Тест-системы СКО, мод. СКО-1, СКО-1М
Изделие зарегистрировано в Госреестре под номером 14514-01
НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Тест-системы СКО (в дальнейшем — тест-системы) преднавначены для контроля параметров установки колес легковых автомобилей при их проверке и регулировке в условиях спецавтоцентров, станций технического обслуживания и автомастерских.
Тест-системы позволяют проводить контроль и регулировку следующих параметров установки колес:
— схождение передних колес;
— развал передних колес;
продольный и поперечный наклоны осей поворотных стоек передних колес; разность и рассогласование углов разворота передних колес;
— взаимное положение осей передних и задних колес; взаимное положение осей передних и задних колес.
Тест-системы рассчитаны на эксплуатацию при температуре от 1 до 45 °С. .
ОПИСАНИЕ
Принцип работы тест-систем основан на оптическом способе регистрации информации посредством проектора и измерителя угла наклона конструктивно соединенных между собой и составляющих прибор измерительный.
Проектор посылает два световых пучка, которые формируют световые указатели, визуально наблюдаемые в процессе измерений на соответствующих шкалах. Световой пучок, посылаемый проектором перпендикулярно его оптической оси, служит для обнарулсения схождения колес, а световой пучок, посылаемый проектором вдоль его оптической оси, служит для контроля осей колес, центровки рулевого колеса и т.д. Измеритель угла наклона форми]эует на встроенной шкале световой указатель, предназначенный для измерения развала колес, продольного и поперечного наклонов оси поворотной стойки колеса.
Комплект тест-системы состоит из:
— двух приборов измерительных (левый и правый), предназначенных непосредственно для измерения углов установки колес автомобиля;
— двух балок опорных, предназначенных для закрепления приборов измерительных на ободьях колес автомобиля;
— двух подставок с поворотными кругами, которые устанавливаются под управляемые колеса автомобиля;
— двух индикаторов со шкалами, которые закрепляются на ободьях задних колес;
— источника питания для питания ламп приборов измерительных напряжением 12
— приспособления тормозного, предназначенного для блокировки педали ножного тормоза автомобиля в процессе измерений и регулировки;
— стопора рулевого колеса, предназначенного для блокировки рулевого колеса автомобиля в процессе измерений и регулировки;
— набора контрольного инструмента (рейки контрольной и стойки контрольной), предназначенного для периодического контроля и регулировки приборов измерительных с целью обеспечения заданной точности измерений;
— комплекта щита настенного, предназначенного для р;азмеш;ения составных частей тест-системы в нерабочем состоянии;
— комплекта запасных частей, инструмента и принадлежностей, предназначенного для технического обслуживания тест-системы.
В качестве источников света в приборах измерительных используются автомобильные лампы. Применение в проекторе галогенной лампы мощностью 55 Вт и асферической оптики позволяет вести работы в условиях естественной и искусственной освещенности внутри помещений.
Тест-системы выпускаются в модификациях, приведенных в таблице 1
Таблица 1
Таблица 1
Обозначение |
Наименование |
Диаметр обода колеса контролируемого |
автомобиля, мм (дюйм) |
||
0804.00.00.000 |
Тест-система СКО-1 Тест- |
304,8-406,4(12-16) |
0804.00.00.000-01 |
система СКО-1 М |
304,8-457,2(12-18) |
Тест-система СКО-1 предназначена в основном д.г[я контроля параметров колес легковых автомобилей типа ВАЗ и аналогичных по межколесным базовым расстояниям с диаметром обода до 16″.
Тест-система СКО-1 М отличается от тест-системы СКО-1 применением нового зажимного приспособления, называемого мальтийским механизмом, который позволяет производить контроль параметров колес легковых автомобилей с диаметром обода любой конструкции до 18″ и любым межколесным расстоянием.
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Таблица 2
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Таблица 2
Технические характеристики |
Нормируемые значения для тест-системы |
|
СКО-1 |
СКО-1 М |
|
I |
2 |
3 |
1 Суммарная погрешность измерения основных параметров установки колес, не более: -схождение передних колес, мм — угол развала передних колес — продольный угол наклона оси поворотной стойки колеса |
0,5 мм 10′ 15′ |
|
2 Потребляемая мощность, номинальная, Вт, не более |
170 |
|
3 Габаритные размеры, мм — прибор измерительный левый (правый) — — балка опорная — подставка — источник питания — индикатор — рейка контрольная — стойка контрольная — приспособление тормозное — стопор рулевого колеса |
73532423300 54032503190 3743385364 24731253160 42532103320 98731603270 27032503290 6203603200 |
73532423300 05653255 3743385364 24731253160 49232103393 98731603270 27032503290 6203603200 17531723400 |
4 Масса, кг — прибор измерительный левый (правый) — балка опорная — подставка — источник питания — индикатор — рейка контрольная — стойка контрольная — приспособление тормозное — стопор рулевого колеса |
5.5 5.6 9,8 5,3 0,4 1,3 6,0 0,8 |
5,8 5,0 9,8 5,3 0,4 6,0 0,8 0,8 |
5 Масса комплекта щита настенного, кг |
14 |
14 |
6 Масса комплекта тест-системы в упаковке, кг |
110 |
|
7 Установленная календарная продолжительность безотказной эксплуатации, месяцев |
12 |
|
8 Установленный полный срок службы, лет |
() |
ЗНАК УТВЕРЖДЕНИЯ ТИПА
Знак утверждения типа наносится на корпус измерителя угла наклона на приборах измерительных, а также на эксплуатационную документацию’.
КОМПЛЕКТНОСТЬ
Комплект поставки тест-систем приведен в таблицах 3-5.
Основной комплект тест-систем
Таблица 3
Таблица 3
Обозначение |
Наименование |
Количество на комплект тест-системы, шт |
|
СКО-1 |
СКО-1 м |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
0804.10.00.000 |
Прибор измерительный левый (без шкалы 0804.10.00.003) |
1 |
|
-01 |
Прибор измерительный левый (без шкалы 0804.10.00.003-01) |
1 |
|
0804.10.00.003 |
Шкала |
1 |
— |
-01 |
Шкала |
— |
1 |
0804.20.00.000 |
Прибор измерительный правый (без шкалы 0804.20.00.001) |
1 |
|
-01 |
Прибор измерительный правый (без шкалы 0804.20.00.001-01) |
1 |
|
0804.20.00.001 |
Шкала |
1 |
— |
-01 |
Шкала |
— |
1 |
0804.30.00.000 |
Балка опорная |
2 |
— |
0804.31.00.000 |
Балка опорная |
— |
2 |
0804.40.00.000 |
Подставка |
2 |
2 |
0804.50.00.000 |
Источник питания |
1 |
1 |
0804.60.00.000 |
Приспособление тормозное |
1 |
1 |
0804.61.00.000 |
Стопор рулевого колеса |
— |
1 |
0804.90.00.000 |
Индикатор |
1 |
|
-01 |
Индикатор |
1 |
— |
0804.91.00.000 |
Индикатор |
— |
1 |
-01 |
Индикатор |
— |
1 |
0804.01.00.000 |
Комплект ЗИП-0 |
1 |
„ |
-01 |
Комплект ЗИП-0 |
— |
1 |
0804.03.00.000 |
Комплект щита настенного |
1 |
— |
-01 |
Комплект щита настенного |
— |
1 |
0804.04.00.000 |
Комплект тары и упаковки |
1 |
— |
0804.05.00.000 |
Комплект тары и упаковки |
1 |
|
0804.00.00.000 ПС |
Паспорт |
1 |
— |
0804.00.00.000 ТО |
Техническое описание и инструкция по эксплуатации |
1 |
|
0804.00.00.000-01 ПС |
Паспорт |
— |
1 |
0804.00.00.000-01 РЭ |
Руководство по эксплуатации |
— |
1 |
МП.МН 460-2001 |
Методика поверки |
1 |
1 |
Комплект запасных частей, инструмента и принадлежностей одиночньий (ЗИП-0) Таблица 4
Комплект запасных частей, инструмента и принадлежностей одиночньий (ЗИП-0) Таблица 4
Обозначение |
Наименование |
Количество на комплект тест-системы, щт |
|
СКО-1 |
СКО-1 м |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
Запасные части |
|||
0804.10.00.003 |
Шкала |
1 |
— |
-01 |
Шкала |
— |
1 |
0804.10.24.002 |
Шкала |
2 |
2 |
0804.20.00.001 |
Шкала |
1 |
— |
-01 |
Шкала |
— |
1 |
0804.31.00.030 |
Втулка |
— |
3 |
Винт BM6-6g320/14 Н.А.019 ГОСТ 1467-93 |
6 |
~ |
|
Вставка плавкая ВП2Т-1-2А ОЮ0.481.012ТУ |
2 |
9 Z. |
|
Инструменты и принадлежности |
i |
||
0804.70.00.000 |
Рейка контрольная |
1 |
1 |
0804.80.00.000 |
Стойка контрольная* |
1 |
1 |
0804.01.00.001 |
Колпачок* |
2 |
2 |
БЦ6.455.001 |
Банка (со смазкой ОКБ-122-7) |
1 |
1 |
М26.16.501 |
Салфетка |
1 |
1 |
Отвертка 7810-0928 ЗВЩ15Хр ГОСТ 17199-88 |
1 |
1 |
|
Отвертка 7810-0916 ЗВШ,15Хр ГОСТ 17199-88 |
1 |
1 |
|
Ключ 7811-0002СЩ15Хр ГОСТ 2839-80 (5,537) |
1 |
1 |
|
Ключ 7811 -ОООЗС1Ц15Хр ГОСТ 2839-80 (8310) |
1 |
1 |
|
Кисть художественная КХОО № 10 свиная щетина ТУ 17-15-07-89 |
1 |
1 |
|
* Поставляется совместно |
— Комплект щита настенного
— Комплект щита настенного
Таблица 5
Таблица 5
Обозначение |
Наименование |
Количество на комплект тест-системы, щт |
|
СКО-1 |
СКО-1 М |
||
0804.03.00.010 |
Крюк |
8 |
8 |
-01 |
Крюк |
10 |
8 |
0804.03.00.020 |
Крюк |
— |
4 |
0804.03.00.001 |
Пластина |
2 |
2 |
-01 |
Пластина |
1 |
— |
0804.03.00.001-02 |
Пластина |
— |
1 |
0804.03.00.002 |
Шайба |
18 |
20 |
BojrrM6-6g316.58A019 ГОСТ 7805-70 |
4 |
4 |
|
ГайкаМ5-6Н.5А016 ГОСТ 5927-70 |
18 |
20 |
|
Гайка М6-6Н.5А 019 ГОСТ 5927-70 |
4 |
4 |
|
Шайба2.6.01.10кп019 ГОСТ 11371-78 |
8 |
8 |
ПОВЕРКА
Поверка Тест-систем производится в соответствии с документом МП.МЫ 460-2001 «ТЕСТ-СИСТЕМЫ СКО. Методика поверки», согласованным РУП «БелГИМ» 16.02.2001 г., которая входит в комплект поставки.
Межповерочный интервал 1 год.
НОРМАТИВНЫЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
ГОСТ 12997-84 . Изделия ГСП. Общие технические условия.
ГОСТ 12.2.007.0-75
ТУ 3-2638-92 Республики Беларусь
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Тип Тест-систем СКО утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации.
Предназначена для контроля и регулировки параметров установки колес легковых автомобилей всех марок с диаметром обода колеса от 12″ до 18″ по следующим основным параметрам:
Функциональные особенности
Основные проверки и регулировки:
— схождение передних колес (мм);
— развал передних колес (град.);
— продольный наклон оси поворота колеса (град.);
Дополнительные проверки:
— поперечный наклон осей поворотных стоек передних колес (град.);
— разность и рассогласование углов разворота передних колес
— центровка рулевого колеса
— взаимное положение осей передних и задних колес
— смещение колес и изгиб осей колес на переднем и заднем мостах
Стенд можно установить на канаве, эстакаде или подъемнике
Удлиненный кронштейн крепления прибора измерительного позволяет применять оборудование на автомобилях с низкой посадкой бампера
В комплекте:
— прибор измерительный оптико-механический (левый и правый);
— балка опорная;
— подставка;
— источник питания;
— индикатор;
— рейка контрольная;
— стойка контрольная;
— стопор рулевого колеса;
— приспособление тормозное;
— комплект щита настенного.
Технические характеристики | CKO-1M |
Минимальный диаметр ступицы колеса, на которой можно закрепить измерительные приборы, дюймы | 12 |
Максимальный диаметр ступицы колеса, на которой можно закрепить измерительные приборы, дюймы | 18 |
Напряжение источника питания, В | 230 |
Напряжение питания измерительных приборов, В | 12 |
Габаритные размеры транспортной тары, мм, не более | 1010 x 770 х 530 |
Масса комплекта изделия в транспортной таре, кг, не более | 110 |
Комплект дополнительных устройств к изделию тест-система СКО-1М «Джип» (приобретается дополнительно):
Комплект предназначен для расширения возможностей тест-системы «СКО-1М», в частности, для контроля параметров установки колес легковых автомобилей с большими колесами в диапазоне размеров обода от 18″ дюймов до 22″ дюймов включительно.
Максимальный диаметр обода колеса контролируемого автомобиля | 22″ (558,8мм) |
Габаритные размеры, мм — балка опорная — индикатор — шкала |
683х248х190 620х211х250 150х62х17 |
Масса, кг — балка опорная — индикатор — шкала |
6,2 1,4 0,02 |
Комплектность:
-балка опорная (2шт)
— индикатор (2шт)
— шкала (2шт)
Тест-система лазерная безпроводная СКО-1Л до 20″ дюйма, предназначена для контроля параметров установки колес легковых автомобилей при их проверке и регулировке.
Тест-система СКО-1Л может быть использована на станциях технического обслуживания, а также в условиях автомастерских, где возможно обеспечить горизонтальное положение автомобиля, свободный доступ к механизмам регулировки колес и освобождение передних колес при помощи подъемника.
- применены лазерные и диодные источники света, что позволило увеличить долговечность источников света до 10 000 часов минимум, что составляет минимум5 лет непрерывной эксплуатации тест-системы ( долговечность применяемых в тест-системе СКО-1М лампочек составляет от 500 до 1 000 часов);
- не требуется фокусировка марки (марка в виде светящейся красной точки диаметром 1…2 мм);
- автономное питание измерительных приборов;
- максимальный диаметр обода колеса контролируемого автомобиля увеличен с 18 до 20 дюймов;
- в кронштейне приборов измерительных выполнены два отверстия, второе отверстие позволяет производить измерение при наличии в автомобиле низко расположенного бампера.
Технические характеристики СКО-1Л
Максимальный диаметр обода колеса контролируемого автомобиля, дюйм | 20″ (508мм) |
Диапазон измерения основных параметров установки колес: | |
углов развала колес, градус | -2 до +8 |
углов наклона оси поворотной стойки, градус | -3 до +12 |
схождение колес, мм | -5 до +15 |
Пределы основной абсолютной погрешности измерений: | |
угол развала колес, дюйм | +-10″ |
угол наклона оси поворотной стойки, дюйм | +-15″ |
Схождение колес, мм | +-0,5 |
Длина волны лазерного излучения, Нм | 650 |
Мощность лазерного излучения не менее, мВт | 1 |
Питание приборов измерительных от первичного источника питания, двух аккумуляторных батарей типоразмера АА | |
напряжение питания, В | 2,4 |
Максимальный потребляемый прибором измерительным ток не более, мА, не более | 220 |
Продолжительность непрерывной работы приборы от одного комплекта аккумуляторных батарей емкостью 2700мА/ч. каждая, часов, не менее | 12 |
Габариты в упаковке, м | 1 x 0,52 x 0,77 |
Масса комплекта тест-системы без упаковки, кг | 70 |
Масса комплекта тест-системы в упаковке, кг | 110 |
Упаковка, вид: