Анализатор батарей Н-2005 предназначен для замера и отображения основных параметров работоспособности стартерных аккумуляторных батарей таких как — текущее напряжение (ЭДС), напряжение под нагрузкой, ток пуска.
С отображением дополнительной информацией на индикаторе:
— АКБ не пригодна к эксплуатации;
— превышения напряжения на клеммах;
— превышение допустимой температуры прибора;
— плохой контакт прибора с клеммой АКБ.
Посмотреть более подробную информацию по прибору, Вы можете в разделе «документация» — «инструкция».
Индикация | цифровая |
Разрешающая способность | 0,01 |
Измеряемое напряжение (ЭДС) | 0,6 V – 20 V |
Продолжительность измерения | неограниченно |
Испытуемые батареи под нагрузкой: | |
стартерные | 12 V |
Емкость испытуемых батарей | 6 а/ч — 250 а/ч |
Ток нагрузки | 200 А |
Измеряемое напряжение под нагрузкой | 0,6 V – 20 V |
Продолжительность измерения под нагрузкой | 3 – 5 сек. |
Защита от: | КЗ, переплюсовки, искрообразования, неправильного подключения полярности |
Индикация: | |
напряжение на клеммах АКБ больше 20 V | U STOP |
превышение температуры нагрузки в приборе | t STOP |
плохой контакт с клеммами АКБ и прибора | C STOP |
Эксплуатация при: | |
Температуре | от -20ºС до + 40 ºС |
Атмосферном давление | 740-760 мм рт.ст |
Относительной влажности | до 80% |
Габаритные размеры | 255х115х200 мм |
Масса прибора | 0,963 кг. |
Нагрузочная вилка для аккумулятора представляет собой прибор предназначенный для замера электрического напряжения под нагрузкой на клеммах аккумуляторной батареи. Нагрузочная вилка состоит из металлического кожуха, вольтметра, нагрузочных сопротивлений (резисторов) и двух контактов. Нагрузочная вилка позволяет производить диагностику аккумулятора и дает исчерпывающую информацию о его состоянии.
Для чего нужна нагрузочная вилка
При эксплуатации автомобильного аккумулятора часто возникает необходимость его диагностики. Замер напряжения на клеммах аккумулятора с помощью вольтметра или цифрового мультиметра не дает исчерпывающей информации о состоянии аккумулятора. Для определения реального состояния аккумулятора нужно определить как он ведет себя под нагрузкой. Нагрузочная вилка создает имитацию нагрузки аккумулятора от стартера при запуске двигателя. Нагрузочная вилка сочетает в себе вольтметр и откалиброванную нагрузку.
Нагрузочная вилка также используется для диагностики работы генератора, реле регулятора напряжения и стартера.
Как устроена нагрузочная вилка
Нагрузочная вилка состоит из следующих частей:
- Металлический кожух — является корпусом прибора.
- Вольтметр — предназначен для считывания результатов измерения.
- Нагрузочные резисторы — нагрузочная вилка может иметь один или несколько нагрузочных резисторов (сопротивлений), нагрузочные сопротивления часто изготавливают из листовой стали, они находятся внутри металлического кожуха, нагрузочные вилки с несколькими нагрузочными сопротивлениями позволяют производить измерения с разными нагрузками и типами аккумуляторных батарей.
- Провод большого сечения с зажимом типа крокодил на конце — при проведении измерений он подключается к минусовой клемме аккумулятора.
- Контактный металлический штырь — расположен на задней части кожуха нагрузочной вилки, подключается к плюсовой клемме аккумулятора.
- Ручка из теплоизоляционного материала — прикреплена к металлическому кожуху, защищает руку от ожога, так как во время измерения нагрузочные сопротивления рассеивают мощность и выделяют большое количество тепла.
Параметры нагрузочных вилок
Нагрузочные вилки различаются между собой по нескольким основным параметрам и характеристикам:
- Тип вольтметра — может быть аналоговым стрелочным, или цифровым.
- Диапазон измерений напряжения — нагрузочные вилки могут быть рассчитаны на работу с максимальным напряжением 6, 12 или 24 Вольта.
- Сопротивление подключаемой нагрузки — нагрузочные вилки различаются по сопротивлению нагрузки.
- Сменяемость сопротивления нагрузки — нагрузочные вилки могут иметь один резистор нагрузки или несколько сменяемых, вилки со сменяемыми резисторами нагрузки позволяют проверять аккумуляторы с разными нагрузочными токами.
- Способ подключения к клеммам аккумулятора — большинство нагрузочных вилок имеют один провод и один металлический штырь для подключения к аккумуляторной батарее, но встречаются нагрузочные вилки подключаемые к аккумулятору с помощью двух проводов.
Как подготовить аккумулятор к проверке
- Перед проверкой аккумулятора нагрузочной вилкой следует убедиться, что аккумулятор находится в нормальном заряженном состоянии и имеет нормальный уровень электролита в банках.
- Для проверки аккумулятора нагрузочной вилкой его не обязательно снимать с автомобиля, достаточно отсоединить провода от клемм аккумулятора. Если аккумулятор стоял на зарядке, то следует отсоединить его от зарядного устройства.
- После последней поездке на автомобиле должно пройти не менее 7 часов, проще всего проверять аккумулятор нагрузочной вилкой утром, когда автомобиль простоял всю ночь.
- Проверку аккумулятора нагрузочной вилкой следует проводить при температуре окружающего воздуха 20-25 градусов Цельсия. При более холодной температуре окружающего воздуха аккумулятор следует снять с машины, занести его в теплое помещение, дать ему время чтобы согреться и только затем проводить измерения.
Замер напряжения аккумулятора нагрузочной вилкой без нагрузки
Проверку аккумулятора нагрузочной вилкой начинают с замера напряжения аккумулятора без нагрузки. При замере напряжения аккумулятора без нагрузки нагрузочные сопротивления в нагрузочной вилке не используются.
Для замера напряжения провод с зажимом крокодил подключается к минусовой клемме, а измерительный щуп подключают к плюсовой клемме аккумулятора. Затем по показаниям напряжения определяют степень заряженности аккумулятора.
Показания вольтметра нагрузочной вилки, В | >12,6 | 12,3-12,6 | 12,1-12,3 | 11,8-12,1 | <11,8 |
Процент заряженности аккумулятора, % | 100 | 75 | 50 | 25 | 0 |
При напряжении аккумулятора от 12,6 Вольт и выше переходят к измерению напряжения аккумулятора под нагрузкой. При напряжении аккумулятора меньше 12,6 Вольт аккумулятор сначала нужно зарядить.
Замер напряжения аккумулятора нагрузочной вилкой под нагрузкой
Производить замер напряжения под нагрузкой имеет смысл только у полностью заряженного аккумулятора, напряжение которого не менее 12,6 В. При замере напряжения аккумулятора под нагрузкой используются нагрузочные сопротивления в нагрузочной вилке.
Для замера напряжения провод с зажимом крокодил подключается к минусовой клемме, а измерительный щуп подключают к плюсовой клемме аккумулятора. Замер производят в течение 5 секунд. По показаниям вольтметра оценивают падение напряжения на аккумулятора на 5 секунде измерения. После этого вилку сразу отключают.
Во время измерения через нагрузочную вилку протекает большой ток и выделяется много тепла, не удерживайте вилку более 5-9 секунд. Нарушение этого правила может привести к выходу из строя нагрузочных сопротивлений, привести к перегреву и возгоранию.
Показания вольтметра нагрузочной вилки на 5 секунде измерения, В | >10,2 | 9,6 | 9 | 8,4 | <7,8 |
Процент заряженности аккумулятора, % | 100 | 75 | 50 | 25 | 0 |
Спустя несколько минут после проверки аккумулятора под нагрузкой, следует еще раз измерить напряжение аккумулятора опять без нагрузки, напряжение аккумулятора должно возвратиться до уровня 12,4-12,7 Вольт.
После каждого измерения напряжения аккумулятора под нагрузкой следует делать паузы в 5-7 минут для остывания нагрузочной вилки. Не стоит злоупотреблять проверкой аккумулятора под нагрузкой, частый разряд аккумулятора под большим током плохо сказывается на долговечности аккумулятора.
Выводы о состоянии аккумулятора
Нормальный полностью заряженный аккумулятор должен при измерении без нагрузки давать напряжение 12,6 В или выше. При измерении под нагрузкой на 5 секунде напряжение должно проседать до 10,2 В. Спустя несколько минут после измерения под нагрузкой напряжение аккумулятора должно восстановится до 12,6 В.
Если ваш аккумулятор не обеспечивает такие напряжения можно попробовать его зарядить помощью зарядного устройства, а затем повторить оба измерения еще раз.
Узнать подробнее о том как правильно заряжать аккумулятор с помощью зарядного устройства вы можете в нашей статье Как заряжать аккумулятор
Если после зарядки результаты измерений не улучшатся вам придется приобрести новый аккумулятор.
Лучшие нагрузочные вилки
НВ-05
Нагрузочная вилка НВ-05 предназначена для определения степени заряженности и исправности автомобильных аккумуляторных батарей напряжением 12 В. Прибор оснащен цифровым вольтметром с LED индикатором. Емкость проверяемых аккумуляторных батарей до 190 А/ч. Диапазон вольтметра 5-30В. Точность ±1%. Ток нагрузки 100А. Номинальное сопротивление 0,1Ом.
Н-2001
Нагрузочная вилка Н-2001 предназначена для определения степени заряженности и исправности автомобильных аккумуляторных батарей напряжением 6, 12 и 24 В. Прибор оснащен цифровым вольтметром с ЖКИ индикатором. Емкость проверяемых аккумуляторных батарей от 6 до 250 А/ч. Диапазон вольтметра 3-35В. Разрешающая способность 0,01В. Ток нагрузки для аккумулятора 6В 75/100А, для аккумулятора 12В 150/200А, для аккумулятора 24В 300А. Нагрузочная вилка Н-2001 имеет защиту от переполюсовки, перегрева и искрообразования.
НВ-01
Нагрузочная вилка НВ-01 предназначена для определения степени заряженности и исправности автомобильных аккумуляторных батарей напряжением 12 В. Прибор оснащен стрелочным вольтметром. Емкость проверяемых аккумуляторных батарей до 190 А/ч. Диапазон вольтметра 0-15 В. Точность ±2,5%. Ток нагрузки 100А. Номинальное сопротивление 0,1Ом.
Н-2001 Mini
Нагрузочная вилка Н-2001 Mini предназначена для определения степени заряженности и исправности автомобильных аккумуляторных батарей. Прибор оснащен цифровым вольтметром с LED индикатором. Емкость проверяемых аккумуляторных батарей от 6 до 190 А/ч. Диапазон вольтметра 3-30В. Ток нагрузки для аккумулятора 100А. Нагрузочная вилка Н-2001 Mini имеет защиту от неправильного подключения полярности и короткого замыкания.
НВ-03
Нагрузочная вилка НВ-03 предназначена для определения степени заряженности и исправности автомобильных аккумуляторных батарей напряжением 12 В. Прибор оснащен цифровым вольтметром с ЖКИ индикатором. Емкость проверяемых аккумуляторных батарей от 15 до 240 А/ч. Диапазон вольтметра 0-15В. Точность ±0,5%. Ток нагрузки для аккумулятора 100/200А. Нагрузочная вилка НВ-03 имеет две спирали (100/200А) и может использоваться для проверки аккумуляторов как малой (с одной спиралью током 100А), так и средней емкости (с двумя спиралями током 200А).
Н-2005
Нагрузочная вилка Н-2005 предназначена для определения степени заряженности и исправности автомобильных аккумуляторных батарей напряжением 12 В. Прибор оснащен цифровым вольтметром с ЖКИ индикатором. Емкость проверяемых аккумуляторных батарей от 6 до 250 А/ч. Диапазон вольтметра 0,6-20В. Разрешающая способность 0,01В. Ток нагрузки для аккумулятора 200А. Нагрузочная вилка Н-2005 имеет защиту от неправильного подключения полярности, короткого замыкания и искрообразования. На индикаторе дополнительно отображается информация о превышении напряжения на клеммах, превышении допустимой температуры прибора, плохом контакте прибора с клеммой аккумулятора.
НВ-02
Нагрузочная вилка НВ-02 предназначена для определения степени заряженности и исправности автомобильных аккумуляторных батарей напряжением 12 В. Прибор оснащен стрелочным вольтметром. Емкость проверяемых аккумуляторных батарей от 15 до 240 А/ч. Диапазон вольтметра 0-15В. Точность ±2,5%. Ток нагрузки для аккумулятора 100/200А. Нагрузочная вилка НВ-02 имеет две спирали (100/200А) и может использоваться для проверки аккумуляторов как малой (с одной спиралью током 100А), так и средней емкости (с двумя спиралями током 200А).
ВИН-100
Нагрузочная вилка ВИН-100 предназначена для определения степени заряженности и исправности автомобильных аккумуляторных батарей напряжением 12 В. Прибор оснащен стрелочным вольтметром. Емкость проверяемых аккумуляторных батарей до 190 А/ч. Диапазон вольтметра 0-15В. Точность ±2,5%. Ток нагрузки для аккумулятора 100А. Нагрузочная вилка ВИН-100 имеет функцию защиты от перегрева.
НВ-04
Нагрузочная вилка НВ-04 предназначена для определения степени заряженности и исправности тяговых и автомобильных аккумуляторных батарей напряжением 12 и 24 В. Прибор оснащен цифровым вольтметром с ЖКИ индикатором. Емкость проверяемых аккумуляторных батарей от 15 до 240 А/ч. Диапазон вольтметра 0-32В. Точность ±0,5%. Нагрузочная вилка НВ-04 имеет две спирали, которые обозначаются 24В и 2В. Спираль 24 В используется для проверки аккумуляторов 24В током нагрузки 100А и аккумуляторов 12В током нагрузки 50А. Спираль 2В используется для проверки одного элемента (банки) аккумулятора током нагрузки 100А.
ВИН-101
Нагрузочная вилка ВИН-101 предназначена для определения степени заряженности и исправности щелочных и кислотных тяговых и стартерных аккумуляторов напряжением 6, 12 и 24В. Прибор оснащен цифровым вольтметром с LED индикатором. Емкость проверяемых аккумуляторных батарей до 190 А/ч. Диапазон вольтметра 0-30В. Точность ±2,5%. Номинальное сопротивление 0,1Ом. Ток нагрузки для аккумулятора 100А.
Друзья, всем привет!
Была запись в бортжурнале о проблемах АКБ, даже купил новый — но дело было не в бобине…
Полный размер
Живее всех живых…
Новый АКБ начал точно так же показывать через сутки 12,2В, правда бывало и 12,7В — в общем, как на душу ляжет.
Попробовал в течение недели не закрывать машину на сигналку — и всё ОК, АКБ минимум показывал 12,7В и то за пару суток, а так и 12,9В показывал в течение суток.
В общем грёбаная Пандора или штатная система машины (ХЗ) — высаживает АКБ и при том не кисло — АКБ 100Ач высадить на 0,5В за сутки — надо умудриться.
Что делать дальше пока не знаю… или просто сигналку выкинуть и поставить Старлайн или спецы смогут определить, что выжирает — я пока ХЗ. Советам буду рад!
Специально, что бы понять по пусковым токам и состоянию АКБ, купил нагрузочную вилку Автоэлектрика Н-2005 — полностью электронная, с нагрузкой 200А. Обошлась 4.080 руб. — в хозяйстве она точно нужна у меня АКБ море.
Нагрузочная вилка Автоэлектрика Н2005
Вот, что показал тест… до этого АКБ был заряжен и простоял 2-е суток в гараже при температуре 11-19 гр.С.
Пусковой ток по версии Автоэлектронике — 702А, заявленный 900А — хотя тут тоже один нюанс — заявлено в EN, а в чём измеряет вилка в паспорте не указано, производитель пока мне не ответил — Россия мать её.
Но в любом случае под нагрузкой 200А, просадка по напряжению всего до 11,48В — это вообще пыль.
Так, что Эксайд жив, здоров и без нарекания… а я из-за сигналки или глюкам авто, купил просто так новый АКБ. Конечно в хозяйстве всё пригодится — но бесит, что пустая покупка, пустые телодвижения.
Может у кого было подобное с Пандорой или Экусом — буду рад советов, мнения и т.д.
Н-2005 нагрузочно-диагностический прибор (нагрузочная вилка) для замера и отображения основных параметров работоспособности стартерных аккумуляторных батарей таких как — текущее напряжение (ЭДС), напряжение под нагрузкой, ток пуска.
Отображение дополнительной информацией на индикаторе:
АКБ не пригодна к эксплуатации;
Превышение напряжения на клеммах;
Превышение допустимой температуры прибора;
Плохой контакт прибора с клеммой АКБ.
Технические характеристики
Параметр |
Значение |
Индикация |
цифровая |
Разрешающая способность |
0,01 |
Измеряемое напряжение (ЭДС) |
0,6 V – 20 V |
Продолжительность измерения |
неограниченно |
Испытуемые батареи под нагрузкой: |
|
стартерные |
12 V |
Емкость испытуемых батарей |
6 а/ч — 250 а/ч |
Ток нагрузки |
200 А |
Измеряемое напряжение под нагрузкой |
0,6 V – 20 V |
Продолжительность измерения под нагрузкой |
3 – 5 сек. |
Защита от: |
КЗ, переплюсовки, |
Индикация: |
|
напряжение на клеммах АКБ больше 20 V |
U STOP |
превышение температуры нагрузки в приборе |
t STOP |
плохой контакт с клеммами АКБ и прибора |
C STOP |
Эксплуатация при: |
|
Температуре |
от -20ºС до + 40 ºС |
Атмосферном давление |
740-760 мм рт.ст |
Относительной влажности |
до 80% |
Габаритные размеры |
255х115х200 мм |
Масса прибора |
0,963 кг. |