Инструкция по охране труда при проведении общественно полезного труда

Инструкция по охране труда
при организации общественно-полезного труда обучающихся

1. Общие требования охраны труда

1.1. Настоящая инструкция по охране труда при организации общественно-полезного труда детей в школе разработана в соответствии с Приказом Минтруда России от 29 октября 2021 года N 772н «Об утверждении основных требований к порядку разработки и содержанию правил и инструкций по охране труда»; с учетом СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; согласно разделу Х Трудового кодекса Российской Федерации и иным нормативным правовым актам по охране труда.
1.2. Данная инструкция устанавливает требования охраны труда перед началом, во время и по окончании выполнения общественно-полезного труда учащимися школы, определяет безопасные методы и приемы выполнения общественно-полезных работ в помещениях и на территории общеобразовательной организации, а также требования охраны труда в возможных аварийных ситуациях.
1.3. Инструкция по охране труда разработана для педагогов, являющихся организаторами общественно-полезного труда обучающихся в помещениях и на территории школы с целью предупреждения случаев травматизма среди работников и детей.
1.4. К общественно-полезному труду могут привлекаться обучающиеся с их согласия и несовершеннолетние обучающиеся с согласия их родителей (законных представителей), не имеющие физических и медицинских противопоказаний для трудовой деятельности и только под руководством педагогического работника.
1.5. Организатор общественно-полезных работ несет ответственность за сохранность жизни и здоровья обучающихся во время общественно-полезного труда.
1.6. С обучающимися, которые участвуют в общественно-полезном труде, должен быть проведен инструктаж по правилам безопасности при выполнении общественно-полезных работ. Особое внимание при инструктировании необходимо обратить на применение безопасных приемов и способов выполнения работы, использование инструментов и приспособлений только по назначению, запрет самовольно покидать место выполнения работ, соблюдение требований безопасной организации деятельности. Также, необходимо ознакомить детей с перечнем потенциально опасных факторов, которые могут иметь место в конкретном месте.
1.7. В процессе организации и выполнения общественно-полезного труда опасные и (или) вредные производственные факторы отсутствуют.
1.8. Перечень рисков и опасностей при выполнении общественно-полезных работ:

  • травмирование в помещениях и на территории школы вследствие применения уборочного и садового инвентаря и инструментов не по назначению;
  • травмирование в помещениях и на территории общеобразовательной организации вследствие применения неисправного хозяйственного и садового инвентаря и инструментов, при наличии острых кромок, заусенцев на поверхности инвентаря и инструмента;
  • травмирование при небрежном обращении с орудиями труда, посредством детских шалостей;
  • травмирование при выполнении общественно-полезного труда без использования средств индивидуальной защиты (перчатки);
  • травмирование глаз пылью при запыленности воздуха;
  • получение теплового удара при продолжительном нахождении без головного убора на территории школы, употребления недостаточного количества воды.

1.9. Во время общественно-полезного труда должны использоваться следующие средства индивидуальной защиты:

  • халат для защиты от общих производственных загрязнений;
  • перчатки с полимерным покрытием.

1.10. На время общественно-полезного труда педагогическому работнику должна быть выделена медицинская аптечка с набором необходимых средств оказания первой помощи пострадавшему при несчастном случае.
1.11. В случае травмирования уведомить директора школы любым доступным способом в ближайшее время. В случае неисправности хозяйственного и садового инвентаря и инструментов сообщить заместителю директора по административно-хозяйственной части и не использовать до устранения недостатков и получения разрешения.
1.12. В целях соблюдения правил личной гигиены и эпидемиологических норм при организации общественно-полезного труда необходимо:

  • мыть руки с мылом, использовать кожные антисептики после соприкосновения с загрязненными предметами, после посещения туалета, перед приемом пищи, после окончания работы;
  • не допускать приема пищи на рабочем месте;
  • осуществлять проветривание помещений;
  • соблюдать требования СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21 и СП 3.1/2.4.3598-20.

1.13. Педагогический работник, допустивший нарушение или невыполнение требований настоящей инструкции по охране труда при организации общественно-полезного труда в школе, рассматривается как нарушитель производственной дисциплины и может быть привлечён к дисциплинарной ответственности и прохождению внеочередной проверки знаний требований охраны труда, а в зависимости от последствий — и к уголовной; если нарушение повлекло материальный ущерб — к материальной ответственности в установленном порядке.

2. Требования охраны труда перед началом работы

2.1. Проверить годность к эксплуатации и применению средств индивидуальной защиты для себя и обучающихся. Надеть халат застегнуть на все пуговицы, убрать из карманов острые и режущие предметы. Не застёгивать одежду булавками.
2.2. При осуществлении общественно-полезного труда в помещениях убедиться в безопасности помещения для детей, а именно:

  • в наличии достаточного освещения;
  • в соответствии нормам охраны труда помещения;
  • в соответствии требованиям пожарной безопасности помещения и оборудования, в свободности выходов, проходов;
  • в наличии первичных средств пожаротушения, срока их пригодности и доступности;
  • в безопасности мебели, ее устойчивости и исправности;
  • в исправности и безопасности хозяйственного и уборочного инвентаря.

2.3. При осуществлении общественно-полезного труда на территории школы убедиться в безопасности территории (участка), а именно:

  • в отсутствии травмируемых факторов на участке, а при их наличии (проволока, арматура, битое крупное стекло и т.п.) убрать;
  • в исправности садового инвентаря и инструмента;
  • в отсутствии обрывов воздушных линий электропередач на участке общеобразовательной организации;
  • в отсутствии открытых люков колодцев;
  • в отсутствии растений, способных вызывать аллергические реакции.

2.4. Метлы, грабли, лопаты и подобный инвентарь и инструмент должны быть прочно насажены на рукоятки и закреплены. Рукоятки не должны иметь острых кромок, заусенцев, сколов, трещин и расслоений.
2.5. В случае обнаружения открытых люков колодцев, закрыть их. При обнаружении отсутствия крышек люков колодцев, оградить их вокруг и сообщить заместителю директора по административно-хозяйственной части.
2.6. Провести инструктаж с учащимися по правилам безопасного поведения при выполнении общественно-полезного труда, безопасными приемами и способами выполнения работ.
2.7. Ознакомить обучающихся с содержанием и объемом предстоящей работы.
2.8. Иметь поименный список учащихся занятых общественно-полезным трудом под личным руководством педагогического работника.
2.9. Проверить наличие средств индивидуальной защиты у детей, проследить, чтобы каждый обучающийся был обеспечен всем необходимым.
2.10. Приступать к общественно-полезному труду разрешается после выполнения подготовительных мероприятий и устранения всех недостатков и неисправностей.

3. Требования охраны труда во время работы

3.1. Не допускается привлекать обучающихся школы к работам, которые определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2000 года № 163 «Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет».
3.2. Не допускается привлекать обучающихся к уборке туалетов, душевых, умывальных, мытью окон и светильников, выполнению ремонтно-строительных и отделочных работ, подъему и переносу тяжестей.
3.3. Распределить виды работ между детьми, учитывая их физические возможности.
3.4. При выполнении общественно-полезного труда необходимо придерживаться принятых технологий и правил. Не допускать применения способов, ускоряющих выполнение операций, но ведущих к нарушению требований безопасности труда.
3.5. Выполнять работы следует только исправным инвентарем, инструментом и приспособлениями, применять их строго по назначению.
3.6. Для исключения действия опасных и вредных факторов при организации общественно-полезного труда соблюдать самому и контролировать соблюдение учащимися правил использования средств индивидуальной защиты, требований по их применению.
3.7. При осуществлении обучающимися общественно-полезного труда контролировать:

  • ритм и режим работы;
  • наличие обучающихся на участке работ в соответствии с распределением заданий;
  • поведение обучающихся;
  • правильное применение рабочего инвентаря;
  • порядка выполнения работы;
  • не допускать подъема и перемещения тяжестей детьми.

3.8. Не допускать использование обучающимися хозяйственного и садового инвентаря и инструментов, который предназначен для работы взрослыми.
3.9. Дети должны обращать внимание на неровности и скользкие места в помещениях и на территории школы, обходить их и остерегаться падения.
3.10. Побелка деревьев и бордюров не осуществляется обучающимися общеобразовательной организации.
3.11. При переноске лопат заостренная их часть должна быть внизу.
3.12. При осуществлении общественно-полезного труда запрещать учащимся:

  • протирать розетки, выключатели влажной тряпкой;
  • прикасаться к проводам, шнурам и кабелям питания;
  • проливать воду на электроприборы и иное электрооборудование в помещении;
  • класть грабли, тяпки и другой инструмент заостренной частью вверх;
  • передавать друг другу броском уборочный и садовый инвентарь и инструмент;
  • работать без индивидуальных средств защиты;
  • собирать мусор незащищенными руками;
  • собирать битые стекла руками, следует использовать совок и метлу;
  • допускать уплотнение мусора руками;
  • сжигать мусор, сухую траву и листву;
  • мести напротив ветра;
  • использовать для сидения ведра и иные предметы;
  • при поливе газонов и клумб перегибать шланг и наступать на него.

3.13. Очистку почвы от посторонних предметов (камней и пр.) выполнять только с помощью лопат, граблей, совков и другого инвентаря.
3.14. Размещать хозяйственный, уборочный и садовый инвентарь и инструменты так, чтобы не затруднять движение себе и окружающим, не стеснять движения в процессе работы.
3.15. Осматривать инвентарь и инструмент в процессе общественно-полезной деятельности обучающихся и в случае обнаружения неисправности заменять на исправный.
3.16. При осуществлении общественно-полезного труда на территории общеобразовательной организации располагаться лицом к возможному направлению движения автотранспорта, навстречу движению людей. При появлении автотранспорта прекратить работу на время его проезда.
3.17. Категорически запрещено осуществление детьми общественно-полезного труда, который связан с растениями, способными вызывать аллергические реакции.
3.18. В процессе работы соблюдать инструкцию при общественно-полезном труде в школе, санитарно-гигиенические нормы и правила личной гигиены, установленный режим труда и времени отдыха, инструкции по охране труда при работе с уборочным инвентарем и садовым инструментом.
3.19. Требования, предъявляемые к правильному использованию (применению) средств индивидуальной защиты:

  • костюм для защиты от общих производственных загрязнений застегивать на все пуговицы, должен полностью закрывать туловище, руки до запястья;
  • перчатки должны соответствовать размеру рук и не соскальзывать с них.

3.20. Предупреждать конфликтные ситуации среди детей, которые могут вызвать нервно-эмоциональное напряжение и отразиться на безопасности труда.
3.21. Не оставлять обучающихся одних без присмотра и контроля.

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

4.1. Не допускать самому и обучающимся приступать к общественно-полезному труду при плохом самочувствии или внезапной болезни.
4.2. Перечень основных возможных аварий и аварийных ситуаций, причины их вызывающие:

  • неисправность уборочного, садового инструмента и инвентаря вследствие износа;
  • неисправность средств индивидуальной защиты вследствие износа;
  • возгорание в помещении при поломке электроприборов и иного электрооборудования или сухой травы (мусора) на территории вследствие халатного обращения с огнем людей;
  • обнаружение электропровода на территории школы вследствие обрыва.

4.3. Немедленно известить директора общеобразовательной организации:

  • о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью обучающихся;
  • о каждом произошедшем несчастном случае;
  • об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления).

4.4. При обнаружении неисправности уборочного и садового инструмента и инвентаря общественно-полезный труд прекратить, заменить инструмент (инвентарь) на исправный.
4.5. При обнаружении неисправности средства индивидуальной защиты (порвались перчатки) прекратить труд учащегося, заменить данное СИЗ на исправное.
4.6. При получении травмы обучающимся оказать ему первую помощь. Вызвать медицинского работника школы, при необходимости — скорую медицинскую помощь по телефону 03 (103) и сообщить о происшествии директору. Обеспечить до начала расследования сохранность обстановки на месте происшествия, а если это невозможно (существует угроза жизни и здоровью окружающих) – фиксирование обстановки путем фотографирования или иным методом. Оказать содействие при проведении расследования несчастного случая.
4.7. В случае возникновения задымления или возгорания следует прекратить общественно-полезный труд учащихся, вывести их из опасной зоны (помещения, участка), вызвать пожарную охрану по телефону 01 (101 – с мобильного), оповестить голосом о пожаре (вручную задействовать АПС), сообщить директору школы. При условии отсутствия угрозы жизни и здоровью людей принять меры к ликвидации пожара в начальной стадии с помощью первичных средств пожаротушения.
4.8. При обнаружении оборванного электропровода на территории общеобразовательной организации, не подходить и не касаться его, не подпускать детей, оперативно сообщить заместителю директора по административно-хозяйственной части (завхозу) и находиться на месте до его прибытия. Запрещается приближаться на расстояние менее 8 м к лежащим на земле проводам линии электропередачи.

5. Требования охраны труда по окончании работы

5.1. Привести в порядок помещение, участок выполнения общественно-полезного труда, убрать оставшийся мусор в мусорные баки.
5.2. Проконтролировать очистку обучающимися уборочного инвентаря и садового инструмента.
5.3. Собрать у детей и осмотреть инвентарь и инструмент на целостность.
5.4. Разместить инвентарь и инструмент в местах хранения.
5.5. Снять спецодежду и иные средства индивидуальной защиты, собрать СИЗ у учащихся, проверить на целостность и разместить в места хранения.
5.6. Умыться, вымыть руки с мылом или аналогичным по действию смывающим средством, нанести на кожу рук увлажняющий крем. Дети должны выполнить аналогичные процедуры.
5.7. Сообщить директору о недостатках, влияющих на безопасность труда, обнаруженных во время организации общественно-полезного труда обучающихся общеобразовательной организации.

Инструкцию разработал: ______________ /_______________________/

С инструкцией ознакомлен (а)
«___»_____202__г. ______________ /_______________________/

Рекомендуем перейти к:
Охране труда классного руководителя

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

СОГЛАСОВАНО

Председатель профкома

___________ /И.В. Андреева/

протокол № ____ от «__»___ 201__г.

СОГЛАСОВАНО

Руководитель службы ОТ

_________ /________________/

«___»__________201__г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

МБОУ Безводнинская СШ

_______________ /Е.М. Носова/

Приказ № ___ от «__»____201__г.

Инструкция № ____

по охране труда при выполнении общественно-полезных работ

1. Общие требования инструкции по охране труда при выполнении общественно-полезных работ

1.1. К общественно-полезным работам или общественно-полезному труду могут привлекаться лица любого возраста, не имеющие физических и медицинских противопоказаний для трудовой деятельности (педагогический и технический персонал школы, учащиеся).

1.2. Данная инструкция по охране труда при выполнении общественно-полезных работ разработана для учащихся и учителей, принимающих участие в выполнении общественно-полезных работ при проведении субботников, воскресников, во время уборки территории, холлов и кабинетов школы.

1.3. Учащиеся могут заниматься общественно-полезной работой только под руководством учителя, воспитателя, ознакомившись при этом с данной инструкцией по охране труда при общественно-полезном труде в школе.

1.4. Учитель несет полную ответственность за сохранение жизни и здоровья школьников во время общественно-полезных работ.

1.5. С учащимися, которые участвуют в общественно-полезном труде, учителем должен быть проведен инструктаж по охране труда при выполнении общественно-полезных работ. Особое внимание при инструктировании преподаватель должен обратить на применение безопасных приемов и способов выполнения работы, использование инструментов и приспособлений только по назначению, запрет самовольно покидать место выполнения работ, соблюдение требований безопасной организации деятельности. Также преподаватель должен ознакомить работающих с перечнем всех потенциально опасных и вредных факторов, которые могут иметь место в конкретном месте.

1.6. Характерные опасные и вредные факторы при выполнении общественно-полезных работ:

— отсутствие трудовых навыков и сноровки у учащихся, нескоординированные движения во время работы;

— детские шалости;

— хулиганские действия посторонних лиц;

— тепловой удар;

— пожарная опасность,

— электроопасность;

— физическая перегрузка.

— запыленность воздуха или ветер;

— острые кромки, заусенцы и неровности поверхностей инвентаря и инструмента;

1.7. Во время общественно-полезного труда учащимся должны быть выданы в установленном порядке средства индивидуальной защиты (халат, рукавицы).

1.8. На время работы учителю (воспитателю) должна быть выделена медицинская аптечка с набором необходимых средств для оказания первой доврачебной помощи пострадавшему при несчастном случае.

1.9. Время занятости общественно-полезной работой не должно превышать установленного количества часов в день:

—     для учащихся 2-4 классов  — до двух часов в день.

—     для учащихся 5-7 классов — до трех часов в день.

—     для учащихся 8-9 классов — до 4 часов в день.

—     для учащихся 10-11 классов до 6 часов в день.

1.10. Знание и соблюдение требований настоящей инструкции по технике безопасности при выполнении общественно-полезных работ являются обязательными для учителя и учащихся, занятых в общественно-полезном труде. К лицам, допустившим их нарушение, в зависимости от тяжести и последствий, должны быть применены виды ответственности, установленные законодательством РФ.

2. Требования безопасности перед началом общественно-полезного труда

2.1. Перед началом общественно-полезной работы учителю необходимо:

  • Перед началом работы учитель должен ознакомиться с содержанием и объемом предстоящей работы, произвести осмотр участка деятельности. Особое внимание при этом нужно обратить на обеспечение соблюдения требований охраны труда.

  • У учителя (воспитателя) должен быть поименный список учащихся, занятых общественно-полезным трудом, под его личным руководством.

  • Необходимо проверить исправность инвентаря, приспособлений, средств защиты, спецодежды, проследить, чтобы каждый ученик был обеспечен всем необходимым.

  • Осмотреть рабочую зону и убедиться в том, что все колодцы закрыты крышками, ямы и траншеи ограждены, а на территории нет торчащих из земли острых предметов (проволоки, арматуры, битого крупного стекла и т. п.).

2.2. Перед началом выполнения общественно-полезной работы учащимся необходимо:

  • Надеть халаты, застегнуть их на все пуговицы, надеть перчатки или рукавицы.

  • Проверить состояние своего рабочего инвентаря, при необходимости сообщить своему руководителю о выявленных недочетах.

2.3. Запрещается приступать к работе, если на участке имеет место нарушение правил охраны труда.

3. Требования безопасности во время общественно-полезной работы

3.1. Учитель, который отвечает за организацию и выполнение общественно-полезной работы, должен контролировать:

—     ритм и режим работы;

—     наличие школьников на участке работ в соответствии с распределением заданий;

—     использование учениками средств индивидуальной защиты;

—     поведение школьников.

—      соблюдение номы предельно допустимых нагрузок при подъеме и перемещении тяжестей учащимися вручную:

3.2. Для предупреждения травм и заболеваний во время уборки помещений необходимо: 

—     переносить воду в ведрах осторожно, ведра должны иметь исправную ручку;

—     зафиксировать открытые створки окон в убираемом помещении;

—     при уборке пола пользоваться только теплой водой.

—     уборку производить влажной щеткой и тряпкой, так как поднятая при уборке  пыль может явиться причиной заболевания (аллергической реакции);

—     использовать во время уборки только нейтральные моющие средства;

— не пользоваться неисправными вентилями и кранами, при наполнении емкости сначала открывать кран холодной, а затем кран горячей воды.

— при влажной уборке необходимо избегать попадания воды на провода, электрооборудование и другие электротехнические устройства.

— во избежание простудных заболеваний во время общественно-полезного труда следует избегать сквозняков (не открывать одновременно окна и двери для проветривания).

3.3. Запрещается при уборке помещений:

—     выбрасывать мусор через окно во двор на улицу;

—     выполнять детям работу на высоте;

—     привлекать обучающихся к уборке санузлов, туалетных комнат и других помещений с приготовлением и использованием дезинфицирующих растворов.

— побелка деревьев и бордюров осуществляется только работниками школы.

3.4. Во время уборки территории школы необходимо: 

— уборку боя стекла проводить с использованием совка и веника или метлы;

—     перед поливкой клумб и газонов убедиться в исправности поливочного шланга;

— при обнаружении оборванного или оголенного электропровода не подходить близко и не касаться его концов;

— мусор собирать в определённом для этого месте. Вывоз мусора организовывает заместитель директора по административно-хозяйственной работе;

— при появлении на убираемой территории транспорта прекратить уборку на время его проезда.

3.5. При уборке территории школы запрещается:

—     во избежание травм  класть грабли, скребки и другой инструмент заостренной частью вверх;

— лопаты, грабли, вилы, тяпки и т.д. не передавать друг другу броском, переносить их только в вертикальном положении заострённой частью вниз;

— работать без перчаток;

—     собирать мусор, битые стекла и другие острые предметы незащищенными руками;

—     сжигать мусор, сухую траву и листья.

3.6. При различных видах общественно-полезного труда должны соблюдаться:

—     правила безопасности организации работ;

—     нормы предельно допустимых возрастных нагрузок при  подъеме и перемещении тяжестей вручную;

—     соответствие используемого инструмента, приспособлений требованиям безопасности (надежность крепления ручек, отдельных элементов, отсутствие заусенцев и т.п.).

3.7. При ухудшении состояния здоровья учащихся необходимо поставить в известность преподавателя, который обязан принять соответствующие меры.

3.8. В случае нарушения правил поведения и требований безопасности учитель может наложить на учащегося дисциплинарное взыскание. При выполнении работ вне территории школы не допускается отправлять нарушителя в образовательное учреждение без сопровождения взрослого лица, назначенного учителем.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При любых замеченных недостатках, нарушениях, явлениях, которые могут привести к аварийной ситуации, каждый занятый общественно-полезным трудом обязан:

—     прекратить работу;

—     предупредить учащихся об опасности;

—     поставить в известность учителя;

—     все дальнейшие действия должны предприниматься только по указанию учителя.

4.2. При несчастных случаях с учащимися учитель должен безотлагательно оказать первую доврачебную помощь пострадавшему, а в случае необходимости обеспечить доставку в лечебное учреждение.

4.3. При возникновении загорания срочно покинуть место возгорания и задымления, срочно сообщить по телефону 101 и при возможности принять меры по ликвидации очага загорания первичными средствами пожаротушения.

4.4. Учитель должен в обязательном порядке поставить в известность директора образовательного учреждения о несчастных случаях во время работы, если таковые имели место.

5. Требования безопасности по окончании общественно-полезной работы

5.1. Учащиеся, занятые общественно-полезным трудом, должны поставить в известность закрепленного за ними учителя о выполнении порученного задания. Самовольно уходить с участка работы запрещается.

5.2. Учащиеся по окончании работы должны очистить и сдать в кладовую учреждения инструмент, приспособления.

5.3. Снять спецодежду и тщательно вымыть лицо и руки с применением нейтральных моющих средств, не раздражающих кожу.

5.4. Если общественно-полезная работа выполнялась вне территории образовательного учреждения, переход к учреждению должен быть осуществлен организованно с соблюдением требований безопасности.

5.5. Учитель должен владеть информацией об окончании работы каждым учеником в соответствии с имеющимся списком.

5.6. Учитель (воспитатель) обязан проинформировать заведующую по хозяйственной части школы о ходе и завершении общественно-полезной работы.

Инструкцию разработал: ________________________ /А.А. Андреев/

С инструкцией ознакомлен (а)

«___»_____20___г. ______________ /_______________________/

СОГЛАСОВАНО

Председатель профкома

___________ /___________________/

протокол № ____ от «__»___ 201__г.

СОГЛАСОВАНО

Руководитель службы ОТ (специалист или инженер по ОТ)

_________ /________________/

«___»__________201__г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

Наименование учреждения

_________ /_____________/

Приказ № ___ от «__».__.201__г.

Инструкция

по охране труда при выполнении общественно-полезных работ

____________________

1. Общие требования инструкции по охране труда при выполнении общественно-полезных работ

1.1. К общественно-полезным работам или общественно-полезному труду могут привлекаться лица любого возраста, не имеющие физических и медицинских противопоказаний для трудовой деятельности (педагогический и технический персонал школы, учащиеся).

1.2. Данная инструкция по охране труда при выполнении общественно-полезных работ разработана для учащихся и учителей, принимающих участие в выполнении общественно-полезных работ при проведении субботников, воскресников, во время уборки территории, холлов и кабинетов школы.

1.3. Учащиеся могут заниматься общественно-полезной работой только под руководством учителя, воспитателя, ознакомившись при этом с данной инструкцией по охране труда при общественно-полезном труде в школе.

1.4. Преподаватель несет полную ответственность за сохранение жизни и здоровья школьников во время общественно-полезных работ.

1.5. С учащимися, которые участвуют в общественно-полезном труде, учителем должен быть проведен инструктаж по охране труда при выполнении общественно-полезных работ. Особое внимание при инструктировании преподаватель должен обратить на применение безопасных приемов и способов выполнения работы, использование инструментов и приспособлений только по назначению, запрет самовольно покидать место выполнения работ, соблюдение требований безопасной организации деятельности. Также преподаватель должен ознакомить работающих с перечнем всех потенциально опасных и вредных факторов, которые могут иметь место в конкретном месте.

1.6. Характерные опасные и вредные факторы при выполнении общественно-полезных работ:

— отсутствие трудовых навыков и сноровки у учащихся, нескоординированные движения во время работы;

— детские шалости;

— хулиганские действия посторонних лиц;

— тепловой удар;

— пожарная опасность,

— электроопасность;

— физическая перегрузка.

— запыленность воздуха или ветер;

— острые кромки, заусенцы и неровности поверхностей инвентаря и инструмента;

1.7. Во время общественно-полезного труда учащимся должны быть выданы в установленном порядке средства индивидуальной защиты (халат, рукавицы).

1.8. На время работы учителю (воспитателю) должна быть выделена медицинская аптечка с набором необходимых средств для оказания первой доврачебной помощи пострадавшему при несчастном случае.

1.9. Время занятости общественно-полезной работой не должно превышать установленного количества часов в день:

—     для учащихся 2-4 классов  — до двух часов в день.

—     для учащихся 5-7 классов — до трех часов в день.

—     для учащихся 8-9 классов — до 4 часов в день.

—     для учащихся 10-11 классов до 6 часов в день.

1.10. Знание и соблюдение требований настоящей инструкции по технике безопасности при выполнении общественно-полезных работ являются обязательными для учителя и учащихся, занятых в общественно-полезном труде. К лицам, допустившим их нарушение, в зависимости от тяжести и последствий, должны быть применены виды ответственности, установленные законодательством РФ.

2. Требования безопасности перед началом общественно-полезного труда

2.1. Перед началом общественно-полезной работы учителю необходимо:

  • Перед началом работы преподаватель должен ознакомиться с содержанием и объемом предстоящей работы, произвести осмотр участка деятельности. Особое внимание при этом нужно обратить на обеспечение соблюдения требований охраны труда.

  • У учителя (воспитателя) должен быть поименный список учащихся, занятых общественно-полезным трудом, под его личным руководством.

  • Необходимо проверить исправность инвентаря, приспособлений, средств защиты, спецодежды, проследить, чтобы каждый ученик был обеспечен всем необходимым.

  • Осмотреть рабочую зону и убедиться в том, что все колодцы закрыты крышками, ямы и траншеи ограждены, а на территории нет торчащих из земли острых предметов (проволоки, арматуры, битого крупного стекла и т. п.).

2.2. Перед началом выполнения общественно-полезной работы учащимся необходимо:

  • Надеть халаты, застегнуть их на все пуговицы, надеть перчатки или рукавицы.

  • Проверить состояние своего рабочего инвентаря, при необходимости сообщить своему руководителю о выявленных недочетах.

2.3. Запрещается приступать к работе, если на участке имеет место нарушение правил охраны труда.

3. Требования безопасности во время общественно-полезной работы

3.1. Преподаватель, который отвечает за организацию и выполнение общественно-полезной работы, должен контролировать:

—     ритм и режим работы;

—     наличие школьников на участке работ в соответствии с распределением заданий;

—     использование учениками средств индивидуальной защиты;

—     поведение школьников.

—      соблюдение номы предельно допустимых нагрузок при подъеме и перемещении тяжестей учащимися вручную:

Для учащихся начальных классов – не более 3 кг.

девушки

юноши

До 15 лет

5,0 кг.

8,2 кг.

До 16 лет

8,0 кг.

12,0 кг.

До 17 лет

9,0 кг.

16,4 кг.

До 18 лет

10,2 кг.

16,4 кг.

3.2. Для предупреждения травм и заболеваний во время уборки помещений необходимо: 

—     переносить воду в ведрах осторожно, ведра должны иметь исправную ручку;

—     зафиксировать открытые створки окон в убираемом помещении;

—     при уборке пола пользоваться только теплой водой.

—     уборку производить влажной щеткой и тряпкой, так как поднятая при уборке  пыль может явиться причиной заболевания (аллергической реакции);

—     использовать во время уборки только нейтральные моющие средства;

— не пользоваться неисправными вентилями и кранами, при наполнении емкости сначала открывать кран холодной, а затем кран горячей воды.

— при влажной уборке необходимо избегать попадания воды на провода, электрооборудование и другие электротехнические устройства.

— во избежание простудных заболеваний во время общественно-полезного труда следует избегать сквозняков (не открывать одновременно окна и двери для проветривания).

3.3. Запрещается при уборке помещений:

—     выбрасывать мусор через окно во двор на улицу;

—     выполнять детям работу на высоте;

—     привлекать обучающихся к уборке санузлов, туалетных комнат и других помещений с приготовлением и использованием дезинфицирующих растворов.

— побелка деревьев и бордюров осуществляется только работниками школы.

3.4. Во время уборки территории школы необходимо: 

— уборку боя стекла проводить с использованием совка и веника или метлы;

—     перед поливкой клумб и газонов убедиться в исправности поливочного шланга;

— при обнаружении оборванного или оголенного электропровода не подходить близко и не касаться его концов;

— мусор собирать в определённом для этого месте. Вывоз мусора организовывает заместитель директора по административно-хозяйственной работе;

— при появлении на убираемой территории транспорта прекратить уборку на время его проезда.

3.5. При уборке территории школы запрещается:

—     во избежание травм  класть грабли, скребки и другой инструмент заостренной частью вверх;

— лопаты, грабли, вилы, тяпки и т.д. не передавать друг другу броском, переносить их только в вертикальном положении заострённой частью вниз;

— работать без перчаток;

—     собирать мусор, битые стекла и другие острые предметы незащищенными руками;

—     сжигать мусор, сухую траву и листья.

3.6. При различных видах общественно-полезного труда должны соблюдаться:

—     правила безопасности организации работ;

—     нормы предельно допустимых возрастных нагрузок при  подъеме и перемещении тяжестей вручную;

—     соответствие используемого инструмента, приспособлений требованиям безопасности (надежность крепления ручек, отдельных элементов, отсутствие заусенцев и т.п.).

3.7. При ухудшении состояния здоровья учащихся необходимо поставить в известность преподавателя, который обязан принять соответствующие меры.

3.8. В случае нарушения правил поведения и требований безопасности учитель может наложить на учащегося дисциплинарное взыскание. При выполнении работ вне территории школы не допускается отправлять нарушителя в образовательное учреждение без сопровождения взрослого лица, назначенного преподавателем.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При любых замеченных недостатках, нарушениях, явлениях, которые могут привести к аварийной ситуации, каждый занятый общественно-полезным трудом обязан:

—     прекратить работу;

—     предупредить школьников об опасности;

—     поставить в известность преподавателя;

—     все дальнейшие действия должны предприниматься только по указанию учителя.

4.2. При несчастных случаях с учащимися преподаватель должен безотлагательно оказать первую доврачебную помощь пострадавшему, а в случае необходимости обеспечить доставку в лечебное учреждение.

4.3. При возникновении загорания срочно покинуть место возгорания и задымления, срочно сообщить по телефону 101 и при возможности принять меры по ликвидации очага загорания первичными средствами пожаротушения.

4.4. Преподаватель должен в обязательном порядке поставить в известность директора образовательного учреждения о несчастных случаях во время работы, если таковые имели место.

5. Требования безопасности по окончании общественно-полезной работы

5.1. Учащиеся, занятые общественно-полезным трудом, должны поставить в известность закрепленного за ними учителя о выполнении порученного задания. Самовольно уходить с участка работы запрещается.

5.2. Школьники по окончании работы должны очистить и сдать в кладовую учреждения инструмент, приспособления.

5.3. Снять спецодежду и тщательно вымыть лицо и руки с применением нейтральных моющих средств, не раздражающих кожу.

5.4. Если общественно-полезная работа выполнялась вне территории образовательного учреждения, переход к учреждению должен быть осуществлен организованно с соблюдением требований безопасности.

5.5. Преподаватель должен владеть информацией об окончании работы каждым учеником в соответствии с имеющимся списком.

5.6. Учитель (воспитатель) обязан проинформировать заместителя директора по административно-хозяйственной части школы о ходе и завершении общественно-полезной работы.

Инструкцию разработал: ______________ /_______________________/

С инструкцией ознакомлен (а)

«___»_____20___г. ______________ /_______________________/

Данный раздел содержит инструкции по охране труда для работников МАОУ «СОШ №3»

Инструкция вводного инструктажа по охране труда для школы

Инструкция вводного инструктажа для работников сторонних организаций

Инструкция по охране труда для директора школы

Инструкция по охране труда для заместителя директора по УР

Инструкция по охране труда для заместителя директора по ВР

Инструкци.я по охране труда для заместителя директора по АХР

Инструкция по охране труда для социального педагога школы

Инструкция по охране труда для педагога-организатора школы

Инструкция по охране труда в административном кабинете

Инструкция по охране труда для дежурного администратора

Инструкция по охране труда для педагога-психолога школы

Инструкция по охране труда для учителя

Инструкция по охране труда для учителя на замене

Инструкция по охране труда для заведующего учебным кабинетом

Инструкция по охране труда в учебном кабинете

Инструкция по охране труда для учителя русского языка

Инструкция по охране труда для учителя иностранного языка

Инструкция по охране труда для учителя математики

Инструкция по охране труда для учителя информатики

Инструкция по охране труда для учителя физики

Инструкция по охране труда для учителя биологии

Инструкция по охране труда для учителя химии

Инструкция по охране труда для учителя истории и обществознания

Инструкция по охране труда для учителя географии

Инструкция по охране труда в кабинете географии

Инструкция по охране труда для учителя ОБЖ

Инструкция по охране труда для учителя технологии (девочки)

Инструкция по охране труда для учителя технологии (мальчики)

Инструкция по охране труда для учителя физкулыуры

Инструкция по охране труда для учителя музыки

Инструкция по охране труда для учителя ИЗО

Инструкция по охране труда для учителя-логопеда

Инструкция по охране труда для учителя-дефектолога

Инструкция по охране труда для тьютора школы

Инструкция по охране труда для педагога дополнительного образования

Инструкция по охране труда для старшего вожатого

Инструкция по охране труда для учителя начальных классов

Инструкция по охране труда в кабинете начальных классов

Инструкция по охране труда на уроках технологии в начальных классах

Инструкция по охране труда для руководителя секции (кружка)

Инструкция по охране труда для классного руководителя

Инструкция по охране жизни и здоровья обучающихся в школе

Инструкция по охране труда при проведении внеклассных мероприятий

Инструкция по охране труда при проведении массовых мероприятий

Инструкция по охране труда при массовых мероприятиях на базе др. учреждений

Инструкция по охране труда для учащихся при массовых мероприятиях на базе других учреждений

Инструкция по охране труда для учителей и классных руководителей при выезде с классом на экскурсию

Инструкция по охране труда при выполнении общественно полезных работ, при уборке школьной территории

Инструкция по охране труда при проведении походов, экскурсий

Инструкция по охране труда для учащихся при проведении генеральной уборки кабинета

Инструкцияпо предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

Инструкция правила поведения учащихся в школе, театре, музее

Инструкция правила поведения учащихся на каникулах; памятка по правилам поведения на воде, правила спасения утопающего на воде

Инструкция по безопасности в сети Интернет

Инструкция по правилам пользования мобильными телефонами в школе

Инструкция по предупреждению суицида среди учащихся

Инструкция по правилам поведения при пожаре в школе, дома, лифте, на улице

Вводный инструктаж для учащихся по физике

Инструкция по охране труда для учащихся в кабинете физики

Инструкция по охране труда в кабинете физики

Инструкция по охране труда при проведении демонстрационных опытов по физике

Инструкция по охране труда при выполнении практических работ по физике

Инструкция по охране труда при выполнении лабораторных работ по физике

Инструкция по охране труда для учащихся при выполнении лабораторных работ — механика, оптика и кавантовая физика, по электричеству и электродинамике, по молекулярной физике и тепловым явлениям

Инструкция по охране труда при уборке кабинета физики

Вводный инструктаж для учащихся в кабинете информатики

Инструкция по охране труда в кабинете информатики

Инструкция по охране труда для учащихся в кабинете информатики

Инструкция по охране труда для учащихся при выполнении практических работ в кабинете информатики

Вводный инструктаж для учащихся по биологии

Инструкция по охране труда в кабинете биологии

Инструкция по охране труда при проведении демонстрационных опытов по биологии

Инструкция по охране труда при проведении лабораторных работ по биологии

Инструкция по охране труда при проведени экскурсии по биологии

Инстркуция по охране труда при выполнении лабораторных работ в кабинете биология с помощью микроскопа

Вводный инструктаж для учащихся в кабинете химии

Инструкция по охране труда в кабинете химии

Инструкция по охране труда для учащихся в кабинете химии (вводный инструктаж)

Инструкция по охране труда при выполнении практических и лабораторных работ в кабинете химии

Инструкция по охране труда при проведении экспериментальных работ по химии

Инструкция по охране труда при проведении демонстрационных опытов по химии

Инструкция по охране труда при работе со стеклянной посудой и другими изделиями из стекла

Инструкция по охране труда по сказанию первой помощи в кабинете химии; состав и содержание аптечки для кабинета химии; инструкция с мерах первой помощи

Инструкция по охране труда при работе со спиртовками и сухим горючим в кабинете химии

Инструкция по охране труда при работе с кислотами в кабинете химии

Инструкция по охране труда при работе с щелочами в кабинете химии

Инструкция по охране труда при работе с нитратами

Инструкция по охране труда при работе с химическими реактивами — со щелочными металлами, со спиртами, с хлоридами, с соединениями химических элементов (барий, свинец хром, медь)

Инструкция по уничтожению отработанных ЛВЖ, обезвреживанию водных растворов, по уборке разлитых ЛВЖ

Инструкция по правилам снижения загрязнения воздуха при демонстрационных опытах по химии

Вводный инструктаж для учащихся на уроках технологии (девочки)

Инструкция по охране труда в кабинете технологии для девочек

Инструкция по охране труда для учащихся (девочки) в кабинете технология

Инструкция по охране труда в швейной мастерской

Инструкция по охране труда при работе с ножницами, иголками, булавками; тканью

Инструкция по охране труда при работе с утюгом

Инструкция по охране труда при работе на оверлоке; со швейными машинками; швейной машине с ножным приводом в кабинете технологии

Инструкция по охране труда в кабинете кулинарии

Инструкция по охране труда при кулинарных работах

Инструкция по охране труда при приготовлении пищи в кабинете технологии

Вводный инструктаж для учащихся в учебных мастерских (мальчики)

Инструкция по охране труда для заведующего учебными мастерскими

Инструкция по охране труда при проведении занятий в учебных мастерских

Инструкция по охране труда в столярной мастерской

Инструкция по охране труда в слесарной мастерской

Инструкция по охране труда в учебной мастерской (комбинированной) мальчики

Инструкция по охране труда при работе на заточном станке

Инструкция по охране труда при работе на фрезерном станке по металлу

 Инструкция по охране труда при работе на фрезерном станке по дереву

Инструкция по охране труда при работе на сверлильном станке

Инструкция посхрвне труда для учащихся при работе на токарном станке по дереву

Инструкция посхрвне труда для учащихся при работе на токарном станке по металлу

Инструкция по охране труда для учащихся при работе на сверлильном станке

Инструкция по охране труда для учащихся при работе на фрезерном станке

Инструкция по охране труда при ручной обработке древесины

Инструкция по охране труда при ручной обработке металла

Вводный инструктаж для учащихся нв уроках физической культуры

Инструкция по охране труда в спортивном зале

Инструкция по охране труда на спортивной площадке

Инструкция по охране труда для организаторов спортивных соревнований

Инструкция по охране труда при проведении занятий по плаванию

Инструкция по охране труда для учащихся на уроках физкультуры

Инструкция по охране труда в раздевалках спортивного зала

Инструкция по охране труда при проведении занятий по — баскетболу, волейболу, легкой атлетике, лыжной подготовке, по футболу, по гимнастике

Инструкция по охране труда при проведении спортивных и подвижных игр

Инструкция по охране труда в кабинете ОБЖ

Инструкция по охране труда при проведении практических занятий по ОБЖ

Инструкция по охране труда при проведении стрельб

Инструкция по охране труда при проведении учебных (учебно-полевых) сборов

Инструкция по охране труда для заведующего библиотекой

Инструкция по охране труда для библиотекаря

Инструкция по охране труда для педагога-библиотекаря

Инструкция по охране труда для учащихся в библиотеке

Инструкция по охране труда в библиотеке

Инструкция по охране труда для руководителя школьного музея

Инструкция по охране труда для учащихся в помещении школьного музея

Инструкция по охране труда для делопроизводителя школы

Инструкция по охране труда для документоведа

Инструкция по охране труда для диспетчера школы

Инструкция по охране труда для медсестры

Инструкция по охране труда в медицинском кабинете

Инструкция по охране труда для лаборанта кабинета информатики

Инструкция по охране труда для лаборанта кабинета физики

Инструкция по охране труда для лаборанта кабинета биологии

Инструкция по охране труда для лаборанта кабинета химии

Инструкция по охране труда для лаборанта

Инструкция по охране труда для специалиста по охране труда

Инструкция по охране труда для рабочего по комплексному обслуживанию зданий

Инструкция по охране труда при уборке помещений

Инструкция по охране труда для вахтера

Инструкция по охране труда для уборщика служебных помещений школы

Инструкция по охране труда для уборщика территории школы

Инструкция по действию персонала в случае выявления работника с симптомами коронавируса

Инструкция по охране труда для сторожа школы

Инструкция по профилактике коронавируса в организации

Инструкция по охране труда при работе на высоте

Инструкция по профилактике коронавируса в организации (среди работников)

Инструкция по охране труда при работе на лестницах и стремянках

Инструкция при выявлении обучающегося с признаками коронавируса

Инструкция по охране труда при работе с ручным инструментом, ручным электроинструментом

Инструкция по применению рециркулятора

Инструкция по охране труда при покосе травы, при работе с триммером (мотокосой), при уборке снега вручную

Инструкция по проведению дезинфекции помещений при коронавирусе

Инструкция по охране труда при проведении ремонтных, малярных, окрасочных работ

Инструкция по применению локтевого дозатора

Инструкция по охране труда при работе на компьютере, на ксероксе, на принтере, с мультимедийным проектором, ЭCO

Инструкция о порядке действий при угрозе и возникновении террористического акта

Инструкция по применению рециркулятора

Инструкция о порядке действий при обнаружении взрывного устройства

Инструкция по электробезопасности для 1-ой квалификационной rpynnы

Инструкция по охране труда для 1-ой квалификационной rpynnы

Инструкция по оказанию первой помощи в школе

Инструкция № 9 по правилам безопасного поведения для обучающихся при выполнении общественно-полезного труда.

К участию в общественно полезном труде допускаются обучающиеся с 1 класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

Учащиеся могут привлекаться к общественно полезному труду с учетом состояния здоровья и в пределах:

  •  II классах;25 минут в учебную неделю в I
  •  IV классах;45 минут в учебную неделю в III
  •  VIII классах;одного часа в школьную неделю в V
  • XI  классах.1 часа 30 минут в школьную неделю в IX

В рамках общественно полезного труда могут выполняться работы по:

  • самообслуживанию: уборка своего рабочего места, сервировка обеденного стола и уборка посуды со стола – учащимися с I – II класса; ухаживание за комнатными растениями, влажная уборка пыли в учебном помещении – с III класса; уборка территории – с V класса; дежурство в обеденном зале (сервировка обеденного стола, подача на столы порционных холодных блюд) – с VII класса; влажная уборка учебного помещения –  с VIII класса;
  • собиранию и изготовлению коллекций местного природного материала, гербариев учащимися III – XI  классов;
  •  XI классов;ремонту наглядных и учебных пособий, книг в библиотеке (проклейка, ремонт переплетов) учащимися III
  •  XI классов;благоустройству территории (озеленение, уход за цветниками и газонами) учащимися V
  •  XI классов;изготовлению изделий из бумаги, дерева, текстильных материалов учащимися V
  • XI классов.ремонту мебели, спортивного и игрового инвентаря учащимися    VIII

Запрещается привлекать учащихся к работам, запрещенным законодательством Республики Беларусь, в том числе в соответствии:

  • Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусьот 27 июня 2013г. №67 (Приложение 2)
  • с постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 13 октября 2010 г. № 134 «Об установлении предельных норм подъема и перемещения несовершеннолетними тяжестей вручную» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 263, 8/22875);
  • с постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 15 октября 2010 г. № 144 «Об установлении перечня легких видов работ, которые могут выполнять лица в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 274, 8/22916).

Также запрещается привлекать учащихся:

  • к работам, опасным в эпидемическом отношении: уборка санитарных узлов, надворных уборных, умывальных комнат, уборка и вывоз отбросов и нечистот;
  • к работам, опасным для жизни: санитарная обработка чаши плавательного бассейна, мытье оконных и других стекол, электросветильников;
  • к мытью полов учащимися младше 14 лет;
  • к приготовлению блюд, порционированию блюд, кроме самообслуживания за своим столом.

Общественно полезный труд должен быть организован согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям, с соблюдением техники безопасности, в соответствующей одежде (халат, фартук, косынка и другое).

Используемый при работе инвентарь (лопаты, лейки, грабли и другое) должен соответствовать возрастным возможностям учащихся

При выполнении общественного полезного труда возможно воздействие на обучающихся следующих опасных и вредных производственных факторов:

  • переноска тяжестей сверх допустимой нормы;
  • травмы при небрежном обращении с инвентарем, инструментом;
  • травмирование рук при очистке почвы от посторонних предметов и при прополке клумб без использования перчаток;

При выполнении общественного полезного труда обязательно наличие медицинской аптечки.

Обучающиеся, допустившие нарушение инструкций по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

Обучающимся запрещается принимать участие в работах вне помещений при неблагоприятных условиях:

  • дождь;
  • снег;
  • туман;
  • порывистый ветер;
  • температура воздуха ниже -10<sup>0</sup>С и выше +25<sup>0</sup>С.

Обучающимся разрешается работать только в специальной одежде (халат, фартук, берет, косынка, рукавицы). В жаркие солнечные дни разрешается работать только в светлом головном уборе (кепка, панама, косынка и т.д.).

Обучающимся с 14 лет разрешается осуществлять погрузку грузов на автомобиль при условии, что:

  • автомобиль полностью остановлен;
  • двигатель автомобиля заглушен;
  • погрузка осуществляется через открытый борт;
  • масса груза не превышает установленных норм.

 К сбору макулатуры допускается привлекать обучающихся, начиная с 5 класса, которые к этому виду общественно полезного труда допущены врачом.

 К сбору металлолома допускаются обучающиеся с 6 класса, которые к этому виду общественно полезного труда допущены врачом.

Запрещается обучающимся производить сбор вторичного сырья путем сбора их:

  • во дворах из мусоросборников;
  • на свалках мусора;
  • в медицинских учреждениях;
  • в других местах неблагополучных в санитарноэпидемиологическом отношении.

 Для передвижения тяжестей (собранного металлического лома, бумажной макулатуры) должны иметься специальные приспособления; тележки, сетки, мешки, носилки.

 Надеть одежду и обувь, соответствующую погодным условиям и не затрудняющую движений. В жаркие солнечные дни надеть светлый головной убор (кепку, косынку и т.п.). При работе на клумбах надеть перчатки.

 Проверить исправность инвентаря, инструмента.

 Перед началом работы обучающиеся обязаны убедиться в исправности инструмента, инвентаря.

 При переноске тяжестей (земли, воды, каменей, груза, макулатуры, металлолома и т.п.) не превышать допустимую норму переноски тяжестей согласно таблице (Приложение №1).

 При прополке клумб, грядок, во избежание порезов рук, необходимо работать только в перчатках.

 В процессе работы обучающиеся должны соблюдать порядок выполнения работ, правильно применять рабочий инвентарь, соблюдать правила личной гигиены.

 О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить руководителю работ.

 Обучающимся запрещается пользоваться инструментом, инвентарем, обращению с которым они не обучены.

 При работе с использованием сельскохозяйственного инвентаря:

  • обучающиеся обязаны соблюдать осторожность, переносить его только в вертикальном положении заостренной частью вниз;
  • обучающимся запрещается баловаться с сельскохозяйственным инвентарем; передавать его друг другу броском; класть его на землю заостренной частью вверх; направлять его заостренной частью на себя и других обучающихся.

 Инструмент, инвентарь, полученный обучающимися для проведения работ, должен использоваться ими только по прямому назначению.

Очистку почвы от посторонних предметов (каменей, осколков стекла, кусков металла, проволоки) необходимо производить только с помощью лопат, грабель с использованием рукавиц.

При обработке почвы, прореживании растений с использованием ручного инструмента обучающиеся должны располагаться друг за другом на расстоянии не менее 3 метров.

Обучающимся запрещается:

  • подниматься на высоту более, чем высота одного ученического стула (50-60 см);
  • участвовать в работах, связанных с применением ядохимикатов и пестицидов.

Обучающимся разрешается мыть полы только в учебных кабинетах, классах по достижении ими возраста 14 лет.

Обучающимся запрещается мыть стекла в оконных рамах.

Обучающимся разрешается мыть:

  • ученические столы, парты, стулья;
  • панели;
  • двери;
  • подоконники;
  • радиаторы;
  • перила лестниц;
  • только при наличии теплой воды (температура воды должна быть +30…+50<sup>0</sup>С).

Обучающимся запрещается:

  • работать на кухне столовой, и в том числе разносить горячую пищу, выносить пищевые отходы;
  • работать в котельной учреждения образования;
  • складировать мебель, ставя их один на другой на высоту более 1 метра;
  • проводить крупный ремонт мебели, учебных классов и кабинетов (остекление окон, покраска окон, побелка, покраска потолка, стен);
  • мыть и протирать электроосветительную арматуру, плафоны и корпуса электросветильников;
  • заклеивать наружную электропроводку обоями, бумагой, клеенкой, пленкой;
  • вбивать какие-либо предметы (гвозди, костыли, пробки) по всей высоте над электророзетками, электровыключателями;
  • самим, без помощи взрослых, открывать окна, фрамуги;
  • ремонтировать и обслуживать электросеть, электроприборы;
  • эксплуатировать электроприборы, питающиеся напряжением 220В, вне учреждения образования – на пришкольной территории.

Обучающимся запрещается уборка снега и мусора с проезжей части.

  • Во время проведения работ обучающимся запрещается баловаться, особенно с инвентарем, наносить друг другу какие-либо повреждения, а именно:
  • толкать друг друга;
  • подставлять друг другу подножки;
  • размахивать перед лицом друг друга какими-либо предметами;
  • бросать друг в друга какие-либо предметы;
  • устраивать подвижные игры, особенно возле движущегося автотранспорта.

Обучающимся запрещается:

  • разводить костры в пришкольной территории;
  • снимать обувь, ходить босиком;
  • любые контакты с домашними и бродячими животными;
  • выходить на проезжую часть;
  • во время перерывов в работе отдыхать лежа на земле;
  • влезать в кузова и кабины автомобилей;
  • отлучаться без разрешения руководителя работ.

Обучающиеся должны собирать вторичное сырье в рукавицах и после завершения работ вымыть лицо и руки с мылом.

Выполнять все указания руководителя работ.

Выполнять в полном объеме свои функциональные обязанности при выполнении работ.

Своевременно информировать руководителя работ об угрозе создания аварийной ситуации или ухудшения здоровья, травмирования самого себя или других обучающихся.

При поломке инвентаря, инструмента прекратить работу и сообщить об этом руководителю работ.

При получении травмы сообщить об этом руководителю работ.

Очистить полученный инвентарь от грязи.

Сдать инвентарь, спецодежду, где получал.

Почистить свою одежду, обувь (при необходимости).

Помыть лицо, руки с мылом.

Доложить руководителю работ о всех сложностях, встретившихся при выполнении работ и о завершении работы.

49. К работе на учебно-опытном участке допускаются учащиеся, которые прошли  инструктаж учителя.

50. Соблюдение требований настоящей инструкции обязательно для учащихся, работающих на пришкольном учебно-опытном участке.

51. Приходите  на  учебно-опытный  участок  в  рабочей  одежде  и  обуви, соответствующей сезону и погоде. Во время работы не ходите босиком. В солнечную погоду обязательно наденьте легкий головной убор. В  случае  получения  травмы  (порезы,  ушибы,  а  также  при  плохом самочувствии) необходимо сообщить об этом учителю.

52. Соблюдайте правила личной гигиены. При работе на участке не пейте воду из рабочих ведер, шланга, не принимайте пищу, не ешьте немытые корнеплоды, овощи, ягоды.

53. Пребывание  учащихся на участке допускается только в присутствии учителя.

54. Приступайте к выполнению работы только после разрешения учителя. Выполняйте только ту работу, которая поручена учителем.

55. Вскапывая почву лопатой, работайте попеременно то с правой, то с левой ноги (по 5 минут).

Это предупредит искривление позвоночника.

56. При переноске земли или удобрений на носилках не перегружайте их. Соблюдайте нормы, указанные учителем.

57. При переноске тяжестей равномерно нагружайте обе руки.

58. Соблюдайте указанный учителем ритм работы.

59. Во избежание переутомления в работе, делайте 10- минутные перерывы через каждые 20-30 минут (по указанию учителя).

60. Работая лопатой, следите за тем, чтобы она не ранила ноги. Не перегружайте лопату землёй: нагружайте ее не более, чем 1/3 штыка. Во время работы граблями  не направляйте их рабочую часть на окружающих.

61. При прополке работайте обязательно в перчатках.

62. По окончанию работы на участке очистите инвентарь и сдайте его.

63. Снимите рабочую одежду и тщательно вымойте руки с мылом.

64.В случае какой- либо травмы обращайтесь к преподавателю. У него есть необходимая аптечка для оказания первой помощи.

65.Не опрыскивайте и не опыляйте растения ядохимикатами. Если это будет необходимо, такую работу выполняют взрослые.

После обработки участка ядохимикатами не заходите туда 5 суток.

Приложения

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

А вот и еще наши интересные статьи:

  • Материнская плата гигабайт руководство
  • Международный суд руководство
  • Диазолин инструкция по применению цена отзывы аналоги таблетки взрослым
  • Feg для роста ресниц инструкция на русском как
  • Ципролет 250 инструкция по применению детям

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии