Инструкция по эксплуатации бустера при запуске

Карманный аккумуляторный «пускач» в последние годы стал хорошо известным почти каждому автолюбителю гаджетом. А чтобы он всегда был готов к бою и не подвел в нужный момент, желательно понимать принципы его работы, а также знать и соблюдать ряд несложных правил использования и хранения.

Как устроено портативное пусковое устройство?

В принципе, начинка портативного пускового устройства, в простонародье именуемого «джамп-стартером», «бустером» или «пускачом», не слишком отличается от начинки пауэрбанка, который сегодня, в эпоху быстроразряжающихся смартфонов, лежит в кармане у каждого второго.

Главное отличие «пускачей» от телефонных пауэрбанков – чрезвычайно высокая токоотдача батареи, позволяющая кратковременно выдавать в пике ток в несколько сотен ампер, а также наличие защит от переполюсовки и короткого замыкания. Эти устройства выпускаются сегодня самыми разными брендами и неплохо себя зарекомендовали в автомобильной среде, реально выручая в ситуациях, когда аккумулятор сел, а ехать нужно срочно.

Для всестороннего рассказа о «джамп-стартерах» как о классе устройств мы взяли две литий-полимерные модели (Li-Po) от известной своими компрессорами марки BERKUT — более компактный JSL-12000 и более мощный JSL-20000:

003
003 — копия

Ток потребления стартера

Для начала немного познавательной информации – для многочисленной категории автовладельцев, которые до сих пор сомневаются в возможности гаджетов размером с пару пачек сигарет крутить автомобильный двигатель вместо привычной батареи массой 15-17 килограммов. «Как карманный «пускач» выдаст ток в 300-400 ампер, которые потребляет стартер?!» — возмущаются они, подозревая лукавство. Но на деле все достаточно просто и легко объяснимо.

Во-первых, начнем с тех самых пресловутых «сотен ампер» среднестатистического стартера. На такую величину ток подскакивает чрезвычайно коротким импульсом, лишь при страгивании ротора стартера с места. Сразу после того, как началось вращение, и шестерня бендикса придала движение коленвалу, средний ток потребления стартера среднестатистического легкового автомобиля падает до значений в несколько раз меньше пускового. Обычно исправный современный двигатель пускается секунды за полторы, а то и быстрее – после щелчка втягивающего реле аккумулятор отдает 250-300 ампер не более 0,1-0,2 секунды, после чего этот ток падает вдвое, а при начале устойчивого вращения якоря стартера – до 60-70 ампер.

Не все сегодня помнят выключатель массы под названием «ВК-318» — а ведь это популярнейшее устройство стояло в советские времена под капотом в каждой второй машине. И, к сведению, рассчитан тот выключатель был всего лишь на 50 ампер! Как же через него шли 200-300 ампер пускового тока? Да очень легко – именно потому, что реальный высокотоковый импульс крайне непродолжителен и не успевает перегреть даже контакты 50-амперного выключателя. Если представить процесс запуска мотора как токово-временную зависимость, в очень упрощенном виде получится подобный график:

Во-вторых, стандартный свинцово-кислотный аккумулятор автомобиля весит под два десятка кило вовсе не с целью отдать все ресурсы своей массы стартеру! После запуска мотора в батарее остаётся, упрощенно говоря, 95% ее энергии. Поэтому из любого автомобиля можно вынуть его штатный АКБ, поставить на его место батарею в 2-3 раза меньшей емкости, и двигатель, скорее всего, без особенных затруднений заведется. Избыточный запас емкости нужен для беспроблемной работы электросистемы авто при частых запусках и «минусовом» электробалансе, который возникает в холода и при постоянных коротких поездках, типичных для города. Если все эти нюансы убрать, то для «сферически-вакуумного» пуска почти любого мотора было бы достаточно батарей размером с два кулака. И в подтверждение этого возможности «джамп-стартера» весьма наглядно показывает нагрузочная вилка. Берем «пускач» BERKUT JSL-12000 и подключаем к вилке, спираль которой имеет сопротивление 0,05 ома:

005

При напряжении 12 вольт разрядный ток составит 12/0,05=240 ампер. Вольтметр, подключенный параллельно нагрузке, показывает падение напряжения с 12 вольт до 11, что является нормой для пуска мотора от традиционного свинцового АКБ!

007

Примеров проверок «бустеров» на реальных двигателях в интернете немало, но в большинстве из них «пускач» является вспомогательным, поскольку часть тока все же обеспечивает подсевший аккумулятор. В этой ситуации трудно оценить реальную эффективность портативного гаджета – особенно сомневающимся… Поэтому лучше всего способности карманного «пускача» демонстрирует полное отсутствие аккумулятора – если подключить устройство не параллельно штатной батарее, а ВМЕСТО нее. Эксперимент в целом неопасный, но все же не слишком корректный, поэтому для забавы проводить его не стоит – тем более, что мы все за вас уже сделали!

Снимаем минусовую клемму с батареи и подключаем к ней минусовой контакт «пускача». Холодный двигатель уверенно заводится раз за разом. BERKUT JSL-12000 с батареей емкостью 12 А/ч сделал 17 запусков подряд, BERKUT JSL-20000 с батареей 20 А/ч — 26 запусков. При том, что, собственно, пуск обычно нужен всего один!

008

Следи за контактом!

Многие владельцы «джамп-статеров» сталкивались при первых использованиях с неприятным казусом – гаджет новенький, свежезаряженный, а стартер почему-то не крутит…Все дело в плохом контакте «крокодилов» с клеммами. У стандартной клеммы автомобильного аккумулятора площадь контакта составляет не менее 500 квадратных миллиметров. А наброшенный на клемму «крокодил» касается ее лишь точечно, на площади в несколько квадратных миллиметров. Потери энергии слишком велики…

Вот как выглядят клеммы простой конфигурации, к которым подключиться легко:

А вот так выглядят клеммы сложной конфигурации, состоящие сплошь из углов и граней и частично закрытые пластиком:

Если исправный двигатель не крутится от «пускача», проблема, скорее всего, лишь в плохом подключении «крокодилов». Нужно шевелить их, меняя положение снова и снова, проверяя пуском и отыскивая точку хорошего контакта. В конечном итоге она будет обнаружена – главное, чтобы после этих поисков в «джамп-стартере» осталась энергия. Поэтому суперкомпактные «пускачи» с батареями емкостью 6 000-8 000 миллиампер-часов – не лучший выбор для сложных условий, когда совпадают и неудачные клеммы, и зимние холода.

Также не забывайте про выжим сцепления при повороте ключа, если у вас автомобиль с ручной КП (хотя у некоторых моделей непременный выжим обязателен в любой ситуации, поскольку через кнопку под педалью сцепления штатно идет разрешающий запуск сигнал). Выжим облегчит работу «джамп-стартера».

Держи в тепле!

Литиевые батареи чувствительны к температуре окружающей среды – это знает каждый, кто хоть раз забывал свой мобильник на морозе. Через пару часов вы найдете его либо разряженным почти в ноль, либо даже выключенным. Однако на «пускачи» этот факт в понимании многих почему-то не распространяется, хотя батареи в них, как правило, имеют ту же технологию… Увесистый брикетик «пускача» многим лень таскать с собой из дома в машину и обратно в ожидании, когда он понадобится, и его просто оставляют в бардачке или багажнике. В результате, полежав на морозе, гаджет разряжается, а его батарея частенько вздувается и приходит в частичную негодность. Ну и самое главное – устройство в критическую минуту просто не сможет выполнить ту задачу, ради которой и приобреталось…

Пусковые «бустеры» на основе литиевых батарей хранить зимой в автомобиле нельзя! Категорически! В теплое и условно теплое время года – можно, однако все же стоит контролировать степень заряженности – хотя бы раз в пару недель устройство нужно подзаряжать, даже если оно не использовалось. При соблюдении этих простых правил гаджет вас не подведет и выручит. Для наглядности же мы провели несложный, но убедительный эксперимент – полностью заряженный BERKUT JSL-12000 сутки провел в морозилке при температуре -17 градусов, после чего подключен к нашей нагрузочной вилке с сопротивлением 0,05 ома. Устройство, которое прежде выдавало ток более двухсот ампер с просадкой лишь на один вольт, подкачало – напряжение просело до 6-7 вольт. Запуск мотора «джамп-стартером», который полежал в машине на морозе, невозможен, это надо знать!

011

Заряжаем гаджеты!

Большинство «джамп-стартеров» помимо основной функции пуска двигателя включают в себя еще и USB-гнездо и фонарик для подсветки подключения к АКБ в темноте. Но у современных «пускачей» коммуникационные возможности гораздо шире — не зря они поставляются в приличного размера «кейсах», ибо в комплекте с множеством аксессуаров являются еще и многофункциональными мобильными зарядными станциями для практически любых гаджетов. Ведь заряжать разные портативные устройства от гнезда прикуривателя очень часто неудобно, поскольку на большинстве машин питание на прикуриватель или 12-вольтовую розетку подается лишь после поворота ключа зажигания. А порой бывает, что нужно оставить устройство зарядиться, вынув ключ и заперев двери. При использовании «пускача» гаджеты можно заряжать мощно, быстро и в любом месте. Например, если вы оставляете машину без присмотра, заряжающийся ноутбук можно пристроить в багажник!

013

BERKUT JSL-12000 имеет на корпусе два гнезда USB на 1 и 2 ампера, а также два гнезда под штыревой разъем – 12 вольт/10 ампер и 19 вольт/3,5 ампера. Шнуры и переходники, идущие в комплекте, позволяют заряжать практически любые современные ноутбуки с 19-вольтовым аккумулятором (самое распространенное напряжение), а также смартфоны и планшеты с коннекторами microUSB, USB Type C и Apple Lightning.

016

BERKUT JSL-20000 имеет иной зарядный потенциал и иную комплектацию. Он интересен поддержкой стандартов быстрой зарядки Quick Charge и USB Type C.  На его корпусе имеется два гнезда USB Quick Charge на 5/9 вольт, а также гнездо USB Type C, способное выдать совместимым устройствам напряжение 5/9/12/15/20 вольт, после того, как заряжаемый гаджет через зарядный шнур обменяется с «пускачом» информацией о поддерживаемых им стандартах напряжения.

019

Также у BERKUT JSL-20000 есть и штыревой разъем 12 вольт/10 ампер, в который вставляется переходник с розеткой, а-ля прикуриватель. С его помощью можно питать любые автомобильные гаджеты с соответствующим штекером. Например, использовать видеорегистратор в качестве камеры вне машины – вдруг потребуется!

020

Езжай за новой батареей!

Вернемся к автомобильному аккумулятору. Свинцово-кислотные АКБ очень плохо переживают глубокий разряд. А если он вдобавок еще и зимний, и длительный – то пиши пропало. Приехать вечером, забыть в машине включенный потребитель энергии и столкнуться с разряженным АКБ наутро – в такой ситуации шанс у батареи на восстановление после отогрева и заряда еще есть. Но если вы зимой оставили машину припаркованной на дальней стоянке или в неотапливаемом гараже с включенными габаритами на недельку и, вернувшись, не увидели даже тусклого свечения ламп на приборной панели – батарея практически гарантированно не жилец! Сульфатация и замерзание электролита повреждают АКБ настолько, что она безвозвратно теряет от половины своей емкости. Переживший подобное аккумулятор очень плохо принимает и держит заряд и подведет в любой момент – после запуска двигателя «пускачом» вам, в общем-то, нужно отправляться в магазин за новой батареей.

2

«Джамп-стартер» поможет вам «не остаться без колес», успеть туда, куда вы спешили, и гарантированно завестись для обратной поездки. В принципе, таким макаром даже можно несколько дней покататься на убитом аккумуляторе, заводясь при необходимости от «пускача», которого легко хватает на полтора-два десятка пусков … Но по-хорошему, чем скорее вы замените батарею на новую – тем лучше.

Многие автолюбители хоть раз сталкивались с такой неприятностью: утром нужно ехать на работу, а машина не заводится. Конечно, причин может быть масса – от нехватки топлива в баке до повреждения электронных систем автомобиля.

Но чаще всего виной этому является разряженный аккумулятор.

Причины разрядки аккумулятора

АКБ может разрядиться по нескольким причинам:

  1. Человеческий фактор (забыли по приезду что-то выключить).
  2. Старый АКБ, который уже выработал свой ресурс, отсюда – повышенный саморазряд.
  3. Неисправности в энергосистеме машины – утечка тока, клин стартера или некорректно работающий генератор.

Еще как вариант – найти доброго человека с проводами, который огласится «прикурить» Вас, но в современных автомобилях, насыщенных электроникой это, может привести к плохим последствиям, вплоть до выгорания бортового компьютера.

Читайте также:

Виды пуско-зарядных устройств и их особенности

Все ПЗУ делятся на 2 категории: стационарные и мобильные, и все они имеют функцию помощи в запуске двигателя.

Стационарные требуют подключения к сети 220 вольт, но и функций у них больше.

Причины большей функциональности:

  • Во-первых, ими можно подзарядить севшую батарею.
  • Во-вторых, стационарные «запускаторы» могут практически неограниченное количество раз пытаться запустить двигатель, особенно это важно при завоздушивании топливной магистрали в дизельных машинах или после очень длительного простоя.
  • Ну и в-третьих, стационарные автомобильные ПЗУ выдают достаточно большой пусковой ток во время старта. Ими можно заводить даже двигатели с очень большим рабочим объемом. Из недостатков – обязательное наличие поблизости с автомобилем розетки 220V.

Внутри таких устройств находятся небольшие Li-Ion или AGM аккумуляторы, которые способны кратковременно выдавать довольно высокий пусковой ток и запустить двигатель.

Также к такому пусковому устройству можно подключать гаджеты — телефоны, планшеты и ноутбуки. Сам же бустер заряжается от 220В или от прикуривателя автомобиля.

Как завести машину при помощи пуско-зарядного устройства?

Рассмотрим алгоритм действий по запуску двигателя мобильным пусковым устройством.

Итак, если Вы точно уверены, что двигатель не запускается по причине разряженного аккумулятора –, делаем следующее:

  1. Подключаем к бустеру провод для прикурки, идущий в комплекте.
  2. Соединяем «крокодилы» провода с клеммами АКБ согласно полярности. Минусовой провод можно подключить на любую металлическую поверхность двигателя.
  3. Нажимаем кнопку включения на пусковом устройстве.

Если попытка оказалась неудачной – отсоедините бустер от аккумулятора, выключите его и через 5 минут можно повторить попытку, используя пункты 2-4.

После удачного запуска двигателя отсоедините клеммы устройства от автомобиля и выключите бустер.

Также после глубокой разрядки батареи её необходимо подзарядить на стационарном ЗУ и выявить причину столь глубокого разряда.

Если Вы проживаете на территории Беларуси, пуско-зарядные устройства для автомобильного аккумулятора можно заказать на сайте akkamulik.by.

Компания «Аккамулик» работает уже более 10 лет, ежедневно мы помогаем нашим клиентам правильно выбрать аккумулятор для автомобиля или любой другой техники. Весь товар сертифицирован и сопровождается гарантией до 4-х лет.

Получайте новые статьи в реальном времени.

Для работы проектов iXBT.com нужны файлы cookie и сервисы аналитики.
Продолжая посещать сайты проектов вы соглашаетесь с нашей
Политикой в отношении файлов cookie

Многие слышали про стартджамперы для автомобиля — портативные аккумуляторы, которые могут помочь запустить двигатель в случае, если штатный аккумулятор разряжен. Но далеко не все знают как правильно «прикуривать» с помощью такого устройства. Несколько советов при запуске, а также определенный порядок действия и подключения такого устройства помогут сделать все правильно. Да и всегда можно дать «прикурить» автомобилю соседа или коллеге, помочь по пути завести чью-то машину по просьбе.

Содержание

  • Внешний вид и особенности устройств
  • Силовые клеммы
  • Порядок действия
  • Советы по выбору устройства
  • Заключение и выводы

Внешний вид и особенности устройств

Стартджампер — он же «старт-джинни», jump starter, а по-простому — портативное пусковое устройство для автомобиля, выполненное в компактном корпусе и на основе литиевых батарей. Напряжение на выходе 12…13 В, а внутреннее сопротивление низкое, что позволяет запускать двигатель как в паре со штатным аккумулятором автомобиля, так и с полностью разряженным.

Проблемы с аккумулятором частенько проявляются после длительной стоянки, например, после новогодних каникул или после периода самоизоляции, а также со старыми автомобилями. Часто к глубокому разряду аккумулятора приводят ошибки пользователей -забыл свет, магнитолу, видеорегистратор и т.п. Если у вас установлен дистанционный автозапуск, то при серии неудачных стартов он может посадить аккумулятор.

Так что пусковое устройство — это временное, аварийное решение по запуску автомобиля, которое не лечит проблему. То есть нужно найти причину разряда и устранить, чтобы в дальнейшем в трудную минуту не оказаться без автомобиля.

Как правило, стартджамперы выполнены в вытянутом корпусе. Подобное устройство не будет легким — внутри целая сборка плоских литиевых элементов большой ёмкости. Общая компоновка может отличаться: расположение кнопок, силовых выходов, USB-коннекторов, индикаторов остаточного заряда и различных фонариков.

Для сравнения модели популярных пусковых устройств Baseus Jump Starter (слева) и 70mai Jump Starter (справа).

Обе модели несколько похожи по конструкции. Различие заключается в мелочах — у Baseus присутствует цифровой дисплей и более ёмкая батарея, а у 70mai индикация выполнена на светодиодах с шагом 25%-50%-75%-100%. 

Внешний вид на силовые коннекторы. Используются специальные разъемы типа EC5, позволяющие передавать ток 300А и более. Отсек с коннекторами прикрыт резиновой заглушкой от попадания грязи и влаги.

На силовых проводах находится ответная часть силового коннектора. Перед работой необходимо аккуратно соединить разъемы, соблюдая полярность. 

Силовые клеммы

В комплекте со стартджампером должны поставляться силовые провода. Представляют собой короткие и толстые для пропускания больших токов провода с с крокодилами и специальным блоком, в котором установлена защитная схема или реле. Используется цветовое обозначение: красный — «плюс», черный — «минус».  На корпусе клемм должны быть выбиты «плюс» и «минус» соответственно. Сами крокодилы должны быть сделаны из меди или быть омедненными, а также иметь электрическое соединение между «губками» для распределения нагрузки в месте контакта и снижения протекающих токов. Чем толще провода — тем лучше будет работать устройство.

Если посмотреть на защитный блок, то внутри будет предусмотрена схема, предотвращающая обратное перетекание тока от уже заведенного двигателя. В простых моделях установлен мощный диодный блок,  рассчитанный на пиковые токи, а в продвинутых — установлено реле времени, работающее на размыкание после старта двигателя.

При корректном подключении силового блока к устройству, а клемм — к аккумулятору автомобиля появляется индикация о готовности к работе (зеленый светодиод). При проблемах, например, при перепутывании полярности, появляется соответствующая индикация (красный светодиод). 

Во время работы токи составляют 150-200 А (долговременные), а пиковые токи могут достигать до 1000 А. В таких случаях можно воспользоваться функцией «Boost» — кратковременного увеличения выходной мощности. Так что если подключили и загорается зеленый индикатор — то можно работать.

Порядок действия

Одна из основных рекомендаций — это использовать «теплый» стартджампер. Если устройство будет «заморожено» ночью в машине до -20°С, то КПД литиевой батареи значительно сократится и успешный пуск будет под вопросом. Так что удобнее будет принести утром из дома стартджампер. Если вы уже пользовались — не забывайте подзаряжать до 100%. Новые устройства приходят заряженными примерно на 70-80%, так что тоже не мешает зарядить до 100%.

Общий порядок действия такой:

  • 1. Для начала подключаем силовые клеммы к автомобильному аккумулятору. В обязательном порядке соблюдая полярность: красный — «плюс», черный — «минус». Не допускайте замыкания красного провода или плюсовой клеммы аккумулятора на корпус автомобиля.
  • 2. Активируем выход стартждампера. Проверяем индикацию заряда, индикацию готовности к работе (зеленый светодиод). Если устройство оснащено функцией «Boost», то нажимаем соответствующую кнопку.
  • 3. В течение короткого промежутка времени пробуем завести автомобиль с ключа или с кнопки. Очень желательно выключить лишние потребители энергии (кондиционер, подогревы, магнитолу, свет и т.д.) для снижения нагрузки на аккумулятор.
  • 4. Если автомобиль завелся, то отключаем стартджампер — снимаем по очереди силовые клеммы, не допуская замыкания. Не следует оставлять стартджампер подключенным длительное время — может произойти обратное перетекание тока и повреждение устройства.
  • 5. Если запуск оказался неуспешным, выдержите паузу, затем заново подключите стартджампер и повторите процедуру. 

Не забывайте, что причиной неуспешного запуска может стать отказ других систем, отсутствие топлива и т.д. Так что не следует злоупотреблять частыми стартами с подобными устройствами. Если не получается запустить с первого-второго раза, лучше потерять время, снять аккумулятор и полностью зарядить его дома. 

Советы по выбору устройства

Что сказать, хороший стартджампер всегда удобно иметь под рукой. И всегда он должен быть готов к работе. Что это значит? Что выбирать нужно проверенные модели с хорошими отзывами. Первые экземпляры устройств не имели защиту от обратного перетекания тока и «накрывались» после 2-3 запусков. Современные модели имеют подобные механизмы, поэтому выбираем устройства с защитным блоком на силовых проводах. Далее, не менее важна общая ёмкость устройства. Обычно указывают ёмкость батареи из расчета в 3.7В (10’000 мАч, 20’000 мАч), а это значит, что в пересчете на 12…14 В рабочая ёмкость будет гораздо ниже. Не следует выбирать стартджамперы с ёмкостью менее 7-8 Ач, этого реально будет мало. Поэтому смотрим что заявлено в Вт*ч. Не менее важный фактор — это рабочий и предельный пусковой ток. Долговременный ток, протекающий через сам батарею и силовые клеммы должен быть не менее 200 А, а лучше 400-600А. Предельный (пиковый) — 600…1000 А. Чем больше — тем лучше. Связано это с большими значениями пусковых токов стартеров двигателей. У редукторных стартеров или стартеров двигателей малолитражек ток будет поменьше, а у больших бензиновых двигателей (3.0 л и выше), а также у дизельных двигателей стартовый ток будет гораздо выше. Не забываем оценить комплект — наличие нужных проводов, включая кабель для зарядки самого стартджампера, а также силовые провода. Часто бывают различные кейсы или сумочки для хранения и переноски. В остатке — наличие дополнительных функций (фонарики, выходы для зарядки гаджетов, поддержка быстрой зарядки и т.д.). Могу отметить, что не следует делать выбор в сторону комбо-устройств (аля компрессор-фонарь-стартджампер), или в сторону недорогих моделей. Лучше один раз взять проверенное и надежное устройство, которое действительно выручит в трудный момент.

Заключение и выводы

Если сделать итог сказанному выше: вышел в мороз из дома, и прихватил с собой стартджампер, то гарантированно заведешься. Да и последовательность действий простая: прицепил провода, повернул ключ/нажал кнопку, завелся. Это вполне неплохой и недорогой «страховочный» вариант. Лично я уже сталкивался несколько раз с просьбами завести соседскую машину, а подгонять свою личную и «прикурить» от работающего двигателя не самая лучшая перспектива. А вот такой стартджампер все упрощает до считанных минут, и устраняет всевозможные риски для электрики вашего личного автомобиля при подобных просьбах. С другой стороны, если вам приходится достаточно часто «прикуривать» собственный автомобиль, то может задуматься о замене старого и «уставшего» аккумулятора на новый? В любом случае, подобное устройство действительно удобно иметь при себе, особенно зимой. 

Дополнительно можно посмотреть рекомендательные статьи: 
Подборка качественных видеорегистраторов для автомобиля с Aliexpress.
Подборка автомобильных пусковых и зарядных устройств, стартджамперов и тестеров батарей.
Подборка автомобильных зарядных устройств с USB-A и USB-C выходами и поддержкой быстрой зарядки.

С другими тестами и обзорами смарт-гаджетов и техники, а также подборками вы можете ознакомиться по ссылкам ниже и в моем профиле.  

Пусковые устройства. Часть 2: пользуемся бустерами правильно!

69dc17es 100

Следи за контактом!

Многие владельцы «джамп-статеров» сталкивались при первых использованиях с неприятным казусом – гаджет новенький, свежезаряженный, а стартер почему-то не крутит…Все дело в плохом контакте «крокодилов» с клеммами. У стандартной клеммы автомобильного аккумулятора площадь контакта составляет не менее 500 квадратных миллиметров. А наброшенный на клемму «крокодил» касается ее лишь точечно, на площади в несколько квадратных миллиметров. Потери энергии слишком велики…

Вот как выглядят клеммы простой конфигурации, к которым подключиться легко:

2kAAAgE zOA 960

5kAAAgE zOA 960

А вот так выглядят клеммы сложной конфигурации, состоящие сплошь из углов и граней и частично закрытые пластиком:

G0AAAgE zOA 960

b0AAAgE zOA 960

Если исправный двигатель не крутится от «пускача», проблема, скорее всего, лишь в плохом подключении «крокодилов». Нужно шевелить их, меняя положение снова и снова, проверяя пуском и отыскивая точку хорошего контакта. В конечном итоге она будет обнаружена – главное, чтобы после этих поисков в «джамп-стартере» осталась энергия. Поэтому суперкомпактные «пускачи» с батареями емкостью 6 000-8 000 миллиампер-часов – не лучший выбор для сложных условий, когда совпадают и неудачные клеммы, и зимние холода.

Также не забывайте про выжим сцепления при повороте ключа, если у вас автомобиль с ручной КП (хотя у некоторых моделей непременный выжим обязателен в любой ситуации, поскольку через кнопку под педалью сцепления штатно идет разрешающий запуск сигнал). Выжим облегчит работу «джамп-стартера».

Литиевые батареи чувствительны к температуре окружающей среды – это знает каждый, кто хоть раз забывал свой мобильник на морозе. Через пару часов вы найдете его либо разряженным почти в ноль, либо даже выключенным. Однако на «пускачи» этот факт в понимании многих почему-то не распространяется, хотя батареи в них, как правило, имеют ту же технологию… Увесистый брикетик «пускача» многим лень таскать с собой из дома в машину и обратно в ожидании, когда он понадобится, и его просто оставляют в бардачке или багажнике. В результате, полежав на морозе, гаджет разряжается, а его батарея частенько вздувается и приходит в частичную негодность. Ну и самое главное – устройство в критическую минуту просто не сможет выполнить ту задачу, ради которой и приобреталось…

zCAAAgE zOA 960

Большинство «джамп-стартеров» помимо основной функции пуска двигателя включают в себя еще и USB-гнездо и фонарик для подсветки подключения к АКБ в темноте. Но у современных «пускачей» коммуникационные возможности гораздо шире — не зря они поставляются в приличного размера «кейсах», ибо в комплекте с множеством аксессуаров являются еще и многофункциональными мобильными зарядными станциями для практически любых гаджетов. Ведь заряжать разные портативные устройства от гнезда прикуривателя очень часто неудобно, поскольку на большинстве машин питание на прикуриватель или 12-вольтовую розетку подается лишь после поворота ключа зажигания. А порой бывает, что нужно оставить устройство зарядиться, вынув ключ и заперев двери. При использовании «пускача» гаджеты можно заряжать мощно, быстро и в любом месте. Например, если вы оставляете машину без присмотра, заряжающийся ноутбук можно пристроить в багажник!

UYAAAgM zOA 960

BERKUT JSL-12000 имеет на корпусе два гнезда USB на 1 и 2 ампера, а также два гнезда под штыревой разъем – 12 вольт/10 ампер и 19 вольт/3,5 ампера. Шнуры и переходники, идущие в комплекте, позволяют заряжать практически любые современные ноутбуки с 19-вольтовым аккумулятором (самое распространенное напряжение), а также смартфоны и планшеты с коннекторами microUSB, USB Type C и Apple Lightning.

Источник

Как правильно запускать авто от CARKU?

Использование многофункциональных пуско-зарядных устройств CARKU для запуска двигателя автомобиля при севшей штатной АКБ аналогично стандартному «прикуриванию» от другого транспортного средства, однако имеет ряд особенностей, понимание которых позволит вам использовать портативные бустеры максимально эффективно и правильно. Обращаем внимание, что все необходимые указания по запуску представлены также в инструкциях по эксплуатации, поэтому перед использованием ПЗУ CARKU настоятельно рекомендуем ознакомиться с ними.

E21

Алгоритм действий

1. Во-первых, необходимо использовать CARKU для запуска автомобилей с объемом двигателей не более тех, которые указаны в инструкциях по эксплуатации на соответствующую модель. При использовании устройств зимой дополнительно необходимо руководствоваться рекомендациями по объему запускаемых двигателей, указанными у нас на сайте. Иначе устройство может не завести ваш автомобиль или даже повредиться, испытывая чрезмерную нагрузку.

2. Убедитесь, что горят три или более трех световых индикаторов заряда батареи! Убедитесь, что все электропотребители в автомобиле отключены (фары, печка, радио и т.п.)!

3. Подключите красный зажим «+» к положительному полюсу аккумулятора, затем подключите черный зажим «-» к отрицательному полюсу аккумулятора.

4. Подсоедините штекер силовых зажимов к устройству до упора. Убедитесь, что на блоке силовых зажимов загорелся ЗЕЛЕНЫЙ индикатор.

5. Убедитесь, что силовые зажимы (крокодилы) максимально плотно присоединены к клеммам АКБ. Обращаем внимание, что запуск двигателя автомобиля при помощи данного устройства без штатного аккумулятора или со скинутыми клеммами запрещен! В противном случае может пострадать электроника вашего автомобиля. Даже сильно разряженная штатная АКБ выступает в роли буфера, который выравнивает напряжение в сети, не допуская скачков напряжения. В демонстрационных роликах часто запуск производится с откинутой плюсовой клеммой – это делается только для того, чтобы показать, что устройство способно завести двигатель даже без какой-либо помощи штатной АКБ. В большинстве случаев запуск с откинутой клеммой не навредит автомобилю, но все-таки такая вероятность есть, поэтому настоятельно не рекомендуем этого делать.

6. Если горит зеленый или красный индикатор, и вы слышите звуковой сигнал, то это говорит об определенной неисправности, и значит необходимо обратиться к пошаговой инструкции (см. ниже).

SC

CARKU SC 1 thin

7. Включать устройство перед пуском не нужно, так как разъем для подключения пусковых проводов находится под напряжением.

8. Запуск двигателя производите в соответствии с рекомендациями завода изготовителя вашего автомобиля. Опыт показывает, если двигатель автомобиля не запустился после 3-5 секунд работы стартера, то надо сделать паузу не менее 1 минуты, а затем повторить запуск. Настоятельно не рекомендуется крутить стартер более 5 секунд, чтобы не разрядить в пустую батарею устройства или даже испортить ее чрезмерными нагрузками. В течение минуты между запусками заряд устройства хорошо восстанавливается, поэтому гораздо эффективнее сделать 3 запуска по 5 секунд с положенным минутным интервалом, чем 1 запуск на 15 секунд.

10. Отсоедините силовые зажимы от аккумулятора.

Алгоритм действий по запуску двигателя других транспортных средств аналогичен представленному алгоритму по запуску для автомобиля.

Обращаем внимание, что нельзя использовать для запуска двигателя ПЗУ CARKU, которое хранилось в машине или в другом месте при минусовой температуре. Толку от такого замерзшего устройства не будет никакого – оно гарантированно не заведет ваш автомобиль. Устройства необходимо хранить при температуре от 0° до 30° С. Если же все-таки так оказалось, что CARKU замерзшее, то перед использованием его сначала необходимо обогреть при комнатной температуре в течение нескольких часов, чтобы оно согрелось и испарился конденсат. Стоит иметь в виду, что длительное хранение при минусовой температуре приводит к снижению емкости устройства.

На самом деле все перечисленные действия по запуску от CARKU предельно просты и понятны, и их просто надо хотя бы раз прочитать, чтобы избежать распространенных ошибок и досадных недоразумений. Соблюдение описанных правил эксплуатации позволит вам использовать потенциал устройства на всю мощь и существенно повысит вероятность успешного пуска двигателя вашего автомобиля.

Источник

Как завести автомобиль пуско-зарядным устройством

В жизни автовладельца случается очень много разнообразных неприятностей, каждую из которых приходится преодолевать. Среди них и невозможность запуска двигателя по довольно простой и банальной причине – «села» аккумуляторная батарея. То есть, она получила глубокий разряд и не способна раскрутить коленчатый вал, чтобы произошел пуск мотора.

impulsnye pzu opt

Произойти такая неприятность может по разным причинам:

В результате водитель утром получает лениво ворчащий мотор или вообще просто щелканье реле стартера, без включения в работу силового электродвигателя. И, как всегда, это случается в самый неблагоприятный момент, когда машинка очень нужна.

Вариаций решить такую проблему несколько:

Последний метод – один из самых оптимальных, но требуется наличие такого прибора. Благо, рынок автомобильных аксессуаров не испытывает недостатка в таком оборудовании и приобрести его несложно.

zavodim mashinu s pomoshhyu pzu opt

Чем можно завести машину

Но вариантов таких устройств большое количество, поэтому необходимо сначала определиться, какой из приборов будет оптимальным для вашего авто.

Все эти устройства можно подразделить на 3 вида:

Видео: Пуско-зарядные устройства Carku 37 и Carku 43 Обзор

Разновидности пуско-зарядных устройств, их особенности

Пуско-зарядное устройство – оборудование, совмещающее в себе две функции. То есть его можно использовать как обычный прибор для подзарядки. Но при надобности он переводится в режим, когда ПЗУ будет выдавать токи большой силы, так называемые – пусковые. Остается только подключить прибор к бортовой сети и завести мотор. Но при этом должны соблюдаться определенные правила использования, чтобы при попытке запустить силовую установку не причинить вред электрооборудованию.

Вариаций ПЗУ очень много, и основное различие у них сводится к особенностям конструкции. Сейчас выпускаются пуско-зарядные устройства следующих типов:

1. Импульсные

impulsnye pzu opt

Импульсные аппараты отличаются тем, что при воздействии высокочастотных импульсов происходит понижение и преобразование напряжения. При этом такие приборы не способны выдать пусковые токи очень больших значений. Это сказывается на особенностях работы в пусковом режиме.

Чтобы обеспечить пусковой разряд, такое устройство работает в паре с аккумулятором. Чтобы было понятнее, рассмотрим на таком примере: батарея разряжена, но не полностью, и способна выдать пусковые токи в 100 А, а для нормальной работы стартера необходимо 150 А, то есть заряда батареи явно недостаточно. Но зато имеется импульсное ПЗУ, выдающее в режиме пуска 60 А. Подключаем устройство к АКБ в результате на выходе из этой спарки получаем 160 А, что более чем достаточно, чтобы завести мотор.

В итоге выходит, что импульсное устройство способно лишь дополнить аккумулятор. В случае очень глубокого разряда аккумулятора завести машину не получится, придется вначале немного зарядить батарею. Зато такие аппараты компактны, что делает их вполне неплохим вариантом для использования.

2. Трансформаторные

transformatornye pzu opt 1

Трансформаторные – классический вариант. Преобразование электроэнергии производится понижающим трансформатором. Но в отличие от обычного зарядного устройства, в пуско-зарядных используется мощный трансформатор с усиленной обмоткой, что позволяет ему выдерживать значительные нагрузки, а количество витков позволяет регулировать выходные токи в значительном диапазоне, что и дает возможность на выходе получить пусковые токи.

Такое устройство запросто может завести мотор даже без АКБ, но делать так не стоит, батарея должна обязательно присутствовать и подключение к бортовой сети ПЗУ должно проводиться через нее. Все потому, что в момент запуска в сети от генератора образуются сильные скачки напряжения, и АКБ в этом случае выступает в роли демпфера, то есть принимает их все на себя. Если делать запуск без аккумулятора – высока вероятность повреждения ПЗУ этими скачками. Основным недостатком таких устройств является достаточно большие габариты и вес из-за усиленного трансформатора.

3. Конденсаторные

Конденсаторные пуско-зарядные устройства в своей конструкции используют конденсаторы. Вся работа такого устройства сводится к тому, что сначала заряжаются конденсаторы, а во время запуска они отдают энергию. Причем заряд от этих элементов достаточно мощный, чтобы завести мотор. Но такие приборы встречаются редко.

Зарядно-предпусковые приборы

zaryadno predpuskovye ustrojstva opt

Зарядно-предпусковые устройства вообще не рассчитаны на выдачу токов большой мощности. То есть, запуск двигателя от них не производится. Техника запуска мотора от такого прибора несколько иная, чем от пуско-зарядного. Особенность зарядно-предпусковых устройств заключается в том, что они могут работать в режиме подачи токов повышенных значений. К примеру, для подзарядки АКБ емкостью 65 Ач необходим ток в 6,5 А (10% от номинальной емкости). Но можно прибор перевести в режим, когда на выходе будет 20 А. В результате получим интенсивную зарядку батареи.

То есть, при помощи зарядно-предпускового прибора просто «разгоняется» аккумулятор, после чего от нее можно завести мотор. Но при этом интенсивная зарядка негативно сказывается на самой батарее.

Видео: Испытание портативного пуско-зарядного устройства S-START

Пусковые приборы

Последний тип – пусковые устройства (они же – аккумуляторные или «бустеры»). У таких приборов в конструкции используется аккумулятор, который и позволяет запускать мотор. Причем эти бустеры могут использовать в своей конструкции самые разные батареи – от обычных кислотных необслуживаемых до литий-полимерных, которые сейчас стали очень популярны (так называемые «PowerBank»).

puskovoe ustrojstvo energiya opt

Работают пусковые устройства по тому же принципу, что и импульсные пуско-зарядные устройства, то есть они просто дополняют заряд АКБ своим, что и позволяет завести машину.

Достоинства и недостатки

Исходя из указанной информации, приборы можно разделить на:

К преимуществам первых относится:

Основным же недостатком стационарных средств является все та же надобность к подключению к электросети.

Мобильные же устройства можно всегда возить с собой, что дает возможность запустить мотор с севшим АКБ в любом месте. Они часто имеют дополнительные выходы для зарядки всевозможных гаджетов (телефонов, планшетов). Отличаются компактностью.

pzu Carku opt

Недостатком же их является надобность в периодическом подзаряде батареи прибора и постоянным слежением за уровнем заряда. К тому же они не могут выполнять роль зарядного устройства для АКБ авто.

У каждого из указанных приборов имеются свои определенные правила использования, поэтому обязательно следует ознакомиться с инструкцией пользователя. Но всё же имеются общие правила использования, которые ниже рассмотрим.

Как завести машину от ПЗУ

Для начала возьмем импульсное пуско-зарядное устройство. Итак, есть такой прибор и автомобиль с разряженным АКБ. Далее действия таковы:

Видео: ЗАВОДИМ МАШИНУ БЕЗ АКБ

Запуск при помощи зарядно-предпускового прибора

Правила запуска мотора при помощи зарядно-предпускового устройства такие:

Источник

Пусковые устройства: пользуемся бустерами правильно!

zaglavnaya 11

Карманный аккумуляторный «пускач» в последние годы стал хорошо известным почти каждому автолюбителю гаджетом. А чтобы он всегда был готов к бою и не подвел в нужный момент, желательно понимать принципы его работы, а также знать и соблюдать ряд несложных правил использования и хранения.

Как устроено портативное пусковое устройство?

В принципе, начинка портативного пускового устройства, в простонародье именуемого «джамп-стартером», «бустером» или «пускачом», не слишком отличается от начинки пауэрбанка, который сегодня, в эпоху быстроразряжающихся смартфонов, лежит в кармане у каждого второго.

accum

Главное отличие «пускачей» от телефонных пауэрбанков – чрезвычайно высокая токоотдача батареи, позволяющая кратковременно выдавать в пике ток в несколько сотен ампер, а также наличие защит от переполюсовки и короткого замыкания. Эти устройства выпускаются сегодня самыми разными брендами и неплохо себя зарекомендовали в автомобильной среде, реально выручая в ситуациях, когда аккумулятор сел, а ехать нужно срочно.

Для всестороннего рассказа о «джамп-стартерах» как о классе устройств мы взяли две литий-полимерные модели (Li-Po) от известной своими компрессорами марки BERKUT — более компактный JSL-12000 и более мощный JSL-20000:

003 kopiya 3

003 kopiya 4

003

003 kopiya

Ток потребления стартера

Для начала немного познавательной информации – для многочисленной категории автовладельцев, которые до сих пор сомневаются в возможности гаджетов размером с пару пачек сигарет крутить автомобильный двигатель вместо привычной батареи массой 15-17 килограммов. «Как карманный «пускач» выдаст ток в 300-400 ампер, которые потребляет стартер?!» — возмущаются они, подозревая лукавство. Но на деле все достаточно просто и легко объяснимо.

Во-первых, начнем с тех самых пресловутых «сотен ампер» среднестатистического стартера. На такую величину ток подскакивает чрезвычайно коротким импульсом, лишь при страгивании ротора стартера с места. Сразу после того, как началось вращение, и шестерня бендикса придала движение коленвалу, средний ток потребления стартера среднестатистического легкового автомобиля падает до значений в несколько раз меньше пускового. Обычно исправный современный двигатель пускается секунды за полторы, а то и быстрее – после щелчка втягивающего реле аккумулятор отдает 250-300 ампер не более 0,1-0,2 секунды, после чего этот ток падает вдвое, а при начале устойчивого вращения якоря стартера – до 60-70 ампер.

Не все сегодня помнят выключатель массы под названием «ВК-318» — а ведь это популярнейшее устройство стояло в советские времена под капотом в каждой второй машине. И, к сведению, рассчитан тот выключатель был всего лишь на 50 ампер! Как же через него шли 200-300 ампер пускового тока? Да очень легко – именно потому, что реальный высокотоковый импульс крайне непродолжителен и не успевает перегреть даже контакты 50-амперного выключателя. Если представить процесс запуска мотора как токово-временную зависимость, в очень упрощенном виде получится подобный график:

graphic 1

Во-вторых, стандартный свинцово-кислотный аккумулятор автомобиля весит под два десятка кило вовсе не с целью отдать все ресурсы своей массы стартеру! После запуска мотора в батарее остаётся, упрощенно говоря, 95% ее энергии. Поэтому из любого автомобиля можно вынуть его штатный АКБ, поставить на его место батарею в 2-3 раза меньшей емкости, и двигатель, скорее всего, без особенных затруднений заведется. Избыточный запас емкости нужен для беспроблемной работы электросистемы авто при частых запусках и «минусовом» электробалансе, который возникает в холода и при постоянных коротких поездках, типичных для города. Если все эти нюансы убрать, то для «сферически-вакуумного» пуска почти любого мотора было бы достаточно батарей размером с два кулака. И в подтверждение этого возможности «джамп-стартера» весьма наглядно показывает нагрузочная вилка. Берем «пускач» BERKUT JSL-12000 и подключаем к вилке, спираль которой имеет сопротивление 0,05 ома:

005

При напряжении 12 вольт разрядный ток составит 12/0,05=240 ампер. Вольтметр, подключенный параллельно нагрузке, показывает падение напряжения с 12 вольт до 11, что является нормой для пуска мотора от традиционного свинцового АКБ!

007

Примеров проверок «бустеров» на реальных двигателях в интернете немало, но в большинстве из них «пускач» является вспомогательным, поскольку часть тока все же обеспечивает подсевший аккумулятор. В этой ситуации трудно оценить реальную эффективность портативного гаджета – особенно сомневающимся. Поэтому лучше всего способности карманного «пускача» демонстрирует полное отсутствие аккумулятора – если подключить устройство не параллельно штатной батарее, а ВМЕСТО нее. Эксперимент в целом неопасный, но все же не слишком корректный, поэтому для забавы проводить его не стоит – тем более, что мы все за вас уже сделали!

Снимаем минусовую клемму с батареи и подключаем к ней минусовой контакт «пускача». Холодный двигатель уверенно заводится раз за разом. BERKUT JSL-12000 с батареей емкостью 12 А/ч сделал 17 запусков подряд, BERKUT JSL-20000 с батареей 20 А/ч — 26 запусков. При том, что, собственно, пуск обычно нужен всего один!

008

Следи за контактом!

Многие владельцы «джамп-статеров» сталкивались при первых использованиях с неприятным казусом – гаджет новенький, свежезаряженный, а стартер почему-то не крутит…Все дело в плохом контакте «крокодилов» с клеммами. У стандартной клеммы автомобильного аккумулятора площадь контакта составляет не менее 500 квадратных миллиметров. А наброшенный на клемму «крокодил» касается ее лишь точечно, на площади в несколько квадратных миллиметров. Потери энергии слишком велики…

Вот как выглядят клеммы простой конфигурации, к которым подключиться легко:

009 kopiya

009

А вот так выглядят клеммы сложной конфигурации, состоящие сплошь из углов и граней и частично закрытые пластиком:

010 kopiya

010

Если исправный двигатель не крутится от «пускача», проблема, скорее всего, лишь в плохом подключении «крокодилов». Нужно шевелить их, меняя положение снова и снова, проверяя пуском и отыскивая точку хорошего контакта. В конечном итоге она будет обнаружена – главное, чтобы после этих поисков в «джамп-стартере» осталась энергия. Поэтому суперкомпактные «пускачи» с батареями емкостью 6 000-8 000 миллиампер-часов – не лучший выбор для сложных условий, когда совпадают и неудачные клеммы, и зимние холода.

Также не забывайте про выжим сцепления при повороте ключа, если у вас автомобиль с ручной КП (хотя у некоторых моделей непременный выжим обязателен в любой ситуации, поскольку через кнопку под педалью сцепления штатно идет разрешающий запуск сигнал). Выжим облегчит работу «джамп-стартера».

Держи в тепле!

Литиевые батареи чувствительны к температуре окружающей среды – это знает каждый, кто хоть раз забывал свой мобильник на морозе. Через пару часов вы найдете его либо разряженным почти в ноль, либо даже выключенным. Однако на «пускачи» этот факт в понимании многих почему-то не распространяется, хотя батареи в них, как правило, имеют ту же технологию… Увесистый брикетик «пускача» многим лень таскать с собой из дома в машину и обратно в ожидании, когда он понадобится, и его просто оставляют в бардачке или багажнике. В результате, полежав на морозе, гаджет разряжается, а его батарея частенько вздувается и приходит в частичную негодность. Ну и самое главное – устройство в критическую минуту просто не сможет выполнить ту задачу, ради которой и приобреталось…

011

Заряжаем гаджеты!

Большинство «джамп-стартеров» помимо основной функции пуска двигателя включают в себя еще и USB-гнездо и фонарик для подсветки подключения к АКБ в темноте. Но у современных «пускачей» коммуникационные возможности гораздо шире — не зря они поставляются в приличного размера «кейсах», ибо в комплекте с множеством аксессуаров являются еще и многофункциональными мобильными зарядными станциями для практически любых гаджетов. Ведь заряжать разные портативные устройства от гнезда прикуривателя очень часто неудобно, поскольку на большинстве машин питание на прикуриватель или 12-вольтовую розетку подается лишь после поворота ключа зажигания. А порой бывает, что нужно оставить устройство зарядиться, вынув ключ и заперев двери. При использовании «пускача» гаджеты можно заряжать мощно, быстро и в любом месте. Например, если вы оставляете машину без присмотра, заряжающийся ноутбук можно пристроить в багажник!

013

BERKUT JSL-12000 имеет на корпусе два гнезда USB на 1 и 2 ампера, а также два гнезда под штыревой разъем – 12 вольт/10 ампер и 19 вольт/3,5 ампера. Шнуры и переходники, идущие в комплекте, позволяют заряжать практически любые современные ноутбуки с 19-вольтовым аккумулятором (самое распространенное напряжение), а также смартфоны и планшеты с коннекторами microUSB, USB Type C и Apple Lightning.

016

014

015

BERKUT JSL-20000 имеет иной зарядный потенциал и иную комплектацию. Он интересен поддержкой стандартов быстрой зарядки Quick Charge и USB Type C. На его корпусе имеется два гнезда USB Quick Charge на 5/9 вольт, а также гнездо USB Type C, способное выдать совместимым устройствам напряжение 5/9/12/15/20 вольт, после того, как заряжаемый гаджет через зарядный шнур обменяется с «пускачом» информацией о поддерживаемых им стандартах напряжения.

019

017

018

Также у BERKUT JSL-20000 есть и штыревой разъем 12 вольт/10 ампер, в который вставляется переходник с розеткой, а-ля прикуриватель. С его помощью можно питать любые автомобильные гаджеты с соответствующим штекером. Например, использовать видеорегистратор в качестве камеры вне машины – вдруг потребуется!

020

Езжай за новой батареей!

Вернемся к автомобильному аккумулятору. Свинцово-кислотные АКБ очень плохо переживают глубокий разряд. А если он вдобавок еще и зимний, и длительный – то пиши пропало. Приехать вечером, забыть в машине включенный потребитель энергии и столкнуться с разряженным АКБ наутро – в такой ситуации шанс у батареи на восстановление после отогрева и заряда еще есть. Но если вы зимой оставили машину припаркованной на дальней стоянке или в неотапливаемом гараже с включенными габаритами на недельку и, вернувшись, не увидели даже тусклого свечения ламп на приборной панели – батарея практически гарантированно не жилец! Сульфатация и замерзание электролита повреждают АКБ настолько, что она безвозвратно теряет от половины своей емкости. Переживший подобное аккумулятор очень плохо принимает и держит заряд и подведет в любой момент – после запуска двигателя «пускачом» вам, в общем-то, нужно отправляться в магазин за новой батареей.

2 3

«Джамп-стартер» поможет вам «не остаться без колес», успеть туда, куда вы спешили, и гарантированно завестись для обратной поездки. В принципе, таким макаром даже можно несколько дней покататься на убитом аккумуляторе, заводясь при необходимости от «пускача», которого легко хватает на полтора-два десятка пусков … Но по-хорошему, чем скорее вы замените батарею на новую – тем лучше.

Источник

Вам срочно нужен автомобиль, а он, как назло, не заводится, поскольку «умерла» аккумуляторная батарея. Что делать в таком случае? На зарядку АКБ уйдёт как минимум несколько часов, а вам нужно ехать куда-то срочно, так что этот вариант сразу отпадает. Можно попробовать найти того, кто «прикурит» машину, и, опять же, это дополнительные проблемы, хлопоты и колоссальные затраты времени. Лучше всего в этой ситуации применить бустер, или пусковое устройство. Что оно собой представляет? Как работает? Давайте разбираться.

Что такое бустер

Пусковое устройство предназначено для запуска двигателя при выходе из строя или разрядке штатной аккумуляторной батареи. Его комплектуют проводами с «крокодилами», которые подключают к клеммам АКБ.

Бустер может работать от стационарной электросети с напряжением 220 В и автономного источника питания. По начинке он практически ничем не отличается от привычного пауэрбанка. Основная разница между устройствами — высокие показатели токоотдачи. Бустер может выдавать ток разной силы. Кроме того, в нём предусмотрена специальная система защиты от резких перепадов напряжения и обрывов в сети.

Типы пусковых устройств для автомобиля

Для запуска двигателя подходят два типа бустеров:

  • Автономные. Укомплектованы аккумулятором. Подходят для ситуаций, когда нет электричества. Отличаются малой ёмкостью, поэтому в сильные морозы могут не запустить авто.

  • Устройства, работающие от электросети. Компактные, легко настраиваются, могут иметь несколько дополнительных разъёмов для подзарядки гаджетов. Ёмкости таких бустеров вполне достаточно, чтобы обеспечить запуск мотора в любых погодных условиях.

По возможности рекомендуем возить с собой в багажнике оба типа приборов. Если проблемы с АКБ возникнут прямо на дороге, то на помощь придут автономные бустеры, во всех остальных случаях можно применять второй тип устройства.

Есть бустеры, которые могут только заряжать аккумуляторы, и есть модели, предназначенные ещё и для запуска АКБ. Зарядные устройства бывают:

  • Автоматические. В них ток, время и напряжение контролирует встроенный процессор.

  • Традиционные. Уровень тока и напряжения пользователь настраивает вручную. Если неправильно установить показатели, АКБ может полностью выйти из строя.

Зарядно-пусковые устройства универсальные. Их классифицируют на профессиональные и бытовые. Конструкция бытовых моделей намного проще, чем у профессиональных аналогов. Бытовые пусковые устройства лёгкие, просты в настройке. У профессиональных моделей размеры больше, но они намного мощнее.

Виды бустеров 

Для автомобиля можно приобрести такие пусковые устройства:

  • Импульсные. Преобразовывают напряжение в виде импульсов. Отличаются энергоэффективностью, надёжностью, долговечностью. Мощные, стабильно функционируют в широком диапазоне температур, но не устойчивы к резким скачкам напряжения, поэтому часто ломаются.

  • Конденсаторные. Укомплектованы встроенными конденсаторами, системой защиты от перегрева и перепадов напряжения, стоят достаточно дорого, но свою высокую стоимость оправдывают полностью. Быстро заряжают батарею, гарантируют уверенный запуск двигателя даже в сильные морозы. Подбирать конденсаторные пусковые устройства желательно под индивидуальные параметры конкретного авто.

  • Аккумуляторные. У них простая и надёжная конструкция, высокие показатели выходного тока. Такие пусковые устройства в первую очередь заряжают АКБ и только потом запускают ДВС. Идеальный вариант для легковых машин. Компактные, лёгкие, не требуют специального обслуживания и ухода.

  • Трансформаторные. В качестве рабочей основы разработчики используют трансформатор. Напряжение можно регулировать вручную. Мощность пусковых устройств повышена, они работают эффективно, без помех. К их недостаткам относят относительно большие габариты и вес. Плюс ко всему такие бустеры потребляют много энергии.  

Устройство для запуска двигателя конкретно вашего автомобиля рекомендуем подбирать, отталкиваясь от его основных технических характеристик.

Основные рабочие параметры пусковых устройств

Итак, вы решили купить бустер. На какие параметры обращать внимание при выборе?

  • объём двигателя;

  • вид топлива машины;

  • напряжение зарядного устройства;

  • пусковой рабочий ток.

Объём мотора прямо пропорционально влияет на вырабатываемый ток: чем он больше, тем выше ток для запуска потребуется. Напряжение бустера должно быть идентично напряжению в транспортном средстве. Если, например, напряжение в авто 12 В, то и ПЗУ должно выдавать такой же показатель.

Не менее важно обращать внимание на дополнительный функционал, уровень тока и энергоёмкость. Допустим, многие модели пусковых устройств комплектуют системой индикации и контрольно-измерительными инструментами. По ёмкости батарея и пусковое устройство должны совпадать. Если применять бустер, ёмкость которого ниже или выше показателя аккумулятора, то быстрого выхода из строя одного из устройств не избежать.

Как правильно использовать пусковое устройство для запуска автомобильного двигателя

Чтобы запустить мотор автомобиля, бустер при помощи «крокодилов» подключаем к отдельному аккумулятору или напрямую. Порядок действий следующий:

  1. Заряжаем пусковое устройство до 100%. Важно! Если у вас конденсаторный бустер, то он легко запустит автомобиль, даже если пролежит в багажнике всю ночь на сильном морозе. Литиевые пусковые устройства боятся холода, поэтому их желательно хранить в тёплом месте.

  2. Подключаем бустер к АКБ, обязательно соблюдаем полярность. В первую очередь подсоединяем красный провод — плюс, затем — чёрный провод (минус).

  3. Обращаем внимание на сигнальную лампочку на пусковом устройстве. Если она горит красным цветом, то бустер к работе не готов, выжидаем некоторое время, пока лампочка не станет зелёной, и только потом пытаемся оживить двигатель.

  4. Крутим стартер не более 10 секунд. Если мотор не запустился с первого раза, делаем паузу в 5–30 секунд и пробуем завести машину заново.

В основном прогретое и заряженное пусковое устройство обеспечивает пуск мотора с первой попытки.

Что хотелось бы сказать в заключение? Бустеры рекомендуем выбирать с учётом технических параметров автомобиля, а также сферы его применения. Если пусковое устройство подбираете для профессионального использования, например, для автосервиса, то желательно рассмотреть как альтернативный вариант традиционные модели с ручными настройками. Для использования в гараже идеально подойдут автоматические стартеры. Напряжение зарядки должно соответствовать напряжению бортовой сети машины. По ёмкости легко определить, на какой объём двигателя рассчитан прибор.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

А вот и еще наши интересные статьи:

  • Схема действий руководства
  • Как установить вичат в россии пошаговая инструкция
  • Крем перфектоин инструкция по применению цена
  • Станок торсион корзинка своими руками пошаговая инструкция
  • Наушник s530 bluetooth инструкция на русском

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии