
Нижняя крышка шкива ГРМ.

  3. Закрепите натяжной ролик, открутите его любым удобным инструментом и снимите вместе с ремнем ГРМ. При необходимости можно заменить сальник коленчатого вала.

    Ведомая шестерня.
Ведомый шкив.

Замена помпы

  1. Снимаем старый насос, открутив пять винтов (головки на 10).

    Крепление насоса.
Почините насос.

  2. Установите новый водяной насос, предварительно смазав уплотнение тонким слоем герметика. Равномерно затяните болты за несколько проходов.

    Новый насос.
Новый насос.

Установка нового ремня ГРМ

  1. Установите натяжитель на место.
  2. Убедитесь, что коленчатый вал вошел в зацепление с фиксатором.
  3. Начните установку ремня ГРМ со шкива коленчатого вала, затем на муфты и звездочку VCT. Нисходящая ветвь ремня должна быть натянута.
  4. Снимите кронштейн шкива, тем самым натянув ремень.

    Установлен новый ремень ГРМ.
Установлен новый ремень ГРМ.

  5. Установите на место нижнюю крышку ГРМ и вспомогательный шкив. Болт коленчатого вала должен быть заменен новым, повторное использование не допускается.
  6. Затяните болт коленчатого вала (40 Н/м + 90 градусов поворота).
  7. После снятия всех зажимов проверните коленчатый вал на два оборота, чтобы убедиться, что поршни не мешают клапанам. Проверьте правильность выбора момента, временно установив фиксаторы коленчатого и распределительного валов.
  8. Установите все детали в порядке, обратном снятию. Не забудьте про антифриз.
  9. Ремень генератора, как и ремень привода дополнительного оборудования, устанавливается с помощью специального инструмента.

    Установка ремня генератора.
Установка ремня генератора.

  10. Ремень кондиционера работает аналогичным образом.

    Установка ремня кондиционера. Установка ремня кондиционера.

Все достаточно просто, поэтому эту процедуру может выполнить любой водитель своими руками в обычном гараже без посещения автосервиса.

Видео замены ремня ГРМ на Форд Фокус 3 1,6

Удачи на дороге. Ни гвоздя, ни жезла!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

А вот и еще наши интересные статьи:

  • Пароочиститель karcher sc 2 deluxe инструкция
  • Стиральная машина lg f12a8hd5 инструкция по эксплуатации на русском
  • Азитромицин инструкция по применению 250 мг детям суспензия цена
  • Как зарядить мышеловку железную пошаговая инструкция видео
  • Магнелис в6 100 мг 10мг инструкция по применению

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии