28 тем в этом разделе
- Сортировка
-
-
45
ответов -
31.2k
просмотр
-
45
-
-
2
ответа -
15.8k
просмотра
-
2
-
-
0
ответов -
87.9k
просмотров
-
0
-
-
1
ответ -
15.2k
просмотров
-
1
-
-
59
ответов -
14.9k
просмотров
-
59
-
С чего начать?
Автор:SV7_DmiT,
12 октября 2022-
43
ответа -
3.7k
просмотров
-
-
Bubnovyi
-
25 марта
-
43
-
Управление картой
Автор:=FRN=Ferero,
12 декабря 2022-
9
ответов -
1.7k
просмотров
-
9
-
Зона сервисного обслуживания
Автор:Maksim1818,
13 февраля 2020-
16
ответов -
8.1k
просмотров
-
16
-
Отображение упреждения
Автор:Babun,
3 апреля 2022-
2
ответа -
3k
просмотр
-
-
II./JG51Grasser
-
12 сентября 2022
-
2
-
Коллекционная техника.
Автор:Sotochka,
16 октября 2018-
10
ответов -
8.9k
просмотра
-
10
-
Несколько вопросов от новичка
Автор:Andryushok,
7 марта 2020-
40
ответов -
10.6k
просмотров
-
40
-
Шаг винта
Автор:Sotochka,
5 октября 2018-
13
ответов -
11.5k
просмотра
-
13
-
-
0
ответов -
3.2k
просмотров
-
0
-
Холодный старт? / кликабельность?
Автор:=K39=Tony_Ro,
27 ноября 2021-
1
ответ -
3.6k
просмотров
-
1
-
-
30
ответов -
6.3k
просмотр
-
30
-
-
5
ответов -
8.8k
просмотров
-
5
-
-
135
ответов -
35.7k
просмотра
-
135
-
-
2
ответа -
8.6k
просмотр
-
-
[HTS]MadFather
-
26 марта 2021
-
2
-
-
27
ответов -
9.6k
просмотра
-
-
II./JG51Grasser
-
9 января 2021
-
27
-
Вертикальное сведение.
Автор:=2ndss=SAMARA-,
28 июля 2020-
2
ответа -
6.3k
просмотра
-
2
-
-
0
ответов -
6.5k
просмотров
-
-
AnPetrovich
-
19 июня 2020
-
0
-
непонятный маневр
Автор:Hudlam,
28 сентября 2018-
12
ответов -
8.7k
просмотров
-
12
-
Раскладка вооружения
Автор:Nirvan,
13 ноября 2019-
4
ответа -
7.3k
просмотров
-
4
-
-
12
ответов -
8k
просмотров
-
12
-
-
11
ответов -
8.4k
просмотра
-
-
Z_Begemot_333
-
5 июля 2019
-
11
-
качели
Автор:Hudlam,
27 октября 2018-
4
ответа -
8.6k
просмотра
-
4
-
-
1
ответ -
9k
просмотров
-
1
-
-
0
ответов -
7.3k
просмотр
-
0
- Введение
- Концепция выживания
- Что нужно для комфортного боя в сети
- Теория воздушного боя
- Энергетика боя
- Основные манёвры и фигуры пилотажа
- Типы известных мне тактик истребителей
- Бой в паре и его коренное отличие от одиночного боя
- Характеристики истребителей как основание выбора прменяемой тактики
- Свалка
- Бой на вертикали
- Бум-зум
- Разбор тактики действий на конкретных самолётах
- Тактика бомбордировщиков
- Тактика штурмовиков
- Заключение
ВВЕДЕНИЕ
Однажды, в своём городе мы договорились встретиться в одном из компьютерных игровых клубов с такими же вирпилами, как и я, с целью поиграть по локальной сети, пообщаться, познакомиться. Пришёл я заранее, что бы наладить джой и установить нужные программы и драйвера. Видя всю мою возню, клубный администратор подошёл ко мне и спросил: “В чём кайф от игры, где надо полчаса лететь и искать противника, а потом свалиться в штопор на первом же вираже? Для него Ил-2 такой же Контер-Страйк, только воздушный и с использованием джоя. По крайней мере, разницы он не ощущает, а гемороя с джойстиками и всем остальным на порядок больше”. Я ему ответил, что будь он трижды чемпионом мира по контре, я его могу завалить 100 раз подряд просто спрятавшись за углом. Или мне просто повезёт. В ил-2, если ты чего то понимаешь в этой игре, то новичёк тебя никогда не собьёт, а будет только удивляться, как это тебе удаётся оказываться вне зоны досягаемости? Научится играть в “контру” и подобные побегушки можно за пару дней. Что бы научится хорошо летать в Ил-2 нужно год-два, а то и больше. Это как научиться играть в карты – в “пьяницу” (Контру) и в “преферанс” (Ил-2).
Я предложил ему сразиться в “контру”, а потом в Ил-2 и посмотреть результаты. А эти результаты и показывают, что авиасимуляторы вообще и в частности Ил-2 является именно симулятором – игрой сложной во всех отношениях и многогранной. И симулирует он не только воздушную войну, но и все те чуства, переживания пилотов, которые испытывали реальные лётчики, вылетая на задание. Именно в этом прелесть Ил-2. Для человека, увлечённого авиацией, эта игра является просто кладом. О том, что Ил-2 является не простой игрой, а интелектуальной игрой говорит и средний возраст игроков. По моим прикидкам это 25-40 лет. Есть кадры и по 60, но это единичные экземпляры. Подросткам и людям, далёким от авиации всё это просто неинтересно. Эта игра требует несиюминутного мастерства, и не постоянных упражнений (набиванием руки как в контре), а в большей степени требует изучения теории воздушного боя, понимания этой самой теории, осмысления её, и умения применить эту самую теорию на практике.
Сколько себя помню, столько и играю в авиасимуляторы. Самую первую игру, которую я увидел на персональном компьютере был авиасимулятор. Это было в 1987 году. Подумать только, почти 20 лет назад. Непомню как называлась игра, но компьютер был Синклер-Спектрум. Я сидел с открытым ртом и смотрел, как в углу бегают показания высоты и скорости в цифровом виде, а земля отрисовывалась как отдельные чёрные точки. Графика, конечно, была отстой (веренее её вообще небыло), но виртуальным небом я заболел.
Потом был F-117 на 286-ом. Дальше Air-Duel уже на 386-ом. Надолго задержался на F-16 Cornet. Но итогом всего этого пути стала покупка Ил-2 Штурмовик. Когда принес, установил и запустил эту игру, я провёл за компьютером неотрываясь целые сутки. Я просто обалдел от графики, управления двигателем, разнообразия вооружений и самолетов. Конечно, у меня не было джоя, летал на клавиатуре, комп ужасно тормозил при взрывах. Но даже так мне нравилось бить наземку, просто летать с дымами, выполнять различные фигуры. Позже я стал пытаться сбивать самолеты, но, как правило, это у меня не выходило. Особый кайф испытывал при посадке. Но на клавиатуре это сделать было необычайно сложно.
Следующим этапом стал выход Ил-2 Шиурмовик Забытые сражения. Тут я решил, во что бы то ни стало стать взаправдвшным вирпилом и купить таки себе джой и новый компьютер. Я в то время уже приобщился к инету только не в плане полётов, а в частности стал посещать форум Ил-2 на оффициальном сайте “1С”, но до полётов в сети было ещё далеко. С форума я узнал, что без джойстика летать очень тяжело и что народ режется в интернете. Пока что мечтой был хотябы полет на мощном компьютере, с каким нибудь джоем.
И вот момент настал. Купил новый компьютер и джой-Трастмастер. Первые же полёты показали, что джой от клавы очень сильно отличается. Целиться стало гораздо лучше, маневры выполнялись без сваливаний.
Основной забавой на данном этапе была бойня с 2-4 мя асами противника. Особое удовольствие я испытывал, когда удавалось сбить 4 Покрышкина на Мигах или 4 Хартмана на Мессерах. В то время я ни разу не выходил в сеть и даже не догадывался, что уровень пилотов в онлайне, даже самых начинающих на порядок выше, чем у асов-ботов. Сценарий моих боёв с ботами был прост. Схождение в лобовой, затем вираж и дальше я старался более крутым виражём достать противника. Все бои происходили в виражах, на высоте 100-1000 метров. О другом виде боя я не имел представления. Сбивая в простом редакторе 4-8 асов на виражах в основном на Ла-7, я чуствовал, что добился немалого, и мне захотелось большего, чем убивать ботов пачками. Захотелось померяться силами с вирпилами.
Я установил себе “ADSL” — скоростной интернет. Сразу же первый вылет в онлайне меня отрезвил. Я не мог сбить никого. Люди летали не так как боты. Их виражи почемуто были круче моих, хотя практически любого бота я перекручивал. Буквально в первом вылете столкнулся с бумзумером – Фокой. Помню вой мотора сзади, выстрелы и мои крылья в дырах. Всё произошло так быстро, что я не понял, что это было. Осмотревшись, я только и увидел точку высоко надо мной. Потом вторым заходом меня сбили. И это на сервере с внешними видами!!!
Полгода я летал на разных догфайт-серверах. Бои происходили на высотах 0-1000 метров. Сценарий их был одинаков всегда. Увидел противника, встал в вираж, стараясь сесть ему на хвост. А дальше будь что будет. Причём такой вид боя (а летал я исключительно на Ла-7) я использовал и с фокой и с месом и даже с Зерро. Постепенно набираясь опыта, стал приходить к мысли, что тактика и стратегия боя на виражах не единственно возможная. Я, конечно, тогда знал, что существует бум-зум (ударил – убежал), слышал о бое на вертикали, прочитал, что бой на вертикали предпочтительнее боя на виражах. Но как это всё применить на практике я не знал и как вообще это должно всё выглядеть?
Я летал исключительно за красных. Синие самолеты были чем-то чужеродным и непонятным. Основными типами используемых мной самолетов на тот период были И-16 и Ла-7. Два суперсамолёта, которые расценивались мной как непобедимые машины в руках такого “неплохого” пилота как я. Главными характеристиками в самолёте для меня были вираж и вооружение. Другие характеристики просто не интересовали.
Такая жизнь продолжалась достаточно долго. И вот однажды на одном из форумов я прочитал интересные мысли одного вирпила о том, что важнейшая характеристика у самолета это скорость и скороподъемность. Я долго не мог понять, для чего нужна скорость? Ну да, догнать убегающего противника, да, выйти из боя, но для чего она нужна, если в карусели все крутятся до последнего патрона, и никто ни куда не бежит? Значит в карусели главное вираж. Но всё же меня это заинтересовало.
В одном из споров на тему что важнее – вираж или скорость (я отстаивал вираж) – меня попросили представить трек, где я сбиваю на Ла-7 4 чайки-аса. Такой трек я представить не смог. Я не мог понять, как можно на Ла-7 сесть на хвост Чайке, а если сядешь, то, как там удержаться. В ответ мне прислали трек убийства 4-ёх Чаек Лавкой, и я понял, что такое бой на вертикали и как нужно летать вообще. Кстати он выглядел примерно так:
i153_vs_la7.ntrk (размер 2,4 Мb)
Я понял, что не только вираж имеет значение. Ну, вобщем моё отношение к воздушному бою и характеристикам самолётов резко изменилось.
Это стало переломным моментом. Я активно стал собирать информацию. Долго и упорно тренировался в простом редакторе. Собирал инфу по характеристикам кравтов. Набирался опыта в онлайне в боях с хорошими пилотами. Анализировал свои бои, победы и поражения. И вот настало время, и возникло желание поделиться своими знаниями с кем-то, кто только начинает путь виртуального пилота или уже что-то имеет за плечами, но не знает каких то тонкостей. Именно о такого рода информации в своё время мечтал я, когда перелопачивал горы сайтов в поисках описаний тактик ведения воздушных боёв. Качал треки, смотрел, но ничего не понимал или не мог повторить. В инете достаточно информации по пилотажу, фигурам пилотажа, достаточно сведений о ведении боёв, общих принципах ведения боя. Но я нигде не встречал подробного описания тактики и стратегии ведения воздушного боя применительно к онлайну с треками и скринами с файлами тимспиковых переговоров, с пошаговым описанием треков.
Я сознательно уделил больше внимания именно тактике ведения боя, потому что тактика – 80% победы, ну и потому что именно по тактике очень мало информации. Нет, информации то конечно много и по тактике, но вот конкретно по тактике на догфайт серверах информации не так много, или она разбросана кусками. Все описания тактических приёмов, приводимые ниже, относятся к догфайт-серверам, которые пользуются наибольшим интересом у вирпильского населения, и в частности относятся к боям на Г1 (сервере Геннадьича). Этот сервер лично мне нравиться двумя вещами. Первое это классный сервер статистики
www.gennadich.com
ну и второе это исторически верные подборки самолётов противоборствующих сторон. Так, например в 43 году вы не встретите Ла-7, а на кубани вы не встретите Ки-83. Разработчики (надо отдать им должное) проделали колосальную работу по подбору кравтов, представленных на каждой карте. Короче, это интересно. Учишься летать не только на монстрах типа Ла-7 и Та-152, но и на Харрикейнах и Эмилях (BF-109Е). Кроме того, на сервере Г1 нет внешних видов, которые я не приемлю в принципе.
^Наверх^
Subforums
1471 topics in this forum
- Sort By
-
-
781
replies -
357.9k
views
-
-
HeerRitter
-
9 hours ago
-
781
-
-
88
replies -
17.4k
views
-
-
JetmechAl
-
April 12
-
88
-
-
53
replies -
15.4k
views
-
-
LukeFF
-
April 5
-
53
-
New Players start here …
By=38=Tatarenko,
August 16, 2014-
1.3k
replies -
237k
views
-
-
rodders-61
-
January 5
-
1.3k
-
-
24
replies -
10.9k
views
-
24
-
-
37
replies -
86.1k
views
-
37
-
-
119
replies -
58.9k
views
-
119
-
-
0
replies -
191k
views
-
0
-
spitfire, rearm and reload fuel
Bytctcb,
Thursday at 04:35 PM-
2
replies -
164
views
-
2
-
-
2
replies -
224
views
-
2
-
Dynamic Resolution
ByDukethejuke,
April 7-
0
replies -
418
views
-
-
Dukethejuke
-
April 7
-
0
-
-
0
replies -
145
views
-
-
SGJE1Tyrell63
-
April 4
-
0
-
4k Settings for Best Spotting
ByHorizon123,
October 7, 2022-
3
replies -
896
views
-
-
damiendada
-
April 2
-
3
-
Mosquito, how to take off?
ByBestmann,
June 13, 2022-
21
replies -
2.8k
views
-
-
deldalton36
-
April 2
-
21
-
tempest NOW slow
Byflyboywannabe,
March 12-
4
replies -
336
views
-
-
flyboywannabe
-
March 16
-
4
-
-
0
replies -
336
views
-
-
greybeard_52
-
March 14
-
0
-
Difficulties
Byphoenix1978,
February 26-
3
replies -
471
views
-
-
J5_Spyboy
-
March 12
-
3
-
-
2
replies -
464
views
-
-
HotPursuit
-
March 10
-
2
-
-
0
replies -
212
views
-
0
-
Landing Spitfire XIV
Bynightmare33,
November 6, 2022-
7
replies -
890
views
-
-
IckyATLAS
-
March 4
-
7
-
-
2
replies -
709
views
-
2
-
how to add more cameras
By[DBS]airdoc,
March 23, 2016-
57
replies -
11.5k
views
-
-
IRRE_FlyPlatypus
-
February 17
-
57
-
-
4
replies -
588
views
-
4
-
-
0
replies -
329
views
-
0
-
-
31
replies -
8.8k
views
-
-
Wardog5711
-
February 13
-
31
-
-
5
replies -
403
views
-
-
=IRFC=Bulldog*
-
February 12
-
5
-
-
68
replies -
18.4k
views
-
68
-
-
89
replies -
20.4k
views
-
-
SGSteveGad
-
January 30
-
89
-
-
11
replies -
549
views
-
-
CountZero
-
January 28
-
11
-
MiG-3 bomb salvo controller
Bygreybeard_52,
January 25-
2
replies -
371
views
-
-
Dragon1-1
-
January 26
-
2
-
-
10
replies -
1k
views
-
-
RossMarBow
-
January 23
-
10
-
-
16
replies -
779
views
-
16
-
View Airfield Maps
ByDocJMB,
December 30, 2022-
1
reply -
643
views
-
1
-
-
16
replies -
1.1k
views
-
16
-
-
78
replies -
36.8k
views
-
-
esaahonen
-
January 16
-
78
-
Mechanics of engine timers
ByI./JG3_Charon,
September 10, 2022-
19
replies -
1.5k
views
-
-
Dragon1-1
-
January 16
-
19
-
High altitude bombing
ByReaperr,
November 12, 2016-
30
replies -
8.7k
views
-
-
[BSS]Super_Froggy
-
January 15
-
30
-
-
4
replies -
1.3k
views
-
-
Treeburst155
-
January 12
-
4
-
Dragon’s Il-2 aircraft guide
ByDragon1-1,
December 22, 2022-
9
replies -
1.4k
views
-
-
Dragon1-1
-
January 11
-
9
-
No curve on throttle/RPM axes?
By=X51=VC_,
October 10, 2022-
1
reply -
784
views
-
-
berubejam
-
January 10
-
1
-
-
3
replies -
6.7k
views
-
-
RAF-130_Brannon
-
January 8
-
3
-
-
1
reply -
380
views
-
-
69th_Panp
-
January 5
-
1
-
Landing with bombs?
By5urvivalis7,
November 16, 2022-
18
replies -
768
views
-
-
Dragon1-1
-
January 4
-
18
-
-
7
replies -
900
views
-
7
-
Size of On-Screen Messages
ByDocJMB,
November 24, 2022-
30
replies -
1.1k
views
-
30
-
Magic spotting settings?
ByTipsi,
August 20, 2020-
20
replies -
11.2k
views
-
20
-
«Avia Buns» from 72AG_Olega.
By72AG_Olega,
December 28, 2021-
8
replies -
1.4k
views
-
8
-
-
3
replies -
1.2k
views
-
-
=618th=VikingSail
-
December 22, 2022
-
3
-
-
6
replies -
745
views
-
6
Все что говорят в обучении про взлет и посадку — фигня.
Взлет: врубаем 100% тягу, форсаж и ждем, пока самолет покатится. Когда он разгонится, делаем полный крен на себя.
Посадка: выпускаем шасси (можно этого не делать, но потом не взлетите), делаем 0% тягу и пытаемся дотронутся до земли под маленьким углом и все. Не жмите на тормоза (В по умолчанию), а то перевернетесь, самолет остановится сам.
Садиться нужно уметь, а не как North «плюхаться как бабка с печи» (услышите от любого инструктора). Вот инструкция по пунктам:
1- скорость должна быть 300-220км/ч – истребитель и 120-180км/ч – бомбардировщик;
2- занять такое положение, чтобы высота была не более 1000метров, а полоса была спереди;
3- уменьшить тягу до 45-25% (45-35% на бомбардировщиках, 35-25% на истребителе, штурмовик – среднее);
4- выпустить закрылки и шасси;
5- держать нос чуть ниже линии горизонта;
6- ждать, зад и перед поднять нос до линии горизонта и ждать касания;
7- после касания уменьшить тягу до 0-15% и удерживать самолет до конца полосы, осторожно и по чуть-чуть подтормаживая (если сильно, то зароетесь в землю);
8- на скорости 80 тягу на 0%;
9- на 20км/ч тягу на наименьшую и выруливать, на стоянке – по тормозам, но аккуратно.
Что касается взлета, то нужно обязательно выпускать закрылки (помогают оторваться и набрать высоту без особой потери скорости), т.к. они помогут до нужной высоты не терять скорости, тягу же в жизни нужно постепенно увеличивать (иначе двигатель захлебнется и обороты упадут, и вы не взлетите), но тут можно и сразу.