Инструкция по отчету смп 44 фз 2020

Содержание

  • Структура отчета
  • Заполнение Раздела 1
  • Заполнение раздела 2
    • Показатель 1
    • Показатель 2
    • Показатель 3
    • Показатель 4
    • Показатель 5
    • Показатель 6
    • Показатель 7
    • Показатель 8
    • Показатель 9
  • Заполнение раздела 3
  • Размещение отчета
  • Если все закупки производятся у единственного поставщика

Заказчики по 44-ФЗ должны не только закупать у субъектов малого бизнеса и некоммерческих организаций определенную долю товаров и услуг. Им также вменяется в обязанность каждый год составлять об этом специальный отчет и размещать его в ЕИС.

Форма отчета приведена в постановлении Правительства от 17 марта 2015 г. № 238.

Отчет заполняется и подается через ЕИС. Нужно войти в личный кабинет и заполнить все его разделы, а также прикрепить бумажную форму отчета — без этого система не даст его разместить. Кроме того, отсканированный бумажный отчет послужит страховкой от потери данных при всевозможных сбоях в информационной системе.

Структура отчета

Отчет состоит из трех разделов:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

  1. В первом отражаются реквизиты заказчика.
  2. Во втором указываются данные для расчета объема закупок у СМП и СОНО, а также приводятся фактические закуплены объемы.
  3. В третьем разделе перечисляются реестровые номера контрактов.

Ниже разберем заполнение каждого из этих отделов.

Заполнение Раздела 1

Раздел 1, как правило, не вызывает сложностей. Здесь, помимо названия, организационно-правовой формы, адреса и прочих контактов, нужно указать всевозможные коды: ИНН, ОГРН, ОКВЭД, КПП и так далее.

Вопросы чаще всего возникают со следующими кодами:

  • ОКОПФ. Он предназначен для государственных и муниципальных учреждений. Нужно выбрать из диапазона 7 51 00 – 7 54 04.
  • ОКПО. За этим кодом стоит обратиться в бухгалтерию — он используется в бюджетной отчетности.
  • ОКТМО. Его можно либо посмотреть в статистической отчетности, либо получить на сайте ФНС через сервис «Узнать ОКТМО».

Заполнение раздела 2

Раздел 2 — самый информативный и сложный из всего отчета. В нем 9 показателей, которые нужно правильно рассчитать.

Обратите внимание! Все показатели раздела 2, за исключением позиции 8, заполняются в тысячах рублей. Показатель 8 указывается в процентах.

Рассмотрим заполнение второго раздела более подробно.

Показатель 1

Это среднегодовой объем закупок (СГОЗ). Не нужно путать этот показатель с объемом закупок из плана-графика. Закупки у СМП и СОНО должны составлять не менее 15% от СГОЗ.

Среднегодовой объем складывается из стоимости:

  • контрактов, которые в отчетном году были заключены, полностью исполнены и оплачены;
  • контрактов, которые были заключены до отчетного года, но частично оплачены в отчетном году;
  • контрактов, которые были заключены и частично оплачены в отчетном году, но будут исполняться в последующие годы.

Показатель 2

Здесь необходимо указать только объем контрактов, заключенных по части 1.1 статьи 30 закона 44-ФЗ. Это следующие типы контрактов:

  • поставщик по которым был определен в закрытых процедурах;
  • заключенные с единственным поставщиком;
  • по атомной энергии;
  • по кредитам.

Это все те контракты, которые исключаются из СГОЗ.

Показатель 3

Исчисляется разница между позициями 1 и 2. Это и будет тот объем закупок, от которого нужно рассчитать лимит контрактов с СМП и СОНО.

Показатель 4

Здесь необходимо привести рассчитанный объем закупок, которые должны быть проведены у субъектов малого бизнеса и некоммерческих организаций. Он составляет 15% от величины показателя 3.


Приведем пример. Посчитано, что СГОЗ заказчика в отчетном году составил 30 млн рублей. В том числе он закупил у единственного поставщика товаров, работ и услуг на сумму 1,8 млн рублей, провел закупки закрытым способом на сумму 2 млн рублей, а также закупил услуг по кредитованию на сумму 1,6 млн рублей. Кроме того, в отчетном году не состоялось открытых конкурсов на сумму 1,4 млн рублей, в результате чего были заключены контракты с единственным поставщиком.

Заполняем показатели 2-4:

  1. Показатель 2. Суммируем закупки, которые следует исключить из СГОЗ. Получаем сумму 6,8 млн рублей (1,6 млн + 1,8 мм + 2 мм + 1,4 мл).
  2. Показатель 3. Определяем разницу между показателями 1 и 2. Получается 23,2 млн рублей (30 млн — 6,8 млн).
  3. Показатель 4. Исчисляем 15% от показателя 3. Получаем 3,48 млн рублей.

Важно! 15% от суммы СГОЗ — минимальный объем закупок, произвести которые нужно у СМП и СОНО. Если закупить меньше, последует штраф по пункту 3 статьи 7.30 КоАП. Заказчика в этом случае оштрафуют на 500 000 рублей, а контрактного управляющего — на 50 000 рублей.

Показатель 5

Эта строка отчета предназначена для отражения стоимости контрактов, которые по факту были заключены с СМП и СОНО. Имеются в виду процедуры, объявленные специально для таких субъектов.

Отражать нужно только те контракты и их этапы, которые были оплачены в отчетном году.

Пример. В прошлом году заказчик заключил с субъектами малого бизнеса контрактов на 5 млн рублей. Оплачено в отчетном году из них было 2 млн рублей. Остальные суммы по условиям контракта будут уплачены позже. В позиции 5 отчета за прошлый год будет фигурировать 2 млн рублей.

Показатель 6

В этой строке отражается стоимость контрактов, в которых победители должны были привлечь СМП и СОНО в качестве субподрядчиков. Другими словами, это процедуры, не предназначенные для субъектов малого бизнеса, в извещении которых указана обязанность поставщика привлечь таких субподрядчиков.

Показатель 7

Здесь указывается общая стоимость товаров, работ и услуг, закупленных у СМП и СОНО. Для этого нужно суммировать показатели 5 и 6.

Показатель 8

Рассчитывается процентная доля закупок, фактически произведенных у СМП и СОНО. Формула такая:

Показатель 7 / Показатель 3 * 100%

Показатель 9

В этой строке следует указать НМЦК несостоявшихся процедур и незаключенных контрактов с СМП и СОНО.


Поясним на примере. Допустим, заказчик объявил для субъектов малого бизнеса:

  • аукцион с НМЦК 2 млн рублей;
  • запрос котировок с НМЦК 400 тыс. рублей.

Закупки не состоялись, а контракты были заключены с единственным поставщиком.

В отчете в позиции 9 будет указана сумма цен этих закупок:

2 000 000 + 400 000 = 2 400 000 рублей.


Заполнение раздела 3

В разделе 3 указываются реестровые номера записей контрактов. Их можно найти в личном кабинете ЕИС. При формировании отчета система укажет на реестр контрактов для выбора и заполнения этих номеров. Выбранные номера автоматически попадают в отчет.

Важно! Нужно отличать реестровые номера контрактов и номера извещений.

В разделе 3 заполняется всего 3 показателя. Это контракты:

  • которые заключены непосредственно с субъектами малого бизнеса;
  • к исполнению которых СМП и СОНО привлечены в качестве субподрядчиков;
  • заключенные в результате закупок, проведенных специально для СМП и СОНО.

Размещение отчета

Размещение отчета в ЕИС производится через личный кабинет. В разделе «Отчеты заказчика» в блоке «Отчеты» нужно выбрать тип «Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций». Следует заполнить все поля отчета и подписать его электронной подписью. Дата составления и размещения документов в ЕИС должна совпадать.

Крайний срок подачи отчета — 1 апреля следующего года. Отчет за 2017 год нужно сдать до 2 апреля 2018 года — срок переносится из-за выходного дня.

Если все закупки производятся у единственного поставщика

На практике некрупные заказчики зачастую абсолютно все свои закупки проводят у единственного поставщика. Как указано выше, такие закупки не включаются в СОГЗ. Получается, что в этом случае заказчики не обязаны заключать контракты с СМП и СОНО. Освобождает ли этот факт их от размещения отчета?

В Минфине считают, что составлять отчет нужно и в этом случае. Однако он будет нулевым, то есть его графы следует оставить пустыми. Такое мнение ведомства изложено в письме № 24-01-10/73595 от 8.11.2017.

При обнаружении несоответствий в этой статье оставьте оставьте заявку и получите скидку 30% на любой курс по госзакупкам

Из этой статьи вы узнаете:

  • Расшифровка СМП и СОНО
  • Этапы сдачи отчета о закупках по 44-ФЗ у СМП
  • Нужны ли сейчас другие отчеты
  • Форма и сроки сдачи отчета по закупкам 44-ФЗ с 2020 года
  • Инструкция по составлению отчета
  • Ответственность за несоблюдение порядка отчетности
  • Последние изменения в отчетности по 44-ФЗ

Как сейчас выглядит отчет о закупках по 44-ФЗ? Вопрос действительно важный – хотя бы в свете того, что раньше нужно было сдавать три документа, сегодня только один. Отчеты о закупках у единственного поставщика с обоснованием обязательных условий госконтракта и о завершении выполнения обязательств по контракту или этапу сделки больше не требуются.

Зато по-прежнему нужно публиковать в ЕИС данные о размере госзакупок с ограничениями для СМП и СОНКО. Кроме того, заказчиков планируют обязать составлять еще один отчет касательно объема закупок товаров отечественного происхождения. Давайте разбираться в ситуации.

Расшифровка СМП и СОНО

В рамках реализации государственных программ по поддержке субъектов малого предпринимательства (СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНО) в законе о контрактной системе предусмотрено обязательство для бюджетных структур размещать определенное количество заказов у данных экономических агентов. Что именно они собой представляют, разберем далее.

К категории СМП относятся юридические лица различных организационных форм (хозяйственные общества, партнерства, КФХ) и индивидуальные предприниматели. Параметры, на основании которых предприятие или ИП считается субъектом малого предпринимательства, изложены в законе № 209. Среди таковых штатная численность, объем годовой выручки, участие в проекте «Сколково».

Расшифровка СМП и СОНО

К категории СОНКО или СОНО (социально-ориентированные некоммерческие организации) относят общественные объединения, фонды, задачей которых является решение различных вопросов общественного и социального характера в соответствии с положениями закона № 7-ФЗ.

Этапы сдачи отчета о закупках по 44-ФЗ у СМП

Ч. 1 ст. 30 закона № 44-ФЗ обязывает государственных и муниципальных заказчиков как минимум 15 % от объема закупок в год проводить у СМП и СОНКО. К закупкам данные субъекты привлекаются двумя путями:

  1. Объявляется тендер только для СМП. Это возможно, если НМЦК не превышает 20 млн рублей.
  2. Конкурсная процедура проводится на общих основаниях, но в ее условиях прописана обязанность для исполнителя осуществлять работы по контракту с привлечением субподрядчиков из категории СМП.

Даже если организованные таким образом торги признаны несостоявшимися, в результате чего заказчик в итоге заключает сделку с единственным поставщиком, то считается, что закупка произведена у СМП.

По факту проведения сделок с субъектом малого предпринимательства заказчик составляет годовой отчет по закупкам у СМП по 44-ФЗ, в который включает следующие данные:

  • Информация о покупателе: адрес, телефон, ИНН, КПП, ОКПО и пр.
  • Сумма сделок, проведенных с СМП и СОНКО.
  • Процентное соотношение закупок у СМП и общего их объема.
  • Сведения о несостоявшихся конкурсных процедурах, к которым привлекались СМП.
  • Объем закупок по конкретной категории исполнителей.

Этот отчет о закупке по 44-ФЗ в 2020 году обязаны составлять все заказчики.

Этапы сдачи отчета о закупках по 44-ФЗ у СМП

На основании таких отчетов контролирующие органы отслеживают, соблюдают ли заказчики установленную законом норму по закупкам у субъектов малого предпринимательства. Даже если учреждение не проводило сделок с СМП, отчет все равно придется сдать.

Нужны ли сейчас другие отчеты

В настоящее время существуют изменения в части необходимости отчета и обоснования по 44-ФЗ при закупке у единого поставщика. До июля 2019 г., заключая такую сделку, до подписания контракта заказчик должен был привести обоснование, почему невозможна (нецелесообразна) конкурентная процедура. Помимо этого, в документе обозначалась стоимость контракта и важные условия его реализации. С принятием 71-ФЗ от 01.05.2019 с 31.07.2019 такое обоснование готовить не нужно.

Также отменены имевшие место ранее отчеты по факту реализации контракта. Эти изменения в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внесены законом 71-ФЗ. С 1 мая 2019 года покупатель не должен отчитываться по каждому контракту и публиковать отчеты в Единой информационной системе. Но следует иметь в виду, что новый регламент касается только тех контрактов, которые были заключены после вступления в силу указанного закона.

Форма и сроки сдачи отчета по закупкам 44-ФЗ с 2020 года

Годовой отчет о закупке 44-ФЗ в 2020 году должен составляться по новой форме, которая содержится в Постановлении Правительства № 238 в редакции ПП от 25.06.2019. Она отличается от использовавшейся ранее формы, утвержденной Постановлением Правительства № 809 от 17.03.2015. В новой редакции учтено требование относительно включения в объем закупок у СМП сделок с единственным поставщиком, проведенным после того, как конкурентная процедура признается несостоявшейся.

Сегодня упразднена бумажная форма отчета о закупке по 44-ФЗ, так как заполнять его нужно в электронной форме на сайте ЕИС. Документ заверяется электронной подписью и размещается в открытом доступе. При необходимости при помощи функционала сайта его можно напечатать.

Форма и сроки сдачи отчета по закупкам 44-ФЗ

Каждый год государственные и муниципальные заказчики суммируют информацию по закупкам у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, составляя отчет о закупке по 44-ФЗ, срок сдачи которого – до 1 апреля следующего года.

Это значит, что к указанной дате все данные должны быть опубликованы в ЕИС. Но не следует тянуть до крайнего срока, иначе можно попасть под штрафы. Поскольку электронные системы иногда дают сбои, лучше не рисковать, чтобы гарантированно уложиться в сроки.

Инструкция по составлению отчета

Новая форма отчета о закупках у малых предприятий по 44-ФЗ, действующая с 2019 года, содержит дополнительный блок, куда заносится информация по сделкам с единственным поставщиком, заключенным после несостоявшихся конкурсных процедур.

В 2020 году бланк отчета об объеме закупок у СМП включает 3 раздела:

  • раздел I — информация о покупателе;
  • раздел II — данные о сумме закупок;
  • раздел III — сведения о заключенных контрактах.

Заказчикам нет необходимости предварительно составлять отчет в электронной и бумажной форме, всю информацию можно сразу вносить в поля формы в ЕИС. При желании уже готовый документ можно напечатать.

Ниже подробно расскажем об электронной форме отчета о закупке у СМП по 44-ФЗ и как ее заполнять.

1. Все действия выполняются из личного кабинета заказчика на сайте ЕИС. Заходим в раздел отчетов и открываем новый отчет о закупках у СМП.

2. Информация в раздел I вносится системой в автоматическом режиме. Надо только заполнить данные по ОКТМО и указать отчетный период.

3. Затем заполняем поля раздела II по объемам заказов. Единица измерения – тысячи рублей, здесь важно не ошибиться.

Значение совокупного объема закупок за отчетный год указывается в первом поле и рассчитывается по правилам п. 16 ст. 3 44-ФЗ. Сюда не входят сделки, информация о которых относится к государственной тайне. Под аббревиатурой СГОЗ понимают объем денежных средств, который выделяется заказчику из бюджета на год для различных закупок.

4. Во второе поле вносится значение суммы заказов по контрактам, заключенным в соответствии с ч. 1.1 ст. 30 44-ФЗ, то есть объемы, которые не учитываются в целях расчета норм сделок с СМП и СОНКО. Сюда также не включаются данные по тем договорам, информация в которых содержит государственную тайну. Сведения о суммах закупок разбиваются на пять групп:

  • контракты из сферы обороны и безопасности РФ;
  • услуги по предоставлению кредитов;
  • сделки в сфере атомной энергетики;
  • закрытые процедуры (конкурсы, аукционы);
  • контракты с единственным поставщиком (за исключением подписанных после того, как конкурентная процедура признана несостоявшейся — п. 25–25.3 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ).

Инструкция по составлению отчета

Информация по каждому контракту может быть учтена только один раз, то есть данные по сумме сделки не могут попасть одновременно в два поля отчета о закупке 44-ФЗ.

5. В поле 3 отчета указываем разницу между значением СГОЗ и суммой денежных средств, выделенных для закупки ТРУ по п. 2 ч. 1.1 ст. 30 44-ФЗ.

6. Вычислим 15 % от значения из поля 3 и запишем его в поле 4 – это и будет годовая норма объема закупок у СМП и СОНКО.

7. В поле 5 указываем информацию о контрактах, заключенных на основании п. 1 ч. 1 ст. 30 44-ФЗ.

8. В поле 6 записываем объемы закупок по тем контрактам, в которых субъекты малого предпринимательства выступали в качестве субподрядчиков. Значение должно соответствовать предусмотренному контрактом проценту участия. Если фактически выполненная работа превышает прописанный в договоре процент, то в отчет заносится значение в соответствии с договором. Если же основной поставщик является субъектом малого предпринимательства, то указывается сумма привлечения субподрядчика, предусмотренная контрактом.

9. Поля 7 и 8 отчета по СМП заполняются системой в автоматическом режиме.

10. В поле 9 заносим общую сумму НМЦК по всем несостоявшимся закупкам у субъектов МСП и СОНКО, по которым впоследствии так и не были заключены контракты.

11. Заполняем раздел III. В него заносятся данные об уникальных номерах реестровых записей контрактов, которые были подписаны субъектами малого предпринимательства и СОНКО:

  • поле 1 — номера в реестре контрактов, исполнителями в которых являлись субъекты малого предпринимательства;
  • поле 2 — реестровые номера контрактов, в которых были задействованы субподрядчики – субъекты малого бизнеса;
  • поле 3 — номера в реестре контрактов, подписанных на основании ч. 1.1 ст. 30 44-ФЗ.

12. Нажимаем кнопку «Сохранить».

13. Выводим на печать сформированный отчет о закупке у СМП по 44-ФЗ. Затем его должен подписать руководитель организации. После этого его нужно отсканировать и файл загрузить в ЕИС в виде приложения к электронному отчету в блок «Документы».

14. Саму форму отчета нужно заверить усиленной квалифицированной электронной подписью.

15. Готовый отчет размещается в ЕИС не позже 1 апреля года, следующего за отчетным.

Ответственность за несоблюдение порядка отчетности

Порядок составления и сроки публикации годового отчета по закупкам 44-ФЗ установлены в законе, несоблюдение этих положений чревато для заказчика административной ответственностью. Санкции применяются как к должностным лицам, допустившим нарушение, так и к самому учреждению-заказчику.

  • Если задержаться с публикацией дольше двух рабочих дней, должностные лица понесут наказание в виде штрафа 30 тыс. руб., а организация заплатит 100 тыс. руб.
  • Нарушение сроков публикации в ЕИС годового отчета по закупкам по 44-ФЗ до одного рабочего дня наказывается штрафом в размере 3 тыс. руб. для должностных лиц и 10 тыс. руб. для юридических
  • Если задержка публикации отчета составит от одного до двух рабочих дней, ответственный сотрудник заплатит штраф 15 тыс. руб., а организация – 50 тыс. руб.

Ответственность за несоблюдение порядка отчетности

Последние изменения в отчетности по 44-ФЗ

Изменения в законодательстве относительно обязанности заказчика составлять и обнародовать годовой отчет по закупкам по 44-ФЗ внесены законом № 71-ФЗ, принятым 12 мая 2019 года. В настоящее время покупатель не должен отчитываться по каждому исполненному контракту (или по его отдельным этапам) и публиковать эти сведения в ЕИС.

Напомним, что до введения новых правил каждый заказчик должен был заполнять табличную форму, куда заносилась информация по каждому контракту: даты начала и окончания работ, сдачи объектов, количество поставленного товара (выполненной работы), их цена, выплаченные авансы. Понятно, что упразднение этого участка работы облегчает жизнь бухгалтерии заказчиков. Но по другим отчетам изменения не принимались, поэтому их нужно составлять в том же объеме.

Закон 44-ФЗ устанавливает необходимость готовить отчеты для экономических агентов, которые на основании указанного нормативного акта признаются заказчиками и ведут соответствующую закупочную деятельность. Сведения обобщаются за годовой промежуток времени. Данная информация подлежит публикации в Единой информационной системе. Для экономических агентов, ведущих деятельность на основании требований закона № 223-ФЗ, предусмотрена обязанность составлять отчеты один раз в месяц.

Последние изменения в отчетности по 44-ФЗ

В настоящее время на рассмотрении находится подготовленный Минфином РФ проект закона, опубликованный в феврале 2020 г., вносящий корректировки в правила национального режима. В соответствии с данным нормативным актом заказчики должны будут отчитываться по объему закупок российских товаров. Срок публикации новых форм также установлен до 1 апреля года, следующего за отчетным. При этом планируется ввести квоты на закупку отечественных товаров. Заказчики, которые не смогли достичь этого минимума, должны предоставить объяснение причин и приложить его к отчету.

Отчет о закупках у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций — это сводные данные за год о госзаказах у таких субъектов, формируемые заказчиком в ЕИС. Рассказываем, как сформировать отчетность о закупках у СМП и СОНКО в личном кабинете ЕИС.

Заходим в отчеты заказчика

В личном кабинете заказчика предусмотрен функционал по формированию отчетности. В меню командных действий личного кабинета пользователь может увидеть соответствующую группу — «Отчеты». В блоке можно составлять как отчетность заказчиков, так и отчетность организаций (функция доступна только тем организациям, для которых установлено право по составлению отчетности в ЕИС).

Для того чтобы начать работу с отчетностью, необходимо выбрать «Отчеты организации», после чего откроется страница для выбора необходимого регистра.

Готовое решение: как составить и разместить отчет об объеме закупок у СМП и СОНКО

Все заказчики обязаны отчитаться об объеме закупок у СМП и СОНКО. Они должны это делать до 1 апреля следующего года.

Оформить отчет лучше сразу в электронном виде через личный кабинет в ЕИС. Это сэкономит время, поскольку часть информации будет внесена автоматически.

В отчет нужно внести достоверные сведения. Так, если вы неправильно определите объем оплат по контрактам или неверно внесете их реестровые номера, то вас оштрафуют.

Датой составления отчета будет дата его размещения в ЕИС. Поэтому, даже если вы составите отчет, но разместите его с опозданием, вас могут оштрафовать на 15 тыс. руб. Если же вы вовсе не разместите отчет, штраф составит 50 тыс. руб.

Читать продолжение в КонсультантПлюс

Формируем отчет

Подробнее расскажем, как по шагам сформировать отчетности об объеме закупок у СМП и СОНКО в личном кабинете заказчика в ЕИС. Пользователь выбирает действие «Формирование информации об отчете заказчика», затем определяет тип отчетности в соответствующем поле и выбирает выписки об объемах закупок у СМП и СОНКО. Теперь необходимо сформировать сведения о заказах у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, заполнив вкладки с общей информацией, данными о заключенных контрактах и объемах закупок.

Во вкладке «Общая информация» заполняются все необходимые сведения, а также выбирается отчетный год и прикрепляется сам документ.

После внесения всех данных пользователь нажимает «Далее» и переходит на вкладку «Информация о заключенных контрактах».

Здесь нужно выбрать надлежащие контракты из реестра в каждом разделе. Для этого нажимаем значок поиска и в поисковой форме вводим реквизиты искомого документа. При этом в каждом разделе в поисковой форме устанавливаются статусы поставщика, которые недоступны для редактирования.

После того как пользователь нашел и выбрал надлежащие соглашения, они отобразятся в разделе в виде специальных гиперссылок. Каждый контракт обозначается своим реестровым номером. Для того чтобы просмотреть сведения о контракте в его карточке, нужно перейти по соответствующей гиперссылке. При необходимости контракты можно удалить из раздела, нажав на значок удаления.

Пользователь также может автоматически заполнить сведения раздела из реестра контрактов. Для этого нужно выбрать команду «Заполнить на основании данных из реестра контрактов» и подтвердить свои действия во всплывающем уведомлении.

При автоматическом заполнении в разделе указываются сведения о реестровых записях, номерах, датах заключения, ценах соглашений и о наименовании поставщиков. При этом в случае автозаполнения информация всегда будет актуальной, так как доступна функция обновления в соответствии с текущими данными из перечня. При изменении отчетного периода в документ подтянется обновленная информация.

После формирования сведений во второй вкладке пользователь нажимает «Далее» и переходит на вкладку «Информация об объеме закупок».

В данном разделе также доступна функция автозаполнения. Необходимо выбрать команду «Заполнить на основании выбранных номеров реестровых записей из реестра контрактов и сведений о размещенных закупках» и подтвердить действие в открывшемся уведомлении.

Все сведения будут автоматически заполняться и обновляться в соответствии с актуальными реестровыми данными.

После заполнения всех разделов необходимо сохранить проект отчета о закупках у СМП и СОНКО и проверить его на нарушения.

Публикуем отчет об объемах закупок у СМП и СОНКО

Для того чтобы опубликовать документ, необходимо выбрать действие «Разместить».

Далее откроется сообщение системы о подтверждении размещения. При согласовании пользователем будет доступна печатная форма отчетности. Необходимо подтвердить согласие заказчика на подписание сведений и прикрепленных регистров, после чего нажать «Подписать и разместить».

После того как документация о закупках у СМП и СОНКО будет опубликована, ее можно будет просмотреть в перечне отчетов организации-заказчика.

Как устранить ошибки при публикации, узнайте в статье «Как устранить ошибки при публикации в ЕИС отчета по СМП».

Примеры из ЕИС

Ознакомьтесь с примерами отчетов для казенных, бюджетных и государственных учреждений.

аа

Задорожнева Александра

Задорожнева Александра

В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.

Другие статьи автора

Бесплатно найти и скачать образцы этого документа в КонсультантПлюс

Скачать форму отчета СМП по 44-ФЗ в 2023 году

Скачать образец отчета у СМП по 44-ФЗ в 2023 году

Скачать пример отчета СМП за 2022 год из КонсультантПлюс

Кто и когда отчитывается по СМП

В ч. 1 ст. 30 указано, что отчет по малому предпринимательству по 44-ФЗ до 1 апреля сдают все заказчики. Организациям, ведущим закупочную деятельность, необходимо провести не менее 25 % от совокупного годового объема заказов (СГОЗ) у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. По результатам проведенных заказов сотрудник контрактной службы (контрактный управляющий) составляет документ, отражающий объем проводимых торгов среди таких организаций.

Законом 44-ФЗ установлены сроки размещения на сайте отчета СМП по 44-ФЗ — в течение 3 месяцев с момента окончания отчетного периода заказчик обязан составить и разместить отчет в Единой информационной системе. Это надо сделать до 1 апреля года, следующего за отчетным. В 2023 году организации отчитываются за 2022 год.

Последний день размещения отчетности — 31 марта (ч. 4 ст. 30 44-ФЗ). Если 31 марта выпадает на выходной, то разместите отчет на следующий рабочий день (ст. 193 ГК РФ, Письмо Минэкономразвития № ОГ-Д28-6777 от 30.05.2016). Опубликуйте годовую отчетность у СМП и СОНКО за 2022 г. до 31.03.2023 (ч. 4 ст. 30 44-ФЗ). Это пятница, будний день, переносов нет.

Если заказчик нарушит срок сдачи отчета о закупках у СМП по 44-ФЗ за 2022 год и не разместит отчетность в ЕИС, то должностному лицу придется заплатить административный штраф в размере 50 000 рублей, юридическим лицам — 500 000 рублей (ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ). За осуществление закупок у СМП и СОНКО меньше минимальной доли от СГОЗ предусмотрен штраф 50 000 рублей (п. 11 ст. 7.30 КоАП).

Для итоговой отчетности о закупках у СМП по 223-ФЗ предусмотрены другие сроки — годовую форму необходимо опубликовать до 1 февраля. Срок для подготовки документов по 44-ФЗ больше.

Остались вопросы? Бесплатно используйте путеводитель от экспертов КонсультантПлюс, чтобы составить и разместить отчет об объеме закупок у СМП и СОНКО.

Инструкция КонсультантПлюс: как составить отчет о закупках у СМП

Инструкция по заполнению отчетности по СМП

Действующий бланк и инструкция по заполнению отчетности о закупках у СМП и СОНКО утверждены постановлением Правительства РФ № 238 от 17.03.2015.

В 2023 году отчетность обновили — в постановление № 238 внесли изменения (ПП РФ № 2359 от 20.12.2022). Заказчики отчитываются за 2022 год на новом бланке.

Отчетность по госзакупкам у СМП состоит из 3 разделов:

  1. Регистрационные данные заказчика.
  2. Информация об объеме закупок у малого бизнеса.
  3. Сведения о заключенных контрактах.

Вот подробная пошаговая инструкция, как сделать отчет по СМП по 44-ФЗ в 2023 году для заказчиков.

Шаг 1. Формируем документ в ЕИС

Больше нет необходимости составлять бумажный отчет и переносить показатели в Единую информационную систему. Сократите время работы — заполняйте отчетные показатели в специальной электронной форме. Чтобы сформировать отчет, зайдите в личный кабинет заказчика, перейдите в раздел отчетности и создайте новый документ.

Шаг 2. Готовим первый раздел отчета о закупках у СМП

Наименование, ИНН, КПП, организационно-правовая форма, адрес, контакты и некоторые коды (ОКОПФ, ОКПО) заполняются автоматически. Вам надлежит указать код территории муниципального образования (ОКТМО) и отчетный год (в 2023 году отчитываемся за 2022-й).

Шаг 3. Переходим к заполнению сведений во втором разделе

Все значения указываем в тысячах рублей. В электронной форме ЕИС ряд строк рассчитывается автоматически. Смотрите, как заполнить отчет СМП за 2022 год, в таблице с пояснениями:

Номер строки

Порядок заполнения

1

Вычисляем СГОЗ (за исключением финансовых ассигнований, выделенных на заказы с государственной тайной). Напомним, что СГОЗ — это все денежные средства, выделенные заказчику на отчетный финансовый год. Расчет СГОЗ производится по п. 16 ст. 3 ФЗ № 44.

2

Объем финансирования для оплаты контрактов, которые не учитываются при определении размеров закупок среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. Законодатель полагает, что в определенных сферах в силу специфики работ малый бизнес не станет исполнителем с требуемой квалификацией. К таким областям относятся обеспечение обороны страны и безопасности государства, оказание услуг по предоставлению кредитов, выполнение работ в области использования атомной энергии и др. (ч. 1.1 ст. 30 44-ФЗ).

Строка 2 равна сумме последующих пяти пунктов.

3

СГОЗ минус вышеперечисленное. По такой формуле рассчитывается объем, в котором определяется доля закупок среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (строка 1 — строка 2). В онлайн-форме показатель вычисляется автоматически.

4

Это обязательная минимальная доля закупок у субъектов МСП и СОНКО. Формула: строка 3 × 25 %. В ЕИС рассчитывается автоматически.

5

Сумма оплаты по контрактам с СМП, удовлетворяющим таким условиям (пп. «д» п. 2 приложения к постановлению Правительства РФ № 238):

  1. Оплата проводилась в отчетном (2022) году. Учитываем суммы по соглашениям, заключенным в 2021-м, но полностью или частично оплаченным в 2022 году.
  2. Контракт заключили по итогам госзакупок по п. 1 ч. 1 ст. 30 44-ФЗ.
6

Аналогично стр. 5, но только по субподрядчикам и исполнителям, представляющим малый бизнес.

7

Строка 7 — это сумма строк 5 и 6.

8

Процент заказов, проводимых среди субъектов МСП. Это доля строки 7 в строке 3. Рассчитанный объем необходимо сравнить с объемом, указанным в позиции 4. Формула расчета: (стр. 7 / стр. 3) × 100.

9

Это итоговая сумма НМЦК по несостоявшимся госзакупкам (с незаключенными контрактами), объявленным только для субъектов предпринимательства и некоммерческих организаций. Закрытые способы из расчета исключаются.

Шаг 4. Заполняем третий раздел

В этом блоке заказчик подтверждает показатели второго раздела фактическими сведениями. Вносим уникальные номера из реестра ЕИС по таким видам контрактов:

  • с субъектами МСП и СОНКО;
  • с привлечением субподрядчиков;
  • соглашения, заключенные в соответствии с ч. 1.1 ст. 30 44-ФЗ.

Шаг 5. Подписываем ЭЦП и публикуем в ЕИС итоговую отчетность

Образец отчета о закупках у СМП по 44-ФЗ (стр. 1)

Образец отчета о закупках у СМП по 44-ФЗ (стр. 2)

Образец отчета о закупках у СМП по 44-ФЗ (стр. 3)

Перед публикацией распечатайте заполненный отчет и подпишите его у руководителя. Найдите сохраненную форму, откройте и нажмите кнопку с изображением принтера. Распечатайте, подпишите, поставьте печать. Отсканируйте и прикрепите файл во вкладке «Документы». Не забудьте, до какого числа годовой отчет о СМП по 44-ФЗ в 2023 году, — до пятницы, 31.03.2023, без переносов и отсрочек! Отчетная дата — это день размещения документа в информационной системе (п. 4 постановления № 238 от 17.03.2015).

Как исправить ошибки при размещении в ЕИС отчета по СМП

С 2019-го годовой отчет о закупках у СМП/СОНКО формируют и размещают в ЕИС, используя специальные опции Единой информационной системы. Но пока ее функции не оправдывают надежд (не все госконтракты обрабатывает, некорректно рассчитывает и т. п.) и не позволяют заполнить данные вручную. Есть несколько решений этой проблемы:

  1. Проанализировать госконтракты из реестра на наличие отметки «СМП» в графе «Статус поставщика».
  2. Добавить файл с правильными данными.
  3. Обратиться за помощью в службу технической поддержки.

Вот инструкция для решения № 1:

  1. Ищем контракт среди завершенных.
  2. Переходим в раздел «Документы», находим последний документ, при публикации которого поставили галочку в пункте «Исполнение завершено», и отменяем как недействительный.
  3. Когда вернете госконтракт на этап «Исполнение», при клике на кнопку во всплывающем списке после журнала событий появится кнопка «Внести изменения», в первой позиции необходимо нажать на «Исправление сведений». Обоснуйте изменения так: «Уточнение статуса исполнителя как субъект малого бизнеса».
  4. Вероятно, придется отправить сведения на контроль. Если контроль пройден успешно, то в разделе «Исполнение» вновь заполняем данные. Иногда в системе появляются сообщения о нарушении сроков.
  5. Делаем скриншоты до начала действий и на каждом последующем этапе с целью подтвердить, что правки нужны были для отчета о закупках у СМП.

Еще по теме:

  • как составить годовой отчет о закупках у МСП по 223-ФЗ;
  • какие организации относятся к малым предприятиям.

Готовые решения. Вопросы применения ст. 30

1. Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем двадцать пять процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, при:

(в ред. Федеральных законов от 01.07.2021 N 277-ФЗ, от 02.07.2021 N 360-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) проведении открытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) осуществлении закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(часть 1 в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

В 2022 и 2023 г. определенными заказчиками в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий.

1.1. При определении объема закупок, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:

1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

2) услуг по предоставлению кредитов;

3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, за исключением закупок, которые осуществлены в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 настоящей статьи;

(в ред. Федеральных законов от 31.12.2017 N 504-ФЗ, от 27.12.2019 N 449-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) работ в области использования атомной энергии;

5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ)

1.2. Заказчики вправе осуществлять закупки, указанные в пунктах 1, 4 и 5 части 1.1 настоящей статьи, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. При этом объем таких закупок учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи.

(часть 1.2 введена Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ)

2. Действие настоящей статьи распространяется на социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

3. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

(в ред. Федеральных законов от 31.12.2017 N 504-ФЗ, от 02.07.2021 N 360-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. В случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки или все заявки были отклонены в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, заказчик вправе отменить указанное в части 3 настоящей статьи преимущество и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Закупки, которые осуществлены на основании пункта 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 настоящей статьи, учитываются в объеме закупок, которые заказчики осуществили у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. По итогам года заказчик (за исключением заказчика, включенного в перечень, предусмотренный пунктом 5 части 11 статьи 24 настоящего Федерального закона) обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.

(см. текст в предыдущей редакции)

4.1. Порядок подготовки отчета, указанного в части 4 настоящей статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

(часть 4.1 введена Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ)

5. Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

(часть 6 в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

8. Утратил силу с 1 мая 2022 года. — Федеральный закон от 16.04.2022 N 104-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

А вот и еще наши интересные статьи:

  • Serinus 51 руководство по эксплуатации
  • Пантопразол контролок инструкция по применению цена отзывы
  • Как можно заказать справку 2 ндфл через госуслуги пошаговая инструкция
  • Ротокан для полоскания инструкция по применению для горла взрослым дозировка
  • Очиститель воздуха ионизатор овион с инструкция по применению

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии