Инструкция как играть в карты дурака

дамы и король

Дурак – классическая карточная игра. В нее играют люди любого пола, возраста и социального статуса. Довольно легко добиться успеха, если вы будете знать тактики, как играть в дурака на картах, правила игры и основные стратегии для победы. Обычно игроки не заходят так далеко в обучении, так что если вы научитесь играть как профессионал, легко сможете обыгрывать любителей.

Содержание

  • 1
    Как играть в дурака: правила классической игры
  • 2 Виды игры
    • 2.1 Подкидной дурак
    • 2.2 Переводной дурак
  • 3 Как научиться играть в дурака
    • 3.1 Изучить тактики противников
    • 3.2 Стратегии игры: запоминание карт
    • 3.3 Тактические хитрости для победы


Как играть в дурака: правила классической игры

Для игры понадобится от 2 до 6 человек. В классической игре используется стандартная колода на 36 карт. Если используется колода из 54, из нее убирают джокеров.

Игроки выбирают того, кто будет раздающим – или вытягиванием максимального значения из колоды, или просто совместным решением. Он перемешивает колоду, и раскладывает карты по часовой стрелке, начиная слева от себя. У каждого игрока должно оказаться по шесть карт.

После раздающий вытаскивает следующую по очереди карту, демонстрирует игрокам, и ее масть становится козырем. Она выкладывается на стол рубашкой вниз, а поверх нее размещают оставшуюся стопку. Из нее игроки берут дополнительные карты, чтобы у всех было минимум по 6, пока что колода не закончится.

Цель игры – избавиться от всех свои карт раньше, чем другие игроки.

Проигравшим, то есть «дураком», становится игрок, у которого в конце игры останутся карты на руках.

Право первого хода отдается игроку с наименьшим козырем. Сначала все ищут у себя на руках козырную 6, если ни у кого нет – 7 и так далее, пока что не найдется наименьшее козырное значение.

В последующих партиях ходит игрок, который сидит после проигравшего в предыдущей партии – «из-под дурака».

дамы и король на столе

Ходят всегда по часовой стрелке.

Атакующий выкладывает любое количество карт, но только с одним достоинством (все шестерки или все восьмерки). Как только карточка касается стола, забирать ее нельзя – ход совершен. Относится ко всем игрокам.

Атакуемый должен отбиться или забирает всю стопку себе. Отбить можно или старшей картой такой же масти, или козырем.

Если у атакующего будут карты с тем же достоинством, которыми отбивается атакуемый, он может добавить их на стол.

В случае успешной защиты отбивающегося, все сыгранные карты отправляются в биту, а ход переходит ему. При проигрыше он забирает карты, и ход переходит к следующему игроку.

В конце первого хода все игроки, у которых меньше 6 карт, добирают их из колоды. Сначала берет атакующий, последним атакуемый.

Виды игры

Помимо классического дурака, существует еще много разновидностей этой игры:

  • Подкидной;
  • Переводной.

Правила будут отличаться, что внесет небольшое разнообразие и элемент непредсказуемости в классическую игру.

Подкидной дурак

В данной версии игры появляется возможность подкидывать карты и другим игрокам. Можно добавлять только тот же номинал, что и на игральном столе. К примеру, если походили шестеркой и отбились восьмеркой, можно подбрасывать только шесть или восемь.

Сначала подкидывает карту атакующий. Если у него нет подходящих вариантов, право переходит игроку, сидящему слева от него. Он добавляет одну карту. Когда отбивающий отобьет ее, право подкинуть снова переходит к тому, кто ходит.

Нельзя добавлять на стол больше карт, чем есть в наличии у отбивающего. Если их будет больше, он может отбить любую на свой выбор, а остальные отправляются к владельцам.

Когда добавить на игровой стол нечего, соперники говорят «бито» и отправляют все в сброс. Если отбить атаку не получилось, игрок забирает все карты, вместе с подкинутыми.

Если игроков много, можно в начале игры обговорить условия подкидного дурака. У всех есть возможность подкидывать или только у игроков, сидящих с двух сторон от отбивающегося.

Переводной дурак

Он очень похож на обычный, единственное отличие – отбивающий имеет право перевести ход к игроку слева от себя. Для этого нужно добавить на стол карту с тем же номиналом, что и у атакующего.

К примеру, изначально на стол выложили даму червей. Если у отбивающего есть дама любой масти, он может положить ее рядом и перевести ход. Другой игрок также может перевести их на следующего участника.

Первому атакующему не стоит выкладывать сразу две карты с одним номиналом, если игра проходит втроем. Ведь карты могут пройти весь круг и вернуться к нему. А так можно будет добавить вторую карту с тем же номиналом, и перевести ход дальше.

Как научиться играть в дурака

Для того чтобы поиграть с друзьями на любительском уровне не нужно серьезного обучения. Достаточно ознакомиться с правилами игры, попробовать сыграть самому с собой, и вы разберетесь в основах. Дальше останется только практиковаться и отрабатывать собственный стиль игры.

Совсем другое дело, если вы планируете научиться профессиональной игре. Играть на серьезном уровне нужно совсем иначе. Здесь уже в дело вступает стратегия, тактика и запоминание карт.

Изучить тактики противников

Для получения игрового преимущества вам нужно понять, как играет соперник. Так вы сможете предсказать его поведение и от этого строить тактику.

Всего в игре дурак выделяют четыре типажа:

  1. Коллекционер козырей – собирает как можно больше козырей, припасает их на потом, при этом во время игры активно сбрасывает мелкие карты. Ваша задача – выяснить его слабую масть и ходить преимущественно ею, чтобы выбить козыри.
  2. Коллекционер крупных карт – старается собрать больше карт с «картинками» (дамы, короли, тузы, валеты). В этом случае старайтесь выбивать с него крупные значения.
  3. Коллекционер пар – пытается собрать парные карты, чтобы позже использовать их для атаки или защиты. Самая выигрышная тактика, так что сражаться будет сложно. Лучше всего использовать его же тактику – собирать пары, использовать их при защите и атаке. Чем выше номинал пар, тем лучше. В некоторых случаях полезно иметь четыре карты одного достоинства, чтобы быстро отыграться в конце.
  4. Атакующий мелочью – во время атаки старается использовать много карт с мелким достоинством, стараясь завалить противника количеством в самом начале игры. Отбивайтесь крупными, чтобы он не мог подкинуть еще больше мелочи. Когда у вас будет возможность ходить против него, используйте его же оружие – атакуйте мелочью

Если нет никакой ярко выраженной тактики у противника, будет сложно придумать правильный стиль игры.

Стратегии игры: запоминание карт

Основная стратегия в игре – запоминание и ведение статистики игры. Если вы учитесь дураку с нуля, вам будет сложно одновременно следить за игрой и считать карты. Но со временем, когда начнете уверенно разбираться в игре и придерживаться определенной тактики, можно научиться считать карты. Так вы будете предугадывать действия противника, а значит, будете использовать неудобные для него ходы.

Не пытайтесь сразу следить за всеми ходами, но постепенно увеличивайте охват:

  • Козырные;
  • Валет, дама, король и туз всех мастей;
  • Постепенно добавляйте карты с достоинством ниже.

Для начала научитесь считать козыри – при колоде в 36 карт их всего 9. Одну вы всегда видите внизу колоды, еще несколько окажется в вашей руке. Их держать в голове не нужно – они не участвуют в игре. Добавляйте их в память только тогда, когда они сыграют свою роль и попадут в биту или чужие руки.

Теперь вам нужно внимательно следить за ходом игры и отслеживать вышедшие козыри. Просто повторяйте их в голове без остановки. К примеру, в биту ушли козырные семерка, десятка и дама. Прокручивайте в голове их значения по кругу: «семь, десять, дама, семь, десять, дама…». Когда добавляется новая карта, включайте ее в цикл: «семь, восемь, десять, дама, туз, семь, восемь, десять, дама, туз…».

Когда колода будет полностью разыграна, вы сможете легко предсказать, какие козыри на руках у противника.

С «картинками» лучшей действовать по иной схеме – представьте разложенные на столе карты в 4 ряда, где каждый ряд со своей мастью. И мысленно вычеркивайте те, которые отправляются в сброс.

колода

Отслеживайте сначала только карточки от валета и выше, а позже начните добавлять и со значением ниже.

Тактические хитрости для победы

С опытом вы будете вырабатывать собственные тактики, придумывать изящные ходы и стратегии. Но пока что можно просто придерживаться советов, которые дают более опытные игроки в дурака:

  1. Старайтесь не брать много карт, когда игра идет к финалу.
  2. По возможности избавляйтесь от мелких, сохраняя крупные.
  3. Не нужно держаться до последнего за козыри, принимая из-за этого все новые и новые карты в руку.
  4. Старайтесь ходить парами. К примеру, если есть одна шестерка и две девятки, пойдите с девяток. Возможно соперник отобьется козырной шестеркой, тогда вы пустите свою в ход и избавитесь от большего числа мелочи.
  5. Отбиваться тоже лучше парными – так меньше вероятность, что соперник подбросит новые карты в ответ.
  6. Продумывайте наперед ходы – иногда выгодно отбиться от младших карт старшими. К примеру, если у вас на руках семерки, десятки и король, лучше отдать короля, чем заполучить еще больше мелочи. А если атакующий подбросит еще одного короля – его взять не страшно.
  7. Запоминайте движение крупных и козырных карт – какие вышли из игры, какие у вас на руках, какие у противника. Так вы сможете в подходящий момент выбить у противника козырный туз, а не получить его на финальном ходе.
  8. Запоминайте карты, которые принимают игроки после вас и до вас. Так вы сможете предугадать, чем они будут отбиваться или ходить.
  9. Управляйте толщиной колоды. Ориентируйтесь на козырь, лежащий внизу стопки. Своими действиями вы можете или отдать неудобную карту противнику, или самому взять лакомый кусочек. Если хотите забрать сами, подстроить ситуацию так, чтобы при оставшихся четырех картах в колоде ходил противник. Тогда, скорее всего, он возьмет меньше 4ех, а вы доберете остатки и возьмете нижнюю карту себе. С опытом вы сможете научиться просчитывать шаги наперед, чтобы контролировать расход колоды по своим нуждам.

Начинайте с любительских партий с друзьями, а когда начнете легко их обыгрывать, переходите в онлайн-игры с реальными противниками. Там вы сможете зачеркивать вышедшие карты на листочке или в специальных программах. Со временем вы поймете, как играть в дурака на картах, правила запомните, начнете запоминать движение козырей и станете профессионалом.

Правила игры Дурак

Оценка пользователей 5 из 5 (всего 175 голосов)

Основных видов игры в Дурака два — Подкидной и Переводной. В игре принимают участие от двух до четырех человек или команда 2 на 2. Если вы не знаете правил этой поистине народной игры, их можно легко изучить. Начнем с классического Подкидного Дурака.

Подкидной Дурак. Правила

Подкидной дурак правила

Количество карт в колоде — 36, это самый распространенный вариант, но можно играть 24 или 52 картами.

Основные положения

Играющим сдается по 6 карт, а следующая открывается и становится козырем. Она помещается рубашкой вниз, то есть открытой, под оставшуюся колоду. Цель игры — избавиться от всех своих карт. Последний игрок, у кого на руках остаются карты – проигрывает.

Старшинство карт устанавливается таким образом:

  • младшая — 6;
  • затем идут карты с цифровым значением в порядке возрастания 7-8-9-10;
  • валет;
  • дама;
  • король;
  • туз.

Козыри имеют преимущество, ими можно побить любую некозырную карту, например, козырная 6 бьет некозырный Туз.

Порядок ходов

  • Право первого хода у того, кто получил младший козырь;
  • заходы осуществляются по часовой стрелке игроку сидящему слева;
  • ходить можно с любой имеющейся на руках карты. Как правило, ходят с самой мелкой некозырной карты или парных, к примеру, двумя восьмерками либо тремя девятками. Их можно выложить все сразу, а можно поочередно;
  • соперники могут подкидывать отбивающемуся либо карты того же номинала, как был заход, либо того номинала, каким он бился;
  • биться разрешается только старшей по рангу картой или козырем;
  • если отбиться не получается, нужно забрать все карты, включая подкинутые и те, отбить которые было возможно;
  • на усмотрение играющего разрешено сразу забирать карты, которыми был осуществлен заход, даже без попытки отбиться;
  • подкидывать больше 5 штук запрещается. Наибольшее количество для отбоя в Подкидном дураке всегда 6;
  • в конце игры, когда колода пустеет, нельзя подкидывать большее количество карт, чем располагает отбивающийся. Например, если у него осталось 4 карты, ему ходят одной, а подкидывают не больше 3-х;
  • когда игрок отбился, все игроки по очереди добирают карты из колоды, так чтобы на руках у каждого было по шесть штук. Если в колоде недостаточно карт, играют с теми, что остались;
  • проигравшим считают последнего игрока, у которого осталась хотя бы одна карта;
  • если после отбоя в колоде и у игроков не осталось карт, объявляется ничья.

Переводной дурак. Правила

Переводной дурак правила

Главные принципы игры в Переводного Дурака совпадают с правилами Подкидного. Главное отличие этого варианта – это то, что если у играющего нечем отбиться, он может перевести ход на противника. Для этого необходимо иметь карту того же ранга, как у той, с которой зашли.

Например, заход осуществлен с бубновой семерки. Если у отбивающегося есть семерка любой другой масти, он может решить, биться или перевести ее противнику. В случае перевода требуется положить свою карту рядом с лежащей на поле и отбиваться будет игрок, сидящий слева.

Условия, которые требуется соблюдать в Переводном Дураке:

  • если участник начал биться, перевод запрещен;
  • запрещается переводить сопернику большее число карт, чем у него на руках, это правило актуально в конце игрового процесса, когда колода опустела.

В Переводного Дурака можно играть “с проездным”. В этом случае игроку разрешается показать козырь того же номинала, как у той, с которой к нему зашли, но не выкладывать ее на стол, а использовать в следующий раз.

Командный дурак

В Командного Дурака играют парами 2 на 2. Партнерами становятся игроки, которые сидят друг напротив друга. Обязательное условие: члены одной команды не имеют права подкидывать друг другу, они играют в команде против соперников, помогая партнеру.

Если один из членов команды вышел, противники ходят к оставшемуся представителю команды по очереди. Оставшийся член команды ходит к соперникам также поочередно.

Отзывы

Осталось символов:

орбитХЗ

Меня тут недавно сын пытался научить в дурака играть))) ну правила он мне примерно как у вас рассказал. так что все нормально)))


Нга Во Хин

Такой игры у нас в стране нет, но мне нравиться. Мы иногда играем с друзьями им тоже нравиться.


hnjbj

Все таки по правилам дурака возникают разногласия. Например по поводу первого отбоя или порядка очередности подкидывания. Все кидают подряд ,кто успеет или по приоритетности. Так что иметь официальный вариант правил нужно конечно.


oMain.isReviewPage = 1;

В этой статье описаны правила игры в дурака в карты.

Содержание

  • Расскажите правила игры в Дурака простого в карты: 36 карт
  • Правила игры в карты: Дурак переводной 36 карт
  • Правила игры в карты: Дурак подкидной
  • Правила игры в Дурака: 54 карты
  • Китайский дурак: правила игры в карты
  • 9 дураков: правила игры в карты
  • Чешский дурак: правила игры в карты
  • Игра в карты Дурак: правила вдвоем
  • Японский дурак — игра в карты: правила
  • Когда должна назначаться пересдача карт в игре Дурак: правила
  • Правила игры в Дурака: последние карты в колоде делят?
  • Видео: Как играть в Дурака? Карточные игры — Дурак. Игра в Дурака — правила игры

Карточная забава обладает богатой историей. Несмотря на то, что по большей части, ее популярность приходится на страны СНГ, практически в каждой нации существует свой вариант «дурака», который во многом схож с оригиналом. Отличаются лишь нюансы. Что необходимо знать каждому, кто желает приятно провести время с друзьями либо знакомыми за такой забавой в виде раздачи? Ниже вы найдете правила игры в карты в Дурака. Читайте далее.

Игра в дурака простого в карты

Игра в Дурака простого в карты

Необходимо от двух до шести участников, каждый из которых получает карты в количестве шести штук. Имеется кон, на который картинкой вверх кладется одна карта. Эта масть считается козырной. Цель карточной забавы в том, чтобы первым остаться с пустыми руками. Если у человека на момент окончания осталась хоть одна игровая карта – значит, он проиграл. Рассказываем правила игры в Дурака простого в карты на 36 карт:

  • Начинает тот, кому достался козырь минимального ранга.
  • Под «ходом» подразумевается выкладывание единичной карты, или нескольких одного ранга.
  • Чтобы отбить, нужно иметь карту той же масти, но высшую по значимости, либо козырь.
  • Если атака отражена, то все добирают из кона один за другим, и наступает черед иного участника ходить.
  • Но в случаях, когда старшей карты или «особой масти» нет, игрок принимает все на руки.

Какими картами можно распоряжаться при атаке? Ответ:

  • Одна карта на выбор.
  • Несколько, но одного достоинства. Но если ход уже завершен, нельзя ничего давать «вдогонку». При атаке двумя картами достоинство которых тождественно, нормально, если одна из них будет мелким козырем.

Иногда такой прием применяется на начальной стадии игры, чтобы заставить отбивающегося взять. Еще нюансы:

  • Тот, кто атакует, может добавлять карты единого достоинства, чтобы утяжелить свою атаку.
  • Допустим, если он пошел с пиковой шестерки и игрок отбил ее пиковой девяткой, то атакующий может подкинуть девятки, если у него они есть – трефовую, бубновую, червовую, даже козырную.
  • Подкидываются, как карты, аналогичные тем, которыми крыли, так и аналогичные тем, которые добавляли.
  • Когда ход уже сделан, то атакующий первый может «завалить» оппонента.
  • Но если ему нечего предоставить, остальные игроки также могут подкинуть аналогичные карты, если они есть.
  • Осуществлять эти манипуляции можно и «вдогонку», если отбивающийся признал, что не сможет отбиться и все забирает.

Ограничения:

  • Запрещено превышать в подкидывании количество карт, что имеется у противоположной стороны.
  • Никогда не подкидывается больше пяти игровых единиц.
  • Считается, что 1 карта уже использована при ходе, и можно добавить еще 5.

Старшинство карт элементарно – в случае с «цифрами» значение повышается по арифметическому принципу. Касательно карт «с картинкой», схема предельно проста: главным считается туз, второй по значимости король, и так далее.

Правила игры в карты: Дурак переводной 36 карт

Игра в дурака переводного в карты

Игра в Дурака переводного в карты

Усовершенствованная версия уже знакомой игры — простого Дурака. Основные каноны без изменений, идет лишь одна ремарка:

  • Если игрок, под которого идут, имеет на руках карту того же достоинства, он может положить ее рядом с той картой, с которой пошли и «перевести» право отбиваться следующему игроку.
  • Кон не переводится.

Вот правила игры в карты Дурака переводного на 36 карт:

  • «Перевод» можно перевести повторно при наличии карт того же «номинала».
  • Данное правило может спасти отбивающегося от незавидной участи забрать много карт, которые он не в силах отбить.
  • Ход просто переводится рядом сидящему человеку – а, вместе с ним и все «проблемы».
  • Однако нельзя перевести больше карт, чем в руках у этого человека. Остальное аналогично игре в простого дурака.
  • В некоторых случаях имеет место так называемый «проездной»: если человек переводит с помощью козырной карты, он может просто показать ее, но не отдавать. Данное условие действует только при наличии кона, в его отсутствие оно теряет силу.
  • Если же игрок уже пользовался «проездным», и на него перевели еще раз, он должен выложить свою козырную карту.

Когда игра заканчивается, направление перевода происходит строго на игрока слева. Если у него уже нет карт, атака переходит на следующего картежника противоположной команды «по левую сторону». Игрок может отбиться. Тогда атакует его товарищ, что является следующим по часовой стрелке.

Правила игры в карты: Дурак подкидной

Игра в дурака подкидного в карты

Игра в дурака подкидного в карты

Целью игры является избавление первым от всех карт, что имеются на руках. Тот единственный игрок, что не успел избавиться, признается проигравшим. Ниже вы найдете правила игры в карты Дурака подкидного. Различные тонкости, которые могут понадобиться:

  • Карта, что младше, начинает сражение.
  • Все манипуляции начинаются с человека по левую сторону.
  • Подбрасывать можно как карты, равноценные атакующим, так и равноценные тем, которыми человек отбивается. То есть, если человек отбил шестерку девяткой, ему можно подбрасывать и шестерки и девятки.
  • Добавление карт отбивающему производится циклически, то есть по кругу.
  • Отбиться можно старшей картой того же «номинала», или козырной.
  • Если участник процесса закрыл все, кроме одной карты, считается, что он не отбил атаку, он принимает отбитое и подкинутое ему.
  • Если атакующий пошел одной картой, а защищающийся увидев ее, понял, что отбиваться ему нечем, он может забрать ее сразу.
  • Рубашка вверх – вот положение тех карт, что уже были израсходованы. То, что отбито, повторному использованию в партии не подлежит.
  • После успешно отраженной атаки участники действа «компенсируют» израсходованные карты. Берут в порядке очереди, от атакующего по кругу, пока у всех не будет по 6. Но если в коне остается мало карт, то ими делятся поровну.
  • При отбивании, но наличии кона, человек не выигрывает, он добирает недостающий запас и продолжает играть.

Что, если карт нет, человек отбился и его ладони пусты? Следует знать:

  • Из двух сидящих за столом, проигрывает тот, кто не успел избавиться от карт.
  • Групповая партия – не имеющий карт благополучно вышел, а остальные сражаются до счастливого часа, пока карты не исчезнут у всех, кроме одного.

Все — игра сыграна, есть победитель и побежденный.

Правила игры в Дурака: 54 карты

Правила игры в дурака

Правила игры в Дурака

Двойка в такой игре названа «расходным материалом», что же касается джокера – он преобладает над всеми. Проигравший – тот, у кого осталась хоть 1 карта по окончании соревнования. Потом происходит стандартное распределение по схеме «6 на каждого». Козырь выбирается вслепую, ложится «лицом вверх». Козырь бьет всех, кроме старшего козыря. Меньшая козырная карта всегда начинает. Правила игры в Дурака на 54 карты:

  • Ход считается совершенным тогда, когда карта на столе. Менять решение запрещено.
  • Игрок должен отбиться старшей картой той же масти либо козырем. Допустим: ход – крестовая семерка, отбивание – крестовый валет (или любая карта после 8 той же масти, либо козырь).
  • Козырем пользуются тогда, когда нет старших карт масти.

Совет: В начале игры берегите крупные козыри, а потом берите мелкие карты, надеясь, что к концу партии вы от них избавитесь. В итоге, у вас на руках будут хорошие карты.

Отбитые карты переворачиваются так, чтобы лицевая сторона не была видна, и до конца находятся в таком положении. Игроки берут недостающие карты из колоды, чтобы у каждого было по 6. Принимающий атаку всегда пополняет свой запас последним. Далее:

  • По исчезновении карт у всех за исключением проигравшего, партия считается полностью завершенной.
  • При делении на «призовые места» победителем можно считать того, кто первым освободил руки от карт.
  • Подкидывать можно карты идентичные по масти или «значимости». Подбрасывает первым автор хода. Если добавить нечего, право переходит всем участникам по очереди. Но движение идет с левой стороны.
  • Отбивающийся имеет альтернативу относительно того, что он будет отбивать. Если карт на подкидывание ни у кого нет, произносят «бито» или «отбой». Это символизирует завершенность хода.
  • Содержимое «отбоя» в игру более не вводится. Играющие восполняют недостающее из резерва, называемого коном.
  • Если отразить атаку не представляется возможным, обязательно нужно забирать все предоставленное иными участниками.

Переводной вариант также возможен. Правила идентичны. Делается успешный перевод путем вытаскивания карты того же номинала, как та, с которой ходили. Допустим, человек пошел пиковой десяткой. Отбивающийся «добавил» трефовую десятку – отбивать должен участник слева, тот добавил бубновую десятку – и ход перешел дальше. Тому, у кого нечего перевести, приходится отбиваться, или брать. Советы, которые могут быть «кстати»:

  • Следует запоминать ушедшие в «бито» карты.
  • Знающий, что осталось у оппонента, будет очень близок к победе. Даже если поначалу обстоятельства складывались против него.
  • Если практикуется подкидной вариант игры, лучше поначалу избавиться от «мелочи».
  • Можно намеренно «выманивать» у своих оппонентов козырную масть. Для этого следует ходить картами большего номинала.
  • Оставляйте пару карт с одинаковым номиналом «на всякий пожарный», чтобы при решающем ходе «слить» как можно больше карт.

Лучше всего не тратить козыри понапрасну, ведь неизвестно, что потом достанешь из колоды.

Китайский дурак: правила игры в карты

Китайский дурак

Китайский дурак

От стандартной игры данный вариант отличается мелкими деталями. Триумфатором становится тот, кто первый избавится от своих карт. Что же касается сдающего, это дело жеребьевки. Если партий уже было несколько, тасовка, сдача, раскладка – дело проигравшего. Снимать не обязательно. Начинают с шести игровых карт на руках, кон идентичен стандартной версии игры. Однако есть важная деталь – в таком варианте пиковая масть всегда в приоритете. Правила игры в карты Китайский дурак:

  • Начинает обладатель козыря младшего ранга.
  • Крупные карты и козыри помогут отразить атаки и не стать обладателем кипы игровых карт, от которых потом трудно будет избавиться.
  • Трефы неприкосновенны. Они обладают силой над прочими игровыми мастями.
  • Если картежник может отбиться, тогда игра переходит к следующему участнику. Однако движение идет не рандомно – четко по кругу, в противном случае результаты считаются сфальсифицированными.
  • Необходимо будет закрыть те игровые карты, которыми отбивался другой человек. После происходит отбой.

В отличие от стандартной схемы, можно ограничиться приемом первой карты. Наступает время действий иного участника. Запас карт пополняется, чтобы у каждого было по шесть. Первым берет, тот кто пошел. Остальные также пополняют свои «запасы». Все должны успеть «сбыть» свои карты, кроме одного.

9 дураков: правила игры в карты

9 дураков

9 дураков

Суть картежной игры 9 дураков элементарна: необходимо лишь создавать своеобразные цепочки путем продолжения игроками полного ряда той или иной масти. Вот правила такой карточной игры:

  • Слева кладется номинал поменьше, справа – «по возрастающей».
  • Новый ряд открывается тогда, когда нечем продолжить.
  • Как логичное следствие, по окончании всегда имеется «полный набор».
  • В проигрыше тот, кто остается с картами один.

Забава считается детской ввиду своей простоты, однако довольно часто ее практикуют и взрослые.

Чешский дурак: правила игры в карты

Чешский дурак

Чешский дурак

Начинает тот, кто слева, либо предыдущий победитель. Вот правила игры в карты Чешский дурак:

  • Принцип атак и их отражения как в классической версии.
  • «Изюминка» в том, что дама кроет что угодно.
  • Если защищаться нечем, можно тянуть до тех пор, пока нужная карта не появится.
  • В случае расхода карт, верхняя остается открытой, в перевернутом виде.

Тот, у кого есть дама может высказывать предпочтения относительно масти. «Шесть» символизирует пропуск хода, а «семь» — взятие из кона, а пропуск после этого. О подобном говорит и повышенная значимость туза. Исход вполне типичен.

Игра в карты Дурак: правила вдвоем

Игра в карты дурак

Игра в карты Дурак

Чем больше людей, тем интереснее. Однако иногда такое невозможно. Вот правила игры в карты Дурак вдвоем:

  • Минимальное количество карт – 6. Оцениваются по старшинству «туз – шестерка».
  • Ходит тот, у которого меньшая козырная карта. Цель – «освободиться первым». Кон и отбой стандартно.
  • Можно атаковать одной или несколькими картами одного номинала.
  • Кроет старший номинал или имеющийся под рукой козырь.
  • Имеет смысл «добивать» того, кто защищается, подобным номиналом карт.

Нужно заметить, что переводить друг на друга кажется глупым. Однако иногда это выигрышное решение – поскольку в таком случае можно избежать той щекотливой ситуации, когда нечем отбить.

Японский дурак — игра в карты: правила

Японский дурак

Японский дурак

Старшинство используемых карт в обоих видах колод (простой и расширенной) соответствует вышеописанной классике. В данном случае, уместна жеребьевка на сдающего. В дальнейшем тасует и сдает проигравший. Карты находятся всегда в центре, а бубна имеет значительные привилегии. Ее можно использовать по отношению к любой атаке, поскольку значение очень высоко. Бывает такое, что до начала противостояния картежники по одной вытаскивают карты, пока не попадется бубна, потом в открытом виде кладут на стол, а сверху – кон. Вот правила игры в карты Японский дурак:

  • Первым ходят с младшего козыря.
  • Ходить можно как под дурака, так и из – под него.
  • Ходят картой к игроку слева, он должен отбить козырной или старшей картой.
  • Пики ничем не бьются, кроме самих себя.
  • Первым подкидывает тот, кто сделал ход, потом все остальные.

То, что отбито – неприкосновенно. Если участника «завалили», он пополняет свой запас. Потом все тянут карты из колоды до шести – начиная с атакующего, и заканчивая тем, кто отбился. Дурак тот, кто остался по окончании с картами на руках.

Когда должна назначаться пересдача карт в игре Дурак: правила

Нужна пересдача карт в игре дурак

Нужна пересдача карт в игре Дурак

Пересдача карт в Дураке – явление не очень частое. Она назначается лишь тогда, когда человеку раздали 5 или 6 карт одной масти. Иногда бывает условие – что в только что розданных карт не должно быть козырей. Некоторые компании могут установить правило пересдачи в игре: если при тасовке и раздаче попались все карты только черной или только красной масти, но это уже неофициальные правила.

Правила игры в Дурака: последние карты в колоде делят?

Правила игры в дурака — последние карты в колоде делят? По умолчанию играющие имеют по 6 карт, выбранных из кона «не глядя», они различного старшинства и мастей. Каждый сделанный ход расходует запас из кона. То, что осталось, как правило, делится поровну. Поэтому следует запомнить правила игры в дурака: последние карты в колоде делят на всех поровну.

Видео: Как играть в Дурака? Карточные игры — Дурак. Игра в Дурака — правила игры

Прочитайте по теме:

  • Как играть в домино классическое?
  • Как правильно играть в нарды?
  • Кто такой игроман: признаки
  • 100 веселых заданий и желаний для игры в фанты
  • Как понять, что муж стал игроманом?

На чтение 8 мин Просмотров 44.1к.

Настольные игры — то, что никогда не выйдет из моды. Их выбор достаточно обширен: какие-то выходят из моды, другие только-только приобретают популярность. Среди них есть и нестареющая классика — карточные игры, которые знакомы многим еще с детства. В одиночку лучше всего складывать пасьянсы. Однако если собралась команда от двух человек и больше, то однозначно стоит вспомнить правила игры в «Дурака»: 36 или 54 карт в колоде — не имеет значения, ведь суть от этого практически не меняется. Тем не менее есть определенные нюансы, о которых следует знать, если игроки давно не доставали карты или вовсе никогда ими не пользовались.

Содержание

  1. Суть и особенности
  2. Правила игры в простого дурака
  3. Вариации развлечения
  4. Подкидной
  5. Переводной
  6. На 54 карты
  7. Дополнительные рекомендации
  8. Видео

Суть и особенности

«Дурак» — это карточная игра, для которой нужна стандартная колода на 36 карт. У русскоязычной аудитории она пользуется особой популярностью, а ее правила уже много лет передаются из поколения в поколение. Произошло так неспроста: появился «Дурак» как раз-таки на территории России, еще в конце XVIII века. До современности игра дошла в своем первоначальном виде: сохранились прежние правила, правда, несколько новых вариаций все же появилось.

За рубежом о данной игре знают немногие. В Европе и США преимущественно играют в покер, преферанс и бридж, а в странах СНГ наряду с «Дураком» пользуются популярностью «Пьяница», «Свинья», «Верю не верю» и прочие.

Чтобы сыграть в карты по правилам классического «Дурака», нужно от 2 до 6 игроков, хотя существует мнение, что лучше всего состязаться с количеством участников не больше четверых (в ином случае игра закончится слишком быстро). Если собралась компания большей численности, берется другая колода. На 6–8 человек идеально подходит «Дурак» на 54 карты. В отличие от классической колоды у расширенной есть особая карточка Джокер (которая по старшинству стоит выше Туза), а также двойки, тройки, четверки и пятерки.

Старшинство в порядке возрастания:

  • 6;
  • 7;
  • 8;
  • 9;
  • 10;
  • Валет (J);
  • Дама (Q);
  • Король (K);
  • Туз (A).

Если используется колода на 54 карты, то самыми младшими считаются «2», «3», «4» и «5». Старше всех, в свою очередь, будет «Джокер».

При этом у каждой карты есть своя масть: пики, червы, бубны и трефы, но в начале игры случайным образом выбирается козырь. Он вытягивается из колоды после раздачи и показывается всем игрокам. Именно эта масть и будет считаться козырной, то есть по старшинству она будет выше любых других.

«Дурак» был придуман еще в конце 18 века, с тех пор правила игры не изменились
Для игры чаще всего используется стандартная колода из 36 карт
Расположение карт по мастям и старшинству

Правила игры в простого дурака

Самый простой, он же — классический, вариант игры начинается с раздачи. Каждый игрок получает по 6 карт из колоды. После этого выбирается козырь. Для этого берется верхняя карта оставшейся колоды, либо вытягивается произвольная карточка из стопки. Ее показывают всем игрокам, а затем кладут рубашкой вниз под остальные (так, чтобы ее край был виден, и все помнили, какая масть является козырной). После раздачи начинается игра.

Для начала необходимо выяснить очередность ходов. Первым ходит тот игрок, у которого на руках находится самая младшая карта из козырных среди играющих за столом. Однако он должен обязательно показать ее остальным во избежание жульничества. Суть — как можно скорее «сбросить руку», поэтому лучше всего ходить парами или тройками, если они есть на руках.

Как происходит игровой процесс:

  1. Во время своего первого хода необходимо положить на стол любую карту с руки.
  2. Следующий игрок (по часовой стрелке) должен отбиться, то есть сбросить такую карточку, которая будет старше уже положенной.
  3. Если у него нет таковой, он забирает все карты и пропускает свой ход.

Сыгранные карты перенаправляются в отбой (биту), то есть отдельную стопку. После этого они уже не берут участие в игровом процессе вплоть до сдачи новой партии. Победителем считается тот игрок, который первым сбросил все свои карты, а проигравшим, то есть «дураком» — кто единственный остается с ними на руках в конце.

Ходят в игре всегда по часовой стрелке

Вариации развлечения

Простая версия игры в карты «Дурак» — это своего рода база для ее других вариаций. Основные правила остаются прежними, но появляются дополнительные условия, из-за которых несколько меняется игровой процесс. Речь идет про переводного и подкидного «Дурака», а также игру с колодой на 54 карты.

Подкидной

Подкидной «Дурак» практически не отличается от простого, а многие и вовсе не знают о том, что две эти версии игры — не одно и то же. На самом же деле разница состоит в том, что:

  1. Атакующий игрок имеет право подкидывать карты одного достоинства с другими карточками на столе (которыми ходили и/или отбивались).
  2. Если участвуют 3 или более человека, то атакующий имеет право первой очереди при подкидывании, но когда он закончит свой ход, то остальные игроки тоже могут подкинуть свои карты, соблюдая то же правило.

Подкидывать можно даже если отбивающийся решил принять все карты. Самое главное — успеть сделать это до начала следующего хода.

Во время игры в подкидного «Дурака» действуют и определенные ограничения. Во-первых, подкидывать можно ровно столько, сколько есть карт на руках у отбивающегося. Меньше тоже можно, больше — нет. Во-вторых, существует правило первого отбоя. На самом первом ходу нельзя подкидывать больше 4 карт, по некоторым версиям — до 5.

Подкидывать можно ровно столько, сколько есть карт на руках у отбивающегося игрока

Переводной

Переводной «Дурак» — это усложненная версия подкидного. Для него действуют все те же правила, но есть один важный нюанс. Если у отбивающегося игрока есть карта того же достоинства, как и та, которую ему подкинули самой первой, он может скинуть ее. Он выкладывает ее на стол возле первой карточки, и отбиваться должен уже следующий участник по кругу.

Первый кон переводить нельзя.

Если оказалось, что у следующего игрока тоже есть карта этого достоинства, он может перевести их дальше по кругу. Правда, есть одно условие. Число карт на столе не должно превышать то количество, которое у него есть на руках.

Полезно знать, что козырь аналогичного достоинства — это так называемый «проездной». Чтобы перевести все на соперника, игроку достаточно просто показать всем, что он у него есть на руках (скидывать не нужно). Впрочем, это правило действует только один раз. Если игрок хочет перевести карты повторно, ему нужно скинуть козырь. В остальном игра полностью соответствует подкидному «Дураку».

Если у игрока есть карта того же достоинства, которой на него походили, он может сбросить ее, и отбиваться придется уже следующему участнику

На 54 карты

У правил игры в «Дурака» 36 и 54 карт практически нет отличий. Меняется только состав колоды, а это значит, что игровой процесс будет длиться дольше, либо участие может принять большее количество людей. Правда, есть один нюанс — особая карта с названием «Джокер». По правилам она может побить все, даже козырного туза. Если игроку попался красный джокер, то он может побить любую карту масти червы или бубны. Соответственно, черным можно отбиться от любых пик и треф (независимо от их достоинства).

С колодой на 54 карты можно играть в любого «Дурака» — простого, подкидного или переводного. Однако если джокер вызывает в компании споры и непонимание, то от этих двух карточек можно избавиться. Многие согласятся, что на 52 картах играть не менее интересно.

Правила игры в «Дурака» на 54 карты не отличаются от классического варианта, за исключением того, что в колоде есть Джокер, который бьет даже козырного туза

Дополнительные рекомендации

Чтобы не оставаться «в дураках», необходимо придерживаться простых рекомендаций. Как играть и о чем нужно помнить:

  1. Следует по возможности придерживать козыри и карты высокого достоинства до конца игры.
  2. Нужно стараться следить и запоминать, что ушло «в отбой», а что осталось в игре. Это поможет предугадать, что на руках у соперников.
  3. В случае игры «2 на 2» нежелательно закидывать соперника, сидящего напротив. Иначе ход перейдет следующему игроку, который будет атаковать.

Чтобы быстрее научиться играть, новичку следует начинать именно с 36 карт. Кроме того, первый раз можно провести игру «в открытую». Для этого всем игрокам раздаются карты рубашкой вниз, так чтобы было видно, какие масти и достоинства им достались.

Большую роль для победы играет удача. Нередко бывает так, что одному игроку достается мелочь и ни одного козыря, а другому «выпадает джекпот». Тем не менее продумывать определенные стратегии все же нужно, особенно если идет игра «Дурак переводной». Необходимо решить, кто самый главный противник, стараться «выбить» из него все сильные карты в начале, но и не потерять свои козыри. Удачи!

Козыри и карты крупного достоинства стоит придерживать до конца игры

Видео

Как научиться правильно играть в дурака на картах: правила

Игра в дурака – самое простое развлечение среди карточных игр. В него умеют играть большинство людей, но есть люди, не знающие актуальные правила. Предлагаем научиться играть в дурака, следуя основным простым советам.

011

Рассмотрим главные правила игры в дурака, подходящие для изучения независимо от количества участников:

  • Игра задействует единственную колоду, с количеством элементов 36 или 52.
  • Число участников от 2 до 6 человек.
  • Самый младший номинал со значением 2, далее карты идут по возрастанию, затем по старшинству идут валет, дама, король и туз.
  • Победой считается избавление от всех имеющихся на руках карт.
  • Проигрывает участник, не сыгравший все элементы с руки.
  • После выбора первого сдатчика, колода тасуется и каждому участнику раздается по 6 карт.
  • Последующий сдатчик определяется согласно розыгрышу партии, им будет проигравший человек.
  • Козырь определяется путем снятия верхнего элемента с колоды – он располагается под стопкой рубашкой вниз.
  • Первым ходит игрок, обладающий самым младшим козырем. Он достает одну из карточек с руки и кладет ее на стол перед участником слева.

     
    Оппонент должен отбить ее: если она не является козырем, оппонент вправе отыграть ее картой той же масти, но старше по ряду. Если участнику выпал козырь, его можно отбить только старшим козырем.

022

Так происходит на протяжении всей партии. Участники отбивают за ход определенное количество элементов, если они все отыграны – идут в сброс. Если игрок не смог отбить все карточки, он забирает их себе на руку.

Важно! Согласно тому, сколько элементов осталось на руке у игрока и оппонента после розыгрыша хода, они обязаны добрать их из колоды до получения 6 штук.

Таким способом играется классический дурак. Стоит учесть важный момент: после окончания игры, следующая партия начинается с хода человека, сидящего слева или справа от проигравшего участника. Задача решается непосредственно перед началом партии.

Варианты игры в подкидного и переводного дурака

Игра в дурака на картах имеет несколько вариантов. Кроме того, зависимо от количества участников – изменяется время партии и возможность добора элементов до 6 штук.

033

Когда играет максимально возможное количество участников – 6 человек, карты уходят быстро и не всегда реально сделать добор.

Обратите внимание! За один ход можно использовать несколько карт, положив перед оппонентом сразу 2 элемента. Они должны иметь одинаковое достоинство, но разные масти – это усложнит задачу.

Кроме классического варианта, существует игра в переводного и подкидного дурака.

Рассмотрим основные правила этих двух видов:

Переводной Подкидной
Максимальное количество игроков 6 человек 6 человек
Цель игры Избавиться от карт Избавиться от карт
Возможность парной игры Да Да
Особенность Во время хода игрок, который должен отбиваться, имеет право перевести ход на оппонента. Сделать это можно, положив к карте, которую нужно отбить, элемент указанного номинала.

 
Так участник переводит ход на сидящего по часовой стрелке игрока. Тот участник может поступить аналогично.

 
В итоге последний уже должен отбивать не один, а несколько элементов.

Во время хода, когда кладется карта для оппонента, остальные игроки могут подбрасывать дополнительные элементы с руки.

 
Это могут быть те карты, обладающие таким же номиналом, что и положенная ранее карта. Разрешается класть карты с одинаковым значением тех, которыми отбивался оппонент.

Козырь Перевести ход на другого участника допустимо просто показав козырь того же значения, что и карточка на столе. Имеет ту же функцию, что и в классическом дураке.

044

При игре командным способом 2х2 или 3х3 правила остаются теми же. В переводном дураке ход переводится на участника противоположной команды.

В подкидном варианте есть правило не подбрасывать элементы игрокам своей команды. Ничья подразумевает предварительную договоренность о последующих действиях.

Если обсуждений не было, проигравшим считается тот, кто отбивался последний ход, даже если он покрыл все карты.

Как построить стратегию?

Чтобы не проигрывать в самую легкую карточную забаву, необходимо научиться грамотно выстраивать стратегию.

055

Новичкам советуют попробовать партию вдвоем, тогда легче и проще запоминаются карты соперника, а также находящиеся в колоде. Уследить за всеми элементами при участии 6 человек – сложно.

Данное развлечение по праву считается наиболее стратегически спланированным и заставляющим глубоко анализировать ситуацию.

С первого взгляда кажется, что классический, переводной или подкидной дурак – незатейливая игра для коротания времени.

Одержать победу легко, необходимо хорошо выстраивать тактику:

  1. Научитесь запоминать все карточки, вышедшие из игры. Их небольшое количество – всего 36 штук, поэтому запоминание не составит труда.

     
    Данный способ – один из основных вариантов ведения стратегии с целью чтобы выиграть.

  2. Стремитесь забрать большие козыри. Хорошо, если раздача сделала свое и все большие номиналы на руках.

     
    Если везения не произошло, максимально отбивайтесь младшими козырями, чтобы взять больше карт из стопки.

  3. Просчитывайте ситуацию при наличии малого количества элементов в колоде. Действенный способ дает гарантию на выигрыш или допущение ошибки оппонента.
  4. Не растрачивайте крупные номиналы. В решающий момент на последнем ходе они помогут красиво оставить соперника в дураках.
  5. Изучите стиль оппонентов. Многие за годы участия выработали свой собственный метод: часть участников никогда не растрачивают козыри, другие наоборот – рискуют больше всех. Поняв стратегию соперника, шансы на победу увеличатся.

066

Самая лучшая тактика в карточной игре – постоянно соперничать с сильными участниками. Именно так можно достичь высот.

Классический дурак и его виды – не просто развлечение для друзей на кухне, но серьезный тип карточной игры, в которой необходимо много думать.

Сегодня проводятся крупные соревнования, где участвует большое количество людей, претендующих на звание лучшего стратега.

Полезное видео

© 2023 Женский журнал | Womans7 · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено

Кол-во игроков

От 2 до 8

Время партии

От 10 минут

Сложность игры

Легкая

Карточная игра под названием «Дурак» – каковы правила и в чем суть?

В чем состоит суть игры?

В партию может играть до шести игроков.  Для игры применяется колода, состоящая из 36-и карт. Допустимо увеличение количества участников партии до 8-и человек, но при условии применения колоды из 54 карт.

На старте игры происходит раздача карт по 6 штук каждому участнику. Из колоды, оставшейся после раздачи выбирается произвольная карта (сверху или из стопки), которая ложится в середине стола под оставшуюся колоду таким образом, чтобы ее все видели. Масть выбранной карты является козырем для этой игровой партии, а старшей картой, является Козырный Джокер (если он не козырный, то красный – отбивает красные карты, черный – черные).

Старшинство карт определяется от меньшей карты к большей. В колоде из 36 карт, это выглядит таким образом: самая малая карта 6; далее по нарастающей 7-10, Валет, Дама, Король; самая старшая – Туз. В колоде из 54 карт отсчет точно также идет по нарастающей, но начинается с двойки, а самой старшей считается Джокер, а не Туз.

Цель игры – раньше иных участников избавиться (сбросить с рук) от собственных карт. Тот игрок, единственный, у которого они остались, признается «дураком». Отбитые карты перенаправляются в отбой (биту) и уже не берут участие в игре до сдачи новой партии. Одна партия в игру «Дурак» именуется «кон».

Ничья

Если в игре осталось двое игроков, каждый из которых имеет одинаковое количество карт, и все они кроются, признается «ничья».

Карточная игра Дурак: правила игры

  • Игра «Дурак» имеет несколько вариаций, а потому, прежде чем начать игру, участники должны определиться с ее типом. Так, наиболее распространенными разновидностями считаются переводной или подкидной дурак, но существуют и менее распространенные виды.
  • Как мы отмечали ранее, количество участников в этой игре может быть от 2-ух до 8-ми и зависит это от количества карт в колоде (6 игроков – 36 карт, максимально 8 – 54 карты). При этом, наиболее распространенным вариантом является использование колоды именно из 36 карт, с количеством игроков до шести.
  • Цель любого типа игры в дурака – скорее избавиться от личных карт. Дураком признается тот, у которого они еще остались.
  • Перед началом кона (партия игры), карты перетасовываются и сдаются по кругу, по движению часовой стрелки, по одной карте (иногда по две) каждому из игроков. Раздача стартует с игрока, занявшего место слева от того, кто сдает. Таким образом раздается 6 карт. Из колоды оставшихся карт, выбирается одна (как правило она снимается сверху) и подкладывается под колоду оставшихся карт номиналом вверх. Вся колода укладывается вверх рубашкой в середине игрального стола.
  • Масть выбранной карты – козырная в данном кону, иными словами она бьет все иные карты, кроме карт той же масти, которые выше ее номиналом. При этом, она точно также берет участие в игре в качестве последней колоды.
  • После пересдачи карты допустимо повторение козыря и повторяться она может во время пересдачи множество раз.
  • Если количество игроков соответствует количеству карт, то есть после сдачи их не остается, то козырем также считают последнюю карту колоды. При замене игроков, увеличению или уменьшению их количества, партия обязательно начинается заново. После того, как участник отпустил карту, такое его действие признается в качестве сделанного хода. Отметим, что каждый из игроков обладает правом потребовать полную пересдачу карт, если после сделанной раздачи у него на руках 5 и более карт принадлежат одной масти.
  • Первым осуществляет ход тот, у кого карта наименьшего достоинства тогда, когда на кону карта больше десяти, если карта меньше десяти – то наибольшего достоинства. Игроки ходят по часовой стрелке в любом случае, и с каждой последующей сдачей начинают с хода под того человека, который стал дураком в прошлой игре. Таким образом, «учат дурака» и такие ходы называют «под дурака» или «на дурака». Но, при согласии всех, можно осуществлять ходы и «из-под дурака», то есть от сидящего слева.
  • При игре, участник кладет любую, по его усмотрению карту, а следующий участник по кругу, должен ее отбить, или же забрать ее себе в колоду. Побить карту противника можно положив на нее старшую карту точно той же масти, или иную любую козырную карту. Отметим, что карту козырной масти возможно побить только козырем большего номинала. После того как карта бита, любой из участников может добавить карту любой масти, совпадающую с достоинством карт, лежащих на кону. При этом, некоторые разновидности этой игры могут ограничивать круг подбрасывающих карты, например до тех, кто сидит рядом с отбивающимися игроками.
  • Подкидывание карт, как правило, происходит под одной, причем первому такое право предоставляется заходящему и только после слова «Бито!» оно передается иным игрокам по кругу. Подкидывать можно только количество карт, не превышающее шести (но если у того, кто отбивался их больше, то допускается подкинуть на одну меньше того количества, которое имеется у него на данный момент на руках). Если тот кто отбивается, по определенным причинам (не хочет или не может) не кроет хотя бы одну карту, он забирает их все и продолжает игру уже с большим количеством карт.
  • После того, как уже все карты биты, они отправляются в отдельную кучу, именуемую «отбой» и больше не задействуются в игре до следующего кона. При этом, их обязательно переворачивают вверх рубашкой, так чтобы их номинал не был виден игроками, и подглядывать в них до конца кона запрещено. Нельзя и брать карты из оставшейся колоды, до тех пор, пока все карты не побиты или не забраны отбивающимся. После такого захода, игроки, начиная с заходящего игрока, добирают себе карты из основной колоды до начального количества, а именно до шести. Последним карты берет тот, кто отбивался.
  • После окончания карт в колоде, игра осуществляется по тем же правилам, а исключение составляет лишь то, что карты больше не добираются. Оканчивается партия лишь тогда, когда карты всех игроков сброшены, а тот, у кого они остались признается проигравшим, или как принято говорить «дураком». Иногда игроки договариваются между собой выявлять и победителей, согласно очередности сброса карт. Например, первый кто сбросил все карты – победитель, последующие занимают соответствующие места (второе место, третье и в таком порядке).

Как научиться играть в дурака

Совершенно каждому человеку знакома игра дурак. Она считается одной из наиболее популярных игр с картами, к которой многие приобщаются еще в подростковом возрасте. Объясняется такая популярность просто: для игры необходимо совсем немного: колода карт, а также уютное место, где можно посидеть в компании.

Если человек еще не умеет играть в дурака, то это несложно исправить. Правда, в игре есть масса хитростей и для достижения высокого уровня мастерства в ней потребуются немало практики. Играть могут как дети старшего возраста, студенты, так и уже взрослые люди. Рассмотрим основы этой игры, которые помогут освоить базовые навыки.

История игры в дурака

История появления игры в дурака

Дурак – русская игра, которая возникла на территории России приблизительно в 18-м веке. Первые упоминания о ней касаются записей из книги «Расчетистый карточный игрок», выпущенном примерно в 1790-х годах. Изначально дурак пользовался спросом у простонародья, крестьян, рабочих, а вот аристократия предпочитала более изысканные увлечения: бридж, покер или пасьянс, а позже преферанс. Но уже в начале 20-го века дурак стал интересовать даже высшие слои обществе и по популярности смог догнать даже покер.

Купите игральные карты, чтобы применять теорию на практике

Что касается названия игры – никто не знает, как оно возникло на самом деле. Слово «дурак» было в Российской Империи одним из самых распространенных ругательств, которыми все крыли друг друга по малейшему поводу. Видимо, название произошло от самой цели игры – выставить противника «в дураки», побеждая партию. На сегодняшний день существует около 80 вариантов дурака, развлечение пользуется интересом во всем мире.

Основные правила игры

Начать играть в дурака вполне несложно, но в этом деле есть масса подводных камней, которые постепенно раскрываются только более профессиональным игрокам. В игре необходимо не только знать правила, но и уметь стратегически мыслить, запоминать ходы и «засвеченные» карты противника, выгодно выбирать, на кого нападать и «валить», а какого противника оставить на потом.

Смысл игры достаточно простой – каждый участник партии получает случайный набор карт и его задача – максимально быстро лишиться карт. А вот участник, у которого на конец партии остались не сброшенные все карты, получает статус проигравшего. Карты у конкурентов, с помощью которых они выполняют ходы, необходимо бить своими, либо той же масти или же используя «козыря». Когда бить нечем – приходится забирать себе карты «в арсенал», потом от них становится еще сложнее избавиться.

Играют обычно либо на интерес, либо на деньги. Чаще всего первый случай касается дружеских посиделок, второй – различных тематических клубов или дворовых компаний.

Где удобно играть и сколько человек участвует

Количество игроков — от 2 до 6 человек

Когда в дурака играют в компании, то количество участников варьируется от 2 до максимум 6. Это число ограничивается количеством карт в колоде – их 36. Если рассматривается игра дурак онлайн, то там обычно человеку противостоит один противник, искусственный интеллект или реальный игрок. Есть разновидности дурака и с колодами карт на 54 карты, включая джокеров, но классический русский вариант – именно 36 карт.

Если играет всего 2 человека, то остальные карты колоды остаются в выдаче и постепенно берутся ими для восполнения потраченных карт для того, чтобы их было минимум 6. Когда игроков целых 6, то в колоде уже ничего не остается, так как каждому достается по 6 карт и 6х6 выходит 36, то есть вся колода сразу идет в раздачу.

Где удобно играть? Любое место, где можно спокойно посидеть в компании. Это может быть лавочка во дворе, учебная аудитория, рабочий кабинет, просто уютное место на природе или на пляже, где люди решили пожарить шашлык и весело провести время. Можно играть в эту игру также в транспорте, к примеру, в вагоне поезда или в электричке, если никто не собирается отвлекать игроков, а путь неблизкий.

Игровое поле и расположение игроков

Никакого игрового инвентаря кроме колоды карт в дураке нет. Поэтому и игрового поля, как такового нет – им может быть любое место, вокруг которого удобно расположиться участникам партии. К примеру, стол, пенек, лавочка, даже подоконник – все сойдет, главное, чтобы игроки могли сидеть так, чтобы не видеть карт друг друга.

Игроки садятся в произвольном порядке по кругу, если их много, или друг против друга, если их всего два. В рассадке игроков важно, чтобы нельзя было увидеть карт противника, иначе игра будет нечестной. Также важно предусмотреть, чтобы в месте игры не было сильного ветра, иначе это сильно усложнит возможность использовать карты.

Карты

В дурака можно играть различными вариантами колод, в том числе и с Джокером

Колода карт, которая используется в игре, обычно является стандартной и состоит из 36 карт. В ней присутствует 4 масти: бубна, пика, черви и трефа. Их достоинства (ценность) начинаются от символа 6 (самого низшего) и заканчивается тузом: 6, 7, 8, 9, 10, валет, дама, король и туз. «Побить» низшую карту возможно высшей точно такой же масти или же любым козырем. Если противник походил козырем, то и побить его допускается только козырем более высокого достоинства.

Удивите игроков необычными игральными картами

Есть другие варианты колод, в которых целых 52 или 54 карты. Там все отличается тем, что достоинство каждой масти начинается не из шестерки (6), а из 2. Также в таких колодах используется «Джокер» – карта, способная выполнять роль другого произвольного символа.

Кто начинает партию и по каким правилам осуществляются ходы

Как осуществляются ходы в Дураке

Игра стартует с тем, что сдающий карты (тот, кто проиграл в прошлой игре или добровольно согласившийся сдавать) перетасовывает колоду. Это надо делать тщательно, чтобы смешать масти, карты разного достоинства. Далее каждому участнику партии сдающий выдает по две карты по кругу до тех пор, пока у всех не окажется по шесть карт. Далее из оставшихся в колоде карт он вытаскивает случайную – ее масть назначается козырной. Она кладется символами вверх, а остальные, которые не были розданы – рубашкой (обратной стороной узором) вверх. Также при раздаче надо помнить о том, что карты должны быть никому другому кроме него не известны, даже сдающему.

Чтобы определить, кто будет первым ходить, игроки сравнивают свои козырные карты, если такие есть в наличии. Ходит первым тот, у кого имеется козырная карта самого малого достоинства. К примеру, если пика – козырная, а у игроков имеются пиковые 6, 8 и валет, то ходит обладатель 6. Также козыря необходимо показать, чтобы подтвердить, что на этом этапе нет никакого обмана.

Как происходят ходы:

  • Порядок хода – в направлении часовой стрелки. Когда игроков всего два, то они ходят поочередно;
  • Игрок «ходит» на противника слева от себя и может использовать для этого любую имеющуюся в арсенале карту;
  • Принимающий удар должен бить, используя той же масти, но большего достоинства или же козырь;
  • Другие участники имеют право подкидывать свои карты того самого достоинства, что и уже лежащие на столе, тому, кто принимает удар;
  • Если игрок не может отбиться – он забирает все себе и пропускает свой ход. Право ходить достается следующему после него;
  • Когда игрок успешно отбил нападение – он совершает ход и все повторяется;
  • Когда ход завершен, его участники разбирают из колоды карты, чтобы у них их снова оказалось по 6 штук.

В качестве тренировки этого процесса отлично подойдет игра в дурака с компьютером, так как психологически здесь будет значительно легче. Естественно, что любое жульничество нарушает процесс, поэтому в случае подобных ситуаций партия просто переигрывается, а брать ли провинившегося игрока снова в игру – большой вопрос. Особенно, если игра была на деньги.

Победа, поражение, ничья – каковы условия

Варианты исхода партии следующие:

  • Проигрывает тот, у которого на момент окончания колоды остались карты на руках;
  • Если игроков несколько, то те, кто первыми избавился от карт, выбывают из партии, а кто остался с картами на руках – проиграл;
  • Ничья возможна, когда при попытке ходить на противника, то успешно бьет все карты и получается, что совершающий ход и бьющий одновременно лишились своих карт. К примеру, игрок походил козырной дамой, а ее побили козырным королем или тузом и после этого у игроков одновременно закончились карты.

Разные шансы на победу еще зависят от того, не произошло ли между отдельными игроками сговора. Это не редкое явление в опытных компаниях, когда некоторые люди пытаются специально «завалить» новичка или чужака в компании. Но даже здесь в конечном итоге все во многом решает случай.

Несколько стратегий победы

Как выигрывать в Дурака?

Чтобы успешно играть в дурака, можно использовать следующие достаточно простые, но эффективные стратегии.

Запоминание карт

В данной игре очень важно пытаться запомнить как можно больше карт. Какие карты были засвечены противником, какие карты ушли из колоды в отбой, какие карты еще предположительно не были использованы – все это играет очень важную роль в исходе партии. Уследить сразу за всеми картами новичку практически нереально, поэтому начинать надо с карт отдельных достоинств, к примеру, дам или королей. Помните, что 2 короля и 3 дамы уже выбыли из игры, значит осталось 2 короля и 1 дама. Исходя из этого можно строить шаги по будущим ходам.

Несколько советов удачной игры

Новичку не стоит концентрироваться на определенной стратегии, а лучше запомнить такие ходовые приемы, увеличивающие шанс на победу:

  • Чем ближе к окончанию партии, тем меньше надо держать карт на руках. Необходимо прилагать усилия, чтобы избавиться от лишних карт, особенно мелких и слабых;
  • Ходить парами карт оказывается более выигрышной стратегией, так как шансы, что игроку будет нечем бить в таком случае увеличиваются;
  • Запоминайте движение крупных карт, когда они уходят с колоды или попадают другому игроку. Это поможет не совершить ошибку при осуществлении хода;
  • Продумывайте, какими картами лучше отбиваться, учитывая, есть ли у вас возможность отбиться от карт такого же достоинства, но других мастей, так как их с большой долей уверенности могут начать подкидывать.

Также хорошо помогает такая тактика, как выманивание у игрока хороших карт буквально на начальных этапах партии. К примеру, если противник засветился, что имеет в распоряжении тузы – есть смысл попытаться их выманить, провоцируя соответствующие ходы своими картами высокого достоинства. Это помогает отобрать у противника наиболее сильное оружие.

Где обучиться и поиграть в дурака в Москве

Так как игра в дурака является народной, то и обучение ей обычно происходит, что называется, в полевых условиях. Найти специализированные клубы или тренеров, которые бы этим занимались – диковинка даже для столицы, так как здесь то особо учиться и нечему. Основы игры просты, а вот поведение игрока в игре уже зависит от его свойств: памяти, характера, опыта.

Что касается мест, где можно в Москве поиграть в дурака, то вот некоторые интересные заведения:

  • «Портал». Один из крупнейших и наиболее авторитетных клубов карточных игр в столице. Здесь можно поиграть как в дурака, так и в практически любые другие карточные игры, получив массу наслаждения от общения с приятными людьми, новые знакомства. Находится по адресу ул. Академика Петровского, 5с1;
  • Time club «Гнездо». Интересное современное заведение, где можно поиграть не только в дурака, но и самые разные настольные и даже компьютерные игры. Найти заведение можно по адресу пер. Лялин, д. 8, стр. 2, здесь даже есть возможность насладиться мощными современными приставками типа X-box 36, если дурак поднадоест;
  • Игровое кафе «Библиitека». Еще одно крутое место для отдыха, где также можно поиграть в дурака, Playstation, мафию, подключить классическую Nintendo к огромному плазменному экрану. Находится кафе по адресу пер. Большой Путинковский, д. 5.

В целом, дурак – игра народная, играть в него лучше всего в компании друзей, одноклассников, родственников, сотрудников по работе. А для этого никакие особенные клубы особо не нужны.

Приложения для игры в дурака

В наше время, когда по миру гуляют опасные вирусы, а люди предпочитают проводить время дома в уединении, необязательно играть в дурака на улице или в каком-то кафе. Вполне можно удовлетвориться партией на ПК или смартфоне, достаточно лишь скачать хорошее приложение для этого. Рассмотрим интересные варианты дурака для компьютера и телефонов.

Дурак на ПК

Дурак на ПК

Если вы желаете поиграть на компьютере в дурака, то для этого существует масса отличных приложений. Вот примеры:

  • «Карточная игра Дурак». Бесплатное и максимально простое приложение, которое позволяет каждому желающему даже со слабым компьютером легко установить игру. Программа выполнена с легком дизайне в стандартной для карточных игр цветовой палитре, здесь можно играть как с компьютером, так и с живыми пользователями в режиме онлайн;
  • «Дурак». Еще одна программа, которая отлично подойдет для ценителей карточных игр. Здесь можно также поиграть против искусственного интеллекта, а также в режиме онлайн, приложение использует для связи с другими игроками TCP/IP протокол;
  • «Дурак Онлайн». Игра для тех, кто стремится играть только против реальных людей, а не компьютера. Примечательно, что приложение позволяет играть сразу в нескольких окнах, то есть вести одновременно несколько партий против разных противников. Можно настроить кнопки клавиатуры под определенные действия, чтобы не пользоваться в игре только мышкой.

В целом на ПК существует масса вариантов дурака, включая различные эффектные 3D-версии, игры против реальных людей и искусственного интеллекта различного уровня сложности.

Дурак на Android

Дурак на Android

Если вас интересует игра дурак онлайн или оффлайн на мобильный с ОС Android – здесь также очень богатый выбор приложений. Вот некоторые достойные внимания:

  • «Дурак Онлайн». Красивое, но в то же время достаточно простое приложение, которое отлично подойдет для любого смартфона, даже не самого нового. Можно играть с живыми людьми в количестве 2-6 человек, выбирать разные режимы игры, повторить игру с теми же противниками, что очень приятно, когда хочешь отыграться;
  • «Дурак онлайн и переводной». Приложение выделяет красивая современная графика, есть выбор одиночного или сетевого режима игры, удобное и простое управление, можно играть по сети не со случайными людьми, а с друзьями;
  • «Дурак Онлайн 3D». Владельцы современных мощных смартфонов могут попробовать этот вариант дурака с 3D-графикой. Функционал приложения вполне стандартный, но радует именно объемная графика, что добавляет немного азарта игре.

На сайте магазина приложений плей маркет можно найти сотни и даже тысячи других приложений для игры в дурака, воспользовавшись строкой поиска.

Дурак на iOS

Дурак на iOS

Владельцы гаджетов на ОС iOS также имеют возможность выбирать из богатого перечня приложения для игры в дурака. Вот некоторые из них:

  • «Дурак онлайн». Та же программа, что и на предыдущие платформы. Очень популярна, имеет широкий функционал;
  • «Дурак карточная игра». Простое, но красивое и стабильно работающее приложение, позволяющее весело провести время одному или со случайными противниками по сети;
  • «Super Durak». Также неплохое приложение, выполненное в темных тонах и имеющее широкий функционал для гибкой настройки игры.

Попробуйте несколько приложений и выберите то, которое подойдет вас лучше всего!

Внутри приложений нередко можно найти предложение поучаствовать в турнирах, побороться за место в рейтинге или даже за призовые. Если чувствуете достаточно сил для этого – можно рискнуть и попробовать. Но если требуют какие-либо первоначальные взносы, то стоит относиться к этому осторожно. Также можно найти приложения, где предлагают играть на реальные деньги – к ним также надо относиться с большой осторожностью.

Легко или сложно научиться играть

Изучить основы игры в дурака очень просто – главное запомнить, какую карту чем бить, как подкидывать карты тому, на кого производится удар и тому подобные моменты. Все это просто, но сложность обучению игре состоит в том, что здесь надо использовать и память и логику, другие личные качества, которые помогают приблизить победу и вести себя более хитро и разумно. Есть люди, которым такие качества даются от рождения, другим же их необходимо развивать.

Почему полезно играть в дурака

Вот некоторые причины, почему стоит проводить время в этой игре:

  • Развитие логического мышления и памяти;
  • Развитие критического восприятия – многие противники будут жульничать и любые романтические настроения касательно честности всех людей быстро пройдут;
  • Развитие внимательности: даже за честным противником нужен глаз да глаз, ведь он может просто ошибиться, взять не ту карту, не в том количестве, побить чем-то неподходящим вашу карту и т.д.

Самое главное – игра позволяет расслабиться, отойти от рутины и просто весело провести время с друзьями либо самому!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция к телевизору сони kdl 32w705b
  • Местамедим инструкция по применению спрей для горла взрослым
  • Трамадол уколы инструкция по применению у онкобольных
  • Целевое руководство это
  • Televac cc 10 инструкция по эксплуатации