Инструкция к плану эвакуации людей при возникновении пожара в здании

Инструкция

к плану эвакуации людей при возникновении пожара и в условиях ЧС

Действия работников при обнаружении пожара

  1. Обнаруживший возгорание работник учреждения образования должен:

— вызвать пожарную охрану по телефону 101 или  94-7-22, сообщив сотруднику, принимающему информацию,  адрес учреждения,  место возникновения пожара, свою фамилию и номер телефона;

— сообщить о пожаре директору или заместителю;

— приступить (по возможности) к ликвидации очага пожара до прибытия оперативной группы по тушению пожара.

  1. Директор учреждения образования с учетом сложившейся обстановки должен:

-организовать отключение сетей электроснабжения, а также осуществление других мероприятий, способствующих предотвращению распространения пожара;

— определить эвакуационные пути для вывода людей в безопасную зону;

— организовать эвакуацию материальных ценностей из опасной зоны;

— руководить эвакуацией до прибытия пожарных подразделений.

  1. Заведующий хозяйством  должен открыть запасные выходы
  2. Вахтер, находящийся в момент возгорания на посту, должен

— открыть основной выход из здания

-открыть ворота для въезда спецавтотранспорта.

Действия учителя при получении сигнала об эвакуации

При получении сигнала об эвакуации учитель должен:

— прекратить занятие, обесточить электрические приборы и оборудование, выключить свет и закрыть окна;

— в случае сильного задымления выдать учащимся имеющиеся в кабинете средства индивидуальной защиты органов дыхания;

-соблюдая выдержку и спокойствие, не допуская паники, вывести учащихся на первый этаж и далее к основному и запасным выходам из школы согласно утвержденному плану эвакуации при пожаре

После выхода из здания учитель должен привести класс на сборный пункт и проверить наличие всех учащихся. В случае отсутствия кого-либо из детей учитель должен сообщить об этом директору школы или его заместителю.

Учителям, работающим в младших классах, помощь в обеспечении порядка при эвакуации в зависимости от ситуации  могут оказывать учащиеся старших классов.

Порядок эвакуации работников и учащихся

В первую очередь следует вывести работников и учащихся из помещения, где возник пожар, а также из помещений, которым угрожает опасность распространения огня и продуктов горения.

В холодное время года по усмотрению работников, осуществляющих эвакуацию, учащиеся перед выходом на улицу могут одеться или взять с собой одежду.

Работники, осуществляющие эвакуацию, не должны оставлять учащихся без присмотра с момента обнаружения пожара и до его ликвидации.

После окончания эвакуации работники должны тщательно проверить все помещения, чтобы исключить возможность пребывания в опасной зоне учащихся, спрятавшихся за партами, в шкафах или других местах, а также выставить посты безопасности на входах, чтобы исключить возможность возвращения учащихся в здание, где возник  пожар.

Покидая помещение, следует закрывать за собой все двери окна, чтобы замедлить распространение огня и дыма.

Действия работников до прибытия пожарных

После эвакуации учащихся из здания добровольная пожарная дружина должна приступить к ликвидации очага возгорания имеющимися средствами пожаротушения.

Оперативная группа по спасению материальных ценностей под руководством заведующего хозяйством должна приступить к спасению и перемещению в безопасное место имущества, материальных ценностей, документов и обеспечить их охрану.

  • Главная
  • Скачать бесплатно
  • Статьи

Скачать универсальную инструкцию к плану эвакуации


Скачать бесплатно готовый образец (пример) инструкции для плана эвакуации людей при возникновении пожара. Редактируемый шаблон в формате MS Word а так же в формате PDF. Инструкция должна размещаться рядом со схемой плана эвакуации из здания.
Инструкция к плану эвакуации
Скачать инструкцию в формате MS Word (.docx)

Скачать инструкцию в формате pdf

Также Вы можете скачать образцы планов эвакуации.


«Утверждаю»

Директор ГБОУ КО КШИ «АПКМК»

_______________ А.В.Колесников

«____»  сентября
2021г.

Инструкция к плану эвакуации

при возникновении пожараГБОУ КО КШИ «АПКМК»

п/п

Наименование действий

Порядок и последовательность действий

Должность исполнителя

  1.  

Сообщение о пожаре (городской телефон- 01,

мобильный телефон – 112).

При обнаружении пожара немедленно сообщить о
пожаре, вызвать пожарную команду по телефону (назвать адрес учреждения, место
возникновения пожара, сообщить свою должность и фамилию).

дежурный по

кадетскому корпусу

  1.  

Оповещение о пожаре.

Оповестить о пожаре по системе оповещения, при
её неисправности звонком — чередование коротких и длинных звонков, доложить директору школы.

дежурный по

кадетскому корпусу

  1.  

Открытиедверей, ворот.

Открыть все наружные двери жилого
корпуса №1, въездные ворота. Ликвидировать все возможные препятст­вия у
выходов. Всех выходящих из здания людей направ­лять на место сбора (полоса
препятствий за жилым корпусом №1).

Открыть все наружные двери жилого
корпуса №2, въездные ворота. Ликвидировать все возможные препятст­вия у
выходов. Всех выходящих из здания людей направ­лять на место сбора (въездные
ворота у прачечной).

Открыть основной вход учебного
корпуса.

дежурный по 1 роте

дежурный по 2,3 роте

секретарь директора

  1.  

Эвакуация из зданий.

По сигналу оповещения немедленно вывести детейсогласно
схемам эвакуации.
Потоки эвакуации при необходимости
регулируются дежурными учителями.

Эвакуация осуществляется в соответствии со следующей схемой:

а) в дневное время:

— из учебных кабинетов №№ 111,112, 113, 114, тира, музыки – через
запасной выход жилого корпуса № 1;

— из учебных кабинетов №№ 101 – 310 – череззапасной выход учебного
корпуса;

— из зала хореографии, спортивного зала и зала бокса – через запасной
выход спортзала;

— из актового зала – через запасной выход;

— из столовой и библиотеки – через запасной выход жилого корпуса № 2;

в) в ночное
время:

— из жилого корпуса №1 – через
запасные выходы жилого корпуса на место сбора (полоса препятствий за жилым
корпусом №1);

— из жилого корпуса №2 – через запасные выходы жилого корпуса на
место сбора (площадка у въездных ворот №4 (прачечная)).

При эвакуации учителю (воспитателю):

— не поддаваться панике самому и успокоить детей, потребовать от
учащихся полной тишины в классе, закрыть все окна, отключить все
электроприборы класса;

-открыть двери учебного кабинета, выйти в коридор, не теряя из виду
учащихся, уточнить обстановку: нет ли задымления в коридоре, возможны ли
вывод и эвакуация учащихся, определить в какую сторону двигаться (в
соответствии с планом эвакуации);

— спокойным голосом объявить учащимся об эвакуации, о цели и порядке
построения, дать твердые указания на дальнейшие действия: все личные вещи
оставить на месте, напомнить о строгости соблюдения строя при движении по
школе;

— если выход из класса безопасен — построить учащихся в колонну по 2
человека перед дверным проемом учебного кабинета, в конце колонны поставить
самых рослых и физически развитых кадет, чтобы в случае необходимости они
смогли оказать помощь более слабым;

— убедившись, что в колонне находятся все учащиеся класса, закрыть
двери кабинета (не на ключ!), обязательно взять с собой лист замечаний
класса;

— начать движение ускоренным шагом по школе, к безопасному выходу из
здания;

— учитель следует впереди класса, поддерживая спокойствие и
дисциплину;

— выйдя к лестнице, учащиеся одного класса должны держаться вместе и
не бежать толпой, и организованно спускаться только с одной стороны лестницы,
оставляя другую для прохода, не допуская, чтобы отдельные учащиеся или целые
классы обгоняли друг друга;

— все, кто не присутствует в классе во время сигнала тревоги
(например, находится в туалете, коридоре и т. п.), должны немедленно
вернуться в класс или присоединиться к любому классу, начавшему экстренную
эвакуацию, покинув здание школы, обязательно присоединиться к своему классу,
на месте сбора.

При задымлении передвигаться вдоль стены, пригнувшись, учитель
(воспитатель) покидает класс последним и замыкает цепочку. Если коридор
задымлен и выход из класса небезопасен, нужно закрыть входную дверь,
уплотнить ее подручной тканью, посадить детей на пол и слегка приоткрыть окно
для проветривания. Любыми возможными способами оповестить руководителя,
любого сотрудника школы о невозможности эвакуации (по телефону, голосом,
визуально жестами и т.д.)

Ответственные за эвакуацию (проверка отсутствия людей в помещениях
после эвакуации):

— 1 этаж учебного корпуса –

заместительдиректора по ИТ;

— 2 этаж учебного корпуса –

заместитель директора по УР;

— 3 этаж учебного корпуса –преподаватель-организатор ОБЖ

— жилой корпус №1 –

дежурный по 1 роте;

— жилой корпус №2 –

дежурный по 2,3 роте;

— столовая –

заместитель директора по АХЧ;

— в классах

учителя (если пожар возник во время перерыва – учитель у
которого следующий урок),воспитатели,

в ночное время — дежурные по

кадетскому корпусу

  1.  

Проверкасписочного состава с фактическим наличием
людей.

Все эвакуированные из здания дети
проверяются по спискамна местах сбора(место сбора №1- персонал учреждения –
строевой плац кадетского корпуса; место сбора №2-  классы-
из учебных кабинетов жилого корпуса №1 — полоса препятствий за жилым корпусом №1;место
сбора №3- классы 1 роты – площадка у въездных ворот №3;место сбора №4 классы  2,3
роты – площадка у въездных ворот №4) учителями (воспитателями) (в ночное
время – дежурными по кадетскому корпусу), персонал школы проверяется
заместителями директора по подчинённости.

Доклады о проверке наличия людей
директору кадетской школы интерната представляют:

— за место сбора №1 – заместитель
директора по военной работе и режиму безопасности;

— за место сбора №2 – дежурный по 1
роте кадетского корпуса;

— за место сбора №3 –
преподаватель-организатор ОБЖ;

— за место сбора №4 – дежурный по
2,3 роте кадетского корпуса.

воспитатели,

учителя,

заместители директора

  1.  

Отключение
электроснабжения.

Отключить
электроснабжение  в помещениях возникновения пожара.

заместитель директора по АХЧ

(в ночное время — дежурный по

кадетскому корпусу

  1.  

Эвакуация имущества.

Эвакуировать имущество и документацию

заместитель директора по АХЧ,

главный бухгалтер,

секретарь

  1.  

Тушение возникшего пожара работниками школы(добровольная пожарная
дружина) до прибытия пожарных подразделений.

При возможности  тушение пожара организуется и проводится немедленно
с момента его обнаружения первичными средствами пожаротушения составом
добровольной пожарной дружины.

заместитель
директора по АХЧ

  1.  

Встреча пожарных подразделений.

Встретить первое прибывшее пожарное подразделение, довести информацию
о месте пожара и наличии (отсутствии) людей в здании.

преподаватель –

организатор ОБЖ

Заместитель директора ГБОУ КО КШИ
«АПКМК»                                   Г.И.Грушенков

по административно — хозяйственной
части                  

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

А вот и еще наши интересные статьи:

  • Ангрикапс максима инструкция по применению цена
  • Руководство втб в чебоксарах
  • В руководстве одни родственники
  • Cnc руководство пользователя
  • Вигантол инструкция по применению взрослым капли масляные цена отзывы

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии