Госнаркоконтроль руководство по

Горбунов Иван Валентинович родился 28 июня 1968 года в Москве. На службу в органы внутренних дел пришел в 1989 г., на должность милиционера 38 отделения милиции г. Москвы.

С 1998 года занимал различные руководящие должности в подразделениях Московского уголовного розыска.

В 2012 году возглавил Центр по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите, ГУ МВД России по г. Москве.

В 2016 году Указом Президента Российской Федерации назначен заместителем начальника Главного управления уголовного розыска Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Указом Президента Российской Федерации от 31 января 2022 года Горбунов Иван Валентинович назначен на должность начальника Главного управления по контролю за оборотом наркотиков Министерства внутренних дел Российской Федерации.

За период службы в органах внутренних дел удостоен многих наград, в числе которых медаль «За отличную службу по охране общественного порядка» (1993), орден Мужества (1997), медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (2016) и др.

Указом Президента Российской Федерации от 17 февраля 2023 года № 99 присвоено звание генерал-лейтенанта полиции.

5 апреля 2016 года N 156


УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ

ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОНТРОЛЯ ЗА ОБОРОТОМ

НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ

И ИХ ПРЕКУРСОРОВ И В СФЕРЕ МИГРАЦИИ

Список изменяющих документов

(в ред. Указов Президента РФ от 21.12.2016 N 699, от 15.05.2018 N 215)

В целях совершенствования государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции, в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» и впредь до принятия соответствующего федерального закона постановляю:

1. Упразднить Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральную миграционную службу.

2. Передать Министерству внутренних дел Российской Федерации:

а) функции и полномочия упраздняемых Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы;

б) штатную численность упраздняемой Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков;

в) штатную численность упраздняемой Федеральной миграционной службы, сократив ее на 30 процентов.

3. Установить, что Министерство внутренних дел Российской Федерации является:

а) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в сфере миграции, а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в указанных сферах;

б) правопреемником упраздняемых Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

4. Установить, что:

а) сотрудники, федеральные государственные гражданские служащие и работники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее — органы наркоконтроля) и Федеральной миграционной службы продолжают исполнять возложенные на них обязанности до завершения мероприятий, предусмотренных настоящим Указом;

КонсультантПлюс: примечание.

О выявлении конституционно-правового смысла подпункта «б» пункта 4 см. Постановление Конституционного Суда РФ от 22.11.2017 N 31-П.

б) сотрудники органов наркоконтроля, изъявившие желание поступить на службу в органы внутренних дел Российской Федерации (далее — органы внутренних дел), принимаются на службу в указанные органы в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации. Таким сотрудникам единовременное пособие не выплачивается;

в) сотрудникам органов наркоконтроля, принятым на службу в органы внутренних дел в порядке перевода:

присваиваются специальные звания, соответствующие специальным званиям, присвоенным в органах наркоконтроля, но не выше специального звания полковника;

сроки пребывания в специальных званиях в период прохождения службы в органах наркоконтроля засчитываются при присвоении очередных специальных званий;

выслуга лет в органах наркоконтроля засчитывается в выслугу лет в органах внутренних дел для назначения пенсии, выплаты денежного содержания и предоставления иных мер социальной поддержки;

сохраняются периоды и сроки предоставления основных и дополнительных отпусков, расчетные периоды для исчисления пособий и компенсаций, исчисленные во время службы в органах наркоконтроля;

г) жилищное и социальное обеспечение сотрудников органов наркоконтроля, принятых на службу в органы внутренних дел в порядке перевода, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Завершить проведение организационно-штатных мероприятий, связанных с реализацией настоящего Указа, до 1 июня 2016 г.

6. Правительству Российской Федерации:

а) обеспечить в установленном порядке передачу Министерству внутренних дел Российской Федерации имущества, в том числе недвижимого, закрепленного за упраздняемыми Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службой, которое необходимо для осуществления функций и полномочий, передаваемых Министерству внутренних дел Российской Федерации;

б) перераспределить в установленном порядке бюджетные ассигнования федерального бюджета в соответствии с настоящим Указом;

в) обеспечить в установленные законодательством Российской Федерации сроки проведение ликвидационных процедур в связи с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы;

г) представить предложения по уточнению предельной штатной численности органов внутренних дел и центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации;

д) привести свои акты в соответствие с настоящим Указом;

е) представить предложения по приведению актов Президента Российской Федерации в соответствие с настоящим Указом;

ж) обеспечить решение финансовых, материально-технических и иных вопросов, связанных с реализацией настоящего Указа.

7. Министерству внутренних дел Российской Федерации:

а) обеспечить принятие к производству уголовных дел, материалов проверок сообщений о преступлениях, дел оперативного учета и других материалов, находящихся в производстве органов наркоконтроля, а также непрерывность осуществления иных передаваемых ему функций и полномочий, включая ведение дел об административных правонарушениях, упраздняемых Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы;

б) обеспечить сохранение в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации территориальных органов упраздняемой Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков;

в) представить предложения по уточнению перечня должностей высшего начальствующего состава в органах внутренних дел Российской Федерации, в Федеральной миграционной службе, в Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений на территориях государств — участников Содружества Независимых Государств и соответствующих этим должностям специальных званий, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. N 253.

8. Внести в Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. N 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 10, ст. 1334; 2012, N 21, ст. 2630; N 29, ст. 4078; 2013, N 3, ст. 177; N 26, ст. 3314; N 31, ст. 4198; N 51, ст. 6846; N 52, ст. 7137; 2014, N 19, ст. 2396; N 26, ст. 3524; N 32, ст. 4467; N 44, ст. 6041, 6043, 6044; N 46, ст. 6331; 2015, N 4, ст. 641; N 32, ст. 4747, 4748; N 37, ст. 5129), и в структуру центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденную этим Указом, следующие изменения:

а) утратил силу с 21 декабря 2016 года. — Указ Президента РФ от 21.12.2016 N 699;

(см. текст в предыдущей редакции)

б) структуру центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации дополнить пунктами 8.1 и 8.2 следующего содержания:

«8.1. Главное управление по вопросам миграции.

8.2. Главное управление по контролю за оборотом наркотиков.».

9. Внести в Указ Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. N 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 22, ст. 2754; N 27, ст. 3674; 2013, N 12, ст. 1247; N 26, ст. 3314; N 30, ст. 4086; N 35, ст. 4503; N 39, ст. 4969; N 44, ст. 5729; 2014, N 12, ст. 1261; N 14, ст. 1608; N 20, ст. 2496; N 37, ст. 4934, 4935; 2015, N 14, ст. 2106; N 29, ст. 4479; N 30, ст. 4571; 2016, N 1, ст. 203; N 3, ст. 473; N 6, ст. 830, 831) и в структуру федеральных органов исполнительной власти, утвержденную этим Указом, следующие изменения:

а) из абзаца третьего пункта 14 Указа слова «, Федеральной миграционной службы» исключить;

б) утратил силу. — Указ Президента РФ от 15.05.2018 N 215.

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент

Российской Федерации

В.ПУТИН

Москва, Кремль

5 апреля 2016 года

N 156


ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УКАЗ
от 6 июня 2003 г. N 624

ВОПРОСЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ

В целях реализации государственной политики в области контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и впредь до принятия соответствующих федеральных законов постановляю:

1. Утвердить прилагаемые Положение о Государственном комитете Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и структуру его центрального аппарата.

2. Разрешить иметь в Государственном комитете Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ двух первых заместителей председателя и пять заместителей председателя Государственного комитета, в том числе одного статс-секретаря — заместителя председателя Государственного комитета.

Образовать в Государственном комитете Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ коллегию в составе 18 человек.

3. Установить с 1 июля 2003 г. штатную численность Государственного комитета Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и его территориальных органов в количестве 40 000 единиц, в том числе центрального аппарата — 1980 единиц.

4. Правительству Российской Федерации:

определить в пределах установленной штатной численности Государственного комитета Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и его территориальных органов количество должностей федеральной государственной гражданской службы и должностей работников;

привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Указом.

5. Настоящий Указ вступает в силу с 1 июля 2003 г.

Президент Российской Федерации
В.ПУТИН

Москва, Кремль
6 июня 2003 года
N 624

УТВЕРЖДЕНО
Указом Президента
Российской Федерации
от 6 июня 2003 г.
N 624

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ

I. Общие положения

1. Государственный комитет Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (Госнаркоконтроль России) является федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, противодействия их незаконному обороту, а также координирующим деятельность иных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в этой области.

2. Госнаркоконтроль России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Госнаркоконтроль России и его территориальные органы составляют систему органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее именуются — органы госнаркоконтроля).

В ведении Госнаркоконтроля России находятся организации, обеспечивающие деятельность органов госнаркоконтроля.

4. Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами руководит деятельностью Госнаркоконтроля России, по представлению Председателя Правительства Российской Федерации утверждает положение о Госнаркоконтроле России.

Правительство Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации координирует деятельность Госнаркоконтроля России.

5. Госнаркоконтроль России имеет геральдический знак — эмблему и флаг, учреждаемые Президентом Российской Федерации.

6. Госнаркоконтроль России является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые для своей деятельности печати, штампы и бланки, а также счета, в том числе валютные, в органах федерального казначейства, банках и других кредитных организациях.

II. Основные задачи Госнаркоконтроля России

7. Основными задачами Госнаркоконтроля России являются:

обеспечение в пределах своей компетенции контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и осуществление мер по противодействию их незаконному обороту;

выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и предварительное расследование преступлений, отнесенных законодательством Российской Федерации к подследственности органов госнаркоконтроля;

координация деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

участие в разработке и реализации государственной политики в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту;

создание и ведение единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту;

осуществление в соответствии с международными договорами Российской Федерации взаимодействия и информационного обмена с международными организациями и компетентными органами иностранных государств в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также представление интересов Российской Федерации в международных организациях по вопросам противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

III. Функции Госнаркоконтроля России

8. Госнаркоконтроль России в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах;

подготавливает и вносит Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации предложения по совершенствованию государственной политики в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также по противодействию их незаконному обороту;

участвует в разработке и реализации федеральных целевых программ в области контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту;

участвует в обобщении практики применения законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах и в подготовке проектов соответствующих нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Госнаркоконтроля России;

осуществляет профилактическую деятельность по предупреждению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, а также незаконного оборота таких средств, веществ и их прекурсоров;

осуществляет оперативно-разыскную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

организует и осуществляет розыск лиц, которые обвиняются или подозреваются в совершении преступлений, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к подследственности органов госнаркоконтроля, и скрылись от органов предварительного расследования или суда либо местонахождение которых не известно;

производит дознание и предварительное следствие по уголовным делам, отнесенным законодательством Российской Федерации к подследственности органов госнаркоконтроля;

осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации производство по делам об административных правонарушениях;

осуществляет контроль деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

предъявляет в суд требования о ликвидации юридических лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах;

осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации хранение, перевозку и уничтожение конфискованных или изъятых из незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также инструментов и оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для производства и изготовления наркотических средств и психотропных веществ;

осуществляет контроль за соблюдением порядка уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также инструментов и оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для производства и изготовления наркотических средств и психотропных веществ;

осуществляет в пределах своей компетенции контроль за обращением наркотических лекарственных средств и психотропных веществ;

согласовывает порядок хранения временно не используемых инструментов и оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для производства и изготовления наркотических средств и психотропных веществ;

согласовывает порядок отпуска наркотических средств и психотропных веществ физическим лицам;

информирует Президента Российской Федерации, Правительство Российской Федерации и по их поручениям федеральные органы государственной власти по вопросам, отнесенным к компетенции Госнаркоконтроля России;

в пределах своей компетенции получает, обрабатывает, анализирует и реализует информацию о положении дел в области незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, а также в области незаконного оборота таких средств, веществ и их прекурсоров;

ведет единый банк данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту;

создает и использует информационные системы и банки данных по указанным вопросам, ведет оперативно-справочный учет, осуществляет справочно-информационное обеспечение органов госнаркоконтроля;

устанавливает в соответствии с существующими стандартами единые требования к организации делопроизводства в системе органов госнаркоконтроля, организует хранение и использование оперативных, следственных, архивных и других материалов, а также определяет перечень оперативных дел, порядок их ведения и учета;

участвует в соответствии с законодательством Российской Федерации в разработке проектов международных договоров Российской Федерации по вопросам противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

заключает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации межведомственного характера в целях выполнения задач, возложенных на органы госнаркоконтроля;

представляет в соответствии с законодательством Российской Федерации интересы Российской Федерации в международных организациях по вопросам противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

осуществляет в соответствии с международными договорами Российской Федерации взаимодействие и информационный обмен с международными организациями и компетентными органами иностранных государств по вопросам противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

направляет в порядке, установленном Президентом Российской Федерации, официальных представителей Госнаркоконтроля России в иностранные государства;

обеспечивает собственную безопасность органов госнаркоконтроля;

обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации защиту сотрудников, федеральных государственных служащих и работников органов госнаркоконтроля, лиц, оказывающих содействие этим органам, участников уголовного судопроизводства по делам, отнесенным к подследственности органов госнаркоконтроля, и их близких, на жизнь, здоровье, честь и достоинство, а также на имущество которых совершаются преступные посягательства;

организует и проводит научные исследования по вопросам обеспечения контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, противодействия незаконному потреблению наркотических средств и психотропных веществ, а также незаконному обороту таких средств, веществ и их прекурсоров;

проводит в соответствии с законодательством Российской Федерации криминалистические и другие экспертизы и исследования;

использует наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры в экспертной и иной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

использует в целях зашифровки личности сотрудников органов госнаркоконтроля, ведомственной принадлежности подразделений и организаций, помещений и транспортных средств, а также личности граждан, оказывающих содействие органам госнаркоконтроля на конфиденциальной основе, документы других федеральных органов исполнительной власти и организаций (документы оперативного прикрытия);

разрабатывает, изготавливает, приобретает и использует специальные технические средства в соответствии с законодательством Российской Федерации;

осуществляет меры по соблюдению правил оборота оружия в системе органов госнаркоконтроля в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

организует в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, закупку вооружения и специальной техники; участвует в разработке технических требований к создаваемым вооружению и специальной технике; осуществляет накопление, хранение и ремонт вооружения и специальной техники, а также размещение заказов на их поставку и ремонт;

организует и осуществляет шифровальные работы в органах госнаркоконтроля в соответствии с законодательством Российской Федерации;

осуществляет меры по обеспечению в органах госнаркоконтроля защиты сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, в том числе меры, связанные с допуском сотрудников и федеральных государственных служащих органов госнаркоконтроля к указанным сведениям, а также с приемом граждан на службу в органы госнаркоконтроля;

осуществляет кадровое обеспечение органов госнаркоконтроля, организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров;

организует мобилизационную подготовку и обеспечивает мобилизационную готовность в органах госнаркоконтроля;

организует и осуществляет в установленном порядке воинский учет сотрудников, федеральных государственных служащих и работников органов госнаркоконтроля, пребывающих в запасе;

осуществляет материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности органов госнаркоконтроля;

принимает меры по улучшению жилищных условий сотрудников, федеральных государственных служащих и работников органов госнаркоконтроля и членов их семей;

арендует жилые помещения и общежития для временного проживания сотрудников, федеральных государственных служащих и работников органов госнаркоконтроля и членов их семей;

выступает в качестве заказчика по капитальному строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов органов госнаркоконтроля, а также по жилищному строительству;

использует имеющуюся материально-техническую базу для организации общественного питания и социально-бытового обслуживания сотрудников, федеральных государственных служащих и работников органов госнаркоконтроля;

организует медицинское и санаторно-курортное обслуживание, обеспечение лекарственными средствами сотрудников, федеральных государственных служащих органов госнаркоконтроля, лиц, уволенных со службы в органах госнаркоконтроля с правом на пенсию, и членов их семей, а также работников в период их трудовой деятельности в органах госнаркоконтроля;

осуществляет пенсионное обеспечение лиц, уволенных со службы в органах госнаркоконтроля, а также членов их семей;

взаимодействует со средствами массовой информации и осуществляет редакционно-издательскую деятельность в целях выполнения задач, возложенных на органы госнаркоконтроля;

осуществляет прием граждан, рассматривает их предложения, заявления и жалобы по вопросам, отнесенным к компетенции органов госнаркоконтроля;

выполняет другие функции, возложенные на него законодательством Российской Федерации.

IV. Руководство и коллегия Госнаркоконтроля России

9. Госнаркоконтроль России возглавляет председатель в ранге федерального министра.

Председатель Госнаркоконтроля России, его первые заместители и заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации.

10. Председатель Госнаркоконтроля России:

несет ответственность за выполнение задач, возложенных на Госнаркоконтроль России;

организует работу Госнаркоконтроля России, руководит на принципах единоначалия деятельностью органов госнаркоконтроля;

информирует Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Госнаркоконтроля России;

представляет Госнаркоконтроль России в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, государственными органами и организациями, а также с компетентными органами иностранных государств и международными организациями;

распределяет обязанности между своими заместителями, определяет полномочия должностных лиц органов госнаркоконтроля;

разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения об изменении штатной численности органов госнаркоконтроля, их финансировании и материально-техническом обеспечении;

утверждает в пределах установленных штатной численности и фонда оплаты труда штатное расписание центрального аппарата и территориальных органов Госнаркоконтроля России, а также смету расходов на их содержание в пределах средств, выделяемых из федерального бюджета на соответствующий год;

создает, реорганизует и упраздняет в соответствии с законодательством Российской Федерации территориальные органы Госнаркоконтроля России, подразделения, созданные для решения задач, возложенных на органы госнаркоконтроля, а также находящиеся в ведении Госнаркоконтроля России организации, созданные для обеспечения деятельности органов госнаркоконтроля;

утверждает положения о структурных подразделениях Госнаркоконтроля России и его территориальных органах;

образует коллегии в органах госнаркоконтроля и утверждает их состав;

утверждает в установленном законодательством Российской Федерации порядке уставы организаций, находящихся в ведении Госнаркоконтроля России, назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры (контракты) с ними;

образует экспертные, консультативные и совещательные органы, утверждает положения о них и их состав;

издает приказы и распоряжения в пределах своей компетенции, организует проверку их исполнения;

отменяет противоречащие законодательству Российской Федерации акты, изданные руководителями органов госнаркоконтроля;

вносит в установленном порядке на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации проекты нормативных правовых актов и предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Госнаркоконтроля России;

вносит на рассмотрение Президента Российской Федерации предложения об утверждении членов коллегии Госнаркоконтроля России, не входящих в ее состав по должности;

вносит на рассмотрение Президента Российской Федерации предложения о включении должностей в перечень должностей высшего начальствующего состава в органах госнаркоконтроля, а также о назначении сотрудников органов госнаркоконтроля на должности высшего начальствующего состава и о присвоении им высших специальных званий;

утверждает в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах установленной штатной численности перечень должностей, замещаемых лицами младшего, среднего и старшего начальствующего состава органов госнаркоконтроля и соответствующих этим должностям специальных званий;

определяет в соответствии с законодательством Российской Федерации порядок приема на службу (работу) в органы госнаркоконтроля, увольнения со службы (работы); приостанавливает службу (работу), увольняет со службы (работы) сотрудников, федеральных государственных служащих и работников органов госнаркоконтроля, а также назначает на должность и освобождает от должности сотрудников, федеральных государственных служащих и работников органов госнаркоконтроля, за исключением лиц, замещающих должности высшего начальствующего состава;

определяет перечень (номенклатуру) должностей в системе органов госнаркоконтроля, назначение на которые и освобождение от которых осуществляют заместители председателя и руководители территориальных органов Госнаркоконтроля России;

присваивает сотрудникам органов госнаркоконтроля специальные звания до полковника полиции включительно;

присваивает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, квалификационные разряды федеральным государственным служащим органов госнаркоконтроля;

вносит на рассмотрение Президента Российской Федерации представления о награждении государственными наградами Российской Федерации сотрудников, федеральных государственных служащих и работников органов госнаркоконтроля, а также лиц, оказывающих содействие органам госнаркоконтроля в решении возложенных на них задач;

учреждает ведомственные награды (медали, нагрудные знаки, почетные грамоты) для награждения сотрудников, федеральных государственных служащих и работников органов госнаркоконтроля, а также лиц, оказывающих содействие органам госнаркоконтроля в решении возложенных на них задач, утверждает положения об этих наградах и их описания;

имеет наградной и подарочный фонды, в том числе фонды огнестрельного и холодного оружия, для награждения сотрудников, федеральных государственных служащих и работников органов госнаркоконтроля, а также лиц, оказывающих содействие органам госнаркоконтроля в решении возложенных на них задач;

награждает именным огнестрельным и холодным оружием в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также ведомственными наградами, ценными подарками или денежными премиями;

определяет в соответствии с законодательством Российской Федерации порядок и условия выплаты сотрудникам, федеральным государственным служащим и работникам органов госнаркоконтроля надбавок и вознаграждений, устанавливает другие дополнительные выплаты, в пределах средств, выделяемых из федерального бюджета на соответствующий год Госнаркоконтролю России;

решает вопросы поощрения сотрудников, федеральных государственных служащих и работников органов госнаркоконтроля и применения к ним мер дисциплинарного взыскания;

заключает в соответствии с законодательством Российской Федерации контракты о продлении срока службы с отдельными сотрудниками органов госнаркоконтроля, достигшими предельного возраста пребывания на службе;

прикомандировывает сотрудников органов госнаркоконтроля к федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и иным государственным органам, а также к организациям в порядке и на условиях, определенных Президентом Российской Федерации;

решает в установленном порядке вопросы, связанные с командированием сотрудников, федеральных государственных служащих и работников органов госнаркоконтроля за рубеж;

определяет в соответствии с законодательством Российской Федерации и в пределах своей компетенции порядок передачи органами госнаркоконтроля оперативной информации и специальных технических изделий компетентным органам иностранных государств;

распоряжается в соответствии с законодательством Российской Федерации финансовыми средствами, в том числе валютными, выделяемыми из федерального бюджета на содержание органов госнаркоконтроля;

определяет нормы и порядок расходования финансовых средств на проведение оперативных мероприятий, связанных с осуществлением органами госнаркоконтроля оперативно-разыскной деятельности;

утверждает в соответствии с законодательством Российской Федерации сметную документацию на капитальное строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов органов госнаркоконтроля;

принимает решения о приеме делегаций компетентных органов иностранных государств и направлении делегаций Госнаркоконтроля России в иностранные государства в пределах средств, выделяемых из федерального бюджета на содержание органов госнаркоконтроля;

осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. В Госнаркоконтроле России образуется коллегия, в состав которой входят председатель Госнаркоконтроля России (председатель коллегии), заместители председателя Госнаркоконтроля России, а также руководящие работники органов госнаркоконтроля.

Состав коллегии Госнаркоконтроля России, кроме лиц, входящих в нее по должности, утверждается Президентом Российской Федерации.

Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы деятельности органов госнаркоконтроля и принимает по ним решения.

Решения коллегии принимаются большинством голосов ее членов и оформляются приказами Госнаркоконтроля России.

При наличии разногласий между председателем Госнаркоконтроля России и коллегией председатель Госнаркоконтроля России реализует свое решение и докладывает о возникших разногласиях Президенту Российской Федерации. Члены коллегии Госнаркоконтроля России также могут довести свое мнение до сведения Президента Российской Федерации.

Решения, принятые на совместных заседаниях коллегий Госнаркоконтроля России и других федеральных органов исполнительной власти, оформляются совместными приказами Госнаркоконтроля России и соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

УТВЕРЖДЕНА
Указом Президента
Российской Федерации
от 6 июня 2003 г.
N 624

СТРУКТУРА
ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ

Главное оперативное управление

Главное управление по контролю за легальным оборотом наркотических средств и психотропных веществ

Главное организационно-аналитическое управление

Главное следственное управление

Управление собственной безопасности

Управление международного сотрудничества

Управление специального назначения

Управление кадров

Управление межведомственного взаимодействия в сфере профилактики

Управление режима и информационной безопасности

Информационно-технологическое управление

Управление делами

Правовое управление

Финансово-экономическое управление

Организационно-мобилизационное управление

Управление общественных связей

Отдел дознания и административной практики

Первые две опиумные войны были развязаны в XIX веке Британией в Китае. В наши дни «третья опиумная» развернулась в Афганистане, и бенефициары ее несколько иные, а проигравшими можем оказаться все мы.

Из одной полиции в другую

На сегодняшний день, по данным ООН, в мире от наркотиков ежегодно умирают около 200 тысяч человек. Вопиющая прозрачность среднеазиатских границ позволила наркотической волне захлестнуть Россию.

Статистика Миндзрава. Возраст наркоманов

©В 90-х наркомания стала бичом молодежи — против ее роста государственные институты были бессильны.

В начале «нулевых», в ходе реформ госаппарата, президент решился на неоднозначный ход — вместо налоговой полиции создать структуру по борьбе с наркопреступностью. Причем большая часть налоговиков, которых оказалось сорок тысяч человек, должны были переучиваться на новую специализацию.

Учитывая, что исходное ведомство собиралось по принципу Ноевого ковчега, вся эта разношерстная публика из бывших военных, чекистов, милицейских, прокурорских одним росчерком стала наркополицейскими.

«Госнаркокартель»

Профессиональный состав новой службы хоть и был разномастен по происхождению, но впечатлял. Возглавил новую службу бывший первый замдиректора ФСБ Виктор Черкесов, имевший большой опыт следственной работы.

А к уже упомянутым сорока тысячам бывших налоговиков присоединились порядка трех тысяч милиционеров из расформированных тогда ОБНОН (отделов по борьбе с незаконным оборотом наркотиков).

Государственный комитет по контролю за оборотом наркотиков, или в просторечии Госнаркоконтроль, начал работу с июля 2003 года, но для того, чтобы встать на ноги и начать приносить результаты, понадобилось порядка полутора лет.

Экс-замдиректора ФСКН Александр Михайлов

Экс-замдиректора ФСКН Александр Михайлов

«Оперативный костяк сформировался к 2005 году, — рассказывает бывший заместитель директора ФСКН генерал-лейтенант полиции Александр Михайлов. — И основной задачей, ставившейся тогда перед службой, было снижение спроса на наркотики. Без этой профилактики остальные функции просто не имели смысла».

«В 2006 году мы докладывали об уровне наркопотребления в стране в пределах от двух до трех миллионов человек, — продолжает Михайлов. — За время работы Черкесова этот показатель не вырос, даже удалось добиться небольшого снижения».

По его словам, если до 2005-го ежегодный прирост наркозависимых на учете составлял 25%, к 2008 году он сократился до 1,5%.

Один из бывших руководителей ФСКН районного уровня, назовем его Сидоров, на условиях анонимности рассказал, как выстраивалась работа службы на «земле».

Как оказалось, именно там стали развиваться первые в истории новой службы «ментовские войны» — конфликты силовых ведомств.

«Поскольку я работал в своем родном городе, ситуация была мне небезразлична, в отличие от многих коллег, — вспоминает бывший районный руководитель. —  Поэтому за первые полгода работы удалось изъять почти 3 килограмма героина, что для районного уровня по тем временам было приличной цифрой».

Реклама наркотиков

Надо сказать, что палочной системы у ФСКН, в отличие от милиции, не было. Последние работали по схеме «АППГ (аналогичный период прошлого года) +1», то есть искусственно создавался постоянный прирост показателей.

«Для этого использовался самый разнообразный набор уловок, в том числе совершенно бесчеловечных, — рассказывает собеседник. — Например, на обслуживаемую территорию завозили цыган, которые начинали торговать наркотиками, а доблестная милиция отслеживала покупателей и забирала их до момента достижения необходимой цифры, параллельно получая мзду с преступников».

Но бывали случаи и «позабавнее».

Как-то раз в дежурную часть поступил звонок из фитнес-клуба, где нашли сумку с белым порошком и пачкой долларов, — снова на условиях анонимности рассказывает бывший сотрудник центрального аппарата ФСКН, назовем его Петров. — Выяснилось, что почти килограмм героина и деньги принадлежали сыну одного из среднеазиатских дипломатов. В итоге порошок оказался стиральным, деньги — билетами банка приколов, а дело не возбудили, зато весь отдел, чьи сотрудники потратили время, год пользовался мобильной связью бесплатно, 

вспоминает правоохранитель о нестандартной благодарности.

Дурная слава ОБНОНов привела к тому, что многие начальники подразделений ФСКН сознательно не брали в свою команду бывших милиционеров, предпочитая им людей «с улицы», которые хоть и давали результат не раньше, чем через год, но не были замечены в порочащих связях.

«Справедливости ради скажу, что „крышевателей“ было немало и среди наших, — отмечает Сидоров. — Примеров, когда ранним утром квартиры торговцев смертью в других районах и областях брал спецназ и заставал там лишь следы спешных сборов, полно. Местный начальник, наш либо в ОВД, был в курсе и предупреждал, поэтому отношения испортились, как только стало ясно, кто есть кто».

Немало в ФСКН, по словам Петрова, оказалось и «временщиков», увидевших в службе источник заработка. 

© torange.biz

Оперативники умудрялись торговать изъятым добром прямо на Лубянской площади, нисколько не стесняясь ни «старших братьев», взирающих из окон зданий напротив, ни милицейских коллег из ОВД «Китай-город».

Один из руководителей, как сообщала Lenta.ru, продавал наркотики через интернет с помощью своей близкой родственницы. Бывший глава управления, как писал «Труд», торговал героином через бывших заключенных и их же потом и арестовывал.

При этом «опера» не только продавали, но и сами употребляли изъятое. Пожалуй, самым громким примером был случай, когда двое сотрудников умерли прямо в сауне, расположенной в подвале одного из московских зданий ФСКН. Аналогичных случаев было несколько по стране. Видимо, именно благодаря им позднее появился термин «госнаркокартель».

Жертвы ментовских войн

Осенью 2011 года питерский спецназ ФСБ, как писала Lenta.ru, взял штурмом Череповецкий межрайонный отдел ФСКН с последующим арестом десяти сотрудников — ещё двое были осуждены ранее — во главе с начальником отдела. Среди предъявленных обвинений — создание ОПГ, пытки, фабрикация уголовных дел. В соседнем складском помещении обнаружили цех по расфасовке наркотиков.

Питерское же управление и вовсе слыло в центральном аппарате контролером канала всех синтетических наркотиков, поставляемых из Европы. Правда, не брезговало оно и другими веществами.

«Однажды из Интерпола пришла информация, — вспоминает Петров, — что из одной латиноамериканской страны в Санкт-Петербург направляется судно, на котором перевозится крупная партия кокаина. Зная аппетиты питерских коллег, мы понимали, что ставить их в известность не стоит, но иначе поступить не могли. В день предполагаемого прибытия они доложили, что корабль действительно пришел, но якобы ничего такого на нем не нашли. Впрочем, у нас такому ответу никто уже не удивлялся», — сетует собеседник.

Сжигание наркотиков

© Irfan/Xinhua via ZUMA Wire

В октябре 2007 года в противостоянии правоохранителей случилась кульминация. Глава ФСКН Черкесов неожиданно публикует в «Коммерсанте» свою статью, в которой открывает общественности глаза на очередную «ментовскую войну», обвинив своих бывших товарищей из ФСБ в личностном обогащении.

О «недопонимании» между ведомствами генерал полиции говорил и раньше, призывая чекистов к миру и объединению в государственных интересах, уверяя, что сложившаяся обстановка выгодна лишь «врагам национальной безопасности». Разумеется, реакция была радикальная, и даже покровительство бывшего шефа не помогло. Черкесов оказался низложен.

Генеральская крыша

Новый глава ведомства Виктор Иванов — также выходец из ФСБ. При этом многие бывшие «чекисты», узнав о приходе Иванова, сами написали рапорты — служить под началом «кадровика», как о нем отзывались, хотели немногие.

По словам Александра Михайлова, со сменой руководства сильно изменилась кадровая составляющая центрального аппарата ведомства.

Аппарат новой службы составил около 200 человек, тогда как оперативный блок, выполнявший основную работу, состоял только из 170 штатных единиц. «В то же время количество людей „на земле“ оставалось прежним, а бумагооборот, в котором они обязаны были принимать участие, за год увеличился в десятки раз», — констатирует генерал.

спецназ ФСКН

© youtube.com

Если сравнить бывшее и пришедшее руководство службы с точки зрения профессионализма, сравнение выйдет явно не в пользу последнего, уверен Михайлов. 

С Черкесовым и Ивановым уже понятно. Заместители из предыдущего состава: Олег Харичкин всю службу прошел в уголовном розыске, потом возглавил в МВД антинаркотическое направление. Александр Федоров — выходец из следственных органов ФСБ, сейчас заместитель председателя Следственного комитета, Владимир Зубрин — бывший заместитель генерального прокурора.

А таков послужной список пришедших: первый замглавы ФСКН Владимир Каланда — бывший начальник отдела в кадровой службе президентской администрации, под началом Иванова, позже с этой должности переведен в замы руководителя ФМС. Статс-секретарь, замглавы ведомства Олег Сафонов, который менял ведомство на ведомство каждые полтора-два года.

К правоохранительной деятельности никто из них отношения почти не имел.

Из команды Иванова к ней относился лишь руководитель оперативно-разыскного департамента ФСКН Николай Аулов — бывший начальник ГУ МВД России по ЦФО. Но мало того, что он был назначен на должность во время служебной проверки по предыдущему месту службы, на следующий день после ликвидации ведомства, как следует из материалов предварительного следствия, он был объявлен, как писала РГ, испанским судом в международный розыск за связь с тамбовской ОПГ.

В 2012 году в Генеральную прокуратуру поступил неслыханный документ. Замначальника оперативно-разыскного департамента ФСКН Василий Рогозин (бывший сотрудник военной контрразведки и подразделений борьбы с оргпреступностью и наркотиками ФСБ) просил Юрия Чайку провести срочную проверку, обвинив руководство собственного ведомства, а именно Владимира Каланду в коррупции и «крышевании» наркобизнеса.

© flickr.com

Итог проверки был предсказуем: директору ФСКН было рекомендовано поставить органы госбезопасности в известность о «фактах возможного участия своих сотрудников в противоправной деятельности», а остальным занялось следствие ФСКН, которое курировал сам Каланда.

Последствие всей этой истории было только одно — Василий Рогозин был уволен, причем узнал он об этом в день своего рождения, придя утром на работу.

Любопытно, что американский журнал Forbes, проанализировавший в 2013 году данные о семейных доходах высокопоставленных служащих силовых структур, выяснил, что выгоднее всего в России бороться с наркотиками. Удивительно, но первые три места рейтинга заняли Каланда, «тыловик» ФСКН Михаил Кийко и Иванов.

Новые лучше старых

Приоритеты в работе ведомства менялись всю его историю — то объявляли войну с притонами, то с перевозчиками, то очередную операцию, рапортуя позже в СМИ с такой помпой, словно все остальное время борьбой с наркотиками в стране никто и не занимался. Однако умные люди, которых в ФСКН пока еще хватало, понимали — в первую очередь нужно заниматься профилактикой.

По мнению собеседника СНЕГ.TV, новое руководство службы стало вести значительно больше работы в этом направлении, чем предшественники.

«При Иванове стала более заметна системность в деятельности службы, взять хотя бы работу на упреждение. Незаменимым инструментом был институт антинаркотической комиссии города, района и так далее, — вспоминает Сидоров. — Председателем был сам глава, замом — начальник территориального органа наркоконтроля. В комиссию обязательно входили нарколог, предоставляющий данные по учету, и главврач, отвечающий уже за лечение».

Директор Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков Виктор Иванов

Директор Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков Виктор Иванов © kremlin.ru

Профилактика, по словам собеседника, делилась на первичную — чтобы человек не пробовал наркотики, и вторичную — для тех, кто уже попробовал, но потребление еще не приобрело системного характера.

На базе подмосковного пансионата «Чайка» создали реабилитационный центр, где постоянно находились несколько десятков человек. Однако финального этапа профилактики — ресоциализации, то есть возврата наркоманов в нормальную жизнь, достичь так и не удалось.

«Не было ни финансирования, ни понимания проблемы со стороны муниципальных властей», — с искренним сожалением говорит оказавшийся убежденным трезвенником Сидоров.

Ухудшающийся имидж

Хотя «палочной» системы в ФСКН и не было, но статистика всегда значила многое.

Оказалось, что на протяжении долгого времени показатели раскрываемости ФСКН приписывали себе коллеги из МВД (не за «спасибо», конечно), что никак не улучшало имидж наркополицейских.

В прошлом году эксперты питерского Института проблем правоприменения провели мониторинг показателей ведомств за 2013−2014 годы и выяснили, что полиция раскрыла больше наркопреступлений, а наркополиция больше изъяла в весовом эквиваленте.

задержание наркоторговца

© youtube.com

Собеседник СНЕГ.TV подсказал разгадку: «Все уголовные дела ставятся на учет в Главном информационно-аналитическом центре (ИАЦ) МВД, вне зависимости от того, какой структурой они были возбуждены, — объясняет Сидоров. — Любой следователь, будь то ФСКН, МВД, ФСБ, или СК, при возбуждении дела создает карточку, в которую вносятся все данные — номер, состав, статья, фигуранты и так далее, после чего она вместе с делом подписывается прокурором и отправляется в ИАЦ территориального органа МВД субъекта, после чего отправляется в Москву».

На этой стадии при попадании в главк, по словам правоохранителя, и случалось «волшебство» — карточки других структур приписывались МВД.

«Например, когда однажды ранее посаженный нами человек запросил справку о судимости, из МВД был получен ответ, в котором говорилось, что его дело было возбуждено именно их следователем, хотя это никак не соответствовало действительности», — говорит Сидоров.

По его словам, существует целая система так называемой переброски карточек для улучшения статистики по отдельным «рейтинговым» статьям вроде контрабанды, и это был целый серьезный бизнес.

«Если бы не эта система, многие подразделения различных ведомств ждала бы горькая участь», — уверен собеседник.

Трест, который лопнул

По словам генерала Михайлова, руководство ФСКН в последние свои месяцы умудрилось испортить и все межведомственные отношения, в том числе с Минздравом и МИД.

«Они даже взялись поучать ведомство Лаврова, как выстраивать отношения с теми или иными странами, на что получили достаточно категоричную отписку в стиле „занимайтесь своим делом внутри страны, чтобы стать примером для остальных, которых вы пытаетесь учить бороться с наркопреступностью“ за подписью министра иностранных дел», — рассказал собеседник.

Такое количество предпосылок не могло не сказаться на судьбе службы, которая была расформирована решением президента России 5 апреля нынешнего года, а её функции переданы в МВД, куда не смогли перевестись порядка 70%  сотрудников ФСКН.

Здание Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков РФ

Здание Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков РФ ©flickr.com

Однако сами экс-наркополицейские уверены, что полиция не сможет заместить ФСКН, какой бы плохой или хорошей она ни была.

«Реформа любой спецслужбы, — говорит Сидоров, — либо создание новой всегда влечет как минимум полугодовую паузу в работе, пока все устаканится».

По словам собеседника, «пока новый главк МВД сможет работать более-менее на уровне, пройдет пара лет, но наркопреступность всегда международная, и угроза исходит извне».

С оставлением за бортом многих опытных сотрудников потерян огромный пласт оперативных возможностей. Вообще, если бы нужно было создать боеспособную структуру, можно было бы взять пару-тройку выпусков Академии ФСБ, и не было бы этой разномастной толпы, которая тащила службу в разные стороны, как лебедь, рак и щука,

уверен правоохранитель.

«Либо же нужно было передавать функции ФСКН в ФСБ, а не МВД, поскольку наркопреступность является международной. Чтобы ей успешно противостоять, нужна совместная работа и ФСБ, и пограничников, и СВР», — резюмирует собеседник. 

«Вопрос о ликвидации структуры периодически поднимался с момента ее создания, — говорит экс-замглавы ФСКН. — Но я считаю решение по прекращению существования ведомства ошибочным. Нужно было просто сменить самодуров обратно на профессионалов. Стране необходима служба, которая бы координировала противодействие наркоугрозе».

С генералом трудно не согласиться, учитывая, что шестую часть трудоспособного населения России, по статистике, составляют наркопотребители.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

А вот и еще наши интересные статьи:

  • У руководства есть больше
  • Лекарство дуодарт инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Как принимать экстракт корня солодки инструкция по применению
  • Мидокалм таблетки 150 от чего помогает инструкция по применению цена
  • Гидрейн от фаберлик инструкция как применять

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии