Инструкция по охране труда учителя математики в школе

Инструкция по охране труда для учителя математики

Инструкция
по охране труда для учителя математики

1. Общие требования охраны труда

1.1. Настоящая инструкция по охране труда для учителя математики в школе разработана в соответствии с Приказом Минтруда России от 29 октября 2021 года N 772н «Об утверждении основных требований к порядку разработки и содержанию правил и инструкций по охране труда», вступившим в силу 1 марта 2022 года; Постановлениями Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020г №28 «Об утверждении СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и от 28.01.2021г №2 «Об утверждении СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; разделом Х Трудового кодекса Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами по охране труда.
1.2. Данная инструкция по охране труда для учителя математики устанавливает требования охраны труда перед началом, во время и по окончании работы сотрудника, выполняющего обязанности учителя математики в школе, требования охраны труда в аварийных ситуациях, определяет безопасные методы и приемы работ на рабочем месте.
1.3. Инструкция по охране труда составлена в целях обеспечения безопасности труда и сохранения жизни и здоровья учителя математики при выполнении им своих трудовых обязанностей и функций.
1.4. К выполнению обязанностей учителя математики в общеобразовательной организации допускаются лица:

  • имеющие образование, соответствующие требованиям к квалификации (профстандарта) по своей должности;
  • соответствующие требованиям, касающимся прохождения предварительного и периодических медицинских осмотров, внеочередных медицинских осмотров по направлению директора, обязательного психиатрического освидетельствования (не реже 1 раз в 5 лет), профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее не реже 1 раза в 2 года), вакцинации, наличия личной медицинской книжки с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе.

1.5. Принимаемый на работу учитель математики обязан пройти в установленном порядке вводный инструктаж, первичный инструктаж на рабочем месте до начала самостоятельной работы (если его профессия и должность не входит в утвержденный директором Перечень освобожденных от прохождения инструктажа профессий и должностей), проходить повторные инструктажи не реже одного раза в шесть месяцев, а также внеплановые и целевые в случаях, установленных Порядком обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда.
1.6. Учитель математики должен изучить настоящую инструкцию, пройти обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда, обучение методам и приемам оказания первой помощи пострадавшим, обучение правилам пожарной безопасности и электробезопасности и проверку знаний правил в объеме должностных обязанностей с присвоением I квалификационной группы допуска по электробезопасности.

1.7. Учитель математики в целях соблюдения требований охраны труда обязан:

  • соблюдать требования охраны труда и производственной санитарии, инструкции по охране труда, охране жизни и здоровья обучающихся;
  • обеспечивать режим соблюдения норм и правил по охране труда и пожарной безопасности во время организации образовательной деятельности;
  • соблюдать правила личной гигиены;
  • знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации, сигналы оповещения о пожаре;
  • уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения;
  • знать месторасположение аптечки и уметь оказывать первую помощь пострадавшему;
  • соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка и Устав общеобразовательной организации;
  • соблюдать установленные режимы труда и отдыха;
  • соблюдать должностную инструкцию учителя математики в школе.

1.8. В процессе работы возможно воздействие на учителя математики следующих опасных и (или) вредных производственных факторов:

  • напряженность трудового процесса: нагрузка на голосовой аппарат;
  • тяжесть трудового процесса: рабочая поза (длительное нахождение в положении «стоя» в течение рабочего дня).

Факторы признаются вредными, если это подтверждено результатами СОУТ.
1.9. Перечень профессиональных рисков и опасностей при работе учителем математики:

  • нарушение остроты зрения при недостаточной освещённости рабочего места;
  • перенапряжение зрительного и голосового анализаторов;
  • зрительное утомление при длительной работе с документами, тетрадями;
  • поражение электрическим током при прикосновении к токоведущим частям электрооборудования и электроприборов с нарушенной изоляцией (при включении или выключении электроприборов и (или) освещения в помещениях);
  • повышенное психоэмоциональное напряжение;
  • повышенный уровень шума;
  • высокая плотность эпидемиологических контактов.

1.10. В случае травмирования уведомить заместителя директора по УВР любым доступным способом в ближайшее время. При неисправности оборудования, мебели, ЭСО и иной оргтехники сообщить заместителю директора по административно-хозяйственной части и не использовать до устранения всех недостатков и получения разрешения.
1.11. В целях соблюдения правил личной гигиены и эпидемиологических норм учитель математики должен:

  • оставлять верхнюю одежду, обувь в предназначенных для этого местах;
  • мыть руки с мылом, использовать кожные антисептики после соприкосновения с загрязненными предметами, перед началом работы, после посещения туалета, перед приемом пищи;
  • не допускать приема пищи в кабинете математики;
  • осуществлять проветривание учебного кабинета;
  • соблюдать требования СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21, СП 3.1/2.4.3598-20.

1.12. Запрещается выполнять работу, находясь в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, а также распивать спиртные напитки, употреблять наркотические средства, психотропные, токсические или другие одурманивающие вещества на рабочем месте или в рабочее время.
1.13. При заведовании учебным кабинетом математики необходимо соблюдать инструкцию по охране труда для заведующего учебным кабинетом общеобразовательной организации, при замене уроков использовать инструкцию по охране труда для учителя на замене.
1.14. Учитель математики, допустивший нарушение или невыполнение требований настоящей инструкции по охране труда, рассматривается, как нарушитель производственной дисциплины и может быть привлечён к дисциплинарной ответственности и прохождению внеочередной проверки знаний требований охраны труда, а в зависимости от последствий — и к уголовной; если нарушение повлекло материальный ущерб — к материальной ответственности в установленном порядке.

2. Требования охраны труда перед началом работы

2.1. Учитель математики общеобразовательной организации должен приходить на работу в чистой, опрятной одежде, перед началом работы вымыть руки. Прибыть на работу заблаговременно для исключения спешки и, как следствие, падения и получения травмы.
2.2. Визуально оценить состояние выключателей, включить полностью освещение в кабинете математики и убедиться в исправности электрооборудования:

  • осветительные приборы должны быть исправны и надежно подвешены к потолку, иметь целостную светорассеивающую конструкцию и не содержать следов загрязнений;
  • уровень искусственной освещенности в кабинете математики должен составлять не менее 300 люкс;
  • коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, корпуса выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

2.3. Проверить окна на наличие трещин и иное нарушение целостности стекол.
2.4. Удостовериться в наличии первичных средств пожаротушения, срока их пригодности и доступности, в наличии аптечки первой помощи и укомплектованности ее медикаментами.
2.5. Убедиться в свободности выхода из кабинета математики, проходов и соответственно в правильной расстановке мебели в учебном кабинете:

  • между столами и стенами (светонесущей и противоположной светонесущей), а также между рядами столов – 50см;
  • от учебной доски до первого ряда столов — 240 см;
  • удаленность от учебной доски до последнего ряда столов — не более 860 см;
  • парты (столы) расставлены в следующем порядке: меньшие по размеру — ближе к доске, большие по размеру — дальше от доски, цветовая маркировка присутствует.

2.6. Убедиться в безопасности рабочего места, проверить на устойчивость и исправность мебель в кабинете математики, убедиться в устойчивости находящихся в сгруппированном виде методических материалов и тетрадей.
2.7. Провести осмотр санитарного состояния кабинета математики. Подготовить для работы требуемый учебный материал и оборудование, электронные средства обучения.
2.8. Проконтролировать наличие и исправное состояние наглядных и учебных пособий, приспособлений для черчения на доске, моделей геометрических тел.
2.9. Произвести сквозное проветривание учебного кабинета, открыв окна или форточки и двери. Окна в открытом положении зафиксировать крючками, а форточки должны быть с ограничителями.
2.10. Удостовериться, что температура воздуха в помещении кабинета соответствует требуемым санитарным нормам 18-24°С, в теплый период года не более 28°С.
2.11. Провести проверку работоспособности персонального компьютера, удостовериться в исправности ЭСО, оргтехники, мультимедийного проектора в кабинете математики.
2.12. Приступать к работе разрешается после выполнения подготовительных мероприятий и устранения всех недостатков и неисправностей.

3. Требования охраны труда во время работы

3.1. Во время работы необходимо соблюдать порядок в учебном кабинете, где проводятся занятия по математики, не загромождать свое рабочее место и места обучающихся, а также выход из кабинета и подходы к первичным средствам пожаротушения.
3.2. В целях обеспечения необходимой естественной освещенности учебного кабинета математики не ставить на подоконники цветы, не располагать тетради, учебники, глобусы и иные предметы.
3.3. В кабинете математики соблюдать инструкцию по охране труда в учебном кабинете.
3.4. Поддерживать дисциплину и порядок во время занятий, требования настоящей инструкции по охране труда, не разрешать ученикам самовольно уходить из кабинета без разрешения учителя математики, не оставлять обучающихся одних без контроля.
3.5. Во время перерывов между занятиями в отсутствии обучающихся проветривать помещение в соответствии с показателями продолжительности, указанными в СанПиН 1.2.3685-21, при этом оконные рамы фиксировать в открытом положении.
3.6. Наглядные и учебные пособия, приспособления для черчения на доске, модели геометрических тел применять только в исправном состоянии, соблюдая правила безопасности и утверждённые методики.
3.7. Все используемые в кабинете математики демонстрационные электрические приборы должны быть исправны и иметь заземление/зануление.
3.8. Интерактивные доски, сенсорные экраны, информационные панели и иные средства отображения информации, а также компьютеры, ноутбуки, планшеты, моноблоки, иные электронные средства обучения (ЭСО) необходимо использовать в соответствии с инструкцией по эксплуатации и (или) техническим паспортом.
3.9. При использовании ЭСО выполняет мероприятия, предотвращающие неравномерность освещения и появление бликов на экране. Выключает или переводит в режим ожидания интерактивную доску и другие ЭСО, когда их использование приостановлено или завершено. Расстояние от ближайшего места просмотра телевизионной аппаратуры до экрана должно быть не менее 2 метров.
3.10. При использовании электронного оборудования, в том числе сенсорного экрана, клавиатуры и мыши, интерактивного маркера ежедневно дезинфицирует их в соответствии с рекомендациями производителя либо с использованием растворов или салфеток на спиртовой основе, содержащих не менее 70% спирта.
3.11. При проведении практических работ на местности, экскурсий по математики провести с детьми соответствующие инструктажи с записью в журнале регистрации инструктажей обучающихся.
3.12. Не использовать в помещении кабинета математики переносные отопительные приборы с инфракрасным излучением, а также кипятильники, плитки, электрочайники, не сертифицированные удлинители.
3.13. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, не вставать на подоконник.
3.14. Учителю математики необходимо придерживаться правил передвижения в помещениях и на территории школы:

  • во время ходьбы быть внимательным и контролировать изменение окружающей обстановки;
  • ходить по коридорам и лестничным маршам, придерживаясь правой стороны;
  • при передвижении по лестничным пролетам следует соблюдать осторожность и внимательность, не перепрыгивать через ступеньки, не перевешиваться через перила, ходить осторожно и не спеша;
  • не проходить ближе 1,5 метра от стен здания общеобразовательной организации.

3.15. При использовании ЭСО и оргтехники учителю математики запрещается:

  • смотреть прямо на луч света исходящий из проектора, прежде чем повернуться к классу лицом, необходимо отступить от интерактивной доски в сторону;
  • включать в электросеть и отключать от неё приборы, подключать комплектующие составляющие приборов мокрыми и влажными руками;
  • нарушать последовательность включения и выключения, технологические процессы;
  • размещать на электроприборах предметы (бумагу, ткань, вещи и т.п.);
  • разбирать включенные в электросеть приборы;
  • прикасаться к оголенным или с поврежденной изоляцией проводам;
  • сгибать и защемлять кабели питания;
  • прикасаться к работающему или только что выключенному мультимедийному проектору, необходимо дать ему остыть;
  • допускать обучающихся к переноске и самостоятельному включению ЭСО;
  • оставлять без присмотра включенные электроприборы.

3.16. Соблюдать во время работы настоящую инструкцию по охране труда для учителя математики, иные инструкции по охране труда при выполнении работ и работе с оборудованием, установленный режим рабочего времени и времени отдыха.
3.17. При длительной работе с документами, тетрадями, за компьютером (ноутбуком) с целью снижения утомления зрительного анализатора, предотвращения развития познотонического утомления через час работы делать перерыв на 10-15 минут, во время которого следует выполнять комплекс упражнений для глаз, физкультурные паузы.

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

4.1. Перечень основных возможных аварий и аварийных ситуаций, причины их вызывающие:

  • пожар, возгорание, задымление, поражение электрическим током вследствие неисправности ЭСО и иной оргтехники, шнуров питания;
  • неисправность мебели вследствие износа, порчи;
  • неисправность ЭСО и иной оргтехники;
  • прорыв системы отопления, водоснабжения, канализации из-за износа труб;
  • террористический акт или угроза его совершения.

4.2. Учитель математики обязан немедленно известить заместителя директора по УВР или директора школы:

  • о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью обучающихся и работников общеобразовательной организации;
  • о факте возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний;
  • о каждом несчастном случае, произошедшем в школе;
  • об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления).

4.3. В случае получения травмы учитель математики обязан прекратить работу, позвать на помощь, воспользоваться аптечкой первой помощи, поставить в известность директора школы (при отсутствии иное должностное лицо) и обратиться в медицинский пункт. При получении травмы иным работником или обучающимся необходимо оказать ему первую помощь. Вызвать медицинского работника общеобразовательной организации, при необходимости, вызвать скорую медицинскую помощь по телефону 03 (103) и сообщить о происшествии директору общеобразовательной организации. Обеспечить до начала расследования сохранность обстановки на месте происшествия, а если это невозможно (существует угроза жизни и здоровью окружающих) – фиксирование обстановки путем составления схемы, протокола, фотографирования или иным методом.
4.4. В случае появления задымления или возгорания в учебном кабинете, учитель математики обязан немедленно прекратить работу, вывести детей из учебного кабинета – опасной зоны, вызвать пожарную охрану по телефону 01 (101 – с мобильного), оповестить голосом о пожаре и вручную задействовать АПС, сообщить директору школы. При условии отсутствия угрозы жизни и здоровью людей принять меры к ликвидации пожара в начальной стадии с помощью первичных средств пожаротушения. При использовании огнетушителей не направлять в сторону людей струю углекислоты или порошка.
4.5. При аварии (прорыве) в системе отопления, водоснабжения и канализации в кабинете математики необходимо вывести обучающихся из помещения, оперативно сообщить о происшедшем заместителю директора по административно-хозяйственной части общеобразовательной организации.
4.6. При возникновении неисправности в оргтехнике, ЭСО или ином электроприборе необходимо прекратить с ним работу и обесточить, сообщить заместителю директора по административно-хозяйственной работе и использовать только после выполнения ремонта (получения нового) и получения разрешения.
4.7. В случае угрозы или возникновения очага опасного воздействия техногенного характера, угрозы или приведения в исполнение террористического акта следует руководствоваться Планом эвакуации, инструкцией о порядке действий в случае угрозы и возникновении ЧС террористического характера.

5. Требования охраны труда по окончании работы

5.1. Внимательно осмотреть учебный кабинет математики. Убрать учебные и наглядные пособия, методические пособия и раздаточный материал, приспособления для черчения, модели геометрических тел и фигур, которые использовались на занятиях, в места хранения.
5.2. Отключить ЭСО и оргтехнику, другие имеющиеся электроприборы от электросети.
5.3. Проветрить учебный кабинет математики.
5.4. Удостовериться в противопожарной безопасности помещения. Удостовериться, что противопожарные правила в помещении соблюдены, огнетушители находятся в установленных местах. При окончании срока эксплуатации огнетушителя передать его лицу, ответственному за пожарную безопасность в школе, для последующей перезарядки. Установить в помещении новый огнетушитель.
5.5. Проконтролировать проведение влажной уборки, а также вынос мусора из помещения учебного кабинета математики.
5.6. Закрыть окна, вымыть руки, перекрыть воду и выключить свет.
5.7. Сообщить непосредственному руководителю о недостатках, влияющих на безопасность труда, пожарную безопасность, обнаруженных во время работы.
5.8. При отсутствии недостатков закрыть учебный кабинет математики на ключ.

Инструкцию разработал: ___________ /______________________/

С инструкцией ознакомлен (а)
«___»___________202__г. ___________ /______________________/

Рекомендуем перейти к:
Инструкциям по охране труда учителя
Инструкциям по охране труда классного руководителя

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Нажмите, чтобы узнать подробности

УТВЕРЖДЕНО

Директо

___________________ Приказ №__ от «___»_________20__г.

СОГЛАСОВАНО

Председатель профкома

_________«___»_____________20__г.

Инструкция

по охране труда для учителя математики

1. Общие требования безопасности

1.1. К работе допускаются лица обоего пола, достигшие 18 лет, имеющие педагогическое образование, прошедшие медицинский осмотр.

    1. Учитель математики должен:
  • знать свои должностные обязанности и инструкции по ОТ и ТБ;
  • пройти вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте;
  • руководствоваться в работе правилами внутреннего распорядка;
  • режим его труда и отдыха определяется графиком работы учителя математики;
    1. Травмоопасность в кабинете математики:
  • при нарушении правил личной безопасности;
  • при включении электроприборов: проигрывателей и других ТСО (технических средств обучения) – поражение электротоком.
    1. О случаях травматизма сообщать администрации школы;
    2. Соблюдать технику безопасности труда;
    3. Относиться к неэлектротехническому персоналу и должен иметь 1-ю квалификационную группу допуска по электробезопасности;
    4. Не заниматься ремонтом электроприборов, розеток и т.п.;
    5. Хранить аппаратуру ТСО в лаборантской (при наличии);
    6. Нести ответственность (административную, материальную, уголовную) за нарушение требований инструкций по охране труда.

2. Требования безопасности перед началом работы

  • проверить готовность учебного кабинета к занятиям;
  • проверить исправность электроосвещения;
  • проветрить кабинет математики;
  • следить за чистотой и порядком в кабинете.

3. Требования безопасности во время работы

  • соблюдать личную безопасность труда;
  • следить за соблюдением дисциплины учащимися;
  • не допускать учащихся к переноске аппаратуры ТСО ;
  • не допускать учащихся к самостоятельному включению электроприборов.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

  • в случае возникновения аварийных ситуаций принять меры к эвакуации учащихся;
  • сообщить о происшедшем администрации школы, при пожаре известить службу 101;
  • оказать первую помощь учащимся, пострадавшим в случае травматизма;
  • при внезапном заболевании учащихся вызвать медицинского работника, сообщить родителям.

5. Требования безопасности по окончании работы

  • отключить от электросети аппаратуру ТСО;
  • убрать аппаратуру в лаборантскую, закрыть на ключ;

— проверить чистоту в кабинете и порядок на рабочих местах;

— проветрить кабинет математики;

  • выключить электроосвещение, закрыть кабинет на ключ;
  • обо всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщить администрации школы.

Инструкцию разработал: __________ (________________)

С инструкцией ознакомлен (а)

«___»_____20___г. __________ (_______________________)

СОГЛАСОВАНО

Председатель профкома

_________ «___»_____________20__г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

___________________ Приказ №__ от «___»_________20__г.

ИНСТРУКЦИЯ
по охране труда для учителя информатики

I. Общие требования безопасности

1. К работе допускаются лица обоего пола, достигшие 18 лет, имеющие соответствующее профилю педагогическое образование, прошедшие медицинский осмотр.

2. Учитель должен :
— знать свои должностные обязанности и инструкции по ОТ
— пройти вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте
— руководствоваться в работе правилами внутреннего распорядка
— режим труда и отдыха определяется графиком его работы
— соблюдать правила техники безопасности при работе с компьютерами

3. Травмоопасность в кабинете :
— при включении в электросеть компьютеров, принтеров, других технических средств
— электромагнитное излучение работающего видеомонитора
— возгорание аппаратуры
— при ремонте компьютеров и других технических средств

4. О случаях травматизма сообщать администрации школы

5. Соблюдать технику безопасности труда и требования СанПиН к работе с ПЭВМ

6. Неисправную аппаратуру и комплектующие детали хранить в лаборантской

7. Предусмотреть наличие в кабинете металлических решёток на окнах

8. Дверь обтянуть листовым металлом

9. Иметь средства искусственной вентиляции

10. Вся работающая аппаратура должна иметь заземление

11. Ремонт аппаратуры производить без присутствия учащихся

12. Относится к электротехническому персоналу и должен иметь 3-ю квалификационную группу допуска по электробезопасности

13. Нести ответственность (административную, материальную, уголовную ) за нарушение требований инструкций по охране труда.

II. Требования безопасности перед началом работы

— проверить исправность электроосвещения
— проверить исправность и рабочее состояние компьютеров и других технических средств
— проверить безопасность рабочих мест
— провести необходимую регулировку аппаратуры
— проветрить кабинет

III. Требования безопасности во время работы

— соблюдать личную безопасность труда
— не начинать работу при плохом самочувствии и недостаточном освещении
— следить за соблюдением порядка и дисциплины во время занятий
— проводить специальные упражнения для глаз через 15-20 минут работы с дисплеем
— следить за соблюдением ТБ учащимися во время занятий
— следить за соблюдением санитарно-гигиенических правил
— не допускать учащихся к устранению неисправностей
— не оставлять без присмотра включенную аппаратуру и учащихся

IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

— при возникновении аварийных ситуации принять меры к эвакуации учащихся
— в случае пожара сообщить администрации, известить службу 01
— отключить используемую аппаратуру от электросети
— приступить к ликвидации аварийной ситуации
— оказать первую помощь пострадавшим в случае травматизма
— при внезапном заболевании учащегося вызвать медработника, сообщить родителям

V. Требования безопасности по окончании работы

— выключить компьютеры, принтеры и другие технические средства
— протереть аппаратуру, поверхность дисплеев мягкой чистой тканью
— проверить состояние рабочих мест
— проконтролировать осуществление влажной уборки кабинета и лаборантской
— произвести необходимый ремонт и регулировку аппаратуры
— тщательно вымыть с мылом руки
— о всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщить администрации.

Инструкцию разработал: __________ (________________)

С инструкцией ознакомлен (а) «___»_____20___г. __________ (________________)

СОГЛАСОВАНО

Председатель профкома

_________ «___»_____________20__г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

___________________ Приказ №__ от «___»_________20__г.

Инструкция

по охране труда для учителя физики

1. Общие требования охраны труда
1.1. Настоящая инструкция составлена в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке государственных нормативных требований охраны труда, с программой обучения, технологической картой; инструкция должна быть выдана учите¬лю на руки под роспись. Срок действия инструкции — 5 лет.
1.2. Технологический процесс обучения должен отвечать требо¬ваниям государственных стандартов, проводиться с использовани¬ем оборудования: по электродинамике, термодинамике и молекуляр¬ной физике, оптике, колебаниям и волнам, механике (подробный список оборудования находится в лаборантской кабинета физики), отвечающего требованиям ГОСТов ССБТ, правилам эксплуатации электроустановок.
1.3. К работе по преподаванию физики допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие специальное образование, прошедшие проверку знаний требований безопасности с получением удостове¬рения, получившие III группу допуска по электробезопасности.
1.4. При поступлении на работу учитель физики должен прой¬ти медосмотр, а при последующей работе два раза в год проходить медосмотры.
1.5. Учитель физики может быть допущен к работе после про¬хождения им вводного инструктажа по безопасности труда, пер¬вичного инструктажа на рабочем месте.
1.6. Повторный инструктаж должен проводиться не реже од¬ного раза в 6 месяцев. Проведение инструктажей регистрируется в журнале по охране труда. Учитель физики должен один раз в 3 года проходить проверку знаний по охране труда.
1.7. Внеплановый инструктаж учителя физики проводится при изменении правил охраны труда, технологического процесса, обо¬рудования; при нарушении учителем физики требований охраны труда, которые могут привести или привели к травме, аварии, взры¬ву, пожару.
1.8. Учитель физики, показавший неудовлетворительные зна¬ния по охране труда при аттестации, не позже чем в месячный срок должен пройти повторную проверку знаний. В этот период учитель физики не допускается к работам повышенной опасности (напри¬мер, с электрическим током). Учитель физики, повторно показав¬ший неудовлетворительные знания, к работе не допускается и мо¬жет быть уволен в соответствии с Трудовым кодексом.
1.9. Учитель физики обязан:
— соблюдать трудовую, технологическую и производственную дисциплину и Правила внутреннего распорядка, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха;
— выполнять только ту работу, которая входит в должностные обязанности и распоряжения руководителя;
— находясь на рабочем месте, должен использовать спецодежду и средства индивидуальной защиты: халат х/б, диэлектрические перчатки, указатель напряжения, инструмент с изолированными ручками, диэлектрический коврик;
— не выполнять распоряжения, если они противоречат требова¬ниям охраны труда;
— не допускать присутствия посторонних лиц на рабочем месте (например, родителей);
— курить в специально отведенных местах;
— не употреблять спиртных напитков, наркотиков;
— о нарушениях правил охраны труда и случаях травмирова¬ния немедленно сообщать заведующему кабинетом и администра¬ции школы;
— при неисправностях оборудования, приспособлений и инст¬румента прекратить работу. Возобновить работу можно лишь пос¬ле ликвидации всех неисправностей.
1.10. В технологическом процессе преподавания по ГОСТу 12.0.003-74* ССБТ «Опасные и вредные производственные факто¬ры. Классификация» опасными и вредными производственными факторами в кабинете физики являются:
— термические ожоги при нагревании жидкостей и различных физических тел;
— порезы рук при небрежном обращении с лабораторной посу¬дой и приборами из стекла;
— поражение электрическим током при работе с электроустанов¬ками;
— возникновение пожара при неаккуратном обращении с легковоспламе-няющимися и горючими жидкостями;
— запыленность;
недостаточная освещенность;
— эмоциональные перегрузки;
— поднятие тяжестей;
— шум;
— неудобная поза.
При несоблюдении требований по охране труда возможными являются профзаболевания:
— заболевание глаз (ослабление зрения);
— заболевания сердечно-сосудистой системы;
— заболевания позвоночника;
— опущение внутренних органов;
— ослабление слуха.
1.11. Характеристика производственного помещения; по электробезопасности — помещение с повышенной электричес¬кой опасностью.
1.12. Контроль за исправностью оборудования (амперметров, вольтметров, источников питания, стеклянного оборудования и т.д.), приспособлений (штативов, держателей и т.д.) должен обес¬печивать ежедневно учитель, заведующий кабинетом с записью замечаний в журнале по охране труда.
1.13. В соответствии с Положением о расследовании несчаст¬ных случаев на производстве пострадавший или очевидец несчаст¬ного случая обязан сообщить об этом руководителю школы. Каж¬дый несчастный случай в школе должен быть расследован комис¬сией с оформлением акта по формам Н-1 (в двух экземплярах), Н-2 (в четырех экземплярах).
1.14. Учитель физики должен у меть оказывать первую помощь,
используя соответствующие способы.
1.15. Учитель физики несет личную ответственность за соблю¬дение требований безопасности своего труда и ответственность за создание опасного или вредного производственного фактора для товарищей по работе и учащихся, а также за поломку производ¬ственного оборудования. Дисциплинарная ответственность приме¬няется в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса, уголов¬ная — со статьей 143 Уголовного кодекса.
1.16. Администрация обязана обеспечить качественное прове¬дение инструктажа по охране труда, а работник должен серьезно относиться к изучению правил охраны труда, а при необходимос¬ти требовать дополнительного обучения и разъяснения.
2. Требования охраны труда перед началом работ
2.1. Требования производственной санитарии к рабочему месту учителя физики:
— площадь на одного учащегося составляет 2,4 кв. м;
— применяемая система вентиляции — вытяжная, форточки;
— нормативная освещенность рабочего места — 300 лк;
— нормативный уровень шума — 40 дБл.
Нормативные допустимые параметры микроклимата
Период года Температура °С Относитель-ная влаж-ность, % Скорость движения, м/с
Холодный Теплый 18-21
18-21 40-60
40-60 0,2
2.2.Требования пожарной безопасности: пожаротушение обес¬печивается огнетушителем ОУ-2, песком.
2.3.Перед работой учитель физики обязан:
— тщательно проветрить помещение кабинета физики;
— осмотреть и надеть необходимую спецодежду;
— осмотреть и привести в порядок рабочие места: свое и учащихся;
— проверить исправность средств индивидуальной защиты: сво¬их и учащихся;
— проверить исправность инструмента, приспособлений, обору¬дования путем включения в рабочее состояние; защитного заземле¬ния (проверить замкнутость видимой проводки), напомнить уча¬щимся безопасные способы выполнения предстоящей работы;
— о замеченных неисправностях оборудования, приборов сооб¬щить заве-дующему кабинетом и к работе не приступать до их уст¬ранения.
3. Требования охраны труда во время работы
3.1. Учитель физики должен работать, применяя безопасные способы и приемы работы в соответствии с конспектом урока, опи¬санием демонстрационных опытов и лабораторных работ. Во вре¬мя работы быть внимательным, не отвлекаться на посторонние дела, следить за работой механизмов и оборудования.
3.2. При работе с приборами из стекла применять стеклянные трубки с оп-лавленными краями, правильно подбирать диаметры резиновых и стеклян-ных трубок при их соединении, а концы сма¬чивать водой, отверстие пробирки или горлышко колбы при нагре¬вании в них жидкостей направлять в сторону от себя и от учени¬ков, не допускать резких изменений температуры и механических ударов. При работе, если есть вероятность разрыва сосуда вслед¬ствие нагревания, нагнетания или откачивания воздуха, на демон¬страционном столе со стороны обучающихся установить защитный экран из оргстекла, а учитель должен надеть необходимые средства индивидуальной защиты.
3.3. Не брать приборы с горячей жидкостью незащищенными руками, за-крывать сосуд с горячей жидкостью притертой пробкой до его остывания.
3.4. Для исключения возможности травмирования обучающих¬ся на демонстрационном столе необходимо установить защитный экран из оргстекла.
3.5. При измерении напряжений и токов амперметры и вольт¬метры присоединить проводниками с.надежной изоляцией, снаб¬женными наконечниками.
3.6. При сборке схемы гальванические элементы, аккумулято¬ры подключать в последнюю очередь. Замену деталей, измерение сопротивлений в схемах учебных установок производить только после ее выключения и разрядки конденсаторов с помощью изоли¬рованного проводника.
3.7. Не включать без нагрузки выпрямители и не делать пере¬ключений в схемах при включенном питании.
3.8. Не оставлять без надзора включенные в сеть электричес¬кие устройства и приборы.
3.9. Запрещается нахождение на рабочем месте посторонних лиц (например, родителей, учеников других классов).
3.10. Если при выполнении работы учитель физики заметил неисправности, он обязан прекратить работу. Дать заявку лаборанту на устранение неполадки или исправить прибор самостоятельно.
3.11. На рабочем месте должны поддерживаться оптимальные параметры микроклимата (см. п. 2).
3.12. Должны обеспечиваться меры по безопасному обращению с химиче-скими огнеопасными, взрывоопасными материалами, ве¬ществами (например, бензином, керосином): держать их вдали от огня, пометить надписями «Беречь от огня», при пользовании эти¬ми и другими химическими реактивами запрещается их нюхать, пробовать на вкус.
3.13. На рабочем месте должны находиться конспект урока и описание выполнения опыта или лабораторной работы.
3.14. Учитель должен использовать коллективные и индиви¬дуальные средства защиты от вредных и опасных производствен¬ных факторов.
4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях 4.1. При обнаружении неисправности в работе электрических устройств (например, пробой изоляции), немедленно прекратить работу и отключить источник питания. Работу продолжать только после устранения неисправности.
4.2. При коротком замыкании в электрических устройствах и их загорании немедленно отключить их от сети, эвакуировать учащих¬ся из кабинета, со-общить о пожаре в пожарную часть по телефону 01 и приступить к тушению очага возгорания с помощью углекислотного (порошкового) огнетушителя или песком.
4.3. При разливе легковоспламеняющейся жидкости, напри¬мер спирта, и ее загорании удалить обучающихся из кабинета, со¬общить в пожарную часть и приступить к тушению очага возгора¬ния с помощью первичных средств пожаротушения.
4.4. В случае если разбилась лабораторная посуда или приборы из стекла, не собирать их осколки незащищенными руками, а ис¬пользовать щетку и совок.
4.5. При получении травмы оказать первую помощь пострадав¬шему, сооб-щить об этом администрации школы, при необходимо¬сти отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
5. Требования охраны труда по окончании работ
5.1. Отключить электрические устройства и приборы от источ¬ника питания.
5.2. Привести в порядок рабочее место, убрать оборудование и приборы в лаборантскую в шкафы.
5.3. Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.
5.4. Тщательно проветрить помещение кабинета физики

Инструкцию разработал: __________ (________________)

С инструкцией ознакомлен (а) «___»_____20___г. __________ (________________)

УТВЕРЖДЕНО

Директор

Наименование
учреждения

_________
/_________________/

Приказ № ___ от «__».__.20__г.                                       

 

СОГЛАСОВАНО                     
      

Председатель
профкома     

___________ /__________________/

протокол № ____
от «__»___ 20__г.

СОГЛАСОВАНО                               

Руководитель
службы ОТ (специалист или инженер по ОТ)

___________ /__________________/                    

«___»__________20__г.                                                           

 

 

Инструкция

по охране труда для учителя математики

__________________

Данная инструкция предназначена для
преподавателей математики общеобразовательного учреждения, работающих в
кабинете математики.

1.     
Общие
требования безопасности для учителя математики

1.1. К работе преподавателя математики допускаются лица
обоего пола, достигшие 18 лет, имеющие педагогическое образование, прошедшие
медицинский осмотр.

1.2. Учитель математики должен знать свои должностные
обязанности, настоящую инструкцию по охране труда, а также:

·                
инструкцию по охране труда в учебном кабинете школы;

·                
инструкции по технике
безопасности для кабинета математики;

·                
инструкцию по пожарной
безопасности;

·                
пройти вводный инструктаж и
инструктаж на рабочем месте;

·                
руководствоваться в работе
правилами внутреннего распорядка;

·                
режим его труда и отдыха
определяется графиком работы учителя математики.

1.3. Травмоопасность
в кабинете математики:

·                
при нарушении правил личной
безопасности;

·                
при включении электроприборов:
проигрывателей и других ТСО (технических средств обучения) поражение
электротоком.

1.4. О случаях травматизма сообщать администрации школы.

1.5. Соблюдать технику безопасности труда.

1.6. Относится к не электротехническому персоналу и должен
иметь 1-ю квалификационную группу допуска по электробезопасности.

1.7. Не заниматься ремонтом электроприборов, розеток и т.п.

1.8. Хранить аппаратуру ТСО в лаборантской (при наличии).

1.9. Нести ответственность (административную, материальную,
уголовную) за нарушение требований инструкций по охране труда.

2. Требования
безопасности перед началом работы в кабинете математики

2.1. Проверить готовность учебного кабинета математики к
занятиям.

2.2. Проверить исправность электроосвещения.

2.3. Проветрить кабинет математики.

2.4. Следить за чистотой и порядком в кабинете.

3. Требования
безопасности во время работы учителя математики

3.1. Соблюдать личную безопасность труда.

3.2. Следить за соблюдением дисциплины учащимися.

3.3. Не допускать учащихся к переноске аппаратуры ТСО.

3.4. Не допускать учащихся к самостоятельному включению
электроприборов.

4. Требования
безопасности в кабинете математики в аварийных ситуациях

4.1. В случае возникновения аварийных ситуаций принять меры
к эвакуации учащихся.

4.2. Сообщить о происшедшем администрации школы, при пожаре
известить службу 101.

4.3. Оказать первую помощь учащимся, пострадавшим в случае
травматизма.

4.4. При внезапном заболевании учащихся вызвать
медицинского работника, сообщить родителям.

5. Требования
безопасности по окончании работы учителя математики

5.1. Отключить от электросети аппаратуру ТСО.

5.2. Убрать аппаратуру в лаборантскую, закрыть на ключ.

5.3. Проверить чистоту в кабинете и порядок на рабочих
местах.

5.4. Проветрить кабинет математики.

5.5. Выключить электроосвещение, закрыть кабинет на ключ.

5.6. Обо всех недостатках, обнаруженных во время занятий,
сообщить администрации школы.

Инструкцию разработал:                                
______________ /_______________________/

С инструкцией ознакомлен (а)

«___»_____20___г.                                            
______________ /_______________________/

Обновлено: 22.04.2023

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Наименование учреждения

Приказ № ___ от «__».__.20__г.

Руководитель службы ОТ (специалист или инженер по ОТ)

по охране труда для учителя математики

__________________

Данная инструкция предназначена для преподавателей математики общеобразовательного учреждения, работающих в кабинете математики.

1. Общие требования безопасности для учителя математики

1.1. К работе преподавателя математики допускаются лица обоего пола, достигшие 18 лет, имеющие педагогическое образование, прошедшие медицинский осмотр.

1.2. Учитель математики должен знать свои должностные обязанности, настоящую инструкцию по охране труда , а также:

· инструкции по технике безопасности для кабинета математики;

· инструкцию по пожарной безопасности;

· пройти вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте;

· руководствоваться в работе правилами внутреннего распорядка;

· режим его труда и отдыха определяется графиком работы учителя математики.

1.3. Травмоопасность в кабинете математики:

· при нарушении правил личной безопасности;

· при включении электроприборов: проигрывателей и других ТСО (технических средств обучения) поражение электротоком.

1.4. О случаях травматизма сообщать администрации школы.

1.5. Соблюдать технику безопасности труда.

1.6. Относится к не электротехническому персоналу и должен иметь 1-ю квалификационную группу допуска по электробезопасности.

1.7. Не заниматься ремонтом электроприборов, розеток и т.п.

1.8. Хранить аппаратуру ТСО в лаборантской (при наличии).

1.9. Нести ответственность (административную, материальную, уголовную) за нарушение требований инструкций по охране труда.

2. Требования безопасности перед началом работы в кабинете математики

2.1. Проверить готовность учебного кабинета математики к занятиям.

2.2. Проверить исправность электроосвещения.

2.3. Проветрить кабинет математики.

2.4. Следить за чистотой и порядком в кабинете.

3. Требования безопасности во время работы учителя математики

3.1. Соблюдать личную безопасность труда.

3.2. Следить за соблюдением дисциплины учащимися.

3.3. Не допускать учащихся к переноске аппаратуры ТСО.

3.4. Не допускать учащихся к самостоятельному включению электроприборов.

4. Требования безопасности в кабинете математики в аварийных ситуациях

4.1. В случае возникновения аварийных ситуаций принять меры к эвакуации учащихся.

4.2. Сообщить о происшедшем администрации школы, при пожаре известить службу 101.

4.3. Оказать первую помощь учащимся, пострадавшим в случае травматизма.

4.4. При внезапном заболевании учащихся вызвать медицинского работника, сообщить родителям.

5. Требования безопасности по окончании работы учителя математики

5.1. Отключить от электросети аппаратуру ТСО.

5.2. Убрать аппаратуру в лаборантскую, закрыть на ключ.

5.3. Проверить чистоту в кабинете и порядок на рабочих местах.

5.4. Проветрить кабинет математики.

5.5. Выключить электроосвещение, закрыть кабинет на ключ.

5.6. Обо всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщить администрации школы.

Инструкцию разработал: ______________ /_______________________/

С инструкцией ознакомлен (а)

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Охрана труда

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 529 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 09.09.2021 223
  • DOCX 37 кбайт
  • 16 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Евдокимов Алексей Александрович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Пакеты документов для школы
Положения
для
школы
Инструкции
для детских
лагерей
Должностные
инструкции
для школы
Документы
по Охране труда
в школе
Пожарная
безопасность
в школе
Инструкции
для
кабинетов
Документы
по ГО и ЧС
в школе
Документы
для котельной
школы
Инструкции
для организаций
питания

Пакеты документов для детского сада
Положения
для
ДОУ
Должностные
инструкции
для ДОУ
Охрана
труда
в ДОУ
Пожарная
безопасность
в ДОУ
Документы
по ГО и ЧС
в ДОУ
Документы
для котельной
ДОУ

Инструкция
по охране труда для учителя математики

1. Общие требования охраны труда

  • соблюдать требования охраны труда и производственной санитарии, инструкции по охране труда, охране жизни и здоровья обучающихся;
  • обеспечивать режим соблюдения норм и правил по охране труда и пожарной безопасности во время организации образовательной деятельности;
  • соблюдать правила личной гигиены;
  • знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации, сигналы оповещения о пожаре;
  • уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения;
  • знать месторасположение аптечки и уметь оказывать первую помощь пострадавшему;
  • соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка и Устав общеобразовательной организации;
  • соблюдать установленные режимы труда и отдыха;
  • соблюдать должностную инструкцию учителя математики в школе.
  • нарушение остроты зрения при недостаточной освещённости рабочего места;
  • перенапряжение зрительного и голосового анализаторов;
  • зрительное утомление при длительной работе с документами, тетрадями;
  • поражение электрическим током при прикосновении к токоведущим частям электрооборудования и электроприборов с нарушенной изоляцией (при включении или выключении электроприборов и (или) освещения в помещениях);
  • повышенное психоэмоциональное напряжение;
  • повышенный уровень шума;
  • высокая плотность эпидемиологических контактов;
  • статические нагрузки при незначительной общей мышечной двигательной нагрузке.

1.8. Запрещается выполнять работу, находясь в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, а также распивать спиртные напитки, употреблять наркотические средства, психотропные, токсические или другие одурманивающие вещества на рабочем месте или в рабочее время.
1.9. При заведовании учебным кабинетом математики необходимо соблюдать инструкцию по охране труда для заведующего учебным кабинетом общеобразовательной организации, при замене уроков использовать инструкцию по охране труда для учителя на замене.
1.10. Учитель математики, допустивший нарушение или невыполнение требований настоящей инструкции по охране труда, рассматривается, как нарушитель производственной дисциплины и может быть привлечён к дисциплинарной ответственности и прохождению внеочередной проверки знаний требований охраны труда, а в зависимости от последствий — и к уголовной; если нарушение повлекло материальный ущерб — к материальной ответственности в установленном порядке.

скачать: Инструкции по Охране труда для Работников Школы
155 инструкций с учетом изменений законов на 4 февраля 2022 года!

2. Требования охраны труда перед началом работы

2.1. Учитель математики общеобразовательной организации должен приходить на работу в чистой, опрятной одежде, перед началом работы вымыть руки. Прибыть на работу заблаговременно для исключения спешки и, как следствие, падения и получения травмы.
2.2. Визуально оценить состояние выключателей, включить полностью освещение в кабинете математики и убедиться в исправности электрооборудования:

  • осветительные приборы должны быть исправны и надежно подвешены к потолку, иметь целостную светорассеивающую конструкцию и не содержать следов загрязнений;
  • уровень искусственной освещенности в кабинете математики должен составлять не менее 300 люкс;
  • коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, корпуса выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

2.3. Проверить окна на наличие трещин и иное нарушение целостности стекол.
2.4. Удостовериться в наличии первичных средств пожаротушения, срока их пригодности и доступности, в наличии аптечки первой помощи и укомплектованности ее медикаментами.
2.5. Убедиться в свободности выхода из кабинета математики, проходов и соответственно в правильной расстановке мебели в учебном кабинете:

  • между столами и стенами (светонесущей и противоположной светонесущей), а также между рядами столов – 50см;
  • от учебной доски до первого ряда столов — 240 см;
  • удаленность от учебной доски до последнего ряда столов — не более 860 см;
  • парты (столы) расставлены в следующем порядке: меньшие по размеру — ближе к доске, большие по размеру — дальше от доски, цветовая маркировка присутствует.

3. Требования охраны труда во время работы

3.1. Во время работы необходимо соблюдать порядок в учебном кабинете, где проводятся занятия по математики, не загромождать свое рабочее место и места обучающихся, а также выход из кабинета и подходы к первичным средствам пожаротушения.
3.2. В целях обеспечения необходимой естественной освещенности учебного кабинета математики не ставить на подоконники цветы, не располагать тетради, учебники, глобусы и иные предметы.
3.3. В кабинете математики соблюдать инструкцию по охране труда в учебном кабинете.
3.4. Поддерживать дисциплину и порядок во время занятий, требования настоящей инструкции по охране труда, не разрешать ученикам самовольно уходить из кабинета без разрешения учителя математики, не оставлять обучающихся одних без контроля.
3.5. Во время перерывов между занятиями в отсутствии обучающихся проветривать помещение в соответствии с показателями продолжительности, указанными в СанПиН 1.2.3685-21, при этом оконные рамы фиксировать в открытом положении.
3.6. Наглядные и учебные пособия, приспособления для черчения на доске, модели геометрических тел применять только в исправном состоянии, соблюдая правила безопасности и утверждённые методики.
3.7. Все используемые в кабинете математики демонстрационные электрические приборы должны быть исправны и иметь заземление/зануление.
3.8. Интерактивные доски, сенсорные экраны, информационные панели и иные средства отображения информации, а также компьютеры, ноутбуки, планшеты, моноблоки, иные электронные средства обучения (ЭСО) необходимо использовать в соответствии с инструкцией по эксплуатации и (или) техническим паспортом.
3.9. При использовании ЭСО выполняет мероприятия, предотвращающие неравномерность освещения и появление бликов на экране. Выключает или переводит в режим ожидания интерактивную доску и другие ЭСО, когда их использование приостановлено или завершено. Расстояние от ближайшего места просмотра телевизионной аппаратуры до экрана должно быть не менее 2 метров.
3.10. При использовании электронного оборудования, в том числе сенсорного экрана, клавиатуры и мыши, интерактивного маркера ежедневно дезинфицирует их в соответствии с рекомендациями производителя либо с использованием растворов или салфеток на спиртовой основе, содержащих не менее 70% спирта.
3.11. При проведении практических работ на местности, экскурсий по математики провести с детьми соответствующие инструктажи с записью в журнале регистрации инструктажей обучающихся.
3.12. Не использовать в помещении кабинета математики переносные отопительные приборы с инфракрасным излучением, а также кипятильники, плитки, электрочайники, не сертифицированные удлинители.
3.13. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, не вставать на подоконник.
3.14.

  • во время ходьбы быть внимательным и контролировать изменение окружающей обстановки;
  • ходить по коридорам и лестничным маршам, придерживаясь правой стороны;
  • при передвижении по лестничным пролетам следует соблюдать осторожность и внимательность, не перепрыгивать через ступеньки, не перевешиваться через перила, ходить осторожно и не спеша;
  • не проходить ближе 1,5 метра от стен здания общеобразовательной организации.
  • смотреть прямо на луч света исходящий из проектора, прежде чем повернуться к классу лицом, необходимо отступить от интерактивной доски в сторону;
  • включать в электросеть и отключать от неё приборы, подключать комплектующие составляющие приборов мокрыми и влажными руками;
  • нарушать последовательность включения и выключения, технологические процессы;
  • размещать на электроприборах предметы (бумагу, ткань, вещи и т.п.);
  • разбирать включенные в электросеть приборы;
  • прикасаться к оголенным или с поврежденной изоляцией проводам;
  • сгибать и защемлять кабели питания;
  • прикасаться к работающему или только что выключенному мультимедийному проектору, необходимо дать ему остыть;
  • допускать обучающихся к переноске и самостоятельному включению ЭСО;
  • оставлять без присмотра включенные электроприборы.

3.16. Соблюдать во время работы настоящую инструкцию по охране труда для учителя математики, иные инструкции по охране труда при выполнении работ и работе с оборудованием, установленный режим рабочего времени и времени отдыха.
3.17. При длительной работе с документами, тетрадями, за компьютером (ноутбуком) с целью снижения утомления зрительного анализатора, предотвращения развития познотонического утомления через час работы делать перерыв на 10-15 минут, во время которого следует выполнять комплекс упражнений для глаз, физкультурные паузы.

скачать: Документация для Учителя
21 инструкция с учетом законов на 2 сентября 2021 года!

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

  • о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью обучающихся и работников общеобразовательной организации;
  • о факте возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний;
  • о каждом несчастном случае, произошедшем в школе;
  • об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления).

4.2. В случае получения травмы учитель математики обязан прекратить работу, позвать на помощь, воспользоваться аптечкой первой помощи, поставить в известность директора школы (при отсутствии иное должностное лицо) и обратиться в медицинский пункт. При получении травмы иным работником или обучающимся необходимо оказать ему первую помощь. Вызвать медицинского работника общеобразовательной организации, при необходимости, вызвать скорую медицинскую помощь по телефону 103 и сообщить о происшествии директору общеобразовательной организации. Обеспечить до начала расследования сохранность обстановки на месте происшествия, а если это невозможно (существует угроза жизни и здоровью окружающих) – фиксирование обстановки путем составления схемы, протокола, фотографирования или иным методом.
4.3. В случае появления задымления или возгорания в учебном кабинете, учитель математики обязан немедленно прекратить работу, принять меры к эвакуации обучающихся в безопасное место, оповестить голосом о пожаре и вручную задействовать АПС, вызвать пожарную охрану по телефону 101, сообщить директору школы (при отсутствии – иному должностному лицу). При условии отсутствия угрозы жизни и здоровью людей принять меры к ликвидации пожара в начальной стадии с помощью первичных средств пожаротушения. При использовании огнетушителей не направлять в сторону людей струю углекислоты и порошка. При пользовании углекислотным огнетушителем во избежание обморожения не браться рукой за раструб огнетушителя.
4.4. При аварии (прорыве) в системе отопления, водоснабжения и канализации в кабинете математики необходимо вывести обучающихся из помещения, оперативно сообщить о происшедшем заместителю директора по административно-хозяйственной работе (завхозу) общеобразовательной организации.
4.5. При возникновении неисправности в оргтехнике, ЭСО или ином электроприборе необходимо прекратить с ним работу и обесточить, сообщить заместителю директора по административно-хозяйственной работе и использовать только после выполнения ремонта (получения нового) и получения разрешения.
4.6. В случае угрозы или возникновения очага опасного воздействия техногенного характера, угрозы или приведения в исполнение террористического акта следует руководствоваться Планом эвакуации, инструкцией о порядке действий в случае угрозы и возникновении ЧС террористического характера.

5. Требования охраны труда по окончании работы

5.1. Внимательно осмотреть учебный кабинет математики. Убрать учебные и наглядные пособия, методические пособия и раздаточный материал, приспособления для черчения, модели геометрических тел и фигур, которые использовались на занятиях, в места хранения.
5.2. Отключить ЭСО и оргтехнику, другие имеющиеся электроприборы от электросети.
5.3. Проветрить учебный кабинет математики.
5.4. Удостовериться в противопожарной безопасности помещения. Удостовериться, что противопожарные правила в помещении соблюдены, огнетушители находятся в установленных местах. При окончании срока эксплуатации огнетушителя передать его лицу, ответственному за пожарную безопасность в школе, для последующей перезарядки. Установить в помещении новый огнетушитель.
5.5. Проконтролировать проведение влажной уборки, а также вынос мусора из помещения учебного кабинета математики.
5.6. Закрыть окна, вымыть руки, перекрыть воду и выключить свет.
5.7. Сообщить непосредственно заместителю директора по административно-хозяйственной работе (при отсутствии – иному должностному лицу) обо всех неисправностях оборудования, о поломках в водопроводной или канализационной системе, о недостатках, влияющих на безопасность и охрану труда, пожарную и электробезопасность, замеченных во время выполнения работ.
5.8. При отсутствии недостатков закрыть учебный кабинет математики на ключ.

Инструкцию разработал: ___________ /______________________/

скачать: Инструкции по Охране труда для Работников Школы
155 инструкций с учетом изменений законов на 4 февраля 2022 года!

скачать: все Документы по Охране труда для Школы
Инструкции и инструктажи, журналы, акты и протоколы поштучно или пакетом.

Нажмите, чтобы узнать подробности

___________________ Приказ №__ от «___»_________20__г.

Инструкция

по охране труда для учителя математики

1. Общие требования безопасности

1.1. К работе допускаются лица обоего пола, достигшие 18 лет, имеющие педагогическое образование, прошедшие медицинский осмотр.

    1. Учитель математики должен:
  • знать свои должностные обязанности и инструкции по ОТ и ТБ;
  • пройти вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте;
  • руководствоваться в работе правилами внутреннего распорядка;
  • режим его труда и отдыха определяется графиком работы учителя математики;
    1. Травмоопасность в кабинете математики:
  • при нарушении правил личной безопасности;
  • при включении электроприборов: проигрывателей и других ТСО (технических средств обучения) – поражение электротоком.
    1. О случаях травматизма сообщать администрации школы;
    2. Соблюдать технику безопасности труда;
    3. Относиться к неэлектротехническому персоналу и должен иметь 1-ю квалификационную группу допуска по электробезопасности;
    4. Не заниматься ремонтом электроприборов, розеток и т.п.;
    5. Хранить аппаратуру ТСО в лаборантской (при наличии);
    6. Нести ответственность (административную, материальную, уголовную) за нарушение требований инструкций по охране труда.

2. Требования безопасности перед началом работы

  • проверить готовность учебного кабинета к занятиям;
  • проверить исправность электроосвещения;
  • проветрить кабинет математики;
  • следить за чистотой и порядком в кабинете.

3. Требования безопасности во время работы

  • соблюдать личную безопасность труда;
  • следить за соблюдением дисциплины учащимися;
  • не допускать учащихся к переноске аппаратуры ТСО ;
  • не допускать учащихся к самостоятельному включению электроприборов.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

  • в случае возникновения аварийных ситуаций принять меры к эвакуации учащихся;
  • сообщить о происшедшем администрации школы, при пожаре известить службу 101;
  • оказать первую помощь учащимся, пострадавшим в случае травматизма;
  • при внезапном заболевании учащихся вызвать медицинского работника, сообщить родителям.

5. Требования безопасности по окончании работы

  • отключить от электросети аппаратуру ТСО;
  • убрать аппаратуру в лаборантскую, закрыть на ключ;

— проверить чистоту в кабинете и порядок на рабочих местах;

— проветрить кабинет математики;

  • выключить электроосвещение, закрыть кабинет на ключ;
  • обо всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщить администрации школы.

Инструкцию разработал: __________ (________________)

С инструкцией ознакомлен (а)

___________________ Приказ №__ от «___»_________20__г.

ИНСТРУКЦИЯ по охране труда для учителя информатики I. Общие требования безопасности

1. К работе допускаются лица обоего пола, достигшие 18 лет, имеющие соответствующее профилю педагогическое образование, прошедшие медицинский осмотр.

2. Учитель должен : — знать свои должностные обязанности и инструкции по ОТ — пройти вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте — руководствоваться в работе правилами внутреннего распорядка — режим труда и отдыха определяется графиком его работы — соблюдать правила техники безопасности при работе с компьютерами

3. Травмоопасность в кабинете : — при включении в электросеть компьютеров, принтеров, других технических средств — электромагнитное излучение работающего видеомонитора — возгорание аппаратуры — при ремонте компьютеров и других технических средств

4. О случаях травматизма сообщать администрации школы

5. Соблюдать технику безопасности труда и требования СанПиН к работе с ПЭВМ

6. Неисправную аппаратуру и комплектующие детали хранить в лаборантской

7. Предусмотреть наличие в кабинете металлических решёток на окнах

8. Дверь обтянуть листовым металлом

9. Иметь средства искусственной вентиляции

10. Вся работающая аппаратура должна иметь заземление

11. Ремонт аппаратуры производить без присутствия учащихся

12. Относится к электротехническому персоналу и должен иметь 3-ю квалификационную группу допуска по электробезопасности

13. Нести ответственность (административную, материальную, уголовную ) за нарушение требований инструкций по охране труда.

II. Требования безопасности перед началом работы

— проверить исправность электроосвещения — проверить исправность и рабочее состояние компьютеров и других технических средств — проверить безопасность рабочих мест — провести необходимую регулировку аппаратуры — проветрить кабинет

III. Требования безопасности во время работы

— соблюдать личную безопасность труда — не начинать работу при плохом самочувствии и недостаточном освещении — следить за соблюдением порядка и дисциплины во время занятий — проводить специальные упражнения для глаз через 15-20 минут работы с дисплеем — следить за соблюдением ТБ учащимися во время занятий — следить за соблюдением санитарно-гигиенических правил — не допускать учащихся к устранению неисправностей — не оставлять без присмотра включенную аппаратуру и учащихся

IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

— при возникновении аварийных ситуации принять меры к эвакуации учащихся — в случае пожара сообщить администрации, известить службу 01 — отключить используемую аппаратуру от электросети — приступить к ликвидации аварийной ситуации — оказать первую помощь пострадавшим в случае травматизма — при внезапном заболевании учащегося вызвать медработника, сообщить родителям

V. Требования безопасности по окончании работы

— выключить компьютеры, принтеры и другие технические средства — протереть аппаратуру, поверхность дисплеев мягкой чистой тканью — проверить состояние рабочих мест — проконтролировать осуществление влажной уборки кабинета и лаборантской — произвести необходимый ремонт и регулировку аппаратуры — тщательно вымыть с мылом руки — о всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщить администрации.

Инструкцию разработал: __________ (________________)

___________________ Приказ №__ от «___»_________20__г.

Инструкция

по охране труда для учителя физики

Инструкцию разработал: __________ (________________)

Инструкция по охране труда – это нормативный акт, определяющий правила поведения сотрудника при выполнении работ. При этом от того, насколько грамотно составлен документ, зависит, насколько безопасным будет рабочий процесс.

В этой статье мы расскажем, что собой представляет инструкция по охране труда учителя, а также представим несколько ее различных вариантов.

Инструкция по охране труда учителя

Как составить: общие требования по охране труда

В первом разделе данной инструкции прописываются общие требования, предъявляемые к сотруднику.

Так, на должность преподавателя допускаются лица со специальным педагогическим образованием, подтвержденным документом установленной формы, и прошедшие предварительный медицинский осмотр.

Кроме того, с учителем должны быть проведены все необходимые инструктажи:

  • вводный (при вступлении в должность);
  • первичный (на рабочем месте);
  • повторный (не реже одного раза в полугодие).

В случае необходимости разового выполнения заданий, не связанных с основной деятельностью, должен быть проведен целевой, а пи изменении условий труда и соответствующих документов – внеплановый инструктаж.

Перед допуском к работе учитель должен быть проинструктирован по пожарной безопасности и по оказанию медицинской помощи пострадавшим при несчастных случаях.

Важнейшей задачей преподавателя является соблюдение установленного в образовательном учреждении режиме труда и отдыха, а также требование его соблюдения от учащихся. При этом крайне важно исключить нахождение в классе для занятий любых растений и предметов, способных отрицательно сказаться на здоровье находящихся в нем людей.

Отдельным пунктом инструкции следует прописать опасные и вредные факторы, действующие на преподавателя, в том числе:

  • психофизиологическое напряжение;
  • высокую концентрацию внимания;
  • пожароопасность;
  • электроопасность;
  • нарушение микроклимата в помещение;
  • длительные статические нагрузки.

Если во время учебного процесса на преподавателя действуют негативные факты, отрицательное воздействие которых можно снизить только за счет средств индивидуальной защиты, то последние должны быть выданы сотруднику в соответствии с нормативно-правовой документацией по охране труда в зависимости от вида и характера воздействия.

Преподаватель должен своевременно извещать руководство или дежурного администратора обо всех недостатках учебного процесса, отрицательно сказывающихся на здоровье учащихся и повышающих вероятность возникновения аварийной ситуации в образовательном учреждении. Также сотрудник вправе вносить предложения по оздоровлению и улучшению условий проведения образовательного процесса для включения их в документацию по охране труда.

При этом преподаватель обязан немедленно сообщать руководству о каждом несчастном случае, произошедшем с обучающимися или сотрудниками, а его первоочередные действия должны быть всецело направлены на обеспечение безопасности учащихся и оказание помощи пострадавшим.

В конце раздела следует отметить, что знание и исполнение требований инструкции – это должностная обязанность преподавателя, а их несоблюдение является нарушением трудовой дисциплины.

Инструкция по охране труда: требования перед началом, во время и по окончании работы

Далее в инструкции прописываются правила поведения педагога.

Перед началом рабочего процесса учитель должен:

  • надеть средства индивидуальной защиты (при необходимости их использования);
  • проверить организацию рабочих мест для обучающихся;
  • проверить расстановку и укомплектованность мебели в кабинете с точки зрения безопасности;
  • проверить крышки и корпуса электрических выключателей и розеток на предмет отсутствия механических повреждений и наличия оголенных контактов проводов;
  • проверить исправность используемого в процессе обучения оборудования, приспособлений и инструментов.

В начале нового учебного года и перед началом занятий по новому курсу преподаватель должен провести с учащимися инструктаж по охране труда при проведении занятий.

В случае выявления любых нарушений по охране труда в классе для занятий учитель должен отложить работу с учащимися до момента их устранения и уведомить руководство о причинах отмены занятий.

Отдельным разделом следует прописать требования безопасности во время рабочего процесса. Основной задачей преподавателя при этом является контроль обстановки во время занятий и обеспечение безопасного проведения образовательного процесса. При этом проведение занятий и выполнение общественно-полезных работ в помещениях, не принятых в эксплуатацию, категорически запрещено.

Если во время занятий обучающийся внезапно почувствовал себя нездоровым, преподаватель должен:

  • оказать необходимую первую медицинскую помощь, вызвать медицинского работника или проводить заболевшего в медпункт;
  • уведомить руководство учреждения при помощи одного из обучающегося о случившемся.

К обучающимся, сознательно нарушающим правила безопасного поведения, преподаватель должен применять соответствующие меры дисциплинарного воздействия.

По окончании работы учителю должен:

  • внимательно осмотреть помещение;
  • привести рабочее место в порядок;
  • обратить внимание на электрооборудование помещения на предмет наличия травмоопасных факторов;
  • закрыть окна;
  • выключить свет;
  • сообщить руководству образовательного учреждения о выявленных нарушениях по охране труда.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

При любых признаках предаварийной ситуации преподаватель должен:

  • оценить обстановку;
  • обеспечить безопасность обучающихся и оказать им необходимую помощь;
  • поставить руководство в известность о сложившейся ситуации;
  • предотвратить возникновение паники среди учащихся и сотрудников.

В аварийной ситуации сотрудник должен действовать строго в соответствии с указаниями руководства учреждения и с обязательным соблюдением мер безопасности. Эвакуировать учащихся из здания при этом следует быстро и без суеты, не допуская пересекающихся и встречных потоков людей.

Образцы инструкции по охране труда учителя

Типовая инструкция

iinstrukciya-po-ohrane-truda-dlya-uchitelya001

Начальных классов в школе

iinstrukciya-po-ohrane-truda-dlya-uchitelya002

Химии

iinstrukciya-po-ohrane-truda-dlya-uchitelya003

Физической культуры

iinstrukciya-po-ohrane-truda-dlya-uchitelya004

Физики

iinstrukciya-po-ohrane-truda-dlya-uchitelya005

Информатики

iinstrukciya-po-ohrane-truda-dlya-uchitelya006

Музыки

iinstrukciya-po-ohrane-truda-dlya-uchitelya007

Труда

iinstrukciya-po-ohrane-truda-dlya-uchitelya008

iinstrukciya-po-ohrane-truda-dlya-uchitelya009

iinstrukciya-po-ohrane-truda-dlya-uchitelya010

Географии

iinstrukciya-po-ohrane-truda-dlya-uchitelya011

Математики

iinstrukciya-po-ohrane-truda-dlya-uchitelya012

Русского языка и литературы

iinstrukciya-po-ohrane-truda-dlya-uchitelya013

Иностранного языка

iinstrukciya-po-ohrane-truda-dlya-uchitelya014

Логопеда в ДОУ

iinstrukciya-po-ohrane-truda-dlya-uchitelya015

Учителя на замене

iinstrukciya-po-ohrane-truda-dlya-uchitelya016

Так как работа учителя связана с большой ответственностью, инструкция по охране труда для педагога должна быть составлена предельно емко и грамотно. В противном случае велика вероятность возникновения чрезвычайной ситуации.

Читайте также:

      

  • Мероприятия с кадетами в школе
  •   

  • Школы и представители древнеиндийской философии
  •   

  • Сравнительная характеристика наполеона 1 и наполеона 3 кратко
  •   

  • Подходы в психологии кратко
  •   

  • Социально исторический контекст развития школьного образования в россии и за рубежом

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

А вот и еще наши интересные статьи:

  • Инструкция по охране труда лаборанта элеватора
  • Нобазит инструкция по применению таблетки взрослым при коронавирусе как принимать
  • Хим анкер для газобетона видео инструкция
  • Лекарство дексаметазон инструкция по применению от чего помогает взрослым уколы
  • Конвалис инструкция по применению цена отзывы аналоги цена уколы

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии