В последнее время такая функция как усилитель руля стала доступна даже владельцам недорогих автомобилей. Работа этой системы зависит от правильной ее эксплуатации и своевременного обслуживания.
Если вы не хотите, чтобы гидроусилитель перестал вам служить преждевременно, то вам нужно обязательно следить за его работой, проверять уровень масла, натяжение ремня привода, а также следить, чтобы система была полностью герметичной и сразу же устранять возникшие неисправности и утечки. Масло для гидроусилителей руля нужно использовать только определенного рекомендованного типа и марки. Если цвет масла изменился или появился запах гари от него, то такое масло подлежит замене. Если в вашей модели есть фильтрующий элемент, то его так же как и масло нужно менять один раз в один-два года.
Если у вас случилась значительная утечка масла, то для того, чтобы добраться до автосервиса, вы можете залить в бачок моторное масло или жидкость для трансмиссий. Но помните, что долго работать на масле, не предназначенном для системы гидроусилителя руля нельзя. Как только неисправность устранили, следует промыть систему и заполнить рекомендованной жидкостью.
Помните, то удерживание рулевого колеса в крайнем положении длительное время (больше 5 секунд) может вызвать перегрев масла в бачке. Если насос неисправен, то эксплуатация такого автомобиля приведет к более быстрому износу рулевого механизма. Во избежание поломок деталей гидроусилителя руля не нужно пытаться повернуть колеса, если они уперлись в бордюр. Также не стоит долго пытаться выехать из ледяной либо грунтовой колеи, когда колеса вывернуты, ведь при такой ситуации большой риск выхода из строя системы гидроусилителя руля.
Если вы обнаружили, что гидроусилитель неисправен, то нужно как можно скорее выяснить причину его неисправности и попытаться ее установить. Помните, что ремонт гидроусилителя проводится только в специализированной мастерской, ведь его узлы можно ремонтировать только с помощью высокоточного оборудования и при высокой квалификации персонала.
Гидроусилители рулевого управления плавно перекочевали с грузовых автомобилей на легковые машины и перестали быть здесь опциями для богатых. Сегодня ГУР есть на Волгах, на бюджетных иномарках и различных кроссоверах. Пользоваться усиленным управлением – одно удовольствие, поскольку машина управляется прямо-таки играючи.
Но важно не только пользоваться, но и знать про особенности эксплуатации рулевого гидроусилителя – иначе с узлом непременно что-нибудь приключится.
Всегда регулярно проверяйте, насколько работоспособен гидроусилитель. Если система функционирует нормально, при заведенном моторе руль будет поворачиваться гораздо легче, нежели когда машина заглушена.
Гидроусилитель руля будет нормально работать, если выполнять такие мероприятия:
- Масло в бачке регулярно проверяйте.
- Система должна содержаться герметичной, протечки надо устранять максимально быстро.
- Не забывайте о проверке натяжения приводного ремня, подтягивайте его при нужде.
- В машинах, где наличествует фильтр, этот фильтр меняют ежегодно. Если масло поменяло цвет либо запахло горелым маслом, фильтр меняется незамедлительно.
- Заливать в ГУР надо лишь рекомендованное автопроизводителем масло. Залив дешевый аналог, вы можете вывести узел из строя и потратить многократно больше средств на ремонт или замену.
- Обнаружив значительную протечку масла, вы должны ехать в автосервис. Но чтобы добраться до него, нужно заполнить бачок жидкостью для АКПП либо моторным маслом.
Чтобы детали рулевого усилителя не сломались раньше положенного ресурса эксплуатации, вы должны соблюдать такие правила, находясь за баранкой:
- Не удерживайте руль дольше 5 секунд в крайних поворотных положениях – а то масло перегреете.
- Когда насос не работает, эксплуатировать машину долго нельзя. Могут выйти из строя со временем компоненты рулевого механизма и распределителя, которые не рассчитаны конструктивно на столь жесткие эксплуатационные режимы.
- Когда колеса упираются в поребрик либо иное препятствие, пытаться поворачивать их недопустимо.
- Пытаясь выехать из колеи, не держите колеса долго повернутыми.
При обнаружении первых признаков неисправностей лучше не браться за самостоятельное устранение, когда нет соответствующих знаний и навыков. Гидроусилитель – довольно сложная конструкция, поэтому доверять ее ремонт лучше мастерам СТО, если вы, разумеется, не являетесь таковым.
1. Гидроусилитель тоже нуждается в прогреве. Для того чтобы все узлы системы ГУР прогрелись, достаточно покачать руль несколько раз с небольшой амплитудой.
2. Не задерживайте руль в крайнем положении, т.е. на упоре более 3-5 сек. Все дело в том, что в крайнем положении рулевого колеса перекрывается канал сброса жидкости, и возникает тупиковая нагрузка на насос ГУР, что приводит к повышенному его износу.
Пояснение. Максимальное давление, развиваемое насосом во время тупиковой нагрузки, которая, в свою очередь, создается во время предельно возможного угла поворота колес, зависит от типа насоса и варьируется в пределах 90 – 120 атм. Согласитесь, давление немалое. Достаточно довести руль до упора и отпустить его на 0,5- 1см, чтобы уберечь систему ГУР от преждевременного выхода ее из строя.
Обычно при полном повороте рулевого колеса раздается характерный жужжащий звук насоса ГУ, что заставляет водителя отпустить руль. Однако, на некоторых автомобилях этот звук не прослушивается, но эффект тупикового давления остается.
Неправильная эксплуатация рулевого управления, оборудованного гидроусилителем, ведет к подгоранию рабочего механизма насоса и повышенному износу шланга высокого давления.
3. Следите за уровнем и состоянием жидкости в расширительном бачке.
Исправная система ГУР не потребляет жидкость!
Уровень жидкости при полностью остывшем двигателе должен находиться не ниже отметки минимума и не выше отметки максимума.
Жидкость, имеющая запах отработанного моторного масла и/или имеющая сероватый/землистый оттенок, подлежит срочной замене!
Внимание! Красный цвет гидравлической жидкости является оптическим (визуальным) индикатором ее пригодности к эксплуатации. При изменении цвета с красного на коричневый жидкость подлежит замене.
СОВЕТ ПРАКТИКОВ. Грязная жидкость, как правило, образуется в результате износа рабочего механизма насоса (металлическая стружка). Перед заменой такой жидкости необходимо опустить в расширительный бачок магнит (размером, приблизительно, в половину грецкого ореха) таким образом, чтобы он находился в бачке в подвешенном состоянии, т.е. не лежал на дне. Магнит необходимо очищать от собравшейся на нем металлической стружки 2-3 раза в день. Срок нахождения магнита в бачке достаточно условен. Главный показатель – интенсивность его обрастания стружкой. Приблизительно через 200-250 км жидкость можно менять.
4. Используйте в системе ГУР только ту жидкость, которую рекомендует производитель автомобиля. Это связано с наличием или отсутствием в системе гидроусилителя, установленной на Вашем автомобиле, радиатора охлаждения гидравлической жидкости.
СОВЕТ ПРАКТИКОВ. Универсальной, т.е. пригодной для всех типов систем ГУРУ, является жидкость G002000 ,либо жидкость производства любой другой фирмы, но обязательна ссылка: part № G 002000.
5. В случае катастрофической утечки жидкости из системы ГУРУ и отсутствии возможности отключить насос гидроусилителя, заглушите автомобиль и отбуксируйте его к месту ремонта.
Если жидкость уходит, но не очень быстро, что позволяет некоторое время передвигаться, запаситесь любой гидравлической жидкостью для автоматических коробок передач и по мере необходимости доливайте ее в бачок.
В качестве экстренной меры возможен долив в систему ГУРУ обычного моторного масла. Но это не означает, что его можно применять при обычной эксплуатации автомобиля!
6. Следите за состоянием пыльников рулевой рейки.
Внимание! Вал рулевой рейки не находится в масле. В гидроцилиндре находится лишь часть зубчатого вала (см. рис.1). Именно по этой причине они и устанавливаются!
Порванные или потрескавшиеся пыльники подлежат срочной замене. Если на рулевой рейке стоят пластиковые пыльники, позаботьтесь о том, чтобы на них стояли винтовые хомуты, т.к. только они обеспечивают надежное прилегание пыльника к корпусу рейки и рулевым тягам. Этот совет относится и к резиновым пыльникам.
Пыльники обязаны герметично изолировать рулевую рейку от воздействия внешней среды! Они созданы именно для этого!
Внимание! При замене пыльников следует скрупулезно соблюдать чистоту всех деталей, с которыми может соприкасаться пыльник при его установке, т.к. песок, попавший в пыльник, приведет к повреждению поверхности зубчатого вала рейки и, как следствие, к ее разгерметизации (течи).
7. При установке (регулировке) развала – схождения колес требуйте от слесаря – регулировщика, чтобы он перед регулировкой колес отпустил хомуты, обжимающие пыльник со стороны рулевых тяг, и затянул их после регулировки. В противном случае возможно перекручивание пыльника с последующим его разрывом.
8. Регулировку (подтяжку) рулевого механизма осуществляйте в условиях предприятий, специализирующихся на ремонте рулевых механизмов.
Внимание! Со временем теряет упругие свойства пружина поджимного механизма рулевой рейки. В 80% случаев, в рулевых рейках 8-10 летнего возраста необходим кап. ремонт поджимного механизма. Регулировка такой рейки неспециалистом может привести к повреждению зубьев вал-шестерни и зубчатого вала рейки.
9. Неисправные шарниры рулевых тяг и рулевых наконечников приводят к быстрому износу центрующих втулок зубчатого вала и поджимного механизма рейки.
10. Эксплуатация рулевого механизма, оборудованного гидроусилителем, в режиме механического рулевого устройства (насос не качает, либо отключен) приводит к достаточно быстрому (порядка 2 – 3 месяцев) выходу его из строя.
И последнее. Доверяйте профессионалам, не стоит самому ставить диагноз поломок своего автомобиля!
Хотите решить проблемы с рулевым управлением? Звоните нам прямо сейчас!
8 (4832) 59 — 06 — 20
- Как сделать заказ
- Оплата
- Доставка
- Сертификаты
- Гарантия
-
Инструкции по установке
и эксплуатации
автозапчастей
Инструкция по установке и эксплуатации насоса гидроусилителя
ВАЖНО! Прежде всего, залогом безупречной работы нового насоса является выявление причин поломки старого и их полное устранение. Перед установкой проведите диагностику гидравлической системы!
Обязательно проверьте:
- Состояние патрубка (подача) от бачка к насосу на отсутствие подтеков и надежность хомутов от подсасывания воздуха.
- Состояния шлангов высокого давления (от насоса к рейке и от рейки к бачку) на отсутствие подтеков в местах соединения с агрегатами и на отсутствие влажных масляных следов по всей магистрали шлангов.
- Убедитесь в отсутствии течи рулевой рейки (проверить под пыльниками с обеих сторон и верхней части распределителя рейки).
- Проверьте состояния бачка. Если бачок со встроенным фильтром, рекомендуем заменить на новый. Засоренный фильтр снижаетm скорость подачи жидкости к насосу (бачки со встроенным фильтром промывке не подлежат).
Рекомендации по установке насоса ГУР
- Используйте только оригинальную жидкость, утвержденную производителем.
- Гидравлическая система рулевого управления должна быть должным образом промыта до установки насоса рулевого управления.
- Промывайте гидравлическую систему исключительно на старом насосе ГУР.
- Поврежденные шланги и другие детали, входящие в гидравлическую систему, должны быть заменены.
- Проверьте пропускную способность расширительного бачка ГУР на подачу к насосу и возврат от рейки, при засорении фильтра замените бачок (бачок с встроенным фильтром промывке не подлежит).
- Не используйте молоток для снятия и установки шкива, это может привести к повреждению вала и неправильному функционированию насоса. Используйте только специальный съемник для снятия и напрессовки шкива на вал.
- Если необходимо, установите со старого насоса все аксессуары на новый (скобы, шпильки, доп. крепеж, трубка подачи).
- Тщательно «развоздушивайте» гидравлическую систему. Воздух в системе вызывает посторонние шумы в насосе и ведёт к преждевременному износу деталей.
! Если система не будет промыта, это может привести к преждевременному выходу из строя насоса ГУР !
! Для промывки может потребоваться 2 (два) или более литра оригинальной жидкости !
Установка насоса ГУР
- Тщательно промойте гидравлическую систему до установки нового насоса.
- Установите шкив на новый насос (при необходимости).
- Установите насос в автомобиль. Не подключайте обратный шланг к бачку, предварительно поставьте заглушку на отверстие в бачке.
- Залейте жидкость в расширительный бачок ГУР до отметки «МАХ».
- Проверните рукой шкив насоса, чтобы жидкость из бачка поступила в качающий узел насоса. Накиньте ремень на шкив, долейте жидкость при необходимости до отметки «МАХ».
- Проверните двигатель стартером в течение 10 (десяти) секунд (не разрешается полный запуск двигателя).
- Внимательно смотрите за уровнем жидкости в бачке, при необходимости долейте. Повторите описанную выше процедуру до тех пор, пока жидкость не появится из обратного шланга.
- Подключите обратный шланг к бачку.
- Запустите двигатель. Поворачивайте руль вправо и влево до тех пор, пока не выйдет весь воздух из системы, и жидкость не перестанет пениться в бачке.
- Опустите автомобиль полностью на колеса.
- Поверните руль вправо и влево на нагруженной рулевой системе, до полного цикла развоздушивания системы.
ВНИМАНИЕ! ПРОЦЕДУРУ РАЗВОЗДУШИВАНИЯ СИСТЕМЫ ПРОВОДИТЕ НА ВЫВЕШЕННОМ АВТОМОБИЛЕ!
ВНИМАНИЕ! ПРОВЕРЬТЕ ГЕРМЕТИЧНОСТЬ ВСЕХ СОЕДИНЕНИЙ!
ВАЖНО! ЛЮБЫЕ ОШИБКИ ПРИ УСТАНОВКЕ, НЕПРАВИЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ НАСОСА ГУР ИЛИ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВО ВРЕМЯ УСТАНОВКИ ВЕДУТ К АННУЛИРОВАНИЮ ГАРАНТИИ!
Основные неисправности системы рулевого управления
! Гудит насос !
- Низкий уровень жидкости.
- Воздух в системе.
- Низкое давление в системе.
- Неправильная натяжка ремня, нарушена соосность.
! Тяжелый руль !
- Низкое давление в системе.
- Неправильная натяжка ремня.
- Отсутствие смазки в рулевом карданчике (соединение рейки с рулевой колонкой).
- Спущены шины.
- Трещины в шлангах.
- Зависает клапан, задиры в корпусе насоса.
- Воздух в системе.
! Люфт рулевой рейки !
- Износ или повреждение шарниров рулевых тяг или (и) люфт рулевых наконечников.
- Люфт в рулевом карданчике (соединение рейки с рулевой колонкой).
- Неисправность рулевой рейки.
- Неисправности в передней подвеске автомобиля.
! Руль не возвращается после завершения поворота !
- Отсутствие смазки в рулевом карданчике (соединение рейки с рулевой колонкой).
- Перетянута поджимка в рулевой рейке.
Изделие снимается с гарантии в следующих случаях:
- Если насос имеет следы постороннего вмешательства или была попытка самостоятельного ремонта.
- Если обнаружены несанкционированные изменения конструкции в гидравлической системе автомобиля (шланги, бачок, рулевая рейка), не предусмотренные заводом-производителем.
- Не заполнена или отсутствует технологическая карта по установке насоса ГУР.
Гарантия не распространяется на следующие неисправности:
- Механические повреждения.
- Повреждения, вызванные попаданием внутрь агрегата грязи и иных примесей.
- Повреждения, вызванные несоответствием параметров жидкости Государственным стандартам.
В данной статье описана методика для самостоятельной проверки уровня жидкости в бачке ГУР.
Бачок ГУР — одна из важных составляющих гидроусилителя руля. При включенном двигателе автомобиля, начинает работать насос, который качает жидкость из бачка ГУР и разгоняет ее по всей герметизированной системе рулевого управления. Этим создается давление в гидроусилителе руля, что позволяет вращать руль без всяких усилий на любых видах автомобилей. И здесь, необходимо следить за уровнем жидкости в бачке, так как от него зависит нормальное функционирование всей рулевой системы.
Когда менять жидкость гур
Когда вы отвозите ваш автомобиль на станцию технического обслуживания, вы часто можете услышать, что вам необходимо промыть насос гидроусилителя руля и наполнить его свежей жидкостью, потому что текущая жидкость стала темной. Имейте в виду, что моторное масло и трансмиссионная жидкость через некоторое время также становятся темнее, поэтому более темный оттенок красного не означает, что жидкость для гидроусилителя руля плохая.
Но все же, как часто нужно мерять и проверять жидкость ГУР? Есть несколько простых правил, которые можно применять, чтобы ответить на этот вопрос. Самое простое — менять масло и фильтр каждые 12 месяцев как минимум. Полностью вымойте старое масло из резервуара и установите новый фильтр.
Также очень важно, чтобы масло и фильтр менялись каждый раз при обрыве гидравлического контура. Что мы имеем в виду? Каждый раз, когда компонент удаляется и заменяется, если масло и фильтр не заменяются, грязное масло повредит новые / отремонтированные компоненты, что значительно сократит срок их службы.
Используйте перчатки, чтобы ограничить контакт с кожей, защитные очки. Утилизируйте отработанную жидкость для гидроусилителя руля в любом центре переработки, где можно сдать автомобильные масла или опасные материалы.
Более детально о замене(промывке) гидроусилителя руля ниже:
- Для начала проверьте руководство по эксплуатации своего автомобиля или руководство по ремонту на предмет особенностей жидкости, которую можно использовать в вашем ГУР-е. Вам необходимо использовать жидкость для гидроусилителя руля или жидкость для автоматической коробки передач (ATF), которая соответствует спецификациям производителя.
- Найдите бачок жидкости гидроусилителя рулевого управления или насос гидроусилителя рулевого управления, расположенный вместе с принадлежностями двигателя. Ищите крышку с символом рулевого колеса или с надписью «Только жидкость для гидроусилителя». Снимите крышку.
- Используйте домкрат, чтобы поднять переднюю часть автомобиля, пока передние колеса не оторвутся от земли.
- Надев перчатки, выливайте жидкость из резервуара в специально подготовленный резервуар, используя насос для перекачки жидкости. Если вы будете использовать шланг, лучше купите не дорогой шланг, который будет служить специально для таких задач.
- Как только уровень жидкости в резервуаре станет слишком низким для эффективного слива, включите двигатель. Это позволит рулевому колесу вращаться, но не активирует насос рулевого управления. Поверните блокировку колеса, чтобы заблокировать (полностью влево, затем полностью вправо), и насос будет выталкивать больше грязной жидкости в резервуар. Откачайте его в ваш резервуар с плохой жидкостью.
- Повторяйте шаг 5, пока резервуаре вообще не останется жидкости для удаления. Используйте сухие салфетки (или одноразовые полотенца), чтобы убрать любые капли, которые появились во время откачки жидкости.
- Опционально: для полного слива жидкости (промывке жидкости в гидроусилителе руля) сядьте под автомобиль и найдите резиновый шланг, соединенный с насосом гидроусилителя руля. Используйте плоскогубцы, чтобы снять зажим, потяните вниз шланг и дайте остальной жидкости стечь в емкость. Это может быть очень грязная процедура, поэтому держите салфетки недалеко от себя.
- Поместите воронку в горловину бачка гидроусилителя руля.
- Залейте новую жидкость в гидроусилитель руля. Используйте только столько жидкости, сколько рекомендует руководство пользователя, и следите за тем, чтобы не перелить, так как лишняя жидкость вытечет во время вождения. Дополнительно: добавьте рекомендуемое количество кондиционера для гидроусилителя руля/остановите утечку. Этот дополнительный шаг обеспечит тихую работу насоса.
- Наденьте крышку и включите двигатель. Поверните замок колеса, чтобы снова заблокировать. Проверьте жидкость, добавьте при необходимости. На этом шаге вы можете увидеть пузыри. Это просто воздух входит из системы. Это хороший знак; в отличие от тормозной жидкости, трубопроводы гидроусилителя рулевого управления не нуждаются в прокачке, чтобы удалить пузырьки воздуха.
- Опустите домкрат. Установите автомобиль на свои колеса.
- Запустите заново двигатель и дайте ему поработать около 15 секунд, снова поворачивая руль. Проверьте уровень жидкости, чтобы убедиться, что воздух вышел из системы, а жидкость осталась на допустимом уровне.
- Заполнив резервуар, совершите пятиминутную поездку вокруг, сделав несколько полных «выворота» в обе стороны руля автомобиля. Проверьте жидкость в последний раз. Если вы находитесь на линии «Full Hot» на щупе, вы можете заканчивать с заменой. Не забудьте проверить наличие утечек через день или два.
Более детально в видео:
на “Гидроусилитель руля — его устройство, обслуживание и ремонт.”
- Георгий:
Конструкторам ГУР следует сказать спасибо. Реально улучшилось управление автомобилем, рулевое колесо кручу одним пальцем. Однако следует помнить ГУР – механизм сложный, требующий должного внимания. В первую очередь необходимо следить за ремнем. Он не должен выглядеть изношенным и ослабленным. Ославленный ремень при перегазовке издает характерный свист. Подтяжку ремня можно выполнить самостоятельно. Поскольку жидкость гидроусилителя выполнят также смазывающую функцию необходимо следить за его уровнем в расширительном бачке. Низкий уровень компенсируют доливкой. Необходимо пользоваться только жидкостью, которая указана в автомобильном «Букваре». Воздушные пробки удаляются путем вращения рулевого колеса в разные стороны при работающем силовом агрегате. При необходимости жидкость доливается. Неисправности ГУР в основном сводятся к различным утечкам. Как правило, утечка происходит из-за выхода сальников, которые выработали свой ресурс. Проблема решается установкой новых сальников.Ответить
- Юрий:
Если решили сами устанавливать фильтр в ГУР (а это очень важный элемент, которого нет на старых авто) берите кронштейн для фильтра от Субару 2000х годов. Он уже имеет патрубки и фильтра на него стоят по 200 рублей. На разборках такие кронштейны продают по три копейки.
Есть вариант установки самого большого топливного фильтра от ГАЗели. Их частенько внедряют в масляную систему вариаторов на иномарках. Выдерживает 4 атмосферы давления и легко пропускает масло.
За 700-800 рублей можно купить фильтр АКПП от Ниссан Мурано 2,5. Это уже готовое решение с кронштейном для подвески в любом удобном месте.
Ответить
Где находится бачок гидроусилителя руля
Резервуар насоса гидроусилителя рулевого управления (также называемый резервуаром гидроусилителя рулевого управления) является важной частью системы гидроусилителя рулевого управления, которая представляет собой систему рулевого управления, которая облегчает управляемость путем приложения гидравлического давления к рулевому механизму. Большинство автомобилей сегодня имеют гидравлический усилитель руля.
Резервуар насоса гидроусилителя руля содержит гидравлическую жидкость, которую насос гидроусилителя перемещает, чтобы помочь вам в управлении. Без этой жидкости система не будет функционировать. Часто резервуар напрямую соединен с насосом гидроусилителя руля, который находится на передней части двигателя рядом с другими принадлежностями двигателя; однако точное местоположение насоса будет варьироваться от одного двигателя к другому. Иногда резервуар насоса гидроусилителя рулевого управления устанавливается дистанционно. В любом случае будет пара линий подачи жидкости для подачи жидкости в насос и из насоса. Пример розположения бачка показано на фото ниже:
Принцип работы гидравлического усилителя руля
Гидроусилитель служит для помощи водителю при повороте руля. Состоит из следующих основных элементов:
- насоса;
- расширительного бачка;
- магистралей;
- золотникового распределителя;
- двух цилиндрических полостей внутри рейки.
Чтобы лучше понять, почему замена масла в гидроусилителе руля – обязательная процедура, кратко рассмотрим его принцип работы.
Принцип работы ГУР
Насос забирает жидкость из бачка и нагнетает давление в магистраль. При повороте руля, в зависимости от того, в какую сторону приложено усилие, золотниковый распределитель направляет поток жидкости под давлением в один из цилиндров.
За счет давления на поршень внутри рейки появляется дополнительное усилие, которое помогает штоку двигаться в нужном направлении и снижает необходимое усилие, которое требуется прилагать к рулевому колесу.
Масло здесь играет не только смазывающую и защитную функцию, но и является переносчиком энергии. Поэтому от его состояния зависит эффективность и долговечность работы всей системы.
Как проверить насос гур
Проверка давления в гидроусилителе руля проверяет давление жидкости в системе; проверка трубопроводов высокого давления, насоса гидроусилителя рулевого управления, регулирующего клапана и предохранительного клапана. Проверьте на наличие внешних утечек и верхнего уровня жидкости перед началом этого теста. Ознакомьтесь со спецификациями и процедурами производителя, прежде чем приступить
- При заглушенном двигателе установите манометр с запорным клапаном в открытом положении.
- Запустите двигатель на холостом ходу с открытым клапаном. Поверните руль влево и вправо несколько раз, чтобы выпустить пузырьки воздуха и довести жидкость до нормальной рабочей температуры.
- С подключенным датчиком закройте запорный клапан на 5 секунд и сравните его со спецификациями производителя. Никогда не держите этот клапан закрытым более 5 секунд, если это не указано производителем насоса. Это приведет к перегреву жидкости, что может повредить насос гидроусилителя руля. Если показания не соответствуют техническим характеристикам, насос гидроусилителя руля слабый и его необходимо заменить.
- Когда запорный клапан находится в открытом положении, проверьте корпус редуктора на герметичность, удерживая рулевое колесо до упора и проверяя давление жидкости в соответствии со спецификациями. Не держите колесо в этом положении слишком долго. Системы гидроусилителя руля достигают давления, превышающего 1600 килограмм. на квадратный дюйм. Если давление слишком низкое, внутренний корпус редуктора может иметь внутреннюю утечку, которую невозможно обнаружить во время визуального осмотра.
- Проверьте работу клапана регулирования расхода с запорным клапаном в открытом положении и запишите показания при 1000 об / мин и 3000 об / мин. Сравните эти два показания со спецификациями. Если эти два показания не соответствуют техническим характеристикам, клапан управления потоком неисправен и подлежит замене.
Рекомендуем к просмотру видео:
Причины попадания воздуха
В большинстве случаев воздух попадает в гидросистему в тот момент, когда осуществляются мероприятия по техобслуживанию авто. Например, когда заменяют жидкость в гидросистеме. Чтобы избежать завоздушенности, специалисты советуют заливать смесь со скоростью приблизительно 5,5–6 л/мин.
Если при замене образовалась пена или пузырьки в распределительном бачке, тогда нужно дать жидкости отстояться не менее 20–30 минут, чтобы воздух полностью вышел. Ещё одной распространённой причиной попадания воздуха считается износ патрубков высокого давления. Чтобы выгнать воздух из ГУР в подобной ситуации необходимо полностью заменить непригодные элементы.
Утечка жидкости, где искать и как устранять
Перейдем непосредственно к технической части. Итак, на руле при движении значительно возросло усилие. Самой часто причиной данного явления – уход жидкости из системы.
Причин данного явления не так уж и много: повреждение или протечка бачка системы, возможно также послабление крепления трубопроводов на входах в составляющие системы, пробой самих трубопроводов.
Эти неисправности обнаружить легко, достаточно внимательно осмотреть все трубопроводы и элементы крепления на наличие подтеков.
При обнаружении течи устранить ее можно путем подтягивания или заменой поврежденного трубопровода.
Но не только там может образоваться течь. Значительно хуже, если течь происходит из-за изношенных резинотехнических изделий, входящих в конструкцию насоса или распределителя.
Устранить данные течи сложнее из-за надобности снятия узлов гидроусилителя руля с авто и проведения ремонтных работ с заменой поврежденных элементов.
Какое масло заливать в гидроусилитель
Каждый автопроизводитель рекомендует свое масло для ГУР. Отчасти это своеобразный маркетинговый ход, но при необходимости можно найти аналог.
Прежде всего – минеральное или синтетическое масло? Чаще всего минеральное, так как оно бережно относится к резиновым элементам. Синтетика используется редко по допуску производителя.
Также в системах ГУР могут применяться специальные жидкости для гидроусилителей PSF (Power Steering Fluid), чаще всего они зеленого цвета, трансмиссионные для АКПП – ATF (Automatic Transmission Fluid) красного цвета. К ATF относится и класс Dexron II, III. Универсальные масла желтого цвета от Daimler AG, которые часто используются в Мерседес и других марках этого концерна.
В любом случае, автовладельцу не стоит экспериментировать и заливать только рекомендованную марку или ее надежный аналог.
Стоит ли прокачивать самостоятельно
Вопрос сугубо индивидуальный. Он зависит от ваших навыков, возможностей и желания сэкономить. Стоимость самой рабочей жидкости для ГУР зависит от многих параметров, а потому цены варьируются в пределах от 4 до 15 долларов за 1 литр. Всего для прокачки и замены потребуется от 1 до 3 литров.
Обратившись в автосервис, за работу по прокачке с вас возьмут не менее 1000 рублей. Процедура замены стоит порядка 2000 рублей. А теперь решайте сами, стоит ли тратить на это деньги, либо взять все в свои руки, решим вопрос самостоятельно.
Прокачку гидроусилителя нельзя назвать сложной. Многие малоопытные автовладельцы с легкостью выполняют эту работу. Важно лишь придерживаться рекомендаций производителя и использовать высококачественную жидкость, подходящую для вашего конкретного гидроусилителя.
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )