Инструкция по охране труда для помощника воспитателя (младшего воспитателя)
Инструкция по охране труда для помощника воспитателя (младшего воспитателя)
1. Общие требования безопасности
1.1. К работе помощником воспитателя (младшим воспитателем) допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста, прошедшие меди¬цинский осмотр и инструктаж по охране труда.
1.2. Опасные факторы:
— порезы рук при мытье посуды, имеющей трещины и сколы;
— термические ожоги при переноске горячей пищи и воды;
— химические ожоги при работе с использованием моющих и де-зинфицирующих средств без резиновых перчаток;
травмы при падении с высоты, а также на скользком и влажном полу.
1.3. При работе используется специальная одежда: ха¬лат хлопчатобумажный и косынка, при работе с использованием моющих и дезинфицирующих средств должны быть резиновые перчатки.
2. Требования безопасности перед началом работы
2.1. Надеть спецодежду, волосы заправить под косынку.
2.2. Убедиться в целостности столовой посуды, исправности убо¬рочного инвентаря, наличии его сигнальной маркировки.
3. Требования безопасности во время работы
3.1.При уборке помещений пользоваться инвентарем с соответс¬твующей сигнальной маркировкой. Запрещается использовать уборочный инвентарь для санузлов при уборке других помещений.
3.2. Не собирать мусор и отходы незащищенными руками, исполь¬зовать для этой цели щетку и совок.
3.3. Горячую воду для мытья пола переносить в закрытой посу¬де. В исключительных случаях ведро без крышки заполнять не более 3/4 его емкости. Запрещается использовать для подогревания воды электрокипятильники.
3.4. Постоянно следить за тем, чтобы полы помещений были всег¬да чистыми и сухими, своевременно убирать с пола крошки, остатки пищи, осколки посуды, которые могут быть причинами травмы.
3.5. При протирке стен, потолков, окон использовать исправную и проверенную лестницу-стремянку с резиновыми наконечниками на ножках
3.6. При использовании моющих и дезинфицирующих средств рабо¬тать обязательно в резиновых перчатках.
3.7. После каждого приема пищи столы промывать горячей водой с мылом.
3.8. Во избежание порезов рук соблюдать осторожность при мытье столовой посуды, трещины и сколы на посуде не допускаются.
3.9. Температура пищи при ее получении на пищеблоке не должна превышать 70 градусов С. При доставке пищи с пищеблока в группу запрещается ставить тару друг на друга.
3.10. При открывании окон для проветривания посещений
фиксировать открытые рамы крючками.
3.11 .Ежедневно протирать все стулья горячей водой с мылом. В конце дня промывать игрушки горячей водой с мылом и 2% раствором соды, а мягконабивные игрушки в конце дня дезинфицировать бактери¬цидными лампами в течение 30 мин.
3.12. Ковры ежедневно очищать пылесосом, периодически выкола¬чивать и протирать влажной щеткой. Мытье окон должно проводиться 2 раза в год.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. В случае, если разбилась столовая посуда, не собирать ее осколки незащищенными руками, а использовать для этой цели щетку и совок.
4.2. При возникновении пожара, помочь воспитателю эвакуировать детей из здания, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
4.3. При получении травмы оказать первую помощь пострадавше¬му, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.
5. Требования безопасности по окончании работы
5.1. Привести в порядок рабочее место, рабочий инвентарь убрать в установленные для него места. Уборочный инвентарь для санузлов хранить в отдельном шкафу.
5.2. Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.
5.3. Проветрить помещения, закрыть окна и выключить свет.
С 2011 года в России реализуется государственная программа «Доступная среда», в рамках которой в более чем 9,5 тысячи школ (22% от общего количества) созданы специальные условия для получения образования обучающимся с ОВЗ.
Министерство просвещения России направило в регионы письмо от 20 февраля 2019 года за № ТС-551-07 «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью» (далее – Письмо), в приложении к которому даны «Разъяснения о сопровождении образования обучающихся с ограниченными возможностями и инвалидностью» (далее – Разъяснения).
Согласно Разъяснениям, под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ «понимается, в ом числе, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, и (или) тьютора из расчета по одной штатной единице на каждые 1-6 учащихся с ОВЗ с учетом особенностей учащихся».
Эти должности вводятся в штатное расписание руководителем образовательной организации по рекомендации ПМПК либо по решению психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации:
— на период адаптации обучающегося в образовательной организации;
— на какой-либо промежуток времени (учебную четверть, полугодие, учебный год);
— на постоянной основе.
В Разъяснениях отмечается, что Минтруда России приказом от 12 апреля 2017 года № 351н утвержден профессиональный стандарт «Ассистент (помощник) по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ОВЗ» (далее – профстандарт), в котором представлено, в том числе, описание трудовой функции этого специалиста. Минпросвещения разъясняет, что к должностным обязанностям ассистента по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ОВЗ при нарушении их способности к самообслуживанию, передвижению, ориентации, общению при получении образования относятся: обеспечение сопровождения инвалида, лица с ОВЗ в образовательную организацию; оказание технической помощи в части передвижения по образовательной организации, получение информации и ориентации; оказание технической помощи в обеспечении коммуникации, в том числе с использованием коммуникативных устройств, планшетов, средств альтернативной коммуникации; оказание помощи в использовании технических средств реабилитации (изделий) и обучения; оказание помощи в ведении записей, приведении в порядок рабочего места и подготовке необходимых принадлежностей; оказание помощи в соблюдении санитарно-гигиенических требований обучающимся.
Согласно профстандарту, ассистент (помощник) по оказанию технической помощи должен иметь среднее общее образование и краткосрочное обучение, или инструктаж на рабочем месте, или профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки по профессии рабочих, служащих «Ассистент по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ОВЗ» без предъявления требований к стажу работы.
Минпросвещение разъясняет, что ассистент (помощник) оказывает обучающимся с инвалидностью и ОВЗ техническую помощь в процессе получения образования указанными обучающимися и его должность не относится к должностям педагогических работников.
Обновлено: 23.04.2023
1. К работе допускаются лица обоего пола, достигшие 18 лет, прошедшие медосмотр.
2. Помощник воспитателя должен:
-знать свои должностные обязанности и инструкции по ОТ
-пройти вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте
-проходить дважды в год медицинский осмотр
-руководствоваться в работе правилами внутреннего распорядка
-режим труда и отдыха определяется графиком его работы
3. Травмоопасность :
-при включении и выключении электроприборов и телеаппаратуры
-при включении и выключении электроосвещения
-при нарушении правил личной безопасности
4. Соблюдать технику безопасности труда
5. О случаях травматизма сообщать администрации школы
6. Помощник воспитателя относится к не электротехническому персоналу и должен иметь 1-ю квалификационную группу допуска по электробезопасности
7. Не должен заниматься ремонтом электроустановочных изделий, электроприборов
8. Нести ответственность (административную, материальную, уголовную) за нарушение требований инструкций по охране труда.
-прийти за 15 минут до начала дежурства
-принять смену от воспитателя интерната
-сверить списки присутствующих учащихся
-проверить исправность приборов электроосвещения
-проверить безопасность рабочего места
-проверить порядок в помещениях интерната
-передать информацию о количестве учащихся , ночующих в интернате, по 01
-соблюдать личную безопасность труда
-во время дежурства бодрствовать
-следить за соблюдением режима дня воспитанниками
-не отпускать детей из интерната без разрешения воспитателя
-следить за соблюдением дисциплины и порядка учащимися
-не допускать учащихся к включению электроприборов, телеаппаратуры и т.д.
-не привлекать к дежурству посторонних лиц
-в случае плохого самочувствия, болезни, предупредить воспитателя и администрацию
-в случае возникновения аварийных ситуаций, принять меры к эвакуации учащихся
-сообщить о происшедшем администрации школы, известить службу 01
-оказать первую помощь пострадавшим в случае травматизма
-при внезапном заболевании детей вызвать медработника, сообщить администрации школы
-сдать смену воспитателю
-не покидать рабочее место до её прихода
-сверить наличие присутствующих учащихся
-привести рабочее место в порядок, отключит электроэнергию
-о всех недостатках, обнаруженных во время дежурства, сообщить администрации школы и воспитателю интерната.
Если у вас появились предложения по улучшению
портала или вы нашли ошибку, свяжитесь с нами.
Форма обратной связи расположена в верхней навигационной панели.
Обратная связь
Обратная связь
Ошибка!
Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих
В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:
- Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
- Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
- Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
- Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
- Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет
Клавиатура:
- Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB .
При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня. - Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
- Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо → .
У активной ссылки будет подсвеченный фон. - Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
- Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз ↓ .
Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown - Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc .
Нажатие Tab после этого вернет активацию.
Обновлено секунду назад
Эти должности вводятся в штатное расписание руководителем образовательной организации по рекомендации ПМПК либо по решению психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации:
— на период адаптации обучающегося в образовательной организации;
— на какой-либо промежуток времени (учебную четверть, полугодие, учебный год);
— на постоянной основе.
Минпросвещение разъясняет, что ассистент (помощник) оказывает обучающимся с инвалидностью и ОВЗ техническую помощь в процессе получения образования указанными обучающимися и его должность не относится к должностям педагогических работников.
Должностная инструкция в учреждении — практически всегда обязательный документ. Она знакомит персонал с его обязанностями на рабочем месте, устанавливает права и ответственность. Инструкция может быть как приложением к трудовому договору, так и отдельным документом. Обязанность составлять ее в законодательстве не закреплена, однако практика использования данной бумаги широко распространена, в том числе и в детских образовательных учреждениях. Рассмотрим, как составить должностную инструкцию помощника воспитателя.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
Образец должностной инструкции помощника воспитателя
1. Общие положения
- Сотрудник, принятый на должность помощника воспитателя, включается в разряд работников младшего обслуживающего персонала.
- Помощника воспитателя принимает на работу и увольняет с нее заведующий детским садом.
- Работник находится в подчинении заведующего детским садом, заведующего хозяйством учреждения и воспитателя группы.
- На эту позицию должны быть приняты совершеннолетние лица, имеющие среднее или среднее специальное образование.
- Работник, принятый на данную работу, должен владеть такими знаниями:
- положений трудового законодательства;
- требований и норм охраны труда и пожарной безопасности в учреждении;
- правил охраны жизни и здоровья детей;
- санитарных норм и правил;
- правил внутреннего трудового распорядка.
- Работник при осуществлении своей деятельности ориентируется на:
- Устав учреждения;
- санитарно-гигиенические нормы и правила;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- распоряжения руководства;
- данный документ.
- График работы помощника воспитателя формируется и утверждается заведующим детским садом, длительность трудового времени составляет 40 часов в неделю.
- Помощник воспитателя проходит медицинский осмотр каждый квартал года.
- Главная функция работника — соблюдение санитарных требований и норм по уборке группы и других помещений, обслуживание детей, помощь воспитателю.
2. Должностные обязанности
Сотрудник на своем рабочем месте выполняет такие функции:
- Осуществляет влажную уборку группы, раздевалки, спальни и других помещений дважды в день.
- Проветривает группу и спальню в соответствии с установленным графиком, соблюдает режим дезинфекции помещений при карантине.
- Помогает воспитателю переодевать детей на тихий час, прогулку, физкультуру и праздничные мероприятия.
- Под руководством воспитателя проводит работу по привитию детям культурно-гигиенических навыков, по воспитанию детей, уборке игровой зоны, кровати.
- Вместе с воспитателями готовит материал для занятий с детьми, делает после них уборку, помогает отводить детей на кружки, занятия и другие мероприятия.
- Контролирует чистоту детского постельного белья, полотенец, в соответствии с графиком осуществляет их замену.
- Следит за сохранностью объектов имущества группы и детского сада.
- Своевременно делает заявки, если выявлены неисправности мебели или сантехнического оборудования.
- Используя спецодежду, получает питание для детей, приносит его только в закрытой посуде.
- Не оставляет пищу, бытовую химию в доступных ребенку местах.
- Проводит мытье окон в группе и спальне дважды в год.
- Проводит санобработку ковров согласно графику.
- При отсутствии кухонного работника может привлекаться к помощи на кухне.
- При отсутствии воспитателя может привлекаться к выполнению его обязанностей.
- Находится с детьми в тихий час во время отсутствия воспитателя (при производственной необходимости, при проведении совещаний).
- Занимается уборкой детских постелей.
- Принимает участие в благоустройстве и озеленении участка для прогулок.
- В летний период осуществляет уборку веранды, песочницы, участка.
- Помогает в подготовке утренников и различных мероприятий.
- Следит за внешним видом детей и своим собственным.
3. Права
Помощник воспитателя имеет следующие права:
- На гарантии, закрепленные трудовым законодательством РФ.
- Вносить предложения по совершенствованию деятельности учреждения, воспитательной работы.
- Требовать совершенствования условий работы.
- На обеспечение инвентарем и специальной одеждой.
- Принимать участие в работе органов самоуправления.
- Знакомиться с проектами решений начальства, относящихся к своей непосредственной деятельности.
4. Ответственность
Данный работник несет ответственность за:
- жизнь и здоровье воспитанников детсада, нарушение их прав и свобод — в пределах законодательства РФ;
- недобросовестное выполнение или невыполнение своих должностных функций, установленных данным документом, — в рамках актуального трудового законодательства РФ;
- любое правонарушение на рабочем месте — в рамках, установленных актуальным административным, уголовным и гражданским законодательством РФ;
- нанесение материального ущерба — в рамках актуального трудового и гражданского законодательства РФ.
Разделы должностной инструкции
Рассмотрим базовые разделы документа.
Как оформить документ
Должностную инструкцию составляют на бумаге формата А4, на фирменном бланке учреждения, с реквизитами. Оформляют ее следующим образом:
- Первым делом располагаются наименование дошкольного учреждения и его реквизиты (адрес, контактный телефон и др.)
- Далее справа следует отметка об утверждении документа заведующим детским садом.
- Затем должны располагаться название документа и его текст.
- В конце ставят свои подписи непосредственный руководитель помощника воспитателя и сам принимаемый работник. Также могут стоять подписи сотрудников, согласующих должностную инструкцию.
Важно! Документ формируют в двух экземплярах. Один остается у администрации дошкольного учреждения, а второй выдается принятому на должность работнику.
Закажите получение на ваш электронный ящик (E-MAIL) готового документа в формате *.doc (Microsoft Word, Libre Office Writer), оформленного в соответствии с требованиями ГОСТ.
Документ отправляется автоматически сразу после оплаты.
Сборник инструкций по охране труда для персонала ДОУ
Пакет включает 35 инструкций с изменениями на 1 марта 2022 года в формате *.doc, который полностью совместим со всеми основными текстовыми редакторами: Microsoft Word, Open Office Writer, Libre Office Writer.
Инструкции не содержат ссылок на посторонние ресурсы, размещаются в отдельном файле, оформленном в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.97-2016 и полностью подготовлены к печати.
Инструкция по охране труда для помощника воспитателя
ИОТ — __________________ — 2022
номер инструкции
1.1. К самостоятельной работе помощником воспитателя допускаются лица, достигшие 18 лет, которые прошли соответствующую подготовку, ознакомились с настоящей инструкцией, прошли инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
1.2. При работе помощником воспитателя, необходимо соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные в ДОУ режимы труда и отдыха.
1.3. При исполнении обязанностей возможно воздействие на помощника воспитателя следующих опасных и вредных производственных факторов:
- порезы рук при мытье посуды, имеющей трещины и сколы;
- получение термических ожогов при переносе горячей пищи и воды;
- химические ожоги при работе с использованием моющих и дезинфицирующих средств без защитных перчаток;
- травмы, полученные при падении с высоты, а также на скользком и влажном полу.
1.4. Помощник воспитателя должен использовать следующую спецодежду:
- халат хлопчатобумажный;
- головной убор;
- резиновые перчатки и фартук прорезиненный, при работе с использованием моющих и дезинфицирующих средств.
1.5. Помощник воспитателя дошкольного образовательного учреждения должен знать и строго соблюдать инструкцию по охране жизни и здоровья детей в детском саду.
1.6. В групповой комнате обязательно должна находиться медицинская аптечка с необходимым набором медикаментов и перевязочных средств оказания доврачебной помощи при травмах.
2.1. Переодеться в санитарную одежду. Застегнуть ее на все пуговицы (завязать завязки), не допуская свисающих концов. Не закалывать одежду булавками, иголками, не держать в карманах одежды острые, бьющиеся предметы. Обувь на ногах должна быть на низком каблуке, на резиновой или микропористой подошве. Все личные вещи необходимо оставить в гардеробной. Внешний вид помощника воспитателя должен быть опрятным и эстетичным.
2.2. Подготовить рабочее место:
- убрать все предметы, которые могут помешать работе;
- проверить санитарно-гигиеническое состояние помещений – чистота, температура и влажность воздуха;
- включить освещение и убедиться в исправности электрооборудования: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов;
- проверить наличие и содержание аптечки первой помощи;
- убедиться в исправности уборочного инвентаря и наличии сигнальной маркировки;
- проверить целостность столовой посуды;
- проверить наличие моющих и дезинфицирующих средств.
2.3. Перед принятием смены необходимо тщательно вымыть руки.
2.4. Обо всех обнаруженных неисправностях оборудования, инвентаря, электропроводки и других неполадках помощник воспитателя обязан сообщить своему непосредственному руководителю или заместителю заведующего по АХЧ и приступить к работе только после их устранения.
Помощник воспитателя обязан:
3.1. Во время обеспечения санитарного состояния помещений и оборудования:
- пользоваться уборочным инвентарем с соответствующей сигнальной маркировкой. Запрещается использовать уборочный инвентарь для санузлов при уборке других помещений;
- не собирать мусор и отходы незащищенными руками, использовать для этой цели щетку и совок;
- переносить горячую воду для мытья полов в закрытой посуде. Ведро заполнять не более 3/4 его емкости. Запрещается использовать для подогрева воды электрокипятильники. При работе с электроводонагревателем помощник воспитателя обязан соблюдать требования инструкции по охране труда с электрическим водонагревателем;
- постоянно следить за тем, чтобы полы помещений были всегда чистыми и сухими, своевременно убирать с пола крошки, остатки пищи, осколки посуды, которые могут быть причинами травмы;
- при протирке стен, потолков, окон использовать исправную и проверенную лестницу. При работе с лестницей выполнять требования инструкции по охране труда на лестницах и стремянках;
- мойку окон проводить в светлое время суток в соответствии с инструкцией по охране труда при мойке окон;
- при использовании моющих и дезинфицирующих средств выполнять требования инструкции по охране труда при работе с дезинфицирующими средствами;
- при открывании окон, фрамуг для проветривания помещений фиксировать открытые рамы крючками, а фрамуги должны иметь ограничители.
3.2. При обеспечении питанием воспитанников:
- соблюдать порядок и очередность получения готовых блюд с пищеблока;
- устанавливать блюда в один ряд, чтобы избежать возможности их загрязнения и падения;
- посуду с горячей пищей ставить на подставку, площадь которой должна быть больше дна устанавливаемой посуды;
- соблюдать осторожность при переноске пищи по лестнице (смотреть под ноги);
- во избежание порезов рук соблюдать осторожность при мытье столовой посуды, трещины и сколы на посуде не допускаются.
3.3. При организации жизнедеятельности воспитанников:
- при одевании детей на прогулку избегать резких, суетливых, неосторожных движений, которые могут привести к травмированию самого помощника воспитателя, а также детей;
- быть внимательным, не отвлекаться самому и не отвлекать других от работы;
- не оставлять детей без присмотра старших;
- при посещении групп во время усиленного санитарно-эпидемического сезона пользоваться марлевой повязкой.
3.4. Помощнику воспитателя запрещено:
- приносить кипяток в групповые комнаты;
- приносить пищу в кастрюлях без крышки;
- раздавать пищу без санитарной одежды;
- допускать в группу посторонних лиц;
- производить уборку мусора и отходов руками;
- пользоваться для мытья полов ведрами, которые имеют острые выступы;
- при мытье окон становиться на приборы отопления;
- пользоваться битой посудой;
- мыть столовую, чайную посуду в присутствии детей.
3.5. При выполнении работ строго соблюдать настоящую инструкцию, требования и правила пожарной безопасности, охраны труда, личной гигиены и санитарии.
4.2. Не приступать к выполнению должностных обязанностей при плохом самочувствии или внезапной болезни.
4.3. В случае появления неисправности в работе электроприборов, оборудования (посторонний шум, искрение, запах гари) немедленно отключить электрический прибор от электросети и сообщить о данной ситуации заместителю заведующего по АХР (завхозу), а при отсутствии – иному должностному лицу дошкольного образовательного учреждения. Работу можно продолжать только после устранения возникшей неисправности.
4.4. При возникновении пожара немедленно позвонить в ближайшую пожарную часть по телефону 101 (112 – Единая Служба спасения), поставить в известность заведующего ДОУ (при отсутствии – иное должностное лицо), начать эвакуацию детей на эвакуационную площадку.
4.5. При несчастном случае с работниками или воспитанниками ДОУ необходимо:
4.7. Обо всех нарушениях и неисправностях, которые угрожают жизни и здоровью воспитанников и работников, немедленно сообщить заведующему ДОУ, а при отсутствии – иному должностному лицу.
5.1. Привести в порядок свое рабочее место.
5.2. Рабочий инвентарь убрать в установленные для него места.
5.3. Уборочный инвентарь, предназначенный для санузлов, хранить в отдельном месте.
5.4. После проделанной работы снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.
5.5. Проветрить помещения, плотно закрыть окна, фрамуги и выключить свет.
Читайте также:
- Функции и ценность права тгп кратко
- Новообразованием в младшем школьном возрасте является возникновение цельного детского мировоззрения
- Структура личности в различных направлениях психологии кратко
- Мероприятия дефектолога в школе
- Сценарий новогоднего путешествия школа волшебства деда мороза