Хендай солярис мануал по двигателю

Hyundai Solaris

igrik29

Был больше месяца назад

Я езжу на Hyundai Solaris
Архангельск, Россия

Книги по ремонту двух издательств в электронном виде!
Скачать тут!

Цена вопроса: 0 ₽

1 апреля 2015

Метки: своими руками

15

Далее Камера заднего вида с экраном в внутри-салонном зеркале.

Разместить рекламу

Реклама

Машины в продаже

Волгодонск

Hyundai Solaris, 2012

689 900 ₽

Сальск

Hyundai Solaris, 2012

699 900 ₽

Шахты

Hyundai Solaris, 2012

650 000 ₽

Сальск

Hyundai Solaris, 2016

899 900 ₽

Посмотреть больше машин на Дроме

Комментарии
15

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Войти
Зарегистрироваться

Bobckats

Я езжу на Hyundai Accent (2G)

Огромнейшее спасибо

18 часов

Genkesm

Я езжу на Honda Jazz (1G)

Огромное спасибо за труды

2 месяца

Okahiro

Без машины

Спасибо! Дай БОГ тебе здоровья!

6 месяцев

SanSusan86

Я езжу на Hyundai Solaris

Огромное спасибо!

10 месяцев

Bideopaf

Я езжу на Hyundai Solaris

с 2014 есть?

1 год

MrCfif

Я езжу на ГАЗ Соболь 4х4

Спасибо!

1 год

DenisAxenov

Без машины

Спасибо)))

1 год

shkurka

Я езжу на Hyundai Santa Fe (4G)

Спасибо!

1 год

Lexoral

Я езжу на Hyundai Solaris

Спасибо огроменное!

2 года

Ivan-Mineev

Я езжу на Hyundai Solaris (2G)

Спасибо!

2 года

ShustriK2010

Я езжу на Hyundai Solaris

Спасибо, скачал!

2 года

vvvid

Я езжу на Hyundai Solaris

Спасибо!

8 лет

AlterMann13

Я езжу на Mazda 3 (2G)

Спасибо!

8 лет

vovanuch80

Я езжу на Hyundai Solaris

спасибо друг!

8 лет

aidar656

Я езжу на Hyundai Solaris

еще бы на солик с 2014 года

8 лет

Вся представленная на сайте информация, касающаяся автомобилей и сервисного
обслуживания, носит информационный характер и не является публичной офертой,
определяемой положениями ст. 437 (2) ГК РФ. Все цены, указанные на данном
сайте, носят информационный характер и являются максимально рекомендуемыми розничными
ценами по расчётам дистрибьютора (ООО «Хендэ Мотор СНГ»). Для получения
подробной информации просьба обращаться к ближайшему официальному дилеру ООО «Хендэ
Мотор СНГ». Опубликованная на данном сайте информация может быть изменена в любое
время без предварительного уведомления.

Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Hyundai Solaris

РАЗБОРКА

Данная операция возможна только на снятом двигателе (см. раздел «Снятие узла двигателя и коробки передач» в данной группе)

1. Механическая коробка передач : снимите маховик.

2. Автоматическая коробка передач: снимите ведущий диск.

3. Для разборки двигателя установите его в стенд.

4. Снимите цепь привода ГРМ (см. раздел «Цепь привода ГРМ» в данной группе).

5. Снимите головку блока цилиндров (см. раздел «Головка блока цилиндров» в данной группе).

6. Отсоедините трубку указателя уровня масла.

7. Снимите датчик детонации (А) и масляный фильтр (В).

Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Hyundai Solaris

8. Снимите датчик давления масла (А).

Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Hyundai Solaris

9. С помощью специального инструмента (09215-3C000) снимите масляный поддон (А).

Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Hyundai Solaris

Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Hyundai Solaris

Установите специальный инструмент между масляным поддоном и картером, слегка постукивая его пластмассовой киянкой в направлении стрелки .

Слегка постукивая специальный инструмент пластмассовой киянкой в направлении стрелки , пройдите вдоль края масляного поддона не менее чем на 2/3 от его длины. Затем снимите поддон с картера.

Не переворачивайте специальный инструмент без постукивания. Такие действия приведут к повреждению специального инструмента.

10. Снимите сетчатый фильтр (А) маслозаборника.

Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Hyundai Solaris

11. Снимите задний сальник (A).

Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Hyundai Solaris

12. Снимите картер (A).

Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Hyundai Solaris

13. Проверьте осевой люфт шатуна.

14. Снимите крышки шатуна и проверьте масляный зазор.

15. Извлеките поршни и шатуны в сборе.

(1) С помощью специального инструмента для зашлифовки уступа на гильзе от верхнего компрессионного кольца удалите весь нагар с верхней части цилиндра.

(2) Вытолкните поршень, узел шатуна и верхний подшипник через верхнюю часть блока цилиндров.

Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Hyundai Solaris

Держите подшипники, шатун и крышку вместе.

Расположите узлы поршня и шатуна в правильном порядке.

16. Снимите крышку подшипника коленчатого вала и проверьте масляный зазор.

17. Проверьте осевой люфт коленчатого вала.

18. Извлеките коленчатый вал (A) из двигателя, действуя осторожно, чтобы не повредить шейки.

Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Hyundai Solaris

Расположите коренные и упорные подшипники в правильном порядке.

Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Hyundai Solaris

19. Проверьте пригонку между поршнем и поршневым пальцем.

Попытайтесь подвигать поршень вперед-назад на поршневом пальце.

Если перемещение ощущается, замените поршень со штифтом на новый комплект.

20. Снимите поршневые кольца.

(1) С помощью расширителя поршневых колец снимите 2 компрессионных кольца.

(2) Снимите вручную 2 боковые направляющие и маслосъемное кольцо.

Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Hyundai Solaris

Расположите поршневые кольца в правильном порядке.

21. Отсоедините шатун от поршня.

Извлеките палец из поршня при помощи пресса.

(Нагрузка запрессовки: 500 ~ 1 500 кг (1 102 ~ 3 306 фунтов))

Проверка технического состояния

ШАТУН И КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ

1. Проверьте осевой люфт шатуна.

С помощью набора щупов измерьте осевой люфт при перемещении шатуна назад и вперед.

Осевой люфт Стандартное значение: 0,1 ~ 0,25 мм (0,0039 ~ 0,0098 дюйма) Максимальное значение: 0,35 мм (0,0138 дюйма)

Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Hyundai Solaris

A. Если величина осевого люфта выходит за допустимые пределы, установите новый шатун.

B. Если и после этого величина осевого люфта будет выходить за допустимые пределы, замените коленчатый вал.

2. Проверьте масляный зазор шатунного подшипника.

(1) Для обеспечения правильности повторной сборки убедитесь в том, что монтажные метки на шатуне и крышке совмещены.

(2) Снимите 2 болта крышки нижней головки шатуна.

(3) Снимите крышку большой головки шатуна и нижний вкладыш подшипника.

(4) Протрите шейку и коренной подшипник коленчатого вала.

(5) Уложите пластигейдж поперек шатунной шейки коленчатого вала.

(6) Установите нижний подшипник и крышку, затем затяните болты. Не используйте вывернутые болты повторно.

Момент затяжки 17,7 ~ 21,6 Нм (1,8 ~ 2,2 кгсм, 13,0 ~ 15,9 фунтов на фут) + 88 ~ 92°

Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Hyundai Solaris

Не проворачивайте коленчатый вал.

(7) Выверните два болта и снимите крышку шатуна и нижний подшипник.

(8) Измерьте пластигейдж в самом широком месте.

Стандартное значение масляного зазора 0,032 ~ 0,052 мм (0,0013 ~ 0,0020 дюйма)

Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Hyundai Solaris

(9) Если по результатам измерения проволокой Plastigage зазор окажется слишком широким или слишком узким, снимите верхний и нижний подшипники и замените их на новые с такой же цветовой маркировкой.

Повторно проверьте масляный зазор.

Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Hyundai Solaris

Не пытайтесь обтачивать и шлифовать подшипники и крышки, а также использовать регулировочные прокладки для корректировки зазора.

(10)

Если ширина пластигейджа указывает на то, что зазор по-прежнему не соответствует норме, попробуйте использовать следующий по размеру (в большую или меньшую сторону) подшипник.

Повторно проверьте масляный зазор.

Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Hyundai Solaris

Если невозможно установить необходимый зазор с помощью больших и меньших подшипников, замените коленчатый вал и начните процедуру заново.

Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Hyundai Solaris

Если метки видны нечетко из-за скопившейся грязи или пыли, не используйте для удаления проволочную щетку или скребок. Для чистки разрешается применять только растворители и моющие средства.

Расположение маркировки шатуна

Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Hyundai Solaris

Идентификация шатуна

Маркировка Внутренний диаметр
отверстия большой головки шатуна
A, 0 45,000 ~ 45,006mm (1,7717 ~ 1,7719 дюйма)
B, 00 45,006 ~ 45,012 мм (1,7719 ~ 1,7721 дюйма)
C, 000 45,012 ~ 45,018 мм (1,7721 ~ 1,7724 дюйма)

Расположение меток диаметра шеек коленчатого вала

Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Hyundai Solaris

Классификация диаметров шеек коленчатого вала

Маркировка Внешний диаметр шейки коленчатого вала
1 41,972 ~ 41,966 мм (1,6524 ~ 1,6522 дюйма)
2 41,966 ~ 41,960 мм (1,6522 ~ 1,6520 дюйма)
3 41,960 ~ 41,954 мм (1,6520 ~ 1,6517 дюйма)

Расположение шатунных подшипников по цветам

Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Hyundai Solaris

Идентификация шатунного подшипника

Маркировка ЦВЕТ Толщина шатунного подшипника
A Синий 1,514 ~ 1,517 мм (0,0596 ~ 0,0597 дюйма)
B Черная 1,511 ~ 1,514 мм (0,0595 ~ 0,0596 дюйма)
C Нет 1,508 ~ 1,511 мм (0,0594 ~ 0,0595 дюйма)
D ЗЕЛЕНАЯ 1,505 ~ 1,508 мм (0,0593 ~ 0,0594 дюйма)
Е Красный 1,502 ~ 1,505 мм (0,0591 ~ 0,0593 дюйма)

(11)

Выберите подшипник, используя таблицу с указаниями по выбору подшипников.

Таблица с указаниями по выбору шатунного подшипника

Маркировка шатуна
A, 0 B, 00 C, 000
Маркировка шатунной шейки коленчатого вала 1 Е
(Красный)
D
(Зеленый)
C
(Отсутствует)
2 D
(Зеленый)
C
(Отсутствует)
B
(Черный)
3 C
(Отсутствует)
B
(Черный)
A
(Синий)

3. Проверьте техническое состояние шатунов.

(1) Во время повторной установки следите за тем, чтобы номера цилиндров, которые были проставлены на шатуне и крышке при разборке, совпадали. При установке нового шатуна следите за тем, чтобы выемки для удержания подшипника на месте оказались на одной стороне.

(2) Если упорные поверхности шатуна на любом из концов повреждены, замените шатун. Кроме того, замена шатуна требуется в случае износа ступеней или сильной шероховатости поверхности внутреннего диаметра малой головки.

(3) С помощью инструмента для выверки шатуна проверьте шатун на прогиб и скручивание. Если измеренное значение близко к ремонтному пределу, восстановите надлежащее состояние шатуна с помощью пресса. Любой сильно изогнутый или деформированный шатун подлежит замене.

Допустимый прогиб шатуна: не более 0,05 мм / 100 мм (0,0020 дюйма / 3,94 дюйма) Допустимое скручивание шатуна: не более 0,1 мм / 100 мм (0,0039 дюйма/3,94 дюйма)

Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Hyundai Solaris

Если шатуны установлены без подшипников, на торцевой поверхности не должно быть разницы.

4. Проверьте масляный зазор подшипника коленчатого вала.

(1) Чтобы проверить масляный зазор между коренным подшипником и коренной шейкой, снимите крышки коренного подшипника и нижние вкладыши коренных подшипников.

(2) Протрите каждую коренную шейку и каждый нижний вкладыш коренного подшипника чистой технической салфеткой.

(3) Положите по полоске пластигейджа на каждую коренную шейку.

(4) Установите на место нижние вкладыши и крышки, а затем затяните винты.

Момент затяжки 17,7~21,6 Н·м (1,8~2,2 кгс·м, 13,0~15,9 фунт-сила·фут) + 88~92°

Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Hyundai Solaris

Не проворачивайте коленчатый вал.

(5) Снова снимите крышку и нижний вкладыш и измерьте наибольшую ширину полоски пластигейджа.

Стандартное значение масляного зазора : № 1, 2, 3, 4, 5 : 0,021 ~ 0,042 мм (0,0008 ~ 0,0017 дюйма)

Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Hyundai Solaris

(6) Если по результатам измерения проволокой Plastigage зазор окажется слишком широким или слишком узким, снимите верхний и нижний подшипники и замените их на новые с такой же цветовой маркировкой (см. таблицу выбора коренного подшипника коленчатого вала в данной группе).

Повторно проверьте масляный зазор.

Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Hyundai Solaris

Не пытайтесь обтачивать и шлифовать подшипники и крышки, а также использовать регулировочные прокладки для корректировки зазора.

(7) Если по результатам измерения проволокой Plastigage зазор все еще неверный, попробуйте следующий по размеру подшипник (см. таблицу выбора коренного подшипника коленчатого вала в данной группе).

Повторно проверьте масляный зазор.

Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Hyundai Solaris

Если добиться надлежащего зазора с использованием соответствующих подшипников большего или меньшего размера не удается, замените коленчатый вал и повторите проверку с начала.

Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Hyundai Solaris

Если метки видны нечетко из-за скопившейся грязи или пыли, не используйте для удаления проволочную щетку или скребок. Для чистки разрешается применять только растворители и моющие средства.

Расположение маркировки отверстия в блоке цилиндров под установку коренного подшипника

На торцевой поверхности блока выбиты буквы, обозначающие типоразмер каждого из пяти отверстий под коренные шейки коленчатого вала.

Используйте эти буквы вместе с цифрами, нанесенными на коленчатом рычаге (которые служат в качестве маркировки размера коренных шеек), для выбора надлежащих подшипников.

Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Hyundai Solaris

Идентификация отверстия в блоке цилиндров под установку коренного подшипника

Маркировка Отверстие под шейку коленчатого вала в блоке цилиндров
отверстия большой головки шатуна
A 52,000 ~ 52,006 мм (2,0472 ~ 2,0475 дюйма)
B 52,006 ~ 52,012 мм (2,0475 ~ 2,0477 дюйма)
C 52,012 ~ 52,018 мм (2,0477 ~ 2,0479 дюйма)

Расположение маркировки коренной шейки коленчатого вала

Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Hyundai Solaris

Идентификация коренной шейки коленчатого вала

Маркировка Наружный диаметр
Внешний диаметр
1 47,960 ~ 47,954 мм (1,8882 ~ 1,8879 дюйма)
2 47,954 ~ 47,948 мм (1,8879 ~ 1,8877 дюйма)
3 47,948 ~ 47,942 мм (1,8877 ~ 1,8875 дюйма)

Расположение коренных подшипников коленчатого вала по цветам

Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Hyundai Solaris

Идентификация коренного подшипника коленчатого вала

Маркировка ЦВЕТ Толщина коренного подшипника коленчатого вала
№ 1, 2, 3, 4, 5
A Синий 2,026 ~ 2,029 мм (0,0798 ~ 0,0799 дюйма)
B Черная 2,023 ~ 2,026 мм (0,0796 ~ 0,0798 дюйма)
C Нет 2,020 ~ 2,023 мм (0,0795 ~ 0,0796 дюйма)
D ЗЕЛЕНАЯ 2,017 ~ 2,020 мм (0,0794 ~ 0,0795 дюйма)
Е Красный 2,014 ~ 2,017 мм (0,0793 ~ 0,0794 дюйма)

(8) Выберите подшипник, используя таблицу с указаниями по выбору подшипников.

Таблица для выбора коренных подшипников

Маркировка отверстия в блоке цилиндров под установку коренного подшипника
A B C
Маркировка коренной шейки коленчатого вала 1 Е
(Красный)
D
(Зеленый)
C
(Отсутствует)
2 D
(Зеленый)
C
(Отсутствует)
B
(Черный)
3 C
(Отсутствует)
B
(Черный)
A
(Синий)

5. Проверьте осевой люфт коленчатого вала.

Используя какой-либо циферблатный индикатор, измерьте зазор упорного подшипника при перемещении коленчатого вала назад и вперед с помощью отвертки.

Осевой люфт Нормативное значение: 0,05 ~ 0,25 мм (0,0020 ~ 0,0098 дюйма) Эксплуатационный предел: 0,30 мм (0,0118 дюйма)

Если осевой люфт превышает максимальное значение, замените центральный подшипник.

Блок цилиндров

1. Удалите прокладочный материал.

С помощью скребка для прокладок удалите весь прокладочный материал с верхней поверхности блока цилиндров.

2. Очистите блок цилиндров

С помощью мягкой щетки и растворителя тщательно почистите блок цилиндров.

3. Проверьте плоскостность верхней поверхности блока цилиндров.

С помощью прецизионной поверочной линейки и набора щупов проверьте поверхность контакта с прокладкой головки блока цилиндров на наличие искривления.

Отклонение от плоскостности поверхности прокладки блока цилиндров СТАНДАРТНОЕ ЗНАЧЕНИЕ : менее 0,05 мм (0,0020 дюйма) Менее 0,02 мм (0,0008 дюйма) – 100 мм × 100 мм

Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Hyundai Solaris

4. Проверьте состояние отверстия цилиндра.

Визуально проверьте цилиндр на наличие вертикальных царапин.

В случае обнаружения глубоких царапин замените блок цилиндров.

5. Проверьте диаметр расточки цилиндра.

С помощью специального калибра измерьте диаметр расточки цилиндра в продольном и поперечном направлениях.

Стандартный диаметр : 77,00 ~ 77,03 мм (3,0315 ~ 3,0327 дюйма)

Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Hyundai Solaris

6. Проверьте код типоразмера отверстия цилиндра на торцевой поверхности блока цилиндров.

Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Hyundai Solaris

Идентификация диаметра отверстия цилиндра

Маркировка Внутренний диаметр отверстия цилиндра
A 77,00 ~ 77,01 мм (3,0315 ~ 3,0319 дюйма)
B 77,01 ~ 77,02 мм (3,0319 ~ 3,0323 дюйма)
C 77,02 ~ 77,03 мм (3,0323 ~ 3,0327 дюйма)

7. Проверьте маркировку (A) типоразмера поршня на верхней поверхности поршня.

Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Hyundai Solaris

Идентификация наружного диаметра поршня

Маркировка Наружный диаметр поршня
A 76,97 ~ 76,98 мм (3,0303 ~ 3,0307 дюйма)
B 76,98 ~ 76,99 мм (3,0307 ~ 3,0311 дюйма)
C 76,99 ~ 77,00 мм (3,0311 ~ 3,0315 дюйма)

8. Выберите поршень, соответствующий классу расточки цилиндра.

Зазор между поршнем и цилиндром: 0,02 ~ 0,04мм (0,0008 ~ 0,0016 дюйма)

Поршень и поршневые кольца

1. Удалите загрязнения с поверхности поршня.

(1) С помощью скребка для прокладок удалите весь нагар с поверхности днища поршня.

(2) С помощью инструмента для чистки канавок или сломанного кольца почистите канавки поршневых колец.

(3) С помощью растворителя и щетки тщательно почистите поршень.

Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Hyundai Solaris

Не используйте проволочную щетку.

2. Внешний диаметр поршня измеряют на расстоянии 33,9 мм (1,5697 дюйма) от его верхней поверхности.

Стандартный диаметр : 76,97 ~ 77,00 мм (3,0303 ~ 3,0315 дюйма)

Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Hyundai Solaris

3. Вычислите разницу между диаметром расточки цилиндра и наружным диаметром поршня.

Зазор между поршнем и цилиндром : 0,02 ~ 0,04мм (0,0008 ~ 0,0016 дюйма)

4. Проверьте боковой зазор поршневых колец.

С помощью набора щупов измерьте зазор между новым поршневым кольцом и стенкой канавки кольца.

Боковой зазор поршневых колец Кольцо № 1: 0,03 ~ 0,07 мм (0,0012 ~ 0,0028 дюйма) Кольцо № 2: 0,03 ~ 0,07 мм (0,0012 ~ 0,0028 дюйма) Маслосъемное кольцо: 0,06 ~ 0,15 мм (0,0024 ~ 0,0059 дюйма) Эксплуатационный предел Кольцо № 1: 0,1 мм (0,0039 дюйма) Кольцо № 2: 0,1 мм (0,0039 дюйма) Маслосъемное кольцо: 0,2 мм (0,0079 дюйма)

Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Hyundai Solaris

Если зазор превышает максимально допустимое значение, замените поршень.

5. Проверьте зазор в замке поршневого кольца.

Для измерения зазора между концами поршневого кольца установите кольцо в отверстие цилиндра. Расположите кольцо под прямым углом к стенке цилиндра, аккуратно прижимая его поршнем. Измерьте зазор толщиномером. Если зазор превышает предел ремонтопригодности, замените поршневые кольца. Если зазор слишком большой, проверьте еще раз диаметр отверстия цилиндра. Если отверстие превышает предел ремонтопригодности, его необходимо расточить.

Зазор в замке поршневого кольца Стандартный вариант Кольцо № 1: 0,14 ~ 0,28 мм (0,0079 ~ 0,0138 дюйма) Кольцо № 2: 0,30 ~ 0,45 мм (0,0118 ~ 0,0177 дюйма) Маслосъемное кольцо: 0,20 ~ 0,70 мм (0,0079 ~ 0,0276 дюйма) Эксплуатационный предел Кольцо № 1: 0,3 мм (0,0118 дюйма) Кольцо № 2: 0,5 мм (0,0197 дюйма) Маслосъемное кольцо: 0,8 мм (0,0315 дюйма)

Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Hyundai Solaris

Поршневые пальцы

1. Измерьте внешний диаметр штифта поршня

Диаметр поршневого пальца : 18,001 ~ 18,006 мм (0,7087 ~ 0,7089 дюйма)

Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Hyundai Solaris

2. Измерьте зазор между поршневым пальцем и поршнем.

Зазор между поршневым пальцем и поршнем : 0,010 ~ 0,020мм (0,0004 ~ 0,0008 дюйма)

3. Вычислите разницу между наружным диаметром поршневого пальца и внутренним диаметром малой головки шатуна.

Разница между диаметрами поршневого пальца и отверстия шатуна : -0,032 ~ -0,016 мм (-0,0013 ~ -0,0006 дюйма)

Повторная сборка

Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Hyundai Solaris

Тщательно почистите все части, подлежащие сборке.

Перед установкой частей нанесите свежее моторное масло на все поверхности скольжения и вращающиеся детали.

Замените все прокладки, уплотнительные кольца и сальники на новые.

1. Соберите поршень и шатун.

(1) Используйте для установки гидравлический пресс

(2) Передняя метка поршня и передняя метка шатуна должны быть направлены в сторону цепи привода ГРМ двигателя.

Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Hyundai Solaris

2. Установите поршневые кольца.

Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Hyundai Solaris

Поршневые кольца двигателя Hyundai Solaris делятся на группы в зависимости от рабочего объема (1,4 или 1,6 л), типа используемого топлива (этилированное, неэтилированное) и наличию функции ISG (автоматическая остановка двигателя при длительной работе на холостом ходу).

Прежде, чем выбрать комплект поршневых колец, необходимо знать тип двигателя.

(1) Установите вручную расширитель маслосъемного кольца и 2 боковые направляющие.

(2) С помощью расширителя для поршневых колец установите 2 компрессионных кольца, так чтобы их кодовая маркировка была обращена вверх.

(3) Устанавливайте поршневые кольца таким образом, чтобы их замки располагались, как показано.

(1,4 л)

Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Hyundai Solaris

(1,6 л)

Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Hyundai Solaris

3. Установите шатунные подшипники.

(1) Совместите выступ вкладыша (А) с канавкой в шатуне или крышке (В) шатуна.

(2) Установите вкладыши (A) между шатуном и его крышкой (B).

Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Hyundai Solaris

4. Установите вкладыши коренных подшипников коленчатого вала.

Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Hyundai Solaris

Верхние подшипники имеют масляную канавку; нижние подшипники – нет.

(1) Вдавите пять верхних подшипников (A), совмещая их выступы со специальными канавками в блоке цилиндров.

Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Hyundai Solaris

(2) Совместите выступ подшипника с канавкой под выступ на крышке коренного подшипника и установите 5 нижних вкладышей.

5. Установите упорный подшипник.

Установите упорный подшипник (А) в гнездо под коренную шейку № 3 в блоке цилиндров, масляными канавками наружу.

Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Hyundai Solaris

6. Поместите коленчатый вал в блок цилиндров.

7. Установите крышки коренных подшипников в блоке цилиндров.

8. Вкрутите винты крышек коренных подшипников.

Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Hyundai Solaris

Болты крышек коренных подшипников затягиваются в 2 приема.

Если какой-либо из болтов крышек подшипников поврежден или деформирован, замените его.

(1) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головками болтов крышек подшипников.

(2) За несколько подходов равномерно затяните 10 болтов головки блока цилиндров в последовательности, указанной ниже.

Момент затяжки 17,7~21,6 Н·м (1,8~2,2 кгс·м, 13,0~15,9 фунт-сила·фут) + 88~92°

Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Hyundai Solaris

Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Hyundai Solaris

Повторное использование болтов крышки коренного подшипника не допускается.

(3) Убедитесь в том, что коленчатый вал проворачивается плавно.

9. Проверьте осевой люфт коленчатого вала.

10. Установите узлы поршня и шатуна.

Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Hyundai Solaris

Перед установкой поршня нанесите слой моторного масла на канавки колец и поверхности цилиндров.

(1) Установите приспособление для сжатия поршневых колец. Убедитесь в том, что кольца надежно зафиксированы на месте, а затем вставьте поршень в цилиндр и осадите его легкими ударами деревянной ручки молотка.

(2) Остановитесь после того, как приспособление для сжимания поршневых колец освободится и будет вытолкнуто. Прежде чем проталкивать поршень на место, проверьте совмещение шатуна и коренной шейки.

(3) Установите крышки шатунов с подшипниками и затяните болты.

Момент затяжки 17,7~21,8 Н·м (1,8~2,2 кгс·м, 13,0~15,9 фунт-сила·фут) + 88~92°

Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Hyundai Solaris

Повторное использование болтов крышки шатуна не допускается.

11. Нанесите герметик на картер.

Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Hyundai Solaris

Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Hyundai Solaris

Нанесите герметик THREE-BOND 1217H или LOCTITE 5900H на желоб картера и установите картер в течение 5 минут.

При нанесении герметика на нижнюю часть блока цилиндров положение герметика должно совпадать с положением герметика желоба картера.

Нанесите герметик вдоль внутренней линии отверстий болтов.

12. Установите картер (A).

Момент затяжки 18,6 ~ 24,2 Нм (1,9 ~ 2,4 кгсм, 13,7 ~ 17,4 фунтов на фут)

Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Hyundai Solaris

13. Установите задний сальник.

(1) Нанесите моторное масло на контактную кромку нового сальника.

(2) С помощью специального инструмента (09231-H1100, 09231-2B200) и молотка вдавите задний сальник, пока его поверхность не окажется заподлицо с краем держателя.

Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Hyundai Solaris

14. Установите на место сетчатый фильтр (А) маслозаборника.

Установите новый уплотнитель, а также фильтр грубой очистки масла, затянув 2 болта.

Момент затяжки 19,6~26,5 Н·м (2,0~2,7 кгс·м, 14,5~19,5 фунтов на·фут)

Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Hyundai Solaris

15. Установите поддон картера.

(1) С помощью лезвия бритвы и скребка для прокладок удалите весь старый уплотнительный материал с поверхностей прокладок.

Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Hyundai Solaris

Перед нанесением прокладочного герметика убедитесь в том, что сопряженные поверхности являются чистыми и сухими.

(2) Нанесите прокладочный герметик толщиной Ø3 мм, начиная на расстоянии 1 мм от внутреннего закругления желоба масляного поддона.

Прокладочный герметик:TB 1217H или LOCTITE 5900H

Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Hyundai Solaris

Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Hyundai Solaris

Для предотвращения утечки масла нанесите прокладочный герметик на внутреннюю резьбу отверстий под болты.

Не устанавливайте детали, если с момента нанесения прокладочного герметика прошло более пяти минут.

В этом случае удалите остатки жидкой прокладки и нанесите прокладочный герметик снова.

После сборки подождите не менее 30 минут, прежде чем заливать масло в двигатель.

(3) Установите на место масляный поддон (А) и закрепите его болтами.

Равномерно затяните болты в несколько приемов.

Момент затяжки 9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на·фут)

Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Hyundai Solaris

16. Установите контактный датчик давления масла.

(1) Нанесите клей на 2 или 3 витка резьбы.

(2) Установите реле (A) давления масла.

Момент затяжки 7,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 5,8 ~ 8,7 фунтов на·фут)

Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Hyundai Solaris

17. Установите на место датчик детонации (А) и масляный фильтр (В).

Момент затяжки 16,7~26,5 Н·м (1,7,0~2,7 кгс·м, 12,3~19,5 фунтов на·фут)

Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка Hyundai Solaris

18. Подсоедините трубку указателя уровня масла.

(1) Установите на трубку указателя уровня масла новое уплотнительное кольцо.

(2) Нанесите на данное уплотнительное кольцо моторное масло.

(3) Подсоедините трубку указателя уровня масла и затяните болт.

Момент затяжки 9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на·фут)

19. Установите головку блока цилиндров (см. раздел «Головка блока цилиндров» в данной группе).

20. Установите цепь привода ГРМ (см. раздел «Цепь привода ГРМ» в данной группе).

21. Снимите двигатель со стенда.

22. АКПП: установите ведущий диск.

Момент затяжки 71,6 ~ 75,5 Нм (7,3 ~ 7,7 кгсм, 52,8 ~ 55,7 фунтов на фут)

23. МКПП: установите маховик.

Момент затяжки 71,6 ~ 75,5 Нм (7,3 ~ 7,7 кгсм, 52,8 ~ 55,7 фунтов на фут)

24. Установите двигатель (см. раздел «Узел двигателя и коробки передач» в данной группе)

Руководство по обслуживанию и ремонту Хендай Солярис

Видео по теме «Разборка, Проверка технического состояния, Повторная сборка» для Hyundai Solaris

Некачественный страховой ремонт на Оф дилере в СПБ | Hyundai Solaris | ИЛЬДАР АВТО-ПОДБОР

Ремонт рулевой рейки на Hyundai Solaris. Ремонт рулевой рейки на авто Hyundai Solaris в СПБ

Задняя подвеска Хендай Солярис


Автосервис Москва, Авиамоторная

Автосервис ЮВАО, ВАО — метро Авиамоторная:

Автосервис Серп и Молот | Автосервис Красноказарменная | Автосервис Лефортово

Ближайшие станции метро — Авиамоторная, Площадь Ильича, Шоссе Энтузиастов, Чкаловская, Бауманская, Семеновская. Ближайшие для подъезда улицы — третье транспортное кольцо (ТТК), проезд завода Серп и Молот, Лефортовский вал, Красноказарменная улица.


Автосервис Москва, Октябрьское поле

Автосервис СЗАО, САО — метро Октябрьское поле, станция Зорге МЦК (район Щукино, Хорошёво—Мнёвники)

Ближайшие станции метро — Октябрьское поле, Полежаевская. Станция Московского Центрального Кольца — Зорге. Ближайшие для подъезда улицы — Маршала Бирюзова, Берзарина, Народного ополчения, Зорге, Куусинена, Расплетина.


Автосервис Москва, Измайлово

Автосервис ВАО — метро Соколиная гора (район Измайлово)


Ближайшие станции метро — Соколиная гора, Партизанская, Измайлово, Шоссе Энтузиастов, Черкизовская. Ближайшие для подъезда улицы — Вернисажная, Шоссе Энтузиастов, проспект Будённого, Северо-Восточная хорда, Щербаковская улица, Большая Черкизовская улица.


Автосервис Москва, Щелковская

Автосервис ВАО — метро Щелковская (район Гольяново)


Ближайшие станции метро — Щелковская, Черкизовская, Бульвар Рокоссовского, Первомайская, Партизанская, Измайловская. Ближайшие для подъезда улицы — Щелковское шоссе, Амурская, Сиреневый бульвар, Монтажная улица, Байкальская улица, Открытое шоссе.


AUTO-TEXCENTER.RU


Франшиза автосервиса, Вакансии автосервиса


Ремонт (сервис) корейских автомобилей. Специализированный техцентр (автосервис) в Москве. Copyright © 2000-2023. Все права сохранены. Обращаем Ваше внимание на то, что данный сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации.


Компания «АвтоМиг» является НЕОФИЦИАЛЬНЫМ техническим центром по обслуживанию и ремонту автомобилей марок KIA и HYUNDAI. Никакого отношения ни к официальным представителям (дилерам), ни к самим производителям транспортных средств автосервис не имеет! Все упоминания торговых знаков (марок автомобилей) на данном сайте носят исключительно ИДЕНТИФИЦИРУЮЩИЙ характер (используются не в качестве средства индивидуализации), указывают, какие именно автомобили обслуживает техцентр (в соответствии со ст. 1474, 1487 Гражданского Кодекса РФ).

Hyundai Solaris manual > Двигатель Хёндай Солярис

Двигатель Хендай Солярис

Двигатель Хендай Солярис

Двигатель (вид спереди по направлению движения автомобиля): 1 – компрессор кондиционера; 2 – крышка термостата; 3 – ремень привода вспомогательных агрегатов; 4 – насос охлаждающей жидкости; 5 – генератор; 6 – кронштейн правой опоры силового агрегата; 7 – крышка привода газораспределительного механизма; 8 – головка блока цилиндров; 9 – клапан системы изменения фаз газораспределения; 10 – крышка маслозаливной горловины; 11 – крышка головки блока цилиндров; 12 – впускной трубопровод; 13 – выпускной патрубок системы охлаждения; 14 – блок управления дроссельного узла; 15 – блок цилиндров; 16 – датчик сигнализатора недостаточного давления масла; 17 – датчик положения коленчатого вала; 18 – маховик; 19 – поддон картера; 20 – масляный фильтр; 21 – крышка поддона картера.

Двигатель Хендай Солярис

Двигатель (вид сзади по направлению движения автомобиля): 1 – кронштейн катколлектора; 2 – теплозащитный экран; 3 – маховик; 4 – блок цилиндров; 5 – катколлектор; 6 – трубка подвода охлаждающей жидкости к насосу; 7 – трубка подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 8 – выпускной патрубок системы охлаждения; 9 – рым; 10 – управляющий датчик концентрации кислорода; 11 – крышка головки блока цилиндров; 12 – крышка маслозаливной горловины; 13 – головка блока цилиндров; 14 – ремень привода вспомогательных агрегатов; 15 – насос гидроусилителя рулевого управления; 16 – механизм натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов; 17 – поддон картера.

Двигатель Хендай Солярис

Силовой агрегат (вид справа по направлению движения автомобиля): 1 – крышка поддона картера; 2 – шкив привода вспомогательных агрегатов; 3 – механизм натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов; 4 – катколлектор; 5 – шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 6 – крышка привода газораспределительного механизма; 7 – крышка головки блока цилиндров; 8 – направляющий ролик ремня привода вспомогательных агрегатов; 9 – крышка маслозаливной горловины; 10 – кронштейн правой опоры силового агрегата; 11 – рым; 12 – указатель уровня масла; 13 – впускной трубопровод; 14 – генератор; 15 – крышка термостата; 16 – шкив насоса охлаждающей жидкости; 17 – ремень привода вспомогательных агрегатов; 18 – электромагнитная муфта компрессора кондиционера; 19 – блок цилиндров; 20 – масляный фильтр; 21 – поддон картера.

Двигатель Хендай Солярис

Двигатель (вид слева по направлению движения автомобиля): 1 – маховик; 2 – блок цилиндров; 3 – компрессор кондиционера; 4 – крышка термостата; 5 – дроссельный узел; 6 – впускной трубопровод; 7 – указатель уровня масла; подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 8 – топливная рампа; 9 – головка блока цилиндров; 10 – выпускной патрубок системы охлаждения; 11 – крышка головки блока цилиндров; 12 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 13 – клапан продувки адсорбера; 14 – шланг подвода охлаждающей жидкости к блоку подогрева дроссельного узла; 15 – трубка подвода охлаждающей жидкости к насосу; 16 – катколлектор; 17 – теплозащитный экран.

Конструкция двигателей G4FA (1,4 л) и G4FС (1,6 л) практически одинакова. Отличия связаны с размерами деталей кривошипно-шатунного механизма, т. к. ходы поршней у двигателей разные. Двигатель бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с двумя распределительными валами. Расположен в моторном отсеке поперечно. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет – от шкива привода вспомогательных агрегатов.
Система питания – фазированный распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро-4).
Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат – единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных, резинометаллических опорах.
Правая опора крепится к кронштейну, прикрепленному справа к головке и блоку цилиндров, а левая и задняя опоры – к кронштейнам на картере коробки передач. Справа на двигателе (по направлению движения автомобиля) расположены: привод газораспределительного механизма (цепью); привод насоса охлаждающей жидкости, генератора, насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера (поликлиновым ремнем). Слева расположены: выпускной патрубок системы охлаждения; датчик температуры охлаждающей жидкости; клапан продувки адсорбера. Спереди: впускной трубопровод с дроссельным узлом, топливная рампа с форсунками, масляный фильтр, указатель уровня масла, генератор, стартер, компрессор кондиционера, термостат, датчик положения коленчатого вала, датчик положения распределительного вала, датчик детонации, датчик сигнализатора недостаточного давления масла, клапан системы изменения фаз газораспределения. Сзади: катколлектор, управляющий датчик концентрации кислорода, насос гидроусилителя рулевого управления. Сверху: катушки и свечи зажигания. Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава по методу Open-Deck со свободно стоящей в верней части блока единой отливкой цилиндров. В нижней части блока цилиндров расположены опоры коленчатого вала – пять постелей коренных подшипников вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку специальными болтами. Отверстия в блоке цилиндров под коренные подшипники (вкладыши) коленчатого вала обрабатываются в сборе с крышками, поэтому крышки не взаимозаменяемы. На торцевых поверхностях средней (третьей) опоры имеются гнезда для двух упорных полуколец, препятствующих осевому перемещению коленчатого вала. Коленчатый вал – из высокопрочного чугуна, с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. Вал снабжен четырьмя противовесами, выполненными на продолжении двух крайних и двух средних «щек». Противовесы предназначены для уравновешивания сил и моментов инерции, возникающих при движении кривошипно-шатунного механизма во время работы двигателя. Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала стальные, тонкостенные, с антифрикционным покрытием. Коренные и шатунные шейки коленчатого вала соединяют каналы, просверленные в теле вала, которые служат для подвода масла от коренных к шатунным подшипникам вала. На переднем конце (носке) коленчатого вала установлены: звездочка привода газораспределительного механизма (ГРМ), шестерня масляного насоса и шкив привода вспомогательных агрегатов, который также является демпфером крутильных колебаний вала. К фланцу коленчатого вала шестью болтами прикреплен маховик, который облегчает пуск двигателя, обеспечивает вывод его поршней из мертвых точек и более равномерное вращение коленчатого вала в режиме работы двигателя на холостом ходу.
Маховик отлит из чугуна и имеет напрессованный стальной зубчатый венец для пуска двигателя стартером.
Шатуны – кованые стальные, двутаврового сечения. Своими нижними разъемными головками шатуны соединены через вкладыши с шатунными шейками коленчатого вала, а верхними головками – через поршневые пальцы с поршнями.
Крышки шатунов крепятся к телу шатуна специальными болтами.
Поршни выполнены из алюминиевого сплава. В верхней части поршня проточены три канавки под поршневые кольца. Два верхних поршневых кольца – компрессионные, а нижнее – маслосъемное.
Компрессионные кольца препятствуют прорыву газов из цилиндра в картер двигателя и способствуют отводу тепла от поршня к цилиндру. Маслосъемное кольцо удаляет излишки масла со стенок цилиндра при движении поршня. Поршневые пальцы стальные, трубчатого сечения. В отверстиях поршней пальцы установлены с зазором, а в верхних головках шатунов – с натягом (запрессованы).

Двигатель Хендай Солярис

Головка блока цилиндров в сборе (крышка головки блока снята): 1 – распределительный вал впускных клапанов; 2 – распределительный вал выпускных клапанов.

Головка блока цилиндров, отлитая из алюминиевого сплава, – общая для всех четырех цилиндров. Она центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью болтами.
Между блоком и головкой блока цилиндров установлена безусадочная металлоармированная прокладка.
На противоположных сторонах головки блока цилиндров расположены окна впускных и выпускных каналов. Свечи зажигания установлены по центру каждой камеры сгорания.
В верхней части головки блока цилиндров установлены два распределительных вала. Один вал приводит впускные клапаны газораспределительного механизма, а другой – выпускные. Особенностью конструкции распределительного вала является то, что кулачки напрессованы на трубчатый вал. Клапаны приводятся в действие кулачками распределительного вала через цилиндрические толкатели.

Двигатель Хендай Солярис

Толкатель клапана.

На каждом валу выполнены восемь кулачков – соседняя пара кулачков одновременно управляет двумя клапанами (впускными или выпускными) каждого цилиндра. Опоры (подшипники) распределительных валов (по пять опор для каждого вала) выполнены разъемными. Отверстия в опорах обрабатываются в сборе с крышками. Передняя крышка (со стороны привода ГРМ) подшипников – общая для обоих распределительных валов. Привод распределительных валов – цепью от звездочки коленчатого вала. Гидромеханическое натяжное устройство автоматически обеспечивает требуемое натяжение цепи в процессе эксплуатации. Клапаны в головке блока цилиндров расположены в два ряда, V-образно, по два впускных и два выпускных клапана на каждый цилиндр. Клапаны стальные, выпускные – с тарелкой из жаропрочной стали и наплавленной фаской.
Диаметр тарелки впускного клапана больше, чем выпускного. В головку блока цилиндров запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Сверху на направляющие втулки клапанов надеты маслосъемные колпачки, изготовленные из маслостойкой резины. Клапан закрывается под дей ствием пружины. Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним – на тарелку, удерживаемую двумя сухарями. Сложенные вместе сухари имеют форму усеченного конуса, а на их внутренней поверхности выполнены буртики, входящие в проточки на стержне клапана. Конструктивной особенностью двигателя является наличие системы регулирования фаз газораспределения (CVVT), т. е. изменения момента открытия и закрытия клапанов. Система обеспечивает установку оптимальных фаз газораспределения для каждого момента работы двигателя, с целью увеличения его мощностных и динамических характеристик, за счет изменения положения распределительного вала впускных клапанов. Управляет системой электронный блок управления двигателем (ЭБУ).

Двигатель Хендай Солярис

Электромагнитный клапан системы изменения фаз установлен в гнезде головки блока цилиндров.

К основным элементам системы CVVT относятся управляющий электромагнитный клапан, исполнительный механизм изменения положения распределительного вала и датчик положения распределительного вала.

Двигатель Хендай Солярис

Датчик 1 положения распределительного вала впускных клапанов установлен на передней стенке головки блока цилиндров. Задающий диск 2 датчика расположен на конце распределительного вала.

Цепь привода ГРМ приводит в действие исполнительный механизм системы, который с помощью гидромеханической связи передает вращение распределительному валу.

Двигатель Хендай Солярис

Исполнительный механизм системы изменения фаз установлен на носке распределительного вала впускных клапанов и совмещен со звездочкой привода вала.

Из масляной магистрали моторное масло под давлением по каналам подводится к гнезду головки блока цилиндров, в котором установлен клапан и далее, через каналы в головке и распределительном валу, – к исполнительному механизму системы.

Двигатель Хендай Солярис

Электромагнитный клапан системы изменения фаз.

По командам ЭБУ золотниковое устройство электромагнитного клапана управляет подачей масла под давлением в рабочую полость исполнительного механизма или сливом из нее масла. За счет изменения давления масла и гидромеханического воздействия происходит взаимное перемещение отдельных элементов исполнительного механизма, и распределительный вал поворачивается на требуемый угол, изменяя фазы газораспределения. Золотниковое устройство электромагнитного клапана и элементы исполнительного механизма системы очень чувствительны к загрязнению моторного масла. При выходе из строя системы изменения фаз впускные клапаны открываются и закрываются в режиме максимального запаздывания.
Смазка двигателя – комбинированная. Под давлением масло подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, парам «опора – шейка распределительного вала», натяжителю цепи и исполнительному механизму системы изменения фаз газораспределения.
Давление в системе создает масляный насос с шестернями внутреннего зацепления и редукционным клапаном. Корпус масляного насоса изнутри прикреплен к крышке привода ГРМ. Ведущая шестерня насоса приводится от носка коленчатого вала. Насос через маслоприемник забирает масло из поддона картера и через масляный фильтр подает его в главную магистраль блока цилиндров, от которой отходят масляные каналы к коренным подшипникам коленчатого вала. К шатунным подшипникам коленчатого вала масло подается через каналы, выполненные в теле вала. От главной магистрали отходит вертикальный канал для подвода масла к подшипникам распределительных валов и каналам в головке блока цилиндров системы изменения фаз газораспределения.
Излишки масла сливаются из головки блока цилиндров в поддон картера через специальные дренажные каналы. Масляный фильтр – полнопоточный, неразборный, снабжен перепускным и противодренажным клапанами. Разбрызгиванием масло подается на поршни, стенки цилиндров и кулачки распределительных валов. Система вентиляции картера двигателя – принудительная, закрытого типа. В зависимости от режимов работы двигателя (частичная или полная нагрузка, холостой ход) картерные газы из-под крышки головки блока цилиндров попадают во впускной тракт по шлангам двух контуров. При этом газы очищаются от частиц масла, проходя через маслоотделитель, расположенный в крышке головки блока цилиндров.
При работе двигателя на холостом ходу и на режимах малых нагрузок, когда разрежение во впускном трубопроводе велико, картерные газы отбираются из двигателя через клапан системы вентиляции, расположенный в крышке головки блока цилиндров, и по шлангу подводятся к впускному трубопроводу, в пространство за дроссельной заслонкой.

Двигатель Хендай Солярис

Место установки клапана системы вентиляции.

В зависимости от разрежения во впускном трубопроводе клапан регулирует поток картерных газов, поступающий в цилиндры двигателя.
Системы управления двигателем, питания, охлаждения и выпуска отработавших газов описаны в соответствующих главах.

Двигатель Хендай Солярис

На режимах полных нагрузок, когда разрежение во впускном трубопроводе снижается, картерные газы из-под крышки головки блока цилиндров попадают в цилиндры двигателя через штуцер крышки 1, соединенный шлангом 2 со шлангом 3 подвода воздуха к дроссельному узлу.

Двигатель Хендай Солярис

Клапан системы вентиляции картера.

Двигатель Хёндай солярис

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:

    А вот и еще наши интересные статьи:

  • Афлубин таблетки инструкция по применению для детей
  • Цианокобаламин инструкция по применению цена отзывы аналоги таблетки
  • Sistral турецкий крем инструкция на русском
  • Продажа квартиры с обременением по ипотеке пошаговая инструкция сбербанк
  • Оксациллин инструкция по применению от каких болезней

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии