-
#701
@sesenbka, Поздравляю с приобретением!
Масло по мануалу не знаю какое, у меня сейчас 15W40, просто потому что оно было. Потом буду лить как и в мотики 10W40 псинт. Можно и минералку, по моему этот двиг любому рад
Заводиться и в мороз отлично! Всегда удивляюсь. А вот холостых нормальных тоже не могу «поймать», бывают хлопки даже и глохнет после этого. Горячий всегда нормально.
-
#702
Таки я его сегодня сломал :Biggrin:
Выехал покатать. Километра не проехал, начал сугроб штурмовать, хрусь-тресь, стою. Заднюю — выехал, вперёд не едет. Опять назад, еду, вперёд нет. Слез осмотреть, в редукторе дыра и половинка сателлита торчит :Biggrin:. Плюнул, завёл и поехал задом домой:Biggrin:
Редуктор у меня был заблокирован кем то из предыдущих хозяев и блокировали похоже штифтами в сателлитах. Вот по штифту и разломило. Дальнейшее покажет вскрытие, запасной редуктор есть осталось только перебрать, но теперь как потеплеет:D
-
#704
Скажите где на него запчасти можно найти?
-
#705
Скажите где на него запчасти можно найти?
По двигателю проблем с запчастями нет,так как он хороший Китайский двигатель(запчасти интернет,в Сокольниках ,Москва),а вот остальное это советский мотопром-вот тут все сложнее.
-
#706
всем доброго времени суток. Ребят где можно скачать инструкцию по ремонту и обслуживанию ЗИД 200 с двигателем от СОВЫ?
-
#707
квадр сова — забирается на деревья и сидит там?
-
#708
если тут самодельщики есть то у меня есть суповой набор для постройки олдскульного трайка, остались колеса, задний редуктор, передняя вилка, в л.с.
-
#710
Не прошло и года, добрался до Тарпана, разобрал редуктор для «посмотреть».
Оказалось всё гораздо интереснее чем ожидал:D
Никаких сателлитов и дифференциалов, цельный точеный вал, а «вылетела» паразитка, ну на то она и паразитка:D
Редуктор оказался от СЗД. Запасной такой же. Теперь или искать от Муравья или переделывать на цепь.
-
#711
Не прошло и года, добрался до Тарпана, разобрал редуктор для «посмотреть».
Оказалось всё гораздо интереснее чем ожидал:D
Никаких сателлитов и дифференциалов, цельный точеный вал, а «вылетела» паразитка, ну на то она и паразитка:D
Редуктор оказался от СЗД. Запасной такой же. Теперь или искать от Муравья или переделывать на цепь.
На Авито муравьёвских запчастей много продают, в том числе и редукторы, цены от 5 до 10 т.р.
-
#712
Вот что значит «чудо техники»)))
-
#714
На Авито муравьёвских запчастей много продают, в том числе и редукторы, цены от 5 до 10 т.р.
Нам это не подходит, нам подавай за 500-1000 :D. Собстнна за эту цену уже найден редуктор и ожидает инсталяции.
-
#715
это одним словом не описать, здесь набор синонимов нужен)
-
#717
Новый хозяин не стал наступать на грабли ходя по кругу и принял и воплотил в жизнь радикальное решение.
-
#718
Что-то какая-то мудреная система с двумя цепями. Одной никак было не обойтись ? И как же задний ход ?
-
#719
Его нет, это большой минус такого решения. Одной цепью не обойтись, больно резвый становится.
-
#720
Одной цепью не обойтись, больно резвый становится.
Это как ?
-
Скачать автокниги
- Инструкция по эксплуатации мопеда ЗИД-200
На этой странице мы размещаем другие книги на автотематику
Инструкция по эксплуатации мопеда ЗИД-200
Представлено руководство по эксплуатации мопеда ЗИД-200. Представленное пособие, которое можно скачать ниже, позволит владельцам этой модели мопедов бережней эксплуатировать и лучше ухаживать за своей техникой. Кроме того материалы руководства могут пригодиться сотрудникам автоцентров и ремонтных мастерских. Также благодаря подобной технической литературе многим молодым людям будет проще познавать внутреннее устройство транспортных средств, знакомиться с их начинкой. Скачать пособие по эксплуатации мопеда ЗИД-200 любой желающий всегда может по ссылке внизу
скачать книгу бесплатно
Описание
Многих покупателей квадроцикл ЗИД-200 привлекает низкой стоимостью. Этот вариант является хорошим соотношением цена-качество. Ведь, несмотря на низкую цену, квадроцикл обладает неплохими характеристиками. Модель квадроцикла ЗИД-200 считается утилитарной и является одноместной. Второе название модели ЗИД-200 – «Тарпан».
Квадроцикл ЗИД-200 уступает себе подобным в дизайне и технических характеристиках, однако, по проходимости он один из лучших. Хорошая проходимость обеспечивается за счет колесной базы и 150-миллиметрового клиренса.
Ковровские эндуро ЗиД-200/175
СССР ушел в прошлое и вместе с ним закончилась история легендарного мотоцикла «Восход». В новых экономических условиях «Завод имени Дегтярёва» (ЗиД) был вынужден предложить гражданскому рынку что-то более современное и способное конкурировать с импортными аналогами. Как результат, в 1993 году в России стартовали продажи дорожного мотоцикла «Сова», построенного на базе «Восход-3М-01».
Дорожный байк легкого класса ЗДК 5.104 выпускался в двух версиях:
- Изначально на рынке появился мотоцикл ЗиД-175 (неофициальное именование «Курьер»).
- Затем в продажу пошла версия ЗиД-200 «Сова» с новым мотором.
Наибольшей популярностью покупателей пользовалась более мощная модификация «Сова-200», так что именно на ней и сосредоточим основное внимание.
В конструктивном плане и по «оперению» обе версии были идентичными друг другу. В стандартном оснащении этот мотоцикл комплектовался 16-дюймовыми спицованными колесами от «Восход-3М».
Мотоциклы линейки «Сова» отличал современный спортивный облик, совершенно не похожий на внешний вид своих предшественников. Новые, для техники ЗиД, геометрические формы, вкупе со спортивными деталями в форме руля и седла – сделали свое дело, особо в условиях дефицита 90-х, заставив поклонников отечественных мотоциклов выстраиваться в очередь за доступной и интересной новинкой… но к началу 2000 года этот байк растерял свои конкурентные преимущества (на фоне наплыва импортных моделей) и его производство было свёрнуто.
Размер и вес
В плане габаритов между версиями также не было различий: длина мотоцикла составляла 2100 мм, ширина не превышала 850 мм, полная высота равнялась 1200 мм, а высота по седлу не выходила за рамки 820 мм. Длина колесной базы мотоциклов «Сова» составляла 1350 мм.
Сухой вес байка не превышал 122 кг.
Двигатели и коробка
На модификации «Сова-175» использовался 15-сильный одноцилиндровый мотор от мотоцикла «Восход-3М-01», способный также выдать 17 Нм крутящего момента.
Для модификации «Сова-200» был подготовлен новый двигатель. Он также имел один цилиндр, но его рабочий объем был доведен до отметки 196,9 см³. Мотор оснащался воздушной системой охлаждения, карбюратором К-65, но при этом развивал те же самые 15 л.с. мощности при 5500 об/минуту. Крутящий момент двигателя инженерам удалось довести до отметки 18,6 Нм, достигаемых при 5200 об/минуту.
Агрегировались моторы с 4-ступенчатой МКПП с многодисковым сцеплением, работающим в масляной ванне.
Скорость, динамика и расход
Новый мотор слегка уступал прежнему в плане экономичности (4,2 литра против 4,0 литра у «Совы-175»), но при этом обеспечивал лучшую динамику разгона, позволяя с места преодолевать 400-метровый отрезок за 21 секунду, в то время как для модификации «Сова-175» требовалось не менее 25 секунд.
Для обоих мотоциклов верхний порог скорости равнялся 107 км/час.
Ходовая часть
Подвеску для дорожного байка «Сова» инженеры разрабатывали с нуля:
- Спереди была применена телескопическая вилка с ходом 155 мм.
- Сзади установлена маятниковая система новой конструкции с двумя амортизаторами, ход которых составлял 115 мм.
Тормоза на обоих колесах устанавливались барабанные с раздельным механическим приводом. Дорожный просвет мотоцикла составлял 125 мм.
Теги
200 cc дорожные Мотоциклы эндуро
Технические характеристики
Внешний вид не отличается особой привлекательностью, так как модель является отечественной, при ее создании производитель делал основной упор на технические характеристики и качество.
Хорошая проходимость, о которой говорилось выше, также обусловлена наличием хорошего тягового двигателя и оптимальным весом. При среднем двигателе вес квадроцикла будет равен 270 килограмм. ЗИД-200 имеет двухтактный двигатель, мотор содержит один цилиндр. Работает он на бензинном топливе, которое подается через карбюратор.
У квадроцикла ЗИД-200 технические характеристики позволяют добиться мощности в 16 лошадиных сил, при этом объем мотора составляет 200 см3. В одном блоке с двигателем установлена механическая коробка, которая рассчитана на пять скоростей. Стандартное управление с помощью механической коробки позволяет чувствовать переключение скоростей. Производитель также предусмотрел воздушную систему охлаждения.
Мотовездеходы ЗиД в Москве
Среди огромного ассортимента товаров на нашем сайте особой популярностью пользуются Мотовездеходы ЗиД. Это износоустойчивые аппараты, которые в Москве можно заказать по ценам производителя. Продажа эргономичных моделей Мотовездеходы ЗиД осуществляется в розницу. В индивидуальном порядке обсуждаются условия оптовых покупок.
Мощная техника по доступной стоимости
На нашем сайте мотовездеходы представлены в широком диапазоне цен, это не только дорогостоящие решения, но и бюджетные аналоги. Для моделей Мотовездеходы ЗиД характерны следующие характеристики:
- минимальный расход топлива;
- устойчивая конструкция;
- удобная эксплуатация;
- высокая износоустойчивость;
- гарантия производителя до 2 лет.
Благодаря небольшим габаритам Мотовездеходы ЗиД легко помещаются в багажнике авто. Они не займут много места в гараже или сарае. Станут отличным помощником на несколько часов беспрерывной эксплуатации. Эффективные и износоустойчивые мотовездеходы — отличный выбор для активного времяпрепровождения на природе (охота, рыбалка, туризм), работы (патрулирование территорий) и хозяйственной деятельности. Для удобства покупателей на нашем сайте собраны все пользующиеся спросом мотовездеходы в Москве. Каждое наименование подробно описано, предложены реальные фотографии и цена. Подобрать технику можно самостоятельно или воспользовавшись помощью наших консультантов. При необходимости они помогут сравнить несколько понравившихся моделей или уточнят вопросы, касающиеся технических характеристик, купли/продажи и доставки в Москве.
Motomarine — магазин для любителей качественных товаров
На сайте представлены Мотовездеходы ЗиД, которые отличает высокая износоустойчивость. Чтобы заказать понравившийся агрегат, оформите заявку на сайте или обратитесь к нашим консультантам. Это осведомленные сотрудники, которые помогут определиться с покупкой или просто расскажут об особенностях эксплуатации техники Мотовездеходы ЗиД.
Помимо бесплатной консалтинговой помощи, мы предлагаем:
- Выгодные цены от производителя.
- Регулярное обновление и пополнение каталога.
- Акции, распродажи и скидки на популярные буксировщики.
- Выгодное сотрудничество для розничных и оптовых покупателей.
- Гарантию производителя.
С нашей помощью очень просто купить износоустойчивые мотовездеходы Мотовездеходы ЗиД в Москве. Звоните по телефону или оставьте свой номер в форме обратной связи, если у вас остались вопросы или есть предложения о сотрудничестве.
Особенности конструкции
У квадроцикла ЗИД-200 в задней части расположена подвеска маятникового типа, а спереди находится независимая однорычажная подвеска с амортизаторами. Стандартная комплектация предполагает наличие стандартных колес, зеркала заднего вида, указателей поворотов, задних стоп-сигналов и фар головного света. В передней части также предусмотрены противотуманные фонари. Стандартный набор необходимых элементов комфортно расположен на руле, что обеспечивает легкость в управлении.
Такая комплектация позволяет передвигаться комфортно и безопасно даже на дорогах общего пользования. В качестве дополнения выступают крепления для кофра и фаркоп. Еще квадроцикл имеет одно удобное сидение. Запуск двигателя осуществляется с помощью электрического стартера.
Завод, носящий имя прославленного советского оружейника В. А. Дегтярева, в 90-е годы стал называть свои новые модели мотоциклов уже не «Восход», а «ЗДК». Эта аббревиатура означает «Завод имени Дегтярева, Ковров».
В 1991-м году на старом оружейном заводе начали осваивать выпуск нового мотоцикла модели «4ШП»: четырехколесный, на широкопрофильных шинах. Необычными транспортными средствами занимались одновременно несколько фирм, в том числе и ЗДК, каждая отстаивая свою концепцию.
Ковровчане видели в таком мотоцикле надежного помощника крестьянину и рабочему коммунальных служб. Такой подход к делу определил и ряд особенностей новой машины. Она может эксплуатироваться в условиях бездорожья, песчаной, снежной, заболоченной, каменистой местности, на дорогах с различным покрытием. ЗДК-175-4ШП может буксировать прицеп общей массой не более 375 кг и работать с навесными орудиями. На четырехколесном мотоцикле можно даже пахать. Такие возможности появились после установки на мотоцикл жесткого заднего моста с демультипликатором, реверсом, блокируемым дифференциалом и валом отбора мощности.
У машины — пространственная рама, не похожая на привычные мотоциклетные. Подвеска передних колес — независимая, пружинная на поперечных рычагах с гидроамортизаторами.
Поскольку в производстве только один тип силового агрегата, конструкторы вынуждены были приспособить его для четырехколесника. Необходимо было повысить крутящий момент серийного двигателя ЗДК-175, обеспечить хорошее охлаждение мотора на новых режимах работы. Его дефорсировали с 14 до 11 л. с., при этом крутящий момент вырос с 17 до 20 Н/м при 3800 об/мин. Применили принудительное охлаждение. Слева по ходу машины установлен вентилятор, приводимый от коленчатого вала клиновым ремнем. Он нагнетает воздух под кожух, которым закрыт цилиндр двигателя.
Вездеход «ЗИД-175 4ШП» комплектовался широкопрофильными шинами 6,70—10. В дальнейшем предполагалось оснащать его арочными шинами размера 580X270 Ярославского Шинного Завода. Оперение и корпусные детали мотоцикла выполнены из пластика АБС.
Техническая характеристика вездехода ЗДК-175-4ШП
Общие данные: — количество мест — 2; — снаряженная масса — 321 кг; — максимальная скорость — 40 км/ч; — контрольный расход топлива — 4,5 л/на 100 км; — запас топлива — 14 л.
Размеры: — длина — 2150 мм; — ширина — 1050 мм; — высота — 1200 мм; — база — 1200 мм; — дорожный просвет — 1800 мм; — колея — 800 мм; — размер шин — 6,70—10.
Двигатель: — тип — одноцилиндровый, двухтактный, карбюраторный, с кривошипно-камерной возвратно-петлевой продувкой; — рабочий объем — 1 73,7 см; — максимальная мощность — 11 л. с. (8,1 кВт) при 5300 об/мин; — максимальный крутящий момент — 2,0 кгс/м (20 Н/м) при 3800 об мин.
|
|
Недостатки
ЗИД-200 имеет очень мало показательных приборов, включая одометр, спидометр и индикаторы вкл./выкл. поворотников и ближнего/дальнего света. Это, безусловно, является минусом, так как водитель не имеет возможности отслеживать количество оставшегося топлива.
В некоторых отзывах о квадроцикле ЗИД-200 говорят о том, что большим недостатком является отсутствие защиты для двигателя и других элементов. Ведь это может послужить причиной повреждений на бездорожье, а также при неаккуратной езде.
Квадроцикл ZID 200 Tarpan
В настоящее время на рынке мототехники присутствует большое количество различных мотовездеходов. Представлено огромное разнообразие квадроциклов от китайских и японских производителей из-за чего другую технику заметить весьма сложно. Одной из таких является квадроцикл ZID 200 Tarpan, который также встречается и под брендом Lifan. Серийное производство модели осуществляется российским производителем, но с применением некоторых комплектующих от зарубежных компаний. Как заявляет производитель, данный квадроцикл является утилитарной моделью, рассчитанной на одного человека.
Модель хоть и располагает скромными техническими характеристиками и не имеет каких-либо дополнительных оснащений для обеспечения повышенной комфортности при езде, но главной особенностью является довольно высокая проходимость. Это обусловлено дорожным просветом, который составляет 150 миллиметров и передней колесной базой, составляющей 820 миллиметров.
Больше всего машина удивляет потребителей своим низким ценником, как на новую, так и на подержанную технику. Стоит отметить, что некоторые эксплуатационные показатели модели довольно внушающие. Помимо дорожного просвета и колесной базы на проходимости также положительно отразился оптимальный вес конструкции и неплохое тяговое усилие двигателя. Похоже на то, что производитель не пытался создать привлекательную внешность, а направил все усилия именно в возможности квадроцикла, поскольку модель принадлежит к отечественному производителю, который, как правило, акцентирует внимание на качестве выпускаемой продукции и технических характеристиках. В качестве силового агрегат здесь был установлен двухтактный бензиновый мотор 163FML-2, предоставленный компанией Lifan. Двигатель обладает одним цилиндром и карбюраторной топливной системой. Номинальная мощность на выходе у данного силового агрегата составляет 16.25 лошадиных сил и это при объеме в 196 кубов. Передача крутящего момента осуществляется механической коробкой переключения передач, которая имеет 5 скоростей. КПП расположена в едином блоке с двигателем. Мотор защищен от перегрева воздушной системой охлаждения, которая отлично справляется со своей задачей. При средней силовой установке данный квадроцикл обладает и средней массой. Конструкционный вес квадроцикла составляет 270 килограмм. Как заявляет производитель, конструкция способна выдержать груз массой до 200 килограмм и даже при таком весе, если техника загружена, мощности мотора вполне хватит для передвижения. Тормозная система включает в себя механические барабанные тормозные механизмы. Конструкция квадроцикла Зид 200 Тарпан не имеет каких-либо новшеств, все исполнено на строгом отечественном уровне.
Видео
Спереди установлена независимая однорычажная подвеска с амортизаторами. В задней же части конструкции используется зависимая подвеска маятникового типа. Зид 200 Тарпан комплектуется стандартными колесами, обеспечивающими достаточно высокое сцепление с покрытием в практически любых условиях. Стандартная комплектация включает в себя только наиболее важные элементы, а именно фары головного света, задние стоп-сигналы, указатели поворотов, а также и зеркала заднего вида. Все это делает передвижение более безопасным и комфортным. Также машина может выезжать на дороги общего пользования. Помимо этих оснащений здесь предусмотрен фаркоп и крепления для кофра. По желанию потребителя комплектация может быть оснащена различными другими элементами.
Запуск бензинового двигателя осуществляется традиционно посредством электрического стартера, но также возможен и запуск при помощи кикстартера. Что касается удобства, то квадроцикл имеет удобное сидение, правда, всего лишь одноместное. За рулем установлена панель приборов. Необходимо отметить, что данный элемент имеет крайне мало показателей, а именно это спидометр, одометр, а также индикаторы включения дальнего/ближнего света и поворотников. Многие потребители отмечают, что этого недостаточно для длительной езды, поскольку двигатель может перегреться или закончится топливо в баке в самый не подходящий момент, а водитель об этом и не узнает. Поэтому, это вполне можно прировнять к недостаткам, но не большим, так как при аккуратной эксплуатации таких ситуаций может и не случиться.
На руле все необходимые элементы расположены весьма эргономично, что обеспечивает комфортное и понятное управление мотовездеходом. Для дополнительного удобства передняя часть была оборудована противотуманными фонарями.
Важно, что здесь защита таких элементов, как двигатель, трансмиссия и другие, отсутствует, из-за чего квадроцикл может получить весьма серьезные повреждения при неаккуратной езде или же на бездорожье, поэтому об этом стоит всегда помнить.
Технические характеристики
Силовая установка:
- Тип устанавливаемого двигателя — бензиновый, двухтактный.
- Марка устанавливаемого двигателя — 163FML-2.
- Производитель устанавливаемого двигателя — LIFAN.
- Количество цилиндров — 1.
- Рабочий объем — 196 кубов.
- Номинальная мощность на выходе — 16.25 лошадиных сил/11.9 киловатт.
- Количество распределительных валов — 1.
- Расположение распределительного вала — верхнее (SOHC).
- Количество клапанов на цилиндр — 2.
- Тип системы охлаждения — воздушная.
- Тип системы смазки — масляный картер.
- Тип топливной системы — карбюраторная.
- Тип воздушного фильтра — бумажный элемент.
Шасси:
- Тип привода — задний.
- Тип трансмиссионной системы — пятиступенчатая механическая коробка переключения передач, в едином блоке с двигателем.
- Тип сцепления — многодисковое, в масляной ванне.
- Тип рамы — трубчатая, пространственная, изготовленная из высокопрочной стали.
- Тип передней подвески — независимая, однорычажная.
- Тип задней подвески — зависимая, маятниковая.
- Тип передних амортизаторов — гидравлические.
- Тип задних амортизаторов — гидравлические.
- Шины передних колес — AT25x8.00-12.
- Шины задних колес — AT25x10.00-12.
- Тип передних дисков — штампованные, изготовленные из металла.
- Тип задних дисков — штампованные, изготовленные из металла.
- Тип передних тормозов — барабанные с механическим приводом.
- Тип задних тормозов — барабанные с механическим приводом.
Габаритные размеры:
- Конструкционная длина — 2000 миллиметров.
- Конструкционная ширина — 1250 миллиметров.
- Конструкционная высота — 1250 миллиметров.
- Длина колесной базы — 1250 миллиметров.
- Ширина передней колеи — 820 миллиметров.
- Ширина задней колеи — 870 миллиметров.
- Наименьший дорожный просвет — 150 миллиметров.
Другие характеристики:
- Вместимость топливного резервуара — 16 литров.
- Конструкционный вес квадроцикла — 270 килограмм.
- Максимальная скорость — 60 километров в час.
- Максимальная грузоподъемность — 200 килограмм.
- Количество мест — 1.
Цена
Квадроцикл ZID 200 Tarpan сейчас можно приобрести по стоимости в пределах от 50 тысяч рублей и до 76 тысяч российских рублей. Цена техники изменяется с учетом года выпуска.
Подержанный квадроцикл находится в ценовом диапазоне от 30 тысяч рублей и до 45 тысяч российских рублей. Здесь на стоимость влияет пробег и техническое состояние.
Отзывы
- Данный квадроцикл я приобрел зимой. Примерно в начале весны мои друзья предложили мне устроить небольшой пробег по окраинам и в лесной местности, на что я согласился. В этом пробеге я проверил двигатель квадроцикла и был приятно удивлен. Первым положительным впечатлением, которое надолго уселось в моей памяти, стало то, что квадроцикл имеет отменную тягу, причем на очень низких оборотах двигателя. На низах машина тащит, прям как танк. Но на высоких же оборотах крутящий момент ощутимо ослабевает, и раскручивать двигатель дальше не имеет никакого смысла, так как тяга не прибавится. Что касается других впечатлений, то модель проходит практически везде, где можно и нельзя. Управляемость не сказать, что прям отличная, но довольно хорошая.
- Квадроцикл Зид 200 Тарпан вполне нормальный аппарат за свои деньги. В этой модели мне понравилась резина на колесах. Здесь она более мягкая, что улучшает проходимость и делает, на мой взгляд, ход еще плавней. Негативного мнения о данном квадроцикле у меня совсем нет. На моем пройдено уже более 2500 километров и за все это время техника не ломалась и не вызывала нареканий. Все неисправности, которые были, исправил в первый же день и до сих пор модель не подводит. На асфальт не выгонял, да и считаю как-то не разумным это, потому что квадроцикл то предназначен для бездорожья, для создания дорог там, где их никогда и не было. Для остальных, кто ругает эту технику, хочу донести одно, просто надо следить за квадроциклом и тогда он будет долго и исправно служит своему владельцу, ведь по дури можно легко и хонды и ямахи сломать.
- Квадроцикл очень отличный, по крайней мере, за свою стоимость. На бездорожье Зид справляется без особых затруднений. По ощущениям двигатель ну прям очень мощный и тяговитый. Порой даже с пробуксовкой трогается. Топливо расходует немного, а порой и весьма экономично. Размеры компактные, что дает ему ощутимое преимущество в маневренности. Дорогу держит отлично, по сторонам не гуляет. Легко помещается в прицеп, что упрощает выезды на природу. Квадроцикл приобретал хоть и подержанным, но серьезных поломок пока не случалось, чему очень рад. Единственное чего не хватает, так это показателя уровня топлива, а в целом все даже очень хорошо. Техникой доволен, продавать даже и не думаю.
Производитель мотоблока Тарпан — производственное объединение Туламашзавод, один из крупнейших холдингов, включающий в себя материнскую Акционерную компанию Туламашзавод и двадцать дочерних обществ, в равной степени ориентированных как на выпуск изделий для оборонной промышленности, так и на производство продукции гражданского назначения.
Туламашзавод находится на историческом месте — тульской Фроловской слободе, известной своими мастерами. На территории, принадлежащей сегодня Акционерной компании, в 1879 году был организован Байцуровский завод, выпускавший разнообразные изделия из чугуна и меди.
В 1912 году предприятие вошло в состав Императорского Тульского оружейного завода как «Новый завод» — так его называли туляки. На протяжении всей своей истории завод всегда был известен как оборонной, так и гражданской продукцией — не только в России, но и за рубежом.
Одно из дочерних предприятий ООО «Туламаш-Тарпан» , специализацией является производство, проектирование и продажа минисельхозтехники на территории России. Широкая дилерская сеть более 70 представительств в регионах России и ближнем зарубежье позволяет службе маркетинга с каждым годом увеличивать объем продаж расширять сферу реализации техники Тарпан.
Официальный сайт производителя мотоблока Тарпан — www.tulamash.ru/static/tarpan/index.html
Продукция под маркой «Тарпан» широко известна и распространена по всей России и в странах СНГ. Мотокультиваторы и мотоблоки «Тарпан» — это российское качество с мировым уровнем эффективности и долговечности.
Основные параметры и технические характеристики мотоблока Тарпан
№п.п. | Наименование параметра | Единица измерения | Величина параметра |
1. | Габариты, не более -длина -ширина -высота |
мм | 1400 560 1090 |
2. | Масса | кг | 67 |
3. | Ширина обработки почвы | мм | 700+20 |
— с дополнительными фрезами | мм | 1100 | |
4. | Диаметр фрезы | мм | 320 |
5. | Глубина рыхления максимальная | мм | 200+10 |
6. | Предельные углы наклона при работе (продольный и поперечный), не более | град | 15 |
7. | Тип двигателя | Одноцилиндровый, карбюраторный, 4-х тактный с принудительным воздушным охлаждением рабочий объем 160 см3, макс. мощность — не менее 5,5 л.с., пуск ручного действия. | |
8. | Максимальная мощность двигателя, не менее | л.с. | 5,5 |
9. | Максимальный крутящий момент, не менее | Н*м | 8,5 |
10. | Часовой расход топлива, не более | л/ч | 1,1 |
11. | Емкость топливного бака, л | л | 1,1 |
12. | Число передач, вперед/назад | 2/1 | |
13. | Вес мотоблока | кг | 68 |
14 | Сцепление | Клиноременное с рычагом включения | |
15. | Редуктор | Шестеренчатый с цепной передачей |
Мотоблок «Тарпан-07»- многофункциональный, легкий, компактный и удобный в эксплуатации агрегат. Предназначен для выполнения сельскохозяйственных работ на приусадебных участках, в садах и огородах. Мотоблок прост в эксплуатации. Мощный четырехтактный двигатель позволяет использовать мотоблок в различных хозяйственных работах.
В комплекте с навесными орудиями мотоблок может пахать легкие почвы, бороновать, культивировать, нарезать борозды, окучивать и выкапывать корнеплоды, косить траву, перевозить грузы и т.д.
Комплект поставки мотоблока Тарпан:
Мотоблок с колесами на резиновом ходу, культиватор левый, культиватор правый, регулятор глубины, переходная втулка для присоединения металлических колес, комплект ЗИП; эксплуатационная документация.
Мотоблок Тарпан — навесное оборудование
Наименование | Технические условия (номер узла) |
Изготовитель |
Тележка прицепная ТПМ | ТУ 4373-006-35757432-98 | НМЗ «Энергия», г. Великий Новгород |
Тележка прицепная ТПМ-350-1 | — | ООО «Мобил-К», г. Гагарин, Смоленской обл. |
Агрегат навесной мотоблочный АНМ-4 (сцепка) | ТУ 4737-001-12352276-94 | ООО «Мобил-К», г. Гагарин, Смоленской обл. |
Корнеплодовыкапыватель КВ-2 | — | ООО «Мобил-К», г. Гагарин, Смоленской обл. |
Колеса металлические с грунтозацепами 500х200мм | — | ООО «Мобил-К», г. Гагарин, Смоленской обл. |
Плуг | — | ООО «Мобил-К», г. Гагарин, Смоленской обл. |
Лопатка мотоблочная | — | ООО «Мобил-К», г. Гагарин, Смоленской обл. |
Полольники правый/левый | 097 181 020/097 181 030 | ООО «Тарпан», г. Тула |
Удлинитель | 097 183 000 | ООО «Тарпан», г. Тула |
Окучник | 093 182 000 | ООО «Тарпан», г. Тула |
Косилка роторная навесная «Заря» | ТУ 1-01-0800-87 | ОАО «Кадви» г. Калуга |
Щетка мотоблочная | ТУ 4737-06-12352276-99 | ООО «Мобил-К», г. Гагарин, Смоленской обл. |
Снегоуборщик СМБ-1М | ТУ 4737-011-500-98-731-03 | ЗАО «НМЗ» г. Новгород |
Удлинитель | 097 183 000 | ООО «Тарпан», г. Тула |
Окучник | 093 182 000 | ООО «Тарпан», г. Тула |
Косилка роторная навесная «Заря» | ТУ 1-01-0800-87 | ОАО «Кадви» г. Калуга |
Щетка мотоблочная | ТУ 4737-06-12352276-99 | ООО «Мобил-К», г. Гагарин, Смоленской обл. |
Снегоуборщик СМБ-1М | ТУ 4737-011-500-98-731-03 | ЗАО «НМЗ» г. Новгород |
Разборный мотоблок «Тарпан 07-01 разборный»
Конструкция мотоблока позволяет перевозить его в багажнике легкового автомобиля с минимальной разборкой. Мотоблок состоит и двух основных частей: силовой агрегат и редукторный агрегат. Силовой агрегат (рисунок 1) состоит из энергоблока 1 с топливной аппаратурой 2 и рулевого управления 3.
Редукторный агрегат (рисунок 2) включает в себя коробку перемены передач с шестеренчатым редуктором 1, колеса или фрезы-культиваторы 2, защитный кожух 3, задний кронштейн 4 с регулятором глубины 5, кронштейн передний 6.
Между силовым и редукторным агрегатами установлен съемный несуще-опорный держатель 4 (рисунок 1), который разделяет и одновременно соединяет эти два агрегата.
Разборка мотоблока.
Для разборки мотоблока снимите защитный кожух 2 (рисунок 3). Снимите ремень с большого шкива. Отверните болты крепления силового агрегата к редукторному агрегату 3 (2 шт) и болт крепления к редуктору 4. Сложите руль в транспортное положение (рисунок 1). Снимите с редукторного агрегата.
Сборка мотоблока Тарпан
Установите силовой агрегат на редукторный агрегат и закрепите его болтами. Установите ремень 1 (рисунок 3). Проверьте натяжение ремня. Регулирование натяжения ремня согласно п. 2.3.1.3. Руководства по эксплуатации мотоблока «Тарпан 07-01». При каждой последующей установке силового агрегата на редукторный агрегат дополнительной регулировки натяжения ремня не требуется. При необходимости ослабьте болты крепления двигателя к несуще-опорному держателю и двигайте двигатель по пазам до необходимого натяжения. Закрепите двигатель. Установите защитный кожух 2. Остальные требования по обслуживанию и эксплуатации см. Руководство по эксплуатации мотоблока «Тарпан 07-01».
Мотоблок Тарпан — инструкция по эксплуатации ТМЗ-МБ-07-01- скачать
Мотоблок Тарпан — фото