ATSG Mazda GF4A-EL & Ford GF4EAT Transmission Repair Manual. The Ford GF4EAT is currently found in the 1993 Probe equipped with the 2.5L engine. The Mazda version designated GF4A-EL is found in the “626” equipped with 2.0L and 2.5L engines. It is a fully computer controlled, four speed transaxle, and contains seven solenoids on the valve body. The seven solenoids provide up and downshift cycles, lock-up control and apply feel, and line pressure control.
This manual contains the information necessary for electrical and mechanical diagnosis, as well as complete disassembly and assembly procedures for repair and/or overhaul. This manual also provides the transaxle specifications and a special service tool section showing the specialized tools required to service this unit.
CONTENTS
- COMPONENT LOCATION
- CODE RETRIEVAL
- SOLENOID SHIFT CHART
- ELECTRICAL COMPONENT CHECK
- TORQUE REDUCTION SYSTEM
- ELECTRICAL COMPONENT DESCRIPTION
- WIRING DIAGRAMS
- TROUBLESHOOTING
- BAND and CLUTCH APPLICATION CHART
- POWERFLOW
- OIL PRESSURE CHARTS
- FLUID PASSAGE LOCATIONS
- SPRAG ROTATION
- COOLER FLOW
- HYDRAULIC CIRCUIT
- TRANSAXLE DISASSEMBLY
- COMPONENT DISASSEMBLY/ASSEMBLY
- BAND ADJUSTMENT
- IDLER GEAR ASSEMBLY
- OUTPUT GEAR ASSEMBLY
- DIFFERENTIAL
- TRANSAXLE ASSEMBLY
- SPECIAL SERVICE TOOLS
- SPECIFICATIONS
Language: English
Format: PDF
Pages: 112
Mazda GF4A-EL & Ford GF4EAT Transmission Repair Manual – ATSG PDF free online
Здравствуйте дорогие читатели и подписчики! Продолжаем наши разговоры об устройстве Mazda Millenia (Xedos 9), сегодня речь пойдёт об АКПП. Много вопросов по этой теме от вас пришло мне в «личку»: в чём различия между 8-pin и 9-pin? Как отрегулировать тормозную ленту? Не работает задняя передача что делать? и т.д.
Я решил пока мороз сковал мою «ласточку» попытаться рассказать всё что об этом знаю и начать новую рубрику «ремонт акпп самостоятельно» …
ВСТУПЛЕНИЕ
Моделей, устанавливаемых АКПП на весь период выпуска millenia (xedos) было ТРИ. Первая это G4A-EL разработанная в 1986 году и до 94-го года устанавливаемая на самые популярные модели того времени (626, MX-6, Eunos 800). Особенностью АКПП было то что гидроплита (гидроблок) имел уже частичное электронное управление и работал с 4-мя соленоидами: соленоид блокировки и соленоиды переключения 1-2, 2-3, 3-4. В те годы Мазда тесно сотрудничала с Форд, и данная коробка разрабатывалась совместно с автогигантом поэтому модель G4A-EL ставилась под названием 4EAT-G на автомобили Форд. Заострять внимание не ней я не буду т.к. от владельцев «живых» millenia (xedos) я о ней не слышал.
Гидроблок G4A-EL
Следующей моделью стала GF4A-EL, по сути это модернизированная G4A-EL. В 93 году она была представлена на Токийском автосалоне, как полностью электронно-управляемая АКПП. Был модернизирован гидроблок, он насчитывал 7 соленоидов. Модель настолько была удачной, что продержалась на конвейере более 10 лет.
В далеком 1995 году Mazda Millenia была представлена на автосалоне в Детройте в модификации 2,3 л V6 с циклом Миллера. Двигатель выдавал умопомрачительные 285 Н·м крутящего момента. В течении последующих 3-х лет входил в топ 10 лучших двигателей по версии Уорда. Существующая модель GF4A-EL не удовлетворяла полностью потребности данного двигателя, максимальный момент, который она могла переваривать составлял 260 Н·м. Решение было найдено в виде модели АКПП Jatco RE4F04A, которой комплектовалась Nissan Maxima с 3-х литровым двигателем. АКПП получила маздовскую аббревиатуру LJ4A-EL. В итоге модель 2,3L выпускалась в двух вариантах автоматической трансмиссии.
GF4A-EL
Вернёмся к АКПП GF4A-EL. Данная АКПП устанавливалась в двух модификациях гидроблока с 6 и 7-ю соленоидами на плите. На «японской» 7-ми соленоидной версии гидроблока установлен дополнительный соленоид ТСС для более плавной фиксации ГДТ. Упрощенный гидроблок на 6 соленоидов ставился на АКПП машин для Северной Америки. Но можно встретить машины из США в обеих комплектациях. С чем это связано и в чём различия?
Гидроблок GF4A-EL 6-solenoids
Вероятной причиной упрощения гидроблока явилась другая модель двигателя и снижение затрат. На машины для рынка США устанавливалась модификация KL-DE с максимальным крутящим моментом 212 Н·м (182 лс), двигатель модификации KL-ZE развивал 224 Н·м (200 лс). Кроме того для тех, кто не в курсе, двигатель KL-ZE никогда не устанавливался на североамериканские машины. И не надо трясти ПТСкой, там ошибка.
Сам гидроблок GF4A-EL сделан на базе гидроблока G4A-EL и визуально отличается только количеством соленоидов. В свою очередь гидроблок GF4A-EL 6-соленоидов отличается тем, что у него отсутствует TCC fell solenoid системы блокировки гидротрансформатора. Этот дополнительный соленоид в гидроблоке с 7-ю соленоидами отвечает за дополнительную фиксацию блокировочной муфты ГДТ.
Гидроблок GF4A-EL 7-solenoids
ЧТО ДЕЛАТЬ?
Пока АКПП работает нормально большинство владельцев в неё даже не заглядывают, а зря. Я не говорю даже о таких банальных вещах как замена масла. Поэтому, когда появляются проблемы, коробке уже требуется капитальный ремонт. Встаёт вопрос: Что делать? Большинство начинает искать «контракт», т.к. есть мнение что автомат это «внеземные» технологии, не поддающиеся ремонту и лучше купить контракт. Но контрактная коробка — это «кот в мешке», не верьте в сказки о пробеге в 60-70 т.км таких коробок давно нет на свете. Весь контракт это либо снятые с утилизированных машин агрегаты, поменявшие не одну владелицу, либо в лучшем случае снятые акпп с аукционных машин с дальнего востока. Но в обоих случаях это пробег далеко за 150 т.км! Единственный стоящий вариант — это покупка «восстановленной» АКПП в хорошей фирме с гарантией минимум год или «машины из под японского дедушки без пробега по японии» (шанс 1/100). На обычный «контракт» торговцы чернухой дают гарантию в 2 недели. Очень много владельцев с горьким опытом покупки контракта, купил и померла через месяц. Задумайтесь! НО выбор только за вами!
Данная АКПП считается довольно простой в обслуживании и надежной. Но ресурс АКПП не вечный и поэтому всё чаще данные коробки выходят из строя. Основных болячек не так много:
1. Выход из строя соленоида EPS
2. Выход из строя соленоида TCC control
3. Износ фрикционов 3-4
4. Износ тормозной ленты
Остальные поломки являются последствием не своевременного устранения вышеописанных неисправностей. В итоге какие есть варианты?
1. Купить ремкомплект (стоит около 17 т.р ±) и провести ТО и Р АКПП, это дешевле чем купить «контракт». Требуется наличие квалификации «прямые руки» и терпение, плюс необходимые условия: инструменты, помещение с ямой, подъёмник или таль, помощник. Но на выходе вы получите абсолютно новую АКПП с ресурсом минимум в 100 т.км.
2. Этот вариант для тех, кто только заметил какие-либо отклонения в работе АКПП. Необходимо провести ревизию и чистку гидроблока, с необходимой заменой соленоидов EPS и TCC. Плюс стоит заменить трансмиссионное масло, фильтр и отрегулировать тормозную ленту.
3. Этот вариант написал только из-за того, что есть владельцы с ограниченными возможностями: нет гаража, прямых рук и т.д. Покупаете контракт и плотно наматываете круги на этой акпп в течении 2 недель. При малейших неисправностях стуки, скрежет, толчки, пробуксовки везёте АКПП обратно со словами «Спасибо не надо!». Если всё же акпп отъездила срок возврата, переходите к выполнению пункта №2.
8-PIN и 9-PIN
Как уже писал ранее АКПП GF4A-EL ставилась в двух комплектациях гидроблока 6-соленоидов (8-pin) и 7-соленоидов (9-pin). Модель GF4A-EL (8-pin) не найти в хорошем состоянии, на востоке присутствует только вариант GF4A-EL (9-pin). Это даже хорошо, модель GF4A-EL (9-pin с дополнительным соленоидом) прекрасно встаёт взамен коробки 8-pin т.к. в ЭБУ изначально не прописана работа дополнительного соленоида ТСС. Если бы ситуация была зеркальной, пришлось бы попотеть.
ПРИМЕЧАНИЕ: есть ещё одно различие это количество шлицов в дифференциале. Самые распространенные это 28, но попадаются коробки c 31 и 33. Этот момент нужно сразу учесть и уточнить у продавца если вы решились купить «контракт», иначе придётся переставлять дифференциал или менять привода.
ПОСЛЕСЛОВИЕ
Я понимаю, что после прочтения у вас появилось больше вопросов чем ответов. Но написание подробных мануалов требует времени. Поэтому наберитесь терпения и ждите. Все статьи я пищу на основании своих знаний и богатого опыта владения такой прекрасной машиной как Mazda Millenia.
ПыСы. Для написания статьи пришлось припарировать на составляющие АКПП GF4A-EL (8-pin) для опытов своими руками.
================= Темы для прочтения ====================
Сломался контракт через 3 т.км, занялся самостоятельным ремонтом / naftizin84
Ремонт контрактной АКПП / marturik
============== МАНУАЛЫ LJ4A-EL (RE4F04A) ===============
Разбор гидроблока LJ4A-EL / timeadventure
Самостоятельный ремонт АКПП Nissan Maxima A32 (RE4F04A) / nightbobber
============МАНУАЛЫ GF4A-EL (7-solenoids) ================
Ремонт АКПП своими руками ч.1. Фрикционы. / gelezjaka
Ремонт АКПП своими руками ч.2. Насос. / gelezjaka
Ремонт АКПП своими руками ч.3. «Плита ч.1. / gelezjaka
Ремонт АКПП своими руками ч.3. «Плита ч.2 / gelezjaka
Ремонт АКПП своими руками ч.4. Финал. Дифференциал / gelezjaka
================
Заманчивый контракт в РБ / phantom456 & rwnik
АКПП Ford / Mazda 4EAT-G (GF4A-EL), G4A-EL
G4A-ELFU9A — первая разработанная Маздой и Фордом 4-х ступенчатая коробка для переднего привода с частично электронным управлением (соленоиды шифт), которую стали ставить с 1987 года на бестселлер Mazda 626.
После обкатки и доработки с 1989 года эту удачную трансмиссию взяли для легендарного Форд Probe. По классификации Форда она зовется: 4EAT-G. Также встречаются ее варианты: GF4A-EL или FU9A/FU9B.
В 1988 году G4A-EL была модифицирована как Non Turbo для 2.2 литровых и 3.0l-V6 авто и устанавливалась в этой комплектации 3 года.
В 1993 году когда наступила эра соленоидов, она была обновлена как (ЕРС-ТСС) электронно-управляемая АКПП и уже как 4EAT-GF устанавливалась на Форд Probe до 1997 года.
А под именем GF4A-EL — для остальных 1.6 — 2.5 л моделей Мазды, включая флагман Мазды MX6 и даже в некоторых странах — на 626 модель. Две маздовские модификации этого автомата тоже отличаются друг от друга. Дольше всего (до 2003) GF4A-EL устанавливалась на маздовские Millenia и ваны MPV. Поставлялась Фордом GF4A-EL.
Модификация 1993 года получила 7 соленоидов в гидроплиту и избавилась от некоторых конструктивных болезней предшественницы. Успешно устанавливалась на разных континентах еще до 2006 года. Надежная, неприхотливая, долгоживущая «рабочая лошадка».
В 1994-м на основе опыта эксплуатации этой коробки была разработана более популярная CD4E (LA4A-EL). Которая постепенно и сменила GF4A-EL
Коробка ремонтопригодна и ходит легко до самого конца жизни двигателя при условии своевременной смены масла, фильтра и расходников.
Типичные запчасти для капремонта коробки G4A-EL 4EAT-G.
Самый популярный у нас фильтр для обоих коробок с 1993 года не менялся и имеет заборник 38 мм — №245010. Встречается редкий полностью металлический фильтр (взаимозаменяемый) — 245010A.
К маслу неприхотлива, подходят любые качественные масла известных производителей (подробнее). Масло рекомендовано менять по мере загрязнения, и чем старше авто — чем чаще приходится менять ATF. Стружка в поддоне и не магнитах свыше 1мм — показатель для переборки с заменой расходников.
Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.
Износ блокировки бублика загрязняет гидроблок и убивает соленоиды. Ремонт гидротрансформатора с заменой расходников — 245001. Меняется почти всегда втулка (ниже)
Для переборки заказывают Ремкомплекты прокладок и сальников ОверолКит № 245002.
В половине случаев (горелое масло) меняют весь комплект фрикционов 245003. Цена оригинального комплекта незначительны выше неоригинала, поэтому почти всегда выбирают комплект Борг Ворнер.
Полный ремкомплект Мастеркит заказывают для полной переборки автомата пришедшего в ремонт с горелым маслом — 245007. В него входят все прокладки и сальники, все фрикционы и диски сцеплений. Различаются по годам: до 92 года и позже.
С этим комплектом всегда заказывают фильтр, и тормозную ленту. Вскрытие может показать необходимость замены всех соленоидов и втулок комплектом.
Родственна по конструктивным решениям F4A-EL (4EAT-F). И имеет похожие типичные болезни:
Обычно в заказах встречается узкая (38мм) лента. |
|
Первая «умирает» (вместе с самим бубликом) втулка ступицы Гидротрансформатора [61,1×57,1×11.6] 245031.
При полной переборке заказывают весь комплект втулок — №245030. |
|
Первым изнашивается барабан сцепления 3-4 Overdrive Фрикционы (#245100) и Стальные диски (#245120A). Горит все сцепление, включая и стальные упорные диски (245140), различны по толщине — 4,0 мм или толще. Реже заказывают фрикционы и стальные диски пакета Forward Clutch 245108 и 245128. Обычно положено менять все фрикционы полным комплектом, если машина пришла с горелым маслом, пропитавшим фрикционы. |
|
Часто причиной неполадок (толчков при переключении) в GF4A-EL/ FU9A является износ клапана Соленоидов линейного давления (ЕРС) и блокировки гидротрансформатора №245425A {FU9A-21-1G1C}. В конструкции гидроблока в отличии от F4AEL, 4EAT-F введены два универсальных соленоида блокировки ГДТ и линейного давления масла (ЕРС), которые вырабатывают свой ресурс одновременно и поэтому эта АКПП, в отличии от своего собрата F4A, приходит в капремонт раньше, не доводя до сгорания самого барабана сцепления 3-4Овердрайв. Для полного капремонта возрастных машин мастера заказывают весь Комплект из 7-ми соленоидов № 245420 для замены. |
|
Такие ремонты связаны обычно с экономией, когда фрикционы еще кажутся в приемлемом состоянии, а толчки при переключениях не настолько беспокоят, чтобы потратиться на фрикционы и Ремкомплект с тефлоновыми кольцами. |
|
Барабан Овердрайв, G4AEL 3-4 CL 42mm Overall Height (52,38mm OD Neck) 1986-2002 № 245550B, горит вместе с фрикционами, износ поверхностей трения из-за масляного голодания. Оригинал не поставляется, заказывают БУ детали. Часто в заказахъ встречается алюминиевый поршень сцепления 3-4OD — 245960. Такие же проблемы износа вскоре проявляются и у барабанов Reverse (Под тормозную ленту) — 245558. |
Стоимость и наличие необходимых Вам позиций можно проверить в интернет-магазине, нажав для поиска детали номер на оранжевом фоне.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Авто | Модель | Год выпуска | Страна сборки | Двигатель | Модель | Альтернативное имя | |
FORD | PROBE | 90-93 | USA | 4 SP FWD | L4 2.2L V6 3.0L | 4EAT-G | G4A-EL |
FORD | PROBE GT | 94-97 | USA | 4 SP FWD | V6 2.5L | 4EAT-GF | GF4A-EL |
MAZDA | 323 | 90-01 | MYS | 4 SP AWD | L4 1.6L | GF4A-EL | |
MAZDA | 626 | 86-93 | 4 SP FWD | L4 2.0L V6 2.5L | G4A-EL | ||
MAZDA | 626 | 00-06 | COL IDN | 4 SP FWD | L4 2.0L | GF4A-EL | |
MAZDA | CAPELLA/WAGON | 00-02 | JPN | 4 SP FWD | L4 1.6L 1.8L 2.0L 2.2L V6 2.0L 2.5L | GF4A-EL | |
MAZDA | FAMILIA | 00 | PHL | 4 SP FWD | L4 2.0L | GF4A-EL | |
MAZDA | MILLENIA | 95-03 | JPN | 4 SP FWD | V6 2.3L 2.5L | GF4A-EL | |
MAZDA | MPV(VAN) | 00-02 | JPN | 4 SP F/AWD | L4 2.0L V6 2.5L | GF4A-EL | |
MAZDA | MX6 | 87-93 | 4 SP FWD | L4 2.0L V6 2.5L | G4A-EL | ||
MAZDA | MX6 | 94-97 | 4 SP FWD | L4 2.0L V6 2.5L | GF4A-EL | ||
MERCURY | CAPRI | 91-94 | 4 SP FWD | L4 1.6L | 4EAT-G | G4A-HL |
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП
Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.
Полное наименование | нажми # узнать цену |
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП G4AEL/GF4AEL/G4EAT/GF4EAT | 245001 |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, G4A-EL/ GF4A-EL/4EAT-G Mazda/Ford 1993-up (Ремкомплект Оверол кит) | 245002A |
Комплект Фрикционов, G4A-EL/GF4A-EL/4EAT-G Friction pack, FORD/MAZDA 1991-up | 245003 |
Комплект Стальных дисков, G4A-EL/GF4A-EL/4EAT-G Friction pack, FORD/MAZDA 1991-up | 245004 |
Мастеркит G4AEL/GF4AEL/G4EAT/GF4EAT/4EAT-G Mazda/Ford 93-02Master Kit | 245007A |
Фильтр, G4A-EL/GF4A-EL/4EAT-G крепление на 3 болта, заборная трубка 38мм, толщина 28мм 1993-up, | 245010 |
Лента тормозная 2-й и 4-й скорости, ШИРИНА 38мм, G4A-EL/GF4A-EL/4EAT-G, (2-4 Band), FORD, MAZDA, MERCURY, 1987-up | 245026 |
Комплект (9 шт) биметаллических втулок, G4AEL/4EAT-G, Bushing Kit, 1988-Up | 245030 |
Втулка ступицы гидротрансформатора, баббит G4AEL/4EAT-G [61,1×57,1×11.6] | 245031 |
(Замена —245070) Сальник/манжета корпуса гидротрансформатора (передний), G4AEL/ 4EAT-F/ 4EAT-G/ F4AEL [88.3x68x13] (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) Seal, Сonverter housing 1986-Up | 245070A |
Сальник/манжета корпуса гидротрансформатора (передний), G4AEL/ 4EAT-F/ 4EAT-G/ F4AEL [88.3x68x8] (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) Seal, Сonverter housing 1986-Up | 245070 |
Фрикционный Диск, (O.Dr. / 3-4 Clutch) G4A-EL/GF4A-EL/4EAT-G [50T/48Tx1,6×118] 1987-up | 245100 |
Фрикционный Диск, (Forward Clutch) G4A-EL/GF4A-EL/4EAT-G [48Tx1,6×145] 1987-up | 245108A |
Фрикционный Диск G4A/4EAT Reverse, Low/Rev Square Tooth [58Tx1,6×196] 1988-2000 Зуб трапеция | 245110A |
Фрикционный Диск G4A/4EAT Reverse [32Tx1,6×196] 2001-Up Зуб квадрат | 245110B |
Фрикционный Диск G4A/4EAT Coast Square Teeth [44Tx1,55×131] 1988-Up | 245112A |
Стальной диск, (O.Dr. / 3-4 Clutch) G4A-EL/GF4A-EL/4EAT-G [30Tx3,3×102] 1987-up | 245120A |
Стальной диск, G4A-EL Overdrive(3-4) [30Tx2,3×102] (G4A-228A) | 245120B |
Стальной диск, G4A/4EAT 3/4 Overdrive 1988+ [29Tx1,6×102] | 245120 |
Стальной диск, (Forward Clutch) G4A-EL/GF4A-EL/4EAT-G [32Tx1,6×122] 1993-up | 245128A |
Стальной диск, G4A/4EAT Reverse [32Tx1,6×180] 1993-Up | 245130A |
Стальной диск, G4A/4EAT Coast 1986-Up [32Tx1,6×122] | 245132A |
Диск Упорный, (O.Dr. / 3-4 Clutch) G4A-EL/GF4A-EL/4EAT-G [30Tx4x102] 1987-up | 245140B |
Диск Упорный, (O.Dr. / 3-4 Clutch) G4A-EL/GF4A-EL/4EAT-G [30Tx4,2×102] 1987-up | 245140C |
Диск Упорный, Pressure Plate, G4A-EL 3/4 OD 1990-Up [30Tx4,6×102] | 245140F |
Прокладка поддона, Fibre G4A-EL (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 88-Up | 245300 |
Прокладка Боковой Клапанной Крышки, Gasket, V.B. Cover W/O Turbo G4AEL (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) | 245301 |
Прокладка, G4A-EL PUMP (входят в ремкомплект …002) | 245310 |
Комплект из 7-ми соленоидов, Solenoid Group, G4A-EL/GF4A-EL/4EAT-G 1993-up, Продается без права возврата или обмена | 245420A |
Cоленоид-Электроклапан переключения пакетов скоростей 3-4 Шифт, Solenoid Shift, G4AE, 1993-up | 245423 |
Соленоид-Электроклапан линейного давления и блокировки гидротрансформатора, Solenoid EPC & Lock Up, фишка зеленого цвета, G4A-EL/GF4A-EL/4EAT-G, 1993-2003 |
245425A |
Барабан сцепления 3-4 Clutch Drum G4AEL Overall Height (Размер 131.5х24.5х42мм. Высота — 42.0ММ. Зубов для мет. плат — 30. Диаметр внутренний поршня — 64ММ) | 245550BB |
Сепаратор Обгонной Муфты, Sprag, G4A-EL Forward/Input, W/Two Washers (32 elements) 1986-2002 | 245658 |
Cushion, G4AEL Forward Clutch [32Tx2,1x128x146] 1992-Up | 245853B |
ATSG 2012 — программа по ремонту и обслуживанию автоматических коробок переключения передач почти всех автомобильных марок. В этой программе много обучающей информации и иллюстрации, которыми пользуются специалисты по ремонту коробок переключения передач. Вся информация в программе только на английском языке, но с помощью иллюстраций можно понять последовательность производимых работ. В программе содержится техническая информация и описание конструкции и устройства АКПП, руководства по ремонту, обслуживанию и диагностике автоматических коробок передач европейских, азиатских и американских автомобилей. Для вас представлены наглядные иллюстрации, последовательности демонтажа и монтажа всех механизмов, современных АКПП, показаны советы по идентификации модели автоматических трансмиссий представленных в программе производителей, а также информация по эксплуатации и техническому обслуживанию коробок. Электронный каталог содержит справочные данные по контрольным размерам, по дефектовке неисправных узлов и многое другое. Программа содержит наиболее нужную информацию по ремонту и диагностике неисправностей современных автоматических коробок передач. Программа ATSG 2012 полезна для мастеров, занимающихся ремонтом и диагностикой АКПП.
В руководстве содержится информацию по ремонту автоматических коробок переключения передач современных автопроизводителей:
Audi 09D, 09G / 09M
BMW: BW65, BW66, GM 5L40E-4L40E, A5S 360R
Honda: AS, BAXA, F4, K4, M24A, PX4B, VIGOR
Hyundai: F4A51, KM-175, KM-177, MITSUBISHI F5A5A-F5A51, HYUNDIA-KIA A5GF1-A5HF1, RE5RO5A
Isuzu: 30-80LE, JR403E
Jaguar: 722-6, JF506E
Kia: F4A51, A4LD, MITSUBISHI F5A5A-F5A51, HYUNDIA-KIA A5GF1-A5HF1, RE5RO5A
Landrover: JF506E
Mazda: 4F27E, CD4E-LA4A-EL, F4-EAT-F4E-III, MAZDA GF4A-EL, G4EAT, MAZDA GF4A-EL, G4A-EL, G4A-HL, JF506E, N4AEL
Mercedes-Benz: 722.3, 722.4, 722.5, 722.6
Mitsubishi F4A3, F4A51, KM-171, KM-175, KM-177, MITSUBISHI F5A5A-F5A51, HYUNDIA-KIA A5GF1-A5HF1, R4A51-V5A51
Nissan: L3N71B, L4N71B, RE4FO2A, RE4FO4A, RE4RO1A, RE5RO5A, RL3FO1A, RL4FO2A, RL4FO3A-V, RL4RO1A
Porsche: 09D
Renault: MB1-MJ3
Saab: 4 HP 18
Spectrum: KF 100
Sprint: MX 17
Subaru: 3-Speed, 4-Speed, Justy
Suzuki: MX 17
Toyota: A130, A140, A240, A340 E-H, A340-E, A40-41 — A40D-43DE, A440-F, A540-E, A55, A761E, U140-240
Volkswagen: 096-097, 09D, 09G, JF506E
GM: 125C, 180C, 200-4R, 200C, 350C, 400, 440-T4, 4L30E, 4L60-E, 4L60E-80E, 4L80-E, 4T40-E, 4T60-E, 4T65-E, 4T80-E, 5L40E-4L40E, 6l80, 700-R4-4L60, ALLISON, JR403E, SATURN
Ford: 4F20E, 4F27E, 4R100, 4R44E-4R55E, 5R110W, 5R55E, 5R55N, 5R55W-5R55S, A4LD, AOD, AODE, AODE-4R70W-4R70E 4R75E, ATX, AX4N, AXOD, AXOD-AXODE-AX4S,
AXODE-AX4S, C-5, C-6, C3, CD4E-LA4A-EL, E4OD, E4OD, F4-EAT-F4E-III
Chrysler: 722-6, 404-470, 404-670, 41TE, 41TE-A604-42LE-A606, 42RE, 45RFE-545RFE, 46RE — 47RE — 48RE, A500-42RH-A518-46RH-A628-47RH, A500SE-42RE, A604-41TE,
A606-42LE, A670-A413, A727-A904, A999-A904T, DODGE RAM 68RFE, JEEP AW4
Год выпуска: 2012
Разработчик: AUTOMATIC TRANSMISSION SERVICE GROUP
Платформа: win98 — xp, win 7
Язык интерфейса: только английский
Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт
В 1994-м году специалисты компании Мазда разработали автоматическую четырёхступенчатую коробку передач, которая предназначалась для переднеприводных автомобилей Мазда Трибьют, МХ6 и Мазда 626. Данная коробка передач разработана для установки на автомобили с объемом двигателя до 2,5 литра. Впоследствии АКПП G4A-EL устанавливалась на автомобили Форд Пробе и Форд Мондео.
Простая конструкция автоматической четырёхступенчатой коробки передач обеспечила великолепные показатели долговечности и надёжности. Трансмиссия имела минимум управляющей электроники, что положительно сказалось на её надёжности. По соотношению цены и качества эта модификация АКПП является одной из лучших и просуществовала на конвейере до 2007 года. Какого-либо дорогостоящего и сложного обслуживания данной коробке передач не требуется. Первые 150.000 километров необходимо выполнять лишь смену масла и фильтрующих элементов. Впоследствии при пробеге в 200 – 250 тысяч километров рекомендуется провести чистку гидроблока. Необходимость капитального ремонта возникает при правильной эксплуатации по достижению коробки передач пробега в 350 – 400 тысяч километров. Необходимо сказать, что G4A-EL чрезвычайно проста в ремонте, и при необходимости автовладелец имея достаточный опыт, может выполнить все ремонтные работы самостоятельно.
Запчасти для АКПП 4EAT-G/G4AEL купить
Одной из особенностей данной модификации коробок передач является её компактные размеры, что позволяло устанавливать трансмиссию на широкую гамму автомобилей. Отметим, что автоматическая коробка передач имела специальный понижающий зимний режим работы. Тем самым обеспечивалась возможность оптимального использования динамических показателей силового агрегата.
В целом автоматическая коробка передач получилась достаточно надёжной. В первые несколько лет её производства были устранены детские болезни, и впоследствии трансмиссия могла с лёгкостью эксплуатироваться в течение длительного срока. В то же время, как и любой другой сложный конструктивный элемент коробка передач G4A-EL ломалась и выходила из строя. Из характерных поломок можем выделить проблемы с барабаном сцепление. Не слишком удачная конструкция этого элемента приводила к быстрому его выходу из строя. Сложность в ремонте заключалась в том, что необходимо было провести демонтаж коробки передач с автомобиля, что существенно повышало трудоемкость устранения этой неполадки.