Инструкция для учителя по проведению собеседования итогового по русскому языку

Инструкция для экзаменатора-собеседника

Алгоритм речевого поведения учителя-собеседника во время итогового собеседования

(Коллеги, инструкция составлена руководителем МО учителей русского языка и литературы Пряхиной Г.Н. на основе полученных нормативных документов по итоговому собеседованию и носит характер рекомендательной инструкции)

Внимание!!! Запись поточная! Учителю-собеседнику не забыть включить микрофон. Полностью микрофон не отключаем во время экзамена; ставим на паузу).

Ученику черновиком можно и нужно пользоваться во время выполнения 1, 2, 3 заданий.

Ход итогового собеседования

Учитель-собеседник:

Здравствуйте! Представьтесь, пожалуйста! Назовите фамилию, имя, отчество, класс.

Ученик:

(ученик четко называет фамилию, имя, отчество, класс в микрофон).

Учитель-собеседник:

-Назовите номер варианта

Ученик:

(ученик четко называет свой номер)

Учитель-собеседник:

-Вы участвуете в итоговом собеседовании. Вам предстоит прочитать вслух небольшой текст; пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием; выбрать одну из трех предложенных тем беседы; Вам предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания. Перед тем, как начинать отвечать, Вам необходимо называть номер задания. Желаю Вам успехов!

Задание первое. Чтение текста. Выразительно прочитайте текст …… (учитель-собеседник читает формулировку задания №1) .У Вас есть две минуты на подготовку.

Пояснение: учитель-собеседник читает формулировку первого задания, сообщает, что время для подготовки-2 минуты; следит за временем; за несколько секунд напоминает ученику о готовности к чтению.

(ученик 2 минуты готовится к чтению).

Учитель-собеседник:

Ваше время на подготовку истекло. Прочитайте, пожалуйста, предложенный Вам текст. Не забудьте перед тем, как читать текст, назвать номер задания.

(учитель-собеседник просто слушает чтение, не делает никаких замечаний).

Ученик :

«Задание № 1» (ученик читает текст)

Учитель-собеседник:

Задание второе. Пересказ текста. Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ высказывание ……(учитель-собеседник читает формулировку второго задания).

Подумайте, где лучше использовать эту цитату в пересказ. Вы можете использовать любые способы цитирования. У вас есть 2 минуты на подготовку. Вы имеете право пользоваться записями, сделанными на черновике во время подготовки к пересказу, а также дополнительной информацией, необходимой для выполнения второго задания (карточка с цитатой).

( учитель — собеседник дает ученику карточку с цитатой)

Вы можете приступить к выполнению второго задания

(учитель-собеседник следит за временем)

Учитель-собеседник:

Ваше время на подготовку к пересказу истекло. Сдайте мне, пожалуйста, текст, пересказ которого вы будете сейчас делать.

(ученик отдает учителю-собеседнику текст)

Вы можете во время пересказа пользоваться записями, которые Вы сделали на черновике. Перед тем, как пересказывать текст, назовите, пожалуйста, номер задания.

Вы можете начать пересказывать текст

(учитель-собеседник просто слушает пересказ и не делает никаких замечаний)

Ученик :

« Задание № 2»

(ученик пересказывает текст; во время пересказа он может пользоваться записями, сделанными во время подготовки к пересказу)

Учитель-собеседник:

-Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2, поэтому материалы, необходимые для выполнения заданий 1 и 2 , Вы сдаете мне.

(учитель-собеседник забирает у ученика материалы, необходимые для выполнения заданий 1 и 2- текст для чтения и пересказа, карточку с цитатой)

Учитель-собеседник:

Задание №3. Монологическое высказывание.

Выберите одну из предложенных тем беседы

(учитель-собеседник дает ученику карточку с заданием №3, читает полностью задание №3).

Тема 1………….. (На основе описания фотографии.)

Тема 2…………… (Повествование на основе жизненного опыта.)

Тема 3…………….. (Рассуждение по поставленному вопросу.)

Какую тему для монологического высказывания Вы выбираете?

(ученик выбирает тему для беседы)

Ученик:

Я выбираю тему №2 «………………………………………»

(учитель-собеседник дает ученику карточку согласно выбранной теме беседы. В данном случае карточку с темой №2)

Учитель-собеседник:

-У Вас есть 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более трех минут .Вы можете начать готовиться .

(учитель-собеседник следит за временем-1 минута).

Учитель-собеседник:

Ваше время на подготовку истекло. Не забудьте перед тем, как начать говорить, назвать номер задания. Внимательно слушаю Вас.

Ученик :

«Задание №3»

( начинает свой монолог)

(учитель собеседник просто слушает монолог ученика по выбранной им теме; следит за временем-не более трех минут)

Учитель-собеседник:

— Благодарю вас за монолог. Предлагаю Вам побеседовать со мной.

Задание№ 4.Диалог. Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы. У вас есть одна минута на подготовку. Помните, что Ваше высказывание должно занимать не более трех минут .

(учитель-собеседник дает ученику соответствующую карточку с вопросами для беседы, следит за временем).

Учитель-собеседник:

Ваше время на подготовку истекло. Давайте побеседуем.

(учитель-собеседник поочередно задает вопросы ученику, внимательно слушает ответы, чтобы при необходимости задавать наводящие вопросы; следит за временем-не более трех минут).

Примечание: если ученик уходит от ответов на поставленные вопросы или отвечает односложно (да/нет), учителю-собеседнику важно «разговорить» ученика, задавая наводящие вопросы в рамках темы диалога.

Учитель-собеседник:

Спасибо! Вы выполнили все задания итогового собеседования и можете быть свободны. До свидания!

ИНСТРУКЦИЯ

для учителя-собеседника

Устное собеседование по русскому языку состоит из 4 заданий.

        Общее время ответа, включая время на подготовку – 15 минут.

1 задание. Чтение текста.

Выдать текст.

На подготовку дается 2 минуты. Поставить часы.  Ждем 2 минуты

Время вышло.

Включаю  запись!  Включаете запись

Задание №1

Ребенок  читает текст.

Удостовериться, что ребенок закончил выполнения задания №1.

Пауза!

2 задание.  Пересказ текста с использованием цитаты.

На подготовку дается 1 минута.

Время вышло.

Включаю  запись!  Включаете запись

Задание №2

 Ребенок  пересказывает текст. По истечении 3 минут прервать ребенка .

Удостовериться, что ребенок закончил выполнения задания №2.

Пауза!

3 задание. Монологическое  высказывание по  одной из трех предложенных тем.

Какую темы Вы выбрали?   Зафиксировать выбранную тему , дать карточку с нужным заданием ребенку.

На подготовку дается 1 минута.  Ждем 1 минуту.

Время вышло.

Включаю  запись!  Включаете запись

Задание №3

 (На высказывание не более 3 минут.)

Запись не выключается!

Переходим к заданию №4

4 задания. Диалог.

       Задаете вопросы по карточке согласно выбранной теме .  Удостовериться, что ребенок высказался по данной теме.

Выключить запись, сохранить файл.

Файл          Экспорт аудио           (ФИ ребенка) Сохранить          Ок.

Желаем удачи!

Рекомендации по организации и проведению итогового устного собеседования по русскому языку 9 класс в 2023 году для допуска к ОГЭ.

Скачать документ с рекомендациями

Rekomendacii_it_sobesedovanie_2023

Общие положения

Рекомендации определяют сроки и продолжительность проведения итогового собеседования, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению и проверке итогового собеседования, порядок сбора исходных сведений и подготовки к проведению итогового собеседования, рекомендуемый порядок проведения и проверки итогового собеседования, порядок обработки результатов итогового собеседования, срок действия результатов итогового собеседования, формы проведения итогового собеседования.

Порядок подачи заявления на участие в итоговом собеседовании

Для участия в итоговом собеседовании обучающиеся подают заявление (приложение 11) и согласие на обработку персональных данных в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования, а экстерны – в организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования, по выбору экстернов не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования. Итоговое собеседование проводится в образовательных организациях и (или) в местах проведения итогового собеседования, определенных ОИВ.

Оглавление

Перечень условных обозначений и сокращений

1. Общие положения

2. Порядок подачи заявления на участие в итоговом собеседовании

3. Организация проведения итогового собеседования

4. Сроки и продолжительность проведения итогового собеседования

5. Подготовка к проведению итогового собеседования в образовательной организации

6. Порядок сбора исходных сведений и подготовки к проведению итогового собеседования

7. Проведение итогового собеседования

8. Особенности организации и проведения итогового собеседования для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов

9. Порядок проверки и оценивания итогового собеседования

10. Обработка результатов итогового собеседования

11. Повторный допуск к итоговому собеседованию

12. Проведение повторной проверки итогового собеседования

13. Срок действия результатов итогового собеседования

14. Проведение итогового собеседования в дистанционной форме

Приложение 1. Инструкция для ответственного организатора образовательной организации

Приложение 2. Инструкция для технического специалиста образовательной организации

Приложение 3. Инструкция для собеседника

Приложение 4. Инструкция для эксперта

Приложение 5. Инструкция для организатора проведения итогового собеседования

Приложение 6. Критерии оценивания итогового собеседования по русскому языку

Приложение 7. Списки участников итогового собеседования

Приложение 8. Ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории

Приложение 9. Протокол эксперта по оцениванию ответов участников итогового собеседования

Приложение 10. Специализированная форма для внесения информации из протоколов экспертов по оцениванию ответов участников итогового собеседования

Приложение 11. Образец заявления на участие в итоговом собеседовании по русскому языку

Приложение 12. Примерный перечень категорий участников, претендующих на уменьшение минимального количества баллов, необходимого для получения «зачета»

Приложение 13. Акт о досрочном завершении итогового собеседования по русскому языку по уважительным причинам

Варианты итогового устного собеседования ОГЭ 2022

Итоговое устное собеседование 9 февраля 2022 слив вариантов для 9 класса

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ



Скачать материал

Итоговое собеседование ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2023 год.
Подготовили: магафурова Л....



Скачать материал

  • Сейчас обучается 51 человек из 26 регионов

  • Сейчас обучается 65 человек из 29 регионов

  • Сейчас обучается 39 человек из 24 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Итоговое собеседование ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2023 год.
Подготовили: магафурова Л....

    1 слайд

    Итоговое собеседование ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2023 год.

    Подготовили: магафурова Л.Р.
    Рыскужина Л.Р.

  • Памятка для участников итогового собеседования по русскому языку и их родител...

    2 слайд

    Памятка для участников итогового собеседования по русскому языку и их родителей (законных представителей).

    Итоговое собеседование проводится для обучающихся 9 классов как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.
    Основной срок: 08 февраля 2023 года.
    Дополнительные сроки: 15 марта 2021 года, 15 мая 2023 года.
    Заявления на участие в итоговом собеседовании по русскому языку подаются в образовательные организации по месту обучения не позднее чем за две недели до начала его проведения.
    Итоговое собеседование проводится в образовательных организациях по месту обучения участников.
    Во время итогового собеседования участникам запрещается пользоваться мобильными телефонами, письменными заметками и любыми справочными материалами.

  • Итоговое собеседование по русскому языку состоит из четырех заданий:1.чтение...

    3 слайд

    Итоговое собеседование по русскому языку состоит из четырех заданий:

    1.чтение текста вслух;
    2.пересказ текста с привлечением дополнительной информации;
    3.монологическое высказывание по одной из выбранных тем;
    4.диалог с экзаменатором-собеседником.
    Итоговое собеседование оценивается по системе «зачет»/«незачет». Минимальное количество баллов для получения зачета – 10; максимально возможное количество баллов – 20.
    Продолжительность итогового собеседования для каждого участника 15 — 16 минут, а для участников с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов и детей-инвалидов продолжительность проведения собеседования увеличивается на 30 минут.

  • Повторно допускаются к итоговому собеседованию в дополнительные сроки в текущ...

    4 слайд

    Повторно допускаются к итоговому собеседованию в дополнительные сроки в текущем учебном году:

    получившие неудовлетворительный результат («незачет»);
    не явившиеся по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
    не завершившие по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.
    Итоговое собеседование начинается в 09.00.
    Обучающиеся поочередно приглашаются в аудиторию проведения.
    В аудитории проведения участнику необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность.

  • В аудитории проведения итогового собеседования во время проведения присутству...

    5 слайд

    В аудитории проведения итогового собеседования во время проведения присутствуют:

    экзаменатор-собеседник;
    один участник итогового собеседования;
    эксперт по проверке ответов участников итогового собеседования (если определена модель проверки во время ответа участника);
    технический специалист (может присутствовать).
    В качестве экспертов могут выступать только учителя русского языка и литературы. Эксперт оценивает выполнение заданий по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка.
    Во время проведения итогового собеседования ведется аудиозапись.
    Участник итогового собеседования перед началом ответа проговаривает в средство аудиозаписи свою фамилию, имя, отчество, номер варианта. Перед ответом на каждое задание участник итогового собеседования произносит номер задания.
    Эксперт оценивает ответ участника непосредственно по ходу общения его с экзаменатором-собеседником либо по аудиозаписи.

  • 1. Чтение текста вслух.Порядок процедуры чтения текста:
Учитель-собеседник пр...

    6 слайд

    1. Чтение текста вслух.
    Порядок процедуры чтения текста:
    Учитель-собеседник предлагает ученику ознакомиться с текстом.
    Ученик работает с текстом (читает его про себя). Время — до 2-х минут.
    По истечении времени учитель-собеседник спрашивает ученика о готовности читать вслух.
    Ученик читает текст вслух. Время чтения — до 2-х минут.
    Важно! Во время чтения никто из присутствующих педагогов НЕ делает замечаний, НЕ даёт подсказок, НЕ исправляет ошибок, допущенных учеником. Баллы за чтение сразу НЕ озвучиваются.

  • Подготовка к чтению вслухПрочитайте текст про себя.
При чтении особое вниман...

    7 слайд

    Подготовка к чтению вслух

    Прочитайте текст про себя.
    При чтении особое внимание обратите на:
    имена, фамилии, отчества людей;
    географические названия;
    незнакомые слова;
    сложные слова;
    термины и понятия;
    ударения, поставленные в самом тексте;
    формы числительных.
    Во время чтения запоминайте главные мысли, подчёркивайте ключевые слова. Это поможет подготовиться ко второму заданию — пересказу текста.

  • Как читать текст?Читайте текст не слишком быстро и не слишком медленно. Научи...

    8 слайд

    Как читать текст?
    Читайте текст не слишком быстро и не слишком медленно. Научитесь укладываться в 2 минуты.
    Читайте чётко, плавно, не пропускайте слова, не «проглатывайте» окончания.
    Помните, что во время собеседования производится аудиозапись, поэтому читайте достаточно громко.
    Обращайте внимание на знаки препинания в конце предложения. Соблюдайте правильную интонацию.
    Обращайте внимание на знаки препинания внутри предложения.
    На месте запятых, точек с запятой, тире, двоеточий делаются паузы. Соблюдайте интонацию перечисления в предложениях с однородными членами.
    Между абзацами делайте более длительные паузы.
     Чтобы случайно не пропустить слово или не перескочить через строчку, водите по тексту пальцем или карандашом (ручкой).
    Если в тексте встретилась аббревиатура, расшифровывать её не надо.
    Если в тексте встретились инициалы, то можно их расшифровать (если точно знаете имя и отчество человека) или пропустить и прочитать только одну фамилию.
    Правильно произносите слова, в которых в тексте поставлены ударения.

  • 2.Подробный Пересказ текстаПорядок процедуры пересказа
Учитель-собеседник пе...

    9 слайд

    2.Подробный Пересказ текста

    Порядок процедуры пересказа
    Учитель-собеседник переключает ученика на подготовку к пересказу.
    Ученик готовится к пересказу: делает выписки из текста, читает цитату и определяет её место в тексте, продумывает способ включения цитаты в пересказ. Время — до 2-х минут.
    Учитель-собеседник забирает у ученика текст. Цитатой пользоваться можно.
    Ученик пересказывает текст. Время — до 3-х минут.
    Важно! Во время пересказа никто из присутствующих педагогов НЕ делает замечаний, НЕ даёт подсказок, НЕ исправляет ошибок, допущенных учеником. Баллы за пересказ сразу НЕ озвучиваются.

  • Подготовка к пересказуПри подготовке к первому заданию ИС (чтению вслух) про...

    10 слайд

    Подготовка к пересказу

    При подготовке к первому заданию ИС (чтению вслух) прочитайте текст про себя.
    Запомните главные мысли, подчеркните ключевые слова.
    При подготовке ко второму заданию (пересказу) прочитайте текст ещё раз. Во время чтения выписывайте на специальный бланк, выданный учителем-собеседником, подчёркнутые ранее ключевые слова.
    Запомните структуру текста (расположение микротем, главных мыслей). Имейте в виду, что структура всех текстов на итоговом собеседовании примерно одинаковая. Держите это в голове при пересказе.
    5. Прочитайте цитату. Обратите внимание на то, кому принадлежит высказывание: самому герою текста или другому лицу. Внимательно прочитайте его фамилию.
    6. Подумайте, в какую часть текста это высказывание подходит по смыслу и логике. Сделайте об этом пометку в своих записях.
    7. Подумайте, каким из способов вы включите цитату в пересказ.
    8. Перескажите текст с опорой на записи. Не спешите. Старайтесь правильно строить предложения и произносить слова. Если что-то забыли, не останавливайтесь, пропустите и рассказывайте дальше. Не забудьте про цитату.

  • Как делать записи во время подготовки к пересказу?Во время подготовки к чтени...

    11 слайд

    Как делать записи во время подготовки к пересказу?
    Во время подготовки к чтению вы уже подчеркнули ключевые слова, поэтому сразу, как только учитель-собеседник засёк время, начинайте выписывать их на бланк.
    Будет лучше, если одной рукой вы будете указывать себе в тексте на подчёркнутые слова, а второй их записывать. Так вам не придётся искать слова глазами и тратить на это время.
    Используйте сокращения, но учтите, что они должны быть понятны вам.
    Не надо выписывать вводные слова, союзы, частицы. Не обязательно ставить знаки препинания (это ЧЕРНОВИК, который никто, кроме вас, не увидит). Числительные записывайте цифрами, без вспомогательных слов. (Например, 1993 вместо 1993 год).
    Не тратьте время и не выписывайте фамилию, имя и отчество самого героя текста: их можно прочитать в пояснении к цитате.
    Лучше каждую запись начинать с новой строчки, чтобы при пересказе вы не терялись в словах, написанных сплошным текстом.
    Постарайтесь выписать ключевые слова из каждого абзаца, не зацикливайтесь на начале текста, иначе у вас не хватит времени на последнюю часть и при пересказе вы можете не вспомнить, о чём там шла речь.
    Обязательно в записях сделайте пометку, где будете вставлять цитату.

  • Примерная структура текстаТекст, как правило, состоит из 4-х микротем (абзац...

    12 слайд

    Примерная структура текста

    Текст, как правило, состоит из 4-х микротем (абзацев).
    Общие сведения о человеке (кто он, главная заслуга). Иногда могут содержаться сведения о семье, родителях.
    Факты о детстве, об учёбе, начале карьеры.
    Самые главные факты о деятельности (открытия, победы, достижения, рекорды, созданные произведения и др.)
    Сведения о наградах, заслугах; след деятеля в истории, его значение, память о нём.

  • Способы включения цитаты в пересказ1. Прямое цитирование (дословная передач...

    13 слайд

    Способы включения цитаты в пересказ

    1. Прямое цитирование (дословная передача слов)
    Клише (самый простой вариант, который вы точно не забудете):
    ФИО говорил: «Цитата».
    Варианты посложнее:
    Недаром ФИО утверждал: «Цитата».
    Заслуги (ФИО героя текста в родительном падеже) подтверждают слова ФИО (того, кому принадлежит высказывание): «Цитата».
    «Цитата», — так говорил об этом человеке ФИО.
    Сам ФИО (героя текста) говорил следующее: «Цитата».
    2. Косвенное цитирование (при помощи сложноподчинённых предложений)
    Клише
    ФИО говорил, что…
    ФИО утверждал, что…

  • Совет 1
Лучше использовать прямое цитирование, чтобы избежать речевых и грамм...

    14 слайд

    Совет 1
    Лучше использовать прямое цитирование, чтобы избежать речевых и грамматических ошибок!
    Совет 2
    Если вы забыли включить высказывание во время пересказа (а такое нередко случается от волнения) и вспомнили о нём только тогда, когда пересказали текст полностью, не расстраивайтесь и произнесите цитату в конце. Вам могут не дать балл по критерию П3 («Работа с высказыванием»), зато вы не потеряете балл по критерию П4 («Способы цитирования»).

  • 3.Монологическое высказываниеМонолог — это цельный связный текст. Он должен с...

    16 слайд

    3.Монологическое высказывание
    Монолог — это цельный связный текст. Он должен состоять из ряда логически, последовательно связанных между собой предложений, интонационно оформленных и объединенных единым содержанием. Минимальный объём высказывания – 10 фраз. Больше лучше, но необходимо уложиться во временной лимит – 3 минуты. Если рассказ будет слишком долгим, то вас прервут и перейдут к диалогу. Если высказывание окажется слишком коротким, то экзаменатор может начать задавать наводящие вопросы. На подготовку даётся всего 1 минута.
    Тему монологического высказывания можно выбрать самостоятельно. Вам предложат 3 варианта:
    1) описание фотографии;
    2) повествование на основе жизненного опыта;
    3) рассуждение по поставленному вопросу.

  • Совет 1: Не загадывайте заранее, какую тему вы будете брать. Исходите из ситу...

    17 слайд

    Совет 1: Не загадывайте заранее, какую тему вы будете брать. Исходите из ситуации. Может быть, вам попадется интересная фотография, а может, проблемный вопрос покажется очень легким. Главное – не берите то, в чём совсем не уверены.
    Совет 2: Читайте подсказки, данные в карточках. Это позволит не потеряться и не уйти в сторону во время монолога. При этом не обязательно давать ответы на все данные там вопросы. Во время подготовки можно галочками отметить самые важные их них, а потом подсматривать в карточку.
    Совет 3: Описывая фотографию, обращайте внимание на композицию, то есть передний и задний план, на цветовую гамму, на действия героев (их позы), на передаваемое снимком настроение и важные детали. В конце можно сказать о задаче автора снимка или о том, какие эмоции он у вас вызывает.
    Совет 4: Рассказывая о случае из своей жизни (тема 2), не пытайтесь ничего придумывать. Это может вас запутать или заставить запнуться в самый неподходящий момент. Будьте эмоциональнее. Когда вы делитесь собственной историей, в ней не может быть правильных или неправильных моментов, деталей. Главное, чтобы рассказ был логичным и содержательным.
    Совет 5: Не выстраивайте слишком короткие или слишком длинные предложения. В первом случае рассказ будет примитивным, неполным, а во втором – можно легко допустить грамматическую или речевую ошибку.

  • КЛИШЕ  ДЛЯ МОНОЛОГИЧЕСКОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯОписание фотографии
1.   Передо мной...

    18 слайд

    КЛИШЕ ДЛЯ МОНОЛОГИЧЕСКОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ

    Описание фотографии
    1.   Передо мной интересная фотография.
    2.    На ней изображен(а)…
    3.     Давайте рассмотрим изображение внимательнее.
    4.     Перед нами (школьный двор, зал музея, комната и т.д.). Если это улица, описать погоду – На снимке запечатлен (какой, какое) день, утро….+ подробности (светит яркое солнце, на небе облака и т.д.)
    5.     На переднем плане мы видим….
    6.     Они (описать внешний вид, одежду, чем заняты).
    7.     Их лица (его лицо, ее лицо) … (радостны, печальны, сосредоточенны), потому что …
    8.     На заднем плане мы видим (назвать, кто, что на дальнем плане)
    9.     Я думаю (мне кажется), что…. (сделать вывод о том, что на заднем плане или о снимке в целом).
    10.   Мне понравилась эта фотография, потому что она четко передает чувства и эмоции присутствующих (присутствующего) на ней.

  • Рассказ на заданную тему 1.    Я хочу рассказать об одном интересном событ...

    19 слайд

    Рассказ на заданную тему

     1.    Я хочу рассказать об одном интересном событии — ….
     2.    Туда я отправился вместе с (классом, семьей, друзьями).
     3.    Наша (поездка, экскурсия, наш поход) состоялся (указать точную или примерную дату).
     4.    К этому мероприятию мы готовились заранее: … (рассказ о том, как готовились: если музей, экскурсия, то читали об этом, изучали материалы, если поход – собирали вещи, продумывали маршрут).
    5.     И вот наступил долгожданный день.
    6.     Во время экскурсии мы побывали … Во время похода мы побывали …..
    7.     Кроме того, мы увидели ….
    8.     Самым интересным оказалось (стал, был)…., так как….
    9.     Мне понравилась эта ….. (понравился этот…), потому что ……
    10.   Я хочу еще раз принять участие в подобном мероприятии.

  • Рассуждение на заданную тему1.     Мне предложили порассуждать на интересную...

    20 слайд

    Рассуждение на заданную тему

    1.     Мне предложили порассуждать на интересную тему.
    2.     (Произнести заданную для монолога тему).
    3.     Попробую изложить свою точку зрения.
    4.     Итак, (далее прочитать первый предложенный вопрос).
    5.     Думаю, что …(ответ на первый предложенный вопрос).
    6.     (Ответ на второй предложенный вопрос), потому что…
    7.     Я считаю, что (ответ на третий предложенный вопрос), потому что…
    8.     Кроме того, (далее изложить информацию из последнего вопроса).
    9.     (Ответ на последний вопрос)
     10.  Таким образом, (сделать общий вывод).

  • 4. ДиалогПамятка
Внимательно выслушивайте вопросы учителя-собеседника, в том...

    21 слайд

    4. Диалог

    Памятка
    Внимательно выслушивайте вопросы учителя-собеседника, в том числе и дополнительные. Скорее всего, он постарается вам помочь, задавая наводящий или уточняющий вопрос.
    На вопросы учителя-собеседника давайте полные, развёрнутые ответы, состоящие из 2 – 4 предложений.
    Не бойтесь дать «неправильный» ответ. Ваша задача — высказать свою точку зрения, обозначить собственную позицию.
    Помните, что недостаточно просто высказать мысль — её нужно доказать (обосновать, привести пример из личного опыта).
    Будьте максимально искренни. Говорите только о том, что было на самом деле.
    Проявляйте положительные эмоции, улыбайтесь, помогайте себе жестами и мимикой.
    Старайтесь правильно употреблять слова, ставить ударения, строить предложения.
    Говорите достаточно громко, чётко, не «глотайте» окончания, не спешите, но и не делайте слишком больших пауз. Если какой-то вопрос поставил вас в тупик, скажите: «Я затрудняюсь ответить на этот вопрос».

  • Речевые клише для диалогаЯ думаю, что…
Я считаю, …
Как мне кажется, …
По-мое...

    22 слайд

    Речевые клише для диалога

    Я думаю, что…
    Я считаю, …
    Как мне кажется, …
    По-моему, …
    По моему мнению, …
    По-видимому, …
    Следовательно, …
    Итак, …
    Таким образом, …
    Например, …

  • Максимальные баллы за монолог и диалогМонологическое высказывание-3 балла.
Ди...

    23 слайд

    Максимальные баллы за монолог и диалог
    Монологическое высказывание-3 балла.
    Диалог-2 балла.
    Правильность речи за задание 3 и 4- 4 балла
    Итого: 9 баллов
    Общее количество баллов за выполнение всей работы-20 баллов.уЧастник ИС получает зачет в случае, если за выполнение всей работы он набрал 10 или более баллов.

  • Спасибо за внимание!
Успешного прохождения итогового собеседования!

    24 слайд

    Спасибо за внимание!
    Успешного прохождения итогового собеседования!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 222 054 материала в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Разработка бизнес-плана и анализ инвестиционных проектов»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс повышения квалификации «Источники финансов»

  • Курс профессиональной переподготовки «Деятельность по хранению музейных предметов и музейных коллекций в музеях всех видов»

  • Курс профессиональной переподготовки «Информационная поддержка бизнес-процессов в организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Стратегическое управление деятельностью по дистанционному информационно-справочному обслуживанию»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

А вот и еще наши интересные статьи:

  • Руководство пользователя соната к
  • Облучатель рециркулятор медицинский армед ch211 115 инструкция
  • Ларипронт для детей инструкция по применению цена отзывы
  • Kenwood kmm 101y инструкция на русском языке
  • Спрей для носа с антибиотиком трамицент инструкция

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии